Подборка портретов «Королева Анна Австрийская «
?eva_k2 (eva_k2) wrote,
2015-05-15 08:51:00eva_k2
eva_k2
2015-05-15 08:51:00
Кто из нас не в курсе истории с подвесками-)) О красоте Анны Австрийской и безумствах ради нее очень ярко писал Александр Дюма. Тем не менее, красива ли она была? или поражала личностью? Трудно сказать, но хоть о внешности можем получить впечатление благодаря ее портретам
Анну Австрийскую начали рисовать с самого раннего детства. Вот два ее портрета в возрасте 1 годика-))
Обе картины кисти Pantoja de la Cruz
Хуан Пантоха де ла Крус. Портрет инфанты Анны Австрийской в возрасте 3 лет.
Автор заметки особое внимание уделял изменению костюмов, в которых она изображена.
Я решила оставить эти комментарии и добавить портреты
В начале 17 века еще держалась мода на «испанский костюм» в Европе, особенно, безусловно, если мы с вами говорим об Испании.
К началу века изменилась только форма рукавов, и воротник все рос и рос в своих размерах, особенно после изобретения крахмала в 16 веке.
Вот совершенно чудесный портрет Анны Австрийской в возрасте 6 лет кисти все того же Пантохи де ла Круса 1607 год
А вот Анна в возрасте 9 лет со своим братом, будущим королем Испании Филиппом
Anne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France, avec son frère Philippe IV, roi d'Espagne, vers 1610, par Bartholom Gonzalès
еще один их совместный портрет того же автора
В 14 лет Анна Австрийская вышла замуж за юного короля Франции Людовика.
художник Jean Chalette
Во Франции того времени носили несколько измененный «испанский костюм», который выглядел примерно вот так
Портрет Анна Австрийской, королевы Франции, сразу после свадьбы. Франц Поурбус.
Philippe de Champaigne
princesses Elisabeth de France et Anne d'Autriche sur la Bidassoa,
Hendaye, par Rubens
А мог костюм выглядеть и вот так: здесь мы видим влияние Нидерландов
Портрет Анны австрийской, королевы Франции, в трауре по своему отцу, королю Испании Филиппу III. Поурбус.
В костюме на вот этом, наверно самом известном портрете Анны Австрийской кисти Рубенса, еще можно найти испанское влияние, хотя уже видны перемены, а вот дальше костюм меняется очень резко – подчеркнутая испанская выверенность каждой детали костюма, власть символических значений и игра в зашифрованные знаки уходит навсегда. Костюм становится таким же легкомысленным как локоны новой прически, вот таким, например:
Anne d'Autriche, infante d'spagne, reine de France. Mignard.
И еще хочу показать два довольно редких портрета – оди был сделан для испанского двора:
Портрет Анны Австрийской. Бартоломео Гонзалес.
Обратите внимание на роскошное золотое шитье, алую подкладку на рукавах и в разрезах на юбке и золотые королевские лилии.
А вот следующий портрет вообще уникален для 17 века – здесь Анна Австрийская на 8 месяце беременности и скоро на свет появится Людовик . Такие портреты были модны в 16 веке, но к моменту написания этого портрета мода на них давно прошла.
Anne d'Autriche, reine de France, enceinte de 8 mois du futur Louis XIV, en 1638, par Charles Beaubrun
К тому же этот портрет был парным к портрету короля ЛюдовикаLouis XIII, roi de France, en 1638, par Charles Beaubrun
Ну и просто несколько ее портретов:
Anne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France, enfantAnne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France, par Elle l'Ancien
Anne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France, vers 1650
Две картины с ее сыновьями
Anne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France, avec ses deux fils Louis XIV, roi de France, et Philippe, duc d'Anjou puis d'Orleans, vers 1645Anne d'Autriche et ses deux fils offrant la couronne de France la Vierge, vers 1645, par Philippe de Champaigne
Anne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France, en 1616, par Pourbus
Короли и королевы часто изображались в костюмах героев и богов.
Художник Jean de Saint-Igny
в образе Minerve, художник Simon VouetВ костюме святой Елены
Сохранилось много ее портретов в траурной одежде.
Портрет Анны Австрийской во вдовьем одеянии, Charles Beaubrun или Henri Beaubrun, музей Прадо, Мадрид, ИспанияРубенс. Портрет Анны Австрийской.
nne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France,
en deuil, peinte en tant que 'grand-maetre' et 'surintendant' de la Navigation de France, par Steuben
Anne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France, en deuil ordinaire, atelier de Beaubrun
Anne d'Autriche, infante d'Espagne, reine de France, en petit deuil, vers 1645, par Beaubrun
Анна де Габсбург или Анна Австрийская (22.9.1601, Вальядолид — 20.1.1666, Париж), испанская инфанта, дочь короля Филиппа III-го, сестра короля Филиппа IV-го (эпитет «Австрийская» означает только принадлежность к династии Габсбургов). В 1615-ом году вышла замуж за французского короля Людовика XIII-го.
Однако брак этот был весьма несчастливым. Несмотря на то, что Анне были предоставлены апартаменты в Лувре и свита, соответствующие ее положению королевы, ее попросту игнорировали, а фактической королевой Франции оставалась королева-мать Мария Медичи.
Муж Анны, король Людовик XIII-ый, робкий и скромный юноша, тоже не особо интересовался своей женой.
После того, как четыре года спустя заключения брака усилиями герцога де Люина король наконец стал посещать спальню своей жены, отношения Анны с мужем наконец стали налаживаться, однако после того как у Анны случился второй выкидыш, король вновь охладел к своей жене.
Под пагубным влиянием герцогини де Шеврез Анна была втянута в несколько заговоров против короля и его первого министра кардинала Ришелье, которые все как один были разоблачены, и каждый раз после подобных случаев отношение короля к жене лишь ухудшалось, порой же положение ее было критическим.
Однако несмотря на столь плохие отношения с супругом, Анна сумела в этом браке родить двух сыновей — Людовика, будущего короля Людовика XIV-го в 1638-ом году и Филиппа, герцога Орлеанского, в 1640-ом. Однако некоторые историки считают, что отцом Людовика (а возможно, и Филиппа) был вовсе не король Людовик XIII-ый. Называют несколько имен возможных отцов Людовика, а в качестве отца Филиппа называют последующего любовника Анны Австрийской (и даже, возможно, ее тайного мужа) кардинала Джулио Мазарини.
После смерти Людовика XIII-го в 1643-ем году Анна стала регентшей при своем малолетнем сыне короле Людовике XIV-ом, а своим первым министром сделала кардинала Мазарини. С его поддержкой она преодолела несколько восстаний аристократов, именуемых Фрондой, в конце 1640-ых годов.
Официально ее регентство закончилось в 1651-ом году, когда королю исполнилось 14 лет (в то время это был возраст совершеннолетия королей), однако она сохраняла свое влияние на сына вплоть до смерти Мазарини в 1661-ом году.
Однако после смерти Мазарини, который был ей очень дорог, Анна удалилась на покой в монастырь Валь-де-Грас, где и умерла 20 января 1666 года от рака груди.
http://blog.i.ua/community/1952/1238565/
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://eva-k2.livejournal.com/1727500.html
Питер Рубенс – биография и картины художника в жанре Барокко – Art Challenge
Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский живописец. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса.
В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской.
Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций.
Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции “Воздвижение Креста”, около 1610-1611, “Снятие со Креста”, около 1611-1614, — обе в соборе Онзе-ливе-Враукерк в Антверпене) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами.
Вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника.
Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (“Автопортрет с женой Изабеллой Брант”, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.
В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой.
Фигуры людей, античных божеств, животных, изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой.
Со страстным “языческим” жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (“Союз Земли и Воды”, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Похищение дочерей Левкиппа”, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
Постепенно отказываясь от характерного для его ранних работ локального цвета, художник достиг исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, воздушных рефлексов; теплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно-розовые, жемчужно-серые, красно-коричневые и мягкие зеленые оттенки сливаются в ликующую праздничную гамму. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.
Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные живописцы, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин “История Марии Медичи” (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
Существенное место в творчестве Рубенс занял пейзаж: ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, вздымающимися холмами, зелеными рощами и долинами, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами, идущими, едущими на повозках или беседующими крестьянами.
Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок,они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (“Возчики камней”, около 1620, “Пейзаж с радугой”, около 1632-1635, — оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе “Портрет камеристки инфанты Изабеллы” (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели.
Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене.
