Pablo Picasso The founder of Cubism Па́бло Пика́ссо Основоположник кубизма. — презентация
1 Pablo Picasso The founder of Cubism Па́бло Пика́ссо Основоположник кубизма<\p>
2 Биография Biography Pablo Ruiz Picasso (Picasso Pablo) ( ), Spanish painter and sculptor, in 1904, residing in France. Picasso — the inventor of new forms of painting, an innovator of styles and techniques, and one of the most prolific artists in history. Picasso created more than 20,000 works. Born in Malaga October 25, Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) ( ), испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Родился в Малаге 25 октября 1881 года.<\p>
3 Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования, который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах. Но однажды, доверив тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью. Pablo showed early talent for drawing. Since 7 years he studied with his father's technique of drawing, which was initially commissioned him to finish writing the feet of pigeons in his paintings. But one day, entrusting thirteen Pablo finish pretty big still life, he was so struck by the technique of his son that, according to legend, he gave up painting.<\p>
4 Голубь мира Dove of peace С 20 по 25 апреля 1949 года проходил I Всемирный конгресс сторонников мира в Париже и Праге. Эмблему конгресса нарисовал испанский художник с французским гражданством Пабло Пикассо. В 1950 году Пикассо был избран во Всемирный совет мира и награждён Международной премией мира, в СССР ему дважды вручали Ленинскую премию. From 20 to 25 April 1949 I passed the World Peace Congress in Paris and Prague. Emblem of the Congress drew a Spanish painter with French citizenship by Pablo Picasso. In 1950, Picasso was elected to the World Peace Council and was awarded the International Peace Prize, the USSR, he was twice awarded the Lenin Prize.<\p>
5 Нужно сказать, что бог сполна одарил одного из самых гениальных художников нашей современности Пабло Пикассо, известного всему миру не только своими живописными работами, графикой и скульптурой из керамики, но и множеством романтических отношений с представительницами прекрасного пола. Одни из них были чересчур быстротечными, а другие же достаточно продолжительными. Но все в той или иной степени оказали влияние на его творчество. I must say that God is wholly bestowed one of the most brilliant artists of our time: Pablo Picasso, known worldwide not only for his paintings, drawings and sculptures made of ceramics, but also set a romantic relationship with the fair sex. Some of them were too fleeting, and others — long enough. But all in varying degrees, influenced his work. Жена Ольга с сыном<\p>
6 Голубой период Blue Period На годы поездок между Парижем и Барселоной ( ) приходится так называемый «голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали ; движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже; «Старый нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва) For years, traveling between Paris and Barcelona ( ) have so-called «blue period»: the master of the palette is dominated by shades of blue. For paintings of this period is characterized by images of poverty, sadness and melancholy; flow of people slowed, they seemed to listen to how you («The Absinthe Drinker, 1901,» Date «, 1902, both in the Hermitage, the Old old beggar with a boy», 1903, the Museum Fine Arts, Moscow).<\p>
7 Розовый период Pink period In the next period, known as «pink», there are scenes of friendship, admiring the beauty of the naked body. The product of the transition period — from the «blue» to «pink» — «Girl on the ball» (1905, Museum of Fine Arts, Moscow следующий период, получивший название «розового», появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела. Произведение переходного периода от «голубого» к «розовому» «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва). Мальчик с лошадью<\p>
8 «African» period Африканский период In 1907 came the famous «Les Demoiselles d'Avignon». Above them, the artist worked over a year — long and carefully, as not worked before on his other pictures. The first reaction of the audience — a shock. Matisse was in a rage. Even most of the friends did not accept this job. «That feeling that you wanted to feed us tow or drink gasoline,» — says the artist Georges Braque, Picasso's new friend. Scandalous painting, whose title gave the poet A. Salmon, was the first step of painting on the way to cubism, and many critics consider it the starting point of modern art. В 1907 году появилась знаменитые «Авиньонские девицы». Над ними художник работал больше года — долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами. Первая реакция публики — шок. Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу. «Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином», — говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.<\p>
9 Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский ( ), аналитический ( ) и синтетический ( ) кубизм. Simple language the basic purposes and principles of Cubism to a rather difficult, in painting, there are three phases of this trend, reflecting a different aesthetic concepts, and consider each separately: Cezanne ( ), analytical ( ) and synthetic ( ) cubism. Кубизм Cubism<\p>
10 Неоклассицизм Neoclassicism Весной 1917 года поэт Жан Кокто, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым, предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету. Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы — Ольгу Хохлову. Они поженились в 1918 году, а в 1921-м у них родился сын Поль. В это время его полотна очень далеки от кубизма; на них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. Самая выразительная картина этих лет — «Портрет Ольги в кресле» (1917). Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. На эти обвинения он ответил в одном из интервью: «Всякий раз, когда я хочу что- то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Другие картины «реалистического» периода: «Купальщицы» (1918), «Женщины, бегущие по пляжу» (1922), «Детский портрет Поля Пикассо» (1923). In spring 1917 the poet Jean Cocteau, worked with Sergei Diaghilev, Picasso invited to make costumes and scenery to the future of ballet. The artist went to work in Rome, where he fell in love with one of the dancers in Diaghilev — Olga Khokhlova. They married in 1918 and in 1921 they had a son, Paul. At that time, his paintings are very far from cubism; on them: clear and understandable form, light tone, the right person. The most expressive picture of those years — «Portrait of Olga in an armchair» (1917). Picasso actively criticized for changing style, as in the past been criticized for cubism. On those charges, he said in an interview: «Whenever I want to say something, I say in the manner in which, in my sense it must be said.» More pictures of «realistic» period: «Bathers» (1918), «Women, running on the beach» (1922), «Portrait of Picasso Fields» (1923). Портрет Ольги<\p>
11 Сюрреализм Surrealism «Красота будет конвульсивной, или ее не будет» — сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. В 1925 году Пикассо написал картину «Танец». Агрессивная, болезненная, с деформированными фигурами, она отражает тяжелый период в семейной жизни художника и одновременно провозглашает новый перелом в его творчестве. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. Работы этого периода: «Купальщица, открывающая кабинку» (1928), «Фигуры на пляже» (1931), «Женщина с цветком»(1932) и др. «Beauty will be convulsive or it will not» — said André Breton, the founder of Surrealism, movements in art, aims to grasp the true depth of artistic creativity through the penetration into the world of dreams and the unconscious. In 1925, Picasso painted the picture «Dance». An aggressive, painful, with deformed shapes, it reflects the difficult period in the artist's family life and simultaneously declares a new change in his work. Picasso's close to the surrealist, but it is always his way. The works of this period: «Bather, opening stall» (1928), «Figures on the Beach» (1931), «Woman with Flower» (1932) and others.<\p>
12 Голова женщины<\p>
13 Любительница абсента<\p>
14 Женщина с мандолиной<\p>
15 Фигуры на пляже<\p>
16 Герника<\p>
17 Авиньонские девицы<\p>
18 Автопортрет<\p>
19 Бутылка перно (столик в кафе)<\p>
20 Девочка на шаре<\p>
21 Женщина с цветком<\p>
22 Женщины, бегущие по пляжу<\p>
23 Thank you for your attention!<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/615563/
Пабло Пикассо. Сюрреализм (1925-1936)
28, Октябрь 2011 13:49 | 23 фото | просмотров 20779
В 1925 году Пикассо пишет картину «Танец», которая стала переходным моментом в его творчестве, впрочем, как и в его жизни. Как раз в это время набирает силу новое течение – сюрреализм – основоположник которого Андре Бретон ставил своей целью постижение глубин творчества путем проникновения в подсознание и сны.
Именно так можно трактовать «Танец» Пикассо. Характер картины агрессивный и даже несколько болезненный, что правдиво отражает тяжелый период в семейной жизни художника. Работа близка к сюрреалистам, но в то же время Пабло Пикассо всегда остается верен себе и своей индивидуальности. Это было время новой любви и новых разочарований.
Будучи женатым на Ольге Хохловой, Пикассо погружается в отношения с Марией Терезой Вальтер. Он даже купил ей замок Буажелу, в котором она и стала его единственной моделью и главной героиней многих его работ.
С 1930 по 1934 год Пикассо увлекается скульптурным творчеством и создает несколько скульптурных работ в духе сюрреализма: «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». В сотрудничестве со своим испанским другом Хулио Гонсалесом создает всевозможные металлические абстрактные конструкции.
Также 30-е годы стали периодом написания ряда гравюр к «Метаморфозам» Овидия, произведениям Аристофана. А это уже прямое доказательство того, что Пабло Пикассо всегда умел находить вдохновение в классике.
Танец. 1925 г.
Купальщица, открывающая кабинку. 1928 г.
Обнажённая на пляже. 1929 г.
Обнажённая на пляже. 1929 г.
Обнажённая на пляже. 1929 г.
Обнаженная в кресле. 1929 г.
Акробат. 1930 г.
Распятие. 1930 г.
Фигуры на пляже. 1931 г.
Девушка, бросающая камень. 1931 г.
Обнажённая и натюрморт. 1931 г.
Обнажённая в кресле. 1932 г.
Натюрморт. 1932 г.
Женщина с цветком. 1932 г.
Лежащая женщина (Мария Тереза). 1932 г.
Обнаженная. 1932 г.
Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза). 1932 г.
Лежащая обнаженная с цветами. 1932 г.
Лежащая обнаженная. 1932 г.
Обнаженная на фоне цветов. 1932 г.
Обнаженная. 1932 г.
Натюрморт — бюст, чаша и палитра. 1932 г.
Скульптура «Голова женщины», 1932 г.
Источник: http://RetroBazar.com/journal/photo/451_pablo_pikasso_sjurrealizm_1925_1936.html
Искусство Испании, часть 3.2 Пикассо. Пора дерзаний
Picasso-Аvtoportrеt-Пикассо-Автопортрет
Обратите внимание на такой факт В 1906 году Пикассо решил написать портрет писательницы Гертруды Стайн. Но поскольку глубокого таланта рисовать людей у него не было, то дела его шли плохо. Он 80 раз переписывал портрет, но ничего хорошего всё равно не получалось.
Тогда Пикассо в сердцах воскликнул Гертруде: «Я перестал Вас видеть, когда смотрю на Вас!» Этим всё и кончилось. Что в результате получи-лось смотрите сами и делайте выводы сами.
Но после этого случая Пабло перестал писать конкретных людей как художник, а вынужден был в своих работах лишь изображать их форму как самостоятельную структуру
1906-Picasso-Portrait-de-Gertrude-Stein- Гертруда Стайн
1920-Picasso-It's Stravinsky-Портрет Стравинского
Причём рисовал, только своих близких родственников-жён и детей. Чтобы поменьше было критики со стороны — свои и так не обидятся, а только спасибо скажут. Больше всех повезло Ольге Хохловой и матери художника. Их портреты 1917, 1896 годов — наиболее удачные в карьере Пабло Пикассо. Посмотрите сами и оцените
1923-Picasso-Pol Picasso-Пикассо-Детский портрет Поля
1896-Picasso-It's my mother-Портрет Матери
1923-Olga Pikasso-Picasso-Ольга Пикассо
1923-Picasso-Mother-Мать Пикассо
1917-Picasso-Portrait-d Olga-dans-un-fauteuil-Пикассо-Портрет Ольги в кресле.
1946-Picasso-Fransuaza-Пикассо-Франсуаза
1954-Picasso-Gесlin Roc-Пикассо-Жаклин Рок
А затем Пикассо и вовсе перестал себя утруждать изображением людей. Он стал их воображать на полотнах. А обыватель сам должен был догадываться, что изображено на картине — пила или женщина, голова или табурет.
1925-Picasso-Three grazii-Три грации
1928-Picasso-Swimmer-Пикассо-Купальщица, открывающая кабинку
1925-Picasso—Les-Trois-Danseuses-Пикассо-Три танцора
1901-Pablo- Picasso-It's the girl with a bird -Пикассо-Девочка с голубем
В «голубом периоде» Пикассо часто показывал сюжеты, где слабый помогает слабейшему. В этом он видел возможность выживать в чужом, враждебном мире. Именно об этом нам указывает картина «Девочка с голубем», где ребёнок нежно прижимает птицу к груди, защищая её от опасности и сама согревается теплом птицы.
1905-Picasso-Picasso-Acrobate-a-la-boule-Пикассо-Девочка на шаре
Картина «Девочка на шаре» написана в 1905 году в том же духе, что и «Мальчик с трубкой» в переходный период от «голубого периода» к «розовому».
Она наполнена контрастом драматизма — на фоне унылого пейзажа и хмурых цветов показана весёлая девочка с красным цветком в волосах на голове. Это придаёт оптимизм будущему.
Художник противопоставил хрупкую гибкую гимнастку неподвижному, словно глыба атлету-монументу. Картина имела заметный успех среди зрителей.
1905-Picasso-It's the boy with a pipe-Пикассо-Мальчик с трубкой
Картине «Мальчик с трубкой» повезло. Пикассо нарисовал её в Париже в 1905 году. В это время он находился как бы в промежуточном состоянии между «голубым» и «розовым» периодами. Он переходил от холодного пессимистического настроения к более тёплому оптимистическому.
Об этом нам указывает и цветовая палитра картины. Видимо, поэтому Пабло написал её в классическом стиле.
Эта картина поставила рекорд стоимости на аукционе «Сотбис» в 2004 году и была продана за сумму в 104,168 млн $ Пикассо оказался первым художником, чьи картины перевалили сумму в 1 млн.$.
После выставления картин «голубого» и «розового» периодов Пикассо стал узнаваемым и очень знаменитым художником. Однако, довольствоваться достигнутым он не захотел. Жизнь текла и изменялась. Поэтому двухмерное изображение рисунков ему наскучило и он начал искать новые пути в искусстве рисования. В 1907 году Пабло за год с небольшим временем написал картину «Авиньонские девицы».
1907-Picasso—Les-Demoiselles-d-Avignon-Пикассо-Авиньонские девиццы
История написания картины связана с ухудшением отношений с любовницей Фернандой Оливье. Художник прожил с ней 9 лет и начинает тяготиться ею. На этой картине Пикассо убрал светотени и трёхмерность в изображении.
Тела женщин он рассёк на геометрические сегменты так, что их фигуры стали похожи на грубо вытесанные идолы. Полотно произвело шок на его друзей и общественность.
Жорж Брак, друг и художник, высказался о ней так: «Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином». Матис, увидев картину, пришёл в бешенство.
С этой поры у Пиассо начинается период кубизма что означает свободное обращение с формой: так, голова человека могла быть больше тела и при этом фигура выглядела очень выразительно.
И так во всех деталях… Затем художник начинает дробить предметы и фигуры на составные части, упрощать до геометрических форм — кубов, конусов, полусфер и цилиндров.
Первой картиной из этой серии, наделавшей много шума, была « АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ » (1907г), затем другие
1907-Picasso-She's baring-Обнажённая
1908-Picasso-They are 3womans-Пикассо-Три женщины
1908-Picasso-It's the svimmer -Пикассо-Купание
1908-Picasso-It's the sitting-Пикассо-Сидящая
1908-Picasso-It's the frendship-Пикассо-Дружба
1910-Picasso It's farmer's wife-Пикассо-Фермерша
1909-Picasso-Fernary Olivie-Пикассо-Ф.Оливье
Многие современники не в состоянии были тогда оценить, что это было за искусство. Некоторые считали, что это насмешка над искусством. Однако, Пикассо продолжал творить в этом же направлении и дальше, внося при этом кое-какие коррективы.
Он рисует в стиле аналитического кубизма. Затем мастер усложняет свою задачу — кон-туры на его полотнах становятся прерывистыми, а грани разворачиваются в сторону зрителей. Большие и цельные объёмы распадаются на множество мелких.
Картина становится похожей как-бы на мозаику, но только это происходит на картине.
Появляется «Девушка с веером» (1910), «Портрет Амбруза Воллара» (1910), «Завод в Сан-Хуан» (1909), «Портрет Фернары Оливии» (1909) С помощью мозаики художник созидает на полотне новую форму и гармонию.
1909-Picasso-It's the women with the fan-Пикассо-Женщина с веером
1910-Picasso-Portrait-de-Ambroise Vollard-Портрет Амбруза Воллара
1909-Picasso-It's the factory in San-Huan-Пикассо-Завод в Сан-Хуан
1909-Picasso-It's the yang-lady- Пикассо-Молодая дама
1910-Picasso-She's baring2-Обнажённая 2
Но великий мастер не довольствуется достигнутым. Он опять продолжает усиленно работать. В конце концов наступает третий период кубизма — время синтетического кубизма. Для написания полотен Пикассо начинает использовать посторонние материалы — обрывки газет, табачные обёртки, визитки и т.д.
Все эти предметы он искусно монтировал на фоне цветовых гамм и в результате получал «свои» новейшие картины, которые можно смело назвать суррогатом не умеющих рисовать. Так рисовал Остап Бендер на пароходе в знаменитой романе «Двенадцать стульев». Но что поделаешь. Такое было непростое время.
Если не умеешь достойно изображать кистью на холсте, надо было головой придумывать новые направления в искусстве. У Пикассо это неплохо получалось да и у других европейских художников тоже.
Художник научился мастерски владеть искусством сочетать реальные предметы с красочной поверхностью. Основными персонажами его работ становятся музыкальные инструменты (скрипка, гитара), ноты, бутылки вина, столовые приборы, афиши.
По-является в который раз новое направление в изобразительном искусстве Это особенно хорошо видно на таких картинах, как «КЛАРНЕТ И СКРИПКА» (1913), «ГОЛОВА БЫКА» (1943), «СКРИПКА» (1912).
1912-Picasso-It's the violin-Пикассо-Скрипка
1913-Picasso-Klarnet and violin -Пикассо-Кларнет и скрипка
1913-Picasso-Violin and gitara-Пикассо-Скрипка и гитара
1942-Picasso-The head of the bull-Пикассо-Голова быкa
1912 -Picasso-The table in cafe-Пикассо-Бутылка Перно
1912-Picasso-It's naturmort with the chear-Пикассо-Натюрморт со стулом
1913-Picasso-It's the guitar-Пикассо-Гитара
1915-Picasso-Arlekin-Пикассо-Арлекин
1913-Picasso-It's the vase with fruits-Пикассо-Ваза фруктов и разрезан. Груша
1913-Picasso-It's the gambler-Пикассо-Картёжник
Большинство зрителей и друзей плохо воспринимали творческий кубизм Пикассо. Однако, картины с его работами всё же распродавались и поэтому нищенскому существованию Пабло приходит конец.
В 1909 году он вместе с Фернандой Оливье переехал в шикарную квартиру в Париже на Клиши,11, где у него появилась хорошая студия для работы. Но отношения с Оливией разладились окончательно и в 1911 году они расстались.
К этому моменту Пикассо нашёл себе новую подругу-музу — Еву (Марсель Умбер). Ей он посвятил картину «Я люблю Еву» (1912)
Источник: https://ambilive.ru/articles/43-iskusstvo-ispanii-chast-3-2-pikasso-pora-derzanii.html
Презентация на тему «Пабло Пикассо»
- Слайд 2Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лосРемедиосКриспинКриспиньяноделаСантисима Тринидад Руис и Пикассо — что по испанскому обычаю являлось чередой имен почитаемых святых и родственников семейства. Пикассо — фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отца казалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис, сам был художником.
- Слайд 3Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования, который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах. Но однажды, доверив тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью.
- Слайд 4В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Он поразил комиссию своим мастерством и был принят в Академию несмотря на свой юный возраст. Отец Пикассо совместно с его дядей решили послать Пабло в Мадридскую академию «Сан Фернандо», считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид. Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, меньше года, и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников — Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, и в особенности Эль Греко.
- Слайд 5Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. Самые известные из них: «Первое причастие» (1896) — большая картина, изображающая сестру Пикассо Лолу, «Автопортрет» (1896), «Портрет матери» (1896). Уже будучи взрослым и посетив как-то выставку детских рисунков, Пикассо сказал: «В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они».
- Слайд 6Во время обучения в Мадриде Пикассо совершил свое первое турне в Париж — признанную тогда европейскую столицу искусств. Там он в течение нескольких месяцев посетил все без исключения музеи, изучая живопись великих мастеров: Делакруа, Тулуз-Лотрека, Ван-Гога, Гогена и многих других. Также он увлекался искусством финикийцев и египтян, готической скульптурой, японской гравюрой. Пабло интересовало абсолютно все. Тогда же, в первые годы жизни в Париже он познакомился с коллекционером и торговцем живописью АмбруазомВолларом, поэтами Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером и многими другими. Он вновь посещал в Париж в 1901 и в 1902 году и уже окончательно перебрался туда к 1904 году.
- Слайд 7К «голубому» периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг. Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния, постоянно присутствуют в них. Пикассо называл голубой «цветом всех цветов». Частые сюжеты этих картин — изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые. Наиболее известные работы этого периода: «Жизнь» (1903), «Завтрак слепого» (1903), «Скудная трапеза» (1904), «Любительница абсента» (1901), «Свидание» (1902), «Мать и дитя» (1903), «Нищий старик с мальчиком» (1903, «Гладильщица» (1904), «Двое» (1904).
- Слайд 8Розовый период» характеризуется более жизнерадостными тонами — охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений — арлекинами, бродячими актерами, акробатами («Семейство комедиантов» (1905), «Акробат и молодой Арлекин» (1905), «Шут» (1905). Очарованный комедиантами, ставшими моделями его картин, он часто посещал цирк Медрано; в это время арлекин — любимый персонаж Пикассо.
- Слайд 9В 1904 году в Пикассо встретил модель Фернанду Оливье, которая вдохновила его на создание многих значительных работ этого периода. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Это странное полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники… Здесь, в совершенной бедности на грани нищеты и неописуемом твоорческом беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь.
- Слайд 10Знаменитую «Девочку на шаре» (1905) относят к переходным картинам между «голубым» и «розовым» периодами. Художник играет на контрасте и балансе форм или линий, тяжести и легкости, устойчивости-неустойчивости. Также в конце «розового периода» появились «античные» картины — «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), «Девочка с козлом» (1906) и другие.
- Слайд 11В 1906 году Пикассо работал над портретом ГертрудыСтайн. Он переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой ГертрудыСтайн, в итоге Пикассо сказал ей в ярости: «Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас». и оставил работу над портретом. Это был переломный момент в его творчестве и отсюда начался путь Пикассо от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре.
- Слайд 12Пикассо требовались подтверждения его пути в общем развитии мирового искусства и новые впечатления для обретения новой творческой энергии и открытие наукой того времени целого пласта африканской культуры послужило толчком и для творчества художника. Особенно он интересовался африканской скульптурой и масками, он считал их наделенными магической силой и нашел в них чувственную простоту форм. Скорее всего именно эти «африканские влияния» и определили окончательный вариант портрета .
- Слайд 13В 1907 году появилась знаменитые «Авиньонские девицы». Над ними художник работал больше года — долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами. Первая реакция публики — шок. Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу. «Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином», — говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.
- Слайд 14В «кубическом» периоде Пикассо выделяют несколько этапов. «Сезанновский» кубизм, представленный в работах «Бидон и миски» (1908), «Три женщины» (1908), «Женщина с веером» (1909) и других, характеризуется «сезанновскими» тонами — охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм, из которых строится изображение. «Аналитический» кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте.
- Слайд 15″Портрет АмбруазаВоллара» (1910), «Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909), «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Портрет Канвейлера» (1910). На этапе «синтетического» кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами… Также, опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу, Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др. Работы «синтетического» периода: «Натюрморт с плетеным стулом» (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)» (1912) «Скрипка м гитара» (1913).
- Слайд 16Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Наконец-то кончается нищенское существование и Пабло с Фернандой в сентябре 1909 года перебрались в просторную и светлую мастерскую на Клиши, 11. Конечно, Пикассо не забыл перевезти и свой обязательный беспорядок: причудливые бутыли и вазы, гитары, старый ковер, картины любимый художников — Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок… Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе.
- Слайд 17Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Одна из работ, посвященных Еве — «Обнажённая, Я люблю Еву» (1912). Затем наступили печальные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы.
- Слайд 18Весной 1917 года поэт Жан Кокто, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым, предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету. Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы — Ольгу Хохлову. Они поженились в 1918 году, а в 1921-м у них родился сын Поль.
- Слайд 19В это время его полотна очень далеки от кубизма; на них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. Самая выразительная картина этих лет — «Портрет Ольги в кресле» (1917). Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. На эти обвинения он ответил в одном из интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Другие картины «реалистического» периода: «Купальщицы» (1918), «Женщины, бегущие по пляжу» (1922), «Детский портрет Поля Пикассо» (1923).
- Слайд 20″Красота будет конвульсивной, или ее не будет» — сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. В 1925 году Пикассо написал картину «Танец». Агрессивная, болезненная, с деформированными фигурами, она отражает тяжелый период в семейной жизни художника и одновременно провозглашает новый перелом в его творчестве. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. Работы этого периода: «Купальщица, открывающая кабинку» (1928), «Фигуры на пляже» (1931), «Женщина с цветком» (1932) и др.
- Слайд 21В холодный январский день 1927 года Пикассо встретил семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например «Зеркало» (1932, частное собрание), «Девушка перед зеркалом», (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк); с нее также сделана скульптура «Женщина с вазой» (теперь эта скульптура стоит на могиле художника)). В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстался с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти в 1955 году.
- Слайд 22В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: «Лежащая женщина» (1932), «Мужчина с букетом» (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. В те же 30-е гг. он создает ряд гравюр-иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения.
- Слайд 23Начиная с 1930-х годов в творчестве Пикассо появляется такая ключевая для него тема и образ как бык, Минотавр. Художник создает целый ряд работ с этим персонажем («Минотавромахия», 1935), при этом миф о Минотавре Пикассо трактует по-своему. Для Пикассо бык, Минотавр — это разрушительные силы, война и смерть.
- Слайд 24Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо «Герника» (1937). Герника — это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию «Герники», спросил: «Это вы сделали?». «Нет» — ответил художник — «это сделали вы».
- Слайд 25В этот же период создана и серия монстров «Мечты и ложь генерала Франко» (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: «Ночная рыбалка на Антибах» (1939), «Плачущая женщина» (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году; она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над «Герникой»).
- Слайд 26В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: «Натюрморт с бычьим черепом» (1942), «Утренняя серенада» (1942, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), «Бойня» (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру «Человек с агнцем» (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции.
- Слайд 27Уже в мирное время, в 1946 году, Пикассо делает живописный ансамбль из 27 панно и картин для замка княжеской семьи Гримальди в Антибе — курортном городе на Средиземноморском побережье Франции. Панно в первом зале называется «Радость бытия» и вся серия выдержана в том же духе гармонии с природой и бытием — изображения фавнов, обнаженных девушек, кентавров, сказочных существ…
- Слайд 28В 1946 году Пикассо знакомится с молодой художницей Франсуазой Жило и переезжает с ней в замок Гримальди. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Франсуазе посвящена картина «Женщина-цветок». (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени — например, в серии рисунков тушью, изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой).
- Слайд 29В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого «Голубя мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину «Резня в Корее» (Музей Пикассо, Париж). С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 году стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет все это «Храмом мира». В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой. Он создает своих излюбленных персонажей — кентавров, фавнов, быков, голубей, женщин, делает антропоморфные кувшины. До сих пор в этом городке на юге Франции сохранились так называемые «керамические мастерские», которые продолжают держать марку «Пикассо» и тиражировать изделия, придуманные художником. В 1958 году уже признанный и прославленный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию «Падение Икара». В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Она вдохновляет его на серию портретов, на которых можно увидеть ее точеный профиль сфинкса. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах.
- Слайд 30В 1960-х годах Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров — Веласкеса, Гойи, Манэ в свободной скандальной кубистической манере: «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950, Художественный музей, Базель), «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955), «Менины. По Веласкесу» (1957), «Завтрак на траве. По Мане» (1960).
- Слайд 31Также в позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Жаклин остается последней и верной женщиной Пикассо и ухаживает за ним, уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до самой его смерти. Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). О смерти сам Пикассо говорил так: «Я все время думаю о Смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня». Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника — уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия.
Посмотреть все слайды
Источник: https://pptcloud.ru/mxk/pablo-pikasso
Знаменитый испанский художник Пабло Пикассо
Знаменитый испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо, более известный как Пабло Пикассо, родился 25 октября 1881 года в анадалузской провинции Малаге.
По испанской традиции, он был назван последними именами своих родителей: матери Пикассо и отца Руис, а при крещении мальчик получил свое полное имя в честь почитаемых в его семье святых. Семья Пикассо была среднего класса, отец был художником, специализирующимся на натуралистических изображениях птиц.
Большую часть своей жизни Руис работал профессором искусства в «Школе ремесел» и куратором местного музея. Предки Пикассо по отцовской линии были аристократами низшего слоя.
Пабло очень рано начал рисовать – первые уроки изобразительного искусства он брал у своего отца – он дорисовывал лапки птиц на картинах Руиса, и вскоре овладел техникой в совершенстве.
В восьмилетнем возрасте мальчик написал свою первую серьезную картину маслом — «Пикадор», и не расставался с ней в течение всей жизни. В 1891 году Пикассо вместе с семьей переехал на север Испании, где его отец стал профессором в «Школе изящных искусств». В 1894—1895 годах мальчик учился в местной школе искусств.
В 1895 году в семье Пикассо произошло несчастье — Кончита, семилетняя сестра Пабло, умерла от дифтерии. После трагедии родители приняли решение переехать в Барселону, где мальчик блестяще поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха, хотя и был слишком молод для данного учреждения.
Сначала он подписывался своим именем по отцу Руис Бласко, однако затем решил, что это слишком обыденно, и выбрал материнскую фамилию — Пикассо. В октябре 1897 года юноша переехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо.
В июне 1898 года Пикассо возвратился в Барселону, и вскоре вошел в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе, в котором проводились «круглые столы» на художественные темы, именно там прошла его первая в жизни выставка.
В 1900 году после изучения искусства в Мадриде Пикассо совершил свою первую поездку в Париж. Там он познакомился с журналистом и поэтомМаксом Жакобом, который помог Пикассо в изучении языка и литературы. Они стали близкими друзьями, а вскоре начали вместе снимать квартиру, поочередно работая и отдыхая. Эти времена были наполнены крайней нищетой, отчаянием и холодом.
Из-за плохого отопления большая часть работ Пикассо была сожжена. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где он и его друг Франсиско де Азис Солер основали журнал «Молодое искусство» (Arte Joven). Солер практиковался в написании статей, а Пикассо иллюстрировал журналы своими, преимущественно мрачными, карикатурами.
Первый выпуск издания произошел 31 марта 1901 года.
Жизнь Пабло Пикассо в то время была наполнена многочисленными трудностями, к тому же, самоубийство его друга Касагемаса оказало серьезное влияние на молодого художника. Именно тогда, в начале 1902 года, начался так называемый «голубой период» в творчестве Пикассо.
В палитре испанского живописца действительно преобладали голубые и синие оттенки, а изображения создавались вокруг тем старости и смерти, нищеты и печали. Пикассо был убежден – «кто грустен, тот искренен». Движения людей на его полотнах как бы замедлены, они словно вслушиваются в себя.
Среди героев его холстов нередко встречались такие «низшие слои общества», как нищие, слепые, алкоголики и проститутки. Наиболее известные картины данного периода — «Завтрак слепого», «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий старик с мальчиком», «Мать и дитя», «Гладильщица» и «Двое».
В то время Пикассо увлекался творчеством Эль Греко, поэтому и его картины несколько схожи с работами этого мастера.
В 1904 году испанский живописец окончательно переехал в Париж, где поселился в знаменитом общежитии для бедных художников Бато-Лавуар. Начался так называемый «розовый период», наполненный более живыми образами из мира цирка и театра.
В том же 1904 году Пабло встретил чешскую художницу и модель Фернанду Оливье, которая стала его любовницей и музой, появляясь на работах «розового периода». Хотя Пикассо по-прежнему волновали проблемы одиночества и обездоленности, его палитра стала нежнее и приобрела розово-золотистые оттенки.
Герои полотен Пикассо – шуты и арлекины, а самые известные творения данного периода – «Семейство комедиантов», «Акробат и молодой Арлекин» и «Шут».
В 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также стали коллекционерами работ испанского мастера.
Пикассо писал портреты родственников Стайн, и в благодарность Гертруда стала главным покровителем художника, приобретая его рисунки и картины. Она также выставляла их в своем неофициальном салоне в Париже.
В 1905 году на одном из таких собраний Пикассо встретил французского художника Анри Матисса, который стал его пожизненным другом и конкурентом. В то же время Пикассо серьезно увлекся африканской культурой, в частности, масками.
В 1907 году Пикассо написал свих знаменитых «Авиньонских девиц» и поверг публику в глубокий шок. Многие встретили данное творение Пикассо, на которое у него ушел целый год, с негодованием.
Тем не менее, именно это полотно и стало отправной точкой в истории кубизма, который сводит на нет натурализм и изобразительно-познавательную функцию искусства. Кубизм предполагает разложение предмета на отдельные геометрические элементы, а изображение создается за счет сочетания ломающихся и сдвинутых плоскостей.
В кубизме Пикассо обычно выделяют три периода – «Сезанновский кубизм», характерный охристо-коричневыми тонами и четкими геометрическими формами («Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером»); «Аналитический кубизм», в котором отдельные части предмета расположены отдельно друг от друга («Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера»); и «Синтетический кубизм», когда работы художника приобрели более контрастный характер («Натюрморт с плетеным стулом», «Скрипка и гитара»). Поскольку некоторые полотна были лишены связи с реальностью, художник стал применять в своей работе элементы «обманок», а также обои, куски газет и прочие грубые материалы. Появилась даже тайнопись кубистов – на полотнах шифровали номера телефонов и обрывки имен возлюбленных, и не только.
Хотя общество довольно негативно восприняло новое художественное направление, картины Пикассо неплохо продавались, ему даже удалось выбраться из бедности. В сентябре 1909 года Пабло и Фернанда въехали в светлую и просторную мастерскую, а осенью 1911 года они расстались. Новой подружкой уже знаменитого художника стала Ева (Марсель Умбер), которой он посвятил картину «Обнаженная, Я люблю Еву». С началом
Первой мировой войны в жизни Пикассо произошло множество печальных изменений – мобилизация и расставание со многими друзьями, а также неожиданная болезнь и смерть Евы.
После войны Пикассо познакомился с важными деятелями — Жаном Кокто, Жаном Гюго, Хуаном Грис, а также с Сергеем Дягилевым и его балетом.
В сентябре 1916 года Пикассо принял решение соучаствовать в постановке «сюрреалистического» балета «Парад» Дягилева. Результат удовлетворил их обоих, и сотрудничество двух гениев продолжилось и после «Парада». Во время подготовки «Парада» в Риме художник познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой из дягилевской труппы, которая вскоре стала его первой женой.
12 февраля 1918 года они заключили брак в русской церкви в
Париже, а 4 февраля 1921 года у пары родился сын Поль. В этот период полотна Пикассо снова приобрели ясные формы, далекие от кубизма – он много писал свою жену («Портрет Ольги в кресле») и сына («Поль в костюме Пьеро»). Общество, которое ране активно критиковало кубизм, с негодованием восприняла возвращение художника к натурализму.
В 1925 году Пикассо был близок к сюрреалистам – это видно в его картине «Танец», которая ознаменовала новый период творчества художника. Работы, написанные в этот период, отображают тяжесть семейных отношений Пикассо и полны агрессивных, сюрреалистических, а порой жестоких и эротических образов – это «Купальщица, открывающая кабинку», «Фигуры на пляже», «Женщина с цветком».
В 1927 году Пикассо встретил 17-летнюю Мари-Терезу Вальтер и начал тайно встречаться с ней. В 1930 году он приобрел для нее замок Буажелу, именно там девушка стала моделью для нескольких известных работ знаменитого художника – «Зеркало», «Девушка перед зеркалом» и «Женщина с вазой». В 1935 году у Пабло и Мари-Терезы родилась внебрачная дочь, Майя.
В 1936 году художник оставил обеих женщин. Брак Пикассо с Хохловой закончился разъездом супругов, однако развода не последовало. Пикассо не хотел отдавать жене половину своих богатств, поэтому их брак был действителен до самой смерти Хохловой в 1955 году.
Мари-Тереза остаток жизни тщетно надеялась, что Пабло однажды женится на ней, но этого не произошло, и женщина повесилась через четыре года после его смерти.
В 1930 году Пикассо увлекся скульптурой и создал несколько сюрреалистических скульптурных работ – «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом».
Кроме того, друг художника, испанский скульптор Хулио Гонсалес, помог Пикассо соорудить различные абстрактные конструкции из металла. Также с 1930-х годов в творчестве Пикассо фигурирует ключевой образ – Минотавр. В 1935 году была написана «Минотавромахия», а в 1937 году – знаменитая «Герника».
Для художника Минотавр символизировал войну и разрушение, а Герника – небольшой городок на севере Испании, почти полностью уничтоженный немцами 1 мая 1937 года. Тогда же были созданы полотна из серии «Мечты и ложь генерала Франко» и картины на схожие темы – «Ночная рыбалка на Антибах» и «Плачущая женщина». Во время Второй мировой войны художник жил во
Франции, и в 1944 году даже вступил во французскую коммунистическую партию. Картины, написанные им во время войны – «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада» и «Бойня».
Послевоенное творчество Пабло Пикассо находилось в гармонии с природой и всем миром – так, он создал живописный ансамбль из 27 панно и картин для замка Гримальди в Антибе. Тогда же, в 1946 году, Пикассо познакомился с молодой Франсуазой Жило и переехал в ее замок.
Вскоре она родила ему двоих детей – сына Клода и дочь Палому. Художник посвятил Франсуазе картину «Женщина-цветок», а в 1953 году она оставила Пикассо, забрав с собой детей. Причина тому – непростой характер Пабло и его постоянные измены.
В 1949 году Пикассо создал своего знаменитого «Голубя мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в
Париже, а в 1951 году появилась его политическая картина «Резня в Корее». С 1947 года Пикассо увлекся керамикой и творил своих любимых персонажей – кентавров, фавнов, быков, голубей и женщин, а также делал антропоморфные кувшины.
На юге Франции сохранились керамические мастерские, которые тиражируют творения знаменитого художника, продавая их под маркой «Пикассо».
В 1961 году Пикассо, которому было уже почти 80 лет, женился на 34-летней красавице Жаклин Рок.
Для нее и себя он купил виллу в
Каннах и запечатлевал точеный профиль новой музы на своих полотнах. В последние годы своего творчества Пикассо увлекся вариациями на тему знаменитых художников, исполненных в скандальной кубической манере – «Девушки на берегу Сены. По Курбе», «Алжирские женщины.
По Делакруа», «Менины. По Веласкесу» и «Завтрак на траве. По Мане».
Пикассо умер в городе Мужене во Франции 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет и был похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг.
Свое состояние он оставил Жаклин – женщине, ухаживавшей за ним до последней минуты его жизни. По данным биографов Пикассо, он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям, около 20 тысяч).
В 1970 году, еще при жизни художника, был открыт Музей Пикассо в Барселоне, а в 1985 году усилиями наследников художника был создан Музей Пикассо в
Париже.
Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. Его необычайные художественные достижения принесли ему известность и огромное состояние.
Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов. На аукционах во всем мире до сих пор выставляются на продажу новые, пока еще малоизвестные работы знаменитого мастера.
Кроме того, его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.
Источник: http://costablanca.ee/znamenityy-ispanskiy-hudozhnik