Описание картины ильи машкова «натюрморт»

Подготовка к сочинению- описанию натюрморта И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» Урок русского языка в 5 классе. – презентация

1 Подготовка к сочинению- описанию натюрморта И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» Урок русского языка в 5 классе<\p>

2 Повторение сведений о тексте Что такое текст? Какие типы речи могут быть использованы в тексте? Что такое описание?<\p>

3 Типы речи повествование описание рассуждение Что произошло? Какой? Отчего?Почему?Зачем?<\p>

4 НАТЮРМОРТ ( франц. nature morte, букв. мертвая природа), жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой- либо деятельности и т. д.). Закон натюрморта- принцип классического треугольника. Изображает предметы, разные по форме, величине, фактуре, которые располагаются в определенном порядке: на переднем плане мелкие, на заднем- крупные. На любых натюрмортах изображенные предметы можно объединить в треугольник<\p>

5 Илья Иванович Машков ( ) – российский художник, заслуженный деятель искусств. В 1917 году награждён дипломом классного художника. Участвовал в выставках картин «Мир искусства» в Париже. В годах писал портреты участников Великой Отечественной войны, служащих и раненых госпиталя в Лефортове.<\p>

6 Илья Иванович Машков Родился в станице Михайловской- на- Дону.Окончил три класса приходской школы, был отдан «в люди», служил «мальчиком» в лавке торговца фруктами и бакалейным товаром. В свободное время рисовал. Стал даже Делать объявления для магазина. Поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но не закончил его. Позднее открыл свою Школу. Его работы находятся в Третьяковской Галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в Волгоградском музее.<\p>

7 И.И.Машков Натюрморт с бегониями.<\p>

8 Цветы в вазе (с подносом).1912г<\p>

9 Корзина и маки.<\p>

10 И.И.Машков Натюрморт с тыквой<\p>

11 Натюрморт с крабами. 1925г.<\p>

12<\p>

13 Натюрморт. Виноград, лимон и рак. 1924<\p>

14<\p>

15 Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – НАТЮРМОРТ И.И.Машков. Натюрморт с камелиями<\p>

16 Беседа Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? Как выписаны эти предметы на полотнах – тщательно, грубо, примитивно? Какие краски предпочитает художник? Как вы думаете, почему на его натюрмортах так много красного и желтого цвета?<\p>

17 Картина «Натюрморт с маками и васильками». Почему полотно так называется? Почему Машков выбрал для изображения именно эти цветы? Чем они его привлекли? Какие еще предметы, кроме цветов – васильков и маков – изобразил живописец? Как нарисованы эти предметы? Почему художник не стал тщательно выписывать детали, а просто и почти схематично обозначил знакомые всем предметы: блюда, вазы, лимоны, персики, вишни и сливы? Современны ли предметы, изображенные художником, или они показывают то время, когда жил Машков? Как расположены эти предметы? Какие краски использовал художник, чтоб подчеркнуть красоту мира вещей и предметов, окружающих человека? Можем ли мы с вами сказать, что замысел художника – показать красоту обычных вещей – удался? Искусствовед М.М.Алленов об одной картине Машкова сказал так: « Машков не только увидел…но и услышал…заставил осязать…словно воспроизвел все тонкие градации вкуса». Какое чувство не назвал искусствовед? (слух) Можете ли вы включить это чувство в свое восприятие полотна художника? Почему полотно так называется? Почему Машков выбрал для изображения именно эти цветы? Чем они его привлекли? Какие еще предметы, кроме цветов – васильков и маков – изобразил живописец? Как нарисованы эти предметы? Почему художник не стал тщательно выписывать детали, а просто и почти схематично обозначил знакомые всем предметы: блюда, вазы, лимоны, персики, вишни и сливы? Современны ли предметы, изображенные художником, или они показывают то время, когда жил Машков? Как расположены эти предметы? Какие краски использовал художник, чтоб подчеркнуть красоту мира вещей и предметов, окружающих человека? Можем ли мы с вами сказать, что замысел художника – показать красоту обычных вещей – удался? Искусствовед М.М.Алленов об одной картине Машкова сказал так: « Машков не только увидел…но и услышал…заставил осязать…словно воспроизвел все тонкие градации вкуса». Какое чувство не назвал искусствовед? (слух) Можете ли вы включить это чувство в свое восприятие полотна художника?<\p>

18 Словарная работа Какие прилагательные вы можете использовать, чтоб передать цвет предметов на полотне: ярко-красные, золотисто-желтые, оранжевые, сизые, фиолетовые, зеленоватый, серый, молочно-белый, черный, голубой, коричневый, темно-красный… Назовите прилагательные, которые можно использовать для описания формы предметов: округлые, круглые, вытянутые, овальные, удлиненные, необыкновенные… Какими прилагательными можно описать свойства поверхности фруктов? (шершавые, опушенные, гладкие, колючие) упр.315. Какие словосочетания вы могли бы использовать в своих сочинениях?<\p>

19 Работа над планом сочинения I.Искусство натюрморта как особого жанра живописи. 1. Жанр натюрморта в творчестве Машкова. 2. Основная тема натюрморта. II. Красота плодов земли и цветов, изображенных на картине. 1. Передний план картины: маки; яблоки; смородина; малина; васильки, лимоны. 2. Задний план картины: персики и виноград. III. Основная мысль картины.<\p>

20 Творческая работа Продолжить предложения. На натюрморте И.И. Машкова преобладают…. тона. В центре картины – ……. маки удачно сочетаются с …. ….. колокольчиками. Маки склоняются …., к вазе с …. …… яблоками. На тарелке внизу – … и … смородина. Рядом с ней, ближе к центру – …. малина в блюдце. Справа в …. Вазочке – букет… …васильков. Еще правее ….. лимоны. На заднем плане видны …. и … виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о ….., …. лете, о богатстве природы и ее даров.<\p>

21 Пример творческой работы На натюрморте И.И. Машкова преобладают яркие, теплые тона. В центре картины – кувшин с букетом цветов. Крупные алые маки удачно сочетаются с мелкими светлыми колокольчиками. Маки склоняются влево, к вазе с сочными краснобокими яблоками. На тарелке внизу – красная и черная смородина. Рядом с ней, ближе к центру – спелая малина в блюдце. Справа в небольшой вазочке – букет душистых полевых васильков. Еще правее желтеют лимоны. На заднем плане видны персики и темный виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о теплом, изобильном лете, о богатстве природы и ее даров.<\p>

22 Тема и основная мысль сочинения: Тема натюрморта – изображение фруктов и цветов. Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов и цветов. Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.<\p>

23 Игра «Редактор» Есть картины, которые показывают красоту обычных вещей. Одна из таких – полотно художника И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками». Цветы стоят в разных вазах. Высокие маки помещены в длинную вазу с узким горлышком, а низенькие васильки – в невысокую и широкую. Все предметы расположены в центре большого стола с черной скатертью, поэтому красота фруктов и цветов особенно выразительна. Кажется, что ты чувствуешь запах персиков и лимонов, ощущаешь прохладную и упругую мягкость винограда и слив! Фрукты рассыпаны по столу, но все равно каждая ягода, каждый лимон видны хорошо. Чтоб остановить взгляд зрителя на героях своего полотна – цветах и плодах -, художник окружил стол выразительной драпировкой со складками. Картина у И.И.Машкова получилась яркая и запоминающаяся. Какие неточности допустил автор сочинения? Что надо убрать? Чем надо дополнить текст? Выдержано ли абзацное членение текста? Как бы вы разбили текст на абзацы?<\p>

24 Словарь сочинения Автор картины – живописец, художник, пейзажист, мастер кисти; изобразить, показать, передать, написать; Картина – репродукция, полотно, холст, творение, работа. Чувства и настроение (оценочная лексика): понимаешь, чувствуешь, видишь, ощущаешь, вспоминаешь; восхищаешься, наслаждаешься, любуешься. Ягоды (форма, цвет, величина): крупный, мелкий, краснобокий, сочный, спелый, алый. Краски: светлые – темные, лучистые – мрачные, веселые- тусклые, радостные – грустные, сочные – блеклые, неяркие, унылые. Отношение к картине: мне нравится, я любуюсь, я считаю, меня восхищает, на мой взгляд, меня тронуло (поразило, удивило, оттолкнуло, возмутило, огорчило), произвело впечатление.<\p>

25 Домашнее задание Написать сочинение по картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками». Подготовиться к контрольному словарному диктанту.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/180370

Натюрморт: картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского

Знойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах.

Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта.

И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.

«Лесные фиалки и незабудки»

Лесные фиалки и незабудки

Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов.

Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия… Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин».

Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

«Яблоки и листья»

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.

«Букет цветов. Флоксы»

Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр.

Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел.

Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.

«Натюрморт»

Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.

«Селедка и лимон»

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой.

Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»…

В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«Натюрморт с самоваром»

Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы…

Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара.

Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.

«Этюд с медалями»

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой.

С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов.

Натюрморт-история.

Источник: https://www.culture.ru/materials/120418/natyurmorty-risuem-to-chto-pod-rukoi

Рисуем натюрморт с фруктами Ильи Машкова. Пастель

В этом мастер-классе я расскажу и покажу как сделать копию натюрморта Ильи Машкова. При этом предлагаю не ставить само произведение главной самоцелью. Полное и супер-точное соответствие оригиналу – не наша задача. Есть более важные вещи – научиться навыкам эскизного рисования, понять, какие необходимые этапы есть в таком рисунке,

как можно быстро зафиксировать главное и организовать лист.

Ещё один ключевой момент – это почувствовать характер данной работы, за которой стоит огромное и очень интересное направление – Фовизм.

В ней – радость от непосредственного контакта с миром, радость проживания цвета, формы, вот этих сочных фруктов, которые лежат на блюде.

И передаёт это все Машков через активный, открытый цвет, яркие пятна рефлексов, контраст тёмного фона и цветного центра, а также черного графического контура, который усиливает энергию работы.

В этом видео  я рассказываю о ходе работы и её особенностях,
на примере  другой  работы Машкова, но общие принципы одни и те же.Смотрите и пробуйте!Это оригинал:

А вот как выглядят поэтапные стадии работы:

Намечаем общий контур, примерные очертания общих масс лёгкими летящими линиями (занятие по линиям здесь): 

Конкретизируем рисунок, делая его чуть более проработанным, обозначая отдельные фрукты:

Отделяем темный фон широкими штрихами угля или пастели, немного втирая его в бумагу. Делаем несколько темных линейных акцентов, чтобы задать силовую структуру композиции:

Добавляем несколько пастельных пятен, в соответствии с цветом фруктов, начиная с самых крупных. Когда берем один цвет, штрихуем им все части листа, в которых он встречается.

Можно делать это пока довольно свободно, позже можно будет подкорректировать очертания.

Перед тем как красить, советую подобрать себе подходящие цвета и попробовать их на листе-черновике.
Самые светлые места стараемся сохранять и не забивать цветом, перекрыть их белой пастелью будет непросто:

Заполняем цветом практически весь лист, добавляем цветовые рефлексы, которые Машков активно использует – например, присутствие фиолетового на желтом, красного на зеленом. Обратите внимание, что в композиции довольно много сложных оттенков, а не просто красный-желтый-синий-зеленый.

Добавляем черный контур:

Еще больше усиливаем контур-обводку и фон. Прорабатываем детали композиции более подробно, не забывая растирать пастель на листе:

Уточняем мелкие детали, подробности, добавляем мелкие пятна цвета, которые еще не были нанесены. Можно отложить работу на пол, и прищурившись, сверить с оригиналом – похоже ли по тону и цвету? Не нужно ли что-то усилить или ослабить?

Заполняем темным фон, уточняем линию обводки:

Творческих успехов!
Буду рада видеть ваши работы в комментариях!

Источник: http://tarutina.ru/2016/01/30/risuem-natyurmort-s-fruktami-ili-mashkova/

Ответы@Mail.Ru: Ребенку задали сочинение-описание картины И.И.Машкова .”Натюрморт с маками и васильками”,

На картине Ильи Ивановича Машкова “Натюрморт с маками и васильками” мы видим щедрые дары лета. На покрытом темной скатертью столе, в центре, стоит стеклянный кувшин с алыми маками и нежными колокольчиками.

Рядом в коричневой кружке букет синих васильков, а за ним нарядное разноцветное блюдо: одна половина зеленая, другая же красная, по центру идет темная полоса. Вокруг же – ягоды и фрукты! В белой вазе – спелые красные с желтыми боками яблоки.

Большое белое блюдо доверху наполнено блестящей сочной вишней и темно-бордовой черешней.

В блюдце поменьше – горка спелой клубники. На другом конце стола – яркие солнечные лимоны. Художник изобразил фрукты на фоне стены, завешенной белой тканью, а на стене висит декоративная тарелка с искусственными фруктами – виноградом и нежными розовато-желтыми персиками.

Смотришь на этот фруктово-ягодный мир и чувствуешь, что погружаешься в атмосферу летнего праздника.<\p>

План сочинения по картине 1. Вступление. Название картины. Автор. Дата создания. Жанр, техника. В каком музее выставляется? 2. Основная часть. Главные предметы («персонажи») , изображенные на картине.

Каковы их цвет, форма, запах? Какие детали бросаются в глаза? Какое настроение передает картина? 3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему? ) Или другой план: 1. Представление репродукциии описываемой картины 2. Несколько слов о художнике и картине 3.

Описание картины -что изображено на переднем плане -слева -справа -на заднем плане 4. Ваше восприятие картины Небольшой набросок: На картине Ильи Ивановича Машкова “Натюрморт с маками и васильками” мы видим щедрые дары лета. На покрытом темной скатертью столе, в центре, стоит стеклянный кувшин с алыми маками и нежными колокольчиками.

Рядом в коричневой кружке букет синих васильков, а за ним нарядное разноцветное блюдо: одна половина зеленая, другая же красная, по центру идет темная полоса. Вокруг же – ягоды и фрукты! В белой вазе – спелые красные с желтыми боками яблоки.

Большое белое блюдо доверху наполнено блестящей сочной вишней и темно-бордовой черешней.

В блюдце поменьше – горка спелой клубники. На другом конце стола – яркие солнечные лимоны. Художник изобразил фрукты на фоне стены, завешенной белой тканью, а на стене висит декоративная тарелка с искусственными фруктами – виноградом и нежными розовато-желтыми персиками.

Смотришь на этот фруктово-ягодный мир и чувствуешь, что погружаешься в атмосферу летнего праздника.

На картине Ильи Ивановича Машкова “Натюрморт с маками и васильками” мы видим щедрые дары лета. На покрытом темной скатертью столе, в центре, стоит стеклянный кувшин с алыми маками и нежными колокольчиками.

Рядом в коричневой кружке букет синих васильков, а за ним нарядное разноцветное блюдо: одна половина зеленая, другая же красная, по центру идет темная полоса. Вокруг же – ягоды и фрукты! В белой вазе – спелые красные с желтыми боками яблоки.

Большое белое блюдо доверху наполнено блестящей сочной вишней и темно-бордовой черешней.

В блюдце поменьше – горка спелой клубники. На другом конце стола – яркие солнечные лимоны. Художник изобразил фрукты на фоне стены, завешенной белой тканью, а на стене висит декоративная тарелка с искусственными фруктами – виноградом и нежными розовато-желтыми персиками.

Смотришь на этот фруктово-ягодный мир и чувствуешь, что погружаешься в атмосферу летнего праздника.

На картине Ильи Ивановича Машкова “Натюрморт с маками и васильками” мы видим щедрые дары лета. На покрытом темной скатертью столе, в центре, стоит стеклянный кувшин с алыми маками и нежными колокольчиками.

Рядом в коричневой кружке букет синих васильков, а за ним нарядное разноцветное блюдо: одна половина зеленая, другая же красная, по центру идет темная полоса. Вокруг же – ягоды и фрукты! В белой вазе – спелые красные с желтыми боками яблоки.

Большое белое блюдо доверху наполнено блестящей сочной вишней и темно-бордовой черешней.

В блюдце поменьше – горка спелой клубники. На другом конце стола – яркие солнечные лимоны. Художник изобразил фрукты на фоне стены, завешенной белой тканью, а на стене висит декоративная тарелка с искусственными фруктами – виноградом и нежными розовато-желтыми персиками.

Смотришь на этот фруктово-ягодный мир и чувствуешь, что погружаешься в атмосферу летнего праздника.

На картине Ильи Ивановича Машкова “Натюрморт с маками и васильками” мы видим щедрые дары лета. На покрытом темной скатертью столе, в центре, стоит стеклянный кувшин с алыми маками и нежными колокольчиками.

Рядом в коричневой кружке букет синих васильков, а за ним нарядное разноцветное блюдо: одна половина зеленая, другая же красная, по центру идет темная полоса. Вокруг же – ягоды и фрукты! В белой вазе – спелые красные с желтыми боками яблоки.

Большое белое блюдо доверху наполнено блестящей сочной вишней и темно-бордовой черешней.

В блюдце поменьше – горка спелой клубники. На другом конце стола – яркие солнечные лимоны. Художник изобразил фрукты на фоне стены, завешенной белой тканью, а на стене висит декоративная тарелка с искусственными фруктами – виноградом и нежными розовато-желтыми персиками.

Смотришь на этот фруктово-ягодный мир и чувствуешь, что погружаешься в атмосферу летнего праздника.

На картине Ильи Ивановича Машкова “Натюрморт с маками и васильками” мы видим щедрые дары лета. На покрытом темной скатертью столе, в центре, стоит стеклянный кувшин с алыми маками и нежными колокольчиками.

Рядом в коричневой кружке букет синих васильков, а за ним нарядное разноцветное блюдо: одна половина зеленая, другая же красная, по центру идет темная полоса. Вокруг же – ягоды и фрукты! В белой вазе – спелые красные с желтыми боками яблоки.

Большое белое блюдо доверху наполнено блестящей сочной вишней и темно-бордовой черешней.

В блюдце поменьше – горка спелой клубники. На другом конце стола – яркие солнечные лимоны. Художник изобразил фрукты на фоне стены, завешенной белой тканью, а на стене висит декоративная тарелка с искусственными фруктами – виноградом и нежными розовато-желтыми персиками.

Смотришь на этот фруктово-ягодный мир и чувствуешь, что погружаешься в атмосферу летнего праздника. Лучший Нравится Пожаловаться

На картине Ильи Ивановича Машкова “Натюрморт с маками и васильками” мы видим щедрые дары лета. На покрытом темной скатертью столе, в центре, стоит стеклянный кувшин с алыми маками и нежными колокольчиками.

Рядом в коричневой кружке букет синих васильков, а за ним нарядное разноцветное блюдо: одна половина зеленая, другая же красная, по центру идет темная полоса. Вокруг же – ягоды и фрукты! В белой вазе – спелые красные с желтыми боками яблоки.

Большое белое блюдо доверху наполнено блестящей сочной вишней и темно-бордовой черешней.

В блюдце поменьше – горка спелой клубники. На другом конце стола – яркие солнечные лимоны. Художник изобразил фрукты на фоне стены, завешенной белой тканью, а на стене висит декоративная тарелка с искусственными фруктами – виноградом и нежными розовато-желтыми персиками.

Смотришь на этот фруктово-ягодный мир и чувствуешь, что погружаешься в атмосферу летнего праздника

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/49603905

Технологическая карта урока и презентация по русскому языку “Сочинение по картине И.Машкова “Натюрморт с васильками и маками”

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Технологическая карта урока и презентация по русскому языку “Сочинение по картине И.Машкова “Натюрморт с васильками и маками”

Выбранный для просмотра документ сочин.по карт.Машкова.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок развития речи 5 класс Сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками» Составитель: И.М.Данилова, учитель русского языка и литературы МОУ «Макушинская средняя общеобразовательная школа» 2009г.

2 слайд Описание слайда:

Цель урока: – ознакомиться с особенностями натюрморта как жанра живописи; – научиться подбирать и систематизировать материал при описании картин; – обогащать словарный запас; – научиться правильно описывать картины;

3 слайд Описание слайда:

Ничто не дает такого наслаждения, как краски. И.Бунин. Как видеть, как воспринимать свет и краски – этому могут научить нас художники. Они видят лучше нас. И они умеют помнить увиденное. К.Г.Паустовский.

4 слайд Описание слайда:

Машков Илья Иванович (1881-1944) – русский советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР, один из наиболее значительных живописцев советского периода.

5 слайд Описание слайда:

Он писал портреты, картины на тему труда, пейзажи. Основным жанром, в котором наиболее полно и ярко проявил свое дарование, был натюрморт. Именно в натюрморте достиг И.И.Машков вершин полнокровного живописного реализма.

6 слайд Описание слайда:

Яркие полотна И.И.Машкова, сверкающие чистыми, звонкими красками, прославляют земное изобилие и плодородие, мощную красоту природы, богатство мира, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь. Полотна живописца пробуждают бодрое, радостное чувство.

7 слайд Описание слайда:

Натюрморт – в переводе с французского – «мертвая натура» – картина с изображением крупным планом различных предметов: вещей, фруктов, овощей, цветов, битой дичи, рыбы, утвари. Возник этот жанр в XVII в. в Голландии и Испании.

8 слайд 9 слайд Описание слайда:

Натюрморт с крабами (1925)

10 слайд 11 слайд Описание слайда:

Фрукты на блюде

12 слайд Описание слайда:

Натюрморт

13 слайд Описание слайда:

Натюрморт (1912)

14 слайд Описание слайда:

Натюрморт с черепом

15 слайд Описание слайда:

Натюрморт

16 слайд Описание слайда:

Натюрморт. Рыбы (1910)

17 слайд Описание слайда:

Натюрморт с красной рыбой

18 слайд Описание слайда:

Натюрморт с гранатами

19 слайд Описание слайда:

Натюрморт.

20 слайд Описание слайда:

Снедь московская. Хлебы.

21 слайд Описание слайда:

Рассмотрите картину И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками».

22 слайд Описание слайда:

Какие предметы изобразил художник?

23 слайд Описание слайда:

Какие краски использовал автор, изображая предметы?

24 слайд Описание слайда:

Что поместил живописец в центре полотна? Почему он предпочел изображение данных предметов?

25 слайд Описание слайда:

Как вы думаете, почему художник так расположил предметы?

26 слайд Описание слайда:

Чем они привлекли внимание художника?

27 слайд Описание слайда:

Зачем И.И.Машков изобразил на своем натюрморте маки и васильки?

28 слайд Описание слайда:

Что хотел сказать своим натюрмортом живописец?

29 слайд Описание слайда:

Какова же основная мысль этой картины?

30 слайд Описание слайда:

Подберите синонимы к словам: душистый – красный –

31 слайд Описание слайда:

Подберите эпитеты к словам: Клубника – Вишня – Яблоки – Лимоны – Виноград – Маки – Васильки – Кувшин – Ваза –

32 слайд Описание слайда:

Вывод: в картине очень важно, где и как расположил предметы художник; важны и краски (цвета), которые подобрал живописец для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному; поместив на полотне ягоды и фрукты, автор подчеркивает, как много радостей приносит человеку лето, как оно щедро одаривает его своими плодами; а изображенные маки и васильки передают приподнятое настроение; вся картина наполнена теплом, красотой, ароматом летнего дня, натюрморт словно поет пленительную песнь радости жизни и плодородию природы.

33 слайд Описание слайда:

План. 1.Какие предметы изображены на полотне? 2.Как расположил их художник на картине? 3.Какие краски использовал живописец, изображая предметы? 4.О каком времени года напоминает натюрморт? 5.Какое настроение передает автор своей картиной?

34 слайд Описание слайда:

Какой вид сочинения вы используете для передачи содержания картины? Какова же будет главная мысль вашего сочинения?

35 слайд Описание слайда:

Молодцы! Вы хорошо поработали! Желаю успеха в написании сочинения!

Выбранный для просмотра документ техн.карта И.Машков..doc

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-i-prezentaciya-po-russkomu-yaziku-sochinenie-po-kartine-imashkova-natyurmort-s-vasilkami-i-makami-991483.html

Машков натюрморт камелия описание картины — Зеленый мир

Машков натюрморт камелия описание картины

???????, 19 ??????? 2010 ?. 02:09 + ? ????????

?????? ???? ???????? (17 (29) ???? 1881, ??????? ???????????? ??????? ?????? ????????, ???? ????????????? ???. ? 20 ????? 1944, ??????) — ?????????? ????????, ???? ?? ???????? ???????????? ? ? ?? ?? ????? ????? ??????????? ?????????? ????? ?????????? ??????. ??????????? ??????? ???????? ????? (1928???).

??????????? ? ??????? ????? ?????????????. 1910

???????????. 1911. ???, ??????

?????????. 1916?.

?????, ?? ? ?? ?? ????? ? ?????????????-?????? ??????????????? ?????????? ??? ?????????? (????? ?? ???? ???????? ???????, 1910?1911, ??????? ?????). ???????? ?????? ?????????? ?????? ????????? ? ???-????????? (???????? ??????? ? ????????), ????????? ???? ????????? ????? ????????? ?????????, ?, ? ???????, ?????? ??????? ? ???????? ????? ??????? ?? ????? ???????, ??? ???? ????.

????? ?? ???? ???????? ???????. 1910. ??????? ?????

????? ??????????. ?????. 1924. ??????????????? ????????????? ???????.

????? ??????????: ????, ???? (1924) ????????????? ???????.

??????????? ??????? ??? ????????? ? ?????, ?????? ? ??? ? ?????? ??? ?? ???????? ? ???? ??????????-??????????? ?????. ??????????? ? ??? ???????, ????? ???? ?????-?????? ??? ? 1902; ?????????? ? ???, ? ? 1918?1930 ? ?? ????????? (?????? ?????????????-??????????? ??????????).

?????????. ?????? ?? ?????. 1910. ???

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post137808819

??????? ? ???????????? ?????. ? ???? ???? ??????? ????????? ? ??????. ??????? ? ??????, ? 1900 ??????? ??????? ????????, ?????? ? ?????????, ??? ????? ??? ??????????? ???? ?.?.??????? ? ?.?.?????.

? 1909 ??? ???????? ?? ??????? ?? ?????????????? ?????????????. ? ???????????? ???? ????? ?????????????, ??????? ??? ????? ???????? ??????, ? ????? ?????? ? ??????. ??? ?????? ??????????? ???? ????????? ? ????????? ?????.

??? ? ??????, ????? (???????? ????? ? 1930-? ????) ??????? ? ?????? ???????.

??????????????? ?? ?????? ???????? «???????? ?????» (1910) ???????? ??????? ?. ?. ??????? «??????????? ? ??????? ????? ?????????????» (??????? ????????, ?????????) ????????? ??????.

? ?????????????? ??????? ???????????? ??????? ? ????? ?????????????? ?????? ? ??????????? ????????? ?????????????? ?? ???? ???????, ? ??????? ??????? ??????? ? ?? ???? ??? ?? ????????.

??????? ? ???? ???????? ??? ???????? ?????? ???????, ????????????? ????? ??????????? ???????????.

??????????? ????? ?????? ????????????? ???????? ??????? — ????????? ? ??????????????? ?????????, ???????????? ?????????? ????? «? ?????» (??????? ? ?????? ? ?????????), ?????????? «????????????» ? ??????????? ??????, ?? ?????????? ? 1909 ?. ?? ???? ?????. ???????, ??? ????????, ?????? ? ??????? ??????? ???? ??? — ??? ?????? (1904-17; ? 1925 ????????????? ? ??????????? ?????? ????) ???? ????? ??????? ? ???????????? ????? ?????????? ? ??????.

??????? ???????? ? ???????? «??????????» ??????? ????? ???????? ?? ????????? «???????? ????» ? «?????? ??????????» (1909-10), ?????? ????? ???? ????? ????? ??????????, ??????????? ???????? «???????? ?????» (?. ?.

????????????, ?. ?. ???????? ? ??.).

«??????» ?????????? ?????????????? ???? ? «???????» ????????; ???????? ? ?????????? ?????????? ???????, ???????????? ??? ???????????? ?????????? ????????? ???????? ????????? ???????????.

??? ? ?????? ????????????? ??????? ?????????? ??? ????????????? ?????? ??????? ????? ?????? ? ???????, ???????, ???????????? ???????????? ???????????? ????? ????.

? ??????? ?? ???? ?????? ??????????????, ??????? ????????? ????????? ?????? ??? ?? ??????? ? ??????? ? ??? ??????????? ?????????????, ? ? ???????.

?????????? ????????? ?????? ???????????? ? ??? ????????? ????? 1900 ? ?????? 1910-? ????? (??????? ? ????????? ???????, 1909; ???? ? ???????? (?.?.?????), 1911; ??? ? ? ??????? ?????).

??????? ???? ? ????????. 1911. ??????? ?????

???????, ??????? ????????????????????? ??????, ???????? ??????? ?????????? ???????, ? ?????? ???????.

???????? ? 1924 ? ???????????????? ????, ?? ??????? ????? ??????????? ????? ???????????, ??????????? ?????????????? ???.

????????? ??? ????????? ??????????? ?? ??????? ?????????? ? ????? ? ???? ? ???? (??? ? 1924, ????????????? ???????) ? ?????????????? ??? ????????? ??????? ?????????????? ???????????? ? ???????, ??????????? ? ???? ????.

????????????? ????? ????????? ???????? ???????? ????????? ? ??? ??????????? 1930-? ??. («??????? ? ??????», 1938; «???????? ? ????? ??????»,1943).

?? ??????? ?????? ?? ?????????? ?? ? ??????? ?????? — ???? ??? ????????????, ?, ?????? ???????? ???, ? ???????? 1930-? ?? ??????? ????? ? ?????? ???????, ????????? ?? ??????? ? ???????????? ? ?????????????? ????? ???????.

?????, ???????????? ???????? ???????? ??????? ???????? ???????, ? ????? ? ????? ????????? ? ????????? 1910-? ??. ? ? ???????? ???????? ?? ????????? ????? ?? ????? ????? ?????????? ???? ???????.

Архив рубрики: натюрморт

Натюрморт — излюбленный жанр многих, в нем можно специализироваться, а можно поработать для души и в охотку. Обманчивая простота постановки, гениальная простота мастерского подхода к композиции и разнообразнейшая манера письма, от фотографических лобстеров и кубков старых мастеров до груш и рыб Пиросмани. Натюрморт — целый огромный мир!

Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Описание картины Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога →

Жизнеутверждающий сюжет? Все зависит от вашего отношения. Простой хлеб и праздничная выпечка. Это может смотреться как реклама булочной. Где Машков взял постановку для натюрморта. Описание картины Хлебы Натюрморт Ильи Машкова →

сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Теплый усталый натюрморт из строительно-рабочего быта. Ножовка и папиросы, подлещик и кружка с янтарным напитком. Советское и современное на одном полотне. Отлично! Описание картины Натюрморт Перерыв Анастасии Дубовик →

Летний натюрморт Ильи Машкова пронизан спокойным вечерним теплом. Тарелка смородины, рассыпанные по столу крупные ягоды клубники, недозрелая малина… Мир концентрируется на этих тихих радостях. Описание картины Клубника и белый кувшин Ильи Машкова →

Изящный натюрморт Петра Кончаловского написан пастозно, но не темно — хотя цвета густые и, наверное, их можно все-таки считать темными. Изображенная на картине зеленая рюмка связана с каким-то историями, любопытно было бы раскопать их, но мы просто посмотрим на приятную глазу картину известного автора. Описание картины Зеленая рюмка Петра Кончаловского →

Этот большой натюрморт на черном фоне интересен своей композицией, творение Пиросманишвили производит особенное, цельное и торжественное впечатление. В тему и надписи. Описание картины Симметричный натюрморт Пиросмани →

Один из многих натюрмортов Нико Пиросманишвили безумно декоративен — он и на черном, он и реалистичен, он и очень прост в выразительных средствах. А попробуй повтори… Описание картины Натюрморт Нико Пиросмани →

Картина Винсента Ван Гога из цикла натюрмортов с подсолнухами — яркая, жизнерадостная, насыщенная цветом и очень «плотно» скомпонованная — а вот когда мы поместим на сайт портрет Винсента работы Гогена, вы поймете, что здесь нет никакой надуманности, но художник просто сидел перед огромным букетом и пытался уместить его на холсте

Источник: http://www.centr-eg.ru/?p=2949

Ссылка на основную публикацию