Описание картины петра кончаловского «сухие краски»

Кончаловский Петр Петрович

(1876-1956) русский художник

Петр Кончаловский родился в 1876 г. в Славянске. Отец будущего художника принимал участие в революционном движении, в 70-х гг. XIX в. был арестован и сослан в Холмогоры Архангельской губернии. Семье пришлось переехать к родителям жены, поэтому раннее детство Петра прошло в селе Сватовке Старобельского уезда Харьковской губернии.

Когда пришла школьная пора, Петр Кончаловские переехали в Харьков, где мальчик параллельно с занятиями в обычной школе посещал частную художественную школу Раевской. В начале девяностых годов Петр вместе со всей семьей переехал в Москву, где продолжил обучение в Строгановском художественном училище и Московском университете.

К тому времени вернулся из ссылки отец, который занялся литературной и издательской деятельностью. Он предпринял издание сочинений Пушкина и Лермонтова с иллюстрациями лучших русских художников.

Так Петр вошел в среду видных деятелей искусства и познакомился с такими мастерами, как Василий Суриков, Константин Коровин и Михаил Врубель.

В 1897 г. он отправился в Париж, где провел два зимних сезона в частной художественной Академии Жюльена. Любопытно, что вместе с ним там учились Евгений Лансере (брат Зинаиды Серебряковой) и Анна Остроумова-Лебедева.

Занятия укрепили желание Кончаловского стать живописцем, после возвращения он поступает в петербургскую Академию художеств, которую заканчивает в 1907 г.

Большинство ученических работ Кончаловского не сохранились, он был ими недоволен и позже часть из них сжег.

Петр Петрович Кончаловский принял участие в реализации замысла своего отца и создал иллюстрации к поэмам и стихотворениям Александра Пушкина «Цыганы», «Полтава», «Каменный гость», «Жених» и «К Языкову».

Проявив себя в качестве книжного иллюстратора, он впоследствии станет известен как автор портретов, натюрмортов и пейзажей, но книжная иллюстрация по-прежнему останется одним из направлений его творчества.

В 1907 г. Петр Кончаловский выступает на конкурсе и получает звание действительного художника. С 1909 г.

он ежегодно участвует в крупнейших художественных выставках того времени в Москве и Петербурге — «Товариществе художников», «Новом обществе художников», выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета». Связь с «Миром искусства» позволила сформироваться импрессионистическому взгляду на мир.

Кончаловский испытывал истинное наслаждение, воссоздавая в красках на полотне свое видение мира, стремясь передать не только физические свойства предмета, но и все оттенки цвета.

Он жадно учится у разных художественных школ, работает в предвоенные годы в Париже, Италии и Испании. Исследователи отмечают его связь с творчеством как В. Борисова-Мусатова, так и Винсента Ван Гога.

Мягкая пастельность тонов, свойственная русскому художнику, проявляется в фоне, а яркая цветовая экспрессивность голландского живописца сказалась в отраженных на портретах личностях. Таков портрет Г. Якулова (1910).

Он представляет собой любопытную характеристику портретируемого, привлекающую прежде всего необычным видением и своеобразным цветовым ритмом. Автор показал красоту, не скрыв и безобразие своего героя, использовав как внешнюю форму пышный костюм восточного правителя.

В том же году художник создал «испанский цикл». Вместе со своим тестем В. Суриковым он совершил путешествие по Испании и Италии. Петр Кончаловский отдает предпочтение яркому цветовому решению.

В портрете матадора («Любитель боя быков») его практически не волнует физическое сходство, он близок по манере примитивистам, у которых понятие перспективы носит условный характер.

Кончаловский свободно размещает фигуры и предметы по всему пространству картины, но вскоре подход к композиции начинает меняться.

Постепенно художник пришел к сезанновской манере самовыражения, проявляя интерес к трехмерному изображению и выделению объектов в определенной плоскости. Иногда подобную манеру характеризуют как «декоративный кубизм» («Семейный портрет», 1911, и «Сиенский портрет», 1912). Так начинаются его поиски своей художественной системы.

Один из футуристов из окружения Д. Бурлюка вспоминал, что Петр Кончаловский каждое лето ездил в Испанию, чтобы смотреть бой быков. Он характеризовал Кончаловского весьма любопытно: «Это могучий художник, в котором так и переливается по жилкам живописная силища».

В 1910 году художник становится одним из организаторов объединения «Бубновый валет». Десятые годы интересны обращением Кончаловского к натюрморту, он как бы постепенно набирал силу, чтобы соединить буйство красок фовистов и четкость линий Сезанна.

Самым законченным произведением можно считать «Агаву» (1916), где цвета соединены на основе контраста.

Буйство красок и композиционная уравновешенность станут теперь отличительной манерой художника, иногда отмечали и особую «универсальную жизнерадостность его кисти».

Подобное мироощущение необычно: ведь, как и его сверстники, Петр Петрович Кончаловский пережил Первую мировую войну, до 1917 года он был на фронте, получил тяжелое ранение, после чего в течение трех месяцев находился в госпитале. Эту неожиданную передышку он использовал, чтобы вернуться к живописи и создать «Портрет дочери» и «Букет дигиталиса».

Кончаловского часто упрекали в аполитичности, приверженности «чистому искусству», в увлечении формой и цветом. Но в послеоктябрьские годы художник создает удивительные по силе художественной выразительности пейзажи и портреты. Даже советская критика была вынуждена признать, что трудно найти другого такого автора, который так проникновенно и глубоко передал бы национальный пейзаж.

В 1922 г. Третьяковская галерея устраивает первую персональную выставку произведений Петра Петровича Кончаловского. Параллельно он участвует во всех основных выставках советских художников: «Художники РСФСР за XV лет», в выставке лучших произведений советских художников, «Индустрии социализма» и других, постепенно становясь одним из ведущих мастеров.

В течение ряда лет Петр Кончаловский уделял большое внимание педагогической деятельности. С 1918 по 1921 и с 1926 по 1929 год он состоял профессором живописи сперва в Свободных художественных мастерских, а затем во ВХУТЕМАСе.

В начале 30-х годов натюрморт становится одним из излюбленных жанров живописца. Подбор предметов на его полотнах необычен и потому запоминается — «Сухие краски» (1912), «Сирень» (1933), «Хлеб, ветчина и вино» (1948).

Стремясь передать великолепие расцветшей лиловой сирени или пунцовых роз и пионов, художник нарочито колористичен, декоративен. Своеобразие манеры Кончаловского можно обозначить названием поэмы Н. Заболоцкого «Торжество земледелия».

Художник совершает поездки по разным частям страны и отовсюду привозит этюдные зарисовки, на которых запечатлены то фруктовые сады Крыма, то изумрудная зелень кавказских долин.

Возможно, постепенная разработка жанра натюрморта привела Кончаловского к созданию собственно жанровых зарисовок — «Возвращение с ярмарки» (1926), «Купание красной конницы (1928), «Полотер» (1946). Иногда он пытался обратиться и к историческому прошлому; например, сюжет первой из данных картин возник у художника в связи с его поездкой на озеро Ильмень.

Другое направление творчества Петра Кончаловского было связано с созданием пейзажных зарисовок. Он сумел зафиксировать архитектурный пейзаж Москвы, Новгорода, Пскова и Рязани, окрестностей Петербурга.

Кончаловский пытался не писать заказные портреты и пейзажи социалистических строек. Но даже полотно «Сбор винограда» (1939) рассматривалось советским искусствознанием как переход к произведениям, в которых художник прославляет колхозный труд («С покоса», 1948).

В годы Великой Отечественной войны, Петр Петрович Кончаловский работал в нескольких направлениях: отражал реалии времени («Где здесь сдают кровь»), обращался к образу своего любимого поэта Лермонтова, где использовал те же принципы создания героя, что и в ранних работах. Строгая композиция и тонко переданная воздушная среда помогают сосредоточить внимание на фигуре поэта, выделенной черным и красным цветом.

Жанр портрета становится более разнообразным, художник создает трогательные портреты детей, среди которых и портреты внуков Кати и Андрона от дочери Натальи Кончаловской («Спящая Катенька», «Андрон Михалков») и их приятелей («Кома Иванов»).

С 1938 по 1944 год Кончаловским был создан интересный цикл портретов деятелей советской культуры: писателя Вс. Иванова, поэта Сергея Михалкова, композитора Сергея Прокофьева, музыкантов Н. Голованова и В. Софроницкого. Обычно среди них выделяют портрет В. Мейерхольда (1938), в котором мастер живописи отдал дань уважения одному из крупнейших мастеров сцены XX века.

Портреты Кончаловского не столько характеризуют внешность человека, сколько изображают его внутренний мир.

В то время, когда ни о чем нельзя было говорить открыто, художник нашел средство дать ироническую и даже саркастическую характеристику своим героям. Например, писателя А.Н.

Толстого он изображает за столом, заставленным разнообразными яствами. Толстой как бы говорит зрителю: «Мне хорошо при любой власти. Я был графом и им останусь».

С. Прокофьева художник изобразил во время отдыха в гамаке. Только одной деталью — плотно застегнутой курткой — Петр Кончаловский дает понять, что истинные мысли композитора скрыты от зрителя.

А на портрете Александра Фадеева (1940) он специально убирает малейшие намеки на профессиональную принадлежность героя. Писатель запечатлен на фоне тяжелого парчового занавеса. Деталь как бы говорит зрителю: все, что вы видите, — спектакль.

Динамичный поворот фигуры резко гасится статичностью фона.

Петр Петрович Кончаловский не был обделен наградами, имел звания заслуженного деятеля искусств, народного художника РСФСР. Он также являлся действительным членом Академии художеств СССР с момента ее основания в 1947 году.

Хотя потомки художника не продолжили его дело, они стали не менее известными. Дочь Наталья прославилась своими книгами для детей и переводами, ее младшие дети Андрон Михалков-Кончаловский и Никита Михалков стали известными режиссерами. Творческий род не прерывается.

Источник: http://biografiivsem.ru/konchalovskiy-petr-petrovich

Петр Кончаловский «Сухие краски». Описание картины

Петр Кончаловский – выдающийся художник XX века, любимым жанром живописи которого были натюрморты. А звание лучшего среди них по праву носит написанная в 1913 году картина «Сухие краски».

На раннем этапе творчества Кончаловский был увлечен идеями кубизма и фовизма, подражал технике письма лидеров этих направлений – Сезанну и Ван Гогу. Густые крупные мазки, насыщенные сочные цвета, характерная передача форм и линий – все это нашло отражение в рассматриваемом натюрморте.

Читайте также:  Описание скульптуры марка антокольского «ермак»

Какие ассоциации возникают при слове «натюрморт»? Фруктово-овощное изобилие, изысканный стол, ломящийся от будоражащей вкус снеди? Это традиционное понимание натюрморта. Кончаловский же изобразил совсем иное.

Основную часть картины занимает рабочий стол художника, заставленный все тем, что может понадобиться ему в процессе создания шедевра изобразительного искусства.

Всевозможные бутылочки и колбочки, кисти в кувшине, баночка с клеем и растворителем, скребки для корректировки написанного, сами краски.

Очертания предметов показаны расплывчато, размыто, они словно служат простым вместилищем для цвета, которым заполнил их художник – синий, красный, зеленый, коричневый, черный. Красочная карусель радужным фонтаном бьет с холста, превращая натюрморт в яркую мозаику цветовых оттенков.

Деревянный стол, напротив, прорисован до мелочей: каждая трещинка в древесине, каждая линия ее рисунка выписана со скрупулезной четкостью. Фоном картины служит глубокого синего цвета занавеска, тоном полотна приносящая гармонию в буйство показанных на первом плане красок.

Настоящей находкой в создании этого натюрморта стало наклеивание на бутыльки и тюбики с краской настоящих ярлычков. Благодаря столь необычному приему художнику удалось соединить мир художественный и материальный, а саму картину – оживить и сделать все изображенное на ней осязаемым и реальным.

Изобразив то, что сам хорошо знал и любил, Кончаловский сделал это необыкновенно талантливо. «Сухие краски» сегодня стоят в одном ряду с величайшими картинами мира. Увидеть этот натюрморт можно в Третьяковской галерее, где он бережно хранится уже много лет

«Сухие краски» 1913 г. 105,5 x 86,6 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картины художника Кончаловского П.П.

Пред. стр.: Художник Петр Кончаловский. Биография. КартиныСлед. стр.: Николай Кузнецов

Источник: http://www.avangardism.ru/petr-konchalovskij-suhie-kraski.html

Пётр Кончаловский: жизнь и творчество художника

Пётр Петрович Кончаловский (9 [21] февраля 1876 года, Славянск — 2 февраля 1956, Москва) — русский, советский художник. Народный художник РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).

Содержание

Петр Петрович Кончаловский родился 9 февраля 1876 года в Славянске в семье видного литератора. Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Однако вскоре отец был арестован за участие в революционной деятельности и сослан в Холмогоры. Имение конфисковали.

Когда семья переехала в Харьков, Петр уже с восьми лет начал посещать школу живописи Раевской. В 1889 году все перебрались в Москву. Именно в это время отец предпринял издание сочинений Лермонтова, а потом и Пушкина с иллюстрациями лучших художников — Сурикова, Поленова, Репина, Айвазовского, Серова, Васнецова, Шишкина, Врубеля…

В Москве Петр Кончаловский начал посещать вечерний класс Строгановского училища. Но отец уговорил его поступить на естественный факультет Московского университета. Однако живопись неудержимо влекла Петра.

И вместе с Коровиным Кончаловский попросил своего отца отпустить его в Париж. Там с 1896 по 1898 год он занимался в академии Жулиана.

По возвращении домой Петр Кончаловский сразу поступил в Академию художеств и в 1907 году получил звание художника.

Картины его хвалили, ему предсказывали большое будущее, а он сам чувствовал, что еще не нашел в творчестве чего-то очень важного. И, недовольный, часто смывал свои картины с полотна.

Творчество Кончаловского

Расцвет творчества Кончаловского пришелся на начало двадцатого века, когда художественные традиции стремительно менялись и пересматривались.

Кончаловский в раннем своем творчестве стремится сделать каждую вещь как бы крепкой и плотной. Его натюрморты часто посвящены рыночному подносу, который неизменно отличается яркими красками («Красный поднос»).

При этом цвет призван подать саму вещь, придать ей массу и форму. Ранние натюрморты выполнены в духе фовизма и кубизма. То же относится и к изображению человека.

Он показан мощно и цельно («Потрет матадора», «Семейный портрет», «Портрет художника Г.Б. Якулова»).

В его живописи прочно утверждается мотив любви к жизни. В 20-е годы в его работах появляется тонкость цветовых переходов, контрастов («Зеленая рюмка», «Миша, пойди за пивом»).

Поездка на Кавказ, предпринятая художником в 1927 году, вдохновила его на создание нескольких полотен, посвященных творчеству Лермонтова («Пятигорск. Дом Лермонтова», «Казбек», «С развалин Мцыри», «Мцыри. Гроза»).

Работу над картинами Кончаловский сочетал с работой в театральном оформлении и иллюстрации. Он принимал участие в оформлении оперы «Купец Калашников» А.Г. Рубинштейна.

Также художник активно занимался преподаванием. С 1918 года он работал в «Свободных художественных мастерских» в Москве, а с 1926 года стал преподавателем во ВХУТИНе. В 1946 году Кончаловский получил звание народного художника РСФСР, а годом позже стал действительным членом Академии художеств СССР.

Работы художника

  • Зима. Мельница на Кегострове, (1903, холст, масло. 51 × 62 см. Приобретена в 1960 у И. И. Подзорова, ранее в собрании Н. С. Арханникова, Москва)
  • Букет цветов в белой вазе. (1908, холст, масло, 73 × 60)
  • Портрет Дмитрия Петровича Кончаловского (1876—1956). (1909, холст)
  • Портрет Г. Б. Якулова (1910, ГТГ)
  • Пейзаж. Столярная в Абрамцево. (1911, холст, масло)

Зима. Мельница на Кегострове.Автопортрет с женой.А. Н. Толстой в гостях у художника.

  • Пиво и Вобла. (1912)
  • Гладиолусы. (1912)
  • Автопортрет. (1912)
  • Палитра и краски. (1912)
  • Сухие краски (1912, ГТГ)
  • Семейный портрет, т. н. «Сиенский» (1912, в собрании семьи)
  • Агава (1916, ГТГ)
  • Верстак (1917, в собрании семьи)
  • Натюрморт. (1918, холст, масло. 122 × 129)
  • Автопортрет с женой. (1923, ГТГ)
  • Миша, сходи за пивом! (1923)
  • Новгород. Антоний Римлянин, (1925)
  • Портрет О. В. Кончаловской, (1925, ГТГ)
  • Возвращение с ярмарки, (1926, ГРМ)
  • Листья табака (1929, собрание семьи Кончаловских)
  • Новгородская серия (серия пейзажей, 2-я половина 1920-х гг.)
  • Петергоф (1931, Частное собрание. Москва)
  • Сирень в корзине (1933, ГТГ)
  • Портрет В. Э. Мейерхольда (1938, ГТГ)
  • А. Н. Толстой в гостях у художника (1941, ГТГ)
  • Портрет писателя К. А. Тренева (1941, холст, масло, Луганский областной художественный музей)
  • Автопортрет, (1943, ГТГ)
  • Портрет Героя Советского Союза летчика А. Б. Юмашева. (1941, ГРМ)
  • Портрет М. Ю. Лермонтова (1941—1943, холст, масло)
  • Полотёр, (1946, ГТГ)
  • Хлеб, ветчина и вино, (1948, ГТГ)
  • С покоса (после 1932)
  • Глухари,
  • Подсвечник и груши,
  • Клубника,
  • Яблоки,
  • Битая дичь.
  • Портрет народной артистки РСФСР А. О. Степановой
  • Натюрморт с трубкой. (холст, масло, 60,3 × 72,5)
  • Окно поэта

Библиография

  • Иванов Вс. Лермонтов Кончаловского // «Литература и искусство», 1943, 18 апр.
  • Шишанов В. А. Витебский музей современного искусства: История создания и коллекции. 1918—1941. — Минск: Медисонт, 2007. — 144 с.
  • Вакар Ирина. Пётр Кончаловский: взгляд из нового века // Наше наследие. — 2011. — № 99.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , art-spb.ru, avangardism.

ru

Пётр Кончаловский: картины художника

Пётр Кончаловский — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Пётр Кончаловский: жизнь и творчество художника

3.8 (75.07%) 69 голос(ов)

Источник: http://allpainters.ru/konchalovskij-pjotr.html

Кончаловский Петр Петрович — русский художник

Русский художник Кончаловский Петр Петрович . Автор картин: А. Н. Толстой в гостях у художника; Город Сиена.; Город; Гренада; Индюшка с семейством; и многих других.

Кончаловский Петр Петрович (1876-1956)

В русской живописи XX в. место П. П. Кончаловского — одно из центральных. Он был создан для живописи, ощущал мир живописно — как пиршество красок — и едва ли не олицетворял собой само это искусство.

Учился он в Харьковской рисовальной школе, затем на вечерних курсах СХПУ, в академии Р. Жюлиана в Париже (1897-98), наконец, в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (1898-1905).

Но свой художественный мир открыл лишь в новом веке, в пору бурной ломки художественных традиций. Общество художников с озорным названием «Бубновый валет» объединило в 1910 г. молодых новаторов, не удовлетворенных пассивным, чисто зрительным отображением мира на холсте.

Вытеснить это иллюзорное, недостаточно, по их ощущению, материальное восприятие другим — пластически объемным, весомым, осязательно конкретным и энергичным — они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В.

Ван Гога), а с другой — обращаясь к искусству непрофессиональному.

Их привлекла грубоватая, не ведающая школьных правил перспективы, композиционного равновесия и колористической гармонии, но зато решительная и лаконичная живопись провинциальных вывесочников и яркие росписи трактирных подносов.

Укрупнить, огрубить, но сделать каждую вещь плотной и крепкой — вот задача молодого Кончаловского в его многочисленных натюрмортах, где неслучайно фигурирует часто тот же рыночный поднос как своего рода камертон, задающий живописи необходимый уровень колористического напряжения («Красный поднос», 1913).

Цвет здесь передает не столько поверхностную раскраску, сколько саму форму и массу, материальную плоть вещей. В натюрморте «Сухие краски» (1912) тяжелые цветные порошки в прозрачных банках делают это качество цвета особенно наглядным.

И человека молодой Кончаловский видел почти по-вывесочному огрубленно, цельно и мощно: «Портрет художника Г. Б. Якулова» (1910), «Семейный портрет» (1912), «Портрет матадора» (1913). Впрочем, со временем влияние примитива слабеет, уступая свободной энергии письма, подвижности кисти.

В «Портрете скрипача Ромашкова» (1918) решается чисто живописными средствами задача выражения в неподвижном изображении сложного, нервного движения, самого ритма музыки, которую играет скрипач.

В работах 1920-х гг. исчезает «бубновова-летский» схематизм формы и цвета, живопись Кончаловского, оставаясь полнозвучной и яркой, обретает колористическую тонкость, сложное богатство переходов и внутренних контрастов холодного и жаркого цвета.

В ней празднично сияет обнаженное тело, белеют древние стены новгородских соборов, мерцающая позолота фигурной сахарницы оттеняется глубокой зеленью темного стекла («Зеленая рюмка», 1933).

Тихая домашняя сцена в автопортрете с семьей («Миша, пойди за пивом», 1926) разворачивается в двухметровый холст, сверкающий декоративным богатством узорных тканей. Кончаловский пишет полные жизненной энергии портреты композитора С. С. Прокофьева (1934), писателя А. Н.

Толстого, за обильно уставленным лоснящейся снедью столом (1940-41), искусствоведа С. Тройницкого (1943). Лишь в громадном портрете В. Э.

Читайте также:  Описание картины жоржа сёра «пудрящаяся женщина»

Мейерхольда (1938), необычайно нарядном, потому что режиссер написан на узорном фоне среднеазиатской вышивки, резким диссонансом звучит драматическая нота — страдальческое лицо человека, загнанного в тупик, ждущего гибели. Свой могучий живописный темперамент, радостное приятие жизни Кончаловский донес, сквозь все сложности жизни, до последних своих холстов.

Картины художника

А. Н. Толстой в гостях у художника

Город Сиена.

Город

Гренада

Индюшка с семейством

Кассис

Корзина с рябиной

Молодые дубки

Мост

Наташа на стуле (портрет Н.П.Кончаловской в детстве).

Натюрморт с бегонией

Натюрморт с красным подносом

Натюрморт с фруктами

Натюрморт. Персики

Натюрморт. Фрукты

Натюрморт

Озеро Ильмень

Окно. Крым. Балаклава

Пейзаж. Гора Кассис

Персики

Портрет В.В.Рождественского

Портрет Д.П.Кончаловского

Портрет Камушки Бенедиктовой на пестром ковре с игрушками

Портрет Хулиты Перекаччо

Портрет барона К.К.Рауша фон Траубенберга

Портрет дочери в розовом платье

Раки

Семейный портрет

Сиенский портрет

Сирень в корзине

Сирень в стеклянной банке

Сирень

Сорренто. Сад

Сухие краски.

Сухие краски

Хлебы на синем

Цветы. Дигиталис

Источник: https://wearts.ru/ruartist/114

Описание картины Петра Кончаловского «Сухие краски». Петра кончаловского картины

ГлавнаяКартиныПетра кончаловского картины

Пётр Петрович Кончаловский — великий русский художник, народный художник РСФСР. Родился 2 февраля 1876 года в городе Славянск. Изобразительному искусству обучался в харьковской рисовальной школе, Парижской академии Жюлиана, Петербургской Академии художеств.

Является обладателем Сталинской премии первой степени. Стал одним из основателей известного художественного объединения Бубновый валет.

Кроме того, что был сооснователем и председателем Бубнового валета, состоял в таких объединениях и группах художников, как: Союз Молодёжи, Мир искусства, Бытие, АХХР.

Основную часть своей творческой жизни Пётр Кончаловский прожил в Москве. Это был необычайно талантливый и плодотворный художник. За свою жизнь создал почти 2 000 полотен. Большую часть искусства великого русского художника относят к сезаннизму.

Пётр Кончаловский следовал стилям кубизма и фовизма, а также техникам Поля Сезанна. Кроме картин, он занимался театральными декорациями и книжной иллюстрацией. После революции отдавал большее предпочтение реалистичным образам и написанию портретов.

Пётр Петрович Кончаловский умер 2 февраля 1956 году в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Агава

Бой быков

В мастерской. Семейный портрет

Верстак

Грибы

Матадор Мануэль Гарта

Натюрморт. Пиво и вобла

Натюрморт. Сирень в вазе на окне

Окно

Париж. Мальчик с яблоком. (Портрет Михаила Петровича Кончаловского)

Портрет художника Г. Б. Якулова

Портрет Ю. П. Денике (Юрьева) и А. Д. Покровского

Сан-Джиминьяно

Семейный портрет (на фоне китайского панно)

Семейный портрет (Сиенский)

Сирень

Сирень в ведре

Сирень в корзине

Сирень в кошёлке на полу

Сирень на фоне ставни

Сирень

Сухие краски

Цветочный натюрморт

art-assorty.ru

Описание картины Петра Кончаловского «Автопортрет с женой» (1923)

Полотно прямолинейно напоминает рембрандтовский мотив автопортрета с Саскией. Этим художник отмечает бессмертие и современность выбранной темы.

В насыщенной, красочной, вещественной живописи двойного портрета возникает новый стиль художника – реализм, подхвативший лучшее наследие прошлого. Автопортрет становится этапом всего творчества мастера.

В этом произведении живописец восхваляет супружеские чувства, поднимая фужер за успехи и радости, достигнутые совместно с женой и подругой.

На холсте два жизнерадостных веселых человека держат в руках рюмки с красным вином. Подразумевается тост, посвященный счастливой семейной жизни. Все подробности картины подтверждают тот факт, что эти любящие сердца бьются созвучно, в одном ритме. Композиция портрета взыскательна и выразительна, убедительна и содержательна.

Широкими резковатыми мазками автор непринужденно и достоверно выражает форму. Интенсивные рельефные краски холста сильно и в то же время деликатно выражают открытую человеческую радость. Удивляет естественность изображения, лишенного наигранности, инсценирования.

Сочетание красочных мазков создают живость выражений лиц, которую сохраняет быстротечное время с теплыми и великодушными улыбками художника и его супруги.

Пара сидит за небольшим круглым столом, причем женщина пристроилась на коленях у супруга, а тот обнимает ее рукой за талию.

Обстановка комнаты соответствует жилищу художника: на заднем плане на стене висит картина в позолоченной раме, а справа за спиной мастера штора в зеленых и красных тонах с изысканным орнаментом.

Сам живописец одет в домашний халат темного оливкового цвета и шапочку из черного бархата. Его довольное лицо подчеркивают усы и слегка прищуренные глаза. Привлекает внимание высокий лоб художника, изрезанный резкими морщинами.

Лицо супруги показано в профиль, однако заметен румянец на щеках. На голове простая прическа безо всяких изысков, открывающая полностью белоснежную кожу шеи. Платье поддерживает общий колорит полотна: черный бархатный корсаж с рукавами бронзовой расцветки. На самом деле для этого портрета женское платье было сшито специально по рисунку мастера, чтобы выдержать колорит в нужных тонах.

opisanie-kartin.com

Описание картины Петра Кончаловского «Сухие краски»

Петр Кончаловский относится к непревзойденным мастерам по части написания натюрмортов, к одной из его лучших работ можно без зазрения совести отнести натюрморт под названием «Сухие краски», выполненный в непревзойденной манере живости письма и цвета.

Стиль написания напоминает нечто среднее между кубизмом и фовизмом, поскольку художник был ярым поклонником обоих этих направлений в живописи на ранних этапах своего творческого пути.

Основную часть картины занимает стол с расположенными на нем предметами обычного обихода художника и создателя декораций: лейкой, колбами и бутылочками, в которых находятся краски и клей, различными баночками, пипетками и тому подобным. Позади всего этого разнообразия высится огромный кувшин с большими кистями и колба с чем-то розовым похожим на разведенную краску. Фоном картины является синее полотнище, скорее всего, занавес.

Художник с большой тщательностью прорисовал все детали деревянного стола, каждую трещину и извилину в доске, сучки и малейшую кривизну, но при этом оставляет силуэт самого натюрморта несколько расплывчатым и даже размытым, колбочки и бутылки теряют свойственную им четкость, словно растворяясь в тех красках, для хранения которых они предназначены. Картина буквально наполнена различными цветами – синим, желтым, зеленым, красным, коричневым и даже черным. Автор использует практически все возможные вариации красок, тем самым создавая не просто натюрморт, а радугу из различных цветовых оттенков.

Что может быть проще, чем нарисовать собственное же рабочее место, но сделано это действительно прекрасно с большой любовью и знанием дела. Создано полотно в 1912 году, хранилось в частной коллекции, а после было передано в Третьяковскую галерею Москвы, где и находиться по наши дни.

opisanie-kartin.com

цели и направления

Фонд Петра Кончаловского – некоммерческая благотворительная организация, созданная для сохранения и развития культурного наследия русского художника Петра Петровича Кончаловского (1876-1956). Фонд был основан в 2006 году наследниками художника, в числе которых – известные режиссеры Андрей Сергеевич Кончаловский и Никита Сергеевич Михалков.

Начиная с первого дня работы, Фонд осуществляет профессиональную деятельность по защите наследия Петра Кончаловского от подделок, в том числе проводит работу по экспертизе и атрибуции произведений художника. Специалисты, работающие в Фонде, имеют серьезный опыт работы на внутреннем и внешнем арт-рынке, что позволяет решать профессиональные задачи разных уровней сложности.

Вместе с тем, Фонд содействует развитию всего русского искусства, художественного просвещения широких кругов общественности и в первую очередь молодежи. Значительную часть работы составляют культурные проекты гуманитарного, образовательного и благотворительного характера.

Интерес к творчеству Петра Кончаловского сегодня, во временной перспективе, убедил организаторов Фонда его имени в том, что современность вне живой традиции немыслима, как и традиция оказывается мертвой без живого, творческого отношения к ней современности.

Основные направления деятельности Фонда:

  • проведение выставок, презентаций, конкурсов, конференций, семинаров и других культурно-просветительских мероприятий, а также организация издательской деятельности;
  • организация комплексных мер по защите наследия Петра Кончаловского от подделок, в том числе проведение работ по экспертизе и атрибуции произведений художника;
  • учреждение премии имени Петра Кончаловского в сфере искусства;
  • сотрудничество со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами по тематике своей деятельности;
  • оказание благотворительной и иной помощи юридическим и физическим лицам, внесшим существенный вклад в развитие культурного наследия Петра Кончаловского.

pkonchalovsky.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/petra-konchalovskogo-kartiny.html

Ответы 2 тура. Нургалиев зайтун,10 класс. Олимпадные задания 2 тура первого этапа по мхк для школьников 9-11 классов задание Перед Вами картина Петра Петровича Кончаловского «Сухие краски»

с. 1
ОТВЕТЫ 2 ТУРА. НУРГАЛИЕВ ЗАЙТУН,10 КЛАСС.

ОЛИМПАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 2 ТУРА ПЕРВОГО ЭТАПА ПО МХК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 9-11 КЛАССОВ

Задание 1. Перед Вами картина Петра Петровича Кончаловского «Сухие краски» и несколько работ, написанные им и другими художниками.

В 1910 году Петр Кончаловский принимает участие в московской выставке молодых художников «Бубновый валет», затем (1911) становится одним из учредителей одноименного общества, которое стало значительным явлением в русском искусстве.

Вытеснить материальное восприятие другим — пластически объемным, весомым, конкретным и энергичным — они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В. Ван Гога), а с другой — обращались к искусству непрофессиональному.

Читайте также:  Описание картины микеланджело буанарроти «эритрейская сивилла»

Однако творчество членов объединения не ограничивалось постимпрессионизмом. В их работах прослеживался также дух кубизма и фовизма, наблюдались нотки русского лубка.

К 1913-му году в его творчестве ослабевают примитивистские тенденции и усиливается интерес к Сезанну. (Кстати, Международная конференция 2010 года, приуроченная к открытию выставки Кончаловского в Петербурге, называлась «Глобальное эхо Сезанна»).

«Сухие краски» – тематический натюрморт. Разнообразные формы банок, кувшинов и жестянок согласованы в ритмическом равновесии. Стиль: кубизм, постимпрессионизм, выставлена в Третьяковской галерее.

Сухие краски» интересны еще и тем, что здесь впервые в творчестве Кончаловского отмечаются черты кубизма, созданного около 1908 года Пикассо и Браком. Кончаловский был одним из первых русских художников, кто отреагировал на его появление.

О знакомстве с образцами этого направления свидетельствуют так называемые сдвиги форм: предмет предстает как бы сразу в нескольких ракурсах, и художник демонстрирует его не вполне симметричную, «живую» форму (так написан, в частности, кувшин с кистями); трактовка деревянной панели на первом плане — подчеркнутая иллюзорность дает яркий контраст со «сдвинутыми» формами (контраст является главной особенностью кубизма), и наклейки — настоящие этикетки, наклеенные на красочную поверхность.

А , Б , В –первый ряд

Г, Д, Е – второй ряд. Ж, З , И- третий ряд

А

Г

Ж

Найдите автопортрет художника П. Кончаловского по манере исполнения работы и чертам времени создания.

А Б В

tt

Вопросы Ответы
1. Из представленного ряда картин выберите произведения

П. Кончаловского, автора картины «Сухие краски». Запишите ответ, указав выбор репродукций обозначающей их буквой.

По 2 6алла за каждое верное узнавание = 8 баллов

А- В мастерской. Семейный портрет,1917 жанр-портрет; стиль — фовизм, постимпрессионизм, в целом картина принадлежит сезанновской традиции.

ВГренада,1910,Бумага, акварель, Томский областной художественный музей;жанр-городской пейзаж, стиль-постимпрессионизм.

Г- Бой быков. 1910 г; жанр- живопись, стиль –фовизм;

Д- А.Н.Толстой в гостях у художника,1941,Холст, масло; жанр-портрет, стиль-реализм.

Собрание:

Государственный Русский музей,

2.Определите жанры найденных работ П. Кончаловского. По 2 6алла за каждое верное узнавание = 8 6аллов. Жанры работ -портрет, городской пейзаж, жанровая живопись, портрет;
  1. 3. Найдите автопортрет художника из предложенного ряда.
2 6алла

Б(средний в ряду)- Автопортрет художника

Год создания:1943, Холст, масло.Третьяковская галерея. жанр-портрет, стиль-реализм.

4.Опишите особенности творческой манеры художника (стиля художника).
  • По 2 6aлла за каждое называние = 16 баллов. В работах 1902- 1907 гг четко прослеживается импрессионизм и экспрессионизм, 1910-22гг — преобладает стиль кубизма, фовизма и постимпрессионизма. С 20-х годов возникает склонность к реализму, с 1939- к соцреализму. Несколько эскизов написаны в стиле «модерн»( Эскиз декорации к опере Вольфганга-Амадея М., 1913 ; Эскиз декорации к опере Бизе 11944'Кармен', 1944

Эскиз декорации к опере Бизе 'Кармен', 1944 5.Чьи еще автопортреты представлены в ряду изображений? В — Венецианов Алексей Гаврилович Автопортрет. 1811. 6.Работы каких мастеров Вы еще узнали? IIo 2 6aлла = 10 6аллов. Б- не узнал; Е-не уверен, но возможно, это этюд молодого художника Гончаровой Екатерины Юрьевны «Notre Dam de Pari»;

Ж«Взятие снежного городка» 1891.Суриков Василий Иванович.

З- Завтрак с лобстером» – Хеда, Виллем Клас;

И- Девочка с персиками. 1887.Серов Валентин Александрович.

7.Грамотность Итого 50 баллов

В работе я опирался на материалы сайта-

http://vtbrussia.ru/culture/gtg/konchalovsky/virtualnaya-galereya-petra-konchalovskogo/

http://www.wikipaintings.org/ru/pyotr-konchalovsky

Задание 2.

  1. Какому Наполеону Вы предоставите право произнести фразу: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми…». Поясните ответ.
  2. Составьте диалог между двумя Наполеонами, начиная (или заканчивая) его этой фразой (см.п.1).

Поль Ипполит Деларош

Наполеон на императорском троне.1806. Доминик Энгр

Анализ ответа и оценка.

  1. Участник предоставляет право высказывания одному из героев и аргументировано поясняет свой выбор, указывая на особенности художественно-выразительных средств произведений. За каждую позицию по одному баллу. Не более 10 баллов.
  2. Участник составляет содержательный диалог двух разных по характеру героев картин, в которых отражен задор и стремление к власти Наполеона (кисти Д. Энгра) и мудрость Наполеона-военачальника (П.И. Делароша):

2.1. Участник точно раскрывает в диалоге характеры персонажей

портретов. Максимально 10 баллов.

2.6. Применяет обороты и стилизует речь персонажей в диалоге.

Максимально 10 баллов.

2.7. Логично выстраивает высказывания персонажей в диалоге.

6 баллов.

2.8. Глубоко раскрывает вопрос. 6 баллов.

2.9. Выходит за рамки вопроса, расширяя видение проблемы.

Максимально 6 баллов.

3. Грамотно излагает ответ. 2 балла (За каждую ошибку снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названии – 2 балла).

Максимальная оценка 50 баллов.

Всего за правильно выполненные задания 100 баллов.

Право произнести фразу: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми…

» я отдаю Наполеону кисти Поля Делароша, с картины «Наполеон после отречения в Фонтенбло», написанной в 1845 году.

И не только по тому, что она написана уже после войны 1812 года, а полотно Энгра Жана Огюста Доминика «Наполеон I на императорском троне» около 1806.

Портрет написан не с натуры, спустя много лет после смерти Наполеона. Только представьте себе, каково писать уже не существующего человека и при этом настолько живо передать такое сложное выражение эмоций и черт характера.

Картина будто живая, кажется Наполеон, только что мерил комнату шагами, присел, облокотился о стул, устало опустил глаза.

Грязь на сапоге, мятая шинель, весь его вид раскрывает нам деятельного подвижного военачальника, человека дела, человека слова.

А Наполеон Энгра скорее напоминает скульптурную композицию, монумент. Он облачен в коронационную мантию, в руках все регалии власти, увенчан лавровым венком, вид неприступен, важен.

Фигура императора статична и обладает портретным сходством; современники понимали, что Энгр уподобил императора одновременно Юпитеру и знаменитой фигуре Бога-Отца из Гентского алтаря (ок.

1432) Яна ван Эйка, привезенного в Париж среди военных трофеев.

Портрет императора в работе Энгра мне больше напоминает икону, чем живого человека. ——————————————————————————————-

Диалог.

Наполеон Делароша : «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми…».

Наполеон Энгре : «О чем Вы говорите, мсье, я недавно одержал победу в битве под Аустерлицем (2 декабря 1805 г)! Союзники потеряли убитыми и раненными 27 тысяч человек, французы — около 12 тысяч. Наиболее внушительные потери были у России: 21 000 убитых и раненных.

Большие потери России связаны с паническим бегством с поля боя большинства солдат и офицеров, те же кто не бежал были в большинстве своём убиты или ранены.

После Аустерлицкого сражения, за бегство с поля боя солдаты Новгородского полка стали ходить без тесаков, а офицеры без темляков на шпагах!

Наполеон Делароша: «Мой друг, я помню победоносные войны с коалициями держав, блистательные победы при Йене и Ауэрштедте Ауэрштедтское ( 1806), Ваграме (1809), огромное расширение территории империи и превращение Наполеона I в фактического повелителя всей Западной (кроме Великобритании) и Центральной Европы, способствовавшей необычайной моей славе. Но всему бывает предел, постепенно народ начал уставать от войны, длившейся уже около 20 лет.

Наполеон Энгре : «Моя политика пользуется поддержкой населения — не только собственников, но и малоимущих (рабочих, батраков). Оживление в экономике вызывает рост зарплаты, чему способствуют и постоянные наборы в армию. Я спаситель отечества, войны вызывают национальный подъем, а победы — чувство гордости!»

Наполеон Делароша: « Я тоже так думал и всегда старался ради Франции. Наборы в армию стали вызывать недовольство. К тому же вновь разразился экономический кризис (1810). Моя фатальная ошибка – это война 1812 года, нашествие против России..

Конечно, коренной была ошибка, происшедшая от полного незнания и непонимания русского народа.

Не только я, но и буквально никто в Европе не предвидел, до каких высот героизма способен подняться русский народ, когда дело идет о защите родины от наглого вторжения.

Никто не предвидел, что русские крестьяне обратят центр своей страны в сплошную выжженную пустыню, но, ни за что не покорятся завоевателю. И этот мороз…страшный русский мороз..

Наполеон Энгре : « Вы меня удивляете.

У нас огромная армия, рекруты из вассальных государств, прекрасные полководцы, блестящие военачальники, преданные воины, поддержка всей Европы! У русских только один настоящий, хороший генерал Багратион, но он на вторых ролях! Мне не придется даже углубляться в Россию. Русские вельможи, в случае войны, из-за страха за свои дворцы после крупного сражения принудят императора Александра подписать мир…»

Наполеон Делароша: «Сир, Вы еще молоды, горячи, нетерпеливы. Вы в самом зените славы и Вам еще не знакома горечь поражения и крушения всех надежд. Отечественная война 1812 уничтожила мою «великую армию», дала мощный толчок национально – освободительной борьбе против гнёта в Европе.

В кампании 1813 года мне пришлось сражаться не только против армий антинаполеоновской коалиции, но и против неодолимой силы — восставших народов Европы, завершившейся вступлением союзных войск в Париж (март 1814).Итогом всего этого и стало мое сегодняшнее отречение от престола (6 апр.

1814)».

—————————————————————————————————

Примечания: Большое спасибо за интересные вопросы олимпиады. Было очень интересно работать, искать ответы, анализировать.

с. 1

Источник: http://www.kilouma.ru/safia/otveti-2-tura-nurgaliev-zajtun10-klass-olimpadnie-zadaniya-2-t/main.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector