Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»
Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен.
С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».
Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов. «Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного общества.
Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветительскую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.
Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости простого обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер.
Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творчества этого художника.
Стоит отметить, что все произведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображённых на полотне. Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, который выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.
Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаётся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак. Он окружён домочадцами, которые увлечённо оценивают его внешний вид.
Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скованность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям.
Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремлены на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы.
В её образе присутствует некоторая рассеянность,…а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.
Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с любопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок. Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина.
На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе. На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в новом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.
Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX — начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах.
Слева мы видим низенький диван, рядом — столик с лампой, деревянный шкаф. В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями.
Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает.
Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комнаты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.
Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является второстепенным персонажем.
Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво.
Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, которой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное событие ярким и живым.
Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие значимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».
Глядя на произведения Владимира Егоровича Маковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник.
Способность рассмотреть в заурядном семейном событии — примерке нового фрака — саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне — вот то, что обеспечило Владимиру Маковскому признание и уважение его современников и потомков.
Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-makovskogo-pervyj-frak/
Сочинение по картине Маковского «Первый фрак»
Художник Маковского Владимир Егорович часто отражал в своих картинах бытовые ситуации, которые встречаются у многих. Вот и на картине «Первый фрак» изображена довольно простая жизненная ситуация: молодой юноша примеряет свой первый в жизни фрак.
В центре картины изображен молодой барин, который только надел свой первый в жизни фрак. Руки его слегка разведены в сторону, голова гордо поднята, а глаза устремлены на женщину, которая стоит от него справа, слегка оперевшись на стол и задумчиво опустив глаза в пол. Молодому барину, судя по взгляду, важно мнение именно этой женщины, из чего можно сделать вывод, что это его мать.
Мать молодого господина, изображена в красной блузе и темной юбке в пол. Когда смотришь на нее, то возникает ощущение, что мать юноши слегка опечалена тем, что ее сын вырос, он уже не птенец, а взрослый мужчина и этот фрак – некий символ его взросления. Слева от молодого барина стоит пожилая женщина, приподнявшая свои очки и разглядывающая материал, из которого сшит фрак.
Можно предположить, что это бабушка юноши. Она изображена в теплой красной кофте, поверх которой накинут большой темный платок, снизу у нее пышная юбка в пол. Позади юноши стоит молодая женщина, которая немного наклонена вперед. Руки она держит перед собой, а на лице ее запечатлена улыбка, судя по которой ей нравится наряд юноши.
Возможно, это и есть та портная, которая и сшила этот наряд, так как ее взгляд, устремленный на молодого барина, и поза говорят о ее заинтересованности в реакции на костюм. В комнате присутствует еще одна совсем юная девушка. Стоит она у стены, позади всех, в углу. По ее наряду понятно, что это служанка: на ней одето платье зеленого цвета, а поверх него белый фартук.
Она прикрывает улыбку рукой, а взгляд устремлен на молодого господина. Ей нравится, как он выглядит.
Все действие, запечатленное на картине, происходит в светлой, небольшой комнате, скорее всего спальне, о чем свидетельствует тахта, массивный деревянный шкаф, письменный стол.
Стены комнаты завешены большим количеством картин, разной формы и исполненных в разных цветовых решениях из чего понятно, что хозяин комнаты любит живопись, а возможно даже имеет к ней непосредственное отношение.
В глубине комнаты размещена кафельная печь, которая как бы отражает солнечный свет, отчего сама комната кажется еще светлее.
Вся картина написана в светлых красочных тонах. Хоть и передана достаточно бытовая ситуация, однако картина создает ощущение праздничности, радости, даже гордости, ведь мальчик стал юношей.
Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему
Источник: https://pokartine.ru/makovskij-vladimir-egorovich/sochinenie-po-kartine-makovskogo-pervyj-frak.html
Сочинение по картине Первый фрак Маковского 8 класс
Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек. Даже юный, хотя у него уже есть бородка.
И видно, как он доволен и даже горд. Наверное, он представляет себя уже в обществе. (Именно для первого и последующих выходов в свет, например, на бал и нужен фрак.) Он высоко держит подбородок, выпятил грудь, будто ему сейчас медаль вручат. Стоит он уверенно.
Вообще, даже просто в обновке приятно.
Вокруг счастливчика женщины. Все они ниже него ростом. Все выражают свои чувства.
За руку героя держит, скорее всего, мама. Пожилая женщина в очках, в платке, в бежевой кофте, темной юбке. Типичная матушка! И герой ничуть не против, что его так держат. Привык, наверное, с детства.
Тут же его сестра, скорее всего. Темное платье, красная накидка. Волосы светлые, собранные сверху. Она, понятно, старше. Она критично смотрит, несколько устало… Между ними ещё женщина в бежевом платье. Она так прям почти кланяется. На лице немного натянутая улыбка. Похоже, что она хвалит и парня, и пиджак. Это служанка, а точней – швея. Она боится, что заказчикам что-то не понравится.
Справа еще просто служанка – в белом фартуке. Она смотрит на героя, закрывает рот рукой. То ли она зевает, то ли смеётся. Но глаза открыты, значит, хихикает. И понятно, что даже не над обновкой, а над миной важной хозяина. Действительно, он забавен! Кроме того, ей может быть странно, что недавно «барин» бегал в рубашке (ребенок), а вот уже во фраке. Может, они и вместе бегали.
Кстати, это век, думаю, девятнадцатый. Герои в обстановке вполне домашней. Это комната. На одной стене картины в рамках.
Тут же комод со свечами, фруктами, фотографиями в рамке… С другой стороны шкаф, столик с лампой красивой, часы… Ещё тут есть домашнее растение. Где-то обязательно должен дремать кот! Вполне уютно – цвета теплые.
На полу приятный ковер с цветами… Табуретки с подушечками. Белая печка на заднем плане. Слева – дверь в другую комнату.
В общем, скоро герою надо будет впервые выходить из этого уютного «женского царства», где почти все его любят и поддерживают, а если и смеются, то с любовью. В любом случае, это всегда останется с ним «базой», основой для жизненных достижений.
Описание настроения картины Первый фрак
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 классДанное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
- Сочинение по картине Шишкина Лесные далиПрирода нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.
- Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 классЭта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
- СеребряковаЗинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути
- Сочинение по картине Летом Пластова 5 классПластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/makovskij-vladimir/pervyj-frak-8-klass
Художник Владимир Егорович Маковский | Картины
Рубрика: картины и живописьОпубликовано 23.07.2018 · Комментарии: 4 · На чтение: 5 мин · Просмотры:
Друзья-приятели
Честное слово, удивительно талантливый художник. Ему одновременно повезло и не повезло родиться в семье известных живописцев – все творили в одно время и публика просто… терялась. Это какой Маковский?
А с годами всё стало ещё хуже – есть фамилия Маковский, и удивление, что, оказывается, Маковский не один. И даже не два Маковских. А целых пять и все художники! Вы пройдите по сайтам посвященным живописи и попробуйте разобраться, какие картины написаны Егором Ивановичем, а что писали его дети, особенно Константин Маковский. Путаница ужасная.
Хотя у каждого художника Маковского свой уникальный почерк, своё видение, свой талант, свой след в мировой (действительно в мировой) живописи.
Биография художника Владимира Егоровича Маковского
Автопортрет
Художник Владимир Егорович Маковский родился в январе 1846 года, в Москве, в семье известного живописца и основателя Московского училища живописи, ваяния и зодчества Маковского Егора Ивановича.
Мама Владимира – Любовь Корнилиевна (урожденная Моленгауэр).
В семье было 5 детей: Александра, Константин, Николай, Владимир, Мария. Младшая сестра художника, Мария, стала певицей. Все остальные дети известны истории, как художники. И художники совсем не рядовые — действительно великие живописцы.
Семья проживала в квартире с видом на Кремль на берегу Москва-реки. В доме часто бывали известные люди – Гоголь, Глинка, Брюллов, Тропинин, Щепкин и т.д. Любовь Корнилиевна организовывала музыкальные, рисовальные и литературные вечера, которые были известны всей Москве.
От мамы Владимир Егорович унаследовал красивый голос, брал уроки игры на гитаре и скрипке, с раннего детства начал рисовать – первым учителем рисования у мальчика был В.А. Тропинин. В возрасте 15 лет Владимир Егорович написал первую настоящую картину «Мальчик продающий квас».
С 1861 по 1866 год Владимир Маковский учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, получает звание классного художника III степени и серебряную медаль за картину «Литературное чтение» (картина есть в галерее и вы имеете возможность оценить силу таланта двадцатилетнего художника).
Через три года Владимир Маковский получает звание классного художника I степени и золотую медаль.
В этом же году в семье Владимира Егоровича рождается первенец и художник увлекается темой детства – он пишет целую серию картин на детскую тематику. Картину «Игра в бабки» покупает для своей галереи П.М. Третьяков.
Можно говорить о том, что в 1869 году к художнику пришло всероссийское признание – в Третьяковскую галерею приобретались только лучшие картины.
В 1873 году за картину «Любители соловьев» Владимиру Маковскому присваивается звание академика, а сама картина выставляется на Всемирной выставке в Вене. Вот что написал о этой картине Фёдор Достоевский:
…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще.
В 1872 году Владимир Маковский становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, а через два года его избирают членом правления Товарищества.
С 1882 года по 1894 год Владимир Егорович преподает живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1892 году художнику присвоили звание профессора.
В 1895 году Владимир Егорович Маковский назначается ректором Петербургской Академии художеств. Он возглавлял академию до 1918 года.
Умер художник в феврале 1920 года, похоронен на Смоленском православном кладбище в Петербурге.
Я очень долго подбирал картины для своей галереи. Тяжелый выбор. Владимир Егорович много работал и после него осталось щедрое творческое наследие.
И все работы просто неразумно «втискивать» в одну галерею – глаз «замыливается», пропадает радость обретения, если так можно сказать. Я выбрал, для начала, 25 работ. Может быть не самых лучших из того, что было написано художником.
Но я намерен продолжить тему и опубликовать на сайте если не все, то максимально возможное количество работ этого живописца.
Картины художника Владимира Егоровича Маковского
Посещение бедных
Две матери. Мать приёмная и родная
Опять они ссорятся (Повар и кухарка)
Утренний чай
Любители соловьев
Варка варенья
Оправданная
Беседа. Идеалист-практик и материалист-теоретик
В избе лесника
Приезд учительницы в деревню
Выбор приданого
Перед объяснением
Первый фрак
Чаепитие
Наём прислуги
Литературные чтения
В ожидании аудиенции
В жаркий день
Игра в бабки
На бульваре
Трудное пробуждение
Пастушки
В ресторане
В гостях
К венцу (Прощание)
В таверне
Девушки, освещённые солнцем
Без хозяина
Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-vladimir-egorovich-makovskij.html
Картины Маковского Владимира Егоровича Русский художник-передвижник живописец и
Картины Маковского Владимира Егоровича Русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены; академик, действительный член Петербургской Академии Художеств. Дата и место рождения: 1846 г. , Москва, Российская империя Дата и место смерти: 21 февраля 1920 г. (74 года), Санкт-Петербург, РСФСР Выполнила работу: Ученица 10 класса Смолькина Анастасия
«На бульваре»
Описание картины «На бульваре» На картине изображены мужчина и женщина, сидящие на скамейке на бульваре. Женщина приехала из деревни в город навестить своего мужа. Видно, что мужчина уже давно живёт и работает в городе, чтобы заработать денег и отправить из своей семье, оставшейся в деревне.
Городская жизнь очень изменила мужчину: франтоватый, довольный, сидит в вальяжной позе и играет на гармошке. Женщина — прямая противоположность ему: чувствуя себя в большом городе не в своей тарелке, она поражена переменой, произошедшей с мужем.
Не обращая внимания на мужа, смотрит она безучастно вдаль, и стыдясь за него, и жалея о потере родственной души, и осознавая свою ненужность этому человеку.
«Свидание»
Описание картины «Свидание» Художник изобразил на картине встречу матери с сыном. Мать — типичная крестьянка приехала из деревни в город чтобы проведать своего сына, который находится в подмастерьях. Печальный взгляд выдаёт ее тяжёлое чувство отчасти от редких встреч с сыном, отчасти от усталости.
Видно, что рассталась она с сыном и отдала его в подмастерья по причине большой нужды в семье. Мальчик с жадностью кушает калач, который принесла ему мать. Выглядит он болезненно и не по годам серьёзно — видно, что условия работы очень плохие — на улице зима, а у него нет обуви, из одежды только грязная рубаха и штаны, сверху накинут такой же грязный фартук.
Встреча матери и сына проходит тоже в довольно грязной комнате с земляным полом. Художник нарочно использовал тёмные цвета при написании этой картины, чтобы передать особый трагизм ситуации: по всему похоже, что следующей встречи может и не быть.
Часто используемый художниками-передвижниками сюжет о трагедии простых русских людей всегда находит отклик в сердцах зрителей, заставляя их сочувствовать и сопереживать героям картин.
