Описание картины пола джексона поллока «номер 5, 1948»

Джексон Поллок, картины с названиями художника Джексона Поллока, фото работ и творчество художника

Джексон Поллок (англ. Paul Jackson Pollock, 28 января 1912, Коди, США — 11 августа 1956, Спрингс, США) — американский художник, прославившийся благодаря своим картинам в стиле абстрактного экспрессионизма.

Поллок обладал тяжелым, неуживчивым характером и страдал от алкоголизма. В 1930 году осел в Нью-Йорке, познакомился со многими культурными деятелями, в том числе и с Пегги Гуггенхайм, которая сделала его своим протеже.

В середине 40-х Поллок с женой перебрался на Лонг-Айленд, где написал картины, принесшие ему богатство и мировую известность.

Особенности творчества художника Джексона Поллока: в конце 40-х годов Поллок начал работать в уникальной «капельной» технике (ее еще называют «разбрызгиванием»). Он расстилал холст на полу и двигался вокруг него, наливая и разбрызгивая краску с помощью кистей и подручных предметов.

Известные картины Джексона Поллока (фото можно посмотреть по ссылкам): «Номер 5», «Осенний ритм», «Фреска», «Глубина», «Синие столбы».

«Каждый хороший художник рисует то, чем является он сам», — сказал как-то Поллок. Если взглянуть на его полотна, помня об этом утверждении, становится очевидным, что в душе художника царил полный хаос. Однако стоит присмотреться к картинам Поллока повнимательнее — и этот хаос уже кажется непостижимо упорядоченным и гармоничным.

Абстрактный экспрессионизм, к которому относятся самые известные работы Поллока, зародился после Второй мировой войны и стал анархистским, бунтарским и даже нигилистическим движением.

Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами.

What if god was one of us?

Знаменитым художникам принято прощать многое.

Наличие таланта превращает их в некую отдельную касту, которой априори не свойственны человеческие слабости, а если такие и есть, то общественность закрывает на них глаза со снисходительной улыбкой.

Однако Джексон Поллок, несмотря на свои творческие способности, был все же самым обыкновенным человеком. Причем, если уж на то пошло, далеко не самым приятным.

Мрачный и нелюдимый тип, всю жизнь страдавший от алкоголизма и склонный к депрессиям, он не обладал пресловутым «внутренним стержнем».

Поллок, не выпускавший изо рта сигареты, а из рук — бутылки, портил жизнь близким, устраивал скандалы и пьяные дебоши, часто оставался без гроша в кармане.

Страшным, но эффектным завершающим штрихом в жизни художника стала автокатастрофа, в которой погиб сам 44-летний Поллок, изрядно принявший на грудь перед тем, как сесть за руль, и одна из его пассажирок.

После себя Джексон Поллок оставил десятки картин, многие из которых были написаны в уникальной «капельной» технике, дом на Лонг-Айленде, где большинство этих картин были написаны и который впоследствии был превращен в музей.

А еще он оставил двух любимых женщин. Любовница художника Рут Клигман стала единственной выжившей в той самой аварии и сделала себе имя на воспоминаниях о романе с Поллоком.

А его жену Ли Краснер, пожалуй, можно назвать выжившей после 15 лет отношений с Джексоном.

Бунтарь в Нью-Йорке

Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году. Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, потому что был в стельку пьян. В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком.

Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми. Замкнутый и нелюдимый, подверженный вспышкам гнева, мальчик дважды вылетал из школы из-за постоянных ссор и драк.

Свой отпечаток на характер Джексона наложили и постоянные переезды семьи, колесившей по всей Америке в поисках заработка, и деспотичная мать, на плечи которой легли заботы по воспитанию пятерых мальчишек, и редкие встречи с отцом, пропадавшим на многочисленных заработках.

Все это, в конце концов, привело к тому, что к моменту переезда в Нью-Йорк в 1930 году 18-летний Джексон уже довольно часто прикладывался к бутылке.

В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. Трудно сказать, что привлекло молодую независимую женщину, обладавшую несомненно большим опытом в искусстве и багажом знаний, в мрачном алкоголике, игравшем роль развязного ковбоя. Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально.

Через некоторое время они поселились вместе, и Краснер на долгие годы стала главной поклонницей творчества Поллока, его опекуном и секретарем.

Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок.

Несмотря на то, что критики и публика отзывались о работах Поллока очень благосклонно, покупать его картины никто не спешил. Джексон сменил нескольких агентов, но никто из них не смог добиться хоть какого-нибудь прогресса.

Так продолжалось до тех пор, пока художник не изобрел персональную «капельную» технику, принесшую ему мировую известность.

До этого же Поллок постоянно нуждался в деньгах, а все его нераспроданные картины в конце года по договору становились собственностью Пегги Гуггенхайм.

Человек-открытие

В 1945 году Джексон и Ли поженились и решили уехать из Нью-Йорка. Они переселились в небольшой дом в Спрингс на Лонг-Айленде. Художник оборудовал себе студию в сарае, где и трудился до самой своей смерти. Студия Краснер располагалась в одной из комнат в самом доме, но после гибели Поллока она перенесла ее в тот же сарай.

После переезда из Нью-Йорка Джексон почти перестал пить, жизнь вдали от постоянных вечеринок и друзей-собутыльников пошла художнику на пользу. Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке. В эти же годы Джексон начинает больше писать, постоянно оттачивая и совершенствуя свою технику.

Он не делал набросков, не устанавливал холсты на мольберте, а позже отказался даже от кистей, пользуясь при создании картин лишь подручными средствами. Поллок предпочитал прибивать холст к стене или расстилать его на полу: «Когда холст на полу, я чувствую больше свободы.

Я чувствую себя ближе, становясь частью картины, я могу ходить вокруг нее, работать со всех четырех сторон и буквально находиться внутри картины».

Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно. На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов.

Художник стал работать, расстилая холсты исключительно на полу, он разбавлял краску, чтобы она могла свободно струиться на холст, в зависимости от консистенции, впитываясь в него или застывая на поверхности объемными брызгами.

По словам очевидцев, Поллок передвигался вокруг холста, словно в танце, наливая краску прямо из банки и разбрызгивая ее, задействуя при этом не только руки, но и все свое тело.

Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, — отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное».

Дьявол в деталях

В отличие от многих людей искусства, Поллок не нуждался в допинге, чтобы рисовать. Алкоголь становился для него лишь препятствием в работе.

Возможно, именно поэтому два года полной трезвости стали для Джексона самыми продуктивными.

В это время были написаны знаменитые полотна «Номер 5» (1948), «Осенний ритм» (1950), «Лавандовый туман» (1950) и «Номер 1» (1950), фото, которых вы можете посмотреть, перейдя по ссылкам.

