Описание картины джузеппе арчимбольдо «библиотекарь»

Джузеппе Арчимбольдо

07 01 2012      гид       9 коммент.

Автопортрет

Родился в Италии,  в семье, претендующей на избранность. Предки его были художниками-живописцами и священнослужителями. Судьбу художника предсказывали и Джузеппе, однако просто писать красками портреты ему было скучно, даже если это изображения итальянских дожей или европейских королей.

Период взросления Арчимбольдо

В детстве он изучал творчество Леонардо да Винчи и среди бумаг художника, оказавшихся у ученика да Винчи и друга Арчимбольдо,  обнаружил зарисовки растений, животных. Эти изображения не были натуралистическими.

Леонардо да Винчи. Цветы

Да Винчи пытался по-новому их осмыслить, замечая в сплетении стеблей, листьев или во взгляде зверя человеческие черты и перенося их на лист. Джузеппе был покорён такой наблюдательностью и проникся его идеей.

Впрочем, когда европейским королям пожелалось создать галерею изображений животных и птиц, именно в натуральном виде, Джузеппе Арчимбольдо, вместе с биологами и  художниками, был приглашён сделать это.

Сейчас невозможно установить, кисти какого конкретного мастера принадлежит то или иное изображение, но Арчимбольдо в создании этих рисунков непосредственно участвовал:

Птица в трех возрастах

Дикий кабан

На охоте

Рабочие моменты Джузеппе Арчимбольдо

Время шло. Арчимбольдо объездил всю Европу, был  придворным художником двора Габсбургов, кардинала Фердинанда Первого, императора Рудольфа Второго. В те времена придворный художник одновременно имел массу специальностей: архитектор, инженер, даже сценарист праздников и распорядитель на них.

А если при этом он, как большинство учёных того времени, ещё и алхимией занимался, золото из подручных материалов добывал, цены ему как профессионалу не было. К праздникам и развлечениям нужны были костюмы, декорации, реквизит.

Сделать эскизы, осуществить задуманное – тоже было рабочим моментом жизни художника:

Эскиз рыцарского шлема

Эскиз украшения головы дамы

Идеи соединения животного и материального мира появляются вновь

Дракон Арчимбольдо

В Австрии Джузеппе  ещё был и хранителем музея, где находились всякие интересные вещицы. Некоторые люди его и изобретателем цветомузыки считают, потому как идея соединить звуки инструмента и палитру красок пришла в голову именно Арчимбольдо.

Разносторонность интересов художника

Джузеппе Арчимбальдо был хорошо образован и желал познать мир ещё более.  Известно 13 его рисунков, повествующих о процессе создания шелка. Все они снабжены надписями художника. Вот первое и последнее изображения серии:

Рисунок о шелке №1

Рисунок о шелке № 13

Сюрреалистические портреты

В XX веке портреты Арчимбольдо вновь стали популярны и любимы, а ведь прошло почти триста лет после его смерти, пока французские сюрреалисты не объявили давно забытого художника предтечей их искусства и первым европейским маньеристом. Почему? Эстет и почитатель  природы нашел особую манеру портретной живописи. Вблизи картина представляет собой натюрморт из трав и плодов, из деталей быта, животных и птиц, но стоит отодвинуться подальше…

Да вот же, смотрите сами! Цикл “Времена года”:

Зима

Весна

Лето

Осень

Впечатляет? А ведь существует несколько вариантов этого цикла!  И они есть в нашем “Музее дома”:

Зима ещё

Весна ещё

Лето ещё

Были и другие варианты сезонов года, менее выразительные, но тоже необычные. Каждый портрет имел собственные человеческие черты, вероятно, придворных кавалеров и дам. В целом же, эти портреты – нагромождение природных даров! Не станем называть времен года. Пусть проснется и воображение зрителей:

Сезон 1

Сезон 2

Сезон 3

Сезон 4

Джузеппе Арчимбольдо писал и совершенно обычные картины. Так, существует несколько портретов августейших особ европейских дворов. Вот, например, портрет короля Максимилиана:

Король Максимилиан с семьей

Аллегория в портретной живописи

Джузеппе Арчимбольдо обладал неистощимой фантазией.  “Времена года” сменились циклом “Стихии”. И порой уходит много времени на то, чтобы разглядеть, из чего же на самом деле состоят эти гордые профили, тонкие шеи, шикарные костюмы:

Вода

Ещё один вариант Воды – Адмирал

Воздух

Как вариант Воздуха – Обоняние

Земля

Огонь

В  портрете, соединившем самую экспрессивную стихию, римского бога войны Марса и изображение австрийского императора с его драгоценными регалиями, Джузеппе Арчимбольдо нашел что-то очень завораживающее. Потому позже был создан ещё один вариант картины:

Огонь ещё

Арчимбольдо часто задумывается над тем, из чего же состоит жизнь, из каких деталей складывается она,  есть ли отличия в жизни человека одной профессии от специалиста в другой?  Задолго до детской популярной песенки “Из чего же, из чего же сделаны…” он ответил на вопрос, из чего сделаны повар, официант, юрист… А начал, кстати, с Адама и Евы!

Адам

Ева с яблоком

Леди хорошего вкуса – название довольно двусмысленное…

Библиотекарь – главный шедевр для художников-сюрреалистов

Официант

Юрист

Портреты-ребусы

Джузеппе Арчимбольдо в жизни своей получил и признание, и богатство и известность.

Отличное образование позволяло художнику не просто писать картины, но наделять своих персонажей чертами героев древних мифов, изображать костюмы, головные уборы и окружающие вещи с исторической точностью

Популярность художника была огромной. Ему заказывали портреты монархи, а он шутя (а где-то и с насмешкой) превращал портреты в натюрморты и обратно, в зависимости от взгляда зрителя.

Однажды художник случайно перевернул одну из картин, и взгляду открылось такое… Ему понравилось это открытие. Мастер, обладающий вкусом и чувством юмора, решил позабавить зрителей портретами-ребусами. Их нужно только… поставить с ног на голову!

Капитан Кук или Жаркое?…

Огородник или Овощи?…

Садовница или Фрукты в корзине?…

Последние работы Арчимбольдо

Почти на пороге своей смерти мастер приезжает из Праги в родной Милан. С трудом отпросился он со службы императора Рудольфа II. Тот отпустил, взяв слово с художника об исполнении нового портрета августейшей особы и новых картин. Так были написаны самые известные портреты Джузеппе Арчимбольдо и отправлены в Прагу. Император был в восторге!

Флора

Император Рудольф II в образе римского бога времен года Вертумна

В Милане Арчимбольдо вскоре и похоронят, а потом благополучно забудут на триста лет (как Спящую красавицу!). И только в начале двадцатого века сюрреалисты вспомнят об этом человеке, признают классиком маньеризма и зачинателем своего направления в искусстве

Источник: http://museumdoma.ru/giuseppe-arcimboldo/

Джузеппе Арчимбольдо (1527 — 1593)

?Голиб Саидов (golibus) wrote,
2018-03-21 10:49:00Голиб Саидов
golibus
2018-03-21 10:49:00

«ВЕРТУМН»

       Старинный замок Скоклостер — одна из самых известных достопримечательностей Швеции. Он был построен во второй половине XVII века и принадлежал графу Карлу-Густаву Врангелю — фельдмаршалу и богатейшему человеку тогдашней Швеции. Сегодня замок Скоклостер — музей.

Тут можно увидеть настоящие произведения искусства — скульптуры, настенные росписи, картины, а также старинные книги и оружие.

Но самое известное сокровище Скоклостера — «Виртумн», знаменитая картина Джузеппе Арчимбольдо, портрет императора Рудольфа II, составленный из изображений фруктов и овощей.

      Императора и художника долгие годы связывали теплые, дружеские отношения. Портрет этот стал последней и, наверное, самой значительной картиной удивительного, ни на кого не похожего мастера Джузеппе Арчимбольдо.

Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна, 1590

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году в семействе миланского художника Бьяджо Арчимбольдо и его супруги Кьяры Паризи. В Милане всегда помнили о том, что несколько лет великий Леонардо да Винчи работал при дворе миланского герцога.

Сеньор Бьяджо дружил с семейством Луини, преданными поклонниками Леонардо, хранившими его рукописи и рисунки, — Аурелио Луини берег как святую реликвию наброски из записных книжек Леонардо, счастливым образом попавшие в руки его отца Бернардино.

Несомненно, юному Джузеппе показывали листы Леонардо, и он с восторгом разглядывал фантастические образы, созданные воображением гения Возрождения, — удивительные чудовища, карикатуры, всевозможные гибриды растений и животных, составляющие человеческие лица.

Эти рисунки навсегда остались в памяти Джузеппе.

«Флора», 1588

 Заметив у сына явные способности к рисованию, старший Арчимбольдо стал привлекать его к своей работе. В 22 года Джузеппе, уже на равных с отцом, работал в Миланском соборе, а в 1551 году самостоятельно выполнил очень важную работу — расписал пять гербов, которые были торжественно преподнесены миланским герцогом королю Богемии Фердинанду I. Фердинанду очень понравились гербы.  Тогда он впервые узнал о способном молодом художнике и запомнил его имя, а спустя 11 лет, уже будучи императором Священной Римской империи, пригласил художника в Вену на должность придворного портретиста и копииста, предоставив, как сообщают хроники, «почетнейшее жалование». Последующие 25 лет жизни Арчимбольдо были связаны с Габсбургами — императорами Фердинандом I, его сыном Максимилианом II, высоко ценившим художника, и внуком Рудольфом II, просто обожавшим Арчимбольдо. Все это время он прожил в Вене и Праге в качестве придворного живописца.

«Вода» 1566

Перебравшись в Вену, Арчимбольдо и начал рисовать свои головы, составленные из различных цветов, плодов и животных (портреты членов высочайшего семейства и первая серия «Времена года»).

Эти причудливые картины очень нравились Габсбургам, они с удовольствием дарили их своим друзьям, правителям европейских государств. У Арчимбольдо были прекрасные отношения со всеми тремя императорами, но особенная дружба его связывала с Рудольфом.

Перенеся столицу в Прагу, он захватил с собой и своего любимого художника. Рудольф II был удивительным человеком. Современники сравнивали его с Фаустом и Просперо, героем

«Зима», 1563

          Известный историк Н. Гордеев пишет в своей книге «Пражская научная школа конца XVI — начала XVII века»: «Рудольф стремился к универсальному знанию, а через него к познанию гармонии мира и созданию гармонического общества. Широта взглядов императора, его исключительная толерантность позволили ему создать щадящую атмосферу для окружавших его деятелей науки и искусства, что ставит его в один ряд с такими покровителями наук и искусств, как Птолемеи». Прага при Рудольфе стала культурным центром всей Европы. Здесь работали лучшие умы того времени: выдающиеся астрономы — Тихо Браге и Иоганн Кеплер, крупнейшие алхимики — Михаэль Сендивой и Михаил Майер, Эдвард Келли, знаменитые философы, медики и мистики.     Уже после смерти Рудольфа Иоганн Кеплер в своей работе «Рудольфовы таблицы» высоко отзывался об императоре, подчеркивая его роль в деле просвещения и развития наук. Особо почитались при дворе алхимики, из всего пытавшиеся найти философский камень и способ превращения свинца в золото. Однако сам Рудольф II совсем не стремился с их помощью обречь неслыханные богатства, гораздо больше ему хотелось общения с внеземным,«астральным» миром. Недаром пражане, попивая пиво, любили послушать легенды о том, как их император общается с духами. И недаром: именно во времена правления Рудольфа возникла знаменитая легенда о раввине Иегуде Ливен бен Бецалеле, создавшем искусственного человека Голема, разгуливавшего по ночной Праге…

Читайте также:  Описание картины константина коровина «на миру»

«Сидящий образ лета», 1573

 Мистические пристрастия Рудольфа не мешали ему увлекаться искусством. В знаменитой «Книге художников» Карел Ван Мандер пишет о великолепном вкусе императора, понимании искусства и поддержке, оказываемой художникам. В своем дворце Рудольф собрал огромное количество настоящих шедевров. Среди сокровищ его кунсткамеры были картины Дюрера, Брейгеля Старшего, Тициана, Лукаса Кранаха Старшего и многих других художников — голландских, итальянских, немецких. Часто полотна покупались за весьма немалые деньги.  Когда императору что-то нравилось, он не скупился. Коллекция Рудольфа II считалась тогда лучшей в Европе. Но кроме картин в кунсткамере хранились и странные, экзотичные предметы, к примеру, как пишет Бенно Гейгер в книге об Арчимбольдо, «чучела птиц со всего света, гигантские мидии, рыба-меч и рыба-игла, драгоценные камни, демоны, запаянные в стекло, предметы из недавно открытой Америки, драгоценности и целый зверинец экзотических животных». Рудольф отправлял по всему свету своих агентов, чтобы они добывали экспонаты для его кунсткамеры. Участвовал в деле ее создания и Арчимбольдо — во первых, одной из его обязанностей, помимо писания королевских портретов, было приведение в порядок и украшение кунсткамеры, а, во-вторых, он тоже иногда отправлялся в поездки в поисках новых сокровищ императорского собрания. При блестящем дворе Рудольфа, среди умнейших и образованнейших людей того времени, собранных императором, Арчимбольдо занимал далеко не последнее место. В чем-то он очень походил на своего кумира Леонардо — талантливый в самых разных областях, с широчайшей эрудицией, он служил императору и как архитектор, и как театральный художник, музыкант, гидротехник.  Арчимбольдо носил титул «Мастер празднеств». Подобно Леонардо, он помогал своим венценосным господам устраивать роскошные яркие зрелища, театральные представления, которые славились по всей Европе и служили доказательством могущества и богатства Габсбургов.

«Земля», 1570

  В одной из придуманных им праздничных процессий шли лошади, «переодетые» драконами, и настоящий слон! А еще, как и Леонардо, он был замечательным изобретателем — придумывал и строил различные гидравлические механизмы (говорили, что он изобрел способ быстро форсировать реки без мостов и паромов) и удивительные музыкальные автоматы. Так, к примеру, современники рассказывают о двух его изобретениях — «перспективной лютне» и «цветовом клавикорде». О лютне рассказывается в инвентарной описи Градчанского замка за 1621 год, а о клавикорде — в «Мантуанском диалоге» поэта и философа Грегорио-Команини, одного из ближайших друзей художника. В те времена были в моде пифагорейские теории цвета и звука, и Арчимбольдо попытался в своих музыкальных инструментах поставить в соответствие определенные цвета и звуки. И видно, на этом пути художник добился определенных успехов: однажды, рассказывает Команини, Арчимбольдо нарисовал на бумаге (видно, цветом) последовательность аккордов, и придворный музыкант Мауро Кремонезе сыграл их на клавесине! «Этот в высшей степени изобретательный живописец, — писал Команини, — умел не только верно передать цветами полутона, но и разделять тон точно пополам. Он мог изобразить очень мягкий и равномерный переход от белого к черному, постепенно добавляя черноты, подобно тому, как музыкант начинает с низких тяжелых нот, переходит к более высоким и кончает совсем высокими».

«Огонь» (он же «Марс»), 1566

    С годами Рудольф становился все более закрытым человеком. Он так и не женился, хотя молва приписывала ему многочисленные любовные интриги (правда, некоторые утверждали, что он был девственником). Порой, никого не желая принимать, он уединялся в своем замке и часами бродил по залам среди своих картин и редкостей. Или проводил опыты, пытаясь получить эликсир вечной молодости, не зная, что это невозможно, как невозможен и вечный двигатель, который придумывали его придворные ученые.    И Арчимбольдо затосковал, ему захотелось вернуться домой, в любимый Милан. В 1587 году император отпустил художника, а за долгую и верную службу пожаловал своему любимцу 1500 рейнских гульденов — сумму по тем временам далеко немалую. Отпустил, но с условием, что живописец и далее будет радовать его своими картинами. Арчимбольдо, конечно, согласился и действительно отправил из Милана в Прагу несколько своих работ, а в 1591 году Рудольф получил своего «Вертумна». «Портретом Рудольфа II» назвали эту работу друзья художника Джованни Ломаццо и Грегорио Команини. И действительно, в этом странном существе натюрморте из тыкв, вишен, яблок легко угадывались черты пражского короля. Команини, вдохновленный этой картиной, даже сочинил целую поэму, которая также была отправлена императору.   Рудольфу, обожавшему все необычное, странное, этому правителю магической Праги, города алхимиков и мистиков, портрет очень понравился, и в знак благодарности и восхищения мастерством художника император пожаловал Арчимбольдо титул пфальцграфа. Да, Арчимбольдо мог не бояться, что заказчик его не поймет, они были под стать друг другу — этот император и этот художник…   Вертумном звали этрусского бога садов и земледелия. В Древнем Риме он стал также покровителем торговли. Часто Вертумна изображали в образе юноши с садовым ножом в одной руке и корзиной плодов в другой. Согласно мифу, Вертумн мог принимать любой образ, что он и сделал под властью волшебной кисти Арчимбольдо. Художник написал его в образе существа, состоящего из спелых плодов, овощей, злаков, цветов. Но удивительным образом это странное существо вдруг становится похожим на Рудольфо II: тяжелый, типично габсбургский подбородок, заросший бородой (колючие растения), круглые блестящие глаза ( темные вишня и ежевика), одутловатые щеки (наливные красные яблоки), выпуклый лоб (тыква), уши (початки кукурузы). Бог Вертумн, каким его изобразил художник, словно двойник  императора, живущий в ином мире.

«Портрет Ирода», 1580

   Тут много спрятанных зашифрованных деталей, в которых отражается личность Рудольфа. Именно об этом и говорит Команини в своей поэме «Вертумн»:Хоть мой вид, быть может, страшен —Скрыт мой королевский облик.Мне скажи теперь, ты хочешьПокрывало тогда сброшу…  Замечательный фантазер, удивительный художник и философ Арчимбольдо покинул наш бренныймир 11 июля 1593 года. В миланской книге регистрации смертей есть запись: «от удержания мочи и почечныхкамней». Умер, оставив после себя множество поразительных картин. А высочайший покровитель Арчимбольдо Рудольф II, прослыв безумным, пережив заговоры и козни близких (его родной брат Матиуш заставил Рудольфа отречься от престола и заточил его в Градчанском замке), скончался спустя 15 лет, 20 января 1612 года. После его смерти столицей империи Габсбургов опять стала Вена, а Прага постепенно превратилась в глубокую провинцию. Но в 1648 году любимый город Рудольфа вновь стал местом, где творилась история — здесь разыгралось одно из последних сражений Тридцатилетней войны. В Прагу вошли войска шведского короля.   Прекрасная Злата Прага была безжалостно разграблена. Были разграблены и богатейшие коллекции Рудольфа. Многие из них попали во дворец шведского короля, но кое-что осталось у его генералов. Так, «Витрумн» попал тонкому ценителю живописи фельдмаршалу Врангелю и стал жемчужиной его собрания, украсившей и прославившей замок Скоклостер.

«Официант» (Натюрморт с бочкой), 1574

Источник: https://golibus.livejournal.com/214859.html

Джузеппе Арчимбольдо

?Борис Вас (u_b_2006) wrote,
2007-11-30 16:35:00Борис Вас
u_b_2006
2007-11-30 16:35:00

В венском Музее Истории Искусств мое внимание привлекла картина, размещенная чуть в стороне от главных шедевров. Кругом 16-й век, а здесь — прямо сегодняшний день. Признаюсь, в живописи я не очень. Художник — Джузеппе Арчимбольдо. Было выставлено две картины, и скажу честно — сразили наповал. Уже дома нашел в инете большое количество информации, и статьи, и картины, куча фирм предлагают постеры этого художника. Вот и подумал я, что для тех, кто знаком с его творчеством — неплохо будет вспомнить, а для тех, кто не видел — обязательно нужно познакомиться. Поэтому и появился этот пост.

Четыре стихии — огонь, вода, земля, воздух. Кто-где легко поймете сами.
Времена года. Зима, Весна, Осень. Лето уже было.
Здесь склеены обычное и перевернутое (вот только какое настоящее?!) изображение.Огородник. Садовник.
Рудольф II в образе Вертемнуса(бог смены времен года у римлян). Флора. Четыре времени года.
Еще один красавчик-перевертыш!Повар.
А вот тоже «лучшие по профессии» — официант, библиотекарь и юрист
Eve and the Apple, with CounterpartЕва с яблоком и — ее аналог? — ее дополнение?- ее оппонент?
Еще одна вариация из цикла «Времена года» (Лето?). Реалистичные Анна Арчимбольде (жена?) и Автопортрет. Кстати, с 15 сентября 2007 по 13 января 2008 в Musee du Luxemburg в Париже проходит выставка, на которой представлены более 40 картин, рисунков и иллюстраций Джузеппе Арчимбольдо.Написанию поста несомненно способствовало чтение дивных статей, посвященных искусству, в журнале michletistka.Если у вас в загашнике есть картинки лучшего качества, а также те, которые здесь отсутствуют — не сочтите за труд, дайте ссылочку.Использованы материалы ресурсов:ВикипедияOlga's GalleryВарварская галереяhttp://www.intelligent.lv

Источник: https://u-b-2006.livejournal.com/43428.html

Арчимбольдо Джузеппе: праздничное меню XVI века

Джузеппе Арчимбольдо — художник, которого можно запросто принять за нашего современника, или, как минимум, за представителя авангарда начала ХХ века. Однако, Джузеппе Арчимбольдо родился в 1530 году…

на фото: автопортрет Джузеппе Арчимбольдо

Джузеппе Арчимбольдо родился в 1530 году в Милане, в семье художника. В ранний период творчества занимался разработкой эскизов для витражей Миланского собора, а также выполнил целый ряд картонов для шпалерной мастерской.

Джузеппе Арчимбольдо — «Арт-директор» и «event manager» из XVI века

В 1562 году Арчимбольдо перебрался в Вену, где поступил на службу в качестве придворного художника при дворе императора Максимилиана II. В последующие годы служил при пражском дворе его преемника, Рудольфа II, императора из династии Габсбургов.

Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II.

Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий, разрабатывал и создавал прекрасные фонтаны, принимал участие в основании музея искусств. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных праздников для аристократии, учёных и художников.

Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.

Однако, главной обязанностью Арчимбольдо было писание королевских портретов, а также приведение в порядок и украшение знаменитого «Кабинета», в котором размещалась коллекция картин и всевозможных редкостей или, как их называли в те времена, курьёзов.

Один из современников, видевший это собрание, слывшее лучшим в Европе, упоминает «вазы в виде животных и драконов, музыкальные автоматы, мозаики из перьев колибри, квадранты, корень мандрагоры».

Возможно, именно в «Кабинете» черпал Арчимбольдо своё вдохновение.

Символические портреты и картины-перевёртыши

До нас дошло 17 станковых картин, принадлежащих кисти художника. В созданных им символических портретах-аллегориях в единый художественный образ сплетаются «представители» фауны (цикл «Стихии»), флоры (цикл «Времена года»), а также различные предметы: горшки, кастрюли, рабочие инструменты, даже книги.

Особый интерес представляют картины-перевертыши, меняющие при повороте на 180 градусов не только жанр, но и смысл изображения: бравый повар оборачивается запеченной мясной снедью, а толстый добродушный садовник – миской с овощами.

Лица стилизованы, искусное размещение элементов в пространстве создаёт эффект формы и светотени.

на фото: картина «Овощи в миске или садовник» (также «Овощной садовник»), 1587-1590, Городской музей Ала Понцоне, Кремона, Италия

Большинство полотен Арчимбольдо — ярчайшее воплощение маньеризма, когда форма подчас намного затейливее содержания.

Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь — символ, и для точного «прочтения» его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картина представляет собой виртуозно исполненный коллаж.

Из самых разных предметов — плодов, цветов, овощей, дичи, книг и множества других — он составляет аллегорические образы стихий, времён года, профессий.

В его картинах образ человека сливается с природой, перетекает в нее, распадается на части — и, наоборот, из разрозненных предметов составляется очень отчетливая внешность и иногда даже характер. Этот калейдоскоп увлекателен и в то же время немного пугает. Почему? Возможно, потому, что лица эти часто гротескны, может, потому, что, по словам Ж. Ф. Гийу, возникает ощущение

Есть разные гипотезы насчет того, были ли эти фантастические портреты иллюстрацией идей натурфилософии, популярных в то время при дворе, или же они — всего лишь плод воображения художника. Как бы то ни было, а портреты-аллегории Арчимбольдо пользовались у современников столь большим успехом, что породили множество подражаний, получивших название «арчимбольдесок».

на фото: картина «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна, 1590, Замок Скоклостер, Стокгольм

В 1587 году, после одиннадцати лет службы при дворе Рудольфа II, Арчимбольдо возвратился в родной Милан, однако его связь с императором не прервалась.

В 1592 году он послал своему бывшему патрону его портрет в виде Вертумна – античного бога плодородия и перемен, который привел Рудольфа в восторг.

Портрет был выполнен все в том же аллегорическом стиле: весь образ был собран из даров природы: плодов, цветов и злаков. «Вертумн» − последняя работа художника, дошедшая до нас: год спустя его не стало.

Временное забвение и новый виток славы

При жизни успешный и знаменитый художник, Арчимбольдо был практически забыт сразу после своей смерти.

О нем вновь заговорили только в конце XIX столетия, а шумный успех и признание вновь вернулись к нему лишь в 1930-1940 годы на волне скандального интереса к творчеству сюрреалистов, провозгласивших его своим предтечей наряду с Иеронимом Босхом. Кроме того, одна из его картин («Библиотекарь») считается триумфом абстрактного искусства XVI столетия.

на фото: картина «Библиотекарь», 1566, Замок Скоклостер, Стокгольм

Сегодня его работы можно увидеть в Парижском Лувре, в Замке Скоклостер в Стокгольме, а также в Музее истории искусств в Вене, в других музеях. Некоторые из них украшают частные собрания Швейцарии, Франции и Австрии.

автор: Юлия Каминская, галерист

Источник: http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Archimboldo-Dzhuzeppe-prazdnichnoe-menyu-xvi-veka.aspx?ID=123

Пустая страница

Картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «.

Научное исследование 2011 года показало, что «Библиотекарь» является поздней копией оригинальной картины Арчимбольдо, местонахождение которой также неизвестно.

Научное исследование 2011 года показало, что «Библиотекарь» является поздней копией оригинальной картины Арчимбольдо, местонахождение которой неизвестно Двадцатидвухлетним юношей Джузеппе помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор.

Урок-практикум «ученики джузеппе арчимбольдо»

Он родился в Милане в семье живописца Бьяджо Арчимбольдо, последователя Леонардо да Винчи. Для императора написал нимфу Флору и портрет императора.

На полотнах «Лето» (на воротнике вплетена подпись художника, а на рукаве имеется дата) и «Осень» (последняя изображена в виде Вакха, с головой, увенчанной виноградными гроздьями и листьями) — композиции из фруктов и овощей, на портрете «Весна» — цветочная композиция, «Зима» — ветвистое дерево с кислым лимоном. У каждого времени года свои признаки.

Портрет изображает императора Рудольфа II в образе бога времен года и земных плодов Вертумна (Вертумния), который был известен в древней Италии. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров.

В 1562 году германский император Фердинанд приглашает Арчимбольдо на должность придворного портретиста, а при Рудольфе II в Праге художник получает придворное звание «мастера празднеств» за создание различных механизмов, музыкальных инструментов и картин для устроения придворных празднеств. Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. 1590 Четыре сезона в одной голове.

Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). В течение двух лет пребывания на службе у императора Фердинанда I, помимо портретов императорской семьи, художник написал цикл «Времена года» (1563 год, включает четыре портрета-аллегории).

В «Земле» шкура льва Геракла и шкура барана также истолковываются как символы Габсбургов (лев намекает на Богемское королевство). Год спустя Арчимбольдо скончался Биография Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo), (1527-1593) известен как художник-иллюзионист — автор удивительных портретов, составленных из обилия всего растущего и цветущего на земле.

В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) и послал их императору в Прагу тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа. Оно вытекает из множества заключенных в них символов и намеков на династию Габсбургов.

После смерти интерес к произведениям Арчимбольдо падает.

  • Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Библиотекарь»
  • Конспект урока Необычные портреты Джузеппе Арчимбольдо
  • Невероятные картины Джузеппе Арчимбольдо
  • Инсталляция картины итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо «Библиотекарь»
  • Презентация на тему Джузеппе Арчимбольдо

В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. 1563 Огонь. Загадочна живопись этого художника и загадочна его жизнь.

Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году. В «Воздухе» орел и павлин являются символами империи и Австрийского императорского дома. 1573 Портрет дочери Фердинанда I. 1563 Портрет Рудольфа II в образе Вертумна.

Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо и его жизнь. В «Огне» художник надевает на шею персонажа цепь ордена Золотого руна, украшенную кремнями (намек на рыцарский орден, основанный Габсбургами. Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Работа «Библиотекарь», в которой создан образ с использованием книг и нет элементов природы, является исключением.

  • Картины – Арчимбольди, Джузеппе
  • Книга: 171Джузеппе Арчимбольдо187
  • Методическая разработка (4 класс) на тему
  • Описание картины «Библиотекарь»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Библиотекарь Джузеппе Арчимбольдо

1590 Список репродукций картин Джузеппе Арчимбольдо: Библиотекарь Весна. Вероятно именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо. На обложке: Джузеппе Арчимбольдо. 1573 Лето.

Корзина с фруктами Голова из фруктов.

Число загадочных портретов-натюрмортов, портретов, составленных из многочисленных, прописанных с тончайшим воспроизведением структур цветов, овощей, фруктов, росло, как и увеличивался интерес к творчеству художника (особенно к его картинам-перевертышам), делая его популярным в определенных кругах любителей. снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени.

Арчимбольдо, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами.

  1. Библиотекарь (картина) Информация о
  2. «УЧЕНИКИ ДЖУЗЕППЕ АРЧИМБОЛЬДО» (10 класс)
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл «Стихии» («Вода», «Воздух», «Огонь», «Земля») имеет политическое значение. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени. Наверно, невозможно объяснить, под влиянием каких посылов состоялось столь оригинальное творчество Джузеппе Арчимбольдо (1527/1530-1593).

Ударом волшебной кисти Джузеппе Арчимбольдо трансформирует реальность. Критики отмечают сходство картин Арчимбольдо с картинами Сальвадора Дали и Макса Эрнста.

Создал несколько портретов членов императорской семьи, первый вариант серии «Времена года» («Лето» и «Зима» находятся в Музее искусств в Вене, «Весна» в мадридской академии «Сан-Фернандо», «Осень» утеряна).

Картина «Библиотекарь» датируется 1562 (по другим сведениям – 1566) годом и входит в серию портретов членов окружения императора. Вертумн был богом превращений, метаморфозом природного изобилия. Перед вами картоны для витражей этого собора подготовленные Арчимбольдо (совместно с отцом). 1566 Осень.

Всех подробностей его жизни этого периода не сохранилось, однако известно, что помимо чистой живописи в круг обязанностей миланца входило приобретение произведений и предметов художественной деятельности, оформление праздников, поддержание в порядке различных коллекций (среди них в Праге было пользующееся популярностью в те времена в Европе собрание различных необычных предметов художеств). Наконец, в «Воде» аллюзия на империю скрыта в коралловой ветви, напоминающей корону, в драгоценных камнях серег и в жемчужном ожерелье. В 1562 году Арчимбольдо стал официальным портретистом императора Священной Римской империи Максимилиана II и картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора. После смерти Фердинанда I Арчимбольдо был вновь назначен придворным живописцем у Максимилиана II и по его поручению испольнил еще четыре версии «Времен года».

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/archimboldo-bibliotekar/

Метаморфозы Джузеппе Арчимбольдо

В качестве Посвящения:Тем, кто, забуриваясь в детали, не перестаёт видеть общее целое.

В качестве Эпиграфа:
— Я — милиционер.- В фуражке?- Нет, в галстуке.

— Погоны?- Я их не вижу, как собственных ушей,  но знаю, что капитан. — Оборотень?- Закон для меня — не дышло. Я — правильный милиционер.- Надо же, еще неделю назад в моём сне мы вместе прятали труп на антресоли…

                                             О' Блинидий «Метаморфозы»

Giuseppe Arcimboldo

В качестве Пролога

Francesco Melzi after Leonardo da Vinci,

Two Grotesque Heads

В качестве Главы Первой:

Начало
Миланский Собор, работа под чутким руководством отца-художника: эскизы к витражам, работа над фресками и  геральдическими знаками. Собор в Монзе: фрески.Кафедральный Собор в городе Комо: эскизы  декоративной лепнины.Ничего, за исключением нескольких витражей, не сохранилось, равно как не сложилось ни малейшего представления о стиле Арчимбольдо.

До сих пор остаётся непонятным, чем же он так прославился к 1562 году, когда его назначили придворным художником императора Священной Римской Империи Максимиллиана II.

В качестве Главы Второй:Великолепный  Прибыв ко двору, Арчимбольдо принялся за карикатуру   организацию игр, свадеб,  турниров, ярмарок, ну и заодно музея искусств ( Kunstkammer ).Монарх и венский двор в восхищении:  выдумщик, инженер-конструктор, декоратор,

театральный постановщик,  художник. Его прозвали Великолепным.


Вице-канцлер  ( Ulrich Zasius )

Библиотекарь ( Wolfgang Lazius )

В качестве Главы Третьей:

Времена Года

Время великих открытий. Венский двор  представляет собой научный  центр, объединяющий лучшие европейские умы. Ботанические и зоологические сады — настоящая сенсация тех лет. Судя по сохранившимся письмам, Максимилиан, как ребёнок, с нетерпением ожидал доставки в Вену новых видов растений и животных. Тут же рисовался  «портрет» вновь прибывшего. 

Через год после своего появления при дворе Габсбургов, Арчимбольдо приступает к серии картин Времена Года.

Из четырёх картин, осталось три оригинала —   Зима, Лето и Весна. Осень была утеряна, но известна, благодаря копии, выполненной самим Арчимбольдо.Копии  слегка отличаются от оригиналов, например, «рамкой» вокруг профиля.

Весна

В качестве Главы Четвёртой:

Четыре СтихииСезоны сменились Стихиями.Та же участь: одна из картин, а именно Воздух, известна лишь по  копии.Обе серии картин являлись любимой частью коллекции Максимиллиана в его Kunstkammer или, как он называл, в «архиве мудрости «.

Огонь


В качестве Главы Пятой:

ПеревёртышиКартины-перевёртыши известны  с античных времен. Плутарх упоминает художника Пaусона ( Pauson ), преподнёсшего вельможному заказчику картину с изображением лошади в кувырке. Художник смеялся последним, когда, перевернув картину, вышедший из себя вельможа увидел не кувыркающуюся, а заказанную им галлопирующую лошадь.

Садовник

 

Повар


В качестве Главы Шестой:
Король умер. Да здравствует король!

Изобразив всех членов венского двора, Арчмбольдо принялся за пражский:

сын Максимиллиана II Рудольф II,  унаследовав империю и Арчимбольдо после смерти своего отца, перенёс столицу Империи в Прагу.
Портрет Рудольфа II: Император представлен в образе древнеримского бога   Вертумна.


В качестве Главы Седьмой:

Последний штрихГоворят, одна голова — хорошо, а две лучше. Опровержение досужего мнения — последняя работа художника. Четыре времени года в одной, отдельно взятой, голове.В качестве Эпилога: Бретон, сюр и другие Забытый сразу же после своей смерти, Арчимбольдо был признан основоположником сюрреализма самим основоположником сюрреализма.Мэн Рэй, Зима, 1944

Макс Эрнст, Эвклид, 1945

Boldo

— персонаж мультфильма  «The Tale of Despereaux», 2008

Обложка альбома Bonfires on the Heath британской группы

The Clientele, 2009

Филип Хаас, Зима, 2010



В качестве Сносок

Источник: https://blin-chick.livejournal.com/40496.html

Джузеппе Арчимбольдо Лебедь Светлана Григорьевна, учитель ИЗО, МХК МАОУ Ильинская СОШ, с. Ильинское, Домодедовский район, Московская область. — презентация

1 Джузеппе Арчимбольдо Лебедь Светлана Григорьевна, учитель ИЗО, МХК МАОУ Ильинская СОШ, с. Ильинское, Домодедовский район, Московская область<\p>

2 Биография Джузеппе Арчимбольдо Джузеппе Арчимбольдо (1527, Милан 11 июля 1593, там же), итальянский художник. Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством. Забытый средневековый художник был провозглашен в 20 в. предтечей сюрреализма, а одна из его картин («Библиотекарь») названа «триумфом абстрактного искусства в XVI столетии».<\p>

3 Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году. Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора; дядя архиепископом, умным и образованным человеком. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени. Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе и пробудил в нем интерес к наукам, философии. Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

4 Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. Карикатуры и наброски странных чудовищ нарисованные рукою великого Леонардо да Винчи для юноши были настоящим потрясением, он их запомнил, что и повлияло на его собственное творчество. Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

5 Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор. Вскоре ему представилась возможность раскрасить пять гербовых щитов для князя Фердинанда из Богемии будущего императора Фердинанда I, придворным художником которого он станет спустя несколько лет. Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

6 В 1562, после неоднократных приглашений императора Фердинанда I, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника. Создал несколько портретов членов императорской семьи, первый вариант серии «Времена года» («Лето» и «Зима» находятся в Музее искусств в Вене, «Весна» в мадридской академии «Сан-Фернандо», «Осень» утеряна). Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе.25 лет художник жил при дворах в Вене и Праге После смерти ФердинандаI, продолжил службу при его сыне Максимилиане, а затем при Рудольфе II. Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

7 Отслужив 12 лет при дворе Рудольфа II, 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) и послал их императору в Прагу; тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа. Год спустя Арчимбольдо скончался Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

8 Картины «Времена года»<\p>

9 Картин Джузеппе Арчимбольдо дошло до нас чрезвычайно мало. Но особенно отличаются многообразием, из общего количества дошедших до нас полотен мастера, именно картины под общим названием «Временна года», которые символизируют различные времена года.<\p>

10 Джузеппе Арчимбольдо. «Зима»<\p>

11 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна»<\p>

12 Джузеппе Арчимбольдо. «Лето»<\p>

13 Джузеппе Арчимбольдо. «Осень»<\p>

14 Джузеппе Арчимбольдо. «Зима» (второй вариант)<\p>

15 Джузеппе Арчимбольдо. «Осень» (второй вариант)<\p>

16 Джузеппе Арчимбольдо. «Лето» (второй вариант)<\p>

17 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна» (второй вариант)<\p>

18 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна» (третий вариант)<\p>

19 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна» (четвертый вариант)<\p>

20 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна» (пятый вариант)<\p>

21 Джузеппе Арчимбольдо «Четыре времени года в одном портрете»<\p>

22 Картины «Перевертыши»<\p>

23 Так же довольно таки экспрессивное творчество Джузеппе Арчимбольдо отличается и оригинальностью картин. Так, есть несколько картин, которые дошли до наших времен, которые можно рассматривать своего рода головоломками. С одной стороны, перед нами картина, скажем, на которой изображена корзинка с фруктами, а если картину перевернуть, то перед нами окажется портрет знатного человека.<\p>

24 Джузеппе Арчимбольдо «Картина перевертыш 1<\p>

25 Джузеппе Арчимбольдо «Картина — перевертыш 2<\p>

26 Джузеппе Арчимбольдо «Картина- перевертыш 3<\p>

27 Картины «Четыре стихии»<\p>

28 Полотна Джузеппе Арчимбольдо, символизирующие четыре основные стихии природы. именно из этих элементов и состояло все в мире, по мнению тогдашних ученых.<\p>

29 Джузеппе Арчимбольдо. «Воздух»<\p>

30 Джузеппе Арчимбольдо. «Вода»<\p>

31 Джузеппе Арчимбольдо. «Земля»<\p>

32 Джузеппе Арчимбольдо. «Огонь<\p>

33 Джузеппе Арчимбольдо. «Огонь» (второй вариант)<\p>

34 Картины «Сезоны»<\p>

35 В данном разделе расположены картины Джузеппе Арчимбольдо «Сезоны», и прочие полотна, которые не подходят под остальные разделы<\p>

36 Джузеппе Арчимбольдо Сезон 1<\p>

37 Джузеппе Арчимбольдо Сезон 2<\p>

38 Джузеппе Арчимбольдо Сезон 3<\p>

39 Джузеппе Арчимбольдо Сезон 4<\p>

40 Джузеппе Арчимбольдо «Символ обоняния»<\p>

41 Джузеппе Арчимбольдо «Флора»<\p>

42 Джузеппе Арчимбольдо «Символ осязания»<\p>

43 Джузеппе Арчимбольдо «Адам»<\p>

44 Джузеппе Арчимбольдо «Ева»<\p>

45 Джузеппе Арчимбольдо «Вертум»<\p>

46 Картины «Профессии»<\p>

47 Джузеппе Арчимбольдо «Библиотекарь»<\p>

48 Джузеппе Арчимбольдо «Юрист»<\p>

49 Джузеппе Арчимбольдо «Водонос»<\p>

50 Джузеппе Арчимбольдо «Адмирал»<\p>

51 Источники Текст и картины художника- arcimboldo.ru/?page_id=32 arcimboldo.ru/?page_id=32<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/863973/

Ссылка на основную публикацию