Описание картины валентина серова «портрет репина»

Описание картины Валентина Серова «Портрет М. Ф. Морозовой». Описание картины серова

ГлавнаяКартиныОписание картины серова

Первой работой из серии портретов Морозовых – известных в России богачей, было полотно Серова с изображением пожилой Марии Федоровны. Портрет исполнен в 1897 году. Чем же интересен образ богатейшей русской женщины?

М. Ф. Морозова помещена в фокус портрета на нейтральном неоднородном сером фоне. Фигура женщины восседает в кресле. Заметна позолота на его спинке и мягкий бархат темно-синей обивки.

Дама облачена в черное платье, его контуры неясны. Темная масса ткани, кажется, завладевает фигурой, зловеще тянется откуда-то снизу.

Черный цвет придает облику некую монументальность, серьезность, значительность.

Парадоксальное впечатление производят оборки одеяния у ворота – они схожи с забавными рюшами, смотрятся на зрелой женщине комично и нелепо. Седые волосы аккуратно убраны за платок, повязанный бантом, который тоже выглядит слегка неуместно и смешно. Руки героини покоятся на коленях, удерживая снятые очки.

Лицо – центральное звено образа. В нем мы замечаем некоторую диспропорцию. Правый глаз чуть закрыт, а левый – пристально и презрительно смотрит вперед, на зрителя. В лице Морозовой заметна решительность и готовность идти к цели вопреки всему.

Чувствуется в портрете миллионерши неприязненное отношение художника к ней. Будто уверен он в нечестных путях достижения ее огромного богатства. Нет света и духовного содержания в ее пугающей, но несколько жалкой фигуре.

«Крепкая умная старуха» – так смело называл Марию Федоровну автор портрета. Эта «мамаша» зажиточных фабрикантов и купцов явно властная не только в отношении работников, но и с собственными сыновьями и мужем – Тимофеем Саввичем.

Небрежно выполненный задний план явственно отличается от детальной проработки мимики и деталей лица. Серов сумел в ограниченной цветовой палитре описать отчетливый характер.

opisanie-kartin.com

Описание картины Валентина Серова «Портрет Репина»

Выдающийся художник своего времени и своего поколения Валентин Серов жил и трудился в XIX-XX веках. За время своей работы он написал очень много самых разных картин, но поначалу Серов занимался написанием портретов и картин под заказ. За счет своих работ по заказу он и стал одним из самых талантливых и выдающихся портретистов своей эпохи.

Среди его картин-портретов есть и портрет его друга и соратника Ильи Репина. Завершил Валентин Серов свою работу чуть более одного века назад – в 1901 году. Это художественное произведение было написано в, конечно же, жанре реализма. Картина была написана не зря – Репин действительно очень много значил для Серова.

А началась эта история в 1874 году, когда мама молодого художника, увидев талант своего сына, отвезла его в Париж. В эти года в Париже жил, работал и творил Репин, который в итоге и стал самым первым наставником и учителем для будущего художника портретиста.

Через некоторое время мама художника познакомилась с меценатом. Результатом этих отношений стало то, что она взяла Валентина Серова, совсем еще молодого и не отличающегося опытом, в Абрамцево. Там его начали учить Репин, Поленов и Васнецов. Но самое большое влияние на него опять же оказал Репин, который заслужил доверие и расположение парня ранее.

Правда, дружба их оказалась не такой продолжительной, и разорвалась через несколько лет после того, как художник написал картину-портрет своего первого учителя, наставника и мастера. Случилось это из-за после 1905 года, когда Серов сильно изменился и стал угрюмым, вспыльчивым.

Из-за своего изменившегося характера он полностью отказался от звания академика. Это и послужило окончанием дружеских отношений между двумя художниками. Тем не менее, портрет Репина, написанный талантливой рукой Серова, до сих пор поражает умы творческих деятелей современности.

opisanie-kartin.com

Описание картины Валентина Серова «Портрет С. И. Мамонтова»

Савва Иванович Мамонтов, будучи известным во всей Российской империи меценатом и коллекционером, был еще и весьма близким человеком для художника Валентина Серова.

Мамонтов был протеже многих художников и деятелей искусства, он организовывал домашние спектакли, места проведения культурных мероприятий, а его поместье в Абрамцево стало настоящим центром художественной жизни России того времени.

В имении Саввы Мамонтова жили и трудились известные русские художники, среди них: Врубель, Васнецов, Репин, Нестеров и сам Серов. Оказывая финансовую поддержку деятелям искусства, Мамонтов внес существенный вклад в культурное развитие России девятнадцатого века.

Художественный стиль Серова особо привлекал Савву Ивановича Мамонтова, известно, что его дочь Вера – та самая знаменитая девочка с персиками, изображенная на картине Валентина Серова «Девочка с персиками», которая на сегодняшний момент хранится в московской Третьяковской художественной галерее.

Портрет Саввы Ивановича Мамонтова выполнен маслом на холсте, представляет собой классический камерный поясной портрет в жаре реализма. Фон, выполненный в темных тонах преднамеренно оттенён Серовым для того, чтобы подчеркнуть значимость фигуры Мамонтова.

Особое внимание уделено душевному состоянию портретируемого. Взгляд Саввы Ивановича Мамонтова выражает заинтересованность, страсть к любимому делу, словно в данный момент портретируемый занят не позированием, а внимательным рассмотрением очередной картины, созданной, к примеру, Врубелем.

В то же самое взгляд Мамонтова очень теплый и понимающий.

Особая значимость фигуры портретируемого подчеркивается акцентами, такими, как выделенный белый воротник под темным, в тон фона пиджаком и рукой, деловито просунутой в карман брюк.

opisanie-kartin.com

Описание картины Валентина Серова «Портрет А. П. Чехова»

Фамилия художника Серова знакома, наверное, каждому русскому человеку. Автор знаменитой «Девочки с персиками» считается одним из самых популярных и знаменитых художников русского искусства.

Валентин Александрович Серов, такого его полное имя, являлся графиком и живописцем, чей талант признавали при жизни. Серов дружил с Репиным, от которого заимствовал много технических и живописных элементов творчества, ходил в Академию Художеств и постоянно занимался живописью, совершенствуя свои умения.

Направление, в котором он работал, принято определять, как реализм. И действительно, глядя на картины Серова трудно не начать дивиться реалистичности и живости изображенных сцен. Но главным в его творчестве суждено было стать жанру портрета.

В нем проявился весь талант Серова, вся его любовь к запечатлению людей и их привычек, костюмов и окружающего интерьера. Мастеру удалось найти свое место в мире искусства, и он стал главным портретистом России.

Валентин Серов, за всю свою долгую и плодотворную жизнь, запечатлел на холстах и бумагах множество деятелей культуры своего времени. Он много работал для Третьякова, заполняя его коллекцию «выдающихся людей», но и выполнял работы для себя.

Одним из его интереснейших портретов можно считать изображение писателя А.П. Чехова или, как его всегда называл Серов, «Неуловимого Чехова». Почему же он так его назвал? Ответ кроется в самом изображении.

Валентин Александрович брался писать Чехова множество раз, но никогда не был полностью удовлетворен результатом. Ему хотелось отметить каждую деталь, подчеркнуть значимость Чехова. И только этот портрет, исполненный в 1903-м году, почти удовлетворил художника.

Написанный быстро, на бумаге и в графичном монохроме, портрет запечатлевает неуловимую сущность писателя с непревзойденной легкостью и живостью, свойственной всем портретам кисти Серова.

opisanie-kartin.com

Описание картины Валентина Серова «Портрет Ермоловой»

Картина написана в 1905 году.

Серов создал этот великолепный портрет Ермоловой, увековечив память об этой артистке. Эта картина – классический образец того, как художник может понять внутренне содержание человека. Именно на этих ярких примерах стоит изучать портретную живопись.

Перед зрителем предстает гениальная артистка. Она изображена максимально реалистично. Зрители. Глядя на эту картину, отчетливо понимают, почему талант этого человека так сильно воздействовал на всех современников. Мы видим женщину, в которой заключено максимально значимое духовное содержание.

Это цельная личность, которая верна своим убеждениям. Сердце ее очень горячее, а сила воли поистине огромна. Именно благодаря такому богатому внутреннему содержанию за произносимыми артисткой текстами таилось нечто большее.

Достаточно всмотреться в образ артистки, чтобы достичь понимания того, почему ее стихи пробуждали в зрителях настоящий протест. Они явственно слышали призыв к немедленной борьбе. Все это можно почувствовать, благодаря мастерству Серова.

Художник сумел создать великолепный образ, пробуждающий в зрителях мысли об искусстве и творчестве. Мы можем смотреть на эту картину и вблизи, и издали. Силуэт героини невероятно выразителен. Замысел Серова оригинален и своеобразен. Создается полное впечатление, что мы созерцаем монументальную скульптуру.

Наш взгляд прикован к лицу Ермоловой. Невольно хочется задержаться на ее глазах. В них скрыта максимальная притягательность. Взгляд удивляет глубиной и вдохновленностью.

Творение живописца помогает понять, почему игра Ермоловой была настолько выразительной. Каждый человек мог увидеть через глаза могучий темперамент артистки. В них отразилась многогранная суть ее натуры. Портрет Серова действительно впечатляет.

opisanie-kartin.com

Короткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Картина В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» описания особо не требует. С первого взгляда кажется понятным сюжет полотна, а яркие тона завораживают глаз. Однако некоторые моменты создания картины все же нуждаются в более подробном объяснении.

История создания картины

Весенне-летний период 1888 года В. Серов провел в усадьбе Домотканово Тульской губернии. Поместье принадлежало другу и коллеге художника Владимиру Дервизу, женатому на двоюродной сестре Серова Надежде.

Там же присутствовала и будущая модель полотна – младшая сестра хозяйки имения Мария Симонович. Молодой портретист, истосковавшийся без работы, решил запечатлеть юную кузину на фоне игры солнечного света.

Мария, сама любившая рисовать, с радостью согласилась помочь брату в создании картины. Долгих три месяца она неустанно позировала художественному описанию. Картине В.

Серова «Девушка, освещенная солнцем» суждено было впоследствии стать любимым холстом автора.

Уже перед самой кончиной, в который раз любуясь своим детищем, Серов с грустью замечал, что ничего подобного в дальнейшем ему создать не удалось.

Словесное описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Главной задумкой автора при создании полотна была точная передача игры солнечных лучей. Завороженный неповторимой природой с одной стороны, и искренней наивностью персоны натурщицы – с другой, В.

Серов стремился передать зрителю неповторимую взаимоигру солнечных бликов и лучистых глаз кузины. Результат превзошел все смелые ожидания художника: фигура девушки, замершей у подножия могучего дерева, излучает спокойствие и вдохновение.

Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков.

Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» заключается в отображении сюжета полотна. Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка.

Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей. Но, невзирая на это, вся фигура натурщицы говорит о безмерном спокойствии и умиротворенности. Казалось бы наивный, почти детский взгляд Марии таит в себе глубокую мудрость и твердость убеждений. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее.

«Девушка, освещенная солнцем» — настоящий гимн русской первозданной красоты.

Местонахождение произведения художника

Еще при жизни В. Серова картина была куплена известным меценатом и почитателем произведений изобразительного искусства Павлом Михайловичем Третьяковым.

Цена полотна по тем временам стоила немалых денег – целых 300 рублей. Коллекционер поместил произведение в свою галерею. Там оно и осталась по нынешний день.

Москвичи и гости столицы имеют уникальную возможность увидеть холст в Государственной Третьяковской галерее.

Слушая историю гида, его описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем», экскурсанты будто погружаются в атмосферу радости и спокойного счастья, которой наполнено изображение.

fb.ru

Описание картины Валентина Серова «Автопортрет»

Наверное, все знаменитые портретисты не раз изображали себя на полотнах картин. Для кого-то с этого начинался творческий путь, а кто-то рисовал изображения самого себя в самом его завершении.

В 1880 году с собственного автопортрета начал творческую деятельность, подающий большие надежды, художник Валентин Серов, обучающийся мастерству у самого Репина.

С самого рождения он рос в семье талантливых родителей, и это сыграло немаловажную роль в развитии его художественных способностей.

Картина, на которой изображен молодой живописец, написана маслом на холсте. На ней нет четких линий, изображение состоит из штрихов. Зеленовато-серые и светло-коричневые оттенки доминируют в цветовой композиции. Художник владел поразительной способностью выразить нрав и душевное состояние человека, может быть, поэтому его называли мастером в написании портретов.

На полотне зритель видит глубокие, изумрудного цвета, глаза Серова, которые обладают притягательным и даже, в чем-то, гипнотическим эффектом. Взгляд его внимательный и сосредоточенный. Глаза, как известно, способны отражать суть человека, а у художника был весьма сложный и противоречивый характер. Его слегка волнистые русые волосы ложатся на лоб непослушными прядями.

Читайте также:  Описание картины иеронима босха «искушение святого антония»

Лицо художника обрамляет небольшая борода и линия усов над губами того же цвета, что волосы и брови. Свет падает на полотно из правого угла картины, это подчеркивает прямую и правильную линию его носа. Губы Серова плотно сжаты, что характерно для сложной и задумчивой творческой личности.

Написание собственного автопортрета было для Серова, в своем роде, личным экзаменом на мастерство. Он сделал глубокий анализ своей внешности и отнесся к нему с критикой. В результате этого художник перенес на полотно свое точное отражение в зеркале.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/opisanie-kartiny-serova.html

Пустая страница

Работы Серова она спрятала у родственников своего зятя далеко от Парижа. В 1907 году Серов осуществил свою давнишнюю мечту – он поехал в Грецию, где его пленило «удивительное ощущение от света, легкоголегкого ветра, близости мраморов, за которыми виден залив и зигзаги холмов». Он писал быстро, быстро схватывал сходство и, однакоhellip часто девяносто сеансов.

С этого времени в истории русской живописи начался новый этап, позволяющий увидеть реальность через новые формы восприятия гения Серова.

В сорок три года он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман, в будущем она стала пианисткой и первой женщиной — оперным композитором.

Если внимательно посмотреть на левый нижний угол картины «Девочка с персиками», то можно разглядеть нарисованного жучка.

Секреты жизни и картин Валентина Серова

Что за нелепость, что за ненужное истязание обеих сторон. Интересно, а как сложилась судьба девочки дальше.

Это объясняется, конечно же, не склонностью Морозова к публичному самобичеванию, а тем, что широко образованный промышленник «разгадал» замысел автора: воплотить в художественном В репрезентативных портретах художник остается верен себе -его интересует в первую очередь человек, а не титул. Мать забрала неуспевающего по всем предметам сына. Она честно предупредила будущего мужа, что не любит и не умеет вести хозяйство.

Именно он сыграл большую творческую и организационную роль в становлении «Мира искусства», созданного С. П. Дягилевым в 1900 году. Вот в чем особый метод Серова», который «не щадил ни себя, ни ее (модель. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки.

Картины художника Валентина Серова

Обратите внимание на глаза Николая II. Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

Дядюшка Яков Миронович лечил ее отца от туберкулеза. Большего контраста невозможно придумать. Эта нелюбовь к домашним делам, неумение создавать уют сопровождали ее всю жизнь. Это ж надо додуматься. » Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Николай на нем – прежде всего, частный человек.

Описание картины Валентина Серова «Ифигения в Тавриде»

В их доме часто собирались знаменитые художники и скульпторы. Даже тень у Серова светоносна. Там картины пролежали всю войну. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Но портрет удался.

После замужества супруг увёз Марию во Францию, где она и прожила всю жизнь.

Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок. В 1886 году он пишет тонкую по настроению картину «Осенний вечер. Дервиза.

Действительно ироничное отношение автора к модели сразу бросается в глаза. Никто не верил, что художнику было всего тогда 22 года. Одна из его ранних картин «Заросший пруд.

Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.

Создавая произведения острые, с намеренным преувеличением тех свойств, которые показывают модель с отрицательной стороны (недаром Серов часто называл себя «злым»), художник достигает особой эмоциональности, даже экспрессивности. Сам Александр Дмитриевич погиб в ГУЛАГе в 1932 году. Он читал лекции по музыке и вел собственную преподавательскую деятельность.

Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками».

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Даже враги его отмечали, что он привораживает своим красноречием, словно чарующая сирена. В картинах «Октябрь. Домотканово» (1895 год), «Баба в телеге» (1896 год), «Баба с лошадью» (1898 год), «Стригуны на водопое» (1904 год) перед зрителем возникают фрагменты из реальной однообразной жизни деревенской России. Все годы якутской ссылки с ним провела его дочь, Лиза. Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы.

Описание картины Валентина Серова «Портрет Репина»

Выбрал он композицию абсолютно случайно. – Мягкие серые тона сочетаются с сильными ударами красного, черного и белого цветов. Княгиня Юсупова принадлежала к одному из богатейших аристократических семейств России.

Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Отец Александр Николаевич Серов знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Шаляпин нередко бывал в гостях у Валентина Александровича. Иначе.

Описание картины Валентина Серова «Баба с лошадью»

Творческая атмосфера, царящая в доме, знакомство с видными деятелями искусства того времени располагало к раннему проявлению художественного таланта мальчика.

Кстати, он исполнял партию Олоферна в опере «Юдифь» композитора Александра Серова, отца художника. При этом в комиссию направлялся конверт с информацией об именном знаке, но вскрывался он только после объявления работы победителя.

Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Во имя чего могла быть оправдана такая долгая пытка.

Кисть Серова подобна скальпелю — она обнажает душу человека. Серов работал над портретом почти три месяца. Олив может показаться импровизацией, созданной в краткий миг озарения.

Художник пишет портреты представителей крупной буржуазии, высшей знати, в том числе С. Мамонтова (1890), А. Бахрушина (1889), К. Победоносцева (1902), М. Морозова (1902), С. Витте (1904), князя В. Голицына (1906), Э. Нобеля (1909), И.

Морозова (1910), В. Гиршман (1911), членов царской фамилии. Всякий, кто к ней приближался, невольно подпадал под ее очарование. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.

Домотканово» (1888 год) отличается сложным сочетанием множества зеленых и серых оттенков.

Возросшая популярность и радует художника и огорчает.

Позже Врубель был оправдан. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Его мать В. С. Серова, урожденная Бергман, тоже была композитором и пианисткой. При первом взгляде на портрет собачка выглядит еще одним цветком.

Описание картины Валентина Сероав «Петр Первый»

Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. Все предвещало прекрасную счастливую жизнь. Олив (двоюродной племянницы Саввы Ивановича Мамонтова) – произведение, поставившее его создателя на исключительное место среди русских и европейских мастеров конца прошлого века. Серовы жили открыто их дом всегда был полон гостей.

Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Вера Савишна внезапно умерла от скоротечного воспаления легких. Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился.

А ведь когда-то судьба сулила иное. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А.

Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем».

Его интересуют простые, непритязательные деревенские мотивы. К началу 90-х относится живописный портрет художника Константина Коровина. Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок.

Будучи, как всегда, плодом долгих «мучений» и его самого и его модели, портрет М. К. Ее портрет Валентин Серов писал целых три летних месяца. Портрет и другие рисунки и картины художника оставались у неё.

(1905), сделанном углем на холсте, знаменитый бас предстает именно как артист, знающий, что такое успех, знающий себе цену.

Казалось, безумец ведет давний, бесконечный спор, что-то доказывает и добивается ответа.

Описание картины Валентина Серова «Летом»

Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. Он хотел сказать, что Валентин ошибается — вдохновение сильнее техники.

Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Серов не любил консерваторию и не преподавал в ней.

А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом.

Серов был бесконечно верным другом. Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. Позирующие Серову видели, как он кроит и примеряет, шьет и по нескольку раз бросает. Серов активно включается и в другие события художественной и общественной жизни.

в зеркале у края холста). Шаляпин был дружен с семьей Серовых. Сгорела за три дня. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Легко сказать, но трудно поверить. Серов пришел, посмотрел исподлобья, попросил переменить несколько раз позу и сказал, как отрезал: Вы не привыкли в бархате ходить.

В них сквозит грусть и переживания отца семейства. В школе у мальчика обучение шло из рук вон плохо – худшего воспитанника в классе не было, зато рисунки были великолепными.

Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне». Домотканово» (1888). Радость, как жизненная ценность.

И серовская беззастенчивая лёгкость, живость цвета и характера, отчаянная детская радость, весенняя свежесть и в образе и в каждом движении кисти художника.

Розенвассер). Серов бывал с Репиным в доме Мамонтовых, участвовал в их домашних спектаклях. Серовы – мать и сын-вернулись в Россию.

В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции.

Описание картины Валентина Серова «Портрет императора Николая »

Журавлева. К приходу поезда подавалась карета с конной парой, с кучером и лакеем в ливреях. Бытует мнение, что Мамонтов был эдаким добряком-чудаком, который бездумно бросал деньги в искусство, поддерживал таланты и т. п. Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте и кочевая жизнь для маленького Вали продолжалась.

Домотканово». Была не только умна, воспитана, артистична, но была также воплощением душевной доброты. В ее композиции основное – не только пластика форм, но и свет. За что в итоге получила выговор от Серова: «Не пустить САМОГО Шаляпина. Надо другое платье.

Описание картины Валентина Серова «Анна Павлова»

Царь позировал во дворце в Царском Селе, куда художник ездил из Петербурга. Учитель и ученик рисовали вместе и Серов мог непосредственно наблюдать за работой мастера. Прожила она долгую жизнь.

Поражает ювелирная разработка каждого сантиметра холста и удивительная свежесть живописи. Через два года в этом же имении Серов создал один из лучших своих пейзажей «Заросший пруд.

«Первый из них исполнен широко, свободно, в эскизной манере, – пишет Е. А.

Да ещё и с издевательствами. Ей было всего 32 года. Неожиданно вошел Серов: Вот так и буду вас писать.

Последние годы она болела. Здесь художник создал немало интересных произведений. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». Когда возвратились в Петербург, он снова начал обучение у Репина.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «дружба»

Описание картины Валентина Серова «Портрет Максима Горького»

Участвовал художник и в выставках других объединений. Это лучшее, что можно выбрать. И все её планы рухнули. Понял и простил эмигрировавшего А. Бенуа, которому было тесно в России.

Валентин Серов в своем творчестве часто обращается к жанру пейзажа.

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Перламутрово светится нежное лицо.

Она останется для всех ее знавших совершенным типом очаровательной светской женщины. Это дочь Саввы Мамонтова, 12-летняя Верочка. Нет, Савва Иванович был себе на уме. Родилось трое детей: сын Юрий, дочь Елизавета и сын Сергей.

Описание картины Валентина Серова «Феб лучезарный»

Мария Яковлевна хотела вернуться в Россию, но началась война. Любил писать артистов – оперных певцов и актеров драматического театра. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением.

Приобретя известность, художник поступает в «общее пользование», принимает заказы от «всяких людей». Валентин не жалел, что вылетел из гимназии после трех классов. Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно.

В результате живого прикосновения к античности появились такие произведения, как «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы».

Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман).

Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Все это ставит В. А. Серова в один ряд с выдающимися деятелями русской культуры. Молодые давно любили друг друга.

  1. Художник Валентин Александрович Серов Картины и биография
  2. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  3. Валентин Александрович Серов ( )
  4. Художник Серов Валентин Александрович
  5. Картины – Серов, Валентин Александрович
  6. Детские образы в творчестве Серова

По мнению современников, является лучшим изображением последнего российского императора. Как же хватало на это сил у него и терпения у модели. Репин также занял место за столом и посадил возле себя своего малолетнего ученика. А я и правда не любила богатых платьев. Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой».

Все присутствующие художники занимали места у стола и усердно рисовали. – «Одним из лучших серовских портретов всех времен Грабарь считалhellip портрет М. К. Именно здесь Серов создаст Девочку с персиками.

  • Картины Валентина Александровича Серова
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/kartiny-hudozhnik-serov/

Аркадий Кудря — Валентин Серов

«Первую обнаженную женскую модель, – вспоминал один из лучших учеников Серова и автор воспоминаний о нем художник Николай Ульянов, – Серов поместил в полутемном углу мастерской. Этим он сразу как бы объявил свое живописное credo, делая установку на световую тональность.

Четкость контуров при таком освещении смягчалась, почти исчезала, что было так важно для понимания различия между графическим и живописным началом.

Если для рисунка он выбирал «рисуночные» позы, на которых легче было уразуметь каркас и мускулатуру человеческой фигуры, то для живописи ставил модель в условия, выявляющие живописность освещения и цвета».

Между Серовым и учениками его класса сложились очень неплохие отношения. Подопечные высоко ценили своего наставника, о чем свидетельствует посланная ими 23 марта 1901 года телеграмма Серову: «Собравшись вместе, мы, проникнутые к Вам глубоким уважением, единодушно шлем Вам свою благодарность за Ваше благотворное влияние, каким мы пользовались в течение уже нескольких лет».

Под телеграммой среди других подписей – имена учеников Серова, оставивших яркий след в русской живописи, – Николая Ульянова, Константина Юона, Николая Сапунова… Поводом к телеграмме послужил годичный экзамен в училище, по итогам которого двум ученикам, Сапунову и Липкину, были присвоены малые золотые медали, а несколько других учеников совет преподавателей счел окончившими портретный класс.

Константин Юон, вспоминая Серова, писал, что их учитель, «глубокий человек и проникновенный психолог», оказывал на него огромное влияние не только своим живописным мастерством, но и всей своей личностью: «Серову и многочисленным беседам с ним я обязан очень многим из тех сторон собственного искусства, которые связаны с русской жизнью и природой… «В России жить, так уж и русским быть», – говаривал он».

Весной того же 1901 года Серов принял предложение возглавить новообразуемый «высший художественный класс» училища (портретно-жанровый), однако поставил при этом условие, чтобы вторым преподавателем в его мастерской стал Константин Коровин. И это условие советом преподавателей было принято.

Ученики выбор своего наставника приветствовали. Они давно знали и любили живопись Коровина, по своим творческим установкам он был им близок. Вдвоем работать стало сподручнее.

Константин Алексеевич всегда мог подменить, когда для выполнения заказных работ или других дел Серову надо было выехать в Петербург.

Хотя иногда Коровина «заносило» во время занятий, и, вместо того, чтобы воспитывать живописные навыки учеников, он, случалось, давал волю своему красноречию и шлифовал на слушателях искусство признанного среди друзей рассказчика.

Год назад, когда Мамонтов был еще под следствием, Коровин присоединился к группе близких к меценату художников и подписал составленное Поленовым и Виктором Васнецовым теплое дружеское послание, направленное Мамонтову по случаю Пасхи.

Сам же Савва Иванович после окончания судебного процесса с Коровиным держался холодно, расценивая его поспешное бегство из Частной оперы в Большой театр как предательство. Константин переживал, сознавая свою вину.

И именно от Коровина узнал Серов, что после суда семейная жизнь Мамонтовых окончательно разладилась. Елизавета Григорьевна не могла простить мужу, что из-за его финансовых афер попали на скамью подсудимых и их сыновья. Была и другая веская причина.

До поры до времени Елизавета Григорьевна предпочитала игнорировать доходившие до нее слухи о том, что Савва Иванович изменяет ей с певицей Частной оперы Татьяной Спиридоновной Любатович.

Суд поставил точку и на этом: теперь супруги, официально не оформляя развод, жили врозь – Елизавета Григорьевна в Абрамцеве, а Савва Иванович переселился в приобретенный им скромный домик в районе Бутырок, куда перевел и гончарную керамическую мастерскую. С ним вместе продолжали работать в мастерской Врубель, Головин и технолог по обжигу Ваулин.

Конец 1900-го – начало 1901 года ознаменованы перепиской между Серовым и Чеховым. Поводом послужило желание Серова написать портрет известного писателя.

Однако в ноябре из-за неважного состояния здоровья Чехова сеансы позирования не состоялись, и, отвечая на просьбу художника о встрече, Антон Павлович сообщал ему: «Если я теперь, в ноябре, не сумею побывать у Вас, то не разрешите ли Вы мне побывать у Вас весной, в начале апреля, когда я, по всей вероятности, опять буду в Москве? И тогда бы я отдал Вам сколько угодно времени, хотя бы три недели».