Изобретенная Поллоком техника стала настоящей сенсацией. К 1952 году его картины наконец начали хорошо продаваться, во многом благодаря грамотному подходу агента Сидни Джениса.

И в это же время Джексон вернулся к выпивке и к своему привычному образу.

С каждым годом Поллок писал все меньше, но все же успел создать несколько потрясающих полотен: пугающие «Синие столбы» (1952), головокружительную «Конвергенцию» (1952) и завораживающую «Глубину» (1953).

Несмотря на все усилия Ли Краснер, Джексона все глубже затягивало в воронку депрессии, щедро удобряемой спиртным. Их брак стал рассыпаться на части, и последней попыткой Поллока то ли окончательно разрушить свою жизнь, то ли как-то ее исправить, стал роман с молодой художницей Рут Клигман. Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились.

Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе. А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки. 11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз. Машина, в которой кроме него находились Рут и ее подруга Эдит, на высокой скорости влетела в дерево и перевернулась.

Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто.

Все, кто был близко знаком с Джексоном Поллоком, сходились в одном: всю жизнь художник боролся с собственными демонами. Возможно, они все же одержали верх. А может быть, смертельная автокатастрофа стала единственной возможностью Поллока их победить.

Источник: https://artchive.ru/artists/61129~Dzhekson_Pollok

Джексон Поллок ( фильм + картины )

Опубликовано пользователем сайта

Давно назревал пост, толком не пойму, как к нему подступиться.

Одно дело начирикать про всем известного, простите,Дали, другое – когда поисковик не выдает ни одного отдельного поста про гения с мировым именем, новатора современной живописи ; того , кто написал самую дорогую картину в мире ( со временем лишь одна картина побила этот рекорд). 

Но  поскольку есть идея другого поста,  где  как раз упоминаются работы этого гения, нате,получите)) 

Итак. Пол Дже́ксон По́ллок (англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. 

Сначала картины +немного жизненного и творческого пути, потом о великолепном фильме.

__________________________

Та самая известная и самая дорогая.  В 2006 г она была продана за 140млн долларов, лишь в 2011 это рекород был “побит” другой картиной.

Номер 5, 1948 

Номер 3, 1949г

Белый свет, 1946

Особенного таланта к живописи у юноши, по мнению окружающих, не было, он понимал это, но «американский» характер еще больше убеждал поступить вопреки «правилам», и в шестнадцать лет Пола зачислили в лос-анджелесскую Высшую школу прикладных искусств. Учеба длилась около года, на протяжении которого ученик вел себя безобразно, за что и был отчислен из заведения.

Переезд в Нью-Йорк, предпринятый Поллоком в 1930 г., стал решающей вехой не только в его творческой судьбе, но и началом личной трагедии, связанной с непреодолимым влечением к алкоголю.

Уроки живописи у Томаса Бентона, художника, отстаивавшего реалистическое направление, повлияли на стиль ранних картин Поллока («Ночное пастбище»), но, к сожалению, алкоголизм учителя пагубно отразился и на подопечном.

На протяжении 1930-х гг. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в … психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя.

В 1938 г., помещенный в лечебницу Поллок, заполнил множество альбомов, в которые он перенес свои кошмары и видения, посетившие его из области запредельного.

Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь.

Мурал, 1943

​​​​​​​

Лавандовый туман, 1950

Номер 4 ( серый и красный), 1948

Полная морская сажень, 1947

Набросками, созданными в психбольнице, Поллоку удалось доказать, что упреки в отсутствии у него каких-либо способностей к рисованию – безосновательны,     т. к. в передаваемых им образах, свободно угадывались прототипы реальных вещей.

В лечебнице художник принял решение порвать с пагубной зависимостью, для чего обратился к учениям Юнга и Фрейда, причем так основательно, что теории этих психоаналитиков, во взаимодействии с «обновленным» сознанием, и стали, практически, той базой его творчества, которая принесла ему известность.

Знаковой оказалась встреча художника с Джоном Грехэмом, сотрудником музея Метрополитен, заинтересовавшимся мистической стороной живописи Поллока; вскоре музейный смотритель сыграл немаловажную роль в создании нового образа художника, который не просто создает картины, но и общается с потусторонним миром. Через Грехэма Поллок познакомился с Ли Краснер – художницей, ставшей позже ему женой, и «гидом» в мире нью-йоркского художественного авангарда.

На запад, 1934-35 гг

Синие шесты, 1952

Без названия, 1941

Синее (Моби Дик), 1943

Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г.

Пеги Гугенхейм, и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы.

В этот период у Поллока как раз выработался свой индивидуальный стиль абстрактной живописи. Также специалисты отметили, что при всей оригинальности его манеры, в картинах ощутимо присутствует сюрреализм, а вместе с ним и гротескные образы Пикассо.

Несмотря на то, что передовая американская публика с восторгом приняла работы Поллока, его картины на тот момент не имели финансового успеха, за исключением произведения под названием «Номер 5. 1948» (на данный момент сумма, уплаченная на аукционе за эту работу, остается рекордной).

Номер 8 ( деталь), 1949

Пасха и Тотем,  1953

Стенографический образ, 1942

Отражение Большой медведицы, 1947

В 1945 г., после официального брака с Ли Краснер, пара поселилась на Лонг-Айленде, где начался самый плодотворный период его творчества, и открытие т. н. «капельного» способа создания произведений, который и принес ему мировую известность.

При всей «революционности» такого метода, не следует забывать, что «капельная техника» уже использовалась Максом Эрнстом, а с разными способами нанесения материалов на поверхность, Поллок экспериментировал ранее под руководством мексиканского мастера Сикейроса.

К 1951 г. прежняя техника показалась художнику несостоятельной, он сосредотачивает творческие поиски в новом направлении, сочетая абстракции с сюрреализмом. В этот период краски на полотнах стали «темнеть», а затем, и вообще уступили место черному цвету. Депрессия усиливалась, закончилась двухлетняя «передышка» от алкоголя.

Он и Она, 1942

Галактика, 1947

К середине 1950-х гг., Поллок практиковал широкие штрихи, выполняя их энергичными движениями. Произведения иногда всего лишь нумеровались, и это, по мнению автора, должно было представить зрителю саму «сущность» картины.

Читайте также:  Описание картины константина сомова «весна»

Откладываемый со дня на день трагический финал, к которому двигался художник, не выходивший из «алкогольного тумана», произошел 11 августа 1956 г., когда он разбился в аварии, управляя собственным автомобилем. Бытует версия, что это могло быть самоубийство.

Глубина, 1953 г ( люблю ее ) 

Здесь вы можете познакомиться со всеми его известными работами

wikiart.org/ru/dzhekson-pollok ,  текс взят отсюда pollock.ru/jackson-pollock-biografiya

А теперь фильм “Pollock”. Прекрасное кино, на мой взгляд, где Эд Харрис выступил и в роли режиссера и в роли главного героя картины.

Эд Харрис великолепно сыграл роль художника. По мимо определенного сходства с настоящим Поллоком, Харрис влился в эту роль, полностью передавая характер и темперамент художника: его несколько отрешенное лицо, молчаливость и присущую наверное всем художникам задумчивость. Особенно впечатляет работа Харриса кистью и карасками: очень уверенно и убедительно. (КП)

Это драма о том, что реальность всегда и везде одинакова: люди ищут счастья и взаимности в чувствах. И в какой бы среде человек не находился, если он не признан, он становится одинок, и последствия могут быть самые непредсказуемые. (КП)

Про Джексона Поллока я услышал впервые. Никогда не понимал, чем же так ценят этот абстрактный экспрессионизм. Но после кино, все стало намного яснее. Художник пытается передать эмоции, чувства, себя на холст с помощью кисти. Для этого не нужен пейзаж, или чья-то натура. Для этого нужно всего лишь сознание, холст, и банка с краской. (КП)

Спс 🙂  что-то много Эда у меня последнее время, а в киноигре никто за него взялся, странно. Он звезда однозначно. 

Напоследок фото Поллока.

Пс: кто умеет делать последовательные,качественные и интересные посты – боги пера. Это я так прошу быть снисходительными, у меня такого таланта нет))) 

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/141425_dzhekson-pollok-film-kartiny

Джексон Поллок. Первая мировая арт-звезда из Америки

До 40-х годов прошлого века такой страны, как США, на карте авангардизма не существовало*. Хотя, конечно, именно там Дюшан создал свой «Фонтан» – одну из важнейших работ в истории авангардизма. Там работал его соратник по дадаизму Фрэнсис Пикабиа.

Но и он, и Дюшан были европейцами, образование получили в Европе, связаны были с европейским искусством и в Америке были наездами. Единственное оригинальное американское направление, которое каким-то боком граничило с авангардизмом – риджионализм 30-х гг.

– так и осталось периферийным и достаточно провинциальным. Вот, пожалуйста, его примерчики.

Грант Вуд. Американская готика

Томас Бентон. Джаз

Хорошо, конечно, но далеко от того, что творилось тогда на другом берегу, в Европе. Туда, как правило, и ездили образовываться американские художники, мечтавшие выбиться в люди. Правда, никто не выбился.

Все стало меняться в лучшую сторону где-то во второй половине 30-х гг., когда в Европе все стало меняться как раз в худшую сторону. От безумств нацизма/фашизма/коммунизма/ в США потянулись мастера культуры, включая таких матерых звезд, как Сальвадор Дали, Андре Бретон, Макс Эрнст, Андрэ Массон, Ив Танги.

Тогда же в Нью-Йорке прошли большие выставки европейского авангардизма – «Кубизм и абстрактное искусство», «Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», «Герника» Пикассо и ретроспектива «Пикассо. Сорок лет. 1900-1940». Ходил по этим выставкам и Джексон Поллок (1912-1956). И через несколько лет выстрелил.

Вообще, Америке с этим парнем крупно повезло.

После войны у нее было все – и статус первой супердержавы, и самая мощная экономика, и самая развитая киноиндустрия, и литература прекрасная, и архитектура, и джаз, и много еще чего.

А вот в таком престижном тренде, как авангардизм, она представлена не была. Даже в соседней нищей Мексике было целых три мировых звезды– Сикейрос, Ороско и Ривера. Стыдно как-то получалось. И тут вдруг – Поллок.

Биография у него была самая подходящая – Поллок просто воплощал собой американскую мечту. Родился в глухой провинции, в Вайоминге, если не в нищей семье, то недалеко от этого. Папа его был многопрофильный раздолбай – трудился овцеводом, садоводом, каменщиком, администратором гостиницы, сопровождал охотников на охоте или никем не трудился.

Потом вообще ушел из семьи, которая беспрерывно кочевала. Вслед за папой Поллок потерял фалангу пальца – был какой-то несчастный случай с участием приятеля. Характер у Поллака в результате всего выковался тяжеловатый, депрессивно-вспыльчивый. Но к искусству его тянуло, и он даже год проучился в соответствующей школе, откуда его выперли за плохое поведение.

Биография будущей звезды авангардизма разыгрывалась как по нотам.

После изгнания из школы Поллок прибыл в американский Париж для художников – Нью-Йорк.

Там он какое-то время невнятно мыкался, получал какие-то скучные копейки от государства как бедный художник (вот страна – великих художников у нее еще нет, но бедных она уже поддерживает, и это во время Великой депрессии), чистил памятники – т.е., если провести аналогию с будущим миллионером, работал на автозаправке. Потом попал в ученики к тому самому Бентону, риджионалисту.

От Бентона Поллок взял две очень важные вещи – научился квасить, как положено настоящему художнику, и любовь к большим форматам – Бентон был, в том числе, и монументалистом. Оба этих навыка прочно вошли в жизнь Поллока.

Его картинки классического периода обычно были метры на метры – самые большие на тот момент абстракции в мире, а в пьянстве он достиг высот алкоголизма, от которого периодически лечился психоанализом.

Психоанализ в сочетании с более давним увлечением – теософией Джидду Кришнамурти, основанной на восточных эзотерических практиках, стал идеологическим обоснованием творческого поллоковского метода.

А до его появления Поллок делал вот такие вещи.

Стенографическая фигура

Это работа 1942 года, первая, замеченная критикой. Тут заметно сильное влияние Пикассо. Не зря же Поллок по выставкам шатался. Пит Мондриан назвал «Фигуру» самой интересной из увиденных им в Америке работ.

Волчица

А это работа 1943 года, первая, купленная у Поллока Музеем современного искусства. Тут уже заметно влияние экспрессионизма. Но это все неважно. Скоро Поллок станет работать без всяких влияний.

Готика

В этой работе 1944 года Поллок впервые отбросил всякую фигуративность как ненужную и прочно встал на рельсы абстракции. Но это еще не его метод.

Лавандовый туман

Его метод – вот. Классическое произведение классического периода.

Итак, метод Поллока. Берется большущий холст и раскладывается на полу. Потом по этому холсту ходится, танцуется и брызгается краской. Иногда, для большей убедительности, посыпается песком и всякой дрянью.

Просушивается и натягивается на подрамник. Все.

За изобретение этого метода благодарное человечество назвало Поллока Jack the Dripper – Джеком Разбрызгивателем, по аналогии с Джеком Потрошителем – Jack the Ripper.

Люди не очень врубные прежде всего обращают внимание на то, что Поллок движется в определенном ритме, как бы пританцовывая, что жесты его напоминают какой-то ритуальный миманс и т.д. Ну да, все это есть. Но все это относится к личной стратегии Поллока, его любви к теософии, психоанализу и шаманским индейским практикам.

Главное здесь – это то, что дан новый ответ на вечный авангардистский вопрос – что такое есть произведение искусства. Ответ такой – произведение искусства есть момент творчества. Т.е. то самое время, когда произведение создается. А оставшаяся после этого картинка – всего лишь свидетельство о том, что случилось.

Ну, как курортная фотография напоминает нам о легких безумствах, сотворенных вдали от дома.

Это, конечно, было очень круто. До Поллока нечто похожее было только у дадаистов, когда они публично читали импровизированные тексты. Не знаю, было ли это известно Поллоку.

У него-то перед глазами был еще и другой пример – ика – ритуальное искусство индейцев племени навахо, с которым он был хорошо знаком. Они делали такие изображения из цветного песка, напоминающие тибетскую мандалу, и уничтожали их сразу, как только заканчивали. Т.е.

принцип тот же – произведение есть, пока его создают. Ну, и джаз с его импровизацией повлиял на Поллока, возможно. Тоже ведь под боком был.

Ика

Метод Поллока стали называть живописью жеста. А творчество его стало частью абстрактного экспрессионизма – туда еще входили Марк Ротко, Виллем де Кунинг, Ганс Хофман, Барнет Ньюмен и т.д. Собственно, к самой абстракции их работы относились по чисто внешним признакам – ничего ж непонятно.

Но классическая европейская абстракция – это высшая реальность, выход за пределы известного нам мира. У американцев же – это некое самовыражение художника («художник пишет то, чем он является», говорил Поллок) и, как было сказано, произведение здесь и сейчас.

На самом деле, генеалогия абстрактного экспрессионизма лежит в сюрреалистическом автоматизме, когда, грубо говоря, изображение рождается не в голове, а на кончике кисти. Тут есть прямо буквальные совпадения – Макс Эрнст, много экспериментировавший с живописными техниками, тоже брызгал краской на поверхности.

Абстрактные экспрессионисты, конечно, пошли дальше. Они еще краской в холст стреляли, возили по нему измазанных в краске натурщиц и т.д.

Свой метод Поллок изобрел в 1947 году. Через два года он был объявлен величайшим художником современности – это американцы его объявили. Скажем так, с расстояния в несколько десятилетий – одним из. Вот то, что он тогда был величайшим в Америке – это точно. Его творчество выразило главную американскую ценность – свободу. Свободу самовыражения.

Такое признание, впрочем, довольно слабо отразилось на его благосостоянии. Самая большая цена, заплаченная ему за картинку, была 8 тысяч долларов. Конечно, это тех долларов, но, все равно, они ни в какое сравнение не идут со 140 млн долларов, отданных в 2006 году на аукционе «Сотбис» за картину «Номер 5, 1948».

До сих пор это самая дорогая картина в мире.

Номер 5, 1948

Но на пьянки Поллоку хватало. Он то пил, то лечился. Очень любил напиваться в сопли непосредственно после визита к своему психоаналитику – так это на него действовало. Такой образ жизни привел к тому, что последние четыре года Поллок все меньше работал. Вот одна из последних его картинок.

Синие шесты

А потом и вовсе вернулся к своей доабстрактной живописи.

Пасха и тотем

В конце концов, Поллок разбился в автокатастрофе. Естественно, пьяный.

Удивительно, но Поллок, который был для советской критики объектом ненависти чуть меньшим, чем Дали, хуже которого вообще никого не было в мире, кроме Гитлера, однажды выставился в СССР. На Американской Национальной Выставке в 1959 году висела его работа «Собор».

Собор

Вместе с другими абстрактными работами она произвела настолько убийственное впечатление на наших художников-нонконформистов, что Юлий Злотников с товарищами стал красить колеса мотоцикла и ездить на нем по холсту.

* Совсем другая картина была в архитектуре и дизайне. Тут американцы рано оказались одними из первых. Скажем, чикагская архитектурная школа (1880-е гг.) колоссально повлияла на архитектуру ХХ века и в смысле стиля, и в смысле новых конструктивных решений. Первые небоскребы тогда были построены, между прочим.

Источник: https://adindex.ru/publication/gallery/2011/12/15/83887.phtml

Поллок по полочкам

Опубликовано 13 мая 2014 в 15:34

Поделиться с друзьями

0 0 0 0 0

Сколько банок краски нужно, чтобы стать миллионером: история Джексона Поллока.

Я прекрасно помню свое первое впечатление от полотен Поллока: «Какого черта?! Как за это можно отдать $ 140 млн?». Так думал, наверно, почти каждый.

Действительно, какая-то непонятная мазня, на каких-то то ли обоях, то ли оборотной стороне советских плакатов. Но мало кто задумывается за что можно отдать такие баснословные деньги.

The Kaliningrad room выясняет как и почему Джексон Поллок разбогател, прославился на весь мир и почти стал официальным художником США.

Обычный американский парнишка родился в 1912 году в совершенно обычной семье в небольшом городке штата Вайоминг. Семье его приходилось часто переезжать, и только когда Джексону исполнилось одиннадцать лет, они обосновались в штате Аризона.

Именно тогда, с юным Поллоком произошел инцидент, который бы мог лишить Америку будущего кумира: приятель Джексона отрубил ему фалангу пальца. Попади бы он немного дальше этого места — и врят ли Поллок взял бы когда-нибудь в руки кисть.

Детство и юность, проведенные в странствиях по дикому западу, сыграют свою роль в творчестве художника. По достижении 18 лет Поллок переезжает в более пригодный для искусства город – в Нью-Йорк.

Там он обучается художественному мастерству и пишет первые свои картины.

Они очень откровенно напоминают работы мексиканских художников, таких как Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, но оно и понятно: годы, проведенные в Аризоне, давали о себе знать.

Читайте также:  Описание картины тараса григорьевича шевченко «аскольдова могила»

Первый успех к Поллоку приходит только в 1943 году, когда его работу «Волчица» замечает и покупает Нью-Йоркский музей современного искусства. Однако эта картина еще лишь смутно напоминает того Поллока, которого мы привыкли видеть.

Большая популярность пришла к художнику, когда он представил общественности свои работы в жанре абстрактного экспрессионизма, основоположником которого он и явился. Коротко говоря, та самая мазня. Ходят слухи (хотя они больше похожи на правду), что идеи абстрактного экспрессионизма появились у Поллока когда он начал посещать сеансы психотерапии в попытках вылечиться от алкоголизма.

Поллок вместе с женой покупают фермерский домик в далеком пригороде Нью-Йорка, и там он оборудует мастерскую.

