Описание картины сальвадора дали «араб»

Выставка «Дали в порту Тель-Авива» продлена до 24 октября

Вы расстраивались, что не успели посмотреть выставку «Дали в порту Тель –Авива»? Есть отличные новости – работа выставки продлена до праздника Суккот, до 24 октября 2016 года.Наслаждайтесь!75 тысяч человек уже посмотрели выставку и интерес к ней не ослабевает!

Впервые в Израиле представлена уникальная коллекция. Сотни работ Сальвадора Дали в оригинале на выставке «Дали в порту Тель-Авива» до 24 октября 2016 года в «Ангаре 11».

Что НЕЛЬЗЯ делать на выставке «Дали в порту»?

Ее нельзя пропустить. 

Что надо сделать ДО?

Прочитать всё о Дали – но это невозможно, и даже если вы прочитаете всё, то на выставке поймете, что это – не всё.

Что надо сделать ПОСЛЕ?

Еще раз прочитать всё о Дали – уже с большим погружением в тему. А также прочитать «Дон-Кихота», «Алису в стране чудес», «Божественную комедию» Данте Алигьери, Ветхий и Новый завет – все эти великие книги Дали иллюстрировал (Данте – по просьбе правительства Италии). На выставке представлены практически полные серии этих иллюстраций.

Что НАДО делать на выставке «Дали в порту»?

Прежде всего, на нее попасть – желательно пару раз. Выставка не такая огромная, как три года назад в Хайфе, она компактнее, но при этом удивительным образом более насыщенная, музейного уровня, куда как более познавательна и удобна для восприятия, четко поделенная по темам.

Хотите-таки знать всё – берите аудио-гид (есть и на русском языке) и запасайтесь временем (у Дали, как известно, к времени и его текучести, которое он заморозил в бронзе, было свое отношение и лучше всего это понимают дети, разбрасывающие брызги времени на бегу – увидите сами).

 

Обратить внимание на:

золотые мезузы и серебряные медали – 12 колен Израилевых и 10 заповедей (сделано по просьбе правительства Израиля к десятилетию Независимости страны).

12 колен Израиля в батиках – то есть картины на тканях.

Еще раз на серию иллюстраций к «Алисе» и тут же – на скульптуру Алисы с обручем. Если вам удастся через обручь проникнуть, то вы окажитесь в другой реальности — в сюре, в сюрреализме. 

Еще раз посмотреть на 89 иллюстраций (из 100 сделанных для этой серии) на библейские темы.

И еще раз — на Данте.

Украшения – их надо рассматривать очень внимательно и их можно купить. Или прицениться. Можно купить и кое-какие офорты и скульптуры. Много ли надо для этого денег? Всё относительно… Есть офорты за 3000 евро, есть скульптуры за 200.000… 

Три работы маслом — небольшие, но столь насыщенные цветом, что мимо пройти нельзя. Керамические панно, бронзовые рельефы, барельефы с изображениями лошадей – Дали любил лошадей…

А затем – серия офортов «Покорение космоса» — и рядом гравировальные доски. Все медные литографические доски, как и восковые модели для отливки скульптур, Дали велел уничтожить — кроме этих.

Почему? Четко осознавал, что сделал нечто такое, что должно навечно остаться для других.

Оставаясь в вечности, Дали реагировал на все новшества — только в космос полетел первый спутник, он уже создал свою серию «Покорение космоса». 

Документальный фильм о Дали, снятый легендарным режиссером Орсоном Уэлсом в 1970-м году.

Кадры сна из фильма Хичкока «Завороженный» (Spellbound) 1945 года. Дали сделал декорации для сцен этого сна, приехав в Голливуд. Фильм посвящен теме психоанализа и сознания – кто как не Дали всё про это знал? 

На выходе из выставочного шатра в средиземноморскую жару висит знак – предупреждающий треугольник с надписью внутри «Внимание! Впереди – реальность!».

Но вернемся в кондиционированный сюрреализм, в выставочный шатер, от работ Дали в котором тянет, веет и несет просто невероятной энергетикой. Гений – подзаряжает.

Большая часть выставленного (а перечислена выше едва ли треть) – принадлежит коллекционеру по имени Хуан Буфиль из Барселоны, где он открыл музей Дали. Буфиль открыл также подобные музеи Дали в Берлине и Париже, собирается открыть и в Толедо. На выставке представлены экспонаты из еще двух частных коллекций – но без указания имен меценатов. 

