Описание картины андрея рябушкина «улица старой москвы»

Историческая живопись Андрея Рябушкина

Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904), мастер исторической композиции, родился в семье крестьянина-иконописца Тамбовской губернии, в селе Станичная Слобода Борисоглебского уезда (ныне Борисоглебский район Воронежской области).

Следуя династической традиции, он тоже начинал заниматься живописью как иконописец, выполняя станковые и монументальные работы.

Благодаря своим способностям Рябушкин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, откуда взял культуру цвета и интерес к сюжетной картине, а потом учился в Академии художеств, где в совершенстве освоил рисунок и увлекся исторической темой. В совокупности эти профессиональные качества дали прекрасные результаты.

Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). 1901. ГТГ

Рябушкин побывал во многих старинных русских городах, где писал этюды церквей, копировал  древние фрески, зарисовывал народные орнаменты. В музеях он изучал старинные ткани, бытовые предметы, костюмы, оружие. Рябушкина увлекала литература по истории Руси, летописи, народные сказания.

Большое значение в его творчестве имели книги Ивана Забелина об истории XVII века, рассказанной через бытовую культуру.

Еще в период учебы в Академии художник стал публиковать в иллюстрированных журналах композиции на темы из истории Древней Руси и бытовые зарисовки из жизни современной русской деревни.

Главной темой творчества Андрея Рябушкина была допетровская Россия, XVII век. Однако первые шаги в общественной художественной жизни он делал с деревенской темой, особенности которой хорошо знал по своей малой родине – южному уезду Тамбовской губернии.

Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии. 1880. ГТГ

Воскресный день. 1889. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Из ранних исторических работ Рябушкина – картина «Потешные Петра I в кружале» (солдаты потешных полков Петра I и стрельцы в кабаке).

Потешные Петра I в кружале. 1892. ГТГ

По-настоящему художник нашел себя и свою тему в картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате», которая была написана под впечатлением от проводившейся тогда реконструкции Теремного дворца Московского Кремля.

Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате. 1893. ГТГ
Едут. Народ московскийво время въезда иностранного посольства в Москву в конце XVII века.

1901. ГРМ


Стрелец
XVII века в праздничный день. 1895. ГРМ

В гости. 1896. ГРМ

Работы «Московская улица XVII века в праздничный день», «Русские женщины XVII века в церкви» и «Семья купца в XVII веке» получили почетный отзыв на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Русские женщины XVII столетия в церкви. 1899. ГТГ

Самая известная из поздних работ Рябушкина – «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» (см. иллюстрацию № 1).

Рябушкина более привлекала светлая сторона истории, показанная через архитектуру старинного города, костюмы, ткани и другие предметы быта. Однако его работы не представляются стилизацией, а создают ощущение настоящей жизни. Они декоративны по живописи и точны в рисунке.

Н.Н. Третьяков на своих лекциях во ВГИКе и в Суриковском художественном институте говорил о кинематографичности картин Рябушкина, который строил композиции как своего рода кадры движения, стоп-кадры какой-то одной киноленты.

Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/426585.html

Рябушкин А.П

 Хрупкий и болезненный, «словно носящий в себе какую-то тайну», «человек большого таланта и больших, скрытых страстей» (Михаил Нестеров), Андрей Петрович Рябушкин создал картины, в которых в поэтической форме и со свойственным ему природным чувством декоративности представил быт Древней Руси. 

Родился Рябушкин в семье крестьянина-иконописца. Четырнадцати лет остался сиротой. Художественные и музыкальные способности его проявились очень рано. Благодаря счастливому случаю, он оказался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (1875-1882). После смерти своего учителя, В. Г.

Перова, Рябушкин продолжил обучение в Петербургской АХ (1882-1890). Работы его неизменно отмечались наградами, однако за дипломную картину «Снятие с креста» (1890) Рябушкин не получил большой золотой медали по той причине, что отступил от первоначально утвержденного Советом АХ эскиза.

Расстроенный художник уже намеревался разрезать огромный (240 Х 429 см) холст на части и использовать для других работ, но тут его мастерскую посетил П. М. Третьяков и купил картину.

Президент АХ великий князь Владимир Александрович счел нужным предоставить Рябушкину из своих личных средств сумму, полагающуюся золотым медалистам на заграничную поездку, правда, сроком не на три, а на два года. И Рябушкин отправился по старым городам России.

