Описание картины пабло пикассо «сидящая женщина»

Пикассо Сидящая Женщина

Картина Пабло Пикассо Сидящая женщина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Желая показать свою сидящую женщину зрителю такой, какой видит ее сам, Пикассо делает ее угловатой, это первые попытки показать один образ с разных сторон и точек зрения.

Картина Пабло Пикассо Сидящая женщина, написанная художником в 1909 году, ушла с молотка на аукционе дома Sothebys в Лондоне за рекордную сумму в 63 миллиона, передает CCN.

Картина Пабло Пикассо «Сидящая женщина» (1909 год) была продана за 63, 4 млн на торгах аукционного дома Sothebys в Лондоне, передает CNN.

Картина Пабло Пикассо «Сидящая женщина» (1909 год) была продана за 63, 4 млн. Картина испанского художника Пабло ПикассоСидящая женщина (Femme Assise) была продана на аукционе Sothebys за 43, 2 миллиона фунтов стерлингов (63, 4 миллиона долларов).

Известно также, что несмотря на заявление Sothebys о том, что Сидящая женщина является самой дорогой картиной в стиле кубизм, еще в 2015 году другая работа Пикассо в этом же стиле – Алжирские женщины – ушла с молотка за 179 миллионов долларов.

Картина испанского художника Пабло Пикассо Сидящая женщина (Femme Assise) была продана на аукционе Sothebys в Лондоне за 63, 4 миллиона долларов.

Известно также, что несмотря на заявление Sothebys о том, что Сидящая женщина является самой дорогой картиной в стиле кубизм, еще в 2015 году другая работа Пикассо в этом же стиле — Алжирские женщины — ушла с молотка за 179 миллионов долларов.

Картина Пабло Пикассо «Сидящая женщина», написанная художником в 1909 году, ушла с молотка на аукционе дома Sothebys в Лондоне за рекордную сумму в 63 миллиона, передает CCN.

На одном из аукционов Лондона картину испанского художника Пабло Пикассо «Сидящая женщина» продали за рекордную сумму. Один из самых известных портретов испанского художника Пабло Пикассо «Сидящая женщина в голубом платье» был приобретен на аукционе в Нью-Йорке за 45 миллионов.

«сидящая женщина» Пикассо продана за рекордную сумму. Свое творение «Сидящая женщина» Пабло Пикассо пишет в 1908 году.

Одна из самых известных картин Пабло Пикассо — “Сидящая женщина в голубом платье” будет продана на аукционе в Нью-Йорке 15 мая, сообщает BBC. Известно также, что несмотря на заявление Sothebys о том, что «Сидящая женщина» является самой дорогой картиной в стиле кубизм, еще в 2015 году другая работа Пикассо в этом же стиле — «Алжирские женщины» — ушла с молотка за 179 миллионов долларов.

Описание картины Пабло Пикассо «Сидящая женщина»

На картине художник изобразил свою любовницу Фернанду Оливье. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Всё полотно выполнено в одном цвете, что характерно и для других творений автора.

Для художника же уметь распознать человека очень важно. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году.

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).

Задний фон выполнен в одном тоне им является обычная ровная стена. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. В таких полотнах большое значение приобретает выразительность заново созданной орнаментальной формы и градаций цвета, тяготеющего к единому тону.

Пабло Пикассо «Сидящая женщина»

На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Сложно сделать это, если не любишь.

В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Она позже говорила о нем, что у Пикассо был «магнетизм, которому я просто не могла сопротивляться».

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. «Подавляющее число работ Пикассо этого периода уже давно находятся в музеях мира.

Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо (1881-1973) стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него.

Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.

Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Это собираем в мозгу мы, смотрящие и знающие, что это женщина и что глаза у неё закрыты.

Он стал разделять свои живые и неживые модели на напоминающие геометрические фигуры фрагменты, разрывая их, как цельный лист бумаги, на неровные куски, а потом самопроизвольно соединяя эти угловатые «детали» В том порядке, который, по его мнению, в большей мере выражал собственную суть изображаемого.

Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Тем не менее, они прожили вместе семь лет.

С ней он познакомился в одном из кафе. Потихоньку он начал ее знакомить со своими прежними любовницами. К несчастью, эта дама обладала столь же необузданным темпераментом, как и ее любовник.

Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18.

Женщина, сидящая в кресле, Пикассо, около 1910

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. На этот вопрос он и сам не смог ответить.

В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Перспектива исчезла, палитра стремится к монохромности и, хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более точно и убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести содержание и форму объекта, образы на картинах Пикассо иногда превращались в непонятное смешение различных геометрических элементов. Что побудило его жениться. Его голодную юность делила с ним Фернанда Оливье. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).

Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Частые скандалы разрушили и их отношения. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.

«Сидящую женщину» Пабло Пикассо написал в 1909 году на своей родине – в испанском поселке Орта-дель-Эбро. По Мане» (1960). Существует целая серия картин Пабло Пикассо, на которых изображена одна и та же женщина. Для показа многогранности женского облика, Пикассо использует направление кубизма.

Пикассо создаёт женский образ угловатым, чтобы показать её такой, какой она видится ему.

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).

Читайте также:  Описание картины николая рериха «путь в шамбалу»

Представители аукционного дома Sothebys назвали полотно «величайшей работой кубизма, которая появлялась на рынке в последние десятилетия». Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.

Художник, к моменту создания полотна в 1909 году уже переживший «голубой» и «розовый» периоды изобразил на картине свою возлюбленную Фернанду Оливье.

Для нижней части взят оттенок светлее, который по цвету похож на телесный, но мастер разбавляет его размытым чёрным.

Но в этот раз данное творение приобрели за рекордные 43 млн.

С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Нереально смотрятся и её колени. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.

«Сидящая женщина» Пабло Пикассо

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.

Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Именно в этом городе он увлекся керамикой. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Старая, правда».

«Сидящую женщину» Пикассо продали на аукционе за 63 миллиона долларов

Затем супруги поселились в шикарно обставленной парижской квартире. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Его привлекли темные глаза девушки. Картина «Женщина, сидящая в кресле» написана во вторую фазу кубического периода в творчестве знаменитого испанского живописца.

Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).

Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году.

Картину Пикассо Сидящая женщина в голубом платье продадут на аукционе

Любовь, видимо, была. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Художник впервые попытался изобразить облик с непохожих точек зрения и разных позиций.

Ева, как и все бывшие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами.

В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Для верхней части тела и стены использован одинаковый оттенок. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.

Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В то время как именно он считается одним из самых важных в его творчестве.

Каретников, вышедшая в 1967 году. Год назад полотно художника «Алжирские женщины (версия О)» позднего периода было продано за 179 млн. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Описание картины «Сидящая женщина»

Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником.

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». На картине нарушены законы анатомии и это сделано художником нарочно. А начиналось все, как всегда у Пабло Пикассо, очень красиво. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.

Работа «Сидящая женщина» выполнена без перспективы. Стопы ног абсолютно не похожи на ноги обычной женщины.

Читайте также:  Описание картины виктора борисова-мусатова «гармония»

При начальной цене 41 млн картина Пабло Пикассо «Сидящая женщина» ушла с молотка за 63, 4 млн, превысив эстимейт в полтора раза и став самой дорогой работой, проданной в Лондоне за последние пять лет. В данном случае в красочной гамме картины превалируют серо-голубые оттенки. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). По Делакруа» (1955) «Менины. Это и есть Маар.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/pikasso-sidyashaya-zhenshina/

«Сидящая женщина» Пикассо продана за $63,4 млн

«Сидящая женщина» Пикассо продана за $63,4 млн

Фрагмент картины Пабло Пикассо «Сидящая женщина»

© sothebys.com

Автор Анастасия Новикова

22 июня 2016

21 июня на торгах Sotheby's с молотка ушла одна из самых ценных работ Пабло Пикассо: финальная стоимость «Сидящей женщины», написанной в 1909 году, превысила эстимейт более чем на $20 млн.

