Описание картины александра мурашко «зима»

Александр Мурашко – гордость украинского изобразительного искусства

Жизнь Александра Мурашко (1875–1919) была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих украинских художников конца XIX – начала XX веков.

Мурашко родился в Киеве. Его отчим Александр Иванович Мурашко, на фамилию которого был записан маленький Саша – иконописец и мастер иконостасов привил своему пасынку первые навыки творчества. А бабушка будущего гения живописи (ранее детство Александра прошло на селе на Черниговщине) привила ему любовь ко всему украинскому: старине, природе и людям.

Но не эти обстоятельства жизни повлияли на становление Александра как самостоятельного живописца, а счастливый случай, который в корне изменил его жизнь.

В то время, в последней четверти XIX века в Киеве велись интенсивные внутренние работы во Владимирском кафедральном соборе, и по совету своего родного брата, известного киевского художника-педагога Николая Мурашко, Александр Иванович со своей семьей переезжает в «матерь городов русских», где получает поручение на проведение отделочных работ в соборе.

Здесь сначала учась в гимназии, затем в иконописной мастерской отчима, еще юный Александр Мурашко часто бегал во Владимирский собор, наблюдал за работой выдающихся художников того времени: Виктора Васнецова, Михаила Нестерова, а также познакомился с главным руководителем всего внутреннего благоустройства собора Адрианом Праховым.

Именно они и профессор Прахов приняли деятельное участие в судьбе многообещающего юноши: они содействовали Александру в его стремлении стать профессиональным художником советами и поддержкой. Также большую роль для него, в овладении художественным ремеслом, сыграли занятия в Киевской рисовальной школе его дяди Николая Ивановича Мурашко.

Усилиями этих замечательных и талантливейших людей 19-летний Мурашко поехал  в Санкт-Петербург покорять столичную академию художеств. Взять с ходу главную цитадель искусств Российской империи не удалось.

Пришлось поступить Высшее художественное училище при академии, которое Александр через два с половиной года успешно закончил, и его как одного из лучших учеников зачислили вольнослушателем учебного заведения. Здесь он стал студентом мастерской известного на всю империю Ильи Репина.

От своего великого учителя и земляка Мурашко усвоил не только реалистичную технику письма, но и сформировал в нем талант художника-портретиста.

Еще в годы учения Мурашко пишет высокохудожественные работы, характерной в этом плане является его картина: «Портрет художника Николая Петрова».

Академический период учебы Мурашко завершает дипломная работа «Похороны кошевого», с которой он получает право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, и вначале 1901 года он отправился в творческую поездку, где посетил крупные культурные центры Италии, Франции и Германии.

 Особенно плодотворным для него было пребывание в Париже, где он создал блестящие полотна: «Девушка в красной шляпе», «Парижанки», «У кафе», «На улицах Парижа» и другие.

Огромное влияние на дальнейшее живописное творчество Александра Мурашко оказало посещение мастерской известного мастера кисти Антона Ажбе в Мюнхене, который в живописи отвергал шаблонное мышление и считал необходимым для художника искать новые художественные приёмы.

По возвращении в Санкт-Петербург, украинский художник создал картину «Карусель», которая прославила его на весь мир: представлена на Х Мюнхенской международной выставке, она получила золотую медаль.

Самый значительный, самый продуктивный период творчества Мурашко начался с 1907 года, когда он вернулся к родным пенатам – в Киев, и который длился до 1919 года, вплоть до его трагической гибели.

Именно на  родине украинский мастер пишет такие шедевры: «Благовещение», «Солнечные пятна», «У пруда», «Прачка», «Крестьянская семья», изысканные портреты Веры Дитятиной, Веры Епанчиной, Людмилы Куксиной, своей жены Маргариты Мурашко – этот список удачных работ можно было бы значительно продолжить.

Помимо плодотворной творческой работы, Александр Мурашко занимался педагогической деятельностью, для чего в 1913 году открыл собственную художественную школу-студию и проводил активную гражданскую деятельность: он был одним из самых активных организаторов по созданию Украинской академии искусств, да еще работал в Художественном совете при Народном комиссариате образования.

