Описание картины федора антоновича бруни «вакханка, поящая амура»

Бруни Фёдор Антонович

Мастер исторической и религиозной живописи. Картины исполнял в стиле классицизма с некоторыми чертами романтического направления.

Русский художник, выходец из семьи художника. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». В 1807 году семья переехала в Петербург. В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств.

Молодой художник посещал класс исторической живописи А.Е. Егорова и В.К. Шебуева. Успехи его были отмечены уже в 1813 году, тогда, за рисунок с натуры, он получил малую серебряную медаль.

По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени.

Известность русский художник получил в Италии, куда поехал по приглашению княгини З.А. Волконской.

В Италии он плодотворно работал, его первой успешной работой была картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824), после чего он получил крупный заказ на копирование для Академии художеств двух росписей Рафаэля и Ватикане. В это же время он начинает работу над лучшим своим произведением «Медный змий».

Однако, в  1836 году художник возвращается в Петербург, где по велению императора ему дают назначение профессора 2-й степени в Академии художеств (вместе с К.П. Брюлловым).

До 1838 года он обучает студентов, но необходимость закончить картину «Медный змий» заставляет его вернуться в Италию. В начале 1837 г. он исполнил «Портрет А. С.

Пушкина на смертном одре», размноженный литографией и получивший широчайшую известность.

В Риме художник создал картины «Покров Богородицы» для Казанского собора в Петербурге, «Мадонна с младенцем и двумя ангелами».

За картину «Умиление Богородицы» Бруни получил звание почётного члена Академий художеств в Болонье и Милане, профессора Академии художеств во Флориде и Академии св. Луки в Риме.

Благодаря работе над «Медным змием» Бруни получил почётный заказ на росписи Итальянского собора. К 1845 году сделал все 25 картонов росписей, часть которых выполнил сам, а остальные под личным руководством.

В 1846 году Бруни возвращается в Россию, теперь уже в звании профессора живописи 1-й степени. Он преподаёт в Академии художеств, а в 1855 году становится ректором Академии по отделу живописи и ваяния.

В последнее десятилетие жизни Бруни не создал больше ни одной картины, он отдалялся от людей, даже собственные ученики не видели его неделями. Он оставался преданным академизму, не ловил новых течений в живописи, чем ещё более отдалял от себя учеников.

Так в 1871 году его лишили ректорства, и он вынужден был руководить мозаичной мастерской, им же созданной. Последние годы Бруни провел в надменном одиночестве человека, давно похоронившего то лучшее, что у него в душе было.

Шедевр Бруни Ф.А. – картина «Медный змий»

Картина исполнена в 1841 году, находится в Государственном Русском Музее, в Москве. В 1841 году законченная картина была переправлена из Рима в Петербург, где завоевала восторг зрителя.

Успех картины можно сравнить разве что с успехом картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи». В этой картине художник показал великое мастерство в построении композиции, и передать драматизм происходящих событий посредствам света и тени.

Огромное (565х852 см) полотно поражало воображение зрителя.

Работа над картиной в общей сложности составила пятнадцать лет. Сюжет картины взят русским художником и Ветхого завета. Моисей, спасший из египетского плена иудейский народ, водил его по пустыни 40 лет.

Замученные жаждой и голодом уставшие люди возроптали, и Господь послал на них кару — дождь из ядовитых змей. Тогда люди раскаялись и начали молиться о пощаде, на что Господь повелел Моисею воздвигнуть колосс и поставить на нем змея.

Тот, кто посмотрит на него с истиной верой в спасение через Господа, будет помилован.

Задачей художника было изобразить многоликую толпу так, чтобы зритель увидел отдельные характеры людей, их веру, покорность. Но вместо глубокой веры он передаёт страх и отчаяние, людей. Лунный свет, ночное освещение производят мистическое впечатление.

  • Богоматерь с младенцем, отдыхающая на пути в Египет
  • Портрет А.С. Пушкина на смертном одре
  • Портрет графини З.А. Волконской в костюме Тонкреда
  • Смерть Камиллы, сестры Горация

Источник: http://rus-artist.ru/2013-11-13-09-47-03.html

Федор Антонович Бруни

Фёдор Анто́нович Бру́ни (1799—1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.

Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 году в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при  Академии художеств, занимался под  руководством  А. Е. Егорова,  А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса.

Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию.

Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.

Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.

В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».

Читайте также:  Описание картины франса хальса «улыбающийся кавалер»

С 1836 г. Бруни — профессор 2-й степени в Академии художеств. Среди его учеников М. П. Боткин и Арсений Иванович Мещерский.

Если Вам доведет­ся посетить когда-либо Рим, загля­ните, пожалуйста, на знаменитую пло­щадь Испании. Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон».

В начале XIX века у хозяина ее, состоятельного француза Антона Серии, была очаровательная дочь Анжелика.

Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни — «бедняк с отчаянны­ми идеями и правилами жизни». Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями.

Имен­но в этот период он создавал эскизы к грандиоз­ной своей картине, не оцененной в должной мере и ныне, «Медный змий», повествующей о траги­ческих взаимоотношениях вождя-пророка и за­блудшего, страдающего народа.

Бруни в Риме дружил с Александром и Карлом Брюлловыми, пейзажистом Сильвестром Щедриным, пользовал­ся покровительством княгини Зинаиды Волкон­ской. Дом ее считался центром русской художе­ственной колонии в Италии.

Увиденная на балконе сценка произвела на молодого живописца такое сильное воздействие, что послужила основой его известной компози­ции «Мадонна с младенцем». А сама Анжелика в скором времени, 22 октября 1835 года, стала женой Бруни.

На свадьбе их гулял и Александр Иванов, в письме к своему отцу назвавший Анже­лику «образцом красоты римской. Она поет и играет на фортепьянах бесподобно».

Анжелика Серии и Федор Бруни прожили долгую совмест­ную жизнь, у них было четверо детей.

В 1983 году в Москве на юбилейной выстав­ке, посвященной 225-летию Академии художеств, экспонировался эскиз Федора Бруни к картине «Бого­матерь с младенцем». Можно было внимательно, сантиметр за сантиметром рассмотреть его.

Пора­зила деталь, почти неразличимая в репродук­циях: художник энергично переменил постанов­ку ног мадонны.

Причем не приблизительно, не в общих наметках, а сразу и окончательно, с виртуозной завершенностью обычным графитным карандашом нарисовал их еще раз, но в ином положении.

Композиция из двух стоящих фигур в подоб­ных сюжетах встречается редко. В эскизе Бру­ни строится она по вертикали. Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям.

Она содержит главную смысло­вую кульминацию действия — переплетение рук мадонны и младенца, одновременно удерживаю­щих и направляющих общее движение фигур.

Этот стремительный порыв в грядущее как бы приостановлен ребенком, его осознанием обречен­ности, страшных последствий своего выбора.

Искусствовед А. Г. Верещагина рас­сказывает об этом так.

Подобно любимому им Рафаэлю —  гению Ре­нессанса,— Ф. Бруни, опираясь на сильные на­турные впечатления, создал работу, отличающую­ся своей естественной художественностью и глу­биной содержания.

В  1838 он нашёл возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в  1840 г. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление.

В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца.

Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной  К.Брюллова — «Последний день Помпеи».

Роспись Исаакиевского собора

1841—1845 — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г.

он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.

На аттике собора находятся:

  • «Сотворение мира»
  • «Всемирный потоп»
  • «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного»,
  • «Явление Господа апостолам по Воскресении».

В полукружии над аттиком:

  • «Творец, благословляющий все созданное»
  • «Святой Дух в сонме ангелов».

На плафоне:

  • «Введение Первородного Сына во вселенную»
  • «Второе пришествие Сына Божия»
  • «Прорцы на Кости»
  • «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы».

Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгарте.

Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею; дважды был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения коллекции музея.

1855 — Бруни был назначен ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. в его ведение попало и мозаичное отделение, созданное его стараниями. В 1871 г. оставил пост ректора. К концу жизни он был почётным членом Болонской и Миланской академий искусств, почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Святого Луки в Риме.

Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.

Главная его сила была в композиции и правильности рисунка; в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством.

Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно.

Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).

Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.

«Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В.

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «станца делла сеньятура»

Кукольника (СПб., 1846 г.).

Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела», изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника.

В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским, и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.

Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.

Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. Был похоронен на участке св.Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге.

В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры.

У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни; 1.01.1811-13.05.1881) и дочь Элоиза.

Источник: http://shedevrs.ru/metr/749

Бруни Федор Антонович — русский художник

Русский художник Бруни Федор Антонович . Автор картин: Автопортрет. 1810; Богомарерь с младенцем. отдыхающая на пути в Египет; Вакханка, поящая Амура; Вакхант; Портрет писательницы княгини Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда; и многих других.

Бруни Федор Антонович (1799-1875)

Ф. А. Бруни — сын швейцарского итальянца, «мастера живописного и скульптурного дела», который в 1807 г. переехал с семьей в Россию. В 1809 г. Федор Бруни был принят в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств, затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева; закончил АХ в 1818 г.

Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. А. Волконской отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел известность. Крупный успех принесла ему картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824).

В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни — в «Портрете 3. А. Волконской в костюме Танкреда» (1820-е), а особенно в картине «Вакханка, поящая амура» (1828), отличавшейся радостной чувственностью.

Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.

 Профессиональные достижения молодого художника были оценены, и он получил ответственейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в Ватикане. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение, избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета — историю Медного змия, поставленного Моисеем.

 Однако в 1836 г. ему пришлось прервать начатую работу и вернуться в Петербург, где он и К. П. Брюллов были назначены профессорами 2-й степени в АХ. За преподавание он взялся увлеченно, и студенты платили ему преданностью.

 В начале 1837 г. он исполнил «Портрет А. С. Пушкина на смертном одре», размноженный литографией и получивший широчайшую известность. Все же необходимость продолжить начатую работу заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с половиной года.

 Законченный «Медный змий» в 1841 г. был доставлен в Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом «Последнего дня Помпеи» К. П. Брюллова.

Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей.

Однако картина принадлежала вчерашнему дню — дряхлеющему и вырождающемуся академизму, и это с фатальной неизбежностью определило дальнейшее угасание крупного таланта художника.

 Правда, жизненный путь Бруни продолжался так же ровно, как начинался. «Медный змий» был приобретен за 70 000 рублей для Эрмитажа (сейчас находится в ГРМ), а его автор получил почетный заказ на росписи в еще достраиваемом Исаакиевском соборе.

Он с присущей ему добросовестностью подошел к делу, дважды побывал в Риме, набираясь опыта работы в монументальном искусстве. К 1845 г. художник сделал все 25 картонов росписей и часть их осуществил сам, а исполнением остальных руководил лично.

 Постепенно Бруни достиг высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. Он постоянно заседал в различных почетных комиссиях. Но живописью занимался вес меньше и меньше, а в последнее десятилетие жизни почти не брал в руки кисти.  Художник все более отдалялся от людей, даже от собственных учеников, порой не видевших своего педагога неделями.

К тому же его позиции ревностного хранителя основ академизма порождали неприязнь к нему у молодежи. В 1871 г. в результате интриг он был вынужден оставить пост ректора и сохранил за собой лишь руководство мозаичной мастерской, им самим организованной.

Последние годы Бруни провел в надменном одиночестве человека, давно похоронившего то лучшее, что у него в душе было.

Картины художника

Автопортрет. 1810

Богомарерь с младенцем. отдыхающая на пути в Египет

Вакханка, поящая Амура

Вакхант

Портрет писательницы княгини Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда

Пробуждение граций

Смерть Камиллы, сестры Горацио

Источник: https://wearts.ru/ruartist/36

Бруни Федор Антонович (1799-1875) | Вспомним забытые имена..

Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия. Исторический живописец и портретист. Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики.

Читайте также:  Описание картины екатерины сыромятниковой «первые зрители»

В 1807 году он вместе с семьей перебрался в Россию и устроился преподавателем в Царскосельский лицей. Когда Федору исполнилось 10 лет, он поступил в Академию художеств, где преподавателями у него были А.И. Иванов, А.Е. Егоров, В.К. Шебуев.

За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим.

В Риме художник сближается с кружком Зинаиды Волконской, общается с дипломатом и любителем живописи Г.И. Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса. Главные темы его творческой деятельности — античные и библейские сюжеты, а также портреты.

Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков.

По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. Цецилия», «Св. Семейство», «Свидание Т.

Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов.

В 1836 году Бруни возвращается в Петербург, где в тот же год получает звание профессора Академии художеств. В следующие два года художник выполняет многочисленные церковные заказы, в частности для Казанского собора.

Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841).

Эта картина отличается большим профессиональным мастерством живописца, безупречным владением рисунком, пластикой человеческого тела, сложными ракурсами.

В 1840-50-е годы Бруни в основном занимается росписями петербургских зданий, в частности Исаакиевского собора, специально для которого художник создал двадцать пять композиций. Также в этот период живописец пишет портреты, интересуется античной и библейской тематикой.

Помимо творческой деятельности Бруни возглавлял отделение в Эрмитаже, много сил положив на пополнение его коллекций, организовывал мозаичную студию при Академии художеств. С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств.

За большой вклад в развитие живописи он был избран почётным членом Болонской и Миланской академий искусств, почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Святого Луки в Риме.

Умер Федор Антонович Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 года в Петербурге.

«Автопортрет» 1810 год
«Богоматерь с младенцем»
«Вакханка, поящая амура»
«Вакхант» 1858 год
«Медный змий. Эскиз в музее Императора Александра III»
«Моление о чаше»
«Пробуждение граций»
«Святая Цецилия»

Источник: http://maxpark.com/community/5920/content/2793735

Федор (Фиделио) Антонович Бруни — Биография художника, известные произведения, выставки

Сын швейцарского плафонного живописца; род. в Москве 23 июня 1800. Ученик Акад. худож.; по окончании курса отправился на свой счет в Рим. В 1834 г. за картину: «Смерть Камиллы», сделан академиком.

В 1840 закончил «Медного змия», с 1845 исполнял образа для Исакиевского собора. С 1855 по 1871 состоял ректором живописи и ваяния; с 1866 заведовал Мозаическим отделением. Ум. 1875 в Петербурге.

Бруни много занимался гравированием крепкой водкой в картонной манере (Cartonstich), т. е. с полутенями.

Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 году в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса.

Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию.

Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.

Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся:

* «Св. Цецилия»,

* «Св. Семейство»,

* «Вакханка, поящая Амура»,

* «Свидание Т. Тассо с сестрою»,

* «Богоматерь с Предвечным Младенцем»,

* «Спящая нимфа»

* «Богоматерь с младенцем на руках»,

* «Спаситель на небесах»,

* «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше» — картину, находящуюся в Эрмитаже и ещё несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».

В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».

С 1836 г. Бруни — профессор 2-й степени в Академии художеств.

В 1838 он нашёл возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 г. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление.

В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца.

Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи».

Источник: https://artchive.ru/artists/678~Fedor_Fidelio_Antonovich_Bruni

Ссылка на основную публикацию