Описание картины николая рериха «лилии»

Лилия | Лотос

 Лилия – символизирует чистоту, покой, воскресение и царственность. На Западе лилия имеет ту же символику, что и лотос на Востоке (означает смерть и жизнь, лотос это космос, поднимающийся из хаоса, как Солнце, взошедшее из лотоса в начале мира. Лотос – цветок Света, символ совершенства, духовное раскрытие). Лилия является символом Благовещенья  и святых дев. В искусстве лилия, изображённая на одной стороне, а меч на другой, означают, соответственно невинность и вину.

Лилии в искусстве.

Лилия олицетворяет чистоту, невинность и красоту. Многие знаменитые художники не обошли своим вниманием этот прекрасный цветок и изображали лилию на своих полотнах. Лилию можно встретить на картинах художников любых направлений: в райских садах художников-романтиков Европы, в творчестве импрессионистов, на натюрмортах, портретах и пейзажах. Лучшим подкреплением этих слов будут несколько примеров из произведений всемирно известных художников.

Леонардо да Винчи, набросок лилии.

Леонардо да Винчи, Боттичелли, Эль Греко, запечатлели лилию на своих картинах с библейским сюжетом как символ, ассоциирующийся со сценой Благовещения. Именно этот белоснежный цветок, символ чистоты и целомудрия, держал в руках Архангел Гавриил в своем чудесном явлении Пресвятой Деве Марии, возвещая о рождении Христа.

Этот мотив встречается и в произведениях живописцев XIX века, к примеру, в «Мадонне в лилиях» французского художника Адольфа-Вильяма Бугро – снизу и по бокам картины с образом Девы Марии с младенцем на руках изображены ослепительно прекрасные белоснежные лилии.

Наверное, одним из самых замечательных натюрмортов с изображением лилии является картина известного русского художника С. Рериха под тем же названием – «Лилии», которую он написал в 1938 году. Картина эта в настоящее время находится в нью-йоркском музее Н. Рериха. На ней изображена ваза с белоснежными и ярко-оранжевыми лилиями, изящество которых трудно передать словами. Натюрморт требует особого внимания и сосредоточенности, в него нужно буквально погружаться.

Святослав Рерих. Лилии. 1938. Холст, масло. 44 x 35,5.

Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

Святослав Рерих. Лилии. 1938. Холст, масло. 30,5 x 23.

Центр искусств «Карнатака Читракала Паришат», Бангалор, штат Карнатака, Индия.

Не меньший интерес художников вызывали и водяные лилии. Чаще встречаются картины с изображением прекрасных девушек, которые собирают эти нежные цветы в реке или пруду Это, к примеру, известные творения: «Лето» (1918) художника Колина К. Купера, «Приятная прогулка по Темзе» – непревзойденного иллюстратора произведений Ч. Диккенса, Маркуса Стоуна, «Девушки в лодке, собирающие лилии» – Томаса Брукса. Американский художник-импрессионист Хассам Фредерик Чилде в своей картине «Лилии» (1910) изобразил девушку, которая одиноко сидит на берегу пруда с водяными лилиями. Воздушные нежные тона, девушка в белом платье завораживающе «перекликающемся» с обворожительными лилия, оставляют неизгладимое впечатление.

Ни один посетитель известного парижского музея «Оранжерея» в не менее известном саду Тюильри, не может остаться равнодушным к озерному царству Клода Моне, расположенному в подвальной части музея, к его картинам с изображением водяных лилий. Это – целая серия посвященных кувшинкам и воде пейзажей, на которых художник запечатлевал водяные лилии. 

Дополнительно: http://art.mirtesen.ru/blog/43538504260/Belaya-liliya-v-zhivopisi

Николай Рерих. Лотос. 1933. Холст, темпера. 74,5 x 117.

Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

«…Вот в Ганге у Бенареса сидит садху на воде в священной позе. Скрещенные ноги его прикрыты водными струями. Народ сбегается к берегу и дивуется на святого человека…»Н. Рерих. Твердыня Пламенная. Риши

Николай Рерих. Песнь потока.

Декоративное панно. 1920. Холст, темпера. 235 x 122. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США.

В картине «Песнь потока»  («Песнь водопада»), 1920 г., Николай Константинович Рерих обращается к традиционным символам Востока — лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река — человеческую жизнь.

Изысканным линейным ритмом художник подчёркивает контрасты острых очертаний скальных уступов, пенящейся воды и плавных линий тихой заводи с цветущими лотосами…

*****

«Тело Будды и лотос – две эти формы, заимствованые из индуистского искусства, выражают одно и то же: беспредельный покой Духа, осознавшего самого Себя. Они отражают всю духовную позицию буддизма – и, можно добавить, позицию психофизическую, которая служит опорой духовной реализации.
.
Образ Божественного Человека, возведенного на лотосовый трон, является индуистской темой. Мы выяснили, что в ведийском алтаре заложен традиционный образ «золотого человека» ( хиранья-пуруши); образ покоится на золотом диске, который, в свою очередь, возлежит на лотосовом листе.
.
Это символ Пуруши, Божественной Сущности в ее аспекте неизменной сути человека, и это также образ Агни, сына богов, благодаря которому Праджапати, Вселенная, реализуется в своей истинной полноте. Пуруше присущи все эти аспекты; Он проявляется на каждом плане существования, в том смысле что соответствует законам, присущим данному плану, не подвергая Себя какому бы то ни было изменению.
.
Агни – это духовное семя, из которого берет начало вселенская природа человека; вот почему Агни сокрыт в алтаре, как и в сердце человека; он рожден из изначальных вод – совокупности истинных потенциальных свойств души или мира; отсюда – лотос, который поддерживает его.»
(c)
Буркхардт Т. «Сакральное искусство Востока и Запада»

*****

Изображения лотоса широко распространено в китайской живописи. Китайцы верят, что цветок растер в раю, на небе и почитался как священное растение ещё до распространения буддизма.

Лотос олицетворяет совершенство, является символом духовного раскрытия, чистоты, плодородия и целомудрия.  

*****

Андрей Юрьевич Кожевников

Клевер Юлий Юлиевич

«Цветы лотоса — корабль, на котором утопающий среди океана жизни может найти свое спасение”,

Священный лотос! Ты — божественный цветок!
Тобою восхищается искуснейший знаток.
Небесной чистоты и Света лик,
В тончайшем аромате воскресает в блик,
Весь запах и поток воистину велик.

А нежность лепестков твоих аж изумляет,
Глаз радует и душу умиляет.
Чудесное творение великого Творца,
Достойно изумрудного, ампирного дворца,
Волшебного сияния духовного венца.

Несёшь в себе ты красоту садов,
У райских врат цветёт покров.
Тебя я помню с древних пор,
Когда ты украшал собою и собор,
Об этом не уместен даже разговор.

В тебе любовь и счастье расцветает,
Мечта от снов за грёзы улетает.
Я оду для тебя сейчас пою,
Душою мысль ловлю твою,
Тебя – люблю, тебя – боготворю.

Читайте также:  Описание картины ильи репина «парижское кафе»

Жолонковская Галина

Юрий Дубинин

ЦВЕТЫ
Побледневшие, нежно-стыдливые,
Распустились в болотной глуши
Белых лилий цветы молчаливые,
И вокруг шелестят камыши.

Белых лилий цветы серебристые
Вырастают с глубокого дна,
Где не светят лучи золотистые,
Где вода холодна и темна.

И не манят их страсти преступные,
Их волненья к себе не зовут;
Для нескромных очей недоступные,
Для себя они только живут.

Проникаясь решимостью твердою
Жить мечтой и достичь высоты,
Распускаются с пышностью гордою
Белых лилий немые цветы.

Расцветут, и поблекнут бесстрастные,
Далеко от владений людских,
И распустятся снова, прекрасные,-
И никто не узнает о них.

К.Бальмонт

Юрий Дубинин

ЛИЛИЯ 

От солнца лилия пугливо
Головкой прячется своей,
Все ночи ждет, все ждет тоскливо,
Взошел бы месяц поскорей.

Ах, этот месяц тихим светом
Ее пробудит ото сна,
И всем дыханьем, полным цветом,
К нему запросится она…

Глядит, горит, томится, блещет,
И, все раскрывши лепестки,
Благоухает и трепещет
От упоенья и тоски. 

А. Майков

Темной ночью белых лилий
Сон неясный тих.
Ветерок ночной прохладой
Обвевает их.
Ночь их чашечки закрыла,
Ночь хранит цветы
В одеянии невинном
Чистой красоты.

И. Бунин

В стране таинственной, далёкой,
Что первой смотрит на Восток.
Раскрылся, солнышку послушный,
Прекрасной лилии цветок.

Она всегда шелков воздушней,
Всех ароматнее духов.
Её рождение — как чудо;
Как дар таинственных богов!

Скользит над радужной планетой
Та, в мотыльковых башмачках,
Звенящая в улыбках лета
И в молодых ещё стихах!

Федоров Макс

Она невинна и чиста,
Как признак истинного вкуса,
И непорочна красота —
Надежды символ, любви муза.

Она как молоко бела,
Она — вечерняя молитва.
Божествен запах и нежна,
И гордостью в сердца проникла.

Маневич Роман

Источник: http://center-dialogue.ru/?page_id=4401

«Опасная» картина Клода Моне

?vera_mysina (vera_mysina) wrote,
2014-04-14 20:41:00vera_mysina
vera_mysina
2014-04-14 20:41:00Когда сознание настоящего художника занято одной единственной мыслью писать только в определённом месте, то остановить его неподвластно никакой земной стихие. Так в октябре 1890 года художник клод Моне писал в своём дневнике: «…

Меня всё сильнее захватывает необходимость выразить то, что я испытываю, и я молю Всевышнего, чтобы мне было отпущено ещё немного времени, ибо, по-моему, здесь я могу кое-чего добиться». В начале девяностых годов XIX столетия Клод Моне, покорённый красотой французского местечка Живерни, приобрёл часть луговины размером около 7500 квадратных метров.

«Свершилось! Наконец-то, я взялся за серию с различными эффектами; работаю с усердием, но в это время года солнце садится столь внезапно, что угнаться за ним невозможно», — писал в октябре 1890 года художник.

Живерни

С помощью небольшого канала, отведённого от своего дома, Клод превратил свой участок в роскошный водный сад, над прекрасным прудом которого был возведён небольшой арочный мостик, такой же, как на цветных японских гравюрах.

работ Моне «Кувшинки, пейзажи воды», была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками, а Ромен Роллан даже написал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени». Затем последовали холсты большего формата и опять целая серия пейзажей с мотивами кувшинок и очаровательной природы. Пруд, с лёгкой рябью, окружённый бурно разросшимися ирисами, камышом, плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, стал основной темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни. Небо в его работах в этот период появлялось лишь в отражении глади воды.

В дневнике Мопассана осталась запись: «Все эти дарованные миру краски пёстрые, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии.

Все тона красного, желтого, розового, синего, зеленого, лилового — тут, в небольшом кусочке воды, где явлено нам всё небо, всё пространство». Иметь работу, написанную рукой знаменитого автора, сегодня найдётся немало желающих. Картинами Моне восторгаются и критики, и коллекционеры, и самые простые люди.

Только вот одна работа известного художника «Водяные лилии» приобрела весьма дурную славу. «Ну, не всем же картинам быть шедеврами!» — Скажете Вы. Но, на самом деле всё обстоит далеко не так…

Водяные лилии

Дело в том, что за картиной «Водяные лилии» тянется длинный шлейф пожаров, а самый первый из которых случился в доме самого Клода Моне.

После того, как художник закончил работать над картиной, в мастерской художника случился пожар, в результате которого она почти полностью сгорела, однако несколько картин, в том числе и «Водяные лилии», удалось спасти. В скором времени на работу нашлись покупатели — хозяева известного кабаре на Монмартре.

Но не прошло и месяца, как они стали погорельцами. Увеселительное заведение сгорело дотла. А вот «лилии» вновь оказались в числе немногих спасённых. Затем картина «погостила» у известного меценатата Парижа Оскара Шмитца.

Оскару с «огненными лилиями» повезло чуть больше – его дом, прежде чем сгореть до основания, «прожил» с картиной в мире почти целый год. Удивительно, но очаг пожара пришелся как раз на то место, где висела картина — рабочий кабинет Оскара. Картина уцелела и на этот раз…

Следующим «домом» «Водяных лилий» стал Нью-Йоркский музей искусств, сгоревший ровно через 4 месяца после «знакомства» с картиной. Только в этот раз… Надеетесь, уж теперь-то она сгорела? 🙂 И да, и нет. Работа очень сильно пострадала, но специалисты из НАСА будут восстанавливать её с помощью специальных нанотехнологий.

Как говорится, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность, а четыре… мистика? Для того, чтобы это проверить, думаю надо, после того как картину восстановят специалисты из НАСА, разместить её в Белом доме — официальной резиденции президента США… 😉

Источник: https://vera-mysina.livejournal.com/12886.html

История происхождения лилии – символа чистоты и непорочности

Лилия – королевский цветок с богатой историей. Своих поклонников лилия приобрела еще много столетий назад. Считается, что свое название цветок получил от древнегальского слова «ли-ли», что в переводе означает белый-белый. У многих народов цветок лилии ассоциируется с символом чистоты, легкости и утонченности.

Читайте также:  Описание картины питера брейгеля «возвращение стада»

История лилии

Исторические упоминания об этом цветке встречаются с 1700 года до нашей эры. Изображения лилии на фресках и вазах были популярны в Древней Греции, в Египте и Риме. В Персии эти цветы украшали газоны и царские дворы. А столицу Древней Персии Сузу называли городом лилий.

История этого цветка удивительно богата, интересна и порой противоречива. Существует много легенд и преданий, в которых упоминаются эти нежные цветы. Больше всего упоминаний встречается именно о белых лилиях.

Например, согласно древнегреческому преданию эти цветы появились из капель молока Геры — жены бога Зевса. В красивой легенде говорится о том, что царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика по имени Геракл.

Боясь наказания жены Зевса Геры, она спрятала малыша в кустах. Но Гера нашла новорожденного и решила покормить его грудью. Маленький Геракл почувствовал подмену и грубо оттолкнул богиню Геру. Молоко брызнуло на небо и землю.

Так на небе возник Млечный Путь, а на земле проросли лилии.

Лилия встречается и в древнегерманской мифологии. Например, бог грома Тор изображался со скипетром, увенчанным лилией. Упоминание об этих цветах есть и в немецких старинных сказках, где каждая лилия имела своего эльфа. Эти маленькие сказочные создания каждый вечер устраивали перезвон при помощи лилейных колокольчиков и горячо молились.

Позже, с распространением христианства белую лилию стали считать «цветком Девы Марии», как символ чистоты и невинности. Особой любовью пользовалась лилия в Италии и Испании. Здесь было принято к первому Причастию подходить в венках из лилий.

До сих пор в Пиренеях существует обычай в Иванов день украшать церковь букетами из этих цветов. После таинства освящения цветы прибивали над дверью каждого дома.

Считалось, что с этого момента до следующего Иванова дня жильцы дома будут в безопасности.

Надо сказать, что лилии – очень распространенный символ в христианстве. Многие святые изображаются на иконах с ветвью этого цветка. Например, Архангел Гавриил в день Св. Благовещения, и конечно, Дева Мария (икона «Неувядаемый Цвет»)

Картина французского живописца Адо́льфа-Вилья́ма Бугро́ «Архангел Гавриил»

Картина французского живописца Адо́льфа-Вилья́ма Бугро́ «Дева Мария»

Оранжево-красные лилии символизировали кровь Христа. Согласно древнему преданию белая лилия изменила окраску в ночь перед казнью Спасителя.

Гордая и красивая, она не выдержала смиренного взгляда Христа, когда тот наклонился над ней. Ей стало стыдно, и она покраснела.

С тех пор, как гласит предание, красные лилии с наступлением ночи опускают свои головки и закрывают лепестки.

Любили этот цветок и древние иудеи. Его считали символом непорочности. Согласно древнему преданию, лилия росла в райском саду и была свидетельницей искушения Евы дьяволом. Несмотря ни на что, цветок остался чист и неприкосновенен. Именно поэтому им украшали алтари и чело венценосных особ.

По одной из версий древний еврейский символ — шестиконечная звезда, или «Печать царя Соломона», отождествляет собой цветок лилии. Влияние этого цветка нашло свое отражение и в архитектуре.

Например, в правление царя Соломона появились и громадные колонны храма, которым придворный архитектор придал форму лилий.

В Египте из нежных лилий изготавливали благовонное масло сузинон, которое пользовалось большой популярностью у египетских красавиц.

Это масло упоминает в своем трактате «О природе женщины» и знаменитый древнегреческий целитель Гиппократ, где он подробно описывает его смягчающие и успокаивающие свойства.

Сохранились свидетельства и о том, что тела умерших египтянок украшали белыми лилиями. Одна из таких мумий с лилией на груди сегодня хранится в парижском Лувре.

В Древнем Риме, богатом на зрелищные маскарады, был очень популярен праздник, посвященный богине весны Флоре. Праздновался он в начале мая. В эти дни двери римских домов украшали цветами. Нарядные римляне приносили дары Флоре в виде молока и меда.

Повсеместно устраивались веселые развлечения, а головы участников праздника украшали венками из лилий. Победительниц различных соревнований буквально осыпали цветами. Для всего этого праздничного убранства требовалось целое море цветов.

Так что к этому празднику готовились заранее и выращивали цветы в теплицах.

Картина итальянского живописца фрески Prosper Piatti «Floralia»

Лилия на этом празднике красоты занимала второе почетное место после розы. Богатые дамы украшали ими себя, свои ложи, и даже колесницы, стараясь блеснуть друг перед другом. Это был цветок роскоши и утонченного вкуса. Поэтому лилии были невероятно популярны в древних садах. Неудивительно, что изображение лилии появилось и на монетах того времени.

Чеканили лилии на монетах во многих странах. Отправной точкой считается Персидский период, 4 век до н.э., когда на серебряных монетах с одной стороны изображался цветок лилии, а с другой портрет персидского царя. Позже эта традиция переместилась в Европу.

Но, пожалуй, особую роль цветок лилии сыграл в истории Франции. По преданию, когда король франков Хлодвиг сражался с алеманами при Толбиаке, он понял, что терпит поражение. Будучи язычником, он обратился к Богу и попросил его помочь.

Воздвигнув руки к небу, он принял для себя крещение. И в тот же миг ангел вручил ему серебряную лилию, как новое оружие. Солдаты Хлодвига с удвоенной силой ринулись в бой, и враг был побежден.

С тех пор лилия всегда присутствовала на гербах французских правителей.

Фреска XIX века из Пантеона (Париж) «Битва при Толбиаке»

Согласно другому источнику, лилии в геральдике Франции появились после победы над германцами на берегах реки Ли.

Возвращаясь после боя, победители украшали себя прекрасными цветами, которые в изобилии росли в тех местах.

С тех пор Францию стали называть царством лилий, а три цветка, олицетворяющие три добродетели – правосудие, милосердие и сострадание, украшают гербы королей всех французских династий.

Был период, когда в правление Людовика XIV во Франции в обороте ходили монеты, носившие названия золотых и серебряных лилий.

Примерно в то же время в светских кругах появилось выражение «etre assis sur des lys», которое означало «иметь высокую должность», так как все стены и стулья в административных зданиях были украшены лилиями.

 Во времена правления Людовика 12 она становится королевой всех французских садов. Она считается безупречным цветком и продолжает покорять сердца европейской знати.

Читайте также:  Описание картины ивана крамского «христос в пустыне»

 С конца 12 века геральдический знак лилии стал пользовался большой популярностью на всей территории Западной Европы.

Надо сказать, что этот цветок ценили за красоту на протяжении всей своей истории. Ему приписывали самые разнообразные символические значения и в зависимости от традиций толковали как Божество, красоту, чистоту, невинность, величие, возрождение, очищение, символ плодородия.

Согласно античным легендам белые лилии вплетали в плащ Зевса и волосы древних муз. Христианская символика использовала изображение этого цветка в качестве непременного атрибута святых. Есть мнение, что выражение «Аллилу́йя» имеет отношение к стилизованной лилии.

В разные времена красоту этого цветка считали ангельской или дьявольской. Например, во времена безжалостной инквизиции лилию стали считать цветком позора. Её изображением стали клеймить всех грешниц и преступников. С тех пор в Европе мода на этот красивейший цветок приобрела драматический оттенок, и она стала непременным атрибутом роскошных похорон.

Было время, когда в Германии ходило много легенд, связывающих лилии с загробной жизнью. По местным поверьям её никогда не сажали на могилах. Считалось, что этот цветок обязательно вырастет сам на могиле самоубийцы или человека, погибшего страшной насильственной смертью. Появившаяся лилия означала дурной знак, являлась предвестником мести.

На Руси лилию продолжали считать символом чистоты и непорочности. Поэтому, букет из лилий – частый атрибут русских свадеб.

В живописи лилии занимают особое место. Этот цветок покорял своей красотой живописцев всех времен. Картины, на которых они изображены, всегда имеют какой-то подтекст, который хотел донести художник. Возможно, мудрость и совершенство мира, блаженство от единения с Высшими силами, Посвящение всем богиням или просто признание в Любви.

Без преувеличения можно сказать, что этот удивительный цветок покорил весь мир, так как его описание можно встретить и в религиозных трактатах, и в древней мифологии, и в средневековой живописи, и на гербах французских королей. По своей популярности лилии уступают лишь розам, прочно занимая свою нишу и как комнатный цветок, и как прекрасное украшение для сада и пруда.

Фото репродукции картин с лилиями

Старинная фреска

Картина Brooks Thomas (English, 1818-1891) «Водные лилии»

Картина Charles Courtney Curran (American, 1861-1942) Lotus Lilies. 1888 г. Terra Museum of American Art, Chicago

Картина Walter Field (English, 1837-1901) «Водные лилии»

Икона Божьей Матери «Неувядаемый Цвет»

Картина Клод Моне. Кувшинки. 1899 г.

Картина Английского художник George Hillyard Swinstead «Сон с ангелами»

Картина Giovanni Bellini «Ангел»

Фото страницы богослужебной книги Часослов 1423 года, иллюстрирующая легенду короля Хлодвига который получает цветок лилии

Источник: https://divo-dacha.ru/cvety/liliya-simvol-chistoty-cvetok-s-bogatoj-istoriej/

Лилии На Картинах Художников

Даже мост, единственная искусственная субстанция в этой картине имеет свой «характер», становится частью этого чарующего уголка природы, не отделяется и не выделяется из общего настроения и красок.

Очевиднее всего философская позиция Николая Рериха прослеживается в работе «Зов Шамбалы». Круг интересов Н. Рериха не ограничивался исключительно живописью.

Красный ассоциируется с жестокостью, дисгармоничностью, кровью.

Лилию называют символом невинности, чистоты и непорочности. 24 июня 2008 года другая картина из серии, «Пруд с кувшинками» (Le Bassin Aux Nymphas), продана за 41 миллион фунтов стерлингов на аукционе «Кристис» в Лондоне, почти в два раза превысив стартовую цену лота10.

Лилия считалась во Франции королевским цветком ибо «Флер-де-Лис» означает королевская лилия. Этот контраст с задним планом подчеркивает белизну оттенка цветов. Лилии – цветы невест.

Ее неповторимый, гипер-реалистичный стиль предлагает любопытному зрителю окунуться в мир интриги и воображения, часто включающий невероятно тонкие «прожилки» юмора и не имеющий себе равных по сложности. Она должна быть скромной и лаконичной.

Они нередко являются частью пышных букетов, сформированных к женскому празднику. И тогда даже последний скептик убедится, что талант художнику дается самой природой.

Именно таким представлялся мир Н. Рериху, который пережил две мировые войны. Например, букетом цветов на столе, который изображается на картине «Лилии». Лилии на картинах – это символ надежды вашего дома. Она довольно прямолинейно выражает сентенцию художника о желании преобразовать мир. Эти идеи не могли не отразиться на его холстах.

19 июня 2007 года одна из «Кувшинок» Моне была продана на аукционе «Сотбис» в Лондоне за 18. 5 миллионов фунтов стерлингов9. Последний раз «Кувшинки» 1907 года выставлялись на торгах в «Кристис» в мае 2014 года и были проданы за относительно скромную сумму в 27 миллионов долларов12.

Но есть определенная серия работ, где страстный пыл Н. Рериха немного угасает и он позволяет себе наслаждаться простыми повседневными вещами.

Кроме того, лилия благодаря пастельным оттенкам своих лепестков является идеальным дополнением для интерьеров в стиле «модерн», «романтизм», «классика».

Описание картины «Синие водяные лилии»

И, возможно, новая пчела или, быть может, бабочка отметят мастерство автора, «перепутав» «Лилии» с настоящими цветами. Мир, по его мнению, нуждается в переменах иначе все человечество ждет гибель.

По данной причине лилиями так часто украшают свадебные наряды и аксессуары. Букет лилий обрамляет алый и угольно-черный фон. Заказы можно оплатить при получении, а курьер доставит посылку до вашей двери.

Скорее всего, даже рама для этого полотна не должна ничем выделяться. Так как не имеет смысла отвлекать внимание от самого изображения. Само название цветка в переводе с древнегреческого означает белый-белый. Он также пробовал писать публицистические статьи, а также посвящал себя археологии. Без них не обходится создание праздничной и уютной обстановки.

А белый навевает более приятные мысли. Противоречия скрываются не только в цветовом, но и семантическом плане картины. В белом цвете сокрыта вся та чистота и непорочность, которая требуется этому миру.

Лилии в живописи художника Павла Семячкина

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/lilii-na-kartinah-hudozhnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector