Описание картины питера брейгеля старшего «падение мятежных ангелов»

«Падение мятежных ангелов» Брейгеля: Королевский музей изящных искусств Бельгии исследует тайны и парадоксы шедевра

Научный сотрудник музея изящных искусств Бельгии (Musées Royaux des Beaux-Arts de Belgique) Тайн Меганк (Tine Meganck) описывает некоторые секреты, долгое время скрытые от внимания публики, и проводит неожиданные параллели между искусством, знаниями и политикой времён Брейгеля.

«Падение мятежных ангелов» Питера Брейгеля Старшего (Fall of the Rebel Angels, Pieter Bruegel the Elder) — абсолютный шедевр, иллюстрирующий битву ангелов и Апокалипсис. В центре святой Михаил в золотых доспехах и сине-бирюзовом плаще повергает семиглавого дракона.

Этот монстр частично спрятан за бесконечным водоворотом фантастических созданий и загадочных объектов. Теперь им уделено пристальное внимание.

Оказывается, падшие ангелы — не абстрактные монстры. Они изображены в виде устрашающих гибридов, тщательно составленных в строгом соблюдении «натуралии» (природные конструкты) и «артификалии» (вещи, сделанные человеком). Из-за этого картина создаёт впечатление ошеломляющей кунсткамеры.

Среди прочего на полотне можно обнаружить редких и экзотических животных вроде броненосца или скалозуба, американских индейцев, украшенных разноцветными перьями, османский шлем.

Есть там и отсылки к популярным работам других старых мастеров, таких как Ян ван Эйк (Jan van Eyck) и Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer).

Еще один из моментов исследования: Тайн Меганк также пришла к выводу, что Брейгель предпринял оригинальную попытку превзойти Иеронима Босха (Hieronymus Bosch), творчеством которого вдохновился в юности. Он трансформировал традиционный морализаторский рассказ о грехе гордыни в инновационный комментарий в духе своего времени.

«Падение мятежных ангелов» стала иллюстрацией потенциальной опасности, которая подстерегает людей в их стремлении к искусству, знаниям и политике, универсальной темой, актуальной и по сей день. Акцентируя внимание на том, что картина создавалась в 1562 году, Тайн Меганк раскрывает увлекательную информацию о формировании общества глобальных знаний и роли искусства в местной политике накануне Нидерландской революции.Испания как монстр
Именно в 1562-м в Нидерландах окончательно сформировалась протестантская оппозиция против власти испанской короны (жестокости похода Герцога Альбы и уничтожение еретиков — в ее чуть более позднем арсенале). Тучи сгущались. А спустя десятилетие началась Восьмидесятилетняя война, приведшая к независимости Семи Соединённых Провинций (Голландия, Зеландия, Утрехт, Гронинген, Гельдерн, Оверэйсел, Фрисландия) и Генеральных земель.Городские легенды
Основываясь на комплексном анализе данных, Тайн Меганк создала новые связи между Брейгелем и Брюсселем — городом, королевским двором, камерами риторов и местным производством гобеленов.

Научные исследования изданы в виде прекрасно иллюстрированной книги, публикацию которой профинансировала межвузовская программа «Город и общество в Нидерландах».

Ну, а мы также обращаем внимание публики на разницу в изображениях картины: цветопередача — еще один аргумент ловить любую возможность составить личное впечатление о работах Брейгеля.

  • Фотография картины (деталь) передает истинные цвета в нынешнем состоянии
  • Так, возможно, выглядела работа изанчально (оцифрованная версия)

Питер Брейгель Старший — один из самых известных художников эпохи Возрождения. Сохранилось около сорока картин, которые живописец создал за свою короткую жизнь (он умер в 1569 году в возрасте примерно сорока лет). В Королевском музее изящных искусств Бельгии содержится уникальная коллекция его работ, вторая по величине после собрания Музея истории искусств (Kunsthistorisches Museum) в Вене.В Брюсселе хранятся, в частности, «Падение мятежных ангелов», «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» (1565) и «Перепись в Вифлееме» (1566), а также эскиз к «Благоразумию» (1558). Три картины выставлены для публики в Музее старых мастеров (Musée OldMasters Museum), который является частью Королевского музея изящных искусств.
Текст подготовил Влад Маслов

Источник: https://artchive.ru/news/652~Padenie_mjatezhnykh_angelov_Brejgelja_Korolevskij_muzej_izjaschnykh_iskusstv_Belgii_issleduet_tajny_i_paradoksy_shedevra

История одной картины. «Падение мятежных ангелов» Питера Брейгеля Старшего

Питер Брейгель Старший родился между 1525 и 1530 годами в небольшом городе Бреда, Нидерланды. Он начинал как график, затем обучался у придворного художника короля Испании Карла V. Работал в Антверпене и Брюсселе.

