Описание картины сальвадора дали «загадка вильгельма телля»

Сальвадор Дали: гений с характером бунтаря

В картинах этого талантливого мастера сюрреализм воплотился в той мере, в какой он не был воплощен в холстах других художников. Однако именно он первым ушел из рядов сюрреалистов, громко хлопнув дверью, провозгласив при этом «Сюрреализм – это я».

Сюжеты его творчества являют собой сплетение глубоких душевных переживаний, чувств, неординарного понимания мира. Он сам есть кладезь противоречий, громких восклицаний, неадекватных поступков, резких движений.

Он – великий каталонец, бесспорно талантливый художник и скульптор Сальвадор Дали, чье имя навеки запечатлено в истории мирового искусства.

В мае 1904 году в семье зажиточного нотариуса из испанской провинции Жирона произошло счастливое событие – на свет появился мальчик.

Его рождение было воспринято как милость Бога, поскольку год назад первенец нотариуса скончался в возрасте трех лет от менингита. Родители с великой радостью встретили своего второго, вполне здорового малыша.

Однако тогда они ещё не знали, какой бунтарский дух зреет в юном отпрыске, названном при крещении Сальвадором, что в переводе означает «Спаситель».

Неустойчивый характер Дали начал проявлять себя ещё в детстве. Он умел манипулировать взрослыми через капризы и симуляции.

Ему трудно было включиться в детский коллектив, поскольку его незаурядный дух не позволял ему сливаться с серой массой, а многочисленные комплексы и фобии становились предметом шуток и насмешек сверстников.

Сальвадор стремился любыми путями выделиться из толпы: затеивал драки, вел себя вызывающе, грубил окружающим.

Заметив наличие у ребенка способностей к рисованию, родители отдали его в муниципальную художественную школу. По её окончанию отец настоял на поступлении Сальвадора в художественную Академию Сан-Фернандо. И тут вновь не обошлось без казуса.

На вступительные испытания юноша представил членам комиссии очень хороший рисунок на крохотном листочке бумаги. Профессоров академии впечатлило это творение, однако они попросили Дали перерисовать его на лист больших размеров. Через три дня юный бунтарь принес рисунок в два раза меньше предыдущего.

Тем не менее, в Сальвадоре узрели талант и в Академию все-таки зачислили.

В ходе учебы Сальвадор Дали пишет ряд картин в стилях кубизма и дадаизма, а также знакомиться с Пабло Пикассо. Академию Сан-Фернандо молодому художнику закончить так и не удалось: на четвертом году обучения его исключили за неуважительное и дерзкое поведение, а также высокомерное отношение к преподавателям.

Через некоторое время Дали вступает в ряды сюрреалистов, главой которых в то время был писатель Андре Бретон.

Однако когда к власти в Испании приходит генерал Франко, художник рисует картину «Загадка Вильгельма Телля», которая, по сути, была карикатурой на Ленина, глубоко почитаемого сюрреалистами.

Последние с негодованием изгнали Сальвадора Дали из своих рядов, на что он не без оснований заявил им «Сюрреализм – это я».

В 1929 году он встречает женщину, которая перевернула всю его жизнь. Его богиня, муза, опора и единственная любовь Гала, она же русская красавица Елена Дьяконова, на тот момент была женой друга художника Поля Элюара.

Однако это не помешало ей начать роман с Дали, который в 1934 году закончился их тайным венчанием. Следует отметить, что Гала была для Сальвадора всем – матерью, любовницей, другом, помощником. Её сильный расчетливый дух дополнял безволие Дали и стимулировал его к работе и творчеству.

Прожитые с Еленой Дьяконовой годы можно отметить как период наивысшего творческого подъема мастера.

Во время второй мировой войны Дали знакомится с известным исследователем психики человека Зигмундом Фрейдом, которого не без основания заинтересовали картины мастера.

Его великие творения «Постоянство памяти», «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», «Незримый человек», «Просвещенные удовольствия» были оценены великим психологом, как выражение бессознательного.

В зрелые годы Сальвадор Дали не только писал картины, но и снимался в рекламе, сотрудничал с Уолтом Диснеем и Альфредом Хичкоком, снимал сюрреалистические короткометражные картины, занимался фотографией.

В 1982 году умирает Гала в подаренном ей Дали загородном замке. Это стало настоящим ударом для художника. У Сальвадора начинает развиваться болезнь Паркинсона, которая лишает его возможности рисовать.

За короткий срок пышущий здоровьем пожилой человек превращается в угрюмого, злобного старика, лишенного членораздельной речи. Агония длилась на протяжении семи лет. В 1989 году Сальвадор Дали скончался от сердечного приступа.

Его тело похоронено в полу одной из комнат дома музея Дали в Фигерасе, ибо он завещал, что по его могиле должны ходить люди.

Такие гении, как Сальвадор Дали, явление редкое даже в мире искусства. Его неординарный и, безусловно, творческий взгляд на мир нашел отражение в огромном наследии, которое мастер оставил потомкам. Сам Дали похож на образ, сошедший с его же сюрреалистических сюжетов, и потому так сильно выделяющийся на фоне реальной жизни.

Источник: https://catalunya.ru/tutorials/article/469-salvador-dali-geniy-s-harakterom-buntarya/

Загадка Вильгельма Телля

Год создания: 1933 год.

Холст, масло;

Оригинальный размер: 201,5 х 346.

Современный музей, Стокгольм

Эта большая картина целиком и полностью сотворена магией сечентиской светотени Караваджо и Риберы.

Что касается Вильгельма Телля, то на сей раз он — Ленин, «отец», над которым насмехаются, ритуально глумятся, чтобы нейтрализовать его воздействие.

Картина вызвала гнев Бретона: он требовал ни более ни менее как уничтожить полотно, угрожая в противном случае изгнать Дали из группы сюрреалистов.

В ней легенда Вильгельма Телля смешана с жизнью Ленина. Длинная ягодица Ленина подперта костылем, другой костыль подпирает длиннющий козырек его кепки.

Ленин держит в руках ребенка, которого он собирается по всей видимости съесть. В этой картине опять отображены детские страхи Дали. Фигура Ленина как фигура его отца, который ему угражает, как опасность.

Он смотрит угнетающе и жадно, собираясь его съесть.

Эта картина была отправлена Сальвадором Дали в Салон Независимых. Там она вызвала бурю гнева со стороны Андрэ Бретона, который расценил это как «антиреволюционный поступок».

Бретон, сопровожддаемый несколькими единомышленниками, даже попытался сорвать холст. однако картину предусмотрительно повесили достаточно высоко и акт вандализма не удался.

Бретон призвал изгнать Дали из рядов сюрреалистов, но на сей раз его не поддержали, и все закончилось шуткой.

Образ картины у Дали возник, как и многие другие, в его сне. Об этом он поделился с Галой: «У меня есть потрясающая идея! Вот увидишь, все от нее просто обалдеют, а уж особенно сюрреалисты.

Даже не пытайся меня отговаривать, представь, этот новый Вильгельм Телль уже дважды являлся мне во сне! Ясно, что я имею ввиду Ленина. Я хочу написать его с ягодицей трехметровой длины, которую будет подпирать костыль. Для этого мне понадобитсся пять с половиной метров холста…

Я обязательно напишу своего Ленина с этим его лирическим аппендиксом, чего бы мне это не стоило, пусть даже за это меня исключат из группы сюрреалистов.

На руках у него будет маленький мальчик — это буду я. Но он будет смотреть на меня людоедскими глазами, и я закричу: «Он хочет меня съесть!»

«Дневник одного гения» С.Дали

Читайте также:  Описание картины аркадия пластова «тройка»

Описание картины Сальвадора Дали «Загадка Вильгельма Телля»

Дали создал полотно «Загадка Вильгельма Телля» в 33 году. В настоящее время картина находится под охраной Стокгольмского Музея современного искусства.

Идея к Дали пришла в то время, когда он спал. Не удивительно, ведь так происходило со многими его шедеврами. В воображении автора Телль был воплощением его отца. К слову сказать, он не оставил своему сыну ничего в наследство.

На холсте главный персонаж изображен с ленинским лицом. Сначала кажется абсурдом, но в реальность задумка элементарна. В более ранних работах художник не раз прибегал к образу Ленина. Проста сам Дали разделял коммунистические настрои политического лидера, поэтому почитал его как мог.

Художнику хотелось вызвать у своих противников ярость и негодования. По этой причине картина больше напоминает недвусмысленную насмешку. У вождя здесь длинная ягодица, подпираемая одним из костылей. Второй подобный костыль служит опорой для длинного козырька ленинской кепки. И то, и другое ассоциируется у автора со смертью. Вдобавок к этому руки персонажа заняты сидящим на них ребенком.

Страхи художника из детства перенеслись на холст. Ленин – это его родной отец, изображенный именно таковым. Его грозный взор устремлен на ребенка. Кажется, что еще секунда, и он проглотит малыша. А ребенок – это есть Сальвадор.

Впервые автор выставил произведение в Салоне Независимых, где все увидевшие ее сюрреалисты пришли в ярость. Дали достиг поставленной цели. Все восприняли изображенный образ карикатурой на Ленина. Андрэ Бретон и вовсе назвал настрой Дали антиреволюционным.

Некоторые даже пытались выхватить картину, чтобы уничтожить ее. Однако им этого не удалось, так как холст повесили очень высоко. Подобная выходка стоила Дали исключением из группы сюрреалистов. 

Сальвадор Дали «Загадка Вильгельма Телля» (1933). 
Холст, масло. 201,5 х 346 см
Современный музей, Стокгольм 

В ней легенда Вильгельма Телля смешана с жизнью Ленина. Длинная ягодица Ленина подперта костылем, другой костыль подпирает длиннющий козырек его кепки.

Ленин держит в руках ребенка, которого он собирается по всей видимости съесть. В этой картине опять отображены детские страхи Дали. Фигура Ленина как фигура его отца, который ему угрожает, как опасность.

Он смотрит угнетающе и жадно, собираясь его съесть. 

Эта картина была отправлена Сальвадором Дали в Салон Независимых. Там она вызвала бурю гнева со стороны Андрэ Бретона, который расценил это как «антиреволюционный поступок».

Бретон, сопровождаемый несколькими единомышленниками, даже попытался сорвать холст. Однако картину предусмотрительно повесили достаточно высоко и акт вандализма не удался.

Бретон призвал изгнать Дали из рядов сюрреалистов, но на сей раз его не поддержали, и все закончилось шуткой. 

Образ картины у Дали возник, как и многие другие, в его сне. Об этом он поделился с Галой: «У меня есть потрясающая идея! Вот увидишь, все от нее просто обалдеют, а уж особенно сюрреалисты.

Даже не пытайся меня отговаривать, представь, этот новый Вильгельм Телль уже дважды являлся мне во сне! Ясно, что я имею ввиду Ленина. Я хочу написать его с ягодицей трехметровой длины, которую будет подпирать костыль. Для этого мне понадобится пять с половиной метров холста…

Я обязательно напишу своего Ленина с этим его лирическим аппендиксом, чего бы мне это не стоило, пусть даже за это меня исключат из группы сюрреалистов. 

На руках у него будет маленький мальчик — это буду я. Но он будет смотреть на меня людоедскими глазами, и я закричу: «Он хочет меня съесть!»

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Zagadka_Vilgelma_Tellya/

Dali-Art.ru

Сальвадор Дали — картины 1930-1934

В 1933 году Дали пишет картину Загадка Вильгельма Телля, где изображает швейцарского фольклорного героя в образе Ленина с огромной ягодицей. Дали переосмыслил швейцарский миф по Фрейду: Телль стал жестоким отцом, который желает убить своего ребёнка. Наслоились личные воспоминания Дали, порвавшего со своим отцом.

Ленин же воспринимался коммунистически настроенными сюрреалистами как духовный, идейный отец. На картине изображено недовольство властным родителем, шаг на пути к формированию зрелой личности. Но сюрреалисты поняли рисунок буквально, как карикатуру на Ленина, и некоторые из них даже пытались уничтожить полотно.

1 .. 2 .. 3

Шоколад1930 Незримая спящая женщина, лошадь, лев1930 Незримая спящая женщина, лошадь, лев1930 Параноидальная женщина-лошадь. Незримая спящая женщина, лошадь, лев1930 Фантасмагория1930
Портрет Эмилио Терри1930 Преждевременно окостеневшая железнодорожная станция1930 Средний бюрократ1930 Кровотечение розы1930 Шрифт1930
Великий мастурбатор1930 Рука1930 Вильгельм Телль1930 Доска Безумных ассоциаций. Фейерверк1931 Комбинированные Фантазмы Дали; Муравьи, Ключи, Гвозди1931
Градива Находит Антропоморфные Руины1931 Одиночество1931 Элеонора Риз Морзе1931 На морском берегу1931 Частичное помрачение. Шесть явлений Ленина на рояле.1931
Трансформации растений1931 Портрет Гала1931 Раскаяние или сфинкс, встроенный в песок1931 Сюрреалистическая Обувь1931 Оттенки убывающей ночи1931
Симбиоз головы и раковины1931 Мечта1931 Старость Вильгельма Телля1931 Постоянство памяти1931 Ощущение скорости1931
Они были там1931 Вильгельм Телль и Градива1931 Женщина спит в пейзаже1931 Агностик Символ1932 Ангел1932
Антропоморфный Хлеб1932 Антропоморфный Хлеб1932 Автоматическое начало портрета Галы1932 Публикация к сценарию фильма1932 Дневные Фантазии1932
Неплоские яйца на плоской тарелке1932 Жареные яйца на тарелке без тарелки1932 Галатея со сферами1932 Свечение Лапорта1932 Память женщины ребенка1932
Воспоминания Ребенка-Женщины1932 Ностальгия Каннибала1932 Параноические превращения лица Галы1932 Сюрреалистическая архитектура1932 Сюрреалистический очерк1932
Сюрреалистический объект, датчик мгновенной живописи памяти1932 Рождение Жидких Желаний1932 Рождение Жидких Страхов1932 Невидимая Арфа1932 Невидимый человек1932
Рыцарь у башни1932 Знакомство иллюзии и арестованного момента1932 Истинная картина Острова мертвых Арнольда Беклина. Час Ангела1932 Завуалированное Сердце1932 Женская фигура и Каталонский Хлеб1932
Двойственное изображение1933 Гала и Ангел Милле, перед скорым прибытием конического анаморфоза1933 Геологическая эволюция1933 Я сам в возрасте десяти лет, когда я был Кузнечиком1933 Некрофильный источник, забивший из рояля на коде1933
Рыцарь смерти1937 Пылающий жираф1937 Обычный французский Батон с яичницей1932 Сингулярности1936 Приближение мечты1931
Спектр и Фантом1931 Портрет Галы1933 Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече1933 Ретроспективный бюст женщины1933 Сахарный сфинкс1933
Архитектонический Ангел Милле1933 Загадка Вильгельма Телля1933 Невидимый человек1933 Призрачная повозка1933 Призрачная повозка1933
Феномен экстаза1933 Треугольный час1933 Смерть вне головы. Поль Элюар1933 Аллегория американского Рождества1934 Появление кузины Каролинеты на пляже в Росас. Текучее предчувствие1934
Атавизм в сумерках1934 Атавистические пережитки. После дождя1934 Атмосферный череп содомизирующего рояля1934 Постоянство хорошей погоды. Мучительный парикмахер1934 Кардинал, Кардинал1934
Мечты на пляже1934 Затмение и овощи осмоса1934 Загадочные элементы в пейзаже1934 Фигура и драпировка на фоне пейзажа1934 Фигура с выдвижными ящиками1934
Офорт к «Песням Мальдорора» к поэма Изидора Дюкаса, известного под именем графа Лотреамона1934 Яванский Манекен1934 Пейзаж с загадочными деталями1934 Мазохистской инструмент1934 Медитация на арфе1934
Читайте также:  Описание картины ильи глазунова «князь олег и игорь»

1 .. 2 .. 3

Источник: http://dali-art.ru/1930.html

7 «русских связей» Сальвадора Дали

Сальвадор Дали никогда не был в России, зато Россия была рядом с ним: настойчиво, скандально, провокационно.

«Русская девочка» Елена Дьяконова стала для Дали всем: Музой, возлюбленной, моделью, менеджером, кухаркой. Они встретились летом 1929 года, когда Дали было 25 лет. Это была любовь с первого взгляда. Позднее Дали напишет: «Гала стала солью моей жизни, моим маяком, моим двойником, она – это я».

Ее облик совпал с тем образом загадочной русской женщины, который Дали из своих снов проецировал на действительность. А женский идеал Дали, как известно, это элегантная женщина, которая «во-первых, вас презирает, а во-вторых, чисто выбривает подмышки…

» Лицо ее отмечено не ярко выраженным уродством, которому не требуется красота, зато «руки ее и ноги должны быть безукоризненно, умопомрачительно красивы и — насколько возможно — открыты взору». А еще: крутые, поджарые бедра, волнующий рисунок плеч и глаза, которые «обязательно должны хотя бы казаться умными».

Остается загадкой, действительно ли Гала родилась в Казани и уехала из России задолго до революции, прихватив только иконы и книги, или ее «русская биография» только плод бесконечных мистификаций гениальной женщины-загадки.

В августе 1953 года, глядя на маленький золотой полумесяц, возвышающийся над спинкой кресла, — подарок Артуро Лопеса, Дали записывает: «Через год мы сможем поехать в Россию, иначе с чего бы это здесь, в Порт-Льигате, прямо у нас в комнате вдруг появиться этому креслу-саням, да еще с полумесяцем?» В идеале Дали планировал отправиться в путешествие на роскошной яхте «Гавиота», а «благодаря последним политическим событиям» встречать в России его должны были «восемьдесят юных девушек». «Я немного поломаюсь. Они будут упрашивать. В конце концов, я уступлю и сойду на берег под оглушительный взрыв аплодисментов». Под «последними событиями» Дали имеет в виду смерть Сталина в марте 1953 года. А далее – ни слова о «путешествии на Восток», в которое Дали, как известно, так и не отправился.

В том же августе 53-го Дали размышляет о «стертом коммунизме» и Маленкове, который «физиономией, телосложением и характером похож на резинку для стирания». Сталина, по мнению Дали, «уже напрочь стерли».

«И где теперь его мумия?» — Дали, возможно, не знает, что «мумия» Сталина пока еще находится в Мавзолее.

Но каким пророческим окажется этот вопрос, когда в 1956 году Хрущев выступит с докладом о развенчании культа Сталина, а в 1961 году тело «отца народов» будет вынесено из Мавзолея и погребено у Кремлевской стены.

Интересно, что обращение к образу Маленкова появится в дневниках Дали еще раз, в сценарии фильма «Тачка во плоти», который Дали планировал снять.

Сюжет рассказывает «подлинную историю одной женщины, страдающей паранойей, которая влюблена в тачку, постепенно обретающую все атрибуты некогда любимого ею человека, чей труп везли на этой самой тачке. В конце концов, тачка обретает плоть и кровь и превращается в живое существо».

Взрывающиеся лебеди, выпадающие из окон прямо в фонтан носороги, испанские цыгане, убивающие и расчленяющие слона, наконец, две тысячи католических священников, которые в разных направлениях пересекают на рассвете парижскую площадь Согласия.

И каждый держит в руке плакат с потертым, но вполне различимым портретом Георгия Маленкова. «Тачка во плоти», по мнению Дали, должен был стать не просто гениальным, а «самым коммерческим фильмом эпохи».

Неоднократно обращается Дали и к образу вождя мирового пролетариата – Ленину. В 1931 году Дали напишет «Частичное помрачение. Шесть явлений Ленина на рояле», которую ряд исследователей назовут пророческим предсказанием Второй Мировой войны. В центре — расставленные на клавишах инструмента шесть портретов Ленина, каждый из которых окружен золотым нимбом.

В следующий раз Ленин появится на картине «Загадка Вильгельма Телля» (1933 год). В «Дневнике одного гения» Дали рассказывает о том, что идея воплотить нового Вильгельма Телля в образе Ленина дважды являлась к нему во сне. Так появился Ленин Дали в огромной кепке, козырек которой подперт костылем. Другой костыль поддерживает огромную ягодицу вождя.

На руках Ленин держит маленького мальчика, которого собирается съесть. В картине со свойственной ему болезненностью Дали создает образ отца, которого любил и изводил всю жизнь, а также собственные детские страхи. Зритель же, по всей видимости, должен стать тем психотерапевтом, который «излечит» художника от его навязчивых идей.

Дали был уверен, что реализация его идеи заставит всех «обалдеть», особенно сюрреалистов. Они, действительно, «обалдели»: в гневе Андрэ Бретон пытался сорвать картину со стены, а затем за «антиреволюционный поступок» исключить Дали из рядов сюрреалистов.

Затем Ленин появился на трехмерном полотне «Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра» — работа, которая стала вершиной пресловутого «параноидально-критического метода» Дали.

Дали был уверен, что его усы станут знаменитыми. Он запишет: «Моя стратегия уже принесла мне бесчисленные сочинения, посвященные моей персоне, а весь секрет в том, что мои антиницшеанские усы, словно башни Бургосского собора, всегда обращены в небо».

Именно на своих обращенных в небо усах Дали разместит галерею портретов Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и Маленкова. «Волосяная история марксизма» была запечатлена знаменитым фотографом Филиппом Халсманом и вошла в книгу «Усы Дали».

Дали планировал еще и шестой кружок, который до поры до времени должен был оставаться пустым, но предназначался впоследствии для Хрущева.

О выдающемся русском коллеге Василии Кандинском Дали напишет буквально следующее: «Кандинский? Говорю вам раз и навсегда: нет и не может быть там никакого русского художника.

Кандинский мог бы прекрасно мастерить из перегородчатой эмали дивные набалдашники для тростей — вроде того, что ношу я с тех пор, как получил его на Рождество в подарок от Галы». Почему так нелестно отзовется Дали о Кандинском – неизвестно.

Может быть в отместку: русский художник «отдаст предпочтение» другому каталонцу – сюрреалисту Хоану Миро. А может, позавидует чуть большей свободе, которой обладал Кандинский, свободе от болезненных привязанностей и Золотого Тельца.

Фото — AP

Источник: http://russian7.ru/post/7-russkix-svyazej-salvadora-dali-2/

10 тайных символов, скрытых в самой известной картине Сальвадора Дали

?Вадим Алешин (vakin) wrote,
2014-11-01 18:37:00Вадим Алешин
vakin
2014-11-01 18:37:00

Сальвадор Дали и Гала в Кадакесе. 1930 год. Фото: предоставлено ГМИИ им. А.С. Пушкина

История создания

Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст.

Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример — история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Читайте также:  Описание картины михаила врубеля «портрет с. и. мамонтова»

(1) Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее.

«Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. — Прим. ред.).

Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. — Прим. ред.). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии.

— Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности.

Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

(3) Твердые часы — лежат слева циферблатом вниз — символ объективного времени.

(4) Муравьи — символ гниения и разложения.

По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. («Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было», — напишет художник в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». — Прим. ред.). На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).

(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах.

«Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. — Прим. ред.)…

Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

(10) Зеркало, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

Художник

Сальвадор Дали

Великий испанский художник Сальвадор Филипе Хасинто Дали и Доменеч родился весной 1904 года, 11-го мая в 08 часов 45 минут…

Краткая биографическая справка

1904 11-го мая в Фигуэресе, Каталония, Испания родился Сальвадор Дали (Salvador Dali Domanech).1910 Дали начинает посещать начальную школу «Непорочного Зачатия» Христианских Братьев.1916 Летний отпуск с семейством Пичот. Дали впервые сталкивается с современной живописью.1917 Испанский художник Нуньес обучает Дали методам оригинальной гравюры.1919 Первая выставка в групповом показе в муниципальном театре в Фигуэресе. Дали — 15 лет.1921 Смерть матери.1922 Дали сдает приемный экзамен в Академию де Сан Фернандо в Мадриде.1923 Временное исключение из Академии.1925 Первая профессиональная сольная выставка в галерее Dalmau в Барселоне.1926 Первая поездка в Париж и Брюссель. Встреча с Пикассо. Окончательное исключение из Академии.1929 Сотрудничество с Луи Бунюэлем в постановке фильма «Андалузский пес». Встреча с Гала Элюар. Первая выставка в Париже.1930 Дали проживает с Гала в Порт — Лигат, Испания.1931 Картина «Постоянство Памяти».1934 Картина «Загадка Вильгельма Телля» ссорит Дали с группой сюрреалистов. Гражданский брак с Гала. Поездка в Нью-Йорк. Альберт Скира публикует 42 оригинальные гравюры Дали.1936 Выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картины «Осень каннибализма», «Мягкие часы», «Предостережение гражданской войны».1938 Беседа с больным Зигмундом Фрейдом в Лондоне. Дали принимает участие в международной выставке сюрреалистов в Париже.1939 Окончательное исключенное из группы сюрреалистов в связи с нежеланием Дали поддерживать их политические мотивы.1940 Дали и Гала эмигрируют в Америку где проживают в течение восьми лет, сначала в Вирджинии, затем в Калифорнии и Нью -Йорке.1941 Ретроспективная выставка совместно с Миро в Музее современного искусства в Нью-Йорке.1942 Публикация автобиографии «Тайная Жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».1946 Участие в проекте фильма «Destino» Уолта Диснея. Участие в проекте фильмов Альфреда Хичкока. Картина «Искушение святого Антония».1949 Картины «Leda Atomica» и Мадонна Порт — Лигат» (версия 1). Возвращение в Европу.1957 Публикация двенадцати оригинальных литографий Дали, названных, «Страницы исканий Дон-Кихота из Ламанчи».1958 Венчание Гала и Дали в Жироне, Испании.1959 Картина «Открытие Америки Колумбом».1962 Дали заключает десятилетнее соглашение с издателем Пьером Аргилле о публикации иллюстраций./>1965 Дали заключает контракт с издательством Сиднея Лукаса (Sidney Lucas), Нью — Йорк.1967 Приобретение замка Пубол(Pubol) в Жироне и его перестройка.1969 Торжественное вселение в замок Pubol.1971 Открытие Музея Сальвадора Дали в Кливленде, Огайо.1974 Дали начинают беспокоить проблемы с здоровьем.1982 Открытие Музея Дали в Санкт-Петербурге, Флорида. Смерть Гала в замке Pubol.1983 Грандиозное экспонирование работ Дали в Испании, в Мадриде и Барселоне. Завершение занятий живописью. Последняя картина «Хвост Ласточки».1989 23 января Дали скончался от паралича сердца. Он похоронен в склепе Музея Татро, в Фигуэресе, Испании.

Источник — NoNaMe

Источник: https://vakin.livejournal.com/809926.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector