Описание картины пабло пикассо «портрет женщины»

Женщины Пикассо

20 октября 1977 г., спустя 4 года после смерти Пикассо, в курортном городке Жуан-ле-Пен на юге Франции в своем гараже Мария-Тереза Вальтер повесилась.

В 1920-30-х годах Дора Маар (настоящее имя – Генриетта Теодора Маркович) была успешным коммерческим фотографом: она снимала портреты иинтерьеры для рекламы. Кроме того, она занимала видное место в кругах парижской богемы как фотограф-сюрреалист, художница и поэтесса. Однако всемирную известность Маар получила благодаря своей связи с Пикассо.

Они познакомились в 1936 году в кафе «Две Кубышки», куда после вечерней прогулки обыкновенно заходил Пабло. Он ужинал со своим другом, поэтом Полем Элюаром, а Эльф – пес Пикассо – попрошайничал у соседних столиков. Взгляды Доры и Пабло встретились. В восхищении он пробормотал несколько слов на испанском, который Дора отлично знала: ее детство прошло в Аргентине.

Они разговорились, и Пикассо с бокалом пива пересел за ее столик. Много лет спустя Пикассо рассказал, что Дора в тот вечер была в черных перчатках, вышитых розовыми цветами. Она развлекалась, нанося быстрые удары ножом между расставленными пальцами лежащей на столе левой руки. В какой-то момент она ошиблась на долю дюйма. 

Пикассо попросил Дору отдать ему окровавленные перчатки.

Он всю жизнь хранил их в специальной застекленной витрине.

Дора Маар была нервной, неуравновешенной натурой, в творчество Пикассо она вошла как «женщина в слезах». Вместе с образом Маар Пикассо совершил своеобразное ретроспективное «путешествие» по своему творчеству: ее изображение предстало во всем многообразии испробованных ранее художником стилей и манер письма.

Однако и сам Пикассо отмечал, что никогда не мог писать ее улыбающейся. Характернейшая особенность портретов Доры – это огромные, глубокие глаза, плачущие или задумчивые, полные тревоги или скорби. Также Пикассо любил подчеркивать ее чистый овал лица, мягкие линии скул, тонкие пальцы с острыми красными ногтями, похожими на капли крови.

В апреле 1937 года город Герника на севере Испании был разрушен немецкими бомбардировщиками, жертвами стали женщины и дети. Это был первый случай массовой гибели мирного населения за многие годы – миру открылось новое лицо войны, неприкрытое лицо зла.Впечатление, произведенное на Пикассо этой новостью выразилось в том, с каким остервенением он бросился за работу.

Дора, обладавшая тонким умом и чувством прекрасного, отлично понимала важность того, что происходит на ее глазах. Именно благодаря ей мы можем видеть «Гернику», всемирно признанный шедевр Пикассо, в динамике его создания: Дора запечатлела на фотопленке многочисленные этюды и все промежуточные этапы работы над картиной.

 Помимо этого она также сделала множество фотографических и живописных портретов Пикассо, под ее влиянием он создает экспериментальные работы, совмещающие фотографию с гравюрой и живописью. В отношениях Маар и Пикассо страсть совмещалась с творческим, интеллектуальным общением двух художников; своеобразие характеров обоих обусловило и конец их романа.

 С годами Маар становилась более нервной, а Пабло терпеть не мог женских истерик – в их отношениях наметился разрыв. С весны 1945 года у Доры стали случаться припадки.

Опасаясь, что она сойдет с ума или покончит с собой, Пикассо и их общие друзья отправили Дору в психиатрическую лечебницу Жака Лакана, где помимо психоанализа к ней применялся обычный в то время метод лечения – электрошок. После выхода Доры из больницы их отношения с Пабло не возобновились. 

О связи Пикассо и Маар написаны две книги, снят фильм, их роман стал своеобразной легендой в истории искусства.

“Портрет Доры Маар”. 1936 г

“Дора Маар в виде птицы”. 1936 г

“Бюст Доры Маар 1”. 1936 г

“Портрет Доры Маар 5”. 1937 г

“Портрет Доры Маар1”. 1937 г

“Портрет Доры Маар”. 1937 г

“Портрет Доры Маар 4”. 1937 г

“Сидящая женщина (Дора Маар)”. 1938 г

“Дора Маар”. 1938 г

“Портрет Доры Маар”. 1938 г

“Портрет Доры Маар 2”. 1939 г

“Женщина на диване (Дора Маар)”. 1939 г

“Дора Маар”. 1941 г

“Бюст женщины (Дора Маар)”. 1942 г

“Портрет женщины (Дора Маар)”. 1943 г

“Портрет Доры Маар 1”. 1943 г

“Фигура (Дора Маар)”. 1945 г

Единственной непреходящей страстью в жизни Пикассо было искусство, а в отношениях с женщинами он всегда проявлял непостоянство. Связь с Пикассо калечила судьбы многих из них, некоторые сходили с ума или кончали с собой. История Франсуазы Жило уникальна: после 10 лет, прожитых с Пикассо, она ушла от него и прожило долгую, полную событиями жизни.

«Я познакомилась с Пикассо в мае 1943 года, во время немецкой оккупации. Мне исполнился двадцать один год, и я уже сознавала, что живопись — мое призвание», –так начинается книга «Моя жизнь с Пикассо», воспоминания Франсуазы Жило. На момент их первой встречи Пикассо было 62 года.

Разница в возрасте и независимый характер Франсуазы определили специфику их взаимоотношений: сперва она была его поклонницей и ученицей, любовниками они стали только полгода спустя. Для воплощения образа Франсуазы Пабло обращается к литографии, в 1945-46 годах он делает серию ее портретов в этой технике.

Широко распахнутые, немного асимметрично посаженные глаза, тонкий нос, маленький рот исполнены простыми, смелыми линиями. Со временем в его работах становится все больше нежности и лиризма.

В процессе работы над очередным портретом Жило художник изменяет изначальную задумку, тело женщины превращается в стебель, покрытый округлыми плодами и листьями – это картина «Женщина-цветок» 1946 г. Пабло и Франсуаза долгое время жили на побережье – в творчестве Пикассо усилилась здоровая языческая радость.

На литографиях и карандашных портретах лицо женщины будто светится, волосы подобны солнечным лучам. Крупнейшее полотно этого периода – «Радость жизни» – пропитано солнцем и запахом моря. В центре композиции в окружении танцующих мифических персонажей – женская фигура с тонкой талией, высокой грудью и вихрем волос – это Франсуаза.Франсуаза подарила Пикассо двух детей.

Сына Клода и дочь Палому.Он часто изображает Франсуазу с детьми, декоративность этих картин подчеркивает атмосферу уюта, семейной идиллии.Но, как писала Жило, Пикассо был неспособен долго любить одну и ту же женщину. Однажды Франсуаза застала Пабло в постели с его прежней любовницей – Дорой Маар.

 Позже, придя в себя, она с удивлением осознала, что впервые увидела возраст Пабло – это был старик, но с поведением ветреного юноши. Франсуаза решила уйти, не дожидаясь участи быть брошенной, участи других возлюбленных Пикассо. И Пабло не смог удержать ее, как ни старался. Многому научившись у великого мастера, она продолжала развиваться как художник.

Со временем она выработала собственную манеру и стала известной. Франсуаза изучала философию в Париже, в Кембридже – английскую литературу – это помогло ей на литературном поприще. Ее воспоминания были опубликованы вопреки желанию Пикассо – некоторые моменты книги описывают его неприглядные поступки и тяжелый характер. В год выхода книги – 1964 – было продано более миллиона копий. 

После связи с Пикассо Франсуаза дважды была замужем, оба раза – за талантливыми, известными людьми. Ее Дети от Пабло после его смерти унаследовали фамилию Пикассо и часть его огромного состояния. Клод стал популярным фотохудожником, Палома – модельером.

“Портрет Франсуазы”. 1946 г

Это один из самых лиричных портретов Франсуазы Жило – женщины, глядя на фотографии которой, понимаешь, что есть в ней нечто неземное, отличающее ее от окружающих. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет.

Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви к музе, тем не менее, на этот раз не он ушел, а его бросили. Поняв, что лучшее осталось в прошлом, Франсуаза покинула Пикассо, став единственной женщиной, разорвавшей связь с ним по своей воле.
В ней была страсть, внутренняя решимость и твердость.

Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Особенно яркая деталь – волосы, свободно и жестко вьющиеся, дающие представление о характере изображенной женщины. Внешнее сходство ее с Франсуазой Жило, запечатленной на фотографиях, угадать сложно, однако душевное – вполне.

