Описание картины александра попова «лед»

Картины арктики: художественная экспедиция Александра Борисова

Александра Борисова называли «русским Нансеном». Он первым из русских живописцев отправился в арктическую художественную экспедицию и начал писать северные пейзажи. На Новой Земле он жил на 73-й широте — дальше Борисова на Север не ездил ни один художник.

Жизнь у самоедов

Александр Борисов с юности мечтал о путешествии по Северному Ледовитому океану. Такая возможность у него появилась летом 1894 года, когда художника пригласили участвовать в морской экспедиции Сергея Витте. С борта теплохода «Ломоносов» Борисов писал этюды бухт и гаваней.

Суровая северная природа очаровала его.

Едва вернувшись в Петербург, Александр Борисов начал изучать Арктику и планировать следующую поездку на Крайний Север: «Главная задача моя была художественная: мне хотелось написать целую серию картин и показать всему свету те необычайные красоты загадочного полярного мира».

Летом 1896 года художник уехал на Кольский полуостров (синий маршрут на карте). Из поездки Александр Борисов привез в Петербург «два пуда этюдов». Осенью он участвовал в ученической выставке, после которой Павел Третьяков купил у художника 56 «полярных» работ.

Весной следующего года Александр Борисов окончил Академию и получил звание художника. Павел Третьяков приобрел еще две его картины — «В области вечного льда. Лето» и «Весенняя полярная ночь». Молодой художник стал готовиться к долгосрочной поездке в Арктику и зимовке на Новой Земле.

В 1898 году Борисов отправился в тренировочную экспедицию по Большеземельской тундре (зеленый маршрут на карте). Он привыкал ночевать в спальном мешке на улице, есть сырое оленье мясо — айбырдать («Поайбырдал и лег спать», — писал Александр Борисов). В путевом дневнике художник описывал свои путешествия и обычаи местных жителей — самоедов (раньше так называли ненцев).

Староста ненцев сделал для Александра Борисова особую бумагу: «Предъявитель сего есть художественник, то есть мастер, а потому строго предписываю всем моим подведомственным самоедам оказывать ему всякое содействие». Но документ художнику не пригодился. Ненцы с уважением относились к гостям, кормили их и поили горячим чаем — если не было дров, для костра ломали сани. Детей, чтобы не мешали, хозяйка привязывала в углу чума.

Один из ненцев предложил живописцу посмотреть священные места на острове Вайгач (пункт 1 на карте). Северяне приезжали сюда из дальних краев, чтобы принести в жертву оленя и зажечь ритуальный костер.

Богам оставляли символические подарки: ружья и гарпуны, черепа белых медведей и якоря с затонувших судов. Некоторые ритуальные предметы — «самоедские идолы» — художник взял с собой.

По традиции, взамен он тоже оставил языческим богам «подарки»: флаконы из-под краски, треснувший стакан и монету.

Александр Борисов жил среди ненцев как обычный кочевник-оленевод. Он стерег стадо, ходил на охоту, помогал по хозяйству. Этюды Борисов писал в любую свободную минуту, не считаясь ни с усталостью, ни с погодой.

Художник вспоминал: «Самая низкая температура, при которой я когда-либо писал, так это на реке Мезени — при минус 31 по Реомюру, хоть и худо, но возможно». По шкале Цельсия это почти 40 градусов мороза. В такой холод краски густели, не держались на холсте.

Художник работал, зажимая кисть в кулаке и придерживая ее рукавом малицы — ненецкой шубы.

Борисова вдохновляли и безграничные просторы тундры, и монументальные полярные ледники, и переменчивое небо — «то грозное, то ласкающее».

Он писал, что путешествовать по тундре без палитры было бы невыносимо: в хорошую погоду меланхоличные туманные пейзажи становились неестественно яркими и красочными.

Художник передавал тонкие оттенки, вспоминая уроки колористики Архипа Куинджи, своего учителя.

Зимовка на Новой Земле

Подготовка к полярной экспедиции

Подготовка к полярной экспедиции длилась несколько лет. Живописец закупал оружие и каменный уголь, собак, коров и оленей. Для плавания по северным морям строили особо укрепленную яхту, похожую на поморские суда. Ее корпус по форме напоминал яйцо. Льды не раскалывали такое судно, а выжимали на поверхность.

В 1899 году команда Борисова перевозила грузы на Новую Землю и поднималась на горные вершины возле пролива Маточкин Шар (пункт 2 на карте).

На горе Вильчека, на высоте 832 метра, художник написал два этюда. Некоторые восхождения длились больше суток, путешественники ночевали на крутых обледенелых склонах.

Для зимовки в этот год еще не все было готово, и команда вернулась на материк.

На следующий год Александр Борисов снова отправился на полярный архипелаг (красный маршрут на карте).

На берегу пролива Маточкин Шар, недалеко от стоянки самоедов, Борисов начал строить дом-мастерскую (пункт 3 на карте) с баней, кладовой и теплым хлевом для животных.

Большие окна мастерской выходили на заснеженные горы. На просторном чердаке хранили экспедиционное снаряжение и припасы.

Новая Земля — осенний поход и зимовка

Перед тем как осесть в доме-мастерской на зиму, команда Борисова отправилась в экспедицию вдоль восточного побережья Новой Земли (пункт 4 на карте). Но поход сложился неудачно.

«Мечта» вышла в море с запозданием, когда у берегов уже появился лед. Яхту зажало двумя льдинами, команда не могла вернуть судно на первоначальный курс или к месту зимовки.

«Мечта» дрейфовала на юг почти 200 километров.

Путешественники оставили яхту и спустились на плавучие льды. Лишь через неделю их спасли ненцы. Александр Борисов позже вспоминал: «Мы не померли с голода благодаря лишь тому, что у нас осталось еще несколько патронов, что дало нам возможность стрелять тюленей, сырое мясо и внутренности которых служили нам пищей, а кровь питьем». Команда возвращалась в дом-мастерскую три недели.

Полярную зимовку путешественники перенесли без цинги и других серьезных болезней. Всю зиму Борисов работал — писал пейзажи и рисовал углем портреты ненцев (среди них был отец будущего художника Тыко Вылка — Константин Вылка). Сегодня серия ненецких портретов хранится в Русском музее.

Весенний морской поход. Возвращение на материк

В апреле команда отправилась в новую экспедицию вдоль берегов архипелага — на 3,5 месяца (пункт 5 на карте). В Медвежьем заливе Александр Борисов открыл большой ледник и назвал его в честь Сергея Витте.

Команда побывала в Незнаемом заливе и заливе Чекина. Путешественников снова ждали трудности: шторм разбил их шлюпку, утонули почти все вещи и летние этюды. Ездовые собаки разбежались, один из ненцев ушел из команды. Вернуться к месту зимовки помог случай: они нашли старую брошенную лодку.

В сентябре 1901 года Борисов и его матросы вернулись в Архангельск (пункт 6 на карте). Дом-мастерская на Новой Земле сохранялся еще долгие годы. После отъезда зимовщиков в нем жили ненцы, останавливались путешественники и ночевали промысловики-зверобои.

На Новой Земле Александр Борисов открыл и описал 35 географических объектов — мысов и бухт, гор и ледников, рек и проливов.

На карте Новой Земли появились ледник Третьякова и мыс Куинджи, река Филиппова (участник экспедиции) и ручей Носилова (полярный исследователь). По своим путевым дневникам художник написал несколько книг.

Его картины с видами Русского Севера гастролировали с художественными выставками по России, Европе и Америке.

Источник: https://www.culture.ru/materials/134844/kraski-kisti-arktika-khudozhestvennaya-ekspediciya-aleksandra-borisova

Фильм «Лед»: актеры и роли

14 февраля 2018 года на экраны выходит спортивная драма режиссера Олега Трофима «Лед». В картине снялись популярные артисты Аглая Тарасова, Милош Бикович, Александр Петров и др. Фильм расскажет о молодой фигуристке Надежде Лапшиной.

Рядом с Надей — блистательный партнер на льду Владимир Леонов, пару ждут спортивная карьера и овации. Мир Нади рушится в одно мгновение: по вине Владимира она становится инвалидом. Возродиться и стать счастливой молодой спортсменке поможет любовь.

Мечта о спортивных победах еще может осуществиться.

Актеры и роли фильма «Лед» — в материале редакции 24СМИ.

Аглая Тарасова (Надежда Лапшина)

Фильм «Лед»: актриса Аглая Тарасова в роли Надежды Лапшиной | hellomagazine.com

Надежда Лапшина, обычная девочка из Иркутска, с раннего детства мечтала стать известной фигуристкой. Упорство маленькой фигуристки дало результаты, она выросла в серьезного профессионала.

Главную роль в фильме «Лед» сыграла старшая дочь Ксении Раппопорт — Аглая Тарасова. Артистку зрители знают по роли взбалмошной племянницы Купитмана Софьи Калининой из сериала «Интерны».

Всего молодая актриса принимала участие в 11-ти проектах, среди которых — «Гетеры майора Соколова» (Люся), «Следователь Тихонов» (Галя, дочь Тихонова), «Чисто московские убийства» (Галя) и др.

В 2018 году на экраны выходит немало картин с участием актрисы: «Танки», «Подкидыш», «Осколки» и др.

Милош Бикович (Владимир Леонов)

Фильм «Лед»: актер Милош Бикович в роли Владимира Леонова | vokrug.tv

Именитый фигурист заметил работу Надежды на льду. Принято решение о создании новой пары фигуристов. Владимира и Надежду связывает не только работа, молодой человек собирается сделать Наде предложение руки и сердца.

Роль Владимира Леонова сыграл сербский актер Милош Бикович. Российскому зрителю артист известен по роли Павла Аркадьевича в сериале «Отель Элеон». Начинал карьеру в нескольких сербских сериалах.

Впервые на российских экранах актер появился в картине Никиты Михалкова «Солнечный удар», Милош сыграл в ней роль «Коки» — Николая Александровича Гульбе-Левицкого.

Артист принял участие в российских проектах «Без границ», «Духless 2», «Крылья империи» и др.

Александр Петров (Саша Горин)

Фильм «Лед»: актер Александр Петров в роли Саши Горина | chto-posmotret.online

По вине партнера Надежда становится инвалидом, девушка не может ходить. Волею случая молодой хоккеист Саша становится ее сиделкой.

В роли Саши Горина зрители фильма «Лед» увидят актера Театра им. М. Н. Ермоловой Александра Петрова. Артист известен ролями в картинах «Вы все меня бесите», «Фарца», «Метод», «Обнимая небо». Сыграл роль опера Гриши Измайлова в популярном сериале «Полицейский с Рублёвки». Одна из последних известных ролей Александра Петрова — Артем в приключенческой картине Федора Бондарчука «Притяжение».

Мария Аронова (Ирина Шаталина)

Фильм «Лед»: актриса Мария Аронова в роли Ирины Шаталиной | ruskino.ru

Ирина Шаталина — тренер Нади, жесткая и бескомпромиссная. Она верит в успех подопечной, видя ее упорство и трудолюбие.

Зрители фильма «Лед» увидят на экране народную артистку России Марию Аронову. Впервые на киноэкране актриса появилась в 1995 году в фильме Сергея Урсуляка «Летние люди».

Зрители стали узнавать актрису после роли тетки главного героя в популярном сериале Алексея Сидорова «Бригада».

Также популярностью пользуются следующие роли Марии Ароновой: Эвелина из молодежного сериала «Солдаты», секретарша Кабачкова в комедии «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», Муся в картине Станислава Говорухина «Артистка».

Ксения Раппопорт (мама Нади)

Фильм «Лед»: актриса Ксения Раппопорт в роли мамы Нади | hellomagazine.com

После травмы Надя возвращается в родной Иркутск, сломленная и расставшаяся с мечтами о блестящей карьере в большом спорте.

Роль мамы Нади сыграла мать актрисы Аглаи Тарасовой — Ксения Раппопорт. В кино актриса снимается с 1991 года.

Одной из самых заметных работ стала роль певицы Лидии Ивановны Боссэ в шпионской картине Сергея Урсуляка «Исаев».

Зрители отметили работу Ксении Раппопорт в роли Елизабет Шрагмюллер в исторической драме «Мата Хари», Ольги Каминской в военном фильме «Ладога», Марьи Ильиничны в мелодраме «Два дня» и др.

Ксения Лаврова-Глинка (тётка)

Фильм «Лед»: актриса Ксения Лаврова-Глинка в роли тётки | prozvezd.info

Выжить и возродить мечты фигуристке Наде помогает Саша. Пара влюбляется, парень единственный верит, что любимая встанет.

В фильме «Лед» сыграла Ксения Лаврова-Глинка. Зрителям актриса знакома по ролям Ольги Костровой, мамы Саши, из сериала «Молодёжка» и хирурга Евгении Королевой из мелодрамы «Практика». Популярность к актрисе пришла с ролью журналистки Ксении Ракитиной в драме «Счастье по контракту». В начале 2018 года на экраны вышел сериал «Секретарша» с Ксенией Лавровой-Глинкой в главной роли.

Читайте также:  Описание картины натальи нестеровой «карты»

Павел Майков (постоянный покупатель)

Фильм «Лед»: актер Павел Майков в роли постоянного покупателя | vokrug.tv

Вера и любовь заставляет Надю выздороветь и начать все сначала. Кто станет парой блестящей фигуристки на льду?

Зрители фильма «Лед» увидят на экране Павла Майкова. Публика знает артиста, прежде всего, как одного из четверки главных героев — «Пчелу» из криминального сериала «Бригада». Всего актер участвовал в 49 кинопроектах, среди которых — «Измены» (Глеб Демчиков), «Двое» (Эдик Антипов), «Вы все меня бесите» (Арсений) и др.

Фильм «Лед» — официальный трейлер (видео):

Источник: https://24smi.org/news/83297-film-led-aktery-i-roli.html

«В личности должно быть всё гармонично». Интервью старшего лейтенанта милиции и чемпионки РБ в номинации «Фитнес-бикини» Александры Поповой

Александра Попова – старший лейтенант милиции. Профессиональная обязанность этой красавицы в погонах – общение с журналистами. Она работает в отделе информации и общественных связей ГУВД Мингорисполкома.

Александра Попова, старший лейтенант милиции:
Мы информируем граждан об оперативной обстановке, о раскрытых преступлениях и правонарушениях, о розыске. Таким образом, рассказываем всё то, чем занимается столичная милиция.

Александра с отличием закончила следственно-экспертный факультет Академии МВД. Но карьеру следователя решила не строить.

Теперь девушка часто мелькает на экранах телевизора, чтобы выглядеть хорошо в каждом кадре и жизни, старший лейтенант поддерживает себя в безупречной физической форме.

Более того, Александра Попова в 2015 году стала абсолютной чемпионкой Республики Беларусь в номинации «Фитнес-бикини».

Александра Попова:
Руководители интересовались моими успехами, уточняли, как у меня дела, всё ли в порядке.

Александр Ластовский, начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Мингорисполкома:
Александра представляла не только себя на соревнованиях, но и несла честь мундира.

Участие в соревнованиях содержало какой-то процент имиджевой составляющей и для ГУВД. Люди спорта – целеустремленные, идут к своей цели.

Я не скажу, что напролом, но довольно-таки упорно, и это, наверное, самое положительное качество, которое может приветствоваться в сотруднике.

За хрупкими плечами этой красавицы – участие в десятках соревнований по бодибилдингу. Во многих из них Александра не раз доказывала, что является лучшей из лучших. Но за таким успехом стоят дни тяжёлых тренировок и беспрерывной работы над собой.

Александра Попова:
В первую очередь это, можно сказать, модельный фитнес. Это показатель того, как должна выглядеть, как может выглядеть женщина, которая ухаживает за собой, тренируется, для которой не чужды все правила правильного питания и режима.

Сейчас Александра взяла таймаут, пока в соревнованиях не участвует, решила больше времени уделить карьере, но допускает, что когда-то она вернётся в профессиональный спорт, ведь он уже стал неотъемлемой частью жизни.

Чтобы тело не отвыкло от тяжёлых физических нагрузок, Александра регулярно посещает тренажёрный зал и каждый день после работы торопится к любимым железякам, ведь с их помощью её тело и характер становятся более сильными.

Александра Попова:
Я думаю, что вне зависимости от того, где вы работаете, чем вы занимаетесь, всегда нужно найти минутку для того, чтобы уделить её своему здоровью, внешнему виду, потому что всё-таки не соглашусь с теми, кто считает, что необходим только богатый внутренний мир. В личности должно быть всё гармонично: и внутреннее, и внешнее.

Источник: http://www.ctv.by/novosti-minska-i-minskoy-oblasti/v-lichnosti-dolzhno-byt-vsyo-garmonichno-intervyu-starshego

Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс

На картине изображена ранняя весна. Снег уже весь растаял и лед на реке тоже. Зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. Зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло.

Земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. Художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. День не особо солнечный. Небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод.

Зверюшки застигнуты в расплох. Все спасаются кто как может.

На переднем плане картины нарисован ствол дерева, от него идет ветка на которой сидит заец. Серенький зайчик успел вскочить на нее и сидит не шевелясь и весь сжавшись. Вода все прибывает и прибывает. Ему и холодно, и страшно. Что делать он не знает. Вода достаточно холодная и ее так много, что зайка не рискует прыгнуть и найти другое более удобное и безопасное место.

Шерстка его хоть и короткая, но пушистая. После зимы он еще не успел полностью стать серым. Лапки он поджал по ближе к себе, чтобы согреть их. Ушки торчат вверх, он слушает, что происходит вокруг. Даже когда страшно нельзя терять бдительность и отчаиваться. Глазки испуганные непонятно чего он боится больше воды или хищников.

Всем своим видом животное показывает, что терпеливо будет ждать когда большая вода уйдет.

Вокруг дерева на ветке которого сидит зайка вода. Немного дальше есть дерево, оно тоже в воде. Даже не видно где сухая земля. Далеко — далеко виден лес. Он тоже серый, нет не только листвы, даже почек. Если присмотреться, то кажется, что возле леса куда еще не добралась вода лежит не растаянный снег.

Вариант 2

Комаров А. Н довольно талантливый художник, множество его картин, до сих пор хранятся в крупных музеях нашей страны. Он посвятил многие свои картины любимым животным, некоторых он рисовал с натуры. Но особенно удачной считается его картина «Наводнение», которая относиться к особому циклу картин.

Сюжет произведения прост и понятен, талая вода затопила деревья, и многие лесные жители, были вынуждены искать себе новое укрытие. Но только этот бедный зайчишка, видно не успел вовремя спрятаться от надвигающей угрозы, и был пойман врасплох, весенним наводнением. Картина не лишена трагичности, и многих интересных деталей, которые хотелось рассмотреть подробно.

Картина выполнена, в довольно необычном стиле, очень похожа на иллюстрацию к детской книжке. Это проявляется в цветовой гамме, построении линий и мазков. Тема этой картины, очень  актуальна, она вызывает чувство жалости и сострадания к бедному животному.

Художник очень умело смог создать атмосферу трагичности. Это видно по расположению зайчика, он сидит на суку, и прижат от страха к самому стволу дерева. Его лапки поджаты к самому туловищу, как будто от этого, он станет дальше от опасной воды.

Окружающая обстановка в произведение, только усиливает всю усугубившуюся ситуацию, насколько мы можем видеть, по всей округе нет даже островка или другого дерева на котором зайка мог бы успешно спастись.

Вполне можно угадать судьбу этого бедняги, скорее всего, вода подниматься и у него не останется шансов. Но все таки будем надеяться на лучшее.

В целом мне понравилась картина Комарова, за ее трогательную тематику и само оформление полотна. Хочется верить, что все оставшиеся произведение этого талантливого художника, настолько же замечательны.

Сочинение-описание картины Наводнение Комарова

Когда начинаешь рассматривать картину, понимаешь, что пришла весенняя пора. Скорее всего, это конец марта месяца, когда все вокруг начинает пробуждаться после зимней спячки.

Красавице весне рады все, потому что устали от сильных зимних морозов, ветра, который пронизывает до костей. От этого устают не только люди, но и животные.

Полотно «Наводнение» как раз показывает людям, с каким нетерпением прихода весны ждут животные. Главный герой – это простой заяц.

https://www.youtube.com/watch?v=T_wHw0KoaL0

Весна – это период когда пробуждается все вокруг, и как приятно наблюдать со стороны за тем, как все зеленеет и оживает. Как начинает таять залежавшийся снег, животные начинают менять свои зимние «шубы» на летние.

Однако автор полотна сумел передать ту опасность, которая может произойти с животными при весеннем пробуждении. Примером этому является главный герой полотна – простой заяц, который попал в беду.

При появлении первых теплых весенних лучей солнца снег начал таять и превратился в воду, из которой начали образовываться ручьи. Эти ручьи стекают в реки, или ближайшие водоемы — переполняя их. В конечном итоге вода выходит из берегов и заполняет все близ лежащее пространство, образуя наводнение.

Как уже говорилось выше главный герой полотна – это заяц. По сравнению с водой, которая стала затапливать опушку, заяц является очень беззащитным животным. Он оказался один на один с наступающей водой. Но он оказался очень умным и догадливым. Этот заяц не предался панике в такой ситуации, а проявил смекалку и нашел выход из сложившегося тяжелого положения.

Он забрался на толстую ветку дерева, устроился на ней так, что бы вода ни смогла достать его. По тому, как он прижался своей красивой, густой разных оттенков шерсткой прямо к стволу дерева видно, что ему страшно.

Он поджал свои лапки и навострил длинные заячьи ушки, прислушиваясь к каждому шуму. Взгляд его устремлен вниз, что же будет дальше, он этого не знает. Как ему быть? Повадки природы не предсказуемы.

Голова у него большая, вокруг красивых, хоть и испуганных, глаз белые окантовки. Вода словно зеркало отражает в себе стволы деревьев.

Это полотно прекрасно тем, что в точности передает жизнь окружающей природы в начале весны. Хочется надеяться на то, что мимо будет проплывать на своей лодке «Дед Мазай» помогая попавшим в такую же ситуацию зайцам вывозя их на сушу.

Подробное описание картины Наводнение Комарова

На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной, уютной норке. Но его разбудило журчание в воде, а со времен лапки оказались в ледяной воде.

  Он мигом выскочил, но бежать уже было не куда. И от страшной безысходности, зайчишка залез на веточку дерева. Он очень напуган и не знает, что ему делать в данной ситуации. Его лапы прижаты к туловищу. В глазах читается страх. Уши, беляк, навострил. Возможно, прислушивается к хищнику, который подстерегает его на суше.

  В данное время годы животных на каждом шагу может ожидать беда. Сейчас это паводок.

Зайчик не хочет уходить с данной местности. Потому что тут большое количество его сородичей, а возможно где-то на соседней веточке, так же спасается и его семья.

Розоватые пятна на шерсти, это вода, которая попала на него. А светлые лучики солнца, придают мерцание. Все окружено ледяной водой. Но зайчишка знает, что паводок скоро сойдет. И тогда, он по кочкам, сможет добраться до березовой рощи, которая находится за ним.

Небо нежно-голубого цвета, сквозь него пробиваются первые весенние лучики солнца. Но к большему сожалению, тепла они еще не приносят. Поэтому, бедное животное, дрожит от холода.

Вся картина исполнена Комаровым в светлых тонах. Он не хотел предать ей угрюмости и печали. Наоборот, в данной работе показан подвиг зайчишки. В любой ситуации есть выход, какой бы она не была. Нужно только подождать.

Алексей Никанорович Комаров родился в 1879 году. Всю свою жизнь он прожил в России.  Много путешествовал. Получил художественное образование. После окончания Тульского реального училища, у Комарова открылись большие перспективы. Художник был очень востребован. Он занимался иллюстрацией многих детских книг.

Большое количество иллюстраций Алексей Никанорович сделал для известного журнала на просторах СССР «Мурзилка». Так же он занимался скульптурой и живописью. Алексей Никанорович Комаров, внес большой вклад в развития искусства СССР и России. Умер талантливый художник на 97-м году своей жизни.

Читайте также:  Описание картины рембрандта «христос в эммаусе»

За это долгое время, мастер успел подарить своему зрителю множество работ, который сейчас занимают достойнейшие места в самых известных музеях России.

Комаров очень любил фауну и флору своей Родины. Мог часами бродить по лесу в поисках новой тематики. Очень много его работ посвящены именно животным. При написании работы, Алексей Никанорович, старался уделить внимание каждой детали.  Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление, это полотно под названием «Наводнение».

Для 5 класса

Описание настроения картины Комаров — Наводнение 5 класс

Популярные сегодня темы

  • ШишкинДля обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
  • РомадинСоветский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др
  • Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 классТворческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей
  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 классВладимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 классПушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/komarov-navodnenie-5-klass-opisanie

Тёплые и холодные цвета в живописи. Как научиться отличать

Скажите, а Вы знаете, как отличить тёплые цвета от холодных, и зачем вообще это нужно живописцу?

Часто наблюдаю, как начинающие художники выкрашивают поверхности своих холстов в локальные цвета. Например, если предмет зелёный, то используют только светло-зелёный и тёмно-зелёный, если предмет красный, то ситуация такая же, отличие только в светлоте тона.

“И где тут живопись?” — спрашиваю я. Ответ примерно такой: если картина выполнена в красках, значит, живопись. Логика железная — не поспоришь. Если человек не видит разницы, не хочет её наблюдать — нет смысла обращать его в свою веру.

Хотите Вы знать или нет, но живопись, прежде всего — игра тёплых и холодных оттенков. Предмет может быть зелёным, но этого мало. Вы должны написать его с учётом освещения, рефлексов, пространства, а значит, разным: где нужно — тёплым зелёным, где нужно — холодным.

Пётр Кончаловский

Николай Фешин

Как писать оттенками, а главное, как научиться их видеть — секрет для начинающих художников. Многим хочется писать живо, как импрессионисты, цветно, но бездумная мазня не даёт таких результатов. Краски либо находятся в диком соседстве по отношению друг к другу, либо все плоскости выкрашены локальными цветами.

Давайте разберёмся, чем отличаются тёплые цвета от холодных, и начнём с аналогии: тёплые, значит, близкие к цвету огня — охристые, оранжевые, жёлтые. Сомневаетесь, посмотрите на пламя свечи — какие цвета будут преобладать?

А если мы будем наблюдать всё ту же свечу, но на фоне, например, окна, за которым зима, снег, сумерки, то фон, окружающий пламя, будет холодным, и чем дальше от горящей свечи, тем больше.

Таким образом, огонь и лёд — яркие примеры двух противоположностей. Весь цветовой спектр мы можем поделить на тёплую и холодную зоны.

Для тех, кто не понял: тёплые — это охристые, оранжевые, жёлтые цвета, а холодные — голубые, синие, фиолетовые. Также важно знать, что наличие одного цвета не даст Вам ответ на вопрос, какой он — тёплый или холодный, потому что в каждом случае нужно сравнить его с близлежащим, то есть увидеть отношения двух оттенков.

Если научиться отличать крайние точки в спектре (жёлтый от фиолетового) по теплохолодности просто, то работать с оттенками, близкими по световому контрасту, но отличающимися по цветовому тону, следует учиться.

Нужно тренировать свой глаз, уметь видеть, как я рассказывал в статье («Научиться рисовать — значит, научиться видеть), а также знать, как логически вычислить, почему тот или иной цвет будет присутствовать в общей гамме.

Если Вы не видите оттенков, это не значит, что их там нет. Начните рассуждать, и всё встанет на свои места. Ответьте себе на вопрос, какой и где расположен источник света? Если искусственный, то освещение тёплое, естественный — холодное.

Если свет холодный, то тени будут тёплыми, если тёплый — холодными. Пишите, используя категорию не светлее — темнее, а холоднее или теплее, тогда это будет живопись, а не растяжка от светлого до тёмного.

Те, кто считают, что импрессионизм — это когда на картине эффектно уложены мазочки (пёрышками, квадратиками, кружочками), понятия не имеют, о чём вообще идёт речь, какие задачи ставил художник и какими средствами их решал.

Импрессионизм в живописи — это мгновение, переданное в динамике мазка, фактуре, острой композиции пятна, но именно цвет — приоритет для художника, работающего в данном направлении. Там, где мы говорим о цвете, мы говорим о теплых и холодных оттенках, о верно взятых цветовых отношениях, о колорите в целом.

Когда Вы пытаетесь копировать работы известных импрессионистов, не следует уделять много внимания мазочкам. Старайтесь понять, как художник работал с цветом, почему колористический строй картины сложился так, а не иначе, копируйте цветовые отношения, избегая глухих случайных пятен на своей работе.

Вообще, копирование — пустая трата времени, особенно когда Вы подражаете мазкам оригинала, а не цветовой логике. Рекомендую писать с натуры, конструируя колорит согласно тем данным, которые Вы можете наблюдать воочию, а не на фотографии.

Преимущество натуры в том, что Вы уверенно можете сказать, какое освещение — искусственное или естественное, а значит, тёплое или холодное, и из этого выстроить колорит. Не менее важную роль будет играть цвет самих предметов и то, как Вы сначала увидите, а затем возьмёте на палитре верные отношения (тональные и цветовые).

Недавно у меня состоялся разговор с одной из начинающих художниц. Я привёл пример живописи яркой, сочной, звонкой, построенной на цветовых контрастах и сложных замесах.

Сравнив натуру и предложенную мной как пример работу художника, она убежденно сообщила, что так не видит. И откуда взялись все эти яркие цвета, если их там нет, и сколько не пучь глаза, всё равно не увидишь.

Это правда, пучить глаза на натуру — занятие бесполезное, так как мы видим не глазами, а мозгом. К счастью, мозг универсален, его можно научить чему угодно. В нашем случае следует учиться видеть — наблюдать не сам предмет, а как он расположен в пространстве и как взаимодействует с другими предметами.

Важно, когда мы создаём колорит, мы его не копируем. Натура — лишь источник данных, интерпретируя которые, мы берём её логику, но, например, контрастность или мягкость цветовой гаммы выбирается индивидуально, как и общий цвет всей работы (у каждого живописца будет свой).

Один и тот же натурный сюжет живописцы могут написать в разных колористических гаммах, общий цвет их работ будет разным (в одном случае красноватым, в другом — зеленоватым, коричневым). Но отношения в самих произведениях как тональные, так и цветовые в каждом случае будут близки, потому что не выдуманы, а взяты с натуры.

Вывод: нам нужно научить себя видеть так, чтобы натура стала источником данных, а мы при этом не стали их заложниками. Выражение “раб натуры” будет уместным в том случае, если художник всеми силами пытается скопировать то, что он видит.

Если до сих пор Вы меня не услышали, попробую выразиться яснее. Нам не нужна натура для её копирования, нам нужно взять у неё только необходимое, а именно, тональные и цветовые отношения между изображаемымы предметами, их пропорции и характер. Все ненужные детали можно не заметить, также мы не будем повторять невыгодные ракурсы объектов и нарушать логику передних, средних и дальних планов.

Вы хозяин своего холста, Вам решать, кто станет главным героем сюжета, важно лишь не фантазировать абстрактно и не превращаться в “раба натуры”.

Чтобы научиться отличать тёплые цвета от холодных, сначала поймите, в чём их отличие, а затем наблюдайте их в натуре и, конечно, действуйте! Только опыт поможет раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Источник: http://grigoryevalexandr.ru/tyoplye-i-xolodnye-cveta-v-zhivopisi-kak-nauchitsya-otlichat.html

Описание картины М. К. Финогеновой «Каток для начинающих»

Что чувствует ребенок, впервые за зиму, а мо­жет быть, и за всю жизнь надевший на ноги конь­ки и вставший на лед? Сердце переполняет радость и ликование — хочется скорей встать на зеркало застывшего катка, пробежаться, подставив лицо колючему морозному ветру, вволю накататься и устать. Хочется идти на тяжелых, приятно но­ющих ногах, нести в руках застывшее серебро и мягкую кожу — быстрые и легкие коньки на ос­тром лезвии.

Но, помимо радости и предчувствия предсто­ящего веселья, тревожит непонятное волненье — а вдруг не смогу, а вдруг не получится? Того и гля­ди упадешь и вызовешь бурный всплеск хохота друзей и просто совершенно незнакомых ребят, пришедших, как и ты, морозной предвечерней по­рой прокатиться на коньках по льду катка, Однако ноги уже делают первый шаг, коньки обретают рав­новесие и собственную жизнь и уже несут тебя, как два волшебных зверька, по гладкому льду, навстречу вечернему ветру. Кожу холодит и пока­лывает мельчайшая снежная пыль, звучит прият­ная веселая музыка. Озорно поскрипывают конь­ки, оставляя на гладкой поверхности льда вычур­ные узоры царапин. Тебя окружает смех друзей и приятелей, и даже незнакомый парнишка, кото­рого видишь впервые, кажется давно знакомым. Радость широкими крыльями обнимает тебя — и хочется вечно нестись по ледяному зеркалу кат­ка… Именно такие мысли посещают меня, когда я рассматриваю картину М. Финогеновой «Каток для начинающих».

Полотно написано в интересном, выдающимся стиле — авангардизме. Преобладают четкие, стро­гие линии, правильные геометрические контуры. Этот стиль не годится для изображения классиче­ских портретов и пейзажей: они не будут фотогра­фически точно передавать окружающую дей­ствительность.

Напротив, этот жанр словно бы специально придуман для того, чтобы разрушать, расплетать ткань реальности, привносить в мир действительности что-то неземное, необычное, волшебное.

Поэтому данное полотно невозможно долго разглядывать, стараясь рассмотреть детали: реалии настоящего мира преображаются здесь, ли­бо совершенно утрачиваясь, либо трансформиру­ясь во что-то новое, неожиданное. Зато картина, написанная в рамках авангардизма, потрясающе передает общий настрой, чувства и настроение.

Уходя от материального мира, авангард, погру­жается в мир чувственный, в мир эмоциональный, точно и искренне передавая с помощью цвета, све­та и разнообразных форм настроение мысли, чувс­тва и эмоции художника, которые он выплеснул на холст, превратив в радостную, красочную и за­вораживающую работу.

Практически всю площадь полотна занимают изображения домов — самой разной формы.

Здесь и мрачноватые, возле самого горизонта, высотки, подпирающие небо, — одно высокое узкое здание те­мно-фиолетового цвета, второе длинное, тянущееся спиной-крышей вдоль верхней кромки, печального темно-синего, почти черного цвета.

Здесь и солнеч­ные желтые домики, и задумчивые серые, словно дымчатые строения. Только в самом низу картины, но практически в центре, на переднем плане — стайка детей, окруженная красным кирпичом стро­ений.

Три мальчика — в темных одеждах и шапо­чках, и две девочки — в красивых светлых пальти­шках, проезжающие вдоль перил на голубую простыню льда. Там уже стоит одинокая фигурка девушки в темных колготках и белом пальтишке. Наверное, она кого-то ожидает, а может, просто ос­тановилась слегка передохнуть.

Читайте также:  Описание картины паоло веронезе «похищение европы»

Яркость использованных художницей красок несколько приглушается их соединением, сочета­нием. При строгих геометрических формах зданий присутствует легкость переходов и переливов цве­та. На фоне темных громад домов на заднем плане строения среднего плана, выкрашенные в дымча­то-голубой, серый, желтоватый, выглядят про­зрачными, хрупкими.

Их простота и неяркость под­черкивает праздничный алый и кирпичный оттенки зданий на переднем плане. Окошки домов, словно мозаика, каждое своего, особенного оттен­ка.

А вместе каждая деталь образует единое, неде­лимое полотно хорошего настроения, чистого и яс­ного зимнего вечера и непосредственной детской радости от прогулки с друзьями и катании на конь­ках.

На этой странице искали :

  • рассмотрите репродукцию картины м к финогеновой каток для начинающих
  • картины из кожи своими руками для начинающих
  • Описание картины Каток для начинающих
  • рассмотрите репродукцию картины м к финогеновой
  • сочинение первый раз на катке

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-m-k-finogenovoj-katok-dlya-nachinayushhix.html

Урок №3-№4-№5 — Музыка 6 класс

Героические образы в музыке, изобразительном искусстве.

Рассмотри икону «Святой князь Александр Невский».

Святой Александр Невский. Фреска Архангельского собора Московского Кремля. 1666 г. 

кад­ры  из фильма «Александр Невский»,

     Рассмотри   Александро-Невскую лавру  в Санкт-Петербурге, основанную  в 1710 г. в память победы Александра Невского над шведами.                     

 Александр Невский канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. 

Память 6 декабря и 12 сентября по новому стилю (перенесение мощей из Владимира-на-Клязьме в Санкт-Петербург, в Александро-Невский монастырь (с 1797 — лавра) 30 августа 1724 года).

Вслушайся  ещё раз  в музыку вступления к хору «Вставайте, люди русские!» и передай (изобрази) движением руки характер звучания набатного колокола. 

Посмотри  фрагмент фильма «Александр Невский», где звучит хор «Вставайте, люди русские».

Выполни задание: сравни обе части, попробуй определить их форму.  

2. П.Корин триптих «Александр Невский»

Исторические события, связанные с именем русского святого, князя Александра Невского, нашли отраже­ние в произведениях разных искусств. Владимирский  художник из города Палех  Павел Дмитриевич Корин (1892-1967) создал триптих «Александр Невский», который состоит из трёх самостоя­тельных картин-частей, образующих единое целое.

Этой же теме посвящены еще два выдающихся одноименных произве­дения: кинофильм С. Эйзенштейна и кантата С. Прокофьева для меццо-со­прано, хора и симфонического оркестра. Оба произведения, появившиеся накануне Великой Отечественной войны (1941-1945), прозвучали как реши­тельное предупреждение, как грозное напоминание о том, что ждет врага, решившегося напасть на нашу Родину.

Для  легендарного  фильма  С. Эйзенштейна «Александр Невский», созданного  в 1938 г. сочинил музыку С. Прокофьев.

 Позднее она легла в основу его  кантаты  —многочастного музыкального произведения для хора, меццо-сопрано и  симфонического оркестра.

Зримость образов музыки Прокофьева позволит нам обратиться к восприятию другого произведения искусства — живописного триптиха художника П. Корина «Александр Невский».

Рассмотри  триптих  — композицию из трёх картин и найди среди них уже знакомое тебе  живописное полотно (центральная часть — «Александр Невский»).

На цент­ральной части триптиха — могучая фигура воина,  грозный лик и гневный взгляд защитника Отечества, уверенный жест рук, сжимающих рукоять меча. Холодной голубизной отливают его доспехи. 

Спаса  — Ярое Око. Величественная фигура Александра Невского занимает почти всю плоскость холста, возвышаясь   ок­рестными далями. Во всем облике князя выражена твердая решимость и уверенность в своих силах, в силах русского вой­ска. Александр Невский изображён на фоне реки Волхов.

На том берегу – Новгород со знаменитым Софийским собором. Ещё дальше  — леса. Сбоку, поодаль – войско, готовое к походу. Он как будто говорит: «А если кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!». 

Левая  часть триптиха -«Северная баллада».

Композиция картины включает две фигуры — женщи­на и воин-богатырь в дозоре на фоне суровой природы се­верного края (река, глухой лес). В ней художник разрабатыва­ет мотив военной опасности и защиты мирных рубежей Руси.

В этой картине повторено изображение меча, но он уже не в ножнах, как у Александра Невского, а обнажён; предупреди­тельный жест вытянутой вперед руки мужчины как бы оста­навливает врага.

Женская фигура со сложенными на груди руками, воин в латах, деревья слева от фигур людей и за ними, и даже пес, лежащий у ног женщины, словно сливаются в одну монолитную преграду. Русский крестьянин жестом словно преграждает дорогу врагу, рядом с ним стоит русская женщина с выражением непреклонной воли на прекрасном лице.

В правой части триптиха — «Старинный сказ» — П. Корин запечатлел реальных людей (сказителя и сказительницу), готовые запечатлеть в своих балладах, сказах величие и трагизм событий той поры,  изобразил художник  ушкуйника (то ли богатыря, то ли разбойника).                    

3. Задание 2.

Ответь на вопросы:

1.Какая идея лежит в основе этих картин художника П.Корина? 

2.Почему фигура Александра Невско­го занимает центральную часть? 

3.Какие сюжеты воплощены на правой и левой частях триптиха? 

4. Как они связаны с об­разом великого русского полководца? 

5. Современно ли «зву­чание» картины для нас — людей XXI века?

4. Тема защитников Родины в музыке

Вспомни изве­стные тебе (из уроков музыки) му­зыкальные произведения, в которых ярко раскрывается тема защиты Родины.

Послушай ЗДЕСЬ ещё раз:

1. Канты петровского времени

3.Фрагмент Симфонии № 2 («Богатыр­ской»)А. Бородина

4. «Богатырские ворота» из («Картинок с вы­ставки») М. Мусоргского.

5.  Русские народные песни и песни современных композиторов.

          5. Родство кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева с живописными образами

Кантата «Александр Невский», в основу которой легла музыка к одноименному кинофильму, стала новым, самостоятельным музыкально-драматическим произведе­нием на стихи поэта В. Луговского и самого композитора С. Прокофьева. 

Развитие музыки создает впечатление неумолимо надвигающейся грозной силы. В этой картине композитор сталкивает в острейшей схватке грозную, зловещую музыку хорала (духовное песнопение на латинский текст), который характеризует «рыцарей-крестоносцев», и энергичные, сильные и вместе с тем полные задора и удали интонации русского войска.

Музыка развивается от поочерёдной контрастной борьбы тем-мелодий, характеризующих крестоносцев у медных инструментов с сурдинами и русских тем-мелодий героических и удалых) — у струнных. Такое сочетание контрастных тем, звучащих одновременно (полифония), создает огромное напряжение, соответствующее драматическому содержанию картины. Целостность музыкальной картины проявляется в , т.

е.повторение главных тем-мелодий по кругу. 

Рассмотри «Ледовое побоище» Н.Зиновьева. Палех.

После грандиозной батальной картины следует часть под названием «Мертвое поле».

«Мертвое поле» — 6 часть кантаты.

Рассмотри картину В. Серова  «Въезд Александра Невского во Псков после Ледового побоища»

Монументальные кадры фильма по своей суровости, величественному народному характеру созвучны картинам П. Корина и В. Серова.

Посмотри ВИДЕО «Въезд Александра Невского во Псков»

Когда же звучит музыка кантаты С. Прокофьева, родст­во с живописными образами становится еще более ярким.

 6. Задание 3

Послушай еще раз две части из кантаты С.Прокофьева: «Песнь обАлександре Невском».Слушать ЗДЕСЬ и хор «Вставайте, люди русские».Слушать ЗДЕСЬ

Спой главные темы этих частей.

Ответь на вопросы:

1.. Какие особенности мелодики, ритма использовал С. Про­кофьев для характеристики величавого облика русского на­рода?

2.Какие жанры народной музыки напо­минает «Песня об Александре Невском» и хор «Вставайте, люди русские»?

3.Какой прием развития лежит в основе композиции этих частей кантаты? В ка­кой форме они написаны?

4.Что, кроме сюжета, роднит эти заме­чательные творения композитора, ху­дожников, кинорежиссера?

Источник: https://sites.google.com/site/muzyka6klass/home/urok-no3-no4

Сочинение по картине “Первый снег” Попова И

Наверное, у каждого есть свое любимое время года. Прежде всего нам вспоминается теплое лето или радостная весна. А вот на картине известного русского художника Попова один из первых дней зимы изображен настолько светло и с любовью, что начинает хотеться, чтобы это холодное время пришло поскорее.

Простое описание картины “Первый снег” Попова может и не заинтересовать зрителя, потому что здесь нет ярких красок или каких-нибудь экзотических пейзажей. На картине изображена самая обычная улица небольшого городка. Только что выпал первый снег, он еще продолжает идти крупными, пушистыми хлопьями.

Видны старинные одноэтажные и двухэтажные дома, покрашенные желтой и серой краской, возле одного из них растет невысокое дерево. Виднеются уютные полукруглые балкончики. Наверное, жизнь здесь очень спокойная и размеренная. Это понятно уже по тому, что на свежевыпавшем снеге на дороге мы не видим никаких следов – с утра здесь почти никто не проходил.

Только три девочки-подружки выбежали из ближнего дома и, взявшись за руки, кружатся на пустынной улице.

Я думаю, что Попов нашел для своей картины удачное цветовое решение, потому что приглушенные серо-бело-желтые тона передают ощущение покоя и неизменности жизни на городских окраинах. Кроме того, подобные краски позволяют зрителю сосредоточиться на главном элементе картины. Это фигуры трех девушек,

которые на фоне белого снега смотрятся ярким пятном, привлекающим внимание. Их розоватые шапки и чулки служат дополнительным цветовым контрастом.

Кто эти девушки? Мы ничего не знаем о них, но зато можем увидеть их искреннюю радость. Они даже не успели одеться по-зимнему, так спешили выскочить на улицу к снежному чуду.

Легкое белое платье девочки слева развевается от танца, и она сама напоминает летящую снежинку. Смотришь на них и сразу вспоминаешь о том, сколько всего хорошего приносит с собой зима. Игра в снежки, катание на коньках и санках, а главное – сказочные новогодние праздники.

В это время точно не будет скучно! И танцующие девочки, закружившиеся в хороводе, кажется, приближают этот праздник.
Весело и собачке, выбежавшей вслед за своей хозяйкой. Она стоит чуть поодаль от девочек и внимательно за ними наблюдает. Пока что она не решилась присоединиться к их веселой игре, но можно не сомневаться, что через несколько минут подружки обратят на нее внимание.

Тогда тихая улица наполнится веселым собачьим лаем и звонким смехом. А пока что снег безмолвно падает на дома, на дерево и на девушек, одевая всех поровну пушистым зимним покровом.

Очень интересным выглядит ракурс, выбранный художником для своей картины. Зритель смотрит на улицу как бы сверху, из окна одного из домов. Отсюда улица видна, словно на ладони, она лежит перед взглядом как чистый, еще не исписанный лист.

И если посмотреть на снег подольше, можно будет увидеть проходящих мимо, увидеть, кто напишет на белых листах новую уличную повесть. Это пробуждает фантазию, дает возможность представить себя в роли наблюдателя из окошка.

А какой может быть комната в доме на такой тихой улочке? Как она обставлена, есть ли в ней старинная мебель и какие-нибудь вещи, с которыми дом сразу становится уютным, как в сказке? Может быть, это еще одна подружка этих девочек выглядывает из окошка, чтобы уже через минуту сбежать к ним вниз? Или это их добрая бабушка поглядывает на проказниц – не замерзли ли они еще, не пора ли позвать их пить чай и отогреваться?

Вот такая сказка может придуматься, пока ты пишешь сочинение по картине “Первый снег” Попова. И, я думаю, это главный показатель того, что картина удалась художнику, раз при взгляде на нее просыпается воображение.

(No Ratings Yet)
Loading…
конспект магнитное взаимодействие
Сочинение по картине “Первый снег” Попова И

Источник: http://home-task.com/sochinenie-po-kartine-pervyj-sneg-popova-i/

Ссылка на основную публикацию