Скульптура Джакометти «Указывающий человек» — одна из самых дорогих
В 2015 году на всемирно известном аукционе дома «Christies», штаб-квартира которого расположена в Нью-Йорке (США), был выставлен лот. Цена его составляла 141 миллион долларов. Речь идёт о творении Джакометти «Указывающий человек».
Высота данной скульптуры ни много, ни мало – 180 сантиметров.
Джакометти «Указывающий человек»
Почему «Указывающий человек» стала одной из самых дорогих скульптур
Это наиболее дорогое творение и самый дорогой лот, который был когда-либо выставлен и продан. Скульптура до продажи хранилась под семью замками целых 45 лет.
Её считают наиболее удачной среди иных шести скульптур швейцарского мастера. Особенную ценность составляет то, что придавал этой скульптуре цвет творец вручную: скульптура раскрашена самим Джакометти (Alberto Giacometti).
Скульптура была создана в 1947 году. Затем произведение искусства ходило по людям: сначала «указующий человек» находился у родственника Матисса Пьера, далее скульптура попала в 1953 году и задержалась в коллекционерском доме супругов Олсенов, после чего её выкупил в 70-ых годах один американский богач, у которого скульптура и провела последние 45 лет.
Это не единственный шедевр из линейки Джакометти, который хранится не в музее. Несколько «Человек» размещены в Нью-Йорке и Лондоне в музеях, остальные же – в частных владениях.
Лот, который ушёл с молотка по такой цене, был создан скульптором всего за несколько часов. Где-то между поздней ночью и ранним утром.
«Шагающий человек» Джакометти
В 2010 году она была продана на аукционе Christie`s за 104 миллиона долларов.
Что хотел передать Джакометти в скульптуре «Указывающий человек»
Это одиночество человеческого существа, опасность и боязнь существовать, ведь творение начало рождаться после Второй Мировой войны. Тогда было ещё время страха, люди не могли привыкнуть к миру после трудных военных лет. Сам Джакометти бежал от войны в Женеву из Франции. Потому его скульптура (как и остальные) в вытянутой форме человека, такого печального и худого.
Скульптура «Человека» предварительно была оценена в размере 130 миллионов долларов, более высокую сумму, казалось бы, никто не даст, но 15 мая 2015 года за неё дал сумму на порядок выше человек, имя которого не известно ни дому «Christies», ни поклонникам творчества скульптора до сих пор.
Видео «Alberto Giacometti’s L’homme au doigt»
(Альберто Джакометти «Указывающий человек»)
Еще об искусстве:
1. Шоколадница: история известной картины
2. Памятник Али и Нино — символ подлинной любви в духе современности
Источник: http://ProstoZnat.ru/dzhakometti-ukazyvajushhij-chelovek/
Альберто Джакометти: биография и скульптуры
Во время путешествия по Италии в 19-летнем возрасте на глазах Альберто внезапно скончался его молодой попутчик. С тех пор мысли о хрупкости жизни и неотвратимости смерти не покидали Джакометти. После этого случая он спал только при включенном свете.
Альберто Джакометти родился 10 октября 1901 года (умер 11 января 1966). Его родина — небольшая деревня Боргоново в существовавшем в то время муниципалитете Стампа, италоговорящей части Швейцарии.
Джованни и Аннетта Джакометти, 1925-1931 гг.
Он был старшим из четырех детей швейцарского живописца Джованни Джакометти (1868–1933) и Аннетты Джакометти-Стампы (1871-1964). Три брата росли в творческой среде и впоследствии все они связали свою жизнь с искусством.
Диего Джакометти (1902-1985) стал дизайнером и скульптором. Бруно Джакометти (1907-2012) — архитектором. Он был одним из самых известных архитекторов после Второй мировой войны в Швейцарии. Бруно прожил очень длинную жизнь, умер на 105-м году жизни.
Их сестра Оттилия умерла после рождения сына в возрасте 33 лет.
Семья. Джованни и Аннетта Джакометти с детими.
Самым одаренным из детей оказался Альберто Джакометти. Он с детства любил рисовать и лепить скульптуры и быстро осознал, что талантлив. Его моделями были близкие, но чаще всего и на долгие годы, младший брат Диего.
В 1919-1920 годах Альберто учился в женевской Школе изящных искусств, а после отправился в Италию. Он стремился осмыслить и понять то, что видел вокруг себя. Обнаружил, что не может в своих произведениях воспроизводить реальность в традиционном виде. Ему казалось, что люди огромны внешне и внутренне, а то, как их принято изображать, не в состоянии отобразить этого.
После Италии поступил в художественную академию де ла Гранд Шомьер в Париже. Его преподавателем по скульптуре был ученик Огюста Родена — Эмиль Антуан Бурдель.
Джакометти не хотел следовать традиционным канонам, основанным на античности, и мучительно искал собственный путь в творчестве. В Париже он открыл для себя модернизм, кубизм, сюрреализм, африканское искусство и искусство народов Океании. Это утвердило его в нежелании творить в европейской традиции.
Он считал, что плоскостное изображение, которое присуще этим культурам, наиболее близко к реальности. Действительно, когда смотрят на человека, то видят только одну его сторону и не знают, что у него сзади. Он создает портреты как маску, как плоскость.
Начинает делать кубистические скульптуры, в которых угадываются человеческие фигуры.
В конце концов, Альберто Джакометти кардинально переосмыслил представление о скульптуре и добился своего — нашел свой изобразительный стиль. Фигуры его работ удлинились и невероятно утончились. Такими необычными пропорциями скульптор словно подчеркнул хрупкость и беззащитность живых существ.
Альберто Джакометти, 1960 г., Автор фото Курт Блум.
Мастерская Джакометти находилась в парижском районе Монпарнас. Он проработал в ней около 40 лет. Хотя помещение было небольшим, всего 20 кв.
м, и неблагоустроенным, он не хотел никуда перебираться даже тогда, когда финансово уже мог себе это позволить. Он был фанатичным трудоголиком и равнодушным к благам мира.
Не следил за своим здоровьем, некачественно питался, курил и посещал заведения с женщинами легкого поведения.
Свою будущую жену, 20-летнюю Аннет Арм, Джакометти встретил в Женеве, где жил во Вторую мировую войну. Детей у них не было. В юности Альберто переболел болезнью, которая сделала его бездетным.
Аннет и брат Диего были постоянными и самоотверженными моделями. Брат не только позировал для Альберто, но еще был его лучшим другом, опорой и помощником.
Альберто Джкометти и его жена Аннет, 1954 г.
Альберто Джакометти умер 11 января 1966 года в швейцарском городе Кур. Он не оставил завещания, и все его наследство целиком перешло жене. Ни брату, ни девушке, которую он горячо любил последние годы своей жизни, не досталось ничего.
Альберто Джакометти со своей возлюбленной Каролин
Альберто Джакометти успел получить признание при жизни. Однако баснословные деньги его работы начали приносить после смерти. Так, в 2010 году его скульптура «Шагающий человек» молниеносно — всего за 8 минут торгов — была продана на аукционе Sotheby's за сумму в 103,9 миллионов долларов.
Альберто Джакометти, «Шагающий человек»
В 2015 году другая скульптура — «Указывающий человек» поставила новый ценовой рекорд. Ее приобрели за 141,7 миллионов долларов на торгах в Christie's.
Альберто Джакометти, «Указывающий человек»
Но не только скульптуры Джакометти имеют ошеломительный успех. В 2013 году аукционный дом Christie’s продал живописную работу «Диего в рубашке-шотландке» — портрет младшего брата, друга и помощника, написанный в 1954 году.
Альберто Джакометти, «Диего в рубашке-шотландке»
В 2014 году бронзовая скульптура «Колесница» была продана за 101 миллион долларов.
Альберто Джакометти, «Колесница»
Коммерческий успех работ Джакометти не давал покоя некоторым завистникам. Так, с 1980-х годов его произведения взялся подделывать голландский художник Роберт Драйссен. Фальшивки под видом оригиналов долгое время пользовались спросом.
Творчество великого скульптора накрепко связано с деньгами ещё одной гранью. С 1996 года в Швейцарии выпускается 100-франковая купюра с изображением Альберто Джакометти и его скульптур.
100 швейцарских фунтов
Альберто Джакометти среди своих скульптур. Фотограф Анри Картье-Брессон.
Альберто Джакометти, «Мужчина и женщина»
Альберто Джакометти, «Невидимый объект»
Альберто Джакометти, «Кошка», «Собака».
Альберто Джакометти, «Рука»
Альберто Джакометти, «Мужчина и женщина»
Альберто Джакометти, «Высокая женщина»
Альберто Джакометти, «Три шагающих человека»
Альберто Джакометти, «Диего» (младший брат)
Источники:
- Работы Альберто Джакометти в музеях
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-954142-alberto-dzhakometti-biografiya-i-skulptury—
Альберто Джакометти: биография, творчество и интересные факты :
«…Когда вы смотрите на искусство, сделанное другими людьми, вы видите только то, что вы должны видеть в нем», — это высказывание автора необычных скульптур – Альберто Джакометти.
Что же мы должны увидеть в его работах? Печальные, вытянутые силуэты людей словно сошли со страниц произведений Камю, одиноко бредущие по пустому миру.
Они скорее похожи на пришельцев, порой не имеют определенного облика.
Биография
Альберто Джакометти родился в 1901 году в небольшой деревушке Стампа на границе Швейцарии с Италией. Его отец — известный художник-постимпрессионист, брат отца Аугусто также был художником. Любовь к изобразительному искусству будущий гений впитал с юных лет.
В семье были рады, что сын проявляет интерес к отцовскому занятию. А юное дарование с радостью относилось к своему открытию, что каждый предмет можно изобразить на бумаге. Ему нравилось копировать работы отца, попытался сам работать в его манере.
Приверженности к определенному стилю у Альберто не было, это проявилось во всей его жизни.
Скульптуре Альберто Джакометти учился в школе художеств и ремесел в Женеве. В 1920 году отец взял юношу в Италию на XIV биеннале в Венеции. Здесь Альберто открывает для себя великих мастеров: Джотто, Чимабуэ. Он ходит по музеям, церквям, бродит по развалинам Помпеи. Знакомится с мозаиками Сан-Марко, видит стены Колизея. Здесь идет становление личности Джакометти.
В париже
В 1922 году вместе со своим младшим братом Диего Альберто едет в Париж, где пройдет вся его жизнь. Братья зарабатывали себе на пропитание, изготовляя подсвечники, вазы, часы и даже мебель. Спустя время критики окажутся перед дилеммой: считать эти вещи предметами быта или произведениями искусства.
Первым учителем Альберто стал русский скульптор Александр Архипенко, давший понимание ученику, что такое пустота в скульптуре и что она также придает форму. Далее три года Джакометти, учась на курсах Антуана Бурделя, нашел больше ожидаемого. Он заражен жаждой динамизма. Постепенно на второй план уходят рисунок и живопись, главной специальностью, выбранной на всю жизнь, будет ваяние.
Африканское искусство
1925 год — время увлечения африканским искусством. Скульптуры Альберто Джакометти по африканским мотивам совершенны и, как считал автор, более реалистичны, чем римские бюсты. Авангардисты парижской школы считали, что необходимо обращать внимание на настоящее народное искусство государств, не испорченных цивилизацией, таких как страны Африки и Океании.
На протяжении нескольких лет внимание Альберто также привлечено к изучению искусства этих стран, что подтолкнуло его к созданию известных всему миру тонких фигур, которые во французском авангарде определяются как чувство изолированности личности. Его постоянный поиск в выработке своего уникального и узнаваемого типажа скульптур нашел свое отражение в удлиненных и хрупких фигурах. Пробы в этом жанре получились удачными.
«Женщина-ложка» — первая работа Джакометти. Основой скульптуры была ложка, участвующая в церемониях африканского племени. Ложка — это чрево женщины, то есть в этом племени она сделана в виде женщины. Джакометти, выполняя скульптуру, придает ей свой смысл — «Женщина в форме ложки».
Разнообразные стили
Ступени, которыми Альберто шел к своей вершине, своему стилю, были от кубизма и абстракции к сюрреализму. Ему свойственно было начинать изучать предмет. После получения результата он его больше не интересовал.
В дневнике Альберто так и записал: «Как только я понял механизм абстрактной композиции, она меня больше не интересовала». Сюрреализм увлек Джакометти. Он создает сборные конструкции, которые двигаются в пространстве.
«Время следов» — подвижный, но безмолвный сюрреалистический объект.
Будучи натурой разносторонней, Альберто никогда не запирал себя в одном стиле. Он не был скульптором, который иногда рисовал. Он был и тем, и другим. Рисунки и эскизы у него не наброски. Это вполне самостоятельный жанр Альберто Джакометти.
Если это полотна, то они выдержаны в черных и серых тонах и очень напоминают его скульптуры, такие же хрупкие шеи и удлиненные фигуры. Как ни пытался Джакометти вносить в полотна другие цвета, это не получалось.
Во время работы цвета палитры как бы устранялись сами собой, оставляя только серый.
Новые работы и новые темы
В 1927 году в Салоне Тюильри были выставлены к обозрению работы скульптора. А первая в жизни Джакометти выставка состоялась в 1932 году, на которой были такие работы, как «Подвешенный шар» (1931). Она, как никакая другая, вызывала материализацию ощущений.
Эта агрессивная, исполненная эротизма работа произвела сильное впечатление на Сальвадора Дали. Были и другие работы, построенные вокруг ребристых форм.
К примеру «Мужчина и женщина» (1927), где округлые (женские) формы взаимодействуют с прямоугольными формами, символизирующими в данной композиции мужское начало.
Прошел в творчестве Джакометти и сюрреалистический период. Ему стали интересны темы, связанные с происходящим в данный момент в жизни человека.
Работа во время войны
Отъезд в Женеву был связан с началом войны и оккупацией Франции. В Швейцарии Джакометти оставался до ее конца. Мастерская Альберто Джакометти на долгие годы стала и его домом, и его рабочим местом. Масштабных скульптурных работ в этот период было сделано немного.
Он больше занимается рисунком и живописью. Но о скульптуре не забывает. Он начинает эксперименты с размерами, изучает взаимодействие объема и пространства. Некоторые его работы уменьшились до размеров спичечного коробка.
Но были и такие, которые спустя годы на аукционе продавались за неимоверные деньги. К таким работам можно отнести скульптуру Альберто Джакометти «Указующий человек». Отлитая в бронзе высотой 1.
8 метра была продана за 141,285 млн долларов на аукционе Christie's в 2015 году.
Известность
Возвращение Альберто в Париж в 1945 году буквально с первых дней включает его в бурлящую столичную жизнь. Он принимает участие в выставках.
Статьи о творчестве талантливого скульптора, написанные его друзьями Жене и Сартром, принесли Джакометти известность.
Участвуя в выставках в Нью-Йорке и Париже, он представил публике скульптуру, выражающую незащищенного человека в мире с господствующим насилием и невозможность противостояния этому течению времени.
Эпоха, в которой создает свои работы Альберто Джакометти, характеризуется всеобщим чувством неопределенности, но он точно улавливает дух времени и говорит, что его цель — зафиксировать человека современности. Фигуры и бюсты со своих близких, брата и жены, все время совершенствуются и подтачиваются.
Они как бы выключены из пространства, но наделены смыслом, понятным автору. Он пытается донести этот смысл зрителю. Пузырящаяся фактура лепки сохраняет энергию скульптора, энергию натянутого лука.
Так, если взглянуть на его «Указующего человека» с определенного ракурса, то можно увидеть символизм его вытянутой руки — это лучник, готовый выпустить стрелу.
Немного о живописи
Наряду с удивительными скульптурами, на выставках успехом пользуются графика и картины Альберто Джакометти. Рисунки и живопись не были чем-то вроде набросков к скульптурам.
Это были целостные произведения, хотя в этих работах просматривался взгляд скульптора. Каждая линия рисунка была точна и уместна.
Живопись, рисунки и скульптуры Джакометти роднит невиданная энергия автора, его работы узнаваемы.
Как и в скульптуре, на живописных его портретах фигурируют близкие ему люди: его жена Аннет и брат Диего. В 1954 году был написан один из лучших портретов «Диего в рубашке-шотландке (Diego en chemise écossaise)».
В нем художник изменил своему монохромному серому цвету. Здесь используются оттенки красного в лице, руках и клетке на рубашке.
Для создания иллюзии трехмерности пространства картина помещена в еще одну рамку, что смотрится выигрышно.
Человек — главная тема творчества
Поздний период творчества Джакометти определяется разнообразием сюжетов. Это картины, натюрморты, скульптуры. Но красной нитью по его творчеству проходила тема человека.
Это известные всему миру шедевры, выполненные скульптором. «Человек, пересекающий площадь» (1947), о котором Джакометти говорит, что фигура может быть как штрихи, с бесконечно вытянутыми силуэтами.
Главное, она должна читаться «в лоб».
«Человек, который идет под дождем» (1949), энергично расталкивает окружающее пространство, прокладывая себе путь. Все это читаемо в тонком силуэте.
Или в своем «Шагающем человеке» Альберто Джакометти дает символичный образ человека, замершего в полушаге, но готового ступать дальше, идти к своей цели.
Все его люди-статуи выражали уязвимость, всматривались в текущее время, ища защиту своей обнаженной душе.
По большей части живя в Париже, Джакометти постоянно наведывался к себе домой, в городок Бергель в горах Баунбюрдена. Но где бы он ни был, он никогда не прекращал работать. Его младший брат Бруно рассказывал, что Альберто часто гостил у него.
И всякий раз перед его приездом жена Бруно принималась прятать фигурки Джакометти, расставленные по квартире.
Она боялась, что, увидев скульптуры, Альберто достанет свой знаменитый резец и начнет их доделывать и улучшать, ведь он считал, что готовых произведений искусства не бывает.
Наследие Джакометти
Скульптор, живописец, рисовальщик, гравер — все в одном человеке. Его работы эксцентричны, узнаваемы. Это искусство на все времена. Так, по крайней мере, считают в музее Цюриха, где находится основная часть наследия Джакометти. Уже при жизни он сумел добиться заметного успеха. Первая его выставка состоялась в 1962 году как раз в Цюрихском музее Кунстхаус.
Сегодня его фигурки украшают экспозиции ведущих музеев мира. А одна из них, самая значимая скульптура «Шагающий человек» Альберто Джакометти, увековечена на банкноте в 100 швейцарских франков, а на другой его стороне — портрет самого художника.
В настоящее время произведения великого скульптора считаются самыми ценными не только по своему содержанию — велика и их цена на аукционах. «Указующий человек» Альберто Джакометти, как и «Большая голова Диего» (1954), и «Шагающий человек» в 2010-м, поставили рекорды по стоимости на торгах.
Источник: https://www.syl.ru/article/337904/alberto-djakometti-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi
Стена отчуждения руками Альберто Джакометти
- Альберто Джакометти
- скульптура
- Шагающий человек
- Рука
- Три идущих человека
В серой крепости одиночества, за каменной стеной отчуждения, в осаде страха и непонимания – приблизительно такими мрачными аллегориями можно наиболее точно охарактеризовать творчество Альберто Джакометти (1901-1966 гг).