Для художника же уметь распознать человека очень важно. Сложно сделать это, если не любишь. Любовь, видимо, была.

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «мадонна ди фолиньо»

“Женщина-цветок (Франсуаза Жило) 1”. 1946 г

“Портрет Франсуазы 3”. 1946 г

“Рисующая женщина, окруженная детьми [Франсуазу, рисующую с детьми]”. 1950 г

“Рисующая женщина (Франсуаза)”. 1951 г

“Франсуаза, Клод и Палома”. 1951 г

“Франсуаза, Клод и Палома”. 1954 г

“Бюст женщины в шляпе”. 1962 г

Жаклин Рок24 февраля 1927 – 15 октября 1986

В 1953 году в керамической мастерской “Madoura Pottery” Пикассо познакомился с Жаклин Рок. Она стала его последней возлюбленной, последней музой, самой верной и фанатичной поклонницей его таланта. Когда начался их роман, из помощницы в мастерской Жаклин превратилась в модель Пикассо.

Этой женщине он посвятил больше картин, чем всем другим, ведь они с Жаклин прожили вместе 20 лет, и 17 из них она была единственной женщиной, которую он рисовал. На ее портретах, исполненных в различных техниках и стилях, неизменно выделяется кроткий, задумчивый взгляд миндалевидных глаз. В профиль их выражение кажется созерцательным, погруженным в себя.

Прямой нос, продолжающий линию лба, делает женщину похожей на сфинкса, как, например, на картине «Жаклин с цветами» 1954 года.Жаклин боготворила Пабло. Сам он неоднократно говорил, что она сделала из него религию. Храмом этой религии сперва стал замок Шато Вовенарг, куда Пикассо решил переехать, чтобы полностью посвятить себя искусству.

Одноименный населенный пункт – ближайший к замку, даже сейчас насчитывает немногим более 700 жителей. Вовенарг был просто идеальным убежищем, к тому же Жаклин контролировала все посещения замка, оберегая покой своего кумира. 13 марта 1961 года был зарегистрирован брак 79-летнего Пабло Пикассо и 34-летней Жаклин Рок.

Празднованье было скромным, так как Пикассо хотел избежать шумихи; были приглашены только самые близкие. Молодожены переехали в недавно купленную виллу в Каннах, где, несмотря на ухудшающееся здоровье, Пикассо продолжал потрясающе много работать.

 Для позднего Пикассо характерно погружение в историю живописи – он подчеркивает свое родство, общность с великими предшественниками, перерабатывая мотивы Веласкеса, Энгра, Гойи, Мане, и, конечно, Сезанна. Пикассо говорил: «плохой художник – копирует, хороший – ворует», он пишет чужие работы в собственной вольной, часто кубической интерпретации.

В 1954 году Пикассо создает серию из 14 картин «Алжирские женщины», в которой проглядывает спокойная чувственность аналогичных произведений Делакруа. В этой серии впервые появляется свойственный очень многим портретам Жаклин восточный колорит, турецкие костюмы (например, «Жаклин в турецком костюме» 1955 года).

Такая атрибутика как нельзя лучше иллюстрирует темперамент Жаклин Рок и ее отношение к Пикассо. Она даже называла его «мой господин». Наверное, именно такая женщины и должна была оказаться рядом с великим художником перед лицом неумолимой старости.

В последние годы Пабло практически ничего не видел и не слышал, Жаклин ухаживала за ним, мыла и кормила его…8 апреля 1973 года в возрасте 92 лет Пабло Пикассо скончался. Жаклин, убежденная, что никто кроме нее не может осознать эту потерю, не допустила присутствия на похоронах его бывших возлюбленных и их детей.Скорбь ее была безгранична.

Окружающим казалось, что Жаклин не сможет вынести горя и умрет.Однако случившаяся вскоре гибель одного из близких друзей Жаклин удивительным образом вернула ее к жизни. Внезапно к ней пришло осознание того, что после смерти люди оказываются в лучшем мире, где нет ни боли, ни слез – объясняла она. Жаклин стала заботливой хозяйкой, хранительницей и распорядительницей огромного творческого наследия Пикассо. 

Однако эта миссия задержала ее в мире живых только на 13 лет. Накануне большой выставки Пикассо в Мадриде 15 октября 1986 года Жаклин Рок застрелилась.

“Жаклин со скрещенными руками”. 1954 г

“Жаклин Рок”. 1954 г

“Жаклин Рок”. 1954 г

“Жаклин”. 1954 г

“Жаклин Рок”. 1955 г

“Жаклин Рок”. 1955 г

“Жаклин в турецком костюме”. 1955 г

“Жаклин в студии”. 1956 г

“Портрет Жаклин”. 1956 г

“Жаклин Рок”. 1957 г

“Жаклин Рок”. 1957 г

“Портрет Жаклин”. 1957 г

“Жаклин Рок”. 1958 г

“Жаклин, правый профиль III”. 1958 г

“Жаклин и афганская борзая”. 1959 г

“Жаклин”. 1960 г

“Женщина в желтой шляпе (Жаклин)”. 1961 г

“Портрет Жаклин”. 1961 г

“Жаклин”. 1961 г

“Женщина с собакой (Жаклин с Кабулом)”. 1962 г

“Профиль Жаклин”. 1962 г

“Сидящая женщина в кресле (Жаклин)”. 1962 г

“Великий профиль (Жаклин)”. 1963 г

“Жаклин”. 1964 г

“Портрет Жаклин”. 1965 г

“Женщина на подушке (Жаклин)”. 1969 г

“Сидящая женщина (Жаклин)”. 1971 г

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43038730294/next

Любимые женщины Пикассо

Фернанда Оливье. 1904-1912 гг

ОНИ всегда были красивы и молоды.

Это Пикассо сначала было девятнадцать лет, затем тридцать пять, пятьдесят, семьдесят четыре, а им — всегда семнадцать, двадцать три…Первой в этом ряду стала Фернанда Оливье, молодая женщина с весьма пышной фигурой, вдохновившей мастера на создание образа женщины-гитары.

Да он, собственно, никогда и не относился к женщинам как к живым существам. Не раз художник заявлял, что делит представительниц прекрасного пола на «богинь» и «половые коврики». При этом особым наслаждением был процесс превращения первых во вторых. Но, что странно, женщины и не сопротивлялись.

Перед Пикассо вообще было сложно устоять — испанская кровь бурлила, невероятный взгляд завораживал и заставлял подчиняться.

Фернанда

С этой необычайно красивой девушкой, внешность которой можно по праву было бы отнести к идеалу красоты начала века, Пикассо познакомился во Франции, а точнее в Париже, куда гений перебрался, втайне мечтая снискать себе всемирную известность.

На тот момент у обоих за душой не было ни гроша, но, казалось, что сей факт их особенно не заботил — ведь они были еще так молоды.

Хотя, правду сказать, некоторый жизненный опыт за плечами каждого из них все же был.

Пикассо уже снискал славу в Испании, а Фернанда, которую родители слишком рано выдали замуж за старца, к этому моменту вдоволь «насытилась» супружеской жизнью с человеком, который в довершение всего к концу своего жизненного пути стал еще и слабоумным.

Фернанда настолько пленила Пикассо своей красотой, что тот незаметно для себя перешел в своем творчестве от мрачных синих тонов к розовым и бледно-синим.

Целых девять лет художник будет страстно любить свою музу и желать при этом только одного – чтобы она целыми днями, ничего не делая, лежала на диване и создавала чувственную обстановку в его мастерской, которую охотно посещали знаменитые французские писатели, поэты и художники. Что, впрочем, ей отлично удавалось.

“Фернанда в черной мантилье”. 1905 г

Но вот что интересно, как он смог применяя столь активные краски, столь яркие и броские, как он смог сопереживать этой женщине. Как-то сразу проникаешь в её горе, начинаешь думать, что же с ней произошло, что случилось с ней такого, что довело её до слёз отчаяния.

Именно отчаяния, потому что в той чёрно-серой половинке полотна платок сжат губами и чувствуется что слёзы горькие. А такие слёзы только от горя или от отчаяния.

Но что же случилось? Несчастная любовь? Потеря близкого? Потеря какой-то вещи? Кто знает? Может что-то и из этого списка, а может и вовсе всё вместе сразу.

Загадочный мир женщины и особенно её логики до сих пор никто не смог расшифровать. Но глядя на это полотно, понимаешь, что случилось нечто страшное и неразумное. И повторюсь, всё это в цвету, всё это жизненно. Просто может мы, не всегда обращаем внимание на то, как люди плачут. Пикассо на это своё внимание обратил и как итог это полотно и ещё ряд с таким же названием.

Читайте также:  Описание картины александра попова «лед»

Между прочим, это полотно называется «Плачущая женщина, №12». Вариантов много и в каждом вроде та же поза. Вроде то же самое, но всё-таки есть что-то своё присуще именно только этой в данном случае изображённой женщине. Но неизменно, так же, как и на этом полотне, отдельно изображается эта чёрно-серая гримаса горя, которое сильно искажает итак непритязательное лицо.

Чтобы хоть как — то примазаться к славе Пикассо многие женщины говорили, что именно они позировали Пабло для этих полотен. Проверить это трудно, лица женщин на полотнах сильно искажено, но и поверить не хотелось бы, потому что почти все женщины, заявившие об этом, были весьма пенсионного возраста.

На картинах Пикассо Дора останется «Плачущей женщиной». Знакомство ли с гением так повлияло на ее судьбу или все уже было предопределено, но Дора Маар закончила свои дни в психиатрической лечебнице…ФрансуазаА потом в жизни Пикассо (уже 60-летнего) появляется 20-летняя Франсуаза, которая очаровывает мужчину своим поистине французским изяществом. В 1946 году Пикассо делает ей предложение. Любовь к юной женщине стала для самого знаменитого в мире художника-кубиста не только своеобразным эликсиром молодости, но и возможностью создания очередных уникальных работ. В скором времени Франсуаза дарит Пикассо двух очаровательных детей и… уходит от него, не удовольствовавшись одной только ролью любимой женщины.История Франсуазы Жило уникальна: после 10 лет, прожитых с Пикассо, она ушла от него и прожила долгую, полную событиями жизни.«Я познакомилась с Пикассо в мае 1943 года, во время немецкой оккупации. Мне исполнился двадцать один год, и я уже сознавала, что живопись — мое призвание», –так начинается книга «Моя жизнь с Пикассо», воспоминания Франсуазы Жило. На момент их первой встречи Пикассо было 62 года. Разница в возрасте и независимый характер Франсуазы определили специфику их взаимоотношений: сперва она была его поклонницей и ученицей, любовниками они стали только полгода спустя.Для воплощения образа Франсуазы Пабло обращается к литографии, в 1945-46 годах он делает серию ее портретов в этой технике. Широко распахнутые, немного асимметрично посаженные глаза, тонкий нос, маленький рот исполнены простыми, смелыми линиями.Со временем в его работах становится все больше нежности и лиризма. В процессе работы над очередным портретом Жило художник изменяет изначальную задумку, тело женщины превращается в стебель, покрытый округлыми плодами и листьями – это картина «Женщина-цветок»”Женщина-цветок (Франсуаза Жило) 1″. 1946 гПабло и Франсуаза долгое время жили на побережье – в творчестве Пикассо усилилась здоровая языческая радость. На литографиях и карандашных портретах лицо женщины будто светится, волосы подобны солнечным лучам.”Портрет Франсуазы”. 1946 гКрупнейшее полотно этого периода – «Радость жизни» – пропитано солнцем и запахом моря. В центре композиции в окружении танцующих мифических персонажей – женская фигура с тонкой талией, высокой грудью и вихрем волос – это Франсуаза.Франсуаза подарила Пикассо двух детей. Сына Клода и дочь Палому.Он часто изображает Франсуазу с детьми, декоративность этих картин подчеркивает атмосферу уюта, семейной идиллии.Но, как писала Жило, Пикассо был неспособен долго любить одну и ту же женщину. Однажды Франсуаза застала Пабло в постели с его прежней любовницей – Дорой Маар.Позже, придя в себя, она с удивлением осознала, что впервые увидела возраст Пабло – это был старик, но с поведением ветреного юноши. Франсуаза решила уйти, не дожидаясь участи быть брошенной, участи других возлюбленных Пикассо. И Пабло не смог удержать ее, как ни старался.Многому научившись у великого мастера, она продолжала развиваться как художник. Со временем она выработала собственную манеру и стала известной.Франсуаза изучала философию в Париже, в Кембридже – английскую литературу – это помогло ей на литературном поприще.Ее воспоминания были опубликованы вопреки желанию Пикассо – некоторые моменты книги описывают его неприглядные поступки и тяжелый характер. В год выхода книги – 1964 – было продано более миллиона копий.После связи с Пикассо Франсуаза дважды была замужем, оба раза – за талантливыми, известными людьми. Ее Дети от Пабло после его смерти унаследовали фамилию Пикассо и часть его огромного состояния. Клод стал популярным фотохудожником, Палома – модельером.

http://www.sapergalleries.com/PicassoWomen.html

Женевьева ЛэпортВ 1944 17-летняя Женевьева Лэпорт взяла интервью у Пикассо для школьной газеты у 70-летнего старого Пикассо в его студии, в то время как он все еще жил с Франсуаз Жило. Годы спустя в мае 1951 у Пикассо начался роман с уже 24-летней Женевьевой.Тем летом 1951 Пикассо взял Laporte в Св. Тропезу, оставляя Франсуаз .

После приглашения Пикассо сблизиться с ним в Св. Тропезе, она оставила его в 1953 в то же самое время, когда Франсуаз оставила художника.Жаклин РокПИКАССО всегда необходимо было быть божеством, объектом восхищения. Ему постоянно была нужна «свежая кровь».

И он ее нашел — женщину, которая вознесла его на пьедестал, сделала из него кумира, называла «мой господин» и целовала руки. Разница в возрасте на этот раз достигала 45 лет. Ему — 72, ей — 27…Идеальный союз, к которому он так стремился, Пикассо обрел лишь на самом склоне лет с черноволосой испанкой на сорок лет моложе самого гения.

Эта во всех отношения умная женщина умудрялась не только вести домашнее хозяйство и кашеварить на кухне, но еще и стать совершенно незаменимой для своего мужа. Помимо того, что она создавала спокойную атмосферу для художника, она стала его подлинной Музой и связующим звеном с огромной армией почитателей знаменитого гения.

Жаклин обожала своего мужа, она боготворила его. И нужно сказать, что Пикассо отвечал ей тем же. И именно Жаклин предстояло в скором времени стать безутешной вдовой Пикассо…

http://www.passion.ru/love/2824.htm

В 1953 году в керамической мастерской “Madoura Pottery” Пикассо познакомился с Жаклин Рок. Она стала его последней возлюбленной, последней музой, самой верной и фанатичной поклонницей его таланта.Когда начался их роман, из помощницы в мастерской Жаклин превратилась в модель Пикассо.

Этой женщине он посвятил больше картин, чем всем другим, ведь они с Жаклин прожили вместе 20 лет, и 17 из них она была единственной женщиной, которую он рисовал. На ее портретах, исполненных в различных техниках и стилях, неизменно выделяется кроткий, задумчивый взгляд миндалевидных глаз.

В профиль их выражение кажется созерцательным, погруженным в себя. Прямой нос, продолжающий линию лба, делает женщину похожей на сфинкса, как, например, на картине «Жаклин с цветами» 1954 года.”Жаклин с цветами”. 1954 г

Жаклин боготворила Пабло. Сам он неоднократно говорил, что она сделала из него религию.

Храмом этой религии сперва стал замок Шато Вовенарг, куда Пикассо решил переехать, чтобы полностью посвятить себя искусству. Одноименный населенный пункт – ближайший к замку, даже сейчас насчитывает немногим более 700 жителей.

Вовенарг был просто идеальным убежищем, к тому же Жаклин контролировала все посещения замка, оберегая покой своего кумира.

13 марта 1961 года был зарегистрирован брак 79-летнего Пабло Пикассо и 34-летней Жаклин Рок. Празднованье было скромным, так как Пикассо хотел избежать шумихи; были приглашены только самые близкие. Молодожены переехали в недавно купленную виллу в Каннах, где, несмотря на ухудшающееся здоровье, Пикассо продолжал потрясающе много работать.Для позднего Пикассо характерно погружение в историю живописи – он подчеркивает свое родство, общность с великими предшественниками, перерабатывая мотивы Веласкеса, Энгра, Гойи, Мане, и, конечно, Сезанна. Пикассо говорил: «плохой художник – копирует, хороший – ворует», он пишет чужие работы в собственной вольной, часто кубической интерпретации. В 1954 году Пикассо создает серию из 14 картин «Алжирские женщины», в которой проглядывает спокойная чувственность аналогичных произведений Делакруа. В этой серии впервые появляется свойственный очень многим портретам Жаклин восточный колорит, турецкие костюмы (например, «Жаклин в турецком костюме» 1955 года).Такая атрибутика как нельзя лучше иллюстрирует темперамент Жаклин Рок и ее отношение к Пикассо. Она даже называла его «мой господин».Наверное, именно такая женщины и должна была оказаться рядом с великим художником перед лицом неумолимой старости. В последние годы Пабло практически ничего не видел и не слышал, Жаклин ухаживала за ним, мыла и кормила его…8 апреля 1973 года в возрасте 92 лет Пабло Пикассо скончался. Жаклин, убежденная, что никто кроме нее не может осознать эту потерю, не допустила присутствия на похоронах его бывших возлюбленных и их детей.Скорбь ее была безгранична. Окружающим казалось, что Жаклин не сможет вынести горя и умрет.Однако случившаяся вскоре гибель одного из близких друзей Жаклин удивительным образом вернула ее к жизни. Внезапно к ней пришло осознание того, что после смерти люди оказываются в лучшем мире, где нет ни боли, ни слез – объясняла она.

Жаклин стала заботливой хозяйкой, хранительницей и распорядительницей огромного творческого наследия Пикассо.

Однако эта миссия задержала ее в мире живых только на 13 лет. Накануне большой выставки Пикассо в Мадриде 15 октября 1986 года Жаклин Рок застрелилась.

http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/th…uelineroque.php

http://www.passion.ru/love/2824.htm
http://www.sapergalleries.com/PicassoWomen.html
http://smallbay.ru/picasso.html

Источник: https://alindomik.livejournal.com/5252641.html

Ольга Хохлова: портреты, написанные Пикассо в период их совместной жизни

Ольга Хохлова — первая официальная жена Пабло Пикассо и первая в плеяде русских муз, вдохновлявших европейских художников. В истории их отношений больше легенд, чем фактов.

Теперь уже нельзя точно сказать, была ли Ольга чрезмерно ревнивой, или был Пикассо чрезмерно легкомысленным.

Сегодня самые достоверные свидетельства развития отношений в семье художника и балерины — портреты Ольги Хохловой, написанные Пикассо в период их совместной жизни с 1917 по 1935 год.

Муза

Портрет Ольги Хохловой. 1917

Ольга Хохлова родилась 17 июня 1891 года в Нежине. Она была истинной русской барышней XIX века — любила балы, «чай, икру и пирожные». В 1917 году в Риме, танцуя в кордебалете у Дягилева, она познакомилась с Пикассо. Художник был приглашен для создания костюмов и декораций к балету «Парад».

Загадочная «Коклова», как называл балерину Пикассо, была воплощением кроткой женской красоты. «Вы меня компрометируете», — говорила она испанскому мачо. А он встречал Хохлову на пороге мастерской в одних трусах. С другими же срабатывало! «На русских надобно только жениться», — советовал обольстителю Дягилев.

Пикассо увидел в Ольге идеал классической красоты, так родился первый портрет русской невесты художника.

Афродита

1918 год. Пикассо отходит от изобретенного им живописного метода кубизм и пишет бесконечные женские образы в стиле неоклассицизма. «Я хочу узнавать свое лицо», — сказала ему молодая жена.

Она болезненно переживала революцию в России и пробовала устроить новую жизнь в чужой стране с мужем, о богемном прошлом которого она почти ничего не знала.

Обвенчавшись с Пикассо по православной традиции, Хохлова верила: ее миссия состоит в том, чтобы направить Пикассо к истинной живописи и подарить простое семейное счастье. Да и сам Пикассо почти поверил в это. Каждый портрет Хохловой в то время воплощал образ идеальной красоты античной богини.

Гера

В 1921 году у Хохловой и Пикассо родился сын Пауль. Ребенок подарил художнику вдохновение. Пикассо пишет множество портретов жены в образе Мадонны, указывая не только даты, но часы и минуты создания картины. Казалось, мечта Ольги осуществилась. В семье царила идиллия. Пикассо был богат и востребован.

Летом 1922 года семья отправилась на отдых в Динарде на юге Франции, где были созданы самые светлые по настроению работы. Теперь Хохлова на портретах Пикассо не изящная красавица, а могущественная Гера, которая не подчиняется никому, кроме мужа.

Мегера

Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга). 1923

На пятом десятке жизни Пикассо в поисках новых источников творческой энергии увлекся юной любовницей. До 1935 года Ольга сохраняла видимость семейных отношений, даже терпела побои. По словам Пикассо, Хохлова начала изводить его необоснованной ревностью и нравоучениями задолго до первой измены.

Пикассо пробует себя в новом направлении живописи — сюрреализме. На фоне ссор Хохлова в глазах художника из богини превращается в салонную кокетку, одержимую нарядами.

Ариадна

Голова женщины (Ольга Хохлова). 1935

Ольга Хохлова тяжело переживала расставание с мужем.

Современники рассказывали, что Хохлова преследовала Пикассо на улицах, громко стыдила за разврат и получала за это пощечины.

Она слала мужу портреты Рембрандта и Бетховена, пытаясь напомнить художнику об «истинном» искусстве. Словно Ариадна, она искала путеводную нить, способную вывести их из лабиринта запутанных отношений.

Ольга Хохлова умерла в Каннах в 1955 году. До самой смерти она оставалась официальной женой художника. Пикассо не соглашался на развод, потому что не хотел отдавать половину имущества, а она любила Пикассо и верила в нерушимость брачного союза, заключенного в церкви.

Источник: https://www.culture.ru/materials/119304/5-obrazov-olgi-khokhlovoi

Психологический портрет

« Платоновский фестиваль 2014: современное искусство в Воронеже | Главная | Портрет личности »

Автор: Дмитрий Алмазов | 22 Мар 2014

Психологический портрет – это безумно увлекательный вид  фото искусства и изобразительного искусства. Мы с вами поговорим об изобразительном творчестве. В любом направлении  живописи присутствует психологический портрет.  Так давайте же  познакомимся с особенностями этого вида.

Во-первых, начнем с определения. Психологический портрет — это разновидность портретного жанра в изобразительном искусстве. Подобный портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить его личность, запечатлеть многообразие человеческих чувств и действий.

Термин “психологический портрет” появился в 19 веке, во Франции. Основоположником данного жанра является Луи Дагер, который начал создавать  психологические фотопортреты собственных друзей, а потом и  известных людей.

Впоследствии такой вид перекочевал в живопись и стал популярным у импрессионистов и модернистов.

Во-вторых, ярким примером психологического портрета является творчество Пабло Пикассо, особенно его кубический и «голубой»  периоды. В своем творчестве знаменитый испанец эклектирует сложную технику, с помощью которого мэтр добивается особого изображения “души человека”.

 В “голубом периоде” присутствует множество психологических портретов: “Автопортрет”, “Портрет Женщины”, ” Портрет любительницы абсента”. На мой взгляд, вышеперечисленные полотна становится жемчужиной творчества Пикассо, но самой главной жемчужиной и эталоном является “Дама с веером”.

“Дама с веером” – это отчасти сюрреалистическое, отчасти супрематистское,  отчасти кубическое. Все эти три направление помогают почувствовать психологии художника. Для справки: картина является  примером классического кубизма, но многие исследователи не соглашаются с этой точкой зрения.

Существует легенда, которую охотно поддерживают искусствоведы: на полотне изображена Муза Пабло Пикассо. Она предстает перед нами с убеленным лицом, в черном  платье и  с монохромном веером. Благодаря лейтмотивному набору тонов, картина обладает мистическим шармом.

Темно-синие, черные, изумрудные тона заставляют почувствовать грусть и безнадежность Музы. Ведь картина была написана в 1909 году, когда художник вместе со своей любовью жил на абсолютные  копейки. Они как-то перебивались хлебом и скитались по углам.

Поэтому в глазах Музы можно угадать все эти проблемы. Но только  глаза, как зеркало, выдают все правду. Зато образ “глаголет” обратное: перед нами шикарная, обеспеченная дама, одетая по последней моде.

И все бы хорошо, если не эти глаза, которые создают психологический портрет.

Итак, психологический портрет – это особый вид искусства, который помогает любому творцы кисти стать настоящим мэтром. Ведь, освоив технику передачи психологии человека с помощью красок и линий, художник достигнет апогея собственного творчества и становится гением.

Но и не будем забывать, что стать гением дано не каждому…

Заказать копии картин Вы можете у художников Лаборатории Искусства по телефону или написав в разделе контакты.

Темы: Изобразительное искусство, Портрет | 1 отзыв »

Источник: http://webkartini.ru/?p=5277

Ссылка на основную публикацию