Что интересно, художник больше не использует мольберта, да и какой может быть мольберт, если холсты для работы он выбирает по 3-4 метра в длину.

Поллок отказывается и от кистей, вместо них он рисует палочками, проволкой, битым стеклом и другими инструментами, которыми так любят рисовать дети.

Поллок также придерживается идеи скорописи в живописи, когда картины буквально пишутся, как текст на бумаге, а именно с такой же скоростью. Вся прелесть такой техники в том, что у художника нет времени думать над своим произведением, он выплескивает на холст только содержимое своего подсознания.

К концу 1940-х годов Поллок разошелся так, что перестал даже придумывать названия своим полотнам, а стал просто нумеровать их. Одна из его работ, под названием «Номер 5, 1948» и была в 2006 году продана на аукционе Sotheby’s за 140 млн. долларов.

Так чем же все-таки примечательны картины Джексона Поллока? Помимо того, что они всегда имеют большой масштаб, они не имеют композиции – у них нет ни низа, ни верха, ни даже дна. Зритель, стоящий перед работой художника, попадает внутрь нее, растворяется в пространстве картины.

На всех полотнах отсутствует фигуративность, кое-какие различимые предметы пропадают с них еще в начале 1940-х годов, то есть на ранней стадии творчества.

Жена Поллока Ли Краснер в одном интервью рассказала, что часто, наблюдая за работой мужа, она видела, как он рисовал очень конкретны фигуры, но накладывая краску слой за слоем, они теряли свои очертания.

В 1949 журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником, а американское правительство вот-вот собиралось признать его официальным художником Соединенных Штатов, очень уж им работы Джексона напоминали свободу и демократию.

Но этому так и не суждено было случиться. Две вещи сыграли злую шутку со знаменитым художником: алкоголь и его популярность. 11 августа 1956 года в Спрингсе, ведя машину в нетрезвом состоянии, Поллок разбивается в автокатастрофе, а за 20 минут до этого его остановил полицейский и, увидев, что за рулем знаменитый художник, не стал его штрафовать.

Джексон Поллок, пожалуй, один из немногих художников, который не просто прославился при жизни, но и стал настоящей легендой.

Картины художника стоили невероятных денег: и не только «Номер 5, 1948», работа «Выгляди как обезьяна» была продана в 1973 за 2 млн долларов, а по тем временам это была рекордная сумма для произведения современного искусства.

На сегодняшний день работы Поллока хранятся в коллекциях таких крупных музеях как Метраполитен, Нью-Йоркский музей современного искусства, Галерея современного искусства Тейт, Национальная галерея Канады и многих других.

Поделиться с друзьями

0 0 0 0 0

13 мая 2014

Велоремонт своими руками.

13 мая 2014

Источник: http://kaliningrad-room.ru/pollok-po-polochkam/

Номер 5 | Великие художники

21.12.2013

Джексон Поллок «Номер 5», 1948

Абстракционизм

Картина известного американского абстракциониста Джексона Поллока, было продона в 2006 году за $140 млн. Полотно стало не только самой дорогой картиной в мире, но и первым произведением послевоенного искусства, занявшим первое место по цене.

Картину под названием «N5, 1948» Продавец – Дэвид Геффен, знаменитый музыкальный и кинопродюсер, создавший вместе со Стивеном Спилбергом компанию DreamWorks, и коллекционер продал мексиканский финансист Дэвид Мартинес, амбициозный коллекционер современного искусства, который до этого купил двухэтажные апартаменты в модном нью-йоркском комплексе небоскребов Time Warner Center за $54,7 млн.

Продажу картины Джексона Поллока за $140 млн оформлял специалист из Sotheby`s Тобиас Мейер.

Таким образом, Джексон Поллок (1912-1956) стал самым дорогим художником в мире, сместив с пьедестала Густава Климта с его «Портретом Адели Блох-Бауэр», за которую Рональд Лаудер уплатил $135 млн.

Джексон Поллок прославился как изобретатель «живописи действия» (action painting), отвечавшей и его расхристанно-богемному образу жизни. Несколько лет назад в Голливуде экранизировали его биографию, по драматизму мало уступающую жизнеописанию Ван Гога.

То, как творил Джексон Поллок – нечто совершенно невиданное. Он никогда не натягивал полотна на холст, по его собственному признанию, стремился избавиться от обычных инструментов художника. Картина располагалась прямо на стене, но еще чаще – на полу.

Над ней сначала расхаживал с банкой красок, потом приплясывал в неком почти трансе художник. Он лил, брызгал, бросал на полотно краску. Иногда – смешанную с песком, с другим материалом. Художник при таком подходе становится частью живописи, говорит Поллок.

Абстрактная путаница линий и клякс несет на себе следы вдохновения мастера, выглядит осмысленной и символичной. Поллок отрицал случайное в живописи, чего сразу не скажешь, глядя на его картины. Но – каждое движение мастера было глубоко продумано, он принимал в расчет и впитываемость краски холстом, и силу гравитации.

Поллок добивался именно того изображения, которое было ему нужно, не касаясь полотна кистью. Такое искусство стали называть «живописью действия».

«Номер 5», беспредметная картина размером 1,5х2,5 м, написанная на фиброкартоне в 1948 году,– классический пример этого метода.

А самого Поллока из-за необузданной манеры кружить над картиной в Америке прозвали «Джек-разбрызгиватель». По-английски, Jack, the Dripper, это всего одной буквой отличается от известного «Джек-Потрошитель», Jack, the Ripper. Но картины Поллака – настоящая гордость Америки.

Если смотреть на картины выполненные в подобном жанре, можно увидеть много чего, все зависит от фантазии созерцателя.

  • Последовательность
  • профессионального
  • Четыре квадрата
  • Я и луна

Источник: https://greatartists.ru/nomer-5/

«Колорит»: Художник, не умеющий рисовать. Абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока

Американский художник Джексон Поллок – довольно неоднозначная фигура в искусстве XX века. Многие его картины очень сложно принять за картины, да и анекдотичность его жизни как-то не вяжется со званием основателя первого истинно американского направления в живописи. Concepture публикует статью об основоположнике абстрактного экспрессионизма.

Так уж повелось, что чем дальше во времени живопись отдаляется от классической эпохи, тем большую роль играет художественный прием, с помощью которого создается новаторское произведение. Зачастую современный художник ищет не «что», а «как».

Таким художником приема можно считать и Джексона Поллока, который в ходе посещения школы искусств убедился в том, что талантом рисовать судьба его не наградила. Даже срисовывал Поллок слабовато.

Однако будущий художник знал, что должен что-то сказать именно с помощью кисти и красок, а не как-то иначе. И все же сказал.

Пройдя трудный путь борьбы с полотном и самим собой, Поллок нашел свою технику рисования, не требующую (как это ни странно) умения рисовать.

Именно эта техника легла в основу абстрактного экспрессионизма, автором которого сегодня и называют Джексона Поллока. Можно сказать, это прекрасный пример, когда дефект был выдан за эффект.

То, что, казалось, может только разрушить карьеру – кажущаяся бесталанность, алкоголизм, проблемы с психикой – сыграло неожиданную роль.

В короткий срок Поллок стал знаменитым и авторитетным художником, одним из символов современной американской культуры. Королева нью-йоркской богемы Пегги Гуггенхайм предложила ему быть художником, работающим исключительно на благо ее галереи.

С ее помощью Поллок впервые провел свою выставку, которая привлекла самое пристальное внимание критиков.

Плодами сотрудничества с Гуггенхайм стали многие полотна для галереи и даже стенная роспись в ее квартире, управиться с которой ему помогал Марсель Дюшан.

Кап, кап, капает Поллок

В чем же состояла суть приема, взятого Поллоком на вооружение? Секрет кроется в каплях. Если не прибегать к использованию заумных терминов типа «абстрактный экспрессионизм», то можно сказать, что Джек Поллок изобрел капельную живопись.

Как правило, его полотна были огромных размеров, потому что такой техникой было бы сложно пользоваться при создании небольших полотен. Именно поэтому под свою мастерскую Поллок оборудовал просторный сарай. Но рисовать классическим способом на огромных полотнах очень сложно, поэтому Поллок решил рисовать на полу.

И делал это он тоже не классическим способом. Он стоял над полотном и капал на него краску, создавая свои причудливые образы.

Почему именно так художник решил сказать свое слово в живописи? На этот счет, конечно же, есть анекдоты – например, тот, в котором началом нового стиля объявляется нервный срыв художника, в гневе разбрызгавшего краску по полотну.

Однако следует установить историческую правду: художники и до Поллока уже капали краску на холст.

В чем же тогда заслуга этого странного американца? В том, что для Поллока капельная живопись была не экспериментом, а единственно возможным художественным языком, на котором он научился говорить в совершенстве.

Поллок стремился мастерски использовать этот прием, в процессе письма он не делал случайных движений и наносил капли в соответствии с замыслом, так, как видел это в законченном виде.

Художник, не умеющий рисовать, стал художником, умеющим гениально лить краску на холст. Может, поэтому картины Поллока пользуются успехом, видимо, храня в себе творческую энергию автора.

В этом можно убедиться, посмотрев на полюбившуюся многим зрителям картину «Номер 5, 1948».

Да и увидеть-то на картинах в большинстве случаев можно одну лишь эмоцию, выраженную абстрактно разноцветными линиями и точками. Ничего схожего с действительностью на картинах мы не увидим, никаких традиционных сюжетов и мотивов. Это подтверждает и отсутствие привычных названий у работ.

Здесь всецело присутствует художник, а на картинах – отражение его эмоционального мира. Поэтому и в каких-либо трактовках эти полотна не нуждаются. Контактировать с ними можно только эмоционально, можно попытаться проникнуться тем, что тревожило художника в процессе создания произведения.

А ведь именно процесс рисования был для Поллока самым главным аспектом творчества.  

Надо сказать, что капельная живопись Поллока не сразу завоевала истинных поклонников, но со временем их стало предостаточно, особенно после выхода в 1949 году статьи о нем в журнале «Life». Отчасти Поллока полюбили из-за образа, который он создал – образа художника, бросающего вызов европейской традиции искусства.

После Поллока

Если говорить о влиянии творчества Поллока на современников, то оно довольно велико. Его ставят в один ряд с Виллемом де Кунингом и Марком Ротко. Поскольку абстрактный экспрессионизм стал ключевым вкладом в мировое модернистское искусство и в культурную победу над Парижем, роль Поллока как создателя этого направления нельзя умалять.

Одним из явных минусов капельной живописи Поллока, несомненно, является то, что ее легко имитировать.

Каким бы уникальным ни был стиль американского художника, овладеть им не так уж сложно, что подтверждается множеством случаев, когда специалисты просто не в состоянии определить, Поллок перед нами или нет.

Это актуально, потому что чаще всего именно имя создателя в данном случае привлекает покупателей картин. Конечно, то, что рисовал Поллок, мог рисовать только он, но чтобы рисовать «как Поллок», отнюдь не обязательно быть гением.

  1. Павел Топер (ред.) «Энциклопедический словарь экспрессионизма»
  2. Б.Дземидок, Б.Орлов «Американская философия искусства»

Источник: http://concepture.club/post/rubrika_2021/kolorit-dzhek-razbryzgivatel-hudozhnik-ne-umejuschij-risovat

Самые известные художники в мире

Живопись — это искусство, которое можно назвать вечным.

Во все времена картины, выполненные гениями кисти, продаются на аукционах за баснословные деньги, вызывают восхищение талантом автора, становятся украшением домов, а также являются историческим достоянием как часть архитектурных сооружений (фрески в Сикстинской капелле или станцы, украшающие дворцовый комплекс Ватикана). А самые известные художники заслуживают того, чтобы о них говорили и знали, независимо от того, в каком направлении они двигались: импрессионизма, барокко, сюрреализма, ренессанса и прочее.

12 лучших художников всех времен

Сальвадор Дали. Годы жизни: 1904–1989. Работал в стиле сюрреализма. Он так верил в то, что делает, что когда его исключали из группы сюрреалистов, сказал: «Сюрреализм — это и есть я». 

Сальвадор Дали

Уже в молодости стал завоевывать популярность в этой нише, но в конце 30-х годов познакомился с произведениями в духе ренессанса и начал менять свой стиль. В работах стал лучше прорисовать человеческие пропорции, появился намек на академизм. Самой дорогой картиной Дали стал «Портрет Поля Элюара» (1929 г.), проданный за 20,6 млн долларов в 2011 году. 

Читайте также:  Описание картины михаила врубеля «портрет с. и. мамонтова»

Картина Сальвадора Дали «Портрет Поля Элюара»

На холсте запечатлен его друг, поэт. А на создание произведения его вдохновила жена Поля, Гала, в которую Дали влюбился без памяти.

Позже Гала стала супругой художника и активно продвигала его творчество в сфере искусства. Чтобы зарабатывать, гений не только рисовал авторские картины.

Он сотрудничал с Уолтом Диснеем (м/ф Destino), Альфредом Хичкоком (фильм «Завороженный»). Придумал дизайн упаковки для чупа-чупсов.

Анри Матисс. Годы жизни: 1869–1954. Стиль рисования — фовизм. Именно Матисса считают создателем фовизма — направления, в котором картины представлены с особой страстью, дикостью, динамичностью. 

Анри Матисс

Рисовать художник начал случайно, в 20-летнем возрасте. Мать, желающая помочь сыну после аппендицита, принесла ему краски в 1889 году. Тогда и начался творческий путь будущего гения: сначала — с открыток, потом — с копирования известных полотен Лувра, а позже Матиссу удалось найти свой индивидуальный стиль.

Картина Анри Матисса “Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах”

В 2009 году картину художника «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах» (1911 г.), долгое время принадлежавшую Ив Сен Лорану, продали за 46,4 млн долларов. Примечательно, что это произведение было создано не на привычном холсте, а на банальной скатерти.

Поль Гоген. Годы жизни: 1848–1903. Творил в стиле постимпрессионизма. Много путешествовал, был в дружеских отношениях с Ван Гогом. 

Поль Гоген

Немного работал брокером, но все свободное время посвящал живописи. Лучшие свои творения создал во время пребывания на Таити, куда отправился после глобальной распродажи своих картин. 

Картина Поля Гогена “Купальщицы”

Художник болел страшными болезнями, в числе которых сифилис и проказа, но именно в такие трудные времена ему удалось создать лучшие свои работы. Его «Купальщицы» (1902 г.) были проданы за 55 млн долларов в 2005 году.

Казимир Малевич. Годы жизни: 1878–1935. Стал основоположником супрематизма. 

Казимир Малевич

Самое знаменитое творение российского гения — «Черный квадрат». 

Картина Казимира Малевича “Черный квадрат”

А «Супрематическая композиция», созданная Малевичем в 1916 г., была продана за 60 млн долларов в 2008 году.

Клод Моне. Годы жизни: 1840–1926. Французского гения называют родоначальником импрессионизма. Обожал природу, занимался садоводством. 

Клод Моне

Особую любовь испытывал к кувшинкам, которым посвятил целую серию работ — 60 полотен. На картинах Моне пытался отобразить, насколько прекрасен определенный миг в природе. 

Картина Клода Моне «Пруд с кувшинками»

Именно его он пытался запечатлеть в каждом из своих творений. «Пруд с кувшинками», написанный в 1919 г., был продан за 80,5 млн долларов в 2008 году.

Пабло Пикассо. Годы жизни: 1881–1973. Его творчество связано с кубизмом. Как утверждают источники, творить в этом направлении Пикассо начал после получения ответного письма от талантливого художника Поля Сезанна. 

Пабло Пикассо

В нем француз советовал Пабло рассматривать натуру с точки зрения геометрических фигур: как совокупность конусов, сфер, цилиндров. И хотя Сезанн рекомендовал таким образом рисовать базисные прототипы будущих шедевров, Пикассо понял это слишком буквально и начал творить в новом стиле. 

Картина Пабло Пикассо “Пейзаж на Средиземном море”

А вот название такому направлению дал Анри Матисс, когда увидел одно из творений соратника Пикассо Ж. Брака и поинтересовался: «Что это за кубики?»

Джексон Поллок. Годы жизни: 1912–1956. Долгое время искал себя, пока не создал совершенно новую технику создания картин — разбрызгиванием краски на полотне на полу.

Джексон Поллок

Именно тогда он получил настоящее признание, представив абстрактный экспрессионизм в новом ракурсе. Художник долго жил с менее признанной художницей Ли Краснер, которая посвятила себя супругу. 

Картина Джексона Поллока «Номер 5»

Она помогала ему, находила покупателей и переживала с ним трудные моменты его жизни. Самая известная картина Поллока — «Номер 5» (1948 г.), была продана на аукционе за 140 млн долларов в 2006 году.

Поль Сезанн. Годы жизни: 1839–1906. Французский гений творил в духе импрессионизма. Его картины реальны и понятны, пропитаны духом романтизма и классицизма. 

Поль Сезанн

В них просто передается жизнь, без украшений или символических штрихов, присущих другим стилям. 

Картина Поля Сезанна “Игроки в карты”

Картину «Игроки в карты», которая была продана в 2012 г. на аукционе за четверть миллиарда долларов, Сезанн написал в 1895 году.

Леонардо да Винчи. Годы жизни: 1452–1519. Этого гения знают даже те, кто совершенно далек от искусства. 

Леонардо да Винчи

Самая его выдающаяся картина – «Мона Лиза», она же «Джоконда», находится в Лувре и не выставляется на торгах.

Картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза”

Некоторые источники утверждают, что в каждом творении да Винчи кроется зашифрованное послание. К примеру, на полотне «Тайная вечеря» четко угадывается мелодия, если прорисовать нотный стан в месте расположения рук апостолов.

Микеланджело. Годы жизни: 1475–1564. 

Микеланджело

Лучшим творением гения называют знаменитые фрески, созданные на потолке Сикстинской капеллы. 

Фрески Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы

Примечательно, что Микеланджело стал первым среди тех, кто работал в западноевропейском искусстве, чью биографию написали еще при жизни.

Рембрандт. Годы жизни: 1606–1669. Искусно работал с игрой теней и света. 

Рембрандт

По-особому передавал мир человеческих чувств и переживаний. 

Картина Рембрандта “Ночной дозор”

Увлекался портретной живописью. На его счету – около 600 гениальных полотен.

Рафаэль Санти. Годы жизни: 1483–1520. Творил в эпоху Ренессанса. 

Рафаэль Санти

По гениальности его ставят в один ряд с Микеланджело и да Винчи. Всемирно известные станцы Рафаэля находятся в Ватикане, в Апостольском дворце. 

Картина Рафаэля Санти «Афинская школа»

Здесь же нашла свое пристанище и лучшая работа художника — «Афинская школа».

Источник: https://24smi.org/news/52238-samye-izvestnye-khudozhniki-v-mire.html

Джексон Поллок, «Номер 5» (1948) Картина продана за $140 млн. в 2006 году

Джексон Поллок, «Номер 5» (1948) Картина продана за $140 млн. в 2006 году. [ноя. 18, 2011|10:41 am]

luk_look

    Часто говорят, что картины, подобные поллаковским, может создать кто угодно.Между тем Роберт Хьюс заметил, что “ни у одного из последователей Поллока неполучилось успешно имитировать его манеру. Картины неудавшихся имитаторовнапоминают клубок червей или тарелку с макаронами, доказывая тем самым, что, вотличие от Поллока, ни один из его эпигонов не умел контролировать поток краскитак, как делал это мастер”. Ханс Немат запечатлел творческий процесс Поллока визвестной серии фотографий. Мы видим, что художник постоянно движется вокругхолста, то припадая к нему, словно вышедший на охоту хищник, то выполняя

движения, похожие на балетные па.

Журналисты и Поллок:- Как вы понимаете, что картина окончена?

– А как вы понимаете, что достигли оргазма?

Только в России к абстракционизму до сих пор относятся с недоверием, в Америкеже – это главное национальное художественное достояние, а Джексон Поллок –главная фигура этого направления, которому в 1950-е подражали даже в СССР.

Ктому же психологическая граница того, что принято считать антиквариатом,постоянно смещается – и работы, созданные полвека назад, уже тянут на статусклассики.

На грядущих торгах Sotheby`s и Christie`s стоит ожидать

подорожания современников Поллока.

Comments:
From: nanabad
2011-11-18 11:15 am

(Link)

“Номер 5” по мне как-то не очень……..

From: simona_c24
2011-11-18 01:53 pm

(Link)

Где-то я уже видела похожие картины…..
И это было не на аукционе…

From: si_r_in
2011-11-18 02:33 pm

(Link)

Фигня это все , ” голый король”… До нашего Ивана Марчука , например , ему ” ЯК ДО НЕБА……”. ( мое мнение )

From: simona_c24
2011-11-18 03:01 pm

(Link)

Спасибо Вам за информацию. Я посмотрела картины Марчука, это удивительно!
Вы правы, Поллоку ” ЯК ДО НЕБА……”

From: alice_in_wondel
2011-11-18 04:44 pm

(Link)

Может, Вы и правы……Но… В 2006 году на аукционе «Сотбис» за картину «Номер 5, 1948» отдали 140 млн. долларов…(без темы) – si_r_in Развернуть(без темы) – alice_in_wondel РазвернутьО вкусах не спорят – это понятно… – luk_look РазвернутьПоллака очень красирая ФАКТУРА. И все…….. – luk_look РазвернутьRe: Поллака очень красирая ФАКТУРА. И все…….. – si_r_in РазвернутьRe: Поллака очень красирая ФАКТУРА. И все…….. – luk_look Развернуть

From: luk_look
2011-11-19 03:05 am

(Link)

Не ФИГНЯ!!!…Марчук однозначнг хорош…Но они разные и во времени, и в технике, и в направлении…Идеологии разные…

Сравнивать их не корректно!!!

(Parent) (Thread) (Развернуть)Re: Фигня это все… – si_r_in РазвернутьRe: Фигня это все… – si_r_in РазвернутьПоллак как то рано умер – luk_look РазвернутьRe: Поллак как то рано умер – si_r_in РазвернутьRe: Фигня это все… – luk_look РазвернутьRe: Фигня это все… – si_r_in РазвернутьМакарчук – это еще кто ??? – luk_look РазвернутьRe: Макарчук – это еще кто ??? – si_r_in РазвернутьRe: Макарчук – это еще кто ??? – si_r_in РазвернутьСМАКаревича знаю :))) – luk_look РазвернутьRe: СМАКаревича знаю :))) – si_r_in РазвернутьRe: СМАКаревича знаю :))) – luk_look РазвернутьRe: СМАКаревича знаю :))) – si_r_in РазвернутьRe: СМАКаревича знаю :))) – luk_look РазвернутьRe: СМАКаревича знаю :))) – si_r_in РазвернутьДа и песни писал хорошие… – luk_look РазвернутьRe: Фигня это все… – luk_look Развернуть

From: luk_look
2011-11-19 02:15 pm

(Link)

Ханс Намут (Hans Namuth), молодой студент-фотограф, заинтересовался творчеством Поллока и хотел сфотографировать его за работой и снять фильм. Поллок даже обещал начать новую работу специально для фотосессии, однако, когда Намут приехал, извинился и сообщил, что работа уже окончена. Комментарий Намута: Влажный забрызганный холст застилал весь пол. . . . Стояла полная тишина. . . . Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. . . . Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все.»

From: luk_look
2011-11-19 02:23 pm

(Link)

Алина Айвазова якобы потратила на картины почти $4,5 млн. Супруга столичного градоначальника Леонида Черновецкого Алина Айвазова скупает шедевры живописи, утверждает российский журнал «Артхроника». Он пишет, что еще в июне 2009 года Айвазова якобы приобрела на лондонском аукционе MacDougall’s три топ-лота стоимостью около $4 млн 380 тысяч. Самой дорогой была картина Репина «Портрет мадам Алисы Ривуар», которая «потянула» на $2,04 млн. В дирекции аукциона нам информацию не подтвердили и не опровергли. «Эту картину действительно продавали. Но о покупателях мы не распространяемся», — сказала нам совладелец аукциона Екатерина МакДугалл. В окружении семьи мэра говорят, что о такой картине не слышали. «Если бы Алина приобрела такую дорогую вещь, об этом узнали бы все. Она любит рассказывать о приобретениях с малейшими подробностями — как она торговалась, как ей удалось получить скидку. Ее хобби — это дорогие машины, драгоценности и антикварные вещицы, но не живопись», — сказал нам один из ее друзей.

From: si_r_in
2011-11-19 02:32 pm

(Link)

О ДА !!!! Это ТА ЕЩЕ ценительница !!!( дальше – непереводимая игра слов )…….

Re: Ведь есть ценители… – si_r_in РазвернутьRe: Ведь есть ценители… – si_r_in РазвернутьRe: Ведь есть ценители… – luk_look РазвернутьRe: Ведь есть ценители… – si_r_in РазвернутьВспомнилось… – luk_look РазвернутьИли… – luk_look РазвернутьRe: Вспомнилось… – si_r_in РазвернутьRe: Вспомнилось… – luk_look РазвернутьRe: Вспомнилось… – si_r_in РазвернутьЕЩЕ , пожалста !!!.. Ну во ещё… – luk_look РазвернутьRe: ЕЩЕ , пожалста !!!.. Ну во ещё… тут… – luk_look РазвернутьRe: ЕЩЕ , пожалста !!!.. Ну во ещё… тут… – si_r_in РазвернутьRe: ЕЩЕ , пожалста !!!.. Ну во ещё… – si_r_in Развернутькак наш премьер говорил про ” КРОВОСИСИ ” – luk_look РазвернутьRe: как наш премьер говорил про ” КРОВОСИСИ ” – si_r_in РазвернутьRe: Ведь есть ценители… – luk_look Развернуть

From: luk_look
2011-11-19 03:50 pm

(Link)

Собрались щирные украинцы. Один из них спрашивает: – Москалив тут нема? – Hи, нема, – отвечают ему. – Точно нема? – Точно. – Hу тогда давайте по-русски поговорим…:) Та нi. тут мова не про щiрих……:) – luk_look РазвернутьRe: 🙂 Та нi. тут мова не про щiрих……:) – si_r_in РазвернутьRe: 🙂 Та нi. тут мова не про щiрих……:) – luk_look Развернуть

Источник: https://luk-look.livejournal.com/543172.html

Ссылка на основную публикацию