Описание картины рембрандта «фауст»

Описания картины Рембрандта “Фауст”

Оппозиция “свет и тьма, тьма” ведет свое происхождение от простого естественного цикла, который человек наблюдал каждый день, и осмысливал испокон веков, – от суточного изменения дня и ночи, бытие дня и небытие ночи.

В плане цвета светлому и темному отвечает пара “белое и черное”. В пространственной модели – верх и низ. В категориях морали – добро и зло, жизнь и смерть.

Сегодня мы попробуем углубиться в эти категории, опираясь на произведение Гете и живопись “великого голландца” Рембрандта.

Произведения Рембрандта, живописные и графические, разнообразные за сюжетами и глубиной характеристик, составляют одну из вершин европейского и мирового искусства. Они стали своеобразным итогом живописных достижений голландской культуры XVII ст.

Родился Рембрандт в 1606 году в Лейдени в семьи мельника Харменса ван Рейна. Очень рано оказалась у мальчика склонность к живописи. Недолго проучившись в Лейденском университете, молодой Рембрандт целиком отдался искусству.

Ради занятий живописью оставляет университет и едет к Амстердаму. В скором времени возвращается в родной город, где начинает самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской.

В этот период Рембрандт много учит у самой жизни: он пытливо вглядывается в окружающий мир, наблюдает за мимикой и жестами людей, изучает эффекты освещения.

Любимым средством Рембрандта было применение эффектов светотени, ее нюансов и контрастов, с помощью которых он достигал большой материальности и направлял внимание зрителя на самое главное в композиции картины. Сдержанная золотистая гамма, лаконичный рисунок и мерцания света предоставляли живописной манере Рембрандта специфичности и эмоциональной выразительности.

Именно в лейденский период художник впервые обращается к технике офорт. Офорт – вид гравюры на металле, где углубленные элементы изображения делают способом травления металла кислотами.

Для изготовления печатной формы используют медные или цинковые пластинки, полированную поверхность которых укрывают грунтом из асфальта, воска и канифоли и закапчивают восковыми свечками, чтобы получить фон.

Рисунок обозначают на грунте иглой к металлу, после этого изображения травят кислотой, а в вытравленные места набивают краску и, пользуясь станком, и печатают на увлажненной бумаге. Стиль офорт возникл в Западной Европе в начале XVI ст.

Рембрандт работал масляными красками, карандашом, пером и кистью, а также совершенно владел техникой офорта. Ему принадлежит около 300 офортов.

Они посвящены преимущественно библейской и евангельской тематике, но есть произведения и жанровых сюжетов. Офорт “Фауст” был создан во время творческой зрелости мастера (1652-1653 гг.) по мотивам книги И.

Шписа “История о докторе Иоганна Фауста, прославленного волшебника и чернокнижника”.

Изображение большого прямоугольного окна в глубине на противоположной черной стене занимает верхнюю правую часть офорту; на первом плане хорошо видно высокую серую фигура прославленного… алхимика, дне и ночи погруженного в тайне черной магии.

Фауст, взволнованный, встал из деревянного кресла, ручка которого виднеется в левом нижнем уголку, и оперся обеими руками об край рабочего стола.

Алхимик напряженно вглядывается в странное видение, которое возникло в нижней части окна и осияло его пасмурное жилье – сияющий магический диск с расположенными внутри него концентрическими кругами латинскими буквами. Диск горит холодным и ярким пламенем.

По правую сторону от него виднеется еще один диск, на этот раз эллиптической формы, извлеченный вверх и вниз. В прозрачном ореоле этих светлых фигур из мрака над столом едва обрисовываются таинственные темные гроздья рук неизвестного существа – вызванного Фаустом духа.

Стол завален книгами и письмами, перед пюпитром, лежит полураскрытая книга ученого доктора, а между нами и столом дело установлено старинный глобус.

Видно лишь верхнее полушарие, поскольку нижний край изображения проходит в самый раз по его экватору.

Слева, в полутьме кабинета, за Фаустом мы видим срезанную верхним краем офорту свисающую пеструю штору, а за ней, на подъеме – человеческий череп.

На офорте Рембрандта в выражении худого старого лица Фауста – вопросительно и беспокойно. Именно такое расположение духа сопровождает и героя Гете.

И подобно большому произведению немецкого художника, эта гравюра также овеяна тайной и озарена дивом. Мы, созерцая ее, проникаемся так же беспокойством и ожиданием, как доктор Фауст.

Вдохновенная сосредоточенность ученого, его внутреннее напряжение – продолжительное и беспрерывное. Они поддерживают его бытие.

Гравюра Рембрандта “Фауст” стала чем-то абсолютно новым в мировой графике. И в самом деле, даже для современного зрителя, которого тяжело привести в удивление, этот офорт при его первом рассмотрении сразу становится явлением магической силы. В нем впервые видно самый свет: солнце, которое в других картинах Рембрандта лишь угадывалось, вдруг передвинулось.

Сквозь затемненный фаустовский кабинет проникает свет, оно нас заслепляет. Это интенсивное действие света в 50-е года (время создания офорта) становится главным предметом художественных экспериментов Рембрандта.

Художник использует прием иррадиации света (иррадиацией называется увеличение размеров светлых фигур за счет изображения их на темном фоне и наоборот). Благодаря этому Рембрандт еще более усиливает таинственность события, которое служит сюжетом картины.

Вместе с тем художник подчеркивает творческую силу вдохновенного человека в ее стремлении проникнуть в тайне Вселенной.

Не выходя за границы повседневности, не взлетая в надоблачную высоту и не опускаясь на дно морское, мыслящий герой Рембрандта через таинственные изображения света в своей комнате стремится постичь смысл человеческого бытия.

Кажется, будто свет картины “великого голландца” пророчит рождение через 200 лет литературного шедевру – трагедии Гете “Фауст”.

(No Ratings Yet)
Loading…
Описания картины Рембрандта “Фауст”

Другие сочинения по теме:

  1. Центральные персонажи поэмы “Фауст”: Фауст, Мефистофель, Маргарита Фауст – это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он – ученый…
  2. Образец описания картины Эдгар Дега “Голубые танцовщицы” Э. Дега прежде всего известен как художник балерин, так как никакие другие сюжеты его не настолько сильно не привлекали. Он…
  3. Маргарита и Фауст в трагедии Гете “Фауст” Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким…
  4. “Пра-Фауст” Гете и идеи “Бури и натиска” “Пра-Фауст” Гете тоже был проникнут идеями “Бури и натиска”. Его герой – молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу…
  5. Тема любви в трагедии Гете “Фауст” Ни одного большого художника не обошла любовь. Да и разве только художника? Человеку вообще свойственно любить. А любовь – это…
  6. Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” “Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого”. Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления…
  7. Фауст и Рафаэль. Борьба добра и зла: движущая сила развития мира Как-то Гете сказал: “Значительно легче найти ошибку, чем истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта…
  8. “Фауст”, история создания, композиция и проблематика В 1790 года вышел из печати произведение Гете под названием “Фауст, фрагмент”. Тогда европейские читатели впервые узнали о существовании замысла…
  9. Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла Маргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита…
  10. Общечеловеческие ценности в романе Й. В. Гете “Фауст” “Фауст” – одно из фундаментальных произведений мировой литературы всех возрастов и народов. Этот роман – большая школа жизни и познание…
  11. Анализ заключительного акта трагедии “Фауст” Фауст ищет истины в царстве красоты, вызывая к жизни образы античности. Бесстрашно спускается он в подземный мир, чтобы найти там…
  12. Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии “Фауст” Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии “Фауст”. 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3….
  13. Чего же желал Фауст? Знаний и наслаждений. И он получил все, к чему стремился, все, чего желал, он пользовался всеми плодами своих знаний и…
  14. Фольклорные и литературные истоки поэмы “Фауст” Легенда о Фаусте сложилась как выражение страстного протеста против неверия человека в собственные силы. Эта легенда отражала веру в человека,…
  15. Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают…
  16. Фауст и Рафаэль: странствования в поисках прекрасного Сочинение по произведению “Фауст”. “Фауст” – один из главнейших произведений не только немецкого философа Гете. “Фауст” есть один из важнейших…
  17. Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии “Фауст” Й. В. Гете. Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты “Фауст” Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и сами оказывают содействие духовному…
  18. Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии “Фауст”) Трагедия “Фауст” занимает отдельное место в творческой деятельности И. В. Гете и является наибольшим его достижением как писателя. Это бессмертное…
  19. Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Описание темы: Художественное описание картины Левитана “Березовая роща”? описание летней природы березового леса, описание…
  20. Сюжетное построение второй части поэмы “Фауст” Вторая часть: более сложна, так как она более абстрактна. Фауст и Мефистофель оказываются при дворе некоего императора. Император, который, казалось…
Читайте также:  Описание картины василия перова «последний кабак у заставы»

Источник: https://ege-russian.ru/opisaniya-kartiny-rembrandta-faust/

Тема: написання твору за картиною Рембрандта «Фауст»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Тема: написання твору за картиною Рембрандта «Фауст»!!! =>>>

Мета: актуалізувати знання учнів про трагедію Гете “Фауст”; ознайомити із творчістю видатного голландського художника Харменса ван Рейна Рембрандта, показати взаємозв’язок живопису та літератури; формувати культурологічну компетенцію учнів засобами літератури та живопису; розвивати творчу уяву учнів, навички зв’язного мовлення; виховувати всебічно розвинену особистість. Обладнання: ілюстративний матеріал. Епіграф: Коли у келії смиренній

Знов світло лампи спалахне,

В моїй душі, добром натхненній

Зринає видиво ясне. Ґете

Хід уроку

I.Оголошення теми, мети, епіграфа уроку

II.Актуалізація опорних знань Бесіда за епіграфом:

—Пригадайте, з якої сцени трагедії взята цитата.

Перекажіть зміст сцени.

—Яке смислове навантаження несе слово

“світло”?

—Розкрийте пряме і переносне значення опозиції “світлотемрява” в контексті трагедії “Фауст”.

—Складіть власний асоціативний ланцюжок до понять “світло” і “темрява”.

Слово вчителя. Опозиція “світло і пітьма, темрява” веде своє походження від простого природного циклу, який людина спостерігала щодня і осмислювала споконвіків, — від добової зміни дня і ночі, буття дня і небуття ночі.

У плані кольору світлому і темному відповідає пара “біле і чорне”. У просторовій моделі — верх і низ. У категоріях моралі — добро і зло, життя і смерть.

Сьогодні ми спробуємо заглибитися в ці категорії, спираючись на вивчений твір Гете та живопис “великого голландця” Рембрандта.

II. Формування нових знань і способів дії

—Презентація творчості Рембрандта (можливі форми: мультимедійна презентація, альбом репродукцій, віртуальна екскурсія до музею художника).

Матеріал для вчителя.

Твори Рембрандта, живописні і графічні, різноманітні за сюжетами і глибиною характеристик, складають одну з вершин європейського і світового мистецтва. Вони стали своєрідним підсумком живописних досягнень голландської культури XVII ст.

Народився Рембрандт у 1606 році в Лейдені в сім’ї мірошника Харменса ван Рейна. Дуже рано виявилася у хлопчика схильність до живопису. Недовго провчившись у Лейденському університеті, молодий Рембрандт цілком віддався мистецтву. Заради занять живописом залишає університет і їде до Амстердама.

Незабаром повертається до рідного міста, де починає самостійно займатися живописом у власній майстерні. У цей період Рембрандт багато вчиться у самого життя: він допитливо вдивляється в навколишній світ, спостерігає за мімікою і жестами людей, вивчає ефекти освітлення.

Улюбленим засобом Рембрандта було застосування ефектів світлотіні, її нюансів та контрастів, за допомогою яких він досягав великої матеріальності та спрямовував увагу глядача на найголовніше в композиції картини.

Стримана золотисточервона гама, лаконічний малюнок і мерехтіння світла надавали живописній манері Рембрандта специфічності та емоційної виразності.

Перегляд репродукцій картин Рембрандта. Саме в лейденський період художник уперше звертається до техніки офорту.

Офорт — вид гравюри на металі, де заглиблені елементи зображення роблять способом травлення металу кислотами.

Для виготовлення друкарської форми використовують мідні або цинкові платівки, поліровану поверхню яких вкривають ґрунтом з асфальту, воску та каніфолі та закопчують восковими свічками, щоб отримати тло.

Малюнок продряпують на ґрунті гравіювальною голкою до металу, після цього зображення травлять кислотою, а у витравлені місця набивають фарбу і, користуючись станком, віддруковують на зволоженому папері. Мисцетво офорту виникло в Західній Європі на початку XVI ст.

Словникдовідник образотворчих термінів

Рембрандт працював олійними фарбами, олівцем, пером і пензлем, а також досконало володів технікою офорта. Йому належить близько 300 офортів. Вони присвячені переважно біблійній та євангельській тематиці, але є твори і жанрових сюжетів.

Офорт “Фауст” було створено в час творчої зрілості майстра (1652—1653 рр.) за мотивами книги І. Шписа “Історія про доктора Иоганна Фауста, прославленого чарівника і чорнокнижника”.

—Робота з репродукцією картини Рембрандта “Фауст”.

—Що зображено на картині? Який образ

виділяється на передньому плані?

Зображення великого прямокутного вікна в глибині на протилежній чорній стіні займає верхню праву частину офорту; на першому плані добре видно високу сіру фігура прославленого алхіміка, д

Сочинение опубликовано: 07.01.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «жизнь»

Тема: написання твору за картиною Рембрандта «Фауст»

Источник: http://www.getsoch.net/tema-napisannya-tvoru-za-kartinoyu-rembrandta-faust/

Сочинение по картине Рембрандта «Фауст» Помощь по литературе

Оппозиция «свет и тьма, тьма» ведет свое происхождение от простого естественного цикла, который человек наблюдал каждый день, и осмысливал испокон веков, — от суточного изменения дня и ночи, бытие дня и небытие ночи.

В плане цвета светлому и темному отвечает пара «белое и черное». В пространственной модели — верх и низ. В категориях морали — добро и зло, жизнь и смерть.

Сегодня мы попробуем углубиться в эти категории, опираясь на произведение Гете и живопись «великого голландца» Рембрандта.

Произведения Рембрандта, живописные и графические, разнообразные за сюжетами и глубиной характеристик, составляют одну из вершин европейского и мирового искусства. Они стали своеобразным итогом живописных достижений голландской культуры XVII ст. Родился Рембрандт в 1606 году в Лейдени в семьи мельника Харменса ван Рейна. Очень рано оказалась у мальчика склонность к живописи.

Недолго проучившись в Лейденском университете, молодой Рембрандт целиком отдался искусству. Ради занятий живописью оставляет университет и едет к Амстердаму.

В скором времени возвращается в родной город, где начинает самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской.

В этот период Рембрандт много учит у самой жизни: он пытливо вглядывается в окружающий мир, наблюдает за мимикой и жестами людей, изучает эффекты освещения.

Любимым средством Рембрандта было применение эффектов светотени, ее нюансов и контрастов, с помощью которых он достигал большой материальности и направлял внимание зрителя на самое главное в композиции картины. Сдержанная золотистая гамма, лаконичный рисунок и мерцания света предоставляли живописной манере Рембрандта специфичности и эмоциональной выразительности.

Именно в лейденский период художник впервые обращается к технике офорт. Офорт — вид гравюры на металле, где углубленные элементы изображения делают способом травления металла кислотами.

Для изготовления печатной формы используют медные или цинковые пластинки, полированную поверхность которых укрывают грунтом из асфальта, воска и канифоли и закапчивают восковыми свечками, чтобы получить фон.

Рисунок обозначают на грунте иглой к металлу, после этого изображения травят кислотой, а в вытравленные места набивают краску и, пользуясь станком, и печатают на увлажненной бумаге. Стиль офорт возникл в Западной Европе в начале XVI ст.

Рембрандт работал масляными красками, карандашом, пером и кистью, а также совершенно владел техникой офорта. Ему принадлежит около 300 офортов.

Они посвящены преимущественно библейской и евангельской тематике, но есть произведения и жанровых сюжетов. Офорт «Фауст» был создан во время творческой зрелости мастера (1652-1653 гг.) по мотивам книги И.

Шписа «История о докторе Иоганна Фауста, прославленного волшебника и чернокнижника».

Изображение большого прямоугольного окна в глубине на противоположной черной стене занимает верхнюю правую часть офорту; на первом плане хорошо видно высокую серую фигура…прославленного алхимика, дне и ночи погруженного в тайне черной магии. Фауст, взволнованный, встал из деревянного кресла, ручка которого виднеется в левом нижнем уголку, и оперся обеими руками об край рабочего стола.

Алхимик напряженно вглядывается в странное видение, которое возникло в нижней части окна и осияло его пасмурное жилье — сияющий магический диск с расположенными внутри него концентрическими кругами латинскими буквами. Диск горит холодным и ярким пламенем.

По правую сторону от него виднеется еще один диск, на этот раз эллиптической формы, извлеченный вверх и вниз.

В прозрачном ореоле этих светлых фигур из мрака над столом едва обрисовываются таинственные темные гроздья рук неизвестного существа — вызванного Фаустом духа.

Стол завален книгами и письмами, перед пюпитром, лежит полураскрытая книга ученого доктора, а между нами и столом дело установлено старинный глобус.

Видно лишь верхнее полушарие, поскольку нижний край изображения проходит в самый раз по его экватору.

Слева, в полутьме кабинета, за Фаустом мы видим срезанную верхним краем офорту свисающую пеструю штору, а за ней, на подъеме — человеческий череп.

На офорте Рембрандта в выражении худого старого лица Фауста — вопросительно и беспокойно. Именно такое расположение духа сопровождает и героя Гете.

И подобно большому произведению немецкого художника, эта гравюра также овеяна тайной и озарена дивом. Мы, созерцая ее, проникаемся так же беспокойством и ожиданием, как доктор Фауст.

Вдохновенная сосредоточенность ученого, его внутреннее напряжение — продолжительное и беспрерывное. Они поддерживают его бытие.

Гравюра Рембрандта «Фауст» стала чем-то абсолютно новым в мировой графике. И в самом деле, даже для современного зрителя, которого тяжело привести в удивление, этот офорт при его первом рассмотрении сразу становится явлением магической силы. В нем впервые видно самый свет: солнце, которое в других картинах Рембрандта лишь угадывалось, вдруг передвинулось.

Сквозь затемненный фаустовский кабинет проникает свет, оно нас заслепляет. Это интенсивное действие света в 50-е года (время создания офорта) становится главным предметом художественных экспериментов Рембрандта. Художник использует прием иррадиации света (иррадиацией называется увеличение размеров светлых фигур за счет изображения их на темном фоне и наоборот).

Благодаря этому Рембрандт еще более усиливает таинственность события, которое служит сюжетом картины. Вместе с тем художник подчеркивает творческую силу вдохновенного человека в ее стремлении проникнуть в тайне Вселенной.

Не выходя за границы повседневности, не взлетая в надоблачную высоту и не опускаясь на дно морское, мыслящий герой Рембрандта через таинственные изображения света в своей комнате стремится постичь смысл человеческого бытия.

Кажется, будто свет картины «великого голландца» пророчит рождение через 200 лет литературного шедевру — трагедии Гете «Фауст».

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/1877_sochinenie_po_kartine_rembrandta_171_faust_187.htm

Тема: написання твору за картиною Рембрандта «Фауст» | Справочник школьника — лучшие уроки по всем предметам E-uroki.kiev.ua

Цель: актуализировать знания учащихся о трагедии Гете “Фауст”; ознакомить с творчеством выдающегося голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта, показать взаимосвязь живописи и литературы; формировать культурологическую компетенции учащихся средствами литературы и живописи; развивать творческое воображение учащихся, навыки связной речи; воспитывать всесторонне развитую личность. Оборудование: иллюстративный материал. Эпиграф: Когда в келье смиренной

Вновь вспыхнет свет лампы,

В моей душе, добром вдохновенному

Возникает ясное видение. Гете

Ход урока

І.Оголошення темы, цели, эпиграфа урока

ІІ.Актуалізація опорных знаний Беседа с эпиграфом:

-Вспомните, с которой сцены трагедии взята цитата.

Перескажите содержание сцены.

-Какую смысловую нагрузку несет слово

“свет”?

-Раскройте прямое и переносное значение оппозиции “світлотемрява” в контексте трагедии “Фауст”.

-Составьте собственный ассоциативную цепочку понятий “свет” и “тьма”.

Читайте также:  Описание картины ореста кипренского «портрет давыдова»

Слово учителя. Оппозиция “свет и тьма, тьма” ведет свое происхождение от простого природного цикла, который человек наблюдала ежедневно и осмысливала испокон веков, — от суточной смены дня и ночи, бытие дня и небытие ночи.

В плане цвета светлом и темном соответствует пара “белое и черное”. В пространственной модели — верх и низ. В категориях морали — добро и зло, жизнь и смерть.

Сегодня мы попробуем углубиться в эти категории, опираясь на изученный произведение Гете и живопись “великого голландца” Рембрандта.

II. Формирование новых знаний и способов действия

-Презентация творчества Рембрандта (возможные формы: мультимедийная презентация, альбом репродукций, виртуальная экскурсия в музей художника).

Материал для учителя.

Произведения Рембрандта, живописные и графические, разнообразны по сюжетам и глубиной характеристик, составляют одну из вершин европейского и мирового искусства. Они стали своеобразным итогом живописных достижений голландской культуры XVII в.

https://www.youtube.com/watch?v=wjdVcydP8g8

Рембрандт родился в 1606 году в Лейдене в семье мельника Харменса ван Рейна. Очень рано проявилась у мальчика склонность к живописи. Недолго проучившись в Лейденском университете, молодой Рембрандт всецело отдался искусству. Ради занятий живописью оставляет университет и едет в Амстердам.

Вскоре возвращается в родной город, где начинает самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. В этот период Рембрандт много учится в самой жизни: он пытливо всматривается в окружающий мир, наблюдает за мимикой и жестами людей, изучает эффекты освещения.

Любимым средством Рембрандта было применение эффектов светотени, ее нюансов и контрастов, с помощью которых он достигал большого материальности и направлял внимание зрителя на самое главное в композиции картины.

Сдержанная золотисточервона гамма, лаконичный рисунок и мерцание света придавали живописной манере Рембрандта специфичности и эмоциональной выразительности.

Просмотр репродукций картин Рембрандта. Именно в лейденский период художник впервые обращается к технике офорта.

Офорт — вид гравюры на металле, где углубленные элементы изображения делают способом травления металла кислотами.

Для изготовления печатной формы используют медные или цинковые пластинки, полированную поверхность которых покрыта почвой с асфальта, воска и канифоли и коптящие восковыми свечами, чтобы получить фон.

Рисунок продряпують на почве гравіювальною иглой к металлу, после этого изображение травят кислотой, а в вытравленные места набивают краску и, пользуясь станком, віддруковують на влажной бумаге. Мисцетво офорта возникло в Западной Европе в начале XVI ст.

Словникдовідник изобразительных сроков

Рембрандт работал масляными красками, карандашом, пером и кистью, а также в совершенстве владел техникой офорта. Ему принадлежит около 300 офортов. Они посвящены преимущественно библейской и евангельской тематике, но есть произведения и жанровых сюжетов.

Офорт “Фауст” было создано в период творческой зрелости мастера (1652-1653 гг.) по мотивам книги И. Шписа “История про доктора Иоганна Фауста, прославленного чародея и чернокнижника”.

-Работа с репродукцией картины Рембрандта “Фауст”.

-Что изображено на картине? Образ

выделяется на переднем плане?

Изображение большого прямоугольного окна в глубине на противоположной черной стене занимает верхнюю правую часть офорта; на первом плане хорошо видно высокую серую фигуру прославленного алхимика, дни и ночи погруженного в тайны черной магии.

-Подберите слова для описания состояния, в котором находится доктор Фауст.

Фауст, взволнованный, встал с деревянного кресла, ручка которого виднеется в левом нижнем углу, и оперся обеими руками о край рабочего стола.

Алхимик напряженно всматривается в странное видение, возникшее в нижней части окна и озарило его мрачное жилье — сияющий магический диск с расположенными внутри него концентрическими кругами латинскими буквами. Диск пышет холодным и ярким пламенем.

Справа от него виднеется еще один диск, на этот раз эллиптической формы, вытянутый вверх и вниз. В прозрачном ореоле этих светлых фигур из мрака над столом едва вырисовываются таинственные темные кисти рук неизвестного существа — вызванного Фаустом духа.

-Попробуйте отыскать в тексте эпизоды, которые пере гукується с изображенным на картине.

-Какие предметы объединяют произведение Гете с гравюрой Рембрандта? Найдите на картине атрибуты кабинета Фауста. Подберите соответствующие цитаты из текста трагедии.

Стол завален книгами и листами бумаги; ближе всего, перед пюпитром, лежит полураскрывшегося блокнот ученого доктора, а между нами и столом дело установлен старинный глобус.

Видно только верхнюю полушарие, поскольку нижний край изображения проходит как раз по его экватору.

Слева, в полумраке кабинета, за Фаустом мы видим срезанную верхним краем офорта свисающую пеструю штору, а за ней, на возвышении — человеческий череп.

— Какие мысли и чувства возникают у вас после просмотра гравюры Рембрандта?

На офорте Рембрандта в выражении худощавого старика лицо Фауста — вопросы и беспокойство. Именно такое настроение сопровождает и героя Гете.

И подобно великому произведению немецкого художника, эта гравюра также овеяно тайной и озарена чудом. Мы, созерцая ее, проникаемся так же тревогой и ожиданием, как доктор Фауст.

Вдохновленная сосредоточенность ученого, его внутреннее напряжение — длительные и непрерывные. Они поддерживают его бытия.

— Искусствоведческий комментарий учителя.

Гравюра Рембрандта “Фауст” стала чем-то абсолютно новым в мировой графике. И действительно, даже для современного зрителя, которого трудно удивить, этот офорт при его первом рассмотрении сразу становится явлением магической силы. В нем впервые видно именно свет: солнце, которое в других картинах Рембрандта лишь угадывалось, вдруг передвинулось.

Сквозь затемненный фаустовський кабинет проникает свет, оно нас ослепляет. Эта интенсивная действие света в 50ти года (время создания офорта) становится главным предметом художественных экспериментов Рембрандта. Художник использует прием иррадиации света (иррадиацией называется увеличение размеров светлых фигур за счет их изображения на темном фоне и наоборот).

Благодаря этому Рембрандт еще более усиливает таинственность события, которая служит сюжетом картины. Одновременно художник подчеркивает творческую силу вдохновенного человека в его стремлении проникнуть в тайны Вселенной.

Не выходя за пределы повседневности, не взлетая в заоблачную высь и не опускаясь на дно морское, мыслящий герой Рембрандта через таинственные изображения света в своей комнате стремится постичь смысл человеческого бытия.

Кажется, будто свет картины “великого голландца” предсказывает рождение через 200 лет литературного шедевра — трагедии Гете “Фауст”.

IV.Застосування знаний, умений, навыков

Составление плана произведения.

Ориентировочный план.

1.”Большой голландец” Харменс ван Рейн Рембрандт.

2.Офорт “Фауст” и трагедия Гете: время написания, общие источники.

3.Символічність фигуры Фауста.

4.Опозиція “світлопітьма” как главный прием изображения в произведениях.

5.” свет гордеє, что хочется ему

С исконных владений прогнать матіртьму”

-Составление устного произведения.

-Работа над письменным произведением,

V.Підсумки урока

VI.Домашнє задачи

-Закончить сочинение по картине Рембрандта “Фауст”.

Сохрани — » Тема: написание сочинения по картине Рембрандта «Фауст» . Появился готов произведение.

Источник: http://e-uroki.kiev.ua/index-3113.htm

Ссылка на основную публикацию