Описание картины пабло пикассо «мать пикассо»

Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана

Самый известный и влиятельный художник XX века, пионер жанра кубизма и испанский экспатриант Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года.

Родители Пикассо

Пожалуй, самый известный художник, чье до нелепого длинное имя стало нарицательным, родился в октябре 1881 года в городе Малага, Испания. В семье было три ребенка — мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Про мать Пикассо известно очень мало: Дона Мария была простой женщиной.

Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Например, он вспоминал, что мать, обнаружив его неординарный талант к вязанию, произнесла слова, которые он запомнил на всю жизнь: «Сынок, если ты пойдешь в солдаты, ты станешь генералом. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой».

Тем не менее, как иронично отмечал художник, «я решил пойти в художники и стал Пабло Пикассо».

Репродукция картины «Девочка на шаре» работы Пабло Пикассо

Детство Пикассо

Несмотря на то, что школьная успеваемость Пикассо оставляла желать лучшего, он демонстрировал уникальные навыки в рисовании, и в 13 лет уже мог соревноваться с отцом.

Хосе часто запирал его в комнате с белыми стенами и решетками в качестве наказания за плохую учебу.

Со свойственной ему иронией, Пикассо позже рассказывал, что сидеть в клетке ему доставляло огромное удовольствие: «В камеру я всегда проносил тетрадь и карандаш. Я сидел на скамье и рисовал. Я бы мог там сидеть вечно, сидеть и рисовать.»

Начало творческого пути

Будущая легенда художественного искусства впервые заявила о своей претензии на гениальность, когда семья Пикассо перебралась в Барселону. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда.

Экзаменаторы были потрясены, когда Пабло за сутки прошел вступительные испытания, рассчитанные на целый месяц. Но вскоре подросток разочаровался в местной системе образования, которая, на его взгляд, «была слишком зациклена на классике».

Пикассо начал прогуливать занятия и бродить по улицам Барселоны, попутно делая наброски зданий. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. В то время все известные деятели искусства собирались в кафе «Четыре Кота», где Пикассо стал завсегдатаем.

Его неподражаемая харизма заработала ему широкий круг связей, и уже в 1901 году он организовал первую выставку своих картин.

Репродукция картины П. Пикассо «Бутылка перно (столик в кафе)»

Кубизм, синий и розовый периоды Пикассо

Отрезок между 1901 и 1904 годами известен как синий период Пикассо. В работах Пабло Пикассо тех времен доминировали мрачные синие тона, и меланхоличные темы, точно отражавшие его душевное состояние — художник пребывал в тяжелой депрессии, которая подписывала его творческие порывы. Этот период ознаменовался двумя выдающимися картинами Старый Гитарист (1903) и Жизнь (1903).

Репродукция картины Пабло Пикассо «Нищий с мальчиком»

Во второй половине 1904 года происходит радикальная смена парадигмы его творчества. Полотна розового периода исполнены розовых и красных красок, а цвета в целом гораздо нежнее, тоньше и деликатнее. Архетип розового периода — картина La famille de saltimbanques (1905).

В жанре кубизма Пикассо работал с 1907 года. Это направление отличается использованием геометрических форм, которые дробят реальные объекты на примитивные фигуры.

«Авиньонские девицы» — первая значительная работа кубического периода Пикассо. На этом полотне лица изображенных людей видны одновременно в профиль и в анфас.

В дальнейшем Пикассо придерживался именно такого подхода, продолжая дробить окружающий мир на отдельные атомы.

Картина «Три женщины» художника П. Пикассо

Пикассо и женщины

Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Он был женат дважды, но имел бессчетное количество связей с женщинами самого разного уровня и нравственности.

Сам Пикассо резюмировал свое отношение к женскому полу следующим образом: «Женщины — это машины для страдания. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног».

Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни.

Неоспоримым фактом остается то, что Пикассо не был привязан ни к одной из десятков или, возможно, сотен любовниц и жен, но активно использовал их, в том числе и финансово. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова.

Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Так, с молодой любовницей Дорой Маар Пикассо познакомился в баре, когда та искромсала свои пальцы в кровавое месиво, пытаясь ножом попадать в промежутки между пальцев.

Это глубоко впечатлило Пикассо, и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.

Репродукция картины Пабло Пикассо «Свидание»

Душевные расстройства Пикассо

На протяжении его жизни и даже после смерти, Пикассо приписывали целый букет психических заболеваний. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром.

Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство абсолютного превосходства и уникальности, и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания.

Шизофренический статус Пикассо подвергается серьезным сомнениями со стороны медицинского сообщества, так как не представляется возможным диагностировать по картинам настолько сложное заболевание, но достоверно известно, что Пикассо страдал тяжелой формой дислексии — нарушение способности читать и писать при сохранении нормального интеллекта.

Пабло Пикассо умер в 1973 в возрасте 91 года.

Пабло Пикассо беседует с Марселем Кашеном и Жаком Дюкло

Факты

• Пикассо был крайне суеверным. В последние годы жизни он запрещал своей жене отдавать его обноски их садовнику, опасаясь, что тот случайно смахнет с одежды его гениальность.

• Полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо  • Картина Пикассо «Алжирские Женщины» — самая дорогая картина, когда-либо сошедшая с аукциона. В 2015 ее приобрели за 179 миллионов долларов.

• Пикассо ненавидел водить из страха повредить свои руки. Его роскошным лимузин Hispano-Suiza всегда управлял личный водитель.

• У Пикассо был роман с Коко Шанель. Как вспоминала мадемуазель Шанель, «Пикассо был единственный мужчина во втором тысячелетии, который меня возбуждал.» Однако сам Пикассо опасался ее, и часто жаловался, что Коко была слишком известная и непокорная.

• Про самовлюбленность и астрономическую самооценку Пикассо ходят легенды. Впрочем, некоторые слухи вовсе таковыми и не являются. Легендарный художник однажды сказал другу: «Бог — это тоже художник… как и я. Я — Бог».

Источник: https://news.rambler.ru/scitech/38260118-zhizn-pablo-pikasso-istoriya-geniya-i-donzhuana/

Пабло Пикассо: хороший мастер, но какой человек?

Не отличался Пикассо мужеством и в более зрелом возрасте. Долгое время, например, он боялся стричься, причем не в юном возрасте, а будучи уже седым человеком. Месяцами он носил слишком длинные волосы и не решался пойти к парикмахеру. Стоило кому-то заговорить об этом, как он впадал в настоящую панику.

Чем длиннее отрастали волосы, тем больше страшила его необходимость стричься. Как правило, дело заканчивалось тем, что он просил близких укоротить ему волосы, а то запирался в маленькую комнату и тщетно пытался отрезать волосы сам.

При этом он не расставался ни с обрезками волос, ни с обрезками остриженных ногтей:

Пабло Пикассо, «Портрет матери художника», 1896 г.Источник: artchive.

ru

Боящийся несчастий… Абсолютно равнодушный к чужим страданиям, он крайне эмоционально воспринимал собственные недомогания, даже самые пустяковые.

Больше всего он боялся заболеть раком. Франсуаза Жило, одна из его близких спутниц, рассказывала, что каждое утро его приходилось убеждать, что он ничем не болен:

Франсуаза Жило была просто потрясена, увидев, насколько суеверен Пикассо:

…и портных. Пикассо никогда не дарил кому-либо свои вещи: опасался превратиться в того, кому он отдаст свою одежду. Поэтому все свои брюки и свитера он изнашивал буквально до дыр. И даже после этого не торопился их выбрасывать — а вдруг понадобятся!

Купить новый костюм для него была такая же трагедия, как необходимость время от времени стричься.

Мало того, что за это нужно будет платить, так еще придется идти в примерочную, которых он всегда боялся! Почему боялся? Наверное, потому, что готовые костюмы ему не подходили — при маленьком росте у него были мощная грудь и плечи, а он из-за своего обостренного чувства самолюбия не мог позволить, чтобы кто-то мог посмеяться над его не совсем пропорциональной фигурой.

Однажды он все-таки выбрался к портному. После мучительных примерок Пикассо заказал себе сразу три костюма, чтобы на какое-то время избавиться от «унизительной» пытки. Но когда костюмы принесли, он не стал их носить, а запер в шкафу, где они и сделались добычей моли.

Пабло Пикассо, «Автопортрет», 1896 г.Источник: artchive.ru

Сексуально озабоченный

Что касается последних, то он стал их постоянным посетителем уже с 14 лет. Удивительно, но, не смотря на свой маленький рост (158 см) и непривлекательные черты лица (особенно если учесть, что Пикассо всю жизнь одевался «как чистильщик сапог» и, к тому же, от него постоянно «несло чесноком»), гениальный испанец обладал необыкновенным сексуальным магнетизмом и умело пользовался этим.

И действительно, этот лупоглазый коротышка, как называли его в парижских борделях, испробовал на себе едва ли не все виды сексуального разврата. Сожительствуя и с женщинами и с мужчинами, он уступал своих партнеров и партнерш друзьям, а иногда «пользовал» их общей компанией… Одно время «секс на троих» (например, жена Пикассо, он сам и его друг) — был одним из его любимейших развлечений.

Групповые оргии и регулярное общение со шлюхами не могли не сказаться на здоровье. Пикассо получил то, чего больше всего боялся — импотенцию и сифилис. И это — в 20 лет! Он обращается к самым лучшим врачам, (а тогда лечение сифилиса было крайне болезненным и достаточно продолжительным), стараясь заполнить свободное время отчаянной, до изнеможения, работой. Позднее он скажет:

Венерическая болезнь привела к зарождению в нем некоего подобия сексуальной мании.

Именно в это время он стал писать на полях рисунков, изображавших «ню»: «Cuando tengas ganas a joder, jode» («Когда хочешь заняться сексом, займись» — перевод смягченный, в оригинале использована нецензурная лексика) — изречение, которое многие биографы трактуют как девиз и жизненный принцип вечно сексуально озабоченного и неразборчивого Пикассо.

Пабло Пикассо, «Обнаженная в красном кресле», 1929 г.Источник: artchive.ru

Менял он женщин как перчатки…

Если эта формула знаменитого французского поэта хоть в какой-то мере верна, то великого художника Пабло Пикассо можно с уверенностью отнести к разряду «палачей».

Он с равной легкостью вычеркивал своих жен и любовниц из собственной жизни, не считаясь, в каком состоянии он их оставляет. А когда те обвиняли его в вероломстве и неблагодарности, он заявлял:

В 1942 году Поль Элюар провел анализ почерка Пикассо. В своем заключении о его характере он написал и такую фразу:

Пикассо однажды объявил:

Поначалу все, в кого он влюблялся, представлялись ему «богинями». Но таковыми они оставались в его воображении весьма непродолжительное время. Он моментально терял к очередной «небожительнице» свое расположение, стоило той только забеременеть или даже заболеть. Франсуазу Жило, родившую ему сына Клода и дочь Палому, когда та заболела, он методично добивал, повторяя ей:

Объясняя другим свое поведение, он говорил:

И действительно: Пикассо прожил 91 год, сохранив до конца дней свой необыкновенный сексуальный пыл и работоспособность. Видимо, Богу очень нравились его картины, если он позволил такому человеку прожить столь долгую жизнь!

Пабло Пикассо, «Девочка на шаре», 1905 г.Источник: artchive.ru

Чем меньше совести, тем больше всего остального. Каждый год Пикассо зарабатывал миллионы долларов.

Благодаря необычайной работоспособности он создал 14000 полотен, 100000 гравюр и 34000 книжных иллюстраций. После своей смерти — а это случилось в 1973 году, — он оставил недвижимость, которая была оценена в 1,1 миллиарда долларов.

Едва ли не всю свою творческую жизнь (а успех к нему пришел уже в 13 лет!) Пикассо наслаждался богатством и славой.

И не хотел их ни с кем делить. Даже с самыми близкими. Будучи человеком более чем состоятельным, он никому не одалживал денег, не подавал милостыню, не помогал материально ни родителям, ни собственным детям, даже когда те остро в этом нуждались, например, во время болезней. Впрочем, иногда его удавалось уговорить, вернее сказать, усовестить.

Марина Пикассо, внучка художника, в своей книге «Пикассо. Мой дедушка» вспоминала:

Список жертв. Садизм и безразличие, жестокость, нищета и бесконечные унижения — так описывает внучка Пабло Пикассо атмосферу, царившую в семье великого художника. Она обвиняет знаменитейшего деда во всех мыслимых и немыслимых грехах. Представленный ею список лиц, пострадавших от «синдрома Пикассо», на самом деле впечатляет.

Список жертв Пабло Пикассо начинается с перечисления женщин, живших с гением. Первая жена Ольга Хохлова, бабушка Марины, закончила свои дни «униженной, опозоренной и оскорбленной многочисленными изменами своего мужа, который никогда не просил у нее прощения, даже когда она лежала на смертном одре».
Красивейшая и блистательнейшая Дора Маар умерла в нищете.

Пабло Пикассо, «Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932 г. Изображена Мария Тереза Вальтер. Картина продана в 2010 году за 106 482 500 долларов СШАИсточник: artchive.ru

Мария Тереза Вальтер повесилась в своем гараже. Последняя женщина в жизни художника, Жаклин Рок, застрелилась… Список заканчивается именами ближайших родственников.

Марина преувеличивает? Не похоже:

Автор книги сравнивает Пабло Пикассо с компьютерным вирусом «I love you», тонким и губительным, и описывает его как «существо дьявольское и снобистское; как деспота, разрушителя, вампира, жившего в золотой клетке, как человека, неспособного любить. Он, как человек, страдающий булимией, пожирал жизнь, вещи и людей».

Пабло Пикассо, «Автопортрет. 30 июня 1972», 1972 г.Источник: artchive.ru

«Хороший мастер, но плохой человек». Говорят, от трусости до предательства — один шаг. Однажды Пикассо возьмет на душу и этот грех: предаст близкого друга — Гийома Аполлинера, когда обоих заподозрят в краже знаменитой картины «Мона Лиза».

И тому и другому будет грозить, по меньшей мере, высылка из Франции. Когда Пикассо вызовут в полицию на допрос, он свалит всю вину на Аполлинера. Вскоре картину найдут, и тогда выяснится, что Аполлинер к краже совершенно непричастен… Однажды цыганка нагадала ему: «Ты никому не принесешь счастья».

Похоже, он и не старался разубедить в этом ни судьбу, ни людей.

Чувство вины не было знакомо Пикассо. Люди для него могли быть или полезными, или — создающими помехи на его пути. Был он на самом деле бессердечным или только старался казаться таковым — теперь уже не важно.

Он достиг поставленной цели: стал богатым и знаменитым, прожил долгую, насыщенную и, вероятно, интересную жизнь (интересную, предположим, с его точки зрения).
Конечно, эгоизм — не самый смертный из грехов.

Да и кто может с полной уверенностью сказать, что лучше: «хороший человек, но плохой мастер», или «хороший мастер, но плохой человек»? Для кого-то он был домашним тираном и подлецом, а для кого-то — великим художником.

Заканчивая этот небольшой биографический очерк о Пикассо, мне хотелось бы привести еще одну цитату. На этот раз из Виссариона Белинского, знаменитого русского критика. Эти слова могли бы подвести черту всему вышесказанному:

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/biographies/articles/12251/

Внучка Пабло Пикассо избавляется от картин деда: что выставлено на продажу и почему?

Пикассо, внучка знаменитого художника и его первой жены, балерины Ольги Хохловой, распродает наследство деда — картины и виллу в Каннах. Она надеется обойтись без помощи аукционистов — покупателей ищет сама и, по оценкам экспертов, может собрать до 300 млн. долларов.

Читайте также:  Описание скульптуры микеланджело буанарроти «пьета ронданини»

Это не обычная арт-распродажа, единственная цель которой — выручить средства. Что же скрывается за это торговлей? Чтобы ответить на этот вопрос, придется потревожить скелеты из семейного шкафа большой семьи Пикассо.

Она — дочь Пауло Пикассо, который в свою очередь был сыном Пабло Пикассо и Ольги Хохловой.

Из-за того, что Пикассо отказался делить имущество с Хохловой при разводе, формально она оставалась до самой своей смерти в 1955-м его женой, несмотря на то, что у художника появлялись все новые и новые музы, сожительницы, супруги, дети.

Пабло и Ольга познакомились на спектакле «Парад», проекте дягилевского «Русского балета»: он отвечал за декорации и костюмы, она танцевала, сценарий написал Жан Кокто — через год после премьеры он будет свидетелем на их свадьбе. Мать Пикассо будет шокирована тем, что он женится на иностранке, и художник найдет способ успокоить ее: напишет портрет Ольги в испанском костюме.

  • Пабло Пикассо с Ольгой Хохловой, 1917-й год.
  • Ольга Хохлова с сыном Пауло Пикассо, 1923-й год.

Пабло Пикассо с Ольгой и Пауло.
Первые годы брака были счастливым, а их плодом стал не только сын, но и масса портретов Ольги и картин, осмысляющих тему материнства. Одна из таких — «Материнство», написанное в 1921-м, в год рождения Пауло (главное фото в материале). Эта работа среди выставленных Мариной Пикассо на продажу — ожидается, что за нее она выручит 54 млн. долларов.

Мягко говоря, неважные. В книге «Дед» подробно изложила свои претензии к человеку, чье имя носит и она, и ее дети. Претензии — в основном финансового характера. Сын Пикассо Пауло и его дети, и Паблито, жили в нищете, не имея возможности даже пробиться на аудиенцию к жившему по соседству деду: охранник грозился спустить на них собак.

(Впрочем, на этот счет есть и иной взгляд: уже взрослый, имеющий собственных детей сын Пауло выпрашивал у отца деньги, а тот не был в восторге от роли денежного мешка).

Больше того, обвиняет Пабло Пикассо в смерти своего брата Паблито: он покончил с собой будто бы из-за того, что на похороны деда его не пустила последняя спутница художника Жаклин Рок, плюс был слишком измотан нищетой.

«У нас даже не было формы для физкультуры, и понадобилось два месяца переписки с управляющим делами нашего деда, чтобы трико и кеды наконец были куплены», — Пикассо.

Теперь в распоряжении Марины есть даже каннская вилла Пикассо «Калифорния» — она отошла к ней при распределении наследства. От нее, как и от картин, внучка желает избавиться: говорит, все это пришло к ней без любви.

«Иногда нас брали на корриду, которую он обожал, и тогда у меня было впечатление, что мы — одна семья. В основном же я вспоминаю о человеке, который ходил перед своей внучкой в трусах и ел руками», — Пикассо.Пикассо, кроме двух собственных, воспитывает троих детей, усыновленных во Вьетнаме. Живя в бедности рядом с богатым дедом, она зарабатывала на жизнь тем, что ухаживала за детьми, отстающими в развитии. А став наследницей, тут же занялась благотворительностью: еще в 90-х построила во Вьетнаме детскую больницу и целую деревеньку для сирот. Пикассо уже продавала картины деда — и деньги отдавала в детские благотворительные фонды. Не исключено, что так она поступит и в этот раз.По данным New York Post, покупателям, с которыми намерена общаться лично, предложены семь работ. Кроме уже упомянутой картины «Материнство», Пикассо продает портрет своей бабушки Ольги Хохловой, который может принести ей 60 млн. долларов.

Также на продажу выставлена кубистическая «Девушка с мандолиной» (1911).

(К слову, это довольно популярный образ у Пикассо — женщин с мандолиной он изображал не раз: 1, 2, 3)

Пикассо говорит, что, распродавая свою коллекцию, надеется «отпустить прошлое». Она уже пыталась сделать это, написав язвительную книгу и пройдя курс лечения у психотерапевта. Надеемся, в этот раз выйдет.

Источник: https://artchive.ru/news/666~Vnuchka_Pablo_Pikasso_izbavljaetsja_ot_kartin_deda_chto_vystavleno_na_prodazhu_i_pochemu

Мать Пабло Пикассо. Фото, ок. 1900

Мария Пикассо Лопес, мать Пабло Пикассо, фото ок.1900
Архивное фото, Musée National Picasso, Paris

Донья Мария Пикассо Лопес (María Picasso López, 1855-1939) — принадлежала к испанской семье из Малаги, предположительно имевшей итальянские корни. Отец Марии был преуспевающим буржуа; в какой-то момент он отбыл в направлении Кубы и никогда оттуда не вернулся.

У матери Марии остались не особенно доходные виноградники и несколько дочерей, одна из которых, Мария, стала невестой не особенно состоятельного молодого художника, будущего отца Пикассо.
Интересно, что Пабло Пикассо мог бы и вообще не родиться.

Свадьба была запланирована на 1978 год, но из-за эпидемии филлоксеры, поразившей виноградники Европы, мать Марии оказалась на грани разорения, и свадьбу пришлось отложить на два года.

Удивительно, но именно маленькому жучку-вредителю виноградной лозы мы обязаны появлением на свет будущего великого художника через год после свадьбы Марии Пикассо Лопес и Хосе Руиса Бласко. Не приключись этой эпидемии, двумя годами раньше у них родился бы кто-то другой.

Рождение сына

Роды были очень тяжелыми, и акушерка даже успела сказать роженице, что ребенок, кажется, мертворожденный. Доктор, брат дона Хосе, Сальвадор, взял неподвижное тельце младенца и, как гласит легенда, выдохнул ему в лицо дым гаванской сигары. «Мертворожденный» сморщился и громко закричал.

Молодая мать, испытав сначала стресс тяжелых родов, потом страх, что младенец вот-вот умрет, и, наконец, потрясение от его «возрождения», возблагодарила всех святых, вернувших ей сына.

Их имена и составили большую часть имени Пабло Пикассо при крещении — Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Crispiniano de la Santísima Trinidad Ruiz Picasso — по мысли обезумевшей от счастья матери, это должно было защищать ее бесценное сокровище и впредь. Счастливое возвращение к жизни ребенка было для нее знаком особого расположения к нему Бога.

Воспитание гения

Мария Пикассо была маленькая, живая, остроумная, очень темпераментная, страстная, ее муж был гораздо спокойнее, тише. Как вспоминал Пикассо, отец часто выглядел озабоченным, апатичным и даже подавленным, в то время как мать была живой душой дома. (См. портреты матери кисти Пикассо.) Маленький Пабло был очень похож на нее — не лицом, а телосложением и темпераментом.

Она души не чаяла в своем первенце, и всегда его во всем поддерживала. Он ненавидел школу, кроме рисования его там ничего не интересовало, но мать это не особенно беспокоило, она всегда считала, что он будет великим из великих. С ранних лет она культивировала в нем невероятно высокую самооценку.

По воспоминаниям Пикассо, она убеждала маленького мальчика, что если он изберет военную карьеру, то обязательно станет генералом, а если церковь, то — папой. «Но я пошел в художники и стал Пикассо.» Такая любовь и вера в сына не мешала ей быть довольно строгой, и даже деспотичной матерью.

Биографы Пикассо считают, что Пикассо, уезжая в Париж, покидая навсегда Испанию, не только стремился во всемирную столицу искусства, но и освобождался от деспотизма матери.

Мать и взрослый сын

После смерти мужа в 1913 году Мария стала жить со своей дочерью, сестрой Пикассо, Лолой, она привезла с собой двадцать картин сына и развесила их по стенам — создала свой собственный храм. Когда он уехал во Францию, их контакт не прервался.

Они переписывались, он писал ей краткие письма- сообщения, она отвечала ему пространными посланиями.

Несколько раз она была у него во Франции, он хотел, чтобы она стала свидетельницей его успеха, водил ее с собой в рестораны, на выставки, на награждения и даже в казино; желая щегольнуть перед ней, как-то раз он спустил за вечер целое состояние.

Сын привозил своих женщин показывать родителям. Фернанда Оливье очень им понравилась, тогда ещё был жив отец. Ольгу Хохлову он знакомил уже только с матерью, отец к тому времени уже несколько лет как ушел из жизни.

Ольгу донья Мария встретила гораздо прохладнее, известно, что она предупредила свою невестку, что вряд ли ей удастся быть счастливой в этом браке — она прекрасно знала, что ее Пабло не может любить никого, кроме себя, и ничего, кроме своего искусства.

Пабло Пикассо не был на похоронах своей матери, в 1939 году — незадолго до этого он поклялся, что не вступит на землю Испании, пока там правит франкистский режим.

© PicassoLive.ru

Источник: http://PicassoLive.ru/blog/photos/mat-pablo-pikasso-foto-ok-1900/

Пикассо и Женщины (и немного про зеркала) (Part I)

Всё продолжая разыгрывать карту Курто (Courtauld Gallery), начну этот эпос про Пикассо с недавнего столкновении с одной из его работ там.

Выше – уже некий мой коллаж, а так-то Пикассо написал только левую часть – для меня показавшуюся совершенно не-пикассовской, настолько, что я полез проверить, он ли это был.

Для меня Пикассо – что-то совершенно буйное, и в цветах (ближе к тому, что справа), и в формах.  

Конечно, при более подробном изучении становится заметно, что это уже не “голимый реализм”

но и всё равно не так далеко от него. Это действительно очень ранняя работа (1901 года), названная там Жёлтые ирисы (Yellow Irises). На нет никаких зеркал (то, что там отражается – это уже другие картины в зале, отражённые в стекле), но некое отношение к “зеркалам” она всё-таки имеет.

Как мне кажется, это те же самые цветы (или по крайней мере, тот же самый кувшин), что и на другой его картине, этого же года, Мать с ребёнком и цветами (Mère et enfant avec des fleurs).

Это не самое-самое первое зеркало, изображённое Пикассо, но мне показалось правильным начать именно с него. Вообще, надо заметить, что история эта писалась и переписывалась несколько раз (точнее, переставлялась много раз,  так как для меня история – это некоторая последовательность картинок, и от того, что и каком порядке стоит, зависит и история.

В случае с Пикассо отбирать и переставлять можно очень, очень долго – он был какой-то совершеннейшей царь-бомбой современного искусства, разорвавшей весь арт-мир до него и во многом продолжающей это делать и сегодня. За почти век работы (91 год жизни, ~80 (?) лет творчества) он создал более 16 тысяч работ, описание которых занимает 33 тома (т.н.

Каталог Зервоса, Christian Zervos).  Даже если бы он у меня был (а новое издание вот-вот выйдет – правда, стоить оно будет 20,000 $), так вот, если бы даже он у меня был, то просто пролистать 33 тома и выбрать оттуда “зеркала” заняло бы, наверное, несколько дней (а результат не сильно отличался бы от пресловутого сбора трусов в надежде на профит).

Но жизнь, как обычно, “спешит на помощь”; в процессе рытья материалов про Пикассо я наткнулся на совершенно прекрасный сайт, PicassoLive.ru (ссылка про 20,000 $US именно оттуда):

Но это не просто блог про Пикассо, а целый проект, в котором некие добрый люди собрали массу интересных и полезных сведений про Пикассо, его жизнь, его творчество, его женщин и его зеркала,  чуть было не написал я. Если бы они написали про его зеркала, мне было бы нечего делать, кроме как поставить ссылку.

Обычно я в качестве ликбеза ставлю ссылку на википедию (и английской версии обычно вполне достаточно, хотя с версиями на русском часто всё бывает очень сложно).

Но тут русскоязычному читателю повезло, сайт действительно отлично сделан, очень рекомендую там побродить, почитать-посмотреть (а то и проспонсировать их работу).

При наличии такого прекрасного сайта моя работа сильно упрощается – по крайней мере, базовый уровень, когда нужно просто для начала собрать в одно место все “зеркальные работы” (в надежде, что там-то потом и пойдёт клёв начнут прослеживаться паттерны, а то и образовываться инсайты).

PicassoLive предлагает следующее деление творческого пути Пикассo (некая смесь стилей и времени):

Но мне кажется (и особенно в связи с моей темой), что гораздо более удачным будет деление не по стилям, а по Женщинам Пикассо (кстати, довольно часто это практически полностью и совпадает). Эта категоризация тоже очень хорошо представлена, я узнал много интересного и нового.  Так я, пожалуй, и по/приступлю.

Только первой женщиной в списке будет (отсутствующая у них) мать Пикассо, María Picasso y López:

Как водится у гениев, рождение Пабло было легендарным (а точнее, некие события, которые могли бы случиться на самом деле, обросли со временем массой легенд).

Это был первый ребёнок молодой пары, и роды были очень трудными – настолько, что появившегося на свет мальчика посчитали мертворождённым, он не подавал никаких признаков жизни.

 Брат мужа решил вынести тело ребёнка из спальни, но он при этом курил сигару, и случайно выдохнул клуб дыма в лицо младенцу. По рассказам, тот скорчил гримасу и заорал, дав понять, что он собирается ещё пожить какое-то время.

Мать была без ума от счастья, и всё жизнь считала Пабло даром небес – это в благодарность за это чудо мальчику дали имя, состоящее из имён всех подобающих святых; его полное имя Pablo Diego Jose Francisco de Paula Juan Nepomuseno Maria de los Remedios Crispi Crispignano de la Santisima Trinidad Martir Patricio Ruiz y Picasso.

Обычно много пишется про роль отца в становлении будущего художника – тот был учителем рисования, и это он дал ему и первые уроки, и потом всячески поощрял его дальнейшую учёбу; но мы-то видные психоаналитики знаем, кто влияет на развитие мальчиков в семье.

По сохранившимся сведениям, любовь матери к сыну была Космических Масштабов – и судя по всему, взаимной (не говоря уже о том, что внешне Пикассо был вылитой копией своей матери).

  Одна из самых ранних его работ – портрет матери (написанный в 1896 году, он подписан ещё Ruiz y Picasso – он начал подписывать свои работы “просто Пикассо” позже, после переезда в Париж).

У Пикассо не существует, насколько я знаю, портрета” Матери с Зеркалом”, но мне кажется, что его бесконечные портреты “Матери и Ребёнка” заякоренены именно на этот детский опыт, безграничной любви и семейной заботы, которой он был всегда окружён.  Картина матери с ребёнком (и зеркалом) выше – пример для меня как раз этой темы, к которой он будет бесконечно возвращаться всю жизнь потом.  (“Злые языки”, правда, говорят, что там нет “зеркала”, а есть “окно”).

Читайте также:  Описание картины уильяма блейка «великий красный дракон»

Но у Пикассо есть и зеркало, и самое настоящее, и оно появилось даже чуть раньше, в 1900 году:

Эту картину часто называют просто Женщина перед зеркалом (Woman in front of a mirror), но её официальное название – En el camerino (В уборной). Это по-прежнему “ранний период”, но это уже не реализм первых лет. Пикассо уже успел съездить в Мадрид, где он поступил в Академию искусств – и успел бросить её, не проучившись и полгода, поняв, что ничему в ней научится.

В Мадриде он потратил больше времени, копирую работы старых мастеров (Веласкеса, Гойя), чем посещая занятия, и вскоре вернулся в Барселону, где начинает общаться с различными “новыми художниками”. Стилистически это расставание с реализмом и освоение, часто слепое, новых веяний – и импрессионизма, и экспрессионизма, и фовизма; все -измы в гости к нам.

  Но это ещё и стиль жизни – мягко говоря, распутной богемной.   

Женщины этого периода остались, по большей части, безымянными (в том числе, и для молодого Пикассо). Многие из них были “просто моделями”:

Голубая комната (Ванна) (La chambre bleue (Le tub) (1901) (я, кстати, не буду настаивать, что тут над кроватью висит именно зеркало, это могла быть  и просто картина),

но да, многие были “очень сложно моделями”. Отношения часто короткие, но бурные и дрраматичные – не справившись с одним из таких романов, его близкий друг в то время, Карлос Касагемас, покончит с собой.  Это событие потрясает Пикассо, он впадает в депрессию (его первый “цветной” период, грустный и меланхоличный “голубой”, часто связывают именно с переживание именно этой трагедии. 

Пикассо напишет несколько картин на смерть друга, но я покажу только одну – Похороны Касагемаса – Évocation (L’Enterrement de Casagemas) (1901)

В том числе и из-за изображения роли девушек в его жизни в тот момент.

Поэтому “вторая женщина Пикассо” – это некий коллективный образ. Я нашёл только одну раннюю работу с зеркалом – и это даже не картина, а набросок тушью:

Несмотря на вызвавшие его грустные события (а может, именно поэтому) Голубой период – один из самых красивых у Пикассо; он написал десятки работ, которые сейчас считаются Абсолютными Шедеврами (и которые он тогда безуспешно пытался продать, всё покоряя и покоряя Париж). Даже если бы он создал только эти работы, и потом ничего бы не писал больше, это всё равно был бы отличный мастер; он создал в сто раз больше.

Интересно, что при всей фееричной красоте всех этих голубых портретов (и большому числу женщин на них, разной степени обнажённости), я не нашёл пока ни одного с зеркалом.  Судя по всему, зеркала появлялись у Пикассо только тогда, когда в жизни появлялась Любовь.

Первая Большая Любовь появилась у него в Париже, куда он таки окончательно решает перебраться в 1904 году (четвёртая попытка!), и где он встречает красавицу Фернанду Оливье (Fernande Olivier):

Яркая, рыжеволосая, на голову выше Пикассо (хотя это было не так трудно, Пикассо был очень небольшого роста, из-за чего в молодости ужасно страдал), Фернанда подрабатывала натурщицей, позируя для многих художников (так, несколько её портретов написал ван Донген (Kees van Dongen):

Пикассо тоже напишет множество портретов Фернанды – по сути дела, с неё начался его новый “цветной” период, который потом назовут “розовым” (иногда “оранжевым”):

Сидящая обнаженная (Nu assis, 1905)

Они прожили с вместе почти шесть лет, с 1904 по 1910, самые трудные, наверное, годы в его жизни: бедные, голодные, непризнанные.

Это сейчас мы все его работы считаем шедеврами, и некоторые готовы платить многие десятки миллионов (!) долларов за кусочки холста с некоторым количеством краски на них (а то и сотни – несколько лет назад вот эта работа данного периода была продана за 104 миллиона:

А тогда-то их считали бессмысленной мазнёй.  Не все, конечно – именно в это время в Пикассо появляются и первые ценители, и первые влиятельные патроны, включая, например, Гертруду Стайн, властительницу умов в то время Париже:

Но вернёмся к “нашим” зеркалам. Их Пикассо написал ряд, включая два очень интересных с самой Фернандой:

Обе картины называются Туалет (La Toilette), обе написаны в 1906 году и являются,  по сути, версиями одного и того же сюжета.

Хотя на самом деле и сюжета-то тут никакого нет, это просто одна и та же девушка, написанная в двух разных позах (которое в нашем воображении образуют “сценку”, с неким классически-греческим оттенком).

 Пикассо же просто экспериментировал, изображая (женское, преимущественно) тело в самых разных позах.

У него есть такое же тело, но без зеркала (но с козой):

La Jeune fille à la chèvre (1906)

А есть фигура с зеркалом, но без одежды (правда, это только рисунок, неясно, чем бы там всё закончилось, превратись он в конце концов в картину):

Известно, что Пикассо планировал написать большую работу под названием Гарем (планирую “сразиться” с одалисками то ли Делакруа, то ли Энгра);  от планов остался только такой вот этюд (на нём тоже изображено зеркальце, но другое (ручное), и у другой девушки:

В эти же годы Пикассо пишет множество “цирковых” картин, квартира, в которой они жили тогда, находилась совсем рядом с цирком, в который они ходили чуть ли не каждую неделю.  Он и раньше писал арлекинов, но всё больше убийственно-грустных, в эти же годы он создаёт несколько очень тёплых и нежных, очень “семейных” работ – включая пару с зеркалами:

The Harlequin’s Family (1905)

The Harlequin’s Family (1906)

В это же время написан и рисунок, который часто называют Венера и Амур (иначе как-то неприличная сценка получается), но который, как мне кажется, сам Пикассо считал просто сценкой матери, играющей с ребёнком (и зеркальцем):

Femme se regardant dans un miroir tenu par un enfant (1905)

И последняя работа этого периода с зеркальцем, возможно, самая интересная – тут уже не скажешь, что это просто набор фигур, женщины на этой картине уж точно образуют связанную группу, причём связаны они именно через зеркальце.

 El Peinado (La coiffure – переводящееся на корявое русское “Причёсывание”) (1906)  

Я что-то не припомню ни одной работы, в которой бы одно зеркало держали два разных человека, да ещё и совершая при этом третью совместную деятельность. Ближайшее, что приходит в голову – Смеющаяся парочка  Ханса вон Аакена (Hans von Aachen)

Кульминация этого периода – знаменитые Авиньонские девицы (Les Demoiselles d’Avignon) (1907), огромное, почти 2,5 на 2,5 метра полотно:

Это могучая работа, наделавшая много шума тогда, да и сейчас по-прежнему довольно противоречиво воспринимаемая; я бы написал про неё больше, будь ней хоть немножко зеркал – а так могу только прочитать либо старенькие, либо новенькие источники знаний.

Кульминация явила собой и переход к новому этапу, который обычно называют “кубистским” (точнее, не сам “явила”, конечно, а её таковой объявили арт-критики, позже).

 Некоторые (тот же PicassoLive, например, выделяют ещё некий короткий промежуточный “африканский” период – другие версии “сезановский” или даже “протокубистский”).

 Как его не называй, работы этого времени легко узнаются, по характерной примитивной (или архаичной, если больше нравится) вырубке фигур:

L’Amitié (1908)

которая постепенно превратилась уже в полноценное крошево кубистских работ:

Woman Resting on Her Elbow (Madonna) (1909)

Беда только, что зеркал в этот период практически нет. Конечно, поскольку картина выше называется Мадонна, я норовлю интерпретировать некий круглый объект в левом нижнем углу как “зеркало” (= известный символ чистоты и непорочности Девы Марии), но что-то мне подсказывает, что это притянуто за уши.

“Более или менее” зеркало, найденное мной в работах этого периода, есть на этой картине Женщины с мандолиной (1909):

Woman with mandolin (1909)

И отражение рыжих волос в некой поверхности на заднем фоне, и ножки “зеркала-лошадки” говорят за то… но даже тут я не буду настаивать.

Совсем недавно (не далее, чем сегодня утром), я нашёл одно “настоящее” зеркало этих лет – La Femme au Mirior (1909):

Дальше – больше, работы Пикассо становятся всё авангарднее и  авангарднее :

Но зеркал на них перестаёт быть совсем – а может, они там и есть, при желании на этих работах всё может быть понято как “всё другое”. Чем, например, этот недозакрашенный прямоугольник не “зеркало”? Тем более, что зеркала и арлекины встречались на его картинах и раньше.

Harlequin (1915)

В этот момент я изначально планировал перейти к русской балерине Ольге Хохловой, первой жене Пикассо – но тут внезапно (для меня) оказалось, что у него была ещё одна женщина, Марсель Убмер (Marcelle Humbert), с которой он прожил почти четыре года, с 1912 до её очень ранней смерти в 1915 году (ей было всего 30 лет).  Я не буду пересказывать всю эту грустную историю, она очень хорошо написана на всё том же PicassoLive

А вот тут они показывают картины, которые Пикассо написал с Марсель (которую больше знали под именем Ева Гуэль/Eva Gouel). К сожалению, зеркал с ней нет (что, конечно, сильно подмачивает репутацию моей “теории”, что где Любовь, там и Зеркала; а вот фиг, жизнь как-то поветвистее устроена).

Считается, что на этой картине изображена именно Ева

Femme en chemise assise dans un fauteuil (Eva) (1913)

Вторая серия будет завтра.

Источник: https://specularum.wordpress.com/2014/01/04/1301/

Правда и вымысел о Пабло Пикассо

В жизни знаменитого художника происходило столько невероятных историй, что сейчас крайне сложно установить, какие из них случались на самом деле. Он сам был склонен к мистификациям и один и тот же факт каждый раз преподносил по-новому, добавляя новые детали. С именем Пабло Пикассо связано столько мифов, что многие реальные истории звучат, как небылицы.

Загадочные истории преследовали Пикассо с момента его рождения. Поскольку новорожденный не кричал и не плакал, все посчитали, что мальчик родился мертвым.

Его дядя Сальвадор прибегнул к очень необычному методу реанимации: выдохнул в лицо ребенку сигарный дым, тот сморщился и закричал.

Происходило ли все это на самом деле – никто не знает, однако сам художник обычно рассказывал эту историю именно и так и добавлял, что по этой причине всю жизнь не расставался с сигаретами.

Пабло Пикассо в детстве

Говорят, что настоящее имя Пикассо невозможно ни запомнить, ни произнести. Действительно, в соответствии с испанской традицией, при крещении ребенку давали череду имен святых и родственников семейства. Полное имя художника – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо.

*Знание и милосердие* – картина, написанная Пикассо в 16 лет

Большую роль в создании мифов о Пикассо сыграла его мать. Она неоднократно повторяла: «Он был настолько красив, словно ангел и демон одновременно, что от него трудно было отвести взгляд». Отец же тем временем создавал другую легенду – о рано проявившемся даровании вундеркинда.

Говорят, что рисовать Пикассо научился раньше, чем говорить, а когда мальчику было 13 лет, была организована его первая выставка, и его отец – несостоявшийся художник и первый учитель живописи – отдал сыну свои кисти и признался в том, что тот перерос его в мастерстве.

Правдой было то, что свою первую картину мальчик действительно написал в 9 лет, но вундеркиндом его назвать было сложно: даже к моменту окончания школы он с трудом читал и считал.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

В одном мать Пикассо точно не преувеличивала: «С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина».

У художника было много любовниц, и с ними он обходился довольно жестоко и даже проявлял садистские наклонности. Стоило женщине заболеть или забеременеть, он тут же терял к ней интерес.

А когда Мария-Тереза Вальтер и Дора Маар поставили его перед выбором – или одна, или другая – он предложил женщинам самим разобраться, кому уйти.

Между ними завязалась настоящая драка, а Пикассо этот момент позже называл одним из самых прекрасных воспоминаний своей жизни и посвятил ему картину «Птицы в клетке». Двое из его любовниц покончили с собой: Мария-Тереза Вальтер повесилась через 4 года после его смерти, а Жаклин Рок ушла в монастырь и спустя 13 лет застрелилась.

Слева – Пикассо. Птицы в клетке, 1937. Справа – Мария-Тереза Вальтер

Долгие годы Пабло Пикассо и Марка Шагала связывала дружба. Но однажды за ужином Пикассо имел неосторожность поинтересоваться, когда Шагал собирается вернуться в Россию. Тот не растерялся: «Сразу после Вас. Я слышал, там Вас очень любят.

Чего не скажешь о Ваших работах. Попробуйте поработать там, а я посмотрю, как это у Вас получится». Пикассо вспылил: «Полагаю, в Вашем случае это вопрос бизнеса. Вы не отправитесь туда, если только в этом не будут замешаны деньги».

На этом история дружбы двух великих художников закончилась.

Марк Шагал и Пабло Пикассо, 1941

Однажды Пикассо в разговоре со своим другом, поэтом Г. Аполлинером сказал, что Лувр следовало бы предать огню. А в 1911 г. из музея похитили картину да Винчи «Мона Лиза».

Аполлинер недолго думая указал на художника как на возможного похитителя. Того вызвали на допрос, и по городу пошли слухи о причастности Пикассо к этой краже.

Конечно, позже выяснилось, что он не имеет к этому никакого отношения, но миф остался в истории.

Читайте также:  Описание картины густава климта «объятия»

Говорят, у художника было множество странных фобий. Он не любил стричься и не доверял этой работы парикмахерам: стригся сам, а обрезанные волосы хранил как божественную часть себя. Кроме того, Пикассо боялся идти в армию, боялся заболеть раком, боялся быть осмеянным из-за непропорциональной фигуры.

Пикассо называют одним из самых дорогих художников в мире, и в этом нет преувеличений. В 2008 г. сумма от продаж его картин составила 262 млн долларов. В 2010 г. картина «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана за 106,482 млн долларов. Став миллионером еще при жизни, Пикассо никогда никому не давал взаймы и не занимался благотворительностью.

Один из самых дорогих художников в истории живописи

Источник

Источник: https://otveklik.com/28114-pravda-i-vymysel-o-pablo-pikasso.html

Описание картины Пабло Пикассо «Художник и модель». Описание картины пикассо

Главная » Пикассо картины » Описание картины пикассо

1904 г.; холст, масло; Музей Соломона Р. Гуггенхайма.

Картина Пабло Пикассо «Гладильщица» является одной из самых знаменитых жемчужин его творчества не напрасно. Композиционно простая, выполненная в сдержанных тусклых красках работа наполнена жизнью и смыслом, она заставляет зрителя чувствовать, сопереживать, трогает его до глубины души.

Большую часть полотна занимает фигура девушки, склонившейся над столом, на котором разложено свежевыстиранное белье. В руках у девушки утюг, она старательно выглаживает каждую складочку на ткани и кажется поглощенной своей работой целиком. Композиция настолько живая и естественная, что запах выглаженной чистой ткани будто бы можно ощутить наяву.

В позе героини заметна напряженность и диспропорция. Одно плечо ее поднято выше другого, голова наклонена, спина изогнута, руки сведены усилием. Очевидно, что так она проводит за работой не один час.

Она еще совсем юна и хороша собой, однако постоянный упорный труд в замкнутом мрачном помещении иссушает ее молодость и силы.

На первый взгляд незамысловатая композиция приобретает драматизм, стоит представить себе дальнейшую судьбу героини.

Но в этот момент лицо ее выглядит почти безмятежным, она как будто спит наяву, следя за движениями утюга.

Фигура ее озарена светом: белое платье, стройные рабочие руки, белое полотно на гладильном столе, блики света на металлической миске с водой и утюге.

Задний план картины погружен во мрак, детали сглажены и проработаны не отчетливо. За спиной гладильщицы можно рассмотреть кипу белого цвета – вероятно белье, которое ей предстоит перегладить.

Картина оставляет ощущение светлой бабочки, запертой в душную клетку, согнутой и порабощенной невидимыми цепями.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Фермерша»

Работа вышла в свет в 1908 году в двух вариантах, где на одном полотне изображена женщина по пояс, а второе демонстрирует ее же в полный рост.

История этой картины повествует о некой женщине, которую повстречал на своем пути молодой 26летний художник. Он описывал ее как крупную даму ростом около двух метров с массивными плечами и мудрым взглядом.

Пикассо увидел в этой женщине олицетворение матери-Земли.

Этой женщиной являлась хозяйка дома, где остановился творец в августе 1908 года. Именно ей посвящены две картины «Фермерша» и еще ряд рисунков. В свое время героиня приехала во Францию на заработки, где ей довелось поработать поварихой.

После она вышла замуж за местного пастуха и занялась домашним хозяйством. После смерти мужа ей пришлось туго: женщина возделывала землю, держала в порядке дом и воспитывала семерых детей.

Навыков правописания и чтения она не имела, да и по-французски говорила неуверенно.

Пабло Пикассо увидел в этой женщине первозданную духовную красоту, которая осталась нетронутой веянием культуры. Молодой человек называл ее местной достопримечательностью, которую Мари-Луиза Пютман. Удивительно то, что она никогда не позировала художнику. Он часто наблюдал за матушкой, пытался запомнить основные черты ее образа, а после делал небольшие зарисовки.

Получившиеся работы имеют внушительное сходство с оригиналом, разве что картины выполнены в характерном для художника геометризованном стиле. На сохранившейся фотографии мадам Пютман хорошо видна ее массивная шея и грубоватые плечи, что стало неким символом работ «Фермерша».

Написание работ легло на период увлечения художника архаичным искусством, которое на первый взгляд напоминает Африканские мотивы. На сегодняшний день обе картины обосновались в Петербургском Эрмитаже.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Жизнь»

После самоубийства из-за несчастной любви одного из своих самых лучших друзей – Карлоса Касагемаса, Пикассо впал в депрессию. Этот период стал «голубым» в творчестве художника, он пишет ряд меланхоличных картин. Шедевром этого периода по праву считается полотно «Жизнь» (1903 год).

Когда Пикассо писал эту картину, ему было 22 года, он жил в нищете и постоянных лишениях, что не могло не сказаться на творчестве художника. Полотно было создано в короткий срок, но Пикассо изначально невзлюбил его и закинул в самый дальний угол мастерской.

На первоначальных подготовительных рисунках, человек слева был автопортретом самого художника, но позже он заменил его облик на своего умершего друга Карлоса Касагемаса.

Печальная молодая женщина, которая пытается спрятаться за мужчиной – Жермен Гаргалло, возлюбленная покойного друга.

Справа изображена другая женская фигура полная скорби – немолодая мать, держащая на руках младенца. Это прообраз матери Пикассо.

Картина повествует о материнской любви, которая сталкивается с чувственной любовью между мужчиной и женщиной.

Эмоции на лицах молодой пары рассказывают нам о своем страхе перед жизнью, напоминание о неизбежных страданиях, болезнях и старости в жизни каждого человека.

Женщина, находящаяся на заднем плане, обнимается все с тем же мужчиной – он ее будущее или прошлое. На торце раскинулась сгорбленная фигура, образ которой выражает страдания.

Все герои картины находятся в узком, зажатом пространстве, голубые тона оставляют у зрителя впечатление безнадеги и тоски. Полотно пропитано любовью и одиночеством.

На картине изображены жизнь и смерть, быстропроходящая молодость и болезненная старость. Пикассо пытался в своей картине отразить всю драму жизни, истину о трагической человеческой судьбе, сложность отношений между людьми.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Купальщица открывающая кабинку»

Знаменитая картина Пабло Пикассо «Купальщица открывающая кабинку» является лишь одной частью из целого цикла картин художника, посвященных «Купальщицам».

Все эти работы принадлежат к периоду сюрреализма автора, которым одно время увлекся художник.

Написаны они все в разных стилистиках, однако, несмотря на это, во всех картинах, Пикассо восхваляет красоту женского тела, выделяя его среди контрастного фона яркими красками, используя тонкие плавные линии.

Все женские образы на картинах Пабло Пикассо, относящихся к циклу «Купальщицы» находятся на фоне голубой воды. Работа «Купальщица открывающая кабинку» представляет собой изображение фигуры непонятной формы жёлтого цвета, в которой очень трудно с первого раза рассмотреть женское тело.

Это изображение больше напоминает лошадь, однако в этом переплетении странного и очевидного, и заключается сюрреализм восприятия. В руках у фигуры мы видим ключик, которым она став одной ногой на ступеньку, открывает кабинку на пляже.

Фон отображён сине-голубыми тонами, которыми Пикассо обозначил голубое море и ясное небо.

Чтобы в работе рассмотреть всю красоту женского тела, его идеальные черты и особую притягательность, следует пристально всмотреться в картину художника, откинув все известные стандарты и тогда мы увидим утонченные ноги девушки, движения которой очень плавные и аккуратные, она словно порхает возле моря.

Несмотря на кажущуюся простоту изображения, именно эти картины больше всего ценятся коллекционерами работ именитого художника, хранясь исключительно в их частной собственности. Картины цикла «Купальщица» не принадлежат к ряду дорогостоящих шедевров, однако они стали довольно ценным вкладом в мировую живопись, привнеся новый виток развития в современное искусство.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Мать Пикассо»

Портрет матери Пикассо написан в совершенно не свойственной для него манере. Яркий представитель кубизма в живописи он нарисовал портрет матери нежно, едва уловимо, отсутпив от своего традиционного стиля.

Картина наполнена любовью. Весь образ женщины просто дышит теплом. Становится ясно – это не просто женщина на холсте, она для художника – наивысшая ценность, наибольшая любовь. Пронизанный нежностью портрет оставляет только самые теплые ощущений в душе.

На портрете изображена женщина по пояс. Лицо ее изображено в профиль. Улавливаются черты Пикассо в ее внешности. Женщина полновата, ей немало лет, но выглядит она прекрасно. Взгляд ее сосредоточен – скорее всего, руки ее заняты какой-то домашней работой. На ее лице нет улыбки, но это не портит образ: она делает свое дело с любовью.

Волосы женщины темные, вьются. Волосы собраны наверх на затылке – чтобы не мешали заниматься делами. Понятно, что женщина довольно красива – на лице ее нет ни капли краски, однако смотреть на нее хочется бесконечно. Прямой нос, темные брови и ресницы – глаза опущены вниз, но представляется, что у нее темные яркие глаза.

В ушах женщины красивые серьги – они ярко переливаются на картине, возможно, в ушах у нее бриллианты. На даме легкое воздушное платье белого цвета. В лучах света оно отливает розовым.

Весь образ женщины написан нежно и аккуратно. Ни единый штрих на картине не сделан нарочито или грубо – каждая линия является дополнением, без которого образ бы не сложился. Нет ничего лишнего – все подобрано и сложено идеально.

Кажется, что женщина дышит. Не мигая смотрите на портрет – вам покажется, что грудь дамы вздымается вверх и опускается, выпуская воздух из легких: настолько реалистично и тепло написан портрет матери Пабло Пикассо.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Минотавр»

В творчестве выдающегося живописца были периоды, связанные с конкретными персонажами. Одним из таких персонажей стал герой древнегреческих мифов – Минотавр. Огромный человек с головой быка и сердцем зверя жил в Лабиринте на острове Крит, служил царю Миносу, питался живыми людьми.

Однажды ему на съедение отправили героя Тесея. Парень был готов распрощаться с жизнью, он не знал выхода из лабиринта, но Ариадна (дочь Миноса) дала ему путеводную нить, способную вывести из лабиринта. Тесей спасся и бежал с Крита. О его дальнейшей жизни сложили немало легенд, написали не одно художественное произведение, создали десятки полотен.

Пикассо же привлекает не сам герой, а его противник – Минотавр. Художник создает ряд картин, главным действующим персонажем которых становится Минотавр.

Толчком для создания образа Минотавра послужили личные и общественные неурядицы. Это и гражданская война в Испании, и расставание с женой, и беременность любовницы.

Образ минотавра возник в марте 1936 года после посещения городка Жуан-ле-Пэн во Франции.

Минотавр в изображении Пикассо символизирует двойственность, свойственную всем людям. Наиболее ярко она проявляется в картине “Минотавр с мертвой лошадью перед пещерой”, написанной в 1953 году.

С невероятной точностью художник изображает похоть и жестокость, отрешенность, отчаяние и боль.

Улыбаясь находящейся рядом девушке, Минотавр сжимает в могучих руках мертвую лошадь, и приглашающим жестом руки предлагает девушке подойти, чтобы насладиться представленным зрелищем.

Юная красотка напугана, в не меньшем ужасе пребывают и те, кто находится в пещере. О том, что Минотавр и девушка здесь не одни свидетельствует пара рук, виднеющаяся в левом углу картины.

Создавая все новые и новые образы Минотавра, художник пытается показать всю порочность и мелочность этого мира. Минотавр является духом времени, символической репрезентацией человека с бычьей головой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Художник и модель»

Полотно создано в 1926 году маслом на холсте.

Пикассо считается одним из великих художников 20 века. Его полотна оцениваются миллионами долларов. Но далеко не все его работы понятны для восприятия обычного человека. Не подготовленных они могут повергнуть в шок. Вся жизнь Пикассо поделена на жизненные периоды, которые влияли на его восприятие окружающего мира и людей.

«Художник и модель» – это одна из картин цикла полотен по данному сюжету. На нем изображен художник, который на холсте рисует обнаженную модель. Пикассо не раз обвиняли в женоненавистничестве за его искажение фигур и лиц женщин.

Возможно, это связано с его нелегкими отношениями с его первой супругой, с которой он так и не наладил отношений. На своих полотнах он нарочно уродует до неузнаваемости фигуры и лица.

Картина из цикла «Художник и модель» 1926 года не стала исключением из этого правила. Она относится к периоду жизни Пикассо под названием сюрреализм. Это один из самых сложных этапов в жизни для художника. Он часто был склонен к истерии и страхам в своих работах.

Как раз в этот период дополнительное негативное влияние на формирование образов в голове Пикассо оказывали плохие отношения с женой. Свою агрессию он выплеснул на изображения женщин в уродливых формах.

Натурщица изображена с причудливыми толстыми пальцами, на руках и ногах. Они словно распухли от укуса насекомого. Но еще более впечатляет грудь женщины. Она имеет непонятную форму и расположена не в соответствии с человеческой анатомией. Кожа имеет бело-синий цвет, словно девушка не с нашей планеты. Смотря на художника, создается впечатление раздваивания в глазах.

Картина одновременно удивляет и шокирует, впрочем, как и все работы Пикассо. Хотя, все же, есть в этом цикле более адекватные и похожие на нормальные полотна. Понять Пикассо весьма сложно.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/pikasso-kartiny/opisanie-kartiny-pikasso.html

Ссылка на основную публикацию