Описание картины пабло пикассо «муза»

Женщины Пабло Пикассо в жизни и творчестве

26 октября 2010, 00:00 | Катя Кожевникова

Пабло Пикассо – безусловно, один из величайших художников 20 века. Он писал в разных стилях и направлениях – создавал прекрасные классические произведения, основал кубизм, оставил след в сюрреализме. Говорить о нем, как о художнике, можно очень долго. Поэтому остановимся на одной теме его творчества – изображении женщин.

Женщин Пикассо очень любил. Точнее, испытывал к ним странную палитру чувств – от любви до ненависти, от восхищения до презрения. Такое отношение хорошо выражается в картинах художника – его женщины на них то прекрасны, то обезображены странными гримасами и уродливыми формами.

Первый период творчества Пикассо называют «голубым», он длился с 1901 по 1904 год. В 1901 году Пикассо узнает, что его друг Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. Это событие отразилось в творчестве художника.

На протяжении последующих четырех лет главной сюжетной линией картин Пикассо грусть, старость, болезни, нищета и смерть. В его произведениях преобладают голубые тона.

Женщины, написанные в этот период, – некрасивые, отталкивающие, жуткие создания.

  • «Любительница абсента», 1901 г
  • «Женщина с шиньоном», 1901 г
  • «Голова женщины», 1902-1903 г

Одним первых серьезных романов для Пикассо стала его встреча с прачкой Фернандой Оливье.

С ней он прожил 9 лет, с ней из мрачного «голубого» периода перешел к «розовому» — к более светлому и радостному.

Сначала он изображал свою любимую прекрасной и поэтической натурой, но со временем и с возникновением кубизма, черты Фернанды на картинах Пикассо становились менее привлекательными.  

  • «Фернанда в черной мантилье». 1905 г
  • «Портрет Фернанды Оливье в платке». 1906 г
  • «Портрет Фернарды Оливье». 1909 г

Первой женой Пикассо стала артистка русского балета Ольга Хохлова. Говорят, что, когда Пикассо начал страстно ухаживать за русской балериной, организатор труппы Сергей Дягилев даже предупредил художника: «Будь осторожен, она русская, а с русскими не шутят, на них женятся!»

И Пикассо женился. По русской традиции, в православной церкви. Кажется, он всерьез думал, что это навсегда. Почти так и получилось.

Брачный контракт был составлен таким образом, что Пикассо, хоть и расстался с Ольгой, не разводился с ней до самой ее смерти в 1955 году. Но даже на похороны законной жены художник не приехал.

Ольга в творчестве Пикассо очень разная. Сначала она прекрасная и воздушная балерина, потом – странная асимметричная женщина. 
 

  • «Ольга Хохлова». 1917 г
  • «Сидящая танцовщица (Ольга)». 1920 г
  • «Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга)». 1923 г
  • «Голова женщины (Ольга Хохлова)». 1935 г

Семнадцатилетняя Мария Тереза Вальтер стала моделью Пикассо, его любовницей, причиной его расставания с женой и матерью его дочери. Когда они встретились, художнику было уже почти 50 лет.

Пикассо редко изображал свою возлюбленную реалистично, но поначалу ее портреты были полны любви и романтики. Потом ситуация изменилась.

Пикассо расстался с Марией Терезой приблизительно через десять лет, потому что она требовала от него развестись с женой, чтобы узаконить их отношения.   

  • «Бюст девушки (Мария Тереза Вальтер)». 1927 г
  • «Чтение (Мария Тереза)». 1932 г
  • «Женщина в берете (Мария Тереза Вальтер)». 1937 г
  • «Голова женщины со светлыми волосами (Мария Тереза Вальтер)». 1939 г

Еще одной любовницей Пикассо стала фотограф-сюрреалист, художница и поэтесса Дора Маар. Дора обладала нервным, неуравновешенным характером. Пикассо никогда не изображал ее улыбающейся, в его произведениях она осталась «плачущей женщиной». Впрочем, сам художник не очень щадил неустойчивую психику своей возлюбленной.

Когда Дора Маар случайно встретилась с Марией Терезой Вальтер в студии Пикассо, женщины устроили скандал, требуя, чтобы Пикассо выбрал одну из них. На что художник предложил им… подраться за него.

И они действительно подрались. Пикассо позже рассказывал об этом, как об одном из самых ярких воспоминаний в жизни. Неуравновешенная психика и столь же нервная жизнь постепенно доводят Дору до психиатрической клиники.

Похоже, что отношение к Доре Маар у Пикассо было столь же неровным, как и ее характер. На одних его картинах она представляется прекрасным, воздушным созданием, на других – жутким, отталкивающим образом. 

  • «Портрет Доры Маар1». 1937 г
  • «Дора Маар». 1938 г
  • «Женщина на диване (Дора Маар)». 1939 г
  • «Дора Маар и кот». 1941 г

Художница Франсуаза Жило была уникальной женщиной для Пикассо во всех смыслах этого слова. В отличие от остальных, она, не простив измену, бросила художника сама, а после расставания с ним не сломалась и прожила долгую и насыщенную жизнь.

Она стала известна как художник и выпустила книгу «Моя жизнь с Пабло Пикассо». Может быть, благодаря силе и самостоятельности, Франсуаза избежала негативных образов в картинах художника. В творчестве Пикассо она осталась в образе женщины-цветка и матери семейства.

  

  • «Портрет Франсуазы». 1946 г
  • «Женщина-цветок (Франсуаза Жило) «. 1946 г
  • «Франсуаза, Клод и Палома». 1951 г

Второй и последней женой Пикассо стала Жаклин Рок. Когда они встретились, Жаклин было 27, а ему — 72. Жаклин обожала художника и настолько лелеяла его эгоцентризм, что это доходило до абсурда.

Она называла его «мой господин» и искренне удивлялась, как кто-то может смотреть в окно, если в комнате находится «солнце и наш король монсеньор Пикассо». Художник говорил жене, что она выдумала себе религию, но, похоже, роль божества его вполне устраивала.

Пикассо часто рисовал Жаклин, но даже столь преданной женщине не удалось избежать «кубических» образов в его картинах. 

  • «Жаклин с цветами». 1954 г
  • «Жаклин Рок». 1954 г
  • «Жаклин». 1964 г
  • «Женщина на подушке (Жаклин)». 1969 г

Пикассо умер в 8 апреля 1973 года. Через 4 года после смерти Пикассо, покончила с собой Мария Тереза Вальтер, еще через девять – его вдова, Жаклин Рок. Опасно иметь дело с великими художниками.

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Источник: https://iledebeaute.ru/culture/2010/10/26/11901/

Пабло Пикассо: произведения, картины, биография, фото

  • Home
  • Художники
  • Пабло Пикассо

Гений своего времени, новатор, неординарная личность, многогранный человек – слова, описывающие Пабло ПикассоКак и произведения, биография Пабло Пикассо является крайне скандальной.

Годы жизни Пабло Пикассо – 25.10.1881-08.04.1973

Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения

Родился художник 25 октября 1881-го в провинции Андалузии Малага. Отец был учителем рисования, мать – домохозяйкой. Пикассо рано проявил талант. Пабло однажды закончил натюрморт отца. Хосе Руис был настолько поражен техникой отпрыска, что забросил кисть.

Детские фото художника

Родители приняли решение отдать Пабло в Барселонскую Академию художеств, куда последний блестяще сдал экзамены. Талант художника поразил экзаменационную комиссию. Учителя приняли юное дарование, несмотря на маленький возраст.

В 1897-ом семейный совет принял решение оплатить обучение Пикассо в престижной школе художников – Мадридской академии «Сан Фернандо». Слишком классический подход, отсутствие возможности проявить незаурядное видение давили на юного гения. Пабло начал прогуливать занятия, полностью посвятив время богемной жизни Мадрида, изучению работ кумиров (Эль Греко, Франсиско Гойи, Диего Веласкеса).

Творческие скитания привели молодого художника в бар «Четыре Кота» — приют для известных деятелей искусства.

Харизматичность, очарование, чувство юмора позволили творцу завести множество знакомств. Единомышленники помогли организовать первую выставку (1901). Они были успешными.

Юному Пикассо нужно двигаться дальше, открывать талант миру. С такими мыслями Пабло уезжает в Париж.

Фото в молодости

Творчество

Творчество Пабло Пикассо, его периоды неразрывно связаны с личной жизнью, историческими событиями. Творческий путь художника делят на несколько периодов:

  1. Голубой. Начало творческого пути Пабло Пикассо совпало с периодом большой трагедии (самоубийство лучшего друга Карлоса Касагемаса). Депрессивное состояние гения начало преобладать: цвета картин блекли, контуры фигур становились жесткими, изображения уходили от классической перспективы. Пикассо будет вынужден вернуться домой. Его ждала нищета, одиночество. На родине художник творит до 1904 года. Пабло создает следующие картины: «Жизнь», «Трагедия», «Свидание (Две сестры»).
  2. Розовый. Молодой художник возвращается в Париж. Жилье находилось рядом с цирком «Медрано». Пабло вдохновили актеры, атлеты, фокусники, прекрасная женщина. Каждый период творчества рядом была муза, дарившая вдохновение. Художник встречает Фернанду Оливье. Картины снова оживают, появляются теплые цвета, движения, жизнь. За два года Пабло подарил миру «Девочка на шаре», «Актер», «Обнаженные», «Мальчик ведущий лошадь».
  3. Африканский (1907). Пабло посетил выставку Трокадерского музея, посвященной культуре африканских племен. Гения вдохновили отсутствие деталей, простота масок, статуэток, передающие магию, силу природы. Художник искажает формы, делает лица людей похожими на маски африканских идолов. «Авиньонские девицы» — первая работа нового стиля. Пикассо стремится к двухмерности холста, соответственно, создает иллюзию третьего измерения, искажая, ломая формы.
  4. Кубизм. Пикассо с другом Браком создают новое направление – кубизм. Оба имитируют предметный мир, передавая его через простые геометрические фигуры. Рождаются шедевры «Дружба», «Две обнаженные фигуры», «Скрипка», «Арлекин».
  5. Классический. Первая мировая война, смерть любимой женщины Марсель Умбер заставили художника Пабло Пикассо разобраться в себе, убедиться, что живопись всегда была и остается на первом месте. Гений примкнул к труппе русского балета Сергея Дягилева. Посетил Рим. Он прекрасно понимает, что кубизм – пройденный этап. Надо двигаться дальше. Античные скульптуры, тяга греков к материальному возвращают Пабло к более классическому подходу. Русская балерина Ольга Хохлова, ставшая дамой сердца, желает узнавать себя на холсте. Картины этого времени — «Портрет Ольги в кресле», «Женщины, бегущие по пляжу».
  6. Сюрреализм (1925-1932) – яркий период творчества Пикассо. В жизнь творца врывается блондинка Мария Тереза Вальтер. Он начинает разбирать человеческое тело на составляющие, экспериментировать, менять местами детали «конструктора», пишет множество портретов возлюбленной («Женщина с цветком», «Спящая в зеркале (Мария Тереза Вальтер)», «Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза)», «Девушка, бросающая камень», «Минотавр»). Помимо картин, работает как скульптор («Голова женщины», «Лежащая женщина»).
  7. Вторая мировая война. Фашизм, ужасы войны ярко отражены в работах. Минотавр – символ войны, силы, смерти встречается все чаще. Апогеем периода становится создание «Герника». Бомбежка города басков вызвала протест творца. Самое большое полотно Пикассо быстро привлекло внимание немцев. Он не покинул Францию, когда пришли фашисты. Гений продолжал творить. Немцы не тронули Пабло, признав гениальность. «Бойня», «Человек с агнцем», «Утренняя серенада» передают весь кошмар и потери того времени.
  8. Послевоенный период. Встречает молодую художницу Франсуазу Жило. Последняя дарит ему двоих детей. Совместная жизнь была достаточно сложной. Постоянные измены, тяжелый характер художника вынудили новую музу сбежать. Боль, ненависть нашли отражения в полотнах художника. Гений рисует знаменитого «Голубя мира» (1949).

В 1952-м перебирается в Валлорис, посвящая время керамике. Сейчас в этом районе Франции существуют мастерские, продолжающие выпускать изделия, придуманные мастером. Пикассо создает «Падение Икара» специально для ЮНЕСКО (1958.) Остаток своей жизни творец проводит с Жаклин Рок. Он женился в 80-летнем возрасте.

Женщины, дети Пабло Пикассо

Он был любвеобильным, увлекающимся мужчиной. Личная жизнь Пабло Пикассо подвергается исследованию не меньше, чем полотна. У Пикассо было 7 женщин, с которыми художник состоял в длительных отношениях:

  • Фернанда Оливье;
  • Марсель Умбер;
  • Ольга Хохлова (сын Пауло);
  • Мария-Тереза Вальтер (дочь Майя);
  • Дора Маар;
  • Франсуаза Жило (сын Клод и дочь Палома);
  • Жаклин Рок (приёмная дочь Катрин Ютен-Бле).

Скольким он разбил сердца, скольких осчастливил, остается загадкой. Пикассо признавал, что его сердце по-настоящему принадлежит искусству. Женщины знали об этом, но были счастливы пройти небольшой отрывок пути вместе с гением.

Интересные факты

О нем написано множество книг, снято фильмов. За 91 год жизни Пикассо многое совершил. Мне кажется, рассказать все в одной статье попросту невозможно. Я постарался собрать самые интересные факты о жизни, творениях Пабло Пикассо:

  1. При рождении Пикассо был очень слаб. Акушерка решила, что ребенок родился мертвым. Его выложили на стол. Дядя будущего гения подошел к младенцу, пустив новорожденному малышу дым в лицо. Младенец заплакал. Так пагубная привычка спасла будущего творца.
  2. Первое слово, сказанное маленьким Пикассо, — «карандаш».

Известные картины

Ниже представлены любимые картины Пабло Пикассо с названиями:

The MackerelДевочка на шареОльгаDora MaarАвиньонские девицыАлжирские женщиныLa vieСонМальчик ведущий лошадьАвтопортрет

Источник: http://surzhyk.org/pablo-pikasso/

Русская муза Пабло Пикассо

Опубликовано пользователем сайта

    Tемпераментный и уже известный  Пикассо впервые увидел голубоглазую, белокожую и стройную русскую балерину Ольгу Хохлову в Риме, в 1917 году, где  занимался созданием декораций к балету С.Дягилева «Парад». Увидел… и остолбенел. — Выглядите потрясающе, — только и смог сказать он, и в глазах его Ольга прочла неподдельное восхищение.

    Танцевать Ольга Хохлова мечтала с самого детства — посетив одно из балетных представлений в Париже, дочь полковника из украинского города Нежина заявила, что обязательно станет балериной. В это мало кто верил, тем более что особых данных и таланта у Ольги не было. Тем не менее ей удалось попасть в труппу к самому Сергею Дягилеву.

Читайте также:  Описание картины рене магритт «голконда»

    В Париже балет, поставленный в конце изнурительной Первой мировой войны, произвёл  эффект разорвавшейся бомбы — критики писали разгромные статьи, обвиняя труппу в том, что они деморализуют и без того изнурённых войной людей. Досталось и Пикассо, которого называли не иначе, как «геометрическим мазилой».

    — В Испанию, господа! — кричал Дягилев. — Мы немедленно отправляемся в Испанию! Ночной поезд в Барселону с вокзала Монпарнас! Все слышали?— Пабло, дорогой Пабло! Как жаль, что мы столь внезапно расстаемся! — Но мы не расстаемся, — улыбнулся Пикассо. — Я тоже еду вместе с вами в Испанию.

— Что?! Дягилев от удивления вытаращил было глаза, но тотчас все понял и кивнул. — Ах да, Оленька… Потом он воровато оглянулся, не слышит ли кто, и прошептал: — Пабло, вам не кажется, что вы завязли слишком глубоко? Русские девушки… Понимаете ли, с ними надо быть осторожнее.

На русских девушках надо жениться!

    В Барселоне Пикассо знакомит свою возлюбленную с матерью. Его мать сначала была встревожена выбором сына, и поэтому художник для нее исполнил портрет Хохловой в испанском наряде.

    Когда современники высказывали недоумение выбором Пикассо, его друг Анри Матисс лишь подсмеивался: — Всему виной случай… И начинал рассказывать, как однажды, выходя из дома после бурного свидания с художником, Ольга оступилась и упала, подвернув ногу и растянув связки.

Что для действующей балерины было равносильно катастрофе. Неужели, конец карьере? Пикассо, почему-то посчитав себя виновником происшедшего, сказал: — Раз по моей вине ты не можешь больше танцевать, я обязан на тебе жениться. Это не было шуткой, он говорил совершенно серьезно.

    12 июля 1918 года в мэрии 7-го парижского округа прошла церемония бракосочетания. Оттуда молодожены отправились в русскую церковь Святого Александра Невского на улице Дарю, освященную в 1861 году. Это Ольга настояла на венчании по православному обряду.

    Художник на тот момент был так влюблён и уверен, что жить они будут долго, счастливо и умрут в один день, что даже заключил брачный контракт, согласно которому в случае развода Ольга получала половину его имущества.

    Через неделю Пикассо написал Гертруде Стайн: «Я женился на порядочной девушке из хорошей семьи. Представь, я оказался первым мужчиной Ольги! Она берегла себя для меня, даже не зная о моем существовании!»

    Их парижская квартира на улице Ля Боэси превратилась в классический светский салон с уютными канапе, портьерами и зеркалами. Однако очень скоро выяснилось, что Ольге, воспитанной гувернантками, неинтересны богемные друзья мужа, а его, в свою очередь, страшно раздражают ее гости — все, как один, великосветские бездельники.

    Ольге удалось повлиять и на художественную манеру Пикассо: «Она практически не была знакома ни с его прежними работами, ни с артистическим авангардом. Кубизм Пабло привёл её в ужас! Он пишет её только в классическом стиле, это единственный стиль, который ей нравится. Пикассо превратился в прилежного салонного художника — и эта роль со временем начала его тяготить.

    Новый виток пока ещё счастливых семейных отношений начался с появлением ребёнка — в 1921 году 30-летняя Хохлова родила Пикассо первенца, сына Пауло, и художник принялся рисовать портреты ребёнка и жены с удвоенной силой.

    В одной из очень хороших его биографий Пикассо сказано: «В жизни Пабло не бывало любовного простоя: одна женщина просто-напросто «вытесняла» в его душе другую, как шампанское — пробку, под напором естественного давления прожитых вместе лет.

Процесс разрушения шел медленно или быстро, но неуклонно: пробка скисшего терпения ползла вверх. Давление повышалось. Ссоры с прежней подругой становились чаще, недовольство ее привычками росло… обвинения — зрели.

А потом — бац! За десяток-другой минут бурного объяснения старой пробки как не бывало. Куда-то улетела, и черт ее знает — куда… Способность Пабло забывать была не менее удивительна, чем его способность многое помнить.

И вдруг бутылка каким-то чудом снова наполнена свежим вином чувств, оно отстаивается, созревает… Потом неожиданно, против всяких правил виноделия, скисает, бродит, и все начинается сначала…

    В 1927 году на картинах Пикассо появляется лицо юной блондинки. Он опять возвращается к кубизму. Итак, у Пикассо появилась другая женщина. Искусствоведы — ценители творчества Пикассо — отмечали, что после знакомства с Марией-Терезой женские груди на его полотнах вновь стали круглыми и крепкими, рты начали улыбаться, а фигуры излучали чувственную радость.

    Беременность стала для Марии-Терезы сюрпризом, и ее дочь записали как ребенка от неизвестного отца. Тем не менее рождение этого ребенка стало финальным аккордом в семейной жизни Пикассо с Ольгой Хохловой.

    Он хотел развода, так как их совместная, жизнь стала невыносимой. Она развода не хотела, поэтому переговоры о раздельном жительстве были долгими и сложными. К тому же, по условиям брака, их собственность являлась общей, это значило, что в случае развода он будет вынужден отдать Ольге половину картин, а ему этого никак не хотелось.

    И все же с помощью адвокатов им кое-как удалось поделить имущество.

В частности, адвокаты Ольги добились ареста нескольких картин Пикассо, и это было представлено в качестве залога на ту сумму, которую он должен ей выплатить.

Однако официального развода  так и не состоялось и Ольга до самой своей кончины в 1955 году оставалась мадам Пикассо — женой Великого Гения. Но это уже не имело ровным счетом никакого значения.

P.S.   Друг Пикассо Макс Жакоб, которого на Монмартре многие считали пророком и целителем, предсказал одной из женщин художника, Фернанде Оливье : — Вы сами уйдете от него, — говорил он. — Сами и по доброй воле. А ваше место тут же займет другая. Потом — третья.

А потом… Потом наш общий друг женится. Его жена окажется аристократкой, настоящей красавицей, и у них родится сын… Они проживут вместе… Нет, рядом… Короче, они проживут бок о бок много лет, но навсегда так и останутся как бы пришельцами с разных планет…

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/99843_russkaya-muza-pablo-pikasso

Пикассо и его музы

В возрасте восьми лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Так же легко он бросил учебу. Вместо того чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям. В 19 лет художник отправился покорять Париж.

Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!» Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.

На личном фронте дела складывались куда лучше. Женщины всегда обожали Пикассо. А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин – богини и тряпки для вытирания ног». Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки. «Каждый раз, когда я меняю женщину, – говорил Пикассо, – я должен сжечь ту, что была последней.

Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость».

Любовь его была безжалостной. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга Хохлова.

Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: «Любит страстно, но его любовь убивает».

А когда одна из последних любовниц гения Женевьев Лапорт рассталась с Пикассо, Жан Кокто сказал ей: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь».

Пабло великий и ужасный

Когда речь заходит о Пабло Пикассо, в первую очередь на ум приходят его картины и слова «самый дорогой художник XX века». Не сразу и не у всех всплывают в памяти скандальные истории, связанные с личной жизнью художника. А между тем описание любовных переживаний Пабло Пикассо может стать шедевром, сравнимым по мощности с его творениями.

Будучи гением, Пикассо был гениален во всем, в том числе и в любви. Но если в творчестве его гениальность была созидающей, то в делах сердечных она имела оглушительную деструктивную силу.

По свидетельствам современников Пикассо обладал поразительной сексуальной притягательностью для женщин. А еще – невиданным чутьем, позволяющим из многочисленного «племени» дочерей Евы выбирать тех, кто получает мучительное удовольствие от эмоциональных страданий, кто готов полностью раствориться в любимом, отдавая тому свою энергию и жизненные силы.

Сколько таких женщин было в жизни гениального художника, не знает никто, но известно, что семь из них оказали на Пабло особое влияние, даря ему вдохновение, формируя эмоции и мироощущение в разные периоды жизни.

Ему было 23 года, когда, пребывая в депрессии «голубого периода» и скорбя по своему другу, Карлосу Касагемасе, Пабло Пикассо в поисках новых впечатлений уезжает из Испании и обосновывается в одном из бедняцких районов Парижа. Его желание осуществилось: вместе с воздухом новой для себя страны он жадно вдыхает аромат любви.

Фернанда Оливье – бедная служанка, жившая неподалеку, сразу привлекла внимание молодого художника своей яркой прямо таки аристократической красотой. Пригласив юную девушку позировать, Пикассо увлекается ею.

Совсем скоро Фернанда и Пабло становятся любовниками и начинают жить вместе, в его маленькой мастерской. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко.

Постепенно картины Пикассо стали покупать.

Именно эта красивая и романтичная любовная история вывела художника из депрессии и положила начало теплому «розовому» периоду. Рядом с молодыми людьми жили циркачи и уличные артисты. Словно подглядывая за ними, Пикассо упоенно рисует картины на цирковые темы, в том числе и знаменитую «Девочку на шаре».

Пикассо настолько воодушевлен своей любовью, что мечтает лишь о том, чтобы Фернанда была рядом, создавая в его студии атмосферу вдохновения. Ей удавалось делать это 7 лет. Для Пикассо это было время творческих экспериментов: за «розовым периодом» пришел «африканский», а затем настал черед кубизма.

Вдохновленный красотой своей любимой он, будто пробуя ее на прочность, изображает Фернанду в разных стилях, меняет пропорции ее тела, экспериментирует с чертами лица. Как считают исследователи, она была моделью и для создания «Авиньонских девиц» (1907 г.

), одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.

По мере того, как чувства Пикассо остывали, черты Фернанды на его картинах обретали угловатость и теряли очарование. Роман, переживший тяготы бедной жизни и радости первых успехов, длившийся так долго и казавшийся бесконечным, «сошел на нет». Впереди была новая любовь…

Его прекрасная Ева –Марсель Умбер

В 1911 году, на закате своих отношений с Фернандой, Пикассо познакомился с Марсель Умбер, женщиной, чья хрупкая, почти прозрачная красота не могла оставить его равнодушным. К моменту знакомства оба были несвободны: его связывали отношения со ставшей к тому времени истеричной и чрезмерно ревнивой Фернандой, она была любовницей Луи Маркуссиса, польского живописца.

Захваченные врасплох охватившим их чувством, Пабло и Марсель буквально сбежали от своих пассий, отправившись странствовать по Европе. Для Пикассо это было совершенно новое чувство, настолько первобытное, что он нарек свою возлюбленную Евой.

Она, его тонкая и чувственная Ева изображена на полотне «Моя красавица», написанном в 1911 году.

Ей же он посвятил еще много картин, создав своеобразную серию «Я люблю Еву», основным мотивом которой стала нежная и хрупкая натура Марсель, отождествляемая художником с женственностью, а также мелодиями и музыкальными инструментами.

Это был период синтетического кубизма. Время, когда Пикассо не просто рисовал, но создавал чувственные фактурные полотна, работая и как художник, и как декоратор. Время, которое было так насыщенно счастьем, что не могло продолжаться слишком долго: Марсель была больна туберкулезом и умерла в 1915 году.

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо

«Осторожно, на русских девушках надо жениться», – говорил художник… Пабло Пикассо тяжело переживал смерть Марсель Умбер и долгое время не пускал новую любовь в свое сердце. Он создал вокруг себя ореол свободы и беспутства. Никто из его окружения не верил, что этот вечно ищущий испанец с горящими глазами когда‑нибудь остепенится.

В 1917 художнику удалось удивить всех: он не просто женился, он связал свою жизнь с той, которая совершенно не соответствовала образу и стилю богемной жизни Парижа, центром которой был Пикассо.
Ольгу Хохлову, балерину из труппы Дягилева, Пикассо впервые увидел во время гастролей русского театра в Париже.

Она танцевала в балете

Читайте также:  Описание картины эдуарда мане «музыка в тюильри»

«Парад» в театре Шатле. Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций.
Ольга была словно с другой планеты – в противовес горячему испанцу рассудительной, спокойной и слегка надменной. Казалось, что она сосредоточила в себе мудрость и уверенность своего народа, общение с ней внушало Пикассо мысли о покое и размеренности: обо всем, чего не было в его жизни до сих пор.

Быть может, Пикассо придумал свою Ольгу, перепутав обычное спокойствие с чарующей загадочностью. Так или иначе, Пикассо позволил себе увлечься Ольгой. Художник представил ее своей семье. Матери Пабло она не понравилась. Ольга – иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права.

Сын Клод и дочь Палома Пикассо

Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Но будучи уверенным, что этот брак останется единственным в его жизни, Пикассо подписал брачный договор, признав всё свое имущество (немалое к тому времени) общим с женой.

Три года они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях.

И все же великий художник ошибся: его брак с русской балериной не мог быть долгим. Пикассо, который привык брать от жизни всё, не готов был отдавать. А Ольга, с присущим ей русским упорством старалась превратить свободолюбивого мужа в примерного семьянина, все усилия которого должны быть направлены на благо семьи. Их брак стал настоящей «войной миров», битвой идеологий и менталитетов.

Не спасло даже рождение в 1921 году сына Поля. Пикассо, получивший новую порцию вдохновения, испытав радость отцовства, тем не менее, всё больше отдалялся от жены.

Победителей в этой войне не оказалось.

Правда, Пабло вышел из боя с меньшими потерями: он продолжил свой путь, устланный обломками сердец, а она провела остаток жизни в одиночестве, страдая депрессиями и терзаясь ревностью и злобой.

Не желая делить имущество со став-
шей не просто нелюбимой, а ненавидимой женой, Пикассо не оформил развода: Ольга Хохлова оставалась его законной супругой до самой своей смерти в 1955 году.

Пылающая страсть Пикассо – Мария-Тереза Вальтер

В разгар «ледникового периода» семейной жизни в сердце Пикассо случился пожар, продолжавшийся многие годы и тлевший до самой его смерти. В январе 1927 года в «Галерее Лафайет» Пикассо заметил в толпе юное создание, перевернувшее всю его жизнь.

Как будто не было до сих пор страстей, потерь и семейных ссор. Остались позади угловатые линии кубизма и ломаные очертания портретов.
«Я Пикассо! Вы и я вместе совершим великие вещи!», – с этих слов уже всемирно известного к тому времени художника началась новая жизнь Марии-Терезы Вальтер и самое яркое любовное приключение Пикассо.

В момент их знакомства Марии-Терезе было всего 17. Пикассо держал в тайне свою связь с несовершеннолетней девушкой, но полотна выдавали его с головой.

На картинах Пикассо стали преобладать плавные линии, своей мягкостью напоминая еще по девичьи округлые черты
Марии-Терезы.

Самая знаменитая картина «периода Марии-Терезы» – «Обнаженная, зеленые листья и бюст», вошла в современную историю, как первое полотно, проданное с торгов дороже 100 миллионов долларов.

Особенно ярко отношение художника к молодой возлюбленной выражено на картинах, написанных в 1932 году:

«Девушка перед зеркалом», «Обнаженная в кресле» – свидетельства чувств, которые мужчина испытывает не к спутнице жизни, но любимой и дорогой забаве.

Влюбившись в Пикассо, эта девушка готова была прощать ему всё: свое неустойчивое положение любовницы, его постоянные интрижки и похождения. Их отношения держались на её покладистом, живом и веселом характере.

В 1935 году у Марии-Терезы и Пабло родилась дочь Майя, которую Пикассо с удовольствием рисовал впоследствии.

Появление внебрачного ребенка стало финальной точкой в семейной жизни Пикассо: Ольга Хохлова уехала от мужа, прекратив с ним все контакты.

Какими бы прохладными ни были отношения супругов в последние годы, с уходом Ольги Пикассо словно потерял часть света, озарявшего его творчество.

Еще долгие годы его полотна будут лишены того эротизма, который искрится на картинах ранних и средних периодов.

Отношения Марии-Терезы Вальтер и Пикассо продлились намного дольше, чем продолжалась их любовная связь: охладев к возлюбленной Пабло, тем не менее, продолжал поддерживать её материально. А для Марии-Терезы Пикассо стал любовью всей жизни. Даже утратив статус любовницы, она старалась поддерживать с ним отношения, втайне надеясь на то, что рано или поздно художник женится на ней.

Этого не случилось. Спустя 4 года после смерти великого художника его бывшая возлюбленная повесилась в гараже у своего дома.

В 1936 году судьба преподнесла Пикассо еще один любовный сюрприз, сведя его в кафе «Две Кубышки» с неуравновешенной представительницей парижской богемы Дорой Маар. На ней были черные перчатки, расшитые розовыми цветами и она играла в опасную игру, стуча острием ножа между расставленными пальцами.

В тот вечер она допустила ошибку и поранилась. Пикассо выпросил испачканные кровью перчатки и сохранил их на всю жизнь. Пабло заговорил с прекрасной незнакомкой на испанском, она ответила… и бурный непредсказуемый, как любимая Пикассо коррида, начался.
Красота Доры вдохновляла художника, он писал много её портретов, но ни на одном из них она не улыбается.

Пикассо, поддаваясь очарованию её огромных печальных глаз, изображал возлюбленную печальной, плачущей или скорбящей. На портретах Доры мы можем видеть и другие любимые художником черты этой женщины: округлые скулы, правильный овал лица, хищные длинные ногти.

В период своих отношений с Дорой Маар Пикассо пережил еще одно сильное потрясение, узнав о бомбардировке Герники, городка в его родной Испании. Его негодование вылилось на холст: в 1937 году появилась знаменитая, обличающая нацизм «Герника».

Дора, будучи опытным и талантливым фотографом, запечатлела различные этапы работы над этой картиной, подарив нам, тем самым, бесценный исторический материал. Ей же принадлежат и многие фотопортреты Пикассо.

И именно благодаря её влиянию художник начал свои эксперименты по совмещению живописи и гравюры с фотографией.

В начале 1940‑х годов неврастения Доры стала больше, чем неуравновешенностью. В 1945 году, опасаясь нервного срыва или суицида, Пикассо отправил Дору на лечение в психиатрическую клинику, поставив, таким образом, точку в их отношениях.

Не покорившаяся любви – Франсуаза Жило

В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удается. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году.

О своем десятилетнем романе с великим художником Франсуаза Жило написала впоследствии книгу «Моя жизнь с Пикассо», по которой затем был снят фильм «Прожить жизнь с Пикассо».

В отличие от многих возлюбленных мастера, Франсуаза Жило не сошла с ума и не покончила с собой.

Почувствовав, что любовная история подошла к концу, она сама ушла от Пикассо, не дав ему возможность пополнить список брошенных и опустошенных женщин.

Знакомство Франсуазы и Пикассо произошло на профессиональной почве: молодая женщина увлекалась искусством и занималась живописью. Некоторое время она позировала художнику и брала у него уроки.

Спустя полгода после знакомства их отношения переросли в роман. Для отображения образа непокорной возлюбленной Пикассо прибегает к новым для себя техникам, осваивая литографию и гравюру.

С появлением в жизни Пикассо Франсуазы в его картины возвращается лирика.

«Женщина-цветок», написанная в 1946 году – это ода женственности и нежности.

С Франсуазой Пикассо учится по‑новому радоваться жизни. Не поглощая её, а будто наблюдая со стороны. Это период спокойного счастья на побережье, наслаждение простыми радостями, такими как искрящееся море и нежно струящийся чистый песок. Именно эти искры счастья видим мы в «Радости жизни» – самой яркой картине периода с именем «Франсуаза».

Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои. Она подарила ему двух детей – сына Клода и дочь Палому – и сумела доказать, что семейная идиллия – это не утопия, но реальность, существующая для свободных и любящих людей. Дети Франсуазы и Пабло получили фамилию Пикассо и после смерти художника стали обладателями части его состояния.

Точку в своих отношениях с художником Франсуаза поставила сама, узнав о его неверности. Её дальнейшая жизнь была богата событиями и счастливыми моментами. Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника, но обрела
всемирную известность.

Последняя муза – Жаклин Рок

Почти сразу после ухода Франсуазы Жило в жизнь Пикассо вошла новая муза, которой суждено было стать последней возлюбленной маэстро. Их знакомство состоялось в 1953 году. В то время Пикассо увлекся керамикой и стал посещать мастерские Мадура (Madoura Pottery).

Именно там его впервые увидела Жаклин Рок, женщина, которая не просто любила Пикассо, а превратила его в свою религию.

Женское самопожертвование и самоотречение, вот чего не хватало Пикассо на протяжении 10 лет счастливой жизни с Франсуазой. Получив от Жаклин и того, и другого в избытке, Пикассо обрел новый мощный источник вдохновения.

В 1961 году 79‑летний Пабло Пикассо женился на Жаклин Рок, которой исполнилось тогда 34 года.

Семнадцать из двадцати прожитых с Жаклин лет он не рисовал никаких других женщин, кроме нее. Именно ей, последней возлюбленной, Жаклин Рок посвящено наибольшее количество картин Пикассо.

Они интересны еще и тем, что написаны в разных техниках, поскольку созданы в поздний период, когда мастер, словно ставя под сомнение правильность пройденного пути, пробовал писать, повторяя стиль многих
великих живописцев.

Но эти картины – не простое подражание, достойное, по мнению Пикассо лишь воров. Каждая из поздних картин Пикассо – это уникальный шедевр, в котором угадывается гений Пикассо.

Нет никаких сомнений в том, что источником сил и энергии для удивительной работоспособности стареющего Пикассо стала его молодая жена.

Подчеркивая покорность Жаклин, Пикассо часто изображал её в окружении восточного колорита («Жаклин в турецком костюме», 1955 год).

Жаклин Рок стала, пожалуй, лучшим и самым дорогим подарком, который жизнь преподнесла гениальному Пикассо: свою старость и смерть он встретил, окруженный любовью и заботой.

После смерти Пабло Пикассо Жаклин Рок взяла на себя миссию распорядительницы внушительного наследия великого художника. Благодаря ей несколько музеев пополнили свои коллекции бесценными шедеврами. Но, так и не найдя в себе силы жить без своего кумира, в 1986 году, через 13 лет после смерти Пабло, Жаклин Рок покончила с собой.

Статья подготовлена по материалам из открытых источников.

Источник: http://artmedia.ae/2016/22-pikasso-i-ego-muzy/

Блог

Творчество Пикассо длилось почти век и несколько раз претерпевало кардинальные перемены. Каждый новый период — это новый стиль, новое искусство, новое восприятие жизни, новое настроение. В каком-то смысле, каждый раз — это новый Пикассо. Не удивительно, что в каждый из новых периодов жизни с ним была новая женщина, которая вдохновляла его творчество.

Всякий раз он пылко влюблялся, рожал с ними детей, писал сотни и сотни их портретов, но когда приходило время очередного изгиба судьбы, расставался с ними. Чаще уходил он, но иногда и они, а иногда их разводила судьба или смерть. Он потрясал их своей страстью и мощью своей личности. Две из них не смогли пережить его смерть, и через некоторое время тоже ушли из жизни, добровольно.

Но все они продолжают жить в его искусстве, каждая — в картинах того периода творчества, на который пришлись их отношения.

Так, например, Ольга Хохлова — это реалистические портреты периода классицизма, а Дора Маар — это искореженные образы вечно «плачущей женщины» эпохи войны, Франсуаза Жило — это «женщина-цветок» послевоенного времени, а Жаклин Рок — «восточная красавица», разделившая с ним последние годы жизни.

Розовый период

ФЕРНАНДА ОЛИВЬЕ (Fernande Olivier, 1881-1966), известна как первая из списка женщин Пикассо, повлиявших на его жизнь и творчество. Они были вместе в течение 1904-1912 годов.

В 1904 году Пабло Пикассо окончательно переезжает в Париж и селится на Монмартре, в общежитии художников Бато-Лавуар. Там он и встречает Фернанду Оливье, прекрасную девушку, которая иногда приходит в Бато–Лавуар позировать художникам.

Они быстро сближаются, а через год она селится у него в мастерской.

Читать дальше

Период кубизма

МАРСЕЛЬ УМБЕР (Marcelle Humbert, 1885-1915),
носившая в богемной парижской среде имя ЕВА ГУЭЛЬ (Eva Gouel) — была возлюбленной Пабло Пикассо в период кубизма, с 1912 по 1915 год.

История их отношений — очень грустна и похожа на истории Ремарка о любви к прекрасной больной девушке, которая в конце романа должна умереть. Когда они познакомились, в кафе звучала популярная песенка с припевом Ma Jolie (Моя красавица), эти слова потом Пикассо неоднократно включал в композицию своих картин.

Читайте также:  Описание картины густава климта «древо жизни»

Некоторое время они были просто знакомы, он ещё был с Фернандой Оливье, а у Евы были отношения со скульптором Маркусси.
Читать дальше

Период классицизма

ОЛЬГА ХОХЛОВА (1891-1955), известна как «русская жена Пабло Пикассо». Он познакомился с ней в Италии, во время оформления декораций и костюмов для Русских балетов – она танцевала в труппе Дягилева.

Она не была примой, но была очаровательна, и Пикассо влюбился. Ему было уже 36, ей — на 10 лет меньше. Они поженились летом 1918 года, а в начале 1921 Ольга родила ему сына, которого тоже назвали Пауло (Поль).

Пикассо был уверен, что эта любовь навсегда.

Читать дальше

Период сюрреализма

МАРИЯ-ТЕРЕЗА ВАЛЬТЕР (Marie-Thérèse Walter, 1909-1977), возлюбленная и муза Пикассо на протяжении 1927 -1936 годов. Он встретил ее на улице в Париже, и они оставались вместе целое десятилетие. Это была тайная любовь Пикассо, Мари-Терез было всего 17 лет, а ему уже 45, и он был официально женат на Ольге Хохловой, хотя этот брак уже трещал по швам.

При первой встрече он сразу пошел ва-банк: «Я Пикассо! — объявил он, — мы должны быть вместе, и мы будем делать великие дела!» Однако девушка была крайне далека от искусства и не слышала этого имени. Тогда он потащил ее в книжный магазин и показал книгу о себе, и тогда она согласилась ему позировать.

Практически сразу они стали любовниками, и 1935 году она родила ему дочь Майю.

Читать дальше

Военный период

ДОРА МААР (Henriette Theodora Marković, 1907-1997), была с Пабло Пикассо на протяжении 1935-1945 годов.

Художник и профессиональный фотограф, она вращалась в кругу сюрреалистов, когда Поль Элюар познакомил ее с Пикассо.

Когда через два года Пикассо писал Гернику, она осуществила неоценимую для истории искусства акцию – задокументировала процесс создания великой картины на фотопленку.

Читать дальше

ПОСЛЕВоенный период

ФРАНСУАЗА ЖИЛО (Françoise Gilot, b.1921), была с Пикассо на протяжении 1944-1953 годов. Они познакомились в 1943 году, в оккупированном немцами Париже. Ей было — 21, а Пикассо был старше ее на 40 лет. Она была начинающей художницей и искренне поклонялась гению Пикассо.

Он был официально женат на Ольге Хохловой, поэтому жениться на Франсуазе он не мог, однако она родила ему двух детей – Клода и Палому. Девушка была весьма неординарной личностью, с сильным, независимым характером. Она – единственная из женщин Пикассо, которую не разрушил разрыв с ним.

Более того, это она оставила его, повергнув в длительную депрессию.

Читать дальше

Поздний период

ЖАКЛИН РОК (Jacqueline Roque, 1927-1986), была с Пикассо на протяжении последних двух десятилетий его жизни, в период 1954-1973 годов.

После смерти Ольги Хохловой Пикассо мог снова жениться, и в 1961 году Жаклин Рок стала его второй законной женой. Когда они познакомились, в 1954 году, ей было 27 лет, а ему 73 года.

Он экспериментировал с керамикой на фабрике Мадура в Валлорисе, а она подрабатывала там в киоске… Она очень тяжело пережила смерть Пикассо, была в тяжелейшей депрессии, из которой не выходила годами.

И через 13 лет, накануне большой ретроспективной выставки Пикассо, в подготовке которой она принимала участие, она всё-таки не выдержала и покончила с собой, застрелившись. Её похоронили рядом с Пикассо, в замке Вовенарг, где в 1961 году состоялась их скромная свадьба.

Читать дальше

  Смотреть:

Женщины Пикассо, фото

Женщины Пикассо, картины

Источник: http://PicassoLive.ru/blog/9714/pikasso-i-muzy/

Описание картины Пабло Пикассо «Спящая девушка». Пикассо картина сон

Главная » Пикассо картины » Пикассо картина сон

Картина «Сон» написана была в период увлечения Пикассо сюрреализмом – направлением в живописи, которое стремилось к изображению иррационального и неопознанного, освобождению разума творца от привычных логических структур, сочетанию несопоставимых элементов.

Работа посвящена очередной любви мастера – Мари-Терез Вольтер, которую тот восхищённо прозвал валькирией. Впрочем, то, что на полотне изображена именно она, у некоторых исследователей вызывает сомнения.

Несмотря на ощутимую разницу в возрасте (Пикассо было 49, а Мари едва исполнилось 17) художник с головой окунулся в любовный омут и посвятил новой музе не одно полотно.

По легенде Мари-Терез была натурщицей у Пикассо, и на одном сеансе заснула. Художник не стал будить девушку, а запечатлел её спящую на полотне.

Картина написана в ярких цветах, и искусствоведы склонны видеть в этом скрытый смысл. Так, жёлтый на полотне символизирует гармоничные отношения, зелёный – умиротворение, а красный является воплощением страсти.

Самым удивительным в работе является изображение лица спящей – девушка нарисована в фас, однако, тёмная неровная линия около носа образует профиль. Такая нетривиальная иллюзия, соединяющая в себе два несочетаемых ракурса, не только станет одним из излюбленных приёмов мастера, но и положит начало целому направлению в портретной живописи.

Работа «дышит» умиротворением и расслабленностью. Непринуждённая поза девушки демонстрирует полное блаженство – голова склонилась на плечо, губы мечтательно поджаты, оголилась грудь, руки сомкнуты на животе. Фигура девушки прописана плавными линиями, отдавая дань аппетитным формам натурщицы, которой так восхищался любвеобильный Пабло Пикассо.

К слову сказать, история любви великого испанца и скандинавской валькирии закончилась весьма прозаично – когда девушка потребовала узаконить отношения, родив ему дочь, этому категорически воспротивилась законная русская жена Ольга. Не став выяснять отношений, Пикассо поступил очень оригинально, оставив разом двух женщин. Картина же осталась лирическим напоминанием о былых чувствах.

Не так давно полотну потребовались реставрационные работы —  бывший владелец случайно проткнул её локтем. Сейчас она обрела первозданный вид и нового владельца, который купил шедевр за 155 млн. долларов, поставив тем самым рекорд на многие времена.

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Сон» 1932 г. Холст, масло. 130 x 98 см. Частная коллекция

picasso-picasso.ru

Описание картины Пабло Пикассо «Сон»

Знаменитая картина великого художника Пабло Пикассо «Сон» была написана в период сюрреализма в 1932 году. На полотне изображён портрет Марии-Терезы Вальтер. Эта любимая женщина Пикассо, которой он посвятил множество своих картин. Картина яркая и колоритная, округлые формы Марии-Терезы подчёркнуты с особой тонкостью и нежностью.

Художник ни одну женщину так больше не писал. Он восхищался своей музой, которая вдохновляла его на грандиозные подвиги.

Этой женщине всего 22 года, но она прочно вошла в жизнь мастера, покорив его сердце.

Он не зря использует яркие краски: красный – цвет страсти, зелёный – цвет спокойствия и умиротворения, жёлтый – цвет гармонии в отношениях, бёлый – цвет надёжды, голубой – цвет любви и ожидания чуда.

Руки женщины нежно сложены на животе, это подчёркивает то, что она ждёт долгожданного младенца. На её лице изображена полная гармония и блаженство, но чёрные линии присутствуют не зря, потому что не всё в нашей жизни не так легко и гладко, как хотелось бы, даже с такой нежной и романтичной особой.

«Сон» или «Мечта» (второе название картины) – это самый знаменитый сюжет из любовного периода, когда мастер писал множество подобных картин на эту тематику. История любви одновременно романтична и трагична, своё состояние автор передал на холст.

Художник написал портрет всего за один день, он работал в любимом замке в Париже в 1930 году, который он купил для своей дорогой женщины. В течение нескольких лет там было написано множество полотен, посвящённых Марии-Терезе.

Мария-Тереза родила ему внебрачную дочь, которую он в последствие тоже изображал на своих полотнах.

Картина Пикассо относится к самым дорогим полотнам мира. Сейчас полотно находится у частного владельца, который приобрел её за 115 миллиона долларов. Эта самая дорогая оценка произведению, за всё время его существования.

opisanie-kartin.com

Описание картины Пабло Пикассо «Сон» Картины художников

Знаменитая картина великого художника Пабло Пикассо «Сон» была написана в период сюрреализма в 1932 году. На полотне изображён портрет Марии-Терезы Вальтер. Эта любимая женщина Пикассо, которой он посвятил множество своих картин. Картина яркая и колоритная, округлые формы Марии-Терезы подчёркнуты с особой тонкостью и нежностью.

Художник ни одну женщину так больше не писал. Он восхищался своей музой, которая вдохновляла его на грандиозные подвиги.

Этой женщине всего 22 года, но она прочно вошла в жизнь мастера, покорив его сердце.

Он не зря использует яркие краски: красный – цвет страсти, зелёный – цвет спокойствия и умиротворения, жёлтый – цвет гармонии в отношениях, бёлый – цвет надёжды, голубой – цвет любви и ожидания чуда.

Руки женщины нежно сложены на животе, это подчёркивает то, что она ждёт долгожданного младенца. На её лице изображена полная гармония и блаженство,

но чёрные линии присутствуют не зря, потому что не всё в нашей жизни не так легко и гладко, как хотелось бы, даже с такой нежной и романтичной особой.

«Сон» или «Мечта» (второе название картины) – это самый знаменитый сюжет из любовного периода, когда мастер писал множество подобных картин на эту тематику. История любви одновременно романтична и трагична, своё состояние автор передал на холст.

Художник написал портрет всего за один день, он работал в любимом замке в Париже в 1930 году, который он купил для своей дорогой женщины. В течение нескольких лет там было написано множество полотен, посвящённых Марии-Терезе.

Мария-Тереза родила ему внебрачную дочь, которую он в последствие тоже изображал на своих полотнах.

Картина Пикассо относится к самым дорогим полотнам мира. Сейчас полотно находится у частного владельца, который приобрел её за 115 миллиона долларов. Эта самая дорогая оценка произведению, за всё время его существования.

Прислал: Сорокина Лидия . 2017-10-08 21:37:17

opisanie-kartin.iusite.ru

Пабло Пикассо «Сон»

«…Мне снятся вишни губ И стебли белых рук — Прошло все, прошло, Остался только этот сон. Остался у меня, На память от тебя, Портрет твой, портрет Работы Пабло Пикассо….»

Знаменитая картина великого художника Пабло Пикассо «Сон» была написана в период сюрреализма в 1932 году. На полотне изображён портрет Марии-Терезы Вальтер. Эта любимая женщина Пикассо, которой он посвятил множество своих картин. Картина яркая и колоритная, округлые формы Марии-Терезы подчёркнуты с особой тонкостью и нежностью.

Художник ни одну женщину так больше не писал. Он восхищался своей музой, которая вдохновляла его на грандиозные подвиги.

Этой женщине всего 22 года, но она прочно вошла в жизнь мастера, покорив его сердце.

Он не зря использует яркие краски: красный – цвет страсти, зелёный – цвет спокойствия и умиротворения, жёлтый – цвет гармонии в отношениях, белый – цвет надежды, голубой – цвет любви и ожидания чуда.

Руки женщины нежно сложены на животе, это подчёркивает то, что она ждёт долгожданного младенца. На её лице изображена полная гармония и блаженство, но чёрные линии присутствуют не зря, потому что не всё в нашей жизни не так легко и гладко, как хотелось бы, даже с такой нежной и романтичной особой.

Год написания картины: 1932.Размеры картины: 130,2 x 97 см.Материал: холст.Техника написания: масло.Жанр: портрет.Стиль: кубизм.Галерея: частное собрание.

«Сон» или «Мечта» (второе название картины) – это самый знаменитый сюжет из любовного периода, когда мастер писал множество подобных картин на эту тематику. История любви одновременно романтична и трагична, своё состояние автор передал на холст.

Художник написал портрет всего за один день, он работал в любимом замке в Париже в 1930 году, который он купил для своей дорогой женщины. В течение нескольких лет там было написано множество полотен, посвящённых Марии-Терезе.

Мария-Тереза родила ему внебрачную дочь, которую он в последствие тоже изображал на своих полотнах.

В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48,4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Сделка не состоялась, так как Винн, страдающий заболеванием глаз и плохо видящий, неловко повернулся и проткнул холст локтем.

Он сам назвал случившееся «самым неуклюжим и глупым жестом в мире». После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов. Согласно сообщению агентства Bloomberg, на тот момент это была максимальная сумма, выплаченная за произведение искусства американским коллекционером.

Эта самая дорогая оценка произведению, за всё время его существования.

woodartstore.ru

Сон (картина Пикассо) — WikiVisually

Источник: http://evg-crystal.ru/pikasso-kartiny/pikasso-kartina-son.html

Ссылка на основную публикацию