Картина Николая Рериха «Заморские гости»
Но у Рериха — необычный подход. Его реализм выражается в том, что он хочет слышать и видеть в природе такие эстетические звучания и краски, такую правду жизни, которую познал только он. Именно, Рерих в пульсирующей жизни нашей планеты услышал те жизнеутверждающие, эволюционные космические тона, которые может воспринять лишь высококультурный, музыкальный дух.
Картина Николая Рериха «Заморские гости»
Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду «из варяг в греки».
Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным). Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было попасть в Константинополь — столицу Византии, крупнейший мировой торговый центр. На восточнославянских землях викингов называли варягами (варяги). Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.
Путешествие поразило художника.
Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко.
Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.
Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас в глубь времён.
На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.
Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.
Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.
Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.
Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.
А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.
Кругом зелёные холмы, поля. В далеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля! Картина поражает зрителя яркостью красок, какой-то светлой чистотой.
Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!
В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина.
Работа художника приоткрывает историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызвает радостные, светлые чувства.
Источник: http://ruslut.blogspot.com/2012/10/sochinenie-po-kartine-nikolaya-reriha-zamorskie-gosti.html
Сочинение по картине Репина Садко
Данная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом. Данную картину купил Александр третий. За эту работу художнику было присвоено почетное звание академика.
В основу картины легла история об известном герое русских былин Садко, который был торговцем, а был известен своей замечательной игрой на инструменте гусли. Судьба и обстоятельства заставляют его посетить подводный мир, у которого есть свой царь. Владыка подводного мира был восхищен необычайной игрой на гуслях и требовательно сказал Садко, что тот может жениться на одной из его дочек.
На картине изображен миг, в котором дочки царя проходят рядом, художник одевает девиц в костюмы, которые изображены в цветах разных стран. Но купец пристально смотрит только на одну девушку, которая выглядит как простая русская девушка из села.
Художник для того, чтоб красиво передать любителям живописи жизнь под водой даже посетил морской аквариум, который был в Германии. В картине преобладают светлые, оливковые и густонасыщенные зеленые цвета. Для увеличения эффекта красоты подводного мира Репин изображает главных героев на фоне рыб, морских звезд и других красивейших обитателей моря.
Данная картина имеет отличие от других работ художника, она настолько глубока, что глядя на неё складывается эффект присутствия. Картина показывает глубину своими разными планами, которые размыты при изображении подводного царства и более четкие при показе морских девиц, дочек царя.
Следует отметить мастерски изображенную воду, таким мастерством могут похвастаться не все известные художники. Как отмечалось ранее в картине много зеленых тонов, работа была написана автором во время путешествия по Европе.
Если обратить внимание на глаза главного героя, то его взгляд устремляется вверх, это говорит о том, что художник доносит до нас то, что Садко желает покинуть воду, хочет вырваться из подводного царства.
Репин один из первых художников, кто настолько глубоко проникся красотой морского мира и к тому же мастерски изобразил её. Данная работа является первопроходцем в теме русской былины. После Репина много художников начнут идти за ним, изображая героев русских сказаний. В данной теме художник является первым, можно сказать революционером.
Описание настроения картины Садко
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Васнецова Аленушка 2, 4, 5, 6 классПрактически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.
- Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5 и 6 классКартина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна
- Сочинение по картине Венецианова Девушка в платкеПолотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах
- Сочинение по картине Сатарова Мороз 8 классНа картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
- Сочинение по картине На севере диком Шишкина 9 классХудожник — пейзажист Шишкин написал картину «На Севере диком стоит одиноко сосна…». На холсте гордо возвышается высокая, могучая зелёная сосна. Причём она, несмотря на все невзгоды и тяжелейшие трудности
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/repin/sadko-opisanie
Мистические картины Николая Рериха
9 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Николая Рериха — художника, ученого, мыслителя, писателя, путешественника… За свою жизнь Николай Рерих написал около семи тысяч картин, его литературное наследие составляет десятки томов.
Он осуществил одну из крупнейших научных экспедиций ХХ века, его имя носит международный Пакт об охране памятников культуры.
Жизнь Рериха всегда была окутана ореолом тайны: англичане считали его агентом советского правительства, ОГПУ — британским шпионом, его называли «перевоплощением преподобного Сергия» и «главой мирового Фининтерна».
Сегодня о нем нередко говорят как о мистике и спирите. Сам же Рерих свято верил в то, что «искусство объединит человечество», и всю жизнь считал, что труд является «великим очищающим и возвышающим жизненным принципом».
Казалось бы, время должно расставить все на свои места и стряхнуть всю шелуху, но судьбе было угодно распорядиться так, что и сегодня имя Рериха окружено множеством легенд и домыслов, а его место в отечественной, да и мировой культуре до сих пор окончательно не определено. Некоторая сложность заключается в том, что Николай Рерих, пожалуй, единственный художник в отечественной истории искусства, истовые поклонники которого создали настоящий культ любимого живописца и мыслителя, тиражируя старые мифы и создавая новые.
Меж тем жизнь Николая Рериха такова, что не требует создания никаких дополнительных мифов. Даже поверхностное знакомство с его дневниками и воспоминаниями близких заставляет восхититься масштабом таланта этого человека, которого вполне уместно сравнить с титанами эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи и Микеланджело, — сам Рерих восхищался ими в юности.
Круг интересов Николая Рериха был чрезвычайно широк: с детских лет его привлекали живопись и археология, история и литература.
В юности он одновременно учился на юридическом факультете Петербургского университета и в Императорской Академии художеств, где его наставником был знаменитый художник Архип Куинджи.
Уже ранние живописные произведения Рериха были высоко оценены: в 1897 году его дипломная картина «Гонец» была приобретена Павлом Третьяковым, что в те годы считалось своеобразным «знаком качества» — одобрение прославленного собирателя сравнивали с посвящением в художники.
Насыщенную учебу Рериху удавалось совмещать с занятиями археологией: с 1892 года он активно участвовал в раскопках в различных регионах Российской империи, а после окончания Академии — преподавал в Петербургском археологическом институте.
В 1901 году Николай Рерих женился на Елене Шапошниковой, которая стала его вдохновительницей и соратницей, возлюбленной и «другиней». «Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны носить два имени — мужское и женское», — писал Рерих в 1941 году.
Судя по письмам и дневниковым записям, это «творили вместе» отнюдь не было красивым литературным оборотом: в основе многих картин Рериха лежали идеи и замыслы его жены.
Их действительно можно назвать соавторами: по свидетельству сыновей, «дополняя друг друга, они как бы сливались в богатейшей гармонии интеллектуального и духовного выражения».
Вся жизнь Николая Рериха прошла в странствиях: изучая древнерусские памятники, он объехал множество российских городов, заинтересовавшись трудами индийских мыслителей — побывал в Индии и на Тибете, проводил археологические и этнографические исследования в неизученных частях Азии, экспонировал свои картины в крупнейших европейских столицах, вел культурно-просветительскую деятельность в США… Листая его биографию, невольно задумываешься о том, что Рериху каким-то непостижимым образом удалось подчинить неумолимое время — иначе невозможно объяснить, как, находясь все время в пути, он мог создать такое количество совершенно удивительных полотен, которые вот уже несколько десятков лет вызывают восторг у почитателей искусства всего мира.
Надо сказать, что, встречаясь с картинами Николая Рериха, зритель оказывается перед непростым выбором: с одной стороны, его работы завораживают своей красотой и какой-то необъяснимой энергией, которая ощущается в каждой из них, с другой — они полны символов и скрытых смыслов, которые бывает непросто разгадать.
Родоначальник русского экспрессионизма Леонид Андреев в своем эссе «Держава Рериха» писал: «Рерих может напоминать только те чарующие и священные сны, что снятся лишь чистым юношам и старцам и на мгновение сближают их смертную душу с миром неземных откровений.
Так, даже не понимая Рериха, порою не любя его, как не любит профан все загадочное и непонятное, толпа покорно склоняется перед его светлой красотою».
Еще в юности, занимаясь археологическими раскопками в окрестностях Санкт-Петербурга, Николай Рерих стал задумываться о необходимости сохранения и защиты памятников, которые передают мироощущение древних людей.