Заключая короткое письмо, Чехов писал: «Очень рад, что судьба доставила мне случай познакомиться с Вами – это было моим давнишним желанием».

Тогда же, пользуясь пребыванием Чехова в Москве, Серов в одной из записок писателю присоединился к настойчивым просьбам Дягилева, уговаривавшего Чехова написать статью памяти Левитана для журнала «Мир искусства». «Никому другому, как Вам, – убеждал Чехова Серов, – надлежит это сделать».

И все же бесценные воспоминания Чехова об очень близком ему Левитане написаны не были. Позднее, оправдывая свое молчание, Чехов ответил Дягилеву: «Вы хотите, чтобы я сказал несколько слов о Левитане, но мне хочется сказать не несколько слов, а много.

Я не тороплюсь, потому что про Левитана написать никогда не поздно. Теперь же я нездоров…»

В мае, во время следующего приезда в Москву, Чехов все же дал Серову несколько сеансов позирования, состоявшихся по некоторым данным в гостинице «Дрезден», где останавливался писатель. И тогда Серов написал акварельный эскиз портрета. Для полноценного портрета того времени, которое смог уделить Чехов, Серову не хватило.

Современники неоднократно отмечали, что по обостренному чувству правды и совести Серова можно было сравнить с Чеховым.

Более того, Николай Ульянов, сам писавший с натуры портрет Чехова, подметил и кое-что общее между Серовым и знаменитым писателем: «Внешне суровый, замкнутый в себе, Серов не сразу обнаруживал свою внутреннюю сущность – чистосердечие и почти детскую прямоту.

До конца жизни он был одержим своей правдой, остро чувствовал ее и хранил со страстью фанатика. И не она ли, эта наполнявшая его правда, иной раз озаряла его лицо той мягкой улыбкой, которая была так трогательна еще у Антона Павловича Чехова».

По мнению Ульянова, «в дни сумерек, когда жили Чехов и Серов, оставалась, быть может, только одна возможность дать отдых своей душе – это остаться лицом к лицу с природой…».

Завершая рассказ о недолгих личных встречах Серова с Чеховым, можно вспомнить и слова Серова о Чехове, когда Валентин Александрович рассматривал сделанный его учеником Ульяновым портрет писателя: «Чехов неуловим. В нем было что-то необъяснимо нежное».

Бывая летом в Финляндии на даче В. В. Матэ в Териоках, Серов внял уговорам Василия Васильевича и приобрел близ Териок, в местечке Ино, земельный участок, где понемногу началось строительство дачи с мастерской на втором этаже.

Там же, в Финляндии, на северном взморье, приобрел дачу в местечке Куоккала Илья Ефимович Репин.

Помня о просьбе Дягилева исполнить портрет Репина для «Мира искусства», Серов решил навестить своего первого наставника в его летнем убежище.

От проходившей рядом Большой Морской дороги к даче Репина направлял приколоченный к шесту указатель с надписью «Вилла Пенаты».

«Вилла» представляла из себя обычный одноэтажный финский домик, построенный из бревен и обитый тесом. Радушно встретивший гостя Репин познакомил его с новой женой – Натальей Борисовной Нордман.

О ней Серов уже слышал ранее, что она писательница, выступает под псевдонимом Северова и приходится родственницей княгине Тенишевой.

После развода с Верой Алексеевной Репин, по слухам, пережил страстное увлечение одной из своих учениц, Званцевой, но та не ответила на пылкие чувства маэстро и, прервав учебу у него, укатила в Париж для продолжения там художественного образования. Вернувшись в Петербург, организовала собственную частную студию по образцу парижских, где позировали обнаженные натурщицы. Одним из преподавателей своей студии Званцева пригласила Серова, и раз в неделю он появлялся там.

Нордман же показалась Валентину Александровичу дамой чересчур эмансипированной, с ярко выраженным властным характером. Чувствовалось, что эмоциональный Илья Ефимович находился под сильным ее влиянием.

Во всяком случае, вегетарианские блюда, которые с некоторых пор вдруг полюбил Илья Ефимович и усердно рекомендовал отведать гостям, ввела в этом доме, как понял Серов, именно Наталья Борисовна.

Ее портрет, написанный Репиным год назад во время совместного заграничного путешествия, в изящной тирольской шляпе с пером, на фоне озера и обрамляющих его берега гор, украшал гостиную дома.

Незадолго до встречи с Репиным Серов ознакомился с недавно опубликованной под редакцией Северовой книгой Ильи Ефимовича «Воспоминания и статьи», в которой Репин собрал все свои выступления по вопросам искусства за несколько десятилетий, весьма путаные, противоречивые и свидетельствующие о том, как часто с прихотью гения опровергал он общепризнанное и менял свои художественные оценки. «Мир искусства» откликнулся на книгу критической рецензией, отметившей ее недостатки.

И все же Серов, всегда испытывавший благодарность к своему учителю, попытался скрыть во время визита и сразу возникшую неприязнь к Нордман-Северовой, и нелюбовь к принятым в этом доме вегетарианским блюдам и осторожно отозвался на вопрос Репина, согласен ли он с рецензией на его книгу в «Мире искусства»:

– Я сомневаюсь, Илья Ефимович, что она многому может научить молодых художников. Своим ученикам, во всяком случае, рекомендовать ее я бы не стал.

Читайте также:  Описание картины рембрандта «фауст»

– А я, – защищаясь, сказал Репин, – и не рассматриваю ее как пособие для начинающих художников. Я лишь хотел показать в ней сложность и неоднозначность моего творческого развития.

– Для будущих ваших биографов, – не желая спорить с ним, заметил Серов, – она, безусловно, представит интерес.

Источник: https://profilib.org/chtenie/72568/arkadiy-kudrya-valentin-serov-58.php

Найдите 10 отличий: современники Репина на его портретах и в жизни

Многие исторические личности нам знакомы только по скульптурам и портретам, так что об их внешности приходится судить по чужим интерпретациям.

К счастью, в истории был короткий период, когда уже появилась фотография и еще не ушла в прошлое классическая живопись.

Давайте сравним, как выглядели люди «в жизни» и на портретах, на примере Ильи Репина — одного из величайших портретистов в истории, который был еще и тонким психологом.

Слева: Максим Горький и Мария Андреева позируют Репину. 1905 год. Справа: портрет Марии Андреевой, сделанный Репиным в 1905 году.

Роковая Мария Федоровна Андреева (урожденная Юрковская) была одной из самых известных и влиятельных актрис начала ХХ века: она помогала Станиславскому открывать Московский художественный театр, очаровала Савву Морозова и обратила его чувства на финансирование нужд театра и партии. С Репиным она была знакома с детства и еще в 15 лет позировала для иллюстраций к «Каменному гостю» Пушкина: художник писал с нее донну Анну.

В 1900 году, когда МХТ выехал в Севастополь показать Чехову «Чайку», писатель познакомил Андрееву с Максимом Горьким.

Примерно в то же время она увлеклась марксистской литературой, начала сближаться с большевиками и помогать им в партийных делах. Даже в РСДРП актриса вступила раньше Горького.

Через несколько лет Андреева стала гражданской женой писателя и его литературным секретарем. Переехав в Финляндию, они часто бывали в гостях в усадьбе Репина и позировали художнику для портретов.

Горький и Андреева позируют Репину. Финляндия, 1905 год.

Еще до того, как этот портрет был окончен, его увидел писатель Александр Куприн с супругой: их пригласили в мастерскую на чтение пьесы Горького «Дети солнца». Когда Репин спросил, что Куприн думает о картине, тот замешкался: «Вопрос застал меня врасплох.

Портрет неудачен, он не похож на Марию Федоровну. Эта большая шляпа бросает тень на ее лицо, и потом он (Репин) придал ее лицу такое отталкивающее выражение, что оно кажется неприятным. Я почувствовал себя неловко, сразу не нашелся, что сказать, и молчал. Репин внимательно посмотрел на меня и проговорил: “Портрет вам не понравился.

Я согласен с вами — портрет неудачен”».

Слева: портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского, 1881 год.

Илья Репин был приятелем композитора Модеста Мусоргского и поклонником его творчества. Он знал о пьянстве своего друга и горько писал об этом:

«Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер, с прекрасными светскими манерами, остроумный собеседник в дамском обществе, неисчерпаемый каламбурист вскоре оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа “бывших людей”, где этот детски веселый бутуз с красным носиком картошкой был уже неузнаваем. Неужели это он? Одетый, бывало, с иголочки, шаркун, безукоризненный человек общества, раздушенный, изысканный, брезгливый».

Когда художник узнал, что Мусоргский в тяжелом состоянии попал в больницу, он отправился к нему и за четыре сеанса (с 2 по 5 марта 1881 года) написал этот портрет.

Как рассказывал очевидец, работать пришлось «со всякими неудобствами; у живописца даже не было мольберта, и он должен был кое-как примоститься у столика, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский». Через 10 дней после этого композитор скончался.

От платы за работу художник отказался, пожертвовав деньги на памятник покойному другу.

Портрет Льва Толстого, 1887 год, и фото писателя.

Репин и Толстой тепло дружили почти 30 лет, вплоть до самой смерти писателя. Репин создал 3 бюста писателя, 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям — и акварелью, и пером, и карандашом.

Даже переселившись в Петербург, Репин в каждый приезд в Москву встречался с Толстым. В воспоминаниях художник признавался, что в присутствии Льва Николаевича, как загипнотизированный, мог только подчиняться его воле и всякое положение, высказываемое Толстым, казалось ему в ту минуту бесспорным.

Писатель критиковал картины Репина и подсказывал ему детали, а об одной из работ восхищенно сказал: «Мастерство такое, что не видать мастерства!»

В доме художника бывала и старшая дочь Толстого Татьяна Сухотина, которая также стала его моделью. Татьяна Львовна увлекалась живописью и копировала портреты отца, выполненные Репиным (хотя новый написать не решалась). После революции она даже открыла в Москве студию рисования.

Татьяна Сухотина (Толстая).

Валентин Серов начал рисовать по рекомендации Репина, в 9 лет, и состоявшийся художник шесть лет занимался с подростком. В матери Серова Валентине Семеновне Репин нашел черты горделивой царевны Софьи Алексеевны. Он давно хотел написать царевну Софью в заключении, но никак не мог найти натурщицу, а тут ему повезло.

В картине «Царевна Софья» художник соединил эскизные портреты переводчицы Бларамберг-Апрелевой, портнихи и Валентины Серовой. Считается, что у Софьи немного портретного сходства с матерью художника: Репину важно было создать собирательный образ и показать силу духа, упорство и несломленную волю женщины.

Валентина Серова на фото и на картине «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», 1879 год.Валентина Серова на фото и на портрете Репина.

Репин не раз предлагал своему другу Павлу Третьякову позировать ему для портрета, но галерист долго не соглашался: он был замкнутым человеком и не хотел, чтобы его узнавали.

Затерявшись в толпе посетителей своих выставок, он мог, оставаясь неузнанным, услышать их искренние отзывы. Репин же считал, что все должны знать в лицо одного из самых выдающихся культурных деятелей эпохи, и все же уговорил его на портрет. Художник изобразил друга в его привычной позе, поглощенным своими размышлениями, в любимой галерее.

Современники называли портрет удачным и узнавали в нем скромного одухотворенного Третьякова — такого, каким он был в жизни.

Справа: портрет Павла Третьякова, 1883 год.

Современники Алексея Феофилактовича Писемского утверждали, что Репину удалось очень точно запечатлеть характер писателя — саркастичный, скептический, насмешливый — и что его работа вышла за рамки обычного портрета.

Но во взгляде писателя заметна еще и тоска: Репин знал, что писатель нездоров и пристрастился к спиртному, что один его сын покончил с собой, а второй неизлечимо болен, и показал это на картине. Портрет сделан за год до смерти писателя.

Справа: портрет Алексея Писемского, 1880 год.

Особенной нежностью проникнут портрет старшей дочери художника Веры на картине «Осенний букет». В письме к Татьяне Сухотиной (Толстой) Репин поделился: «Начинаю портрет Веры, посреди сада с большим букетом грубых осенних цветов, с бутоньеркой тонких, изящных; в берете, с выражением чувства жизни, юности, неги».

Справа: Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной, 1892 год.

Источник: https://mir-prekpasen.ru/blog/43186841552

Портрет писателя Ивана Тургенева

Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. И все же Репин в Абрамцеве дружески встретился с Тургеневым и даже принялся писать новый его портрет. И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге». Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких.

Таким редким талантом и обладал Репин. Ему было под силу передавать чувства человека, его душу и малейшие ощущения. Портрет Тургенева в этом смысле действительно уникальный. Они говорят о том, что писатель очень много и напряженно размышляет.

Она говорит нам о том, что Тургенев уже в достаточно преклонном возрасте. Если мы начнем внимательно рассматривать портрет, то сможем заметить, что в руках у писателя очки. Вполне естественно, что длительная работа сказалась на зрении писателя.

Всматриваться в эти мудрые глаза можно бесконечно. Говоря о портретах этого художника, вы можете назвать любого классика русской литературы и попадете «в яблочко».

Он мог позвать в гости множество людей и случайно о них «забыть». Писателя отличало и маниакальное стремление к порядку, а так же он был патологически чистоплотен. Первую картину ему заказал П. Третьяков, но она не понравилась ни Тургеневу, ни самому художнику.

От картины веет психологизмом – вся композиция настолько продумана, что лицо и руки кажутся не нарисованными, а вылепленными из живой пластики. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.

Окружающий фигуру полумрак с едва пробивающимися отблесками заставляет акцентировать все внимание только на ней, то есть Репин не пишет ничего лишнего.

Вы увидите в его глазах мудрость, и грусть, и уверенность, но основным качеством является спокойствие. Русская живопись сегодня без шедевров Репина просто немыслима, ведь они уникальны, а историческая достоверность этих полотен очевидна.

Все его портреты характеризуют проникновенный психологизм, линии и образная композиция картины.

Первый портрет Тургенева Репин написал в Париже в 1874 году по заказу П.М.Третьякова. О причинах этой «непроизвольной» ошибки, в которой виновен был, в первую очередь, сам Тургенев, Репин рассказал незадолго до смерти.

Первый сеанс был так удачен, — говорил Репин, — что И.С. торжествовал мой успех». Увы, портрет вышел сух и скучен».

Эта неудача с портретом, происшедшая отнюдь не по вине художника, конечно, не улучшила отношение Репина к Тургеневу.

Он писал Я.Полонскому, что Репин «новый непризнанный гений. Малый он хороший, но спутанный, нервный и с талантом очень умеренным», а в письмах к Стасову называл Репина «полуталантиком».

За год до этой встречи в Абрамцеве, находясь еще в Чугуеве, Репин прочел тургеневскую «Новь». Роман ему понравился, он считал его лучше всех последних тургеневских вещей, и особенно радовало Репина, что в романе «много натуры». Но очень не понравился ему выпад Тургенева в «Нови» против дорогого друга Репина — Владимира Васильевича Стасова, выведенного в романе под именем Скоропихина.

Превредный для молодых людей индивидуй!» Репина взволновал этот выпад против Стасова.

Памятуя первую неудачу Репина, Третьяков дает советы художнику: «…поимейте в виду, чтобы голова вышла не темна и не красна; на всех портретах, кроме характера, и колорит его неверен.

По моему мнению, в выражении Ивана Сергеевича соединяются: ум, добродушие и юмор, а колорит — несмотря на смуглость — производит впечатление постоянно светлое».

Воспоминания современников Репина

Все же Репин показал портрет Тургенева на VII Передвижной выставке в Москве, в 1879 году. Отзывы прессы были весьма резки, если не сказать больше. В московском журнале «Свет и тени» говорилось: «Какого-то старческого селадона представил нам Репин вместо Тургенева». И характерно, что когда бы впоследствии Репин ни принимался писать Тургенева, его ожидала очередная неудача.

О графических рисунках репина

Даже Стасов вынужден был отметить, что между многими портретами, написанными Репиным, «неудачен только один, именно — портрет Тургенева».

Стасов добавил к этому, что еще ни одному живописцу не удалось передать лицо и фигуру знаменитого писателя. Мы перечислили лишь некоторые репинские портреты, выполненные им в Москве.

На Передвижных выставках мы учились жизни, и на этих уроках самым драгоценным, самым желанным и светлым словом нам всегда представлялось последнее создание Репина.

Репин показал этот петербургский портрет на XII Передвижной выставке, и критика в один голос отметила слабость портрета. Виновником этого был П.М.Третьяков, который, воспользовавшись приездом Тургенева в Москву, просил Репина «толкнуться» к писателю, чтобы вновь написать его портрет.

Источник: http://amanfertul.ru/portret-pisatelya-ivana-turgeneva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector