Картина «Впечатление. Восходящее солнце»
Дата создания: 1872 год. Тип: холст, масло. Габариты: 48*63 см.
Местонахождение: музей Мармоттан (Париж)
Восходящее солнце
История создания
Известный французский импрессионист Клод Моне закончил работу над этой картиной в 1872 году. Она положила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Эта работа была показана на первой выставке Клода и других молодых художников, желающих получить свободы творчества, в 1874 году.
Один известный в то время критик был так поражен пейзажем Моне, что сделал о ней и о всей выставке статью, где в шутку назвал живописцев впечатленщиками, как их и стали называть.
Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», поэтому на английском языке их назвали импрессионистами.
Статья критика была размещена в известной газете и называлась «Выставка впечатленщиков». На сегодняшний день людей мало заинтересовало бы такое название, но тогда это обществу очень смешным. Художники вместо того, чтобы обижаться на людей, официально заявили себя под таким названием, с тех пор все знают их как импрессионистов.
Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат
Цветовое решение
Импрессионистам было свойственно использование широкой и яркой цветовой гаммы в своих произведениях, Клод Моне не был исключением. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен.
На картине изображен порт Гавра, который едва можно увидеть, так как он выполнен беглыми легкими мазками, просто обозначая его силуэт. Это позволяет зрителю не отвлекаться на него от общего сюжета картины, а также навевает дух загадочности и таинственности.
Солнце и небо на картине выглядят блеклыми и бледными, благодаря чему пейзаж кажется сырым и туманным. Интересным фактом является то, что художник писал этот пейзаж яркими и насыщенными цветами, совсем не делая их светлее, что не помешало ему изобразить туман насыщенным и натуральным.
Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Солнце и его отражение в реке выполнены одним и тем же цветом. Если изображение перевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться.
На сегодняшний день полотно хранится в музее Мармоттан в Париже. В этом месте находится довольно много картин, созданных Моне. Позже, в 1985, полотно было похищено и вернулось в музей только через пять лет, где оно и остается по сей день.
Картина «Впечатление. Восходящее солнце» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина
Пейзаж
Источник: https://artrue.ru/style/impressionism/mone/vpechatlenie-vosxodyashhee-solnce.html
Белые картины Клода Моне. 7 самых красивых зимних пейзажей — Дневник живописи
Я видела много картин импрессиониста Моне своими глазами как в России, так и в других странах. Однако на его зимние пейзажи обратила внимания лишь недавно. Их не так много: Моне предпочитал рисовать яркие краски лета – маки, воду, парусники, цветущие сады.
Кстати, до Моне художники зимними пейзажами особо не увлекались – то ли потому что снег считался маловыразительным, то ли его в принципе сложно писать.
Однако у Моне получалось писать снег так, что просто не остаётся ни единого шанса остаться к зиме равнодушным.
1. Сорока. 1869 г
Клод Моне. Сорока. 1869 г. Музей Д’Орсэ, Париж.
Для меня “Сорока” – самый приятный глазу зимний пейзаж кисти Моне. Хотя, казалось бы, ничего особенного в изображении нет – даже главная героиня Сорока сидит одиноко на плетне где-то сбоку и едва различима на общем фоне.
Не знаю как Моне это делал, но ты смотришь на картину и прямо-таки ощущаешь скрипучесть снега под ногами; лёгкую резь в глазах от отраженного солнца; желание дернуть ветки, чтобы пушистый снег осыпался тебе прямо на голову.
2. Бульвар Сен-Дени. Аржантей. Зима. 1875 г
Клод Моне. Бульвар Сен-Дени. Аржантей. Зима. 1875 г. Бостонский художественный музей
Моне несколько лет прожил с семьёй в сельском городке Аржантей недалеко от Парижа. Он много писал пейзажи самого городка и его окрестностей, в том числе и “Бульвар Сен-Дени”.
В картине Моне как всегда смог показать самое очаровательное того места и той погоды, которую он изображал. Снег крупными хлопьями, ветер (судя по тому, как держат зонтики прохожие) и солнце – и уже легко представить, как ты идёшь по бульвару со своим зонтиком, думая, что зря сегодня так легко одета.
3. Норвегия. Деревня Сандвикен в снегу. 1895 г
Клод Моне. Норвегия. Деревня Сандвикен в снегу. 1895 г. Чикагский институт искусств.
“Деревня Сандвикен в снегу” – малоизвестная картина Моне. Хотя нужно отметить, что это один из 29 (!) пейзажей Норвегии кисти художника. Все они были написаны в 1895 году, когда Моне гостил у своего внука, проживающего в Осло.
Такая норвежская зима парижанам не знакома – все заснеженно и покрыто синей дымкой от мороза. В России зима выглядела бы также, разве что таких живописных мостиков, пусть и со сломаными перилами, у нас вряд ли найдёшь.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
4. Льдины. Туманное утро. 1893 г
Клод Моне. Льдины. Туманное утро. 1894 г. Художественный музей Филадельфии, США
Плюсовая температура, поэтому лёд уже вскрылся, и появился туман. Белый и голубой цвета разбавляются серым и коричневым.
Этот пейзаж реки Сены не единственный – Моне любил писать сериями, показывая, насколько одно и то же место может быть разным в зависимости от времени суток и погоды.
Картины Клода Моне из серии “Лёд плывёт”. 1893 г. Частные собрания.
За один месяц с конца января по конец февраля 1893 года Моне успел создать целых 13 картин этого пейзажа на Сене!
5. Лавакур. Снег и солнце. 1881 г
Клод Моне. Лавакур, снег и солнце. 1881 гг. Лондонская национальная галерея.
Деревня Лавакур находится на берегу Сены, а напротив – деревня Ветей, в которой Моне жил с семьёй и где родился его сын, а также похоронена жена. Именно с этого берега он изобразил пейзажи деревни Ветей на 150 своих картинах.
Тусклое зимнее солнце на картине “Лавакур” – мы его не видим, но ощущаем по желтовато-зеленоватому отливу снега на дальнем фоне. Кажется, что Моне хотел показать приближение весны.
Фото деревни Ветей (под Парижем)
В этих местах, конечно, помнят своего знаменитого обитателя. Так, на берегу деревни Лавакур информационные щиты сделаны в виде мольбертов с картинами Моне.
6. Дорога в Живерни зимой. 1885 г
Клод Моне. Дорога в Живерни зимой. 1885 г. Частная коллекция.
Художник прожил в Живерни 43 года. В этом городке находится его дом-музей со знаменитым садом с кувшинками и японским мостиком. Конечно, Живерни он писал бесчисленное количество раз. В основном это работы цветущие, летние. Однако зима здесь тоже весьма живописна.
На картине мне очень нравится, как Моне изобразил заснеженную дорогу, испещрённую полозьями саней и покрытую голубыми тенями от деревьев. Так хочется похрустеть снегом по такой дороге!
7. Мороз в Живерни. 1885 г
Клод Моне. Мороз в Живерни. 1885 г. Частная коллекция.
Это совершенно не свойственный парижской провинции пейзаж – заледенелые и покрытые толстым слоем снега ветви деревьев – результат редчайшего снежного бурана 1885 года. Конечно, Моне не мог не изобразить такое творение природы.
Две фигуры на картине – сын и внук художника. Картина последний раз выставлялась на торги в 2013 году и была продана почти за 9 млн $.
Если вы не очень любите зиму и снег, я думаю, она станет вам чуточку милее после просмотра картин Клода Моне. Я, конечно, сужу по себе, фанатке лета и зелени. Однако не могу не симпатизировать и зиме после созерцания таких картин!
Если вам интересны работы Клода Моне, рекомендую также почитать статью:
“Впечатление Моне как рождение импрессионизма в живописи”
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
Источник: https://arts-dnevnik.ru/belyie-kartiny-mone/
Все картины Клода Моне
Автопортрет в студии — Клод МонеАвтопортрет с беретом — Клод МонеАдольф Моне читает в саду — Клод МонеАнтиб утром — Клод МонеАнтиб, вид из садов Салис (I) — Клод МонеАнтиб, вид из садов Салис (II) — Клод МонеАнтиб, вид с мыса.
Мистраль — Клод МонеАнтиб, послеполуденный эффект — Клод МонеАстры — Клод МонеБольшой канал — Клод МонеБольшой канал в Венеции — Клод МонеБольшой канал и Санта-Мария делла Салюте — Клод МонеБукет из гладиолусов, лилий и ромашек — Клод МонеБукет подсолнухов — Клод МонеБурный пейзаж — Клод МонеВесенние цветы — Клод МонеВестминстерский дворец — Клод МонеВестминстерский дворец зимой — Клод МонеВестминстерский дворец на закате — Клод МонеВестминстерский дворец, закат — Клод МонеВестминстерский дворец, Лондон. Пробивается солнце — Клод МонеВестминстерский дворец, эффект солнечного света — Клод МонеВестминстерский дворец, эффект тумана — Клод МонеВестминстерский дворец. Эффект солнечного света в тумане — Клод МонеВестминстерский дворец. Эффект тумана — Клод МонеВетка лимонов — Клод МонеВид на Рюэль-ле-Гавр — Клод МонеВиктор Жакемон с зонтом — Клод МонеВиллы Бордигеры — Клод МонеВистерия — Клод МонеВистерия (левая половина) — Клод МонеВистерия (правая половина) — Клод МонеВодяные лилии — Клод МонеВодяные лилии, вечерний эффект — Клод МонеВодяные лилии, облака — Клод МонеВокзал Сен-Лазар, вид снаружи — Клод МонеВокзал Сен-Лазар, навесы товаров западного региона — Клод МонеВокзал Сен-Лазар, прибытие поезда — Клод МонеВокзал Сен-Лазар, рельсовый путь — Клод МонеВокзал Сен-Лазар, эффект солнечного света — Клод МонеВпечатление. Восход солнца — Клод МонеВытягивая лодку на берег. Онфлёр — Клод МонеГладиолус — Клод МонеГолова собаки — Клод МонеГора Колсаас — Клод МонеГора Колсаас в туманную погоду — Клод МонеГора Колсаас, Норвегия — Клод МонеГора Колсаас, розовое отражение — Клод МонеДворец Дожей — Клод МонеДворец Дожей, вид с Сан-Джорджо Маджоре — Клод МонеДворец Дожей, вид с Сан-Джорджо Маджоре, Венеция — Клод МонеДевушки в саду — Клод МонеДом в Живерни, вид из розового сада — Клод МонеДом Лейтенантов в Онфлёре — Клод МонеДом среди роз — Клод МонеДом, вид из розового сада — Клод МонеДорога из Шайи в лесу Фонтенбло — Клод МонеДорога на ферму Сен-Симон — Клод МонеЖан Моне в колыбели — Клод МонеЖан Моне на лошадке — Клод МонеЖанна-Маргарита Лекадр в саду — Клод МонеЖенщины в саду — Клод МонеЗавтрак — Клод МонеЗавтрак на траве — Клод МонеЗавтрак на траве (левая часть) — Клод МонеЗавтрак на траве (центральная часть) — Клод МонеЗавтрак на траве (этюд) — Клод МонеЗеленая волна — Клод МонеИндейки — Клод МонеИрисы в саду Моне — Клод МонеКамилла (Женщина в зелёном платье) — Клод МонеКамилла Моне у окна, Аржантёй — Клод МонеКамилла на побережье — Клод МонеКамилла на побережье вТрувиле — Клод МонеКамилла с маленькой собачкой — Клод МонеКамилла сидит на побережье вТрувиле — Клод МонеКрасная кефаль — Клод МонеКупальщицы в Ла Гренуйере — Клод МонеЛодки в порту Онфлёра — Клод МонеЛодки на ремонте — Клод МонеМадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее — Клод МонеМаннпорт — Клод МонеМаннпорт близ Этрета — Клод МонеМаннпорт, вид с востока — Клод МонеМаннпорт, вид снизу — Клод МонеМаннпорт, Зтрета. Дождь — Клод МонеМаннпорт, Зтрета. Меж скалами. Шторм — Клод МонеМаннпорт, Зтрета. Порт д’Аваль — Клод МонеМаннпорт, отражение в воде — Клод МонеМаннпорт, прилив — Клод МонеМаннпорт, скала в Этрета, закат — Клод МонеМаннпорт, Скальные ворота, запад Этрета — Клод МонеМаяк у приюта — Клод МонеМоре в Сент-Адресе — Клод МонеМорское побережье в Сент-Адрес, закат — Клод МонеМорской пейзаж — Клод МонеМорской пейзаж, ночной эффект — Клод МонеМост Ватерлоо — Клод МонеМост Ватерлоо в тумане — Клод МонеМост Ватерлоо, Лондон — Клод МонеМост Ватерлоо, пасмурная погода — Клод МонеМост Ватерлоо, рассвет — Клод МонеМост Ватерлоо, туманное утро — Клод МонеМост Ватерлоо, эффект солнечного света — Клод МонеМост Чаринг-Кросс — Клод МонеМост Чаринг-Кросс (этюд) — Клод МонеМост Чаринг-Кросс, Игла Клеопатры — Клод МонеМост Чаринг-Кросс, отражениев Темзе — Клод МонеМост Чаринг-Кросс, пасмурная погода — Клод МонеМыс Эве — Клод МонеНатюрморт с бутылками — Клод МонеНатюрморт с грушами и виноградом — Клод МонеНатюрморт с дыней — Клод МонеНатюрморт с яблоками и виноградом — Клод МонеОсень на Сене в Аржантёе — Клод МонеОткрытое море — Клод МонеПарусники — Клод МонеПарусники в Онфлёре — Клод МонеПерсики — Клод МонеПирамиды в Порт-Котон — Клод Моне
Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.
Однако как и у большинства новаторов, жизнь художника складывалась непросто. Еще в зрелом возрасте у него начались проблемы со зрением, а к концу своей жизни он и вовсе ослеп из-за двойной катаракты. Но то наследие, которое Клод Моне оставил после себя, считается настоящим достоянием всего человечества и разбросано по самым лучшим музеям и галереям мира.
Более подробно о художнике читайте на странице http://allpainters.ru/mone-klod.html
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Все картины Клода Моне
4.7 (93.33%) 3 голос(ов)
Источник: http://allpainters.ru/mone-klod-01.html
Усадьба Моне Живерни. Сад и пруд с кувшинками
Клод Моне поселился в нормандской деревне Живерни в 1883-м году. На это место он обратил внимание, поскольку часто проезжал мимо на поезде — это был период его увлечения Руанским собором, который он рисовал в течение двух лет.
Моне вообще тяготел к Нормандии: в Гавре прошло его детство и юность, там он написал свою эпатажную (ставшую «вывеской» импрессионизма) картину «Впечатление.
Восход солнца», он любил нормандское побережье Ла-Манша, много там писал — особенно его вдохновляли меловые скалы Этрета.
Итак, Моне арендует, а потом приобретает в Живерни дом с участком. Было ему 43 года, и к этому времени — после долгого периода непризнания, отвержения и насмешек – к нему, наконец, пришли успех и достаток.
В Живерни Моне прожил 43 года до самой своей смерти в 1926 году. За эти годы перед домом был разбит дивный сад. Первоначальный участок ограничивался железной дорогой, за которой протекала узкая речушка в заросших берегах.
Моне прикупил кусок земли за путями и построил к нему подземный переход (сейчас пути разобраны, поезд через Живерни больше не ходит).
Речушку запрудили, развели кувшинки, установили мостик в японском стиле, по берегам посадили плакучие ивы, бамбук, цветы.
Сад в Живерни – это отдельное произведение Клода Моне, не менее великое, чем его картины. Здесь нет больших разлинованных клумб, наоборот, здесь все, как в живой природе: много мелких ярких цветов, разбросанных в кажущемся беспорядке.
Каждое создает свой мазок, вплетается в общее звучание. Сад Моне – это тоже импрессионизм, совокупность ярких цветовых пятен, создающих общее полотно — впечатление.
Только полотно это живое – возвращаясь в Живерни через пару недели, вы видите перед собой уже совсем другую картину: одни краски поблекли, другие зазвучали в полную силу.
Сад Клода Моне
Я бродила по саду, и меня не покидала мысль: какой это был счастливый человек. Он родился гением – первое везение.
Художник, увидевший мир по-другому, ловец света и солнечных бликов, отражатель впечатлений и мимолетной красоты.
Второе везение – у него были друзья-единомышленники: он пришел не один, не был трагически одинок, не бился в одиночку со всем миром. Новое искусство витало в воздухе. Они шли широким фронтом. И победили.
При страстной его увлеченности он занимался бы любимым делом при любых условиях. Но во второй половине жизни перед ним уже не стоял вопрос о хлебе насущном, не отвлекал от главного.
Только творчество, лакомое, вожделенное творчество. Картины и сад. Кувшинки, которые он рисовал до конца жизни, уже полуслепым, не различая контуров – только световые пятна.
Можно сказать, сколько ему было дано Богом – столько и отдал. Может быть, чуть больше.
Он мечтал в Париже создать некое пространство, попадая в которое, человек отрешался бы от суеты, погружался в созерцание кувшинок, ниспадающих ивовых ветвей, игру солнечных бликов на воде. Так возник музей Оранжери – место, где мы застываем и приходим в себя.
Оранжери – отголосок Живерни.
Дом Клода Моне
Мне очень понравился дом Моне и его семьи – не скромный и не богатый, все в меру: вот сколько надо человеку — столько и есть. Два этажа, большая зала с картинами, комнаты залиты светом, из окон – вид на цветущий сад.
Спальня
Столовая
Удивило большое количество на стенах рисунков Хокусая.
Что еще посмотреть в Живерни
За домом тянется длинная улица Клода Моне – главная улица Живерни. Культ цветов сопровождает вас и дальше. Так, кафе на углу называется «Botanic» — во внутреннем его дворе, действительно, много цветов. (Там же находится информационный туристический центр).
Через дорогу — стриженые кустарники чередуются с клумбами, лиловое облако лаванды лежит на траве. Возле лавандового облака стоят столики летнего кафе, примыкающего к Музею импрессионизма.
Кафе перед музеем импрессионизма
Да, есть в Живерни и такой музей. Его прежнее название – Музей американского искусства, там были представлены американские художники. Сейчас музей поменял тематику, предмет его изучения – история импрессионизма и смежных течений живописи. В мае 2014 года музею исполнилось 5 лет.
Импрессионисты из Америки стали селиться в Живерни сразу после того, как сюда перебрался Клод Моне.
Учитывая, что французские художники – друзья Клода Моне – тоже были в Живерни частыми гостями, можно представить, сколько людей с мольбертами бродили в окрестностях скромной нормандской деревушки в конце 19 века – а потом сидели за столиками кафе. В окрестностях Живерни проложены прогулочные тропинки, их схему можно взять в информационном центре.
Если идти дальше по улице Клода Моне, можно дойти до церкви Сент-Радегонд, на приходском кладбище которой похоронен Клод Моне и члены его семьи.
Часы работы усадьбы Моне и стоимость билетов
Музей Клода Моне в Живерни открыт для посещений с 1 апреля по 1 ноября. Часы работы: 9-30 – 18-00. Стоимость билетов — 9.50 евро для взрослых и 4 для детей. Есть комбинированные билеты:
вместе с музеем импрессионизма — 16.50, вместе с парижскими музеями Оранжери или Мармоттан — 18.50.
Рекомендую приезжать в Живерни к открытию, чтобы не стоять в большой очереди в кассу и не ходить в толпе по саду.
Очередь в музей Клода Моне. Полдень
Как из Парижа добраться до Живерни
Садитесь на вокзале Сен-Лазар в поезд и едете до Вернона. Время в пути – 1-15 ( расстояние между ними – 87 км).
От Вернона до Живерни ходит автобус. Дорога занимает 20 минут. Стоимость билета в одну сторону – 4 евро.
Время отправления автобуса стыкуется со временем прибытия парижского поезда. Так, поезд из Парижа прибывает в Вернон в: 9-11, 11-11, 13-11, 15-11.
Автобус отправляется из Вернона в Живерни в: 9-25, 11-25, 13-25, 15-50.
Нормандия — Содержание
Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ
Источник: https://putevye-istorii.ru/zhiverni-mone/
Семь любовей Клода Моне
Ровно 174 года назад, 14 ноября 1840 года родился величайший художник, революционер, отец импрессионизма — Клод Моне.
В том, чтобы давать биографическую справку нет ни надобности, ни радости, как и постыло в который раз переписывать “интересные факты”, посему редакция ArtMisto решила структурировать сюжет, предмет, человека и любовь в картинах художника и выяснить что и кто чаще всего появляется на полотнах Моне. Вот что получилось.
Кувшинки
«Видишь кувшинки — говоришь Моне, говоришь Моне — видишь кувшинки!»
Ходила шутка про Эдгара Дега: «видишь балерину — говоришь Дега, говоришь Дега — видишь балерину!». Ее бесспорно можно применить к Клоду Моне и его знаменитым кувшинкам. Водяные лилии Клода Моне известны во всем мире, хотя бы потому, что это одно из самых дорогих полотен.
Одна из картин серии «кувшинки» на закрытом аукционе в 2008 году была продана за 80 миллионов долларов. Насчитывается около 300 (!) картин этих цветов. Он рисовал их в разное время суток, в разные поры года, разные виды, но это непременно были кувшинки.
Кроме всех прочих, Моне также нарисовал панораму кувшинок и подарил городу в честь окончания Первой Мировой войны.
Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже); чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение.
Сено
”Покупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Самое ужасное, что все хотят “Стога на закате””
Камиль Писарро в письмах сыну Люсьену
Сено любили рисовать многие импрессионисты и постимпрессионисты, видимо, стоги хорошо отражают тот миг, который так старались поймать художники.
В 1888 г.
Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды.
Суть его нового метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса.
В следующие дни он продолжал писать методично в той же последовательности, пока все холсты не были закончены. «Я упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, — пишет он из Живерни Гюставу Жеффруа. — но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю.
Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».
Моне обладал каким-то особым даром убеждения, так осенью 1890 года художник устроил так, чтобы стога, которые находились вблизи от его дома, были оставлены на зиму. Следующие несколько месяцев он писал их не менее тридцати раз — и осенью, и зимой, и весной. Изначально работал на пленэре, заканчивал же каждое полотно, добиваясь гармонии цветов и придавая картине законченность, у себя в мастерской.Полная серия «Стога» насчитывала 25 картин, все с ошеломительным успехом были проданы за три дня в галерее Дюран-Рюэля в 1891 году.
Камилла
В 1865 г. Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. — его первой женой. Она родила художнику двух сыновей — Жана (р. 1867) и Мишеля (р. 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах.
Камилла позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла, или «Женщина в зеленом платье»(1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» (1875), «Японка» (1876) и многих других.
А также для «Завтрака на траве», где на она пару с Базилем в лесу Фонтенбло изобразили все 12 фигур в полный рост.
В 1879 году Камилла ушла из жизни. Вглядываясь в ее каменеющее лицо с горем и печалью, Моне с ужасом понял, что хочет уловить этот миг, мгновенье смерти.
Изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, голубые отливы, свечение,появившиеся после смерти заставили его взять кисть и стать за холст. Инстинктивно Моне стал набрасывать последний портрет Камиллы.
Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, он писал смерть жены. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.
Интересно, что вторая жена Алиса так и не появилась ни на одном полотне художника.
Вокзал Сен-Лазар
”Нашим художникам предстоит раскрыть поэзию вокзалов, как их отцы открыли в свое время поэзию лесов и рек”
Эмиль Золя
Паровозный дым — вот что привлекало художника на парижском вокзале.
Однажды Моне разбудил торжествующе разбудил Ренуара и сказал, что наконец-то он нашел, что искал. И это оказалось не что иное, как вокзал Сен-Лазар. Клод в горячке рассказывал, что дым паровоза — это нечто особенное и волшебное.
Он нашел свою «дымку» в абсолютно истинном, самобытном существовании. Индустриализация подарила ему искусственный туман, который можно было удержать, задержать, им можно было руководить. И он непременно собирался превратиться в повелителя паровозного дыма. Он сказал Ренуару, что руанский поезд надо задержать на пол часа, тогда освещение куда лучше.
Когда Ренуар со всей практичностью возразил: кто ради художника будет переделывать расписание железной дороги, Моне облачился в своей лучший костюм, выпустил кружевные манжеты, и поигрывая тростью с золотым набалдашником, приказал подать свою визитную карточку директору вокзала (несмотря на стеснение в средствах, он всегда был немного щеголем и денди).
Он сумел обставить все таким образом, что директор принял его без промедления
— Я художник Клод Моне. Я решил писать ваш вокзал. Долго колебался, какой выбрать — Северный или ваш, и решил остановиться на вашем. Мне только хотелось бы…
Ошеломлённый директор приказал сделать всё, что потребует художник: поезда задерживали, останавливали, они густо дымили — так Моне получил свой паровозный туман в лучшее время суток.
Сад Живерни
«Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом»
Клод Моне
В 1881 г. Моне вместе с четой Ошеде (когда муж Ошеде умрет, как и Камилла, Моне женится на Алисе Ошеде) перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. «Это место мне совсем не подходит», — сообщает он своему покровителю Дюран-Рюэлю.
Обследуя с этюдником разные живописные уголки по берегам Сены, художник неустанно ищет место, где он мог бы обрести покой. Вскоре после этого, при содействии все того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и Ошеде окончательно поселились в Живерни, близ Вернона.
Моне счастлив: Живерни — это то, что он искал, здесь он проведет всю вторую половину своей жизни — 43 года. Через семь лет после переезда Моне выкупил дом и участок земли, на котором своими руками разбил сад. Именно там он нарисует серию кувшинок, которые уже упоминались.
Но сорок три года это слишком долгий срок для неутомимого художника, чтобы рисовать одни лишь кувшинки. Поэтому художник пишет все, что открывается его взору: «Дорога на Живерни», «Весна в Живерни», «Закат в Живерни», «Девушка в саду Живерни» и другие.
Вода
„Да вы посмотрите, какая у него река! Это же Рафаэль воды!”
Эдуар Мане
Неисчислимое количество раз писал художник Сену. И самая знаменитая картина «Впечатление» это также отчасти вода, и кувшинки – это тоже вода. Вода и «дымка» — вот что было главным для художника. По этой же причине он переоборудовал лодку в плавучую мастерскую, и стал путешествовать в ней. Это позволяло, встав на якорь посреди реки, писать оба берега Сены. Быть ближе к воде.
Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. В этом тихом живописном местечке в разные годы работали на пленэре едва ли не все импрессионисты. Здесь летом 1874 г., в компании Ренуара и Мане, Моне создал удивительные по светоносности полотна: знаменитые сцены катания на лодках. Моне прожил в Аржантёе с 1872 по 1878 г.
: в этот период его палитра светла и богата, как никогда. Здесь было необычайно уютно. Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни.
Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния.
Руанский собор
“Ночью меня одолевали кошмары, собор словно обрушивался на меня, сбивая с ног. Он был то голубой, то красный, то желтый”
Клод Моне в письмах второй жене, Алисе Ошде
Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из пятидесяти картин, выполненных в одном формате. Этот цикл занимает важное место в творчестве Моне, художник работал над ней систематически, с особой тщательностью, как никогда прежде.
Каждые полчаса он пытался запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды и передать едва уловимые полутона цвета. Моне увековечил облик собора, ставшего символом Франции, не придавая особого значения его архитектурным особенностям, интересуясь, прежде всего, цветовыми рефлексами на камне при разных углах преломления солнечных лучей.
Здание полностью растворяется в свето-воздушной среде, свойственной определенному времени суток: на рассвете оно окутано влажными парами воздуха, на закате озарено теплыми розовыми лучами, колебания яркого полуденного света придают ему мощь. В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой.
В серии, посвященной Руанскому собору, основным структурным элементом является свет, зажигающий краски и отражающийся от каменной поверхности, имитируя форму предметов и придавая глубину трехмерному изображению.
Клемансо писал: «Художник сознательно создает 20 картин на один мотив, словно желая убедить нас в том, что можно и даже нужно создавать десятки, сотни и даже тысячи работ, отражая каждое мгновенье жизни, каждое биение сердца. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света.
Даже внимательный взгляд стороннего наблюдателя способен уловить эти перемены, заметить едва уловимые колебания. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Моне, будучи художником, опережающим свое время, учит нас воспринимать зрительные образы и более утонченно видеть мир».
Серия «соборов» была закончена 14 апреля 1893 г., на заключительном этапе Моне работал в своей домашней мастерской. 10 мая 1895 г. двадцать картин из этого цикла были выставлены в парижской галерее Дюран-Рюэля и имели огромный успех.
Источник: http://artmisto.net/2014/11/13/sem-lyubovey-kloda-mone/
Топ-25 самых дорогих картин французского живописца Оскара Клода Моне
Клод Моне родился в Париже в 1840 году. В 11 лет мальчик, имеющий склонности к рисованию, начал свое обучение в средней школе искусств.
В 16 лет, по стечению обстоятельств, наставником юноши стал французский художник Эжен Буден (считающийся искусствоведами предвестником импрессионизма), который дал Клоду первые навыки работы на пленэре и заложил своеобразное видение в живописи.
В 1862 году Моне поступил в университет на факультет искусств, но ушел оттуда, разочаровавшись в царивших там закостенелых подходах к живописи. Покинув университет, Моне продолжил обучение в студии живописи Шарля Глейра, где познакомился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.
Свежие взгляды на живопись и совместная работа молодых художников на пленэре без доработки картин в мастерской, привели к формированию нового направления в искусстве, которое в 1874 году получило название «импрессионизм» по одноименному пейзажу Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Как у большинства новаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась непросто. Картины, называемые критиками «сплошным впечатленчеством», продавались плохо, а его финансовое положение было настолько тяжелым, что художник однажды пытался покончить жизнь самоубийством.
Только к 1883 году после переезда Моне в небольшое местечко Живерни в 80 километрах от Парижа, его популярность стала быстро расти, а с ней и материальное состояние. С этого времени Моне в своем творчестве полностью следует идеологии импрессионизма «не важно, что изображено, важно как изображено».
Он концентрируется на технике живописи, на отображении текучести мгновения, настроения, изменения нюансов окружающей среды в разную погоду, при разном освещении. Художник пишет серии многочисленных работ, на которых изображены стога сена, тополя, водяные лилии, Руанский собор, здание парламента, берега Сены.
Большинство картин Клода Моне, имеющих сейчас самую высокую стоимость, принадлежит именно к этому периоду его творчества.
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1919
80,549 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1904
36,659 млн.$
Клод Моне
Тропинка к пруду
с водяными лилиями. 1900
32,991 млн.$
Клод Моне
Тополя. 1891
22,482 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1906
18,709 млн.$
Клод Моне
Пляж в Трувиле.1870
16,469 млн.$
Клод Моне
Парламент, закат. 1902
14,580 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии
с отражениями травы. 1914
14,137 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1907
14,016 млн.$
Клод Моне
Дорога в Живерни зимой. 1885
13,009 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1906
53,982 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1905
43,762 млн.$
Клод Моне
Дворец Контанини. 1908
30,836 млн $
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1917
24,722 млн $
Клод Моне
Здание парламента.
Солнечный свет в тумане. 1904
20,167 млн.$
Клод Моне
Розовая арка в Живерни. 1913
17,750 млн.$
Клод Моне
На лугу. 1876
16,044 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1907
14,383 млн.$
Клод Моне
Стога сена.
Последние лучи солнца. 1890
14,304 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1905
13,202 млн.$
Клод Моне
Железнодорожный мост в Аржентее. 1873
41,481 млн.$
Клод Моне
Мост Ватерлоо. Облачно. 1904
35,462 млн.$
Клод Моне
Руанский собор. Солнце. 1892
24,205 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1906
20,182 млн.$
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1917
16,808 млн $
Клод Моне
Льдины. Туманное утро. 1893
16,125 млн $
Клод Моне
Весна в Живерни. 1890
15,202 млн $
Клод Моне
Пляж в Трувиле. 1870
15,061 млн $
Клод Моне
Здание Парламента, закат. 1904
14,300 млн.$
Клод Моне
Мороз в Живерни. 1885
13,785 млн.$
Клод Моне
Сад художника, Ватей. 1881
13,202 млн.$
Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2015/01/25_21.html
Картины с «морозным настроением»: Очаровательные зимние пейзажи Клода Моне
При изучении творчества импрессиониста Клода Моне, многим кажется, что художник отдавал предпочтение ярким краскам лета. Чего стоят одни только картины, написанные в его усадьбе с роскошными садами в Живерни.
Дорога в Живерни зимой. Клод Моне, 1885 год
Но у мастера имеется прекрасная коллекция зимних пейзажей. Стоит отметить, что до импрессиониста к «зимней» тематике редко кто обращался, считая такие картины маловыразительными, однако пейзажи Моне не оставляют равнодушными никого.
Сорока. Клод Моне, 1868-1869 гг.
Одна из самых известных «зимних» картин Моне – «Сорока». Посреди снежного пейзажа не сразу удается разглядеть птицу. Она уселась на жерди слева. При взгляде на картину зритель тут же чувствует, что в этот зимний день снег очень скрипучий, а мороз довольно сильный. Сам же Клод Моне называл изображенную сороку, задержавшуюся на калитке как «одинокую ноту» на нотном стане.
Снежная сцена в Аржантее. Клод Моне, 1875 год.
Конькобежцы в Живерни. Клод Моне, 1899 год.
Создавая свои зимние пейзажи, художник прекрасно справлялся с игрой света и тени, используя оттенки красного, синего, желтого. Так, он прекрасно передавал настроение как солнечного морозного денька, так и колючей угрюмой вьюги.
Берега фьорда в Христиании. Клод Моне, 1895 год.
Бульвар Сен-Дени. Аржантей. Зима. Клод Моне, 1875 г.
Несколько лет Клода Моне прошло в Аржантее — небольшом городке в окрестностях Парижа. Там тоже было написано несколько зимних пейзажей. Солнце, ветер, крупные хлопья снега, люди под зонтиками – художник прекрасно передал ненастную погоду на картине «Бульвар Сен-Дени».
Снег в Аржантее. Клод Моне, 1874-1875 гг.
Деревня Сандвикен в снегу. Клод Моне, 1895 г.
Зима, которая изображена на картине «Деревня Сандвикен в снегу», парижанам незнакома. Все буквально утопает в снегу. А все потому, что этот пейзаж писал в Норвегии, находясь у своего внука в гостях.
Дорога в Лувесиен. Клод Моне, 1869-1870 гг.
Дорога в Живерни зимой. Клод Моне, 1885 год.
Как не раз утверждал художник, лучшие его годы прошли в Живерни. Наверное, именно поэтому картина «Дорога в Живерни зимой» получилась особенно впечатляющей.
Лавакур зимой. Клод Моне, 1879 год.
Бульвар де Понтуаз в Аржантее. Клод Моне, 1875 год.
Въезд в деревню Ветхойль зимой.
Источник: www.kulturologia.ru
Источник: https://leafclover.club/kartinyi-s-moroznyim-nastroeniem-ocharovatelnyie-zimnie-peyzazhi-kloda-mone/
Сад Клода Моне
В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни (Giverny). Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. Здесь в течение сорока трех лет жил и творил художник-импрессионист Клод Моне.
В 1883 художник купил в этой деревушке дом, где поселился всей своей многочисленной семьей. Моне боготворил природу. Увлекался садоводством, накупил книг, и с большим интересом занимался участком у своего нового дома.
Художник обменивался семенами с другими садоводами, вел активную переписку с питомниками Для местных крестьян «городские» были необычным зрелищем. Художник не гнушался никакой грязной работы в саду, местные его очень уважали.
Семья Моне на прогулке в саду (художник справа)
Эдуард Мане «Семья Моне в саду»
Моне в своем доме в Живерни
Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Позже ее заменили на дорожное полотно для автомобилей, так что территория Моне так и осталась разделенной.
Благодаря художественному таланту и трудолюбию, то, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.
Художник настолько обожал растения, цветы (а значит, обилие красок во время их цветения!), что, когда в его руки попал объемный каталог цветочных семян, особо тратить время на его изучение он не стал и заказал всё! Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, посолнухи, гладиолусы, астры — всё это встречало представало взору семьи Моне и их гостей.
Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.
Клод Моне «Белые кувшинки»
Клод Моне «Кувшинки»
Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»
Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.
Берега пруда украсили разнообразные растения — малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие.
Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, увитый глицинией, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда.
В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.
Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так :
«Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками.
Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света — благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? — 18 вариантов.
Водоем с белыми кувшинками? — 13 картин. Водяные лилии? — 48 полотен. И список этот можно долго продолжать…
Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»
В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел — создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.
Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на площадь Конкорд.
Если смотреть на павильон сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен.
В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня.
Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда — это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.
Клод Моне «Водяные лилии (облака)»
Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»
Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал:
«…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты.
Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен.
Это очень удивительно для гения, но Клод Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.
«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь.»
Клод Моне
Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни. Знаменитый импрессионист скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет.
После смерти в 1926 году художника, за домом ухаживала его дочь Бланш. Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение.
Позже в 1966 году, сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.
Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века.
Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен собраний в парижском кафе «Гербуа» и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал:
«Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».
Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год. Французы планирую подать заявку на внесение Дома-музея Клода Моне и Сада в Живерни в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Проезд в сад Моне:
Франция, Живерни (80 км. на север от Парижа по шоссе А13).
Сад открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника с 9.30 до 18.00 (продажа билетов прекращается за полчаса до закрытия).
Стоимость входных билетов:
Взрослые: 9 евро Дети от 7 лет и студенты: 5 евро Дети до 7 лет: бесплатно
Инвалиды: 4 евро
Источник: https://izuminki.com/sad-kloda-mone
Сочинение по картине Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком». Картина клода моне прогулка
Главная » Картины моне » Картина клода моне прогулка
Клод Моне – один из знаменитых художников 19 века. Многие считают его основоположником направления в живописи – импрессионизма.
Художник, со своей семьёй проживает в Аржантее, он много рисует свою жену Камиллу. Одной из таких работ, написанной в 1875г, является картина «Прогулка. Дама с зонтиком», так же она известна и под названием «Камила Моне с сыном Жаном». На картине изображена первая жена Моне со старшим сыном Жаном.
Данная работа самая известная из ранних работ импрессионизма Моне. Художник изобразил свою жену стоящей на пригорке, на фоне голубого неба с бегущими белоснежными облаками.
Она облачена в лёгкое светло-голубое платье, а в руках у неё летний зонт. Всё вокруг залито яркими солнечными лучами, из чего следует, что погода на картине довольно жаркая.
Красивая женщина и маленький ребёнок, как будто растворяются в лучах солнечного света.
Маленький Жан стоит немного поодаль на картине, и поэтому, взгляд зрителей сфокусирован на Камилле, такой воздушной и прекрасной.
Её волосы, юбка платья и косынка развиваются на лёгком ветру, а от облаков, бегущих по небу, создаётся впечатление воздушности всего пространства полотна, усиливая его динамичность.
Взгляд молодой женщины немного удивлённый , как будто, завидя художника, она немного смущена тем, что её застали в расплох. Но она не спешит уходить, так как её одолевает любопытство.
Моне не делал акцент на природе, лишь изобразил под ногами неземной красоты существа, зелёный луг и вверху ветки дерева, под которыми стоит Камилла. Объединённая с небом земля, празднует торжество природы. Маленький мальчик стоит в поодаль, как сторонний с любопытством наблюдающий наблюдатель.
Картина «Прогулка» очень позитивная и светлая, излучающая счастье и любовь, и в то же время передающая что-то неземное, что скрывается за бегущими вдаль облаками и за синевой неба. Художнику удалось передать и соединить воедино неземное с земным, вечность с обычной жизнью.
Спустя 4 года, после создания данной картины, Камилла умрёт от туберкулёза, но её образ на полотне останется вечно цветущий и молодой, дарящий радость всем смотрящим на картину. Картина хранится в Вашингтоне в Национальной галерее искусств.
opisanie-kartin.com
Моне Клод «Прогулка» описание картины, анализ
Клод Моне, благодаря особому взгляду на жизнь, стал знаменитейшим художником и родоначальником нового течения в живописи — импрессионизма.
Долгое время Моне со своей семьёй живёт в небольшом городке Аржантёе. Там он пишет много картин с изображением его жены — Камиллы. Одна из этих работ — «Прогулка» — перед нами.
Полное оригинальное название этой работы — «Прогулка. Дама с зонтиком», также она известна под названием «Камилла Моне с сыном Жаном».
Эта картина, написанная в 1875 году, является одной из самых известных ранних работ художника.
https://www.youtube.com/watch?v=OpTUPYm14Ho
Камилла Моне изображена стоящей на холме, фоном является голубое небо с белыми облаками. Она одета в лёгкое, почти невесомое платье светло-голубого цвета, в руках она держит зонт от солнца. Солнечный свет, кажется, струится отовсюду, стоит летняя жара, фигуры женщины и ребёнка растворяются в нем.
Ребёнок изображен немного в стороне от фигуры женщины, поэтому ничто не отвлекает зрителя от Камиллы. Дуновение лёгкого ветерка развевает её волосы и юбку; облака, легко бегущие по небу — все это создаёт ощущение воздушности и невесомости всего пространства картины, добавляя динамики в изображение.
Художник не акцентирует внимание зрителя на природе, отводя ей роль декораций. Картину обрамляют ветви дерева и трава на лугу, земля и небо не имеют четкой границы, плавно перетекают друг в друга.
Картина «Прогулка» дарит зрителями только светлые и позитивные эмоции, она просто излучает счастье и любовь. Художник рассказывает о своей земной любви, но в то же время само изображение эфемерно и нереально. Способность объединять на холсте эти противоположности делает Клода Моне одним из величайших художников мира.
К сожалению, невесомое счастье не продлится долго: через четыре года Камилла умрёт от туберкулёза, но молодой и цветущий образ её навсегда останется в сердце художника и может радовать нас на многих полотнах Клода Моне.
Год написания картины: 1875.
Размеры картины: нет данных.
Материал: нет данных.
Техника написания: нет данных.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: нет данных.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Описание картины Клода Моне «Прогулка по скалам»
Клод Моне относится к тем художникам, которые предпочитают изображать реальность, именно этому и учился художник. На протяжении длительного времени, воплощал мечту создать реалистичные картины.
Особенно нравилось художнику писать события из жизни, которые происходили на свежем воздухе. Именно такой и является работа «Прогулка по скалам», которая демонстрирует удивительную и захватывающую реальность.
Море и скалы являются воплощением глубины, бешеной энергии и непоколебимой твердости духа.
Эта картина отличается тем, что в одной работе демонстрируются разные стихии и явления. С одной стороны показывается прогулка людей, с другой – беспокойное отношение о своем бытии. Художник пытался произвести сильное впечатление на людей, которые будут смотреть и созерцать, и ему во многом это удалось.
Картина принесла мировую славу и стала достоянием искусства. На картине, правильно подобраны свет и тень, которые освещают море. Глядя на работу художника, возникают неподдельные эмоции и волнение. Хочется проникнуть в душу гуляющих и понять, о чем же они думают на самом деле.
Скала и море являются символом мужества, твердости духа, скорее именно эти качества художник пытался донести до зрителя.
Смотря на картину, человек заряжается сильной энергетикой, искренностью природы, смотрит на нее и не видит ничего лишнего, никакого скрытого смысла. Хотя, если рассмотреть с другой точки зрения, смысл есть и он глубокий, просто каждый зритель сам решает, что может увидеть.
Красота и сила природы иногда бывает страшной силы, поэтому необходимо быть готовым к любым испытаниям, которые уготовила судьба. Несмотря на устрашающую силу моря и скал, все же картина веет теплотой и яркостью, напоминает теплый и чудесный день.
Цветы, покрытые на полотне, смотрятся прекрасно и доставляют эстетическое наслаждение.
opisanie-kartin.com
Описание картины Клода Моне «Прогулка»
Клод Моне – один из знаменитых художников 19 века. Многие считают его основоположником направления в живописи – импрессионизма.
Художник, со своей семьёй проживает в Аржантее, он много рисует свою жену Камиллу. Одной из таких работ, написанной в 1875г, является картина «Прогулка. Дама с зонтиком», так же она известна и под названием «Камила Моне с сыном Жаном». На картине изображена первая жена Моне со старшим сыном Жаном.
Данная работа самая известная из ранних работ импрессионизма Моне. Художник изобразил свою жену стоящей на пригорке, на фоне голубого неба с бегущими белоснежными облаками.
Она облачена в лёгкое светло-голубое платье, а в руках у неё летний зонт. Всё вокруг залито яркими солнечными лучами, из чего следует, что погода на картине довольно жаркая.
Красивая женщина и маленький ребёнок, как будто растворяются в лучах солнечного света.
Маленький Жан стоит немного поодаль на картине, и поэтому, взгляд зрителей сфокусирован на Камилле, такой воздушной и прекрасной.
Её волосы, юбка платья и косынка развиваются на лёгком ветру, а от облаков, бегущих по небу, создаётся впечатление воздушности всего пространства полотна, усиливая его динамичность.
Взгляд молодой женщины немного удивлённый , как будто, завидя художника, она немного смущена тем, что её застали в расплох. Но она не спешит уходить, так как её одолевает любопытство.
Моне не делал акцент на природе, лишь изобразил под ногами неземной красоты существа, зелёный луг и вверху ветки дерева, под которыми стоит Камилла. Объединённая с небом земля, празднует торжество природы. Маленький мальчик стоит в поодаль, как сторонний с любопытством наблюдающий наблюдатель.
Картина «Прогулка» очень позитивная и светлая, излучающая счастье и любовь, и в то же время передающая что-то неземное, что скрывается за бегущими вдаль облаками и за синевой неба. Художнику удалось передать и соединить воедино неземное с земным, вечность с обычной жизнью.
Спустя 4 года, после создания данной картины, Камилла умрёт от туберкулёза, но её образ на полотне останется вечно цветущий и молодой, дарящий радость всем смотрящим на картину. Картина хранится в Вашингтоне в Национальной галерее искусств.
Описание картины Клода Моне «Прогулка» | источник
sochinenie-o.ru
Сочинение по картине Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком»
На этой картине изображена жена художника. И это уже не первая его работа, на которой он запечатлевает эту женщину. Моне был безумно влюблен в свою спутницу жизни. Она была его музой и вдохновением, его идеалом совершенства и нежности.
На полотне женщина с маленьким мальчиком – этот мальчик – старший сын Моне – Жан. Она стоит на пригорке, а мальчик немного дальше стоит от матери.
Голубое небо как будто обрамляет совершенный женский образ, а бегущие по небу облака, придают картине жизни и какой-то необъяснимой идиллии.
Благодаря тому, что Жан немного дальше, черты женщины становятся для зрителя основным материалом для лицезрения.
На фоне бело-голубого неба, женщина, будто часть этого неба и этой легкости, и воздушности, одета в свело-голубое легкое платье.
В руках дама держит зонтик, но не из-за того, что на улице пасмурно, нет, наоборот, день солнечный и ясный, а зонтик всего лишь аксессуар.
От того, что картина наполнена солнечным светом, мама и ребенок будто утопают в солнечных лучах, понемногу растворяясь в этом необъятном тепле.
Глядя на картину, создается впечатление, будто легкий теплый ветерок, погоняя облака, обдувает и героев. Заметно, как развиваются на ветру волосы у дамы, а также не спокойно и ее платье. Этот ветерок придает картине воздушности и пространственной неограниченности. Создается впечатление, будто и сами герои вот-вот улетят вместе с ветром.
На лице женщины удивление, ведь ее, гуляющую с ребенком, художник застиг врасплох. Но при этом она не торопится скрыться, даже, скорее, наоборот, старается раскрыться.
Моне не особо-то и интересовали пейзажи, которые окружали его семью на картине, поэтому под ногами у них зеленый луг, а над ними безграничное небо. И женщина, стоящая под ветками дерева. Все просто и одновременно облито светом и яркостью, какой-то необъятности человеческого восприятия.Скачать сочинение по картине Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком»
my-soch.ru
Презентация к уроку развития речи «Поход в Музейный Дом: Клод Моне «Прогулка»
Развёрнутый план урока
— Итак, друзья! Мы сегодня отправляемся в Музейный дом, чтобы познакомиться с картиной кисти великого мастера Клода Моне «Прогулка». Но прежде, я хочу продемонстрировать вам фильм, рассказывающий о жизни и творчестве этого удивительного человека.
Вы должны быть предельно внимательными и постараться запомнить как можно больше фактов из биографии Клода Моне.
(просмотр фильма)
– Пожалуйста, дети, изложите материал, который вам удалось запомнить. Давайте теперь вместе определим несколько вех в жизни и творчестве великого художника.
— В рассказе о творчестве и жизни Клода Моне вы услышали несколько новых понятий. Значение каких понятий вы хотели бы уточнить?
Авангард — …
-«impression» (от французского ВПЕЧАТЛЕНИЕ)
ХУДОЖНИК ИМПРЕССИОНИСТ- художник, который на картине непросто изображает какой-то объект, а передаёт своё впечатление, свои чувства, мысли.
-Покровитель (меценат, спонсор)
— На многих картинах Моне изображена дама. Его муза, его возлюбленная Камилла. Позже, после её смерти, он пишет образ своей приёмной дочери. А в последние годы жизни, после смерти старшего сына, только пейзажи, отражающие красоту природы и её многообразие.
— Прежде чем мы перейдём к анализу полотна Моне «Прогулка» я хочу вам продемонстрировать алгоритм рассмотрения картины на примере другой работы этого автора «Пляж в Трувилле» . Посмотрите …
— На первый взгляд кажется, что на картине несколько центральных фигур. На самом деле только одна – дама. Стул обветшалый, мужчина, который увлечён чтением газеты и совсем не обращает внимания на свою спутницу, лишь подчёркивают состояние одиночества и печали этой женщины. Задний план картины усиливает это чувства. (видео)
— Итак, перед вами две картины. Отличительной особенностью творчества Моне было его стремление один и то же объект показать в разных ракурсах, в зависимости от времени суток и освещения. ЛУГ, ДАМА С ЗОНТИКОМ. (Утро, вечер)
— Рассмотрим внимательно картину «Прогулка»
— Вы догадались, кто изображён на ней?
(вопросы к картине)
-Какое время года изобразил художник?
— В чем необычность этого дня?
— Дама боится дождя или закрывается от солнца?
— Где находится художник?
-
Попробуйте составить рассказ. Не забудьте передать «impression» — своё впечатление от увиденного. Составление и пересказ текста по картине.
-
Слайд 8
— Моне говорил о своём творчестве, что…
А вот, что говорит восторженная поклонница работ Моне…
Волшебнику кисти Клоду Моне
Я не знала, о Мэтр, что рассветы бывают пронзительно розовы,И что так переменчив и ярок над Темзой туман…Я на Вашем холсте в фиолетовой роще берёзовойРастворяюсь в пастельном дыму ваших сказочных стран…Вы тайком подсмотрели за Миром сквозь щёлку из света и тениВ тот божественный миг, когда Мир был безумно влюблён…
В нём великая нежность светилась дрожащей пастелью,Разноцветной мозаикой чувственно пылких времён…Вы увидели мир настоящим, без грима и чопорных масок…Мир доверил Вам тайну безудержной страсти своей,Подарил Вам палитру волшебных светящихся красок,Научил Вас разгадывать древние игры теней…
Как сверкнула роса на застенчиво алых бутонах!А надменный собор вдруг светло улыбнулся с холста…
Хохотушка — весна бьёт чечётку любви на оранжевых склонах…И я снова сквозь слёзы тебя познаю в первый раз, Красота…
infourok.ru
Описание картины Клода Моне «Дорога»
Клод Моне обладает способностью писать совершенно реалистичные картины, используя при этом четкие и сфокусированные линии. Благодаря особой технике нанесения красок на холст, картина становится объемной и реальной.
Дорога в Шайи проходит через осенний лес, который купается в игристых лучах золотого солнца. Мягкая и приветливая осень уже пришла в этот лес и оставила следы в виде пожелтевших, но в то же самое время золотых и праздничных листьев.
Солнце ярко касается макушек дерева, листьев и дороги, которая ведет к светлому будущему. Глядя на эту картину создается прекрасное настроение, умиротворение и теплота на душе.
Несмотря на грустные моменты, которые оставляют осадок от уходящего лета, все же от картины веет теплотой и спокойствием.
Интересно сочетание оттенков цветов, которые являются приглушенными и мягкими. Художник использует теплые коричневые, зеленоватые оттенки, разбавленные мягкой желтизной. На картине можно заметить свежую зелень в правом углу, добавив свежесть пейзажу.
Несмотря на то, что в небе преобладают серые оттенки, все же сохраняется теплота и прекрасное, легкое настроение.
Картина скорее символизирует напоминание об уходящем лете, и то, что нужно использовать каждый миг и наслаждаться спокойствием, перед наступлением холодов.
Эта картина была создана на основе репродукции «Завтрак на траве», и стало воплощением теплоты и света, которое привлекает человека. Интересно, что картина привлекает свежестью и как бы призывает оставить городскую суету и окунуться в атмосферу умиротворения.
Смотря на такую картину, хочется прогуляться и остаться наедине со своими мыслями, тайными желаниями.
Самое главное, от работы веет легкостью, позитивными мыслями, желанием скорее прогуляться по прекрасному лесу, дорога, которой ведет в интересное и прекрасное начало.
opisanie-kartin.com
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny-mone/kartina-kloda-mone-progulka.html