Спустя почти тридцать лет он разработал проект «Пакта по охране культурных ценностей во время войн и гражданских междоусобиц», который, по его замыслу, необходим «как образовательный закон, который с первых школьных дней будет воспитывать молодое поколение с благородными идеями о сохранении истинных ценностей всего человечества». В 1954 году пакт Рериха лег в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, а предложенный Николаем Рерихом специальный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне), «Знамя Мира», объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, сегодня известен во всем мире.
Николай Рерих — один из немногих русских художников, действительно известных в Европе и Америке, а его картины стабильно вызывают интерес у коллекционеров.
Лучшее свидетельство этого — результаты торгов, которые проводят крупнейшие мировые аукционные дома: если верить многолетней статистике, Рерих существенно опережает не только всенародно любимых Репина и Левитана, но и входит в число наиболее дорогих русских художников.
В Москве познакомиться с картинами Николая Рериха можно в Третьяковской галерее, Музее Востока и, конечно же, в Международном центре Рерихов.
Источник: http://earth-chronicles.ru/index/86-72173-5-2
Каждая картина Николая Рериха – это гуманизм и любовь к человечеству :
Николай Рерих (1874 – 1947) прожил насыщенную событиями и встречами жизнь. Философ, мистик, странник, художник, археолог, литератор, он притягивал при жизни к себе самых разных людей.
Любая картина Николая Рериха отражает какую-то грань его обширных интересов. Родившись в Российской империи, он прошел долгий путь через Европу, Америку, Азию. Его тело закончило земное существование на погребальном костре в Индии.
Об этом выдающемся человеке надо рассказать хотя бы немного.
Семья, юность в России
Его отец был известным нотариусом, а мать происходила из купеческой семьи, она создала в семье радушную и приветливую атмосферу. Родители воспитывали дочь и троих сыновей, беря их с собой в театры и на концерты, как это было принято тогда в Петербурге. С самого детства Н.
Рериха интересовали живопись, история, археология. Окончив гимназию, он продолжил учебу одновременно в университете Петербурга на юридическом факультете и в Академии художеств. По их окончании молодой человек всерьез занялся археологией и стал писать картины.
В 1901 году появилась картина Николая Рериха «Заморские гости».
Историческое полотно
Двумя годами ранее, когда Н. Рерих познакомился со своей будущей женой, он путешествовал по пути «из варяг в греки». Он представлял себе, как плавали по этим местам струги Садко, плыла на свою погибель новгородская рать для битвы на реке Шелони с московскими воинами.
В Париже окончательно сложился замысел полотна, там оно и было написано. Позже его купил император, а теперь оно экспонируется в ГТГ.
Картина Николая Рериха очень декоративна. Она напоминает о прикладном искусстве России: река – ярко-синяя, паруса – красные, ладьи украшены щитами, на далеком холме стоит «город-леденец».
Это поэтическое восприятие древней жизни славян. Мы видим расцвет природы весной, зеленеющие холмы, покрытые травой-муравой, белых речных чаек, которые мелькают за кормой. Вереница судов всполошила их. Вековая славянская жизнь будет нарушена новыми впечатлениями от прибывших с невиданными товарами заморских гостей, их незнакомыми обычаями.
Женитьба
Тогда же, в 29 лет, Рерих повенчался с 22-летней Еленой Ивановной, которая стала ему верным другом и помощником на всю оставшуюся жизнь. Она ушла из жизни спустя восемь лет после смерти супруга, и ее также кремировали.
Она, как и ее муж, была философом, переводчиком, писателем, отважным путешественником. При этом они успевали воспитывать двоих сыновей.
К 1914 году они объездили более 40 городов России, изучая культурное наследие прошлого своей родины.
Начало войны и революции
Интуитивно предчувствуя грандиозные перемены, которые перекроят мир, художник настроился на философскую волну. Так родилась новая картина Николая Рериха. Она предвещает страшные вещи. Это произведение, повторенное и маслом на холсте, и темперой на картоне, называется «Град обреченный».
Предельно мрачны колорит и пейзаж, окружающие город. Все серо, холодно, безжизненно. Нет ни одной травинки, ни одного деревца, ни кустика, ни лучика света и надежды. Кругом один камень. Не верится, что этот жуткий город никто не покинул. Но оставить его жители не могут и не хотят.
Не хотят, потому что в нем идет привычная им жизнь, а нового они боятся, даже если это будет светлый райский уголок. В его существование они не верят. Жители довольствуются тем, что у них есть: лишь бы не хуже.
Да и как они выйдут? Картина Николая Рериха наглядно показывает самому простодушному зрителю, что у них нет такой возможности. Страшный кроваво-красный змей взял город в кольцо. Он осадил его.
Змей безмятежно положил на хвост свою голову, готовую проглотить любого человека или животное, которое посмеет высунуться из этого адского города.
Откуда, из каких апокалипсических мыслей родился столь кошмарный замысел у художника? «Град обреченный» символизирует Россию? Ее будущее, ее конец, ее кровавую драму, которая будет длиться с 1914 года, четыре революции, которые гибельно пронесутся над ней? Великую войну, где погибнут миллионы? Искусство предполагает трактовки, дополняющие исторические тенденции или даже их опережающие. Вспоминаются горькие слова великого и стойкого оптимиста А. Солженицына: «Россия проиграла XX век». Это нам предсказывает картина Н. Рериха.
Картина Николая Рериха о Монголии
В 1930-х годах Н. Рерих со старшим сыном Юрием предпринял путешествие в Монголию и Маньчжурию. Он предполагал, что произойдет объединение всей Азии и Сибири. В Улан-Баторе Рерихи жили 7 месяцев. Ими была подарена Великому хуралу картина, написанная в 1929 году, «Владыка Шамбалы» или, как ее еще теперь называют, «Великий Красный Богатырь».
Высоко в синем небе, среди облаков, которые обычно обволакивают сопки, парит на красном коне и трубит в раковину богатырь, собирая всех буддистов на поиски Шамбалы, того святого места, где на земле человеку открывается истина. Она спрятана за цепью бирюзовых гор, закрывающих горизонт. Богатырем руководит Будда, который, сидя в позе лотоса, возвышается над всем полотном.
Внизу, у юрты в медитации сидят мудрецы. Они пока еще не слышат богатыря, так глубоко каждый из них погружен в свои размышления. Сумеет ли он пробудить их от возвышенных мыслей, или они уже достигли просветления?
Три картины Н. Рериха, написанные в разное время, уже немало рассказали о сфере интересов гуманиста, который любил человечество.
Источник: https://www.syl.ru/article/299280/kajdaya-kartina-nikolaya-reriha-eto-gumanizm-i-lyubov-k-chelovechestvu
Николай Рерих и Илья Репин, русские художники
Из всех современных искусств важнейшим для нас, безусловно, является фотография.
Но не будем забывать и её предшественниках — великих художниках, картины которых остаются непревзойденными образцами для подражания любому творцу, решившему запечатлеть в своих работах изменчивую красоту окружающего мира. Вспомним о тех, чья жизнь была посвящена неустанному поиску прекрасного — Николай Рерих и Илья Репин.
Николай Константинович Рерих родился в Петербурге в семье натариуса 27 сентября 1874 года. Живописью, историей, востоковедением и археологией Николай увлекается еще с детства. В 1891-1893 годах он брал уроки рисования у художника Микешина, в то время Николай учился в гимназии Карла Мая.
Закончив гимназию, Николай Константинович сразу поступает и на юридический факультет Петербургского университета, и в Императорскую Академию художеств. Начиная с 1895 года, он постоянно занимается в студии Архипа Куинджи – известнейшего живописца. В студенческие годы он уже стал членом Русского археологического общества и проводил раскопки.
Академию художеств Рерих заканчивает в 1897 году, Третьяков приобретает его дипломную работу «Гонец».
Любовь к истории отразилась в живописи — Николай Константинович много работал в историческом жанре, ярким проявлением стали картины: «Плач Ярославны», «Начало Руси. Славяне» и другие.
Рерих работал и в других видах изобразительного искусства, это была и станковая живопись, и мозаика, фрески, а также театрально-декорационная живопись.
Отдельного внимания заслуживает не только талант Рериха, как художника. Уже в 24 года он стал помощником директора музея при Императорском Обществе Поощрения Художеств, в 27 – секретарем Общества.
С 1906 по 1918 год Николай Константинович – директор Школы Императорского Общества Поощрения Художеств, а также преподаватель.
