Густав Климт «Поцелуй» — что же зашифровано в работе?
В каждом периоде и стиле мирового искусства есть знаковые произведения, вобравшие в себя все характерные черты, приёмы и особенности эпохи. Именно такова картина Густава Климта «Поцелуй».
Сейчас её называют шедевром первых десятилетий ХХ ст., однако в своё время художник стал жертвой недопонимания, удивления и протестов.
О том, как было создано это панно, о его истории, значении и символике и поведает Вам наша статья.
Густав Климт — судьба живописца
Карьера Густава Климта была неоднородной. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. И в конце XIX ст. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.
Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям.
Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими».
Однако постепенно пути Климта и основанной им организации разошлись. В 1906 г. он оставил Сецессион и стал одним из вдохновителей Союза австрийских художников.
Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве живописца, хотя и заставил его сомневаться в своих способностях, сознаваясь об этом в письмах: «Кажется, я стал чересчур старым, или очень нервным, или слишком глупым – что-то явно идет не так».
Популярные товары |
Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Что же зашифровано в работе? Читайте об этом далее.
Толкование и гипотезы – что означает произведение?
На этом панно, созданном в 1908-1909 гг., запечатлена пара влюблённых, наряженных в яркие, покрытые загадочными узорами одежды.
Они олицетворяют неразрывное единение мужского и женского начал, противоположности, которые тянутся друг к другу.
Стилистика работы традиционна для модерна, однако тяготение к геометрическим формам (орнамент на фигуре мужчины состоит из квадратов и прямоугольников, тогда как даму украшают круги и спирали) более характерно для движения «Arts and Crafts».
Исследователи допускают, что в качестве модели мастер использовал свою любимую женщину – Эмилию Луизу Флеге.
Но есть и другое мнение – оно гласит, что натурщицей была Адель Блох-Бауэр (дочь генерального директора Венского банковского союза).
А ещё одна теория утверждает, что живописец изобразил «Красную Хильду» – рыжеволосую красавицу, которая присутствует на таких произведениях, как «Даная», «Золотая рыбка» и «Дама со шляпкой и боа из перьев».
А вот личность мужчины до сих пор остаётся не прояснённой – некоторые даже считают, что им мог быть сам австрийский художник Густав Климт! «Поцелуй» – достаточно нетипичная работа, ведь на большинстве полотен мастера показаны только женщины.
В этом произведении чётко проявилась любовь Г. Климта к византийским мозаикам. Вдохновлённый древними работами, он наносил сусальное золото поверх обычных масляных красок – именно поэтому картина выглядит так эффектно.
Впрочем, в своё время подобный приём вызывал протесты со стороны церкви.
Некоторые священники считали, что кощунственно использовать сакральный материал (тонким слоем благородного металла издавна покрывали иконы и купола храмов) для воссоздания земной красоты и чувственности.
Стоимость полотна
Несмотря на то, что другие произведения художника часто критиковали, «Поцелуй» получал только хвалебные и положительные отзывы.
В частности, Галерея Бельведер (один из самых крупных венских музеев) выкупила картину ещё до того, как живописец её завершил. А её цена составила рекордные на то время 25 тыс. крон (приблизительно 240 000 $).
Такая щедрость превзошла все ожидания, ведь до этого максимальной суммой, уплаченной австрийскими коллекционерами за живописное полотно, было всего 500 крон!
Это панно причислено к национальным сокровищам Австрии, поэтому вряд ли оно когда-нибудь будет продано. Тем не менее, если подобное всё же произойдёт, стоимость работы грозит превысить любые ожидания, ведь произведения Г. Климта пользуются грандиозным успехом. Например, в 2006 г.
«Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. $.
Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола.
Густав Климт «Поцелуй» — репродукции из янтаря от ТМ «Янтарь Полесья» |
Картина «Поцелуй» в мировой культуре
Популярность этого произведения трудно переоценить. Его копии можно увидеть повсеместно – от открыток и блокнотов до плакатов и рекламных роликов. Однако подобные работы не всегда достоверны.
Оригинальные размеры полотна довольно масштабны – оно представляет собой квадрат 180*180 см. Поэтому издатели часто обрезают фон шедевра, придавая ему более привычную прямоугольную форму. Если Вы желаете купить картину из янтаря, обязательно обратите внимание на её размеры.
А в 2016 г. знаменитое произведение запечатлели даже… на денежных знаках! Монетный двор Австрии отчеканил золотую монету номиналом 50 €. На одной стороне показан портрет Г. Климта, а другую украшал фрагмент картины «Поцелуй».
Как известно, работы художника присутствуют в интерьере многих дворцов, музеев, галерей. Именно поэтому картина «Поцелуй» – идеальный декоративный акцент. Она великолепно впишется в любой дизайн благодаря своему неординарному, привлекательному и заметному виду.
А наш магазин изделий из янтаря может предложить Вам и другие панно и даже декоративные тарелки, выдержанные в духе модерна.
Такие произведения ручной работы, переливающиеся тёплыми огоньками солнечных самоцветов, сделают Ваш дом стильным, уютным и гостеприимным!
Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/prekrasnejshee-polotno-moderna.html
Женщины Климта, Шиле и Кокошки: непревзойденные мастера венского сецессиона этой осенью в Бельведере
Организаторы выставки в венском Бельведере задумали исследовать одну из самых «горячих» тем ХХ века — женский вопрос. Для этой благородной цели были собраны картины трех выдающихся художников венского сецессиона, многие из которых находятся в частных собраниях и обычно недоступны широкой публике. Выставка «Женщины Климта, Шиле и Кокошки» стартует 22 октября 2015 года.
Воистину, Вена привыкла поражать грандиозностью замыслов и исполнения! Это редкая удача для любителей искусства — созерцать целую галерею дам высшего общества, полусвета и сказочно-прекрасных богинь Густава Климта, Эгона Шиле и Оскара Кокошки на одной выставочной площадке!В начале ХХ века среди возникших тем и проблем, волнующих общество, чуть ли не наиболее резонансным был вопрос о равенстве полов -реакция была весьма неоднозначной. Произошли революционные изменения в самом статусе женщин — они стали играть более важную роль, чем прежде, в социальном и экономическом плане. Четкий крен в сторону равенства полов вызвал особенные споры в вопросе о сексуальном равенстве между мужчиной и женщиной, обсуждение которого еще в ХІХ веке считалось запретной темой.Густав Климт, Эгон Шиле и Оскар Кокошка не просто воспевали женскую красоту: бунт в видении социального уклада и природы мужчины и женщины, бунт в творческом самовыражении… Выставка представит исследование различий и сходства в подаче темы женского начала тремя гениями.
В творчестве Эгона Шиле сексуальная свобода рассматривается как общая цель для мужчин и женщин, так как обе стороны стремились избежать ограничительных табу предшествующего времени. Отчаянный, всепоглащающий эротизм его работ шокирует даже современного зрителя. А в начале ХХ века художника даже обвиняли в создании порнографических рисунков и совращении малолетних детей. Критика и преследования художника не остановили: он рисовал обнаженное женское тело, отбрасывая лицемерные устои своего времени.Оскар Кокошка, если говорить о темпераменте, так же страстно изображал женщин на своих картинах, как и Шиле. Интересна его серия ранних портретов дам высшего общества.
Среди самых ярких работ художника — психологические портреты, созданные в 1909—1914 годы. В то время Кокошка писал: «Люди жили в безопасности, но все они испытывали страх. Я узнавал его, несмотря на изысканный барочный образ их жизни. Я делал портреты этих людей в их тревоге и страдании».
О.Кокошка «Портрет Элизабет Рейтлер», 1910 год.
Photo: Medienzentrum, Antje Zeis-Loi / Von der Heydt-Museum Wuppertal © Fondation Oskar Kokoschka/ Bildrecht, Vienna, 2015
Самые загадочные и прекрасные на выставке — картины признанного мастера модерна Густава Климта. Его живопись, сверкающая золотыми вставками, с элегантными линиями и причудливым декоративным орнаментом, словно сама по себе порождает женские образы, пронизанные таинственным очарованием.
На выставке будет показана знаменитая картина Климта «Золотая рыбка», с созданием которой связана занятная история.В 1894 году Климт получил крупный заказ от правительства — создать три картины для большого зала Венского университета.
Первая из них, — «Философия», — была названа порнографической, как и две последующие «Медицина» и «Юриспруденция».
Климт поклялся никогда больше не браться за госзаказы, и раздраженный нападками на свои работы, ответил своим хулителям насмешкой — картиной, которая первоначально называлась «Моим недоброжелателям».
По совету друзей Климт сменил название на «Золотая рыбка», когда отдал картину для участия в выставке Сецессиона 1903 года. Несмотря на измененное название, пресса снова ополчилась на автора. Ведь обнаженная рыжеволосая девушка (а как раз обнаженные дивы в исполнении художника вызывали атаки критиков) обернувшись, смотрит в глаза зрителю (оппонентам Климта).
Выставка «Женщины Климта, Шиле и Кокошки» будет представлена в Нижнем Бельведере в Вене с 22 октября 2015 по 28 февраля 2016 года.
Главная иллюстрация материала — картина Э. Шиле «Die rote hostie», 1911 г.
© Private Collection, Courtesy Richard Nagy Ltd., London
Источник: https://artchive.ru/news/1121~Zhenschiny_Klimta_Shile_i_Kokoshki_neprevzojdennye_mastera_venskogo_setsessiona_etoj_osenju_v_Belvedere
«Поцелуй» Густава Климта: история создания картины
В 1894 году австрийскому художнику Густаву Климту поручили выполнить заказ на написание трех картин, которые должны были украсить потолок зала Венского университета.
В 1900 году первая из них, «Философия», была показана на выставке Венского сецессиона и произвела фурор со знаком «минус».
Климт подвергся яростным нападкам, поскольку по мнению консервативной публики и профессуры университета, картина отдавала порнографией.
Вместо ожидаемого аллегорического изображения в традиционной манере, художник наполнил полотно натуралистично написанными обнаженными телами. Что вызвало недовольство и было воспринято как безнравственность.
Эту же картину, в том же 1900 году, художник экспонировал на Всемирной выставке в Париже. Там она тоже произвела фурор, но теперь ср знаком «плюс» и даже получила золоту медаль. Вторая картина Климта, «Медицина», также удостоилась восхищения парижской художественной общественности.
Тем временем, спор между Густавом Климтом и заказчиками разросся нешуточный и вырос до, так называемого, «художественного скандала». Что стало его результатом?
Во-первых, третью картину — «Юриспруденцию», Климт написана ещё более вызывающем образом.
Во-вторых, все три «факультетские картины» меценат, покровитель и друг художника Август Ледерер выкупил у университета в 1905 году.
В-третьих, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: Климт прекратил принимать государственные заказы. Он сменил акценты в своём творчестве: писал пейзажи и портреты. Благодаря этому обстоятельству появились такие шедевры «золотого периода» как «Портрет Адели Блох-Бауэр» («Золотая Адель»), «Юдифь I» и «Поцелуй».
Густав Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I («Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза»). 1907
Климта охватывало смятение после столь неприятной истории с «факультетскими картинами».
Репутация и популярность художника значительно пошатнулись В письме другу он писал: «Либо я слишком стар, либо слишком нервничаю, либо слишком глуп, но должно быть что-то не так».
В таком состоянии в 1907 году он приступил к созданию картины, которая в будущем станет, пожалуй, самым популярным его произведением и национальным достоянием Австрии.
С этой своей работой он сразу попал в точку. «Поцелуй» был куплен в венскую Галерею Бельведер (Galerie Belvedere, Wien) за баснословную по тем временам сумму ещё до того, как был закончен. Галерея заплатила 25 000 крон. Для сравнения: ранее в Австрии самая высокая цена за картину составляла всего 500 крон.Густав Климт. Поцелуй. 1908
Если говорить о восприятии зрителями действия, которое происходит в «Поцелуе», то тут не всё однозначно.
Несомненно, картина эротичного содержания. На это указывают не только объятия и сам поцелуй. Искусствоведы считают, что узор одеяния мужчины напоминает фаллический символ, а орнамент на одежде его возлюбленной, в свою очередь, женский интимный орган. Пару осыпает золотой дождь, подобный тому, каким была осыпана Зевсом Даная.
Историк искусств Альберт Элсен отмечает: «Его натурщица не позирует… Она выглядит сознающей, что она наедине с мужчиной, глубоко увлеченным ею не как поэтическим образом, а как женщиной».
Большинство поклонников картины воспринимает происходящее на ней как романтичную сцену: пара влюблённых поглощена друг другом в своей вселенной, страсть разгорается, женщина тает в руках мужчины.
Но существует и другое мнение: некоторые не видят добровольного согласия на поцелуй со стороны женщины. Мужчина подавляет её своим доминированием и явно употребил физическую силу.
Женщина упала на колени и прекратила сопротивляться в заведомо неравной борьбе. Она не в состоянии увернуться от поцелуя, безвольно обмякла, её вялые руки не пытаются прижать к себе возлюбленного.
Одна рука, как плеть, висит на его шее, а вторая слабо придерживает мощную кисть поглощенного горячими чувствами мужчины.
Знаток творчества художника и автор книги о нём Альфред Вайдингер считает, что в картине «Поцелуй» Климт изобразил себя и свою многолетнюю подругу Эмилию Флёге. Но это противоречит высказыванию самого Климта: «Я никогда не писал автопортретов.
Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди». Что касается, Эмилии, то также нет уверенности, что это она. Оба они никаких пояснений к «Поцелую» не оставили. Пролить какой-то свет могла бы их переписка. Но Флёге после смерти Густава письма сожгла.
А найденные открытки, которые они посылали друг другу, ничего не прояснили даже в их личных отношениях.
Густав Климт и Эмили Флёге в саду виллы «Олеандр» близ Аттерзее
Некоторые полагают, что образом для прекрасной дамы из «Поцелуя» послужила Адель Блох-Бауэр, супруга венского промышленника Фердинанда Блоха, портрет которой, — «Золотая Адель», он написал в 1907 году.
Адель Блох-Бауэр
Третьи усмотрели в облике героини картины рыжеволосую Хильду Рот — модель, которую он писал в таких своих работах как «Даная», «Золотая рыбка».
Густав Климт. Золотая рыбка, 1901-1902. Даная, 1907-1908.
Также существует совершенно мелодраматичная, ничем не подтвержденная романтичная история. Она выглядит приблизительно так: некий богатый мужчина заказал Климту картину с просьбой изобразить его в поцелуе с невестой. Увидев готовую работу, он спросил художника почему же на ней нет поцелуя из уст в уста.
На что тот якобы ответил, что хотел показать любовь, пьянящий накал растущего желания, предваряющий дальнейшие события. Заказчик и его любимая остались довольны такой трактовкой. А на самом деле, Климт, мол, скрыл настоящую правду и не признался в том, что сам влюбился в девушку.
Потому не пожелал изображать её целующейся с другим мужчиной, а в образе обнимающего её человека изобразил себя, поэтому скрыл лицо героя картины. Вот такой интересный сюжет.
В действительности нет однозначного мнения и о том, кто изображен на творении Климта. Все попытки доподлинной идентификации образов картины с конкретными людьми пока безуспешны.
Журналист Адриан Бриджбасси в статье по поводу 150-летия Густава Климта, оценивая масштаб и значение «Поцелуя», написал, что эта картина превосходит все ожидания, в отличие от крошечной и подавляющей «Моны Лизы».
Бросив тень на более почитаемую в мире картину, он пояснил, что «Поцелуй» делает то, что должно делать великое произведение искусства: удерживает взгляд, заставляет восхищаться его эстетическими качествами, внушает желание понять, что кроется за его внешней стороной.
Источники:
- Музей Климта
- Галерея Бельведер, Вена
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-955032-poceluy-gustava-klimta-istoriya-sozdaniya-kartiny
Картина на стену Золотая рыбка
«Золотая рыбка » это отличный элемент декора для стены любого интерьера. Оформляя заказ вы можете быть уверены в возможности оплаты при получении и праве возврата, а также курьерской доставке до двери.
Состоящая из 1 частей, из коллекции Климт, модульная картина подчеркнет индивидуальный характер спальни, зала или гостиной, особенно если основным цветом этого интерьера является черный.
Модульная картина из каталога «Климт» представляет множество декоративных направлений, таких как: люди, женщины, акты и постеры — именно поэтому она пользуется успехом среди множества наших клиентов.
Наши модульные картины — не требуют рам, торцы картин графически отделаны и отлично смотрятся на подрамнике, который находится под холстом. Это также касается продукта «Золотая рыбка «.
Какие аксессуары выбрать? Чтобы максимально облегчить установку, предлагаем вам приобрести крепления (будут установлены на производстве) и крючки (будут вложены в заказ), которые не портят стен и очень просты в установке.
Masz pytania odnośnie zamówienia? |
Dzwoń (+48) 71 707 03 46 |
(od pon. do pt. w godzinach 09.00-15.00) |
[email protected] |
//www.bimago.ru/mediacache/catalog/product/cache/9/2/49929/vis_image/370×315/0b85885361afcb6a3fe8a55274ab5471/49929_2.jpg Картина на стену Украшенное дерево (на золотом фоне)//www.bimago.ru/mediacache/catalog/product/cache/3/5/108253/vis_image/370×315/498bb9347672b729952548bcc6c1841a/108253_2.jpg Современная картина Дерево жизни (1 часть) узкий//www.bimago.ru/mediacache/catalog/product/cache/0/7/108270/vis_image/370×315/ea7553e677ab9aa45d43d3c31beab4d8/108270_2.jpg Картина на стену Навсегда вместе (5 частей) узкий//www.bimago.ru/mediacache/catalog/product/cache/0/1/108310/vis_image/370×315/d14de21859a1f89f6248cbb7179b87bd/108310_2.jpg Декоративная картина Падающие листья (5 частей) широкийПечать премиум — оригинальная технология, созданная специально для клиентов Бимаго. На поверхность изображения наносится бесцветный акриловый гель, благодаря которому мотив обретает необыкновенную фактуру и глянцевую поверхность, характерную для картин написанных масляными красками. Контрастность картины увеличивается, за счет подчеркнутого цвета, пигмент становится более устойчивым к влаге и ультрафиолетовому излучению. Нанесение геля производится опытными художниками, которые плавно воспроизводят следы кисти и шпателя на холсте. Используемый нами акрил — полностью безопасен для любого типа помещений, не выделяет запаха и отличается особой долговечностью.Сегодня эта технология является одним из популярнейших направлений настенного декора. Данную технологию отличает по настоящему выгодная цена, а также самый короткий срок исполнения заказа. Спустя 3 дня после подтверждения заказа, картина может украшать стены вашего дома. На торцах — вы увидите продолжение изображения с лицевой части, благодаря чему вам не понадобится рама, так как данная форма картин смотрится более компактно и современно, а сочность цвета только подчеркнет общий эффект. Данная технология это сочетание собственной концепции дизайна, натурального холста и швейцарских, широкоформатных принтеров отличающихся особой точностью.
Для того, чтобы ваша картина красиво смотрелась (без дополнительной рамы!), мы натягиваем холст на идеально подобранный сосновый подрамник, стандартная толщина которого составляет 2 см.
Рекомендуем для:
- модульных картин,
- малых и средних интерьеров,
- стен с разнообразными элементами декора
Если вы решили сделать картину главным и основным элементом декора вашего интерьера — мы предлагаем задуматься над подрамником шириной в 4 см. Данный тип подрамника гарантирует максимальный эффект, особенно в просторных помещениях.
Рекомендуем для:
- картин в форме квадрата или состоящих из одной части,
- больших форматов,
- просторных помещений большой площади
b8a065ba3427d51b279d10070f6416cc
Источник: https://www.bimago.ru/kartiny/inspiracii/klimt/zolotaja-rybka-49925.html
Густав Климт: картины, творчество, биография. Что выделяет картины Густава Климта?
Искусство и развлечения 16 марта 2014
Одним из самых известных живописцев прошлого является Густав Климт, картины которого пользуются огромным спросом сегодня. К сожалению, его работ не так уж и много, и все они давно нашли свое место в лучших коллекциях мира. Но когда случается чудо, и на аукционы выставляются его полотна, то стоимость их баснословна.
Биография Густава Климта: начало начал
Человек, чье имя сегодня знакомо каждому интеллигенту, родился возле австрийской столицы, в городке Баумгартен. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Его отец был художником-гравером и ювелиром, поэтому всем своим многочисленным детям дал первые уроки мастерства.
Семья жила бедно, но в четырнадцатилетнем возрасте юное дарование поступает в художественно-ремесленное училище. Там Густав Климт, картины которого поражают всех без исключения, учился у таких светил, как Фердинанд Лауфбергер и Юлиус Виктор Бергер. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст.
Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Такой был их первый самостоятельный заработок.
Первые шаги в искусстве
В 1879 году художник Густав Климт, его брат и Франц фон Мач оформляют двор венского музея истории искусств, после чего они получают свой первый серьезный заказ.
С росписью потолков дворца Stureny («Четыре аллегории») и купальней в Карлсбаде вырисовывается особенный стиль, который будет отличать картины Густава Климта от произведений других живописцев.
Поэтому трио художников прекращает совместную работу, и они отправляются каждый в собственное плаванье по жизни.
Видео по теме
Поиск собственного стиля
Художник Климт практически сразу же получил признание требовательной публики. С рук императора Франца Иосифа он получает Золотой Крест за услуги в искусстве после завершения работ в Бургтеатре. Посему мастер отправляете в путешествие по Старому Свету, во время которого посещает Мюнхен и Венецию. Эта поездка подарила ему массу впечатлений и вдохновенье для дальнейшей работы.
Закончив роспись парадной лестницы столичного музея истории искусств, Густав отходит от академической манеры рисования. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид.
В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст.
В 1894 году Климт вместе с давним партнером Францем Матчем декорируют Венский Университет, перед тем Густав работал над залами венгерского замка Эстерхази.
Признание при жизни
Работа над интерьерами помещений, в частности исполнение аллегорических изображений, трех факультетов «Философия», «Юриспруденция» и «Медицина» подтолкнули художника к рисованию полотен.
Он основывает в Вене «Сецессион» и становится его президентом, пишет свои первые пейзажи, увлекается экспрессионизмом. Картины Густава Климта того периода отличаются любовью к мозаике, орнаментальным изображением форм.
Это отличительная черта работ мастера и в дальнейшем.
Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден.
Мастер отправляется в путешествие по Италии, становится востребованным, к нему прислушиваются. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин.
Две из них тут же были приобретены авторитетными заведениями – Галереей современного искусства в Риме и Австрийской государственной галереей.
В Париже, который Климт посетил в 1909 году, он знакомится с творчеством Тулуза Лотрека, Ван Гога, Гогена, Матисса, Мунка, Боннарта. Через год принимает участие в девятой по счету венецианской Биеннале, пишет картину «Смерть и жизнь», которая была высоко оценена на всемирной выставке 1911 года в Риме. После нее художник вновь отправляется в путешествие по Европе.
Последние годы жизни великого живописца
Несмотря на любовь публики, работы Густава Климта подвергались критике экспрессионистами. После смерти матери в 1915 году художник все чаще выбирает темные цвета палитры.
Он и дальше принимает участие в самых престижных выставках мира, становится почетным членом Академии искусств Мюнхена и Вены, пишет шедевральные картины.
Умирает художник от сердечного удара 6 февраля 1918 года, оставив большое количество незаконченных работ. После него уходят из жизни и другие великие живописцы того времени.
«Поцелуй» Густава Климта — самая известная картина художника
Эта работа по праву считается одной из самых лучших среди наследия мастера. Создана она была в 1907 году и сразу же после представления была куплена правительством Австро-Венгрии. Эмоциональный, ослепительно яркий «Поцелуй» Густава Климта признан наиболее выразительным образом в истории живописи двадцатого века. Что же в ней особенного?
На полотне встречаются разнотипные узоры: россыпи пестрых цветов, разбегающиеся завитки, шахматный мотив из черных, белых и зеленых прямоугольников, ленточные арабески, скручивающиеся спирали. Абстракция из фрагментов натуралистически трактованных фигур, причудливых орнаментов смотрится просто роскошно на золотистом фоне.
Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Мозаичные одежды влюбленных только усиливают эффект накала страстей, созданный мастером с помощью декоративных деталей и их глубокого контраста с натуралистическими элементами. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги.
Но части тела окружены, а местами и полностью покрыты, плоскостями с абстрактным мотивом, который соответствует цветам на земле и фактуре ткани.
Картина имеет любимый формат художника – квадратный. Густав игнорирует горизонт и глубину пространства, отодвигает на задний фон реальность и текущее время. Таким образом, поцелуй влюбленного юноши и девушки приобретает вселенский масштаб.
Символизм «Поцелуя»
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку, и в «Поцелуе» использовал символизм. Так, на первый взгляд прямоугольники, изображенные на одежде мужчины, имеют только декоративное значение.
Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Это спирали, круги и овалы, которые можно считать художественными знаками женских гениталий.
Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее.
Полотно «Поцелуй» – совершенно необыкновенное и эпатажное. Как и все предыдущие работы, оно имело своих поклонников и яростных противников.
Но все равно именно оно обозначает высшую точку так называемого золотого периода творчества художника.
Картина стала эмблемой венского Сецессиона, заворожив золотым сиянием, притушенным эротизмом (ведь открытыми взору предстали лишь руки, ступни и лица персонажей), очевидной целомудренностью.
Cherchez la femme, или Ищите женщину
Любимым мотивом Густава Климта были женщины и их тело. Он любил рисовать сцены из мифологии, библейских персонажей, олимпийских богинь, нимф и обыкновенных девушек, которые становились неземными.
Окруженные золотым светом (многие работы гения имели именно такой шикарный фон), они казались идеалом красоты, красивыми и соблазнительными одновременно.
Как истинный художник он боготворил прекрасный пол, его божественный трепет, чувственность, мистичность и женственность.
На своих полотнах он рисовал обнаженных женщин и лишь потом наряжал их тела в сказочные драгоценные одежды. Таинственное мерцание драгоценных камней, струящиеся волосы, свечение шелковистой кожи и тончайшая паутинка платья создавали соблазн, прикрывая полунагое тело.
Роковые дамы гения
Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Он рисовал не только реальных людей, какой, например, была Соня Книпс, чей портрет одновременно выражает легкость, невинность, тревожность и задумчивость. Каждая изображенная Густавом дама – роковая.
В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи».
Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха.
Интересно то, что мастер женатым не был, хотя и имел многочисленные романы. Наверное, он так и не нашел своего идеала…
Источник: fb.ru
Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).
Источник: http://monateka.com/article/131770/
Описание картины Густава Климта «Золотая рыбка». Золотые рыбки картина
ГлавнаяКартиныЗолотые рыбки картина
Многие любители прекрасного хотели бы иметь золотую рыбку, как в сказке, которая к тому же умела бы исполнять желания. Но, к сожалению, мы не в сказке.
И речь сегодня пойдет про обыкновенную аквариумную рыбку из подвида пресноводных рода карасей.
В природе встречаются различные виды этих сказочных рыбок с разными размерами, формами и окрасками, поэтому можно выбрать на любой вкус. Золотые рыбки во всем великолепии представлены на фото. Перед окончательным выбором стоит внимательно рассмотреть все нюансы.
В качестве домашних любимцев у людей первыми из жителей фауны появились именно золотые рыбки.
Вначале они были коричневого цвета, но со временем в результате неоднократных селекций появились виды светло-рыжего цвета. На сегодня существует множество разновидностей золотых красавиц, любых габаритов и окрасок.
Содержимое статьи:
Выбор золотых обитательниц аквариума
Среди огромного количества видов золотых рыбок естественно есть дорогостоящие экземпляры. Но в обычных зоомагазинах их не сыщешь, в основном в них реализуют достаточно обыденные виды по доступным ценам.
Символически рыбок разделяют на:
- Длиннотелые. Имеют удлиненную форму тела, как у их предков.
- Круглотелые. Имеют круглую толстую форму тела и длинные задние плавники.
По характеру эти рыбки также различные. Длиннотелые — подвижные, круглотелые, наоборот, слишком замедленные.
При выборе ограничьтесь каким-либо одним видом, чтобы рыбки в дальнейшем комфортно существовали.
Круглотелые рыбки по размерам меньше длиннотелых, которые в длину могут достичь до 50 см, в результате чего придется увеличить объем аквариума, либо учтите это сразу при выборе рыбок. Длиннотелые рыбки гораздо выносливее и менее требовательны в содержании, чем круглые.
Виды золотых представительниц аквариумной фауны
Золотая обычная. Эта рыбка длиннотелая, похожая на ту, что на картинках-иллюстрациях золотой рыбки ко всем известной и любимой сказке Пушкина. Она светло-оранжевой яркой окраски, очень активна и нетребовательна в уходе. В длину вырастает до 18 см, поэтому аквариум должен быть достаточно просторным.
Львиноголовка. Относится к круглотелому виду. Средней величины хвост поделен надвое, плавник на спине отсутствует. На голове имеется нарост в виде шапочки из малины. Внешность их не заурядная и элегантная.
Содержать таких красавиц рекомендуется в отдельном просторном аквариуме.
Шубункин. Золотые рыбки этого вида имеют яркую расцветку, поэтому непременно украсят аквариум. На спинках возможно наличие голубых, черных или красных пятен. Истинные любители рыбок особенно высоко ценят трехцветность вида.
Черный телескоп. Естественно это круглотелая рыбка черного цвета, имеет длинный хвост и выпученные глаза. Их можно называть просто телескопами, так как в природе они только черные. В аквариуме лучше содержать их вместе с разноцветными видами для контраста.
Вуалехвост и веерохвост. Их гордость и особенность длинный хвост-плавник, состоящий их двух частей, что делает их необычными. Но не всем любителям рыбок это симпатизирует.
Оранда. Похожа рыбка задним плавником на вуалехвост, но имеет нарост в виде малиновой шапочки, как львиноголовка. Наиболее известный представитель этого вида фасная шапочка или танчо. Окраска у танчо белая, а шапочка – красная. В переводе с японского языка танчо означает восходящее солнце.
Комета. Длиннотелая рыбка с довольно удлиненными плавниками красной или красно-белой расцветки. Они также не прихотливы, устойчивы к прохладной среде, поэтому могут содержаться в прудах.
Уход за рыбкой
Аквариум для золотой рыбки должен быть с водой комнатной температуры без подогрева. Продувка воздухом (аэрация)в средних аквариумах является обязательной. Комфортно соседствуют с другими не хищными представителями аквариумной фауны, но абсолютно не конкурентоспособны, даже в гонке за корм.
В качестве идеального домика для рыбок подойдет аквариум объемом от 200 л. В менее габаритном аквариуме рыбки будут чувствовать себя не уютно и тесно.
Золотые рыбки любят поперебирать камешки, поэтому обеспечьте аквариум крупнозернистым или мелкозернистым грунтом без острых краев, чтобы рыбки были в безопасности.
Не стоит увлекаться и декоративными штучками в виде различных башен, замков и т. д., чтобы рыбки не повредили свои роскошные плавники.
Для облагораживания аквариума используйте твердолистные живые растения, которые не будут съедены рыбками и выполнят миссию экологического стабилизатора.
Питание рыбок
Кормить рыбок следует 1-2 раза в день понемногу, чтобы всё поглощалось в течение 10 мин, не более. Избегайте перекорма, из-за этого рыбки могут заболеть.
Обеспечьте рыбка разнообразный корм, так как они всеядны. Сухой корм сначала немного разбавляйте водой, а замороженный – разморозьте до комнатной температуры и можете кормить рыбок.
Повторно замораживать нельзя! Живые аквариумные растения также должны присутствовать в виде питания, а не только декора.
Фото золотой рыбки
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/zolotye-rybki-kartina.html