«Портрет художника Николая Петрова», 1897-1898

«Похороны кошевого», 1900

«В кафе», 1902

«Парижское кафе», 1902

«Парижанки. Возле кафе», 1902–1903

«Девушка в красной шляпе», 1902-1903

«Девочка с собакой», 1903–1904

«Портрет Адриана Прахова», 1904

«Девушка в розовом. Портрет Н. Тараниной», 1904–1908

«Портрет Жоржа. Солнечные пятна», 1904–1908

«Анна Крюгер-Прахова со своим первенцем Владимиром», 1905

«Зима», 1905

«Карусель» (эскиз к картине), 1905

«Портрет Елены Праховой», 1905

«Портрет Яна Станиславского», 1905–1906

«Старый учитель. Портрет Николая Мурашко», 1906

«Благовещение», 1909

«Портрет Маргариты Мурашко», 1909

«Маргарита Августовна Мурашко в Венеции», 1909

«Собор Св. Марка в Венеции». Этюд, 1909

«Портрет Людмилы Куксиной», 1910

«Портрет архитектора Георгия Шлейфера», 1911

«На террасе». Этюд, 1913

«Крестьянская семья», 1914

«Прачка», 1914  

«Продавщица цветов». Этюд, 1916–1917

«Женщина в черном», 1917

«Автопортрет», 1917

«Автопортрет», 1918

«Женщина с цветами», 1918

«Девушка с таксой»

«На качелях». Этюд

«Портрет дамы в сером»

«Портрет дочери художника Нестерова»

«Портрет старика»

Источник: https://marunnet.com/aleksandr-murashko-gordost-ukrains/

Короткий творческий путь и трагическая смерть Александра Мурашко – одного из самых известных украинских художников

Творчество этого художника вывело украинскую живопись на международный уровень. Его картины переполнены воздухом и солнечным светом.

Александр Мурашко по праву считается классиком изобразительного искусства начала XX в. Он мог бы создать еще десятки шедевров, но в 1919 г.

, когда художнику было всего 44 года, его жизнь оборвалась выстрелом в затылок – так началась череда большевистских расстрелов лучших представителей интеллигенции.

Александр Мурашко. Похороны кошевого, 1900

Будущий художник, преподаватель и общественный деятель родился в Киеве. У его отчима была иконописная мастерская, а дядя – Николай Мурашко – был основателем Киевской рисовальной школы. Александр Александрович Мурашко учился у самого Репина, в Петербургской Академии художеств.

Его дипломной работой стали «Похороны кошевого». Именно за эту работу Мурашко получил звание художника с правом пенсионерской поездки за границу (пенсией называлось пособие на совершенствование мастерства).

В этой картине заметно влияние картины Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», – полотно Мурашко так же монументально.

Работы Мурашко парижского периода: *Девушка в красной шляпе* и *Парижанки. Возле кафе*, 1902-1903

Во время поездки за границу Мурашко поддается влиянию импрессионизма – это заметно в создании сложных световых эффектов, в игре светотени, в пленэрности его работ.

Его картины переполнены светом, причем не столько внешним, сколько внутренним – персонажи его картин словно лучатся, будто свет исходит от них самих.

Возможно, отчасти это объясняется тем, что Мурашко писал в основном не заказные парадные портреты, а портреты знакомых – тех людей, к которым сам испытывал искреннюю симпатию. Поэтому в работах столько тепла и света, передающих состояние гармонии в душе персонажей и во всем окружающем их интерьере.

*Старый учитель. Портрет Николая Мурашко*, 1906

Александр Мурашко призывал: «Будьте в искусстве как дети – искренними и непосредственными». И сам он следовал этой заповеди на протяжении всей жизни. Именно поэтому все его полотна – и на исторические, и на бытовые, и на религиозные темы – выглядят такими светоносными и в полной мере передают эмоциональное состояние автора.

Александр Мурашко. Благовещение, 1909

Яркий тому пример – самая известная его работа «Благовещение».

Религиозное начало в этой картине уходит на второй план – в девушке, изображенной на полотне, можно увидеть и Деву Марию, и собирательный образ, который является воплощением чистоты, красоты, нежности и непосредственности.

Достоверность предметных реалий – цветы в вазе, нитки для вышивания, буйство зелени за синей оградой террасы – заставляют поверить в то, что этот сюжет может происходить на одной из летних дач под Киевом.

Александр Мурашко. Портрет Людмилы Куксиной, 1910. За пяльцами. Портрет Елены Праховой, 1905

Характерная особенность женских портретов работы Мурашко – неуловимая трепетность, грациозность и незащищенность создаваемых образов – делает его работы легко узнаваемыми среди сотен других.

Александр Мурашко. Женщина с цветами, 1918. Портрет Веры Епанчиной, 1910

Так же искренен художник в изображении простых украинских крестьян. По мнению искусствоведов, их портреты отражают как внешние признаки национальной самобытности (костюм), так и глубокое внутреннее понимание художником менталитета украинского народа.

Александр Мурашко. Зима, 1905. Крестьянская семья, 1914

Персональные выставки художника проходили во многих городах Европы. В 1917 г. он стал одним из организаторов и первым ректором Украинской Академии искусств.