Он восхищался творчеством Иеронима Босха (1450-1516), чьё влияние чуть позже заметно скажется на Питере как на живописце. Можно даже сказать, что Брейгель впоследствии будет писать всевозможные вариации на картины великого мастера.

В творчестве живописца сложно переплетаются народный юмор, лиризм и трагизм, интерес к бытовым деталям. Самыми известными его работами считаются «Падение Икара» (1558), «Триумф смерти» (1562), «Поклонения волхвов» (1564), цикл из 6-ти картин «Времена года» (1565) и, конечно же, «Падение мятежных ангелов» (1562).

Питер Брейгель старший «Падение мятежных ангелов», 1562 г.

Портрет П. Брейгеля Старшего кисти Доминика Лимпсония, 1572 г.

«Падение мятежных ангелов»

Картина была написана в 1562 году маслом на дереве. Сегодня хранится и экспонируется в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе.

В основе сюжета ничто иное, как апокалипсис, когда все живущие на земле погрязли в жестокости и бессмыслице. Ангелы, восставшие в гордыне против Бога, падают ниц. Им открывается лишь один путь – ад, и стезя эта неминуема.

В центре полотна Архангел Михаил в золотых доспехах и сине-бирюзовом плаще сражается с семиглавым драконом, разглядеть которого практически невозможно в общем хаосе. В правой руке Архангела меч с золотой рукоятью, в левой – щит с красным крестом.

Над всем этим действием возвышается сияющий шар – то ли солнце, то ли обитель ангелов – рай. Как и в любой сказке, здесь присутствуют как добрые, так и злые персонажи. Светлые ангелы повергают тёмное войско неверных.

Каждое движение небесных жителей в полной мере говорит об их внеземном происхождении. Поверженные приобретают облик ужасающих монстров, которым чуждо всё человеческое.

Их глаза наполнены ужасом, рты раскрыты в пронзительном немом возгласе.

Автор подчёркивает добро светлыми красками. Нижняя же половина картины залита тёмными оттенками, превращаясь в единый сгусток зла.

Здесь вы не найдете иссиня-чёрного чёртика, рисуемого в воображении с детства – рога, козлиные ноги и копыта, свиной пятачок, вороньи крылья и горящие глаза.

Зато здесь полно всякой нечисти: смесь насекомых, рыб, птиц и иных существ, не поддающихся описанию. Впрочем, всё как у Босха…

«Падение мятежных ангелов». Фрагмент – Великая битва

«Падение мятежных ангелов». Фрагмент – Люди-звери

«Падение мятежных ангелов». Фрагмент – Архангел Михаил

Кто же главный монстр?

Исследователи в один голос заявляют, что главным злом, изображённом на полотне, является не сатана, не дракон и вовсе не силы тьмы, а… Испания! Дело в том, что этот период истории знаменуется противостоянием Испании и Голландии, которое впоследствии вылилось в Восьмидесятилетнюю войну (1568-1648), более известную как Нидерландская революция.

В год, когда была написана картина, в Нидерландах была сформирована протестантская оппозиция против власти испанской короны. Стоит сказать, что в результате длительной борьбы Нидерландская республика была признана в качестве независимого государства.

«Падение мятежных ангелов». Фрагмент – Хороший ангел

«Падение мятежных ангелов». Фрагмент – Падшие ангелы

«Падение мятежных ангелов». Фрагмент – Сражаясь с повстанцами

«Падение мятежных ангелов». Фрагмент – Монстры

“Истолковать логически картину «Падение мятежных ангелов» трудно, да и бессмысленно. Яснее выразить ужас своего времени Брейгель пока не мог”, – говорил Львов Сергей Львович.

И действительно некоторые моменты, погрязнув в общем сюжете, не поддаются объяснению, да и не требуют этого. Автор доносил до нас суть – противостояние против злейшего врага, кто бы им не являлся.

И это сражение не может закончиться ничем другим, кроме победы.

Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием

Источники изображений: 1, 2

Источники и дополнительные ссылки по теме:

Питер Брейгель Старший
Падение мятежных ангелов
Великие художники. Падение мятежных ангелов
Описание картины Питера Брейгеля Старшего «Падение мятежных ангелов»
Брейгель Питер, нидерландский живописец

Автор статьи — @labunya

Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

Источник: https://golos.io/vp-painting/@vp-painting/ru-istoriya-odnoij-kartiny-padenie-myatezhnykh-angelov-pitera-breijgelya-starshego

Демоны Питера Брейгеля Старшего

Век Брейгеля отмечен исследованиями земной поверхности, новым этапом в наблюдениях за Небом, практическим изучением анатомии человеческого тела, классификациями флоры и фауны.

Люди обратились к тому, что сегодня мы назвали бы реальностью. В то время, однако, и демонов большинство воспринимали существами не менее реальными, чем животные.

Научные достижения в ту эпоху еще были бессильны опровергать веками существующие народные верования.

Многие небесные явления, физические уродства, моры и эпидемии были пока необъяснимы, и люди считали это кознями чертей и демонов вместе с их тайными соучастниками — ведьмами и колдунами.

Вот почему инквизиция объявила «охоту на ведьм» — это было одним из орудий Контрреформации.

Тысячи женщин, подозревавшихся в сговоре с силами зла, подвергали пыткам, объявляли виновными и сжигали на кострах.

В хрониках того времени, написанных в основном монахами, мы можем прочитать, как овладевали дьявольские силы душами людей. Бесы, черти, демоны насылали «мор и глад», участвовали во всей «грешной» земной жизни людей.

В изобразительном искусстве их ярко живописал Иероним Босх. Брейгель, его соотечественник, воспринял эту традицию и, используя свой дар воображения, обогатил ее.

По заказу своего издателя Кока художник создал оригиналы для серии гравюр «Семь смертных грехов» (1558).

Читайте также:  Описание картины кузьмы петрова-водкина «новоселье»

СЛАДОСТРАСТИЕ – Luxuria

В дупле-пещере аллегорическая фигура Сладострастия позволяет себя ласкать демону, похожему на рептилию. Петух, гордо стоящий на спинке кресла, — это атрибут Сладострастия.

Оконная решетка из ивовой лозы, которая называется «hor», намекает — по созвучию слов — на проституцию («hoer»).

Персонаж в митре, едущий во главе кортежа из орущих монстров, служит указанием на отнюдь не образцовое поведение высшего духовенства — не случайно на гравюре митру заменили чепчиком, дабы избежать трений с церковными властями.

Лень – DESIDIA

Сон, в который погружена аллегорическая фигура, связан с распространенным выражением «Лень — подушка дьявола»; ее атрибут — осёл, известный символ глупости. В нидерландском издании «Все пословицы» (1480) есть и такая: «Многие сами готовят прут для своей задницы».

Гротескная сцена с гигантом иллюстрирует или ее, или другую непристойную поговорку, вроде «Он слишком ленив, чтобы дойти до отхожего места». Игральные кости относятся к гулякам, убивающим время в таверне; о лени напоминают фигуры спящих и часы без стрелок; остальные мотивы загадочны.

 

Тревожный, ирреальный мир, предстающий в этих гравюрах, заселен чудовищными тварями, отчасти причудливо-фантастическими, смешными, а порою — попросту жуткими. Возможно, именно сочетание элементов игры и жути с примесью возбуждения, рожденного страхом, делает эти гравюры притягательными и по сей день.

По сравнению с фантасмагорией гравюр в своей живописи Брейгель пока еще более сдержан, хотя и ее он населяет удивительными созданиями. В картине на библейский сюжет Падение ангелов (1562) Брейгель изображает, как восставшие против Бога ангелы, низвергаясь в Ад, преображаются в чертей и демонов.

Низ и верх картины отличаются по цвету. Сияющий вверху полукруг светел — это Небо, там обиталище Бога и архангелов. Небеса на картине более четко скомпонованы, здесь есть воздух, пространство, красивые лица трубящих ангелов и сражающихся с нечистью архангелов.

Зато ближе к преисподней краски темнеют, это хаос, куда беспорядочно низвергаются уродливые твари. 

Ангелы в широких развевающихся одеяниях, оставляющих открытыми только лица и руки, являют собою яркий контраст демонам, в большинстве своем не одетым, разевающим рты, разрывающим свои собственные тела, а в некоторых случаях повернутым к зрителю голыми задами. Брейгель написал их просто как груду монстров, подчеркнув пропасть, разделяющую порождения Ада и служителей Рая, демонов и ангелов.

Падение мятежных ангеловПадение мятежных ангелов. Фрагмент

Обитателей преисподней художник собрал также вокруг Безумной Греты (ок.

1562), традиционной для Фландрии фигуры, известной также как «Грета Брюзга», вечно ссорящаяся со своим мужем, или же, как «Черная Грета», которая назвалась королевой вместо собственной госпожи. Брейгель сделал ее воплощением воинствующей скаредности.

С мечом в руке она собирает тарелки, горшки и кастрюли. В этой картине Брейгель опрокидывает все каноны изображения женщин в живописи: ни намека на улыбку, ни локонов, которыми играет ветерок. У Греты — тусклая кожа, беззубый разинутый рот, рваная юбка.

На груди блестят латы, на голове — подобие шлема. Безумие во взоре, в этом разинутом рте. Тяжело ступая, бродит Грета, ищет, куда бы сложить свои награбленные «сокровища».

Безумная Грета

И все же она не перестает быть человеком, как и те женщины позади нее, что сражаются с демонами. Картину Брейгеля настолько сложно рассматривать и разгадывать, что она кажется не просто фантасмагоричной — но и сюрреалистичной. Такое нагромождение ирреального можно увидеть разве что в кошмарном сне.

Все в этой картине не так, как должно быть. У головы, служащей входом в Ад, вместо ресниц — доски; кожа ее сложена из камня; из уха растет дерево — художник настойчиво смешивает растительное, животное и человеческое, органические и неорганические элементы.

Зев Ада — это часть живого организма и в то же время замкнутое пространство; корона, венчающая Ад, служит также зубчатой стеной с бойницами; брови сделаны из кувшинов. Это мир, где все наоборот, где разрушен божественный порядок.

На заднем плане справа вздымается стена адского пламени.

Приводя сведения о главном персонаже, первый биограф Брейгеля ничего не сообщает о том, хотел ли художник таким образом выразить свое отношение к положению женщины в тогдашнем обществе. В сравнении с современностью права женщины в XVI веке были чрезвычайно ограниченными.

Отец и муж распоряжались ее собственностью, важное традиционное поле деятельности — народную медицину у нее отняли университетские медики мужского пола. Знахарки, целительницы считались ведьмами, их судили и сжигали на кострах инквизиторы.

Церковь требовала от женщин покорности и молчаливого послушания более совершенным творениям Господа — мужчинам (как известно, Бог создал их первыми) и всем им :- меняла в вину грех Евы вечной соблазнительницы.

Женские персонажи у Брейгеля оказываются сильнее мужчин-полузверей, хотя они не побеждают и даже не вызывают симпатии. Вряд ли Брейгель имел в виду нечто большее, нежели создание враждебной, демонической среды для известного всем персонажа.

Триумф смерти

Третья картина из этой серии вошла в историю искусства под названием Триумф Смерти (ок. 1562).

Здесь не звероподобные демоны со своими злыми проделками, но скелеты с косами выходят косить всех живых, будь то король или карточный игрок, схватившийся за меч, наемник или музицирующая влюбленная парочка, не подозревающая о том, что творится вокруг, на этом поле смерти, с засохшей травой и мертвыми деревьями.

И вновь на заднем плане полыхает адское пламя. Живые пытаются проскользнуть в ящик с крестом на дверях; но, судя по тому, что он изображен с дверцей, захлопывающейся сверху, — это ловушка вроде мышеловки. Бога же нигде не видно. Ни малейшего намека на воскрешение и

искупление.

Эта картина была создана

не для предостережения и назидания прихожан в церкви. Брейгель вовсе не следует здесь христианскому учению. Вероятно, эти три картины, одинаковые по формату, были выполнены по частному заказу в 1562 году. Точно выдержанное настроение и безудержная, бьющая через край, фантазия, присущие им, свидетельствуют, что художнику не чужд мир демонов.

И даже более того, временами кажется, Брейгель допускает демонов не только в метафизические владения ужаса и жутких созданий тьмы, но и в подлинные нидерландские деревни, в гущу людской толпы, в реальные пейзажи.

Демоны среди нас? Демоны в нас самих — утверждает Брейгель.

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43418596943/prev

Описание картины Питера Брейгеля «Падение ангелов». Падение картина

ГлавнаяКартиныПадение картина

Картина «Падение мятежных ангелов» написана фламандским художником Питером Брейгелем Старшим маслом на дереве в 1562 г.

В основе сюжета – библейская история о восставших в гордыне ангелов, символически отражающая конец света, когда человечество, погрязшее в жестокости и бессмыслице, будет обречено на погибель.

В центре картины – архангел Михаил в синей накидке. С помощью меча с золотистой полупрозрачной ручкой он повергает дракона, который, по всей вероятности, символизирует сатану.

В верхней части изображения – сверкающий шар, представляющий Небеса. Светлые ангелы сражаются с темным войском восставших против Бога и играют гимн победы на божественных трубах.

Фигуры здесь яркие, ясные, с детально проработанными лицами. С большой виртуозностью проработаны крылья. Движения – свободны. Исключение составляют падающие образы.

Несмотря на их белую одежду и золотые крылья, видно, что они уже повержены и, раскинув руки, безвольно падают вниз.