Не оставляет он в этот период и творческой деятельности – его картины постоянно участвуют в выставках по всей Европы, работы покупают известнейшие музеи.
В 1909 Николай Рерих избирается академиком Российской Академии Художеств.
А во Франции его признают членом Реймской Академии. Позже в 1910 году Рерих возглавил объединение «Мир искусства».
С 1915 года из-за болезни легких он живет в Карелии, постоянно посещая Финляндию, где жил на побережье Ладожского озера.
Именно в Финляндии его застала революция, границы закрылись, и Николай Константинович оказался уже оторванным от родины.
Рерих посещает с выставками Швецию, затем едет в США, где организует культурно-просветительскую работу. В ноябре 1923 года в Нью-Йорке открылся Музей Николая Рериха.
В 1924 и 1934 годах Рерих совершает экспедиции по Центральной и Восточной Азии. В 1929 Николай Константинович основал в долине Кулу Институт Урусвати, а с 1936 года постоянно жил в Индии.
Именно в Индии он написал известные серии «Шамбала», «Чингис хан», «Тибет» и другие. Запросив после войны визу на въезд в СССР, Рерих не дождался получения и скончался в Кулу 13 декабря 1947 года. В визе ему отказали… http://roerih.
ru/knyazeva2.php — В.Князева о Николае Рерихе.
Илья Ефимович Репин — ум, честь и совесть русской живописи — родился в семье военного поселенца в городе Чугуеве Харьковской губернии. Дата его рождения – 24 июля 1844 года.
Живописи он начал учится в родном городе с тринадцати лет, его учителем был художник-иконописец И.Бунаков. В 1863 Илья Репин успешно сдает экзамены и становится студентом петербуржской Академии Художеств.
В учебе Илья Репин был успешен и даже был награжден за свои ученические работы различными медалями.
В 1870 году Илья Ефимович путешествует по Волге. Во время этого путешествия он создал множество эскизов и этюдов. Некоторые из них послужили основой для картины «Бурлаки на волге», которая описывала тяжелейший труд подневольных работников, бурлаков.
Это полотно, создаваемое для великого князя Владимира Александровича было закончено в 1873 году. Сильнейший резонанс вызвали «Бурлаки на Волге» и среди публики, и в рядах критиков. В 1873 году Репин начинает свои путешествия за границей. Будучи в Париже он создал «Садко» и «Парижское кафе».
Возвратившись в Петербург, Илья Ефимович вступает в ряды Товарищества передвижных художественных выставок. На выставках этого Товарищества демонстрируются в разные годы его картины.
«Правительница Софья Алексеевна в монастыре» появилась на выставке подвижников в 1879 году, «Не ждали» — в 1884, а в 1885 году — «Иоанн Грозный и его сын Иван».
К этому же периоду творчества относятся множество портретов работы Репина. Среди них портреты Тургенева, Крамского и Третьякова, Ференца Листа и Михаила Глинки – Репин был уникальный по своему таланту портретист, достойный войти в один ряд с величайшими мастерами этого жанра в Европе — Веласкесом, Рембрандтом, Халсом.
Позже Репин приобретает в Витебской губернии имение Здравнее, именно в этом имении он долго и продуктивно работал с начала 1890-х годов.
Репин становится действительным членом Петербургской Академии художеств в 1893 году и с 1894 по 1907 год является профессором-руководителем мастерской Академии.
Последним местом жительства Ильи Репина стал поселок Куоккала.
Там художник жил в своей усадьбе «Пенаты». Когда произошла Октябрьская революция, Куоккала вошел уже в состав независимой Финляндии.
Советское правительство прилагало усилия, чтобы вернуть Илью Ефимовича Репина в Советский Союз, но это не принесло никаких плодов.
Репин не хотел иметь ничего общего с Россией, пока в ней у власти находятся большевики. Последние годы репин писал достаточно много картин на религиозную тему. Умер и похоронен великий художник там же – в Куоккале. Скончался он 29 сентября 1930 года.
http://ilya-repin.ru/repin-articles3.php — редкие статьи И.Репина. Картины, рисунки художника, подробная биография, хронология творчества, письма и воспоминания современников.
Источник: https://BigPicture.ru/?p=25749