Художник Максимов В.М
Василий Максимович Максимов родился 17 января 1844 года в деревне Лопино Санкт-Петербургской губернии. Василий рано лишился родителей. В 1855 году он переехал в Санкт-Петербург. Мастерству художника обучался в иконописной мастерской, куда был отдан в ученики.
В 1863 году Максимов поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Его преподавателями были П.М. Шамшин, А.Т. Марков, Т.А. Нефф, Ф.А. Бруни. В 1864 году Максимов стал членом художественной артели Петра Крестоносцева. Цель этой организации состояла в «совместной работе и жизни».
Она просуществовала чуть больше года.
В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени. От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается. Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт.
В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. В 1866 году художник совершает путешествие по Волге, которое становится для него новым источником вдохновения.
В этот период Максимов окончательно определяется с тематикой своих произведений: жизнь и быт простого народа.
В 1867 году на выставке ОПХ художник представляет свою картину «Бабушкины сказки». За эту работу Максимов получает премию, полотно приобретает для своей коллекции П.М. Третьяков.
Одной из самых важных работ в творчестве художника стало полотно «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу». Эта картина поражает детализированным изображением каждого персонажа, несмотря на то, что их на полотне много.
Каждый герой написан очень правдиво.
Восьмидесятые и девяностые годы стали периодом активной работы для Максимова. В это время появляются картины «Больной муж», «Лихая свекровь», «У своей полосы», «Слепой хозяин», «Заем хлеба», «Аукцион за недоимки», «Бедный ужин».
Эти работы были отмечены критиками как полотна, наиболее полно и правдиво изображающие крестьянский быт.
Художник стремился в своих произведениях делать акцент на положительных началах жизни крестьян, он показывал этих людей как воплощение всего лучшего, что есть в народе.
В череде картин, описывающих жизнь крестьян, особняком стоит полотно «Все в прошлом». Эта работа посвящена теме вымирания дворянских усадеб. Картина проникнута грустью по ушедшим временам.
В последние годы Максимов вынужден был терпеть постоянные лишения. Его картины практически не продавались. Художник скончался 18 ноября 1911 года в Санкт-Петербурге.
Лучшие картины Максимова В.М.
Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/maksimov-v-m/
Василий Максимов: картины, биография
Портрет В. М. Максимова (1878, И. В. Крамской)
«Крамской — человек громадного ума, непоколебимо убежденный в значении национального в нашем искусстве, всегда, как только приносили на выставку картины Максимова, надевал пенсне, приседал на корточки перед картиной, еще не повешенной на стену, и долго не мог прервать своего наслаждения этим подлинным свидетельством о жизни народа.
— Да, да, сам народ написал свою картину.., — говорил Иван Николаевич Крамской глубоко растроганный». Этот отрывок из воспоминаний И. Е.
Репина достаточно красноречиво характеризует творчество Василия Максимовича Максимова, одного из типичнейших представителей «передвижничества» Товарищество передвижных выставок долгие годы являлось оплотом всего честного, передового, демократического в русском искусстве. А Максимов и по рождению и по всем симпатиям своим в жизни и искусстве был близок народу.
Крестьянский сын, рано пристрастившийся к рисованию, он, кажется, принял на себя добровольно мытарства жизни, полной нужды и лишений ради служения искусством родному народу. Еще мальчиком изведал он удел монастырского послушника, потом ученика иконописца.
Только собственному упорству, да таланту был он обязан приемом в 1862 году в Петербургскую Академию художеств. Юный вольнослушатель окончил курс с присвоением звания классного художника.
От заграничного пенсионерства Максимов отказался, чувствуя непреодолимую тягу к изображению русской народной жизни.
В Обществе поощрения художников в Петербурге в начале 1868 года он выставил свою картину «Бабушкины сказки» и получил за нее премию, продление академической стипендии и еще нечто гораздо большее — П. М. Третьяков приобрел это полотно для своей галереи.
Второе значительное произведение Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875) полностью оправдало надежды, возлагаемые на молодого живописца передовой художественной общественностью того времени.
Деревенская свадебная застолица была передана в картине необыкновенно правдиво и выразительно.
Внезапный приход колдуна, встревоживший гостей, испугавший молоденькую невесту, не может, в сущности, омрачить праздник.