Жизненный путь Мурашко оборвался внезапно и трагически: неподалеку от собственного дома трое солдат задержали художника и убили его выстрелом в затылок.

Существует версия, согласно которой расстрел был запланирован Губернской ЧК, в связи с четко обозначенной национальной позицией автора.

Читайте также:  Описание картины джорджоне «спящая венера»

Девять основателей Украинской академии искусств

Кристина созерцательКристина созерцатель

Источник: https://obiskusstve.com/853638223771208560/korotkij-tvorcheskij-put-i-tragicheskaya-smert-aleksandra-murashko—odnogo-iz-samyh-izvestnyh-ukrainskih-hudozhnikov-/

Тихий импрессионизм Александра Мурашко

Источник: Газета «День» №95, (2011)
Автор: Макс КАРПОВЕЦ. Фото:Национальный художественный музей Украины

Будьте в искусстве как дети —
искренние и непосредственные.

Александр Мурашко

Иногда достаточно нескольких штрихов, мазков, чтобы сказать о главных человеческих истинах. Однако поиск этих мазков может затянуться едва ли не на всю жизнь, отнимая душевные силы, сглаживая быстротекущие годы. Проще было бы думать, что слава пришла к Александру Мурашко (1875 —1919) слишком поздно.

Но так же ошибочно было бы считать, что Европа вовремя признала уникальный импрессионизм украинского художника, не хуже Клода Моне, Огюста Ренуара или Поля Сезанна.

В этом не виноваты ни запутанная судьба художника, ни утонченная европейская публика, ни даже непродолжительность тех девятнадцати лет, в течение которых суждено было творить очень талантливому Александру Мурашко.

Еще сызмальства Александр Мурашко внимательно слушал сказки и фантастические рассказы, украинские легенды и истории о казаках, которые ему рассказывала бабушка, простая крестьянка из Черниговщины, но воображение мальчика по-своему рисовало рассказанные истории.

Достаточно было лишь нескольких мотивов, чтобы Александр сумел составить целую эпопею, яркую и неповторимую в своих деталях. Тогда мальчик даже не догадывался, что владеет редким даром, который дает возможность создавать целые миры, — безбрежные, таинственные и необыкновенные.

Впоследствии после замужества матери семья переезжает в Чернигов. Отчим, Александр Иванович, принял Сашу, который получил даже собственное место в иконописной мастерской, где мальчик постепенно перенимает опыт художника.

Но не это стало толчком для становления Александра как самостоятельного художника, а случай, который в корне изменит его жизнь. В то время (конец 1880-х) отчим вместе с семьей перебирается в Киев.

Александру Ивановичу дали поручение провести художественные работы, поэтому он вынужден был оставить Чернигов, к которому маленький Саша уже начал привыкать. В Киеве жизнь бурлила: только и успевай улавливать его ритмы. Именно среди этого колорита выполняли 0росписи Владимирского собора.

Юноша становится свидетелем настоящих чудес, которые были как будто воплощением его мечты и фантазий. Среди творцов этих чудес были Виктор Васнецов и Михаил Нестеров, а также Адриан Прахов, который руководил внутренней отделкой нововыстроенного Владимирского собора.

Именно он заметил способности еще юного Александра Мурашко, а поэтому всячески способствовал тому, чтобы тот развил свой талант в Санкт-Петербурге. Впоследствии, уже будучи зрелым художником, Мурашко создаст портрет Адриана Прахова — непринужденно сидящего в своем кабинете, как будто готового внимательно выслушать каждого, — мудрого и хорошего человека.

Академия искусств становится только очередным шагом для осуществления мечты. Не пройдет и двух лет как Александр попадает в окружение Ильи Репина (раньше с Репиным учился Николай Мурашко, дядя Александра. Репин и дядя Саши не только были однокурсниками, а дружили всю жизнь).

С первого раза Саша не поступил, но ему все же повезло: тогда при академии как раз открыли Высшее художественное училище. Известный на всю Российскую империю, Репин был не только безукоризненным учителем, но и часто выполнял роль коллеги, друга и советчика. Мурашко увлекался творческой энергией Репина.

Почти все время студенты проводили в мастерской своего учителя, и именно там Александр усвоил не только реалистическую технику письма Репина, но и стиль, и образ его жизни. Позже о Репине и реалистах осетинский художник Махарбек Туганов напишет: «Запорожцы» дают ключ к пониманию реалистами исторической живописи.

Но погоня за одной жизненной правдой и игнорирование чисто живописных задач приводит реалистов к несомненной фотографичности, к изображению нудных, неинтересных ни по форме, ни по краскам сюжетов». Судьба дает Мурашко шанс выйти за пределы реалистических условностей, и совсем юный художник выигрывает поездку в Европу.

Однако перед тем как отправиться в путь, на рубеже веков, художник создает программное полотно — «Похороны кошевого». Собственно, именно за эту картину Саша и получил стипендию для поездки за границу. Здесь четко прослеживается влияние Репина в избранной тематике — культура и история казаков.

В отличие от шедевра «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», Мурашко окунул своих героев в траур по кошевому. Окружающий лес словно перекликается с общей печалью. Каждая деталь прописана до тончайших подробностей, которые отвечают историческим реалиям, а отблеск похоронных свечей подчеркивает напряженную атмосферу, которая господствует в колонне казацкого братства.

Недаром Мурашко ездил на свою родную Черниговщину, чтобы написать одежду, оружие, создать колорит прошлого. Хотя уже через несколько лет художник откажется от чрезмерности деталей: «Мелочи, детали — не главное. Главное — разглядеть душу». Мрачное настроение быстро сменится жизнерадостной атмосферой, которой было вполне достаточно в Европе.

Яркие, густые краски Парижа вливаются в душу художника. После серого и мрачного Петербурга Мурашко был поражен культурным контрастом. Первое, что его смущает в городе, — Лувр: каким бы современным не был художник, без традиции старой школы он никогда не научится бы творить. Это слова не только Репина, но и всех именитых мастеров.

Кроме творчества Диего Веласкеса и Джеймса Уистлера, юный Мурашко увлекается уже почти академическими импрессионистами, поэтому обращается к их любимым темам: парижским улицам, кафе, магазинам.Саша понимал, что в импрессионизме французов ему недостает строгости: слишком уже хаотическими были мазки, слишком уж терялся основной объект за ширмой эмоций.

Об этом ему и говорил еще раньше Адриан Прахов: «Мазила из Саши выйдет безукоризненный, но ему необходимо дисциплинировать свой талант». Наконец, у юного парня амбиций и творческих порывов было немало, а поэтому Мурашко едет в Мюнхен, где господствовал модерн, и достаточно быстро завоевывает внимание европейской публики.

Особенности мюнхенского модерна [3] заключались в использовании волновых линий, собранных в единую концепцию, прописанных деталях, а также обращении к народной традиции и мифу. Не случайно в эстетичной основе модерна был орнамент, истоки которого — в народной культуре.

Конечно, Мурашко усовершенствовал свой рисунок благодаря Мюнхенской школе, но в первую очередь, что запечатлелось в его творческом воображении, — это народ.

Синтезируя установку импрессионистов в обращении к реальности жизни и поиски мюнхенских модернистов в сфере народной культуры, Александр Мурашко создаст собственный уникальный стиль, не похожий на ни один другой из представленных в художественной Европе, но который, в то же время, является органической частью этого художественного европейского мира.

Мурашко сформировал нечто феноменальное: соединил направления, которые эстетически между собой отличались и часто даже противоречили друг другу.После написания картины «Карусель» в 1906 году Мурашко становится известным в Европе. Именно за это полотно он получил золотую медаль на Х Мюнхенской международной выставке.

Этим удивительным полотном украинский художник покорил элитный Париж, строгий Мюнхен, авангардную Вену и другие культурные европейские столицы. В «Карусели» Мурашко обратился к любимой народной теме, которую оформил в яркие витальные цвета, которые постепенно становятся его авторским приемом.

«Мне хотелось передать весь вихрь движения карусели, весь блеск ее палаточных украшений, смущенность и радость сельских девушек, которые попали в город», — будет говорить Мурашко. Через мгновенный эпизод из жизни простых людей Александр Мурашко передал удивительную глубину бытия.

Можно сказать, что импрессионизм у Мурашко приобрел модерную утонченность, но не потерял тихий свет жизни, который льется из глаз людей.Когда Мурашко возвращается в Киев, он так же опишет город как солнечный и светлый край. Художник всегда любил этот город и не забывал, что именно здесь начался его путь к всемирной славе.

В Киеве Мурашко создает свои основные шедевры в портретном жанре, не предавая установки Репина, но совершенствуя собственные находки. Показательным является портрет Жоржа Мурашко, кузена Александра, который был написан в 1906 г., а особенно — полотно «Благовещение».Идея картины возникла довольно интересно.

В семью Мурашко часто наведывались гости, поэтому появление на веранде девушки не показалось чем-то удивительным. Девушка тихонько отклонила тюль и легкой поступью пересекла гостиную. Такой прозаичный эпизод натолкнул художника на абсолютно непрозаическую тему благой вести. Девушка на веранде стала прототипом Гавриила, который извещает Марию о рождении Спасителя. Доминируют синие и желтые цвета, вселенского масштаба событие передано тихо, бесшумно, а обыденные жесты говорят о взаимосвязи вещей в мире. Библейскую сцену можно назвать сюрреалистической, потому что Мурашко сумел поместить на полотно видимое и невидимое, реальность и призрачность.Через несколько лет после написания «Благовещения», в 1913 году Александр Мурашко открывает собственную мастерскую в доме Гинзбурга на Институтской улице. Преподавание в ней проходит на высоком уровне и подобно педагогическим принципам Николая Мурашко. Кроме живописи, там читают лекции по истории и философии искусства, которое роднило мастерскую Мурашко с Петербуржской студией и европейскими методологическими принципами преподавания. Мечты и фантазии мальчика исполнялись. Особенно это было ощутимо, когда в 1917 году открылась Украинская академия искусств. К ней принадлежали такие знаменитости, как Михаил Бойчук, Георгий Нарбут, Федор Кричевский, а также Александр Мурашко, который возглавлял одну из мастерских.

Читайте также:  Описание картины виктора васнецова «ковер-самолет»

Жизнь не отличалась от полотен. Наконец Мурашко нашел тот мир, где ему хотелось бы существовать. Он даже приглашал своих друзей-художников поселиться вокруг его дома на Лукьяновке, пытаясь создать таким образом идеальный мир чистого искусства.

Мурашко отдавал много сил для создания украинского художественного центра. Многим это не нравилось и откровенно мешало их собственным планам, которые не совпадали с наивными проектами «какого-то художника», пусть и всемирно известного. Александра Мурашко убили в его собственном доме.

В спокойный летний вечер выстрел в затылок никто не услышал. Этот выстрел оказался лишь началом расправы над другими представителями нового украинского искусства, которые хотели лишь покоя и гармонии в мире.

К этому стремился и сам Мурашко, краски миров которого неспешно охладевали в тихих красках непрерывного света.

Источник: https://kulupa.livejournal.com/165684.html

Картина Шишкина Зима. 1890 г

Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. Истинные знатоки и любители природы ценят подобные полотна, ведь им присущ тонкий психологизм, правдивость, мягкие краски и даже своеобразная мощь.

Все это особенно важно для тех, кто умеет наслаждаться увиденным, понимать и чувствовать красоту природы. И.И. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, утреннее солнце, золотистые листья и березовые рощи.

При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний.

Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году. Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, холодное спокойствие и по-своему праздничную и торжественную атмосферу.

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Сильный ветер поломал сухие деревья, и теперь их ветви и стволы лежат на мерзлой земле, прикрытые высокими сугробами. В центре стоит несколько небольших елочек. Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза.

Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна. Слева видны кусты. Их ветви покрыты блестящим инеем. Они выделяются на фоне соседних деревьев. По сторонам расположены высокие сосны. Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого.

Шишкину удалось очень рельефно изобразить снег. Рассматривая полотно, можно заметить все холмики и даже мельчайшие ямки. У тонких натур возникнет желание протянуть к картине руку, чтобы потрогать снег.

Создается впечатление, что картина Шишкина Зима окутана легкой розовой дымкой. Кажется, что это один из зимних закатов, когда солнце не спеша прячется за горизонт. Особое внимание стоит обратить на задний план. Там виды сосны, уходящие вдаль. Это дает понять, что лес очень большой, он раскинулся на многие километры.

Все детали на полотне выписаны очень точно и тщательно. Благодаря мастерству и технике художника можно рассмотреть оттенки холодного низкого зимнего неба. При этом кажется, что чувствуешь незабываемый характерный запах зимнего воздуха. Кора деревьев изображена настолько реалистично и живо, что хочется ее потрогать и ощутить шершавость.

Автор полотна – настоящий романтик. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию.

Современники не зря назвали Шишкина художником совершенной действительности, ведь у этого талантливого мастера есть много преимуществ. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.

Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее.

Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились. В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения.

Сегодня картина находится в Русском музее в Санкт Петербурге, ее размер составлянт 126 на 204 см

Источник: http://www.art-portrets.ru/artists/kartina-shishkina-zima.html

Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

Зима

На своей картине великий художник Иван Иванович Шишкин изобразил великолепие снежной зимы. Дремучий, зимний лес, густо окутан белым, пушистым снегом.

Могучие деревья словно окаменели от зимнего холода. Темные, широкие стволы огромных сосен четко выделяются на фоне белоснежного покрывала. Молодые, тонкие деревья согнулись от тяжести, навалившегося на них, зимнего снега. Буквально каждая веточка многочисленных деревьев покрыта слоем пушистого снега. На одной из веток сидит маленькая птичка.

На переднем плане изображена небольшая лесная поляна, укутанная зимним покрывалом. Из под больших сугробов видны, обломанные снежной вьюгой, ветки и стволы сосен.

Справа, лес стоит густой, непроглядной, черной стеной. Слева, сквозь ветки деревьев пробивается свет. Также, вдали виднеется белая полоса света, которая манит вглубь бескрайних просторов леса.

Тишина и спокойствие царит в зимнем лесу. Снег абсолютно чистый и нетронутый, на нем не видно ни человеческого, ни звериного следа. Хвойные деревья, до наступления весны, заснули глубоким, зимним сном.

Талантливый русский художник, для написания картины, использовал белый цвет, оттенки серого, а также слегка желтоватый цвет и множество оттенков коричневого цвета. Несмотря на преобладание на полотне белого, холодного цвета, суровой картина не кажется.

Пейзаж умиротворяет и заставляет с головой погрузиться в сказочную атмосферу зимней чащи. Реалистичность картины пробуждает желание прогуляться по хрустящему зимнему покрывалу таинственного леса.

Сочинение по картине Зима Шишкина

Встретившись с произведением, Иван Ивана Шишкина «Зима» в выставочном зале или на страницах учебника сразу же ощущаешь всю глубину изображения. Великий художник пейзажист, даже его фамилия говорит о его пристрастию к красоте окружающего мира. Эту композицию автор написал в 1890 году.

Как и вся живопись творца, картина имеет свои характерные особенности и штрихи. Снежная мгла окутывает стволы деревьев, небесный свод и тонкую колею дорожного просвета. Больше всего поражает глубина изображения.

Перспектива уводит далеко в сосновый бор, а темные текстуры лесной чащи скрывает истинную душу природы.

Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом.

Сосновая роща состоит из сравнительно молодых деревьев, некоторые стволы повалены на землю, по всей видимости, еще до начала снегопадов, так как они равномерно укрыты снежным покрывалом.

Острые ветви небольшого куста в левом углу, еще раз подчеркивают не рукотворное происхождение этого дивного места.

Картина изобилует красками, хотя на первый взгляд ее можно назвать черно-белой. Богатую палитру художник использует для оттенения и создания объемных образов. Деревья выполнены не только в черном цвете, но и нескольких оттенках коричневого и даже серого. Снег тоже не девственно чист. Здесь присутствуют различные цвета, в частности — желтый.

Невероятный реализм изображения в наше время можно было бы принять за фотокопию, но во времена художника такой техники еще не изобрели и люди полностью полагались на собственные силы и талант. Вот почему среди отечественных пейзажистов, Шишкин несет пальму первенства, как самый лучший рисовальщик. 

3 класс, 7 класс

← Перед грозой↑ Шишкин И.И.Корабельная роща →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-shishkina-i.i/sochinenie-opisanie-kartinyi-shishkina-zima

5 художников, очарованных зимой

Зима — самое сказочное время года. Все вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остается только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не влюбиться.

AdMe.ru предлагает насладиться творчеством талантливых художников, в чьих работах все очарование этого времени года.

Евгений Лушпин — один из самых популярных и талантливых художников современности. Его работы восхищают и привлекают своей красотой. Художник пишет в жанре гиперреализма, и порой его картины настолько реалистичны, что их невозможно отличить от фотоснимков.

Заснеженные поля, водяные мельницы, солнечные поляны — все это есть на полотнах Дмитрия Колпашникова. Его пейзажи очень спокойные и величественные, глубокие и живые. Работы этого известного и всемирно признанного художника находятся в частных коллекциях Германии, Франции, Бельгии и Китая.

Леонид Афремов — современный художник-импрессионист, который разработал уникальный стиль написания картин. Он пишет свои работы без использования кисти. Вместо нее у художника специальный нож-лопаточка — мастихин. Неповторимые «мазки» складываются в оригинальные образы, которые восхищают и вдохновляют.

Дмитрий Кустанович — современный художник из Минска. Автор нашел свой почерк, свои технические приемы — художник использует мастихин. Его живопись объемная, многослойная и многозвучная. Она фактурна, графична и тонка, а линии ритмичны и свободны.

Большинство картин американского художника Терри Редлина — это пейзажи и анималистика, часто изображенные в сумерках, на закате или ночью, очень яркие, колоритные и насыщенные. Художник верит, что зима — это всегда немного сказка, завораживающе-волшебный белый покров в вечерних огнях.

  • 19 ироничных твитов о тонкостях семейной жизни
  • Судьба упорно сводила вместе мужчину и женщину, но они так и не полюбили бы друг друга, если бы не котики
  • 8 признаков того, что ваша собака вам доверяет
  • Съемки «Игры престолов» завершены. Что нас ждет в 8-м сезоне и чем сейчас занимаются актеры?
  • 17 животных, которые плохо себя вели, и им вообще не стыдно
  • Я посетила 15 аэропортов Европы за год — и мне есть что рассказать об особенностях каждого
  • 15 бесценных хитростей по уходу за собой, которые облегчат жизнь любой девушке
  • Постеры из прошлого, смысл которых глубже любой современной рекламы
  • 26 домашних животных, которые перешли на темную сторону
  • 20+ случайных прохожих, которых не получится вот так взять и забыть
  • 9 на первый взгляд полезных продуктов, которые не стоит давать детям (Про рыбу особенно интересно)
  • 14 самых ожидаемых и громких кинопремьер 2019 года, которые мы не имеем права пропустить
  • 26 детских фото, из-за которых даже вы начнете смущаться
  • 11 вещей, из-за которых даже заядлые холостяки начинают задумываться о ЗАГСе
  • 10 самых безопасных стран для женщин, путешествующих в одиночку
  • 13 комиксов для всех, кто соскучился по нестандартному юмору
Читайте также:  Описание сергея иванова «немец»

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/5-hudozhnikov-ocharovannyh-zimoj-1118210/

Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс

Художник показывает узкую серпантинную дорогу разделяющую картину на две не равные части. В левой части пейзажа выглядывает лес, который виден на переднем плане из-за нескольких молодых березок у обочины.

С правой стороны два замёрзших деревца и маленькая сосна закрывающая собой белую гладь. Выпавший снег мягкий, рыхлый, видно что воздух очень холодный, но нет ощущения мороза. Перед нами оттепель.

Серпантинная дорога уходящая по направлению к горизонту сливаясь попадая в своеобразную чашу или подобие формы блюдца сильно напоминающую вдалеке замерзшую реку.

Вглядываясь мы видим, определенно не малая часть картины это небо. Большое количество оттенков синего, переливающего с зелеными оттенками, создают удивительный эффект сгущения, своего рода давления. Чуть-чуть и разразится небо, и польет дождь, или выпадет снег.

Создается ощущение, что всю картину, и лес и небо, дорогу накрыли невидимым толстым темным одеялом.Темные краски небо, создают вероятность тревоги, теплый медленный переход от белого к темно-синего, и снова к светлому показывает движение самой картины, ее энергетику.

Видя оригинал картины становится очевидным, что за прошедшее время она уже изменила свой изначальный цвет.Но несмотря на это, определенно на передний план выдвигается истинная задумка автора.

Вся атмосфера наполнена в ожидании какого-то недоброго предчувствия будоражащего волнения.

Две березы и молодая сосна похожи на людей, блуждающих в поисках дороги отходя или не замечая основную дорогу, которая находится рядом.

В творчестве мастера зимние пейзажи занимают ведущее место. В произведениях художника зима показана настоящая, колоритная, русская, при просмотре создается ощущения, что вдыхаешь свежий, чистый, морозный воздух.

Зима 1870 год.

Вариант №2

Картина «Зима» написана в сложный для художника период жизни.

Перед нами узкая дорожка, уходящая куда – то вдаль. Она разделила картину на две неравные части. Слева на картине вдалеке виден тёмный, густой лес. У обочины растёт стайка молодых деревьев. А справа – две неестественно ровных безжизненных берёзки и молоденькая ель, жмущаяся к ним.

Снег на картине лежит рыхлым, грязно – мокрым покрывалом. Кое где из — под снега видна пожухлая трава. Нет морозной свежести, нет ярких красок зимы. Вокруг уныло и сумрачно. Наверно наступила оттепель. Дорога тянется вдаль и теряется где — то там. А на горизонте только угадывается скованная льдом река. Не видно ни людей, ни поселений.

На большей половине полотна художник нарисовал небо. Тяжелое и хмурое, оно нависает над землей. Мрачные оттенки художник изобразил синими, серыми, а где — то даже вкраплением зелёной краски. Кажется, небо переполнено водой.

Вот – вот с печальных свинцовых туч польется дождь на сырую землю, на рыхлый снег, на голые, замёрзшие деревья. И так не слишком красивый пейзаж превратится в мрачную «кашу».

Глядя на небо на картине чувствуешь тревогу и беспокойство.

Глядя на картину, смотришь будто бы справой стороны, стоя недалеко от засохших молоденьких деревьев. Кажется, что и у сосенки тоже нет сил расти. Есть мнение, что в этом полотне Саврасов выразил на холсте собственную печальную судьбу. Будто бы провел параллели с личной драмой, переживаниями и крушением надежд.

Если это правда, то художника очень жаль. Ведь картина такая мрачная и даже безнадежная. На полотне нет красок жизни, а только мрак и холод. Переживая в сердце собственные неурядицы и грусть, художник выплеснул их на полотно. Наверно поэтому «Зиму» считают исключительным пейзажем.

Одним из талантливейших произведений художника.

Глядя на картину чувствуется какая – то незавершенность, недосказанность. Деревья, небо, снег нарисованы как настоящие. Глядя на снег, понимаешь, что зима заканчивается и оттепель скоро обнажит землю. А черный, густой лес вдалеке ожидает конца зимы. Все очень натурально. Хоть на первый взгляд и не очень красиво. Наверно в этом и проявляется гениальность автора.

Описание по картине

Особое место в творчестве Алексея Кондратьевича Саврасова занимают пейзажи зимней поры. Одной из таких работ является картина «Зима», написанная в 1880 году.Глядя на картину, мы оказываемся перед зимней тропой, условно разделяющей композицию на две части. Слева передний план занимают нескол

ько молодых березок и кусты, вдали – безмолвный зимний лес. Справа от дороги – два высохших ствола и стоящая рядом сосенка, за ними – белая гладь. Не понятно, куда нас может привести дорога: оставшийся санный след теряется, не достигнув горизонта.

Быть может, она ведет к лесу, или к едва виднеющемуся вдали озеру – остается только догадываться. Видно, что снегопад был недолгим – повсюду заметна высохшая трава. Снег изображен в желтоватых оттенках, он выглядит мокрым, несвежим, совсем не хрустящим, как в мороз.

На картине – оттепель.

Небо занимает большую часть полотна, почти две трети картины. Оно выполнено в синей, фиолетовой, местами даже зеленоватой палитре. Оттенки меняются сверху вниз: от светлых – к темным, от темных – снова к светлым.

Самая тяжелая, гнетущая туча – в центре композиции, она как будто перечеркивает картину вдоль. Глядя на небо, создается ощущение предстоящей бури, снегопада с дождем.

Выбранное автором холодное цветовое решение тревожит и напрягает.

Полотно долгое время находилось в запасниках, и ее изначальный цвет значительно изменился.

Несмотря на это, задумка художника угадывается: у зрителя, глядя «Зиму», возникает недоброе предчувствие, чувство беспокойства.

Безжизненные деревья справа у дороги изображены с обломанными ветками, они, словно безрукие человеческие фигуры. Молоденькая сосна, стоящая рядом с ними, придает композиции еще больше печали.

Понравилась ли мне эта картина? Трудно дать ответ. Сказать «да» — не получается: глядя на нее, совсем нет желания попасть именно в эту зиму Саврасова. Сказать «нет» — тоже нельзя, ведь она, как нельзя лучше, передает чувства и настроение художника, работавшего над ней в труднейший период своей жизни. Скорее, у меня эта композиция вызывает жалость и сострадание к великому пейзажисту.

В настоящее время картина «Зима» хранится в Русском музее.

3 класс

Саврасов — Зима

  • Сочинение на тему Дружба, друзья, подруги
  • Три смерти в повести Гоголя Тарас Бульба сочинение

    В повести автор описывает три смерти. Первая смерть сына Тараса Бульбы Андрия. Его убивает сам отец, за предательство своего Отечества и своих товарищей. При этом, когда он перешёл на другую сторону, он опозорил свою семью

  • Какой смысл названия комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Одна из выдающихся сатир и комедий «Недоросль», автор которой Денис Иванович Фонвизин, была написана в 18 веке в 1781году. Комедия носила политический и общественно социальный характер и вскоре стала одним из лучших достижений русской драматургии 18 века

  • Характеристика и образ Гаева в пьесе Вишневый сад сочинение

    Помещик Гаев является одним из центральных персонажей произведения, однако воспринимается лишь как брат главной героини. Его образ необходим для понимания и всестороннего рассмотрения

  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

    Георгий Григорьевич Нисский – живописец, который в каждое творение искусства вкладывал душу, чувства, эмоции. Все это делает сейчас его картины настоящими и проникновенными. Георгий Григорьевич постоянно писал пейзажи.

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4, 5 класс

    Очень талантливый мастер, который работал в стиле пейзаж, так как большинство его работ, можно смело относить к этому красивому направлению искусства. Его картина «Золотая осень», является самым ярким примером его творчества,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/savrasov-zima-3-klass

Ссылка на основную публикацию