Картина Грабаря Зимнее утро. 1907 г
Прекрасное живописное произведение исполненное в импрессионистическом стиле, картина Грабаря «Зимнее утро» было создано художником в 1907 году. Сегодня сие колоритное полотно украшает экспозицию Севастопольского художественного музея имени П.М.Крошицкого, словно создано народными кружевницами по мотивам русской матушки-зимы.
При первом знакомстве с подобным колористическим изображением даже не верится, что именно так может выглядеть зимний пейзаж на рассвете. Невероятный сказочный лес, который увидел художник, зачаровывает и сразу берет в плен.
Просто невозможно оторвать глаз от этих зимних перезвонов цвета.
Хочется понять как утренние солнечные лучи, пробиваясь сквозь голые ветви деревьев, прикрытые пуховой шалью снега, вдруг придали зимнюю румяность белоснежному покрову на земле, словно щечкам на лице девушки или ребенка.
Грабарь изумительно передает зимнее утро с искрящимся под лучами солнца снегом, используя невероятно широкую палитру цветов и оттенков. Этот морозец, как всегда более крепкий на утренней заре, словно окунул в синюю краску опушку леса с высокими стройными деревьями.
А вот лучи солнышка, пробиваясь сквозь голые стволы, смешиваясь с голубым и ярко-синим цветом, кое-где придают снегу даже зеленоватые оттенки.
Эти оттенки зеленого, будто предсказывают раннюю весну и обращаются к нам с просьбой, подождать еще совсем немного и вот такая нежная зелень покроет и деревья, и землю.
Снежные покрывала обильно укутали и землю и деревья, на ветвях которых довольно увесистые комья снега и часть из них склонились под этой тяжестью почти до земли. Живописец так искусно выписал ветви, что они словно сделаны их нежного хрусталя. Тронешь невзначай веточку, а она и зазвенит, а потом вдруг рассыплется на хрустальные кусочки.
Под деревцами большие нетронутые сугробы, возможно, ночью прошел снегопад и ни человек, ни лесные обитатели еще не успели проложить свои следы. На полотне художник изображает раннее утро, и совсем скоро лес наполнится привычным шумом.
А пока неспеша, как бы нехотя, восходящее утреннее солнце, посылать свои первые лучи на землю, пронизывая ветви. Живописные тени от стволов деревьев, падающие на снег, получаются в виде ровных лазурно-зеленых линий, как будто начерченных при помощи школьной линейки.
Грабарь практически не оставляет на полотне место для неба. Мы видим лишь крошечные кусочки неба, но заметно, что на нем небо безоблачное, значит, предстоит ясный солнечный день.
Картина Грабаря «Зимнее утро», как мы видим написана холодными красками, и поэтому словно освежает легким морозцем и спокойствием. Грабарь талантливо передает всю необыкновенную красоту зимнего утра, где каждый элемент отражает зимнюю красоту природы.
Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-grabarya-zimnee-utro.html
И. Грабарь: картина «Иней» и другие :
Одним из наиболее известных российских живописцев, работавших над пейзажем, был художник И. Э. Грабарь. Картина «Иней» мастера создавалась под сильным влиянием импрессионизма, в стилистику которого, однако, он привнес много нового.
Автор больше всего любил изображать зимние картины природы, которые удавались ему особенно хорошо. В его коллекции сохранилось множество набросков с натуры, которые свидетельствуют о незаурядном таланте живописца в передаче всех оттенков снега и инея.
Кроме того, он работал в жанре портрета и рисовал натюрморты.
Краткая биография
Не только художником, но и искусствоведом, профессором и талантливым педагогом был И. Грабарь. Картина «Березовая роща», а также другие полотна автора принесли ему заслуженную славу.
Он получил звание Народного художника в 1956 году, также ему была вручена Сталинская премия в 1941 году. Этим успехам предшествовал долгий и непростой творческий путь художника. Он учился в Петербургской академии художеств.
Его учителем был сам И. Репин.
Будущий знаменитый живописец обучался мастерству художника за границей, посещая мюнхенскую школу-студию. К началу 20-го века он сформировался как зрелый и самостоятельный художник.
Подражая импрессионистам, он в то же в время создал свой уникальный стиль изображения природы. Особенно хорошо ему удавались картины снега и инея. Художник входил в такие известные организации, как «Мир искусства» и «Союз русских художников».
Его перу принадлежит ряд критических статей, в которых он разрабатывал теорию живописного искусства.
Полотно «Иней»
Больше всего любил изображать зимние картины природы Грабарь. Картина мастера «Иней», написанная в 1905 году, является одной из лучших его ранних работ. В ней в полной мере проявился талант живописца в изображении всех оттенков и цветов зимнего покрова.
Сам художник говорил, что именно иней дает возможность художнику в полной мере использовать всю палитру красок, так как этот снежный покров постоянно меняется, каждый раз давая новую пищу уму и фантазии.
На этой картине изображены березы, покрытые тонким слоем снега.
Следует отметить, что на этом полотне автору удалось не только показать иней во всей его чистоте, но и передать общую гармонию, царившую в природе. Это ему удалось за счет нежно-сиих красок неба и белоснежного цвета берез. Иней рисовал в разное время суток и при любом освещении Грабарь.
Картина с одноименным названием была создана им в 1918 году. Она написана в более сдержанных тонах и уже не производит такого жизнерадостного впечатления, как первая, однако общий тон сохранился: рисунок снова дышит покоем и тишиной, которую автор передал в поэтичной картине лесной дороги.
Зимний пейзаж
Особенно хорошо изображал зиму в преддверии весны И. Э. Грабарь. Картина «Февральская лазурь» показывает природу перед наступлением тепла. Это полотно по праву считается одной из лучших работ автора, потому именно при его написании ему в полной мере удалось передать зимние цвета.
Работая на открытом воздухе, он сумел показать белоснежные оттенки инея, светлую синеву неба. Несмотря на то что на картине показан зимний пейзаж, в ней много ярких весенних красок, что создает у зрителя праздничное настроение.
«Березовая аллея»
Это полотно было написано мастером в 1940 году. На нем снова изображен зимний пейзаж. Однако в этот раз автор показал зиму не в ее расцвете, как на предыдущих полотнах, а в конце.
Рисунок дышит приближением весны. Это чувствуется при взгляде на прогалину, обнажившую свежую землю в лесу. Талант автора в изображении зимнего пейзажа в разные периоды доказывает данная картина. И. Э.
Грабарь прекрасно передавал все оттенки зимы.
Портреты
Другим важным направлением в творчестве художника является портретная живопись.
В ранний период своего увлечения импрессионизмом он создал очень оригинальное по цветовой гамме полотно «Дама у пианино» (1899 год).
Фигура женщины, устало откинувшейся в широком кресле, имеет довольно смутные контуры, которые едва различимы в полутемном помещении. Черты лица угадываются с трудом, хотя видно, что женщина молода и красива.
Описание картин Грабаря показывает его многогранный талант художника, который постоянно искал новые живописные приемы изображения людей и предметов.
Его более поздние портреты совершенно не похожи на указанное полотно. Например, изображение К.
Чуковского, выполненное в 1935 году, отличается прямыми линиями, ровными красками и даже некоторым чувством юмора, которое проглядывается в позе и выражении лица художника.
Натюрморт
Художник также любил рисовать предметы быта и уютные домашние сцены, которые удавались ему не менее хорошо, чем пейзажи и портреты.
Один из лучших натюрмортов живописца – «Яблоки», написанный в 1905 году. Полотно отличается простотой и изысканностью.
Художник не экспериментировал с красками, как при изображении зимних пейзажей, возможно, именно поэтому рисунок получился очень узнаваемым, почти домашним.
Источник: https://www.syl.ru/article/315641/i-grabar-kartina-iney-i-drugie
Иосиф Андреевич Павлишак
Грабарь Игорь Эммануилович — (25. 3. 1871, Будапешт, — 16. 5. 1960, Москва), советский живописец и искусствовед, народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Учился в петербургской АХ (1894-96) у В. Е. Савинского, Н. А. Бруни и И. Е. Репина, в Мюнхене в школе А.
Ажбе (1896-98; после её преобразования в 1898 в школу А. Ажбе и Грабаря преподавал там же). Неоднократно путешествовал по странам Западной Европы, посетил США, Египет и Турцию. Работал в Петербурге (с 1889) и в Москве (с 1903). Член объединений «Mup искусства» и Союз русских художников.
В ранний период испытал влияние югендстиля («Дама с собакой», 1899, Третьяковская галерея). В 1901-08 в ходе работы Г.
над жизнерадостными, пронизанными светом пейзажами, отличающимися необычайно эмоциональным восприятием русской природы, постепенно сформировалась его живописная манера, основанная на творческом освоении принципов импрессионизма («Сентябрьский снег», 1903, «Белая зима.
Грачиные гнёзда», 1904, «Февральская лазурь», 1904, «Мартовский снег», 1904, — все в Третьяковской галерее). В этот же период Г. создаёт ряд картин-натюрмортов; стремясь передать бесконечное разнообразие и изменчивую игру освещения, красоту и поэзию материального мира, окружающего человека, Г.
пользуется густыми, рельефными мазками, обращается к живописным приёмам, близким к неоимпрессионизму («Хризантемы», 1905, «Неприбранный стол», 1907, — обе в Третьяковской галерее). С 1906 в пейзажах Г.
усиливается декоративное начало (серия этюдов «День инея», 1906, Ярославо-Ростовский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник). В 1905-06 Г. участвовал в издании революционных сатирических журналов «Жупел» и «Адская почта». В 1909-14 по проекту Г. была построена больница (ныне санаторий «Захарьино») под Москвой.
Абрамцево. Плетень1944г | Автопортрет в шляпе1921г | Автопортрет в шубе1947г | Балюстрада 1901г Нижнетагильскийхудожественныймузей ИЗО | Банка с вареньем и яблоки1904г | Белая зима. Грачиные гнезда1904г |
Берёзовая аллея1940г | В гололедицу1908г | В саду. Грядка дельфиниумов1947г | В.И.Ленин у прямого провода1927-1933г | Васильки. Групповой портрет1914г | Ветка яблони1958г |
Вешний поток1904г | Въезд в усадьбу1922г | Груши на зеленой драпировке1922г | Груши на синей скатерти 1915гРусский Музей | Дама с собакой1899г | Девушка врусском платке |
Дельфиниум1908г | Дельфиниумы1944г | Дубки1923г | За самоваром1905г | За чтением. Портрет В.М.Грабарь, жены художника1928г | Зима1906г |
Зимнее утро1907г | Зимний вечер1903г | Зимний пейзаж1954г | Зимой. Портрет О.И.Грабарь, дочери художника1934г 48х62см т | Золотые листья1901г | Иней1904г |
Иней1905г | Иней1908г | Иней1919г | Иней. Восход солнца1941г | Красные яблоки на синей скатерти1920г | Крыши под снегом1889г |
Луч солнца1901г | Лучезарное утро1922г | Майский вечер1905г | Мартовский снег1904г | Морозное утро. Розовые лучи1906г | Московский дворик1930г |
На озере1926г | Натюрморт1904г | Неприбранный стол1907г | Новая дача1903г | Няня с ребенком1892г | Осень. Рябина и березы1924г |
Павильон в Кузьминках1904г | Под березами1904г | Под березами,1904г | Портет композитора С.С.Прокофьева за работой над оперой Война и мир1941г | Портрет академика Алексея Николаевича Баха1939г | Портрет академика В.П.Волгина1946г |
Портрет академика Н.Д.Зелинского1935г | Портрет академика Сергея Алексеевича Чаплыгина1935г | Портрет В.Г.Дуловой1935г | Портрет Валентины Михайловны Грабарь, жены художника1931г | Портрет Е.Г.Никулиной-Волконской1935г | Портрет К.И.Чуковского1935г |
Портрет композитора С.С.Прокофьева1934г | Портрет М.И.Грабаря, сына художника1935г | Портрет Н.П.Горбунова1927г | Портрет народного артиста А.Б.Гольденвейзера1940г | Портрет художника, музейного деятеля П.И.Нерадовского1946г | Портрет Э.И.Грабаря, отца художника1895г |
Последний снег1931г | Послеобеденный чай1904г | Проходной двор в Замоскворечье. Серый день1941г | Разгар осени1921г | Разъяснивается1928г | Рябинка1915г |
Рябинка1915г | Рябины1924г | Светлана1933г | Сентябрьский снег1903г | Сийский монастырь1920г | Сирень и незабудки1905г |
Сказка инея и восходящего солнца1901г | Снежные сугробы1904г | Солнце поднимается1941г | Старый сарай в морозный день1933г | Толстые женщины. Гротеск1904г | Туркестанские яблоки1920г |
Угасающий день1904г | Уголок уходящей Москвы1930г | Утренний чай. В аллее1917г | Утренний чай. Подснежники1954г | Февральская лазурь1904г | Флора1934г |
Хризантемы1905г | Цветы и фрукты на рояле1904г | Яблоки1905г | Яблоки и астры1926г | Ямщик1904г | Ясный осенний вечер1923г |
С начала 1890-х гг. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале «Мир искусства»). По инициативе и под руководством Г. была издана первая научная «История русского искусства» (т. 1-6, 1909-16; редактор и автор важнейших разделов). Г.
сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. В дореволюционный период Г.
создал ряд монографических исследований о творчестве русских художников. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). После Великой Октябрьской социалистической революции Г.
стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела, инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). С деятельностью Г.
— реставратора и учёного — связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства 11-14 вв. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. В пейзажной живописи Г.
советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы («Ясный осенний вечер», 1923, «Зимний солнечный день», 1941, — обе в Третьяковской галерее). С конца 1920-х гг. Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С.
С. Прокофьева за работой над оперой «Война и мир», 1941, — оба в Третьяковской галерее; М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея; С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба «Абрамцево»). Выполнил также историко-революционные картины «В. И. Ленин у прямого провода» (1933) и «Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина» (1938; обе — в Центральном музее В. И.
Ленина, Москва). В советское время Г. опубликовал ряд монографических исследований и статей о русском искусстве. Г. — редактор и один из авторов «Истории русского искусства» (т. 1-13, 1953-69). Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор), институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Государственная премия СССР (1941). Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.
Источник: http://pavlishak.ru/grabar_igor.html
Зимняя сказка Игоря Грабаря
Cлайд 1
Автор: Очирова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МХК школы №49 г. Улан-Удэ, Р. Бурятия
Cлайд 2
Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 году в Будапеште в семье юриста. Из-за политических преследований в 1876 году семья переехала в Россию. Грабарь получил блестящее образование, окончив сначала Московский лицей, затем юридический факультет Петербургского университета.
После окончания университета он поступил в Высшую художественную школу при Академии искусств. Учителем Грабаря был Репин. С 1913 — 1925 гг руководил Третьяковской галереей. Участвовал в создании новых музеев, в охране памятников, занимался реставрацией.
Игорь Эммануилович Грабарь 1871 — 1960
Cлайд 3
Он никогда не мог просто созерцать окружающий мир и всегда стремился запечатлеть его в красках. Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра — пейзаж и портрет.
Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычное в обычном. Русский и советский художник, искусствовед, просветитель, музейный деятель. Лауреат Сталинской премии (1941) за двухтомную монографию «Репин» (1937).
Действительный член АН СССР (1943). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1956).
Cлайд 4
«Автопортрет с палитрой (в белом халате)». 1934. ГТГ Москва. И. Э. Грабарь родился в 1871 г. в Будапеште в семье юриста. Из-за политических преследований в 1876 г. семья переехала в Россию. Грабарь получил блестящее образование, окончив сначала Московский лицей, затем юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета он поступил в Высшую художественную школу при Академии искусств. Учителем Грабаря был Репин. С 1913 — 1925 гг руководил Третьяковской галереей. Участвовал в создании новых музеев, в охране памятников, занимался реставрацией.
Cлайд 5
Сотрудники ГЦРМ. Фото 1929 г. (ОПИ ГИМ. Ф. 500.)
Cлайд 6
И. Грабарь. Автопортрет в шляпе 1921 г. Ф. Малявин. Портрет художника И. Грабаря 1895 г.
Cлайд 7
Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И. Грабаря — тему русской зимы и русских снегов.
Cлайд 8
Морозное утро. Розовые лучи.
Cлайд 9
Иней. Восход солнца
Cлайд 10
Зимнее утро Посмотрите, как настроение, создаваемое картиной, зависит от колорита картины.
Cлайд 11
Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп, а с утра моросило,.. … созерцать этот мир несказанный… Б. Ахмадуллина Морозный день Зимнее утро
Cлайд 12
«Иней»
Cлайд 13
В. Брюсов Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. Это — область чьей-то грезы, Это — призраки и сны! Все предметы старой прозы Волшебством озарены. Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
Cлайд 14
Зимний вечер
Cлайд 15
Картина Грабаря: Зимний вечер
Cлайд 16
Из серии «Сказка инея и восходящего солнца». 1908 Находится в посольстве РФ в Великобритании, Лондон
Cлайд 17
«Иней» (1904)(серия «Сказка инея и восходящего солнца») Кировский худ. музей им. В.М. и А.М. Васнецовых
Cлайд 18
«Иней» (серия «Сказка инея и восходящего солнца») Так, ночью, в вышине воздушной бытия, сквозь некий трепет слепо-нежный навстречу призракам встает душа моя, проникшись благодати снежной. В. Набоков
Cлайд 19
«Иней» (серия «Сказка инея и восходящего солнца»)
Cлайд 20
Зимний пейзаж
Cлайд 21
«Мартовский снег» О, этот звук! По снегу — скрип, скрип, скрип — в валенках кто-то идет. В. Набоков
Cлайд 22
Cлайд 23
Материал для учителя Данный материал нужен для работы над картиной «Февральская лазурь».
Cлайд 24
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Н. Рыленков «Февральская лазурь». 1904. Третьяковская галерея. Москва.
Cлайд 25
И. Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез — «плакучую» ее разновидность. И действительно, в «Февральской лазури» береза — единственная основа художественного образа.
В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества.
Cлайд 26
Писал «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна.
Cлайд 27
«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».
Cлайд 28
. “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал художник.
Cлайд 29
Картина (от русского «карта») — произведение живописи в красках. Репродукция (лат.) — воспроизведённый посредством печати рисунок или картина. Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.
Пейзажист — художник, пишущий пейзаж. Лазурь (др. русск. — из греч.) — 1) светло-синий цвет, голубизна; 2) краска светло-синего цвета. Лазурный = лазоревый = голубой. Коралловый (цвет) — (перен.) ярко-красный. Сапфировый (цвет) — (перен.) синий или зелёный, цвета сапфира.
В помощь пишущему…
Cлайд 30
Составление плана описания картины 1) Предмет описания в сочинении. 2) Что я вижу на картине? Февральский день. Небо. Снег. Береза-красавица. Другие берёзки. Кустарник на горизонте. 3) Что помогло художнику передать необыкновенную красоту природы? Объяснить название картины. 4) Какое настроение вызывает пейзаж?
Cлайд 31
Словарно-орфографическая работа Передо мной прекрасная репродукция картины. Пейзаж. Простота. Изображён, изумительный день, благодатная погода. На небе ни облачка. Безоблачное небо. Лазоревое, голубизной, светло—голубое, бесконечность. Сиреневый, искрится, сверкает.
Ветвистая береза-красавица, жемчужная белизна, прошлогодняя листва, на верхушке красно-коричневого цвета. Обыкновенные, менее величественные. По линии горизонта виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник. Красота природы, поражает сияние. Фантастическая красота, основной цвет.
Радостное и праздничное настроение.
Cлайд 32
Дополнительный материал Иногда учителю бывает необходимо показать иллюстрации других картин художника.
Cлайд 33
Портрет Э.И.Грабаря, отца художника. 1895
Cлайд 34
За чтением. Портрет В.М.Грабарь, жены художника. 1928
Cлайд 35
Портрет М.И. Грабаря, сына художника. 1935
Cлайд 36
Зимой. Портрет О.И.Грабарь, дочери художника. 1934
Cлайд 37
Интернет-ресурсы http://nearyou.ru/100kartin/100karrt_83.html http://igor-grabar.ru / http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post97078699 Даны с гиперссылками.31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.
2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.
2016 скрыт
476964772647757477594776947821478274783147834478384785247864
Скачать эту презентацию
Источник: http://bigslide.ru/russkiy-yazik/34589-zimnyaya-skazka-igorya-grabarya.html
Зимнее утро
Русский художник Игорь Эммануилович Грабарь — Зимнее утро
Год создания: 1907
Игорь Эммануилович Грабарь — одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века. Пожалуй, не было в ней человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений.
Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей очень долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то дело, которым в данный момент занимался. Прекрасное живописное произведение исполненное в импрессионистическом стиле, картина Грабаря «Зимнее утро» было создано художником в 1907 году.
Сегодня сие колоритное полотно украшает экспозицию Севастопольского художественного музея имени П.М.Крошицкого, словно создано народными кружевницами по мотивам русской матушки-зимы.
При первом знакомстве с подобным колористическим изображением даже не верится, что именно так может выглядеть зимний пейзаж на рассвете. Невероятный сказочный лес, который увидел художник, зачаровывает и сразу берет в плен.
Просто невозможно оторвать глаз от этих зимних перезвонов цвета.
Хочется понять как утренние солнечные лучи, пробиваясь сквозь голые ветви деревьев, прикрытые пуховой шалью снега, вдруг придали зимнюю румяность белоснежному покрову на земле, словно щечкам на лице девушки или ребенка.
Описание картины Игоря Грабаря «Зимнее утро»
Игорь Грабарь – один из ярких представителей не только социального реализма, но и импрессионистского направления в отечественной живописи. Одна из его картин – «Зимнее утро» — полностью воплощает концепцию импрессионизма, которая предполагает изображение красоты окружающего мира и ее мимолетности максимально естественно и приближенно к впечатлению от ее созерцания.
Это полотно выполнено в такой удивительной художественной технике, что создается ощущение, будто смотришь на гобелен, вышитый тончайшими шелковыми нитями или пытаешься рассмотреть изображение сквозь подернутое изморозью стекло.
На картине изображена девственность зимнего леса, чей покой тревожит лишь восходящее солнце. Игорь Грабарь воплотил красоту родного края, привычной русской зимы, использовав небольшое количество основных цветов и многообразие их оттенков.
Глядя на полотно, можно физически почувствовать тяжеловесность снега на еловых ветках, переданную художником глубокими синими и фиолетовыми тонами; невесомость снежного покрова земли, расцвеченного бледно-лимонными, лазурными и розоватыми тонами; а глядя на сочный желтый цвет у предполагаемого горизонта, невольно щуришь глаза, будто опасаясь, что пробившийся луч солнца вот-вот ослепит.
Холодный цвет всего полотна и особенно голубоватые тона в его углу создают ощущение морозного утра, за которым последует ясный солнечный день.
Суровое время года, изображенное Игорем Грабарем в такой импрессионистской манере, приобретает легкие сказочные черты. А опыт французских живописцев, дополненный собственной характерной манерой изображения, помог художнику донести это впечатление до потомков. И картина «Зимнее утро» уже более ста лет продолжает восхищать и вдохновлять современников.
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Zimnee_utro1/
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж»
Тема: Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж».
Цели:
— классифицировать виды сочинений-описаний;
-научить писать сочинение-описание природы;
— научить правильно выстраивать структуру сочинения, составлять план, наполненный необходимым содержанием;
— работать над развитием речи, над обогащением словарного запаса учащихся;
— воспитывать любовь к природе и языку.
Оборудование: иллюстрации к картине И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж», записи на доске, теоретические тетради, тетради, ручки.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Приветствие детей и проверка готовности к уроку.
II. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами будем учиться писать новый тип сочинения. Ранее вы описывали предмет, описывали животного. Это были сочинения-описания. Теперь мы будем писать сочинение-описание природы. Описание природы – это пейзаж. Пейзаж создают художники (мастер кисти) и писатели, поэты (мастера слова).
Лучшие русские пейзажисты в изобразительном искусстве – Шишкин, Левитан, Грабарь, в литературе _ Тургенев, Паустовский.
Картины пейзажного плана вошли в искусство сравнительно недавно – с XVII века. Раньше пейзаж существовал только как второй план фигуры на фоне природы.
Зачинателями пейзажной живописи были голландские художники. Родина их – маленький клочок земли, который находится ниже уровня моря, и если бы не героические усилия народа, эта земля давно была бы затоплена. Поэтому голландцы особенно трепетно любят свою родину.
И вот голландские художники с большой любовью запечатлели на холстах красоту родной природы.
Русские художники также изображали красоту нашей природы. И сегодня мы будем писать сочинение по картине русского художника И.Э.Грабаря.Открываем тетради, записываем число и тему.
III. Работа по картине.
— Что мы видим на картине? (Зима, зимний пейзаж).- Широкая эта или узкая тема? Почему?- Какая эта зима? (Радостная, волшебница-зима, ясный зимний день в лесу).Подзаголовок это конкретная тема, это тема нашего сочинения.Ясный зимний день в лесу. — Какова основная мысль? (Радость).- Что вы видите на картине И.Э.Грабаря?
На переднем плане картины – тонкие русские березки с кружевными веточками, рядом с ними – густой еловый лес, просека ведет в глубь леса, и сугробы легчайшего пушистого снега.
— Это передний план картины, это ее рисунок. Надо передать чувство радости и в рисунке.
— Представьте себе этот кусочек леса летом. Еловый лес всегда влажный, это всегда низкое место, тут не очень-то уютно, скорее даже мрачно.
— Что же сделало этот уголок леса волшебным, привлекательным?Волшебница-зима, она принакрыла землю снегом, приукрасила деревья. Зима – настоящая художница. Итак,
- Общее впечатление от «Зимнего пейзажа».
- Рисунок картины.
— Почему вы решили, что это ясный зимний день? (есть соответствующие краски. Да, это искусство живописи. Слева льется удивительно яркий свет зимнего дня).
— В картине всегда есть второй план – освещение. Краски и освещение оживляют всю картину. И нам надо оживить сочинение. Передать чувство радости, свет.
3. Второй план картины – освещение. Вставка о чувстве радости.4. Что придает картине праздничность?Снег. Снег вроде белый, но посмотрите, как много тут оттенков: и холодные тона – синеватый, голубой, сиреневый; и теплые тона: розоватый, желтоватый.(Все цвета делятся на два тона: холодный и теплый. Холодные тона – это голубой, синий, серый, сиреневый, салатовый, зеленый. Теплые тона: желтый, оранжевый, бежевый, красный).5. Какие чувства вызывает пейзаж? Какое создает настроение?- Какие стихи вспоминаются вам при виде этого пейзажа?1. Заколдован невидимкой,Дремлет лес под сказку сна. (С.А.Есенина).2.Зима, … пухом легчайшим на солнце блистая, пустила гулять по лесам горностая. (М.Дудин)3. Мороз и солнце: день чудесный! (А.С.Пушкин).4. Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит. (А.С.Пушкин).5. Поет зима, аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка. (С.А.Есенин).6. Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекоюСровняла пухлой пеленою;Блеснул мороз; и рада мыПроказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин).
IV. Словарная работа.
Картина русского художника И.Э.Грабаря «Зимний пейзаж», волшебница-зима, зимушка-зима, в глубь леса, сиреневое кружево, прозрачно-голубые тона, сиреневатые, розоватые, желтоватые.
V. Самостоятельная работа учащихся по развитию речи.
Дети пишут сочинение.
VI. Подведение итогов.
— Что нового мы изучили на этом уроке?- В чем особенности написания сочинения-описания природы?
Урок окончен.
Источник: http://moyamatem.ru/sochinenie-po-kartine-i-e-grabarya-zimnij-pejzaj/index.html
Пустая страница
И сегодня мы будем писать сочинение по картине русского художника И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж».
Описание картины Игоря Грабаря «Зимний пейзаж»
Невероятный сказочный лес, который увидел художник, зачаровывает и сразу берет в плен. 3. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Они точно притягивали свои тонкие веточки навстречу солнцу. Ствол ее слегка искривленный, молочного цвета. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой.
На переднем плане мы видим старую березу, царевну. Сколько красоты в покрытых листьями березах. Внизу он весь ободранный и искусанный зайцами. Зима вдохновляет их на создание произведений искусства. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги.
Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Жгучий, прозрачный, морозный воздух. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.
Казалось бы, что необычного в хорошо знакомой нам берёзе. Солнце освещает опушку, это видно по теням от деревьев. И, наконец, зимой.
Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие».
Картина Игоря Грабаря «Зимний пейзаж» (сочинение по картине)
Сравнение стихотворения Зимнее утро А. С. Автор восхищается красавицей березой, показывая, как она прекрасна в разные времена года). Работал в Петербурге (с 1889) и в Москве (с 1903). На верхних ветвях видны прошлогодние листья. Внизу — свежий искрящийся на солнце перламутрово-бирюзовый снег. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка.
В этот же период Г. создаёт ряд картин-натюрмортов стремясь передать бесконечное разнообразие и изменчивую игру освещения, красоту и поэзию материального мира, окружающего человека, Г.
пользуется густыми, рельефными мазками, обращается к живописным приёмам, близким к неоимпрессионизму (Хризантемы, 1905, Неприбранный стол, 1907, – обе в Третьяковской галерее). Ясные переливы неба и мерцающий от солнца снег передают чувство восторга русской природой. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.
На полянке растут березы, покрытые инеем и маленькие елочки. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Я страстно полюбил русскую березу8230», — писал И. Грабарь.
Ветви ее широко раскинулись и устремились в ослепительно синее, чистое, огромное небо. Определите, какое это описание – деловое или художественное.
Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я.
Февраль стоял изумительный. Невольно вспоминаются нам пушкинские строки:.
Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро
Но зимы И. Грабаря, его березы, снег мыслимы только здесь, только в России. Сегодня на уроке речь пойдёт о замечательном полотне живописца Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Пушкина и картины Зимний пейзаж художника И. Э.
Вот только средства изобразительности здесь разные. Вся картина оставляет необыкновенно радостное впечатление. Найдите и прочитайте предложения, в которых сформулирована основная мысль.
Сочинение по картине Грабаря 171Февральская лазурь187
Это дерево всегда привлекало внимание художника. Так же на первый план попадает снег, которому художник уделил особое внимание. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Поражают цвета на картине.
Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. В пейзажной живописи Г.
советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее).
На картине изображен чудесный февральский денек — радостный, солнечный, морозный. Даже предмет изображения схож: ясный и морозный чудесный день. Больше ярких весенних цветов.
Настроение и у стихотворения и у картины одинаковое: приподнятое и праздничное. ДОПОЛНЕНИЕ. Ветви березы сильные, широкие. (Это текст-описание: автор описывает березу в разные времена года.
На первый план картины выходят молодая кривая березка и сломленная елка. Смотришь на голубое ясное небо и чувствуешь морозный бодрящий воздух. А нежная весенняя зелень березы разве не прелесть. На нем практически нет облаков.
На склоне лет И. Э. – К какому типу речи относится тест. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея.
Картина кажется яркой и веселой. Она высокая, стройная и очень крепкая.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
«Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», – вспоминал художник. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Докажите свою точку зрения.
Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Поэт рисует нам пейзаж с помощью слов, заставляя их звучать особенной мелодией. У нас складывается картина морозного, но солнечного зимнего утра. И.
Грабарь вошел в историю русской живописи как поэт русской зимы (хотя он писал и весну и осень). Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. В вышине оно кажется таким глубоким.
Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Тонкие стволы молодых березок запорошены снегом. Смотришь на голубое ясное небо и чувствуешь морозный бодрящий воздух. Учитель: «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря.
Ими она защищает своих подруг, молодых березок, от ветра и непогоды. Основная мысль выражена в первом и последнем предложениях. На заднем плане мы видим березовую рощицу, юные, тонкие, стройные деревца.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. А вот Грабарь сумел уловить её своеобразие. Как очарователен розовый отблеск на белой коре от румяных лучей восходящего солнца. Награжден 2 орденами Ленина, 2 др.
Описание Картины Игоря Грабаря «зимний Пейзаж»
Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Грабаря. Грабаря Зимний пейзаж написана в 1954 году.
Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Просто невозможно оторвать глаз от этих зимних перезвонов цвета.
Сочинения по картинам известных художников
На полотне изображен зимний пейзаж. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах.
Следы этих животных видны повсюду на снегу. На ее переднем плане изображена красавица береза. Я считаю, что это одно из самых очаровательных произведений художника.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В.
Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). Они, как желтое кружево, переплелись между ветвями. А летом.
Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет.
мы видим лесную зимнюю поляну, занесенную снегом. Береза не отдала их ветрам и зиме, она не хотела, чтобы ее листочки замерзли на снегу. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. на ней художник изобразил зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги.
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/sochinenie-po-kartine-grabarya-zimniy-peyzazh/
Описание картины Бориса Кустодиева «Зимний пейзаж». Пейзаж картины описание
ГлавнаяКартиныПейзаж картины описание
На картине «Пейзаж» художника Николая Петровича Крымова, написанной в 1916 году изображены крестьянские избы на фоне облачного неба. Оживления полотну придают деревья на заднем плане.
Казалось бы простой сюжет не вызывает никаких чувств бедный деревенский уклад при ближайшем рассмотрении привлекает своей безысходностью простотой и обыденностью. И хотя картина написана в светлых тонах, выглядит она безрадостно.
Может быть, в виду отсутствия на ней изображений людей.
Солнечный летний день, облако на заднем плане, повторяющий очертаний копны соломы заставляет задуматься о бренности мира. Не случайно автор использует палитру желтоватых оттенков на переднем плане. Самым ярким пятном на картине является именно этот стог. Изображение на картине немного размытое. Сквозь призму солнечного света ощущается полуденный зной. Дома, изображены также в неярких
тонах.
Несомненно, Крымов является ярким пейзажистом, умеющим передать самые тонкие цвета летней природы. Данная картина можно назвать образцом пейзажной живописи. Неслучайно, студенты художественных вузов постигают мастерство написания пейзажа именно по этой картине.
В картине «Пейзаж» нет ничего, что могло бы нарушить гармонию цвета. Плавные переходы тонов создают ощущение умиротворенности. Даже в самом названии картины — «Пейзаж» нет ничего лишнего, что могло бы помешать созерцанию этого произведения.
В начале своей карьеры Крымов был очень беден, ему приходилось писать картины красками, которые соскребали со своих холстов более обеспеченные ученики.
И на протяжении всей жизни, художнику был присущ минимализм в изображениях. Но именно от этого его картины выгладили более прозрачными, ненавязчивыми, в них чувствовалась душа художника.
Поэт пейзажа так называли его современники. Так называют его и те, кто знакомиться с его творчеством сегодня.
Прислал: Cr1stal . 2017-10-08 21:34:40
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Казимира Малевича «Летний пейзаж» Картины художников
Знаменитый Казимир Малевич заслужил славу как яркий представитель кубизма и супрематизма. Но кто имел шанс просмотреть более ранние творения художника, для того Малевич становится еще и блестящим импрессионистом. В этом направлении написан «Летний пейзаж». Стиль этой замечательной работы 1928 – 1929 годов близок также к реалистической живописи.
Изображение на холсте маслом проникнуто солнечным настроением. Автор использовал мазки разной фактуры для построения композиции. Цветовая гамма картины натуральная, природная. Большая часть полотна залита разными вариациями зеленого цвета. Лето Казимира Малевича свежее, зеленое, цветущее.
Художник разместил в своем пейзаже архитектурный элемент и человеческую фигуру. Под большим раскидистым деревом в центре холста заметна то ли женская, то ли детская фигурка в белом сарафане. Рядом поставлен стол и протоптана
тропинка, ведущая к сельскому домику. Вдали видны очертания других построек. Небо над зеленым пейзажем безмятежно голубое.
Глядя на картину, будто переносишься в глубину зеленого сада, где в тени дерева можно насладиться покоем летнего дня. Буйство зелени радует глаз и заставляет скучать о лете. Время отдыха и долгих прогулок на природе дарит моменты незабываемого счастья.
В художественном произведении «Летний пейзаж» нет ни намека на новаторский супрематизм. Малевич пишет эту работу, как бы отдыхая от нового направления. Результат этого эксперимента по возвращению к первоначальному стилю заслуживает высшей похвалы.
Небольшой сельский пейзаж можно воспринять как ностальгию автора по детским годам. Он жил за городом, в окружении природы, и именно здесь проникся любовью к ее краскам. Став видным художником, он с трепетом вспоминает минувшие года.
Русский музей Санкт-Петербурга разместил у себя «Летний пейзаж» Малевича.
Прислал: Никитина Алла . 2017-10-08 22:24:28
opisanie-kartin.iusite.ru
пейзаж * описания картин * Страница 4
Навигация по записям
Незамысловатая картина представляет сосну на пригорке, причем не целиком. Все остальное пространство — небо и песок. Шишкин выписывает детали и здесь, но все же картина несколько непривычна по композиции. Описание картины Сосна на песке Ивана Шишкина →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Безыскусная на первый взгляд картина Алексея Саврасова изображает даже и не зиму, а пространство. И не дорогу — даль. Практически сведенный до белого и темного колорит интересен для анализа. Описание картины Зимняя дорога Алексея Саврасова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Интересный зимний пейзаж Густава Курбе изображает пустынную окраину деревни в отвратительную, промозглую, холодную и сырую погоду. А где же лошади и люди? В стойлах и в корчмах, пожалуй. Описание картины Окраина деревни зимой Гюстава Курбе →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Вот необычная золотая осень — странная композиция, нарочитый сюжет, деревенская жизнь как она есть — люди ходят, разговаривают, перевозят что-то на телегах… Непонятно, праздник это али будень. Исаак Бродский, Золотая осень — интересная картина. Описание картины Золотая осень Исаака Бродского →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картина Поля Сезанна «Большая сосна на фоне красных полей», оцените каламбурчик. Как и во многих других известных произведениях живописи, композиция «навылет» напоминает кадр фотографа-самоучки 🙂 Описание картины Большая сосна на фоне красных полей Поля Сезанна →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Вариант картины «Сантана» Николая Константиновича Рериха 1938 года создания, находящийся в художественной галерее «Шри Читралайям» (Тируванантапурам, Керала, Индия) безусловно интересен как сам по себе, так и в сравнении с картинами художника на аналогичный сюжет. Описание картины Река в Гималаях (Сантана) Николая Рериха →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Весьма современно выглядящее полотно придворного портретиста изображает зиму — не буран, не мороз, но пасмурную, влажную, сырую и тоскливую русскую зиму. Бродский, одна из картин с названием «Зима». Описание картины Зима Исаака Бродского →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Обыкновенные среднерусские сосны, выступающие фоном, черной стеной, задником на традиционных полотнах, в картине Анатолия Зверева демонстрируют расхристанность и силу души — не духа — автора. Описание картины Николина гора Сосны Анатолия Зверева →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Совершенно гениальная и необычная по колориту картина Николая Крымова, изображающая типичную сценку летнего грозового дня в южных районах. Ветер, движение в небе и не менее напряженное движение на земле. Описание картины Ветреный день Бык Николая Крымова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
И-ван Кон-стан-ти-но-вич Ай-ва-зов-ский на-ри-со-вал о-чень длин-ну-ю кар-ти-ну «От штиля к урагану», и неплохо вышло, доложу я вам! Впечатление несет некие ассоциации с панорамами, но такого разнообразия морской стихии в фотопанораме не найти, а если найдете — вам точно каюк 🙂 Описание картины От штиля к урагану Ивана Айвазовского →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Навигация по записям
Страница 4 из 6« Первая«…23456»
1001kartina.su
Сочинение-описание по картине. Зимний пейзаж на картинах русских художников
Зимний пейзаж на картинах русских мастеров.Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов родился в семье бурлака, рано лишился родителей, воспитывали его дальние родственники Сорокопудовы.
С малых лет будущий художник нёс на себе крест своей фамилии «Горюшкин-Сорокопудов»: познал тягость работы «в людях», дикие нравы сиротского приюта, в котором он прожил четыре года, унижение службой «мальчиком при буфете» на пароходах, курсирующих по Волге.
Его величество Случай изменил суровую жизнь, полную лишений и горестей. Известный путешественник, доктор медицины П.Я.Пясецкий увидел во время своего путешествия по Волге рисунки мальчика и посоветовал ему пойти учиться в Астрахань к художнику П.А.Власову. В организованной им художественной студии занимались Б.Кустодиев, А.
Вахрамеев. Позже Горюшкин-Сорокопудов продолжил образование в Академии художеств, в которой он обучался в мастерской И.Е.Репина. Горюшкин сохранил навечно репинскую фотографию с собственноручно сделанной надписью: «Проникновенному искренним, глубоким чувством к родной красоте, деятельному художнику Ивану Силычу Горюшкину-Сорокопудову.
Илья Репин. 1913, 30 апр.». Память о своем великом учителе Горюшкин пронес через всю жизнь.Дальнейшая судьба явно благоволила к нему. Он получил широкую известность, сегодня его работы экспонируются в лучших музеях страны.
Самое полное собрание произведений находится в Пензенской картинной галерее, в ней же открыт мемориальный музей художника.Перед нами картина Горюшкина-Сорокопудова «Солнце – на лето, зима – на мороз».Морозный солнечный день. На лазурном фоне неба чётко видны покрытые инеем ветки садовых деревьев.
Всё вокруг устлано пушистым, блестящим снегом. Его так много навалило, что он так и лежит нетронутым, нигде не видно человеческих следов: не пройти пешему. Но солнце уже светит не по-зимнему, не скользящими лучами, а поднялось повыше, и тепло его лучей становится губительным для снежного величия зимы.
В народе говорят: «Новый год – к весне поворот». Хотя зима ещё долго будет прочно удерживать свои позиции, но людей радует уже хотя бы то, что «солнце – на лето», что круговорот жизни продолжается к лучшему, к теплу и солнышку, к надежде на лучшее.
На подобные размышления нас наталкивает низенькая деревянная избушка, в которой теплится жизнь. Её обитатели протопили печь, приготовили обед и пьют чай, любуясь в окошко солнечной погодой. Картина оставляет ощущение радости жизни в её незаметных будничных проявлениях.
www.madamam.ru
Описание картины Игоря Грабаря «Зимний пейзаж»
И.Э.Грабарь был не только художником, но и искусствоведом, научным деятелем и знатоком музейного ремесла. Он был очень многогранен и за что бы ни брался, все у него получалось.
Главным делом его жизни была живопись, он не мог себя представить без карандаша в руке, рисовал, сколько себя помнил, еще в школе портил прописи своими зарисовками.
На картине «Зимний пейзаж» изображен русский лес, где березы переплетаются с хвойными деревьями. Художник любил пейзажи и реалистично отображал красоту окружающего мира. Он любил созерцать пробуждение природы.
Рассвет всегда ассоциируется с началом нового дня, новой жизни. Вчерашний день остался в прошлом, все плохое позади. Наступает утро и невероятно чистый воздух дает ощущение свободы. Волю от предрассудков, прошлого и с надеждой на лучшее. От изображения веет добротой и хорошим настроением.
Слегка розоватый снег и блеклые зимние лучи солнца, которые так красиво бросают тень от деревьев, сигнализируя о начале дня. Деревья стоят в зимней спячке, как завороженные. Видна проселочная дорога, уходящая глубоко в чащу. Видимо это своеобразная транспортная развязка. Рассвет и дорога символизируют начало пути.
Впереди неизвестность, крутые повороты, но надежда, которую дарит солнце каждое утро, помогает идти вперед. Возможно, художник отобразил так начало своего пути, стремления к чему-то новому.
И.Э.Грабарь был человеком увлекающимся, его манило неизведанное. На картине он изобразил своего рода распутье. Дороги направлены в разные стороны, что может говорить о сомнениях художника. Ему тяжело сделать выбор, две дороги накатаны, значит по ним ездят, но какая нужна именно ему? Разносторонним личностям всегда непросто определится, что именно интересует больше всего.
Внутренние споры и конфликты всегда приносят душевный дискомфорт. Хотя именно в таких условиях рождаются настоящие произведения искусства, такие как картина «Зимний пейзаж».
opisanie-kartin.com
Описание картины Бориса Кустодиева «Зимний пейзаж»
Картина написана в 1919 году.
Многие художники любили такой жанр живописи, как пейзаж. Именно в природе художники находили непосредственное отражение собственных чувств и сокровенных мыслей.
Фоном многих работ Кустодиева был именно зимний пейзаж. Мы видим народные гуляния. Сам художник словно находится на возвышении, с которого он видит все происходящее. Это позволяло живописцу охватить весь пейзаж в целом.
На картине изображен ясный морозный день. Пейзаж настолько красочен, что невольно создается ощущение радостного праздника. Кустодиев использовал максимально яркие краски, чтобы передать подлинную красоту зимы. Все сугробы максимально рельефны. Деревья, покрытые инеем, напоминают праздничный фейерверк.
На первый взгляд, может показаться, что природа не столь реальна. Уж слишком яркие и неестественные краски. Но в этой картине весь Кустодиев. Так он видел русскую сельскую природу.
Здесь так много сочных красок, что создается радостное настроение. Кажется, что вся картина просто пронизана праздником и весельем. Живописец сумел мастерски передать это через. Казалось бы, малозначимые детали.
Все здесь важно, каждая небольшая деталь необходима для общей композиции и целостного восприятия.
На переднем плане мы видим две фигуры в нарядной одежде. Они о чем-то увлеченно разговаривают. Лица их детально не прописаны, да это и не нужно. Цель художника – передать необыкновенно радостное ощущение веселого зимнего дня, который осязаем во всех деталях этой картины.
Динамику всему сюжету картины придают сани, которые мчатся на заднем плане. Они являются важным элементом многих картин художника. С помощью него передается движение. Мы чувствуем, что картина не статична. Кажется вот-вот мы услышим звон колокольчика и услышим веселый смех.
По своей композиции работа Кустодиева напоминает лубочные картинки.
opisanie-kartin.com
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/pejzazh-kartiny-opisanie.html