Картина «Сидящая женщина» Пабло Пикассо изначально оценивалась в $41 млн. Но итоговая цена полотна составила $63,4 млн, сообщает официальный сайт аукционного дома Sotheby’s.

По данным Bloomberg, на торги «Сидящую женщину» выставил нью-йоркский девелопер Шелдон Солоу. Работу испанского художника он также приобрел на Sotheby’s, в 1973 году заплатив за нее $486 тыс.

Имя нового обладателя полотна не называется.

 

Картина «Сидящая женщина», как утверждают в доме Sotheby's, установила рекорд для работ в стиле кубизм. Об этом сообщает CNN.

Однако в мае 2015 года с молотка ушло другое кубистическое полотно Пабло Пикассо, причем почти втрое дороже, — Christie's удалось тогда продать картину «Алжирские женщины (версия О)», которая относится к позднему периоду творчества художника, за $179 млн.

 

Картина Пабло Пикассо «Сидящая женщина»

© sothebys.com

«Сидящую женщину» Пабло Пикассо написал в 1909 году на своей родине — в испанском поселке Орта-дель-Эбро. На картине художник изобразил свою любовницу Фернанду Оливье. Представители аукционного дома Sotheby’s назвали полотно «величайшей работой кубизма, которая появлялась на рынке в последние десятилетия».

«Подавляющее число работ Пикассо этого периода уже давно находятся в музеях мира. В то время как именно он считается одним из самых важных в его творчестве. Даже не для него самого, а с точки зрения всего современного искусства», — отметила глава отдела Sotheby's по искусству импрессионистов Хелена Ньюман.

 

Картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)»

© wikipedia.org

Самым дорогим произведением Пабло Пикассо на сегодняшний день является картина «Алжирские женщины (Версия «О»)».

В мае 2015 года картина была продана на Christie’s за рекордные $179 млн и стала самым дорогим произведением искусства, реализованным в ходе аукционных торгов.

Цикл «Алжирские женщины» Пикассо создавал зимой 1954–1955 годов. Всего он написал 15 вариаций, обозначив каждую буквами от «А» до «О». 

Источник: https://style.rbc.ru/view/art/576a3e059a79470a17bacce6

Самые известные картины Пикассо: большие деньги и важная социальная значимость

О художнике Пабло Пикассо слышали даже люди, практически не интересующиеся живописью. Можно вообще не знать его картин, но всё равно невольно в сознании остаётся информация: был такой художник, писал странные картины, абсолютно отличающиеся от классического стиля.

Информация о Пикассо постоянно всплывает благодаря двум причинам. Во-первых, это, пожалуй, самый дорогой художник XX века, а во-вторых, некоторые его картины приобрели необычайно мощный социальный смысл и стали своеобразными символами эпохи.

Самые известные картины Пикассо находятся в частных коллекциях или музеях во многих странах мира.

Трудности выбора

А, впрочем, как их выбрать, эти самые известные картины? Пикассо был чрезвычайно плодовитым художником, создавшим за свою долгую жизнь свыше 10 000 художественных полотен. Даже его биографы, люди, изучающие творчество художника, не в состоянии назвать точную цифру. В особо насыщенные творческие периоды Пикассо создавал до 300 картин в год!

Кроме того, трудно подобрать критерии, по которым выделяются самые выдающиеся картины.

Это могут быть и наиболее дорогие полотна, и самые узнаваемые, популярные, и самые ценные в художественном отношении (а последние два критерия не всегда оказываются идентичными).

Кроме того, самыми известными могут оказаться различные картины в разных странах мира. Поэтому наш выбор, безусловно, не лишён определённого субъективизма, и, тем не менее, его нужно сделать.

Блистательная «десятка» картин Пикассо

«Голубь»

Так назвал картину сам автор, хотя во всём мире она известна под названием «Голубь мира». Написанная в 1949 году, картина стала символом Первого Всемирного Конгресса сторонников мира. Это было время, когда планета начала приходить в себя после разрушительной Мировой войны.

