«Поздний Рембрандт» в Амстердаме: творить — никогда не поздно!
Девяносто работ великого голландца, словно магнит, притягивают публику в Амстердамский Рейксмюзеум: экспозиция, устроенная на родине Рембрандта, поразительна. После Лондонских гастролей части картин работы 1652 — 1669 годов составляют выставку «Late Rembrandt» — ее еще не поздно посетить до 17 мая.
«Откройте для себя Рембрандта в городе, где он жил и работал!» — призывают организаторы первой в истории экспозиции, посвященной феномену позднего творчества мастера.На выставке вниманию публики — 40 картин, 20 рисунков и 30 гравюр. Это работы из голландских музеев, а также музеев и частных собраний Британии, Франции, США, Канады.
Эпохальные полотна, автопортреты, а также (что особенно интересно) рисунки, эскизы, гравюры — мастер предстает во всей уникальности своего дара, столь яркого при столь печальных обстоятельствах.«Сравните два изображенья» — два автопортрета художника, написанные в разные годы.
Есть от чего постареть раньше времени! Среди невзгод, обрушившихся на Рембрандта — смерть любимой жены Саскии от туберкулеза в 1642 г., второй гражданской супруги Хендрикье — от чумы в 1663, банкротство (1656 г.) и удручающее падение спроса на работы. Он становится «немодным», непопулярным… Но все более смелым и удачливым в своих экспериментах.
Тайны его техники до сих пор не постичь: особый свет, особенная прорисовка, «многоходовые» комбинации в создании изображений… Специалисты будут рассуждать о лессировке, «толстых и тонких» мазках, слоях и деталях, но даже суровые критики впадают в поэтичный настрой и говорят о драгоценном сиянии поздней живописи Рембрандта.
Это полотно — «Лукреция» (привезено из Миннеанополиса), — называют одним из наиболее удивительных и экспериментальных.
Специалисты говорят о необычном методе накладывания слоев краски, особом техническом решении в прорисовки рукавов, динамическом контрасте и… помещают эту картину рядом с графической работой «Три креста» — тоже знаковой для художника в техническом плане.
Как видим, акцент сделан не только на содержании (образы — трагичны, ведь Лукреция, не в силах вынести бесчестья и желая доказать и показать свою невинность, убивает себя…), а на мастерстве, схожих приемах и нюансах выполнения работ Рембрандтом.
Рембрандт ван Рейн дважды изображал Лукрецию, в 1664 и 1666 годах. Может, в выборе темы мастер проявил и собственные терзания: от ведь так и не женился на Хендрике Стофельс, упершей в 1663 году — ее называют вероятным прототипом Лукреции.
Еще и обрек на позор: в 1654 году у Хендрикье рождается дочь от Рембрандта, и ее привлекают к церковному суду как «живущую в грехе подобно шлюхе» — женщина боялась, что ребенка откажутся крестить… Ну, а Рембрандт не женился на ней из-за прозаических обстоятельств: это могло помешать сыну от первого брака — Титусу, — в деле наследования.
В последние два десятилетия Рембрандт рисует много портретов, а модели — друзья, он сам (автопортреты знамениты), неизвестные люди (старики и старухи, солдаты), и титулованные особы. Парадный портрет Яна Сикса (1654 г.) — очень хорош! И характер показан, и цвета удались.
Экспозиция работ Рембрандта ван Рейна (нидерл.
Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606—1669) разбита на 10 разделов: поздние автопортреты, отображение повседневной жизни, артистическая конкуренция, экспериментальная техника, свет, «интимные» сцены, внутренний конфликт и примирение…Один из самых известных рисунков Рембрандта, изображающий Хендрикье, — «Спящая молодая женщина», «приехал» из Британскго Музея. Кураторы отмечают типичный для «позднего Рембрандта» момент: близкое рассмотрение интимной сцены. Похожий прием мы видим и на картине «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа» (это полотно прибыло из Германии — Gemaldegalerie Alte Meister, Кассель).«Заговор батавов» — полотно для новой ратуши Амстердама, иллюстрирующее раннюю голландскую историю, — поручили писать ученику Рембрандта Говерту Флинку. Но тот умер и заказ передали учителю, который к тому времени обанкротился не только финансово — современники утратили к нему интерес. Готовое полотно, залитое удивительным светом, идущим откуда-то снизу, провисело в главном городском здании недолго: его вернули автору, так и не расплатившись с ним. Видимо, властям такая живопись, невероятно смелая по тем временам, не пришлась по душе. Словом, это был большой удар для Рембрандта и самая провальная его картина. Теперь же она — вернее, уцелевшая центральная часть полотна, — является жемчужиной выставки.Заполучить эту необыкновенную работу для выставки — редчайшая удача» — отмечают организаторы. Полотно покидало Стокгольм всего три раза!Также среди ключевых работ экспозиции куратор называет знаменитую картину «Синдики» — групповой портрет членов гильдии суконщиков.
Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Девушку казнили за убийство хозяйки: рядом с ней топор, с помощью которого она совершила преступление. А ниже — «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Причем сцена вскрытия показана по всем медицинским канонам, начиная с брюшной полости (в отличие от знаменитого «Урока анатомии доктору Тульпа», «вкрывающего» руку — наглядно, но не строго). На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам).
Не только сюжет этого второго «Урока анатонии…», но и его композиция вам кажется странной? Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме.
«Вирсавия с письмом царя Давида» (1654, из коллекции Лувра) демонстрирует, как в поздние годы Рембрандт изменил свою повествовательную технику: многофигурным композициям с красноречивыми жестами и позами он стал предпочитать одиночные. Изложенную в Ветхом Завете историю любви Вирсавии и Давида мы должны прочитать даже не в письме, а в реакции на него, которая отражена на лице героини.
Рядом — картина, изображающая Хендрикье. Спутница жизни показана без прикрас, но она прекрасна в глазах художника — ах, какие эмоции и сколько тепла!«Еврейская невеста» — гордость и бесценное сокровище Амстердамского Рейксмюзеума и та самая работа, про которую как-то сказал Ван Гог: мол, отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба.Это еще и одна из последних и наиболее загадочных картин Рембрандта. Собственно, точно никто не знает, что за сюжет показал Рембрандт! Название картине дал в 1825 г. амстердамский коллекционер Ван дер Ноор — он думал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Но более правдоподобна версия названия «Исаак и Ревекка» — в частной коллекции в Нью-Йорке имеется известный рисунок Рембрандта 1662 г. с таким названием и похожей композицией. Кстати, всевидящий рентген показал, что первоначально на картине в руке девушки была корзинка с цветами.Титус по воле отца получил остатки его имущества в 1653 году, и вскоре Рембрандт объявил себя банкротом. А к 1658 году он продал дом и имущество, и поселился в еврейском квартале на окраине Амстердама. Сын для художника — близкий человек: известно много портретов Титуса, и этот, «мальчишеский», очень популярен на выставке. Увы, Титус умирает в 1668 году, а годом позже уходит в мир иной и отец, художник Рембрандт .
Финальный аккорд выставки — «Симеон с младенцем Христом в храме». — завершает и выставку. Будущий Спаситель — таким видит этого ребенка Старец Симеон. «Мне кажется очень символичным, что это последняя работа Рембрандта», — отметила куратор.
Выставка «Рембрандт: поздние работы» уникальна и невероятно интересна не только для Европы. Современные технические средства дают шанс приобщиться к наследию мастера и американской публике: фильм «Rembrandt from the National Gallery London and Rijksmuseum Amsterdam» будет показан 24 февраля в более чем 300 кинотеатрах страны.
Источник: https://artchive.ru/news/748~Pozdnij_Rembrandt_v_Amsterdame_tvorit_nikogda_ne_pozdno
Смерть Лукреции
Древнеримская легенда об изгнании из Рима династии этрусских царей, связывает причину падения монархии и установления республики с темой поруганной женской чести и мести за нее. В «Истории Рима» Тита Ливия, эта легенда закреплена как исторический факт, произошедший в 509 году до н.э.
Во время осады войсками царя Тарквиния Гордого города рутулов Ардеи, сын царя, Секст Тарквиний, устроил пир для молодых знатных воинов. Все пирующие восхваляли своих жен и решили проверить, чем занимаются римлянки, пока мужья воюют. Так как Ардеи недалеко от Рима, то через несколько часов царский сын и другие воины были уже в городе.
Лишь жена Коллатина (племянника царя) Лукреция сидела за прялкой, остальные жены развлекались. Пораженный красотой Лукреции, Секст Тарквиний через некоторое время вернулся в дом Коллатина, и обесчестил ее.
Бедная женщина решила, что лишь самоубийство будет свидетельствовать о невинности ее души. В соответствии с традициями того времени, она умерла почетной смертью.
Перед тем, как убить себя, она взяла обещание своего мужа, отца и родственника, Луциуса Юниуса Брута, что ее смерть будет отомщена.
Брут, поднял ее, пронзенное ножом, тело и воззвал всех присутствующих отложить свою скорбь и превратить ее в гнев против монархии. Он вынес тело из дома и поместил его на римском форуме.
Как пишет римский историк Тит Ливий, Брут « напомнил о более жестоких деяниях и, охваченный чувством гнева, воспламенил толпу и повел ее отобрать власть тирана» с требованием изгнать всю правящую семью. Когда цель была достигнута, были назначено 2 консула, Брут и Коллатин (муж Лукреции), которые провозгласили первую римскую республику.
Этот сюжет был очень популярен в эпоху Возрождения, есть множество гравюр, рисунков и картин описывающих моменты трагедии.
Поругание.
Лукреция и Секст Тарквиний
Тьеполо, Джованни БаттистаTIZIANO Vecellio Tarquin and Lucretia 1568-71Тинторетто «Тарквиний и Лукреция», 1578-1580Питер Рубенс «Тарквиний и Лукреция» (Государственный Эрмитаж)
Tarquin and Lucretia 1536 Fresco Palazzo Ducale, MantuaУж если вести следствие преступления, то второй мужчина, которого можно видеть на некоторых картинах — это раб Тарквиния, которого тот грозился убить и оставить тело в постели Лукреции, шантажируя бедную женщину и добиваясь её согласия.Самоубийство Лукреции
Lukrecja -Lucas Cranach StarszyЙос ван Клеве (Joos van Cleve), 1525. ФландрияLucretia — the Elder Cranach LucasLucretia Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586 Weimar)Lucas Cranach Lucretia 1537Lucas Cranach, The suicide of Lucretia, 1538Lucretia unknow artistТициан ВечеллиоРембрандт Самоубийство Лукреции (1664)Рембрандт Самоубийство Лукреции (1666)Кисти Рембрандта, оплакивающего смерть своей жены, принадлежат две картины о Лукреции. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Здесь она уже нанесла себе смертельную рану, что видно по расплывающемуся кровавому пятну на тонкой сорочке. Она еще держится прямо, на мгновение ухватившись, ища опоры, за тесемку звонка, но мертвенная бледность лица свидетельствует, что конец близок.
Джованни Антонио Бацци. ЛукрецияОплакивание
Francesco Rustici Paintings
The Death of Lucretia 1561 Bernaert de RyckereОтмщение
The Death of Lucretia, 1871 Giclee Print by Eduardo Rosales
Сандро Боттичелли «Смерть Лукреции»Во времена античности легендарная Лукреция была чтима потому, что пожертвовала собой во имя идеалов непорочности и была символом патриотизма.
Немного позже, в христианскую эпоху, ее суицид был интерпретирован иначе. Августин в своей книге «Сказание о 2-х градах» настаивал, что христиане не могут совершать суициды ни при каких обстоятельствах. Он привел в пример 300 монахинь, которые были изнасилованы в период римской империи и не совершали суицида. Августин писал, что в подобной ситуации нельзя обвинить женщину в нарушении целомудрия
Позднее 5 церковный соборов подтвердили воззрения Августина и систематизировали наказания за суицид. Собор в Арле (452г) обозначил суицид грехом нравственным. Собор в Орлеане (533) запретил хоронить преступников-самоубийц по христианским обычаям. Собор в Берга ( 563) применил те же меры ко всем, кто покончил жизнь самоубийством. Собор в Антисидоруме (590) отказывал в приношениях и пожертвованиях от имени погибших от суицида ( отказ в божественной благодати). Собор в Толедо (693)определил, что люди, совершившие попытки к суициду должны были быть изгнаны из сообщества.
Не смотря на воззрения Августина, Данте Алигьери в «Божественной комедии» поместил Брута и Лукрецию в Лимбо ( первый круг), среди знатных римлян и язычников, кто не может быть обвинен в грехе или наказан. Среди прочих тут же находились Сократ и Сенека, которые совершили суицид.
Лукреция не была помещена в нижние слои ада, где ее с другими самоубийцами терзали бы гарпии, ведь в римской истории она почиталась, как святая. Во времена ренессанса возникло множество упоминаний о ее героическом суициде, как о мученичестве.
Образ Лукреции так же появляется у Шекспира в поэме «Лукреция». У Джеффри Чосера Лукреция — в его произведении « Легенда о примерных женщинах». По Чосеру она сильно любила своего мужа, и поэтому не могла перенести произошедшего с ней, т.е. её отчаянный поступок объясняется любовью к супругу.
http://rembr.ru/portraits/rembrandt20.php
http://megabook.ru/article/Лукреция
http://gutta-honey.livejournal.com/93780.html http://www.liveinternet.ru/users/galyshenka/post382189094/
Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/2838734.html
Картина «Самоубийство Лукреции»
Дата создания: 1666 год. Тип: картина маслом. Жанр: историческая картина.
Местонахождение: Институт искусств Миннеаполиса, США.
Синопсис
Эта картина – одна из последних крупных работ Рембрандта.
Печальное полотно иллюстрирует мучительную смерть Лукреции, приведшая к восстанию и дальнейшему становлению Римской республики, и демонстрирует мастерство работы автора со светотенью, придающей трехмерной реалистичности главной героине. Такая манера создавать освещение, безусловно, позаимствована у Караваджо и его последователей.
Эмоциональной силы картине придают выразительные глаза и выражение лица добродетели Лукреции. Психологически напряженное «Самоубийство Лукреции» полностью оправдывает статус Рембрандта, как одного из лучших голландских реалистов.
История картины
Трагедия Лукреции – примерной жены Луция Тарквиния Коллатина началась, когда женщина вступила в контакт с сыном Тарквиния Гордого, жестокого этрусского царя Рима.
Секст Тарквиний, угрожая оружием и расправой над семьей Лукреции обесчестил несчастную, так как та, испугалась смерти близких, скандалов и позора сделав все, что хотел сын царя.
Но затем, она рассказывает о произошедшем своему мужу и отцу, после чего, получив их клятву мести, Лукреция заколола себя до смерти. Согласно книге истории Ливии в Риме, после самоубийства женщины, была свергнута монархия.
Самоубийство Лукреции
Для того, чтобы сфокусировать внимание зрителя исключительно на психологических аспектах, Рембрандт лишает композицию любых отвлекающих деталей и факторов.
Кроме того, в отличие от большинства картин на эту тему, в которых Лукреция изображена обнаженно, что придавало эротический подтекст к работам, Рембрандт «одевает» героиню в богатые дворянские одежды. Мрачное настроение и пущей выразительности драматичному положению придает темный и глубокий фон.
Чтобы успокоить себя, Лукреция хватается за шнур занавеса – символического изображения конца ее жизни.В момент, захваченный в картине, героиня уже пронзила себя и вытащила кинжал, кровь начинает просачиваться через ее платье. Линия, продлевающая кинжал, цепи, веревки и складки одежды пересекаются в месте смертельной раны.
Ее темные глаза наполнены печалью, а бледное лицо свидетельствует о приближающейся смерти. Поза Лукреции и ее выражение лица поразительно напоминает работу «Давид с головой Голиафа», авторства Караваджо. Не исключено, что Рембранд видел оригинал или копию этой работы, что вдохновило его на создание столь мрачного полотна.
Картина «Самоубийство Лукреции» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб
Источник: https://artrue.ru/style/barocco/rembrandt/kartina-samoubijstvo-lukrecii.html
Женщина и Смерть. Лукреция
?agritura (agritura) wrote,
2016-06-29 07:47:00agritura
agritura
2016-06-29 07:47:00
Гвидо Рени. 1626 год
Я расскажу еще об одной «любимице» художников Ренессанса и барокко — Лукреции. Эротизм и смерть опять крепко переплелись в этой истории, и Женщина — снова убийца, хоть на этот раз она убила себя.
Почему подобные сюжеты были так популярны в живописи: молодость, красота, секс, обнаженность, насилие и смерть «в одном флаконе»? Думаю, дело не только в назидательности сюжета и восхищении благодетельностью, явно затрагиваются некоторые потаенные струны человеческой сексуальности. Что-то есть смутно волнующее в опасной близости нежной женской плоти и острия стального клинка…
Ну, а чем еще объяснить такое настойчивое обращение к сюжету?
Я поместила сразу под заголовком картину Гвидо Рени, так как мы «знакомы лично» — я видела ее в галерее Сансуси в Потсдаме, и было мне тогда лет 10. Еще тогда она глубоко впечатлила меня, хотя пока на уровне «а чёйта тётя делает?».
Помню, экскурсовод рассказывала, что для достижения эффекта вот этой жемчужной, мерцающей белизны кожи, художники накладывали полупрозрачные слои краски — много-много раз, слой за слоем; у Гвидо это получалось мастерски.
Там же в Потсдаме запомнилась мне еще одна очаровательная работа Рени «Смерть Клеопатры» — похоже, даже моделью была одна и та же дама. Картины исполнены нежностью и щемящей грустью — очень жаль прекрасных молодых женщин, вынужденных лишить себя жизни.
Я потом множества раз пересматривала буклет с репродукциями, купленный родителями в галерее, и вот сейчас пришло время о них вспомнить.
Теперь гениальный Тициан. Картина написана примерно в 1571 году.
Прекрасная работа, очень волнующая. Мастер изобразил несчастную Лукрецию бессильной жертвой, на ее лице ужас, тоска и смятение. Эмоции переданы так мастерски, что у сочувствующего зрителя наворачиваются слезы.Так что же здесь происходит, давайте вспомним.Лукреция была римской патрицианкой, замужней женщиной, преданной своему супругу, консулу Тарквинию Коллатину.
В их доме нередко бывал сын царя Тарквиния Гордого, тоже Тарквиний (второе имя — Секст). Во время одной из пьянок вдали от дома приятели Коллатин и Секст и еще парочка собутыльников поспорили, у кого жена лучше и добродетельнее. Проверить решили, заехав к каждому по-очереди домой и посмотрев, чем занимаются их «половины».
Еще один Тициан, чуть другой ракурс.
Оказалось, что одна Лукреция усердно занималась домашней работой, остальные в праздности валяли дурака. Завистливый Тарквиний Секст затаил злобу и решил отомстить, тем более, что Лукреция была красива, и он давно ее тайно вожделел. Ночью, когда муж Лукреции был в дальней отлучке, Тарквиний прокрался к ней в спальню и, угрожая ножом, изнасиловал.
https://www.youtube.com/watch?v=wjdVcydP8g8
Лукреция послала гонцов к отцу и мужу, и когда родственники собрались, обо всем рассказала и на глазах у всех заколола себя ножом.
Еще одна работа ТицианаКартина Тициана считалась шедевром уже в его время. Она вдохновила многих других художников.
Рубенс, например, написал свою версию в 1606 году, увидев работу Тициана в Испании за три года до этого, даже композиция сходна. Барочные атрибуты — мифологические персонажи (Гарпия слева и Амур над головой Лукреции) — символизируют зло и вожделение.Тициан не первым «раскрыл тему».
Еще в XV веке художники обращались к этому сюжету — добродетель и целомудрие всегда были в цене.
Лукас Кранах Старший — настоящий певец Лукреции — более десятка подобных работ! Обожаю Северный ренессанс!
Еще Кранах…
и еще
Последователь Кранаха
Филиппо Липпи (1480), фрагмент
Здесь запечатлен момент, когда друг мужа Лукреции, Луций Юний Брут, над телом погибшей женщины дает клятву отомстить Тарквинию и преступной власти. Он возглавили восстание против царя этруссков и победил, и это дало основу для создания Римской республики.
Неизв.
немецкий мастер, 1500
Джампетрино, прим. 1510Ученик Леонардо да Винчи, любил изображать вот такие женские полуфигуры. Удачно копировал стиль учителя.Смотришь на нее, и хочется крикнуть: «Не делай этого! Делов-то!», но она непреклонна: этой женщине важно было спасти не столько свою честь, сколько честь мужа!
Нач. 16 века, неизв.
