Описание картины алексея денисова-уральского «лесной пожар»

Сочинение по картине «Лесной пожар» Денисова-Уральского

Много веков назад, в далекие-далекие времена человек приручил огонь. Тот стал помощником в быту и по настоящее время несет большую пользу людям, согревая их, разогревая пищу, помогая не только в домашних делах, но и на производстве.

Без огня уже не представишь жизни, при этом люди часто забывают, насколько опасна эта стихия и насколько сильным и уничтожающим может быть огонь, если с ним вести опасные игры.

Как раз на картине Лесной пожар Алексей Кузьмич Денисов-Уральский изображает ситуацию, когда огонь выходит из-под человеческого контроля.

Пожары — явление распространенное. Не проходит и дня, чтобы пожарная машина не промчалась по дороге. Особенно часто пожары происходят в знойную летнюю пору и осенью. Чаще всего причиной пожара является человек, который играет с огнем и не следует правилам безопасного поведения с этой стихией. В итоге мы имеем такие ужасные картины, подобны картине Лесной пожар Денисова-Уральского.

Свою картину художник написал в 1897 году. Он очень часто изображал русскую природу, где преобладали картины Уральского края, ведь Урал был его малой родиной. Рассматривая эти картины, зритель оказывался среди великолепных пейзажей гор, в густых лесах, среди неимоверной красоты. Но вот полотно Леной пожар иное.

Здесь художник изображает трагедию — лесной пожар. Может причиной было палящее солнце, а может человеческая нелепость. Это уже не столь важно.

Смотришь на полотно и хочется, чтобы пламя умерило свои силы, полил с небес ливень, но увы. Огонь, который только недавно был ласковым, превратился в настоящего монстра.

Этот монстр с молниеносной быстротой пожирает красоту природы. Огонь разбушевался и своим пламенем уничтожает прекрасный лес.

На картине Лесной пожар мы видим, как вековые деревья, подобно спичкам вспыхивают и тут же превращаются в черные угли. Стихия разбушевалась настолько, что огонь стоит сплошной стеной и горе тому, кто оказался в этой огненной буре.

А ведь лес — это настоящий дом для животных и растений, где представители флоры и фауны жили своей жизнь, пока их спокойствие не было нарушено человеческим вмешательством. Огромные клубы дыма устрашают. Они поднимаются к солнцу, пытаясь его закрыть, а само пламя настолько огромное и сильное, что его жар чувствуется на коже.

Огонь распространяется очень быстро, ведь вокруг много сухой травы, а смола деревьев очень быстро воспламеняется, способствуя распространению стихии.

Художник изобразил лесной пожар очень реалистично, поэтому когда смотришь на холст, слышишь даже треск деревьев и этот едкий дым, что окутал всю округу. Становится страшно, но вместе с тем, мы восхищаемся талантом Денисова-Уральского, которому удалось передать столь точно стихию огня, что вышла из-под контроля.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-lesnoj-pozhar-denisova-uralskogo.html

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского «Лесной пожар»

Картина «Лесной пожар», написанная художников А. К. Денисовым-Уральским в 1887 году, хранится в Пермской художественной галерее. В своё время А. К.

Денисов добавил к своей фамилии псевдоним Уральский, чтобы обозначить не только своё место рождения, но и духовную принадлежность к этому красивому и суровому краю. А.

Денисов-Уральский был ярым защитником родной природы, боролся за её сохранность и чистоту, всё его творчество посвящено Уралу.

Картина «Лесной пожар» — одна из нескольких подобных по тематике — даже получила серебря­ную медаль на Международной выставке. А. Денисов- Уральский не просто написал пейзаж, но и отразил явление природы — лесной пожар.

Разгул стихии, изображённый художником, завораживает и надолго приковывает взгляд. Как известно, смотреть на огонь можно бесконечно, наблюдая, как языки пламени спле­таются в причудливые образы.

Если долго смотреть на картину, кажется, что в эпицентре пожара прогля­дывается контур широко шагающего человека. Видна голова, упрямо наклонённая вперёд, размахивающая рука, шагающая нога. Он как бы несёт огонь на себе, руководит этой стихией.

Зритель, стоящий перед по­лотном, ощущает свою ничтожность перед бушующим пламенем, надвигающийся шквал огня одновременно пугает и восхищает своей мощью и красотой.

Неизвестно, как начался этот пожар — от удара молнии или непотушенного костра. В лесу пожар очень быстро распространяется, Кажется, что шквал огня накатывает на лес и пожирает его. О силе пожара говорят огромные клубы дыма, которые заволокли почти всё небо.

Цвет дыма меняется от сизого в центре до серого по краям. Дым причудливо закручивается в клубки, превращается в вихрь, напоминает облака. Солнце пытается пробиться сквозь дым; его неяркие лучи освещают пожухлую осеннюю траву.

О том, что это осень, говорят и голые ветки кустарника под сосной. Горит сосновый бор. На заднем плане видны обгоревшие стволы деревьев. Они, как мачты на корабле, стоят ровно, огонь не успел ещё спалить их дотла.

А ведь они и в самом деле могли стать мачтами на корабле и долго служить людям или, продолжая жить в лесу, оздоровлять атмосферу, обогащая её кислородом.

Лучи солнца и ровный цвет неба без облаков и туч не обещают скорого дождя, и, значит, пожар продол­жит полыхать в лесу. Остановить его сможет река, крутой обрыв, глубокий овраг, вспаханное поле, но в данный момент пожар в самом разгаре.

Сосны с подрастающим молодняком, до которых огонь не успел добраться, как бы жмутся друг к другу, надеясь на пощаду. Ведь огонь может обойти их сторо­ной, благодаря порыву ветра, пожар может поменять направление в любой момент. О силе ветра можно судить по наклону языков пламени и дыма.

На переднем плане картины художник изобразил сосну, особенно тщательно прорисовав детали. Дерево очень красивое, уверенно раскинувшее лапы в сторо­ны. Пробившиеся сквозь дымовую завесу лучи солнца осветили ствол с одной стороны, окрасив его в золо­тистый цвет. Под сосной растёт молоденькая ёлочка.

Она такая стройная и аккуратная, хочется украсить её новогодними игрушками, гирляндами, мишурой и встречать с ней Новый год. Эти два дерева: взрослое и молодое, олицетворяют светлое и доброе начало, саму жизнь. Огонь символизирует быстротечность жизни и грозит уничтожить её.

В то же время деревья стоят так уверенно и твёрдо, что не верится в их скорую ги­бель. Не верится, что огонь уничтожит сначала сухую траву, затем зелёную хвою и тонкие веточки, потом об­горит кора.

Огонь уйдёт дальше искать новые жертвы, уничтожая на своём пути всё живое, превращая всё в пепел и золу.

На картине не видно ни птиц, ни зверюшек, ко­торых художники изображают на обычных лесных пейзажах, потому что они разлетелись и разбежались от идущего на них пожара. Животные задолго чувству­ют приближение опасности и стараются спрятаться от неё.

Пожар в лесу — явление довольно-таки частое и хочется верить, что потом на пепелище вырастет новый лес, гуще и зеленее прежнего, вернутся птицы и звери, лес заживёт полноценной жизнью.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине лесной пожар
  • сочинение по картине лесной пожар денисов-уральский 6 класс
  • сочинение по картине лесной пожар 6 класс
  • картина Лесной пожар
  • картина лесной пожар денисов-уральский

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-k-denisova-uralskogo-lesnoj-pozhar.html

Сочинение по личным впечатлениям и картине Денисова-Уральского «Лесной пожар»

МКОУ СОШ № 2 г.Нефтекумска Ставропольского края

Презентация-конспект урока развития речи

«Сочинение на основе личных впечатлений

и по картине А.К.Денисова-Уральского “Лесной пожар”»

6 класс

УМК Львовой С.И.

учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна

2015 – 2016 учебный год

Цель работы над описанием картины Денисова-Уральского не столько эстетическая, сколько воспитательная. Поэтому акцент будет сделан на формирование гражданского сознания ученика, так как проблема, поднятая художником, весьма актуальна.

Читайте также:  Описание картины виктора васнецова «после побоища игоря святославича с половцами»

Какое стихийное бедствие охватило восточную часть нашей Родины летом?

После ответа на вопрос использовать гиперссылку о пожарах в Забайкалье в 2015 году. Гиперссылка будет действовать после разархивирования папки.

Что вы знаете о причинах и видах пожаров?

  • Пожары в лесу могут возникнуть из-за молнии или деятельности человека.
  • Пожары бывают лесной (низовой или верховой) и торфяной. Низовой пожар возникает в лиственных лесах; скорость распространения огня невысокая, а высота пламени может достигать 2 м. Верховой лесной пожар типичен для хвойных лесов. Скорость распространения огня в ветреную погоду может быть очень высокой (25—30 км/ч).
  • Торфяные пожары возникают на болотах и характеризуются тлением торфа и возникновением сильного задымления воздуха.

Отвечая на вопрос, ребята предлагают свою информацию, а затем учитель даёт задание:

— Подготовьте выразительное чтение текста. Составьте вопросы к нему и задайте одноклассникам.

Сочинение по личным впечатлениям и на основе картины «Лесной пожар» А.К.Денисова-Уральского (1864 – 1926)

Чем опасны лесные

пожары для людей и

экологии страны?

— Вы знаете, что из года в год наша планета страдает от страшных пожаров. Не обходит стороной эта беда и Россию. Чем опасны лесные пожары? (Они уничтожают флору и фауну, заготовленную древесину. Из-за них снижаются защитные, водоохранные и другие полезные свойства леса, гибнут люди, их дома.)

Обратив внимание на статистику МЧС, попросите ребят рассказать о ситуациях из собственного опыта, сконцентрировав внимание детей на их действиях по предотвращению пожара.

По данным МЧС, большинство пожаров – человеческий фактор!

Правила противопожарной безопасности

  • В пожароопасный период не пользуйтесь открытым огнём в лесу!
  • Если в местности введён противопожарный режим, запрещается посещение лесов.
  • Не берите в лес легковоспламеняющиеся жидкости и пропитанные ими материалы.
  • Не оставляйте в лесу стеклянных осколков.

Назовите правила, которые вы должны соблюдать, чтобы избежать пожара на природе (в лесу, в степи).

Комментарий к правилам:

В пожароопасный период (с середины весны, когда почва покрыта сухими листьями и травой, до начала осени, когда стоит жаркая погода и нет осадков) не пользуйтесь открытым огнём в лесу!

Не разводите костёр в местах, где много сухой травы, в хвойных молодняках, на участках леса, не очищенных от порубочных остатков.

Если в вашей местности введён противопожарный режим, категорически запрещается посещение лесов до его отмены .

Не берите с собой в лес легковоспламеняющиеся жидкости и пропитанные ими материалы.

Не оставляйте в лесу никаких стеклянных осколков : при попадании солнечных лучей осколки могут сфокусировать лучи, что приведёт к пожару.

МЧС в борьбе с огненной стихией

Анимация выставлена по времени автоматически.

— Первыми на пути огня, который безжалостно уничтожает жизнь, становятся пожарные, спасатели. К сожалению, иногда они спасают других ценой собственной жизни.

Перед вами фотография заместителя начальника службы пожаротушения подполковника Сергея Алексеевича Костина, который 11 марта 2015 года во время тушения пожара в торговом центре Казани возглавил группу разведки, искавшую пострадавших внутри здания.

Обнаружив, что кровля вот-вот рухнет, Костин дал команду звену на экстренный выход, а сам продолжал искать людей. Он успел спасти нескольких человек, а сам остался под завалами. Во время этого пожара удалось эвакуировать 650 человек.

Сергей Алексеевич Костин

(1965 – 2015)

Окончил училище МВД , работал в пожарной охране с 1988 года.

Что делать?

  • При обнаружении пожара звоните в службу спасения: 01 и 112.
  • Пожар тушите с помощью воды, земли, песка, веток деревьев, плотной одежды. Лучше всего забрасывание края огня землёй.
  • При тушении очага пожара не отходите от дорог, поддерживайте связь с остальными участниками тушения пожара. Если огонь разгорелся, срочно покиньте место происшествия.
  • При низовом пожаре двигайтесь перпендикулярно к направлению огня.
  • При верховом пожаре бегите, пригнувшись к земле и прикрыв рот и нос влажной тряпкой. Если у вас нет возможности выйти из опасной зоны, постарайтесь отыскать воду и войдите в неё.
  • Если загорелась одежда, не бегите, а постарайтесь снять её. Если это не удаётся, катайтесь по земле.

Что делать, если вы обнаружили в лесу пожар? После ответов детей учитель комментирует текст слайда: Если вы обнаружили в лесу пожар, немедленно позвоните в службу спасения по номерам 01 и 112 (для мобильных).

Если обнаруженный пожар не набрал силу, потушите его с помощью воды, земли, песка, веток деревьев, плотной одежды. Наиболее эффективный способ тушения — забрасывание кромки пожара землёй.

При тушении очага пожара не отходите далеко от дорог, поддерживайте связь с остальными участниками тушения пожара с помощью голоса.

Если огонь разгорелся сильно, срочно покиньте место происшествия. При низовом пожаре нужно двигаться перпендикулярно к направлению огня, по дорогам, берегам рек.

При верховом пожаре бегите, пригнувшись к земле и прикрыв рот и нос влажной тряпкой. Если у вас нет возможности выйти из опасной зоны, постарайтесь отыскать воду и войдите в неё. Если на вас загорелась одежда, не бегите, так как пламя разгорится быстрее. Постарайтесь снять одежду, а если не удаётся, катайтесь по земле, чтобы затушить огонь.

Алексей Кузьмич Денисов — Уральский

— Перед вами картина А.К.Денисова-Уральского. (Учитель сообщает биографические сведения о жизни художника: https://artinvestment.ru/auctions/50520/biography.html )

  • Работы отца-самоучки из самоцветов экспонировались на выставках в Москве, Вене. Учился камнерезному искусству у отца. Приехав в Петербург, начал заниматься живописью. В поездках по Уралу запечатлел особенности края. В 1897 на Всемирной выставке в Сент-Луисе за картину «Лесной пожар» был удостоен золотой медали.
  • Сколько времени прошло с момента написания полотна? (120 лет) Каков сюжет картины? Почему она нас волнует?

Словарная работа

  • Актуальный – очень важный для настоящего момента, злободневный.
  • Синонимы: багровый, алый, малиновый, ярко-красный, цвета пламени.
  • Темный, светлый, свинцовый, серо-чёрный.
  • Гарь – что-то горелое; мелкие остатки

от сгорания угля, выжженное место в лесу.

  • Горнило (высок.) – то, что является средоточием испытаний, переживаний.

— Чтобы вы как можно полнее и свободнее могли рассказать о своих переживаниях, поработаем над расширением своего лексикона.

Какова роль одинокой сосны?

Красоту

поглотит

огонь.

Ребята, используя синонимы из словарной работы, устно описывают одинокую сосну, огонь и дым, небо и землю. Через наводящие вопросы учитель подталкивает детей к описанию не только визуальных образов, но и запахов (включаем обоняние), внешних ощущений (осязание), звуков…

Что испытывает человек, видя лесной пожар?

  • Ужас, потрясение, неумолимо надвигающаяся стена, безжалостно, боль и смятение, гибель вековых сосен, выжженная равнина.
  • Сила, безудержность разбушевавшейся стихии, призыв не допускать, разрушается удивительный и прекрасный мир.

После первого описания состояния человека, столкнувшегося с разбушевавшейся стихией, дети должны откорректировать вторичный мини-текст, включив в него ключевые словосочетания.

План.

  • Вступление (сведения о художнике, актуальность темы).
  • Основная часть:
  • Сюжет (что изображено).
  • Огонь и дым.
  • Небо и земля.
  • Одинокая сосна.
  • Заключение (идея картины, чувства зрителя, что надо делать, чтобы избежать пожаров).

План к сочинению составляется коллективно. Сначала оговаривается трёхчастное деление (этот навык к 6 классу уже выработан), а затем каждый из трёх пунктов наполняется конкретным содержанием. По окончании работы над планом ученикам раздаётся дидактический материал (карточка с напечатанным планом и ключевыми фразами), так как сочинение дети начнут писать в классе, а заканчивать будут дома.

Источники

  • https://politeka.net/wp-content/uploads/2015/04/maxresdefault.jpg
  • http://artru.info/il/imgm.php?img=23487
  • http://www.artscroll.ru/Images/2008/d/Denisov%20Uralskiy%20Aleksey%20Kuzmich/000001.jpg
  • https://vedtver.ru/data/uploads/2015-09/page/55157/640x600_1_85_doc646kwfkspg01dnq6vb9g-800-480.jpg
  • http://savesteppe.org/wp-content/gallery/fires/img_0806.jpg
  • http://ruheroes.ru/wp-content/uploads/2015/07/5478568-600×450.jpg
  • https://youtu.be/8r94gooSsCc видео
  • https://artinvestment.ru/auctions/50520/biography.html
  • http://oosh3-tayga.ucoz.ru/bezopasnost/pravila_pozharnoj_bezopasnosti_na_prirode_dlja_shk.pdf правила противопожарной безопасности

Видеороликов о реальных лесных пожарах как в России, так и в других странах в интернете очень много. Можно использовать любой другой ресурс. Я предложила тот, который на момент проведения урока был короток, эмоционален, не содержал ненормативной лексики. Звук (песню) при желании можно отключить или приглушить.

Читайте также:  Описание серии картин винсента виллема ван гога « два срезанных подсолнуха»

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-lichnym-vpiechatlieniiam-i-kartini.html

Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич



Рейтинг:  5 / 5

Денисов-Уральский, Алексей Кузьмич (19 (6) февраля 1864, Екатеринбург — 1926, Выборг) русский живописец и камнерез. Родился в Екатеринбурге, в семье Матрёны Карповны и Козьмы Осиповича, потомственного резчика по камню.

Насколько удалось установить, род камнерезов и знатоков уральских недр Денисовых известен с деда художника – горнозаводского крестьянина-старообрядца Осипа Денисова. Его сын Козьма более двадцати лет проработал в шахтах Березовского завода, потом переехал с семьей в Екатеринбург, где родился сын Алексей.

Козьма Денисов занимался «рельефным» делом – изготовлением «наборных» картин, «насыпных» икон, горок-коллекций – с 1856 года. Очевидно, его произведения пользовались определенным признанием.

Так, в 1872 году он экспонировал на Политехнической выставке в Санкт-Петербурге «Горку минералов уральского хребта, представляющую медные руды с их спутниками, в жилах, так же месторождения золотых, свинцовых, серебряных, медных и других руд» высотой около 70 см. На следующий год «картины из уральских минеральных пород» он демонстрировал уже на Венской всемирной выставке.

С юных лет Алексей осваивал тонкости камнерезного дела – от простейших операций до создания самостоятельных работ. Дебютом молодого мастера стала Всероссийская художественно-промышленная выставка 1882 года в Москве.

Алексей Козьмич представил на выставку минералы с Уральского хребта, картину и сталактитовый грот из уральских минералов, которые были отмечены почетным дипломом.

В конце 1880-х годов мастер-камнерез и художник-самоучка отправляется покорять Северную столицу, имея за плечами опыт участия в крупных национальных и международных выставках в Москве (1882), Екатеринбурге (1887), Копенгагене (1888), Париже (1889).

Преодолевая трудности и лишения, он осваивает искусство живописи и акварели в Рисовальной школе при Императорском обществе поощрения художеств, создает рисунки для периодических изданий, подрабатывает художником-оформителем в училище технического рисования барона Штиглица.

  Ненадолго вернувшись в Екатеринбург в середине 1890-х, Алексей готовится к новому покорению столиц. После успеха на Всемирной выставке 1900 года в Париже, в декабре того же года он открывает в Екатеринбурге первую персональную выставку «Урал в живописи». Весной выставка переезжает в губернский город Пермь. Искреннее, очень личное отношение художника к изображаемым пейзажам подкупает зрителей. Восхищенные эпическим размахом выставки критики готовы прощать автору технические промахи. Успех прошедших на родине выставок воодушевляет мастера – он вновь штурмует Петербург. 

Рубеж веков отмечен для Денисова рядом знаменательных событий, изменивших не только его творческую и общественную, но и частную жизнь. В середине 1890-х годов он женится на Александре Николаевне Березовской, вскоре рождается единственный сын и наследник Николай.

В это время крепнет дружба художника с Дмитрием Наркисовичем Маминым-Сибиряком, оказавшим большое влияние на его становление. По примеру писателя, в 1900 году Денисов добавляет к своей фамилии столь важный для него топоним – «Уральский».

  Весной 1902 года в помещении петербургского театра «Пассаж» художник открывает новую – «передвижную» – Выставку «Картины Урала и его богатства». Об успехе этого предприятия свидетельствует второе издание «Руководства к обзору» с существенно расширенными описаниями и комментариями. Следующий год был ознаменован еще одной выставкой, прошедшей в том же помещении.

Сам художник назвал ее «ювелирной», а в интервью, данном в связи с открытием экспозиции, он уже анонсирует следующую выставку – в Москве.  В начале 1903 года открывается «Горнопромышленное агентство по распространению полезных ископаемых России А.К. Денисов (Уральский) и К°».

Петербургский адрес предприятия – Литейный проспект, 64, одновременно на бумагах указывается и екатеринбургский адрес – Покровский проспект, 71-73/116 (дом на углу Покровского проспекта и Кузнечной улицы, купленный когда-то отцом художника).

В рекламных объявлениях указывалось, что Агентство включает в себя склад систематизированных минералогических коллекций, русских драгоценных камней и заводских изделий из камня, а также созданных в собственной мастерской, первую передвижную Выставку картин и богатств Урала.

Секрет успеха заключался в талантливом сочетании коммерческого чутья мастера с искренним и пронзительным чувством привязанности к Уралу. Поэтому и представленный ассортимент радует разнообразием: отдельные образцы и целые обширные коллекции минералов, камнерезные изделия и ювелирные украшения, живопись и графика.

  Успешно проходит выставка «Урал и его богатства», открытая в начале 1904 года в Москве. Участие в этом же году во Всемирной выставке в американском Сент-Луисе принесло художнику не только награду – Большую серебряную медаль, но и тяжелое разочарование: живописная часть отправленной коллекции не вернулась.

  Возрастающая популярность и все увеличивающиеся торговые обороты заставляют искать престижный адрес для открытия магазина. Случай представился и Денисов приобретает в доходном доме Э.К. Нобель магазин ювелира Э.К. Шуберта.

Витрины магазина выходили на оживленный участок набережной реки Мойки (дом 42), а само здание протянулось на всю глубину квартала, выходя вторым фасадом на престижную Конюшенную улицу.

С этого времени в справочнике «Весь Петербург» низменно появляется информация о фирме «Горнопромышленное агентство», владельцы – Алексей Козьмич Денисов-Уральский и Александра Николаевна Денисова (уральские драгоценные камни).

  Следующие годы посвящены напряженной работе – развиваются магазин и мастерские, выполняются заказы ведущих ювелирных фирм Европы, живописные полотна и графические листы экспонируются на ежегодных выставках, идет работа по подготовке новой большой экспозиции. Открытая в январе 1911 года в Петербурге на Большой Конюшенной, 29, выставка «Урал и его богатства» стала подлинным триумфом – за время работы ее посетило множество жителей и гостей столицы, неоднократно появлялись в выставочных залах представители правящей династии и высокопоставленные зарубежные гости. Благодаря этой выставке завязываются прочные деловые отношения с парижской фирмой Картье. Успех выставки и развитие предприятия позволили подумать о расширении торговых площадей. В конце 1911 года Алексей Козьмич покупает помещение на престижной Морской улице, в доме 27. Соседями уральца с этого времени становятся ведущие ювелирные фирмы России – Фаберже, Овчинниковы, Тилландер.  В 1912 году А.К. Денисов-Уральский становится одним из соучредителей «Общества для содействия развитию и улучшению кустарного и шлифовального промысла “Русские самоцветы”», на основе которого появилось знаменитое петербургское предприятие, специализирующееся на обработке поделочных камней. 

Начало Первой мировой войны, потери русской армии и страдания народа заставляют художника по-новому взглянуть на свое творчество. Он принимает участие в благотворительной выставке живописцев.

События заставляют его обратиться к любимому камню и заняться созданием особой серии аллегорических изображений воюющих держав. Эти произведения стали основой последней прижизненной выставки мастера.

Все средства от продажи входных билетов Алексей Козьмич передал в пользу русских солдат и общества попечения о детях.

  Октябрьская революция застала художника на даче в местечке Уусикиркко, где он оправлялся от подточивших здоровье тяжелых потерь – смерти столь близкой ему матери и трагической гибели единственного сына.

В начале 1918 года Денисов-Уральский, как и многие жители дач на Карельском перешейке, оказался в невольной эмиграции на территории независимой Финляндии. Его последние годы были омрачены безуспешными попытками создания в Екатеринбурге своего музея и тяжелой душевной болезнью, которая привела Алексея Козьмича в лечебницу в Выборге. Скончавшийся в ее стенах в 1926 году, мастер был похоронен в православной части выборгского кладбища Ристимяки, уничтоженной в годы Второй мировой войны.

Родительская категория: БиографияКатегория: Краткая биография

Источник: http://www.art-drawing.ru/biographies/brief-biographies/3518-denisov-uralskij-aleksej-kuzmich

Биография художника Денисов-Уральский Алексей Кузьмич

Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства

Родился в семье горного рабочего, художника-самоучки, чьи работы из самоцветов экспонировались на выставках в Москве, Петербурге, Вене. Учился камнерезному искусству у отца.

В 1884 получил от ремесленной управы Екатеринбурга звание мастера рельефного мастерства.

В 1880-х экспонировал свои работы из камня на Уральской и Казанской научно-технических выставках, Всемирной выставке в Париже (1889), международной выставке в Копенгагене.

В 1887 по совету писателя Д. Н. Мамина-Сибяряка приехал в Петербург, некоторое время посещал занятия в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1887–1888). Начал заниматься живописью.

В поездках по Уралу исполнил множество пейзажей, в которых запечатлел разнообразные природные явления, растительность и геологические особенности края.

Читайте также:  Описание картины винсента ван гога «автопортрет с отрезанным ухом и трубкой»

Картины Денисова-Уральского репродуцировались в различных петербургских журналах и на открытых письмах Общины св. Евгении.

Принимал участие в Весенних выставках в залах ИАХ (1898, 1899), выставках Общества русских акварелистов (1895, 1896, 1898, 1908, 1910), Санкт-Петербургского общества художников (1907–1908).

Экспонировал свои работы на многих международных выставках; в 1897 за картину «Лесной пожар» был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Сент-Луисе.

Провел персональные выставки в Екатеринбурге и Перми (1900–1901) и Петербурге (1902, 1911) под названием «Урал и его богатства».

Одновременно с живописью продолжал заниматься камнерезным искусством: выполнял чернильницы, пресс-папье, фигурки из самоцветов, «наборные картины» (макеты горного пейзажа из самоцветов на акварельном фоне) и «горки» (коллекции камней, соединенных в виде миниатюрных гротов). Создавал ювелирные украшения из золота, изумруда, рубина, жемчуга. В середине 1910-х выполнил из камня скульптурные карикатуры — аллегории стран — участниц Первой мировой войны, которые показал на специально устроенной выставке в Петербурге (1916).

Активно занимался общественной деятельностью. Выступал за развитие отечественной горной промышленности, бережное отношение к природным ресурсам Урала. В 1903 участвовал в I Всероссийском съезде деятелей геологического и разведывательного дела в Петербурге.

В 1911 стал одним из инициаторов созыва в Екатеринбурге съезда горнопромышленников. В 1912 организовал в Петербурге общество содействия развитию и улучшению кустарного шлифовального производства «Русские самоцветы».

В 1917 обращался к Временному правительству с проектом разработки цветных камней.

В конце 1910-х жил на даче в финском поселке Усекирко под Петербургом; в мае 1918 был отрезан от родины советско-финляндской границей и фактически оказался в эмиграции.

В последние годы создал серию картин, посвященных Уралу, и работал над рельефной лепной картиной «Уральский хребет с птичьего полета». В мае 1924 передал в дар Свердловску свое творческое наследие, состоящее из 400 полотен, и обширную коллекцию минералов и изделий из камня. Однако местонахождение большей части дара в настоящее время неизвестно.

Произведения Денисова-Уральского находятся в ряде музейных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галерее, Музее истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге, Музее горного института в Петербурге и других.

Источник: https://artinvestment.ru/auctions/50520/biography.html

Сочинение по картине «Лесной пожар»

Пожалуй, трудно найти художника, творца, скульптора, которого не привлекала бы тема природы. Именно оттуда, из её бесконечной гармонии, из её прелести проще всего черпать вдохновение.

В отличие от сумбурной человеческой жизни в природе, среди зелени, среди бескрайних лугов, хвойных лесов, среди гор с покрытыми снегом вершинами — нет суеты, нет мерзости, подлости и злобы.

Есть лишь стихия, которая может быть столь непредсказуема: ещё вчера она ласкала и нежила, а сейчас, злая и необузданная, она готова уничтожить всё, что встретится у неё на пути.

Особенный интерес к природе проявляли, разумеется, живописцы.

Прекрасные пейзажи позволяли им запечатлеть девственные красоты окружающей их действительности, остановить мгновение и сохранить его в вечности, подарить эмоции от восхищения картиной нетронутого прежде живого мирка потомкам.

Талантливый художник, творивший на рубеже 19-20 веков, Алексей Кузьмич Денисов-Уральский, всю свою жизнь создавал полотна, на которых изображал свой любимый край. После переезда в Петербург он, чтобы подчеркнуть особую привязанность к своей малой Родине, добавляет к фамилии топоним «Уральский».

Красоты родной природы, которую с детства наблюдал будущий известный живописец, испытывал наслаждение, запечатлевая сильный и могучий край во всём его великолепии. Однако особенно он был увлечён темой лесного пожара. Он создаёт в разные несколько одноимённых картин — «Лесной пожар».

Полотна отличаются по стилю исполнения, смысловой нагрузке и эмоциональному посылу. Самым известным в этой серии работ считается «Лесной пожар» 1897 года — изображение тотальной всепоглощающей стихии. Это очень эмоциональное и монументальное полотно, вызывающее целый вихрь мыслей и чувств.

Неспроста эта работа даже получила награду на очередной Международной выставке.

Считается, что с древних времён человека, как и любое другое существо, притягивает огонь. Он и пугает его, и обжигает. Человек чувствует опасность этого красного цветка, но никак не может оторвать от него взгляд. Чуть позже появится известное высказывание, что называется, ушедшее в народ.

Согласно ему бесконечно можно будет смотреть на три вещи, и одной из них будет огонь. Именно таким магическим обаянием обладает картина «Лесной пожар».

В языки пламени, нарисованные с удивительной реалистичностью, можно будет вглядываться, угадывая в них эфирные фигурки — для каждого разные, зависящие лишь от фантазии, от воображения её созерцателя.

Полотно воплощает в себе разгул стихии. Огонь уже не бушует лишь там, где-то в отдалении — кажется, будто он вот-вот перекинется на всё вокруг! Глядя на картину, понимаешь, что прирученный и ласковый домашний очаг — лишь крохотный отщепенец этой бушующей и страшной силы, уничтожающей всё на своём пути.

Визуально пейзаж разделён на две части — небо и землю, разделённые горизонтом. Однако талантливый живописец умело объединил эти фракции, эти колоссальные пространства, поместив в эти области удивительно прекрасную реалистичную сосну. Деревце, до которого пока ещё не дошёл огонь, стоит совершенно нетронутым в оптически активной зоне полотна.

К ней сиротливо жмётся прекрасная в своей свежести низкорослая, но очень пышная ёлочка. Эти «персонажи» выглядят совершенно живыми в своей невинности и беспомощности. Несмотря на то, что это всего лишь деревья, зритель невольно проникается сочувствием к этим чистым и пышущим жизнью созданиям.

Они будто понимают, что им не миновать страшной участи быть поглощёнными огнём — и в этой детали заключается поразительный драматизм картины, демонстрирующей неизбежность жестокого разрушения истинной гармоничной красоты окружающего мира.

Возможно, в этом можно рассмотреть аллегорию на мир, который с поразительной настойчивостью уничтожает человек, строящий заводы, прокладывающий дороги — человек, совершенно забывший о необходимости бережного отношения к своей Матери-Земле.

Однако сосна — не единственный элемент, художественно связывающий небо и землю. Помимо этого Денисов-Уральский пишет клубы дыма. Эта густая серая пелена поглощает солнечный свет, и ни единому лучику, несущему тепло и нежность всему живому, не помочь несчастному погибающему лесу, не пробиться им сквозь серую мглу…

Ветер играет с огнём, разнося его всё дальше и дальше. По сравнению со столпами огня вековые сосны кажутся просто игрушечными. Пламя лижет их макушки, валит и уничтожает.

Кажется, будто можно различить треск погибающих деревьев! Зловещая безудержная сила жадно глотает всё вокруг, не оставляя ничему живому ни единого шанса на спасение.

Неизвестно, что породило эту жестокую стихию — но теперь она, разгулявшись, не готова уступить перед человеком, перед лесом. Она жаждет гибели всего, что встретится у неё на пути.

К сожалению, цвет неба не обещает скорого дождя, а значит, деревьям, стоящим ровно, точно мачты на палубе корабля, останется лишь смиренно принимать свою судьбу.

Однако несмотря на опасность, огонь обладает очищающей силой. Пусть сейчас прекрасный лес выгорит дотла, но эти обожжённые стволы, превратившиеся со временем в золу, станут почвой для новых деревьев. На месте пожарища вырастут новые стволы, более сильные, чем прежде, более прекрасные. И на месте разыгравшейся когда-то трагедии спустя годы зародится новая жизнь.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-lesnoj-pozhar.html

Ссылка на основную публикацию