Еще один фильм – о том, как делаются литографии и офорты. Передан для этой выставки из музея МоМА в Нью-Йорке – мелкое замечание, чтобы прочувствовать уровень подготовки выставки, исследования для который продолжались год, а ее подготовка в Тель-Авиве — 7 месяцев. 

«Что такое телевизор по сравнению с человеком, который должен просто прикрыть глаза для того, чтобы увидеть самые удивительные вещи» — это сказал Дали. Но сперва откройте глаза и идите в тель-авивский порт. 

Дали возрождается на каждой выставке. В каждом музее.

Недаром центр экспозиции — впервые выставляемая, сделанная по фотографиям модель арены для корриды (выстланная паэльей), сделанная в 1954 году Дали для 4-х дневного карнавала La Falla («Фальяс» или «Файес» — Праздник огня») в Валенсии и позже сожженная – как и всё, что делается для этого карнавала, чтобы потом из пепла возродились новые идеи. Коррида возродилась, она насыщена символикой – кстати, объяснение символики Дали преподнесено в очень понятной форме. Короче, на выставку, как на корриду – вперед!

Селфи!!! Как можно забыть? Да и к тому же это замечательный рекламный и коммерческий ход. Перед выходом сфотографироваться интернет-камерой для селфи, тут же на экране пририсовать себе шляпку и усы, послать себе же на фэйсбук и громко прокричать – « Я тут был!». А гений тихо усмехается.

Сальвадор Дали — самый экстравагантный художник 20 века, для которого не существовало никаких табу, сюрреалист и загадочная личность, герой и автор книг, маркиз De Púbol и эскапист, один из самых влиятельных художников 20-го века и один из самых спорных. Художник, которому следуют, которым восхищаются, которого подделывают и ценят – в общем, гений.

Сальвадор Дали за свою долгую жизнь создал тысячи и тысячи произведений. Он – один из самых плодовитых художников 20-го века, сюрреалист. Что кроется за этим термином? Его странная оригинальная личность, его склонность к эксгибиционизму и экзальтации сделали Дали узнаваемой фигурой также, как и его интригующие картины.

Его необычные, нестандартные творения изобилуют персонажами и предметами, которые может увидеть во сне только человек с недюжинной фантазией, и написаны они талантливо и умело. На творчество Дали повлияли не только великие художники эпохи Ренессанса, но и признанный гений психоанализа Зигмунд Фрейд.

Картины Дали отражают фантастически талантливую, эгоцентричную и театральную натуру автора. Его творения сильно повлияли на все изобразительное искусство 20 и даже 21 века. И не только изобразительное: скульпторы, фотографы, кинорежиссеры, восхищаясь Дали, мечтают перенести толику его таланта и стиля в свои работы.

Сальвадор Дали скончался в 1989 году, но до сих пор является одним из самых любимых, востребованных и современных художников во всем мире.

Выставка «Сальвадор Дали в порту Тель-Авива» – это удивительное сочетание уникальных шедевров искусства и культурного пространства вместе взятых.

 На выставке в ангаре площадью в 1100 квадратных метров будут расставлены картины, скульптуры, наброски, ювелирные изделия, сделаны Дали, и фотографии – эта коллекция еще никогда не выставлялась в Израиле.

Публике будет позволено заглянуть в мир фантазии одного из самых выдающихся художников 20-го века, человека, который сказал про себя: «Сюрреализм – это я».

Посещение выставки «Дали в порту Тель-Авива» позволит окунуться в необычайный мир. Сальвадор Дали построил в своих произведениях мир, в котором присутствуют сны и грезы, символизм и мифология, и толика безумия.

Читайте также:  Описание картины василия перова «последний кабак у заставы»

Целый мир, в котором художник играет с реальностью и меняет ее в своей провокационной, особенной и иногда даже юмористической манере: это глаза и часы, яйца и слоны, рай и ад, музы, сны, сумасшествие, острая осознанность происходящего и неизвестного.

Многие помнят выставку скульптур и литографий «Дали. Взгляд гения» в Хайфском центре конгрессов три года назад.

Эта выставка – совсем иная, по-другому выстроена и базируется на коллекции ранее не выставлявшего свое собрание в Израиле испанского коллекционера Хуана Ксваьера Боффиля из Барселоны, владельца частного музея работ Дали в Испании.

Параллельно с выставкой творчества Дали на выставке будет работать интерактивная экспозиция мнимой реальности: интерактивные видео-материалы, фильмы и анимация. Именно эта возможность – посмотреть и самому попробовать, несомненно делает выставку одним из самых ярких мероприятий года.

 Работы Дали вместе с интерактивными материалами дают возможность заглянуть в нереальный, выдуманный, но в то же время такой настоящий мир гения, в который иногда стоит заглянуть, применив и метод экзистенциального анализа к его творчеству. Во многом, творчество художника объяснено самим Дали в книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942 г.

), где он утверждает, что часть его картин могли бы спасти мир, если бы люди не разучились слышать и видеть.

Приобрести билеты можно на сайте , а также по тел.: *2207 – кассы Тель-Авива.

Виртуальную экскурсию по выставке можно совершить

Даты и часы работы выставки: с воскресенья по четверг и в субботу: 10:00-21:00, по пятницам – с 10:00 до 15:00 (перед выходом стоит уточнить на сайте — иногда часы работы меняются).
Приобрести билеты можно на , а также по тел.: *2207 – «Кассы Тель-Авива».

Страница выставки в .

Русскоязычная страница мероприятия в фэйсбуке — .

Маша Хинич. Все фотографии предоставлены организаторами выставки: 

Источник: http://www.isrageo.com/2016/07/04/dali-2/

Бурдж Аль Араб — самый роскошный отель мира

Отель Бурж аль-Араб (буквально «Арабская башня») характеризирует себя как семизвёздочный. Его парус стоит в море на расстоянии 280 метров от берега на искусственном острове, соединённом с землёй при помощи моста.

В интерьере «Бурж аль-Араб» было использовано около 8000 квадратных метров 22-каратного сусального золота. Здесь же находится и самый высокий атриумный вестибюль в мире (180 метров), а ночь в одном из самых дорогих отелей мира обойдется от $1 500 до $28 000.

В отеле Бурдж Аль Араб, в народе больше известном как Парус, нет обычных номеров. Все 202 номера — люксы. Все номера двухэтажные, и площадь самого маленького — 170 кв. м., а самого большого — 780 кв. м.

Отель является символом Дубая. Я жил во многих дорогих отелях, но этот поразил меня. Он реально отличается от всех остальных …

До кризиса номер в Бурдж Аль Араб нужно было заказывать как минимум за полгода.

Идея построить отель в форме Паруса пришла к английскому архитектору Тому Райту случайно. Он сидел в баре и пил пиво. Мимо окон проплывала арабская лодка Доу с парусом. Том воскликнул: «Эврика! Вот простая и узнаваемая форма, которую может нарисовать даже ребенок!»

Бурдж Аль Араб стоит на искусственном острове и с землей его соединяет мост, в начале которого КПП с охранниками:

По отелю постоянно ходят группы туристов с фотоаппаратами и раскрытыми ртами. Войдя в гостиницу, вы упретесь в лестничный фонтан с двумя эскалаторами по бокам. Фонтан периодически начинает играть, плюясь короткими струйками воды:

Процесс регистрации в отеле очень прост. Вы отдаете свой паспорт сотруднице, а сами сидите на диване, едите финики и пьете кофе:

Все рестораны и лифты находятся этажом выше, куда надо подниматься по эскалатору. В стене рядом с ними спрятались 2 больших аквариума:

Наверху еще один играющий фонтан. Игры фонтана:

В Бурдж Аль Арабе самое высокое в мире гостиничное лобби — 180 метров. Если задрать голову вверх, то Вы увидите вот такой калейдоскоп:

Каждый следующий этаж немного уже предыдущего. Коридоры не ровные, а с выпуклыми боками. Цвет потолка меняется от этажа к этажу. Создается впечатление сюрреализма. Это коридор нашего этажа. Сложно сразу сообразить где здесь что — приглядитесь:

На каждом этаже свой ресепшн и консьерж, чтобы гостям было удобнее. Вас всегда встретят у лифта и проводят до номера. При этом дворецкий всегда шутит, интересуется о том, как прошел день, короче, сама любезность.

Поэтому, ходить по этому коридору не страшно. Ограждение очень выпуклое и широкое. Вниз просто так взглянуть невозможно. Чтобы сделать следующую фотографию мне пришлось держать фотоаппарат на вытянутых руках.

Сверху лобби кажется крошечным:

Всего в гостинице 27 этажей. Мы попросили номер повыше, и нас поселили на 14-том этаже, но не забывайте, что каждый этаж состоит из двух. Открыв дверь, мы увидели следующую картину.

Номер

Лестница уходила вверх в спальню, а впереди рабочий стол. Каждый номер оборудован ноутбуком, факсом, ксероксом и цветным принтером. Вот вид в обратную сторону:

Дверь нам открыла девушка, пришедшая сюда с нами из лобби. В номере она передала нас нашему персональному дворецкому. Он угостил нас апельсиновым соком и провел для нас экскурсию. Начали с первого этажа. Практически все пространство занимает большая гостиная:

В номере есть динамики с крейделом для айпода, а вся техника управляется с панели AMX:

Телевизор укрыт золотой броней. Вообще, при строительстве гостиницы было использовано 8 000 квадратных метров сусального золота:

Пока мы ходили по этажам, вазу с фруктами значительно подчистило молодое поколение. Каждый раз, когда мы выходили из номера, даже на 5 минут, она чудесным образом пополнялась новыми фруктами:

Здесь же кладовка и гостевой туалет:

На втором этаже находится спальня:

Изюминкой всех номеров являются огромные окна во всю стену, открывающие вид на море:

С помощью пульта из-за минибара выезжает телевизор:

Пульт заслуживает отдельного внимания. Понравилась кнопка «Вызов дворецкого». Также с помощью этого пульта можно открыть-закрыть жалюзи, зажечь лампочку «не беспокоить» и даже открыть входную дверь — чтобы не бегать вниз…

Во время экскурсии принесли наши чемоданы. Я был полностью сражен вопросом дворецкого: «Удобно ли Вам чтобы я прямо сейчас разобрал Ваши чемоданы?» Я немного поколебался, а потом сказал: «Удобно!». Он разобрал все чемоданы, все аккуратно разложил по полочкам, а грязное белье забрал с собой в стирку:

Ну и, конечно, наверху есть огромная ванная комната с джакузи:

Ванная «инкрустирована» полноразмерной косметикой от Гермес. Мужская линия с черными крышечками, а женская с белыми. Дворецкий сказал, что мы можем забрать всю косметику с собой, что мы и сделали. Так же он «разрешил» стырить тапочки и великолепную пляжную сумку:

Из окна открывался вид на соседнюю гостиницу Джумейра Бич:

Когда я проснулся следующим утром, то не узнал пейзаж. Мы были над облаками, а флаги соседней гостиницы еле проглядывали сквозь облака:

Рестораны

Гостиница Бурдж Аль Араб — это не только великолепные двухэтажные номера, но и несколько чудесных ресторанов и волшебный пляж с лакеями и ковровыми дорожками…

Завтрак подают в ресторанчике у бассейна с другой стороны отеля:

Отсюда гостиница смотрится очень непривычно. Внутри этой черной трубы ходит скоростной панорамный лифт с прозрачными стенами:

Читайте также:  Описание картины архипа куинджи «на острове валааме»

В верхней площадке, торчащей из гостиницы, находится знаменитый ресторан Аль-Мунтаха, что означает «Наивысший». В 2006-ом году шеф-повар этого ресторана был признан Лучшим Поваром года:

Еще один знаменитый ресторан называется «Устрица» и спрятался в подвале гостиницы. Он входит в 10 лучших ресторанов мира. Туда можно попасть на лифте, похожем на подводную лодку, а потом пройти по подводному туннелю:

Столики расставлены вокруг огромного аквариума:

Вечером мужчины должны приходить в пиджаках. Если у вас нет пиджака, то его предоставят на время пребывания в ресторане.

Меню начиналось с устриц по 5 000 рублей за 50 грамм и черной Белужьей икры по 10 500 рублей за 250 грамм. Я скромно остановил свой выбор на бизнес-ланче из двух блюд и десерта. Стоил он «всего лишь» 4 500 рублей. На первое у меня была холодная фуа-гра, а на второе баранина:

Очень понравился хлеб с чернилами каракатицы:

На десерт я выбрал фрукты:

Я спросил официанта, не найдется ли у них меда к чаю. Очень понравился ответ: «У нас, в Бурдж Аль Араб, есть абсолютно все, что вы только можете пожелать!»