В 1626 году, потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, Рубенс на время оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью, посетил Англию и Испанию, где познакомился с живописью Тициана, работами испанских мастеров.
В 1630-е годы начался новый период творчества художника.
Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (“Шубка”, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена), иногда в образе мифологических и библейских персонажей (“Вирсавия”, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (“Кермесса”, около 1635-1636, Лувр, Париж), исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Богатство декоративной фантазии, исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок , выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В “стеновский” период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной, колорит его картин утрачивает многоцветность и строится на богатстве красочных оттенков, выдержанных в горячей, эмоционально насыщенной красно-коричневой гамме.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника — “Елена Фаурмент с детьми” (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), “Три грации” (1638-1640, Прадо, Мадрид), “Вакх” (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).
Тонкой наблюдательностью, лаконизмом, мягкостью и легкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Рубенса: зарисовки голов и фигур, изображения животных, эскизы композиций и другие.
В творчестве Рубенса ярко выражены мощный реализм и своеобразный фламандский вариант стиля барокко. Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс рано созрел и выдвинулся как художник огромного творческого размаха, искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента.
Прирожденный живописец-монументалист, график, архитектор-декоратор, оформитель театральных зрелищ, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист, он пользовался почетом при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона.
Рубенс — создатель огромных барочных патетических композиций, то запечатлевающих апофеоз героя, то исполненных трагизма. Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу творчества Рубенса.
Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие живописцы).
Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/29.html
Анна австрийская и кошка ришелье
О любви Анны Австрийской, королевы Франции, и герцога Бэкингема знают все, кто прочёл «Три мушкетера» Александра Дюма или просмотрел одноимённый фильм.
Прекрасная королева в знак особой признательности подарила герцогу алмазные подвески, но коварный кардинал Ришелье решил опорочить её имя. Очередная интрига кардинала могла увенчаться успехом, если бы не отважные мушкетеры, вставшие на защиту чести своей королевы…
Однако Дюма ничего не сказал о том, что была ещё одна любовь, которая, если бы вспыхнула в полную силу, могла бы изменить историю Франции. Но ей суждено было погаснуть, едва зародившись. Это любовь Анны Австрийской и кардинала Ришелье.
И погубила её, как ни странно, любимица кардинала, обыкновенная кошка по имени Мириам.
Анне Австрийской, испанской принцессе из династии Габсбургов, исполнилось четырнадцать, когда она вышла замуж за французского короля Людовика XIII.
Между молодыми супругами возникла привязанность, которая, впрочем, быстро сошла на нет.
Франц Поурбус мл. Портрет Анны Австрийской, королевы Франции (сразу после свадьбы).
Умный и благородный, но совершенно бесхарактерный и слабовольный, Людовик XIII больше интересовался охотой, чем молодой женой и управлением государства.
Филипп де Шампень. Портрет Людовика XIII, 1665.
Фактически страной правил главный министр герцог де Ришелье, французский кардинал и видный государственный деятель. Он же был назначен и духовником молодой королевы.
Карл ван Лоо. Людовик XIII.
(вместе с Ришелье)
Служение Франции для Ришелье было не пустым звуком. Властный и честолюбивый, он все свое время и силы отдавал политической деятельности.
Ришелье отличался холодным и расчётливым умом, суровостью, часто доходящей до жестокости, строгим контролем рассудка над чувствами. На пути к своим целям он не брезговал доносами, шпионством, подлогами и предательством.
«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, – говорил Ришелье, – и я найду, за что его можно повесить».
Александр Трофимов в роли коварного кардинала Ришелье в фильме «Три мушкетёра» (1978).
Единственной привязанностью кардинала были кошки. Многочисленные кошки, заполонившие дворец, также отвечали Ришелье взаимностью. Особенно любил кардинал пушистую белую Мириам и практически не спускал её с рук. В средние века не особо жаловали гигиену, поэтому кошачья шерсть стала настоящим бичом для сутаны кардинала.
Шарль Эдуард Делор. «Отдых кардинала Ришелье», ок. 1885.
Однажды Ришелье, которому в то время исполнилось сорок, вдруг с недоумением почувствовал, что им овладело некое чувство, совершенно не поддающееся рассудку. Кардинал Ришелье влюбился, объектом его страсти стала королева, прекрасная Анна Австрийская.
По воспоминаниям современников, красота Анны в то время расцвела в полную силу. Её даже не портила слегка выпяченная нижняя губа – отличительная особенность королевского дома Габсбургов.
Она сумела сделать то, что до неё не удавалось никому – молодостью и красотой покорила кардинала.
Но Ришелье казался ей сухим, черствым и скучным. «Если эта живая мумия станцует сарабанду, – отозвалась она на ухаживания кардинала, – я буду готова на многое…» И кардинал, забыв о присущей ему осторожности, сбросил сутану и сплясал сарабанду. Анна понимала, что настоящая власть сосредоточена в руках главного министра, и если уж искать утех на стороне, то лучшей кандидатуры ей не найти.
Питер Пауль Рубенс. Портрет Анны Австрийской 1621-25 гг.
Но состоялось лишь несколько тайных встреч королевы Анны Австрийской и кардинала Ришелье. Любовь погасла, так и не успев разгореться в полную силу. «Он умеет говорить и уговаривать, – жаловалась Анна доверенной фрейлине. – Он вовсе не сухарь, но…» Но стоило только кардиналу приблизиться, как Анна начинала плакать.
В наследство от семейства Габсбургов Анне досталась не только фамильная губа, но и странная неизлечимая для того времени болезнь, которую мы знаем как аллергия. Особенно сильно Анна страдала от аллергии на шерсть животных.
Возможно, именно это стало причиной её отдаления от мужа, страстного любителя гончих псов и лошадей.
И почти наверняка шерсть Мириам, обильно покрывавшая одежду кардинала, вызывала беспричинные слёзы у королевы. Ришелье охладел к постоянно плачущей Анне, а вскоре Лувр посетил блистательный герцог Бэкингем.
И началась совершенно другая история любви, блестяще пересказанная знаменитым писателем Александром Дюма.
Питер Пауль Рубенс. Портрет герцога Бэкингема, 1625.
http://p-i-f.livejournal.com/3962359.html
Источник
Источник: https://mirzenshiny.ru/blog/43024258244
Анна Австрийская
Королева Франции Анна — знаменитая искусница, мудрая и образованная представительница династии Габсбургов. Жена правителя Франции Людовика XIII. Образ Анны Австрийской сыграли мировые звезды во многих картинах и киноплёнках.
Детство и юность
Родилась 22 сентября 1601 года в королевской семье Габсбургов. Отцом был политик Испании Филипп III, который также занимал престол Португалии. Мама Маргарита Австрийская выросла в королевской семье Австрии и старалась быть примером для королевского двора, придерживаясь правил и порядков. Младшая сестра Мария выделялась трудолюбием, что в семье не приветствовалось.
Анна Австрийская в детстве
Отец постоянно был занят государственными делами, и хоть ему не удавалось вывести страну из безденежья, дочкам уделял совсем мало времени. Мама, как и все знатные женщины, была занята приемами и дворцом, поэтому постоянно отдавала девушек на воспитание учителям разных ремесел.
Анна Австрийская старалась получить правильное образование и соответствовать статусу наследницы, посещала уроки шитья, танца и письма. Кроме того, ей нравилось обучаться европейским языкам и латыни, читала старинные книги, интересовалась родом и династией. Благодаря этому во дворце ее стали считать мудрой и образованной женщиной.
Анна Австрийская в молодости
Когда страна под влиянием многочисленных факторов оказалась на пороге войны с Францией, отец сделал мудрый шаг, решив выдать дочь замуж за представителя вражеского рода. Таким образом он избежал военных действий и боев на своих владениях.
Понимая критическое состояние семьи и всего рода, девушка соглашается на многочисленные уговоры папы на своих условиях. За годы жизни в отцовском доме Анна Австрийская стала неразлучной со своей семьей, она отличалась исключительной смекалкой и хитростью. Девушка дала согласие, но только в том случае, если младшая сестра ее будущего супруга выйдет за ее брата.
Личная жизнь
В четырнадцать лет с багажом и приданным юная леди покидает родной дом и едет во Францию. 18 октября 1615 года венчается согласно договору отца и представителей французской власти. Людовик XIII становится ее законным мужем, а она королевой Франции.
Свадьба Людовика XIII с Анной Австрийской
Те умения, которые она приобрела, посещая многочисленные уроки, очень понадобились в жизни. Она очаровала собой супруга и всю мужскую половину дворца.
Мудрая и сдержанная Анна Австрийская не поддавалась на провокации врагов. Но король оказался совершенно не готовым к серьезным отношениям и семейной жизни.
Поэтому девушка находила отраду в многочисленных изменах.
Молодой муж не допустил такую потерю, ведь она по-прежнему считалась девушкой неотразимой красоты и была примером для подражания модниц, предметом зависти недоброжелателей.
Королева Анна Австрийская
С каждым годом она все больше чувствовала холод со стороны мужа, отвечая тем же. Со временем, получив бесконечное доверие и уважение от французов, она начала вести испанскую политику, чем был недоволен даже сам Ришелье. Кардинал знал, что ничем хорошим это не закончится, однако также старался сторониться интриг, где замешана девушка.
Мать короля на протяжении всего брака еще больше обостряла ситуацию сплетнями и бесконечными намеками на то, что невестка ведет себя как безнравственная девушка. Хотя та в свою очередь старалась угодить старой королеве.
Анна Австрийская в одеянии монашки
Несмотря на многочисленные ссоры, наступило время задуматься о наследниках, но, как оказалось, бесплодие мужчины сделало свое дело. После 23 лет попыток и стараний, нескольких беременностей, закончившихся плачевно, на свет появились 2 сына.
Людовик XIV (1638) и Филипп Орлеанский (1640) были копией своей мамы. Восемь лет воспитывая малолетних сыновей, она в одиночку справлялась с большим государством. Ее верным помощником стал Мазарини.
Анна Австрийская с детьми
Министр все политические дела взял в свои руки. После того как его настигла смерть, на престол взошел ее старший сын. Именно тогда она и отдалилась от дел страны и, не выдержав такого ограничения прав, приняла решение уехать в монастырь под названием «Валь-де-Грас».
В 64 года она умерла страшной смертью, в мучениях от тяжелого заболевания грудной клетки и молочных желез. Рак забрал ее жизнь 20 января 1666 года. Многие считают Анну Австрийскую интриганкой, остальные же говорят, что она сыграла важную роль в судьбе Европы.
Анна Австрийская и герцог Бекингем
Имеет право на жизнь еще одна история из биографии королевы.
Как утверждают факты, богатый герцог Бекингем, впервые увидев Анну австрийскую, влюбился с первого взгляда и много лет потратил на то, чтобы завоевать ее признание. Загадочные встречи и свидания пары были рассекречены.
До сих пор нет точного ответа на предмет их отношений, но королева все-таки удосужилась одарить его алмазными подвесками.
Память
Отношения с мужем позже описывались в сценариях и кинопленках. Режиссёры постарались как можно четче передать ее образ до мельчайших деталей. Ярким сюжетным решением стал роман «Три Мушкетера».
Там Анна Австрийская описана в точности так же, какой была и в жизни. Всплыли имена некоторой знати и даже предпосылки на изменщиков, которые раньше хранились в строгой тайне.
Фильм стал популярным и всеми любимым не только из-за гениальной игры актеров, но и потому что частично основывался на событиях жизни персонажей.
Портрет Анны Австрийской
Колетт Эммануэль сыграла роль в кинопленке под названием «Король танцует». Фильм прославился игрой актеров, нарядами и декорациями. Снят в 2000 году.
Доминик Блан прославилась в телесериале «Версаль», Франция-Канада, 2015 год
Сесиль Буа стала воплощением образа Анны Австрийской в телефильме «Ришелье, пурпур и кровь» (Richelieu, la pourpre et le sang), Франция, 2014 год
Сесиль Буа в роли Анны Австрийской в фильме «Ришелье, пурпур и кровь»
Позже громким событием стала книга английской писательницы Эвелин Энтон под названием «Любовь Кардинала», где захватывающий сюжет помог освежить память читателей об Анне Австрийской.
Скандальным произведением стала картина под названием «Спальня королевы», где девушку представили в амплуа искусной изменщицы, которая то и дело принимала в своих покоях ненасытных мужчин. Одни читатели и телезрители осуждали такие действия, другие опровергали все представленные факты, однако никто не оставил ее персону без внимания.
Алиса Фрейндлих в роли Анны Австрийской в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В фильмах, где упоминалось имя Анны Австрийской, на ее роль брали таких же молодых страстных девушек, которые создавали впечатления мудрых, но хитрых правительниц.
Признание пришло к ней после смерти. Королева настолько интересовала читателей и телезрителей Франции и Испании, что ее упоминали в десятках фильмов, пересказов.
Сериал «Три мушкетера» был снят режиссёрами со всех уголков мира. Десяток версий был воспроизведен только в самой Франции. Ее роль досталась известным актрисам того времени Мэри МакЛарен, Жанне Декло, Маргарит Морено и другим не менее талантливым лицам.
Джеральдин Чаплин в роли Анны Австрийской в фильме «Четыре мушкетера – месть миледи»
В 1929 году был представлен фильм «Железная маска», где на роль французской королевы взяли страстную Дарис Кенион. В оригинале название фильма звучало так «The Man in the Iron Mask», режиссёр Джеймс Уэйл.
Не обошла слава королеву и в ленте «Сирано и д'Артаньян» под французским названием «Cyrano et d’Artagnan». В фильме снималась гениальная Лаура Венесуэла.
1973 год – «Четыре мушкетера – месть миледи», 1974 – «Возвращение мушкетёров», где дочь Чарли Чаплина, британская актриса Джеральдин Чаплин настолько прониклась ролью, что передала каждую эмоцию девушки.
Фото
Источник: https://24smi.org/celebrity/13880-anna-avstriiskaia.html
Анна Австрийская
Larmes_delicatesse
Анна Австрийская и кардинал Ришелье
Те, кто читали «Три мушкетера» Александра Дюма или посмотрели фильм, снятый по этому сюжету, уже знают о истории любви королевы Франции, Анны Австрийской и герцога Бэкингема! Королева имела смелость подарить герцогу подвески с алмазами, а коварный кардинал Ришелье решил опорочить ее высочество.
Интрига кардинала не увенчалась успехом, так как отважные мушкетеры стали на пути коварства. Королева и ее честь были спасена!
К сожалению, Дюма не рассказал о зарождающейся любви Анны Австрийской и кардинала Ришелье, о чувстве, которое, возможно, смогло бы изменить историю Франции! Любимица кардинала, кошка по имени Мириам погубила ее.
Анна Австрийская, испанская принцесса из династии Габсбургов,в возрасте четырнадцати лет вышла замуж за короля Франции Людовика XIII, который был умным и благородным, но абсолютно бесхарактерным человеком. Охота его интересовала больше чем молодая жена и управление государства.
Страной правил главный министр герцог де Ришелье, французский кардинал, назначенный, к тому же, духовником королевы.
Служение Франции и политическая деятельность для Ришелье были его смыслом! Ришелье был расчетлив, суров и жесток. Доносы, шпионство, подлоги и предательство — были его спутниками в достижении целей. «Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, – говорил Ришелье, – и я найду, за что его можно повесить».
Единственной привязанностью кардинала Ришелье были кошки, заполнившие дворец. Пушистая белая Мириам была его любимицей. Однажды Ришелье понял, что влюбился в королеву, прекрасную Анну Австрийскую.
Анна была необычайно красива! Однако, кардинал Ришелье казался королеве сухими и скучным. «Если эта живая мумия станцует сарабанду, – отозвалась она на ухаживания кардинала, – я буду готова на многое…» Кардинал сплясал сарабанду, несмотря на свои принципы.
Но любовь угасла, не успев разгореться. Состоялось всего навсего несколько тайных встреч.
У Анны была аллергия на шерсть животных. Вполне возможен тот факт, что это и стало причиной ее отдаления от мужа, страстного охотника. А шерстка кошки Мириам всегда обильно покрывавшая одежду Ришелье, вызывала у королевы море слез.
Таким образом, Ришелье вскоре охладел к плачущей Анне, а Лувр посетил герцог Бэкингем. Но это уже иная история любви.
Людовик XIII
Герцог Бекингем
Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Королева Мария-Анна Австрийская».
Рубенс. Портрет Анны Австрийской.
Источник: https://subscribe.ru/group/moi-goda-moe-bogatstvo/3040989/
Рубенс Петер Пауль. Портреты
Портрет мужчины 1597
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
Портрет, который иногда называют портретом архитектора или портретом географа, в зависимости от того, как объясняют употребление измерительных инструментов, которые находятся в руках модели, создан Рубенсом до отъезда в Италию (в 1600).
Портрет императора Карла V 1603
Лондон, галерея( Courtauld Institute Galleries), Англия
В то время как Рубенс был придворным художником Винченцо Гонзага, герцога Мантуанского, его посылали с дипломатической миссией в Испанию ( 1603-1604гг).
Это было, вероятно, первой встречей Рубенса с cильным и великолепным положением габсбургской династии и габсбургских правителей. Он уважал Карлa V, как основателя имперской и династической власти этого семейства.
Портрет Гаспарда Схоппинса (Gaspard Schoppins) 1604-05
Галерея Палатина(Палацо Питти), Флоренция, Италия
Винченцо II Гонзаго Герцог Мантуанский, деталь 1605
Музей истории искусства, Вена, Австрия
Маркиза Бриджида Спинола-Дория 1606-07
Национальная галерея искусств, Вашингтон, США
Картина была написана, в то время как Рубенс был в Генуе в 1606г. Важный генуэзский аристократ, Спинола, женился на Джакомо Массимильано Дории в 1605г. Маркиза, 22-х лет, написана в великолепном серебристом платье, возможно, её свадебным наряде.
Голова пожилой женщины 1615
Национальная галерея Канады, Оттава
Этюд головы женщины, вероятно, работавшей в доме художника, принадлежит ряду голов, которые Рубенс писал приблизительно 1615г. Многие из них он использовал для больших полотен. Эта женщина появляется, по крайней мере, на двух мифологических картинах, конечно, в другой одежд
Мальчик с птичкой ~1616
Столичный музей, Берлин, Германия
Ребенку, играющему с птичкой, приблизительно два года. Первоначальный вариант, на котором была только голова ребенка, был, видимо, эскизом ангела к картине «Мадонна в цветочнoм венкe».Позже художник дорисовал картину с левой стороны, добавив руку с птицей. Ребенок, вероятно, первый сын Альберт, который родился в 1614.Мотив ребенка, играющего с птицей, возвращает к старине. Птица символизирует душу или жизнь, которая улетает. На многих картинах художников XV-XVI веков «Дева Мария с младенцем», Иисус изображается с птицей в руке, как намек на его смерть и воскрешение. Имел ли Рубенс подобную аллегорию ввиду, когда добавил птицу в детский портрет, или мотивировал некоторый специфический инцидент из собственной жизни, неизвестно
Этюд головы девочки (Клара Серена Рубенс) 1615-16
Вадуц, собрание князя Лихтенштейна
Клара Серена, дочь Рубенса, умершая в 1623г. в возрасте двенадцати лет, была дочерью Изабеллы Брант, первой жены Рубенса
Портрет герцога Букингема 1625
Галерея Палатина (Palazzo Pitti), Флоренция, Италия
Джорж Виллерс, герцог Букингем (1592-1627), министр и фаворит английских королей Иакова I и Карла I. Генeрал-адмирал армии Англии
Поясной портрет дамы (Сюзаннa Фоурмент) 1620-25г
Лувр, Париж, Франция
Семья Яна Брюгеля Старшего 1612-13г
Художественная галерея института искусств Курто , Лондон
Портрет Людовика XIII, короля Франции 1622-25,
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Портрет Анны Австрийской ~1622-25,
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США
Портрет Анны Австрийской ~1622-25
Лувр, Париж, Франция
Портрет Альберта и Николаса Рубенсов ~1626-27
Коллекция князя Лихтенштейна, Вадуц
Альберт и Николас — сыновья Изабеллы Брандт, первой жены РубенсаВ один из самых обыкновенных дней 1625 года Рубенс вдруг спускается с небес своих грандиозных полотен, населенных богами, героями, королями и королевами, и рисует карандашом маленькую камеристку. Это вовсе не его любимый тип женщины. В его холстах обычно царствуют крупные, пышнотелые, полные избытка жизненных сил героини. На рисунке совсем юная придворная. Почти подросток. Этот хрупкий цветок возрос в душных покоях дворца, где самим воздухом служили фальшь, интрига, условность.Рубенс решает, окончив рисунок, написать картину «Портрет камеристки».
Портрет камеристки инфанты Изабеллы 1625
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Семейный портрет (Томас Говард, 2-ой граф Арандэля, и его жена Алатея, урождённая Талбот) 1620г
Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Источник: http://metod-sunduchok.ucoz.ru/load/68-1-0-1184