Описание картины паоло веронезе «похищение европы»

Похищение Европы Паоло Веронезе

А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. В произведениях мастера не было религиозного смысла. собакой. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.

В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Да и не смог бы тот пересечь вплавь Средиземное море, да ещё с такой ношей на спине.

Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д.

Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины.

Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Наверно, каждый из художников, обращавшийся к этой теме, рассуждал примерно так же. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Он продолжил творческий путь отца, сохранив память о нем, как о художнике, завершившем искусство эпохи позднего Возрождения.

Козёл. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. По-моему, тут нет и не может быть никаких сомнений. Всё действие разворачивается в нижнем левом углу картины.

Здесь же проходили заседания законодательного и судебно-исполнительного органов управления Венецией – Большого Совета и Совета Сорока, а также тайной канцелярии – Совета Десяти. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов.

Двойное наименование объясняется просто: законченная картина вызвала неудовольствие слишком светской трактовкой события из Библии.

Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло, картина должна была изображать Тайную Вечерю.

  1. Похищение Европы, Паоло Веронезе – описание картины
  2. Описание картины Паоло Веронезе «Похищение Европы»
  3. Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
  4. Описание картины «Похищение Европы»
  5. Паоло Веронезе «Похищение Европы», 1578
  6. Паоло Веронезе «Похищение Европы»

Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Образ Европы волновал воображение многих художников.

Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы».

Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь.

С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.

  • Паоло Веронезе: картины и их описания
  • Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
  • Паоло Веронезе «Похищение Европы» 1578-1580
  • Картина Веронезе Похищение Европы
  • Другие известные картины Паоло Веронезе
  • Серов Валентин Александрович (художник)

Он решил похитить юную красавицу. Картина Веронезе полна аллегорий.

Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Именно этот момент запечатлел автор картины на холсте. Все дальше оставался родной берег. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.

  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • – Самые популярные произведения
  • Напишите отзыв о статье Паоло Веронезе
  • Отрывок, характеризующий Паоло Веронезе

Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Он бы утонул и Европа – с ним вместе. Это же разные животные, с абсолютно разным смысловым наполнением и подтекстом.

Он состоит из десяти больших полотен на сюжеты Ветхого и Нового Завета и известен как собрание герцога Бекингема, во владении которого они находились в начале XVII столетия. В его творчестве прослеживается понимание техник Рафаэля, Микеланджело, Корреджо и Пармиджанино, которые весьма вдохновляли Веронезе. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.

Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Первые три были разрушены: первое – во время восстания, второе сгорело при пожаре, третье обветшало и было разобрано.

Подарил он молодой жене ожерелье из золота и драгоценных камней. Спустя положенное время родила Европа троих сыновей – Миноса, Радоманта и Сарпедона. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования.

Зевс приходит к девушке в виде быка и несет ее далеко в степь. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности.

Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Впоследствии их усыновил критский царь. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок.

Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ.

Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.

Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».

1475, Венеция, Галерея Академии). Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу.

Паоло Веронезе «Похищение Европы» (1578) Холст, масло.

Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами.

Ну, помилуйте, как мог Зевс обратиться в козла. Именно от этого союза произошли великий царь Крита Минос, Радамант (один из судей в царстве Аида) и Сарпедон. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «голова женщины»

Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.

Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.

Нельзя не отметить и цветовое решение картины. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Кончина Веронезе, Тициана и Тинторетто послужила ее концом, но годы жизни этих мастеров все еще вдохновляют творцов монументальной живописи.

Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.

В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). И как бы Европа выглядела, сидя на полорогом. Но ведь каждый художник хоть в малой степени, а философ.

«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля.

Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.

Это было бы для неё попросту оскорбительно. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Первое, что привлекает внимание в работе – сложное композиционное строение. Подобный взгляд на вещи можно считать философским.

Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон.

Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения.

В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника.

В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. И кому предъявлять претензии. Обучением Паоло занимался веронский художник Антонио Бадиле, который являлся еще и его дядей.

В 1548 году начинающий художник короткое время работал в Мантуе, затем вернулся в Верону, где занимался оформлением внутренних помещений виллы Соранца (1551). Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.

Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо).

Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Зевс решает украсть Европу и забрать ее с собой. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Плафоны прославили Паоло Веронезе.

Нет, козлам – свой огород, быкам – свой. Сегодня эти фрагменты (аллегорические фигуры Справедливости и Умеренности, а также работа «Время и Слава») находятся в одном из соборов Кастельфранко в Италии.

Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Веронезе не скупился в палитре, постоянно находясь в поиске новых оттенков.

В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях.

Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.

По внешнему периметру этого восьмиугольника в облаках парят величественные мужские и женские фигуры, олицетворяющие четыре стихии. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков.

Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви.

В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». После смерти родные художника выполнили его волю.

Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Но как сделать это так, чтобы не проявить себя. Веронезе – не исключение.

Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению.

Сколько мудрости во взгляде, сколько глубины Да, это взгляд не парнокопытного рогатого скота, а бога, наделённого особыми, божественными полномочиями. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах.

Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения.

Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. До него ещё дожить надо. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Ее имя приобрело географическое значение.

Это первая на моей памяти картина, в которой животное выглядит столь удивительным образом. И в качестве выразителя своих мыслей он избрал быка. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Евгении на 15:21.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/pohishenie-evropy-paolo-veroneze/

Художник Паоло Веронезе: картины с названиями :

Паоло Веронезе — живописец эпохи Высокого Возрождения или чинквиченто. Представитель венецианской школы, оставивший весомое художественное наследие. Картины художника Веронезе хранятся и экспонируются во многих известных музеях мира.

Рождение мастера

Настоящее имя Паоло Веронезе — Паоло Калияри. Свой псевдоним он взял по названию места, где родился, а родился он в городе Вероне — родине Ромео и Джульетты, входившей в то время в состав Венецианской республики.

Отец его был скульптором. Рано проявленные фамильные способности к творчеству (в тринадцать лет) привели его на обучение живописи к Антонио Бадиле.

Читайте также:  Описание картины михаила врубеля «садко на берегу ильмень-озера»

Особую рельефность его образы получили благодаря влиянию другого веронского мастера — Микеле Санмикели.

В веронский период творчества Веронезе картины писал в основном на церковные сюжеты: «Обручение святой Екатерины», «Положение во гроб», «Крещение Христа», «Оплакивание Христа», «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем».

Предвенецианский период в творчестве живописца начался с работы по росписи виллы Соренцо в итальянской коммуне Тревилле, находящейся в провинции Александрия региона Пьемонт.

Эту усадьбу около десяти лет до работы в ней Веронезе построил Санмикеле. Здесь живописец впервые обращается к мифологической тематике.

В Мантуе, в регионе Ломбардия, пишет картину «Искушение святого Антония» для базилики Сан-Пьетро.

Признание

В самой Венеции Веронезе работает по живописному оформлению знаменитого Дворца дожей, а затем в церкви Сан-Себастьяно, библиотеке Сан-Марко, церкви Санта-Мария Дзатарре и создает фрески для палаццо «Тревизан», находящегося на одном из островов венецианской Лагуны — Мурано. А после возвращения из Рима, где он пробыл совсем недолго, Веронезе работает над росписью церкви Санта-Вероника в небольшом селении Мазере провинции Виченца неподалеку от Венеции.

Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему «Аллегории любви», а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др.

Самым масштабным полотном считается монументальная картина Веронезе, находящаяся во Дворце дожей — «Триумф Венеции».

Скончался Паоло Веронезе в возрасте шестидесяти лет от пневмонии и похоронен в базилике Сан-Себастьяно в Венеции.

«Триумф Венеции»

Много творческих сил и времени потратил Паоло Веронезе на оформление одной из архитектурных жемчужин Венеции — Дворца дожей. Это было четвертое по счету сооружение, предназначенное для размещения выборного правителя Венецианской республики — дожа.

Здесь же проходили заседания законодательного и судебно-исполнительного органов управления Венецией — Большого Совета и Совета Сорока, а также тайной канцелярии — Совета Десяти.

Первые три были разрушены: первое — во время восстания, второе сгорело при пожаре, третье обветшало и было разобрано.

В новом, четвертом, дворце до работы в нем Веронезе тоже была проведена реконструкция: коснулась она южного крыла, сильно пострадавшего при пожаре. Практически все росписи руки Джорджоне погибли. Восстанавливать их и были приглашены Паоло Веронезе и еще один талантливый молодой художник Тинторетто.

Овальный плафон для потолка зала Большого Совета, по неточным сведениям, был выполнен в 1587 году. В некоторых источниках можно встретить информацию, что роспись выполнял не сам Веронезе, а по его эскизам малозначительные мастера. Однако в большинстве источников все-таки полноценное авторство остается за маэстро.

Аллегории «Триумфа Венеции»

Картина Веронезе полна аллегорий. Прежде всего, необходимо отметить, что находящийся внизу зритель становится участником события, происходящего на полотне. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Нижний ярус картины — площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне.

Здесь мы видим толпу жителей Венеции — преимущественно простолюдинов — которых усмиряет конная стража, одетая в доспехи. Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства.Торжествующая Венеция в облике прекрасной женщины, напоминающей античную богиню, победно восседает на троне.

А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. При этом взор невольно обращается к трону: кажется, что он сделан в виде скамьи, напоминающей фрагмент средневековой крепостной городской стены с двумя квадратными зубчатыми башнями по бокам. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.

Тогда трон может являться аллегорией прочности и незыблемости города-государства, находящегося под защитой своих правителей.

Венеция на троне размещается на спустившемся на уровень третьего яруса кучевом удлиненном облаке, как на опоре, данной ей небесными силами. Ее окружают фигуры, олицетворяющие человеческие достоинства.

Чуть ниже, на втором ярусе — витой балюстраде дворца — разместились знатные жители Венеции. Некоторые смотрят свысока вниз на простой народ, а иные по витым колоннам взбираются выше, к власть имущим.

Вряд ли их интересуют добродетели.

Самый высокий ярус — Небо, как место обитания Бога, откуда он взирает на происходящее и благословляет Венецию на долгое царствование. Особенно значимой и понятной эта аллегория становится, если знаешь о политических распрях между городами-государствами Италии в эпоху Возрождения, когда Флоренция, Венеция и Сиена боролись за свое первенство среди прочих.

Характеристика творчества

Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности.

А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение, и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка.

Если углубиться в изучение существования Венецианской республики, то не только вся ее история, но и художественное творчество было пронизано духом свободы. Среди мастеров венецианской живописной школы Веронезе был самым типичным. Но его творчество отличалось особым простодушием и отдаленностью от психологичности, как у Леонардо да Винчи.

Шедевры Веронезе

С названиями картин многие любители живописи ассоциативно вспоминают удивительно яркие картины из жизни ренессансного общества. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Это были очень красочные изображения эпизодов светской жизни — трапез, развлечений, церемоний…

Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» («Тайная вечеря») и т. д.Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины.

В произведениях Веронезе даже культовые персонажи ведут себя как простые люди в реальной жизни: разрезают жаркое, накладывают еду на блюдо, ковыряют в зубах и т. д. При этом все выглядит не приземленно, а наоборот, показывает жизнь во всей ее естественной красоте.

Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.

В своем творчестве он передает красоту формы, цвета, текстуры, фактуры, зрелищность перспективы и гармонию композиции. Использует эти выразительные средства так, чтобы достичь максимального художественного и эмоционального эффекта.

В некоторых полотнах художника заложен глубокий философский смысл. Примером одного из таких произведений является картина «Сусанна и старцы» Веронезе. Кстати, он — один из художников, чьи рисунки искали коллекционеры при его жизни.

Картина Веронезе «Похищение Европы»

Паоло Веронезе создал это полотно по античному мифу о том, как верховный бог Зевс украл свою возлюбленную Европу, дочь финикийского царя, и уплыл с нею на остров Крит. Веронезе запечатлел в своем полотне момент, когда прогуливающаяся со свитой Европа встречает прекрасного быка, тот подставляет ей спину, на которую девушка и садится, не подозревая, что ее ждет дальше.

Зрителю знающему остается только вспомнить содержание мифа, а незнающему — предоставляется возможность создать свою версию того, чем закончится история.

Источник: https://www.syl.ru/article/332877/hudojnik-paolo-veroneze-kartinyi-s-nazvaniyami

Паоло Веронезе.Брак в Кане Галилейской | Волшебная сила искусства

Сегодня рассмотрим самую большую картину Лувра полотно Паоло Веронезе БРАК в КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ.

Читайте также:  Описание картины валентина серова «портрет княгини орловой»

О ХУДОЖНИКЕ

Автопортрет

 Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри) – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Художник родился в 1528 году в семье каменотеса в Вероне (отсюда и псевдоним). У Габриеле и Катерины он был пятым сыном.

           К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Он был мастером композиции и непревзойденным колористом. Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году.

          Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

    Деятельность Веронезе в Венеции произвела необычайный фурор, он расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты. Практически весь период его творчества прошел именно в Венеции. Его произведения впечатляли, впечатляют и непременно будут впечатлять еще не одно поколение.

      Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Большую часть своей жизни он провел далеко от дома, в Венеции, там он и умер. 

О КАРТИНЕ

Веронезе.Брак в Кане Галилейской,1563г,Размер картины 660 х 990 см.

           Огромный холст «Брак в Кане», написанный между 1562 и 1563 годами для монастыря Сан Джордже Маджоре, построенного Палладио, стал первым опытом художника в этом жанре. В 1797 году холст был вывезен французскими войсками в Париж и ныне экспонируется в Лувре.

     Уже для современников художника этот холст стал предметом восторженного поклонения.

В нем все вызывало восхищение: его блистательная сценография, великолепие костюмов, безудержная фантазия, с какой Паоло преобразил евангельское событие, исключительное по богатству и разнообразию цветовое решение, замечательное декоративное единство композиции, которая вновь обрела первозданную красоту после законченной в 1992 году реставрации.

ЗАМЫСЕЛ И ОПИСАНИЕ

    «Брак в Кане» — одно из первых монументальных изображений пиршеств, которыми впоследствии прославился Веронезе.Картину на этот сюжет заказала Веронезе община бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре в 1562.

        Мастер трудился над ней больше года. В трапезной монастыря, для которой полотно создавалось, оно провисело до завоевания Италии Наполеоном. Чтобы было удобно транспортировать холст, французы разрезали его пополам, после чего сшили уже в Париже.

Темой картины является чудо, совершенное Христом на брачном пире в Кане Галилейской, где он превратил воду в вино.

          «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры.

Иисус говорит им: наполните сосуды водою.

             И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин 2:1–11)

              Действо разворачивается на фоне величественных сооружений. Роскошный и обильный пир идет своим чередом.

Среди богато одетых гостей и множества слуг, подающих все новые и новые кушанья, выделяется фигура Христа. Он сидит в центре стола.

Поза его спокойна и напоминает зрителю о другой евангельской трапезе, которой еще только предстоит свершиться, — о Тайной вечере. Впрочем, игра смыслов и подтекстов мало интересует Веронезе.

          Куда больше он увлечен самим духом празднества, пышностью нарядов, яркими красками и живописными деталями. Воссоздавая атмосферу отнюдь не библейского, а современного ему венецианского пира, художник помещает среди пирующих и реальных персонажей.

 Так, дама в голубом, что сидит слева, опершись локтем о стол, — Виктория Колонна. Ее муж, маркиз Альфонсо д 'Альваро, изображен во главе стола в костюме жениха. Невеста и склонившийся к ней мужчина — супруга французского короля Франциска I и сам монарх соответственно. 

В группе музыкантов Веронезе изобразил Тициана, Бассано, Тинторетто и самого себя.

Веронезе.

           При всем многообразии мотивов картина образует единое живописное композиционное целое. Многочисленные персонажи расположены по трем текущим друг над другом лентам или ярусам. Беспокойно шумное движение толпы замкнуто с краев картины колоннами, центр подчеркнут симметрично расположенной вокруг восседающего Христа группой.

Иисус. Помещенный в центре, он председательствует за столом в окружении своих учеников. Справа от него – Дева. У обоих над головами нимбы, и это отличает их от толпы. 

                     Очарование этой картины не в нравственной силе или драматической страстности характеров, а в сочетании непосредственной жизненности и гармонической облагороженности образов счастливо празднующих праздник жизни людей. Полон радостного кипения и колорит картины: свежий, звонкий, с яркими вспышками красного, от розово-сиреневого до винных, огненных и сочных темных гонов.

                Невеста. Она сослана на край стола, находится крайне далеко от Христа слева. Заметьте, как утонченность прически и дороговизна ее платья напоминают нам о роскоши Венеции, а не о Евангелии.

                Смесь святого и светского – такова великая революция живописи Возрождения. Веронезе это удалось, как никому другому. Венецианские чиновники, князья, аристократы, гости в тюрбанах, служители окружают священные фигуры. Религиозные символы, вроде ягненка, почти тонут среди серебряной посуды и роскошных ювелирных изделий

              Сюита красного выступает в сочетании с холодным блеском синих, зеленовато-голубых, а также более теплых с глухим бархатистым звучанием оливковых и коричнево-золотистых тонов. Все это объединяется общей серебристо-голубоватой атмосферой, окутывающей всю картину.

            Особая роль в этом смысле принадлежит белому цвету, то голубоватому, то сиреневому, то розовато-серому в оттенках.

От плотности цвета серебряных амфор и ломко упругих шелков, через льняные скатерти, к голубоватой пепельности белых колонн, пушистости легких облаков, плывущих по влажному зелено-голубому небу лагуны, идет развитие этого цвета, постепенно растворяющегося в общей серебристой жемчужности освещения картины.

                   Шумное кипение толпы гостей, пирующих в нижних ярусах композиции, сменяется изящной грацией движений вырисовывающихся на фоне неба редких фигур верхнего яруса — верхнего балкона лоджии. Все завершается видением далеких причудливых, окутанных дымкой строений и мягко сияющих небес.

Источники.

http://smallbay.ru/artreness/veronese93.html

http://www.artprojekt.ru/gallery/veronensis/Ver02.html

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0088/p0088.htm

http://www.stm.ru/archive/1348/

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/3714880

Ссылка на основную публикацию