В мастерской Пикассо полотно увидел Луи Арагон. С той выставки картина воспринимается как настоящий мировой символ пацифистских, антивоенных сил. Она известна именно своей исключительной социальной значимостью, а выражение «голубь мира» стало нарицательным.

Сейчас полотно хранится в музее Чикаго.

«Герника»

Наряду с «Голубем», это самое социально значимое художественное творение Пикассо. Примечательно, что сам художник всю жизнь считал себя абсолютно аполитичным человеком и всячески сторонился какой бы то ни было политической деятельности. Но душа и сердце любого художника всегда оказываются в гуще мировых страстей. Так случилось и в этот раз.

Пикассо создал своё полотно, громадное уже даже по размерам (4 на 8 метров) в 1937 году, когда во время гражданской войны в Испании нацисты подвергли тотальной бомбардировке небольшой городок басков, Гернику. Огромный холст внушает зрителю ужас перед надвигающейся катастрофой предстоящей Мировой войны. Картина создана в свойственной Пикассо кубической манере, она наполнена символизмом и сюрреализмом.

Фигуры плачущей женщины, мёртвого ребёнка, раненых животных, далёкие всполохи передают страдания простых людей, являются мощным предупреждением человечеству. Автор отобразил страх и бессилие людей перед большой войной, подчеркнул свой протест против её бесчеловечности. «Гернику» признали самым мощным политическим художественным произведением XX века.

«Девочка на шаре»

Картина написана в 1905 году, в тот период творчества художника, который принято называть «розовым». Оказалась чрезвычайно популярной в СССР, а сейчас и в России. Возможно, причина ещё и в том, что картина хранится в Музее Пушкина в Москве.

В остальных странах мира её хорошо знают, но к числу лучших работ Пикассо не причисляют. Картина отражает тот период в жизни молодого художника, когда он поселился на Монмартре, превозносил свободный, романтический стиль жизни творческой богемы.

«Мальчик с трубкой»

Полотно написано тогда же, когда и предыдущая картина, в том же стиле «розового периода». В художественном отношении не входит в число самых лучших картин Пикассо, но уверенно вошла в список наиболее дорогих: продана на аукционе «Сотбис» в 2004 году более, чем 100 млн долларов.

«Сон»

Ещё одна очень дорогая картина художника. Созданная в 1932 году, в период увлечения «эротической темой», она была продана в 2013 году за $155 млн. Специалисты считают, что картина наполнена скрытыми эротическими символами, пробуждающими чувственность.

«Алжирские женщины, версия «О»»

Завершая обзор наиболее дорогостоящих картин Пабло Пикассо, нельзя обойти эту. На самом деле, художник создал целую серию из 15 картин, написанных под впечатлением полотна «Алжирские женщины в своих покоях», кисти Эжена Делакруа.

Постепенно вся серия, картины которой обозначались буквами, «разбрелась» по отдельным коллекциям, а вот версия «О» прославилась тем, что была продана в 2015 году на аукционе «Кристис» более, чем за 179 млн долларов! Она оказалась самой дорогой картиной, проданной на открытых торгах.

«Плачущая женщина»

Эту картину Пикассо создал в 1937 году, практически сразу же после «Герники». Специалисты считают её своеобразным продолжением темы человеческого страдания, приносимого войнами.

В картине художник выразил свой протест против мирового насилия, а натурщицей ему послужила Дора Маар, фотограф-сюрреалист, с которой у Пабло был длительный и непростой роман.

Она не раз становилась натурщицей для его картин, но самой знаменитой из них стала та, о которой речь пойдёт ниже.

Читайте также:  Описание картины зинаиды серебряковой «катя с куклами»

«Дора Маар с кошкой»

Созданная в 1941 году, картина сейчас входит в число наиболее дорогих мировых полотен. Обычно Пикассо изображал женщин в довольно агрессивной манере, особенно это относится к портретам Доры. Но её изображение с котёнком на плече не отличается агрессивностью. В то же время, картина наполнена символизмом, несёт черты сюрреализма, намекая на профессию натурщицы.

