Описание картины александра самохвалова «девушка в футболке»

Самохвалов А.Н. Девушка в футболке. 1931-1932

Самохвалов А.Н.
Девушка в футболке1931-1932Холст, темпера. 102 х 64

Государственный Русский музей

Моделью для картины послужила Евгения Петровна Адамова.

Мотив героического как неотъемлемой составной части спорта получил преломление и в сфере женского портрета-типа, где в предвоенное десятилетие ведущей являлась идея, согласно которой молодая, вступающая в «большую жизнь» девушка могла справиться с возложенными на нее новыми (притом, ранее считавшимися совершенно не женскими) задачами, в первую очередь, благодаря именно спорту.

Портрет, экспонированный в 1937 году на Международной выставке в Париже и отмеченный золотой медалью, принадлежит к числу наиболее известных в советском искусстве, является вехой в творчестве его автора.

На «Экспо» во французской столице героиню портрета называли «советской Джокондой». Художник изобразил учительницу-активистку Евгению Петровну Адамову (1907-1977).

«Девушка в футболке» — произведение, в котором воплотилось представление об эпохе и о «прекрасной современнице, девушке, каких не было раньше».

Из книги воспоминаний художника «Мой творческий путь»: «Девушка в футболке» — прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. На ней футболка. Эта одежда времени, недорого стоящая, изящно облегающая фигуру, придает девушки вид современный.

Её облик — простой и ясный.

Смелый, открытый в будущее, в мечту взгляд и сброшенная в сторону копна волос придают ей черты человека — участника по-новому открывшейся, богатой новыми мотивами жизни… Я увидел такую девушку, которая могла стать символом, и написал её».

Самохвалов А.Н. Девушка в футболке. 1935
Тверская областная картинная галерея

Самохвалов А.Н. Девушка с ракеткой. 1930-е
Музей изобразительных искусств г. Комсомольска-на-Амуре 

Самохвалов А.Н. Девушка в футболке. 1930-е
Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»

Самохвалов Александр Николаевич (1894, Бежецк Тверской губернии – 1971, Ленинград)

Живописец, график, скульптор, художник театра.

Учился на архитектурном факультете АХ (1914–1917), на живописном факультете ПГСХУМ–АХ–ВХУТЕМАС–ВХУТЕИН (1918–1923) в мастерской К. С. Петрова-Водкина. Участник выставок с 1917. Член и экспонент объединений: «Мир искусства» (с 1917), «Община художников» (с 1922), «Объединение новых течений в искусстве» (с 1922), «Жар-цвет» (с 1924), «Круг художников» (1926–1930), «Октябрь» (1930–1931).

Занимался книжной графикой, сотрудничал с издательствами «Радуга», Детгиз. С середины 1930-х работал как сценограф. Выполнил оформление спектаклей «Бесприданница» А. Н. Островского в ГБДТ (Ленинград, 1935), «Горячее сердце» Островского, «Стакан воды» Э.

Скриба в Академическом театре драмы им. А. С. Пушкина (Ленинград, оба — 1943) и другие. В 1930-х сотрудничал с ГФЗ им. М. В. Ломоносова, создавал модели скульптуры и эскизы росписи фарфора. Преподавал в ЛВХПУ (1948–1951).

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1967).

  • ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «СПОРТ В ИСКУССТВЕ»
  • ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «САМОХВАЛОВ»

Источник: http://virtualrm.spb.ru/ru/node/13903

Самохвалов, Александр. В лагерь!

Ленинград, Государственное издательство, 1930. 10 с. с илл. Тираж 20000 экз. Цена 22 коп. В цв. издательской литографированной обложке. Достаточно редка!

С именем художника Александра Самохвалова связано становление и утверждение в искусстве образа нового человека – строителя социализма, активного и сознательного борца за невиданный ранее общественный строй.

Символом советской юности стала картина «Девушка в футболке», в которой художник нашел точную меру реального и условного, идивидуального и типичного. Это классический пример произведения социалистического реализма, где изобразительный язык при лаконизме и сдержанности приемов отличается, необыкновенной меткостью и убедительностью.

Композиционная слаженность и законченность позволяют говорить об архитектоническом совершенстве этой работы, заключающей в себе и монументальное обобщение. Произведениям А. Самохвалова, особенно созданным в 1920-первой половине 1930-х годов, присуща монументальность.

В значительной мере это объясняется тем, что художник находился в центре событий, характерных для эпохи: строительство нового мира, грандиозность планов, трудовой энтузиазм современников.

«История совершалась у нас на глазах,-писал позже А. Самохвалов. — И образы новых людей формировались также у нас на глазах. Они были монументальны сами по себе, потому что порождались великими событиями. Это были творцы истории, творцы революции…».

Самохвалов, Александр Николаевич (21 августа 1894, Бежецк, Тверская губерния, Российская империя — 20 августа 1971, Ленинград, СССР) — крупнейший советский художник, живописец, график, прикладник, монументалист, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.

Александр Самохвалов родился 8 (21) августа 1894 года в городе Бежецк Тверской губернии. Его отец Николай Дмитриевич Самохвалов занимался мелкой торговлей (умер в 1917 году). Мать Самохвалова Елена Фёдоровна (в девичестве Чистякова, ум. в 1937) занималась домашним хозяйством и воспитанием четырёх детей.

Своё образование Самохвалов начал в механико-техническом училище в Калязине, откуда был исключён в 1908 году за участие, как писал художник в автобиографии в начале 1950-х, в «школьном революционном движении». В последующем закончил реальное училище в Бежецке.

Учился в Академии художеств до её закрытия (1914—1918), затем вернулся на родину в Бежецк. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919—1923). Среди учителей особое влияние на Александра Самохвалова оказал К.С. Петров-Водкин.

Пространственная система построения картины, разработанная Петровым-Водкиным, проблемы соотношения цвета и формы увлекли Александра Самохвалова, для которого поиски своего видения, образного воплощения эпохи стали неизменными спутниками творчества. Не случайно путешествие с К. С.

Петровым-Водкиным в Самарканд (1921 год) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников он воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве.

Другим сильнейшим впечатлением, повлиявшим на формирование творческого стиля художника, стало участие Александра Самохвалова в работах по реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), где он открыл для себя древнерусскую фресковую живопись. Александр Самохвалов начал участвовать в выставках с 1914 года. В 1917 участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства».

Писал портреты, жанровые картины, пейзажи. Занимался плакатом, скульптурой, монументальной и станковой живописью, декоративно-прикладным искусством, иллюстрировал книги. Дипломная картина «Головомойка» (1923, Русский музей), в которой художник стремился воплотить принципы «сферической перспективы» в духе Петрова-Водкина, стилистически близка сюрреализму.

Однако Александр Самохвалов вступил на самостоятельный творческий путь в тот период, когда модернистски-авангардные поиски постепенно уходили в сферу «тихого искусства» или вообще в «подполье».

Читайте также:  Описание картины ивана билибина «суд во времена русской правды»

Тем не менее, подобно мастерам ОСТа, к которому ленинградский «Круг художников» был эстетически весьма близок, Самохвалов сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма и во вполне официальных, заказных произведениях.

Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта» («Кондукторша», 1928; «Девушка с ядром», 1933, Третьяковская галерея; знаменитая акварельная серия «Метростроевки», 1933—1934, в основном — Русский музей) — образы, полные мажорного пафоса и в то же время по-своему сюрреального, почти «мифологического» обаяния; это своего рода таинственные современные богини, окружённые романтическим ореолом.

Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов — «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника, понимание зрелым мастером своих живописных задач.

В 1937 году картина Самохвалова «Девушка в футболке» на Международной выставке в Париже была удостоена золотой медали. Тогда же за панно «Советская физкультура», выполненное для советского павильона, и за иллюстрации к «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина художник получает два Гран-при Международной выставки.

Книгой и книжной графикой Александр Самохвалов занимался с середины 1920-х годов, сотрудничая с ленинградскими издательством «Радуга» и Детгизом.

Примечательны артистичные детские книжки, в том числе с текстами самого художника («Наш город», 1927; «Ночные страхи», 1927; «Водолазная база», 1928; «Мстительный Худжар», 1929, и др.). Александр Самохвалов успешно выступал также как художник театра. С середины 30-х годов он оформлял спектакли «Бесприданница» А. Н. Островского (режиссёр С.А.

Морщихин, 1935, ГБДТ, Ленинград), «Горячее сердце» А. Н. Островского, «Стакан воды» Э. Скриба (оба 1943, Академический театр драмы им. А. С. Пушкина) и др. После начала войны Самохвалов эвакуировался с Академическим театром драмы им. А. С.

Пушкина в Новосибирск, где оформил спектакли «Свадьба Кречинского», «Платон Кречет», «Маскарад», а также ряд спектаклей для Московского театра оперетты. Наряду с этим Александр Самохвалов исполнил и большое число заказных полотен («С.М. Киров принимает парад физкультурников» (1935, ГРМ), «Появление В.И.

Ленина на Всероссийском съезде Советов» (1939, ГРМ), «Парад Победы» (1947, эскиз для росписи «Дворец Советов», частная коллекция), «С.М. Киров и И. В. Сталин на Волховстрое» (1950, частное собрание, Лондон) и др. Среди произведений, созданных А. Самохваловым в станковой живописи, также картины «В. Ленин и И.

Сталин на втором съезде РСДРП» (1939, ГРМ), «Фронтовые друзья» (1946), «Сталинградка», «Вспоминая боевые дни» (обе 1948), «Портрет Е. Мравинского» (1950), «Под солнцем» (1953), «Кафе «Гурзуф» (1956), «Портрет М.А. Клещар» (1958) и другие.

В 1948—1951 годах Самохвалов преподавал на кафедре монументально-декоративной живописи ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Автор книги воспоминаний «Мой творческий путь» (1977), повести «В годы беспокойного солнца» (1996). Выставки произведений А.Н.

Самохвалова были показаны в 1963, 1968 и 1975 годах в Ленинграде (ЛОСХ, Дом писателей, ГРМ) и в 1964 в Москве. В 1967 году А.Н. Самохвалов был награждён Орденом Ленина за выдающийся вклад в развитие советского изобразительного искусства.

С 1926 года Самохвалов был членом ленинградского объединения «Круг художников», которое покинул в 1928 году. В 1929—1932 был членом общества художников «Октябрь», с 1932 года — членом Ленинградского Союза советских художников. С 1938 по 1940 годы был заместителем председателя ЛССХ.

Александр Николаевич Самохвалов скончался в Ленинграде 20 августа 1971 года на семьдесят седьмом году жизни. Похоронен на Комаровском кладбище. Памятник на могиле является культурно-историческим наследием с федеральным уровнем охраны.

Произведения Александра Николаевича Самохвалова находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах.

Источник: http://www.raruss.ru/childrens-books/page-child5/3227-samokhvalov-in-camp.html

Описание картины Александра Самохвалова «Девушка в футболке». Картины самохвалов

ГлавнаяКартиныКартины самохвалов

А. Н. Самохвалов принадлежит к тому поколению советских художников, чей творческий путь начинался в первые годы становления советского искусства. Это был период бурного роста новой социалистической культуры, время, когда складывались новые эстетические принципы. В искусстве это время отмечено подлинными открытиями, серьезной переоценкой старых художественных ценностей.

Художники, пришедшие в искусство в 20-х годах, были захвачены переменами, происходившими в окружающей жизни. Творческая молодежь, среди которой мы встречаем и Самохвалова, прекрасно чувствовала свое время.

Она жила мыслями и думами нового поколения.

Именно для этой молодежи было характерно стремление к поискам новых выразительных средств искусства, способного рассказать о времени ярким, образным языком, способного передать ее романтический порыв.

Упорно овладевая в эти годы профессиональным мастерством, Самохвалов среди художников старшего поколения выбирает своим учителем К. Петрова-Водкина, подлинного новатора в искусстве, открывшего нам удивительно новый мир человеческих образов, глубоко национальных и демократичных в своей основе.

Однако Самохвалов не стал подражателем большого и самобытного художника. У молодого мастера определился свой круг образов, своя тема в искусстве.

Мастер портрета

В 20-х — начале 30-х годов Самохвалов много работает над портретом.

Именно в этом жанре он находит для себя, для своей творческой индивидуальности наибольшие возможности отразить новую действительность.

В лучших своих работах этих лет — «Молодая работница», «Метростроевка», «Вузовка» — художник создает глубоко типический образ своей современницы. Он дает собирательный тип нового советского человека.

Читайте также:  Описание картины константина сомова «зима. каток»

Наиболее ярким и, если можно так сказать, «эпохальным» решением этого образа явился портрет молодой спортсменки, вошедший в историю советского искусства под названием «Девушка в футболке» (1932 год).

По глубине социального содержания, по силе образного и живописно-пластического решения картина «Девушка в футболке» стала самым выдающимся произведением в творчестве Самохвалова. В ней много искреннего, неподдельного чувства восхищения художника молодостью, энергией, жизнелюбием, душевной красотой комсомолки-активистки, чей облик несет в себе неповторимые приметы той замечательной эпохи.

Особенностью изобразительного языка этого произведения является предельная ясность и простота. Фигура девушки, изображенная крупным планом, занимает почти всю поверхность холста. Этим художник достигает впечатления монументальности и значительности образа. Изображение дано на светлом фоне, что усиливает роль силуэта, который отличается здесь особой гармонией форм.

Композиционная четкость, ритмичность линий, подчеркнутая чередованием белых и черных полос футболки, создают ощущение спокойствия, силы, пластической красоты. В сдержанной цветовой гамме, мягко моделируя форму, художник пишет лицо и руки девушки.

Лицо ее, безусловно, индивидуально портретно: широкое, несколько скуластое, с характерно очерченным ртом, с открытым, прямым взглядом живых и умных глаз. Перед нами волевой, сильный духом человек.

Художник любуется здесь красотой молодости, красотой энергии, цельностью человеческого характера. Он заставляет всем этим любоваться и нас.

В этом и заключается непреходящая ценность художественного произведения, которое не только «документ эпохи», имеющий «исторический» интерес.

Подлинное произведение искусства создает общезначимые человеческие ценности — они не исчезают вместе с эпохой, их породившей, а вызывают чувство восхищения и у последующих поколений. Именно к числу таких произведений и относится «Девушка в футболке» Самохвалова.

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-samohvalov.html

Советская Джоконда

?pyonerka (pyonerka) wrote,
2015-01-30 01:12:00pyonerka
pyonerka
2015-01-30 01:12:00

     В 1937 году в Париже проходила Всемирная выставка «Искусство и техника в современной жизни». Страна Советов готовилась принять в ней участие. Готовилась тщательно.

Это был первый смотр достижений СССР за 20 лет, прошедших после Октябрьской революции. Нужно было показать, каких свершений достиг советский народ и что такое «советский народ».

На этой Всемирной выставке работы советского художника Самохвалова Александра Николаевича получили сразу три золотых награды, в их числе  — картина «Девушка в футболке» в номинации станковой живописи. Запад сразу окрестил ее «советской Джокондой».

  Позировала для картины учительница дочери Самохвалова — Евгения Петровна Адамова. Вот какую характеристику дал ей сам художник: «Девушка в футболке» — прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. На ней футболка.

Эта одежда времени, недорого стоящая, изящно облегающая фигуру, придает девушки вид современный. Её облик — простой и ясный.

Смелый, открытый в будущее, в мечту взгляд и сброшенная в сторону копна волос придают ей черты человека — участника по-новому открывшейся, богатой новыми мотивами жизни… Я увидел такую девушку, которая могла стать символом, и написал её».

  На этой неделе в Русском музее (Санкт-Петербург) заканчивается выставка работ художника Самохвалова А.Н., приуроченная к 120-летию со дня его рождения. Пропустить такое событие  — большое огорчение.

Поэтому, собрав своих коллег, я побывала в музее и провела для них небольшую экскурсию. Честно говоря, побывать на выставке меня подстегнуло совсем другое полотно. Хотелось увидеть его вживую, не на холодном экране монитора.

Я веду речь о картине, написанной в 1967 году (за 4 года до смерти художника) — «Аппассионата (Строители коммунизма)»

  Кстати, если вы думаете, что смотреть на картину можно и на компьютерном экране — глубоко заблуждаетесь. Смотреть, конечно, можно, но вот эмоций вы получите намного меньше. Впрочем, это замечание справедливо не только для живописи, но и для любого искусства. Например, смотреть балет по ТВ — невозможно! Это убийство балета. Поэтому ходите в музеи и театры почаще! Ваши эмоциональные мышцы нуждаются в тренировке точно так же, как мышцы мускулатуры. Не стоит добровольно превращаться в эмоционального инвалида.

     Вот как описал картину сам автор в книге «Мой творческий путь»:

  «В рабочем клубе или Красном уголке возле мраморного бюста В.И. Ленина раскрыт рояль. Уже предвечерний час. Приглашенный пианист в память о Ленине исполняет любимейшее его произведение — «Аппасионату» Бетховена. Собрались все. Тут и руководители предприятия, и лица высших научных квалификаций — учёные, среди них человек, напоминающий Курчатова.

И, может быть, приглашенные сюда летчики-космонавты.
В основе народной массы представители высококвалифицированных советских индустриальных рабочих. Руки рабочего с засученными рукавами в несколько беспокойном жесте выражают его внутренний переход от труда к восприятию музыки. И справа, и слева от него объединились группы рабочих.

Среди них пожилая работница, строгая сосредоточенность которой свидетельствует о восприятии ею музыки. Ниже, в первом ряду сидящих, представительница советских индустриальных работниц — мать. Её взволнованный сын потрясен музыкой, творящейся здесь, прямо перед ним. Они сидят почти у самой клавиатуры раскрытого рояля.

И за роялем пианист, чем-то, может напоминающий самого Бетховена, мощным ударом вызывает из музыкального инструмента потрясающие звуки сонаты «Аппассионаты», те самые, о которых В.И. Ленин сказал М. Горькому: «Ничего не знаю лучше «Appassionata», готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка.

Я всегда с гордостью, может быть, наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать люди!» Звуки, которые выражают порыв человека к великому действию. 

  Слева от матери группа женщин и девушек — техническая интеллигенция, без которой не обходится сейчас ни одно индустриальное предприятие. А за их спинами — инженерная молодежь и один физкультурник-динамовец.

Правее, ближе к мраморному бюсту вождя, фигуры инженера, девушки-конструктора, летчика-космонавта и двух девушек у рояля как бы замыкают группу сидящих в первом ряду старших товарищей, среди которых один седой инженер и один Герой Социалистического Труда…Лучи закатного солнца вспыхивают на складках их одежд, на их взволнованных лицах.

     Жесты были в этой картине одним из важнейших участков композиционной работы.

Разговор рук, нарастание их выразительности от жестов восприятия, углубления, жестов, характеризующих участников композиции, из взаимосвязи, до активного взмаха для мощного аккорда у пианиста — всё это было предметом волнующей меня как автора разработки композиционного строя произведения и увлекало меня как художника. А за окнами, в лучах предвечернего солнца — мощный портальный кран и очертания громадной современной стройки».

     Вглядитесь в картину. Разглядели в правой части нашу Джоконду? Здесь не только она. Художник любовно расставил здесь своих любимых героинь. Честное слово, его героини достойны, чтобы на них смотрели. А что это за героини, поговорим в следующий раз.

Источник: https://pyonerka.livejournal.com/102891.html

Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж

В наши дни картина советского художника Александра Самохвалова «Девушка в футболке» вряд ли у кого-то может вызвать ассоциации с Джокондой Леонардо да Винчи.

Тем не менее на Международной выставке во Франции в 1937 г. она получила неофициальное название «советской Джоконды» и золотую медаль.

Чем же так покорила искушенных французов грубоватая и тяжеловесная красота строительницы социализма из СССР?

Александр Самохвалов

«Девушка в футболке» (1932) стала первой из серии картин, посвященной молодым советским женщинам.

Александр Самохвалов стремился запечатлеть типические черты своих современниц – энергичных, целеустремленных, полных оптимизма и готовности к действию, работающих наравне с мужчинами – словом, «коня на скаку остановит…».

Этой теме посвящены работы «Физкультурницы» (1935), «Метростроевки» (1934-37), «Ударница труда» (1930-е).

А. Самохвалов. Слева – Девушка с ядром, 1933. Справа – Спартаковка, 1928

При этом картины Самохвалова нельзя назвать исключительно госзаказом – художник искренне восхищался новой эпохой СССР и ее представительницами: «История совершалась у нас на глазах. И образы новых людей формировались также на глазах.

Они были монументальны сами по себе, потому что порождались великими событиями. Это были творцы истории, творцы революции…».

Тип простой работящей женщины, которой «некогда думать о красоте», так как она занята куда более важными делами, был подсмотрен художником в самой жизни и вызывал у него неподдельное восхищение.

А. Самохвалов. Девушка в футболке, варианты 1930 и 1932 гг.

Впрочем, у «Девушки в футболке» был и вполне реальный прототип – учительница дочери художника, Евгения Петровна Адамова. «Я увидел такую девушку, которая могла стать символом, и написал её», – говорил Самохвалов. И ему действительно удалось в этой работе соединить индивидуальное и типическое и создать настоящий символ эпохи.

Сам художник так объяснял свой замысел: «Девушка в футболке» – прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. На ней футболка. Это одежда времени, недорого стоящая, изящно облегающая фигуру, придаёт девушке вид современный. Её облик – простой и ясный.

Смелый, открытый в будущее, в мечту взгляд и сброшенная в сторону копна волос придают ей черты человека – участника по-новому открывшейся, богатой новыми мотивами жизни».А. Самохвалов. Слева – С лопатой, 1934. Справа – У лебедки, 1934

В СССР эта работа была впервые представлена в 1932 г., на выставке в Русском музее. А в 1937 г.

она экспонировалась в Париже, на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни», где имела колоссальный успех и была отмечена золотой медалью. Критики тут же прозвали ее «советской Джокондой».

Самому автору такое сравнение отнюдь не льстило: «Я помалкивал, но в душе меня не радовало это прозвище, так как Джоконда была изображена улыбающейся иронически, со сложенными руками. У моей девушки ещё не было улыбки, но если бы она появилась, то была бы совсем другой – улыбкой готовности к действию».

Венеры А. Самохвалова. Слева – На теннисной площадке. Девушка с ракеткой, 1935. По центру – После кросса, 1935. Справа – Девушка в черном купальнике, 1928

Идеал простой красоты в «Девушке в футболке» увидели не только французские критики, но и отечественные ценители искусства. Так, Л.

Зингер называл эту картину «одним из великолепнейших, поэтичнейших созданий советской живописи, в котором счастливо слились героическое и лирическое начала, столь характерные для творчества Самохвалова, традиционность и современность, живая портретность и глубочайшая типичность, олицетворяющая черты советского человека».

А. Самохвалов. Слева – Метростроевка со сверлом, 1937.

Справа – Метростроевка у бетоньерки, 1937

Современному зрителю Джоконда, которая является воплощением утонченной и загадочной женственности, вряд ли покажется хоть в чем-то близкой «Девушке в футболке», напрочь лишенной этих качеств. Однако автору нельзя отказать в мастерстве и наблюдательности – именно такой тип был созвучен той эпохе в СССР.

А. Самохвалов. Слева – На стройке, 1945.

Справа – Домны Кузбасса, 1947

Критики также позитивно оценивают простоту и ясность композиции, четкость и ритмичность линий, подчеркнутую чередованием черных и белых полос на футболке, необычный ракурс: художник расположил изображение почти на всей поверхности холста, крупным планом, из-за чего фигура девушки кажется монументальной. Самохвалов, скорее, любуется не внешней ее красотой, а цельностью натуры и внутренней энергией.

А. Самохвалов. Девушка в футболке, 1932. Фрагмент

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Источник: https://vopros-ik.ru/blog/43630906252/Sovetskaya-Dzhokonda:-kak-%C2%ABDevushka-v-futbolke%C2%BB-hudozhnika-Samoh

Ссылка на основную публикацию