Нижняя половина картины – темная, мрачная, требуется усилие, чтобы различить отдельные образы. Здесь все смешено, насыщенно, плотно и хаотично. Фигуры в аду теряют человеческий облик и превращаются в ужасных монстров с огромными пастями и клешнями. Лица и глаза, которые еще возможно различить, наполнены ужасом, рты раскрыты в безумном крике.

Цветовая гамма нижней и верхней части различаются. Верх выполнен синим, голубым, желтым и белым оттенками. Цвета насыщенные, яркие и светящиеся. Нижняя часть наполнена темными и зловещими красками. Коричневые, темно-красные, ядовито-желтые, серые и зеленые контуры создают впечатление ужасной смеси, которая убивает все светлое и забирает жизнь.

В картине прекрасно проработана перспектива – ее подчеркивают размеры фигур – на переднем плане они большие, вверху – маленькие. Движение передано направлением падения.

Работа хранится в Королевском музее изящных искусств, Брюссель.

opisanie-kartin.com

Падение мятежных ангелов | Великие художники

29.09.2015

Питер Брейгель Старший «Падение мятежных ангелов», 1562

Королевский музей античного искусства, Брюссель

Возрождение

С 1561 года и до конца жизни Брейгель живет в Брюсселе. Большинство картин этого периода написано по заказу коллекционеров, его покровители — фактический правитель Нидерландов кардинал Антонио Перенно да Гранвела, антверпенский коллекционер Николас Йонгелинк, нидерландский ученый-гуманист Абрахам Ортелиус.

Читайте также:  Описание картины жака луи давида «сафо и фаон»

Брейгель женится на Мейкен Кук, дочери своего первого учителя, становится отцом двоих детей (впоследствии знаменитых художников — Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Бархатного), получает от Совета города почетный заказ на увековечение торжественного открытия канала между Брюсселем и Антверпеном.

Сохранилось около 25 работ Брейгеля этого периода, однако это лишь часть выполненного им. После переезда в Брюссель художник создает фантасмагорические полотна «Триумф Смерти», «Безумная Грета» и «Падение мятежных ангелов». Питер Брейгель, как бы глядя на мир сквозь призму Босха, создает жуткий «панегирик» Смерти.

Впечатление зловещей фантастичности усилено еще и тем, что Брейгель представил Смерть в виде бесчисленных полчищ воинов-скелетов. Картина «Падение мятежных ангелов» создана на основе известного библейского сюжета, и также изобилует зловещими босховскими персонажами.

Брейгелю представляется, что человечество погрязло в царстве бессмыслицы и жестокости, ведущим к всеобщей гибели. Постепенно трагическое и экспрессивное мироощущение художника сменяется горьким философским размышлением, настроением печали и разочарования.

Но спустя время Брейгель вновь обращается к реальным формам, снова создает картины с далекими, бескрайними пейзажами, снова уводит зрителя в бесконечную, необъятную панораму.

Похожие Записи

greatartists.ru

Примета “упала картина со стены”

По всему миру можно услышать сотни различных версий о том, что упавшая картина со стены не предвещает ничего хорошего своему владельцу. Чаще всего такое загадочное падение связывают с предвестником смерти, но прежде, чем впадать в панику и запираться на семь замков, стоит внимательно изучить пострадавший холст.

Что к чему

Еще с древних времен, когда в каждом доме знатного господина обязательно висела большая картина с его изображением, на свете зародились первые суеверия. Считалось, что такой портрет забирает часть души человека, запирая ее под слоями масляных красок. Порой домочадцам казалось, что в полумраке силуэт оживал, а глаза пристально следили за любыми передвижениями по комнатам.

Возможно, с тех самых пор люди начали складывать легенды о том, чем может грозить упавшая картина своему хозяину, ведь она тесно связана с его душой.

Так, например, если упал портрет с изображением живого человека, но само изделие не повредилось, на долю его выпадут трудные испытания. А вот поломанная рама или треснувшее стекло предупреждают о тяжелой болезни.

И только в том случае, если картина сильно пострадает после падения – порвется холст, осколки врежутся в бумагу и прочее, это может означать близкую кончину.

Но и здесь стоит обращать внимание на образы внутри рамы. Мистики утверждают, что если картина написана на нейтральную тему и не содержит силуэты живых людей, то беда приключится с любым, кто в тот момент находился в доме. Но если портрет упал с изображением отсутствующего человека, то трудности застигнут врасплох конкретно его вдали от дома.

Существует и еще две версии того, что картину либо сбрасывает домовой, который не доволен хозяином дома, либо месторасположение не подходит ей на сакральном уровне. Перевешайте полотно в другую спальню, задобрите маленького непоседу сладким и тогда плохие приметы больше не будут закрадываться в ваши мысли.

ladym.ru

Описание картины Питера Брейгеля «Падение Икара» Картины художников

Мифологическая подоплека картины известна практически каждому. Автор очень специфично изобразил финал сей истории.

На переднем плане можно наблюдать персонажей, которые вполне себе не относятся к основной идее картины. Однако этот пахарь, который занимается своей работой и даже не обращает внимания на происходящее, символизирует безразличие к упавшему Икару.

Главное лицо этого мифа можно заметить в центре картины, но и тут стоит приложить усилие, чтобы разглядеть его ноги, комично торчащие из водной глади. Река покрыта перьями от разбившихся крыльев незадачливого Икара.

Отца Икара на картине не видно. Однако можно предположить, что убитый горем отец улетел прочь от этого места, заметив взгляд пастуха. Икар разбился о водную гладь незаметно для простого люда – никто не заметил его. Все они продолжают заниматься своими земными делами.

Однако есть на картине

лишь одно существо, кому не безразлично падение Икара. За ним пристально наблюдает серая куропатка, сидящая на скалистом отвесе.

С этим существом связана легенда, которая гласит, что Дедал убил своего племянника, поняв, что тот показывает куда большие способности, нежели сам мастер. Зависть и угроза забвения ослепили мастера и Дедал убил юнца. Но упав со скал, Пердикс вовсе не погиб.

Милостивая Афина пожалела мальчика, и тот превратился в серую куропатку. Маленькая птица злорадствует, наблюдая за ситуацией: грех Дедала вернулся к нему. Пердикс отмщен.

Все действие картины развивается на фоне живописного пейзажа, написанного в традициях голландской живописи. Вся картина тем не менее написана в спокойных, неярких тонах. Весь задний фон за горизонтом занят солнцем. Именно солнце стало причиной падения Икара. Но солнце не является ярким пятном пейзажа: однако вся картина предстает перед взором в дымке неяркого солнечного света.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 21:46:18

opisanie-kartin.iusite.ru

Падение мятежных ангелов (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) К:Картины 1562 года

Падение мятежных ангелов — картина фламандского живописца Питера Брейгеля Старшего, написанная в 1562 году. Картина хранится и экспонируется в Брюссельских Королевских музеях изящных искусств.

Описание

На картине изображена сцена падения ангелов. Восставшие против Бога ангелы падают вниз, в ад. При этом небеса изображены в виде белого круга вверху посередине картины. Фигуры в нижней части картины обнажены, превращены в уродливых монстров с животными частями тел. Ад более плотен, хаотичен, тёмен, чем верхняя часть полотна.

Детали картины

  • Детали
  • Pieter Bruegel I-Fall of rebel Angels IMG 1458.JPG
  • Pieter Bruegel I-Fall of rebel Angels IMG 1446.JPGПадшие ангелы
  • Pieter Bruegel I-Fall of rebel Angels IMG 1455.JPG
  • Pieter Bruegel I-Fall of rebel Angels IMG 1457.JPG
  • Pieter Bruegel I-Fall of rebel Angels IMG 1459.JPGВеликая битва
  • Pieter Bruegel the Elder – The Fall of the Rebel Angels (detail) – WGA03407.jpg

Напишите отзыв о статье “Падение мятежных ангелов (картина)”

Ссылки

Отрывок, характеризующий Падение мятежных ангелов (картина)

Граф приложил ухо к замку и стал слушать. Сначала он слышал звуки равнодушных речей, потом один звук голоса Анны Михайловны, говорившей длинную речь, потом вскрик, потом молчание, потом опять оба голоса вместе говорили с радостными интонациями, и потом шаги, и Анна Михайловна отворила ему дверь.

На лице Анны Михайловны было гордое выражение оператора, окончившего трудную ампутацию и вводящего публику для того, чтоб она могла оценить его искусство.

– C'est fait! [Дело сделано!] – сказала она графу, торжественным жестом указывая на графиню, которая держала в одной руке табакерку с портретом, в другой – письмо и прижимала губы то к тому, то к другому.

Увидав графа, она протянула к нему руки, обняла его лысую голову и через лысую голову опять посмотрела на письмо и портрет и опять для того, чтобы прижать их к губам, слегка оттолкнула лысую голову. Вера, Наташа, Соня и Петя вошли в комнату, и началось чтение.

В письме был кратко описан поход и два сражения, в которых участвовал Николушка, производство в офицеры и сказано, что он целует руки maman и papa, прося их благословения, и целует Веру, Наташу, Петю.

Кроме того он кланяется m r Шелингу, и m mе Шос и няне, и, кроме того, просит поцеловать дорогую Соню, которую он всё так же любит и о которой всё так же вспоминает. Услыхав это, Соня покраснела так, что слезы выступили ей на глаза. И, не в силах выдержать обратившиеся на нее взгляды, она побежала в залу, разбежалась, закружилась и, раздув баллоном платье свое, раскрасневшаяся и улыбающаяся, села на пол. Графиня плакала. – О чем же вы плачете, maman? – сказала Вера. – По всему, что он пишет, надо радоваться, а не плакать.

Читайте также:  Описание картины аркадия пластова «колхозный праздник»

wiki-org.ru

Сонник Упала картина со стены. К чему снится Упала картина со стены видеть во сне

Стены во сне обычно означают препятствия и неудачи. Иногда стены указывают на то, что у вас есть надежная защита.

Разрушение стен во сне предсказывает несчастье.

Трещины на стене — предвестье того, что ваше благополучие будет нарушено из-за какого-то надвигающегося трагического события или полного упадка в делах.

Смотрите толкование: трещина.

Если во сне оказалась стена на вашем пути и вы не можете обойти ее или перелезть через нее, то ваш план не осуществится.

Если во сне вы смогли преодолеть ее — перепрыгнуть, перелезть, проделать в ней ход и т. п., — то вас ждет успех в трудном деле.

Разрушить стену, загораживающую вам дорогу во сне, — хороший знак, указывающий, что никакие преграды вас не смогут удержать, если вы захотите добиться своего.

Но если вы разрушаете стены, не имея причин для этого, то своими необдуманными поступками вы можете разрушить свое благополучие и лишиться доверия и поддержки могущественных покровителей.

Строить стены во сне означает, что вы сможете обеспечить себе надежные тылы.

Скрываться за какой-то стеной во сне означает, что вам грозит опасность разоблачения, позор и унижения, от которых вас сможет спасти только помощь верных друзей или партнеров.

Если во сне вы увидите себя, окруженным стенами со всех сторон, хотите выбраться из этого места, но не можете, то вам предстоит перенести тяжелую болезнь.

Рассматривать стены своего дома и находить их добротными и прочными означает, что в кругу своей семьи вы будете чувствовать себя в полной безопасности.

Идти вдоль длинной каменной стены во сне — знак провала планов и крушения надежд.

Влезть на стену во сне означает, что вы сможете преодолеть трудные препятствия и заслужите уважение окружающих.

Падающая стена во сне предвещает большие несчастья и предсказывает, что скоро удача отвернется от вас.

Полые или трухлявые стены во сне указывают на непрочность вашего положения, которое может измениться в любой момент.

Часто такой сон предвещает, что фортуна может повернутся к вам спиной, а человек, на которого вы надеялись, — подвести вас.

www.sunhome.ru

Описание картины Питера Брейгеля «Падение ангелов»

Брейгель создал это полотно под воздействием на него другого художника Босха. Фактически немного спародировал его. Как известно, Босх всё устрашал – у него лица были уродливы, чудовища были страшны, всё было как-то жутковатое.

Брейгель создал точно такое же жуткое представление на полотне. Только тут старая история, точнее легенда о падении ангелов из рая. Падение белых и благородных в самую жуть, в самое пекло.

Сверху мы видим яркий круг – это видимо рай, оттуда летят тени. И мы видим, как крылатые ангелы трубят в трубы и сражаются с нечестью. И уж тут художник постарался на славу – кого только тут нет. Причём примитивного чёрта с копытцами вы вряд ли найдёте в этом месиве чудовищ. Но вот жаб, рыб и прочее смешанное с чем-то другим навалом. И всё это наступает на ангелов.

Всё это их одолевает и захватывает. Из распоротых брюх чудовищ выползают, вылетают, выходят новые чудовища. Это не прекращающийся процесс. Война идёт такая, что крылья у ангелов уже не белого цвета, а почти кровавого – бледно-розовые, тёмно-красные. Кто-то из ангелов уже погиб и превратился в чудовище, кому-то предстоит таковыми стать, но сражение идёт.

Зачем Брейгелю надо было создавать такое полотно? Наверняка, это заказ от священнослужителя. И скорее всего, это было сделано для устрашения неграмотных крестьян. Да тут любой убоится нарушать десять заповедей и попасть в ад, если там живёт такое. Что до страха перед грехом – то художник добился своей цели. Что, правда, то, правда. Но если судить чисто за работу, то и тут он не подкачал.

Хоть и попытался работать немного не в своём стиле, но всё же чувствуется его умение, его подача. У него, кстати, не так много подобных работ, но порой иногда он обращается к теме смерти. Правда, в иной форме – рисуя натюрморт с черепом, как напоминание о короткой жизни человека.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/padenie-kartina.html

Ян Брейгель “Бархатный”: картины, биография

Ян Брейгель Старший , по прозванию «Бархатный», (Brueghel de Fluwelen, Jan) (1568-1625), ­ – выдающийся фламандский художник, выходец из великой династии фламандских живописцев Брейгелей; его отцом был Питер Брейгель Старший.

 Династия Брейгелей, фламандских живописцев: Pieter the Elder Bruegel (Питер Брейгель Старший) (1525 – 1569) его сыновья:

1.Pieter the Younger Brueghel (Питер Брейгель Младший,”Адский”) (1564 – 1638)

2.Jan the elder Brueghel (Ян Брейгель Старший,”Бархатный”) (1568 – 1625) дети Яна Брейгеля Старшего: 1.Jan Bruegel the Younger (Ян Брейгель Младший)(1601-1678) 2.Ambrosius Brueghel (Амбросий Брейгель)(1617 – 1675) дети Яна Брейгеля Младшего:

Abraham Brueghel (Абрахам Брейгель) (1631-1697)

 На рубеже XVI и XVII веков и в нидерландскую живо­пись официального, аристократического направления под влиянием роста демократических идей, стала постепенно проникать крестьянская, «плебейская» тематика. Эти тен­денции характеризуют и творчество Яна Брейгеля , по прозванию «Бархатный».

  К творческому наследию Яна Брейгеля Старшего относится множество великолепных пейзажей с маленькими, оживляющими картины человеческими фигурками, иногда на библейские сюжеты. Ян Брейгель знаменит своими детальными изображениями цветов в виде натюрмортов или цветочных венков.

Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, “Четыре элемента и пять чувств” (1617-1618, вместе с Рубенсом). Великий Рубенс считал Яна Брейгеля своим старшим братом.

Биография Яна Брейгеля

Ян Брейгель родился в Брюсселе. Отец его — Питер Брейгель Старший — был знаменитым нидерландским живописцем, рисовальщиком и гравером, которого по праву считали одним из основоположников реалистического гол­ландского и фламандского искусства.

Ян не помнил отца: тот умер через год после его рождения. Учиться Яну дове­лось у художника Гоэткиндта в Антверпене. Затем он от­правился в Италию.

Будучи в 1593 году в Риме, познако­мился с архиепископом Фредериго Боромео, который стал покровительствовать молодому художнику и взял его в Милан.

В 1596 году, вернувшись в Антверпен, Ян Брейгель был принят в гильдию св. Луки и стал работать с большим рвением. Вскоре к нему пришла известность. Получив ти­тул придворного художника эрцгерцога Альбрехта, он не­однократно выполнял различные поручения эрцгерцога и самого императора так называемой Священной Римской им­перии Рудольфа II.

В первый период творчества Ян Брейгель писал глав­ным образом пейзажи и цветы. Однако свои разнообраз­нейшие реальные впечатления художник старался вместить в старые традиционные схемы.

Мотивируя обращение к пейзажному жанру религиозной темой, он, как правило, оживлял пейзажи множеством персонажей из священного писания, мифологии («Пейзаж с прощанием Товия», «Лес­ной пейзаж с бегством в Египет» и другие).

В «оживлении» пейзажей Яну Брейгелю нередко помогал великий Рубенс, с которым он был связан узами теснейшей дружбы. Из­вестна, например, совместная картина Яна Брейгеля и Ру­бенса «Рай». В этой картине первый написал ландшафт, а второй Адама и Еву.

Цветы Ян Брейгель изображал мастерски. Он умел в высшей степени убедительно передать всю прелесть их формы, яркость, сочетание красок. Написанные им живот­ные тоже говорили о нем, как о человеке, глубоко изуча­ющем природу.

Около 1600 года в живописи Яна Брейгеля, наряду с его излюбленной тематикой сложных аллегорий, фантастиче­ских пожаров, «райских» пейзажей и заколдованных лесов появляются простые, типичные для его родины виды — деревенские улицы с гуляками у трактиров, оживленные проселочные дороги с повозками, всадниками и пешехода­ми, бескрайние равнины с ветряными мельницами, каналы с лесистыми берегами. Эти нарядные и пестрые карти­ны с живо и верно наблюденными бытовыми сценами на переднем плане, тщательно выполняются художником в миниатюрной технике, с гладкой как бы эмалевой поверх­ностью. Подобные же сценки Ян Брейгель вписывает в эти годы в пейзажи художника Иоса де Момнера.

Ян Брейгель чрезвычайно много работал. Его картины имеются почти во всех крупных художественных музеях. Со­хранилось также большое число его рисунков.

Картины Яна Брейгеля

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1120-brueghe.html

Ссылка на основную публикацию