Неприятие окружающего мира, его порядков и навязываемых условностей – пропуская через себя весь спектр этих эмоций, Джакометти создавал скульптурные композиции, полные невесомости, — скорее тени, чем трехмерные реалии.
Чтобы еще больше подчеркнуть их обособленность, мастер заключал некоторые свои работы в клетки – тонкие каркасные конструкции, призванные визуально изолировать то небольшое пространство, в котором обречены вечно покоится его шедевры.
Одиночество в толпе – одно из самых сильных и тяжелых ощущений, в равной степени переживаемое гением и обычным современным человеком. Скульптурная группа «Три идущих человека» наполнена нервным напряжением и потерянностью, где отчетливо сквозит понятный нам страх перед неуверенностью в завтрашнем дне.
Окончательно невозможное и страшное одиночество смерти – «Рука» Джакометти, созданная скульптором по реально уведенной во время войны картине оторванной человеческой руки. Эта «Рука» может заставить содрогнуться самых толстокожих материалистов и отвести в сторону глаза более ранимых и впечатлительных идеалистов.
Сын художника, брат художника и дизайнера, друг и ученик знаменитых мировых мастеров, швейцарец итальянского происхождения — Альберто Джакометти не испытывал видимого одиночества.
Но совершенно об обратном свидетельствуют его работы и собственные высказывания.
«Моя душа, бесприютная и неприкаянная…» — так ощущал мастер одно из лучших своих творений – бронзовую собаку, созданную в 1951 году.
Кинологи до сих пор спорят о породе животного, взятого Джакометти за основу, но природа чувств, послуживших отправной точкой создания этой скульптуры понятна. Изможденный силуэт собаки — тщетность поиска и безысходность бытия – результат влияния экзистенциализма, приверженцем которого стал художник во второй половине своего творчества.
Одиночество — не это ли обязательный удел и неизбежная обитель настоящего гения. Можно спорить до хрипоты о критериях гениальности и «компетентно заявлять» «аргументированное мнение», но факт всегда остается фактом, а эпилог намного любопытнее пролога.
Эпилогом же творчества швейцарского мастера стало не только официальное признание в 1962 году на Венецианской биеннале, где Джакометти был объявлен лучшим скульптором современности, но и все возрастающее внимание к его работам, отражающееся в невероятно высокой их стоимости на мировых аукционах.
Последнее свидетельство тому – финал торгов Sotheby’s 2010 года, откуда «Шагающий человек» Джакометти «ушел» за $104,3 млн, немного обогнав предыдущего лидера — полотно Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой», проданного в 2004 году за $104,1 млн, и став, таким образом, самым дорогим шедевром современного искусства в истории человечества, когда-либо выставляемого на публичные торги.
Источник: http://monemo.ru/culture/stena-otchuzhdenija-rukami-alberto-dzhakometti/
Скульптуры Джакометти — презентация, доклад, проект
Слайд 1
Описание слайда:
Скульптуры Джакометти
Слайд 2
Описание слайда:
Альберто Джакометти (1901-1966) Джакометти, пожалуй, последний из великих модернистов, чью выставку еще не показывали в Москве. Творчество художника чрезвычайно популярно в наши дни, дорого стоит на аукционах — одного Джакометти, говорят, купил недавно Роман Абрамович. Его выставки проводятся почти каждый год в крупнейших музеях мира.
Слайд 3
Описание слайда:
Альберто Джакометти (1901-1966) Скульптуры Джакометти похожи на ломкие, обгоревшие спички. Экстремально вытянутые фигуры шагают и стоят на массивных цоколях, истекая плотью.
Тело оплывает свечой, соскальзывает с костяка, виснет лохмотьями на хребте бронзовой «Собаки», пенится у подножия бюстов Эли Лотара.
Сам мир словно растекается по поверхности бытия акварельной краской: такова оптика художника, его видение реальности.
Слайд 4
Описание слайда:
Альберто Джакометти (1901-1966) Свой уникальный стиль Джакометти нашел не сразу.
Это сейчас, спустя полвека после его смерти мы, увидев тонкую бронзовую фигурку, устремленную ввысь, с характерной «пузырящейся», лавообразной поверхностью, моментально узнаем опус великого швейцарского скульптора.
Без его работ не обходится ни один, мало-мальски приличный музей современного искусства. Залы, посвященные Джакометти, есть в музеях Копенгагена, Вены, Парижа и Нью-Йорка. Больше всего работ – конечно, в Цюрихе.
Слайд 5
Описание слайда:
Альберто Джакометти (1901-1966) Однако в чем кроется феномен Джакометти? В чем заключается магия его скульптур? А в том, что эта магия есть, и ее излучение необычайно сильно, сомневаться не приходится: при непосредственном визуальном контакте бронзовая фигурка, буквально, «пробивает» биополе смотрящего, вступая с ним в непосредственный энергетический контакт. Скульптура движется, плывет на тебя; глаза смотрят, как на картинах старых мастеров, прямо в душу. Поверхность оживает, сочится, вибрирует, бликует; тонкие прямые линии рук и ног прокалывают пространство по энергетическим осям, как «духовная акупунктура».
Слайд 6
Описание слайда:
Колесница, 1950 год
Слайд 7
Описание слайда:
Эти длинные и тонкие, почти бесплотные скульптуры хорошо знакомы каждому. Жан-Поль Сартр в конце 1940-х годов даже провозгласил искусство Джакометти воплощением экзистенциализма.
Мнения искусствоведов, писателей и философов прошлого века сошлись на том, что пластика Джакометти выразила трагическое одиночество современного человека, его болезненную утонченность, некоммуникабельность, а также призрачность материального мира, которая для Новейшего времени стала вполне привычной.
Если отбросить изрядную долю психологии и эмоций — обязательную составляющую всякого приличного мифа о гении, то Джакометти предстанет перед благодарными потомками великим художником, занимавшимся проблемами внутри искусства, а не на его границах.
Слайд 8
Описание слайда:
Нос. 1947
Слайд 9
Описание слайда:
Экземпляр
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Лежащая женщина спящая
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Худеем правильно
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Три идущих человека
Слайд 21
Описание слайда:
Падающий человек
Слайд 22
Описание слайда:
Шагающий человек
Источник: https://myslide.ru/presentation/skulptury-dzhakometti
Альберто Джакометти. Скульптура, живопись, графика
Номер журнала:
Специальный выпуск. ШВЕЙЦАРИЯ — РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТКАХ КУЛЬТУР
Авторитет Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина во многом складывался благодаря его лидерству в проведении крупных международных проектов.
Выставочная деятельность музея не ограничивается воплощением идей, связанных с многолетним изучением собственной коллекции. Интерес и значительные усилия его сотрудников всегда были направлены на реализацию проектов, иллюстрирующих страницы истории изобразительного искусства и дополняющих пробелы музейной экспозиции.
Уже не одно десятилетие поддерживается традиция выставок произведений художников-модернистов и классиков авангардного искусства XX века. ГМИИ имени А.С.Пушкина первым знакомил зрителя с творчеством Пикассо, Модильяни, Дюфи, Миро, Дали, Магритта, Мондриана, Уорхола.
Сорок лет назад такие показы были настоящим культурным шоком, смелой демонстрацией иного художественного языка на фоне «эстетизированной мифологии» тоталитарной страны.
Проведение выставки «Альберто Джакометти. Скульптура, живопись, графика» можно признать большим событием в культурной жизни России.
Подготовка первого показа обширного наследия художника в Москве и Санкт-Петербурге была сопряжена с серьезными трудностями, которые, несмотря на взаимный интерес участников проекта, иногда казались непреодолимыми.
Привести все стороны к согласию в отношении предоставления произведений, их транспортировки и экспонирования удалось не сразу.
Переговоры с швейцарскими партнерами, длившиеся несколько лет, дважды прекращались пока наконец летом 2008 года не было подписано соглашение между Фондом Бейелера (Базель), швейцарским Кунстхаусом и Фондом Альберто Джакометти (Цюрих), двумя крупнейшими российскими музеями — Государственным Эрмитажем и ГМИИ имени А.С.Пушкина. Счастливое осуществление проекта и его несомненный успех у зрителей оправдывают усилия, вложенные в организацию выставки.
Еще в 1930-е годы Джакометти был принят и обласкан парижской богемой, в 1940-е благодаря выставкам в Галерее Пьера Матисса (Нью-Йорк) он приобрел популярность в Америке, с 1950-х стал бесспорным лидером европейского авангардного искусства. Но до сих пор творчество легендарного художника, известного всему миру, мало знакомо российскому зрителю.
Современники видели в его искусстве отражение философских идей и анализировали влияние различных авангардных направлений на развитие его стиля. Теоретик сюрреализма Андре Бретон считал работы скульптора идеальной иллюстрацией эстетики сюрреалистов.
Французский писатель, философ и драматург Жан Поль Сартр считал, что творчество Джакометти построено на принципах феноменологии, а созданные им образы существуют «на полпути между бытием и ничто». Эссе Сартра о художнике «Стремление к Абсолюту» (1947) является анализом экзистенциальной сущности его искусства.
Однако сам Джакометти опровергал в своих записях и эссе любую привязку к какому-либо направлению в философии и искусстве.
Избегая эпатажа и громких деклараций, Альберто Джакометти воплощал в пластических композициях свои чувства. Он признавался: «В основном я работаю ради эмоций, которые испытываю, только когда нахожусь в процессе созидания».
Фанатическая поглощенность творчеством позволяла ему попросту не замечать времени, сутками не испытывать голода, потребности в отдыхе и сне.
Всю энергию он отдавал поискам способа проникновения в суть явлений, стремясь открыть подлинную «подкладку» бытия.
Первый художественный опыт Альберто получил в мастерской отца — швейцарского живописца Джованни Джакометти. Еще ребенком Альберто осознал силу своего дара: «В детстве я был бесконечно счастлив и наслаждался мыслью, что могу нарисовать все, что я вижу». Впечатлительный, наделенный незаурядными способностями, Джакометти рос в атмосфере творчества.
В доме родителей в городке Стампе многие предметы интерьера — мебель, ковры, люстры — были сделаны отцом или изготовлены по его проектам. В распоряжении Альберто находилась семейная библиотека с богатейшим собранием художественных изданий.
Он целенаправленно занимался рисунком и живописью, копировал произведения старых мастеров по иллюстрациям в книгах.
Поездки в Италию и знакомство с работами старых мастеров — Тинторетто, Джотто, Мантеньи — стали для юного художника серьезным этапом в осознании собственной творческой индивидуальности. Позже Джакометти вспоминал, что тогда впервые ощутил отчаяние человека, стремящегося к недостижимому в искусстве — отобразить подлинную жизнь, скрытую за мнимой реальностью материального мира.
Благотворными для развития творческого дарования 20-летнего Альберто были переезд в Париж, учеба в Академии Гранд Шомьер, посещение мастерской «неистового» Антуана Бурделя.
Динамичность и внутренний драматизм бурделевской пластики оказались необыкновенно близки еще неосознанным исканиям Джакометти. Скромного провинциального юношу потрясла активная художественная жизнь культурной столицы.
Он рисовал и лепил, заимствуя многое из формальных поисков современных художников, последовательно пережил увлечение кубизмом и дадаизмом, охотно подчинился авторитету основоположника сюрреализма Андре Бретона с его «Вторым манифестом сюрреализма», имеющим революционную, политическую закваску. По совету старших коллег посещал этнографический отдел Музея человека, где находил вдохновение в пластических формах примитивного искусства Африки и Полинезии.
Джакометти с энтузиазмом неофита преодолел усвоенную им прежде «школу», отцовскую живописную систему, изобличив ее несостоятельность. В ажиотации «новообращенного» авангардиста он совершил кощунственное, опубликовав в журнале Бретона «Сюрреализм на службе революции» литературный опус «Вчера. Зыбучие пески».
В этом сочинении, основанном на фактах автобиографии, присутствовали фантазии (садистическое наслаждение, получаемое от издевательств над насекомыми, насилие над членами семьи, смертный грех отцеубийства), выявившие подсознательную агрессию художника к своему прошлому.
Посредством описания разрушительных действий он стремился в воображении освободиться от жестких рамок общепринятых традиций. Последовавшая вскоре смерть отца ранила и отрезвила Джакометти.
Он жадно впитывал и талантливо интерпретировал все новое, облекая в художественную форму, визуально выражая смысл осознанного, однако довольно скоро терял интерес, если это не соответствовало его целям в искусстве. Сотрудничество с группой сюрреалистов оставило серьезный след в творчестве художника, но явилось лишь небольшим этапом на пути к «высокому стилю».
Прочитанный Альберто Джакометти в начале 1940-х годов роман Оноре де Бальзака «Неведомый шедевр» стал для него своеобразной программой.
Ярко и просто Бальзак определил цель мучительных поисков художника: «Красота строга и своенравна, — говорит старый живописец Френхофер, — она не дается так просто, нужно поджидать благоприятный час, выслеживать ее и, схватив, держать крепко, чтобы принудить ее к сдаче.
Форма — это Протей, куда более неуловимый и богатый ухищрениями, чем Протей в мифе! Только после долгой борьбы ее можно приневолить показать себя в настоящем виде.
Вы все довольствуетесь первым обликом, в каком она соглашается вам показаться, или, в крайнем случае, вторым, третьим; не так действуют борцы-победители. Эти непреклонные художники не дают себя обмануть всяческими изворотами и упорствуют, пока не принудят природу показать себя совершенно нагой, в своей истинной сути».
Джакометти ушел от пустого отражения внешней оболочки модели, неповоротливой человеческой плоти. Очищая создаваемый им мир от наносного сора, художник вычленял смертную плоть материи и оставлял в итоге фантастическую энергию духа.
Год за годом Альберто Джакометти преодолевал сопротивление материала, заставлял его звучать камертоном, передавая эмоциональное напряжение.
После литературных шедевров Кафки, Камю, Сартра, Беккета произведения Джакометти являются визуальным воплощением трагического ощущения богооставленности человека.
Джакометти изменил восприятие традиционных видов изобразительного искусства, смешал приемы обработки металла и живописной поверхности.
Его революция в искусстве заключается в разрушении того главного, что, собственно, составляло скульптуру: он «упразднил объем»; деформировал фигуры до тонкости лезвий; ввел сквозные конструкции как протест против традиционного пластического языка с его подчеркнутой осязаемостью и весомостью.
Почти бесплотные вертикальные фигуры собирают и удерживают любое пространство — от музейного интерьера до городских площадей, насыщая все вокруг себя особым магнетизмом. Они не нуждаются в медленном созерцании, плавном круговом обходе. Острые выразительные скульптуры царят в пространстве как гигантские, четко прорисованные графические изображения.
Поверхность бронзовых отливок сохранила следы прикосновения рук Джакометти к глине. Фактурность в сочетании с мастерским патинированием со сложными тональными переходами от теплой охры до холодных оттенков зеленого позволяет сравнивать изваяния с пространственной живописью.
Картины, рисунки, офорты Джакометти, напротив, содержат приемы работы скульптора: он не занимался фиксацией образов четким контурным рисунком, а словно моделировал предметы, тела и лица, «нащупывая» их форму и верное положение в пространстве многократными повторениями контура.
Плоскость бумаги и холста обретали объем, обтекающие штрихи ткали изображение, сохраняя динамику «живого зрения».
Художник неожиданно находил решения поставленных перед собой задач в самых простых вещах.
Так, дорожный знак пешеходного перехода послужил толчком для создания в конце 1940-х серий «Идущие» и «Пересекающие пространство», а составленные хаотично в углу тесной парижской мастерской модели скульптур образовали композицию и стали новым найденным образом («Лес», 1950).
На создание скульптуры «Рука» (1947) художника вдохновил «Неведомый шедевр» Бальзака. Он буквально иллюстрирует слова одного из героев о том, что слепок с живой руки останется лишь куском безжизненной плоти: «Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, но чтобы ее выражать.
…Нам должно схватывать душу, смысл, характерный облик вещей и существ… Рука не только составляет часть человеческого тела — она выражает и продолжает мысль, которую надо схватить и передать».
Джакометти был наделен неудовлетворенностью гения: «Все, чего я могу достичь, столь ничтожно в сравнении с тем, что я могу видеть и, скорее, будет равноценно краху». В этих словах выражены подлинные чувства человека, одержимого искусством, для которого творческие цели являлись смыслом жизни.
Их достижение стало возможным во многом благодаря Диего Джакометти — талантливому скульптору, дизайнеру мебели и проектировщику интерьеров, более 40 лет остававшемуся в тени гениального старшего брата.
Его верное служение Альберто, моральная и финансовая поддержка, помощь в реализации идей и, наконец, осуществление самого важного этапа работы над скульптурой — перевода глиняных моделей в бронзовые отливки в собственном литейном производстве — можно назвать настоящим подвигом.
На основе собрания Диего, коллекции вдовы художника Анетты Арм и даров младшего брата Бруно был образован Фонд Альберто Джакометти в Цюрихе.
Небольшая выставка, включавшая 60 работ Джакометти, основная часть которых была предоставлена фондом, отразила все периоды творчества мастера от раннего автопортрета, выполненного под влиянием отцовской живописи, до последнего (неосуществленного) проекта — скульптурной композиции для площади перед Чейз Манхэттен банком в Нью-Йорке.
Вернуться назад
Источник: https://www.tg-m.ru/articles/shveitsariya-rossiya-na-perekrestkakh-kultur/alberto-dzhakometti
Шагающий человек Альберто Джакометти Двадцатый век прославился многими талантливыми творцами. Среди них Альберто Джакометти, как талантливому скуль..
Шагающий человек Альберто Джакометти
Двадцатый век прославился многими талантливыми творцами. Среди них Альберто Джакометти, как талантливому скульптору и художнику, принадлежит особое место.
Он автор многочисленных впечатляющих работ, многие из которых и сегодня пользуются у ценителей искусства бешеной популярностью. В настоящее время работы скульптора являются экспонатами ведущих выставок и продаются на аукционах за огромные деньги.
Маститые коллекционеры яростно сражаются за право приобрести некоторые из скульптур Джакометти, не жалея времени и средств.
Кто же он, Альберто Джакометти? В будущем великий скульптор, Джакометти родился в Швейцарии в 1901 году. Мальчик проявил интерес к искусству очень рано. Это и неудивительно, ведь он был сыном Джованни Джакометти — талантливого художника. Многие члены его семьи занимались творчеством. Брат Альберто был скульптором, дядя художником.
В детстве Альберто начинает заниматься лепкой и живописью. Позже он поступает в Женевскую школу изящных искусств. Побывав в Италии, в 1922 году Джакометти переезжает во французскую столицу, где живет и работает. Этот город сильно повлиял на скульптора и его творчество.
Здесь он познакомился со многими известными мастерами: Луи Арагоном, Беккетом, Миро, Максом Эрнстом и Пикассо. До 1925 года он обучался в студии Гранд Шомьер, но летом непременно уезжал домой, в Швейцарию. Изначально, его работы были выдержаны в более реалистичном стиле. Но в Париже он увлекся кубизмом.
Позже он обращает особое внимание на искусство древней Америки, Африки и Океании. Эти увлечения ярко выражены в его работах «Голова», «Женщина-ложка», «Скорчившийся человечек».
Шагающий человек
Искусство — отражение внутреннего мира человека. Направляемое безудержным стремлением к творчеству, оно обретает физическую форму. На протяжении всей жизни стиль Джакометти претерпевал изменения. После второй мировой войны он приходит к более гуманистической манере. Именно в те годы им была создана самая известная и важная из всех его скульптур — Шагающий человек.
Об этой скульптуре, кажется, знают все. Ее с уверенностью можно назвать одним из символов авангардизма. Она представляет собой статую, выполненную в человеческий рост (183 см). Материал — бронза. Она заслуженно считается одним из шедевров современного творчества.
Неудивительно, что ее стоимость столь высока. Это обусловлено не только ее эксклюзивностью, но и возрастом. Джакометти создал ее в 1961 году.
Художественная ценность Шагающего человека настолько велика, что ее изображение напечатали на швейцарской банкноте, номиналом в сто франков.
В 2010 году работа скульптора несколько месяцев прочно удерживала лидерство в списке самых дорогих произведений искусства. Разумеется, ее желали приобрести многие. Коллекционеры не жалели денег, но реальность превзошла самые смелые ожидания.
Шагающий человек был выставлен на аукцион «Сотбис», где анонимный покупатель приобрел ее по телефону за 104 миллиона долларов (65 миллионов фунтов стерлингов). Оценочная стоимость скульптуры составляла 12−18 миллионов фунтов. Торги продолжались всего восемь минут.
Организаторы аукциона назвали Шагающего человека мощным символом человечности.
Хрупкий и одинокий, даже нелепый, он будто демонстрирует то, что останется от человека, если исчезнет все наносное, вся видимость. Джакометти изобразил Человека в движении, к земле его тянут тяжелые несоразмерные ступни. Ему тяжело, но он продолжает идти. У него есть цель, к которой он стремится.
Он прекрасно осознает угрозы, которые таит в себе сама жизнь и он готов встретиться с ними. Голый, измученный, неестественно худой — он упорно ищет себя в этом полуразрушенном мире.
В двадцатом веке не было скульптур, подобных Шагающему человеку. Она ярко выделяется на фоне остальных произведений, заставляя испытывать смешанные чувства. В коллекции Джакометти есть немало тонких фигур, которые кажутся бесконечно одинокими. В зрелые годы, он в своей работе увлекался соотношением масс и объемов, постигал загадки человеческого лица и фигуры.
Источник: http://www.inpearls.ru/760104
“Идущий человек” Альберто Джакометти
1
«Шагающий человек » — бронзовая статуя высотой 183 см, работа известного швейцарского мастера Альберто Джакометти. Скульптура, изображающая шагающего человека, была создана в 1961 году.
Он брал уроки у лучших мастеров своего времени — Бурделя и Архипенко, увлекался кубизмом, сюрреалисты считали его своим другом и последователем; он интересовался первобытной культурой, восхищался мастерами итальянского Возрождения, его вдохновляло искусство Африки и Океании — соединившись, все эти такие разные направления создали прочный сплав — то, что станет впоследствии стилем швейцарского художника и скульптора Альберто Джакометти. Кроме прочего, он проявил себя превосходным литератором — вел дневник, писал мемуары и критические статьи о современном ему искусстве. Он был классическим примером ренессансного «homo universalis» — человеком, талантливым во всем, за что бы ни брался.
Творчество Джакометти всегда стояло несколько особняком в искусстве ХХ века — его нельзя отнести ни к одному из главенствующих тогда течений, хотя многим из них он отдал должное. Несмотря на широкую известность, последователей у него не появилось.
Да и разве могли они быть? Кто, кроме самого Джакометти, смог бы создать эти бестелесные, не имеющие веса, кажется, принадлежащие иной реальности конструкции? Уже в ранней юности проявилось необычное видение будущего художника, когда он добросовестно пытался под руководством своего отца (довольно неплохого живописца) написать реалистичный натюрморт и всякий раз убеждался, что это не в его власти. И дело тут было отнюдь не в отсутствии умения или знания натуры. Под его руками возникали новые, невиданные доселе формы просто потому, что только таким образом он мог воплотить на листе бумаги или в скульптуре свою индивидуальность, свои эмоции. Уже в первые годы жизни в Париже, куда Джакометти переехал из небольшого швейцарского городка, где прошло его детство, он заинтересовался проблемой соотношения в скульптуре массы и пространства, которую он пытался решить, создавая удивительные произведения — «скульптуры в клетке», как он их называл. И эти поиски будут продолжаться до последних дней художника. Принимаясь за очередную работу, Джакометти, как и в юности, замечал, что ему так и не удается достичь натуроподобия — формы истончаются и тают, превращаясь в удивительные стилизации, невероятные по силе пластического совершенства и эмоциональной наполненности. Оказалось, что эти странные условные создания могут быть гораздо более живыми, чем самое жизнеподобное творение выпускника академии художеств.
«Всякий раз, когда я принимаюсь за работу, я без малейшего колебания готов уничтожить всё то, что сделал днем раньше, так как каждый день мне кажется, что я вижу нечто большее».
Представим, как должен был мучиться этот человек, переживавший всякий новый день, как последний, как сжимала сердце постоянная неудовлетворенность собой, истощая его — и находя воплощение в этих длинных изможденных фигурах, оставляющих ощущение невероятной хрупкости.
Бесплотность этих скульптур должна была, по мысли мастера, демонстрировать призрачность материального мира — таким его воспринимал он сам: «Когда я… видел людей, проходящих по улице, я представлял их узкими вытянутыми фигурами, которые я находил удивительными, но для меня было невозможным представить их в натуральную величину. На расстоянии они становятся не более чем призраками. Если тот же человек подходит ближе, это уже другой человек. И если он подходит слишком близко… я уже не могу видеть его по-настоящему».
Но попробуйте-ка передать этот эффект призрачности в таком сугубо «земном» виде искусства, как скульптура! И тем не менее Джакометти это удается, более того — становится главным средством выразительности, отличительной особенностью работ мастера. Эти гипсовые или бронзовые скульптуры покрыты мелкой фасеткой, задерживающей и поглощающей свет, так что создается ощущение, будто окружающий воздух разъедает их. Бугристая поверхность работ производит впечатление беспокойства и повышенной эмоциональной напряженности.
Одна из таких скульптур — «Идущий человек». Ее можно назвать в некотором роде душевным автопортретом самого Джакометти, трогательного и ранимого, утонченного и рефлексирующего, одинокого и потерянного в окружающем мире, но продолжающего несмотря ни на что упрямо двигаться вперед, к достижению своей цели.
art.1september.ru
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Источник: http://magspace.ru/blog/190739.html
«Указующий человек» Альберто Джакометти стал самой дорогой скульптурой в мире — МК
12.05.2015 в 04:11, просмотров: 4089
Скульптура Альберто Джакометти «Указующий человек» продана на торгах Christie's в Нью-Йорке за 141,285 миллиона долларов, став самой дорогой скульптурой, когда-либо проданной на аукционе.
Бронзовая 180-сантиметровая скульптура была создана швейцарским мастером в 1947 году. Она считалась одним из наиболее дорогих лотов на торгах Christie's «Вперед в прошлое».
По предпродажному прогнозу специалистов, ее предварительная стоимость составляла 130 миллионов долларов.
Дороже на нынешних торгах была оценена лишь картина Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)» (Les femmes d'Alger (Version «O»), оцененная в 140 миллионов долларов и проданная за 179, 365 миллиона долларов.
Скульптура считается уникальной потому, что мастер сам вручную ее окрасил. До настоящего времени самой дорогой скульптурой Джакометти был «Шагающий человек I» (L'Homme qui marche I). В 2010 году эта композиция была продана на аукционе Christies за 104 миллиона долларов.
Альберто Джакометти — известный скульптор и художник XX века, любимец парижской богемы 30-40х годов. Одним из его самых известных скульптурных произведений является «Шагающий человек» 1960 года. Джакометти — яркая фигура в сюрреалистическом и экспрессионистском направлении в искусстве. Его работы считаются одними из самых дорогих на современном арт-рынке.
Всего в понедельник Christie's выставили на торги в Нью-Йорке 35 наиболее ярких и значительных работ мастеров 19, 20 и 21 столетий.
Новая возлюбленная ДиКаприо оказалась приемной дочерью Аль ПачиноВ театре Вахтангова вручили «Хрустальную Турандот»: Захаров, Машков, Лановой, ЯкубовичУ Светланы Лободы обнаружили серьезные проблемы со здоровьем: поклонники шокированыКерчь, фото погибших в колледже: галерея памятиПогибла КВНщица Марина Поплавская: роли и образы харизматичной юмористкиСветлана Аллилуева: жизнь в фотографиях, мужья и судьбаСамая сексуальная мотогонщица Москвы погибла в ДТП: последние фото Ольги ПетровойУбийство в Керчи: фото погибшихКерчь простилась с жертвами бойни в колледже: скорбные кадры
Популярно в соцсетях
Российские болельщики пострадали в метро Рима: видео со сломавшегося эскалатораЖуткое наводнение практически смыло Туапсе: кадры апокалипсисаИркутский педофил после преступления скрывался от полиции в лесуСК опубликовал шокирующие кадры из колледжа в КерчиПосле взрыва в Керчи к колледжу стянули военную техникуРаненых вывозят из взорванного колледжа в Керчи: видеоВ Керчи прогремел взрыв в колледже, 10 погибших: кадры с места«Владислав Росляков массово вешал котов»: рассказ соседки из КерчиМосквичи цветами и свечами почтили память жертв бойни в КерчиНазвана главная мишень «керченского стрелка» Артем КошеленкоКто стоит за «керченским стрелком» Герман Пятов, хирург , координатор проекта помощи сиротам Мурзик.руЖене Гогена Солнцева грозит паралич лица и потеря речи Артем Кошеленко«Нас спасла шутка с портфелем»: новые детали керченской бойни Ирина БоброваЖизнь в СИЗО Мамаева и Кокорина: моют отхожие места по очереди Ева МеркачеваСтрашнее диагноза «рак»: Рыбина и Сенчукову одолел вирус нелюбви Татьяна ФедоткинаВ Москве задержан высокопоставленный сотрудник МВД: воровал ради жены Станислав ЮрьевБабушка керченского стрелка: приходил с другом в синей форме Дмитрий МузалевскийКураев объяснил, почему россияне, вопреки Путину, не попадут в рай Екатерина СажневаНовый премьер-министр ДНР ликвидирует преступный синдикат Захарченко Артур Аваков, Дмитрий Трофименко«Дьявол, больше ничего»: отец керченского стрелка рассказал о сыне Лиза ДубровскаяВрач, выдавший Рослякову справку об оружии, объяснил мотивы Светлана Самоделова«Решила зайти в морг и опознала сына»: жертвы керченской бойни Екатерина СвешниковаМосква отказалась пропустить корабли НАТО в Азовское море Егор ГавриловЭксперт рассказал об оружии «керченского стрелка» Рослякова: одноразовое турецкое ружье Дмитрий ПоповВ колледже Керчи погибли учительница математики и ее дочь Ирина БоброваПоявилось фото подозреваемого, устроившего теракт в Керчи MK.RUОсобенного сына Эвелины Бледанс госпитализировали в Москве Артем КошеленкоТеракт и взрыв в колледже Керчи: онлайн MK.RUЖенившийся на 50-летней россиянке нигерийский принц скончался MK.RUЖена Гогена Солнцева бросила его после пластики Артем КошеленкоДоллар по 500: отказ от американской валюты ударит по россиянам Николай МакеевСтала известна зарплата уволенного министра, советовавшей бедным есть макароны Артур Аваков, Дарья ЗеленскаяВ Москве задерживают жену депутата, устроившую откровенные танцы на МКАД Дмитрий МузалевскийБлог Владимира Слепака: От Беслана до КерчиБлог Лидии Сычевой: Год Антарктиды и «восьмой флот»Ростов-на-Дону Пропавшую Маргариту из ЖК «Суворовский» нашли мертвой в РостовеУфа Криминальный авторитет Галим попался на вымогательстве в уфимском ресторане «Морошка»Уфа Назначение Хабирова главой Башкирии стало сюрпризом для кремлевских кураторов ХамитоваЧелябинск Школьник, убивший сестру в Челябинске и изуродовавший ей лицо, был фанатом рэпера ОксимиронаЕкатеринбург Кризис доверия в Алапаевске: городская дума отправляет главу Сергея Беспалова в отставкуКрым Керчь прощается….
Источник: https://www.mk.ru/culture/2015/05/12/ukazuyushhiy-chelovek-alberto-dzhakometti-stal-samoy-dorogoy-skulpturoy-v-mire.html