Уже /подают хлеб-соль атому злому старику в заснеженной шубе, священник обращается к жениху с увещеванием, мать успокаивает невесту, а невозмутимые старики крестьяне сохраняют полное спокойствие.
Картина была принята очень хорошо, в 1878 году ее автор (получил звание академика, хотя идея «Прихода колдуна» — показ достоинства и глубины чувств простых людей, естественно, была не по сердцу академическим «чиновникам от искусства».
Следующей заметной вехой на творческом пути Максимова была картина «Семейный раздел» (1876) с изображением весьма типичного явления в жизни пореформенной русской деревни.
Семейное имущество делится между родными братьями в присутствии понятых, и голос крови заглушается страстью к наживе. Третьяков оценил по достоинству новый капитальный труд художника.
Картину и по сей день можно видеть в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, по сей день можем мы любоваться образом младшей невестки с такой трогательной покорностью склонившей голову над своим жалким наделом.
В 80-х годах у Максимова было много начинаний. Он ездил на Волгу, делал зарисовки, этюды, приступал к жанровым композициям, написал несколько небольших картин. Выделялось среди них полотно «Больной мужик» (1881).
На нем была изображена внутренность крестьянской избы с бревенчатыми стенами, иконами в углу, немудрящей обстановкой. Под образами на лавке в тяжком забытьи лежит кормилец семьи, у его изголовья в безмолвном отчаянии застыла жена. Босая, изнуренная трудом и горем, она обратилась к последнему средству — молитве.
Нелегкая крестьянская доля воплощена и в других произведениях Максимова, таких как «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Пережил старуху» (1896), «Лихая свекровь» (1893).
В 1889 году художником была закончена картина «Все в прошлом». Комизм, сатира, элегия угасающей жизни — все слилось в образах старухи помещицы и ее прислуги, бывшей крепостной, не оставившей барыню. Вот сидят они у крылечка старого флигеля, где теперь живут обе. На заднем плане виден обветшалый, с заколоченными окнами барский дом.
Барыня погрузилась в сладостные воспоминания, а на лице пожилой крестьянки застыла усталость. Передавая русская критика справедливо усматривала социальное начало в картине. «…Это тема, чудесно взятая и чудесно представленная… Максимов не потух и не стушевался.
В нем еще добрый запас ощущения русской жизни»,— писал по поводу ее известный критик В. В. Стасов,
Судьба однако не баловала художника. Всю жизнь его преследует бедность. Но он всегда был неподкупен в своих убеждениях, стойко встречал трудности и был до конца своих дней верен идейно-реалистическому искусству.
Картины Максимова
Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1291-maksimov.html
Художник василий максимов. я пришёл навсегда к деревенской жизни
Приход колдуна на крестьянскую свадьбу
Василий Максимович Максимов – великий русский художник-передвижник, большой мастер жанровой живописи, академик.
Биография художника василия максимова
Василий Максимович родился в январе 1844 года в деревне Лопино, в окрестностях Новой Ладоги, в крестьянской семье. В раннем детстве будущий художник лишился родителей и был определен учеником иконописца местного монастыря. Врожденный талант и трудолюбие позволили молодому церковному иконописцу поступить (в возрасте 18 лет) в Императорскую Академию живописи.
Василий Максимович Максимов
Случилось так, что первый конкурсный рисунок выполненный первокурсником Максимовым занял только 69-у место по уровню мастерства. Кого-то такая неудача могла сломить, но Максимов приложил все свои силы и к последнему курсу обучения стал одним из лучших молодых художников. А на одном курсе с Максимовым учились Савицкий, Поленов, Репин.
Ещё в студенческие годы художник начал общаться с будущими передвижниками и по их примеру отказался от написания выпускной работы и заграничной поездки за счет академии. Максимов пожелал писать реальную жизнь российской сельской глубинки.
В 1866 году получив звание классного художника 3-й степени, Максимов отправился в деревню Шубино Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом этого же года художник совершил путешествие по Волге. Эта поездка была очень познавательной и плодотворной.
Позднее он говорил П.М. Третьякову:
Написанная после этого путешествия картина «Бабушкины сказки» было премировано на очередной выставке передвижников и приобретено для Третьяковской галереи.
Следующей работой, которая была с восторгом встречена знатоками живописи стала картина «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу». Тут и обилие персонажей, и глубокое знание крестьянского быта, и с огромным мастерством выписанные персонажи.
Я не буду описывать все картины художника, которые были отмечены искусствоведами, критиками и коллегами – это будет очень длинный перечень. Самые знаменитые (если так можно сказать о картинах) я собрал в галерею, которую хочу предложить вашему вниманию сегодня.
В 1878 году Василию Максимовичу Максимову было присвоено звание академика.
Последние двадцать лет жизни художника были наполнены лишений и горькой нужды. Передвижники с их горькой правдой жизни вышли из моды, деньги кончились, а новых заказчиков практически не было.
В декабре 1911 года художника не стало.
Картины художника василия максимовича максимова
Больной муж
Всё в прошлом
Мальчик-механик
Примерка ризы
С дипломом
Семейный раздел в крестьянском быту
Слепой хозяин
Шитьё приданого
Игра в шашки
Бедный ужин
Бабушкины сказки
Залом ржи
Злая свекровь
Мечты о будущем
Кто там?
Лесной сторож
Материнство
http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-vasilij-maksimov-ya-prishyol-navsegda-k-derevenskoj-zhizni.html
Источник: https://pravoslavnaa.livejournal.com/363678.html
Василий Максимович Максимов
Оригинал взят у vasily_sergeev в Василий Максимович МаксимовЦитата сообщения Bo4kaMeda
Сборы на гулянье 1869холст масло 67 х 85
Государственный музей искусств им. Кастеева Республики Казахстан
Кто же, как не сын крестьянский, рано потерявший родителей, смог бы описать жизнь и нравы деревенской жизни, ее боли и проблемы. Естественно, что к знаниям и опыту необходим талант. Всем этим и владел Василий Максимович Максимов, который после окончания иконописной мастерской и обучения в Академии художеств (1863—1866) посвятил себя крестьянской теме. Свое кредо он изложил после отказа в Академии от выпускного конкурса на большую золотую медаль и потенциальную поездку за границу: «Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс. Я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя».Его работы: Бабушкины сказки (1867), Сборы на гулянье (1869), Приход колдуна на крестьянскую свадьбу (1875), Семейный раздел (1876), Больной муж (1881) — лишь небольшая часть из выполненного художником по своей главной теме. Естественно, что В. Максимов — один из наиболее стойких и последовательных членов Товарищества передвижных художественных выставок. Его картины — желанные цели для собрания П. М. Третьякова. Не обойден художник и официальным признанием — в 1878 году ему присваивают звание академика. Картина Все в прошлом (настолько популярная с момента написания, что В. М. Максимов по просьбам и заказам неоднократно повторял ее) стоит в стороне от основного творческого направления художника. Но она чрезвычайно важна и для понимания последующей судьбы живописца, ибо к изменениям жизни в стране и в искусстве В. М. Максимов не приспособился (да, видимо, и не мог приспособиться). Он умер, истощенный нуждой, болезнями, отсутствием заказов. Как умирали некоторые герои его полотен. В них и остался для русского искусства наш замечательный, с обостренным отношением к жизни живописец.
Приход колдуна на крестьянскую свадьбу 1875
холст масло 116 х 188 ГТГ
Приход колдуна на крестьянскую свадьбу (фрагменты)
Русская крестьянка 1896холст масло 343.5 х 34Национальная галерея республики Коми, Сыктывкар«Заслушались» 1864Холст, маслоНиколаевский художественный музей им. В.В.ВерещагинаКрестьянская изба 1869Внутренний вид избы 1869холст масло37 х 45.
2ГРМВнутренний вид избы 1869Красный угол в избе 1869холст на картоне маслоГРМАукцион за недоимки 1880-1881холст масло 122 х 191Бердянский художественный музей им. И. И. БродскогоБабушкины сказки 1867холст, масло 67 х 92ГТГБедный ужин 1879холст маслоИркутский областной худ-й музей им.
СукачеваБольной муж 1881 холст маслоГТГВ комнатаххолст маслоВоронежский областной худ. музейВид города Рыбинска 1886холст масло 20 х 53ГРМВсе в прошлом 1889холст масло 72 х 94ГТГЕдинственный учительХерсонский областной худ. музей имени А.А. ШовкуненкоЗалом ржи 1903Злая свекровьКто там? 1879холст маслоРязанский гос. обл. музей имени И.П.
ПожалостинаМальчик-механик 1871холст масло 56.5 х 78Национальный художественный музей республики Беларусь, МинскМужской портрет 1888холст масло 38 х 32.2
Вологодский гос. историко-архитектурный и худ. музей-заповедник
1. Опять на родине
2. Торговка. 1881 г. ГТГПережил старуху 1896холст маслоЛьвовская картинная галереяПо примеру старших 1864холст масло 43 х 36
Иркутский обл. худ. музей им. Сукачева
1. Максимов Василий«Автопортрет. Рука. Мужская фигура» 1863Бумага, графитный карандаш, растушка, мел(?) 32,4 х 21,2
Государственный Русский музей
2. Максимов Василий«Портрет В.А.Боброва» 1863Бумага, соус, сангина, белила, пастель 32,8 х 19,3Государственный Русский музейПримерка ризы 1878холст масло 35.5 х 44Кировский обл. худ. музей им. ВаснецовыхС дипломом 1890холст маслоПолтавский худ. музейСемейный раздел 1876холст масло 106 х 148ГТГСлепой хозяин 1884Шитье приданого 1866холст масло 65 х 79
ГТГ
1. Новая Ладога. Успенский монастырь 18752. «Крестьянская девочка» 1865Холст, масло 42 х 32
Государственный Русский музей
Автопортрет и портреты товарищей 1864холст масло 43 х 53,5 ГТГтакже изображены:
Балицкий Иван (служащий сената)
Бобров Виктор Алексеевич (ученик ИАХ)
Волков (ученик ИАХ)
Дамберг Александр Константинович (ученик ИАХ)
Еремеевский Иван Федорович (ученик ИАХ)
Калмыков Александр Федорович (ученик ИАХ)
Мотвочевский Константин Михайлович (ученик ИАХ)«Сад при доме Третьяковых» 1877Холст, масло. 33.7 x 28.5 смГосударственная Третьяковская галерея«Старик-крестьянин».Girl with book SunМаксимов Василий МаксимовичБудущий художник 1899холст масло 46.6 х 22.1Национальный худ. музей республики Беларусь, МинскВзятие Владимира монголамиГолова крестьянинаЭтюдхолст масло 47.5 х 37Севастопольский худ.музей им. М.П. КрошицкогоГород Макарьев на Унже (1893 г.)Девочка 1866холст масло 31 х 27ГРМДевушка у амбара 1874холст масло 41 х 27.5Пермская государственная картинная галереяДобредет ли? 1896картон масло 26 х 17.5Иркутский областной художественный музей им. В. П. СукачеваКрестьянская девушка 1865Лесной сторож 1893холст масло 207 х 134Одесский худ. музейМаксимов Василий (1844-1911)У своей полосы. 1891Максимов Василий«Будущий кормилец» 1869Холст, масло 52 х 66,8Государственная Третьяковская галереяМаксимов Василий«На берегу. Набросок» 1865Бумага, сепия 16,7 х 20,8Государственный Русский музейМаксимов Василий«Пойман с поличным» 1867Бумага, сепия 14,2 х 15,3Государственный Русский музейМаксимов Василий«Портрет В.А.Боброва» 1863Бумага, графитный карандаш 32,4 х 19,6Государственный Русский музейМатеринство 1871Мечты о будущем 1868холст масло 58 х 44ГРММужской портретПортрет задумавшейся девушки 1880холст на картоне масло 45.5 х 33.6Гос. худ. музей Алтайского края, БарнаулПортрет старикаПосле обедни 1891картон маслоОмский обл. худ. музей изобр. искусства им. М. А. ВрубеляСтарик 1881холст маслоГТГУ колыбелиГосударственный Русский музейУ ограды скита 1898холст масло 34 х 26Луганский обл. худ. музейУ своей полосы 1892холст масло 76.5 х 51.5Одесский худ. музейШвейцар (старый служака) 1880Холст, масло. 33 х 26,5Свердловская картинная галереяБольное дитя. 1864Чувашский государственный художественный музейChouvashia State Art MuseumВиктор Алексеевич Бобров (1842—1918)Портрет В. М. Максимова 1864холст, масло 44,6 х 34,2 см (овал)Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет В. М. Максимова (1878, И. В. Крамской)watercolor and gouache on brown paper29.4 × 22 cm
ПРАВДА НАРОДНАЯ
(И. Репин Далекое близкое)
Кремень “передвижничества”, самый несокрушимый камень его основания — Василий Максимович Максимов немыслим без России, неотделим от своего народа.
Даже судьба Василия Максимовича всю жизнь колотила его, как злая мачеха, — точно так же, как она беспощадна к исключительно даровитому народу русскому и с какой-то тайной завистью не дает ему ни отдыху, ни сроку — дубасит его в самые больные места.
Так и наш бытописатель, — в живых картинах, полных любви и смысла, весь свой век был заглушаем за беззаветную преданность, кровную любовь и неизменную службу своему великому народу.
В этом служении было единственное счастье Максимова, и его назначение определилось в самой ранней юности. В самом искреннем искании веры в свое дело он встретил учение о величии и значении своего обездоленного народа.Картины его можно назвать перлами народного творчества по характерности и чисто русскому миросозерцанию.
Они скромны, не эффектны, не кричат своими красками, не вопиют своими сюжетами; но пройдут века, а эти простые картины только чем-то сделаются свежее и ближе зрителю будущих времен. А чем? — Это вовсе не загадка и не таинственный символ, — это самая простая русская вечная правда.
Она светит из невычурных картин Максимова: из каждого лица, типа, жеста, из каждого местечка его бедных обстановок, бедной жизни.Какой бы культуры ни достиг в будущем русский гражданин, каких палат ни понастроил бы он впоследствии для развлечений, обучений и общежитии своим молодым орлятам, во всех этих великолепных хоромах и обширных чертогах картины В. М.
Максимова займут почетное место; и из поколения в поколение будет традиционно переходить к ним любовь и сердечный интерес к бедным формам бедного быта предков; а имя автора будет вспоминаться и чествоваться, и будет бессмертен скромный художник со своею простою наружностью.
И все реальнее и знакомее будут казаться возвеличившемуся потомству его дорогие черты, и все дороже будут ценить его правдивые картинки. Их будут любить и вечно ими любоваться.Вот награда художнику.И это не фантазия к случаю, не утешение в горькой юдоли.
Нет, счастье художника как художника, несомненно, заключается в этой счастливой находке своей “зеленой палочки”; только она и укажет ему путь в его “царство небесное”.Может показаться, что Максимову просто и без борьбы пришлось достигнуть своей художественной вечности.
Нет, в действительности на пути его было много искусов и соблазнов, много заманчивых дорог и более блестящих перспектив.В Академии художеств Максимов шел одним из самых первых, в первом десятке.
Профессора считали его кандидатом на все высшие отличия академического курса, на серебряные и золотые медали и, наконец, на самую большую награду: поездку в Европу на шесть лет для окончательного усовершенствования в искусстве, чтобы возвратиться достойным звания и деятельности профессора.
Как! Имея в виду такую блестящую художественную карьеру, Максимов отрекся от нее и остался в России для своих бедных мужичков?!— Вот простота!..— Да, простота и правда, — можно ответить на это недоумение эстета… Эстет равнодушен и к России, и к правде мужицкой, и даже к будущему своей родины… Кто там ее разберет!.. Искусство для искусства, совершенство — одно всем.
И наконец: эта “бедность да бедность, да несовершенство нашей жизни”… Все это так тяжело… Так рассуждает эстет, купаясь глазами, как сыр в масле, в героических историях Горациев и Куриациев, мучеников в колизеях и Юлиев Цезарей и т. д.Эстет опьянен этим абсентом; он давно уже алкоголик этих холодных экзерсисов на исторические темы.
Что ему, что родина иронически нема на его долголетние ухищрения в техниках “последнего слова” искусства… Он никогда не задумывался, сколько стоили отечеству все эти никчемные совершенства…Да, никчемные. Разверните “Войну и мир” Л. Н.
Толстого, начните читать эту великую книгу жизни, которую написал русский человек, и вы невольно сконфузитесь перед величием искусства, воплощающего русскую правду.И художнику, желающему стать живым, сбросить весь хлам и пошлость, прививаемые методически курсами авторитетных учреждений, предстанет колоссальный, самостоятельный и трудный путь искусства правды и жизни; чтоб идти по этому пути, нужно беспощадно отречься от усвоенной пошлости общих мест, готовых форм (как в литературе — от литературности, навевающей скуку). Нужно стать подвижником, как Александр Иванов, преодолевавший ложные, мертвые формы искусства в течение двадцати семи лет.И Василий Максимович понял с юных лет этот путь правды и жизни в живописи.Ничто не дается даром. И ему долго надо было отучаться от шаблонных условностей — и работать, трудиться наново: видеть, чувствовать, искать и, что всего важнее, уметь перенести на холст свое новое, излюбленное. Много было труда, и бессмертие нелегко достигнуто им.
Максимов Василий «Автопортрет» 1863Холст, масло80,5 х 62
Государственный Русский музей
Bo4kaMeda
Источник: https://slavikap-2.livejournal.com/2721857.html
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
Картина «Все в прошлом» была написана Максимовым в 1889 году. На ней изображена дворянская усадьба того времени в запущенном состоянии и две ее представительницы — разорившаяся помещица и ее служанка. В то время нередко на Руси можно было встретить брошенные и разрушающиеся дворянские поместья. Художник очень удачно сумел эту тему передать на художественном полотне.
На переднем плане мы видим двух женщин преклонного возраста. Служанка сидит на крыльце небольшого бревенчатого дома, который раньше предназначался для прислуги. А сейчас здесь вынуждена жить и сама барыня. Помещица восседает на старом высоком кресле.
О том, что раньше это была богатая и знатная женщина, мы можем судить по ее величественной позе и красивой одежде. На ней длинное светлое платье коричневого оттенка, темная накидка, обшитая по краям мехом, а на голове — белоснежный чепец, украшенный маленьким зеленым бантом.
За спиной и в ногах у нее подушки. Рядом с креслом находится дорогая изогнутая трость. Старая барыня недавно выпила свой утренний чай и сейчас предается воспоминаниям. Об этом можно судить по ее полузакрытым глазам.
Небольшой столик с резными ножками, который был накрыт к завтраку, стоит прямо на земле с левой стороны от нее.
Служанка ее — обычная деревенская старушка из простого народа, привыкшая трудится с утра и до вечера. Она и сейчас сидит что-то вяжет. На ней обыкновенная крестьянская одежда: серая кофта с длинными рукавами, длинная темная юбка, фартук и платок на голове. Рядом с ней на ступеньках стоит самовар и большая кружка с блюдцем. За ее спиной на перилах висит красивое цветное покрывало.
Недалеко от старух на тропинке лежит пес. Сразу за домом растет большой куст сирени.
А на заднем плане мы можем увидеть барский дом в полуразрушенном состоянии: крыша прогнила, кое-где сверху видны дыры, окна второго этажа разбиты, а внизу заколочены досками.
О былом величии дома можно судить только по колоннам, на которые опирается балкон верхнего этажа. Некогда красивая усадьба находится в запущенном состоянии. Некому даже убрать упавшее дерево.
Хотя обстановка на полотне унылая, но все-таки картина вызывает живой интерес у зрителя и заставляет задуматься о жизни в то время богачей и простого народа в помещичьей России.
Описание картины Все в прошлом Максимова
«Все в прошлом» — картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд. Многочисленные детали явно притягивают, хочется искать глазами все новые и новые поразительно четко и красочно изображенные фрагменты картины.
На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста. Они вышли на дневную прогулку, любуются красотой окружающего, проникаются приятной теплотой и свежестью весны.
Старушка, сидящая в кресле, совсем расслаблена, пристроив рядом свою трость, она может полноценно отдохнуть. На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее.
Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой.
Благодаря таким моментам в памяти, есть возможность и сейчас прочувствовать былые эмоции, заставляющие трепетать сердце и испытывать умиротворение, удобно положив ноги на мягкую подушечку. Так же рядом можно заметить спящего пожилого пса, который сопровождает хозяйку долгие годы.
Настроение второй женщины явно более задумчивое и скупое на эмоции. Она занята вязанием, сидя на ступеньках. Скорее всего, её судьба, как прислуги и помощницы, была более тяжелой, чем госпожи в кресле. Рядом с вязальщицей стоит самовар и чашка с блюдцем для чая.
Природой, написанной художником на картине, можно любоваться беспрерывно. Открытые нараспашку окна дома показывают, как аромат весны и распустившихся цветов проникает повсеместно.
Вдалеке, на нежно – голубом небе с легкими белокрылыми облаками, едва заметны прилетевшие птицы. На заднем плане присутствует еще один дом, но, по всей видимости, уже не жилой, а заброшенный.
Ясно, что когда-то это было статное здание с колоннами и чудесным балконом.
«Все в прошлом» — так звучит название картины В.М. Максимова, от и до пронизанной приятной ностальгией. Да, действительно, все жизненные трудности, переживания и хлопоты уже не тревожат персонажей, изображенных на полотне. Им остается только наслаждаться тишиной и спокойствием, тешить свою душу теплыми воспоминаниями и удивляться каждому новому весеннему утру.
Для 6 класса
Описание настроения картины Максимов — Все в прошлом
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Войско фараона в походе (рисунок)Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.
- Сочинение по картине Дубовая роща ШишкинаИзучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди
- Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныяОгромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.
- Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 классШедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
- Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 классНа картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/maksimov-vse-v-proshlom-6-klass
Максимов Василий Максимович (1844-1911)
Родился В. М. Максимов в крестьянской семье. Рано лишившись родителей, был отдан в учение в иконописную мастерскую, где получил первые уроки живописи.
В 1863 г. Максимов поступил в Петербургскую Академию Художеств вольнослушателем, а в 1864 г. стал членом Художественной артели, возглавляемой П. А. Крестоносцевым. Артель была организована «для совместной работы и жизни», подобно артели , но просуществовала немногим более года. Написанная Максимовым в то время картина «Больное дитя» (1864) была удостоена золотой медали АХ «за экспрессию».
Пройдя весь академический курс за три года, художник отказался от конкурса на большую золотую медаль, как некогда отказалась группа «четырнадцати» во главе с . «Мои убеждения меня заставляют не идти на конкурс, — говорил он, — я против заграничной поездки, потому что хочу изучать сначала Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не знает деревенской нужды и горя».
Получив в 1866 г. звание классного художника 3-й степени, Максимов покинул стены АХ и отправился в деревню Шубине Тверской губернии, в имение Голенищевых-Кутузовых, на должность домашнего учителя рисования. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа.
Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни».
Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи.
Однако наиболее полно талант Максимова раскрылся в картине «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875). Это эпическое полотно из народной жизни, с обилием персонажей, создающих «хоровое начало», отмечено глубоким знанием деревенского быта.
Поэтические образы жениха и невесты, ястребиный профиль колдуна, выразительные типы стариков написаны с конкретных людей и отличаются большой жизненной правдой.
Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: «Ты наш, если и напишешь, то не для смеху».
В картине «Больной муж» (1881) художник продолжил близкую для него тему, изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка.
В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: «Бедный ужин» (1879), «Аукцион за недоимки» (1880), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893). О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: «Да, да, сам народ написал свою картину. Вот, жанристы, у кого учитесь».
Атмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал Максимов в произведении «Семейный раздел» (1876), изобразив дележ имущества между двумя братьями. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны, и беззащитность и кротость — с другой.
Эта вечная тема особенно сильно выразилась в женских образах: обездоленную и обманутую младшую невестку, в чьем облике сказалась традиция поэтических женских типов , художник противопоставил жадной и вздорной жене старшего брата. «Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» — так называл Максимова .
Участник I передвижной выставки, единогласно принятый в ноябре 1872 г. в ряды ТПХВ, художник все свое творчество посвятил изображению народа. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина «Всё в прошлом» (1889).
Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд».
Художник изображает сцену в старом поместье, с заколоченным барским домом, пережившим некогда лучшие времена, а теперь лишь напоминающим о них бывшей владелице, переехавшей в крестьянский домик и отдыхающей в кресле под его окнами.
Немощная, но величественная фигура старой дамы, погрузившейся в воспоминания, становится еще более красноречивой от противопоставления ее трогательному облику компаньонки — старой крестьянки, уныло коротающей дни возле барыни. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником.
Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений.
Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков; по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину «Прощеное воскресенье», но не закончил ее. Бедность, истощение, болезни свели художника в могилу. Однако в истории русского искусства Максимов занял достойное место как бытописатель и знаток народной жизни.
Источник: http://shetihin.narod.ru/jps/hudozhniki/maksimov.html