«Авиньонские девицы»

Пикассо создал этот шедевр в 1907 году, увлёкшись стилем кубизма, который, в сущности, сам и придумал. В отличие от большинства других его известных полотен, это создавалось долго, много месяцев. Здесь художник «нащупывал» свой новый стиль.

В картине отразились черты, которые впоследствии стали характерными для многих творений Пикассо: искажённые фигуры женщин, их нарочитое уродство, преобладание угрожающих и даже агрессивных мотивов. Здесь нет места привычной для зрителя женственности.

К тому же, в картине отчётливо прослеживается влияние африканского изобразительного искусства.

«Старый гитарист»

Ещё юный Пабло написал картину в 1903 году, за несколько лет до увлечения кубизмом. Поводом к написанию стала трагическая гибель его давнего друга, Карлоса Касагемаса. Стиль картины напоминает рисунки Эль Греко. Автор, используя глубокую символику, попытался выразить идею, что искусство, музыка сильнее тяжестей и невзгод, которые повсюду преследуют обычного человека.

Вместо заключения

В этой десятке — едва ли четверть тех картин Пикассо, которые специалисты и любители живописи считают настоящими шедеврами. Сюда следовало бы внести хотя бы такие полотна, как:

  • «Девушка перед зеркалом»;
  • «Три музыканта»;
  • «Сидящая женщина. Мария Вальтер»;
  • «Голубая обнажённая»;
  • «Любительница абсента»;
  • «Купальщицы»;
  • «Обнажённая, зелёные листья и бюст».

Эти, а также многие другие полотна художника являются настоящими жемчужинами картинных галерей и частных собраний. Самые известные картины Пикассо неизменно входят в число наиболее дорогих полотен последнего столетия, а их участие в той или иной выставке гарантирует неизменный зрительский аншлаг. Пикассо любят и ругают, его обожают и проклинают, но он никого не оставляет равнодушным.

Источник: https://vseonauke.com/1152255272185235742/samye-izvestnye-kartiny-pikasso-bolshie-dengi-i-vazhnaya-sotsialnaya-znachimost/

Описание картины Пабло Пикассо «Сидящая женщина». Женщина пикассо картина

Главная » Пикассо картины » Женщина пикассо картина

Удивительно красивая манера писать полотна всегда восторгала публику. А уж Пикассо прожил достаточно большую жизнь, чтобы удивлять и поражать своими работами не одно поколение европейцев. Конечно, он не столь экстравагантен как Дали, но он тоже был со своими причудами и его портреты уж никак не назовёшь точной копией изображаемой женщины.

Но вот что интересно, как он смог применяя столь активные краски, столь яркие и броские, как он смог сопереживать этой женщине. Как-то сразу проникаешь в её горе, начинаешь думать, что же с ней произошло, что случилось с ней такого, что довело её до слёз отчаяния.

Именно отчаяния, потому что в той чёрно-серой половинке полотна платок сжат губами и чувствуется что слёзы горькие. А такие слёзы только от горя или от отчаяния.

Но что же случилось? Несчастная любовь? Потеря близкого? Потеря какой-то вещи? Кто знает? Может что-то и из этого списка, а может и вовсе всё вместе сразу.

Загадочный мир женщины и особенно её логики до сих пор никто не смог расшифровать. Но глядя на это полотно, понимаешь, что случилось нечто страшное и неразумное. И повторюсь, всё это в цвету, всё это жизненно. Просто может мы, не всегда обращаем внимание на то, как люди плачут. Пикассо на это своё внимание обратил и как итог это полотно и ещё ряд с таким же названием.

Между прочим, это полотно называется «Плачущая женщина, №12». Вариантов много и в каждом вроде та же поза. Вроде то же самое, но всё-таки есть что-то своё присуще именно только этой в данном случае изображённой женщине. Но неизменно, так же, как и на этом полотне, отдельно изображается эта чёрно-серая гримаса горя, которое сильно искажает итак непритязательное лицо.

Чтобы хоть как – то примазаться к славе Пикассо многие женщины говорили, что именно они позировали Пабло для этих полотен. Проверить это трудно, лица женщин на полотнах сильно искажено, но и поверить не хотелось бы, потому что почти все женщины, заявившие об этом, были весьма пенсионного возраста.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Сидящая женщина»

Свое творение «Сидящая женщина» Пабло Пикассо пишет в 1908 году. Знаменитый живописец к этому времени уже переживает «голубой» и «розовый» периоды творчества и вступает в новый этап жизни, переходя к кубическому стилю.

В центре необычной картины находится образ женщины. Она занимает собой практически все пространство полотна. Женщина эта не хрупка и тонка, как обычно изображают ее живописцы. Сидящая женщина Пикассо предстает грубой и полноватой. Она сидит, задумавшись, сложив руки, и, оперевшись на них головой. Ее лицо выражает глубокую работу мысли, глаза прикрыты.

Желая показать свою сидящую женщину зрителю такой, какой видит ее сам, Пикассо делает ее угловатой, это первые попытки показать один образ с разных сторон и точек зрения. Пикассо с помощью кубизма желает показать многогранность женского образа.

Женщина изображена не с помощью присущих ей плавных и тонких линий, а, наоборот, при помощи грубых, толстых, угловатых линий. Пикассо нарочно нарушает законы анатомии на полотне, делая ступни женщины непохожими на ступни нормальной дамы. Колени ее также изображены нереалистично.

На картине «Сидящая женщина» отсутствует перспектива. Задним фоном является простая гладкая стена, она однотонна. Вся палитра полотна монохромна, как впрочем, и многие другие творения мастера.

В этом творении Пикассо пользуется в основном гаммой оттенков коричневого цвета. Более темным он делает фон полотна, на котором одной темной четкой линией делит пространство комнаты на пол и потолок. Верхняя часть женского тела имеет такой же оттенок, что и стена. Для остального тела художник использует более светлый оттенок, близкий к телесному, чередуя его с размытым черным.

Хранится картина «Сидящая женщина» в России, в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Три женщины»

Картина «Три женщины» принадлежит к африканскому периоду Пабло Пикассо. В то время вдохновением для Пикассо служил некоторый примитивизм африканского искусства в сочетании с огромной магической составляющей. Африканские художники не старались передать достоверность или красоту. Им было важно заговорить природные силы, противостоящие человечеству в течение всей его истории.

В картине можно увидеть необычное сочетание африканских мотивов и новейших идей кубизма. Три женщины на картине Пикассо больше похожи на скалы – та же угловатость, резкие черты, даже цветом они неотличимы от скалы рядом.

Пикассо разрушает привычные формы предметов. Предметы и люди на картине статичны, застыв в определенных позах. Их фигуры состоят из множества плоскостей, выгнутых и вогнутых.

Картина появилась в период, когда самого термина «кубизм» еще не существовало, он появился через несколько месяцев, не без влияния самого художника.

Пикассо выступает одновременно консерватором (африканский сюжет) и новатором.

Это одна из первых кубических стилизаций, где Пикассо работает не с неживыми предметами, а с людьми. В своих натюрмортах того времени он вовсю использует сферы, конусы, цилиндры и иные геометрические формы.

В отличие от картин, появившихся через несколько лет, в «Трех женщинах» еще нет полного отказа от формы, можно различить тела, лица, позы. Фигуры словно созданы грубоватым скульптором или плотником, вырубившим их при помощи примитивного топора.

«Срезы» скульптуры закрашивались в различные оттенки красного цвета.

Несмотря на то, что не все оценили новое направление в живописи, для Пикассо картина стала поворотным моментом. Художник стал пользоваться уважением многочисленных коллекционеров (в частности, «Трех женщин» приобрели супруги Стайн) и окончательно перестал испытывать какие-либо материальные трудности.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/pikasso-kartiny/zhencshina-pikasso-kartina.html

Ссылка на основную публикацию