Перед отелем всегда стоят неплохие автомобили. Здесь запросто можно взять на прокат Феррари или Мазерати:

Гостиница стоит на искусственном острове, который укреплен по кругу валунами:

Пляж находится на материке, и туда возят на электромобильчиках. У пляжа своя проходная. Здесь вас регистрируют и проводят к лежаку. Пляжную сумку за вас тащит лакей. Присмотритесь к следующей фотографии. Между лежаками проложены ковровые дорожки, сливающиеся с песком. Такое я видел впервые в своей жизни:

Как только мы выбрали лежак, наш лакей принес нам ведерко со льдом, в котором были бутылки с питьевой водой, водяной спрей для лица, чтобы оно не сохло на солнце и спрей с лавандой. Лед и воду нам постоянно обновляли:

За всеми купающимися (обычно, не более 5 человек одновременно), наблюдают 2 спасателя. А вечером мы прогулялись до соседнего отеля Джумейра Бич:

Вот такой он, самый роскошный отель мира:

Источник: http://loveopium.ru/aziya/burdzh-al-arab.html

Араб На Верблюде Описание Картины

Кроме того, как художник-баталист он написал большое количество полотен на военную тематику, но однажды он воскликнул, что больше не будет писать такие сцены, так как слишком глубоко переживает всё, что пишет. Но вот смерть неожиданно настигла солдата. Несколько меняется – с появлением Жерома – и стиль живописи. Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения.

Изображен двор самаркандской крепости. По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые. Главная и наиболее популярная часть дворцового цикла сюжетов – гаремные сцены. Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже.

Отличаются – тематически, по крайней мере – сюжеты продажи и покупки женщин, рынки рабов (например, сюжет с проверкой зубов у рабыни – с пальцами, засунутыми в рот) здесь общая идиллия ориентализма 60-70-х годов несколько нарушается.

На этом строится вся жанровая система ориентализма 60-х годов.

Верещагин Василий Васильевич (1842 – 1904)

Таким образом, первый сюжет эпического стиля – шествие (неторопливое шествие каравана верблюдов через пустыню) – как бы задает характер остальных сюжетов и общий пафос эпического стиля.

Сюжеты уличной жизни и домашнего быта столь же спокойны, хотя и чуть более разнообразны: торговцы у дверей своих лавок, уличные фокусники (заклинатели змей), нищие играющие в шахматы посетители кофеен.

Подражательное академическое искусство было ему не по душе.

Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами.

Своеобразное величие, заключающееся в спокойствии и невозмутимости – в самой бездеятельности и бесцельности существования (с точки зрения вечно занятого и спешащего европейского человека) – и создает главный эпический эффект. Думаю всем знакома гора черепов, которую мы можем видеть на картине «Апофеоз войны».

Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем. У него исчезает ощущение пустыни, ощущение бесконечности пространства и времени, создающее – вместе с освещением, с солнцем, пробивающимся сквозь пыль – главный эффект у создателей эпического ориентализма. Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами.

Художники рисуют верблюдов – Турамбар

Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов.

Понятно, что гаремы Жерома с точки зрения «правды жизни» – чистая условность (несмотря на кажущуюся документальность интерьеров и предметов быта, которые могут быть взяты откуда угодно из любого другого помещения дворца) набор слухов и легенд скорее всего, Жером не видел ни одного из них, как и остальные художники-ориенталисты.

У Жерома одалиски – скорее традиционные ню в специальных «изящных», эстетских позах, отсылающих к неоклассицизму Энгра, а то и вообще к бессюжетным учебным постановкам Школы изящных искусств.

В пейзаже тоже стоит отметить перенос интереса с исторической (малоазиатской) городской Турции на Египет, Сирию и Палестину, страны с другим типом природных ландшафтов на мир за пределами больших городов и городов вообще.

Подобное впечатление дополняется характером освещения иногда довольно сложным – полуденным (с солнцем, пробивающимся сквозь пыль) или закатным. Однако Академию он не закончил.

Иногда эти фигуры довольно интересны – это, например, дворцовые стражи, позирующие в роскошных шелковых нарядах («Страж гарема», 1859), в сопровождении длинноногих собак («Араб с собаками», 1875) или экзотических птиц («Марабу», 1888).

Акварелист Карл Хааг (немец, принявший британское подданство), путешествующий по Синайскому полуострову и Палестине, живущий в палатке среди пустыни – определенно новый тип художника-этнографа примеры его штудий – «Каир, араб на закате перед пирамидами» (1858) и «Ауватт, слуга в монастыре на Синае» (1858).

Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня. Думаю всем знакома гора черепов, которую мы можем видеть на картине «Апофеоз войны».

Караван движется не вдоль холста, как обычно в подобных сюжетах, а прямо на зрителя это нарушает эпическую дистанцию, но производит сильное впечатление, усиливаемое контражуром: зритель как бы на мгновение слепнет и от солнца и от движущейся на него массы тел подобных эффектов в альбомном ориентализме не было и не могло быть.

Крепость с арабами на верблюдах623297

Все эти страны находятся в Юго-Западной Азии.

Жан-Леон Жером – не только центральная фигура ориентализма XIX века по влиянию, по количеству подражаний он – герой многих обличительных текстов и один из главных пунктов современной дискуссии об ориентализме: Линда Нохлин уделяет много внимания его «Заклинателю змей» именуемому «визуальным документом колонизаторской идеологии девятнадцатого века», Саид помещает эту картину на обложку своей книги. Эпический и одновременно подчеркнуто научный, документально-этнографический стиль 60-х годов (со степенью точности значительно большей, чем в искусстве предыдущей эпохи) отчасти формируется новой этнографией, полностью лишенной анекдотизма костюмных постановок 30-х годов.

Выжженная солнцем земля, безоблачное небо. Пусто и мертво там, где прошла война. Не то, как люди воюют, а то, как они ведут себя на войне, как проявляют себя в тяжелых испытаниях, какие стороны их души раскрываются. Душевное страдание и ужас обессилили его.

И жуткая пирамида черепов – с черными провалами мертвых глазниц, с жутким оскалом ртов – под безмятежным мирным небом выступает страшным символом войны, несущей гибель, запустение, смерть. Василий Васильевич Верещагин – великий русский художник.

Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами.

отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки.

Читайте также:  Описание картины умберто боччони «состояние души»

Русский художник, автор картин «Самарканд», «Араб на верблюде», «Бания» (9 букв)

Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу. Точно так же – своего рода филиалами гаремов – выглядят публичные бани, еще одно пространство разрешенной женской наготы (у Жерома мавританские бани – один из главных сюжетов).

Если поиграть практически с любой аудиторией в ассоциативное мышление и предложить слова, которые первыми приходят на ум при слове «пустыня», то, конечно, среди вариантов ответа возникнет и «караван».

Если в альбомной этнографии 30-х годов преобладали пышные, богато украшенные турецкие наряды (главным образом женские), то в новой этнографии господствуют простые и суровые бурнусы бедуинов.

Даже опиумные курильни выглядят вполне идиллически – или, может быть, они особенно.

Завершение жеромовской традиции поколением подражателей полностью выявляет и доводит до предела заложенные в ней тенденции: с одной стороны, необыкновенно тщательной, педантичной – уже не интерьерной, а скорее натюрмортной – разработке деталей предметов быта, одежды, украшений (Рудольф Свобода с его торговцами коврами, Уолтер Чарльз Хорсли, Дьюла Торнаи) с другой, уже не салонной, а кичевой миловидной округлости лиц и гладкости форм (Жан-Жюль Антуан «Белая рабыня»). По картине можно предположить, что именно на такой оазис и набрел наконец-то караван. Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги. Но радость победы испытывают не все. За свою жизнь Верещагин объездил практически все страны мира. Родился будущий художник в 1842 году в городе Череповец.

Итальянец Альберто Пазини, в сущности, близок если не к Жерому, то к искусству 60-х годов в целом характером сюжетов – шествий, построений конной гвардии (Черкесские всадники, ждущие своего командира, несколько вариантов Эскорт паши) есть у него и караваны идущие через пустыню (Караван в пустыне, 1867). И везде, где бы он ни находился, он писал свои замечательные полотна.

Уже упоминавшаяся в связи с Леоном Белли, с «бегством в Египет» (и отчасти с Орасом Верне), сюжетная новация привела к радикальным изменениям в интерпретации когда-то главного круга сюжетов: под влиянием ориентализма (и этнографического натурализма) сначала ветхозаветные, а затем и новозаветные темы стали трактоваться как жанровые сюжеты из современного ближневосточного быта.

Чехол для 6 глянцевый Араб на верблюде (Василий Верещагин)

Точно так же нет никакого героического или драматического пафоса в другой известной картине Жерома, посвященного Египетскому походу – Наполеон перед сфинксом в Гизе (1868) Наполеон здесь выступает скорее в роли туриста, разглядывающего местные достопримечательности. Дружным Ура.

На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. Предпочтение к пейзажным мотивам заставляет его даже гаремы выводить на прогулку в сад – разумеется, полностью одетыми (Угол сада в гареме, Прогулка гарема).

«Пилигримы, направляющиеся в Мекку» (1861) Леона Белли считаются одной из первых вещей нового ориентализма 60-х годов, большого стиля (в том числе и по размеру).

Даже военный сюжет, вторжение и завоевание (очевидно, главный идеологический сюжет в контексте империализма и колониализма, столь любимом разоблачителями ориенталистской живописи) – например, «Наполеон и его генеральный штаб» Жерома (1863) на фоне пустыни – выглядят скорее паломничеством или этнографической экспедицией, то есть вполне мирной и даже идиллической процессией. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима.

Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю. Но ощущения драмы не возникает все равно в таких случаях, очевидно, действует своеобразный эффект Верещагина, когда эпический, отстраненный, чисто описательный характер стиля устраняет предполагаемый драматизм и даже трагизм сюжета. Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек.

Описание картины Сальвадора Дали «Араб»

Завершение этой эволюции можно наблюдать, например, в «Путешествии волхвов» (1894) Джеймса Тиссо: волхвы верхом на верблюдах выглядят у него как шейхи арабских племен.

Жизнь идет своим чередом и никто из тех, кто охраняет цитадель, не знает, сразит ли его шальная пуля врага или минует. Интерьеры (с характерной облицовкой), посуда, мебель, костюмы, мелочи быта – вот что интересует Жерома.

Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать.

Здесь можно согласиться с обличителями ориентализма: это всего лишь мир фантазий европейского человека мужского пола, для которого гарем является пространство совершенной сексуальной свободы, полной власти мужчины над женщиной (в духе маркиза де Сада) и да, разрешенная порнография времен Второй империи иногда сопровождаемая ханжеским моральным негодованием по поводу дикости восточных нравов.

Известен как художник-баталист, художник-путешественник.

С одним добавлением: в этих фантазиях нет ничего специфически восточного примерно так же выглядят фантазии – в том числе и эротические – на античные сюжеты (в том числе и рынки рабов, а не только лупанары так, Рынок рабов Жерома просто существует в двух вариантах – античном, более раннем, называющемся «Покупка рабыни» и восточном то есть готовый, полностью – до деталей – разработанный античный сюжет просто перенесен в восточный контекст). В качестве поджанра можно упомянуть изображения башибузуков – не столь нарядных, как дворцовые стражи, но зато увешанных оружием (огромными пистолетами и кинжалами, засунутыми за пояс и производящими несколько комическое впечатление). Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству. Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены. Центральный сюжет ориентализма XIX века – эпоха 60-х годов, эпоха Второй империи в целом (поскольку речь главным образом о французском салонном ориентализме), эпоха Жерома.

Вместе со своими братьями он был определён в военно-учебное заведение. Все эти страны находятся в Юго-Западной Азии.

Такого рода мотивов и сцен особенно много у Шарля-Теодора Фрера, работавшего сначала в Алжире, затем в Египте («Караван в пустыне», «Караван, пересекающий пустыню» – часто повторяющиеся названия, «Привал в оазисе»).

Далее место шествия занимает сидение или стояние, участие в молчаливой церемонии, ожидание или просто бездействие (позирование исполнение некой роли).

Преобладающий тип пейзажа – это панорама пустыни, эпическая сама по себе именно пустота, однообразие и суровость (иногда мрачность) пустынного ландшафта создает ощущение мира начала времен это впечатление немного похоже на то, которое производят акварели Дэвида Робертса (только там оно создается характером архитектуры, а не природы и создается слишком простыми средствами, главным образом контрастом масштаба), но радикально отличается от анекдотизма натуральной школы в духе Декана.

Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими. В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену. Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу.

Но его трактовки по стилю носят именно пейзажный, а не интерьерный характер – с эффектами пленера, с ярким солнечным светом, с сильными контрастами освещенных и затененных пространств (хотя и сохраняющих насыщенность локального цвета, как и у Жерома) его живописная техника совсем другая, намного более свободная.

В Париже его учителем был известный французский художник Жан-Леон Жером. Для этого старого человека, как и для всех других, стоящих в одном ряду с ним, страшна не физическая смерть, а надругательство над человеческим телом, которое будет разорвано пушечным снарядом.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/arab-na-verblyude-opisanie-kartiny/

Ссылка на основную публикацию