Сочинение по картине Бродского Летний сад осенью 7 класс (описание)
Летний сад осенью
Осень – это яркий, но в тоже время и грустный период. Своей красотой она завлекает многих художников. Много картин на эту тему посвящено и Бродским. Он прославился своей картиной «Летний сад осенью».
Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой.
Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду.
Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.
Помимо этого на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей.
Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке. Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле.
Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.
Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.
Сочинение №2
Жителям Петербурга наверняка знакомо это место. Это одна из аллей Летнего сада. На картине изображена широкая аллея осеннего сада. Точнее сказать, городского парка осенью.
Это начало осени, так называемое «бабье лето». Тепло, сухо, уютно, пахнет листьями. Некоторые их них уже начинают желтеть, и опадать, но ещё не облетели полностью.
А те, которые упали на землю, создали на ней жёлтый ковёр. До них ещё не дошли руки дворников.
Картина смотрится как бы снизу вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как — будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность.
Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев. Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится.
Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.
Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё — же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них.
Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею. На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску среди деревьев и теней от них.
Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.
Преобладающие цвета на картине — жёлтый, коричневый, оранжевый.
Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.
Сочинение по картине Летний сад осенью
Богатая, яркая и в то же время грустная и унылая — это осенняя пора. Но, несмотря на это прекрасная пора года так и манит художников – рисовать ее. Много осенних картин написал и русский художник — Исаак Бродский, одной из них является «летний сад осенью».
Создал ее автор в 1928 году и смог передать всю тонкость природы. Все творения Бродского отличаются от других тонкостью, изящностью и ясностью образов.
Он не рисовал «загадок», а создавал конкретные запечатления реальности, к примеру, данная картина это Санк-Питербургский Летний сад осенью.
Вглядываясь в данную картину нельзя не оценить красоту осеннего сада. Не портят пейзаж даже хмурые тучки, которое затянули почти все небо и из-за них таки пробиваются лучи теплого яркого солнца. Засыпана, желтой листвой широкая алея, а по сторонам стоят полу голые деревья. Еще осталась малая часть листвы на ветвях, но с каждым порывом ветра их становится все меньше и меньше.
Гуляют люди, на фоне высоких, тонких, черных стволов деревьев их фигурки кажутся такими маленькими.
Каждая веточка написана с точностью до мелочи, и как будто тянутся к мрачному небу, а их тени ложатся на землю, образуя некую паутину.
Небольшая беседка с аркообразными окнами стоит справа, так и манит влюбленные парочки посидеть в сторонке, а к ней идет маленькая лестничка с ажурными перилами.
https://www.youtube.com/watch?v=T_wHw0KoaL0
Игру света и осенних тонов мы можем наблюдать на переднем плане. Художник изобразил его пустым, безлюдным для того что бы можно было оценить всю красоту природы. Задний план заполнен людьми разных полов и возраста до воли тепло одетых.
К примеру, одну из первых мы видим маму с коляской, которая судя по всему, не спеша гуляет с ребенком. Более пожилые люди сидят на скамейках и наслаждаются последним теплом ласкового солнышка.
А некоторые не торопясь просто прогуливаются по аллеи и любуются прекрасной природой.
Все вокруг сверкает от озарения солнца, несмотря на приглушенные тона. Золотисто-желтые тона так и играют разными отблесками от лучей пронзающего солнца. Автор изобразил яркий, солнечный осенний день который наполняет летним теплом сердца людей. На грядущие холода и морозы нет ни одного намека, наоборот – показано радость теплу хоть и последнему.
Всех кто был равнодушен к осени раньше, эта картина обратит внимание на прекрасную пору и просто заставит влюбиться в нее. Нельзя одноголосно сказать радостная данная картина или грустная, автор создал единогласно и то и другое, чем еще больше очаровал глаз зрителя.
Описание картины, 7 класс
Задумчивый осенний пейзаж Исаака Бродского окрашен легкими лучами уже не летнего солнца. Для описания богатства природы художник выбрал всего несколько цветов, усилив их звучание бесконечными оттенками, сочетание которых создает объем пейзажного содержания и выразительную перспективу парковой аллеи.
Величие гигантских деревьев под необъятным небом подчеркивают узорчатые тени деревьев и фигурки безликих прохожих. Светлое пятно безлюдной беседки намекает зрителю о приближении долгой зимы. Кисть мастера написала прекрасную «масляную оду» на холсте, посвященную золотой осени.
7 класс, письмо другу.
← Летний сад осенью↑ Бродский И.И.
Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-brodskogo-i.i/sochinenie-po-kartine-brodskogo-letnij-sad-osenyu
Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью”
Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью”
Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”. теплый осенний день, беседка, вдалеке проходят гуляющие по парку люди, а ближе к небосклону переливаются редеющие золотистые листья на деревьях. Золотая осень – самое красивое время для прогулок по парку.
Лирическое настроение в картине Бродского “Летний сад осенью”.
Художник Исаак Бродский прославился как замечательный портретист, автор жанровых сцен, больших полотен, на которых изображено множество людей. Но он также любил и пейзажи. В картине “Летний сад осенью” он выступает как тонкий лирик, умело передающий настроение и красоту природы.
Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга – Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце.
День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато… на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки.
Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток.
Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.
Художник использует типичные для золотой осени краски – все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им.
С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпятся листья, польют дожди.
Но пока этого не произошло мы еще может насладиться красивой картиной осени.
(No Ratings Yet)
Loading…
Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью”
Другие сочинения по теме:
- Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова “Дары осени”. Яблоки в тарелке,…
- Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Описание темы: грустная ненастная пора поздней осени. Художественное описание картины Левитана “Осень….
- Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное…
- Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Описание темы: Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река…
- Сочинение: описание картины И. Э. Грабаря “Февральская лазурь” Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря “Февральская лазурь”. Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей….
- Осень, сентябрь: описание природы осенью Природа осенью. Сентябрь Сентябрь-Хмурень. Погода начинает хмуриться, от того и имя такое у месяца – Хмурень. Неспешными шагами подходит осень….
- Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Описание темы: Обычный летний день, парк, пруд. Художественное описание картины Поленова “Заросший пруд”. Заросший…
- Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя” Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя”. “Мокрый” эффект в картине Герасимова “После дождя”. Давайте вместе посмотрим на картину…
- Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Описание темы: Художественное описание картины Левитана “Березовая роща”? описание летней природы березового леса, описание…
- Сочинение на тему: “Сад осенью” Сочинение на тему: “Сад осенью” Осенний сад. Когда приходит осень, сразу вокруг начинает все меняться. Как будто приходит сказочный художник…
- Сочинение: описание картины Пластова “Первый снег” Сочинение: описание картины Пластова “Первый снег” Описание темы: Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека – выпадение первого снега. Даже…
- Сочинение на тему: “Летний день” Сочинение на тему: “Летний день” Летний день. Наступило туманное утро. Пока еще прохладно, но первые лучи солнца уже показались над…
- Сочинение: описание картины Левитана “Март” Сочинение: описание картины Левитана “Март” Описание темы: Описание картины Левитана “Март”, весна идет – весне дорога, описание весеннего настроения, радости…
- Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники” Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники” Описание темы: Человек и природа, чарующая красота разноцветного леса, шум опадающих листьев и…
- Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Описание темы: Пересечение весны с зимой в описании картины Юона “Конец зимы. Полдень”….
- Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Описание темы: Зима прекрасна не только в лесу, но и в городских условиях, о…
- Сочинение: описание картины Юона “Мартовское солнце” Описание темы: Описание картины Юона Мартовское солнце, весна марта, самое начало весны. Мартовское солнце. Перед нами – известнейшая картина Константина…
- Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Описание темы: Описание картины Левитана “Весна. Большая вода”, весна в русской деревне, половодье….
- Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Описание темы: Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и…
- Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Описание темы: Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно…
Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-i-i-brodskogo-letnij-sad-osenyu/
Художники Бродская Лидия Исааковна, Решетников Федор Павлович и отец НА художник Васильев
Бродская Лидия Исааковна (1910 — 1991) краткая биография, картиныНародный художник СССР (1980). Член-корреспондент Академии Художеств СССР (1970). Лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина.В 1935-1939 гг. в качестве вольнослушателя училась в мастерской своего отца И.И. Бродского в ленинградской Академии художеств, с 1939 г. училась в Москве у Н.П. Крымова.
Посвятила свое творчество изображению родной природы.Персональные выставки проходили в Москве (1948, 1949, 1955), … в Кишиневе (1974).В 1981 г. Л. И. Бродская награждена серебряной медалью Академии художеств СССР.
Весна на полях. 1983. Х.М. 62,5х132. (Нац. галерея респ. Коми, Сыктывкар).
Лидия Бродская — дочь крупнейшего советского художника Исаака Израилевича Бродского. Это о нем в 1926 году в одном из писем Илья Репин в писал:»И. Бродский это наш, да не только наш – всего света – нашего времени РАФАЭЛЬ, в самом великом смысле этого признания.
Та же цельность, простота и убедительность творчества! Ах, как он мне нравится!!! – и чем больше смотрю на него, т.е. на его последние творения, строгость рисунка, выдержка, тем выше растут достоинства – этого художника Божией милостию.»В 1974 году большая выставка работ Лидии Бродской открылась в Кишиневе.
На выставку Бродской в городской газете откликнулся отец Натальи Алексеевны художник Алексей Васильев.Верность лучшим традициямС выставкой Лидии Исааковны Бродской надо начинать знакомство, полистав предварительно книгу отзывов.
Сколько же записано там добрых слов благодарности за доставленное большое эстетическое наслаждение, сколько пожеланий новых творческих успехов! Голос зрителя — это всегда и взыскательная оценка, и экзамен для художника, и заслуженная награда.
Член-корреспондент Академии художеств СССР, заслуженный художник РСФСР Лидия Исааковна Бродская — известный в стране мастер пейзажной живописи, многолетний участник всесоюзных, международных и академических выставок. Ее работы привлекают зрителя своей непосредственностью, глубокой влюбленностью в природу России.
Бродская — убежденный художник-реалист, поэтический истолкователь чарующих пейзажных настроений и эмоций.Есть художники, которые и сегодня сохраняют верность и преданность традициям русской пейзажной школы, которые и сегодня, среди многообразия творческих устремлений, выбирают, казалось бы, исхоженную тропу в искусстве, испытывая страх и боязнь сбиться с нее.
Мне близка эта преданность великим традициям и художникам прошлого, это стремление хранить свою любовь к природе и натуре, Л.Бродская унаследовала не столько почерк или манеру великих мастеров, сколько их приверженность родным мотивам, голубым просторам и далям, человеческим тропам, ручью в лесу или звонкой весенней капели.Поэтические традиции русской пейзажной живописи А.Саврасова, В.
Поленова, И.Левитана, Ф.Васильева, И.Остроухова, В.Бакшеева и многих других были той школой, в которой формировалось и крепло искусство Лидии Исааковны. Именно поэтому на творчестве Бродской, так широко представленном на ее персональной выставке, лучше всего ставить программные вопросы нашей художественной практики. Эти вопросы ставит сама выставка, само творчество Бродской.
Когда возникает разговор о живописи Лидии Исааковны, он медленно приобретает тональность спора о традициях, о преемственности, об отношении к наследию… И невольно вспоминаются глубокие слова замечательного советского пейзажиста В.Бакшеева. Он говорил: «Преемственность в искусстве напоминает мне эстафету, которую уронить очень легко, а поднять трудно, иногда невозможно.
В истории мировой живописи эту эстафету роняли не раз, иногда безвозвратно…».Впрочем, даже в самом остром споре не возникало сомнений в праве художника обращаться к передовому и прогрессивном искусству прошлого, нести дальше драгоценную эстафету.
Любимые мотивы Бродской — лесные массивы, глубокие дали, светоносное небо и эффекты освещения, ручьи в лесу и тропы во ржи… Все то, что мы называем пейзажем, все, что любим, чем восхищаемся, все это у Бродской приобретает глубокую эмоциональную окраску, вызывает у зрителя чувство эстетического удовлетворения.
Покоряют на выставке своей искренностью и свежестью первых впечатлений маленькие этюды разных лет —настоящие художественные дневники и новеллы, в которых уже полно раскрываются особенности творчества Бродской: ее искренняя любовь к природе.Луч света осветил поляну, зажег вершину горы, облако. Загорелась в небе радуга.
Весенний ручей пробивается сквозь рыхлый снег… Поэзия голубых просторов, точных натурных и цветовых характеристик.
И повсюду главная забота художника — передача настроения и состояния природы, задача, которая ставилась мастерами в прошлом, которая будет ставиться художниками в будущем, потому что эти качества выражают основу пейзажной картины, глубинную и неистребимую любовь народа к очарованию природы.Если только перечислить некоторые названия лучших пейзажей Л.
Бродской — «Повеяло весной»,«Скошенная рожь, «После дождя», «Полдень», «Вдали — Москва», «Зима в Подмосковье», «Ясный день»,«Осенью», «Над просторами России», «Оттепель», «После грозы» — и то уже ощутишь, сколько в них знакомого каждому: это наши родные края, с их, может быть, и непритязательной, но удивительной красотой.А вот у картины «Лебединое озеро» можно и поспорить.
В струю авторского реалистического замысла вдруг врывается новая нота. Оказывается, среди лебединой стаи, на настоящем, а не сказочном, озере, среди реальных гор — вдруг появляется царевна-лебедь. Появляется, но не вписывается, вступает в противоречие со всем строем картины. Отклик на врубелевскую тему повисает в воздухе.
И думаешь: Бродская — художник натурной живописи, а не сказочно-романтического иносказания.Лидия Исааковна несомненный мастер композиционной пейзажной картины.
Ее большие полотна и особенно такие, как «Байкал», «Казбек», «Радуга над Днепром», «Весна» и другие — это целые повести, о которых хочется сказать словами Чернышевского: «…Вообще на природу смотрит человек глазами владельца, и на земле прекрасным ему кажется то, с чем связано счастье, довольство человеческой жизни…».Выставка Л.И.
Бродской, столь тепло встреченная кишиневским зрителем, несомненно, большое событие в культурной жизни столицы. Все, кому довелось познакомиться с произведениями этого художника, испытывают чувство глубокой благодарности к замечательному мастеру кисти, с такой любовью воспевшему красоту русской природы.Ал.Васильев, заслуженный деятель искусств МССР.
Лидия Бродская была дочерью одного выдающегося художника (И.И. Бродского) и женой другого, не менее выдающегося, художника Решетникова Федора Павловича.Решетников Федор Павлович (1906 — 1988)
Народный художник СССР (1974), действительный член Академии Художеств СССР (1953, с 1974 вице-президент АХ).Родился на Украине в селе Сурско-Литовское в семье иконописца.
В трехлетнем возрасте остался сиротой и воспитывался в семье старшего брата Василия, который ради семьи был вынужден оставить Киевское художественное училище.Во второй половине 20х годов Решетников поступил на художественный факультет рабфака в Москве. Затем, с 1929 по 1934 гг., обучался в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) — в мастерских Д. С. Моора и С. В. Герасимова.Виртуозное владение графическими приемами помогло Федору Павловичу стать — в качестве художника-репортера — участником знаменитых полярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933-1934). Художественные репортажи этих событий имели значительный успех.В творчестве Решетникова ярко проявился его сатирический дар. Федор Павлович был выдающимся карикатуристом. Создал целый ряд запоминающихся скульптурных шаржей (часть работ находится в Третьяковской галерее). В области станковой живописи он известен как автор произведений академического бытового жанра. Его картины «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы» завоевали широкую популярность. К сожалению, совершенно неизвестными широкой публике остаются картины мастера в так называемом «пленэрном» пейзаже. Это наследие в 90 — е годы прошлого века оказалось за рубежами России и осело в частных коллекциях.Художник занимался педагогической деятельностью. Он преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (1953-1957) и Московском педагогическом институте (1956-1962).Умер Решетников в 1988 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.Портрет жены Лидии БродскойФедор Павлович Решетников и отец НА Алексей Александрович Васильев хорошо знали друг друга и дружили. В архиве Васильева сохранились несколько автографов Рещетникова.
Васильеву Алексею моему старому другу на память
Ф. Решетников
4 марта 1952 года
Моему старинному другу и соратнику в борьбе с абстракционизмом Ал. Васильеву от автора
Ф. Решетников
4 августа 1965
PS Рассказывая о Лидии Бродской и вспоминая ее отца, упомянем и о том, что Алексея Васильева хорошо знал племянник Бродского искусствовед Иосиф Анатольевич Бродский — автор и составитель большой книги воспоминаний о И.И. Бродском.
Сохранилось его письмо-соболезнование по поводу ухода Алексея Александровича.
27 апреля 1975 года
Многоуважаемая Татьяна Анатольевна!С чувством боли узнал о постигшей Вас утрате.Вспоминаю об Алексее Александровиче как о прекрасном, щедром душойчеловеке и художнике. Желаю Вам всего доброго,С уважением, И.А. Бродский
Источник: https://www.na-vasilieva.ru/khudozhniki_brodskaja_reshetntkov_i_otec_na_khudozhnik_vasilev/
Весна на картинах русских художников
О весне сочиняют прозу, весне посвящают стихи. И, конечно же, весне посвящают картины. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.
Стихи и весне
Берггольц Ричард Александрович
Пробуждение весны
1911, х.м., 80 x 160 см., Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
Шишкин Иван Иванович
Лес весной
1884, х. м. 142 x 105 см., Серпуховский историко-художественный музей
Как известно, Иван Шишкин часто обращался в своих работах к теме жизни русского леса, русских лугов и полей, он совершенствуется в передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.
Алексей Кондратьевич Саврасов
Ранняя весна. Оттепель
1880-е, х. м., 68х54 см., Картинная галерея им. Б.М. Кустодиева. Астрахань
В своем творчестве Саврасов много уделял внимания теме времен года, а особенно любил весну. В своих картинах художник умел видеть красоту в самом обычном и прозаическом пейзаже.
Алексей Кондратьевич Саврасов
Грачи прилетели
1871, х.м., 48,5×62 см., Третьяковская галерея
Картина «Грачи прилетели» — наиболее известное произведение Саврасова. Сюжет к картине был взят художником в обычном селе Молвитино. Сразу после показа полотно было куплено П. Третьяковым в свою коллекцию.
И со временем картина, самое название которой, уже таит радостное прибытие весны, стала образцом простой красоты в русской пейзажной живописи: весь пейзаж напоен теплым весенним воздухом, как радостно щебечущие птицы и вся природа с нетерпением ожидают скорого наступления солнечных и теплых дней.
Исаак Ильич Левитан
Весна. Большая вода
1897, х.м., 64,2х57,5 см., Третьяковская галерея
Еще один художник, любящий весну – Исаак Левитан, решил изобразить в одной из своих картин любимую пору в период своего самого сильного проявления.
Картина открывает перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек.
Поскольку художник старался передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая, палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Да и природа не нуждается в украшениях.
Куинджи А.И.
Ранняя весна. 1890-1895
Источник: http://2queens.ru/Articles/Informagentstvo-Interesno/Vesna-na-kartinah-russkih-hudozhnikov.aspx?ID=3297