фламандский мастер. Несовершенство техники придает драматической сцене комический характер.
Большая работа Сандро Боттичелли (1504), фрагмент. Клятва над гробом.Другой фрагмент той же работы. Здесь сюжет немного изменен — Тарквиний настигает жертву на пороге ее дома, а не в спальне.
Две работы Мастера Святой Крови (прим. 1510)
Черты лица женщины исказила маска смерти, поэтому выглядит она пугающе.
Мастер Святой Крови, 1520
Работа итальянского художника с красноречивым прозвищем Содома (прим. 1516). Отец и муж пытаются остановить самоубийцу, но поздно.
Еще одна работа Содомы.
Франческо Франча, 1515Этот художник был еще и скульптором и гравером, а также изготавливал медали и ювелирные украшения. Служил при дворе в Мантуе.
Альбрехт Дюрер, 1518 — слева, живописная работа и 1508 — графическая справа.Давно его не вспоминали, любимого моего.
Женщины у него все немного специфические, на жену его смахивают, а она была далека от канонов красоты.
Маркантонио Раймонди, 1516
Это был довольно неплохой итальянский гравер из Болоньи, ученик упомянутого Франческо Франча. Сделал несколько гравюр с картин Рафаэля, делал гравюры в стиле Дюрера и даже иногда подписывался его именем.
Дюрер был так возмущен, что подал на Маркантонио в суд, но тому только запретили использовать чужое имя.
Ханс Бальдунг, 1515Очень классный и любимый мной немецки художник, лучший ученик Дюрера. У него много картин в стиле «Моменто мори», «Три возраста женщины» и т.п. — где нередко присутствуют жуткие старухи, мумии и скелеты.
Здесь же Лукреция просто пышет здоровьем и цветущей красотой. Эх…
Йос ван Клеве, 1520.Две практически идентичные картины.Нидерландский живописец, член гильдии святого Луки. Считается, что он побывал в Италии и очень впечатлился работами да Винчи, но, как по мне, он очень «Северный».
Йос ван Клеве, 1515, более ранняя работа.
Ну, да, страшилище у него получилось.
Это две работы неизвестного нидерландского художника, которого условно называют «Мастером Попугаев», прим. 1520-еДовольно забавно, как мастера Северного Ренессанса пытаются изобразить экзальтацию — эмоции явно не их конек.
Ян Сандерс ван Хемессен, 1530Еще один парень из Нидерландов.
Сначала я думала, что это сцена изнасилования, но это, скорее, уже самоубийство — отец (или муж) пытается удержать ее — нож-то в руке женщины.
Ян ван Скорел, 1535Здесь Лукреция убивает себя не ножом, а мечом.
Винсет Селер, 1538.Здесь тоже меч, скорее.
Микеле Тозини, 1540Это Позднее Возрождение, или маньеризм. Чем от барокко отичается? Мало чем.
Некоторые искусствоведы считают, что нет никакого маньеризма, сразу барокко шло. Как мне кажется, маньеризм плосковат и более схематичен, в нем меньше гармонии, больше театральности и аляповатости. Барокко более выпуклое, и уже красивое до невозможности. Пафосные оба стиля. Хотя, очень зависит от автора.
Вот Караваджо, например, — барокко, но такое реалистичное! Иногда ужас берет!
Франческо Пармиджано, 1540А вот это маньеризм, но неплохо, правда? У Пармиджано довольно красивые работы были.
Якопо дель Конте, 1550Художник наиболее известен своим знаменитым портретом Микеланджело. Мне нравится его Лукреция — такая нежная и уязвимая.
Франс Флорис, 1560Голландец, учившийся у итальянцев. Типичный маньерист.
Бернард де Рикейре, 1561Антверпенский художник, мало известный.
Лука Комбьязо, 1575.Маньерист, не очень известный. Одна из удачных его работ. Вообще у него колорит мрачноватый, умброй явно злоупотреблял.
1575. Неизвестный немецкий художник.
Мне кажется, слишком радужная палитра для такой сцены.
Тинторетто, 1578Безобразие какое-то происходит! А написано отлично.
Веронезе, 1580Очень красивый колорит, просто гимн жизни, и на контрасте — ужас происходящего.
Франс фон Аахен, 1580
Гезуальдо де Веноза, 1580Пальма иль Джованни, 1600
Жак Бланшар, 1630Очень талантливый художник, несправедливо забытый
Феличе Фичерелли, 1640
А это Артемизия наша Джентилески (1620). И себя, как обычно, изобразила. Корпулентная была, судя по всему, дама.
Артемизия Джентилески
Тоже, вроде, Артемизия Джентилески
Франческо Рустичи, 1620Не путать со скульптором Джованни Франческо Рустичи, которому Лина Костенко посвятила поэму «Снег во Флоренции». Наш Франческо из Сиены, караваджист, отец его, Винченцо, тоже был известным художником, их работы даже путали.
Симон Вуэ, 1629Посмотрите, как красиво выписана ткань одежд — это фишка Вуэ. Француз, много работал в Италии. Он был сыном художника, очень талантлив, рано начал рисовать, уже с 14 лет брал заказы. Был так популярен, что от клиентов не было отбоя, так, что стал со временем немного халтурить. Одно время был совсем забыт, в 19 век о нем опять вспомнили.
Симон Вуэ, 1625
Я начала с Гвидо Рени, потом пошла по хронологии, и теперь опять пришло его время (1626).
Гвидо Рени
Гвидо Рени
Гвидо Рени
Гвидо Каньяччи, 1627Скандальный художник, пьяница, любитель сомнительных забав с переодеваниями в женскую одежду, но, несомненно, талантливый. Дружил с Гвидо Рени и Симоном Вуэ.
Такая выразительная у него Лукреция, страдающая.
Гвидо Каньяччи, 1636Здесь совсем другая — сосредоточенная и отрешенная.
Джованни Андреа Сирани, 1640Ученик Гвидо Рени. Достойный ученик.
Лука Феррари де Реджио, 1640
А это писала дочь Джованни Андреа Сирани, Элизабетта, 1660 Лука Джордано, 17 век. Неудачная репродукция.
Это лучшая версия сюжета у Луки Джордано — такой напряженный драматизм
Тоже Лука Джордано или копия, не очень удачная
Джордано Лука, 1695
Тоже Джордано Лука, поздний — 1696
А это Рембранд. Очень страшно — она уже себя пронзила кинжалом, но еще жива, и судорожно хватается за шнур с кистью…
Тоже Рембранд
Это тоже приписывают Рембранду, хотя не уверена
Гевин Гамильтон, 1674
Джузеппе Мариа Креспи 1695
Себастьяно Риччи, 1685
Антонио Белуччи 1700
Виллем ван Мерис 1702
Годфрид Кнеллер 1710
Людовико Мазанти 1737
Джанбаттиста Тьеполо 1750
Жан Оноре Фрагонар, прим. 1760
Жак-Антуан Бофор 1771
Неизвестный, 1799
Эдуардо Розалес 1871
Генри Луи Мариос Пинта 1884
Эдвард Берн-Джонс, прим 1880Вот такая история искусства в одном сюжете.
А я наконец-то исполнила давнюю мечту — купила набор гипсовых геометрических фигур и полдня отрабатывала штриховку. Рука заболела, так что пришлось временно бросить это занятие, поэтому дописала пост. Вот.
Источник: https://agritura.livejournal.com/209954.html
К выставке рембрандта в амстердаме воссоздали его поздний шедевр
Рембрандт Харменс ван Рейн. Заговор Клаудиуса Цивилиуса. 1661-1662
До Рейксмузеума выставка Поздний Рембрандт с триумфом прошла в лондонской Национальной галерее, совместно с которой организована.
Беспрецедентно не только количество собранных поздних работ мастера, начиная с 1651 года и до его смерти в 1669-м (более 100 произведений живописи, рисунков и офортов), но и число мировых музеев, частных собраний и институций, предоставивших своих Рембрандтов.
«Идея возникла в 2004 году, и в том, что нам удалось получить согласие практически всех, кому мы отправили запрос, сыграло и то обстоятельство, что выставка пройдет в Амстердаме, где жил и работал Рембрандт», — говорит директор коллекций Рейксмузеума Тако Дибитс.
Кстати, в отличие от лондонской выставки, в амстердамскую включены еще четыре работы, в том числе знаменитые Автопортрет в образе смеющегося Зевксиса из Музея Вальрафа —Рихарца в Кельне, и Портрет Яна Сикса из Коллекции Сикса в Амстердаме. Нет только работ из российских собраний. По словам Дибитса, устроителей интересовало в первую очередь Возвращение блудного сына, но картина оказалась слишком хрупка для транспортировки.
Экспозиция, занявшая практически все крыло Philips Рейксмузеума, выстроена не хронологически, а вокруг нескольких важных тем в позднем творчестве Рембрандта.
Они позволяют проследить, как эти последние трагические годы в жизни мастера, с потерей близких, финансовым крахом, стали и временем его самых смелых экспериментов в технике живописи и в графике, высочайшей одухотворенности его образов.
В разделе автопортретов можно проследить эволюция, которую Рембрандт прошел как личность — от уверенного в себе и полного сил 40-летнего мужа (Автопортрет, 1652, Музей истории искусств, Вена) до сломленного невзгодами дряхлого старика, зафиксированного художником без всякой жалости к себе (Автопортрет, 1669, Национальная галерея, Лондон). Рисунки и офорты в разделе Из жизни свидетельствуют, что художник даже в это трагическое для себя время по-прежнему жадно вглядывался в окружающий мир, — здесь и штудии обнаженного тела, и курьезы вроде льва в зверинце, жанровые уличные сценки, нищие и даже зарисовка с разных ракурсов повешенной на площади женщины. В разделе Особенности художественного языка можно увидеть, как даже в заказных портретах с его жесткими рамками Рембрандту удается их преодолевать, достигая исключительной колористической силы и одухотворенности образов. Чему подтверждение — его знаменитые Синдики (1662). Достаточно перейти в зал постоянной экспозиции с Ночным дозором (1642), чтобы понять, какой впечатляющий путь прошел художник в групповом портрете. В Ночном дозоре главное — движение, единый порыв, объединяющий изображенных там стрелков. Синдики же, в глухих черных костюмах в шляпах, неподвижно сидят за столом. Ничто не должно отвлекать от их лиц и взгляда, обращенного к зрителю.
Рембрандт ни разу не был в Италии и своих учеников отговаривал туда ездить. Однако произведения мастеров Возрождения он неплохо знал и изучал, о чем свидетельствуют картины, рисунки и гравюры в разделе Подражание. В частности, композиция его Юноны (1662–1665) несомненно отсылает к Портрету дамы (Ла Скьявона) (1510–1512) Тициана.
Экспериментам Рембрандта в живописной технике и графике тоже посвящен отдельный большой раздел, куда включена среди прочих его Лукреция (1666), приехавшая из Института искусств в Миннеаполисе.
Здесь мастер впервые стал использовать мастихин для наложения краски. А в офортах, по богатству выразительных средств не уступавших его живописи, — сухую иглу для усиления бархатистости штриха.
Или только сухую иглу, как в трагически мощной композиции Три креста (1653).
Но главное украшение выставки — Заговор Клаудиуса Цивилиуса (1661–1662). Заказ на написание этой огромной композиции (5,5х5,5 м) для одной из арок галереи ратуши в Амстердаме художнику поручили после внезапной смерти его ученика, которому он был поручен.
Сюжет, где вождь батавов (предков нидерландцев) призывает к восстанию против римлян в 69–70-х годах н. э., выбрали, как напоминание голландцам об их героическом прошлом. Картина заказчикам не понравилась — почти монохромная, написанная широкими размашистыми мазками, необычный свет. Ее вернули художнику.
Позже она была обрезана, возможно самим Рембрандтом, для продажи частному лицу. Теперь в своем нынешнем размере (196х306 см) она принадлежит Королевской академии изящных искусств и ни разу не покидала Стокгольм с 1969 года.
Специально на время выставки Заговор Клаудиуса Цивилиуса реконструировали в той самой арке, восстановив утраченные фрагменты по подготовительному рисунку 1661 года из Мюнхена. Зрелище впечатляющее — жаль, что ненадолго.
Благодарим за организацию поездки Голландский Альянс.
Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/1431/
Воры в искусстве
Далеко не всеми грабителями руководит жажда наживы, особенно если речь идет о таком специфическом товаре, как произведения искусства. В истории известно значительное количество похищений, совершенных из высокого эстетического чувства.
Пустующие рамы в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер после ограбления 1990 года
Рембрандт Харменс Ван Рейн «Автопортрет», найден в 2005 году
Некоторые люди настолько горячо любят искусство, что становятся заложниками своего увлечения. Одним из настоящих «рабов искусства» был молодой студент Стефан Брайтвизер.
Однажды, посетив Швейцарский замок, где жил Камиль Коро, он не смог удержаться и просто снял со стены женский портрет малоизвестного немецкого живописца Кристина Вильгельма Дитриха. Позже похититель-эстет заявил, что женщина пленила его своими глазами и красотой.
Он долго стоял перед портретом, аккуратно снял холст, свернул его в трубочку и покинул стены замка.
Кристиан Вильгельм Дитрих «Портрет дамы в соломенной шляпе»
Портрет Сефана Брайтвизира
Брайтвизир был по-настоящему одержим своим хобби: год изучал историю искусства в Страсбургском университете, но вскоре понял, что ему никогда не скопить на шедевры старых мастеров, которыми он безмерно восхищался.
Тогда Стефан начал посещать старинные замки и плохо охраняемые галереи, откуда запросто выносил рисунки, картины, изделия из серебра.
Награбленные ценности он обрамлял и хранил а спальне своего дома, по случаю устраивая для себя настоящие экспозиции.
Лукас Кранах-старший «Портрет Сибиллы, принцессы Клевской»
В общей сложности он украл 232 произведения из 139 музеев Европы, самым ценным из которых был «Портрет Сибиллы, принцессы Клевской» Лукаса Кранаха-старшего стоимостью 4 млн долларов.
Патологическая страсть Стефана оказалась пагубной не только для самого молодого человека, которого признали невменяемым, но и для любимых им произведений: когда мать узнала, что ее сын обвиняется в ряде серьезных преступлений, она поспешила сжечь несколько холстов, в числе которых предположительно был «Спящий пастух» Брансуа Буше.
Франсуа Буше «Спящий пастух»
Любителем искусства был и итальянец Винченцо Перуджиа. В 1911 году он запросто вынес «Мону Лизу» из Лувра, оставшись при этом незамеченным: он был работником музея и собственноручно монтировал витрину для этого шедевра.
Через два года картину обнаружили, когда Винченцо пытался продать ее в галерею Уффици.
На допросе Перуджиа утверждал, что лишь пытался восстановить справедливость, по которой произведения Леонардо должны храниться на его родине в Италии.
Антуан Ватто «Равнодушный»
В 1939 году произошло еще одно ограбление Лувра. Тогда молодой художник выкрал «Равнодушного» Антуана Ватто, очистил ее от лака и вернул администрации. Другой эстет в 1994 году похитил картину Гарольда Беттса из хранилища в Лос-Анджелесе, перетянул холст и отреставрировал, однако позже все-таки продал.
В 1953 году еще один студент, учащийся на художественном факультетe, украл из музея Виктории и Альберта статую Огюста Родена. Возвращая произведение, он объяснил свой поступок желанием пожить возле любимого шедевра.
Огюст Роден «Торс Адели»
В июне 2005 года студент из Чили Луис украл из Национального музея изобразительных искусств в Сантьяго «Торс Адели» Огюста Родена. Признавшись в своем преступлении и вернув скульптуру, он утверждал, что пытался показать, насколько плохо работает система охраны. Руководству музея пришлось отпустить молодого человека, ведь действовал он исключительно в интересах музея.
Поль Гоген «Таитянский пейзаж»
К сожалению, это лишь счастливое исключение из общего правила. В 2003 году из галереи Уитворта в Манчестере были похищены полотна Пикассо, Ван Гога и Гогена.
Тогда их вернули, опять под предлогом того, что воры лишь пытались привлечь внимание к проблемам с охраной.
Похитители спрятали картины в общественном туалете, однако им не пришло в голову забрать их оттуда, когда начался проливной дождь. Все картины были сильно повреждены, а у полотна Ван Гога отвалился угол.
Несмотря на кажущуюся безобидность подобных преступлений, результат их, как правило, плачевный. Любые воры наносят не только материальный ущерб музеям, но и гораздо больший моральный урон всему человечеству, ведь в результате грабежей сокращается мировое культурное наследие.
Рубенс «Тарквиний и Лукреция». Полотно было практически полностью испорчено во время ограбления
Источник: https://www.buro247.ru/culture/collections/3474.html
Читать
Художник и время… Проблема емкая и полная драматизма.
Сколько потрясений, триумфов и трагедий задействовано в ней! И как меняет время представления наши о красоте, мастерстве и гениальности! Иной раз то, что казалось когда-то верхом совершенства, сегодня трактуется как посредственность, другое же, не замеченное современниками, вдруг столетия спустя вызывает преклонение и восторг.
К примеру, что говорит читателю сегодня имя Лебрен? Думается, ничего: о нем вспоминают лишь профессионалы-искусствоведы, да и то с долей иронии. А ведь когда-то слава его гремела.
Шарль Лебрен (1619—1690) в свое время прославился не только на всю Францию, но и на всю Европу, его имя произносилось с почтением, чуть ли не с благоговением, как имя бога в искусстве.
Первый живописец «короля-солнца» Людовика XIV, президент Академии, директор фабрики гобеленов, руководитель строительства Версальского дворца, основатель Школы живописи и прочая и прочая, он определял эстетические каноны и вкусы эпохи, слово же его считалось законом.
Но прошло совсем немного времени, кануло в Лету «великое царствование», и о Лебрене перестали говорить и думать, а его эклектическая живопись и ходульные трактаты остались лишь как некий курьез в истории искусства. Между тем всего за пять лет до того как родился Лебрен, в Испании умер художник с совсем иной исторической судьбой.
Происходил он с острова Крит, для своей новой родины был иностранцем, и жители ее даже не знали его подлинного имени (длинное имя это – Доменикос Теотокопулос – казалось слишком непривычным для их слуха), а звали его просто «греком» (Эль Греко). Король отверг его живопись, а обыватели считали его чудаком. Правда, были люди, которые его ценили, у него хватало заказов, но… Но все же ценители и знатоки полагали, что он ущербен и не сумел распорядиться своим талантом. А после смерти о нем забыли на три столетия, и его имя даже не упоминалось в специальной и учебной литературе. И вдруг в начале нынешнего века у искусствоведов, художников и просто любителей живописи словно открылись глаза, и Эль Греко был признан гением, одним из тех титанов, которые трудились и создавали не для своего времени, а для Вечности.
К числу подобных мастеров, которых не поняла и не приняла их эпоха, подлинных вневременных (или всевременных) гениев принадлежит и Рембрандт, причем в этой не столь уж многочисленной плеяде он занимает одно из ведущих мест. Мысль эта прекрасно высветлена и доказана в книге, лежащей перед нами.
Ее автор – Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Перу его принадлежит ряд монографий о художниках, в том числе о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо, а также общие труды – о перспективе, рисунке, петербургском Эрмитаже и другие. Книга о Рембрандте – несомненно одна из лучших его работ.
Это не научный трактат и не романизированная биография, хотя здесь есть элементы и того и другого. Это – анализ творчества Рембрандта, авторское видение его главных произведений, определение места художника среди других живописцев эпохи, и все это – на фоне жизни современной ему Голландии.
Жизнь эта была сложной и многообразной, в чем-то переломной, овеянной дыханием недавнего революционного обновления.
Она имела свою длительную предысторию, которая, по вполне понятным соображениям, не вошла в книгу, но без представления о которой трудно разобраться в тех политических и социальных коллизиях, которые оказались современными Рембрандту и так или иначе повлияли на его творчество.
* * *
В год рождения Рембрандта (1606) национально-освободительная революция в Нидерландах еще не закончилась: первая точка в ней будет поставлена только три года спустя, в 1609 году, когда состоится двенадцатилетнее перемирие, признающее de facto существование молодой Голландской Республики. А этому предшествовали сорок четыре года жестокой и кровавой борьбы, пришедшейся на время детства, молодости и зрелости родителей будущего художника.
Территория, известная в Средние века под именем Нидерланды («Низинные земели»), в основном соответствует нынешним Нидерландам, Бельгии, Люксембургу и части Северной Франции. К исходу XV века Нидерланды делились на 17 провинций, насчитывали около трех миллионов человек населения и имели 200 городов, 150 промышленных местечек и свыше 6 тысяч сел.
С точки зрения экономики, страна довольно четко распадалась на юго-запад, состоявший из 10 провинций, и северо-восток, насчитывавший 7 провинций. Промышленный юго-запад группировался вокруг провинций Фландрии и Брабанта. Его города славились производством сукна и шерстяных тканей еще в XIII веке.
Полтора столетия спустя здесь на смену старому цеховому ремеслу пришло новое капиталистическое производство, сложившееся вокруг Антверпена, расположенного в устье Шельды. Быстро богатея после открытия морского пути в Индию, город этот разрешил торговать у себя купцам всех наций и стал первым мировым торговым центром Европы.
Провинции севера, главными из которых были Голландия и Зеландия, имевшие свой торговый и промышленный центр – Амстердам, не отставали от юга, но отличались спецификой экономического развития. Области эти, лежавшие ниже уровня моря, издавна являлись ареной ожесточенной борьбы населения с водной стихией, для обуздания которой приходилось строить плотины и дамбы.
Труд этот, впрочем, вознаграждался сторицей: на влажных и жирных землях, отвоеванных у моря, зеленели тучные пастбища и собирались обильные урожаи, дававшие среди прочего избыток сырья, необходимого для бурно развивающегося по деревням и поселкам полотняного производства. Кроме того, голландцы были потомственными мореходами и промышляли интенсивным рыболовством.
Поэтому север всегда славился тремя продуктами, шедшими на вывоз: голландским полотном, голландским сыром и голландской сельдью. И только юго-восточная окраина Нидерландов, в основном совпадающая с Люксембургом, отставала, сохраняя много пережитков феодализма; впрочем, даже и здесь в XVI веке стало зарождаться капиталистическое производство в своей ранней (кустарной) стадии.
В целом же Нидерланды становились одним из наиболее экономически развитых уголков Европы. Но парадокс истории состоял в том, что этому богатому и развивающемуся региону довелось попасть в подчинение и порабощение к другой, самой отсталой стране Западной Европы.
Отдельные части Нидерландов, долгое время находившиеся в разрозненном состоянии, объединились впервые в XV веке, войдя в состав могущественного герцогства Бургундского, лежавшего на стыке Франции и Германской империи. Герцоги Бургундские уже мечтали об императорском венце, но распря с французскими королями их погубила.
В 1477 году последний герцог Карл Смелый погиб в борьбе с Людовиком XI; наследница же Карла, Мария, чтобы сохранить власть, вышла замуж за Максимилиана Габсбурга, который вскоре стал германским императором. Так Нидерланды унаследовал сын Карла, испанский король Филипп II (1556—1598).
К этому времени Испания уже пережила период своего расцвета и стремительно продвигалась к глубокому экономическому упадку.
Великие географические открытия конца XV – начала XVI века, прежде всего открытие Америки и морского пути в Индию, оказали огромное влияние на хозяйственную жизнь всей Европы.
Перемещение торговых путей на Атлантический океан привело к возвышению и обогащению государств, расположенных на побережье Атлантики, в первую очередь – Испании, Англии, Франции и Нидерландов. Но здесь все получилось по-разному.
Если Англия, Франция и Нидерланды в итоге превратились в экономически сильные промышленные страны, то с Испанией ничего подобного не произошло.
Беззастенчиво грабя свои заокеанские владения, она на короткое время, вспыхнув подобно фейерверку, заняла первое место в Европе – испанские моды, испанская культура, испанский язык приобрели международное значение. Но фейерверк погас быстро.
Золото и серебро Америки не оплодотворили испанскую промышленность, корабли же, идущие из Америки с грузом пряностей и других колониальных товаров, предпочитали швартоваться не в Кадиксе, а в Антверпене, где торговля приносила большие барыши. В результате уже к началу XVII века обнищавшая Испания превратилась во второстепенную державу.
Результат стал очевиден: Нидерланды, волею истории оказавшиеся в подчинении у Испании, были много богаче своей новой метрополии и не могли в принципе не стать лакомой добычей для полуфеодального государства, казна которого тощала с каждым десятилетием и которое судорожно искало источники новых доходов. Отсюда неизбежность острого конфликта между передовой нидерландской буржуазией и отсталой феодально-абсолютистской Испанией, которая собиралась жить за счет ограбления богатой страны, превратив ее в свою подлинную колонию, наподобие заокеанских земель. Конфликт этот и привел в конечном итоге к Нидерландской революции.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=6820&p=67
Печать картины на холсте с имитацией живописи
Среди большого количества сувениров сложно придумать что-то более оригинальное и неизбитое сегодня, чем печать картин на заказ.
Этот подарок позволит удивить именинника, окажется вполне полезным и ненавязчивым, и на протяжении долгого времени будет напоминать о вас. Печать картин на холсте, выполненная по современным технологиям, выглядит дорого, эффектно.
Такой презент позволит показать, что даритель действительно позаботился о выборе подарка, а не купил первый попавшийся сувенир.
Печать картин на холсте представляет собой новый вид современного изобразительного искусства. Благодаря такой услуге удается передать всю красоту картины при создании её копии. Можно сказать, что это сочетание фотографии и живописи, которое среди ценителей искусства завоевывает все большую популярность. Так что преподнести такой подарок для друзей будет совершенно не стыдно.
Новаторские разработки позволяют осуществлять печать на холсте с имитацией живописи. И совершенно не важно, какой стиль использовался для создания оригинала – натюрморт, портрет, пейзаж. Копия не утратит шарма оригинальной версии, передаст всю красоту картины, скрыв небольшие недостатки.
Оригинальный подарок легко станет украшением дома, найдет свое место в офисном помещении, подчеркнув отличный вкус владельца и индивидуальный стиль интерьерного решения. Наверняка, напечатанная картина на стене привлечет внимание гостей, которые обязательно поинтересуются её происхождением.
Можно только представить, как приятно будет владельцу картины снова и снова переживать моменты радости потому, что произведение искусства не остается не замеченным.
Для выполнения печати картин на холсте используют современные технологии, позволяющие получить идеальное изображение. При этом не столь важно качество исходного фото, ведь поврежденные кадры мы восстановим, и они засияют новыми красками.
При необходимости можно отредактировать любое фото, передать изображение в стиле нарисованного портрета.
Напечатанное изображение будет мало чем отличаться от нарисованных маслом картин, но при этом напечатанная на холсте картина на порядок дешевле.
Еще один стильный штрих придаст полотну качественная и красивая рама. Мы предлагаем широкий выбор рам, среди которых не сложно будет подобрать ту, что идеально подойдет для придания завершенного образа.
Приятная новость обрадует поклонников художественного «хулиганства». Интересные шаржи, веселые карикатуры и оригинальные коллажи тоже с легкостью можно отпечатать на холсте желаемого размера.
Если оформить полотно в подходящую раму, получится интересный подарок друзьям с отличным чувством юмора.
Поверьте, хорошо обработанная карикатура покажет, что вы вложили в создание подарка свою душу и старались действительно подарить получателю минуты радости и веселья.
Печать картин на холсте для дизайна помещений
Печать картин на холсте все больше используют известные дизайнеры интерьеров.
Они советуют напечатанные картины для оформления домов и офисов, тем более что разнообразие стилей, цветовых решений, размеров и форм столь велико.
С помощью грамотно подобранного полотна можно подчеркнуть комфорт и душевную обстановку дома, непосредственность детской комнаты или деловой стиль офисного кабинета.
Компания Artist-oil использует для создания своих работ холст из натурального хлопка. На него наносят заранее обработанное изображение с разрешением 2880 пикселей, благодаря чему удается передать яркие краски и многие оттенки. Заказчик может выбрать глянцевую или матовую поверхность изображения.
В качестве продукции компании Artist-oil можно не сомневаться. С 2011 года наши художники создали около 10 000 работ. Размеры полотен можно заказать разнообразные – от картин размером 30*30 см до репродукций, размерами 5 метров. При этом мы всегда работаем максимально оперативно, что позволяет уже через несколько дней отдавать даже сложные и крупные заказы клиентам.
Источник: http://artist-oil.ru/print_gl/-harmens-van-reyn-rembrandt/lukreciya._harmens_van_reyn_rembrandt/
Рембрандт — Рикетс М
Книги и учебники → Книги по рисованию и изобразительному искусству
СкачатьЕще скачатьСмотретьКупить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Название: Рембрандт.
Автор: Рикетс М.
2006. Голландский живописец Рембрандт ван Рейн принадлежит к числу творцов с нелегкой человеческой и творческой судьбой. Он познал бедность и жизнь в роскоши, годы счастливого брака и десятилетия судебных тяжб по наследству жены, радость рождения детей и нестерпимую горечь их потери, как и преждевременной смерти жены. Он еще при жизни достиг огромной славы и не раз переживал творческий восторг при написании очередного шедевра. Но он же испытал глубочайшее унижение, когда судебные приставы описывали его имущество вплоть до последнего офорта, а протестантские моралисты осуждали за расточительность, не будучи способными понять порывы и восторги его широкой художественной натуры.
СОДЕРЖАНИЕКраткая биография. 61606-1627Мученичество Святого Стефана. 17Дэвид с головой Голиафа перед Саулом. 18Концерт. 19Валаамова ослица. 20Товит и Анна с козленком. 21Великодушие Клавдия Цивилиса. 221628-1632Автопортрет в латном нашейнике. 26Апостолы Петр и Павел. 27Художник в мастерской. 28Автопортрет. 29Самсон и Далила (Пленение Самсона). 30Ужин в Эммаусе. 31Иуда, возвращающий сребреники. 32Воскрешение Лазаря. 33Плач Иеремии по разрушенному Иерусалиму. 34Читающая старуха (Пророчица Анна). 35Распятие. 36Портрет Николаса Рютса. 37Урок анатомии доктора Тульпа. 38Автопортрет. 401633-1642Иоганн Эйтенбогарт. 47Саския. 48Смеющаяся женщина. 51Христос на море Галилейском. 52Мартен Соолманс и Опьен Коппит. 53Флора. 54Снятие с креста. 55Автопортрет с Саскией (Блудный сын в таверне). 56Жертвоприношение Исаака. 57Похищение Ганимеда. 58Ослепление Самсона. 59Даная. 60Каменный мост. 61Положение во гроб. 62Автопортрет художника, опирающегося о каменный подоконник. 63Портрет Марии Трип. 64Автопортрет в возрасте 34 лет. 65Портрет человека, держащего шляпу. 66Ангел, оставляющий семью Товии. 67Ночной дозор (Групповой портрет Стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока). 68Флейтист. 701643-1657Сатира на художественную критику. 76Христос, исцеляющий больных. 77Девочка у окна. 78Святое семейство. 79Хендрикье Стоффельс. 80Женщина в постели. 82Портрет Яна Сикса. 83Ужин в Эммаусе. 84Фауст. 85Портрет Николауса Брейнинга. 86Автопортрет. 87Аристотель с бюстом Гомера. 88Три креста. 89Купальщица (Хендрикье Стоффельс). 90Портрет Яна Сикса. 91Вирсавия. 92Польский всадник. 93Мужчина в военных доспехах (Александр Великий). 94Бычья туша. 95Титус. 96Портрет Титуса. 99Иаков, благословляющий сыновей Иосифа. 100Малый автопортрет. 101Урок анатомии доктора Деймана. 102Читающий Титус. 103Флора (Хендрикье Стоффельс). 1041658-1669Портрет Ливенса Виллемса ван Коппенола с внуком. 109Автопортрет. 110Иаков, борющийся с ангелом. 111Юпитер и Антиопа. 112Моисей со скрижалями Завета. 113Петр, отрекающийся от Христа. 114Портрет Маргариты де Геер. 115Святой Варфоломей. 116Синдики. 117Автопортрет (с кистями, палитрой и муштабелем). 118Конный портрет Фредерика Рила. 119Лукреция. 120Давид и Урия. 121Семейный портрет. 122Портрет Иеремиаса де Деккера. 123Портрет старика. 124Возвращение блудного сына. 125Еврейская невеста. 126Принесение во храм. 127Автопортрет.
Художественный музей, Базель.
Эта небольшая картина очень важна для оценки художественных способностей молодого Рембрандта.
Театральность композиционных эффектов, расположение персонажей на переднем плане картины и обилие сложных перспективных ракурсов, затененность переднего плана, где виден силуэт человека, наблюдающего за происходящим, — все это свидетельствует о влиянии Аастмана.
Но Рембрандт, воспользовавшись тем, что этот сюжет редко изображался в живописи и потому был меньше связан строгими иконографическими канонами, придал ему новый оригинальный смысл, сосредоточившись на психологической стороне этого события.
Ни цветовая гамма, напоминающая произведения венецианских живописцев ХVII века, ни роскошь тканей, которые, казалось, сделаны из золота, ни торжественность композиции не могут скрыть того, что Рембрандт подчеркивает обыденность происходящего.
И хотя Лука Лейденский, художник XVI века, уже включал в свои композиции персонажей из обычной крестьянской жизни, Рембрандт придал им оригинальные манеры и выражения лица. Так, любопытство берет верх над престарелым членом синедриона, и он наклоняется вперед, чтобы поближе разглядеть голову гиганта Голиафа.
Стоящий рядом царь словно одергивает его легким прикосновением к плечу, рядом два мальчика-слуги перешептываются друг с другом. Еще один персонаж, перегнувшись вперед, недоверчиво смотрит сзади, несмотря на то что сам держит в руках меч великана. Их окружает толпа с изумленными лицами, в том числе сам Рембрандт в центре, который вытягивает шею, стараясь лучше разглядеть происходящее и юношу, совершившего подвиг.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Рембрандт — Рикетс М. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу — Рембрандт — Рикетс М. — depositfiles
Скачать книгу — Рембрандт — Рикетс М. — letitbit
Источник: https://nashol.com/2011070357021/rembrandt-rikets-m.html