Джон Констебл Телега для сена: Описание произведения
Пейзаж «Телега для сена» – идиллический образ летнего дня в милом сердцу автора уголке Англии – на побережье реки Стаур между графствами Саффолк и Эссекс. Картина, впервые показанная публике в 1821 году, стала третьей в серии так называемых «шестифутовых» полотен, которые Констебл писал для выставок в Королевской академии художеств.
Центральный объект композиции – телега, запряжённая тремя лошадьми, стоящая посреди реки; слева находится фермерский дом, а через луг справа виднеются фигуры косарей на фоне деревьев. Констебл изобразил окрестности мельницы во Флэтфорде, принадлежащей его отцу. Арендатором коттеджа, который существует до сих пор, был человек по имени Вилли Лотт.
Он утверждал, что родился в этом доме и за всю жизнь ни разу не покидал его дольше, чем на четыре дня. Роберт Камминг, автор книги «Толкование искусства. Изучение и разъяснение величайших картин мира», предположил, что телегу завели в воду по двум причинам.
В жаркую сухую погоду речной поток должен был, во-первых, охладить ноги лошадей, а, во-вторых, размочить деревянные колёса, чтобы не слетели металлические ободья, которые фермеры крепили на них в летнюю пору. Смачивание колёс снижало усадку и удерживало внешнюю металлическую ленту на месте.
В отличие от импрессионистов, предшественником которых Констебла пытались представить в XX веке, британский художник писал пейзаж в студии. При этом он основывался на ряде предварительных этюдов маслом, сделанных на натуре (самый известных из них, полноразмерный эскиз, сейчас хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта).
Такие зарисовки нужны были для наиболее достоверной передачи деталей, например, телеги и упряжи. На картине можно даже идентифицировать различные виды деревьев. Кроме того, Констебл был первым из известных живописцев, кто изучал метеорологию, чтобы с научной точностью изобразить атмосферные явления.
При этом многие историки сомневаются, что в начале XIX века английская сельская глубинка была столь же полна гармонии и счастья, какой она предстаёт на этом полотне. Констебл не мог не замечать социальных и экономических последствий индустриализации, менявшей образ жизни Британии.
С началом промышленной революции для работы на фермах всё шире стали использоваться машины, лишая работы множество людей. В крупных аграрных районах часто вспыхивали бунты, началась массовая миграция в города.
Для консервативного Констебла деревня стала утраченным Эдемом, чьи чистые воздух и вода, открытые пространства и честный труд резко контрастировали с перенаселённостью, загрязнённостью и безнравственностью современных ему городов.
Он заведомо отказался от изображения реальности, романтизируя абстрактную «старую добрую Англию», не затронутую индустриальными и социальными изменениями. Фактически, ему принадлежит заслуга возрождения значения пейзажной живописи в XIX веке – жанра, который до того ценился чуть выше натюрморта.
Впрочем, это произошло со временем.
А на «премьере» в Королевской академии художеств в 1821 году картину с оригинальным названием «Пейзаж. Полдень» восприняли без энтузиазма. Повседневная сельская жизнь была немодной темой в эпоху панорамных видов первозданной природы и живописных античных руин в духе Клода Лоррена. Не оценили критики и новаторскую технику «импасто» (густого наложения краски для усиления световых и фактурных эффектов), посчитав энергичные мазки Констебла «небрежными».
Положение спас француз Теодор Жерико, который в тот момент находился в Лондоне. Восхитившись творением Констебла, он по возвращении в Париж убедил торговца картинами Джона Арроусмита купить четыре его работы, включая «Телегу для сена».
В 1824 году полотно было выставлено на парижском Салоне.
История гласит, что за две недели до открытия его увидел Эжен Делакруа и добился от судей разрешения забрать свою «Резню на Хиосе», чтобы быстро переписать на ней фон в «небрежной» манере коллеги.
Жерико, скончавшийся в начале того года, оказался пророком: король Карл X посчитал «Телегу для сена» достойной золотой медали. Её отливку сейчас можно увидеть на раме картины.
Побывав в нескольких частных коллекциях, произведение Констебла в 1886 году оказалось в лондонской Национальной галерее, где висит и поныне. Полотно, не нашедшее покупателя на первой выставке, теперь стало культовым для британцев.
Оно растиражировано на паззлах, чайных сервизах, коробках конфет и печенья. Пейзаж прочно занимает второе место во всех опросах, посвящённых любимым картинам нации.
Источник: https://artchive.ru/artists/167~Dzhon_Konstebl/works/386532~Telega_dlja_sena
Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла,знаменитого английского художника
Английский художник Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 – 31 марта 1837 года)
Для тех, кто не будет читать текст, и не посмотрит до конца ,сообщу сразу,что автор статьи : Влад Маслов
Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма.
Знаменит изображениями английской глубинки, особенно – родной долины реки Стаур.
Эта область ныне известна как Констебл-кантри (край Констебла).
Ричард Ремси Рейнагл -«Джон Констебл-«1799
Особенности творчества Джона Констебла.
В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.
Обычно он выбирал не те места, которые были популярны у широкой публики или других художников, а изображал виды, с которыми чувствовал личную связь.
Кроме того, он – единственный среди коллег, кто широко практиковал этюды маслом на пленэре.
В своих пейзажах, особенно позднего периода, Констебл на удивление точно передавал природные явления, например, мимолётные и яркие эффекты бурного неба.
Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований.
Известные картины Джона Констебла.
Джон Констембл «Вид на собор Солсбери с луга», 1831, 153.7×192 см • Масло, Холст
Джон Констебл «Телега для сена» 1821, 130.2×185.4 см • Масло, Холст
Джон Констембл «Уивенхо-Парк, графство Эссекс» масло. холст
Джон Констебл «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов», 1834, 29×30.5 см • Масло, Холст
Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131.4×188.3 см • Масло, Холст
Мельник из провинции
«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура; эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому.
Будущий художник вырос на ферме своего отца, мельника и торговца кукурузой, и с детства делал любительские зарисовки сельских видов в родном графстве Саффолк.
«Журчание воды под мельничным колесом, ивы, старые сгнившие доски, покрытые слизью сваи, кирпичная кладка – как я люблю все это», – писал он.
Джон Констебл-Хэмпстед-Хит -Проясняющееся небо 1830
Впрочем, юноше изначально было уготовано заниматься не живописью, а мельничным делом. Хотя он и был вторым сыном у своих родителей, его старший брат оказался умственно неполноценным.
А потому после короткого обучения в пансионе и окончания дневной школы молодой Джон был приставлен к семейному предприятию.
Этим и объясняется его медленное творческое развитие: в Королевскую академию художеств самоучка из провинции поступил с неохотного одобрения отца уже в солидном возрасте – в 23 года.
А управление отцовскими мельницами взял на себя его младший брат Аврам.
Миниатюра: портрет Авраама Констебла,брата художника Начало XIX века, 7×5.1 см • Масло, Картон
В то время наиболее подходящим предметом для студентов Академии считалась историческая живопись.
Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала.
Немодная повседневность
В 1802 году Джон Констебл отказался от должности преподавателя рисования в только что образованном военном колледже. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук.
Я не старался представить природу с тем полётом мысли, с которым намеревался, но, скорее, попытался сделать своё исполнение похожим на других…
Величайшим пороком современности является бравура, стремление создать нечто далёкое от истины».
В том же году молодой мастер впервые показал своё произведение в Королевской академии.
В первой половине десятилетия Констебл отдавал предпочтение акварели и графике, выполнив прекрасные работы в этих техниках
Джон Констебл»Темза, Итон-колледж и часовня»1802, 23.9×53.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага
Джон Констебл»Мельница,Колчестер» 1812, 14×19.7 см • Акварель, Тушь, Карандаш, Бумага
Джон Констебл «Пейзаж долины реки Стаур с видом на церковь Святой Марии»1800, 34.2×52 см • Акварель, Карандаш, Бумага
Но его обычные сюжеты – сцены повседневной жизни – были немодными в эпоху, которая романтизировала первозданную природу и живописные руины.
А потому виды портов на юго-восточном побережье и Озёрного края (1, 2) остались без внимания публики на выставках в 1807-м и 1808 годах.
Джон Констебл «Западное побережье ,Брайтон»1810-е , 11.4×18.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага
Сам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух.
Тот позже написал: «Его натура была особенно социальной и не могла удовлетвориться пейзажем, каким бы грандиозным он ни был в человеческом представлении. Ему были необходимы деревни, церкви, фермерские дома и коттеджи».
Чтобы свести концы с концами, Констебл взялся за портретную живопись, но нашёл её скучной, несмотря на то, что создавал прекрасные образы
Джон Констебл «Капитан Ричард Габбинс»1805, 76.2×63.8 см • Масло, Холст
Джон Констебл «Дамы семьи Уильяма Мейсона из Колчестера»1806, 61×50.8 см • Масло, Холст
От случая к случаю он писал картины и на религиозную тематику но, как выразился один арт-критик, «его состоятельность как религиозного художника не стоит переоценивать».
Джон Констебл «Вознесение» 1822, 160×127 см • Масло, Холст
Джон Констебл «Ангел вещающий» Начало XIX века, 43.1×23.4 см • Масло, Дерево
Всепобеждающая любовь
Во время очередного приезда в родной Восточный Бергхольт в 1809 году живописец влюбился в юную Марию Бикнелл, с которой познакомился девятью годами ранее. Однако дед девушки, местный пастор Дюран Радд, посчитал Констебла неподходящей партией для внучки.
И даже пригрозил лишить её наследства, если она выйдет замуж за человека, стоящего ниже по социальной лестнице.
Мария вынуждена была признать, что брак без гроша в кармане похоронит надежды Джона на художественную карьеру.
Влюблённые продолжали встречаться практически тайком следующие семь лет, пока сердце деда не смягчилось.
Впрочем, он дал согласие на брак в основном потому, что Джон после смерти своих родителей унаследовал пятую часть их состояния.
Медовый месяц 40-летний Констебл и его 29-летняя жена провели на южном побережье.
Там художник начал писать яркими цветами и смелыми мазками; тогда же в его творчестве начался заметный эмоциональный подъём.
Французский триумф
В 1817 году, с рождением первого из своих семи детей, чета Констеблов поселилась в Лондоне.
Для поддержки семьи художнику было необходимо профессиональное признание.
И оно пришло двумя годами позже, когда он выставил в Королевской академии свой первый крупный холст – «Белую лошадь».
С него началась серия масштабных картин – «шестифутовых», как называл их сам живописец (ширина каждой составляет 6 футов или более 1,8 метра).
В 1821 году Констебл продемонстрировал свою «Телегу для сена» – ныне культовую для британцев.
Однако тогда она была воспринята без энтузиазма: энергичные мазки художника критики посчитали небрежными.
А вот француз Теодор Жерико, который в то время находился в Лондоне, по возвращении на родину расхвалил английского коллегу перед торговцем антиквариатом Джоном Арроусмитом.
Тот купил сразу четыре картины Констебла, включая «Телегу», и не прогадал: на выставке в парижском Салоне 1824 года полотно завоевало золотую медаль.
Мало того, Эжен Делакруа под впечатлением от «небрежного» мазка британца переписал фон своей «Резни на Хиосе».
При жизни Констебл продал всего 20 картин в Англии, а вот во Франции – свыше двадцати всего за несколько лет.
Несмотря на это, он отказался от заграничного тура для продвижения своих работ. «Я лучше буду бедным человеком [в Англии], чем богатым – за границей», – пояснил он.
Ушедший Ангел
В январе 1828 года – вскоре после рождения седьмого ребёнка – в возрасте 41-го года умерла Мария Констебл, уже долгое время страдавшая чахоткой. Безутешный художник писал: «Ежечасно ощущаю потерю своего ушедшего Ангела – Бог знает, как будут расти мои дети…
Для меня лицо Мира полностью изменилось». С тех пор, по свидетельству биографа Чарльза Лесли, он одевался только в чёрное и стал «жертвой меланхолии и тревожных мыслей». О детях же Констебл заботился до конца своих дней.
Ещё во время болезни Марии семья переехала в Хэмпстед – пригород Лондона.
Там Констебл начал писать этюды неба, тщательно документируя хорошо узнаваемые метеорологические явления .
Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит,раннее утро» 1821, 24.1×34.9 см • Масло
Джон Констебл «Хэмпстед-Хит с радугой» 1836, 50.8×76.2 см • Масло, Холст
Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит в штормовую погоду» 1830, 15.6×19.4 см • Масло, Дерево, Бумага
Джон Констебл «Рукав прудаХилл,Хэмпстед» 1828, 60.6×78.1 см • Масло, Холст
Эти наброски затем становились частью композиции полномасштабных холстов.
К 1824 году в его живописной манере появилась изобразительная фрагментация, с помощью которой художник стремился передать оптические эффекты. Наряду с использованием живых и ярких цветов это заставило многих ошибочно называть его предшественником импрессионизма.
Отчуждение и депрессия
В поздний период Констебл перестал писать определённые места – частично из-за того, что делал этюды в разных регионах: в Солсбери или на фешенебельном приморском курорте Брайтон, где Мария пыталась поправить здоровье.
Но такое абстрагирование и отказ от изображения фермерского труда можно трактовать иначе.
Экономическая депрессия после Наполеоновских войн привела сельское хозяйство в упадок.
Вопреки этому консервативный Констебл решил воспевать отвлечённую «старую добрую Англию», не затронутую индустриальными и социальными изменениями.
Членом Королевской академии художеств живописец стал поздно – в 1829 году в возрасте 52-х лет – во многом из-за своего тяжёлого характера. Его письма 1830-х годов полны отчуждения и депрессии.
Такие настроения, без сомнения, подпитывались критическими нападками, которые сыпались на него и Уильяма Тёрнера с середины 1820-х годов.
Хотя эти мастера никогда не были близки и по-разному подходили к пейзажной живописи, оба выросли в традициях сэра Джошуа Рейнольдса.
А это заслуживало пренебрежения в глазах нового поколения художников и критиков, которые формировали собственные ценности в быстро развивающемся промышленном обществе.
Тем не менее, Констебл продолжал работать.
После смерти Марии осталось 20 тысяч фунтов, и он решил издать серию гравюр (меццо-тинто) на основе своих картин.
Джон Констебл «Морское побережье» 1830, 14.3×22.1 см • Меццо-тинто, Бумага
Джон Констебл «Мельница у Колчестера» Середина XIX века, 13.5×18.7 см • Меццо-тинто, Бумага
Джон Констебл «Вид н собор Солсбери» Середина XIX века, 15.9×23.4 см • Меццо-тинто, Бумага
Джон Констебл «Стоунхендж» Середина XIX века, 13.2×19.8 см • Меццо-тинто, Бумага
Джон Констебл «Мельница Гилленхем.Дорсет»Середина XIX века, 18.6×15.4 см • Меццо-тинто, Бумага
Однако нерешительность и постоянные сомнения сослужили ему плохую службу. Работа над четырьмя десятками отпечатков затягивалась, один из них художник корректировал 13 раз.
В результате, когда сборник под названием «Английский пейзаж» вышел в свет, он не заинтересовал необходимое количество подписчиков.
Предприятие потерпело финансовый крах.
Ода прошлому
В 1836 году Джон Констебл представил в Королевской академии свою последнюю картину –
«Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» (кенотаф – символическая могила, не содержащая останков). Работа была посвящена «отцу британского искусства», которого почитал живописец.
«Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» 1836, 132×108.5 см • Масло, Холст
Это полотно стало одой уходящему традиционному миру, в котором сформировались личностные и художественные ценности Констебла.Сам он скончался в ночь на 31 марта 1837 года, видимо, от несварения желудка, и был похоронен рядом с Марией на кладбище Святого Иоанна-на-Хэмпстеде.
В том же семейном склепе позже упокоились и два их сына – Джон Чарльз и Чарльз Голдинг Констеблы. В 1888 году дочь живописца Изабель подарила работы отца британской нации. Некоторые из ныне живущих потомков Джона Констебла продолжают дело своего знаменитого прародителя. Так, 47-летняя художница и скульптор Саша Констебл живёт и работает в Камбодже.
В 2003 году она выставила свои работы вместе с картинами отца – Ричарда Голдинга Констебла.
Наследие
Джон Констебл ещё при жизни завоевал репутацию уважаемого и значительного пейзажиста. Но в биографии, которую шесть лет спустя его смерти опубликовал Чарльз Лесли, он предстаёт ещё и как искренний и преданный делу художник, боровшийся с беззаконием и непониманием.
На самом деле автор отредактировал его переписку, скрыв наименее привлекательные черты характера своего друга.
К началу XX века творчество Констебла было переоценено.
В попытке найти британских предшественников импрессионизма, искусствоведы предали чрезмерное значение его эскизами маслом.
В конце прошлого столетия эта область исследований была признана спорной на основании исторических фактов.
Также отдельные учёные пытаются трактовать пейзажи художника в контексте его эпохи и видят в них сложные произведения искусства, зачастую имеющие глубокий политический подтекст. Другие же предпочитают рассматривать их как квинтэссенцию подлинного английского стиля и образа жизни.
Тот факт, что споры продолжаются, подтверждает жизнеспособность ландшафтов Джона Констебла.
Источник: https://obiskusstve.com/1386977775828076849/udivitelnye-pejzazhi-i-drugie-raboty-dzhona-konsteblaznamenitogo-anglijskogo-hudozhnika/
Телега для сена
Джон Констебл — Телега для сена
Год создания — 1821.
Описание: Телега для сена — картина Джона Констебла, написанная в 1821 году. Изображает сельскую сцену на реке Стаур между Суффолком и Эссексом. Выставляется в Лондонской национальной галерее и считается самым известным полотном Констебла, а также одной из наиболее популярных английских картин. Картина написана маслом на холсте.
Центральным элементом композиции является пара лошадей, тянущих телегу для сена через реку. Вдалеке слева виднеется дом Вилли Лотта,появляющийся также на некоторых других произведениях Констебла. Действие картины происходит неподалёку от мельницы Флэтфорд в Суффолке.
Река Стаут является своеобразной границей: на левом берегу располагается Суффолк, на правом виднеются пейзажи Эссекса. «Телега для сена» принадлежит к серии картин Констебла, условно называемых «шестифутовыми». Это масштабные полотна, написанные к ежегодной летней выставке Королевской Академии художеств.
Как и для всех картин этой серии, для «Телеги для сена» Констебл сделал полномасштабный набросок, хранящийся сейчас в Музее Виктории и Альберта. Первоначально художник выставлял картину под названием «Пейзаж: вечер», предполагая вписать её в ряд традиционных пейзажных полотен, отражающих цикличность природы.
По иронии судьбы этот, ныне один из наиболее известных пейзажей художника вообще не был замечен современниками, когда в 1821 г. впервые экспонировался в Королевской академии художеств. Однако спустя некоторое время картина пересекла Ла-Манш и на Салоне 1824 г.
вызвала восхищение французской публики, в том числе французского писателя Стендаля и художника-романтика Эжена Делакруа. Находясь под впечатлением этой работы, Делакруа даже переписал фон в своей знаменитой картине «Резня на Хиосе». В Англию полотно было возвращено лишь в 1838 г.
Сюжет картины самый незатейливый. Перед зрителем вновь открывается один из саффолкских видов, недалеко от Флэтфорда, на реке Стур. На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных.
Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей.
На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. Здание, изображенное слева, и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы. В то время дом снимался фермером по имени Вилли Лотт.
В этой работе Констебл добивается удивительно органичного слияния свежих натурных впечатлений, свойственных эскизам, с рационально построенной композицией. Любопытно, что со времен Констебла этот идиллический сельский вид практически не изменился.
Саму картину художник писал в Лондоне, в своей мастерской, источником для нее послужили несколько натурных этюдов, изображающих отдельные части картины, и один полноразмерный предварительный эскиз.
Эта картина (возможно, самый знаменитый пейзаж в истории английской живописи) входит в серию «шестифутовых» полотен со сценами повседневной жизни долины реки Стур. Художник работал над «Телегой для сена» в своей лондонской мастерской, пользуясь старыми рисунками и набросками маслом. Теплый тихий день. Лошади медленно идут через брод.
С низкого берега за телегой следит любознательный пес, взгляд которого помогает художнику направить в глубь картины и взгляд зрителя. Впервые «Телега для сена» была выставлена в Королевской Академии под названием «Пейзаж: Полдень». Констебл старался (как, впрочем, и всегда) как можно точнее зафиксировать все мимолетные особенности освещения и атмосферы.
Несмотря на положительные отзывы критиков на картину, после выставки в Королевской Академии ее никто не купил. Спустя три года «Телега для сена» была показана в парижском Салоне, и вот здесь-то она произвела настоящий фурор.
В своей второй лекции о пейзаже, в которой речь шла о «яркости» работ Клода Лоррена, Констебл поднял руку со стаканом воды и спросил аудиторию: «Какой цвет вы видите перед собой?» Действительно, как передать на полотне прозрачную воду? Сам Констебл решал эту проблему при помощи световых бликов, написанных титановыми белилами.
Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно. Важно было уметь изобразить воду во всем ее многообразии — от речного потока до лежащей на траве росы, от капелек влаги на мокрых листьях до влажных пятен на сгнившем бревне или колесах телеги.
Все эти эффекты Констебл умел передавать крошечными мазками и крапинками все тех же белил, варьируя толщину слоев краски в соответствии с фактурой предмета. Эта оригинальная, по-настоящему новаторская техника далеко не сразу была оценена критиками, долгое время называвшими крапинки белил «снежинками Констебла».
Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»
Пейзажи Великобритании 19 века прославил Джон Констебл. Он лирический певец красоты родной природы, вознес на вершину славы «старую добрую Англию».
Трогательно любя английские пейзажи, он старался правдиво и на величайшем уровне искусства создавать этот мир на своих полотнах. С упорством овладевал он мастерством пейзажиста и через много лет труда достиг славы и признания за свои работы.
Его стиль и манера письма узнаваемы и неподражаемы. Бесстрашно отходя от академических правил того времени, Констебл создавал удивительно точные, реалистичные картины. Писал их так, как видел.
Предметом и темой его картин становись привычные простые объекты, однако его краски и талант сделали эти безыскусные объекты вершиной искусства, предметом для восхищения миллионов человек во всем мире.
Пейзажист писал на природе, ему помогал свежий воздух, ясные свет и краски мира.
«Телега на сене» — это традиционная английская живопись. Работа изображает простых людей, их быт и чаяния. Картина показывалась в первый раз в Королевской Академии. У нее было другое название.
На холсте спокойный и безмятежный летний полдень. Реку переходят лошади, рядом — собака. Все вокруг необычайно красиво, тепло и душевно. Удивительное многообразие и естественность красок восхищает. Работу оценили очень радушно, однако купить ее никто не решился в первый раз. А ведь работу хвалили не только в Академии, свое восхищение выразили многочисленные критики.
Спустя 3 года все изменилось. И картина заслужила неувядаемую славу, вошла в мировую историю живописи. В Париже в Салоне произведение создало настоящий ажиотаж и фурор. Зрители восторгались пейзажем, предметами, изображенными на картине. В этой картине впервые описалась особая техника художника использования белых мазков — «снежинки Констебла».
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Telega_dlya_sena/
Джон Констебл, «Уайвенхоу Парк». Констебля картины
ГлавнаяКартиныКонстебля картины
Констебль (Constable) (1776-1837), английский живописец. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Как художник сложился самостоятельно, изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. Гейнсборо. Отказавшись от условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII в.
, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы и первым в истории европейского пейзажа стал писать пейзажи полностью с натуры.
Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды («Мельница в Флэтфорде», 1817, Галерея Тейт, Лондон; «Телега для сена», 1821, Национальная галерея, Лондон; «Детхемская долина», 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов», около 1834, ГМИИ). Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.
В своих картинах Констебл был противником академических норм, его работы были независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Он постигал световые и цветовые законы изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа.
Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо. Также Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них.
Стиль художника отличался рельефной фактурой. Констебл любил накладывать краску густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи.
8-poster.ru
Живопись Констебл Джон, «Уайвенхоу Парк», описание картины
Живопись XIX в
Проводя большую часть времени на природе, Констебл почти растворялся в ней, любил ее до боли в сердце, и природа открыла глазу художника свои самые потаенные секреты. Красота представала Констеблу и в журчащем потоке ручья, и в затянутом облаками небе, и в освещенной солнцем поляне.
Близость к природе позволила Констеблу в своих картинах отказаться от условностей и традиций, довлевших над его предшественниками.
Он не признавал академизма в творческом процессе и явился одним из первых в живописи, кто стал досконально следовать натуре и писать пейзажи на открытом воздухе, не заботясь при этом о правильности композиции и четкости линий.
И именно это давало ему возможность применить самые сильные стороны своего дарования при работе над пейзажными полотнами.
Некоторые картины живописец создал в двух экземплярах. Одни запечатлели то, что непосредственно видел глаз художника, другие слегка «подкорректированы» с учетом композиционных и цветовых требований. Однако второй вариант смотрится весьма неубедительно на фоне дышащего свежестью первого.
Несмотря на все это, любой пейзаж Констебла может быть рассмотрен с одинаковым интересом. «Уайвенхоу Парк» был написан художником в 1816 г. и представляет собой образец раннего творчества.
Но в нем уже угадывается сила и величественность кисти Констебла. Данный пейзаж является ярким свидетельством того, что Констебл совершенно не придавал значения композиции, изображая то, что было перед его глазами.
Но именно на основе такого подхода и рождались принципы реалистического пейзажа.
Это следование действительности определяет сильные стороны картины, одной из которых является игра свето-воздушными эффектами.
С другой стороны, Констебл застрахован и от ошибок, ему ничего не надо предусматривать и предугадывать, а нужно лишь не искажать правду природы и иметь острый глаз.
Отсюда ощущение глубины и воздушного пространства, наполняющего полотно, иллюзия ясного солнечного дня.
На переднем плане явственно чувствуется прохлада тени, падающей от дерева, под кроной которого и стоял художник при работе над пейзажем, на заднем – выделяется густота краски более частого лесного массива справа.
Центральное место на полотне отводится пространственно противостоящим глади воды и небу, которые в действительности создают внутреннее единство.
Вода отражает в себе небо, и до непостижимых размеров визуально увеличивается пространственная свобода и изменчивость среды.
Другим достижением Констебла является цветовая гамма неба. Всего два цвета, серый и голубой, и их многочисленные тона передают солнечный свет. Сама природа подсказывает художнику приемы, рождающие у зрителя при рассмотрении картины то или иное чувство, нужно только подметить их, не пропустить. И здесь художнику снова помогает сама любовь к окружающему миру.
jivopis.org
Картины, описание картин — Парк Уайвенхо, Эссекс, место жительство генерал-майора Ребова
Описани е картины Джона Констебла: Пейзаж.Полотого написано 1816 году. Джон Констебл – это английский живописец, который показал миру первым среди художников, что красота находится в родных пейзажах. Он не искал многочисленност и сюжетов.
Первые работы Констебля не вызвала восхищение среди его окружения, но спустя годы его работы стали восприниматься с большим энтузиазмом.Картина написана маслом на холсте. Это одна из его ранних картин. Не смотря на свою молодость, полотно показывает на мастерское исполнение.
Только два цвета, голубой и серый, с их множеством оттенков показывают облака на небе словно движущимися.На ней изображен Уайвенхоу Парк в обычный летний день. Умение передать мгновение, световоздушную среду поражает. Картина наполнена спокойствием, безмятежностью. Констебля восхищали родные просторы.
В правой части картины изображена лодка, в которой изображены два мальчика, зовущих к себе прекрасных лебедей. На пригорке пасутся коровы. Художник мастерски перенес их действия на холст.Сильная сторона Констебля в том, что он мог отлично группировать персонажи, занятые своими обыденными делами. Тихая гладь реки движется под действием легкого ветерка.
В левом части изображен простой мост через реку. На картине изобилие зелени, но каждое дерево имеет свою неповторимую фактуру и цвет.Передний план заполнен прохладой тени деревьев, под которыми Констебл рисовал этот пейзаж. На заднем плане изображен дом, который заставляет фантазировать на тему живущих там людей.
Художник изображал реалистично деревенский вид своих родных мест, в них он видел бесконечный источник красоты. Картины констебля изображают то, что он видел перед глазами.Все работы реалистично, художник не ставил во внимание композицию. Простота умиротворяет. Благодаря пейзажам Констебля мы можем точно знать, как жили люди в сельской местности в начале 19 века.
www.art-drawing.ru
Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»
Вершину славы, в качестве единственного величайшего пейзажиста Великобритании XIX века, живописец достиг самостоятельно, благодаря упорству и жажде знаний, а также изучая произведения именитых Мастеров своего времени.
Он рисовал в индивидуальном стиле, отказавшись от стандартных правил, которые были присуще пейзажной живописи того времени. Стал наблюдать за природой самостоятельно, рисуя всю её красоту в контексте реального видения им.
Мотивы его картин были простыми и естественными, но в них отражалась вся величественность композиций и красок, наполненная ощущениями единства и гармонии природы. Он любил работать на природе, где чистый, свежий воздух окутывал его беспокойные и смелые мазки, наполняя их градацией света, живой динамикой красок и состояния воздушной среды.
Так и в работе «Телега на сене», которая является мировым символом пейзажа английской живописи, художник-романтик изобразил эпизоды ежедневной жизни людей, проживающих около реки Стур. Эта работа впервые выставлялась в Королевской Академии под названием Констебл «Пейсаж: Полдень».
Здесь он очень реалистично изобразил тёплый тихий день. Через брод неспешно идут лошади, а любопытствующая собака следит ними. Устремлённый взор пса помогает зрителю всмотреться вглубь картины и оценить восхитительную природную красоту этой местности.
Однако, несмотря на высокую оценку в Королевской Академии и большим количеством положительных мнений жюри и критиков, к сожалению, картину так и не приобрели.
Минуло три года, и Работа была представлена в Салоне, в Париже. И именно там она произвела должный фурор. Публику восхитила вода в реке, которая была как настоящая. Только Констебл рисовал воду титановыми белилами и эффектом крошечных мазков, что дало этой технике название «снежинки Констебла».
opisanie-kartin.com
Репродукция картины «Облака» Джона Констебля
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Джона Констебля на натуральном холсте.
Джон Констебль родился в 1776 году в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур в семье зажиточного мельника Голдинга.
После окончания общеобразовательной школы в Дедхэме, Джон работал на мельнице своего отца, родители видели в нем продолжателя семейного бизнеса. Благодаря своему младшему брату, взявшему на себя заботы о мельнице, Джон получил возможность путешествовать по окрестностям, делая зарисовки.
Живописи учился в 1800-1805 годах, посещая академию художеств в Лондоне, но как художник сложился самостоятельно, изучая произведения Николы Пуссена, Якоба ван Рейсдала,Томаса Гейнсборо.
Он первым из европейских мастеров стал писать пейзажи с натуры. Его картины отличаются ощущением гармонического единства природы.
Свежесть и живая динамика красок, градация света, изменчивое состояние природы воссоздается художником смелыми мазками, полными беспокойства.
Признание получил во Франции: его картины были выставлены в салоне в 1824 году в парижском Салоне и оказали впоследствии существенное влияние на сложение барбизонской школы.
Его картина «Телега для сена» была удостоена золотой медали.
В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году он был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов.
Умер художник в возрасте 60 с половиной лет в Лондоне.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Джона Констебля не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/konsteblya-kartiny.html
Пустая страница
Констебл старался (как, впрочем и всегда) как можно точнее зафиксировать все мимолетные особенности освещения и атмосферы. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.
В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Тёрнернаписал эту картину в год вторженияНаполеона в Россию. Учился в Королевской Академии (с 1799), но формирование живописной манеры происходило в основном самостоятельно под влиянием творчества К. Лоррена, Р. Уилсона и Т. Гейнсборо. В основных залах можно увидетьтолько самые лучшие из них. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
Как и для всех картин этой серии, для «Телеги для сена» Констебл сделал полномасштабный набросок, хранящийся сейчас в Музее Виктории и Альберта. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Художник встретил девушку с другой, богатой среды.
https://www.youtube.com/watch?v=tTA4WyqoPFk
в западном крыле —живопись 1510—1600 гг. Первоначально художник выставлял картину под названием «Пейзаж: вечер», предполагая вписать её в ряд традиционных пейзажных полотен, отражающих цикличность природы. Ажурнаябелёсая пена образует на егоповерхности огромный овал —композиционное ядро картины.
23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». В то время дом снимался фермером по имени Вилли Лотт.
Родился в семье мельника. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
ИсторияНациональной галереи началась стридцати восьми картин, которые британскоеправительство приобрело у наследниковбанкира Джона Джулиуса Ангерстайна (выходца из России). В 1810-х гг. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.
Описание картины «Телега для сена»
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Для лучшеговосприятия полотна развешены в одинряд.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Экспозиция разбита на четырераздела. Находясь под впечатлением этой работы, Делакруа даже переписал фон в своей знаменитой картине «Резня на Хиосе».
Первоначально художник выставлял картину под названием «Пейзаж: вечер», предполагая вписать её в ряд традиционных пейзажных полотен, отражающих цикличность природы.
Тоненькаятетрадь была собрана из листов, целикомгравированных автором. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.
Констебл старался (как, впрочем и всегда) как можно точнее зафиксировать все мимолетные особенности освещения и атмосферы.
Описание Картины Джона Констебла «телега Для Сена»
Действительно, как передать на полотне прозрачную воду. Благодаряим в 50— 80-х гг.
В основе этой картины— реальное событие. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
Теплый тихий день.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Лошади медленно идут через брод. Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье.
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Он зарисовалвнезапно разразившееся ненастье напочтовом конверте и пообещал, чточерез два года все увидят эту метель накартине «Переход Ганнибала через Альпы». Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. С 10 мая 1824 г.
они быливыставлены в доме покойногоколлекционера. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание.
Саму картину художник писал в Лондоне, в своей мастерской источником для нее послужили несколько натурных этюдов изображающих отдельные части картины и один полноразмерный предварительный эскиз.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
(Оригинальный текст (англ.
) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. Несмотря на положительные отзывы критиков на картину, после выставки в Королевской Академии ее никто не купил. Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Лошади медленно идут через брод. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.
были куплены произведенияживописи итальянского Возрождения:часть композиции «Сражение при Сан-Романо»Паоло Уччелло, «Крещение Христа» и«Рождество» кисти Пьеро делла Франческа, «Поклонение волхвов» и «Венера иМарс» Сандро Боттичелли, вариант«Мадонны в гроте» Леонардо да Винчи, «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и др.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Так, в 1825—1847 гг.
Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
в музей поступилиполотна мастеров Возрождения: «Сонрыцаря» Рафаэля, «Вакх и Ариадна» Тицианаи «Портрет супругов Арнольфини» Янаван Эйка, а также «Вакханалия» французскогоживописца Никола Пуссена и «Купальщица»голландского художника Рембрандта.
Их мачтысломаны, паруса сорваны, палубы залитыводой. Он умеет выявить естественную архитектонику запечатленного ландшафта, часто сопоставляя ее с логикой творений человеческих рук.
В стилеголландской марины Тёрнер изобразилсовременный сюжет — гибель пассажирскогосудна.
Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Метель написана удивительноточно. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.
Как и для всех картин этой серии, для «Телеги для сена» Констебл сделал полномасштабный набросок, хранящийся сейчас в Музее Виктории и Альберта. Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. («Мельница в Флэтфорде», 1817, Галерея Тейт, Лондон).
В дальнейшем собраниепополнялось в основном дарами частныхлиц. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. В Англию полотно было возвращено лишь в 1838 г. Сюжет картины самый незатейливый.
На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. В первом варианте картины (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.
В галерее хранятсяпризнанные шедевры английской школы:«Девушка с креветками» УильямаХогарта, «Портрет адмирала Хизфилда»кисти Джошуа Рейнолдса, «Портрет супруговЭндрюс» работы Томаса Гейнсборо.
Находясь под впечатлением этой работы, Делакруа даже переписал фон в своей знаменитой картине «Резня на Хиосе». Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона.
В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Работал в Лондоне и Суффолке. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
«Телега для сена» принадлежит к серии картин Констебла, условно называемых «шестифутовыми».
Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Однажды Тёрнер наблюдал метельв имении своего друга. «Телега для сена» принадлежит к серии картин Констебла, условно называемых «шестифутовыми». Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Северное крылозанимают произведения 1600—1700 гг., восточное — работы 1700—1920 гг.
Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии.
В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Черездесять лет он выпустил сборник стихов«Песни неведения» (1789 г. ). Важную часть его композиций составляло небо, являющееся, по словам художника, музыкальным ключом, мерилом масштаба и органом чувств в пейзаже.
Навеянных этим путешествием, в 1807 он году выставил несколько работ, «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд», – «Вид в Уэстморлэнде». Посетитель галереи получаетполное представление о живописи тойили иной эпохи. Наиболее ярко ипоследовательно показано, какразвивалось искусство Италии иНидерландов.
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей pound20, 000.
Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зеленые цвета разных оттенков (Водяная мельница в Гиллингеме).
), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Здание изображенное слева и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
В так называемом флигелеСэнсбери выставлены картины, написанныемежду 1260 и 1510 гг. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10.
Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).
Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Картина написана маслом на холсте. Две трети картины занимаетизображение бушующего моря. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Брамблитт (John Bramblitt)современный американский художник, который никогда не видел своих картин. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.
.
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/dzhon-konstebl-telega-dlya-sena/