Описание картины михаила врубеля «египтянка»

Михаил Александрович Врубель: эмоциональная и чувственная керамика

Художник-керамист – это только одно направление творческой деятельности Михаила Александровича Врубеля. Кроме этого он известен всем как уникальный живописец, также можно увидеть его произведения в скульптуре и графике.

Михаил Александрович, родившийся в семье военного, с самого детства увлекается книгами и живописью. И всю дальнейшую жизнь он посвящает познанию прекрасного и созиданию. Сюжеты его произведений зачастую навеяны музыкой, театром и литературой.

Врубель черпает свою творческую энергию в классическом искусстве итальянского Ренессанса, но при этом художника постоянно манит экзотический Восток.

Творческий путь в керамике

Шедевры великого художника в керамике связаны с годами работы в мастерской Абрамцево. Этот период творчества мастера начинается с печального события – смерти Андрея Мамонтова, сына Саввы Ивановича Мамонтова.

Он являлся другом Врубеля, и тот отправляется проститься с ним в Абрамцево, где и остаётся. С этого момента начинается самозабвенное увлечение живописца керамикой.

Врубель ищет новые формы воплощения своих творческих идей.

Врубель переносит живопись на майолику. В результате чего некоторая угловатость образов в живописи перерождается в структурность в керамике. Это происходит благодаря мозаичности работ.

Разнообразные сложные формы фрагментов складываются в великолепные сказочные картины с особым изяществом. Врубель создаёт основу изображения, а также расставляет акценты, изменяя глубину швов между фрагментами.

Так его стиль, непонимаемый доселе, в керамике входит в русло популярного течения модерна.

Работы художника-керамиста полны цвета и жизни благодаря металлическому блеску и многоцветному переливу люстра. Врубель был увлечён сиянием, игрой света и цвета драгоценных камней. Подобие драгоценных камней представляет собой и керамика мастера.

Сюжеты для произведений были взяты Михаилом Александровичем из народного эпоса, литературы и театра, нередко можно встретить и мифические образы. Отличительной особенности работ мастера можно назвать точную передачу чувств и эмоций персонажей. Взгляд на них даёт ощущение реалистичности происходящего, замирания момента на пике развития событий.

Фасадная керамика художника-керамиста

Самой известной работой Врубеля в области облицовки фасадов является панно «Принцесса Грёза», украшающее гостиницу Метрополь. На создание величественного шедевра автора вдохновила пьеса французского драматурга Эдмона Ростана.

Сюжет панно изображает восточную принцессу, склонившуюся над умирающим рыцарем. Полный чувственности и трагизма изображён короткий миг единения двух влюблённых. Персонажи врубелевской «Принцессы Грёзы» также наполнены «до краёв», как и их прототипы из пьесы.

Панно славится большим количеством полутонов и глубиной цвета.

Майоликовое панно «Принцесса Грёза», Москва. М. А. Врубель, 1896 г.

Ещё одно известное керамическое панно автора находится на фасаде дома в Лебяжьем переулке. Художником-керамистом выполнена керамическая плитка сложных форм для центрального панно.

Сюжет изображает загадочную девушку с серёжкой в окружении подводного царства. И снова мы видим игру рельефа, формы и цвета.

Удивительно, как в таком большом панно может быть отдельным произведением каждый элемент.

Керамическое панно на фасаде дома в Лебяжьем переулке, Москва. М. А. Врубель, В. М. Васнецов, 1913 г.

Печные изразцы и изразцовые камины мастера

Отдельной раскидистой ветвью в творчестве Врубеля во всей своей красе предстаёт перед нами керамика для печей и каминов.

Огромное разнообразие печных изразцов невероятной красоты выполнено руками художника-керамиста, в том числе и для камина «Лебедь» в Абрамцево.

Эта работа впечатляет своей точностью деталей, подобранных в соответствии с тематикой, цветовой гаммой и конечно же чарующей красотой исполнения. На отдельных изразцах можно увидеть лебедей и рыб, деревья и цветы, кораблики.

Изразцовый камин «Лебедь», Абрамцево. М. А. Врубель, 1892 г.

Абсолютным новшеством в творчестве художника-керамиста появляется камин «Микула Селянинович и Вольга», который Врубель создаёт по заказу Саввы Ивановича Мамонтова.

Мастер уходит от стандартных изразцовых каминов, он использует керамику в абсолютно новом ракурсе, создаёт панно на камине. В основе сюжета – встреча двух героев былины, столкновение двух характеров.

В лице богатыря читается надменность и неудержимая ярость, пахарь же напротив воплощение спокойствия и внутренней силы, подпитываемой родной землёй.

Персонажи приобретают свой характер с помощью множества приёмов, начиная от мимики и позы героев и заканчивая характерной для автора цветовой образностью. Впоследствии этот камин был не раз повторён автором и другими художниками-керамистами мастерской Абрамцево по эскизу Михаила Александровича.

Керамическая облицовка камина «Микула Селянинович и Вольга», Москва. М. А. Врубель, 1900 г.

Декоративная майолика художника-керамиста

Декоративная майолика Врубеля славится точностью линий и законченностью образов и сюжетов. Особенно завораживают керамические фигуры, которые обладают прорисованностью черт, множеством деталей, выразительностью мимики и жестов.

Достаточно взглянуть на майоликовую Египтянку, созданную в период творчества в Абрамцево. В ней та самая восточная загадка, захватывающая Врубеля.

Её взгляд из-под прикрытых век задумчив, а губы завораживающе приоткрыты, словно шепчут какую-то тайну.

Статуэтка «Египтянка» (керамика), Абрамцево. М. А. Врубель, 1891 г.

Изображение Демона –  становится одной из ключевых тем в творчестве художника. К этому образу Михаил Александрович обращается и в керамике, кажется, что он одержим им. Но Демон художника олицетворяет не чёрную силу, воплощение дьявольского, а скорее образ человеческого духа.

Врубель выполняет иллюстрации к поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Демон», но не останавливает своё внимание на уже созданном герое, а ищет свой образ.  Его Демон в майолике также глубок и многогранен, как и на холсте.

Присутствует всё тот же задумчивый и тоскливый взгляд, печать вечного одиночества, но при этом в определённых чертах чувствуется внутренняя сила и мощь.

Голова Демона (майолика), Государственный Русский музей. М. А. Врубель, 1894 г.

Несмотря на непонимание современников, жёсткие нападки критиков и трудности взаимодействия с другими художниками, Михаил Александрович Врубель подарил миру много прекрасных шедевров.

В его арсенале монументальные панно на зданиях Москвы, декоративная керамика и необыкновенной выразительности камины и печи, выполненные в абсолютно новой технике.

Керамика Врубеля ещё долгие годы будет погружать в омут чувств, а для художников-керамистов являться эталоном мастерства.

Читайте также:  Описание картины михаила александровича врубеля «видение пророка иезекииля (1906)»

Источник: https://ceramicadecor.ru/blog/mikhail-vrubel/

История создания картины Врубеля «Пан» :

Есть много известных картин, которые не раскрываются зрителю с первого взгляда. Сразу сложно оценить глубину полотна и проникнуть в замысел живописца. Именно такая картина Врубеля «Пан».

Она известна общественности, так как висит в Третьяковской галерее, где хоть раз в жизни да был почти каждый россиянин. Многие люди обходят картину Врубеля стороной, считая ее странной. Другие же, наоборот, взгляда не могут оторвать от серо-голубых глаз старца.

Что есть такого уникального в картине, которая не оставляет никого равнодушным?

Краткая биография художника

Михаил родился в семье офицера. Из-за профессии отца семье Врубеля приходилось часто переезжать. Впечатлительному мальчику нравилась смена обстановки, ведь он мог посмотреть новые места, познакомиться с интересными людьми. Но настоящих друзей у Михаила не было. Мальчик не был замкнут, но, как говорят сегодня, был «на своей волне».

Высшее образование М. Врубель получил в Петербургском университете, а после окончания поступил в Академию художеств. Здесь он быстро сходится со своим современником В. Серовым. Занимается Михаил у П. П. Чистякова, который оказал большое влияние на становление русского живописца.

После окончания академии Михаилу повезло. Профессор А. В. Прахов приглашает выпускника расписать Кирилловскую церковь. Ехать нужно в Киев, и Врубель с удовольствием принимает приглашение. В 1889 году работа над фресками успешно окончена, и Михаил едет в Москву.

Здесь были написаны лучшие картины Врубеля — «Пан», «Демон», «Царевна Лебедь» и др.

Творчество художника было многогранно. Помимо живописи, Михаил занимался скульптурой. Его творения «Снегурочка», «Египтянка», «Лель» и многие другие находятся как в государственных музеях, так и частных коллекциях.

В последние годы жизни художник ослеп. Это было тягостным бременем, которого творческая личность просто не перенесла. Врубель сошел с ума и жил в иллюзорном мире своих галлюцинаций. За ним ухаживала его жена.

Скончался великий художник в 1910 году.

История создания картины «Пан»

Как и все лучшее в этом мире, самые значимые работы художники создают спонтанно. Вдохновившись какой-нибудь идеей, творческая личность может рисовать дни и ночи напролет, без еды и усталости. Именно такие картины и являются самыми ценными. Ведь они обнажают душу творца, который смог описать волнительную для себя идею в красках. Именно так и родилась картина Врубеля «Пан».

Художник с семьей приехал на отдых к известной в то время меценатке М. Тенишевой. Имение ее находилось в Орловской губернии. Здесь, вдали от крупных городов, художник планировал написать несколько портретов своей жены, и даже начал работу над первым из них.

Но после прочтения книги французского автора А. Франсуа «Святой сатир» художник изменил свой эскиз. Вместо своей жены, он стал рисовать старого пана. Несмотря на внушительные размеры холста, 1240 x 1063 мм, работа шла быстро, и была закончена буквально за 4 дня.

Описание картины

У многих смотрящих на полотно возникает вопрос: «что держит пан на картине Врубеля». Как можно догадаться, немного поразмыслив над сюжетом, этот странный предмет – флейта. Но форма ее необычна, так как это особый атрибут пана.

Вообще пан – это мифическое существо, которого Михаил изобразил в образе пожилого мужчины. В качестве декораций художник выбрал российский лес. Тонкие деревья колышутся на ветру, но вот борода и волосы пана не развиваются.

Это показывает зрителю, что ветер в предрассветный утренний час совсем не сильный.

Идейным центром картина Врубеля «Пан» выступает голова старца. У мужчины средь белой копны волос явно видны рога. Мифическое существо, которое в интерпретации художника очень напоминает лешего, просто не может ими не обладать. Ведь рога – это признак нечистой силы, приблизительно такой же явный, как копыта и хвост.

Замысел художника

Описание картины Врубеля «Пан» мы дали выше, а здесь попробуем понять, какую идею художник зашифровал в полотне. Как мы видим, старец не совсем обычный. Он изображен с рогами и с ногами, которые мало того что густо покрыты шерстью, да ведь еще и заканчиваются копытами.

Но смотря на пожилого пана, нельзя сказать, что он злой. Серо-голубые глаза смотрят лукаво, как у шкодливого ребенка. Врубелевский пан – это леший, который является духом леса. Он не прочь поиграть с заблудившимися путниками, но выйти из своих владений он всегда поможет.

След в истории

Картина Врубеля «Пан», фото которой вы можете посмотреть выше, является одним из выдающихся произведений художника. Благодаря таким холстам, написанным в стиле символизма, хочется верить в чудо.

Ведь сказка всегда должна присутствовать в жизни человека. Врубель считал своей задачей показать связь реального мира и мистического.

Он хотел, чтобы люди перестали думать, что наша страна населена исключительно злыми духами.

Творчество художника оставило большой след в истории. До сих пор находятся подражатели его таланта. Ведь художник жив до тех пор, пока его творчество оказывает на кого-то влияние. Будем надеяться, что и дальше картины Михаила Врубеля будут вдохновением для творческих людей.

Источник: https://www.syl.ru/article/348919/istoriya-sozdaniya-kartinyi-vrubelya-pan

Эмоциональная керамика Михаила Врубеля

Творческий путь керамиста Врубель начинает в небольшой мастерской поселка Абрамцево, впоследствии превратившейся в гончарный завод С.Мамонтова. Здесь он творит свои первые шедевры из майолики — обожженной глины, расписанной глазурью.

Мягкая пластика материала вдохновляла властного художника, стремившегося во что бы то ни стало преодолеть плоскую поверхность холста, придать ему объем и форму.

Вылепленные фигуры помогают и в дальнейшей живописи – масляные мазки картин приобретают ярко выраженную масштабную осязаемость. Постигнув тайны гончарного промысла, Врубель экспериментирует с композицией, цветом, фактурой.

Он открывает новые возможности майолики, используя наплывы более темных оттенков в углублениях форм.

Живописец оперирует глиной как цветной каменной глыбой, а не как основой для росписи красками. Мастерски владея податливым материалом, он создает один из первых своих шедевров – «Египтянка».

Читайте также:  Описание картины николая богданова-бельского «вечер» («удильщик»)

Плавная текучесть глиняной головы окутана загадочным шлейфом металлической патины.

Утонченные черты лица, едва приоткрытый рот, складки палантина, обнимающие лебединую шею девушки, выполнены с ошеломляющей реалистичностью.

Обладающий несомненным даром монументалиста, Врубель создает лаконичные и выразительные образы – Демон, маска ливийского льва, «Весна», «Лель», «Ассириец» и другие. Пересечение граней и плоскостей демонстрирует фантастическую игру цвета, внутреннюю силу и свет персонажа.

С помощью безмолвной глины художник с безукоризненной точностью передал чувства и эмоции, обуревающие его героев. Созерцание творений «керамической живописи» завораживает застывшей правдивостью мгновения, увековеченного гением.

Фасадная керамика Врубеля

Наиболее известное панно М.А.Врубеля «Принцесса Грёза» украшает величественный фасад гостиницы «Метрополь». Изображение запечатлело трагический момент из пьесы французского драматурга Э.Ростана.

Лицо восточной принцессы, склоненной над умирающим рыцарем, искажено болью скорой разлуки.

Краткий миг единения двух влюбленных поражает воображение огромным количеством полутонов, глубиной и насыщенностью цвета.

Еще один керамический шедевр, выполненный в соавторстве с В.Васнецовым, служит украшением фасада дома в Лебяжьем переулке.

Для центрального панно была использована разноцветная плитка из керамики, которой выложена фигура девушки в окружении подводного мира.

Каждый отдельно взятый элемент большого панно – произведение искусства, переливающееся рельефными гранями сложных форм и сверкающее богатством красок.

Изразцовые камины и печи

Керамика для печей и каминов — еще одна обширная ветвь творчества М.Врубеля. Восхитительные печные изразцы, выполненные мастером собственноручно, украшают лучшие дома тех времен.

Точность тщательно проработанных деталей, гармоничное сочетание с тематическим содержанием, виртуозность и красота исполнения плитки наполняет жилище теплом рук мастера и хранит частичку его сердца.

В соответствии с вкусовыми предпочтениями заказчика, на изразцах чаще всего изображались рыбки, кораблики, деревья, цветы или лебеди.

Грандиозный проект Врубеля – камин «Встреча Вольги и Микулы Селяниновича», созданный по заказу его друга и покровителя Саввы Мамонтова. Отойдя от общепринятых канонов, художник создает на камине керамическое панно из изразцов, открыв новый метод декорирования.

Камин выполнен в виде фасада здания с фронтоном. В основу сюжета положено столкновение двух былинных героев, силуэты которых вторят обтекаемым архитектурным линиям.

С помощью авторских приемов Врубель четко прорисовывает мимику, жесты и черты характера образов.

Неукротимая ярость и надменность Вольги и спокойная уверенность Микулы дает ясно понять, что сила русского богатыря не в воинской доблести, а в труде землепашца.

Панно выложено по типу крупной мозаики из разноцветных камней, когда фигурные куски, соединенные между собой швами, создают основу рисунка. У Врубеля линия шва более выразительна, чем линия разграничения краской.

Чтобы избежать разрыва целостности восприятия изображения, художник прибегает к помощи фальшивых швов, проведенных по сырой глине. Различная глубина борозд на лицах персонажей пропорциональна глубине и отчетливости изображения, местами рисунок выемок переходит в лепнину и образует плоский рельеф.

Подобная практика в сочетании с плоскостными, четко очерченными цветовыми пятнами, напоминает древнеегипетскую настенную живопись.

Позже по эскизам Михаила Александровича панно неоднократно дублировали и другие художники-керамисты.

М.А.Врубель подарил человечеству сокровищницу с прекрасными произведениями, погружающими наши души в водоворот чувств. Имя гения еще долго будет служить эталоном мастерства и красоты в мире художественной керамики, живописи и скульптуры.

Источник: http://vesta-ceramica.ru/emocionalnaya-keramika-mihaila-vrubelya/

Михаил Врубель: жизнь и творчество художника. Картина врубеля

Главная » Картины » Картина врубеля

Михаил Александрович Врубель (5  марта 1856, Омск, Область Сибирских Киргизов, Российская Империя — 1 [14] апреля 1910, Санкт-Петербург) — русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Содержание

Биография Михаила Врубеля

Творчество Врубеля

Интересные факты из жизни художника

Картины Михаила Врубеля

Библиография

Биография Михаила Врубеля

Врубель Михаил Александрович родился в семье офицера, часто переезжавшего из города в город: Омск, Астрахань, Петербург, Саратов, Одесса и снова Петербург, где и прошли детские годы Врубеля. В три года у Врубеля умерла мать, но мачеха оказалась доброй и любящей, и детство болезненного мальчика было счастливым.

В кругу взрослых и детей Врубель был всеобщим любимцем; с 5 лет занимался в рисовальной школе, в 7 лет посещал в Петербурге школу Общества поощрения художеств. В 1874, окончив гимназию, поступил на юридический ф-т Петербургского университета и посещал вечерние классы Академии художеств.

В 1879, окончив университет, Врубель поступил в Академию художеств, где пробыл четыре года.

Выдающееся дарование Врубеля было замечено, и в 1884 он получил приглашение в Киев для реставрации древних фресок и исполнения новых композиций в Кирилловской церкви (XII в.). Около полугода в 1884 — 1885 Врубель пробыл в Венеции, где изучал творчество мастеров кватроченто (XV в.

), связанных со средневековой традицией, и написал четыре иконы для иконостаса Кирилловской церкви в Киеве. Эта работа обогатила его колористический дар и помогла лучше понять задачи живописи. В 1891 Врубель сблизился с кружком художников и музыкантов, собравшихся вокруг С.И. Мамонтова.

Врубель жил в его доме и работал как скульптор, монументалист, театральный декоратор, создав огромное число произведений.

Творчество Врубеля

Творчество Михаила Александровича Врубеля — одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века.

Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена.

Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий.

Художник разрабатывал темы добра и зла, противоречий человеческого духа и оказался конгениальным великому поэту.

Врубель писал картины на темы pycских сказок и опер Н.А. Римского-Корсакова («Морская царевна», «Тридцать три богатыря» и др.). Яркая фантазия и глубокое осмысление сути человеческого бытия рождали такие картины, как «Царевна-Лебедь», «К ночи», «Пан».

Читайте также:  Описание картины паоло веронезе «похищение европы»

PanRomeo and JulietThe Swan Princess

Искусствовед Н.М. Тарабукин писал об умении Врубеля «сопоставлением цветовых пятен заставить играть полотно, как драгоценность», а цвет порождал форму.

И. Грабарь полагал, что Врубель «в русском искусстве занимает своеобразное место. Он в России не имел предшественников, не оставили последователей».

Последней работой Врубеля стал «Портрет В.Я. Брюсова. (1906), необычайно выразительный. Одержимость работой привела к психическому расстройству и помещению в лечебницу, где Врубель и умер.

А. Блок сказал на похоронах Врубеля: «Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают перед человечеством раз в столетие, я умею лишь трепетать. Тех миров, которые видели они, мы не видим».

Интересные факты из жизни художника

Врубель автомизировал реальность в живописи, расщеплял мир и видел в нем второе дно, непостижимое и демоническое.

Картины Врубеля почти всегда тревожат душу, хотя глаза его Демона и Царевны-Лебеди прекрасны и одухотворены.

Эти персонажи живописи Врубеля, которой в Третьяковке отдан целый зал, – пожалуй, самые известные. Художник-символист любил сказочные, мифические образы, их молчание и тайну, многозначность.

Блок на могиле Врубеля скажет: «Он сам был демон, падший прекрасный ангел, для которого мир был бесконечной радостью и бесконечным мучением…»

Врубель вообще любил такие лица – задумчивые, с печатью обреченности, или же экстатические, одурманенные трансом. При этом, создавая свои шедевры – полотна, декоративные панно, скульптуры, фрески, Врубель редко бывал доволен ими. Зато духовным содержанием своих картин художник был не удовлетворен.

Перфекционист по природе, он возлагал на искусство большие надежды. У живописи должна быть высокая миссия, считал Врубель.

В 1902 году знаменитый психиатр Владимир Бехтерев поставил Врубелю диагноз – острое душевное расстройство. Неизлечимая болезнь загнала художника в клинику, ему оставалось жить восемь лет.

Доктор Федор Усольцев, лечивший Врубеля, вспоминал, что даже в болезненном возбуждении, спутанности мыслей и чувств, Врубель творил – лепил из глины странные фигуры, рисовал.

Искусство было дыханием и мышлением Врубеля. А стоило прислушаться к его вроде бы бессвязным речам, и в них начинала проглядывать логика, смысл и чувство.

Кстати, психиатры Усольцев и Введенский собрали коллекции картин Врубеля, которые были показаны публике в 1955 году.

Врубель жадно исследовал мир: путешествовал – с тем, чтобы потом сказать: «Сколько у нас красоты на Руси!», пробовал себя в разных видах искусства, реставрировал росписи купола Святой Софии в Киеве, был архитектором. Он спроектировал фасад дома Саввы Мамонтова на Садово-Спасской улице в Москве в 1891 году.

Жизнь – это путешествие вовне и вглубь себя самого, мог бы сказать Врубель. Его тревожное и самоуглубленное творчество напоминает о глубинах духа и его безднах.

Библиография

  • Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. — Изд. 3-е. — М.: Республика, 1999. — 448 с. — ISBN 5-250-02693-1.

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-vrubelya.html

Врубель картины

?kovlam (kovlam) wrote,
2015-10-03 09:39:00kovlam
kovlam
2015-10-03 09:39:00

Михаил Александрович Врубель — русский художник-постимпрессионист. Родился в Омске 5 марта 1856 года — умер в Санкт-Петербурге 1 апреля 1910 года.

Для его живописи были характерны символизм и философия. В каждом образе читается дополнительный подтекст, который указывает на то, что в картине есть второе дно. Одно дело просто рассматривать красиво-написанную живопись, и совсем другое видеть в этом целое произведение, с очень глубокой мыслью.

Именно таким художником и являлся Михаил Врубель.

Помимо философии в своих работах он применял совершенно необыкновенную технику, которая поражает ценителей искусства и до сей поры.

Напряженные цвета, которые заставляют испытывать неоднозначные чувства, чёткая конструктивность рисунков, завуалированный трагизм.

Всё это заставляет людей надолго останавливаться у картин Врубеля в музеях и ловить себя на мысли, что живопись — это прекрасно и волшебно.

Михаил Александрович Врубель родился в Омске в семье военного юриста. Учился в Академии Художеств. Его учителями были П. П. Чистяков, И. Е. Репин и М. Фортуни.

Большое влияние на творчество и мировоззрение русского художника постимпрессиониста оказали прерафаэлиты, художники итальянского Возрождения, а также писатели Вильям Шекспир, Гёте, Лермонтов и другие.

Стоит также сказать, что не меньший вклад в искусство художника внёс Абрамцевский кружок (сейчас музей в Абрамцеве). Именно здесь он написал одни из самых известных своих работ: Египтянка, Купава, Мизгирь, Волхова и т.д.

Одной из самых известных картин Михаила Врубеля стала работа под названием «Демон«.

Кроме того, что оно наполнено необычайным по накалу трагизмом, какой-то запредельной романтикой, которая лежит за границей жизни, здесь Михаил Александрович  применил весь свой опыт и мастерство живописи, что бы воплотить необычайную даже для того времени задумку — написать демона.

Цветовой контраст достигает на этом полотне своей кульминации. Стоит сказать, что картина посвящена одному из произведений М. Ю. Лермонтова. Несомненно,  художник Михаил Врубель стал ярчайшим и известнейшим  живописцем, оставивший в искусстве русского авангарда очень яркий и неизгладимый след.

Лучшим украшением для любого дома является предмет искусства. Если вы не знаете, где купить картину недорого, то в этом вам поможет Бутик Картин. Живописные произведения на любой вкус.

Врубель (фотография)

Автопортрет

Царевна Волхова

Демон

Демон Поверженный

Девочка на фоне ковра

Фантастический пейзаж

Гадалка

Испания

Жемчужина

Пан

Пирующие римляне

Полёт Фауста и Мефистофеля

Портрет Саввы Мамонтова

Примавера

Шестикрылый Серафим

Снегурочка

Тамара и Демон

Тени лагун

Источник: https://kovlam.livejournal.com/2077669.html

Ссылка на основную публикацию