Описание картины николая дубовского «радуга»

Художник Николай Дубовский. Великий и почти забытый

Зимний вечер

Николай Никанорович Дубовский – один из крупнейших и талантливейших пейзажистов русской школы, последний руководитель Товарищества передвижных художественных выставок, академик живописи, член Совета Академии художеств, профессор и обладатель самого большого количества серебряных и золотых медалей международных выставок.

 За свою жизнь художник написал почти полторы тысячи работ. И сегодня это творческое наследие практически утрачено. При жизни его называли одним из величайших художников-пейзажистов России, а после смерти художника с его работами начали происходить просто необъяснимые вещи… Кажется злой рок (или вполне конкретный человек) приложил свои силы для того, чтобы о художнике забыли.

Впрочем, начать следует с самого начала.

Биография художника николая дубовского

Николай Никифорович родился в декабре 1859 года в Новочеркасске, в семье родового казака. С раннего детства увлекся живописью, брал уроки рисования у своего дяди, художника А.В. Пышкина. Однако, отец Николая считал, что его сын должен продолжить семейную традицию – в 1870 году Николай Дубовский был определен кадетом во Владимирскую Киевскую военную гимназию.

Николай Никанорович Дубовский

Николай Никанорович прилежно изучал военное дело, а в свободное время, которого у кадетов было мало, рисовал. Кадет Дубовский просыпался за два часа до подъема и занимался своим любимым делом. В итоге директор военной гимназии настоятельно рекомендовал Дубовскому-старшему не препятствовать сыну и разрешить учиться живописи.

В 1877 году, после окончания гимназии, Николай отправляется в Петербург и успешно сдаёт вступительные экзамены в Императорскую Академию художеств, поступает в класс профессора М.К. Клодта.

За четыре года Николай Никанорович получил четыре Малые серебряные медали, успешно подошел к написанию выпускной работы и демонстративно отказался от написания дипломной работы. Почему он это сделал? Хотел почти двадцать лет спустя поддержать знаменитый «Бунт 14-ти»? Попытался таким скандальным образом создать себе имя?

Сложно сказать. Он не был бунтарем. Его не обязывали писать выпускную работу на библейскую тему. Что двигало молодым человеком?

Впрочем, стены академии он покинул, звания и гарантированной зарубежной командировки не получил, учителей обидел…

Год спустя Николай предложил на академическую выставку две свои картины: «Перед грозой» и «После дождя». Совет Академии картины не принял. Дубовский выставил отвергнутые пейзажи в «Обществе поощрения художников» и получил две премии.

С начала восьмидесятых годов Николай Дубовский регулярно участвует в выставках «Общества поощрения художников». Его работы обращают на себя внимание критиков и общественности, о молодом художнике уже говорят, его картины уже покупают.

В 1884 году на 12 Передвижной выставке была выставлена картина «Зима», которая стала событием всей выставки. Пейзаж был приобретен П.М. Третьяковым, известный критик В.В. Стасов написал о картине большую благожелательную статью, молодого художника пригласили в общество Передвижников.

Николай Никанорович много работает, пишет в окрестностях Петербурга, едет на Кавказ и в Крым, путешествует по Военно-Грузинской дороге, отправляется к берегам Белого моря. Именно после путешествия к Белому морю была написана знаменитая картина «Притихло», которую публика увидела на 18 Передвижной художественной выставке.

Ещё до открытия выставки картина была приобретена императором Александром III для картинной галереи Зимнего дворца. П.М. Третьяков заказывает художнику повторение картины «Притихло» для своей галереи.

Впоследствии П.М. Третьяков писал И.Е. Репину:

А потом была целая серия картин (я не буду перечислять все работы художника, которые были с восхищением, и изумлением, встречены искушенной публикой) на выставках Передвижников.

Много лет пейзажи Дубовского принимались публикой с неизменным восхищением. Он принципиально не писал портретов или жанровой живописи.

Романтически настроенный художник был убежден, что именно пейзажем можно «зажечь человеческое сердце и направить его к добру».

Именно Дубовского Н.Н. специалисты считают одним из основателей «пейзажа настроения». Для Передвижников основной идеей пейзажа становится не точность воспроизведения природы, а создание особого настроения пейзажа, впечатления, мира переживаний человека. Пейзаж превращается в психологическую картину человеческой души, в которой соединяются все тайны природы, величие и красота.

Дубовский пишет не определенный сюжет, не мотив или отдельные детали. Состояние наблюдаемой природы, которая звучит в унисон с душевным состоянием человека. И всё видимое на картине прекращается в эмоциональное эхо. Может быть тревога или скорбь, умиротворенность  или пылкость.

Нужно сказать, что «пейзаж настроения» стал грандиозным этапом не только в творчестве передвижников. Изменилась вся русская пейзажная живопись, поскольку возник ещё один этап постижения и последующего отображения.

https://www.youtube.com/watch?v=rTA5P-1zuy4

Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н.А. Ярошенко в 1898 году, он становится не только идейным вдохновителем, но и фактическим руководителем Товарищества.

Николай Никанорович был человеком мягким, интеллигентным, деликатным, однако руководил Товариществом очень умело, не допускал конфликтов между «старыми» и «молодыми» товарищами, но твёрдо стоял на страже интересов всего Товарищества.

И был последним руководителем этого известного творческого объединения, которое прекратило своё существование после смерти Дубовского.

Говоря о Николае Никаноровиче Дубовском нельзя умолчать и о той роли, которую он сыграл в судьбе прославленной Императорской Академии живописи.

С течением времени Товарищество передвижников из скромного объединения молодых художников превратилось в мощный культурный центр, который уже не следовал в фарватере Академии художеств, а самостоятельно определял процесс развития художественной культуры в России.

Выставки Передвижников были необычайно популярны и их посещала вся российская интеллигенция, репродукции картин передвижников регулярно появлялись в журналах – их знала вся Россия.  В прессе возникали жаркие споры о работах художников Товарищества, будущих направлениях и развитии живописи в стране, в мире.

Академия медленно, но достаточно стабильно теряла свой авторитет.

А картины Передвижников хорошо продавались и Товарищество не нуждалось в финансовой поддержке Совета Академии.  А тут ещё в 1889 году разразился финансовый скандал – была обнаружена крупная растрата казенных средств, заслуженные академики были отданы под суд, а Совет Академии был распущен.

В конфликт вмешался император Александр III, который повелел «прекратить раздвоение между художниками». Вновь назначенному конференц-секретарю Академии графу И.И. Толстому было приказано включить в состав профессорского состава академии наиболее авторитетных «передвижников».

Были созданы персональные мастерские под руководством Шишкина, Репина, Куинджи, Маковского, Кузнецова и других.

А что же Николай Дубовский? Он выступил как «примиритель» между Товариществом и Императорской Академией.

Его картины высоко ценят Третьяков, Стасов и Репин. В соответствии с установленным порядком, имя Дубовского ставят за Шишкиным и Поленовым. А Левитана называют только «одним из самых сильных конкурентов».

С 1897 года Дубовского регулярно избирают в самые разные комиссии и комитеты, которые создаются при Академии живописи, он становится известен, как талантливый педагог. В 1898 году Николай Никанорович Дубовский удостаивается звания Академика живописи. А потом был ещё целый букет высоких и почетных званий, и должностных обязанностей.

С началом Первой мировой войны проводимые Передвижниками выставки превращаются в аукционы по распродаже картин. Гнетущее ожидание катастрофы.

Дубовский с большой надеждой встретил Февральскую революцию, но очень быстро надежда превратилась в осознание случившейся катастрофы. Надвигались новые времена.

За год до своей смерти Николай Никанорович писал:

28 февраля 1918 года Николай Никонорович Дубовский скоропостижно скончался.

А после смерти художника начали происходить не менее трагические события. При жизни он был одним из самых талантливых (без всякого преувеличения) художников.

В советское время творческое наследие было распылено – картины отправляли по союзным республикам, по областным и городским музеям, как работы «художника второго или третьего плана». Его картины невозможно интерпретировать в требуемом идеологическом русле. Он писал «красоту» без идеологического подтекста.

С распадом СССР огромное количество работ осталось в республиках. Более того, лишь малая толика картин экспонируется. Основная масса хранится в запасниках и просто недоступна для заинтересованного зрителя.

В настоящее время наметился некоторый подъем интереса к творчеству художника – его картины появились на международных аукционах. И не просто появились – они продаются за «дорого» и «очень дорого». Право, я не знаю, стоит ли радоваться такому возрождению интереса к творческому наследию Дубовского.

Мне удалось собрать небольшую галерею работ Николая Дубовского. Галерея очень разрозненная и даже пёстрая.

Я очень надеюсь, что из моего «собрания» вы получите если не полное, то хотя бы приближенное представление о творчестве Николая Никаноровича.

Картины художника николая дубовского

Деревня зимой

Первый снег

Читайте также:  Описание картины александра самохвалова «девушка в футболке»

Переправа через Ангару в Иркутске

В обители. Троице-Сергиева лавра

Зима

Санный путь

В начале зимы

Морозное утро

Благовест

Красная площадь

Сумерки

Ураган в степи

Лесная река

Набережная Невы вечером

Тихий вечер

Сжатое поле

Родина

Неаполь

На Волге

Красная Поляна

Притихло

Буря утихает

Березки

Земля

Дача в Силламягах

Радуга

На Екатерининском канале летом

https://www.youtube.com/watch?v=sMiWPihtcTA

Морской пейзаж

Морской берег

Лунная ночь

Ладожское озеро

Родина

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43834013589/next

Русский язык 6 класс. Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям

ПРЕДМЕТ: русский язык

КЛАСС: 6

ТИП УРОКА: «открытие» нового знания, урок развития речи.

ТЕМА УРОКА: Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям.

ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся строить тексты, используя изобразительно-выразительные средства языка.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: научить учащихся строить текст в определенной композиционной форме; уметь использовать функциональные возможности средств выразительности.

Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся в плане речевой культуры, способствовать развитию внимания к детали, образного мышления, обогащать словарный запас учащихся, развивать коммуникативно-речевые умения на основе восприятия картины.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства прекрасного, умению видеть красоту природы и понимать ее роль в жизни человека, воспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.

УУД:

Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; принятие норм и правил ответственного поведения;

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование деятельности; коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии.

Коммуникативные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения.

Познавательные УУД: работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; анализ и обобщение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

предметные:создать свой текст, уметь использовать в своём тексте выразительные средства языка (метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения)

личностные:формировать интерес к учению.

метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Межпредметные связи: литература, искусство, музыка.

Ресурсы: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Под редакцией Е.А. Быстровой. М. «Русское слово», 2014.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, творческая, работа по развитию речи, исследование.

Эпиграф:

Дождь покапал и прошёл, Солнце улыбнулось, И над городом большим Радуга нагнулась. Семь цветов на ней горят, Ярких семь дорожек, Словно праздничный наряд, 

Нам всего дороже.

ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока.

Мотивирование к учебной деятельности

СЛАЙД 1.

Добрый день! Я рада вас видеть, и надеюсь на нашу плодотворную работу.

— Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Охарактеризуйте ваше настроение одним цветом.

— Если мы объединим все цвета, названные вами, то получится природное явление. Какое? (Радуга).

СЛАЙД 2.

(Видеоролик «Радуга»)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Вы абсолютно правы, о радуге!

СЛАЙД 3.

А эпиграфом к уроку я предлагаю взять стихотворение:

Дождь покапал и прошёл, Солнце улыбнулось, И над городом большим Радуга нагнулась. Семь цветов на ней горят, Ярких семь дорожек, Словно праздничный наряд, 

Нам всего дороже.

— Запишите в тетради число, эпиграф к уроку.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Расскажите об особенностях языка художественной литературы..

-Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка из домашней работы и из стихотворения-эпиграфа.

-Для чего используются в речи изобразительно-выразительные средства?

3. Выявление места и причины затруднения

— Ребята, а вам приходилось видеть радугу?

— А смогли бы вы передать красоту этого чуда природы словами?

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Как вы думаете, что станет темой нашего урока? (Описание радуги)

СЛАЙД 4.

— Действительно, тема нашего урока: Сочинение на тему «Я видел радугу…» или по картине Н.Н. Дубовского «Радуга». Наша задача: подготовиться к сочинению. А помогут нам в этом картины известных русских художников Дубовского Н.Н., И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи.

Запись темы урока.

Сегодня мы с вами рассмотрим картины разных художников, написанные на одну тему, носящие одно название – «Радуга». Постараемся постичь идею каждой картины, проникнуть в настроение, поделимся своим восприятием радуги.

— Обратимся к словарям. Что обозначает слово «радуга»?

5. Реализация построенного проекта

а) Лексическая работа.

-Ребята, поработаем в парах. На партах у вас лежат словари, обратитесь к ним и найдите толкование слова «радуга». (Дети читают).

А теперь обратимся к другим словарям.

СЛАЙД 5.

Ефремова Т.Ф. Самый полный современный толковый словарь русского языка.

Радуга – оптическоеатмосферноеявление, возникающее вследствиепреломленияв водныхкаплях солнечных лучей и имеющее вид разноцветной дуги на небесном своде.

СЛАЙД 6.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

Радуга – разноцветнаядугана небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

СЛАЙД 7.

Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка.

Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водных каплях солнечных лучей.

б) Беседа:

— Сегодня мы работаем с понятием «радуга». Когда мы можем увидеть радугу?

— А какие чувства вызывает у вас радуга, когда появляется на небосводе? Почему?

в) Анализ картин «Радуга». Слово учителя:

По-разному видели, чувствовали радугу русские художники. Сегодня мы познакомимся с шедеврами И. К.Айвазовского,  А. И. Куинджи и Н. Н. Дубовского. Картины объединены общей темой. Но какие они разные. Каждый из художников по-разному был настроен на создание картины, видел в радуге что-то свое.

Полотна проникнуты особым настроением, отражающим взгляд автора. Это художники разных эпох. У них разное представление о жизни, разное мировоззрение. И радуга у каждого из них своя. Но мне кажется, что для каждого художника радуга – это символ. И мы с вами постараемся понять этот образ-символ, постичь идею картин.

г) Работа со словарем понятий.

Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь

Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.

Образ – в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

СЛАЙД 8

Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист. Широко известны такие его полотна, как «Девятый вал», «Кораблекрушение», «Бурное море». В 1873 году Айвазовский пишет выдающуюся картину «Радуга».

— Что изображено на картине?

— Сюжет картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистых берегов. На многих картинах Айвазовского изображены гибнущие корабли.

СЛАЙД 9

— Однако картина «Радуга» выделяется из общего ряда. Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что же делает ее отличной от других полотен Айвазовского?

— Что дарит людям радуга, так неожиданно появившаяся на небосводе? (Надежду на спасение)

— Как вы думаете, что чувствуют люди, увидевшие радугу?

Вывод: На картине Айвазовского радуга – символ надежды на спасение, веры в спасение.

СЛАЙД 10.

Талантливый русский пейзажист Архип Иванович Куинджи запечатлел на своем полотне момент, когда над омытой дождем землёй вспыхнула многоцветьем радуга. Несколько лет работал художник над картиной, с 1900 по 1905 год.

— С чем можно сравнить радугу Куинджи? (Чудо, воздушный мост, арка, ворота)

— Какое настроение дарит картина зрителям?

— С какими чувствами вы сравнили бы радугу Куинджи?

СЛАЙД 11.

Николай Никанорович Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения».

— Как вы думаете, почему?

— Чем отличается эта картина от картины художника А.Куинджи? (Присутствие на картине человека)

— Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой?

Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.

СЛАЙД 12. ФИЗМИНУТКА

Читайте также:  Описание картины гвидо рени «крещение христа»

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

а) Работа с учебником упр.48 (самостоятельно):

— Составьте и выпишите в тетрадь те словосочетания, которые помогут при описании картины Н. Н. Дубовского «Радуга». (Объясните правописание безударных гласных в корнях слов).

б) Проверка, объяснение написанного.

— Радуга вызывает у нас обычно светлые чувства.

в) Работа со словариком чувств. (Работа по вариантам):

 Выпишите слова-чувства, отражающие настроение картины Дубовского.

8. Включение в систему знаний и повторение

СЛАЙД 13.

— По-разному видят радугу не только художники, но и поэты. У вас на партах лежат листы с цитатами из произведений русских поэтов. Внимательно прочитайте эти строки и выберите подходящие к каждой из рассмотренных на уроке картин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Мы с вами увидели сегодня на уроке три радуги. Какая из картин близка вам? Почему?

— Молодцы. Вы сегодня замечательно поработали. Что вам подарила сегодня радуга?

СЛАЙД 14.

 Домашнее задание.

Так как сегодня мы с вами говорили о радуге.

1. Напишите сочинение о радуге в своей жизни.

Тема сочинения: « Я видел радугу…»

Или

2. Напишите сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Радуга».

 (Если остается время, то ребята начинают работать над сочинением под тихую музыку «Времена года» А. Вивальди)

При подготовке и проведении урока использованы ресурсы:

Kurch-gim1.ru

http://www.metod-kopilka.ru/

Источник: https://multiurok.ru/files/russkii-iazyk-6-klass-sochinieniie-po-kartinie-n-n.html

Сочинение по картине Нисского Радуга

На картине известного советского художника Георгия Григорьевича Нисского изображена прекрасная летняя пора, когда после сильного, грозового дождя, в небе раскинула свое семицветие — радуга. Это самое яркое пятно на полотне. Она появилась над широкой рекой, по которой, как раз, проплывает пассажирский теплоход.

Он белоснежный и четко выделяется на темных водах. Его огромное «тело» подошло к большому мосту, который связывает два берега. Г. Нисского не зря считали певцом «железа и бетона». Мост, встает перед зрителями, во всем своем величии. Его дуги и балки четко выписаны на темном фоне вод.

Индустриальный пейзаж вызывает сильные эмоции и позволяет восхищаться красотой и мощью строения. Все же, полотно, проникнуто величием природного явления, где пересекаются две стихии: небесная и водная. Композиция состоит из нескольких составляющих: это и радуга, и река, и мост. А главное это небо, где два цвета делят небесную ширь.

Один, цвет, свободных от грозовых туч, небес.

Другой, еще под их темной властью. Между ними розовые облака. Они возникают как видение из сказки. Вдали видна полоска берега. Она оживляет пейзаж. Видны клочки зелени, которые еще больше оживляют работу. Разбавляет свинцовый массив картины.

Песчаная полоска, желтым пятном, освещена несмелыми лучами солнца. На водяной глади, в чугунно-темных водах, перед зрителями, нарисован бакен, который ночью зажигается и указывает путь кораблям.

Прошедшая гроза уносит грусть и уныние, а радуга, дает надежду и радость.

Формат полотна, высота горизонта, характер освещения, вся цветовая гамма подобрана, живописцем, с невероятным мастерством. Картина — это гимн не только природной мощи, но и человеческой силе и воли. Она дает надежду на прекрасную, счастливую жизнь.

Вариант №2

В этой картине удивительным образом подчеркнуто величие природных явлений и грандиозных замыслов и возможностей человека. Она выполнена преимущественно в холодных мрачных тонах. Яркими полосами прорисована только радуга, она сразу же привлекает к себе внимание.

Передний план картины занимает река. Ее темные воды сейчас спокойны, поскольку гроза миновала, а ветер стих. Справа на воде слегка покачивается светлый бакен. Вода практически черного цвета от отражающихся в ней грозовых туч.

На среднем плане картины возвышается мост. Четкие геометрические линии огромной конструкции с металлическими опорами подчеркивают то, что она сотворена руками человека. Его правый край освещают лучи солнца, выглядывающего из-за туч. Мокрый металл красиво поблескивает.

Мост соединяет берега реки. На картине виден только правый берег. Он пологий, с желтым глиняным краем и зеленеющей травой. Вдалеке виднеется небольшой деревянный дом, а за ним – темно-зеленая полоса леса.

Прямо под мостом проплывает теплоход. Светлый и двухпалубный, он рассекает воду и оставляет за собой пенистый след. Это еще одно изобретение человека, вызов природе, ведь теплоходу не страшен ни ветер, ни гроза.

Над рекой в небе раскинулась радуга. Высокая, яркая, разноцветная, она рассекает небо на две половины. В правом верхнем углу полотна небо уже очистилось от туч, оно ярко-голубое и высокое. Прямо над радугой большое белое облако. Оно освещено ярким солнцем и от этого и верхнего красного края радуги кажется немного розовым.

Под радугой небо густо укрыто тучами серого, синего и лилового цвета. А вдалеке они плотные, черные, пугающие. Они готовы пролиться крупными каплями грозового дождя.

Художнику удалось соединить на одном полотне страх от бушующей стихии и радость от окончания грозы и появившейся в небе радуги. Она — символ хороших вестей и надежд на светлое будущее, в котором важную роль играет технический прогресс.

Описание картины

На этой картине не мало выдающийся и всеми известный художник Георгий Григорьевич Нисский, изобразил просто шедевр природного искусства, где он сумел передать чудесное летнее время, и тот необычайно красивый момент, в котором находилась природа, после проливного дождя с грозой, на небе после которого появилась разноцветная радуга. И повисла высоко над уровнем реки, словно под небесами, по которой в то время проплывал пассажирский теплоход.

Пароход был огромного размера, и белоснежного цвета, словно зимний снег, и поэтому он смог легко выделится на черном и мрачном фоне, темной речной воды. Подойдя, он к высокому и величественному строению, так художник изобразил построенный мосту, который бесспорно предстает перед читателями во всей своей красоте и мощи.

Данная выполненная картина автора, проникнута тонкими и великими силами природного явления, где две сильные стихии пересекаются в одно целое, словно сливаются.

На полотне изображено совершенно не много главных составляющих композиций, таких как река, мост, радуга и самым важным является небо, которое разделено на два цвета красочное и яркое и темное и мрачное, а между ними можно увидеть яркие проплывающие облака.

Художник где-то там, вдали нарисовал полоску берега, зеленую лужайку, которые смогли придать определенную оживляющую нотку его работе.

На темных водных просторах глади, Георгий Григорьевич Нисский изобразил бакен, который темной ночью включается и освещает своим ярким светом путь кораблям.

Гроза уходит, а вместо нее появляется яркая и красивая радужная радуга, которая несет с собой только положительные эмоции, а также веру и надежду, на светлое и счастливое будущее.

Исполнил великий художник свое полотно на самом высшем уровне, к которому не возможно задать негативных вопросов.

Картина выполнена с соблюдением всех параметров и требований, с невероятно высоким уровнем профессионализма и мастерства.

Смотря на изображенный пейзаж, у зрителя появляется надежда на счастливую и беззаботную жизнь, и данное полотно, является гимном не только природной силы и мощи, но и человеческой силе воли.

7 класс, кратко по плану

Нисского Радуга

  • Сочинение на тему Планета ЗемляЖивая и богатая планета, своей уникальностью занимает первое место в солнечной системе, ведь на ней есть жизнь. Это обуславливается наличием уникальной атмосферы — воздушной оболочки вокруг Земли.
  • Сочинение Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)Главный герой – мальчик Вася. Его папа известный судья. Но у мальчика умерла мама, поэтому его нельзя назвать счастливым ребенком. И отец Васи стал сам не свой после смерти жены, он не уделяет внимания.
  • Смысл жизни Мцыри (Что значит жить для Мцыри) сочинениеВ чем смысл жизни? Это, пожалуй, один из самых сложных философских вопросов, но многие люди находят для себя смысл жизни в повседневных делах, путешествиях, детях и во многом другом. В поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтов по-своему отвечает на этот вопрос.
  • История создания романа Тихий Дон сочинение«Тихий Дон» – самый известный труд М. А. Шолохова. Автор писал его на протяжении десяти лет. В произведении Шолохов развернул эпохальное, пропитанное ароматами земли, колоритная лента из жизни казаков Дона. Датой создания произведения
  • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в Грозе сочинениеДве молодые женщины, Катерина и Варвара, являются героинями пьесы «Гроза». У них много общего: обе они молоды и красивы. Рождены обе девушки в мещанско-купеческой среде. Она же не отличалась особой заботой о светском образовании своих «юных дочерей».
  • Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» 4 классОдной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы.
Читайте также:  Описание картины архипа куинджи «север»

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/nisskogo-raduga

Шедевры золотой живописи. Пейзажи Николая Никаноровича Дубовского. Пейзажи Николая Никаноровича Дубовского. — презентация

1 Шедевры золотой живописи. Пейзажи Николая Никаноровича Дубовского. Пейзажи Николая Никаноровича Дубовского.<\p>

2 Ладожское озеро. На этой картине изображены птицы, они маленькие, но очень бросаются в глаза. Это говорит о мастерстве художника.<\p>

3 На Волге. Эпичность полотно приобретает, Хотя на нём звучит простой мотив. Простор и гладь реки изображает Художник. И пейзаж весьма красив! Душа картины — волжская природа. Лилово-золотистые цвета. Едва заметна точка парохода. И над всем этим — неба красота! Величественный образ порождают Огромные пространства. Облака Даль с высью небосклона застилают, И в водах отражает их река. Как живописец написал такое! Как техника картины хороша! От чувства и простора, и покоя Оттаивает зрителя душа! Иван Есаулков<\p>

4 Притихло. Открыл Дубовской в холсте новый мотив! Тяжёлые, грозные тучи Нависли, вдавив воздух в Финский залив. Лишь изредка солнечный лучик По чёрному зеркалу вод пробежит, На миг осветив там лодчонку, Что к дальнему берегу ходко спешит. И как удивительно тонко Подмечен художником миг тишины, Сейчас охватившей природу, Когда лучом солнечным освещены Нависшие тучи и воды! Кто перед грозой воедино их свёл?.. В борьбе тучи воздух сгустили, И трудно дышать стало, — так он тяжёл, И берег стихии вдавили. А тучи ползут бесконечной грядой… И так тяжелы, что готовы Обрушиться вниз дождевою водой И лить её снова и снова!.. Иван Есаулков<\p>

5 Штиль перед бурей. В этой картине мне нравится, как автор описал красоту облаков.<\p>

6 Радуга. То ли Финский залив, то ли Ладога… Дождь прошёл, и взметнулась вверх радуга. Словно заговор кто-то магический Произнёс — и предстал вид языческий. В лодке встал рыболов и любуется. А дуга, как живая, волнуется. Над спокойной водой облака плывут, Истекая последними каплями. Но рыбак божеству будто молится — Ждёт, что молнией снова расколется Пополам небосвод, гром раскатится — И возникнет в природе сумятица… Иван Есаулков<\p>

7 Лесная река. Мой Бог, какими снами Струятся наши реки, Каким глаголом рдяным Журчат их голоса! Варяги, свеи, греки, Хазары и славяне – Вплетали в них навеки Родные словеса. Порой путем торговым, Порой тропой разбойной – Неистовой, багровой – Служили вы гостям, Качая песней вольной, И наговорным словом, И руганью конвойной Борта резным ладьям. Среди степной полыни, Вокруг холмов пологих, В лесных пределах синих Извивы уложив, Пройдя через пороги И выбежав в равнины, Манят журчащим слогом Почувствовать, что жив..! И. Древлянский И. Древлянский<\p>

8 Морозное утро. На этой картине мне нравится то, как Н.Н.Дубовской написал это пейзаж: почти с фотографической точностью.<\p>

9 Летний день. На этой картине точно представлена реальность.<\p>

10 Зима. Передал художник на холсте правдиво Освещения закатом волшебство, Состояние природного мотива И зимы, слегка морозной, торжество. Свежесть лишь недавно выпавшего снега, От саней следы глубокие на нём, И уже слегка темнеющее небо, И вороны слишком чёрное пятно. Для проезда приоткрытые ворота, Колеи саней широкий разворот, И следы меж колеями от кого-то, Кто, жалея лошадь, по снегу бредёт. Замечательна картина Дубовского! Дворик крошечный метелью занесён, Шапки снега избы придавить готовы, Надо всем чуть розоватый небосклон. Разговор ведя со зрителем неспешно, Ко всему его внимание привлёк, Описал своею кистью он успешно Неказистый деревенский уголок. Иван Есаулков<\p>

11 Пейзаж с берёзами. На этой картине художник восхитительно нарисовал воду.<\p>

12 Работа Шустовой Ангелины МКОУ ДОД РДДТ ОбъединениеГуманитарная Школа С. Мильково, Камчатский край 2013 г г.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/809103/

Презентация к уроку развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу»

На небе радуга сияет и блестит, Как будто нам по ней проход открыт.  Луч многоцветный опустился из небес, В прекрасной радужной пыли сияет лес.

(М.Ю.Лермонтов)

Данная презентация предназначена для урока развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу» .(упр.161)

Урок является подготовкой к написанию сочинения –впечатления «Я видел радугу…» (по картинам  Н.Н.Дубовского, И.К.Айвазовского,  А.И.Куинджи)

Цель урока : 

продолжить обучение написания сочинения;

учить сопоставлять картины разных художников, написанные на одну тему;

понимать идею произведения и выражать ее в речевом высказывании;

развивать коммуникативно-речевые умения на основе восприятия картины;

воспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.

Презентация помогает раскрыть такие понятия,как  символ, идея,образ,рассмотреть значение слова » радуга «с помощью толкового,краткого мифологического словаря и энциклопедии.

Данное пособие знакомит нас с творчеством выдающихся русских художниковН.Н.Дубовского, И.К.Айвазовского,  А.И.Куинджи,помогаетвоспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.

Методическое обоснование урока: создание собственного текста.

Презентация к уроку развития речи в 6 классе по УМК С.И.Львовой,В.В.Львова « Я вижу радугу»

Выполнила : учитель русского языка и литературы МБОУ « Гимназия № 26

« г.Миасса Челябинской области

Тимохина Наталья Анатольевна

Радуга

  • На небе радуга сияет и блестит,
  • Как будто нам по ней проход открыт.
  • Луч многоцветный опустился из небес,
  • В прекрасной радужной пыли сияет лес.
  • (М.Ю.Лермонтов)

Радуга

Радуга в славянской мифологии считалась луком бога-громовержца и мостом, соединяющим небо и землю.

(М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь)

Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водяных каплях солнечных лучей. (Толковый словарь Ушакова)

Радуга

Радуга – всем известное оптическое явление в атмосфере; наблюдается, когда солнце освещает пелену падающего дождя и наблюдатель находится между солнцем и дождем. Явление это представляется в виде одной, реже – двух концентрических светящихся дуг… (Малая энциклопедия Брокгауза и Ефрона)

Радуга

  • По-разному видели, чувствовали радугу русские художники.
  • Сегодня мы познакомимся с радугой И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи и Н.Н.Дубовского . Это художники разных эпох. У них разное представление о жизни, разное мировоззрение. И радуга у каждого из них своя. Но мне кажется, что для каждого художника радуга – это символ. И мы с вами постараемся понять этот образ-символ, постичь идею картин.

Работа со словарем понятий .

  • Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.
  • Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь.
  • Образ – в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления .

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900 г.г.)

  • Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист.
  • Широко известны такие его полотна, как “Кораблекрушение”, “Девятый вал”, “Бурное море”.
  • В 1873 году Айвазовский пишет выдающуюся картину “Радуга”.

И.К.Айвазовский картина« Радуга»

  • 1) Что дарит людям радуга, так неожиданно появившаяся на небосводе?
  • 2) Как вы думаете, что чувствуют люди, увидевшие радугу?

Николай Никанорович Дубровской (1859-1918 г.г.) Картина« Радуга»

  • Н.Н. Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения».
  • 1) Как вы думаете, почему?
  • 2) Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой?

Н.Н.Дубровский Картина « Радуга»

  • Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.

Архип Иванович Куинджи (1842-1952 Г.Г.)

  • Момент, когда над омытой дождем землёй вспыхнула многоцветьем радуга, запечатлел на своем полотне и талантливый русский пейзажист Куинджи А.И. Несколько лет работал художникнад картиной, с 1900 по 1905 год.
  • 1) С чем можно сравнить радугу Куинджи?
  • 2) Какое настроение дарит картина зрителям?
  • 3) С какими чувствами вы сравнили бы радугу Куинджи?

Рефлексия «Радуга»

  • Мы с вами увидели сегодня три радуги. Какая из картин близка вам? Почему?
  • Молодцы! Вы сегодня неплохо поработали. Вспомните, с каким настроением вы пришли ко мне на урок.
  • Изменилось ли ваше настроение в ходе урока?
  • Что вам подарила сегодня радуга?

Радуга в небе зажглась Каплями райского сна. Может, всё грезится мне: Вы ущипните меня. Радуга – это любовь, Мостик к заветным мечтам. Что-то судьба заберет, Что-то оставит и нам.

Спасибо за внимание !

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-v-6-klassie-po-umk-s-i-l-vovoi-v-v-l-vova-ia-vizhu-radughu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector