Описание картины николая крымова «зимний вечер»

Сочинение по картине Крымова зимний вечер

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Описание темы: на дворе зимнее и довольно холодное время, когда на улице сильный мороз, а окошки домов пропускают сквозь себя уютный теплый свет. Художественное описание картины Крымова “Зимний вечер”.

Простое сочинение

Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым.

На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы.

Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега.

В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали.

Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго.

В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек.

По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане.

На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.

Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.

На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный.

У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте.

Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности.

На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым.

Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой.

Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар.

К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.

Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.

Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится, оно вызывает самые тёплые чувства.

Сочинение-описание

Николай Петрович Крымов – русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется “Зимний вечер”, но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета.

Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-krymova-zimnij-vecher — uchim.org

Картина Крымова “Зимний вечер” – это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей.

Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора – дети катаются с горки на санках.

Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты.

Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды.

Видно, что художник написал картину с большой любовью.

Для 6 класса

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

Ф. И. Тютчев

С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов «Зимний вечер» мы понимаем, что ее автор — мастер гармоничного пейзажа.

Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тонким умением отображать натуральные цвета природы. Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства.

«Зимний вечер» — это не только картина природы, но и «портрет» России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже.

Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая. Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, которые везут сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…

Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом.

На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи.

Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной. Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой.

В центре картины — крестьянские избы с дворами, сараями и прочими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду. На заднем плане картины — огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь.

Можно предположить, что художник изобразил январь — снег белый и глубокий, лед на реке — голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные — художник таким образом передает январскую стужу.

Короткое сочинение

На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга.

От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью.

Читайте также:  Описание статуи «будда весеннего храма»

Она может потрепать путника в страшнейшей метели, а потом обнадежит нежаркими лучами зимнего солнца.

Художник подобрал хорошее сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца.

А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья.

Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.

Картина Крымова «Зимний вечер» вызвала у меня легкое чувство грусти по уходящему времени, которое нельзя остановить. Хотя создателю этого волшебного полотна удалось невозможное – он заставил время подчиняться ему.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Крымова зимний вечер

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-krymova-zimnij-vecher

Сочинение по картине Крымова Зимний вечер 6 класс описание

Зимний вечер

Невероятным произведением искусства является картина А.Н. Крымова «Зимний вечер». Зима — это, вообще, волшебное время года, а на этой картине художник изобразил все красоты и статность зимы в самых ярких красках.

Глядя на нее, появляются различные смешанные чувства: умиротворение, радость, тепло и немного тревоги. А еще в голове появляются такие слова: уют, очаг, дом, спокойствие.

Все это оттого, что художник с точностью передал не только предметы, но и свои чувства.

На первом плане художник изобразил замерзшую реку. У ее истоков сидят и греются друг о дружку воробушки, это говорит о том, что мороз есть, но он несильный. Именно поэтому на реке никого нет — лед тонкий и можно провалиться. Неподалеку от нее стоят люди, и, видимо, они любуются превосходным пейзажем, а еще мама объясняет своему непослушному малышу, что по речке ходить нельзя — опасно.

Картина называется «Зимний вечер», но, несмотря на это, она очень светлая. Возможно, этим вечером казалось светло от большого количества снега, а, возможно, еще не совсем поздно.

Но это бесспорно вечер, с левой стороны видно пару лошадей, которые везут воз. Они возвращаются из леса и, скорее всего, везут дрова, чтобы натопить печку и в доме стало тепло и уютно.

А также в одном из домов, хозяева уже зажгли свет, возможно, это свечка, а может быть и керосиновая лампа.

Кстати, изображенные маленькие домики говорят о том, что это небольшая деревушка, которая соседствует с лесом. А из гущи деревьев выглядывает купол церкви, в которой холодными воскресными вечерами проводят службу.

Снега на картине очень много и он выглядит таким мягким и невесомым, что невольно напоминает перину на старой бабушкиной кровати. А цвета, которыми художник изобразил снег, говорят о том, что погода в этот вечер была хорошей: тихо, снежно и морозно.

Невероятно, но посмотрев на небо, которое изображено изумрудно-зеленого цвета, кажется, что вот-вот повалит снег, и нужно поскорее возвращаться в теплый дом.

Описание картины

Картина «Зимний вечер» была создана популярным русским художником-пейзажистом Н.П.Крымовым. Кидая свой взор на холст, понимаешь, как художника обворожила скромная природа родной земли.

Определенно ему нравится снег, стойкий мороз, величественная важность зимы. Читая название картины, представляются сумерки, а на самом деле, когда смотришь, на эту картину видишь совсем противоположное.

Картина весьма лучезарная, судя по всему это начало зимнего вечера.

Видимо по этой причине ярко – зеленное с голубоватыми оттенками небо располагается на большей части картины. Но, а на передней большей части картины – снег. Без снега не обходится ни одна зима, он как – будто одеяло покрывает землю, пряча под собой прошлогоднюю зелень, маленькие кустарники.

Дома стоят, словно одетые в белые снежные шапки. В этих домах конечно тепло и комфортно. Позади домов видны большие роскошные верхушки деревьев, между которыми виднеется большая звонница церкви.

Посредине картины видны тропинки протоптанные людьми. По одной из этих тропинок идут люди. Это, скорее всего жители тех домов, которые стоя под белыми шапками. Так же на картине видны дети, для которых зима это радость.

Если присмотреться к картине, то можно увидеть две лошадиные повозки с сеном. День подходит к концу и люди спешат закончить свою работу, пока еще не стемнело.

Снег не переливается в солнечных лучах, так как солнце уже не прочь спрятаться за горизонтом. В тех местах, где падает тень он темно – синий, а в тех местах, где озаряется солнцем – светлый.

Это большое количество оттенки на картине дают почувствовать тот холодный морозный воздух спокойствие и умиротворение. Но в действительности, когда смотришь на картину, становится не холодно и комфортно.

Этого результата художник добился благодаря цветовой гамме. Именно она передает всю ту чувственность и искренность картины.

Сочинение описание №3

Хорошо сидеть на кухне с теплым чаем и смотреть на зимний вечер и на всю его красоту. По той дороге идут взрослые с работы, а вот там дети возвращаются с прогулки вместе с мамой. Иногда и летом появляется желание вернутся в холодную пору, и когда я почувствовал его, то решил сходить посмотреть на зимние фотографии и картины, где и наткнулся на «Зимний вечер» Крымова.

Смотря на эту картину, я в первую очередь чувствую умиротворение и тишину. На душе становится светло и тепло, в такие моменты ты начинаешь погружаться в детство и вспоминать все греющие душу истории: то, как мама возила тебя с горки на санках и то, как ты разбил нос, катаясь в первый раз на коньках.

На переднем плане картины Крымова в первую очередь мы видим снег.

На вид он пушистый и легкий, еще не знает, что совсем скоро, когда появятся первые лучики света он растает, и встретимся мы с ним только в следующем году.

Видны различные щетинки кустарников, однако, они не совсем зеленые: скорее, болотного, и даже грязного цвета. Видим черные пятна, и если приглядеться, в них можно различить четырех птичек.

На снегу мы видим многочисленные тени, и не только от кустов, но также и от людей. Ближе к зрителю можно увидеть четыре человеческих очертания и первое, что бросается в глаза, так это человека, которые три стоят вместе. Можно предположить, что это семейная пара с ребенком.

Муж и жена одеты в теплые, но при этом темные шубы, а на ребенке можно различить розовую курточку. Поодаль от них находится другой человек. Непонятно, почему он отдельно от них? Хорошо, что художник не рассказал эту тайну, ведь зритель может сам это додумать. Однако, можно различить одну главную особенность, все они смотрят вдаль.

Ребенок возможно смотрит на птиц, а взрослые в небо, раздумывая о глубоком, например, о смысле жизни.

На заднем фоне мы можем увидеть, в первую очередь, деревянные дома крестьян. Они утопают в снегу, а на крышах лежат огромные белоснежные сугробы.

Тут тоже возникает вопрос: чьи же это дома? Тех людей, что смотрят вдаль? А может, тех, что едут с лошадьми и что-то везут? В окнах достаточно светло, так что можно предположить, что ни один вариант из предложенных не подходит, и дома являются собственностью совершенно других людей.

Также, кроме домов, мы можем увидеть высокие, могучие кроны деревьев, которые возвышаются над домами. Можно заметить, что их цвет тоже не является зеленым, он какой-то грязный, болотный. Поодаль стоит церквушка, это мы можем заметить по куполу, который выглядывает из леса. И самое главное, что есть в этой картине — небо.

Оно величественное и могучее, но при этом светлое, и даже в какой-то степени яркое. Как много художник задействовал красок на него, тут мы уже можем отчетливо увидеть белый, смешанный с зеленым, где-то виден даже голубой.

Мне эта картина очень понравилась, я буду ее смотреть в грустные моменты своей жизни и думать о светлом.

Сочинение описание по картине Зимний вечер Крымова

Тишина. Едва уловимый скрип снега. Все бело. Где-то вдалеке бегут лошади, везут стога сена. Когда я смотрю на картину, мне хочется забросить все свои дела, сесть на скамью, закрыть глаза и подумать о чем-нибудь приятном.

Кажется, что природа замерла, уснула. Огромные кроны деревьев не шелохнуться. Они надели свои темные одежды и замерли в ожидании весны. Люди очень тихо разговаривают, боясь разбудить все живое. Белые сугробы похожи на пушистое махровое одеяло, которое накрыло землю и дома. В избах уже включен свет. Хозяйка, наверняка, уже готовит ужин и готовится затопить печь.

Читайте также:  Описание картины якопо тинторетто «рождение иоанна крестителя»

Глядя на картину, я вспоминаю свое родное село. Когда я был маленьким, я любил кататься на горках, бегать по сугробам и играть в снежки с ребятами. Под вечер, придя домой, я залезал на печку и грелся, закутавшись в одеяло. Мне кажется, что, когда я смотрю на эту картину, я возвращаюсь в свое детство – все мне кажется таким знакомым.

Н. Крымов умеет передать не только красоту зимней природы, но и ее чувства, звуки, ощущения. От картины веет зимним холодом, родным теплом и воспоминаниями. Тоненькие тропинки между сугробами говорят о том, что зима уже вовсю бушует, однако люди не боятся ее и не хотят сидеть дома.

Зима – это прекрасное время года. Художник смог изобразить всю ее красоту, используя лишь два цвета – белый и синий.

Голубое вечернее небо, замершая река, темно-синие тени, которые показывают зрителю, что солнце уже садиться. Эти цвета передают холод и стужу. Черным цветом Н. Крымов изобразил все живое – лошади, птицы, люди.

Все они ждут новых весенних красок, а пока они находятся в умиротворенном состоянии и готовятся снять эту темную одежду.

Небо уже потихоньку темнеет, а это значит, что скоро люди разойдутся по домам. Дома их ждет горячий ужин, теплая печь и долгие разговоры за большим деревянным столом.

Описание картины для 6 класса

Глядя на эту картину, сразу ясно, что у художника было отличное настроение и он всеми способами пытался передать те невероятные чувства и эмоции которые овладевали им в этот момент. Крымову, на холсте бумаги, удалось изобразить не только чудесный зимний вечер, но и даже морозный запах, от которого сразу же по телу бежит дрожь.

Картина передает такое умиротворение, что хочется моментально очутиться в этой деревушке и согреться в первом же ближайшем домике. Спасибо художнику за такую удивительную и чудесную картину.

6 класс

← Зимний вечер↑ Крымов Н.П.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-kryimova-n.p/cochinenie-po-kartine-kryimova-zimnij-vecher

Сочинение-описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

Сочинение-описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

Цели урока:

  • научить шестиклассников систематизировать матери­ал к сочинению, составлять сложный план;
  • активизировать лексику на тему «зима», обогатить речь учащихся оценочными прилагательными;
  • подготовить учеников к описанию картины Н. П. Кры­мова «Зимний вечер» или аналогичного пейзажа.

Оборудование: репродукция картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»

Ход урока

Рассказ о художнике и его картинах

Николай Петрович Крымов(1884—1958) —заслужен­ный деятель искусств РСФСР, действительный член Ака­демии художеств СССР, мастер пейзажа — родился в Мос­кве в потомственной семье художников.

Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искус­ства.

Отец Николая Петровича был первым учителем, су­мевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда Крымов поступил в 1904 году.

Склонность Н. П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе еготворчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал при­роду в тесной связи с человеком. Н. П.

Крымов рано становится признанным худож­ником. В 1906 году он создает свои первые пейзажи «Кры­ши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», кото­рые принесли ему известность. Большое место в творчестве Н. П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особой силой проявилось умение Н.

П. Крымова запечатлевать вживописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображенной в кар­тине «Зимний вечер» (1913 год).

Человеческие фигурки, яв­ляясь неотъемлемой частью природы, помогают более глу­бокому раскрытию ее состояния: покой и умиротворен­ность, которые наступают в предвечерний час.

Беседа по картине

Составление рабочих материалов

  • Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер». {Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.)
  • Удалось ли художнику передать красоту зимнего вече­ра? (Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, ти­шину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных сеном.)
  • Что с первого взгляда привлекает в картине? {Наше вни­мание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми теня­ми, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая по­лоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план.)
  • Какие признаки наступающего вечера вы видите на кар­тине? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и окутает все сумерками. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, веду­щей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.)
  • Каким изобразил художник небо в предвечерний час? (Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.)
  • Какими изобразил художник деревья? (Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева вдали виднеется густой лиственный лес, а в центре картины — высокие куполообразные деревья, вероятно хвойные, окрашены в рыжевато-коричневый цвет, кото­рый они приобретают от лучей заходящего солнца, и от этого имеют несколько неестественный вид.)
  • В чем особенности построения картины? (Картина по­строена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки ус­тремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют кар­тину жизнью, указывают на связь человека с природой.)
  • Какие цвета использовал художник для описания зим­него вечера? («Художник использовал в основном холод­ные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, кото­рые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые дере­вья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, жел­товатый отблеск окон, освещенных солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.)
  • Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство уми­ротворенности, покоя; хочется побывать в этом пре­красном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными краска­ми неба и снега от лучей заходящего солнца.)

Систематизация материала

После беседы по картине учитель предлагает шести­классникам проанализировать записи, сделанные в ходе беседы по картине, сгруппировать собранный материал по плану:

  1. красота зимнего вечера (тишина сельской жизни; пред­вечерний час; лучи заходящего солнца; радужные краски цвета неба и снега; уютный вечер в деревне; покой, уми­ротворенность) ;

  2. признаки наступающего вечера {на переднем плане гус­тая тень от холма; садится солнце и отражает длин­ные предвечерние тени на снегу; длинная тень от про­топтанной тропинки, от фигур людей; небо темнеет, оно зеленовато-серое; цвет снега синеватый с фиолето­вым оттенком);

  3. композиция картины (впечатление движения; тропин­ки тянутся по диагонали и вверх; в центре высокие дере­вья, колокольня; лошади, везущие воз с сеном ;люди, иду­щие по тропинке; надвигающаяся тень);

  4. колорит картины (холодные цвета: серовато-голубой, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба; ощу­щение морозного вечера; теплые цвета: желтовато-коричневые стены домов и сараев, рыжевато-коричневые деревья, розоватый от­тенок неба);

  5. настроение картины (приятное, спокойное, умиротво­ренное, хорошее, приподнятое, прекрасное, светлое).

Словарно-стилистическая работа

У Подберите оценочные прилагательные к слову вечер. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный, от­личный и т. д.)

Употребите подходящие прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой,голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиоле­тово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.)

Составление плана сочинения-описания

Коллективно составляется и записывается план сочи­нения.

  1. H. П. Крымов — замечательный русский художник.

  2. Зима в изображении художника Н. П. Крымова.

  1. Признаки наступления зимнего вечера:
    а) тени, б) снег, в) небо, воздух.

  1. Особенности композиции пейзажа.

  1. Цвета, используемые художником для зимнего вечера.

III.Какие чувства и мысли вызывает эта картина?

Написание сочинения (по выбору учащихся)

  • Описать картину Н. П. Крымова «Зимний вечер», опи­раясь на рабочие материалы и составленный план.
  • Описать по наблюдению наступающий зимний вечер, самостоятельно составить план сочинения-описания «Зимний вечер».

Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Цели урока:

  • сформировать умение систематизировать (группиро­вать) собранный по картине материал;
  • закрепить умение описывать помещение;
  • активизировать лексику, связанную с описанием инте­рьера;
  • подготовить шестиклассников к самостоятельному со­чинению-описанию жилого помещения.

Оборудование урока: репродукция картины Т. Н. Яблон­ской «Утро» (см. цветную вклейку).

Ход урока

Вступительное слово учителя. Рассказ о художнике

Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер со­ветской живописи, заслуженный деятель искусств Укра­ины, лауреат Государственной премии. Яблонская изобра­жает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей.

В ее полотнах раскрываются жизнеутверждающие по­этические образы современников и родной природы, зву­чит тема свободного труда. Ей свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность. Она любит создавать обобщающие образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни.

Живописная манера отличается насыщенностью све­та, декоративностью, острым чувством предметности ок­ружающего мира, а в более поздних произведениях тонко­стью пластического и цветового решения.

Картина «Утро» (1954 год) — это рассказ о красоте на­ших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное солнечное утро.

Лучи солнца вры­ваются в комнату через распахнутое окно и освещают де­вочку, которая только что встала с постели и делает заряд­ку.

И мы с удовольствием смотрим на стройную легкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество ее дви­жений, умение радоваться жизни.

Все как будто незатейливо в этой картине. На самом деле в ней все очень продуманно и помогает художнице рас­крыть свой замысел.

Беседа по картине

Почему картина называется «Утро»? Что значит это сло­во? («Видно, что девочка только что встала с постели и делает зарядку, как бывает утром». «По-моему, это раннее утро, так как за окном солнце еще неяркое и от фи­гурки девочки и предметов образуются длинные тени».

«Слово «утро» можно понимать по-разному — это на­чало жизни, все еще впереди, все еще только начинается. Девочка как будто это понимает и радуется жизни».

) Что вы можете сказать о девочке, изображенной на кар­тине? (Девочка статная, стройная, легкая, ее движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас ото­рвется от пола и взлетит. На девочке белая майка и тем­ные трусики.)

Как обстановка картины характеризует ее хозяйку? {В комнате чисто, уютно, растут цветы, видно, что хо­зяйка комнаты чистоплотная и аккуратная.) А теперь внимательнее рассмотрим изображенную на картине комнату, ее обстановку и соберем рабочие ма­териалы для ее описания в предстоящем сочинении. В этом нам поможет план сбора материалов.

Систематизация материалов

Итак, мы собрали и сгруппировали материалы к сочи­нению-описанию картины. Они вам помогут ярко, точно и последовательно описать изображенное на кар­тине, раскрыть замысел художника.

Как вы думаете, какова основная идея картины? {Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в про-1 стой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взле­тающая ввысь.)

Давайте вспомним, что такое описание, что характерно для этого типа речи? {В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее вре­мя, поэтому при описании обычно употребляются глаго­лы настоящего времени и описательные слова (прилага­тельные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.)

Чем различается научное и художественное описание? (В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие, красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.)

Можно ли в художественном стиле описать помещение? (Можно, в литературных произведениях часто встреча­ется такое описание, например в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».)

Прежде чем начать свое сочинение, подумайте, в каком стиле вы будете описывать изображенное на картине помещение.

Словарно-стилистическая работа

Учитель предлагает объяснить значение слов «бахро­ма» (тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, кистей, шнурков); «карниз» (перекла­дина над окном, на которую вешают шторы; выступ в пе­редней части здания над окном, дверью); «кашпо» (деко­ративная ваза для маскировки цветочного горшка), «эс­тамп» (оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником или мастером-гравером) и составить с ними предложения.

Написание сочинения

составить сочинение-описание картины Т. Яблонской «Утро», используя для раскрытия основной мысли ра­бочие материалы в определенной последовательности.

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-opisaniie-po-kartinie-n-p-krymova-z-1.html

Сочинение по картине крымова зимний вечер

Известный русский художник-пейзажист Николай Петрович Крымов создал много великолепных картин.

Мне знакомы некоторые художественные произведения этого живописца, но больше остальных симпатизирует пейзаж, который автор назвал привычным, казалось бы, названием «Зимний вечер».

Но картина не так обыкновенна, как ее название. Во мне она вызывает много эмоций и впечатлений. Давайте рассмотрим полотно Крымова «Зимний вечер».

Мы видим, что художник нарисовал деревню. Время года на картине – зима. Вглядываясь в холст, я ощущаю чувство умиротворенности, сдержанности и покоя. Большая половина картины занята снегом, чувствует морозец. Но мне все равно кажется, что зимний вечер в это день был теплым.

На переднем плане художник расположил речку, которая под натиском мороза уже давно покрылась толстым льдом. Река подо льдом чистая и прозрачная. Возле реки, у самого берега растет кустарник. У кромки льда расположились птички. Наверное, им холодно. Возможно, что свою картину художник рисовал, стоя на противоположном берегу речки, на небольшой возвышенности или пригорке.

Рассмотрим второй план полотна. Мы видим на нем расположившиеся деревянные избы, за которым растет лес. Разглядеть деревья, растущие в нем, мы не может. Наверное, это могучие дубы или тополя. Лес на картине выделяется темным пятном.

Явно чувствуется контраст между ним и небом желтоватого оттенка. Заметно, что зима выдалась снежная, ведь сугробы перед домами стоят высокие. Но снежные заносы не хочется называть тяжелыми, ведь снег художник изобразил воздушным, легким и пушистым.

Об этом говорит и использованный живописцем нежно-голубой цвет.

В одном из домов можно разглядеть мерцающий свет, слева видны купола небольшой колокольни. По тропинке к домам идут жители деревни.

Художнику Крымову удалось передать в своей картине «Зимний вечер» не только состояние природы в это время года, но и деревенскую атмосферу. После знакомства с картиной хочется тоже отправиться в деревню, чтобы надышаться свежим морозным воздухом, а вечером после прогулки погреться у теплой печи.

Сочинение » Зимний вечер — Крымов » Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» 6 класс

Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают уютный теплый свет. Художественное описание картины Крымова «Зимний вечер».

Картина Крымова «Зимний вечер» — тепло в зимнем пейзаже.

Николай Петрович Крымов — русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется «Зимний вечер», но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета.

Согласитесь, зеленый закат приходится увидеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах.

Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

Мы в Фейсбуке

«Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/4290/

Ссылка на основную публикацию