Описание картины поля гогена «портрет ван гога»

10 самых известных работ Поля Гогена

Поль Гоген и его знаковые работы.

В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. Он сделал акцент на абстрактом и символическом содержании.

Художник не только был хорошо оценен при жизни, но и после смерти оказал влияние на многих мастеров. Его эксперименты с цветом и символикой в современном искусстве считаются выдающимися. Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити.

Часть из них вошли в этот список 10 самых значимых картин мастера.

#10 День божества

Год создания: 1894

В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства». Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. Многие работы вдохновлены жизнью и бытом жителей Таити, как, например, и эта картина, разделенная на три горизонтальных слоя.

Верхняя  часть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь. Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти. Нижний фрагмент изобилует ослепительными и контрастными оттенками, выполненными в постимпрессионистской манере.

#9 Озорная шутка

Год создания: 1892

Гоген известен работами, в которых мечта и реальность сосуществуют. «Озорная шутка» является ярким примером этого. Две сидящие с красной собакой женщины занимают центральное место в картине.

Образы мистичность и заколдованного мира создают женщины на заднем плане, которые поклоняются статуе.

Несмотря на то, что работа в свое время не была принята с энтузиазмом, Гоген считал её одним из лучших своих произведений.

#8 La Orana Maria

Год создания: 1891

В этой работе тоже ощущается влияния визитов в Таити. В картине христианские фигуры Девы Марии и Иисуса превращаются в таитянских мать и дитя. Две другие женщины в стороне, подобно ангелам, поклоняются матери ребенка. «La Orana Maria» была хорошо принята зрителями и критиками.

#7 Портрет Ван Гога

Год создания: 1888

Дружба Ван Гога и Гогена была чревата ссорами и завершилась, когда Ван Гог лихо отрезал левое ухо. С тех пор они больше никогда не встречались, однако, продолжали переписку. Анализ отношений между ними представляет интерес для культуроведов и исследователей. Этот портрет изображает работу Гога над известной серией картин, посвященной подсолнухам.

#6 Борьба Иакова с ангелом

Год создания: 1888

Картина изображает библейскую сцену, в которой Иаков упорно борется с ангелом. Однако, эта сцена не занимает центральное место в произведении и проявляется через видение женщин, которые только что вышли с проповеди. Диагональный ствол дерева, проходящий через центр, создает визуальное разделение между женщинами и их видением, которое, по утверждению автора, является следствием проповеди.

#5 Больше никогда

Год создания: 1897

Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями, и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон»(1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви.

Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда». Картина показывает таитянскую девушку в неудобной позе с выражением поэтической печали, возможно, оплакивая чью-то смерть. Тайну, как и в многих других картинах, добавляет одновременное изображение реальности и иллюзий.

«Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника.

#4 Когда же замуж?

Год создания: 1892

Эта композиция изображает традиционно одетую женщину, позади которой фигура в западных одеждах. В феврале 2015 года картина была продана за 300 миллионов долларов. По состоянию на апрель 2016 — это самая высокая цена за произведение искусства.

#3 Желтый Христос

Год создания: 1889

Наряду с другой картиной под названием «Зеленый Христос», эта работа является одним из первых и наиболее важных произведений символизма. Желтый Христос показывает распятие Христа и молящихся женщин. Символизм наполняет картину, например, работающий на заднем плане человек отражает идею 19-го века уйти от городской жизни, вернуться к более примитивному быту.

#2 Дух мертвых не дремлет

Год создания: 1892

Во время своего визита на Таити, художник женился на местной женщине. Возвращаясь поздно ночью домой, молодая жена была сильно испугана, увидев, как фигура Гогена появляется из темноты.

Считается, женщина приняла его за одного из легендарных демонов, которые служили причиной бессонных ночей многих местных. Именно этим инцидентом Поль Гоген вдохновлялся в процессе написания.

Картина была воспринята холодно и осуждалась феминистками за «расизм и женоненавистничество».

#1 Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?

Год создания: 1897–1898

Самый известный шедевр Поля Гогена и одна из популярнейших картин постимпрессионизма, состоит из трех основных групп, иллюстрирующих вопросы, поставленные в названии. По словам художника, работу стоит изучать справа-налево.

Считается, что отчаяние, вызванное смертью дочери в начале 1897, побудило живописца, после завершение картины, совершить попытку самоубийства (неудачную).

Гоген считал эту работу своей лучшей картиной и грандиозной кульминацией своих мыслей.

Источник: https://artrue.ru/style/postimpressionism/10-samyx-izvestnyx-rabot-polya-gogena.html

Все «Подсолнухи» Винсента Ван Гога

Национальная галерея Лондона с 25 января по 27 апреля 2014 г. предлагает своим посетителям уникальную возможность увидеть воссоединение двух знаковых картин Винсента Ван Гога: «Подсолнухи».

Будет представлена возможность сравнить любимые шедевры. Одна картина «Подсолнухи» принадлежит Национальной галерее Лондона, другая — музею Ван Гога в Амстердаме.

Поль Гоген. Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи, 1888

Эти картины являются двумя из шести оставшихся версий подсолнухов в вазе.

«Подсолнухи» — название двух циклов картин всемирно известного нидерландского художника постимпрессиониста Ван Гога (1853-1890). Первая серия была выполнена в Париже в 1887 году. Она посвящена лежащим цветам подсолнухов.

Вторая серия картин выполнена через год  на юге Франции в городе Арле. Она изображает букет подсолнухов в вазе. Серия датируется 1888 годом, когда Ван Гог покинул Париж, чтобы спокойно заняться творчеством.

Фасад дома, который арендовал  художник, был желтым, как и палящее солнце Средиземноморья юга Франции. В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена.

Совместная работа художников продлилась два месяца и закончилась нервным срывом  Ван Гога, когда он повредил себе ухо.

В августе 1888 года Ван Гог нарисовал  всего четыре картины из этой серии:  первую вазу с 12 подсолнухами на зеленовато-голубом фоне, которая сейчас находится в Новой Пинакотеке Мюнхена в Германии.  Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне.

Затем — ваза с 3 подсолнухами на бирюзовом фоне, которая находится в частной коллекции в США.  И ваза с 5 подсолнухами на колевско-синем фоне, которая накануне капитуляции Японии была уничтожена в пожаре во время американских бомбардировок.

Эта картина была куплена Който Ямато в 1921 году, и дважды выставлялась на выставках в Японии.

Три картины «Подсолнухи» были созданы в январе 1889 года. Ваза с 15 подсолнухами, находится в музее Ван Гога в Амстердаме Нидерланды и будет представлена на выставке в Лондоне. Ваза с 15 подсолнухами, находящаяся в музее искусств Токио, и ваза с 12 подсолнухами, хранящаяся в музее искусств в Филадельфии США.

Источник: Nationalgallery

Винсент Ван Гог. Посолнухи, август 1888. Национальная галерея, ЛондонВинсент Ван Гог. Посолнухи, январь 1889. Музей Ван Гога, АмстердамВинсент Ван Гог. Посолнухи, август 1888. Новая Пинакотека, МюнхенВинсент Ван Гог. Посолнухи, август 1888. Частная коллекция, СШАВинсент Ван Гог. Посолнухи, август 1888. Погибла в пожаре при бомбардировкеТокио в 1945 годуВинсент Ван Гог. Посолнухи, январь 1889. Музей искусств Филадельфии, СШАВинсент Ван Гог. Посолнухи, январь 1889. Сомпо мемориальный музей искусств Сейджи Того, Токио

Источник: http://eaculture.ru/sobitia/2026

А, знаете ли вы, что Винсент Ван Гог…

Сегодня его картины висят в лучших музеях мира и стоят умопомрачительных денег, но на момент смерти, в возрасте 37 лет, большинство его работ были неизвестны. 125 лет назад, 29 июля 1890 года, умер голландский художник Винсент Ван Гог.

А, знаете ли вы, что Винсент Ван Гог:
стал художником не сразу?
До того, как стать тем, кем он стал, Винсент Ван Гог сменил не одну профессию.

Работать он начал в возрасте 16 лет, получив от своего дяди работу арт-дилера в Гааге, затем он был школьным учителем в Англии, продавцом в книжном магазине в Нидерландах и даже в течение года служил проповедником в горном округе Бельгии, где, раздав свои вещи бедным, спал на полу.

Следующий выбор его карьеры, в качестве художника, сделал Ван Гога знаменитым на весь мир, но… уже после смерти.

писал картины всего 10 лет?
После того, как попытка стать пастором не удалась, Ван Гог решает сосредоточиться на искусстве. В 1881 году, голландец возвращается на родину, где посвящает себя рисованию и живописи. Спустя 5 лет, Винсент отправляется в Париж вместе со своим младшим братом Тео, который всю жизнь поддерживал его и морально, и финансово.

Два года, проведенные во французской столице, стали поворотными в судьбе мастера — там он познакомился со стилем импрессионизм и неоимпрессионизм, начал использовать светлую палитру и экспериментировать с техникой мазков.
Последние два года жизни Винсент провел на юге Франции, где создал ряд самых своих известных картин.

К моменту смерти в 1890 году, художник получил признание критиков, тем не менее, за 10 лет своей карьеры, художник продал лишь малую толику из созданных им более, чем 850 полотен и 1300 рисунков. А, спустя столетие, в 1990 году, картина “Портрет доктора Гаше” была продана на аукционе Кристис за рекордную сумму в 82,5 миллиона долларов.

Эта цена, с учетом инфляции, остается одной из самых высоких среди когда-либо заплаченных за произведение живописи.

не отрезал себе ухо?
В конце 1888 года, Винсент вместе с Полем Гогеном, переехал из Парижа в Арль, где надеялся сформировать общество художников. Поначалу мужчины неплохо ладили между собой, но в итоге их отношения испортились.

В ночь на 23 декабря того же года, после ссоры, Гоген покинул дом, а Ван Гог вооруженный бритвой последовал за другом на улицу.

И вот тут мнения расходятся… По распространенной версии, вместо того, чтобы атаковать последнего, голландец вернулся домой, отрезал себе часть левого уха, завернул его в газету и отдал проститутке.

Зачем оно ей?
По другой версии, озвученной лишь в 2009 году двумя немецкими учеными, во время жаркого диспута Гоген, слывший талантливым фехтовальщиком, отсек часть левого уха Винсента саблей. Не желая потерять дружбу Гогена и чтобы уберечь того от тюрьмы, Ван Гог обещал сохранить инцидент в тайне.

создал лучшие картины в психушке? В мае 1889 года, Винсент, который в течение последних месяцев страдал нарушениями психического здоровья, добровольно сдался в психиатрическую больницу, расположенную в бывшем монастыре на юге Франции. Диагнозы ему ставили разные — от нарушений обмена веществ до эпилепсии и алкоголизма, само же лечение состояло в основном из длительных ванн.

Художник провел в клинике год и успел написать за это время более 100 картин, в том числе “Звездную ночь”, которую приобрел Музей Современного искусства (Нью-Йорк) в 1941 году, и «Ирисы» — купленную австралийским промышленником в 1987 году за головокружительную для того времени сумму — 53,9 миллиона долларов. Через три года картина стала собственностью музея Гетти (Лос-Анджелес), который выкупил её за сумму, которая не придавалась огласке.

так и не нашел свою любовь?
В начале 1880 года, Ван Гог увлекся своей овдовевшей кузиной, безжалостно отвергшей его ухаживания.

Следующим увлечением художника стала женщина по имени Sien Hoornik — служившая моделью и формально являющаяся проституткой, на которой он даже хотел жениться, но семья Винсента была категорически против этой связи и в итоге она свелась на нет.

Потом были отношения с давней соседкой Марго, только в этом случае, уже родственники девушки возражали против избранника, что чуть было не привело её к самоубийству. В Париже, художник влюбляется в модель и хозяйку кафе Августину, но и этому роману не суждено было получить продолжения.

не был самоубийцей?
Давняя теория о смерти Ван Гога гласит о том, что 27 июля 1890 года, на юге Франции, во время работы над картиной в пшеничном поле, он выстрелил себе в живот,  затем самостоятельно добрался до гостиницы, находящейся в миле от места происшествия, где скончался спустя два дня.

Но в 2011 году появилась альтернативная версия смерти художника, озвученная его биографами: Ван Гог был случайно застрелен подростком, который хотел только подразнить Винсента. Одинокий художник, не имевший ни детей, ни жены, решил не выдавать тинейджера, так как решил, что смерть положит конец несчастьям Ван Гога и финансовому бремени брата Тео.

В подтверждении своей теории, авторы приводят ряд фактов, в частности если бы ранение произошло так далеко от гостиницы, художник вряд ли смог самостоятельно добраться до неё в таком тяжелом состоянии. К тому же, человек, утверждавший, что слышал выстрел, указывал на место, находящееся всего в полумиле от гостиницы.

Читайте также:  Описание картины гилберта стюарта «портрет джорджа вашингтона»

Кроме того, пистолет, из которого был произведен выстрел, и принадлежности для рисования так и не были найдены в пшеничном поле.

обязан славой свояченице и племяннику?
В январе 1891 года, спустя шесть месяцев после смерти Ван Гога, его брат Тео умер в возрасте 34-х лет.

Вдова Тео, Джо ван Гог-Бонгер, унаследовавшая большую коллекцию картин и рисунков Винсента, взяла на себя миссию по продвижению их на различных выставках. Кроме того, в 1914 году она опубликовала переписку Ван Гога и его брата Тео, с целью приоткрыть тайну личной жизни художника.

После смерти Джо, её единственный сын, Винсент Виллем ван Гог, получил художественные работы своего дяди и основал музей Ван Гога, который открылся в Амстердаме в 1973 году.

К 125-летию со дня смерти художника, возле музея Ван Гога в Амстердаме, был «написан» его портрет из 50 000 георгинов. Цветы были собраны на родине Винсента, в городке Зюндерт  (Zundert). Ниже видео об этом:

Источник: http://elligo.ru/izvestnie_gollandci/hudozhnik-vinsent-van-gog.html

Что посмотреть в музее Ван Гога в Амстердаме | Амстердам10 — советы туристу в Амстердаме

Побывать в Амстердаме и не посетить музей Ван Гога было бы досадным упущением для любого образованного человека.

Голландский художник, считавший себя неудачником и продавший при жизни всего лишь одну свою картину, после смерти стал объектом массового поклонения.

Музей Ван Гога в Амстердаме с коллекцией около 200 его работ, 400 рисунков и 700 писем сегодня является одним из самых посещаемых музеев мира. Билеты в музей вы можете купить заранее по этой ссылке.

Экспозиция выстроена в хронологическом порядке и поэтапно знакомит посетителей с развитием творчества художника. В самых первых залах расположены картины голландского периода творчества 1881-1885 гг.

Полотна того периода выполнены в мрачных красках: оттенках охры, коричневого и болотно-зеленых тонов. Главным действующим лицом работ Ван Гога был народ, что отражено в картине «Лотерейная контора» (1882).

Самым ярким примером этого периода являются его знаменитые «Едоки картошки» (1885) — первое крупное произведение, выражающее бедность и изнурительный труд людей, делящих между собой их скудный обед.

Далее следует второй период творчества: Антверпен и Париж 1885-1888 гг.

Под влиянием живописи импрессионистов и произведений Поля Гогена художник экспериментировал с цветом и осветлил палитру, в его работах появились чистые голубые, золотисто-желтые и красные тона.

«Мост под дождем» (1887) отражает его увлечение японской живописью — художник коллекционировал японские гравюры и брал их как основу для своих работ.

https://www.youtube.com/watch?v=UH9FTbRjsVI

Одна из самых известных его работ «Женщина в кафе Тамбурин» (1887) представляет зрителю немолодую итальянку с печальными глазами, сидящую в кафе с необычным интерьером.

В этот же период Ван Гог пишет и множество автопортретов, среди которых «Автопортрет в соломенной шляпе» (1887).

Во время пребывания в Арле 1889-1890 гг. художник окончательно сформировал свой стиль и создал свои знаменитые работы.

«Подсолнухи» (1889) — Ван Гог писал, что подсолнухи служат воплощением солнца, товарищества и благодарности и создал целую серию таких натюрмортов. Восхищенный этой работой Гоген написал портрет Ван Гога, рисующего подсолнухи.

Свою спальню в Арле художник изобразил в работе «Спальня» (1888) — картина со спокойной цветовой палитрой создает ощущение уюта и защищенности.

В последнем периоде творчества — Сан-Реми и Овер 1890 г. — солнечные сияющие краски чередуются с мрачными и зловещими пейзажами.

«Цветущие ветки миндаля» (1890) — лучащееся ясное небо, выступающее фоном картины, и белоснежные цветы говорят о наступлении весны и служат символом начала новой жизни.

Жизнерадостные «Ирисы» (1890) — яркие цветы на желтом фоне передают великолепие природных красок.

В одной из последних своих работ «Вороны в пшеничном поле» (1890) видна печаль и беспредельное одиночество художника. Три дороги, расходящиеся в никуда, темное небо и стаи ворон передают зрителю его тревожное состояние.

Как добраться до музея Ван-Гога в Амстердаме?

Музей находится по адресу: Paulus Potterstraat 7

Время работы: ежедневно, с 10:00 до 18:00. По пятницам – с 10:00 до 22:00

Стоимость билета: 17,5 евро (чтобы не стоять длиную очередь, которая порой растягивается и на 2 часа, вы можете купить билеты здесь).

В приложении вы можете найти подробный план музея Ван Гога по этажам на русском языке.

Хорошего восещения!

Источник: https://amsterdam10.ru/page/10-shedevrov-v-muzee-van-goga-v-amsterdame

Музей Ван Гога в Амстердаме: Билеты, адрес, сайт, полезная информация : Статьи

В этой статье вы найдете всю необходимую информацию и практические советы для планирования визита в один из самых значимых и популярных музеев Амстердама – Музей Винсента Ван Гога.

В нём представлена крупнейшая в мире коллекция работ этого выдающегося художника, а также картины современников Ван Гога – Поля Гогена и Поля Синьяка, Анри Тулуз-Лотрека, Клода Моне, Эдуарда Мане и Пабло Пикассо, который прославился позднее.

По итогам 2015 года Музей Ван Гога в Амстердаме занял второе место по посещаемости среди всех музеев Нидерландов (~1,9 миллионов человек в год) после Художественного музея Rijksmuseum, а в списке самых посещаемых музеев мира занял 31 позицию.

Думаю, не стоит объяснять, что на вход в этот музей постоянно скапливаются большие и неприятные очереди, как и во все популярнейшие европейские музеи такого масштаба.

Ведь многие туристы – любители искусства и постимпрессионизма в частности — специально едут в Амстердам только ради того, чтобы увидеть работы великого художника Ван Гога с трагичной судьбой.

Коллекция

На родине знаменитого нидерландского художника в амстердамском музее собрана самая полная коллекция его работ в мире, состоящая из примерно 200 картин, 400 рисунков и 700 личных писем. Экспозиция 3-х этажного здания Музея Ван Гога составлена в хронологическом порядке его творчества: от раннего периода до момента самоубийства в 37 лет.

Среди множества работ стоит обратить особое внимание на такие шедевры, как «Тополиная аллея осенью» (1884 год, Нюнен), «Едоки картофеля (1885 год, Нюнен);

«Череп с горящей сигаретой» (1886 год, Антверпен);

«Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1886 год, Париж), «Пшеничное поле с жаворонком» (1887 год, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887 год, Париж);

«Зуав», «Спальня в Арле», «Желтый дом» (1888 год, Арль); «Подсолнухи» (1889 год, Арль);

«Цветущие ветки миндаля» (1890 год, Сен-Реми);

«Пшеничное поле с воронами» (1890 год).

Постоянная коллекция Музея также включает 9 автопортретов Винсента Ван Гога и малоизвестные широкой публике ранние работы (до 1882 года).

Не забудьте найти в Музее и портрет Ван Гога кисти Поля Гогена: один гений запечатлел другого за работой – «Портрет Винсента Ван Гога, рисующего подсолнухи» (1888 год).

Рассматривать его особенно интересно, если знать историю непростых отношений двух художников, которые эволюционировали от симпатии и дружбы до ссор и скандала, закончившегося известным эпизодом — Ван Гог отсек себе часть уха.

Планирование

Чтобы не тратить время в очереди в кассу, лучше озаботиться покупкой билетов заранее через интернет. Купить их можно как на официальном сайте Музея Ван Гога (есть усеченная русскоязычная страница, однако при попытке прочитать более подробную информацию о музее или купить билет все равно переадресовывает на английскую версию), так и прямо здесь по партнерской ссылке ниже.

Купить билет в Музей Ван Гога в Амстердаме и избежать очередей можно здесь (удобный интерфейс сайта-партнера на русском языке, билеты-подтверждение приходят на вашу электронную почту – можно распечатать их или просто показать на входе с экрана вашего мобильного телефона/планшета)

Дети (ими считаются все посетители в возрасте до 18 лет) проходят в музей Ван Гога бесплатно.

Совет: При покупке билета лучше выбирать как можно более раннее время посещения (сеанс), например, с самого момента открытия Музея.

Днем и вечером количество посетителей возле всех экспонатов часто зашкаливает и мешает насладиться творчеством художника. Билет онлайн можно купить максимум за четыре месяца до вашего визита.

Рекомендуемое среднее время на осмотр коллекции – 1,5 часа.

Ещё одно интересное предложение в Амстердаме — комбинированный билет (круиз по каналам с аудиогидом (с открытой датой) + билет в Музей Ван Гога по привлекательной цене

Адрес Музея Ван Гога

Он находится в центре Амстердама, по адресу Museumplein, 6. Это так называемая Музейная площадь в Музейном квартале, здесь рядом располагаются три крупнейших музея – Художественный музей Рейксмюзеум (Rijksmuseum), Музей Ван Гога и Городской музей (Stedelijk Museum), а также концертный зал.

С центрального вокзала Амстердама можно добраться на:

— трамвай №2, по направлению к Nieuw Sloten, остановка Van Baerlestraat;

— трамвай №5, по направлению к Amstelveen Binnenhof, остановка Van Baerlestraat

— автобус №170, по направлению к Uithoorn, Amstelplein, остановка Rijksmuseum или Museumplein

— автобус №172, направление к Kudelstaart, остановка Rijksmuseum или Museumplein

Время работы Музея Ван Гога

В зависимости от высокого/низкого сезона продолжительность работы Музея варьируется.

В 2017 году он работает по следующему расписанию:

С 27 марта по 13 июля – с 9.00 до 18.00, по пятницам – до 22.00

С 14 июля по 3 сентября – с 9.00 до 19.00, по пятницам до 22.00, по субботам до 21.00

С 4 сентября по 5 ноября – с 9.00 до 18.00, по пятницам до 22.00

С 25 лекабря по 7 января – с 9.00 до 18.00, по пятницам до 22.00, 1 января 2018 года – с 11.00

Остальные дни года — с 9.00 до 17.00, по пятницам – до 22.00.

Полезная информация

В Музее Ван Гога запрещено фотографировать экспонаты и фотографироваться на их фоне (кроме нескольких специально отведенных для этого мест, которые так и называются – «стены для сэлфи»).

При Музее работает гардероб, где необходимо оставить на хранении все громоздкие вещи вроде рюкзаков или предметы, способные повредить экспонаты (зонты, трости и т.д). Специальных камер хранения нет.

На территории есть бесплатный Wi-Fi, а также кафе и магазин, в который можно попасть только через музей (то есть просто зайти без покупки билета нельзя). В магазине большой выбор книг, альбомов, разных сувениров и аксессуаров с логотипами музея и работами самого Ван Гога.

Музей Ван Гога фото

Здесь можно найти и купить авиабилеты в Амстердам по самой низкой цене (в форме поиска вверху статьи), а также моментально сравнить цены на отели в разных системах бронирования и выбрать лучшее предложение

Может быть интересно:

Музей мадам Тюссо в Амстердаме

Знаменитый парк цветов Кёкенхоф

Источник: https://www.trudnosti.net/articles/349

Постимпрессионизм Поль Сезанн Поль Гоген Винсент Ван Гог Анри де Тулуз-Лотрек. — презентация

1 Постимпрессионизм Поль Сезанн Поль Гоген Винсент Ван Гог Анри де Тулуз-Лотрек<\p>

2 Постимпрессионизм Общее название течений в живописи кон. 19 нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно- стилизующим и формальным приемам. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».<\p>

Читайте также:  Описание картины алексея боголюбова «петербург при заходе солнца»

3 Поль Сезанн<\p>

4 Поль Сезанн родился во Франции 19 января 1839 года в городе Экс-ан-Прованс в семье состоятельного буржуа. Поль изучал право в университете Экса, но не окончил курса, решив целиком посвятить себя живописи После непродолжительного обучения в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса Сезанн отправился в Париж, где познакомился с Камилем Писсарро, Пьер-Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Вместе с ними он участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874 году в фотографическом ателье Надар в Париже. Однако, холодная реакция публики по отношению к работам Сезанна на этой и на последующей выставке импрессионистов 1877 года заставили его порвать с этой группой художников. Не оправдались надежды Сезанна выставить свои работы и в знаменитом Парижском салоне, все его попытки были отвергнуты. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Большое влияние на творчество Сезанна оказал Камиль Писарро. Они работали вместе в годах. Большой педагогический дар Писарро помог Сезанну в поисках его собственной неповторимой манеры живописи. В 1886 году после смерти отца Сезанн переселился в Экс-ан-Прованс, который больше почти не покидал. Признание пришло к Сезанну уже около 1900 года. Его картины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Он пользовался особенно большой популярностью у молодого поколения художников. Поль Сезанн умер 22 октября 1906 года в Экс-ан-Провансе, после продолжительной болезни, связанной с простудой при работе над очередной картиной.<\p>

5 Натюрморт с яблоками и печеньем<\p>

6 Натюрморт с корзиной фруктов<\p>

7 Натюрморт с цветами и фруктами<\p>

8 Виадук<\p>

9 Дорога в Шантийи<\p>

10 Море. Аннеси<\p>

11 Гора святой Виктории<\p>

12 Бухта в Эстаке<\p>

13 Портрет Шоке<\p>

14 Поль Гоген<\p>

15 Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Его отец, Кловис Гоген ( ), был журналистом, мать -Алина Мария ( ), была родом из Перу из богатой семьи. Детство провел в Перу. В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию и селится в Орлеане со своим дедом. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. В 20 лет он на 2 года уходит служить во флот. В 1871 году Гоген возвращается в Париж, где получает должность биржевого брокера. В 1873 году Гоген женился. У него появился комфортабельный дом в пригороде Парижа, любимая жена родила ему пятерых детей. В свободное время Гоген много времени уделяет своему хобби — живописи. Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. После кратковременного ( ) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает. Несмотря на болезни, бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные. Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ.<\p>

16 На окне, 1882 г.<\p>

17 Пейзаж со свинопасом, Бретань,1888<\p>

18 Ареареа (Озорная шутка)1890<\p>

19 Таитянки,1891<\p>

20 Женщина с цветком, 1891 г.<\p>

21 Иа Орана Мария (Здравствуй, Мария)1891<\p>

22 Дух мертвых не дремлет, 1892 г.<\p>

23 Нафеа Фаа И поипо (Когда ты выйдешь замуж ?) 1892<\p>

24 Две таитянки,1892<\p>

25 Пейзаж на острове Мартиника,1887<\p>

26 Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? гг.<\p>

27 Винсент Ван Гог. ( )<\p>

28 Звездная ночь, 1889<\p>

29 Оливковые деревья на фоне Альпилля, 1889<\p>

30 Деревенская улица в Овере, Холст, масло, 73 х 92. Художественный Музей, Хельсинки<\p>

31 Церковь в Овере. Овер, июнь 1890 Париж, Франция, Музей д'Орсэ<\p>

32 Пшеничное поле с кипарисом, июнь 1889 Пшеничное поле с кипарисами<\p>

33 Портрет доктора Гаше. Овер, июнь 1890<\p>

34 Горюющий старик. Сан- Реми, май-июнь, Холст, масло, 81 х 65. Музей Кроллер-Мюллер, Ватерлоо<\p>

35 Автопортрет в темной фетровой шляпе. Париж, Холст, масло, 42 х 33. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия<\p>

36 Автопортрет в фетровой шляпе. Зима, Холст, масло, 44 х 37. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия<\p>

37 Автопортрет с перевязанным ухом. Арль, январь Холст, масло, 60 х 49. Галерея института Куртальда, Лондон, Англия<\p>

38 Автопортрет с кистями и палитрой. Сен-Реми, август Холст, масло, 65 х 54. Музей д'Орсэ, Париж, Франция<\p>

39 Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, Холст, масло, 92 х 73. Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США<\p>

40 Цветущие ирисы, Холст, масло, 71 х 93. Художественная галерея Пейсона, Гетти-музей, Калифорния, США<\p>

41 Натюрморт с красными маками и ромашками. Овер, июнь Холст, масло, 65 х 50. Частное собрание<\p>

42 Пара ботинок. Париж, Холст, масло, 34 х 41. Балтимор. Балтиморский музей изобразительных искусств. Коллекция Кона<\p>

43 Спальня Ван Гога в Арле. Арль, Холст, масло, 57 х 74. Музей д'Орсэ, Париж, Франция<\p>

44 Терасса ночного кафе Плейс ду Форум в Арле. Арль, сентябрь Холст, масло, 81 х 66. Музей Кроллер-Моллер, Отерлоо<\p>

45 Анри де Тулуз-Лотрек<\p>

46 Происходил из аристократического рода. Родился в южно- французском городе Альби. В детстве отличался очень слабым здоровьем, в 14 лет сломал обе ноги и навсегда остался калекой (из-за генетического заболевания отец и мать приходились друг другу двоюродным братом и сестрой ноги перестали расти), поэтому он решил посвятить себя живописи. Вдохновлялся искусством импрессионистов и японскими гравюрами. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш.<\p>

47 Кабаре «Японский диван»1892<\p>

48 Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен Руж, 1895<\p>

49 Портрет Ван Гога, 1887<\p>

50 Мулен Руж, 1888?<\p>

51 Мадам Пупуль за туалетом, 1895<\p>

52<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/900898/

Алкогений №36: Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог (1853-1890) вошел в историю искусства как сумасшедший гений, а в историю пьянства — как гениальный алкоголик.

Производящие абсент фирмы, сделав имя Ван Гога брендом, зарабатывают теперь большие деньги. Тем более что сам Ван Гог всегда отличался тяжелым характером, а абсент — самый тяжелый напиток после спирта: «Ван Гог Винсент бухал абсент, квасил глухо, отрезал ухо».

Славы главного живописца-алкогения художник достиг несколькими годами пьянства и одним легким движением руки, лишившей его органа слуха в абсентном угаре. До сих пор этот поступок вызывает у всех идейных алкоголиков глубокое уважение.

Родившийся в заштатной деревушке в Голландии в семье пастора Ван Гог был угрюмым ребенком. Юный Винсент любил созерцать могильную плиту с собственным именем: он родился день в день с покойным братом, который тоже носил имя Винсент. Страсть Ван Гога к алкоголю, как и его талант, раскрылись годам к 30.

Вылетев с пастырского служения (семейный бизнес показался ему слишком лицемерным), художник прочно осел без работы на содержании брата Тео, преуспевающего арт-дилера. Безбашенный и маргинальный образ жизни, который Ван Гог вел на Монмартре, стал притчей во языцех.

Он ходил в отрепьях, продавал картины старьевщику как «холсты, бывшие в употреблении», а вместо палитры использовал доску от ящика из-под пива. «Единственное, что может меня взбодрить или расслабить, — тяжелый алкоголь и постоянное курение», — утверждал художник.

И не зря: вещество туйон, содержащееся в абсенте, подобно допингу усиливало работоспособность. Постоянные же отравления полынным пойлом приводили к изменению восприятия цвета — перепившие абсента наутро видят предметы, как сквозь желтую призму.

Так что именно абсент виноват в уникальной желтизне «Подсолнухов» и других шедевров Ван Гога арльского периода.

Естественно, вдохновенный алкоголизм не прошел для Ван Гога даром; сказалась и наследственная склонность к психическим заболеваниям. Художник постепенно терял связь с реальностью, результатом чего и стал приступ с отрезанием уха, а также несколько покушений на жизнь друга-Гогена.

Загремев в психбольницу, Ван Гог оправдывался перед врачами: «Я много пил в прошлом, потому что не представлял, что еще можно сделать».

В итоге алкоголь оказался виноват не только в уникальной палитре картин Ван Гога, но и в его самоубийстве — и в этом вся грустная правда алкогениальности.

Гений против употребления

1873-1876
Поступает на службу скромным комиссионером в художественно-торговую фирму «Гупиль», работает в Гааге, Брюсселе и Лондоне.

Читает Диккенса, после чего посещает лондонский Ист-сайд и так впечатляется страданиями бедного люда, что напивается с горя. «Я позавтракал куском сухого хлеба и стаканом пива.

Это средство Диккенс рекомендует всем покушающимся на самоубийство как верный способ отказаться от своего намерения».

1878-1879
Бросает работу, не желая больше «торговать хламом», и ударяется в религию. Изучает теологию и проповедует в кабаре «Салон Крошки». Не пьет — не на что. Начинает рисовать красками.

1880-1885
Едет в Париж. Тео приобщает Винсента к жизни Монмартра, знакомит с импрессионистами. Ван Гог подсаживается на абсент, в процессе чего цвета на его картинах становятся все более яркими и чистыми. Пишет натюрморт — стол с графином и бокалом зеленой отравы.

1885-1888
Устраивает первую выставку в ресторане на авеню Клиши. Знакомится с Гогеном и уезжает в Арль, где, ссылаясь на больной желудок, просит хозяев гостиницы вместо дешевого вина подавать ему самое лучшее за те же деньги. Пишет брату: «Распил с первым встречным бутылочку и написал его портрет за один сеанс». Пишет «» и «».

1888
Пишет шедевры: «» и «». В гости к Винсенту приезжает Гоген, с которым они каждый вечер упиваются абсентом, а потом отправляются к проституткам. От такого образа жизни у Ван Гога вскоре начинаются эпилептические припадки. Как-то в кафе, выпив абсента, Ван Гог швыряет стакан в голову Гогена.

Через несколько дней художник пытается прирезать коллегу бритвой. Очухавшись и перепугавшись, Ван Гог, все еще в угаре, в наказание отхватывает себе левое ухо, заворачивает его в тряпочку и относит «подарок» в бордель своей пассии.

В результате он оказывается в лечебнице для душевнобольных, где продолжает рисовать.

1889-1890
Пить в психушке Ван Гогу не дают, он пытается отравиться, наглотавшись красок. 28 июля 1890 года Ван Гог идет рисовать в поля и там, достав револьвер, стреляет себе в грудь. С этой раной он доходит до пансиона и ложится в постель. Через сутки Ван Гог умирает.

Собутыльники

Поль Гоген

До 47 лет Гоген пытался прославиться в Париже, а в 1895 уехал на Таити. Как утверждают его биографы, врачи посоветовали ему сменить обстановку и бросить пить. Первое, что сделал Гоген на Таити, — закупил 150 литров абсента.

Анри де Тулуз-Лортек

Завсегдатай борделей и баров Монмартра Тулуз-Лотрек говорил: «Конечно, не следует пить много, но делать это надо часто». В 1887 году Тулуз-Лотрек нарисовал портрет Ван Гога с бокалом абсента (см. в начале).

Проститутки

Часто в качестве моделей Ван Гог приглашал проституток. Из письма брату: «Когда она пришла ко мне, я предложил ей выпить, а она сказала: «Меня шампанское не веселит, наоборот, от него меня берет тоска».

Источник: https://www.MaximOnline.ru/longreads/get-smart/_article/vincent-van-gogh/

«Вегетарианская» живопись: натюрморты европейских художников

Натюрморт – популярный и древний жанр изобразительного искусства. Блез Паскаль как-то отметил: «Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». И это правда: в натюрморте через призму взгляда художника показана тихая жизнь привычных нам предметов.

Преимущественно изображаются объекты повседневной жизни, характерные для времени, в котором творит художник.

Пища, посуда, цветы, предметы быта гармонично расставляются и в результате кропотливого труда рождается натюрморт, который может служить прекрасным предметом украшения интерьера и источником вдохновения и положительных эмоций для созерцателя.

Сегодня мы приведем несколько произведений выдающихся мастеров прошлого, чьи натюрморты знает едва ли не каждый. Тема – еда. Безусловно, в натюрмортах прошлых веков изображаются в том числе и не вегетарианские элементы – рыба, дичь или части убиенных животных.

Однако необходимо признать, что такие натюрморты встречаются значительно реже – возможно, потому, что полотна, написанные в жанре натюрморта, были предназначены прежде всего для украшения гостиных, и посетители этого пространства дома ждали увидеть на стенах что-то гармоничное и умиротворяющее. Натюрморт с яблоками и персиками можно было продать куда успешнее, чем натюрморт с рыбой. Это лишь наше скромное предположение, но оно основывается на очевидном факте: эстетика ненасильсвенных, нейтральных и «вкусных» произведений искусства всегда привлекала публику в большей степени.

Художники, изображая фрукты, орехи, ягоды и овощи, едва ли придерживались идей вегетарианства или фрукторианства – тем не менее, жанр натюрморта занимал для некоторых из них порой главную часть творческой карьеры. Более того, натюрморт – это не просто набор предметов; в нем всегда присутствует скрытый символизм, какая-то идея, понятная каждому зрителю по-своему, в соответствии с его восприятием мира. 

В данном материале мы не претендуем на беспристрастность – в качестве примеров натюрмортов рассмотрим несколько работ великих мастеров западной живописи конца ХIX- начала ХХ века, которые показались нам особенно интересными.

Начнем с работы одного из столпов импрессионизма Огюста Ренуара, купавшевогося в лучах славы еще при жизни.

Пьер-Огюст Ренуар. Натюрморт с южными плодами. 1881 год

Манера письма французского мастера – ненавязчиво-мягкая и светлая –прослеживается в большинстве его картин. Нам очень импонирует это исключительно вегетарианское произведение, изображающее большое количество фруктов и овощей.

Говоря как-то о творчестве в живописи, Ренуар сказал: «Какая свобода? Пытаться рассказать о том, что уже сотни раз делали до тебя? Главное – освободится от сюжета, избежать повествовательности, и для этого выбрать что-то знакомое и близкое всем, а еще лучше, когда вообще нет никакого рассказа». На наш взгляд, это очень точно характеризует жанр натюрморта.

Поль Сезанн. Художник с драматичной судьбой, получивший признание публики и экспертного сообщества лишь в пожилом возрасте. Очень долгое время Сезанна не признавали многочисленные поклонники живописи, а коллеги по цеху считали его работы сомнительными и не достойными внимания.

В то же время работы современников-импрессионистов – Клода Моне, Ренуара, Дега – успешно продавались. Будучи сыном банкира, Сезанн мог иметь безбедное и обеспеченное будущее – при условии, что посвятит себя продолжению бизнеса своего отца.

Но по своему призванию он был настоящим художником, который отдавал себя живописи без остатка даже во времена гонений и полного одиночества. Сезанновские пейзажи, – равнина у горы Святой Виктории, дорога в Понтуазе и многие другие – украшают сейчас мировые музеи, в том числе и Пушкинский музей в Москве.

Как и пейзажи, натюрморты для Сезанна были страстью и постоянным предметом его творческих изысканий. Натюрморты Сезанна – эталон этого жанра и источник вдохновения для художников и эстетов по сей день.

«Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов» Сезанна – одно из самых дорогих произведений живописного искусства, проданных когда-либо на мировых аукционах.

Несмотря на простоту исполнения, натюрморты Сезанна математически выверены, гармоничны и завораживают созерцателя. «Я ошеломлю Париж своими яблоками», – сказал как-то Сезанн своему другу.


Поль Сезанн Натюрморт Яблоки и бисквит. 1895 год

Поль Сезанн. Натюрморт с корзиной фруктов.1880-1890 год


Поль Сезанн. Натюрморт с гранатом и грушами. 1885-1890

Творчество Винсента Ван Гога очень многогранно. Он тщательно работал над всеми своими произведениями, изучал темы, которые не были затронуты в творчестве других мастеров живописи того времени.

В письмах друзьям он с детской непосредственностью описывает прелесть оливковых рощ или плантаций винограда, восхищается трудом обычного трудяги-сеятеля пшеницы. Сцены деревенского быта, пейзажи, портреты и, конечно, натюрморты – основные направления его работ.

 Кто не знает ирисы Ван Гога? А знаменитые натюрморты с подсолнухами (многие из которых он написал, чтобы порадовать своего друга Поля Гогена) и по сей день можно видеть на открытках, плакатах и популярных для украшения интерьера постерах.

При жизни его работы не продавались; сам художник рассказал в письме другу интересный случай. Некий владелец богатого дома согласился «примерить» одну из картин художника на стену в своей гостиной.

Ван Гог был в восторге от того, что толстосум нашел уместным присутствие его картины в интерьере.

Художник подарил богачу свое произведение, а тот и не подумал заплатить мастеру даже копейки, посчитав, что и так оказывает художнику большое одолжение.

Изображение фруктов для Ван Гога значило ничуть не меньше, чем работа над окрестными полями, лугами и букетами цветов. 

Винсент Ван Гог. Корзинка и шесть апельсинов. 1888 год

Винсент Ван Гог. Натюрморт с яблоками, грушами, лимонами и виноградом. 1887 год

Ниже мы приводим портрет Ван Гога, написанный его другом, выдающимся художником Полем Гогеном, с которым они какое-то время трудились вместе над некоторыми натюрмортами и пейзажами. На полотне изображен Ван Гог и подсолнухи, какими их увидел Гоген, поселившись рядом с другом для совместных творческих эксперементов.

Поль Гоген. Портрет Винсента Ван Гога, рисующего подсолнухи. 1888 год

Натюрморты Поля Гогена не столь многочисленны, но он тоже любил этот жанр живописи. Нередко Гоген выполнял картины в смешенном жанре, сочетая натюрморт с интерьером и даже портретом. 

Поль Гоген. Натюрморт с веером. 1889 год

Гоген признавался, что пишет натюрморты тогда, когда чувствует усталость. Интересно, что художник не выстраивал композиции, а, как правило, писал по памяти.

Поль Гоген. Натюрморт с чайником и фруктами. 1896 год

Поль Гоген. Цветы и миска с фруктами. 1894 год

Поль Гоген. Натюрморт с персиками. 1889 год

Анри Матисс – удивительный художник, которого восхвалял С.И. Щукин. Московский меценат и коллекционер украсил свой особняк необычными и не совсем понятными тогда картинами Матисса и предоставил художнику возможность спокойно заниматься творчеством, не заботясь о материальном положении. Благодаря этой поддержке к малоизвестному мастеру пришла настоящая слава.

Матисс творил не спеша, очень медитативно, порой весьма осознанно упрощая свои произведения до уровня детского рисунка. Он считал, что уставший от повседневных забот зритель должен погрузиться в гармоничную среду созерцания, уходя вглубь от забот и тревог.

В его работах явно прослеживается стремление приблизиться к чистоте ощущений, чувство единения с природой и первобытной простоты бытия.

Анри Матисс. Натюрморт с цветами ананасом и лимоном

Натюрморты Матисса очередной раз доказывает мысль о том, что задача художника, в каком бы жанре или направлении он не работал, – будить в человеке чувство прекрасного, заставлять его чувствовать мир глубже, используя простые, порой даже «детские» приемы изображения. 

Анри Матисс. Натюрморт с апельсинами. 1913 год

Натюрморт – один из самых демократичных для восприятия и наиболее любимый для многих жанр живописи. В следующий раз мы постараемся собрать коллекцию «вегетарианских» живописных творений русских классиков.

Благодарим за внимание!

Источник: https://vegetarian.ru/articles/vegetarianskaya-zhivopis-natyurmorty-evropeyskikh-khudozhnikov.html

Удивляй и властвуй. Интервью с художником-иллюзионистом Олегом Шупляком

Этот художник, живущий в крошечном городке Бережаны (Тернопольская область, Украина) выставлял свои работы во Франции и США, Корее и Японии, Великобритании и России. Но самая большая армия его поклонников — в интернете. Он с одинаковым удовольствием пишет Уильяма Шекспира и Джона Леннона.

Осенние листья издали выглядят у него птичкой, украинский пейзаж — портретом Тараса Шевченко, а гигантская рыбина скрутилась так, что напоминает Эрнеста Хемингуэя… Всякий, кто видит эти чудо-картины, тут же восторженно рассказывает о них в соцсетях.«Артхив» рассказывает еще и об их авторе, а автор Олег Шупляк — о своем творчестве.

— Мир — разнообразный и интересный, он сложнее, глубже и содержательнее, чем кажется на первый взгляд. Своими «двоевзорами» я пытаюсь привлечь зрителя к творческому сотрудничеству с автором, дать возможность почувствовать радость открытия чего-то нового, изменить стереотипность мышления.

  • Девушка, которая читает Дали.

Сальвадор Дали.

«Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера», 1940-й год.
Олег Шупляк увидел эту картину, будучи студентом. Удивился, восхитился и понял, что задачи искусства не ограничиваются воспроизведением, копированеим реальности. Создавать чудеса — вот достойная и нескучная задачка для художника, решил он.

Сам Дали об этой своей картине говорил, что, когда писал ее, заставлял ненормальное выглядеть нормальным, а нормальное — ненормальным. Ненормального на полотнах Шупляка, кажется, нет. А вот обыкновенное всякий раз превращается у него в необычное.

 — Это похоже на грозу. Сначала собираются тучи, а потом, будто удар молнии, приходит идея. Идея играет ключевую роль в этом жанре. Как она приходит — мне неизвестно, это тайна. Но точно знаю: идея не приходит к тому, кто ее не ждет и не напрягает мозги. — В жизни я очень обычный человек. Наверно, вся фантазия уходит в работы. Я не критикую тех художников, которые, как, например, Сальвадор Дали, дополняют или усиливают свое творчество экстравагантным видом или другой чудаковатостью. Но как художник я, прежде всего, встречаю по работе, а уж потом — по одежке. — Самая первая моя картина-иллюзия была написана в 1991-м году. Тогда Украина стала независимой, и я хотел создать что-то необычное. И я почти 20 лет никому не показывал тот портрет. Поэтому то, что я не раз писал Шевченко, нельзя назвать моим откликом на рыночный спрос.

И Шевченко — такой молодой

2014- й — год 200-летия Тараса Шевченко, украинского поэта и художника. Логотип для юбилейных торжеств выбирали на конкурсе: 100 художников прислали 208 эскизов. Победил вот этот, предложенный Олегом Шупляком. Он и стал символом чествования национальной культурной иконы.

 — Очень хорошо, чтобы персонажи были узнаваемы. Тогда зрителю легче прочитать картину.

Занимательное искусствоведение

В серии, посвященной великим художникам, Шупляк старается не просто воспроизвести мотивы их творчества, но и максимально приближается к их стилю — как вот в этом портрете Гогена в стиле… Гогена!

Между прочим, Олег Шупляк работает учителем в детской художественной школе. Можно не сомневаться, что, во-первых, его ученикам на уроках скучать не приходится, так же, как и посетителям его выставок — и те и другие имеют дело с талантливым фокусником. А, во-вторых, — что о художниках прошлого и их творческой манере он рассказывает с большим знанием дела. Да и показать ему есть что.

«Двойной портрет Ван Гога»:

  • Портрет Бугро в его стиле.

Впечатления Олега Шупляка от Клода Моне:«Купальщицы на фоне Сен-Виктуар в присутствии Сезанна»:

«Портрет Вакулы»

Олег Шупляк говорит, что специально созданию картин-иллюзий, эдаких живописных ребусов с изрядной долей мистики, нигде не учился — просто потому, что такому не учат.

Но он закончил архитектурный факультет Львовского политехнического университета и считает, что архитектурное образование помогло ему в создании «двоевзоров» — картин с двойным изображением и двойным (не меньше!) смыслом: архитектура — это тоже синтез различных искусств плюс хорошо развитое пространственное воображение.

 — После моей «персоналки» в Киеве несколько лет тому назад одна «почитательница искусства» на полном серьезе написала мне гневное письмо приблизительно такого содержания: мол, мои работы нужно запретить, потому что они очень сильно влияют на психику, разрывают сознание и нарушают восприятие реальности. Это, наверное, был лучший отклик с этой выставки. — Эти картины рассчитаны на то, чтобы осматривать их в выставочном зале. Тогда они воспринимаются по «правильной схеме»: сначала человек рассматривает сюжет, а уже потом, отойдя на определенное расстояние, — видит портрет. В интернете все происходит наоборот: зритель на маленькой превьюшке сначала видит портрет, а, уже увеличив его, рассматривает детали. Это лишает зрителя неожиданности, сюрприза. Это все равно, что читать книгу, начиная с последней страницы. Иногда встречаю отзывы вроде: «Никакого скрытого содержания в картинах нет — все видно сразу». Но тут ничего не поделаешь.«Научная» серия Олега Шупляка: Коперник, всматривающийся во Вселенную; Ньютон в саду идей; «Дарвин между наукой и религией; подглядывающий Фрейд: — Любимые художники, картины — они каждый раз разные. В разное время я увлекался разными творцами, шедеврами, и они все для меня ценны — каждый по-своему, как и каждый мазок удачной картины. Только картина — это мое целостное восприятие мира и искусство. Так же и с цветом: для меня нет лучшего или худшего, а есть любимый — тот, который удачно положен рядом с другими на полотне.Портрет Льва Толстого, составленный из сюжета его романа «Анна Каренина:

  • Уильям Шекспир. «Отелло».

Благодарим художника за пояснения — мысли о творчестве, которыми он поделился с «Артхивом», и желаем ему не терять иллюзий и дарить нам новые работы!
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Источник: https://artchive.ru/publications/400~Udivljaj_i_vlastvuj_Intervju_s_khudozhnikomilljuzionistom_Olegom_Shupljakom

Ссылка на основную публикацию