Описание картины питера рубенса «воздвижения креста»

Читать

Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем…

Какие богатые мысли!

Какое согласие в целом!

Какие живые краски, лица, платья!

М. Карамзин

Вечерний пейзаж. 1630-е

Питер Пауль Рубенс — величайший живописец в истории мирового искусства, одна из прекрасных жемчужин фламандской живописи. Художник принадлежит к числу самых блистательных фигур европейской культуры XVII века.

Появление Фландрии на политической карте было обусловлено тем, что в 1555 Нидерланды, прежде находившиеся под властью Бургундии, перешли во владения Испании. В результате ожесточенного сопротивления северных провинций, в 1581 была создана буржуазная республика Голландия.

А спустя почти 70 лет Испания официально признала ее независимость. Южные Нидерланды (Фландрия) оставались под властью Испании. 10 апреля 1609 произошло событие, которое положило начало возрождению страны от разрушений, нанесенных многолетними войнами.

В этот день было заключено долгожданное перемирие между Фландрией, Голландией и Испанией, что создало благоприятные условия для экономического и культурного развития страны, а также привело к открытию разных художественных школ.

Во Фландрии появились предпосылки для рождения новой эстетики и искусства, лидером которого стал Питер Пауль Рубенс.

Главную роль в жизни страны играли католическая церковь, феодальное дворянство и высшее бюргерство — они же выступали основными заказчиками произведений искусства.

Именно поэтому во фламандской живописи широкое распространение получили большеформатные картины, написанные для замков, городских домов знатных антверпенцев и величественные алтарные образы для католических церквей.

Библейские сюжеты и мифологические сцены, роскошные портреты, натюрморты, сцены охоты — вот основные жанры этого искусства.

Святой Георгий. Битва с драконом. 1606–1610

Воспитание Марии Медичи. 1622–1625

Пир у Симона фарисея. Около 1618

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 вдали от родины предков — в немецком городке Зигене (Вестфален). Он был шестым ребенком в семье юриста Яна Рубенса и дочери антверпенского купца Марии Пейпелинкс.

В Германию семья была вынуждена перебраться еще в 1568 из-за сочувственного отношения Яна Рубенса к протестантству. В Кельне он получил должность поверенного в делах при супруге вождя нидерландского сопротивления Вильгельма I Оранского — Анне Саксонской.

Совсем скоро между ним и принцессой возникла любовная связь, которая раскрылась только через два года, когда в августе 1571 в замке Дитц от этого союза родилась дочь. Юрист оказался в опасности. По законам того времени он был приговорен к смертной казни. Ситуация была критической, но помощь пришла неожиданно.

Мария не только простила супруга, но и ценой неимоверных усилий добилась для него снисхождения Вильгельма I.

Всей семье было разрешено переехать в маленький городок Зиген, где они прожили до самой смерти Яна Рубенса, который умер после продолжительной болезни в 1578 в возрасте пятидесяти семи лет и был погребен недалеко от дома. Только после этого Мария с детьми смогла вернуться в Антверпен.

На момент переезда у нее «на руках» осталось трое детей: Питер, Филипп и Бландина. Самый старший — Жан Батист Рубенс был уже женат и проживал отдельно от матери.

В Антверпене братья Питер и Филипп были отданы в латинскую школу Ромбоутса Вердонка, где проучились до 1590.

Вскоре их сестра вышла замуж, Филиппа мать отправила в университет в Лувене, так как очень хотела, чтобы он стал адвокатом, как и его отец.

Питер был нанят в пажи к вдове графа Филиппа де Лален — Маргарите де Линь. Это был весьма распространенный вид деятельности для юношей из небогатых, но знатных семей.

Рубенс научился изысканным манерам и придворному этикету, а также очень скоро понял, что видит свое призвание в живописи.

Однако молодому человеку понадобилось немало времени, чтобы убедить мать позволить ему получить профессию художника.

Снятие с креста. 1616–1617

Союз Земли и Воды. Около 1618

Сад любви. 1632

Мир и Война. 1629 — 1630

Битва с амазонками. Около 1619

Первыми учителями Рубенса стали дальние родственники сначала Тобиас Верхахт (1561–1631), а спустя два года — Адам Ван Норт (1561–1641).

Нужно отметить, что Норт являлся прекрасным живописцем, был любим и уважаем современниками, хоть и слыл человеком своенравным, обходившимся со своими учениками достаточно грубо.

Вскоре Питер поступил в мастерскую к самому известному антверпенскому живописцу Отто ван Веену (Вениусу) (1556–1629).

Учитель оказал серьезное влияние на эстетическое образование Рубенса, привил ему навыки тщательного изучения композиции, стимулировал интерес к интеллектуальным аспектам их общей профессии. Питер занимался у него вплоть до 1598, когда был принят в антверпенскую гильдию Святого Луки. Став самостоятельным «свободным» художником, он продолжил совершенствовать свое искусство.

Многие фламандские живописцы, в том числе и Вениус были убеждены, что «подлинный свет искусства идет только из Италии» и только там можно постичь его сокровенные тайны. Одержимый идеей попасть в сокровищницу живописи, скульптуры и архитектуры, в начале мая 1600 Рубенс отправился в путь навстречу к своей мечте.

В Италии художник много работал, копировал, изучал техникум живописи старых мастеров.

Его покорило искусство Леонардо да Винчи, Микеланджело, Корреджо, но самое значительное влияние на него оказало творчество Тициана, а также современных мастеров: братьев Каррачи и Микеланджело да Караваджо.

Он понимал: для того, чтобы стать «большим художником», недостаточно изучать одно лишь искусство. Мастер стремился погрузиться в самую жизнь народа, его быт.

В конце 1600 Рубенс поступил на службу в качестве придворного художника к мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзаго, одному из крупнейших коллекционеров страны, страстному любителю науки и искусства.

По его поручению художник копировал многие работы прославленных мастеров. Помимо прямых обязанностей живописца, Рубенс исполнял и некоторые дипломатические поручения герцога.

Так, например, в 1603–1604 он ездил в Испанию с подарками для короля Филиппа III и премьер-министра герцога Лерма.

Дворец Гонзаго украшала коллекция портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных». Известно, что Рубенс создал ряд портретов этой серии и, возможно, именно поэтому он был послан герцогом в Испанию. К сожалению, «галереи красавиц» не сохранились.

Дама в соломенной шляпе. Около 1625

Читайте также:  Описание картины амедео модильяни «алиса»

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=578857&p=3

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня в русской живописи и поэзии

С годами Крест, послуживший орудием казни Христа, был утерян. После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 году святые места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых из них были построены языческие храмы.

Обретение Честного и Животворящего Креста состоялось в царствование равноапостольного императора Константина Великого.

По сообщениям церковных историков IV века, мать Константина, равноапостольная Елена, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также святой Крест, чудесное явление которого стало для святого Константина знаком победы над противником.

Крест царица Елена нашла под одним из языческих храмов (по некоторым легендам, точное место указал некий еврей по имени Иуда, впоследствии принявший крещение с именем Кириак).

Подлинность Креста подтвердилась чудесным исцелением (по другим рассказам воскрешением из мертвых) при наложении.

Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили Иерусалимского патриарха святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя бы издали, благоговейно его созерцать. Это торжественное событие произошло в 326 году.

После обретения святого Креста Константин начал строительство целого ряда храмов, в том числе храма Воскресения Христова возле Голгофы и пещеры Гроба Господня в Иерусалиме. 

На современном этапе праздник Воздвижения Креста Господня в Русской Православной Церкви празднуется 14(27) сентября и причисляется к великим двунадесятым, является Господским, непереходящим. Он имеет один день предпразднства (26 сентября) и семь дней попразднства (с 28 по 4 октября). Отдание праздника – 4 октября.

Равноапостольный царь Константин. Шамшин П.М. 1848 г. Холст, масло, 100 х 100. Икона второго ряда главного иконостаса церкви Благовещения Пресвятой Богородицы при Лейб-гвардии Конном полку. Государственный Русский музей

Воздвижение креста. Нефф Тимофей Андреевич (1804 — 1876). Холст, масло.

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Воздвижение Животворящего Креста. Т.А. Нефф (1805-1875). Холст, масло. Живописная работа в нише стены северо-восточной части Исаакиевского собора.

Сюжет связан с одним из двунадесятых праздников. Византийский император Константин решил построить в Палестине храм для христиан и найти Крест, на котором был распят Господь. Крест нашла его мать царица Елена. На месте найденной святыни в Иерусалиме был построен храм Воскресения Христова. 

* * *

Святой равноапостольный царь Константин и Святая царица Елена. Николай Аполлонович Майков. Около 1835 г. Холст, масло, 151х214. Государственный Русский музей, С.

-Петербург Образ из иконостаса Троицкого собора лейб-гвардии Измайловского полка в Петербурге Поступила в 1978 из Музея городской скульптуры (Ленинград); ранее — в Троицком соборе лейб-гвардии Измайловского полка В инвентарь ГРМ картина была ошибочно внесена как работа В. К. Сазонова. Протокол Атрибуционного совета № 4 (48) от 07.11.2007.

* * * 

Византийский император святой Константин со своей матерью святой Еленой.

Рисунок Федора Григорьевича Солнцева (1801-1892) с фресок Киевского собора. XI в. 

* * *

Святые Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора, Санкт-Петербург

В этом изображении делается попытка передать детали облика святых. Святая Елена значительно старше сына, Константин с лабарумом в руках. Стремление передать детали позднеримских одежд, характерно для увлечения античностью и археологией в XIX в. 

* * *

Воздвижение Креста. Лебедев Клавдий Васильевич. Вторая половина XIX в. Графика.

Церковно-археологический кабинет Московской православной духовной академии

* * *

Икона равноап. Константина и Елены.

Альбом изображений святых икон. Издания хромолитографии Е. И. Фесенко в Одессе. 1894 г.

* * *

Святые равноапостольные Константин и Елена. Неизвестный художник. Центральная Украина, II половина XIX в., дерево, масло; 35,5х26

Аукционный дом Корнерс

Воздвижение Креста Господня. Матвеев Николай Сергеевич (1855-1939).

Иллюстрация из журнала «Нива»

Крест Крест пречестный церкве слава, На нем умре наша глава Христос Господь, всех спаситель, Кровию си искупитель. Хотяй дело си весело Совершити, должен быти Креста чтитель и любитель.

И от него все дела начинати‎                    в распятом на нем вину уповати. Он бо обыче тех благословити,‎            и же крест на ся тщася возложити. В началех дел си и конец дарует,‎             какова в делех кто благотребует. Крест на демона мечь от бога даны‎           и на вся, и же гонят христианы. Сим враг Голиафд адский посечеся,‎   и жало смерти грех в конец сотреся.

Сей царем верным в бранех помогает, Нечестивыя враги истребляет. Он православным есть защищение, гонителем же в водах топление. Его зде знамя впереде полагало, его те силы, царю наш, желаю. Да та тя вславит, яко Константина, чтителя суща приснодевы сына.

Да будет ти крест, яко столп огненный в нощи, а во дни — облак божественный. Щит твоим людем, страх же враждующым, на христианы со мечем идущым. Сим Христос враги своя победил есть, да христианы от варвар спасеши, сам в силе его много лет живеши.

Симеон Полоцкий (1629—1680)

Воздвиженье Посв. А.Н. Иерусалимскому Из сел иди, из рощ иди К широкой лобной площади,   Печальный, сирый люд. Кричи во всеуслышанье: «Для праздника Воздвиженья   Погибнет тот, кто лют». Пред ним, судьею праведным, И Тем, Кто мудро правит им,   Разлей, как море, скорбь: Пусть гибнет безрассудное!..

Святится место судное!   Спины, народ, не горбь! Сегодня крест страдальческий,— Как эпилог скитальческий,—   Во храме водружен; Поставьте ж крест забвения Вы, цепи жизни звения,   Толпа мужей и жен.

Поставьте в душах любящих Вы, легионы в рубищах,   Своим невзгодам крест; Прощеньем награжденные, Живые, возрожденные,   Заполните окрест! Игорь Северянин

Источник: http://ros-vos.net/christian-culture/praz/vozdvijenie/

Картина Воздвижение Креста (Рубенс)

Кто автор: Питер Пауль Рубенс

Как называется картина: Воздвижение Креста Господня

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1610
  • Оригинальное название картины на английском: Kruisoprichting
  • Холст, масло Собор Антверпенской Богоматери
Читайте также:  Описание картины казимира малевича «крестьянка»

Описание картины «Воздвижение Креста (Рубенс)»

«Воздвижение Креста Господня» либо «Водружение Креста» — триптих фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, написанный в 1609—1610 годах (по неким данным также сообщается, что он был окончен сначала 1611 года). Размеры: центральная панель 460 х 340 см, и две боковые по 460 × 150 см.

Картина была написана Рубенсом после его возвращения во Фландрию из Италии. В работе находятся очевидные черты итальянского ренессанса и барокко, и а именно таких живописцев, как Караваджо, Тинторетто, Микеланджело.

Центральная панель иллюстрирует чрезвычайное напряжение меж обилием низких атлетичных парней, пытающихся изо всех сил поднять крест с, казалось бы, нестерпимой тяжестью тела Христова.

Воздвижение Креста Господня. Полное изображение триптиха

Обычно живописцы изображали распятие уже свершившимся. Рубенс сделал зрителя очевидцем экзекуции. Палачи с гневным усилием поднимают крест.

Лица их практически не заметны, а напряжённые мускулы тел, железные латы, тускло-красные одежки соединяются воедино. И кажется, как будто не они, а жива волна схватила Христа и несёт Его навстречу молящимся.

Даже пригвождённый к кресту, Христос Рубенса не безответный мученик, а государь Собственной судьбы.

На полотне изображено в общей трудности 22 человека. Из общего числа выделяются Мария и Иосиф, расположенные на левой панели, некие бойцы, и двое малышей. Любая панель триптиха имеет свою свою доминирующую группу.

На левой панели это скорбящие дамы совместно с Марией и Иосифом. Средняя панель, очевидно, посвящена полностью и на сто процентов Иисусу.

Сразу в средней и правой панели изображена подготовка экзекуции 2-ух преступников, их также аккомпанирует группа из нескольких боец.

Приятный пример ракурса Микеланджело, который проявляется в искажении пропорций людей и их массивного телосложения. Изображение Христа пересекает всю центральную панель на искосок, что стилистически сродни картине «Погребение Христа» (Караваджо).

На обеих картинах показывается движение подъема и спуска (у Караваджо), которое изображается в главный момент деяния. Горизонтали и вертикали картины статичны, зато диагонали полны динамики. Движение, место и время проиллюстрированы в сравнении с вертикальным подъемом Христа.

Рубенс смело употребляет динамику цвета и светотени, — стиль, который с течением времени приобретет более тонкие черты.

Как и многие другие шедевры Рубенса, сюжет Воздвижения Креста Господня полон деяния. Но движение нужно находить не в кропотливо проработанных позах либо в капризных складках одежки, а в неподражаемой игре красок, света и тени, за что Рубенса и считают гением собственного времени.

Работа также датируется периодом, известным как Антверпенский период творчества Рубенса (1608—1618). Договор на живопись был заключен в 1609 году, негоциантом и меценатом Корнелисом ван дер Геестом, который уплатил Рубенсу по окончании сумму в 2600 гульденов. Сначало картина была предназначена церкви Св.Вальбургии (Антверпен).

Во время правления Наполеона, она была увезена царем в Париж совместно с другим триптихом Рубенса «Снятие с креста». Обе картины были возвращены в собор в конце 1800-х. С 1815 года и до настоящего времени работа находится в Антверпенском Кафедральном Соборе (Антверпен, Бельгия) вместе с другими известными произведениями Рубенса.

Установлена на одной из алтарных стенок.

См. также

Воздвижение Креста Господня Снятие с креста (Рубенс) Иисус Христос Собор Антверпенской Богоматери Барокко в живописи

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-vozdvizhenie-kresta-rubens.html

«Воздвижение креста». Рубенс — гений живописного барокко

Искусство и развлечения 29 августа 2015

В истории мало имен, которые связываются с рождением нового художественного стиля, с влиянием на целую эпоху.Картинами на тему страстей Христовых, которые принесли ему европейскую славу (среди них — «Воздвижение креста»), Рубенс открывает новую страницу в живописи, получившую название эпохи барокко.

Король живописцев

Этого художника считали своим учителем мастера самых разных времен и направлений. Питер Пауль Рубенс имел многочисленных учеников среди современников, его картины копировали Веласкес и Делакруа, им восхищались импрессионисты и авангардисты.

Он родился в 1577 году в немецком городке Зигене, куда его отец-протестант бежал из Фландрии от преследования католиков. После его смерти семья приняла католичество и вернулась в Антверпен, где Рубенс стал упорно учиться рисунку и живописи.

Важнейшим этапом в жизни мастера стало его пребывание в Италии, где он совмещал дипломатическую и творческую деятельность, изучал творчество мастеров венецианской школы и увлекался работой со светом на картинах Караваджо.

В 1608 году в Антверпен возвращается зрелый мастер, обладающий виртуозным мастерством и собственным стилем. Он получает выгодные заказы по созданию картин на религиозные темы, среди которых «Воздвижение креста Господня» для Собора Антверпенской Богоматери.

Триптихи о Христовых страстях

В интерьере собора располагаются четыре творения Рубенса, среди которых два больших триптиха, состоящих из 4-метровой высоты деревянных панелей. На них Питер Пауль Рубенс написал сцены из страстей господних: «Воздвижение креста», «Снятие с креста» и один поменьше – «Воскрешение Христа», а также полотно «Успение Пресвятой Девы Марии».

Этими работами начинается счастливое десятилетие в жизни мастера. Питер Пауль Рубенс счастлив в семье, им создана мастерская, куда стремятся попасть ученики со всей Европы, он окружен уважением власть имущих и почитанием со стороны ценителей живописи и коллег-художников.

Традиционный вид живописи

Интересен выбор самой формы картин: «Воздвижение креста» Рубенс выполнил в виде огромного триптиха из дубовых панелей. Триптих был к тому времени почти забыт, подобные творения мастера были данью традиции и свидетельствовали о высокой культуре и хорошем образовании Рубенса.

Писать на деревянных панелях – это тоже старая фламандская традиция, и до сих пор такие картины выглядят блестящими, будто только что покрытыми лаком, что увеличивает зрительный эффект от них. Огромные поверхности производят сильное впечатление и своим масштабом – так, размер центральной части «Воздвижения креста» — 4,6 х 3,4 м, а к ней крепятся боковые створки – 4,6 х 1,5 м.

Наружные поверхности панелей традиционно использованы для изображений святых, выполненных в декоративном стиле. Таково и «Воздвижение креста». Рубенс изображает на левом ставне Святого Аманда и Святую Вальпургию, на правом – Святых Элигия и Екатерину.

Читайте также:  Описание картины виллема де кунинга «женщина 3»

Описание

Сюжет картины – один из самых популярных в живописи – был несколько раз использован и Рубенсом. Так, в Лувре хранится эскиз к несохранившейся фреске «Водружение креста» (1620) поражающий энергией и динамикой, которыми тем более насыщен триптих из антверпенского собора.

На огромном пространстве разворота насчитывается 22 персонажа, полных физического и душевного напряжения.

Динамикой проникнута общая композиция – активная диагональ поднимаемого креста, группа скорбящих женщин на левой створке, воины и те, кого они готовят к казни на правой, — образованные ими линии вступают в активные взаимодействия, при этом соединяя отдельные части картины в общий монолит.

На левой створке вверху – прекрасные страдающие Иосиф и Мария, ниже – плакальщицы. Фон створки и центральной части триптиха не выглядит изображением одного места, но взгляды, направленные на сына Божьего, связывают их неразрывно, а правую сторону объединяет с центральной фоновое грозное небо над Голгофой.

Центральная фигура картины – Иисус – выглядит атлетом, его облик соответствует величию происходящих и будущих событий. Выделенная мистическим светом, его фигура выглядит налитой такой тяжестью, что колоссальные усилия поднимающих крест кажутся тщетными.

Взгляд Иисуса объясняет суть этой тяжести – он страдает за грехи всего человечества, и значение такого подвига немыслимо огромно. Мощные тела солдат слиты в единую волну, бугрящуюся мышцами, в единую силу, имеющую целью воздвижение креста.

Рубенс с удивительным мастерством и знанием анатомии показывает человеческие тела в удивительно выразительных позах, выражающих страшное напряжение у одних, страдание и скорбь у других.

Интересно видеть и Рубенса — анималиста. Лошадь справа не уступает выразительностью человеческим персонажам, а собака, изображенная на переднем плане, не упоминается в библейском описании, но значительно обогащает живописный ряд и несет символическую нагрузку, берущую начало в художественных традициях Средневековья.

Король живописцев

Точный рисунок, выразительная скульптурная лепка светотени, богатство цветовых оттенков, насыщенность энергией каждого квадратного сантиметра огромного пространства картины – отличительные черты удивительного художественного явления по имени Питер Пауль Рубенс.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/126865/

Воздвижение Креста (Рубенс)

«Воздвижение Креста Господня» или «Водружение Креста» — триптих фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, написанный в 1609—1610 годах (по некоторым данным также сообщается, что он был окончен в начале 1611 года). Размеры: центральная панель 460 х 340 см, и две боковые по 460 × 150 см.

Картина была написана Рубенсом после его возвращения во Фландрию из Италии. В работе присутствуют явные черты итальянского ренессанса и барокко, и в частности таких художников, как Караваджо, Тинторетто, Микеланджело.

Центральная панель иллюстрирует чрезвычайное напряжение между множеством низкорослых атлетичных мужчин, пытающихся изо всех сил поднять крест с, казалось бы, невыносимой тяжестью тела Христова.

Воздвижение Креста Господня. Полное изображение триптиха

Обычно художники изображали распятие уже свершившимся. Рубенс сделал зрителя свидетелем казни. Палачи с яростным усилием поднимают крест.

Лица их почти не видны, а напряжённые мышцы тел, стальные латы, тускло-красные одежды сливаются воедино. И кажется, будто не они, а живая волна подхватила Христа и несёт Его навстречу молящимся.

Даже пригвождённый к кресту, Христос Рубенса не безответный страдалец, а господин Своей судьбы.

На полотне изображено в общей сложности 22 человека. Из общего числа выделяются Мария и Иосиф, расположенные на левой панели, некоторые солдаты, и двое детей. Каждая панель триптиха имеет свою собственную доминирующую группу.

На левой панели это скорбящие женщины вместе с Марией и Иосифом. Средняя панель, разумеется, посвящена целиком и полностью Иисусу.

Одновременно в средней и правой панели изображена подготовка казни двух преступников, их также сопровождает группа из нескольких солдат.

Наглядный пример ракурса Микеланджело, который проявляется в искажении пропорций людей и их мощного телосложения. Изображение Христа пересекает всю центральную панель по диагонали, что стилистически сродни картине «Погребение Христа» (Караваджо).

На обеих картинах демонстрируется движение подъема и спуска (у Караваджо), которое изображается в ключевой момент действия. Горизонтали и вертикали картины статичны, зато диагонали полны динамики. Движение, пространство и время проиллюстрированы в сопоставлении с вертикальным подъемом Христа.

Рубенс смело использует динамику цвета и светотени, — стиль, который со временем приобретет более тонкие черты.

Как и многие другие шедевры Рубенса, сюжет Воздвижения Креста Господня полон действия. Однако движение надо искать не в тщательно проработанных позах или в капризных складках одежды, а в неповторимой игре красок, света и тени, за что Рубенса и считают гением своего времени.

Работа также датируется периодом, известным как Антверпенский период творчества Рубенса (1608—1618). Контракт на живопись был заключен в 1609 году, купцом и меценатом Корнелисом ван дер Геестом, который уплатил Рубенсу по окончании сумму в 2600 гульденов. Первоначально картина была предназначена церкви Св.Вальбургии (Антверпен).

Во время правления Наполеона, она была увезена императором в Париж вместе с другим триптихом Рубенса «Снятие с креста». Обе картины были возвращены в собор в конце 1800-х. С 1815 года и по сей день работа находится в Антверпенском Кафедральном Соборе (Антверпен, Бельгия) наряду с другими известными произведениями Рубенса.

Установлена на одной из алтарных стен.

См. также

  • Воздвижение Креста Господня
  • Снятие с креста (Рубенс)
  • Иисус Христос
  • Собор Антверпенской Богоматери
  • Барокко в живописи

Примечания

  1. 1 2 Dunton Larkin. The World and Its People. — Silver, Burdett, 1896. — P. 164.

Ссылки

  • Информация о картине (нид.)
  • Rubens Online — интерактивный сайт о творчестве художника (BEL)

Воздвижение Креста (Рубенс) Информацию О

Воздвижение Креста (Рубенс)

Воздвижение Креста (Рубенс)
Воздвижение Креста (Рубенс) Вы просматриваете субъект
Воздвижение Креста (Рубенс) что, Воздвижение Креста (Рубенс) кто, Воздвижение Креста (Рубенс) описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com»>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-(%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%81)-451190.html

Ссылка на основную публикацию