Описание картины василия кандинского «старый город»(1902год)

Художник Василий Кандинский: биография и творчество, картины и их описания

16 декабря 1866 — 13 декабря 1944

Василий Кандинский выбрал карьеру живописца достаточно поздно — в тридцать лет. Он стал известным авангардистом и одним из основоположников беспредметного искусства. Сегодня полотна Кандинского — в числе самых дорогих картин русских художников.

Волнующий Моне и сказочный Вагнер

Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. Семья его отца была обеспеченной, с богатыми культурными традициями. Когда будущий художник был маленьким, Кандинские много путешествовали по России и Европе.

В 1871 году они переехали в Одессу, там глава семейства руководил чайной фабрикой. Василий Кандинский начал получать системное образование: посещать классическую гимназию, брать уроки игры на фортепиано и виолончели, учиться рисованию.

Уже в эти годы он начал смелые эксперименты с цветом, сочетая и смешивая все возможные оттенки.

По настоянию родителей Кандинский поступил на юридический факультет Московского университета — изучал право и экономику. В 1889 году будущий художник прервал учебу, чтобы съездить в этнографическую экспедицию в Вологодскую губернию. Работы северных мастеров — народные игрушки, резные прялки, вышивки и иконы северного письма — будут вдохновлять его потом долгие годы.

В 1893 году Василий Кандинский получил диплом юриста и устроился на службу. Он стал директором московской типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°».

В 1896 году в Москве проходила выставка французских художников, среди картин были полотна Клода Моне. Василия Кандинского потрясла его работа «Стог сена»: «Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета.

С удивлением и смущением замечал я, однако, что картина эта волнует и покоряет, неизгладимо врезывается в память и вдруг неожиданно так и встанет перед глазами до мельчайших подробностей». Примерно тогда же он услышал оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», которую назвал «осуществлением моей сказочной Москвы».

Под двумя этими сильнейшими впечатлениями Кандинский решил оставить работу и стать профессиональным художником. На тот момент ему было 30 лет.

«Синий всадник» и теория абстракционизма

Василий Кандинский начал учиться живописи — сначала в Петербурге, в частной художественной студии Антона Ашбе, а с 1900 года — в Мюнхенской академии художеств.

Его наставником стал живописец и скульптор Франц фон Штук, который увлекался новейшими в те годы художественными техниками.

Кандинского, любителя чистого цвета, Штук заставлял писать в черно-белой гамме и работать исключительно над формой.

Культурная жизнь Мюнхена казалась Василию Кандинскому удушающе консервативной. Он оставил академию, занялся критикой и поиском единомышленников. Художник мечтал создавать яркие неакадемические работы и устраивать новаторские выставки.

В 1901 году Кандинский с Вальдемаром Хеккелем, Рольфом Ницки и Вильгельмом Хьюсгеном создал художественно-творческое объединение «Фаланга».

В 1903 году художник написал картину «Синий всадник» — ее считают первой абстрактной картиной Кандинского.

Василий Кандинский много путешествовал: бывал в Италии и Франции, посетил Северную Африку, иногда приезжал в Россию и участвовал здесь в художественных выставках.

«Фаланга» распалась, и в 1908–1909 годах живописец жил в Баварских Альпах — в селе Марнау.

Характер его полотен изменился: от ранних колоритных импрессионистских картин-этюдов он перешел к пестрым и броским композициям с элементами фольклорной живописи.

В 1911 году Василий Кандинский и его друг экспрессионист Франц Марк организовали творческое объединение «Синий всадник». Позже Кандинский вспоминал: «Название «Синий всадник» мы придумали за кофейным столом в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий, Марк — лошадей, я — всадников.

И название пришло само». В группу входили художники, танцоры и композиторы. Участники «Синего всадника» интересовались средневековым и примитивным искусством и популярными в Европе течениями — фовизмом и кубизмом. В том же году прошла первая персональная выставка Василия Кандинского.

Вскоре художник опубликовал свою книгу «О духовном в искусстве» — своеобразную теорию абстракционизма. В ней он рассуждал об ассоциациях, которые вызывают у зрителя каждый цвет, линия и геометрическая фигура.

Например, теплый красный он сравнивал с ощущением силы и энергии, глубокий зеленый — с предчувствием, а серый называл «безнадежной неподвижностью».

В 1913 году вышли мемуары Кандинского и сборник стихов «Звуки» с цветными и черно-белыми литографиями.

Геометрические и биоморфные абстракции

Когда началась Первая мировая война, Василию Кандинскому — гражданину России — пришлось уехать из Германии. В 1914 году он вернулся в Москву. Здесь художник познакомился с Ниной Андреевской, в 1917 году они поженились.

В этот период Кандинский писал импрессионистические пейзажи, романтические фантазии и позже — реалистичные полотна. Его абстрактные картины становились более «геометрическими»: сказывалось влияние русского авангардизма первых советских лет.

После революции Кандинский стал почетным профессором Московского университета.

Он занимался музейной реформой и охраной памятников искусства, помогал открывать региональные музеи и преподавал во Вхутемасе.

Василий Кандинский старался адаптировать учебные планы под свою теорию живописи. Многие его коллеги выступали против иррациональности в искусстве, и дискуссии о методиках преподавания не утихали.

В 1921 году Кандинский вместе с женой выехал в Берлин, он участвовал в Первой выставке русского искусства. В СССР живописец не вернулся.

Он устроился в Баухауз — Веймарскую высшую школу строительства и конструирования. Здесь Кандинский преподавал настенную живопись и теоретические дисциплины.

Преподаватели и студенты школы были увлечены идеей «гезамткунстверк» — синтеза искусств в одном произведении.

В эти годы художник — один из лидеров абстракционизма — был известен всему миру.

В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Однако вскоре к власти пришли нацисты. Баухауз стал частной школой, художников-авангардистов преследовали за их взгляды, а эмигрантов из СССР — за потенциальную коммунистическую «угрозу».

Василий Кандинский переехал вновь — на этот раз во Францию. Его полотна «французского» периода часто называют биоморфными абстракциями. В них, наряду с геометрическими фигурами, появились сюрреалистичные элементы — они напоминали простейшие биологические организмы. В парижские годы художник написал «Доминирующую кривую», «Голубое небо», «Разнообразные действия».

В 1937 году в Берлине полотна Кандинского попали на печально известную выставку «дегенеративного искусства». Многие картины, оставшиеся в Германии, были уничтожены.

После оккупации Парижа немцами Кандинский решил эмигрировать в США и даже провел несколько месяцев в Пиренеях. Однако потом снова вернулся в столицу Франции, где и оставался до конца жизни.

Читайте также:  Описание картины василия кандинского «черный аккомпанемент»

В 1944 году художник умер в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.

Сегодня полотна Василия Кандинского хранятся в крупнейших музеях России и Европы, в частных коллекциях по всему миру. Его картины входят в список самых дорогих работ русских художников.

Источник: https://www.culture.ru/persons/9326/vasilii-kandinskii

Кандинский, Василий. Маленькие миры

Kleine Welten. 12 оригинальных гравюр в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы). Под каждой гравюрой подпись автора карандашом и печатная подпись-монограмма: К.

Propylaen Verlag. Издательство «Пропилеи».  Берлин, 1922. Гравюры отпечатаны автором в Баухаузе, в Веймаре. Общий тираж  230 нумерованных экземпляров, из коих первые 30 отпечатаны на японской бумаге. Комплектный экземпляр № 34. Формат папки: 46,0х35,5 см.

Размеры листов и изображений на них разнятся. В продаже чаще всего встречаются отдельные листы из этой папки. Уход каждого листа до $25,000. Этим и объясняется мизерное наличие комплектных экземпляров. Видимо на каком-то временном отрезке выгоднее было продавать листами.

Чрезвычайная редкость!

Любимый цвет художника Василия Кандинского, естественно, синий:

Синий, синий иней

Лёг на провода

В небе тёмно – синем

Синяя звезда.

Гравюры пронумерованы Кандинским римскими цифрами:

Маленькие миры I (Kleine Welten I): цветная литография, 36х28 см. (24,7х21,8 см.-изо)

Маленькие миры II (Kleine Welten II): цветная литография, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры III (Kleine Welten III): цветная литография, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры IV (Kleine Welten IV): цветная литография, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры V (Kleine Welten V): цветная литография, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры VI (Kleine Welten VI): гравюра на дереве, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры VII (Kleine Welten VII): цветная литография, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры VIII (Kleine Welten VIII): гравюра на дереве, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры IX (Kleine Welten IX): сухая игла, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры X (Kleine Welten X): сухая игла, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры XI (Kleine Welten XI): сухая игла, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

Маленькие миры XII (Kleine Welten XII): сухая игла, 36х28 см. (24,7х21,8 см.)

В цикле гравюр Kleine Welten ярко просматривается тенденция к обособлению отдельных частей очень сложной, в её цветовом решении, абстрактной композиции.

Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета.

В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником; это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.

В 1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства, и записывается в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям.

Позднее художник напишет: «Нередко я уступал искушению «прогулять» занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре». В 1900 г. после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука, «первого немецкого рисовальщика». Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой.

Выполняя его требования, Кандинский целый год пишет исключительно в черно-белой гамме, «изучая форму как таковую». В этот период Кандинский знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер, а в 1903 году расстается со своей женой Анной Чемякиной. Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках.

  Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Работы этих лет — в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности («Ахтырка. Осень.

Этюд», 1901; «Шлюз», 1901; «Старый город», 1902; «Синий всадник», 1903; «Берег залива в Голландии», 1904; «Мурнау. Двор замка», 1908).

В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы («Русский всадник», 1902; «Русская красавица в пейзаже», 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах («Русская деревня на реке с ладьями», ок. 1902; «К городу»,ок.1903).

Активная творческая деятельность, организующее начало всегда делали Кандинского центром притяжения всего интеллектуального, неспокойного, ищущего, что было в мире искусства того времени. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает.

За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» (МКУМ) и берет на себя председательство. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». С 1900 г.

Читайте также:  Описание картины альбрехта блоха «зима»

Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник».

По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». «Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, — писал М.К. Лакост.

— Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера — веера, кринолины, всадники. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи.

Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.

Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).

Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском! Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. В 1912 году выходит книга «О духовном в искусстве». Перевернувшая устоявшееся представление об искусстве вообще, эта книга стала первым теоретическим обоснованием абстракционизма. Придя к мысли, что «цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны — и одинаково велики… и одинаково сильны», художник провозгласил творческий процесс «самовыражением и саморазвитием духа». Также Кандинский пишет мемуары «Оглядываясь назад» (1913 год; в русском переводе — «Ступени»), сборник стихов «Звуки» (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. 3 августа 1914 года они с Габриэлой переезжают в Швейцарию, где Кандинский приступает к работе над книгой о «точке и линии». К ноябрю этого же года они расстаются. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Осенью 1916 года Кандинский знакомится с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала на которой он женится в феврале 1917 года. В эти кризисные годы революции Кандинский колеблется между языком полуабстракций, импрессионистическими пейзажами и романтическими фантазиями. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых — авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени. В России Кандинский находится в русле послереволюционного культурно-политического развития. С 1918 по 1921 год он сотрудничает с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы.  Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. В качестве председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела ИЗО Наркомпроса участвует в организации двадцати двух провинциальных музеев. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Будучи его профессором с октября 1918 года, он составляет специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге О духовном в искусстве. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Противники Кандинского — Родченко, Степанова и Попова — за точный анализ материалов, их конструктивное расположение и оформление. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. Кандинский, в свою очередь, энергично выступает против своих оппонентов-конструктивистов: «Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. Это даже не означает, что он художник. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как «абстрактным академиком». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы «изуродованным спиритизмом» (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Давление социалистической идеологии на искусство, приведшее впоследствии к появлению соцреализма, как единственно правильного направления на пути строительства развитого социализма. Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Итак, в конце 1921 года художник покинул Россию навсегда и отправился в Берлин, откуда через несколько месяцев переехал в Веймар, а потом в 1925 году – в Дессау.

По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Он снова преподает и развивает свои идеи.

Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Также Кандинский много работает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «дружба»

Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, которые, порой, воспринимаются как диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ совершенной формы. «Композиция VIII», 1923 — главная работа веймарского периода.

Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства «Пропилеи» с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами ( 6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных, «интимных» картин, таких как «Маленькая мечта в красном», 1925. При этом Кандинский ведет лекционную и выставочную деятельность в США, основав вместе с Фейнингером, Клее и Явленским объединение «Синяя четверка». После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем.

Источник: http://www.raruss.ru/avant-garde/1370-kleine-welten.html

Василий Кандинский. Основатель абстракционизма

16 декабря 1866 года родился Василий Васильевич Кандинский – выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства.

Он является одним из основателей абстракционизма – стиля в живописи, для которого характерно использование исключительно формальных элементов для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не является самоцелью.

Он известен также как основатель группы «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты: Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Веревкина, а также Пауль Клее. 

Василий Кандинский родился в Москве, в семье купца. В детстве семья мальчика много ездила по Европе и России. Когда Василию исполнилось пять лет, они поселились в Одессе. Тут Кандинский получил гимназическое, художественное и музыкальное образование. Однако всерьез не рисовал до 30 лет.

В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ, где изучал экономику и право. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения.

После университета Кандинский начал работать в Кушнеревской типографии (1895 –1896). Вскоре художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой.

В 1900 году Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу, в которой сам работал преподавателем. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.

Вернувшись в Баварию, селится в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Работы этих лет — в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности («Ахтырка. Осень.

Этюд», 1901; «Шлюз», 1901; «Старый город», 1902; «Синий всадник», 1903; «Берег залива в Голландии», 1904; «Мурнау. Двор замка», 1908).

В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы («Русский витязь», 1902; «Русская красавица в пейзаже», 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах («Русская деревня на реке с ладьями», 1902; «К городу», 1903). 

На протяжении всего времени проживания в Германии, Кандинский вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, а в 1911 году вместе с Францем Марком организует  творческое объединение представителей экспрессионизма «Синий всадник».

В него вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Веревкина, Пауль Клее. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы.

Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени – фовизму и кубизму.

Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.

В 1914 году Кандинский приехал в Москву. В кризисные годы революции Кандинский колеблется между языком полуабстракций, импрессионистическими пейзажами и романтическими фантазиями. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых – авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени. 

После революции 1917 года художник активно занимался общественной работой. В 1918 г. он участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе и издал свою автобиографическую книгу «Ступени».

В 1918-1919 г. он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919-1921 г.

– председателем Всероссийской закупочной комиссии, ученым консультантом и заведующим репродукционной мастерской, почетным профессором Московского университета. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН.

Продолжал он и писать – в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919).

Однако постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы «изуродованным спиритизмом», являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы.

В 1921 году Кандинский прибыл в Берлин, где организовал отделение РАХН. В это же время на Родине живописца начинается давление социалистической идеологии на искусство, приведшее впоследствии к появлению соцреализма. Картины Кандинского на многие годы убирают из советских музеев. 

За границей Кандинский провел все свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.

Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.

Картины (слева направо): «Старый город II» (1902); «Синий всадник» (1903); «Осень в Мурнау» (1908);  «Окрестности Москвы»(1908); «Осенний пейзаж с лодками» (1908); «Дома в Мюнхене» (1908); «Амазонка» (1911). 

Источник: http://www.molgvardia.ru/nextday/2012/12/16/42425

Ссылка на основную публикацию