Художник Константин Васильев: картины, биография
К 70-летию со дня рождения Константина Васильева
Константин Васильев (3 сентября 1942, Майкоп Адыгейской автономной области — 29 октября 1976) — русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Все творчество талантливого русского живописца Константина Васильева проникнуто философскими размышлениями об исторической памяти славянского народа. Трогательный поэтический мир образов художника является неотъемлемой частью культурного наследия нации.
Биография Константина Васильева
Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе. Его отец, Алексей Алексее вич, был главным инженером на одном из заводов города и во время Великой Отечественной войны, оказавшись в тылу врага, активно участвовал в партизанском движении, организованном в Краснодарском крае.
Его жена, Клавдия Парменовна, урожденная Шишкина, оставшись с маленьким Костей одна, попала в руки к фашистам, но, к счастью, им удалось избежать расстрела. Все свободное от работы время эта сильная женщина посвящала своему первенцу.
В 1946 у Константина появилась сестра Валентина, а уже позже, в 1950, — Людмила.
В 1949 Алексей Алексеевич с супругой и детьми был отправлен в Татарию восстанавливать один из заводов под Казанью. Семья поселилась в небольшом поселке Васильево на берегу Волги, где и прошло детство будущего художника.
Константин Васильев рано увлекся живописью. В семье с пониманием относились к его выбору, и уже в одиннадцать лет, успешно сдав экзамены, мальчик поступил в Московскую художественную среднюю школу — интернат при Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова.
Педагоги сразу отметили, насколько одарен юный живописец и как сильно на его рисунки влияет творчество знаменитого В. М. Васнецова. Но закончить учебу в Москве талантливому подростку так и не удалось.
В 1957 тяжело заболел Алексей Алексеевич, и на семейном совете Васильевы решили, что старший сын должен остаться рядом с отцом.
В этом же году Константин перевелся сразу на второй курс Казанского художественного училища.
Уровень подготовки в художественных учебных заведениях Москвы и провинции всегда был различным, однако Казанское художественное училище имело старые традиции образования. Еще в начале 20 века их заложил Николай Фешин — известный живописец и педагог, ученик И. Е.
Репина. Николай Иванович, когда-то преподававший в училище, в свою очередь подготовил плеяду талантливых художников, у которых и учился Константин Васильев. Юноша увлеченно занимался живописью, стараясь постичь все нюансы тоновых и цветовых соотношений, а также манеру рисунка Фешина.
Закончив обучение, Константин Васильев работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, иллюстрации, этюды, эскизы росписи церкви в Омске.
Произведения начала 1960-х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963; «Абстрактные композиции», 1963). В конце 1960-х гт.
Константин Васильев отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере.
Фильм о творчестве Константина Васильева
Художник обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Константин Васильев создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», все — 1974).
Константин Васильев работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967; «Северный орёл», 1969; «У колодца», 1973; «Человек с филином», 1976; «Ожидание», 1976). Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелцнгов» (1970-е гг.).
Константин Васильев – участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). В 1980-90-е гг. состоялся ряд персональных выставок Васильева во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии, Испании.
Открыты Мемориальный музей в пгт. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и музей в Москве, в Лианозовском парке (1997). Премия комсомола Татарии им. М.Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988).
Трагически погиб на железнодорожной станции Лагерная под Казанью, похоронен в посёлке Васильево.
Картины Константина Васильева
Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/657-vasilev.html
Музей славянской культуры имени Константина Васильева в Москве
Главная страница » Россия » История и культура России » Музей славянской культуры имени Константина Васильева в Москве
На севере Москвы есть небольшой лесной массив — Лианозовский лесопарк.
На Череповецкой улице взгляд выхватывает из-за деревьев старинный бледно-розовый особняк постройки начала XX века.
В 1998 году стараниями энтузиастов здесь был открыт Музей творчества Константина Васильева, позднее преобразованный в Музей славянской культуры имени Константина Васильева.
* Организатор экскурсии: «Дворянские усадьбы. Podmoskovnye.ru»
Бывшая дача Лианозова, ныне Музей славянской культуры имени Константина Васильева
Жизнь и творчество Константина Васильева
Талантливый художник Константин Алексеевич Васильев прожил короткую — всего 34 года, но чрезвычайно насыщенную творчеством жизнь.
Он оставил после себя около 400 работ, которые сейчас хранятся в музейных собраниях Москвы, Коломны, Казани и в частных коллекциях. Слава пришла к нему уже после смерти, а при жизни многие обвиняли его и в отсутствии таланта, и в русском фашизме.
До сих пор не раскрыта тайна его гибели — то ли он попал под поезд, то ли был преднамеренно убит. Последнее предположение более вероятно.
Картины Васильева насыщены разнообразными символами, отсылкам к историческим и мифологическим сюжетам. Поэтому без опытного проводника здесь не обойтись. Для нас им стал директор музея Доронин Анатолий Иванович.
Директор музея Анатолий Иванович Доронин
Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в Майкопе. После войны семья переехала в небольшой поселок Васильево недалеко от Казани. Мальчик с детства рисовал, предпочитая карандаши игрушкам.
В 11 лет он поступил в Московскую художественную среднюю школу-интернат при Московском государственном художественном институте имени В.И.Сурикова.
Затем из-за смерти отца был вынужден вернуться в родные края, где продолжил учебу в Казанском художественном училище.
Портреты композиторов
После окончания учебы Васильев вернулся в родной поселок. Внешне жизнь была очень скромной: работа учителем рисования и черчения в средней школе, затем художником-оформителем на заводе.
В тот период жизни Васильев пробовал себя в разных жанрах и техниках. Но в какой-то момент наступил творческий кризис. Полгода художник не брался за кисть.
Пока не произошел один, на первый взгляд малозначительный эпизод.
Константин Васильев, автопортрет
Один его друг, гуляя в лесу, наткнулся на орла, сидящего на ветке и чистящего перья. Человек хотел подобраться к нему поближе, но птица встрепенулась и так грозно посмотрела, что тот поспешил убраться восвояси. Васильев, услышав эту историю, неожиданно пообещал написать картину.
У Константина Алексеевича существовал такой обычай: в назначенный день, перед тем, как представить работу, его друзья должны были прочитать стихи или рассказать истории по теме картины. Так было и на этот раз. После этого Васильев сдернул покрывало, и гости замерли в изумлении.
Северный орел
«Северный орел». Именно так назвал Васильев эту работу. Самого орла мы здесь не увидим. Лишь мужчину средних лет с неестественно светлыми глазами, настороженно вглядывающегося в зрителя.
Может, он и есть орел? Суровый житель Севера посреди таежного заснеженного леса. Потом мы не раз увидим это лицо на полотнах художника. Абсолютное воплощение силы и мужественности.
Здесь же в правом верхнем углу славянской вязью выведен новый псевдоним мастера: «Константин Великорус».
Подпись «Константин Великорус», фрагмент картины
С этой работы начинается новый творческий цикл, который оборвет трагическая смерть. Подчас кажется, что художник словно предчувствовал свой скорый конец.
Велес
Два полюса — мужское и женское, это два начала бытия. В картинах Васильева мы постоянно будем видеть эту символику: крест, лед и пламя, холод и страсть. Воплощением женственности у Васильева выступает образ девушки с удивительными глазами в картине «Ожидание».
Ожидание
Когда эта работа была закончена, мать художника, Клавдия Парменовна, опешила, узнав себя в молодости. В конце августа 1942 года Майкоп заняли фашисты. Её муж ушел партизанить. А её, беременную, вызвали в гестапо.
Потом отпустили, но дома поселили двух немцев: надеялись, что отец найдет способ связаться с женой, чтобы узнать, кто же родился. И его мать ночами стояла у окна со свечой, предупреждая таким образом об опасности.
Каким-то неведомым образом художник уловил ту ситуацию и воплотил её на холсте.
А вот картина «У чужого окна». На первый взгляд — молодая пара, возлюбленные. Но стоит приглядеться внимательнее, разобраться со всей системой символов, как понимаешь всю трагичность этого сюжета.
У чужого окна
Молодой мужчина, в руках у которого вилы — символ мужественности. Причем вилы здесь необычные — с тремя зубьями, а не четырьмя, как обычно. Перед ним — девушка с коромыслом, олицетворяющим женское начало. Вилы и коромысло образуют крест — соединение женского и мужского начал. Мужчина целует девушку, но она отвернула от него лицо.
Страсть мужчины передана алым цветом рубахи под тулупом и крючковатыми пальцами, напоминающими когти орла. А девушка словно соскальзывает по коромыслу прочь от мужчины. Увидим мы и другие неблагоприятные знаки. В окне едва виднеется чей-то недобрый глаз. А наличники украшены воронами — символом беды и зла. Никогда этим двоим не быть вместе.
Есть у художника другая подобная картина — «Нежданная встреча». Но и там мы увидим неблагоприятные знаки. Может, в этом образе нашли отражение неудачи Васильева в личной жизни?
Еще одна работа с не менее трагичным подтекстом, хотя на первый взгляд она кажется весьма умиротворяющей, хотя и чувствуется в ней некоторая тревожность: «Жница».
Жница
В прошлом, в первый день жатвы вся семья выходила в поле как на праздник. Но дозволялось убрать лишь один сноп. А здесь мы видим девушку в одиночестве. Острие серпа направлено в сторону её сердца.
На голове — венок из васильков, который по некоторым поверьям символизирует связь с загробным миром. На то, что василек здесь имеет негативный оттенок, указывает еще один знак — раненный ствол березы.
Да и сама береза — символ одиночества.
Печальна картина «Русалка».
Русалка
Девушка сидит около лесного озера, рядом с ней изображена береза — символ одиночества. Здесь совсем мало цветов, основные тона — зеленый, серый и бурый. Картина посвящена младшей сестре художника — Людмиле, которая, того не подозревая, искупалась в зараженном радиацией озере и «сгорела» за несколько месяцев…
Еще один цикл работ посвящен древним славянским, германским и скандинавским божествам. На них мы обнаружим знаки и символы, за использование которых Константина Васильева причисляли к фашистам и несколько раз вызывали на допросы в КГБ. Впрочем, и свастика, и сокол с орлом — это древние индоевропейские символы, которые нацисты лишь заимствовали, вложив в них новый, страшный смысл.
«Свентовит», или «Святовит» — бог войны и победы у западных славян, главный бог жителей острова Рюген и прилегающих земель, его статуя стояла в святилище города Аркона. Необычен выбор цветовой гаммы — игра на контрасте различных оттенков серого и красного.
Свентовит
Кажется, что по первоначальному замыслу вовсе не квадрат с косым крестом должен был быть изображен на шлеме и кольчуге. А сокол на щите напоминает тот, который мы обнаружили в экспедиции в Старой Ладоге.
♦ По теме: Старая Ладога — древняя столица Руси
Свентовит, фрагмент картины
Свентовит, фрагмент картины
А вот «Валькирия над сраженным воином», забирающая его душу. Характерный взмах рукой, отстраненный взгляд… Огромное полотно, купленное на с трудом сэкономленные деньги, почти полностью занято изображением серых облаков. Писал эту работу Васильев под музыку «Полет Валикирий» Рихарда Вагнера: Вагнер был одним из самых любимых композиторов художника.
Валькирия над сражённым воином
Валькирия над сражённым воином, фрагмент
Валькирия над сражённым воином, фрагмент картины
«Вотан», или «Один» — верховное божество германо-скандинавской мифологии, бог войны и победы, волхв и шаман, знаток рун, предводитель валькирий.
Вотан — верховный бог древних скандинавов
Интересны работы «Князь Игорь» и «Плач Ярославны». По первоначальному замыслу, это должен был быть триптих, но в результате было написано только две картины.
«Князь Игорь» и «Плач Ярославны», диптих
На картине «Князь Игорь» мы видим древние славянские символы, которые сегодня, увы, стали олицетворением разъединения двух братских народов.
Князь Игорь, фрагмент картины
На картине «Плач Ярославны» одеяния княгини напоминают змеев, которые душат её. Можно даже не вспоминать сюжет.
Плач Ярославны
Рядом с ними висит еще одна картина с трагическим сюжетом — «Евпраксия».
Евпраксия
Княгиня Евпраксия Рязанская славилась своей красотой. Хан Батый хотел завладеть красавицей, убил её мужа, князя Федора Юрьевича Рязанского. Княгиня, узнав об этом, бросилась вместе с сыном со стены. В глазах её — решимость, готовность принять свою судьбу до конца. Её лоб украшает очелье — оберег и знак мудрости. Развевающийся плащ напоминает крылья.
♦ По теме: Городище Старая Рязань — место силы
Но не все работы Васильева так трагичны. Среди них мы найдем немало картин природы. Хотя и там мы увидим некоторую напряженность, слом.
Гуси-лебеди
Лесная сказка, Осень, Лесная готика
Свияжск
Над Волгой
Еще один большой цикл картин Васильева посвящен русским былинам и сказаниям. Большинство картин выполнены темперой.
Поединок Пересвета с Челубеем
Русский витязь
Огненный меч
Вольга и Микула
Легенда о рождении Дуная
Авдотья Рязяночка
Рождение Дуная
Илья Муромец и голь кабацкая
Русский витязь
Вотан с волками
Дар Святогора
Битва Добрыни Никитича со Змеем
Илья Муромец освобождает узников
Садко и Морской Царь
Садко на кипарисовой дощечке
Особо следует сказать о последней работе Васильева, которую художник завершил незадолго до гибели. Она называется «Человек с филином».
Человек с филином
Внизу огонь пожирает свиток со славянской вязью «Константин Великорус, 1976». Интересно, что свиток своей формой напоминает Сибирь. Васильев верил, что именно оттуда начнется возрождение России.
Человек с филином, фрагмент — надпись «Константин Великорус, 1976»
Было ли это самоисполняющимся пророчеством, или просто эту цифру следует понимать как год написания картины — каждый трактует по-своему. 29 октября 1976 года художник и его друг погибли при невыясненных обстоятельствах. Похоронен Константин Васильев в поселке Васильево, в его любимой березовой роще.
«Если мои картины не нужны Отечеству, то все мое творчество следует признать неудавшимся» — Васильев
К сожалению, в Музее выставлены далеко не все работы художника. Так, мы здесь не увидим его знаменитые картины, посвященные Великой Отечественной войне — «Парад 41-го», «Нашествие», «Прощание славянки», «Портрет Маршала Советского Союза Г.К.Жукова» и другие. Нет здесь и ранних работ в стиле сюрреализма и абстракционизма.
Бывшая дача Лианозова
Здание, в котором ныне располагается Музей славянской культуры имени Константина Васильева, было построено в начале XX века одним из крупнейших российских промышленников, нефтяным магнатом и меценатом Степаном Георгиевичем Лианозовым (Лианосян, 1872-1949) в качестве дачи для своей возлюбленной. Вокруг дома был разбит большой парк, который украшали статуи. По другой версии, этот дом, который за цвет портика называли «белой дачей», занимал управляющий усадьбой Алтуфьево или начальник Савеловской железной дороги. В то время этот район был дачным пригородом Москвы.
Здание Музея славянской культуры имени Константина Васильева
Здание музея
Бывшая дача Лианозова
Окна
Статуя
После Октябрьской революции помещение дачи заняло уездное управление ВЧК, затем размещались квартиры военных. В 1986 году здание, которое к тому времени требовало капитального ремонта, было передано тресту столовых Тимирязевского района города Москвы для организации ресторана.
Однако грянула печально известная антиалкогольная кампания Горбачева, и строение оказалось бесхозным. Спустя два года оно превратилось практически в руины: всё, что можно было разобрать, унести или сломать, было разобрано, вынесено и сломано.
Власти приняли решение снести ветхое строение и расчистить территорию под парк.
В то время «Клуб любителей живописи Константина Васильева» под руководством военного журналиста и поклонника таланта художника Анатолия Ивановича Доронина активно искал помещение под галерею.
Первоначально предполагалось организовать музей в Коломне, уже были выделены помещения в доме-музее писателя Ивана Лажечникова. Матери и сестре художника купили квартиру в этом городе. Однако нашлись противники такого решения. В результате от этого варианта пришлось отказаться.
Тем не менее, некоторые из работ Васильева сейчас экспонируются в Коломне.
«Северный орел» и директор музея Доронин Анатолий Иванович
И тут очень удачно «подвернулась» дача Лианозова в Москве. Строение и прилегающая к нему территория были переданы на баланс общественной организации, начались работы по восстановлению. В 1998 году отреставрированное здание приняло первых посетителей. Рядом был возведен бревенчатый дом в древнерусском стиле, предназначенный для Центра искусств.
Бревенчатый дом
Первоначально все 5 залов занимала экспозиция картин Константина Васильева. Однако в 2000-х годах было осуществлено несколько попыток рейдерского захвата здания. В 2009 году дом даже подожгли, но пожар удалось потушить, картины не пострадали. Начались судебные тяжбы и, одновременно, медленное восстановление музея.
Фотографии и рисунки
В целях безопасности было решено выставить только часть произведений художника, заменив некоторые из них копиями. Сейчас работы Васильева экспонируются в двух залах, остальные три занимают выставки работ современных художников, разрабатывающих славянскую тему. Музей получил новое название — «Музей славянской культуры имени Константина Васильева».
Русь дохристианская
Можно по-разному относиться к дохристианскому периоду нашей истории. Кто-то верит в существование Ведической Руси и Гипербореи. Другие практически полностью отрицают тот период как темный, лишенный света Истины. Я придерживаюсь в этом вопросе строгого научного подхода, основанного на данных истории и археологии.
Тот долгий исторический этап, несмотря на его малоизученность, сыграл огромную роль в нашей истории. Он оказал влияние на всю нашу культуру и наш менталитет. Его мы угадываем в сказках и былинах, орнаментах крестьянской одежды и хозяйственной утвари.
Согласно теории Карла Густава Юнга о коллективном бессознательном, оно прорывается в наше сознание в виде архетипов. Мы чувствуем древние пласты в различных символах и знаках. Увы, многие из них сейчас связывают исключительно с идеологией фашизма.
Та эпоха бередит души, погружая нас на архаические уровни нашей психики.
И потому так цепляет творчество Константина Васильева и других мастеров, работающих в жанре реконструкции и творческого осмысления древних культур, народов, некогда населявших территорию нашей страны.
Сейчас в музее можно увидеть работы замечательного художника Всеволода Иванова, создающего величественные образы Древней Руси, Владимира Семочкина с его неповторимым стилем, очень светлые работы его отца — Валерия (Радомира) Семочкина, работы в камне и дереве Виктора Гончарова и других.
По теме:
Всеволод Иванов, Ледич (Январь)
Всеволод Иванов, Видение поморам Богини Гипербореи
Сказочные сюжеты
Работы Владимира Семочкина
Владимир Семочкин, Стражи Урала
Валерий (Радомир) Семочкин, Заря-Зареница
Работы в камне Виктора Гончарова
Часть экспозиции занимают предметы русского народного быта: ручная мельница, прялки и самопрялки, куклы-обереги, вышивка. Есть здесь и настоящие гусли, обладающие удивительно мелодичным звуком.
Экспозиция 2-го этажа — предметы крестьянского быта
Информация для посетителей и карта
- Адрес музея: 127576, Москва, ул. Череповецкая, д. 3-б
- Телефон: (495) 517-50-65
- Сайт: http://www.mmkv.org/
- Часы работы: ежедневно с 11:00 до 19:00, выходной — понедельник.
- Проезд на общественном транспорте: от метро «Алтуфьевская» автобусы 92, 685, 774 до остановки «Угличская улица».
- Музей Константина Васильева в Казани: Республика Татарстан, Казань, улица Баумана, 29/11. Здесь представлена самая большая коллекция картин художника.
- Постоянная экспозиция работ Константина Васильева в Коломне: Московская область, Коломна, ул. Красногвардейская, д. 2, «Дом Озерова».
© «Путешествия с Марией Анашиной», 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены
Если мой сайт оказался вам полезным, вы можете поблагодарить меня, купив туристические услуги по моим ссылкам. Эти сервисы опробованы мною лично.
Вы ничего не переплачиваете.
Источник: https://anashina.com/muzej-slavyanskoj-kultury-imeni-konstantina-vasileva/
Художник Константин Алексеевич Васильев | Картины
Рубрика: картины и живописьОпубликовано 19.09.2018 · Комментарии: 2 · На чтение: 4 мин · Просмотры:
Нашествие
Художник Константин Алексеевич Васильев написал более 400 работ. Это исторические полотна, портреты и пейзажи, сказочные сюжеты, былинно-мифологические сюжеты.
Автопортрет
Очень сложный художник. И это касается не только того, что называется творческим наследием.
Попробую пояснить.
С одной стороны, мы видим такие просто фундаментальные работы – «Нашествие» и «Маршал Жуков». И тут же «Илья Муромец – борец с христианской чумой» и «Автопортрет». Особенно «Автопортрет»… Он вам ничего не напоминает?
По этой причине работы художника особенно популярны у современных неоязычников и антисемитов. Полагаю, что нравятся они (некоторые из картин) и неонацистам. Однако, про неонацистов – это только моё предположение.
Когда на одном из достаточно популярных сайтов я увидел «источником вдохновения для Васильева стали искусство Третьего Рейха, скандинавская и славянская мифология», то первой мыслью стало – маркетинговый, достаточно спорный, ход.
А потом нашёл автопортрет художника. И меня начали терзать «смутные сомнения»…
Он точно советский художник или это художник советского периода, который не мог писать «от души» по той простой причине, что в те годы за любовь к Третьему Рейху можно было сильно пострадать? И не только от КГБ.
Общество было совершенно нетерпимо к фашизму. Раны от войны были слишком свежими и мучительными, если тут уместно слово «слишком». И было достаточно сведущих людей, которые своими глазами видели «искусство» Третьего Рейха.
Искусство как в прямом, так и в переносном смысле.
Вот тут передо мной и встала проблема: Стоит ли публиковать работы этого художника и рассказывать о своих сомнениях?
А с дугой стороны – это только мои предположения и сомнения. Может же так случиться, что это только я увидел в некоторых работах нацистскую символику и скрытый подтекст? У художника свой взгляд на русскую культуру, её истоки и пути развития. А я этого не понимаю.
Потому, давайте я расскажу вам о самом художнике.
Биография художника Константина Алексеевича Васильева
Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе, во время оккупации. Его отец, Алексей Алексеевич, до войны трудился главным инженером на одном из майкопских заводов, а во время войны ушёл к партизанам.
В 1946 году у супругов Васильевых родилась сестра Валентина. В 1949 году семья переехала в поселок Васильево под Казанью. В 1950 году у Константина появилась ещё одна сестра – Людмила.
Костя Васильев рисовал с самого раннего детства и когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, его отправили в школу-интернат при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова.
Три года Константин Васильев изучал живопись в Москве, но тут сильно заболел Алексей Алексеевич, и мать потребовала, чтобы сын вернулся домой.
Константин перевелся на второй курс Казанского художественного училища.
После окончания училища художник увлекся сюрреализмом и абстрактным экспрессионизмом, но в конце шестидесятых годов резко изменил и тематику, и технику живописи.
Неизвестно, что случилось, но предполагается, что художник увлекся скандинавскими и ирландскими сагами, русскими былинами и т.д.
Вот тогда и появились те картины, которые я сегодня хочу предложить вашему вниманию. Безусловно, это не всё творческое наследие художника. Я включил в свою галерею наиболее известные (за исключением автопортрета) работы художника.
В 1976 году Константин Васильев трагически погиб – попал под проходящий поезд вместе со своим другом.
А теперь давайте перейдем к обещанным ранее картинам.
Картины художника Константина Алексеевича Васильева
Нашествие. Эскиз
Прощание славянки
Парад сорок первого
Унтер-ден-Линден в огне
Маршал Жуков
Северный Орёл
Русалка
У чужого окна
Русский витязь
Илья Муромец и голь кабацкая
Нечаянная встреча
Валькирия над сраженным воином
Рождение Дуная
Илья Муромец – борец с христианской чумой
Свияжск
Старец
Свентовит
Один
Огненный меч
Бой со змеем
Жница
Гуси-лебеди
Ожидание
Человек с филином
Плач Ярославны
Князь Игорь
Евпраксия
Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/bylinno-mifologicheskie-kartiny-xudozhnika-konstantina-vasileva.html
Константин Васильев (окончание)
«Один обращается к воронам Хугину и Мунину». XVI в. «Вотан с волками». 1969г.
«Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо…»
В.В. Маяковский
Любая вещь созданная мастером не под гнетом собственных амбиций, не из крайней нужды, не ради славы, не ради злата и не в рабском труде, обязательно несет в себе высшее творческое, если хотите божественное, начало.
И тогда она является одухотворенной, наполненной некоей созидательной энергией, которую обязательно чувствует живой (внутренне живой) человек.
Именно эта живая созидающая искра, присутствующая в творении и отличает гения от просто талантливого человека.
Есть ли такая искра у Васильева? С моей точки зрения – нет. В его картинах одиночество и обреченность. Нет в них жизни. И если исходит от картин Васильева какая-либо энергетика, то это энергетика гностицизма. И это закономерно. Какой эгрегор питаешь ты, такой эгрегор и воздействует на тебя.
У Васильева и его друзей к древнему германо-скандинавскому эпосу было особенное отношение, я бы даже сказал — ритуальное. Премьера каждой картины связанной с этим эпосом не являлась чем-то тривиальным.
Вот что пишет о том, как проходил первый показ работ Доронин: «Приходили в такие дни, как правило, самые близкие друзья: Шорников, Пронин, Кузнецов, иногда Юрий Михалкин, Лорэнс Блинов, позднее Николай Травин.
Шорникову поручалось при открытии картин выступать со своими стихами.
На этот раз Олег работал по просьбе Константина над темой «Викинги».
В назначенный час все собрались у Васильева. Он пригласил их в чисто убранный зал, где в центре, на подрамнике, стояла картина, закрытая холстом. Первым, как и было предусмотрено программой, выступил Олег со своей интересной поэмой, созданной по скандинавским источникам.
Могучий молот — Мьелльнир громоносный
Похитил Тримр, укрыв его умело,
На восемь поприщ лето отдаляя;
Зима над миром Асов воцарилась.
Под пологом Мороза-великана
Клубится Дом Ветров, ярятся тучи
И серые над фьордом проплывают,
Где снежной мглой туманит ветер льды…
Когда он закончил читать, Константин, в сомнении подойдя к холсту, сказал:
— Да, поэма, пожалуй, лучше моей работы. Не знаю, открывать ли…
Зря, конечно, он колебался. Наверное, хотел сделать комплимент другу, воодушевить его… Картина произвела на юношей сильное впечатление.
Потом слушали музыку: Васильев сам выбирал и ставил какую-нибудь соответствующую общему настрою пластинку. Обсуждали услышанное, переходили к другим темам, ко всему важному, по их мнению.
По домам расходились в приподнятом настроении далеко за полночь».
О серьезном отношении друзей к тому, чем они увлекались, можно судить и по этим строкам: «Но не только на открытии картин, а и на своих днях рождения Константин, словно опытный штурман, никогда не позволял своему экипажу плыть по произволу волн. Задача, в конце концов, ставилась такая: непременно должен быть духовный рост.
В один из Костиных дней рождений Шорников прочитал стихотворение:
Ты грянь, художник, оземь головою
И, распростертый, никни ухом в пыль.
Ты видишь: вьется, вьется с бородою
Над нивами старик — Чернобобыль.
В его глазах огонь недобрый пляшет,
В руках сверкает серп и острый меч;
Кто серп увидит — мирно землю пашет,
Кто меч узрит — тот бранных жаждет встреч…
Смотри, смотри, художник, в небе синем,
Где видится мне старца лик седой,
Что видишь ты? — и отвечал Васильев:
«Мне виден воин с красной бородой!
Его венец сияет в выси горней,
У ног, на лоне облачных громад,
Могучий меч с секирою узорной
К ристанию готовые лежат.
Его дыханья громоносный гений
Небесным гимном полнит грудь мою,
Чрез океан веков и поколений
Мне боги древних руку подают!»
Стихотворение отвечало тому духу, тем увлечениям, которые связывали друзей».
Гвидо фон Лист. Елена Петровна Блаватская Генрих Гиммлер
Очень уж эти увлечения напоминают увлечения Гвидо фон Листа (1848-1919) когда-то также увлекшегося древней языческой религией бога Вотана (он же Один, он же Световит). В 1908 году Лист создал общество, которое взяв за основу религию бога Вотана и теософию Е. П.
Блаватской (1931-1991), разрабатывает тайную германскую антихристианскую религию — арманизм, в которой так называемое черное солнце являлось главным объектом поклонения.
А чуть позже, концепты и символы этой религии взяты на вооружение рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером (1900-1945) (читайте подробно в газете «Суть времени» №168 от 9 марта 2016г.).<\p>
Обратимся вновь к картинам Васильева.
Васильев активно работает над образами связанными с религией Вотана (смотрите примеры его работ в предыдущих постах). Огромное внимание уделяется образам самого Вотана, Валькирии, Зигфрида, Фреи.
«Вотан». 1969г.
Обратите внимание на его картину «Вотан» написанную в 1969 году. Тут присутствует, целый набор основных символов.
Это: сам ВОТАН; спутники Вотана два ЧЕРНЫХ ВОРОНА Хугин и Мунин (думающий и помнящий); ЧЕРНОЕ СОЛНЦЕ поверх кольчуги на груди Вотана; многозначный символ ВАЛЬКНУТ на правом плече; руна ОДАЛ символизирующая чистоту рода и единство крови слева от знака валькнут; СВАСТИКА образующая орнамент по краю плаща; ДУБОВЫЕ ЛИСТЬЯ – символ непоколебимой веры. Много таких символов и в других работах Васильева.
«Световит». 1969г.
Рассмотрим другую работу Васильева, картину «Князь Игорь» написанную в том же 1969 году.
«Князь Игорь». 1969г. «Лесная готика».
Считается, что эта работа посвящена князю Игорю Святославичу, который со своим войском сразился с половцами на реке Каяле в 1185 году. Тогда произошло солнечное затмение, которое стало знамением к проигрышу князем этой битвы, что упоминается в «Слове о полку Игореве».
Но если хорошо присмотреться к этой работе, то можно увидеть, что лик этого князя совсем не русский. Он больше похож на Световита. Доспехи, украшены свастикой.
В правой стороне позади коня виднеется какое-то совсем не живое лицо, а над головой коня, штандарт с рунической символикой, где по центру расположена лебен-руна (руна жизни), она же альгиз. Глядя на морду коня, обращает на себя внимание одна деталь. У коня отсутствует правый глаз. Думаю, что это не случайно.
Закройте рукой две третьих левой части моды коня, и вы увидите ворона, который находится как бы на границе двух миров, миром явленным и миром потусторонним. Венчает эту композицию черное солнце.
Интересно перекликается три всполоха над черным солнцем с картиной Васильева «Лесная готика». Чтобы до конца понять, что они символизируют, нужно еще более подробно изучить все, что связано с мировоззрением Васильева. В своей версии я пока не уверен…
«Богиня любви Фрея». Плакат арманистов. «Весна».
Обратите внимание на схожесть картин Васильева «Богиня любви Фрея» и «Весна» с аналогичной богиней на гностическом плакате арманистов. Присмотритесь к тому, какие предметы – символы находятся у ног Фреи.
Не буду комментировать каждую (из доступных в интернете работ) картину К. Васильева. Кому интересно, тот сможет сделать это сам.
Добавлю еще один аргумент в пользу серьезности, с которой относились друзья Васильева к их общему с ним «увлечению». Гроб с телом Васильева из его дома выносили под траурный марш Вагнера «На смерть Зигфрида».
Так кому же, в конечном счете, понадобилось популяризировать картины К. Васильева?
В раскрутке творческого наследия Васильева, на мой взгляд, заинтересованы те, кому не нужен ни коммунизм, ни капитализм (в том классическом виде каким он был). Те, кому не нужны национальные государства, ибо для них есть только одна богом избранная чистокровная нация.
Те, кто, следуя известной формуле «разделяй и властвуй», заражает идеологией нацизма и национализма другие народы, дабы чужими руками расчищать себе дорогу к заветной цели. Те, кто ради этой цели готов сократить население планеты до 500 000 человек.
Те, кто являются наследниками и последователями идей лиц служивших и служащих Черному Ордену. Черному Ордену, рыцари которого поклоняются черному солнцу. <\p>
Замок «Вевельсбург».
«Черное солнце» в замке «Вевельсбург»
Источник: https://stafku74.livejournal.com/6830.html