Он побывал в Новгороде, заново объездил Москву и Подмосковье, затем посмотрел Киев, Тулу, Орел, Рязань, Углич, Ярославль, Ростов, Кострому, Нижний Новгород. Везде он пишет этюды церквей, копирует фрагменты древних фресок, зарисовывает орнаменты. Изучает в музеях старинные ткани, предметы быта, костюмы, оружие.

С увлечением читает литературу по истории Руси, летописи, народные сказания.

Все это интересует его давно: еще с 1880-х годов вынужденный все время подрабатывать студент Рябушкин постоянно публикует в разных иллюстрированных журналах композиции на темы из истории Древней Руси, а также бытовые зарисовки из жизни современной русской деревни (журнальной и книжной графикой он будет заниматься и дальше).

Нужно признать, что серьезное изучение исторических реалий не повлекло за собой стилизации. История у Рябушкина оставляет впечатление живой жизни. Этим редким даром он напоминает Василия Сурикова.

Художник поселяется под Петербургом, недалеко от станции Любань, в имении Приволье своего друга И. Ф. Тюменева.

Здесь в специально для него построенном доме с мастерской он начинает самостоятельный путь с двух вариантов жанровой картины «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891) и исторической композиции «Потешные в кружале» (1892; изображены солдаты потешных полков Петра I и стрельцы в кабаке).

Живопись этих полотен еще по-передвижнически темная. Но появляется новое — отсутствие развернутого действия. Драматические столкновения не по сердцу Рябушкину. Так будет и в дальнейшем. Эти произведения были приняты на выставки передвижников.

Но следующую картину, в которой художник наконец нашел себя, — яркое, красочное «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» (1893) — передвижники взять отказались. Почему? Слишком непривычна.

Опять нет действия, вернее, все действие заключается в бездействии — в «думании» о государственных делах, изображенном весьма иронично. Предметы обстановки оказываются здесь важнее людей, почти заснувших от скуки. Рябушкин с наслаждением изображает жизнерадостные узоры расписных стен и потолка, богатых парчовых одежд, изразцовой печки, витой люстры, изукрашенного вставками из драгоценных каменьев трона.

Рябушкин приобретает большую известность. Его ценят и Илья Репин, Василий Поленов, и «мирискусники», на выставках которых он какое-то время показывает свои работы. Правда, у них он не прижился и примкнул впоследствии к объединению «36 художников» (преобразовано вскоре в Союз русских художников).

Самая известная из поздних работ Рябушкина — «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» (1901). Подобно сказочному видению проносится по улице красный свадебный возок, сопровождаемый скороходами и всадниками. Вокруг — нарядные прохожие, привыкшие к такому зрелищу.

Есть намек на драму — женская фигурка с мрачным выражением на раскрашенном лице, удаляющаяся в сторону от свадебного поезда.

Пейзаж почти саврасовский: ранняя весна, маленькая белая, вся в кокошниках церковь вдали освещена закатным солнцем, темные деревянные постройки вокруг, лужа на переднем плане, тронутая тонким льдом.

Среди последних работ художника есть одна, которую можно назвать символической. Это крошечный пейзаж «Новгородская церковь». На голом холме, открытом всем ветрам, стоит, как одинокий воин, старинный храм. Ветхие избы, словно вросшие в землю, даже не поднимаются над линией горизонта.

Умер Рябушкин всего сорока трех лет от туберкулеза легких в усадьбе родственника Тюменева — В.В. Беляева, где он прожил последние три года. Ему удалось сделать много, но возникает ощущение, что он сказал не все, что мог.

Загородникова Е. В.

*   *   *

Галерея (60 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/ryabushkin-a-p

Рябушкин Андрей Петрович — великий русский художник

Рябушкин Андрей Петрович родился 17 октября 1861 года в с.Станическая Слобода. Работал в жанре исторической и жанровой живописи. Его картины в большинстве своём описывают Московский быт времён 17 века.

Любовь к искусству у Андрея Рябушкина появилась ещё в детстве. Его отец и брат занимались иконописью и он, как младший в семье, помогал им. Время от времени Андрей и сам пробовал писать иконы и просто делать рисунки. Когда в 14 лет будущий великий художник осиротел, его талант к изобразительному искусству заметил А. Х.

Читайте также:  Иллюстрация к сказке «сестрица аленушка и братец иванушка» работы ивана билибина

Преображенский, который и дал ему тот самый билетик в жизнь. Преображенский увёз молодое дарование в Москву и определил в училище. Так  на небосклоне русского искусства появилась ещё одна звезда.  Вскоре после этого Рябушкин бросил училище и уехал в Петербург для того, что бы поступить в Академию Художеств. С его способностями это было сделать довольно просто.

Здесь, в Академии, он раскрыл свой талант полностью.

В своих работах Рябушкин изображает не только быт Москвы 17 века, но и различные деревенские темы, которыми увлёкся в последние годы своей жизни. Одной из лучших его картин считается » Свадебный поезд в Москве «, которая была написана в 1901 году.

  Его знают и помнят как человека большого таланта, который с огромной любовью и преданностью относился к своей стране и истории. Его работы отмечались многочисленными наградами и отзывами, в том числе и иностранных критиков. При жизни его талант оценивали такие великие живописцы, как:  И. Е. Репин, В. Д.

Поленов  и другие. И сейчас его картины находятся в самых известных музеях России.

» Свадебный поезд в Москве «

В гости

В деревне. К обедне

Воскресный день

Девочка с куклой

Диакон

Русские женщины XVII столетия в церкви

Московская девушка XVII века

Московская улица XVII века в праздничный день

Едут! (Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце XVII века)

Ожидают выхода царя

Иоанн Грозный с приближенными

Красная палата

Пожалован шубой с царского плеча

Поклон с красного крыльца

Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате

Слепой гусляр, поющий старинку

Стрелец

Улица старой Москвы

Семья купца в XVII веке

В тереме

Владимир Красно Солнышко и его жена Апраксия Королевична

Алеша Попович

Василий Буслаев

Вольга Всеславьевич

Добрыня Никитич

Илья Муромец

Марфа Посадница

Микула Селянинович

Садко, богатый новгородский гость

Святогор

Рябушкин Андрей Петрович скончался в 1904 году на усадьбе Дидвинов Санкт-Петербургской губернии. Похоронен на Любанском кладбище.

via

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://oksana52.livejournal.com/3152867.html

Презентация для урока «Работа по картине художника А. П. Рябушкина «Московская девушка 17 века »

Дидактический материал к уроку

русского языка в 8 классе.

Работа по картине

художника А. П. Рябушкина

«Московская девушка 17 века »

подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУ « Школа№109»

Нижнего Новгорода

Ишмакова Ольга Максимовна

Мастер русского искусства

Андрей Петрович Рябушкин 1861-1904

«Сидение царя Михаила Федоровича с боярами  в его государевой комнате» 1893 Государственная Третьяковская галерея Москва

В деревне. Девушка с ведрами  

«Пожалован шубой с царского плеча» 1902 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«Волхвы» Эскиз Костромской государственный объединенный художественный музей

«Едут. Народ московский во время въезда  иностранного посольства в Москву в конце 17 века» 1901 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«Голгофа (Снятие с креста)» 1890 Государственная Третьяковская галерея

Московская девушка XVII века» 1903. Государственный Русский музей Санкт-Петербург

Улица старой Москвы. 1890-е.  Окружная художественная галерея, Ханты-Мансийск

«На гулянке» 1899 Псковский государственный объединенный  историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Голова парня. 1901. Бумага, акварель.  Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород

Девочка с куклой. Первая половина 1890-х.  Холст, масло. 46×36 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Завет царя Алексей Михайловича охотникам. Эскиз плаката

Иллюстрация к коронационному альбому

«Диакон» 1888 Этюд Государственный Русский музей

Новгородская церковь 1903 Государственный Русский музей

«Московская улица XVII века в праздничный день» 1895. Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» 1901. Государственная Третьяковская галерея Москва

«Семья купца в XVII веке» 1896. Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«В гости» 1896 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«Русские женщины 17 столетия в церкви» 1899 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Возвращение с ярмарки» 1886 Этюд для неосуществленной картины «Возвращение с ярмарки» Государственная Третьяковская галерея

«Воскресный день» 1889

«Девушка-чернавушка побивает мужиков новгородских» 1898 Эскиз иллюстрации к былине о Василии Буслаеве для журнала «Шут» Государственный Русский музей

«Зимнее утро» 1903 Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств

«Иоанн Грозный с приближенными» 1903 Тюменский музей изобразительных искусств

«Кабак» 1891 Государственная Третьяковская галерея

«Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд)» 1898 Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

«Красная палата» 1899 Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

«Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии» 1880 Государственная Третьяковская галерея

«Новичок» 1891 Нижегородский художественный музей

«Ожидают выхода царя» 1901 Эскиз Государственная Третьяковская галерея

«Пир богатырей у ласкового князя Владимира» 1888 Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»

«Слепой гусляр, поющий старинку» 1887 Государственная Третьяковская галерея

«Стрелец» Окружная художественная галерея

«Чаепитие» 1903 Частное собрание

В деревне. К обедне 

Втерся парень в хоровод, ну старуха охать

Прогулка боярышни 

«В тереме» 1880-е Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина

«Ноев ковчег» 1882 Государственный Русский музей

Алеша Попович 1895 

Владимир Красно Солнышко и его жена Апраксия Королевична 1895 

Вольга Всеславьевич 1895<\p>

Добрыня Никитич 1895<\p>

Илья Муромец 1895 

Микула Селянинович 1895<\p>

Марфа Посадница

Садко, богатый новгородский гость 1895 

Святогор 1895

Поклон с красного крыльца 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/priezientatsiia_dlia_uroka_rabota_po_kartinie_khudozhnika_a_p_riabushkina_moskov

Cредняя группа №3

СРЕДНЯЯ ГРУППА №3 (дети от 4 до 5 лет)

ВОСПИТАТЕЛИ

     Сазонова Оксана Васильевна

      Образование:  высшее педагогическое

      Педагогический стаж: 8 лет

      Квалификационная категория: IКК

Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Я выбрала профессию воспитателя. Ведь именно воспитатель закладывает в детях первоначальные навыки творческой деятельности, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует в них основы будущей личности.

Меня можно найти:

Личная страница в социально — профессиональной сети «Образовательная инициатива» — http://eduidea.ru/users/1419

Личный блог на международном портале «Маам» — http://www.maam.ru/users/394112

Сайты для учителей «Инфоурок» — https://infourok.ru/user/sazonova-oksana-vasilevna

   Жаркова Любовь Анатольевна           

    Образование: средне — специальное                                                                                                                      

    Стаж работы: 39 лет

    Квалификационная категория: ВКК                                                                                                                                                            

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос прост : для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Такое счастье видеть улыбки детей, видеть их доверчивые. Любопытные глаза – это самое прекрасное в нашей профессии.        

Вы можете меня найти:

Личная страница в социально — профессиональной сети «Образовательная инициатива» — http://eduidea.ru/users/1460

Личный блог на международном портале «Маам» — http://www.maam.ru/users/andron171  

Сайты учителей «Инфоурок» — https://infourok.ru/portfolio-vospitatelya-mkdou-bgo-detskiy-sad-goroda-borisoglebsk-voronezhskoy-oblasti-zharkovoy-lyubovi-anatolevni-2137755.html    

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

Калмыкова Ирина Сергеевна                                                                                                                                                                                                                                                                    

Читайте также:  Описание картины карла брюллова «автопортрет»

Жизнь нашей группы:

День Матери.

В конце ноября мы в детском саду отмечали прекрасный праздник – День матери!  Дети нашей группы  участвовали в концерте, который подарили всем мамам.

Затем  поздравлять мам мы продолжили в своей группе, где дети с огромным удовольствием и любовью пели песни  и рассказывали стихи. Было видно с какой заботой и любовью мамы и дети смотрели друг на друга.

 Вечер получился очень трогательным и удивительным. Закончился он чаепитием, на которое мамы принесли угощения, приготовленные своими руками.

Наш земляк.

       Город Борисоглебск в этом году отмечает 155-летие нашего земляка, великого русского художника Андрея Петровича Рябушкина. В связи с этим в подготовительной группе №1 было проведено занятие по познавательному развитию на тему «Великое наследие А.П.Рябушкина».

  Дети познакомились с портретом художника, узнали о ярких и интересных страницах его биографии, а именно о том, что любовь к искусству у Андрея Рябушкина появилась ещё в детстве, а привили ему отец и брат, которые занимались иконописью.

Юный художник учился в Московском училище живописи, а затем в Академии художеств в Петербурге.  Обратила внимание на то, что работы художника пронизаны духом истории, потому что А.П.Рябушкин путешествовал по городам России, изучал летописи, народные сказания, предметы быта, костюмы.

 Мы с детьми рассмотрели самые известные и лучшие картины А.П.Рябушкина «Воскресный день», «Улица старой Москвы», «Новгородская церковь», «Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами». Дети отметили, кого изобразил художник в той или иной картине, во что они были одеты, какие цвета использовал художник.

  Было видно, что дети испытывают неподдельный интерес и радость от встречи с прекрасными произведениями искусства.

Патриотическое воспитание.

В работе с детьми мы уделяем большое внимание нравственно – патриотическому воспитанию : рассматриваем карту России и района, дети знают символику нашей страны, имена богатырей Руси, элементы русского народного костюма, песни, стихи и пословицы о родине. Дети с большим удовольствием играют в русские народные игры, многие из которых стали для них любимыми.

Молодецкие забавы.

В рамках семинара «Духовно – нравственное воспитание гражданина и патриота России в условиях реализации ФГОС ДО» в нашей группе был проведен фрагмент кружковой работы «Молодецкие забавы». Дети выполнили очень много различных  и интересных заданий, с которыми справились прекрасно. Мальчики сумели показать свою удаль молодецкую, ловкость, меткость и сообразительность.

Девочки продемонстрировали свою красоту, умение изготавливать обереги и плести удивительные косы. Мальчики знали все о старинном русском оружии, о защитном одеянии богатыря, а девочки рассказали о предметах русского костюма девушки, тем самым показали отличные знания. Дети водили замечательный хоровод и  играли с большим удовольствием в русские народные подвижные игры.

Поход в школьный музей.

Мы с детьми подготовительной группы ходили в школьный музей на экскурсию. Проводили экскурсию две школьницы. Встретили они нас радушно, исполнив русскую народную песню, подыгрывая себе на русских народных музыкальных инструментах. Сами девочки тоже были в русских народных костюмах.

Они рассказали детям очень много интересного о русской избе, о предметах быта того времени (из чего они сделаны, для чего они нужны), о русском костюме и т.д. Дети с большим интересом слушали увлекательный рассказ девочек и даже задавали им вопросы.

Экскурсоводы же, в свою очередь, загадывали детям загадки, а за правильные ответы давали детям призы – обереги, сделанные своими руками в виде маленьких кукол. Наша экскурсия детям очень понравилась и оставила неизгладимый след в их памяти. 

Правила дорожного движения.

 В нашей группе проводится работа с детьми по дорожному движению: это и занятия, и беседы, и рассматривание дорожных знаков, сюжетных картинок с изображением опасных ситуаций, загадывание загадок, чтение  художественной литературы. Дети с удовольствием играют в уголке дорожного движения.  Проявляют большой интерес и любознательность при знакомстве с новыми дорожными знаками. Мы уверены, что дети смогут применить полученные знания в жизни.

Школа молодого бойца.

К 23 февраля у нас в детском саду прошел спортивный праздник с папами «Школа молодого бойца». В празднике приняли участие 2 команды из двух подготовительных групп. Наша команда называлась «Пилоты». Проводились состязания в виде эстафеты. Соревнования проходили очень весело, с большой отдачей и азартом.

Это были следующие эстафеты: «Генеральские погоны», «Минное поле», «Секретное донесение», «Марш-бросок», «Забрось гранату» и др. Папы подходили к каждому заданию очень ответственно, и каждый стремился не подвести свою команду и прийти к финишу первым. Все очень старались и после подведения итогов жюри, оказалось, что победила дружба.

Праздник удался на славу; и участники, и болельщики, и жюри получили заряд положительных эмоций и отличного настроения!

Подарок маме.

С приходом весенних дней все дети думают, что бы подарить любимым бабушкам, маме на 8 Марта. Мама и сестренка будут рады любому подарку, но особенно им понравятся подарки, сделанные своими руками, в которые вложена частичка души.

Мы предложили детям при помощи выжигательного аппарата выжечь красивый узор на деревянной доске. Дети с удовольствием и большим старанием принялись за работу. В результате проделанной работы все дети справились с заданием на отлично.

Приятно было видеть  с какой неподдельной радостью мамочки получали от своих детей такой замечательный подарок!

Пожарная безопасность.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

Мы вместе с детьми нашей группы провели беседу на тему: «Пожарная безопасность», играли в игру «Собери пожарную машину», состоящая из пазл.

Рассматривали наглядный материал, знакомили детей с одеждой и аксессуарами для работников пожарной службы.

«Наш первый поход в театр!»

На прошлой недели наш детский сад посетил театр! Спектакль назывался «Маша и Аркадий Паровозов». И мы с детьми впервые пошли на представлении, они были очень удивлены от такого красивого и веселого спектакля. Детям очень понравилось, у них осталось много положительных впечатлений! Актеры провели с ребятами подвижную игру, играли, помогали Аркадию Паровозову находить персонажей из спектакля.

«Студия юного  артиста»

В нашей группе проходит дополнительный кружок «Студия юного  артиста», который занимается театральной деятельностью.

Два раза в неделю мы с ребятами занимаемся этим кружком, сначала читаем сказки, а потом мы их вместе со мной показываем в виде (настольного театра, пальчиковый театр и т.д.)На данном этапе своего кружка мы с детьми показываем сказку  «Теремок».

Им  очень нравиться, они с большим удовольствием принимают участие. Так дети быстрее запоминают сказки, пересказывают их и потом мы их показываем в группе.

Кружковая работа по программе «Истоки» во II младшей группе.

Цель моего кружка-это развитие личности на основе отечественных духовно- нравственных ценностей. А так же программа «Истоки» имеет хороший потенциал, способствующий возрождению многовековых традиций России. Именно в младшем возрасте мы- взрослые должны в наших детях «посеять» семена добра и нравственных принципов и постепенно взращивать их словом, делом и личным примером.

На занятиях кружка вместе с детьми читаем, поём, разукрашиваем, проводим беседы, разные игры и упражнения, тем самым учим детей слушать друг друга, ощущать волшебную силу слова, приобретать опыт взаимопонимания и взаимопомощи.

Накануне праздника «Новый год» и «Рождество» на очередном занятии кружка проводились беседы, игры, рассматривали картины- тем самым приобщали к традиции празднования наших праздников.

Читайте также:  Описание картины ильи глазунова «голгофа»

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашей группе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования. На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду.

В настоящее время мы уделяем этой проблеме много внимания. Воспитатель прикладывает все усилия,  чтобы вырастить,  в коллективе здорового  ребенка. И мы пользуемся, полноценными  технологиями для развития здоровья — это основа формирование личности. Некоторыми из них мы используем в своей  работе ежедневно, после сна.

Ходьба по корригирующим дорожкам, массажоры.

Наши первые поделки к празднику защитника Отечества.

23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы.

Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В преддверии  такого праздника, мы  с нашими детьми решили впервые, своими руками  — сделать поделки. Для наших замечательных пап! Поделки, которые делаем  сами под руководством воспитателей на праздник.

Хотим порадовать их, нашим творением.

Наш уголок природы.

  Уголок природы — место посильного труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству и затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при помощи воспитателя). Поэтому мы подбирали неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного оборудования.

При размещении растений учитывали и эстетическую сторону: уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер групповой комнаты. При этом объекты размещали таким образом, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать за объектами уголка природы. Мы со своими детками посадили в своем уголке лук, наблюдали за его ростом, поливали и получили результат.

Конечно же, ухаживали за комнатными растениями, протирали им листочки, рыхлили и т.д.

8 июля отмечается самый трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности.

  В народе этот праздник называют День Петра и Февронии. Что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали, это опора во всех бедах и несчастьях.

Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Символом этого праздника считается — ромашка. 6 июля с участием детей и родителей был проведен праздник на свежем воздухе.

Дети и воспитатели подготовили концертную программу , в которой были стихи, песни. Гостям дети раздали ромашки.

Отчет кружка «Истоки»

 Консультация для родителей средней группы «Нужны ли наказания?»

Наша деятельность в летнее время.

Презентация

Консультация для родителей «Кризис трех лет».

Консультация. Лутцева О.А.

Консультации для родителей средней группы «Дети познают мир через игры».

Консультация. Жаркова Л.А.

Источник: http://ds21-bsk.vrn.prosadiki.ru/Sred_gr_3

Ордынка: история одной улицы

Ордынка — одна из обычных улиц старой Москвы. Мне хочется рассказать о ней как об отражении истории страны и скрещении людских судеб, драм и добрых дел. Купцы, архитекторы, строители, император, великая княгиня, священники, революционеры, художники, поэты, шпана, работяги — их дела и истории создали нынешний облик Большой Ордынки.

Итак, название улицы Большая Ордынка несомненно связано с Ордой и с дорогой из Москвы в Орду, которая проходила по ней. Конкретных версий названий несколько, но мы не будем в них углубляться. Одним концом улица упирается в Садовое кольцо, другим — в большой и малый Москворецкий мост, за которыми — Васильевский спуск и Красная площадь.

На Ордынке пять церквей и утверждается, что это единственная улица старой Москвы, сохранившая все свои церкви.Ордынка — центральная улица московского Замосковоречья — купеческого района, воспетого Островским. «Замоскворечье – совершенно особенная часть Москвы.

Кажется, здесь навсегда остался ритм, в котором жили его обитатели – купечество, среднее духовенство и ремесленники – спокойный, неторопливый, размеренный. Район не принадлежит ни к центру, ни к окраине, а находится в каком-то особом измерении, своеобразной провинцией в центре. Его начали заселять купцы, ремесленники и среднее духовенство.

Все эти социальные группы не могли позволить себе купить участок земли в центре Москвы, но вот за Москвой-рекой – пожалуйста». От того времени на Ордынке сохранилось немало симпатичных особнячков. «Купцы со средним достатком строили простые особняки, иногда выделяя их глуповатой фривольной башенкой, красивыми наличниками или подобием колонн.

Они разводили рядом просторные сады с фруктовыми деревьями, настаивали из своей рябины ведерные бутыли водки, и чувствовали себя намного лучше, чем утонченные дворяне в их домах с портиками и мезонинами на той стороне Москвы-реки.

А в интерьере купцы давали волю своему безудержному вкусу: огромные люстры (совсем как на картинах Федотова), мещанские обои и скатерти с цветочками были неизменным атрибутом каждой парадной комнаты.» Позднее появились большие доходные дома предреволюционных лет.В советские годы Ордынка стала средоточием шпаны Замоскворечья — помните у Высоцкого: «Ну, и дела же с этой Нинкою, Она жила со всей Ордынкою…- Она ж хрипит, она же грязная, И глаз подбит, и ноги разные»

На взгляд дилетанта-прохожего, за годы советской власти улица изменялась довольно мало, сохранив во многом, невзирая на катаклизмы века, дух старой Москвы. Однако сегодня Ордынка меняется: по счастью, не столько застраивается и перестраивается, сколько реставрируется. Чуть ли не половина улицы разрыта, чуть ли не половина домов на реставрации.

Итак, со стороны Садового кольца Ордынка открывается Серпуховской (бывшей Добрынинской) площадью. На одном из домов, выходящих на площадь, много лет висело изображение, которое очень любили фотографировать в раннепостсоветское время: на красном фоне три белые фигуры и надпись «Мы строим коммунизм».

сейчас это изображение прикрыто рекламой, но под рекламой похоже сохранилось.
Первый дом на Ордынке — здание, построенное в первой четверти 19 века — выходит центральным фасадом на Серпуховскую площадь, а боковыми — на улицы Большая Полянка и Большая Ордынка.

В 1880 году эту удобную усадьбу с точки зрения местоположения приобрел провизор Карл Августович Феррейн, открывший здесь свою аптеку. В 1882 году он был создан оригинальный фасад, выходивший на Серпуховскую площадь. Над вывеской Феррейн поместил свой герб. К сожалению, этот фасад до нас не дошел.

Аптека на этом месте сохранилась, но сегодня она самая обычная.

В этой части улицы – немалое число посольств Первое из них- посольство Кении (д.70); история особнячка как мне кажется одновременно и любопытна и в каком-то смысле типична для этих мест.С 1883 года землей владеет потомственный почетный гражданин К.В.

Осипов, который проживал до этого на Кузнецком мосту, в доходном доме. Наверное, недороговизна земли в этом бойком, находившемся недалеко от развилки двух улиц, но все же удаленном от центра месте, позволяла построить собственный особняк. Автором проекта становится архитектор Н.А.

Мемнонов, сын губернского секретаря, прошедший обучение в Академии художеств и удостоенный звания классного художника 3-й степени. За свои архитектурные достижения Мемнонов получил и дворянское звание. Хозяин же владения, Осипов, был купцом 1-й гильдии, учредителем торгового дома «К.

Осипов и Ко» , состоял членом-соревнователем Совета Комиссаровского Технического училища в Москве с 1886 года, а с 1888 года — старостою Московского Сиротского суда. Как это часто тогда случалось, торговый дом Осипова разорился и в 1908 году был продан за долги.

По решению конкурсного управления его приобрел Н.Д.Ижболдин, который владел торговым домом вместе с отцом и братьями.

Источник: http://turbina.ru/guide/Moskva-Rossiya-112312/Zametki/Ordynka-istoriya-odnoy-ulitsy-1480/

Ссылка на основную публикацию