«Ночлежный дом»
Описание картины «Ночлежный дом» В 1889 году В. Маковский написал одно из самых сильных своих произведений, посвященных «униженным и оскорбленным» , – картину «Ночлежный дом» .
Произведение «Ночлежный дом» рассказывает об обездоленных и несчастных бездомных, которые вынуждены скитаться по улицам города в поисках ночлега. Целая очередь таких людей выстроилась из желающих попасть в ночлежку. Остальные толпятся на площади. В.
Маковский показывает отличное знание народных типов и характеров. У каждого своя судьба, и каждый по-своему переживает испытания, выпавшие на его долю. Среди многих интересных персонажей выделяется фигура старика в широкополой шляпе в центре полотна, дающего прикурить другому несчастному.
Умное, интеллигентное лицо старика покраснело от холода, ветхая и убогая одежонка не защищает от мороза, из растоптанных башмаков видны голые ноги.
«Крах банка»
Описание картины «Крах банка» Картина «Крах банка» написана в период творческого расцвета художника. На ней показано помещение московского Ссудного банка в тот момент, когда в нем собралось множество вкладчиков, которые надеются сохранить хоть часть вложенных денег. Каждый персонаж, изображенный на картине, уникален.
У каждого свой характер, задуманный художником — это видно по позе человека, его лицу, жестам. Люди реагируют на одно и то же событие по-разному — художник мастерски изобразил горе, гнев, отчаяние. Кто-то возмущается, кто-то пытается найти выход из положения и спрашивает что же делать, кто-то отчаялся, и это видно по его лицу.
В левой части полотна изображена бабушка, которой стало нехорошо от такого известия. Большое внимание уделил художник цвету. Полотно выполнено в холодных тонах: преобладают серый, синий, чёрный цвет. Освещение неяркое, мягкое. Такой колорит подчёркивает выразительность лиц и поз персонажей.
Оригинальность сюжета картины говорит о широком кругозоре Маковского, о его сострадании к простым людям.
«Первый фрак»
Описание картины «Первый фрак» n n n На ней художник изобразил молодого человека, одетого в новенький фрак. Дело происходит в небольшой комнате; возле новоиспеченного щеголя собрались все домочадцы. По неуклюжей фигуре молодого человека видно, что фрак он надел первый раз в жизни: он сутулится, зачем-то развел в стороны локти.
По его лицу видно, что ему не терпится услышать мнение о его новом костюме родных, которые во все глаза смотрят на обновку. Рядом с главным героем картины стоит его бабушка. Приподняв очки, она, с видом эксперта разглядывает тонкую ткань пиджака, видимо, оценивая её качество.
Слева стоит молодая женщина, которая с умилением смотрит на молодого человека, в её улыбке читается одобрение и восторг, видно, что новый костюм ей по нраву. Даже молоденькой горничной интересно взглянуть на молодого красавца барина, стараясь не выдать своих эмоций, она прикрылась рукой. Но взгляд молодого барина обращен к женщине, одетой в чёрное платье.
Вероятно, это его мать и её мнение действительно важно для юноши. Но на лице ее не видно восторга и радости, только какая-то усталая задумчивость. Тщательно, до мельчайших подробностей изобразил Маковский комнату, в которой происходит действие — это типичная комната дворянского дома того времени. Вернее всего, что в этой комнате живёт сам главный герой полотна.
В комнате можно увидеть большой шкаф, тахту, солидный письменный стол для работы. На стенах много картин, видимо юноша является поклонником художественного искусства, а может, это просто дань моде. Белая кафельная печь у центральной стены — яркий элемент картины. Она отражает много солнечного света, из-за этого полотно становится не таким тёмным.
Интересен приём, используемый художником при написании полотна — зритель наблюдает за сценой словно бы через окно, это даёт возможность максимально погрузиться в атмосферу картины Владимира Маковского «Первый фрак» .
