Описание картины клода моне «астры»

Сад Клода Моне

В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни (Giverny). Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. Здесь в течение сорока трех лет жил и творил художник-импрессионист Клод Моне.

В 1883 художник купил в этой деревушке дом, где поселился всей своей многочисленной семьей. Моне боготворил природу. Увлекался садоводством, накупил книг, и с большим интересом занимался участком у своего нового дома.

Художник обменивался семенами с другими садоводами, вел активную переписку с питомниками Для местных крестьян «городские» были необычным зрелищем. Художник не гнушался никакой грязной работы в саду, местные его очень уважали.

Семья Моне на прогулке в саду (художник справа)

Эдуард Мане «Семья Моне в саду»

Моне в своем доме в Живерни

Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Позже ее заменили на дорожное полотно для автомобилей, так что территория Моне так и осталась разделенной.

Благодаря художественному таланту и трудолюбию, то, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.

Художник настолько обожал растения, цветы (а значит, обилие красок во время их цветения!), что, когда в его руки попал объемный каталог цветочных семян, особо тратить время на его изучение он не стал и заказал всё! Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, посолнухи, гладиолусы, астры – всё это встречало представало взору семьи Моне и их гостей.

Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.

Клод Моне «Белые кувшинки»

Клод Моне «Кувшинки»

Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»

Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.
Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие.

Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, увитый глицинией, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда.

В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.

Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так :

«Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками.

Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? – 18 вариантов.

Водоем с белыми кувшинками? – 13 картин. Водяные лилии? – 48 полотен. И список этот можно долго продолжать…

Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»

В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.

Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на площадь Конкорд.

Если смотреть на павильон сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен.

В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня.

Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.

Клод Моне «Водяные лилии (облака)»

Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»

Уголок сада в Монжероне.

Пруд в Монжероне

Камилла Моне с сыном в саду

Маковое поле в Живерни

Стога сена в Живерни

Главная дорожка через сад в Живерни

Весна в Живерни

![«Клумба с ирисами в саду»](http://family-values.ru/sites/default/files/mone8.jpg

Вернуться назад

Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал:

«…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты.

Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен.

Это очень удивительно для гения, но Клод Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь.»
Клод Моне

Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни. Знаменитый импрессионист скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет.

После смерти в 1926 году художника, за домом ухаживала его дочь Бланш. Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение.

Позже в 1966 году, сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.

Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века.

Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен собраний в парижском кафе «Гербуа» и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал:

«Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».

Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год. Французы планирую подать заявку на внесение Дома-музея Клода Моне и Сада в Живерни в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43679755164/prev

Живопись Сказка Клода Моне

И несмотря на то, что информация о нем и его работах очень широко представлены в интернете, я все-таки не устояла и решила сделать эту подборку о его замечательном саде, который был его музой,работой и вдохновил его на все известные нам произведения …

Фото 
И приезжают туда отнюдь не затем, чтобы полюбоваться на самую обширную коллекцию его картин, как можно было бы подумать. Любители прекрасного едут туда, чтобы увидеть главного натурщика Моне, увидеть его картины вживую – увидеть его сад.

Фото

Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу. Он купил простой крестьянский домик в Живерни в 1883 г.

Там должна была жить его многочисленная семья – жена Алиса, ее дети от первого брака и их общие дети.

Фото

Эдуард Мане “Семья Моне в саду”

Это было непривычно – городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что оне не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в обьятия своей музы. 

Клод Моне “Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона”

Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. 

Фото

Железная дорога через некоторое время перестала существовать, но ее место заняла автомобильная магистраль. Так что сад Моне так и остался разделенным на 2 части.

То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздиник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений. 

Фото

Клод Моне “Главная дорожка через сад в Живерни – Клод Моне”
Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян – чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал ВСЕ СЕМЕНА. Розы, лилии, глицинии. тюльпаны, ромашки, посолнухи. гладиолусы, астры – сад Моне – это буйство красок практически круглый год.

Клод Моне “Белые кувшинки”
Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Там Моне создал сказку – такую, как он видел. Создал свой мир.

Фото
Клод Моне “Кувшинки”
Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт. 

Фото

Фото

Клод Моне ” Клумба с ирисами в саду “
Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда… 

Фото

Клод Моне “Водяные лилии и японский мостик”
Да, в Живерни можно увидеть знаменитые кувшинки. Не в музее на полотне, а на глади пруда. И можно в какой-то момент растеряться и почувствовать себя внутри картины художника. Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так : “Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя,
что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного,
чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели”. 

Фото
Да и любой согласится – создавать такую красоту своими руками – великое счастья, а иметь возможность передать ее на полотне – великий дар. Естественно, что любимый сад стал неиссякаемым источником сюжетов для его полотен, а начиная с 1908 года — едва ли не единственным. Художник уже никуда не выезжал, и мог пристально вглядываться в изобразительные мотивы своего сада. 

Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? – 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? – 13 картин. Водяные лилии? – 48 полотен. И список этот можно долго продолжать… 

В 1916 г., когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности. 

Фото

Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне в Оранжери , который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на Пляс Конкорд. Если смотреть на него сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен.

Читайте также:  Описание памятника клавиатуре в екатеринбурге

В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня. Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня.

Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.

Панель с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности
Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом . 

Фото
Жорж Клемансо написал: “Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни”.

Фото
Клод Моне “Водяные лилии (облака)”

Клод Моне “Пруд с водяными лилиями и ирисами”

В результате Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни (он скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет). После смерти в 1926 г. художника, за домом ухаживала его дочь Бланш.

Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение. Позже в 1966 г., сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.

Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год… 

Источник: http://newrezume.org/news/2016-06-18-14972

“Гавриш” серия “Удачные семена” астра “Ода радости” – отзыв

Астра в переводе, то ли с греческого, или с латыни-звезда. А вот у меня эти цветы ассоциируются с Днём знаний! Наверное, как у большинства людей в нашей стране.

Ведь какая чудесная традиция, нести астры на первое сентября своему учителю! Возможно, что вы тоже помните, испытывали радость, нетерпение от нового учебного года! И то как вы готовы были снова рваться в бой! О, этот чудесный и незабываемый запах свежевыкрашенных парт!…

Простите, отвлеклась…

Вот за это я и люблю астры! А если точнее, то я люблю астры, за счастливые воспоминания!

Их, в огороде всегда разводила бабушка, с которой я жила и букеты из астр я охапками таскала в школу на первое сентября!

Увы, ничто не вечно! Бабушки больше нет! Я живу отдельно, в далеком и чужом мне городе! И тут…

я решила посадить эти милые цветы-астры!

АСТРА “ОДА РАДОСТИ”, смесь

Выглядел пакетик с семенами вот так.

Астра семена “Гавриш” серия “Удачные семена” “Ода радости”, смесь

А так обратная сторона упаковки.

Описание семян астры “Гавриш” серии “Удачные семена” “Ода радости”, смесь

Описание сорта астры “Ода радости”, смесь

Семян в пакетике – 3 грамма, но этого достаточно для посадки, ГОСТ от 1981 года, изготовитель-Москва. Внутри упаковки что-то наподобие фольги, для того чтобы исключить намокание. Срок годности-года 3. Что, как и когда сажать все схематически нарисовано.

Покупала в “Магните”, по цене не больше 10 деревянных.

Внешний вид семян

3 грамма семян астры-это-вот столько.

Семена астры.

Посадка астры

Сеяла я семена в апреле в картонные коробки из-под каши. Вам это делать не советую, т. к. коробки намокают и текут. Я это не учла! Землю брала покупную (торфогрунт).

Насыпала в тару землю, где-то 1 см оставила от края, туда насыпала семян и сверху еще присыпала грунтом.

Семена астры на поверхности почвы

Затем накрыла пленкой и поставила на подоконник.

Семена астры накрытые пленкой

Через некоторое время появились всходы, тогда пленку сняла. Надо сказать, что всхожесть семян оказалась “не айс”! Судите сами. Поливала, по мере пересыхания земли.

Рассада астры

Через некоторое время пересадила рассаду в резиновое колесо (из-под легковушки), наполненное землей только уже обычной…глиной.)

Цветение астры

Я не знаю, где тут обещанное раннее цветение, но эти “карлики” зацвели аж в середине сентября!!!

А почему карлики? Спросите вы. А потому что высота, вместо обещанных 60 см, ровно в два раза меньше и не превышает 30 см!

То же самое и с диаметром, его максимальный размер – 4см!

Только к цветам претензий не имею. Хотя нет, всё-таки имею, где же на картинке светло-голубой? А про густомахровость, вообще, молчу…)))

Итак, представляю вашему вниманию !…

МОИ КАРЛИКИ

Вот так они выглядят все вместе!

Цветение астры

Наверно начну перечислять так, как написано в описании.

Карлик №1

Видимо, который заявлен, как темно-синий, густомахровый! Вот он полюбуйтесь!

Астра

Выглядит она, согласитесь со мной, как ромашка!

  • высота-28 см;
  • диаметр-4 см.

Карлик №2

По-видимому, которая ярко-красная, но набивная! Посмотрите сами. Похожа на маргаритку, самая красивая из всей выросшей смеси.

Цветущая астра

  • высота-26 см;
  • диаметр – чуть больше 4 см.

Карлик №3

Наверно, это нежно-голубого цвета, что-то я совсем “дальтоном” стала в последнее время!)))

Цветы астра

  • высота-31 см;
  • а диаметр – чуть более 3 см.

Карлик №4

Судя по всему, светло-розового цвета, вот этот куст.

Астра при разном освещении

  • высота – около 25 см;
  • Диаметр 3,5 – 4 см.

Карлик №5

Этот цветок, ну прям таки белая ромашка, млин!))

Белые ромашки (астры)

высота-32 см;

диаметр-4 см.

Карлик №6

Ну, про этот кустик, совсем малыш, ничего не сказано в описании, только на фото упаковки, есть астра с таким же цветом. Кстати, на пакетике с семенами действительно нарисован, такой же цвет, как и в жизни, на фото просто не смогла передать. Оттенок астры какой-то кремовый, нежный и красивый!

Кремовая астра

  • высота-18 см;
  • диаметр – не больше 3 см.

ВЫВОД

Рекомендовать вам этот сорт астры не буду! Уж, больно результат, то неожиданный получился!

А вот с творчеством Клода Моне рекомендую ознакомиться, если кто не знаком.

Этот художник стал заядлым садоводом, после того как у него появился свой сад! Он не только ухаживал за ним, но и всячески реконструировал его.

А на своих холстах изображал не только астры, но и другие цветы и растения. Мне картины Моне очень нравятся, они просто прекрасны! Чего я не могу сказать об этом сорте астр! Несмотря на то что я ОБОЖАЮ АСТРЫ!

Источник: https://irecommend.ru/content/khudozhnik-empressionist-klod-mone-obozhal-risovat-astry-eshche-astram-ne-menee-2000-let-nu

Почему Клод Моне уничтожал свои картины?

Оригинал взят у ochendaje в Почему Клод Моне уничтожал свои картины?

Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал делать набросок. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Один из величайших учителей в истории человечества, формально  никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре.  В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал  своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.

Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».

Первая картина Клода Моне “Вид на Рюэлль” была похожа на пейзажи Будена.

Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода.

Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его  и отправил его в Школу изящных искусств в Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство.

Но Клоду  были неинтересны мастера Академии, он бросил учебу и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра.

Там он и познакомился с молодыми художниками Базилем, Сислеем, и Ренуаром – могучей кучкой основавшей  движение импрессионизма.

Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик БазильЧто было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром, наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея?Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин?  Но им всем не хватало бесспорного лидера. И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему  со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“.Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех.

Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.

Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».

Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени.

Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в “Шаривари” благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: “Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие – импрессионисты.

Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление”

Картина была подвергнута жесткой критике.

Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция

Друзья часто писали портреты друг друга. Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину

Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д'Орсэ, Париж.

А Клод Моне тем временем написал свою картину.

Сад в Аржантее (Георгины)1873 год Национальная галерея живописи Вашингтон.Так одновременно родилось два мировых шедевра.
Клод Моне в своей лодке студии, картина Эдуарда Мане 1874г.Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром.  Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.

Портрет Мадам Годиберт (Клод Моне 1968 г Лувр Париж)

Завтрак. Моне 1868 г. (частная коллекция)Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-ЙоркОдин из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников.

Читайте также:  Описание картины бориса иогансона «рабфак идет»

История любви молодого художника  легла в основу романа  Эмиля Золя “Творчество”. Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.

Женщина в зеленом платье,  Моне,  1866 г, Бремен, Германия.Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.

Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.

Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, ВашингтонЭта любовь оставила много шедевров.
Женщины в саду. 1867 год Орсэ, ФранцияКамилла у окна 1873 год, частная коллекцияРаздумья мадам Моне на софе 1871 г

Камилла на садовой лавочке 1765 г

Самой значимой была огромная шестиметровая картина “Завтрак на траве”, которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин, чтоб использовать холст повторно. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами.Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино. Как -то спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз) порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.Родители  категорически против этой связи (ох, уж эти мне родители. Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке.  Первый сын Моне – Жан родится в отсутствие отца.

Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать.

На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой.

Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

Поле маков у Аржантее 1873 год

Регата в Аржентее 1872 г

Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент “здесь и сейчас”, чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.

Моне подчеркивал: “Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет”.

Лодки в Аржантее

Маковое поле в ложбинке близ Живерни.

Он написал  несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане. Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.

Моне начинал работать ранним утром, не дожидаясь семи часов, при контровом свете, так как солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, едва высвечивая контуры башен и шпилей. В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом.

Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.

Руанский собор 1903 – 1905 год

Здание парламента в Лондоне

Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.

Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:— Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!

Уговорив директора вокзала Моне написал свой

Но ничего не изменилось, картины по – прежнему не покупали.Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет. Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти.Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Камилла на смертном одре

Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится, на этот раз на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни.

Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.

По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения.

Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян.

А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти. Здесь он пишет свои знаменитые стога.

Стога сена. Конец лета. 1890 годСтог сена возле Живерни 1886г

Клумба с ирисами в саду 1900 год

Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу.Это было непривычно – городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли.

Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.

Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян – чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог.

Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры – сад Моне – это буйство красок практически круглый год.Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие.

Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда…

Мостик через пруд с лилиями 1899 год

Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же  мостик через пруд.

В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления  загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины.

Японский мостик.

Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком.

Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.

А напослеледок небольшое видео, подборка картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.

Источник: https://lvoropaeva.livejournal.com/10570984.html

Ландшафтный дизайн Клода Моне. Часть 2. Нормандский сад Моне – сад цветов, сад цвета

17 Мар 2014

Март 17, 2014

 «Мое самое выдающееся произведение – мой сад».  

Оскар Клод Моне

Перед живописцами всегда стояла задача найти натуру. Импрессионизм с его массовым использованием пленэра (небольшого переносного холста для рисования на открытом воздухе) нуждался в этом особенно.

В своих поисках Моне исколесил всю Европу. Однако ему постоянно не хватало цвета, яркости, солнца.

Художник еще на заре своего творчества изображал парки, клумбы и парки, но это было в период, называемый искусствоведами предимпрессионизмом.

Самой знаковой работой Моне  этого периода является «Дама в саду».

В течение всего 1869 года Клод Моне в компании с Ренуаром решали задачу солнечного освещения, наполняя картину воздухом, размывая контуры, и, одновременно, формируя цветовые пятна.

Однако, не смотря на все очарование картины, в ней чувствуется скрытое противоречие между свободным от канонов стилем живописи художника и строгостью ландшафтной архитектуры того времени, являющейся, в конечном итоге, главным персонажем произведения.

Работа Моне «Поле маков у Аржантея» написанная в 1873 г. относится к импрессионизму и абсолютно гармонична, так как изображает не рукотворную, а естественную природную композицию.

 Тот же красный цвет, в отличие от  «Дамы в саду», не ограничен кругом клумбы, а образуя ниспадающий яркий шлейф, уходит в перспективу, исчезая в середине холста.

 Если присмотреться внимательнее, то две фигуры наверху и две фигуры внизу (для тех и для других позировали супруга и сын Моне) находятся на тропинке, разделяющей поле маков пополам, на два красных массива.  Моне в своем саду в Жеверни не раз повторит, то, что он нашел в полях возле Аржантея.

Имея возможность менять цветовую палитру, высаживать те или иные цветы, и достаточно места для получения перспективы, Моне разбивает участок возде дома в Живерни на отдельные прямоугольные «комнаты». На плане сад выглядит, как регулярный, но это не совсем так.

В каждой из комнат художник, повторяя природные паттерны, высаживает массивы растений одного или сочетающихся цветов, как правило, разделенные дорожками, напоминающими тропинки в маковом поле.

  Иногда он помещает, так же как на картине «Дама в саду» в середину композиции деревья или группу деревьев, но их размещение остается естественным, таким, будто они там появились по своей воле.

 Многочисленные цветочные бордюры, абсолютно не выполняют привычную функцию – строго под линейку  отделять пешеходную часть от экспозиционной или заслонять ограду. Бордюры для Моне предельно важны в ландшафтной композиции. В саду Живерни они, в отличие от регулярного или английского сада, совсем не уважают значимость дорожек.

Наоборот, наполненные силой роста и преимуществом цвета, бордюрные растения наползают на пешеходною часть, бесцеремонно захватывая ее территорию. Они являются эстетическим центром ландшафтной композиции и носителем перспективы благодаря своей протяженности в глубину от места расположения точки обзора, высоте, свободной естественной форме линий и потрясающей насыщенности цветом, просто брызжущей энергии.

Картины Моне, выполненные в Нормандском саду Живерни.

Читайте также:  Описание картины фернана леже «курильщики»

Весь сад Моне наполнен, буквально пронизан светом. При этом художник в своем ландшафтном дизайне не ограничивается только горизонтальным расположением цветовых массивов.

Он высаживает кусты вьющейся розы вдоль главной аллеи, и они, опираясь на оставшиеся после срезки хвойных деревьев, стволы, создают вертикальные цветущие массивы. Также как и в живописи импрессионистов, мы имеем дело с чистыми цветами, яркими многообразными, но не перемешанными, а изолированными друг от друга.

Постоянно меняющееся освещение, сезонность цветения разных растений и наличие множества комнат создают практически бесконечную возможность создавать новые и новые произведения.

Еще одной заслугой Моне является использование цветных деревянных конструкций в ландшафтном дизайне.

Достаточно сказать, что до Моне ставни, двери, опоры веранд красились исключительно в коричневый или серый цвет.

Знаменитый зеленый цвет Моне как бы соединил воедино дом усадьбы и окружающие его насаждения, сделал незаметными опоры и ограждения растений, придал естественность всему окружающему ландшафту.

    Нормандский сад в Живерни сегодня. (Фотографии  известного фотографа, писателя и ландшафтного дизайнера Элизабет Мюррей)

Среди растений, которые Моне использовал при создании ландшафтного дизайна Нормандского сада, вы найдете такие деревья и кустарники как — каштан, японский клен, лайм, яблоня, бобовник (его еще называют «золотой дождь»), калина.

Ну и конечно главными а саду цвета Моне являются его цветы:

Весенние  — ирисы, голландские ирисы, обриета, подснежники, морозники, примулы, фиалки Виттрока, фиалки рогатые, крокусы, нарциссы, незабудки, жасмин, разнообразные тюльпаны, восточный мак, пионы, клематисы, водосбор, дороникум

Летние и осенние – анемоны, георгины, астры, колокольчики карпатские, пассифлора, плетистые розы, штамбовые розы, рудбекия, клематисы, шалфей, чернобривцы, аконит, гвоздика, пижма, герань, канны,  вьюнок, зверобой, львиный зев, настурция, подсолнух, ампельная настурция, маргаритки, дельфиниум, колокольчики, наперстянка, энотера, гелиопсис, иван-чай, фуксия, коровяк, гладиолусы, яснотка, лилия, мальвы, синеголовник, розовый сумах, сладкий горох, золотарник, голубая гортензия.

Итак, если Вы захотите разбить у себя сад в стиле Моне — а познакомившись со списком растений, такое желание у Вас, мы уверены, возникнет — то каким требованиям должен отвечать ландшафтный дизайн?  Ландшафтный дизайн Сада цветов Моне подразумевает:

  1. Наличие больших массивов цветущих растений одного или сочетающихся цветов, образующих паттерны (типовые блоки) естественной природной формы.
  2. Наличие линии разрыва между паттернами, как правило, в виде прямой, но с расплывчатыми краями, дорожки,  или полосы цветущих растений контрастного по отношению к основному цвета.
  3. Значительно более  тщательный по сравнению с традиционным ландшафтным дизайном выбор точек обзора и подстрока под эту точку всей композиции.
  4. Прямоугольная форма паттернов с расположением точки обзора с более узкой стороны.
  5. Достаточный для появления ощущения перспективы размер цветочных массивов. Для этих целей возможна также посадка растений того же, но более темного цвета в дальних по отношению к точке обзора секторах.
  6. Концентрация внимания на бордюрах. Их не строгая, свободная форма. Подчинение тем же правилам работы с цветом, что и у массивов цветущих растений.
  7. В ландшафтном дизайне Моне цветам отведена не сольная роль, а роль массовки, фона. Солировать должны деревья (исключение могут составлять штамбовые формы цветов). Деревья располагаются изолировано друг от друга, или группой в два три дерева, ни в коем случае не образуя массив.
  8. Свет. Много света. Единственное исключение, образующее тень это арки и аллеи из вьющихся цветов, но и они должны быть проницаемы для лучей и наполнены светом и воздухом.
  9. Нормандский сад Моне это сад цветов, и цвести он должен, начиная с ранней весны и до поздней осени.

Источник: http://www.iris-ld.com/landshaftnyj-dizajn-kloda-mone-2/

Клод Моне

Среди работ Моне, есть большое количество натюрмортов с изображением цветов, картина «Астры», закончена в 1880 году, именно из этой серии.

В картине «Астры» изобразил букет одноименных цветов, что помещены в небольшую вазу и поставлены на стол возле блеклой стены. В таких картинах как «Астры» французский живописец и основоположник импрессионизма пытался передать насколько изменчива среда, красочность мира, и не испортить при этом первое впечатление от взгляда на природу и ее богатства.

Моне хочет передать зрителю то, что красота природы не имеет границ, будь это в красочном открытом поле или в темной закрытой комнате, «Астры» здесь выступают лучом света, неиссякаемым источником энергии.

Автор использует свой характерный подход перфекциониста, который любит чтоб все было идеально, он хочет передать своей картиной, как можно больше положительных эмоций зрителю.

Моне в отличии от других своих коллег импрессионистов, например таких как Ренуар, не пишет своих картин ради заработка или привлечения клиентов для него важно, чтоб он смог передать все особенности изображенного на его картине предметов.

Основоположник импрессионизма, ставит всегда перед собой цель заложить в произведение, некий смысл, который будет интересно угадать и раскрыть ценителю искусства. Такая же скрытая идея автора есть и в простом на первый взгляд натюрморте «Астры».

Тут, прежде всего, противопоставляется тусклая созданная человеком темнота и природный свет, исходящий от прелестных цветов.

Моне заставляет зрителя задуматься, поэтому его работы будут популярны и известны всегда, так как всегда будет существовать человеческое любопытство разгадывать загадки его картин.

Картина “Впечатление, восход солнца” Клода Моне была написана им поутру, во время пребывания художника в Гавре, городе своего детства. На картине изображен утренний восход в порту, своеобразным символом промышленной революции 19 века.

По мнению некоторых историков искусства на картине Моне «Восход солнца, впечатление» изображен порт, который можно видеть из окон гостиницы «Адмиралтейской» города Гавр.

Картина Моне имеет богатую историю. По началу, её не хотели принимать критики, посчитав картину бездарной. Но все — же картина имела популярность у публики, она попадала в руки частных владельцев, перепродавалась за смешную цену.

На переднем плане картины изображено море в сине-зеленых тонах, выделены два силуэта рыбацких лодок. Жирные выделенные темные мазки кисти и невыраженные силуэты уходящих лодок дают явное ощущение глубины моря.

Все цвета, использованные в картине «Впечатление, восход солнца» тусклые, приглушенные.

Единственное яркое пятно на всем полотне- ясно-оранжевый диск восходящего над французским городком солнца, расплывающегося также в отражении неспокойной морской воды.

На заднем плане, в серо-голубом тумане еле заметны силуэты парусных судов, кранов у причала и дымовых труб. Дым из труб указывает на северо-восточный ветер.

Если же присмотреться внимательно, то и солнце здесь не является ярким пятном. Искусствоведами и учеными Гарвардского Университета с помощью фотометра было определено, что степень яркости изображенного солнца и кусочка чистого неба, окружающего его, находятся на одном уровне. Особенности человеческой сетчатки воспринимают оранжевый цвет солнца как за самое яркое пятно на картине.

Бледно оранжевые лучи солнца, смешанные с грязным серым дымом практически не придают картине ясности. В этой местности царствует не солнечный свет, а пелена промышленного дыма намекает художник.

На картине «Маки» (Поле маков у Аржантёя), которая создана Моне в 1873 году, изображено поле, с редкой цепочкой невысоких деревьев, разделяющих землю и небо. Пейзаж, который кажется на первый взгляд таким незатейливым и простым, имеет очень четкую и продуманную композицию.

Картина явно делится на почти равные четыре части, словно крестом расчерченная, где яркая, темная, отчетливая и грубоватая горизонтальная линия пересекает едва заметную, предполагаемую линию вертикальную. Точкой пересечения условного креста видится дом в центре картины, соединяющий собой всю композицию.

Интересна, насыщена в смысловом, эмоциональном и художественном планах левая нижняя часть картины, усеянная красными мазками цветущих маков.

Оригинальное решение создает иллюзию картины в картине, усиленную повторившими друг друга двумя человеческими фигурками на холме и склоне маковой палитры.

Изящная женщина в шляпке и с голубым зонтом – это жена художника Камилла, а мальчик рядом с ней – Жан, их сын.

Повторным изображением создается впечатление их движения по едва приметной тропинке, идущей с вершины холма. Большое дерево, уходящее кроной в небо, усиливает эффект полноты и значимости этой части картины.

Правая часть по контрасту с цветущими маками практически бесцветная, служит фоном для изображенной в пограничной области женщины, заполняющей собой правый фрагмент картины. Небо прописано несколькими мазками, пропущенные белесые места не тронутого краской холста, говорят о том, что художник, очевидно, не счел нужным уделять верхней части картины больше внимания.

В целом полотно утверждает земные, приземленные ценности, которые в данном контексте имеют первостепенный смысл. Для решения этой смысловой задачи художником используются все средства, имеющиеся в его арсенале.

Взято с ресурса описание картин

Источник: http://memoriesofukreine.blogspot.com/2015/10/blog-post_16.html

VON LILIENFELD Зонт-трость полуавтоматический, Клод Моне “Сад”, купол 100 см. – Описание картины

Клод Моне – художник, который не только стал одним из основателей импрессионизма, но и дал название этому направлению живописи. Именно из-за его картины, описывающей восход солнца в порту Гавра впоследствии так назовут новое художественное течение.

Клод Моне любил изображать в своих произведениях цветы. Именно потому у него так много пейзажей созданных в разное время года в одних и тех же уголках сада.

От проницательного взгляда живописца не могли ускользнуть такие нюансы, как смена одних цветущих растений другими, увядание клумб и листвы на деревьях. Поэтому Клод Моне не мыслил себя без работы на пленэре.

Так у художника появился собственный сад.

И сами цвета выбранные художником для создания данного пейзажа чистые, простые и открытые, без необычных цветовых экспериментов. Тем не менее, за счет импрессионистического решения пейзаж смотрится настоящим, сложным, цельным. Сад похож на волнующиеся перекаты зелени и цветов.

Долгий период творчества, связанный с Живерни, отмечен еще одним увлечением художника, захватившим его не менее, чем изучение световых бликов. Моне увлекся садоводством. Оно интересовало его и ранее.

И в Сен-Мишеле (Буживаль), и в Аржантейе, и в Ветейе, несмотря на скудные средства, он умудрялся разводить небольшие садики с разросшимися цветниками. В Живерни его страсть дошла до безумия. Планировка созданного художником сада, менявшегося в зависимости от времени года, была продумана до мелочей.

Прежде всего была проведена работа на подступах к дому: Моне срубил аллею елей и кипарисов, считая ее слишком унылой, сохранив лишь высокие пни, за которые цеплялись ветви вьющегося шиповника, вскоре сомкнувшиеся и превратившиеся в усыпанный цветами сводчатый туннель над тропинкой, который вел к дому от ворот. Позже, когда пни разрушились, он заменил их металлическими дужками, постепенно зараставшими цветами.

Питая отвращение к большим декоративным клумбам, которые обычно устраивают на своих лужайках буржуа, он рассаживал кучно или в виде бордюров ирисы, флоксы, дельфиниумы, астры и гладиолусы, георгины и хризантемы, а также луковичные растения, которые на ярко-зеленом фоне английских лужаек смотрелись как роскошный мозаичный ковер. Не подлежит сомнению, что его опытный глаз мог искусно смешивать краски цветов для достижения гармоничных сочетаний, контрастов и переходов.

Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века.

Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен “Гербуа” и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал: “Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи.

Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни”.

Источник: https://MagGut.ru/von-lilienfeld-zont-trost-poluavtomaticheskiy-klod-mone-sad-kupol-100-sm/opisanie-kartiny/

Ссылка на основную публикацию