Читать «Домашний музей»
История искусств от наскальной живописи до граффити
Рис. 1. План нашего музея
Посетителю крупного музея — такого, как Лувр в Париже или Национальная галерея в Лондоне, — для осмотра всей экспозиции потребуется не один день, а может быть, и не одна неделя. Даже в небольших музеях зритель не в состоянии уделить одинаковое внимание всем экспонатам, ибо возможности восприятия человека ограничены.
Музей, о котором рассказывает книга, придуман специально для читателей. Это — воображаемый музей. В нем собрано около 230 различных картин, скульптур и фотографий памятников архитектуры.
Конечно, все экспонаты существуют в реальном мире: картины и скульптуры входят в коллекции крупнейших музеев, их можно увидеть в знаменитых соборах и дворцах. Только сила нашего воображения собрала эти сокровища вместе.
Что же касается архитектурных памятников, то они стали залами нашего музея.
Каждая эпоха в искусстве представлена наиболее типичными для того времени произведениями. Рассматривая их, разбираясь в деталях, читатели научатся различать эпохи, стили и направления искусства, увидят, каким образом они развивались во времени.
Ибо задача нашего музея заключается совсем не в том, чтобы представить всех известных мастеров одним произведением.
Да и что получилось бы из этой затеи? Скорее всего, к концу повествования в калейдоскопе имен и названий картин вы не смогли бы отличить одного художника от другого.
Если внимательно изучить все, представленное в этой книге, то вы будете уверенно чувствовать себя в любом музее мира и без труда разберетесь в картинах знаменитых художников, отсутствующих в нашем музее.
По определенным признакам сможете представить время создания картины. Также уверенно вы будете чувствовать себя, посещая какую-либо знаменитую церковь.
На наглядных примерах вы изучите типичные элементы направления в архитектуре, чтобы впоследствии легко определять время создания того или иного сооружения.
Следует иметь в виду, что, начиная со средневековья, экспозиция посвящена развитию искусства исключительно в Европе, а не во всем мире. Если посмотреть на план нашего музея, то слева от широкого центрального коридора это ограничение еще не очень заметно.
Там можно увидеть произведения искусства древних культур Передней Азии (Шумер и Вавилон) или Северной Африки (Египет). Эти цивилизации сформировались не в Европе, на соседних континентах, но оказали влияние на развитие европейского искусства. Европейские народы также оказали влияние на развитие культуры на других континентах.
Так, греки, а позднее и римляне — народы европейские — расселились в глубь Азии и Африки. Тем самым они способствовали проникновению на эти территории своих представлений о прекрасном. Византийская империя владела обширными землями в Европе и Азии.
Из Константинополя (сегодняшнего Стамбула) — центра империи — искусство распространялось на окраины государства и оказывало влияние и на Европу, и на Азию.
Лишь с распространением христианства в Северной Европе и ислама в Азии, Северной Африке и некоторых районах Южной Европы возникло строгое деление на части света, известные в то время европейцам.
Искусство христианской Европы развивалось другими путями, нежели искусство мусульманской Азии. Европейцы почти ничего не знали о происходящем в Китае и Японии.
Поэтому отсутствовало взаимное влияние культур.
Итак, по правую сторону центрального коридора, начиная со средневековья, представлено только европейское искусство. Это оправдано заботой о наших зрителях и позволяет не перегружать музей экспонатами.
Но в залах, посвященных искусству XX в., такое ограничение снимается, поскольку после 1945 г. европейское искусство оказалось под сильным влиянием искусства США.
Поэтому их следует рассматривать, не отделяя одно от другого.
Наш музей «строился» почти четыре года. В 16 залах хранятся примерно 230 произведений искусства. Здесь собраны картины, скульптуры, архитектурные памятники. Самому древнему экспонату 30 000 лет. Наша коллекция призвана дать вам полное представление об истории искусства.
Подобный музей невозможно было бы построить одному человеку. Создатель музея благодарен всем специалистам, которые помогли советами при воссоздании отдельных помещений, и приносит им извинения, что не называет всех поименно.
Фонтан в центре площади. Семь железных механизмов и девять больших пестрых фигур разбрызгивают воду. Вокруг оси вращается змея. Из ее пасти вырывается струйка воды, словно яд с кончика жала; другую струйку испускает механизм рядом со змеиным хвостом. Из золотого гребня Жар-птицы вода выбрасывается высоко в воздух.
Сказочная птица оказывается под перекрестными потоками, извергаемыми конструкцией из множества вращающихся колес. Губы источают влагу, маленький пестрый слоник обливается из хобота. Вся эта масса воды бурлит, шипит, отдельные струи соединяются, расщепляются, отталкиваются друг от друга… Механизмы поскрипывают.
Зрители видят, зрители слышат, зрители ощущают, поскольку если подойти ближе, то можно промокнуть до нитки.
Рис. 2. Фонтан Стравинского. Этот фонтан состоит из девяти раскрашенных фигур работы Ники де Сен-Фай и семи механизмов работы Жана Тингели. Механизмы извергают струи воды, постоянно находясь в движении.
Этот фонтан — произведение искусства!
Произведение искусства?
Но искусство — это то, что находится в музее.
Действительно, многие произведения искусства находятся в музеях. Многие, но не все.
Во время прогулки по городу произведения искусства можно увидеть в самых разных местах. Одну площадь украшает фонтан, другую — фигура всадника.
На наружной стороне здания (фасаде) церкви расположены скульптуры из камня или металла, во внутренних помещениях храма — распятие и изображения святых.
Собственно, само здание церкви и городские дома также являются произведениями искусства. И все перечисленные художественные ценности не находятся в музее.
Но это в наши дни. А как было прежде?
Самым древним картинам и скульптурам насчитывается примерно 35 000 лет. Их нашли там, где человек жил в те давние времена — в пещерах. Пройдут тысячелетия, и люди научатся возделывать хлеб, плавить металлы, сооружать каналы, строить прекрасные дворцы.
Умерших правителей станут хоронить в роскошных одеяниях, укладывать в усыпальницу домашнюю утварь, драгоценности, скульптуры, картины, дабы властитель и в загробной жизни не испытывал ни в чем недостатка.
Подобное происходило в разных уголках земного шара: в Египте, Китае, Южной Америке.
В честь богов люди возводили прекрасные храмы, украшали их изображениями легендарных персонажей, знаменитых героев. Правители приказывали устанавливать по всей стране тысячи изваяний в свою честь, чтобы на века остаться в народной памяти, а также, чтобы народ не забывал, кто является его господином.
Стены церквей покрывали чудесными росписями. Эти изображения рассказывали людям, подчас не умеющим читать и писать, о жизни Иисуса, Девы Марии, о деяниях святых. На потолках и стенах замков короли и знатные люди приказывали запечатлевать свои подвиги.
Все эти художественные произведения создавались не просто так, а с определенной целью.
Короли, дворяне, а впоследствии и просто богатые горожане отводили в своих дворцах и домах специальные помещения, в которых хранили картины, статуи, драгоценные камни, мощи и многое другое.
Такие помещения называли кунсткамерами (Kunst (нем.) — искусство.). А людей, собирающих редкостные предметы, стали называть коллекционерами. Коллекции они завещали детям, те в свою очередь пополняли их.
Наступал момент, когда в кунсткамерах становилось очень тесно.
Источник: http://litlife.club/br/?b=247604&p=64
Как устроено «Кафе в Арле» Поля Гогена
?Вадим Алешин (vakin) wrote,
2017-12-11 17:38:00Вадим Алешин
vakin
2017-12-11 17:38:001888Масло на джуте, 73 × 92 cm
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия. Викисклад
Кликабельно — 3176px × 2510px
Мадам Жину
Фигура на переднем плане — мадам Жину, жена владельца привокзального кафе, находившегося ровно напротив арльской квартиры Винсента Ван Гога, у которого на протяжении нескольких месяцев 1888 года гостил Поль Гоген.
Именно после приезда Гогена мадам Жину согласилась позировать художникам, и в начале ноября Гоген сделал угольный набросок для ее портрета, а Ван Гог — первое полотно из серии «Арлезианки».
Позже образ с наброска Гогена был разработан в его собственном «Кафе в Арле» и в серии портретов Ван Гога, созданных им уже в приюте для душевнобольных Сен-Реми: портретируемая везде предстает в одной и той же позе, а на ее губах блуждает слабая джокондовская улыбка.
Формальный повод для улыбки — профессиональное гостеприимство мадам Жину: она, очевидно, только что подала художнику абсент и приглашает его к себе за стол.
Однако мрачная атмосфера окутанной табачным дымом привокзальной забегаловки, в которой вечно собирались пьяницы и проститутки и о которой Ван Гог как-то сказал, что в ней можно совершить самоубийство, преступление или сойти с ума, намекает на иную трактовку выражения лица хозяйки: она улыбается невесело, слегка утомленно, как человек, который проводит за этим столом каждый вечер и заранее знает, кто что закажет, кто до какого времени досидит и кто как будет себя вести.
Дессепрессие фигуры
Мужчины, изображенные в левой части «Кафе в Арле», — своего рода эхо персонажей вангоговского полотна на тот же сюжет Ночное кафе в Арле»): неподвижные, депрессивные фигуры, решенные предельно обобщенно — строго говоря, мы не видим даже их глаз.
В целом атмосфера кафе у Гогена несколько живее, чем на картине Ван Гога, но именно левая пара посетителей трактована с вангоговской мрачной безнадежностью. Один из мужчин, по всей видимости, лейтенант Милье, опять-таки знакомый по портрету Ван Гога.
Винсент Ван Гог. Ночное кафе в Арле. 1888 год
Винсент Ван Гог.
Поль Эжен Милле, второй лейтенант Зуавского полка. 1888 год
Почтольон и его спутницы
Единственный намек на действие на картине «Кафе в Арле» происходит за спиной мадам Жину: группа из мужчины и трех женщин явно поглощена разговором.
Мужчина вполне узнаваем — это арльский почтальон Рулен, в самом деле большой любитель поговорить: из свидетельств Ван Гога и Гогена мы знаем, что художники регулярно вступали с ним в споры на социально-политические темы.
Его собеседницы, судя по костюмам — местные проститутки, также знакомые художникамне понаслышке: когда Гоген расписывал их Ван Гогом совместный бюджет, то включил в него статью расходов под названием «ночные гигиенические прогулки»; через несколько месяцев после написания картины Ван Гог принесет одной из них, девушке по имени Рашель, свое отрезанное ухо.
Винсент Ван Гог. Почтальон Жозеф Рулен. 1889 год
Винсент Ван Гог. Почтальон Жозеф Рулен. 1888 год
Кошка—
Примостившаяся под бильярдным столом кошка позволяет судить о манере работы Гогена, которая абсолютно чужда вангоговской.
У последнего — в чистом виде фактурная живопись, торжество яркого цвета и густых, пастозных мазков; гогеновская же кошка практически бесплотна, в ней есть лишь обобщенный контур, а через ее тело просвечивает фон.
Если присмотреться, сходным образом решены и многие другие фрагменты «Кафе в Арле»: цвет здесь хоть и местами ярок, но совсем не экспансивен и наносится тонким слоем, через который хорошо видно текстуру холста.
Приглашая Гогена в Арль, Ван Гог надеялся обрести в нем своего союзника, человека, вместе с которым они затеют новую, южную школу живописи. В реальности же они не подходили друг другу ни по характеру, ни по эстетическим взглядам.
«Мы с Винсентом редко соглашаемся в чем-нибудь, особенно когда дело касается живописи, — писал Гоген. —Он восхищается Домье, Добиньи, Зиемом и великим Руссо, то есть всеми, кого я не воспринимаю. И наоборот, презирает Энгра, Рафаэля, Дега — всех тех, кем восхищаюсь я… Он романтик, меня же скорее тянет к примитиву. Что до цвета, ему ближе причуды пастозности, как у Монтичелли, а я ненавижу эту мешанину фактуры»
Винсент Ван Гог. Фрагмент «Пейзажа с кроликами». 1889 год
Композиция и цвет
Композиционно «Кафе в Арле» делится на три очевидные цветовые зоны: преимущественно красный дальний план, преимущественно зеленый средний — и ближний, в котором доминирует белый цвет (стол и фартук мадам Жину).
Это дань Гогена клуазонизму — художественному направлению, которое придумали его коллеги по бретонской живописной школе, в частности Эмиль Бернар (Гоген прибыл в Арль как раз из Бретани).
Клуазонизм представляет собой перенесение на холст декоративных принципов прикладного искусства, главным образом перегородчатой эмали: пространство картины делится на несколько цветовых плоскостей, ограниченных четкими контурами; соображения реалистической перспективы, а также светотени и цветовых градаций при этом игнорируются. Вместе с тем Гоген был не вполне доволен использованием локальных цветов в своей картине. «Я написал интерьер кафе, — сообщал он в письме, — который очень понравился Винсенту: намного больше, чем мне самому. Честно говоря, он не совсем в моем духе, и вульгарный локальный цвет мне не подходит. Точнее, в работах других художников он мне нравится, но сам я его побаиваюсь».
Эмиль Бернар. Сбор урожая. 1888 годЭмиль Бернар. Бретонки на лугу. 1888 годЭмиль Бернар. Бретонки на лугу. 1892 год
Эмиль Бернар. Бретонки. Около 1892 года
Стол и нарюрморт
Поль Сезанн. Персики и груши. 1895 годПолю Сезанну не нравились работы Гогена — он сравнивал их с раскрашенными китайскими открытками; Гоген, напротив, любил Сезанна, и оттого влияния сезанновской живописи подспудно проникали и в его картины, притом что форма как таковая — идея фикс Сезанна — его практически не интересовала. В «Кафе в Арле» это особенно заметно в натюрморте на переднем плане, который как будто бы живет своей, отдельной от прочей картины, жизнью, и в том, как решена поверхность стола, словно бы норовящего опрокинуться на зрителя. Очевидно также, что стол с напитками и, скажем, расположенный поодаль бильярдный стол, находятся в совершенно разных плоскостях — это тоже характерный сезанновский прием.
Источник — arzamas.academy
Источник: https://vakin.livejournal.com/2086426.html
Ночное кафе, Звездная ночь — 1888 Ван Гог
Февраль 10, 2012
Ночное кафе
1888; 81х65,5 см
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло
После завершения картины «Ночное кафе в Арле», в которой он старался добиться эффекта рассеянного света ламп, Ван Гог так описывает в письме к сестре Вильгельмине трудности, с которыми сопряжено изображения ночного неба: «Сейчас непременно хочу написать звездное небо. Мне часто кажется, что ночь колористически богаче, чем день, ночь характерна интенсивным фиолетом, синевой и зеленью». И тут же добавляет: «Очевидно, что рисование звездного неба не состоит в нанесении белых точек на темно-синий фон».
В том же письме Винсент сообщает, что как раз закончил картину, изображающую кафе изнутри в полумраке («Терраса кафе вечером»).
Решив рисовать под открытым небом, Ван Гог внедряет важную новацию, поскольку до этого времени ночные пейзажи писались только в мастерской.
Тем не менее, он признает, что временами ему тяжело правильно оценить используемый цвет: «Это правда, что в темноте невозможно хорошо оценить тона, можно перепутать голубой с зеленым, лилово-голубой с лилово- розовым».
Заметим еще раз, какое важное значение для Ван Гога имеет цвет и как сильно он хочет быть колористом, достойным Делакруа (1798-1863), которым он восхищался.
Рассказывают, что часто Ван Гог, чтобы иметь возможность рисовать ночью, надевал шляпу с прикрепленными на ней свечами. Правда это или легенда? В переписке ни разу не упоминается о таком удивительном наряде и только раз говорится о свече: «Чтобы избежать обычной ночи с холодным, беловатым светом… достаточно обычной свечи с ее богатством желтых и розовых теней».
Звездная ночь
1888; 72,5х92 см
Музей д'Орсэ, Париж
Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки».
Его захватывают краски, открывающиеся в темноте ночи, бледные, сочетающиеся друг с другом: «Небо голубовато-зеленое, вода — это королевская лазурь, берега в данном случае темно-фиолетовые.
Город голубой и фиолетовый, керосиновые лампы — желтые, их рыжевато-золотые лучи превращаются в бронзовый цвет с зеленоватым оттенком. На лазурно-зеленом небосводе Большая Медведица мерцает зеленью и розовизной, деликатная бледность которых контрастирует с грубым золотом керосиновых ламп».
Позже, осенью 1889 года, в лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс Ван Гог с драматическим красноречием возвращается к теме ночи в картине «Звездная ночь». Прикосновение кисти к полотну еще более чистое и полное, но линия переходит в завиток. Небо становится одним большим циклоном, затягивающим художника в бездонную пропасть, а звезды превращаются в жгучие светлые точки в глазах…
Можно ли воспринимать эту картину как отражение галлюцинаций больного художника?
(1853-1890) Винсент Ван Гог
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Пироговый Дворик http://pirogov-dvorik.ru/delivery/ в Санкт-Петербурге
«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал.
В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!
Знаете ли вы …
…откуда мансарды?
Первым перекрытие, позволяющее устраивать жилую комнату под двухскатной крышей, придумал французский архитектор Франсуа Мансар. Отсюда и название. Кроме как этим изобретением, Мансар почти ничем не знаменит.
Источник: http://www.filoli.ru/artists/001-van-gogh/night.php
Город Ван Гога
Арль — город с захватывающей историей, в которую отдельной строкой вписано имя Винсента Ван Гога. Художник приехал в Арль 21 февраля 1888 г.
и за 15 месяцев своего пребывания в городе написал более двухсот картин, в число которых входят знаменитые «Подсолнухи», «Желтый дом», «Комната Винсента в Арле», «Терраса ночного кафе» и «Красные виноградники в Арле».
Именно в Арле определилось своеобразие художественной манеры голландца – он рисовал и до приезда в Арль, но его картины не пользовались успехом, их не покупали и не брали на выставки в картинные галереи.
Однажды брат Тео посоветовал Винсенту, здоровье которого ухудшалось,полечиться на юге Франциии обещалфинансовую поддержку. Ван Гог его советупоследовал. В дороге мысли художника были заняты поиском новой натуры и места, где могла бы отдохнуть его мятущаяся душа.
Она нуждалась в тепле, ярком свете и буйных красках. Ван Гог нашел всё, что хотел, в маленьком французском городе. Он влюбился в Арль и тут же написал письмо брату: «Вокруг, куда не бросишь взгляд, все просится на картину. Меня снедает непрерывная жажда работы».
И он действительно рисовал всё: цветущие персиковые деревья, яркое солнце, изумрудно-зеленую Рону, виноградники и некрополи Алискампа. Ван Гог начал делать поразительные успехи, словно понял, что таилось в нем невысказанного. Вот когда начали появляться один за другим его золотые подсолнухи!
Вид на левый берег Роны в Арле
Привлекали Ван Гога и краски ночного неба. Его фантастическая картина «Ночное небо над Роной» была написана не по памяти, а с натуры. Света звезд для работы было недостаточно, и Ван Гог вставлял несколько горящих свечей за ленту шляпы. Долгими ночными часами работал он на берегу реки при свете этой мерцающей «короны», а наблюдавшие за ним жители Арля были уверены — художник сошел с ума.
С самых первых шагов по улицам Арля я пыталась представить город в том временном отрезке, который охватывал период жизни здесь Ван Гога.
Вероятно, в то время те же красные крыши расстилались по склонам холмов, сбегавших к Роне, а солнечные блики всё также ложились на серый гранит древнеримских построек. В Арле сохранилось много зданий и площадей, нарисованных художником.
Рядом с каждым из них установлена репродукция, чтобы можно было сравнить нарисованный образ с оригиналом.
Я спешила увидеть Форум и террасу ночного кафе, того самого, которое не раз писал Ван Гог. Форум был первой крупной стройкой, начатой римлянами в 46 г. до н.э. но, к сожалению, он не сохранился.
Пройдя 300 метров к западу от Амфитеатра, яувидела площадь Форума – главную в древнем Арле. В наши дни маленькая прямоугольная площадьокружена красивыми зданиями со встроенными в них фрагментами римского форума.
Рядом с площадью находится желтое кафе, которое теперь называется Cafe Van Gogh. В глаза бросается тот самый желтый цвет стен и покатого навеса, что и на картинах художника. Только вместо мощеной дорожки – асфальт, а вокруг – другие кафе и ресторанчики.
Первым, что я увидела в полутемном зале кафе, была хорошо мне знакомая репродукция картины «Ночное кафе в Арле». Желтый свет керосиновых ламп, мрачная тень от бильярдного стола, красные стены, люди. А за всем этим – жуткая атмосфера одиночества — жестокая правда жизни, страшная своей достоверностью, была написана в этой картине.
Я осмотрелась. Типичный зал маленького французского кафе, обычные посетители. Один мужчина читает газету, второй раскладывает пасьянс.
Я закрыла глаза и попыталась представить, как в этом полутемном зале долгими зимними ночами рисовал «грязный, плохо одетый, неприятный» Ван Гог. Именно так описывала его Жанна Кальман, старейшая из когда-либо живших людей на земле.
Эта дама родилась и прожила в Арле всю свою жизнь длиной в 122 года и 164 дня. Мадам было 113 лет, когда она давала интервью по случаю столетия посещения художником Арля. В этом ночном кафе Жанна не была ни разу. Ей это было неинтересно.
Но именно с него начал свое знакомство с Арлем Поль Гоген. Он прибыл в город на рассвете 23 октября 1888г. и провел несколько часов в этом самом кафе. Как только солнце осветило Форум, Гоген отправился будить Ван Гога.
Винсент ликовал – теперь рядом с ним будет находиться друг и единомышленник! С самого начала Ван Гог с большой сердечностью потянулся к Гогену. Он восхищался своим старшим товарищем, но тот держался в стороне и занимался собственными делами.
Ван Гог с большим нетерпением ждал оценок своих картин, написанных в Арле, а Гоген лишь небрежно заметил, что ему понравились «Подсолнухи» и «Спальня». Эти картины Винсент написалспециально к приезду Гогена, чтобы украсить снятое им жилье.
Конечно, я побывала и там. Комната Ван Гога находится рядом с Аренами Арля. Подобные комнаты со следами нищеты я встречала и раньше в старых французских домах. Особенностью именно этой комнаты было наличие в ней репродукций картин Ван Гога, среди которых выделялась репродукция «Комнаты Ван Гога в Арле».
Неподалеку от этого дома, за крепостной стеной и Кавалерийскими воротами, начинаются узкие улочки, ведущие к бывшим публичным домам Арля. Дома сохранились, и в них живут обычные французские семьи.
Когда я проходила вдоль них, то представляла себе, как художник упрашивает ночную бабочку постоять несколько минут, чтобы закончить композицию, судорожно просчитывая, хватит ли денег на ту или иную краску.
Как мимо сновали люди, а кто–то останавливался и наблюдал за быстрыми мазками на холсте. Но вряд ли кто-то из них мог представить, что в будущем эти эскизы станут гордостью и украшением лучших музеев мира.
Для мастерской Ван Гог снял четырехкомнатный павильон с желтым фасадом (картина «Желтый дом») на площади Ламартин. Винсент был полон надежд, что к нему приедут его друзья художники, и в новой мастерской зародится живопись будущего. Я нашла то место, где когда-то была мастерская Ван Гога. Сейчас там стоят другие дома, а сам павильон был разрушен во время войны.
Знаменитый «Желтый дом»
Что касается мечты Ван Гога, то в нее верил только он сам. Гоген находил ее нелепой да и работы своего товарища ценил невысоко. Какое-то время между художниками был мир, пусть и хрупкий.
Ван Гог настолько преклонялся перед Гогеном, что готов был сносить его высокомерие и пренебрежение к себе, лишь бы не оставаться одному.
Художники работали вместе, но писали на разные темы и ни разу не устанавливали рядом свои мольберты.
Так было до зимы 1888 года. А зимой зарядили дожди, и Ван Гог с Гогеном были вынуждены оставаться под одной крышей с глазу на глаз. Начались постоянные столкновения двух людей, у которых не было почти ничего общего.
Даже в живописи они были как два полюса – северный и южный. Гоген — эстет с изысканным воображением, холодный, жесткий, упрямый. Ван Гог – увлекаемый страстью, сжигающий себя в творчестве, точно в пламени костра.
Причиной конфликтов художников были и постоянные финансовые затруднения.
Гоген решает покинуть Арль. Именно это решение и понимание того, что он снова останется один, лишило Ван Гога рассудка. Вечером 23 декабря 1888г. у Винсента случился припадок безумия, в котором он отрезает себе левое ухо. Больного увезли в госпиталь, а Гоген покинул город.
Я нашла госпиталь для душевнобольных «Прибежище Господне», где лечился Ван Гог. Сейчас здесь располагается Культурный центр, названный его именем. В основном, это магазины и картинные галереи. Есть в городе и музей Ван Гога, в котором я видела лишь работы других импрессионистов. В Арле нет ни одной картины Ван Гога.
Мост Ван Гога в Арле
Меня это очень поразило, как когда-то поразил и тот факт, что Ван Гог не знал того, что является гениальным живописцем. При его жизни не нашлось ни одного человека, который сказал бы ему эту правду или хотя бы купил одну из его картин за несколько тысяч франков.
Возможно, этой самой правды и небольшой суммы денег, о которой так мечтал художник, было достаточно для того, чтобы на многие годы продлить жизнь и творчество одного из крупнейших живописцев XIX века.
Как бы то ни было, в истории живописи навсегда сохранится имя великого голландца, который подарил миру подсолнухи, залитые ярким солнечным светом.
Источник: http://www.bestmagazine.ru/issues/2013-03/gorod-van-goga