«Без хозяина»
«В сельской школе»
«Крестьянские дети»
«Объяснение»
Список работ: «Собиратель картин и рисунков» , 1869, ГТГ «Игра в бабки» , 1870, ГТГ, «Приемная доктора» 1870, ГТГ, «Придворные певчие» 1870, ГТГ, «Любители соловьев» 1873, ГТГ «Ожидание» , 1875, ГТГ; «Друзья-приятели» , 1878, ЧОКГ; «Осуждённый» , 1879, ГРМ «Благотворительница» (1878), «Толкучий рынок в Москве» (1879), «У мирового» (1880), «В четыре руки» (1880), «Казначейство в день выдачи пенсии» , «Крах банка» (1881), «Оправданная» (1882), «Моление о Чаше» ЦАК МПДА, Портрет И. М. Прянишникова, 1883, ГТГ «Свидание» (1883), ГТГ «На бульваре» , 1886— 87, ГТГ Портрет И. Е. Цветкова, 1890, ГТГ Портрет И. Е. Сорокина, 1891, ГТГ Портрет Д. А. Ровинского, 1894, ГТГ «Семейное дело» (1884), «Материалист и идеалист» (1900) «Освящение публичного дома» (1900) « 9 января 1905 года на Васильевском острове» (1905) «Проводы новобранца» , 1912, ГМИИ им. А. С. Пушкина, отдел личных коллекций «Девочка-сиротка» . 1913. Холст. Масло
Спасибо за внимание!
Источник: http://present5.com/kartiny-makovskogo-vladimira-egorovicha-russkij-xudozhnik-peredvizhnik-zhivopisec-i/
Сочиненин по картине Маковского “Первый фрак”
Я как побывала в чьей-то комнате, и сама присутствовала на примерке фрака. Я слышала слова, сказанные как мамашей героя, так и прислугой в доме. Все собрались на это посмотреть. Да, это действительно любопытное зрелище. Чувствуется атмосфера той гостиной через года. Настолько реалистично, и типично для каждого поколения.
Поэтому легко эта ситуация примеряется и на других людях совсем разных эпох.
Картина имеет интересную постановочную экспозицию. В ней достаточно хорошо освещены лица героев и сама комната. При этом не видно окна. Значит, оно предположительно находится за зрителем. Что дает дополнительную возможность лучше рассмотреть и убранство комнаты и образы.
Не оставляя сомнений в характеристике происходящего.
Самым светлым пятном, которое просто приковывает взгляд, является молодой человек, вернее его белоснежная рубашка под черно вороным фраком. Угадывается, что весь костюм он надел первый раз. Так неумело и неграциозно он выглядит. Он похож на молодого петушка, который без ума от себя, и требует такой же влюбленности и от других.
И действительно, два человека в комнате безответно восхищаются им. Искренне делает это его бабуля. Она даже сняла очки и на ощупь пытается определить качество материи для фрака. Это ее любимый внук такой красивый, элегантный. Он, несомненно, должен покорить всех на балу.
Другим человеком является служанка, которая наклонилась и с подобострастием в глазах и улыбке пытается обратить на себя внимание молодого барчонка. Еще одна служанка, молодая девица у двери воспринимает всю эту сцену как что-то потешное, смешное. И вволю смеется, прикрывшись ладошкой, зная, что никто на нее внимания не обратит в этой суматохе.
Но есть человек, мнение которого важно для молодого франта. Это его мама. Он смотрит на нее и чего-то ждет. Скорее всего, ему нужно признание, что не зря потрачена солидная сумма на фрак. Что ее сын заслуживает так выглядеть. Вот только она не смотрит на него. Она вся согнутая, сломленная, уставшая.
Возможно, она и не думает о фраке сына, может быть она не так давно стала вдовой, и ее гнетет это положение. Ей кажется неуместным любое веселье. Она не может поднять голову. Слишком она любит своего сына. При этом она понимает, что дорого, очень дорого заплатила за фрак.
И дело не только в деньгах.
Невозможно точно определить материальное состояние семьи. Видно, что в прошлом она процветала. Но со смертью кормильца, что-то пошло не так. Примером тому служит почти пустой шкаф, из которого только что извлекли этот неоспоримо прекрасный предмет – первый фрак. Главное, я это поняла, жизнь продолжается, не смотря ни на что, и будет в ней еще очень много прекрасного.
Вот к такому хорошему событию и готов сегодня молодой человек.
(No Ratings Yet)
Loading…Сочиненин по картине Маковского “Первый фрак”
Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-makovskogo-pervyj-frak/
Сочинение по картине В. Е. Маковского «Первый фрак»
Владимир Егорович Маковский — великолепный художник, непревзойдённый мастер жанрово-бытовых сцен. С самого детства юный Маковский был окружён творческими людьми, поскольку его отец являлся одним из зачинателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
В пятнадцать лет Владимир поступил в художественное училище, которое основал его отец. Спустя ещё девять лет Маковский сам стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок».
Появление этой творческой группы во второй половине XIX века ознаменовало рождение независимого русского искусства, свободного от академизма и жёстко установленных канонов.
«Товарищество передвижников» объединяло русских художников-реалистов, которые в своих картинах затрагивали насущные проблемы современного общества. Художники организовывали свои выставки в самых разных городах, осуществляли просветительскую деятельность. Главное место в творчестве этих мастеров кисти занимали бытовые сцены из жизни простых людей.
Владимир Маковский как никто другой умело передавал в своих картинах заботы и радости простого обывателя, подчёркивал тончайшие детали быта, интерьера, костюмов героев, их характер. Картину «Первый фрак» Маковский написал в 1892 году, и она является довольно показательным образцом творчества этого художника.
Стоит отметить, что все произведения Маковского весьма реалистичны и чётко проработаны. Созерцая картины художника, зритель невольно становится участником событий, изображённых на полотне.
Вполне оправданным будет сравнение этого художника с режиссёром-постановщиком, который выставляет своих персонажей на сцену, наделяет их характером, вдыхает в них жизнь.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Едва взглянув на картину «Первый фрак», создаётся впечатление, что герои стоят на сцене, театрально застыв в наиболее характерных позах. Итак, что же мы видим? Небольшая уютная комната, оформленная в тёплых тонах. В центре комнаты стоит молодой человек, примеривший первый в своей жизни фрак.
Он окружён домочадцами, которые увлечённо оценивают его внешний вид. Видимо, облик молодого человека непривычен не только его близким, но и ему самому. В позе юноши чувствуется лёгкая скованность, это видно по чуть-чуть ссутулившейся спине и неловко разведённым в сторону локтям.
Молодой человек повернул голову вбок и его глаза устремлены на женщину в красной накидке и чёрном платье. Мы можем лишь строить догадки, возможно, это его мать. Она задумчиво склонила голову вбок, будто размышляя о чем-то, сплела вместе пальцы.
В её образе присутствует некоторая рассеянность, а может быть, и растерянность от того, что её ребёнок уже вырос.
Позади юноши стоит пожилая женщина, скорее всего, его бабушка. Приподняв очки, старушка с любопытством разглядывает чёрную ткань, из которой сшит костюм внука. На её плечи накинут длинный платок.
Чуть подальше от них, сложив руки на груди и слегка подавшись вперёд, стоит молодая женщина. На её устах играет довольная улыбка, на щеках видны ямочки. Она с восхищением смотрит на юношу, очевидно, новый фрак ей пришёлся по душе.
На заднем плане возле двери стоит молоденькая горничная. Девушка тоже рассматривает барина в новом фраке, но свои эмоции прячет, прикрывая лицо рукой.
Комната, в которой развернулось это действие, является образцовым примером жилища дворян того времени: конца XIX — начала XX в. Как уже было отмечено, комната оформлена в тёплых, горчичных тонах. Слева мы видим низенький диван, рядом — столик с лампой, деревянный шкаф.
В другой части комнаты расположился большой стол, уставленный подсвечниками и письменными принадлежностями. Если предположить, что это комната юного барина, то, видимо, за этим столом он работает.
Стены комнаты увешаны картинами, преимущественно в массивных золотых рамах, это говорит о том, что хозяин комнаты увлечён живописным искусством и является его горячим поклонником.
Композиция всей картины тщательно продумана, зритель сразу видит, кто является главным героем, на кого следует обратить особое внимание, а кто лишь дополняет сложившуюся картину, является второстепенным персонажем.
Тёплая цветовая гамма этого полотна также очень приятна взору, акценты расставлены лаконично и ненавязчиво. Стоит только поразиться той неутомимой наблюдательности, которой наделён автор, восхититься той способностью художника изобразить простое повседневное событие ярким и живым.
Владимир Маковский сумел показать, казалось бы, незначительно событие значимым и интересным, сумел увлечь зрителя своей «живописной историей».
Глядя на произведения Владимира Егоровича Маковского, зритель совершает небольшую экскурсию в прошлое, словно проваливается в ту эпоху, которую хотел изобразить художник.
Способность рассмотреть в заурядном, семейном событии — примерке нового фрака — саму психологическую суть, прочувствовать характеры героев и грамотно отобразить всё это на полотне — вот то, что обеспечило Владимиру Маковскому признание и уважение его современников и потомков.
Источник: http://www.shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/2663-sochinenie-po-kartine-v-e-makovskogo-pervyj-frak