Описание картины густава климта «объятия»

Густав Климт (Gustav Klimt): картины, биография художника. Стиль модерн

Галерея картин Густава Климта

Густав Климт (нем. Gustav Klimt, 14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник. Густав Климт — один из самых ярких представителей стиля модерн.

Густав Климт писал символические композиции, портреты, пейзажи в стиле «модерн», подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».

Лучшие работы Густава Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм.

Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны — это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах.

Внимание
Изображения в синей рамочке кликабельны. Огромная галерея — возможны задержки

Поцелуй

Музыка

Портрет пианиста Йозефа Пембауэра

Дама в шляпе и боа из перьев

Зрительный зал старого Бургтеатра в Вене

«Бетховенский фриз». Фрагмент

Любовь

Афина Паллада

Юдифь

Юдифь

Две девушки с олеандром

Музыка

Течение

Nuda Veritas

Три возраста женщины

Статья К. Богемской в книге «Художественный календарь 100 памятных дат», М., .

Густав Климт — австрийский художник, один из тех, чье творчество определяло художественный климат Вены рубежа веков.

 Он был сыном гравера Эрнста Климта, в юности посещал школу прикладного искусства. В молодости на него оказал влияние помпезный стиль исторической живописи Ханса Макарта. Но самого Климта отличала прежде всего склонность к декоративности. Уже в ранних его работах заимствованная у Макарта яркая красочность сочетается с орнаментальностью. Интересуется он и портретом. В 1888 году

он сделал акварель «Внутренний вид старого театра со сцены», где поместил 131 маленькое портретное изображение. Климт писал театральные декорации, делал иллюстрации для книг, вместе со своим братом и другими художниками создал цикл росписей Художественно-исторического музея в Вене.

 Он уже достиг репутации известного художника, когда в начале 90-х годов его стиль изменился, приобрел ярко выраженную символистскую окраску. Распространение в Европе стиля модерн, или югендштиля, как его называли в Австрии, не просто коснулось Климта, но оказалось важнейшим фактором его развития как художника.

 Вкус к символизму, выражавшийся в Англии в творчестве поздних прерафаэлитов, в графике О. Бердслея, во Франции в творчестве Г. Морю, пришелся по душе Климту, работы которого во многом перекликаются с произведениями названных художников.

В 1897 году в Вене учреждается художественное общество «Сецессион», первым председателем которого, бессменным на долгие годы, становится Густав Климт.

Такого рода общества возникли тогда во многих европейских столицах, они способствовали обмену выставками между художниками разных стран, обновлению художественного языка.

Они противостояли официальной политике в области искусства и личным вкусам меценатов и в целом способствовали демократизации художественной культуры.

 Венский «Сецессион» устраивал по нескольку выставок в год, приглашая на них художников, представителей новых направлений искусства: в 1900 году здесь были показаны произведения шотландского архитектора Ч. Р.

Макинтоша и школы Глазго, в 1902 году — скульптура Бетховена работы Макса Клингера, для окружения которой Климт сделал специальный фриз, в том же году — искусство французских лмпрессионистов и постимпрессионистов, зыставлялись здесь также работы О. Бердслея, Д. Уистлера.

 Густав Климт создавал картины, которые по своей художественной концепции были близки предметам декоративно-прикладного искусства. Сами впечатления от реальности служили лишь поводом для картины, но не ее содержанием.

Фигуры и предметы подвергались стилизации в духе модерна. Фон у Климта всегда был плоскостный, затканный мелким узорочьем. Контрастом к этому фону были иллюзорно, объемно трактованные части изображения — обычно лицо.

Фигуры Климт изображал удлиненными, часто прибегая к островыразительному профильному силуэту. Постановка фигур у Климта сугубо условная, статуарная; если он изображает двух людей, то это чаще всего сюжет объятия, поцелуя, если в композиции присутствует несколько фигур, то все они сливаются в одну группу, а вокруг них расстилается тот же условный орнаментальный фон.

   Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.

Если при жизни художника рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения, то в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров.

В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.

 Если в картинах и стенных росписях Климта можно найти немало «цитат* из творчества других художников, бросается в глаза эклектичность истоков его стиля, напыщенная и чрезмерная стилизация художественного языка, то в рисунках, где художник бегло фиксировал впечатления о? натуры а замыслы будущих картин, проявляются его проницательность. умение показать сущность, характер модели,  лаконичными средствами создать экспрессивный художественный образ.

 Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже зеков.

Климт был очень одаренным художником, но целью своего творчества он считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, а создание определенного стиля, общего для изобразительного и декоративного искусства.

Поэтому он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.

Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда.

 Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта.

Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.

Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти.

 К числу наиболее известных работ Климта принадлежит выполненный им фриз в обеденном зале дворца Стоклет в Брюсселе, построенном Й. Хофманном. Сам дворец Стоклет по архитектуре — типичное произведение модерна, и фриз Климта соответствует стилю здания. На Климта большое впечатление произвели византийские мозаики, что особенно заметно в декорациях этого дворца.

Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов.

Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра.

Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. По фону фриза расположены деревья со стилизованными в спирально закручивающиеся завитки ветвями, с листьями и птицами.

Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге.

Другие две фигуры слиты воедино в объятии, напоминая по композиции мотив, многократно повторяющийся в картинах Климта.

 Если фриз во дворце Стоклет был уместен и сочетался с архитектурой и вкусом заказчика, то выполненные Климтом декоративные панно для зала собраний Венского университета вызвали недовольство и так и не были помещены на место, для которого они предназначались. Темы панно — «Юриспруденция*, «Философия> л «Медицина».

В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком, и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Сочетание натурализма изображения со сложной умозрительной схемой обусловило господство сюжета и идеи над художественностью произведения.

Это стало причиной неудачи замысла Климта.

 Вообще в первые годы нашего столетия Климт неоднократно входит в конфликт с публикой, которая не принимает его произведений. В 1903 году «Сецессион» устраивает персональную выставку Климта, но после этого художник порывает с объединением, что свидетельствует о его разногласиях с коллегами.

 Тем не менее, хотя Климт не был ровным художником и не всегда был понят своими современниками, он оказал большое влияние на развитие австрийского искусства начала XX века.

Климт впервые внес в австрийскую живопись понятие большого стиля.

Присущая ему остро индивидуальная манера рисунка стала почвой для поисков более молодых художников, будущих представителей экспрессионизма — Оскара Кокошки и Эгона Шиле.

Справка:

Стиль модерн (от фр. moderne — современный, другое название:  ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем.

Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века.

Отличительными особенностями стиля модерн является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

 Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем.

Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/601-gustav-klimt.html

«Поцелуй» Густава Климта: история создания картины

В 1894 году австрийскому художнику Густаву Климту поручили выполнить заказ на написание трех картин, которые должны были украсить потолок зала Венского университета.

В 1900 году первая из них, «Философия», была показана на выставке Венского сецессиона и произвела фурор со знаком «минус».

Климт подвергся яростным нападкам, поскольку по мнению консервативной публики и профессуры университета, картина отдавала порнографией.

Вместо ожидаемого аллегорического изображения в традиционной манере, художник наполнил полотно натуралистично написанными обнаженными телами. Что вызвало недовольство и было воспринято как безнравственность.

Эту же картину, в том же 1900 году, художник экспонировал на Всемирной выставке в Париже. Там она тоже произвела фурор, но теперь ср знаком «плюс» и даже получила золоту медаль. Вторая картина Климта, «Медицина», также удостоилась восхищения парижской художественной общественности.

Тем временем, спор между Густавом Климтом и заказчиками разросся нешуточный и вырос до, так называемого, «художественного скандала». Что стало его результатом?

Во-первых, третью картину — «Юриспруденцию», Климт написана ещё более вызывающем образом.

Во-вторых, все три «факультетские картины» меценат, покровитель и друг художника Август Ледерер выкупил у университета в 1905 году.

В-третьих, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: Климт прекратил принимать государственные заказы. Он сменил акценты в своём творчестве: писал пейзажи и портреты. Благодаря этому обстоятельству появились такие шедевры «золотого периода» как «Портрет Адели Блох-Бауэр» («Золотая Адель»), «Юдифь I» и «Поцелуй».

Читайте также:  Описание скульптуры марка антокольского «ермак»

Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I («Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза»).  1907

Климта охватывало смятение после столь неприятной истории с «факультетскими картинами».

Репутация и популярность художника значительно пошатнулись В письме другу он писал: «Либо я слишком стар, либо слишком нервничаю, либо слишком глуп, но должно быть что-то не так».

В таком состоянии в 1907 году он приступил к созданию картины, которая в будущем станет, пожалуй, самым популярным его произведением и национальным достоянием Австрии.

С этой своей работой он сразу попал в точку. «Поцелуй» был куплен в венскую Галерею Бельведер (Galerie Belvedere, Wien) за баснословную по тем временам сумму ещё до того, как был закончен. Галерея заплатила 25 000 крон. Для сравнения: ранее в Австрии самая высокая цена за картину составляла всего 500 крон.Густав Климт. Поцелуй. 1908

Если говорить о восприятии зрителями действия, которое происходит в «Поцелуе», то тут не всё однозначно.

Несомненно, картина эротичного содержания. На это указывают не только объятия и сам поцелуй. Искусствоведы считают, что узор одеяния мужчины напоминает фаллический символ, а орнамент на одежде его возлюбленной, в свою очередь, женский интимный орган. Пару осыпает золотой дождь, подобный тому, каким была осыпана Зевсом Даная.

Историк искусств Альберт Элсен отмечает: «Его натурщица не позирует… Она выглядит сознающей, что она наедине с мужчиной, глубоко увлеченным ею не как поэтическим образом, а как женщиной».

Большинство поклонников картины воспринимает происходящее на ней как романтичную сцену: пара влюблённых поглощена друг другом в своей вселенной, страсть разгорается, женщина тает в руках мужчины.

Но существует и другое мнение: некоторые не видят добровольного согласия на поцелуй со стороны женщины. Мужчина подавляет её своим доминированием и явно употребил физическую силу.

Женщина упала на колени и прекратила сопротивляться в заведомо неравной борьбе. Она не в состоянии увернуться от поцелуя, безвольно обмякла, её вялые руки не пытаются прижать к себе возлюбленного.

Одна рука, как плеть, висит на его шее, а вторая слабо придерживает мощную кисть поглощенного горячими чувствами мужчины.

Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов.

Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили. Пролить какой-то свет могла бы их переписка. Но Флёге после смерти Густава письма сожгла.

А найденные открытки, которые они посылали друг другу, ничего не прояснили даже в их личных отношениях.

Густав Климт и Эмили Флёге в саду виллы «Олеандр» близ Аттерзее

Некоторые полагают, что образом для прекрасной дамы из «Поцелуя» послужила Адель Блох-Бауэр, супруга венского промышленника Фердинанда Блоха, портрет которой, — «Золотая Адель», он написал в 1907 году.

Адель Блох-Бауэр

Третьи усмотрели в облике героини картины рыжеволосую Хильду Рот — модель, которую он писал в таких своих работах как «Даная», «Золотая рыбка».

Густав Климт.  Золотая рыбка, 1901-1902. Даная, 1907-1908.

Также существует совершенно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история. Она выглядит приблизительно так: некий богатый мужчина заказал Климту картину с просьбой изобразить его в поцелуе с невестой. Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста.

На что тот якобы ответил, что хотел показать любовь, пьянящий накал растущего желания, предваряющий дальнейшие события. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой. А на самом деле, Климт, мол, скрыл настоящую правду и не признался в том, что сам влюбился в девушку.

Потому не пожелал изображать её целующейся с другим мужчиной, а в образе обнимающего её человека изобразил себя, поэтому скрыл лицо героя картины. Вот такой интересный сюжет.

В действительности нет однозначного мнения и о том, кто изображен на творении Климта. Все попытки доподлинной идентификации образов картины с конкретными людьми пока безуспешны.

Журналист Адриан Бриджбасси в статье по поводу 150-летия Густава Климта, оценивая масштаб и значение «Поцелуя», написал, что эта картина превосходит все ожидания, в отличие от крошечной и подавляющей «Моны Лизы».

Бросив тень на более почитаемую в мире картину, он пояснил, что «Поцелуй» делает то, что должно делать великое произведение искусства: удерживает взгляд, заставляет восхищаться его эстетическими качествами, внушает желание понять, что кроется за его внешней стороной.

Источники:

  • Музей Климта
  • Галерея Бельведер, Вена

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-955032-poceluy-gustava-klimta-istoriya-sozdaniya-kartiny

Гороскоп картин: кто написал твою историю любви?

Именно так Козероги представляют себе идеальную историю любви: пожилая пара варит варенье во дворе собственного дома. И делают они это, судя по всему, с огромным удовольствием. Во всяком случае, графинчик на столе намекает нам, что влюбленные решили совместить приятное с полезным. Да, именно влюбленные.

Потому что Козероги влюбляются на всю жизнь, и чувства их с годами не угасают — как и чувства партнеров. Ведь на самом деле нет ничего сложного в том, чтобы сварить варенье в одиночку. Но счастье — это когда он достает из вишен косточки, а она снимает пенку.

И даже через пятьдесят лет совместной жизни это — то же самое счастье.

Водолей — Марк Шагал, «Прогулка»

Герои картины — сам Марк Шагал и его жена Белла: художник был влюблен в нее всю жизнь и, даже овдовев, не писал никаких других женщин. А потому многие уверены, что эта картина говорит нам: «Любовь окрыляет». Но у Шагала есть картина «Над городом», где он и Белла летят.

А тут, кажется, счастливый герой картины вот-вот взлетит не столько от счастья, сколько потому, что прекрасная дама тащит его в небо. Кстати, учитывая, что в другой руке у Шагала птичка, он хотел нам сказать, что ему повезло заполучить и синицу в руках, и журавля в небе. Что-то такое случится и с теми, кто женится на Водолее.

Если они, конечно, умеют и твердо стоять на земле, и взлетать в нужный момент. На меньшее Водолей не согласится. Улетит-с.

Европу, как мы знаем, похитил не кто-нибудь, а сам Зевс в образе быка. Похитил, увез на остров Крит и превратился в красавчика, от которого Европа родила троих сыновей.

И все у нее потом было прекрасно: Европа вышла за критского царя, бездетного Астериона, и он оставил престол сыновьям Европы от Зевса.

Но это все было потом, а пока Зевс в образе быка похищает Европу, и это — идеальная любовная история Рыбки: пусть самец сам шевелит копытами, и побыстрее, а она будет просто красиво сидеть.

Овен — Эдмунд Лэйтон, «Посвящение в рыцари»

Эдмунд Лейтон был, судя по всему, удивительным человеком: он жил в чопорной викторианской Англии и писал в основном еще менее веселое Средневековье. Но писал так, что всем немедленно хочется приобрести машину времени и отправиться в эту чудесную сказку. Редкий талант.

Таким же талантом обладают и барышни-Овны, только в реальной жизни: им каким-то загадочным образом удается создавать вокруг себя прекрасный солнечный мир, в который они готовы пригласить мужчину. Если он, конечно, соображает, когда уже пора становиться на колени, преклонять голову и называть барышню-Овна своей госпожой.

Если не соображает — голову с плеч долой. Овнам нужны настоящие рыцари. Он что, думал, что в сказку попал?

Телец — Борис Кустодиев, «Моряк и милая» 1920

Если бы Тельцам предложили выбрать картину, в которой можно жить, они бы непременно выбрали Кустодиева, потому на его полотнах всегда изображено простое человеческое счастье: солнечная погода, уютные дома, вкусная еда и толстые котики. И бесконечно счастливые и довольные жизнью женщины.

А любовь в понимании Тельцов — это тоже не какие-то унылые страдания, а простое человеческое счастье. Вот моряк: купил своей милой красивых колечек, розу, лису на воротник и повел выгуливать в люди. Потому что зачем лиса, спрашивается, если ее выгулять некуда, правильно? И нам понятно, почему довольна милая, но обратите внимание, как распирает от счастья моряка.

И себе он, между прочим, ничего, кроме сигары, не купил. Правильный мужик!

Близнецы — Густав Климт, «Поцелуй»

Между прочим, эта картина написана не только маслом, но и сусальным золотом. То есть и без того с первого взгляда неясно, в каком пространстве пребывает эта парочка, так полотно еще и сияет, сбивая с толку.

Но если присмотреться, то ясно — влюбленные целуются на заросшей цветами скале, где-то далеко от окружающего мира. Это, конечно, прекрасно. Примерно так и поступают влюбленные барышни-Близнецы — утаскивают милого в свою сияющую золотом внутреннюю Монголию.

Но, правда, нужно иметь в виду, что с цветочного утеса можно запросто сверзиться в преисподнюю. Климт ее не написал, но вы знайте: она там точно есть. И, что хуже, не упасть туда не получится.

В качестве утешения сообщаем, что Близнецы регулярно воспаряют наверх: туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно. Да, понятие о приятном у Близнецов своеобразное.

Рак — Карл Брюллов, «Семья «(«В ожидании ребенка»)

Барышням-Ракам обычно неясно, зачем влюбляться, если не создавать правильную семью. А правильная семья — это, конечно, семья, в которой есть о ком позаботиться. Вот, например, о будущем малыше, для которого отец мастерит люльку, а мать шьет рубашку. Ну, а пока малыш не родился, можно позаботиться о собачиньке.

Вообще, эта картина Брюллова — идеальное воплощение настоящего счастья: солнечный день, уютный дом, приятные хлопоты. Но самое главное в настоящем счастье — это ожидание чего-то прекрасного, что совсем скоро случится. Ну и довольные жизнью собачиньки — это тоже непременная составляющая настоящей любви, а как же.

Лев — Тициан, «Даная»

Именно тициановскую Данаю мы выбрали неслучайно. Во‑первых, она самая красивая, а во-вторых, именно на полотне Тициана заметно, что Даная не просто так тут красиво лежит: она лежит под дождем из чистого золота.

Не знаем, насколько физически приятно получить по коленке куском пусть и мягкого, но металла, но вот насчет морального удовлетворения у нас вопросов нет: давно вас осыпали золотом? Вот то-то же. Эта история только про Львиц.

И это, кстати, не просто дождь из золота — это Зевс, решивший таким запоминающимся образом проникнуть в темницу к Данае. Надеемся, сейчас все поняли, как нужно правильно подкатывать к Львицам?

Дева — Хуго Ван Дер Гус, «Грехопадение»

Немного жутковатое для современного взгляда полотно, как, впрочем, большинство картин фламандцев того времени. Но только не на взгляд Девы. На ее взгляд, там очень правильно изображена первая во вселенной история любви.

Адам, судя по выражению лица, вышел во внутреннюю Монголию и не принимает никакого участия в происходящем. Коварный змей-искуситель превратился в человекообразную ящерицу, донельзя изумленную происходящим.

И только Ева в полном порядке: у нее совершенно осмысленное выражение лица, которое как бы говорит нам: «Я знаю, что делаю!» Да, она определенно уверена в себе и срывает яблоко не потому, что какое-то пресмыкающееся сиротского вида ей это предложило, а потому, что устройство мира пришла пора поменять.

Ну и кто, если не она, верно? И судя по тому, что Ева явно давно в положении, змей-искуситель там вообще ни при чем. Он, похоже, просто Евин домашний любимец. Почти как Адам. Сейчас Дева угостит их яблочками с сюрпризом!

Весы — Гийом Синьяк, «Объятия Пьеро»

Идеальная история про Весов: она, конечно, загадочная женщина в маске — якобы никем не узнанная. Он, разумеется, в образе возвышенного страдальца. Ну то есть Пьеро, конечно, эталонный неудачник: печальный доходяга, зачем-то пытающийся соперничать с Арлекином. Неудачно соперничать, разумеется.

Зато потом можно рыдать, декламировать красивые стихи и призывать к себе смерть. Ах, как трогательно! Но вообще-то здесь Пьеро ведет себя как опытный соблазнитель.

Что и требуется Весам: пусть он будет тонко чувствующей, творческой, возвышенной личностью, но за грудь чтоб хватал как дикий самец! Неважно, что одно противоречит другому: Весы умудряются где-то таких находить. И где — никому не рассказывают.

Скорпион — Рене Магритт, «Влюбленные»

Собственно говоря, чувства Скорпиона исчерпывающе описываются этой картиной: это тайна, покрытая мраком.

Некоторые искусствоведы пытались трактовать сюжет картины в духе «Любовь слепа», но это, конечно, для Магритта слишком банально, и для Скорпиона, кстати, тоже. Не любовь слепа, а страсть приводит к ослеплению. Не верите — попробуйте влюбиться в барышню-Скорпиона.

И пусть никого не обманывает тот факт, что лицо женщины на картине тоже закрыто: Скорпионы видят всех насквозь и делают это, поверьте, не глазами.

Стрелец — Пьер Огюст Ренуар, «Танец в деревне»

Пусть вас не сбивает с толку название картины — речь тут идет не о каком-то хуторе, где только коровам хвосты крутить и можно. Это — французская деревенька, возможно, приморская. Пара танцует на открытой террасе ресторана, в тени каштанов. Чуть позади столик, за которым они, вероятно, сидели. Идеальная картина с точки зрения Стрельца.

Читайте также:  Описание картины эдгара дега «урок танца»

Потому что вот не надо усложнять! Нужно вкусно есть, с удовольствием пить вино, а потом танцевать — потому что все это и есть простое человеческое счастье. Но, конечно, в ресторане приморской французской деревушки все это делать куда приятнее, чем в каком-нибудь Простоквашино. Но, чтоб вы знали, Стрельцы обычно не против и коровам хвосты покрутить.

Со столь же счастливым выражением лица, как у дамы на картине.

Источник: https://www.cosmo.ru/horoscope/weekly_fun/goroskop-kartin-kto-napisal-tvoyu-istoriyu-lyubvi/

Густав Климт: жизнь и творчество художника

Густав Климт(1862 — 1918) — австрийский художник. Густав Климт — один из самых ярких представителей стиля модерн.

Биография густава климта

Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле.

В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму.

После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» — движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм.

Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.

С другой стороны — это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта.

Творчество густава климта

Среди наиболее восхитительных работ художника — панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд.

Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит — символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн.

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции.

Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году. 

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году.

Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Руководил объединением живописец Густав Климт.

Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений.

Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

Интересные факты о творчестве климта

Сто тридцать пять миллионов долларов было заплачено на аукционе в 2006 года за «Портрет Адели Блох-Бауэр», написанный Густавом Климтом в 1907 году.

В открывающей и закрывающей композиции аниме — сериала Мамору Канбэ «Эльфийская песнь» главные герои сериала предстают перед зрителем в интерпретированном виде известнейших картин Густава Климта: «Поцелуй», «Объятия», «Три возраста женщины», «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Водяные змеи I», «Водяные змеи II», «Даная».

Три возраста женщиныВодяные змеиДаная

Некоторые исследователи считают, что на картине «Поцелуй»изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.

В парке «Ораниенбаум» в рамках выставки «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» установлена скульптурная композиция по мотивам картины «Поцелуй». На Елагином острове в Санкт-Петербурге также есть такая скульптура.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Густав Климт,1862—1918 [Альбом]. Авт. текста Ж. Нере; Пер.с англ. Е.Калмыкова — Кёльн: Taschen, Арт-Родник, 2000
  • Густав Климт [Альбом]. Авт. текста М.Кини — Москва: Белый город, 1998
  • Ланди Э. «Тайная жизнь великих художников», М. 2011, ISBN 978-5-98697-228-2. стр.200-206
  • «Густав Климт», Серия: «Подарочные Издания. Шедевры графики в эксклюзивном оформлении» — Москва: Эксмо, 2012

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , smallbay.ru

Густав Климт: картины художника

Густав Климт — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Густав Климт: жизнь и творчество художника

2.5 (50%) 2 голос(ов)

Источник: http://allpainters.ru/klimt-gustav.html

«Поцелуй» Густава Климта

14 апреля 2012, Vision

Поцелуй – это одно из самых многогранных и самых романтичных явлений в мире. Поцелуй вдохновлял на создание самых красивых произведений искусства музыкантов, писателей и поэтов, а в кинематографе есть целый рейтинг самых романтичных поцелуев в истории кино.

Но, пожалуй, чаще всего к теме поцелуя в своем творчестве обращались художники. Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй».

При взгляде на эту картину может возникнуть странное, двоякое ощущение. С одной стороны, романтика здесь сквозит в каждой черточке, в каждом мазке – в фигурах влюбленных, в пейзаже и даже в золотом орнаменте, который подчеркивает весомость и важность события.

Женщина стоит на коленях у самого обрыва скалы на ковре из цветов, которые покрывают поляну. Но она не боится упасть – ведь ее поддерживают сильные руки находящегося рядом мужчины. И кажется – вот она, любовь в самом сильном ее проявлении.

Но все же что-то не дает почувствовать того полнейшего ощущения счастья, которое должен исходить от пары в такой волнующий момент.

Кажется, что что-то не так во всей картине – возможно, это слегка напряженная поза женщины или то, как она, зажмурившись, отвернула голову и е позволила мужским губам прикоснуться к ее губам, а лишь подставила для поцелуя щеку?

Кстати, вопрос, почему женщина изображена именно так, волновал и заказчика картины.

Рассказывали, что к Климту с просьбой нарисовать такую картину обратился один австрийский граф. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Вот и решил воспользоваться таким оригинальным методом – подарить ей картину, на которой она и он будут изображены в момент страстного поцелуя.

Он принес художнику медальон с изображением своей любимой и хотел, чтобы тот передал через картину ту страсть, которую испытывал к девушке сам граф. Вскоре картина была готова, но, к разочарованию графа, самого поцелуя на картине он так и не увидел.

Художник объяснил, что в изобразительном искусстве существует уже немало самых разных поцелуев, и такая картина не может привлечь большого внимания, а ведь именно это требовалось графу. А вот изображение атмосферы страсти, желания, стремления слиться воедино – то, мимо чего не сможет пройти ни одна девушка, чувствующая любовь.

Графу понравился такой ответ, и он отправился с подарком к любимой. Вскоре состоялась свадьба, и возможно, именно такое необычное признание в любви помогло девушке дать свое согласие.

Позже сам Климт раскрыл истинную причину несостоявшегося поцелуя – он признался, что во время работы над картиной сам почувствовал любовь к этой девушке, которую он не знал, но изображение которой ему надо было перенести на полотно.

И как истинный художник, он просто не мог не чувствовать ревности к графу, для которого писал картину. Эта ревность выразилась в том, что уста графа на картине так и не сомкнулись с устами его возлюбленной.

Да и вся поза девушки, если присмотреться, говорит не совсем о страстной любви, а скорее о покорности и терпении.

Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть? Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку? Все эти загадки и составили привлекательность полотна, которое до сих пор очаровывает и заставляет задуматься.

И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Он обрамил фигуры мужчины и женщины великолепным фоном, в котором причудливо переплетаются цветы и орнаменты. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта.

В то время художник экспериментировал с использованием в картинах золотой краски и листового сусального золота, которое до того момента считалось принадлежностью церковного оформления. Помещая в свою картину золотые орнаменты, художник придавал им совсем иное звучание, золото как бы подчеркивало ценность изображенного момента, его значимость.

Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары, и продолжением этого одеяния. Ведь говорили, что, изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру, и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Но золото это скрывает не богиню и не нимфу, а обольстительную земную женщину, заключенную в объятия влюбленного в него мужчины.

И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии.

Еще на эту тему

Артикул:

Источник: http://www.artinheart.ru/post/vision/810.shtml

Густав Климт : краткая биография

Густав Климт (нем. Gustav Klimt; 14 июля 1862, Баумгартен, Австрийская империя — 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) — широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

Детство и образование

Густав Климт родился в венском предместье Баумгартен в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта, был вторым из семи детей — троих мальчиков и четырёх девочек.

Отец Климта был выходцем из Богемии и гравёром по золоту, мать, Анна Климт, урождённая Финстер, пыталась, но не смогла стать музыкантом.

Большую часть своего детства Климт провёл в бедности, так как экономическая ситуация в стране была тяжёлой, и его родители не имели постоянной работы. Все трое сыновей Эрнеста Климта стали художниками.

Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст.

Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования.

С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.

В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.

В 1892 году отец и брат Эрнст умерли, и на Густава легла финансовая ответственность за семью. Кроме того, эти события наложили отпечаток на его художественные взгляды, и в скором времени он начал развивать глубоко индивидуальный стиль. В начале 1890-х годов художник встретил Эмилию Флёге, которая, несмотря на его отношения с другими женщинами, оставалась его спутницей до конца дней.

Читайте также:  Описание картины винсента ван гога «вороны в пшеничном поле»

Венский сецессион

Голая правда (Nuda Veritas). Австрийская национальная библиотека

Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная), издаваемого группой. Он оставался в группе до 1908 года.

Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену, и популяризация работ членов группы путём издания журнала. У группы не было манифеста, и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты.

Правительство поддержало их усилия и сдало им в аренду участок городской земли для постройки выставочного зала. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.

С начала 1890-х годов Климт ежегодно отдыхал вместе с семьёй Флёге на озере Аттерзе и написал там множество пейзажей. Пейзажный жанр был единственной нефигуративной живописью, интересовавшей Климта.

По стилю пейзажи Климта похожи на его изображения фигур, они содержат те же элементы дизайна.

Пейзажи Аттерзее настолько удачно вложены в плоскость полотна, что иногда предполагают, что Климт рассматривал их в телескоп.

В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета на Рингштрассе. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция», известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.

Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику, и потому более раздражающий консервативных зрителей. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные.

В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. После этого картины приобрёл меценат Август Ледерер. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.

В конце войны эти работы перевезли во дворец Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы, и отступающие войска СС подожгли замок. Картины погибли. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».

Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства.

Картиной «Обнажённая истина» (1899) Климт продолжил вызов общественности. Обнажённая рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».

В 1902 году Климт завершил Бетховенский фриз для 14-й выставки Сецессиона. Фриз представлял собой часть памятника композитору и содержал также монументальную раскрашенную скульптуру работы Макса Клингера. Фриз предназначался только для выставки и был выполнен непосредственно на стене нестойкими материалами. После выставки фриз был сохранён, хотя и не выставлялся больше до 1986 года.

«Золотой период»

Поцелуй (1907—1908)

«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.

Название периода происходит от позолоты, использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).

Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.

В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.

Копия картины Юдифь I, автор неизвестен

Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье, и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.

Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов, и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно. Как и Роден, Климт использовал мифологию и аллегорию для маскировки своей глубоко эротической натуры, и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам.

Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях; многие из них были проститутками.

Климт очень мало писал о своем ви́дении искусства или своих методах. Он не вёл дневника, и посылал Флёге открытки. В сочинении «Комментарий на несуществующий автопортрет» он утверждает: «Я никогда не писал автопортретов.

Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного.

Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины.».

Личная жизнь

Густав Климт никогда не был женат, но у него были многочисленные романы. Ему приписывают от трех до сорока внебрачных детей. Так, например, австрийский кинорежиссёр и кинооператор Густав Учицки утверждал, что он был сыном Климта.

В его наиболее длительных и близких отношениях с женщиной секс, возможно, вообще отсутствовал по мнению биографов.

Климт познакомился с Эмилией Флёге в начале 1890-х, когда её сестра Хелен вышла замуж за Эрнста, брата художника. После смерти Эрнста Хелен вернулась в родительский дом вместе с дочкой, опекуном которой был назначен Густав.

В 1904 году три сестры Флёге основали дом моды и стали ведущими венскими кутюрье. Адаптируя парижские моды к местным вкусам и создавая собственные модели, сёстры одевали самых элегантных и богатых женщин Австрии. Климт внес свой вклад в модели Флёге и помог декорировать зал для демонстраций.

Постепенно Эмилия и Густав стали неразлучны — по крайней мере, в делах. Многие биографы и эксперты сомневаются в том, что у них был роман. Эмилия гордилась своей современностью, в личной жизни никто ей был не указ, и Климт, вероятно, относился к ней как к равной ему личности.

Они были настолько близки, что последними словами сражённого инсультом Климта были: «Пошлите за Эмилией».

Последние годы

В 1911 году картина Климта «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме. В 1915 году умерла его мать.

6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Он был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. Множество картин остались незаконченными.

Стиль и критика

В качестве объектов изображения Климт предпочитал женщин. Если в его картине оказывался мужчина, то его лицо обычно скрыто или спрятано.

Так например, в «Поцелуе», самой прославленной работе художника, мужчина склонился над женщиной, и его лицо повернуто прочь от зрителя, когда он прижимается губами к её щеке. Женщина, наклонив голову под неестественно прямым углом, кажется, теряет сознание в его объятиях. Обе фигуры, одетые в золото, стоят на коленях средь цветов.

Многие современные критики, особенно искусствоведы-феминистки, критикуют манеру Климта изображать женщин как пассивный объект мужского желания; они отмечают, что мужчина в «Поцелуе» доминирует над женщиной, вынужденной жаться к нему в поисках опоры.

С 1910 года Климт начал отходить от перегруженного декоративностью стиля.

На втором портрете Адели Блох-Бауэр, написанном в 1912 году, экстравагантного золота уже нет; теперь Климту важнее цвет: облаченная в белое Адель изображена на фоне синих, зеленых и розовых цветовых пятен. Но Климту не хватило времени выработать новый стиль — разразилась Первая мировая война, а 6 февраля 1918 года он умер.

Память

В 2006 году состоялась премьера фильма «Климт» о жизни художника, режиссёр Рауль Руис, в главной роли Джон Малкович. Фильм получил приз Федерации киноклубов России как лучший фильм основной конкурсной программы XXVIII Московского международного кинофестиваля.

В 2009 году в Австрии состоялась премьера мюзикла «Густав Климт», в котором роль Климта исполнил Андре Бауер, а Эмилию Флёге сыграла Сабине Найберш. 1 сентября по 7 октября 2012 года состоялась венская премьера мюзикла.

Образ Климта представлен также в фильмах «Малер на кушетке» и«Невеста ветра».

«Женщина в золотом»- фильм 2015 года. История Марии Альтманн, которая пытается добиться справедливости — вернуть ценности, отобранные у её семьи нацистами несколько десятилетий назад. Среди культурного достояния женщины известная картина Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр», которую иногда называют «Золотая Адель».

Прочие сведения

  • Сто тридцать пять миллионов долларов США заплатили на аукционе в 2006 году за «Портрет Адели Блох-Бауэр», написанный Густавом Климтом в 1907 году.

  • В открывающей и закрывающей композиции аниме — сериала Мамору Канбэ «Эльфийская песнь» главные герои сериала предстают перед зрителем в стилизованном виде картин Густава Климта «Поцелуй», «Объятия», «Три возраста женщины», «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Водяные змеи I», «Водяные змеи II», «Даная».

Галерея

Климт в голубоватой дымке, Эгон Шиле, 1913Поцелуй 1907–08, масло, холст, Галерея Бельведер, ВенаАдель Блох-Бауэр I, проданная за рекордные 135 млн. долларов в 2006, Neue Galerie, Нью-ЙоркАдель Блох-Бауэр II, 1912, собственность Марии Альтманн, Лос-АнджелесЧао, Адель.

Вена, февраль 2006Юдифь и голова Олоферна, 1901. Австрийская галерея, ВенаЮдифь II. 1901. Галерея современного искусства, ВенецияАфина Паллада. 1898. Исторический музей Вены, ВенаСекция фриза Бетховена, Дом сецессиона, ВенаЗолотые рыбки. 1901—1902. Частная коллекция, ШвейцарияНадежда I. 1903.

Национальная галерея Канады, ОттаваНадежда II (1907—08), Галерея современного искусства, Нью-ЙоркВодяные змеи I (1904—1907)Водяные змеи II (1904—1907)Три возраста женщины. 1905. Национальная галерея современного искусства. РимДаная. 1907—1908. Музей Леопольда. ВенаНевинность, 1913. Национальная галерея. ПрагаПодруги.

1916—1917 (Галерея Вельц, Зальцбург). Уничтожена пожаром в 1945Философия 1899–1907. Уничтожена в 1945Медицина 1899–1907. Уничтожена в 1945Юриспруденция 1899–1907. Уничтожена в 1945Адам и Ева. 1917. Австрийская галерея, ВенаПортрет Сони Книпс, 1898Портрет Гермины Галлии, 1904.

Национальная галерея, ЛондонMäda Gertrude Primavesi, 1912, (масло, холст, 150 × 110 см), Метрополитен-музей, Нью-ЙоркMäda Eugenia Primavesi (1913–14)Аллея в Шлосс Каммер Парке, 1912, Галерея Бельведер, ВенаБерезовая роща, 1903Яблоня I, 1912Дома в Унтерахе близ Аттерзее, 1916Мастурбирующая женщина (Мастурбация), 1916Панно в столовой дворца СтоклеПанно в столовой дворца Стокле. Ожидание, 1904—1910Панно в столовой дворца СтоклеПанно в столовой дворца Стокле

Литература

  • Густав Климт,1862—1918 [Альбом]. Авт. текста Ж. Нере; Пер.с англ. Е.Калмыкова — Кёльн: Taschen, Арт-Родник, 2000
  • Густав Климт [Альбом]. Авт. текста М.Кини — Москва: Белый город, 1998
  • Ланди Э. «Тайная жизнь великих художников», М. 2011, стр.200-206
  • «Густав Климт», Серия: «Подарочные Издания. Шедевры графики в эксклюзивном оформлении» — Москва: Эксмо, 2012
  • Гаральд Салфеллнер. Климт. Жизнь художника в текстах и иллюстрациях. Прага: Виталис, 2012.

Источник: http://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/gustav-klimt

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector