Описание картины рафаэля санти «мадонна ди фолиньо»

Рафаэль Санти. Мадонны римского периода: «Мадонна делла Седиа», «Мадонна дель Импанната», «Мадонна ди Фолиньо»/Классика/Дом худо

Рафаэль Санти был непоколебим в своей любви к Мадоннам и известен, в первую очередь, картинами с изображениями Мадонн. Мадонны римского периода – это уже отдельная история успеха художника. О Мадоннах римского периода Рафаэля: «Мадонна делла Седиа», «Мадонна дель Импанната», «Мадонна ди Фолиньо» читайте в нашей статье.

Со времён Средневековья Церковь была эпицентром культурной и политической жизни Италии, а ключевой фигурой для верующих был папа. В растущем беспокойном мире потребность в духовном была очень высокой. В битве за умы и сердца итальянцев огромную роль играло искусство, которое должно было направлять поведение людей в русло церковного мировоззрения.

На верующих воздействовали посредством всех органов чувств; зрение было занято прекрасными картинами и скульптурами религиозного содержания. Любые мифы и истории получали идеологическую окраску и рассказывались с помощью самых выразительных художественных средств.

Это был беспроигрышный вариант влияния, потому что осуществлялся он выдающимися живописцами и скульпторами, чей талант был поставлен на службу Церкви. Рафаэль входил в это число.

Художник был непоколебим в своей любви к Мадоннам и известен, в первую очередь, картинами с изображениями Мадонн. Его Мадонны, будучи по сути своей идеологически окрашенными произведениями – иконами, в то же время являются портретами, взывающими к сознанию и милосердию, потому что в них вложены воспоминания о рано умершей матери.

Мотив матери и ребёнка повторяется во многих картинах художника. Но если флорентийские Мадонны Рафаэля – это прекрасные в своём безмятежном покое женщины, обнимающие своих младенцев, то Мадонны римского периода – это уже отдельная история успеха художника.

Образ Мадонны получает новую трактовку: настроение идиллии и ясной гармонии уступает место более сложному мироощущению и универсальным переживаниям материнства. Делается акцент на теме торжественного небесного явления Мадонны. Претерпевает изменения и стиль художника: он становится динамичней и монументальней.

Эти признаки становления нового творческого метода Рафаэля в полной мере проявились в картине «Мадонна делла Седиа» («Мадонна в кресле», 1513-1514 годы) – одном из самых прекрасных изображений Девы Марии с Младенцем.

«Мадонна делла Седиа», Рафаэль Санти

Существует предание, что Рафаэль написал её, увидев на ступенях одной из римских церквей крестьянку, кормившую грудью ребёнка. Поражённый её красотой, он, якобы, поднял дно старой бочки (ничего другого под рукой не оказалось) и сделал набросок, который потом превратил в картину. Конечно, всё было не так.

Рафаэль упорно работал над этой композицией: сохранившиеся рисунки показывают и другие варианты, не круглые (тондо), а прямоугольные.

Один из секретов творчества художника заключается в том, что он, как никто другой, умел прятать предварительный труд и добиваться такого завершённого окончательного решения, которое кажется единственно возможным и потому возникшим легко и внезапно.

Лицо Мадонны носит черты типичной римской красоты – величавой и строгой. Но её идеализированный образ приземлён внесением в композицию реальных элементов. На Мадонне не обычная традиционная одежда, а полосатый платок и домотканая кофта, которую носили крестьянки «по ту сторону Тибра», как говорили римляне. В узоре её шали просматриваются восточные мотивы.

С точки зрения композиционного построения, эта картина Рафаэля уже его современниками была признана вершиной станковой живописи. Форма тондо позволила художнику соединить в гармоничное целое круговую схему композиции с естественностью и нежностью материнских объятий, придав таким образом всей композиции логическую завершённость. Это одна из самых человечных Мадонн Рафаэля.

Фигуры Марии, Младенца Христа и Иоанна Крестителя, тесно прижавшиеся друг к другу, заполняют всю поверхность картины. Мария старается укрыть в объятиях своё дитя, взгляд которого не по-детски встревожен, а Иоанн Креститель в грубой власянице замечательно завершает композицию.

«Мадонна делла Седиа», выполненная Рафаэлем без помощи своих учеников, попала в коллекцию Медичи уже в XVI веке, а с конца XVIII века находится в галерее Питти во Флоренции.

В искусстве западноевропейского Средневековья и эпохи Возрождения художники часто использовали композицию «Святое собеседование», в которой изображались рядом объединённые высшей иерархией ветхозаветные пророки, иудейские цари, Ангелы и Апостолы, святые разных стран, занятые символическим общением – молчаливым собеседованием. Многие Мадонны Рафаэля были близки к композиции типа «Святое собеседование». Картину художника «Мадонна дель Импанната» («Мадонна с завесой» ок. 1514 года) тоже называют «Святым собеседованием».

«Мадонна дель Импанната», Рафаэль Санти

Картина, изображающая Деву Марию с Младенцем вместе со Св. Елизаветой, Св. Екатериной и Иоанном Крестителем в детстве, названа по завешанному окну на заднем плане. Это одна из многих вариаций на тему Мадонны с Младенцем, построенная на сложной игре жестов и взглядов.

Живописное мышление Рафаэля, сложившееся ещё в Урбино, отличалось особенностью, которая сделала его уникальным мастером композиции – оно было архитектурным по структуре. Разнообразия в теме Мадонны художник добивался за счёт новшеств в композиционном решении.

Традиционно композиции Рафаэля отличаются гармоничностью, изяществом и спокойным решением, основанным на взаимных повторах линий. В «Мадонне дель Импанната» композиционная проблема решается по-новому: равновесие, скорее динамическое, чем статическое, достигается контрастным объединением мотивов пирамидальной композиции.

Полотно стало результатом осмысления флорентийских уроков Леонардо да Винчи и Микеланджело. С 1510-х годов Рафаэль плодотворно работает над композициями для алтарей.

«Мадонна ди Фолиньо», Рафаэль Санти

В 1511 году художник пишет алтарную картину «Мадонна ди Фолиньо», второе название которой «Мадонна в Славе». Картину заказал историк и секретарь папы Юлия II Сигизмундо де Конти для римской церкви Санта Мария Арачелли.

Картина находилась в алтаре этой церкви, где был похоронен заказчик, до 1565 года, а потом её перевезли в церковь Св. Анны монастыря в Фолиньо.

В 1797 году наполеоновская армия, злоупотребляя своим правом победителя, вывезла в Париж захваченные в Италии художественные ценности, среди которых была и «Мадонна ди Фолиньо».

В Париже реставраторы перенесли изображение с дерева на холст, и тем самым спасли его от разрушения. После падения Наполеона, по решению Венского конгресса в 1816 году, картина была возвращена в Ватикан. В 1958 году «Мадонна ди Фолиньо» была реставрирована.

Композиция картины включает портрет Сигизмондо де Конти. Окружённый ангелами, коленопреклонённый Конти молится, с благодарностью глядя на Деву Марию, которая с Младенцем Христом парит в облаках на фоне золотого диска, олицетворяющего небесную славу Богоматери. Рядом с Конти стоит Св.

Иероним со своим ручным львом. В левой части картины изображены Иоанн Креститель и Франциск Ассизский. В некоторых частях картины видна работа помощников Рафаэля по мастерской.

В центре картины написан пейзаж с городом Фолиньо, работа над которым приписывается художнику Джованни ди Лутери из Феррары. Город охватывает яркая дуга света – это может быть молния, ударившая рядом с домом Конти или снаряд, который попал в его дом, при осаде Фолиньо, но не разрушил.

В честь счастливого избавления от смерти Рафаэлю была заказана картина, ставшая долговечным памятником этого события.

Ряд экспертов полагают, что «Мадонна ди Фолиньо» не только хронологически, но и в художественном отношении имеет много общего с «Сикстинской Мадонной» и является, таким образом, подготовительной в создании шедевра.

Обе картины объединяет тема торжественного небесного явления Мадонны, их композиционные решения похожи, обе картины восходят к традиции «Святого Собеседования» и созданы они с минимальной разницей во времени.

Но с точки зрения истории искусства и становления творческого метода Рафаэля между этими картинами – целая вечность. Если «Мадонна ди Фолиньо» выражена в стиле поздневизантийской иконографии (Богородица на ней отрешённая идеализированная греческая красавица), то «Сикстинская Мадонна» — прорыв к абсолютной свободе.

Читайте также:  Описание картины питера брейгеля «перепись в вифлееме»

В «Мадонне ди Фолиньо», разделив мир на земную и небесную сферы, Рафаэль превратил её явление в мистическое чудо. Этот мистический компонент картины станет очень популярным в эпоху маньеристов и появится в «Сикстинской Мадонне».

Композиция, рисунок, мастерское использование цвета и возвышенный дух Мадонны сникали этому алтарному образу Рафаэля немеркнущую славу шедевра эпохи Возрождения. В июне 2012 года, Государство-город Ватикан эмитировал (выпустил в обращение) золотую монету номиналом €100, посвящённую «Мадонне ли Фолиньо» Рафаэля.

Золотая монета, посвящённая «Мадонне ли Фолиньо» Рафаэля

автор: Людмила Велигорская

Источник: http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Rafael-Santi-Madonny-rimskogo-perioda-Madonna-della-Sedia-Madonna-del-Impannata-Madonna-di-Folino.aspx?ID=2361

Сикстинская мадонна Рафаэля

Рафаэль умер молодым, в 37 лет от роду. В марте 1520 года он заболел горячкой (что это было: лихорадка, простуда, завершившаяся воспалением легких, грипп, заражение крови – сказать трудно: диагнозы в ту пору ставили нередко лишь самые общие – горячка, и все тут), а в апреле великого мастера не стало.

Рафаэль Санти

Все, кто пишет о Рафаэле, подчеркивают удивительную силу его таланта, его светлый и радостный дар, гармоничность и проникновенность его творений, пластичность и красочность его несравненной кисти..

Известно, что начинал он в Урбино, вероятно, в мастерской отца, потом учился в мастерской Тимотео Вита. Затем была Перуджа. Во Флоренции, в городе который стал колыбелью итальянского Возрождения и сохранил верность республиканским и гуманистическим идеалам, Рафаэль совершенствует свой талант. Четыре года он провел в этом городе.

У Леонардо (точнее, на творениях Леонардо, учебы была, так сказать, заочная) учится он изображать движения фигур. У Микеланджело – пластичности, умению в спокойствии передать ощущение динамичности.

И уже тогда он приобретает известность как живописец мадонны:  «Мадонна в зелени», «Мадонна дель Грандука», «Мадонна с ягненком», «Прекрасная садовница»…

Не менее 15 картин с изображением мадонны написал в те годы Рафаэль.

«Мадонна дель Грандука» Рафаэль

Мастером монументальной живописи Рафаэль становится в Риме. Он был приглашен туда папой Юлием II. Как утверждают, не без содействия великого зодчего Браманте, своего земляка. Впрочем, появлению в Риме Рафаэль был, несомненно, в первую очередь обязан самому себе, своей неуемной страсти к совершенствованию, ко всему новому, к работе крупной и масштабной.

И до настоящего времени главной достопримечательностью Ватикана, помимо Сикстинской капеллы, несомненно, являются так называемые «станцы» (stanza – комната, зала) – три не очень больших сводчатых помещения на втором этаже старой, построенной в середине XV века части дворца.

Здесь и начал великий мастер свою долголетнюю работу: сначала в 1508 – 1511 годах, в так называемых «Станца делла Сеньятура», где особую известность приобретут фрески Рафаэля Афинская школа» и «Диспута», затем – в «Станца дЭлидоро» в 1511 – 1514 годах и, наконец, в «Станца дель Инчендио» в 1515 – 1517 годах.

«Афинская школа» Рафаэля

Впрочем, фрески в третьей комнате в основном выполнили, и не очень удачно, его ученики: мастер был занят другими заказами, однако росписи в первых двух залах стали не только гордостью и славой Рафаэля, но и гордостью и славой всего искусства Возрождения, всего мирового искусства.

Искусствоведы давно уже установили, что тому или иному персонажу фресок Рафаэль придавал черты портретного сходства с реально существовавшими людьми. Так, например, еще современники отметили несомненный факт, что Платон в «Афинской школе» а Станца делла Сеньятура явно напоминает Леонардо да Винчи; в Гераклите, и тоже не без оснований, усматривали портрет Микеланджело.

Изображал он и самого себя – в той же «Афинской школе»: у самого края, вместе с художником Содомой. И не единожды помещал на своих ватиканских фресках Рафаэль папу Юлия II. Писал ли Рафаэль в эти годы мадонн? Конечно, хотя и реже, чем во Флорентийские времена. И среди них – «Мадонну Альбу» и «Мадонну ди Фолиньо».

«Мадонна ди Фолиньо» Рафаэль

В ряду рафаэлевских творений «Сикстинская мадонна», которую сегодня можно увидеть в Дрезденской галерее,  стоит несколько особняком. До сравнительно недавнего времени мы вовсе не знали истории ее создания, да и сейчас еще не все абсолютно бесспорно в гипотезах и построениях искусствоведов..

В Германию она попала в 1753 году – по поручению саксонско-польского короля Августа III была приобретена у монахов монастыря Святого Сикста в итальянском городе Пьяченце.

Когда она была написана, при каких обстоятельствах, почему оказалась в Пьяченце, было неизвестно.

Знали лишь слова итальянского живописца Джорджо Вазари, автора вышедшего в свет  в 1550 году «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, скульпторов и архитекторов»:  «Исполнил он (Рафаэль) для черных монахов Св.

Сикста доску главного алтаря, с явлением Богоматери Св. Сиксту и Св. Барбаре; творение уникальное, своеобразное».

Вазари, вероятно, сам не видел «Сикстинской мадонны», иначе он не утверждал бы, что она исполнена на доске. Она написана на холсте.

«Сикстинская мадонна» Рафаэль

…Обычный путь из Италии в Саксонию шел в те времена через Венецию и Вену. Но, стремясь оградить картину от обычных в Венеции таможенных придирок, ее отправили через Тироль и Аугсбург. Сохранились сведения, будто, когда полотно внесли в тронный зал, король отодвинул мешавший проходу трон, сказав: «Дорогу великому Рафаэлю».

Больше ничего о прибытии картины Дрезден как будто и неизвестно. Мы даже не знаем точной даты, когда оказалось в столице Саксонии творение Рафаэля. Вероятно, в середине февраля 1754 года.

За восемь лет до этого Август III распорядился перевести королевское собрание живописи, будущую Дрезденскую галерею, в одну из пристроек подворья Юденхофа, находившегося на правом берегу Эльбы. Пристройка эта впоследствии получила название Иоганнеум.

Вновь приобретенное творение поместили на одной из больших стен так называемой внутренней галереи среди картин итальянских мастеров. А когда в начале XIX века огромный зал был поделен на пять, она оказалась в Рафаэлевско-Корреджоевском зале.

Видевший картину еще в 1754 году Иоганн-Иоахим Винкельман – виднейший историк-искусствовед, стоявший у истоков изучения античного искусства, – дал ей восторженную оценку. В вышедшей в 1755 году статье он называет картину самой лучшей и драгоценной из всего собрания.

«В королевской галерее в Дрездене, – пишет  он, – ныне среди других сокровищ заняло достойное место творение, принадлежащее кисти Рафаэля. Пойдите посмотрите на эту мадонну, на ее полное невинности и в то же время исполненное не просто женского величия лицо, на ее одухотворенную позу…

на величественный и благородный контур ее фигуры».

Дрезденская галерея

А когда полтора десятка лет спустя слова Винкельмана попались на глаза некому юному студенту, он незамедлительно отправился из Лейпцига в Дрезден. «Это целый мир, – восторженно напишет он, – великолепный, красочный мир искусства. Одной этой картины с лихвой хватило бы, чтобы сделать имя автора, даже если бы он не создал ничего другого, бессмертным». Студента звали Иоганн Вольфганг Гёте.

Начиная с XIX века «Сикстинская мадонна» –  так назвали картину Рафаэля – приобретает все большую известность. В России о картине узнали из «Писем русского путешественника» Н.И. Карамзина, написанных в 1789 – 1790 годах…

Строительство нового здания для Дрезденской галереи было закончено в 1855 году. В новой галерее, построенной по проекту талантливого архитектора Иоганна Семпера и так и названной Семперевой, картина Рафаэля получила свой отдельный зал – западный угловой. Получила она и новую раму.

В Семперовой галерее картину видели поколения людей. Здесь ее два раза реставрировали – в 1856 году и в 1931-м (впервые она была отреставрирована еще в 1826 году). Сегодня посмотреть на «Сикстинскую мадонну» Рафаэля в Дрезденскую галерею ежегодно приезжают тысячи ценителей таланта великого итальянца.

Источник:

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «портрет женщины»

«Сикстинская мадонна», сокращенный вариант статьи канд. ист. наук Анатолия Варшавского


Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com

If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please

Источник: http://sundukistorii.blogspot.com/2015/07/blog-post.html

Описание картины Леонардо Да Винчи «Мадонна с гвоздикой». Мадонна описание картины

ГлавнаяКартиныМадонна описание картины

Многочисленные исследования картин Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, что отдельной темой в творчестве художника была тема матери и ее ребенка. Зачастую на его картинах встречаются изображения молодой женщины, выражающие заботу и тревогу за своего малыша.

в настоящее время хранится в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

Как полагают эксперты, эта картина была написана в миланский период творчества Да Винчи и именно в ней, как нельзя лучше, подчеркивается тот самый тип женской красоты эпохи Возрождения.

Это четко проявляется в совершенстве линий и форм. Достаточно лишь обратить внимание на то, как гармонично сочетаются образ кормящей женщины и четкие линии оконных проемов на заднем плане.

Нельзя не отметить выражение лица Мадонны, которое переполнено нежностью и заботой о своем малыше в момент кормления грудью. Особенно это проявляется в ее, чуть прикрытых, глазах и едва заметной улыбке. Создается впечатление, что женщина улыбается своим мечтам.

Особого внимания заслуживает освещение картины. Нельзя не обратить внимания, что фигура Мадонны и ее младенца освещены гораздо больше, нежели задний план картины, это создает иллюзию, что свет падает откуда-то спереди.

Фигура малыша выполнена с особой точностью, его выразительные глаза, пухлое телосложение и удивительная игра светотеней, которая придает особую «шелковистость» его коже – все это лишь подчеркивает тему материнства и женской красоты.

Яркое красное платье Мадонны гармонично контрастирует с синим плащом, который, в свою очередь, сочетается с нежным фоном бирюзовых облаков.

Помимо этого, стоит отметить, что эту картину Леонардо Да Винчи писал отнюдь не маслом, а темперой, которая придает чуть больше контрастности и обеспечивает лучшую сохранность картины.

opisanie-kartin.com

Описание картины Леонардо да Винчи “Мадонна с цветком” (Мадонна Бенуа)

Мадонна с цветком является одной из первых произведений искусства Леонардо.

Да Винчи изобразил Мадонну в комнате с полутемным видом, в которой в виде единственного источника света является изображение в глубине двойного окна.

Окно представлено в дополнении зеленоватого света, который не может полностью поглотить полумрак, но в тоже время он оказался более чем достаточным для того, чтобы фигура Мадонны и юного Христа была отчетливо проясненной.

Основное проявление фигуры Мадонны и Христа совершил свет, который льется слева с верхней части.

При помощи этого света мастер смог придать картине больше оживления в виде игры светотени и придать совокупности объему двум фигурам.

В XIX веке эту работу успешно перевели с доски на холст, о чем свидетельствует соответствующее напоминание в Реестре картин г-на Александра Сапожникова, который был составлен в тысяча восемьсот двадцать седьмом году.

”Мадонна” Леонардо Де Винчи получила широкую известность среди живописцев той эпохи. И не только большинство итальянских мастеров брали на вооружение в своих произведениях приемы молодого художника, но и большинство живописцев из Нидерландов. По мнению искусствоведов, не меньше десяти произведений искусства с подобной темой выполнялось под его непосредственным влиянием.

Среди этих работ стоит отметить произведение Лоренцо де Креди ”Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем”, которая находится в данный момент в Дрезденской картинной галерее, а ”Мадонна с гвоздиками” являющаяся произведением Рафаэля.

Однако в последствии одно из самых уникальных произведений Леонардо потерялось, и в течении нескольких столетия работа Леонардо де Винчи имела статус утерянной.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна в кресле»

Одним из легендарных художников Европы по праву считается Рафаэль Санти. Его деятельность началась, когда он был еще очень юн. Уже тогда, все восхищались его работами, поэтому нет ничего удивительного, что молодого мастера пригласили для работы в Рим.

Одной из его великих работ считается «Мадонна в кресле», которая по сей день находится в Палатинской галерее. В отличии от стандартной формы, картина имеет овальную форму, где и располагается Мадонна. Ее улыбка тут же бросается в глаза, стоит только взглянуть.

Образ женщины значительно отличается от предыдущих работ художника, где он изображал ее. Это придает особой оригинальности полотну. На ее голове находится светлая полосатая накидка, что придает еще больше материнства. В ней Мадонна кажется некой хозяйкой, бросившей свою работу, только услышала крик ребенка.

Однако ее одежда тут же опровергает это. Яркие цвета одеяний Мадонны придают ей изысканность, делая женщину крайне привлекательной. Алая кофта, на которую накинут зеленый платок с различными узорами.

Для картины художнику позировала Франорина – его жена. Также она позировала для «Сикстинской Мадонны» и не только. Рафаэль использовал внешность своей жены для образа практически всех женщин на своих полотнах.

Разве, что в некоторых ему позировали посторонние люди. В одной из своих работ, Рафаэль пригласил крестьянку.

Он олицетворял женскую красоту, материнство, духовность и все благие качества, которыми только может располагать женщина.

И это дало о себе знать. Рафаэля прозвали мастером по изображению мадонн, а значит, таким образом, расхваливали и Франорину. Все мадонны Рафаэля, выполненные до переезда в Рим, это нежные, заботливые и милые женщины. Когда художник начал работать над образами женщин, будучи в Риме, то они имели уже величественность и властность.

opisanie-kartin.com

Описание картины Леонардо Да Винчи «Мадонна с гвоздикой»

Мадонну с цветком Леонардо Да Винчи изобразил еще в молодом возрасте. В это время на его картины влияли работы Верроккио, который был его учителем. Это первое независимое творение художника.

Современник подметили выразительную деталь. Да Винчи изображает графин с водой. Он сумел передать отпотевшую воду максимально реалистично. Это настоящая находка живописца. Ваза из хрусталя с нежными цветами говорит о том, что героиня чиста и невинна.

Перед нами дева Мария. Она поистине прекрасна. Черты ее лица действительно идеальны. Прическа из волнистых каштановых волос впечатляет. Именно она придает героине невинность и очарование. Живописец уделяет максимум внимания наряду. Роскошные одежды из дорогой ткани впечатляют своим великолепием.

На руках у девы Марии мы видим Христа. Младенец протягивает руки к цветку, который держит в руках его мать. Жест этот имел важное значение. Это говорит о том, что ребенок совершенно невинен, и одновременно предрекает распятие, которое ждет его в будущем.

Леонардо Да Винчи умело использует палитру красок. На картине преобладают коричневый, красный и золотой тона. Кажется, что все полотно проникнуто особым светом.

Леонардо создает полотно на религиозную тему. Но его Мадонна – обычная красивая женщина, которая держит на руках малыша. Если бы зритель не знал, что это дева Мария и Христос, то вполне бы мог подумать, что перед ним обычные люди. Да Винчи максимально реалистично передает краски. Герои его творения оживают. Кажется, что еще мгновение, и они заговорят.

На заднем плане мы видим арки, через которые можно увидеть традиционный для Италии пейзаж. Для Да Винчи важны лишь герои. Все остальные детали служат лишь композиционным фоном его творения. Художник сумел создать великолепное полотно, которое поражает своей чистотой и нежностью.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна описание

Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

Читайте также:  Описание картины эдгара дега «урок танца»

Как — будто раздвинулся занавес из темного — зелёного бархата, который прицеплен на колечки, двигающиеся по толстой проволоке. И на сцену, точнее на облако, как на эшафот, выходит дева Мария с младенцем на руках. Младенец это — Иисус Христос.

Мария как-то странно держит ребёнка. Она не прижимает его к себе, как это бы сделала любая мать, оберегая его от всех и всего, тем более, что он голенький. И ему наверняка холодно. Мария держит ребёнка к себе спиной. Ни одна мать никогда так не держит своего ребёнка.

Правой рукой она поддерживает его под правую ручку, а левой рукой придерживает под попку. Кажется, ещё мгновение и она отдаст ребёнка кому-то. Или отпустит идти куда-то. Ведь ребёнок уже не маленькая кроха и, наверняка, умеет ходить. Он довольно упитанный, пухленький, здоров и полон сил и энергии.

Дева босыми ногами ступает по белому пушистому облаку. На ней надето длинное красно-голубое платье, на голове — светло-кофейного цвета палантин.

Глаза выражают одновременно печаль и тревогу. Она знает, что ждёт её сына. Поэтому, лицо спокойно и неподвижно. Она сильная женщина, и стойко держит удар судьбы. Понимает, кого и зачем приносит в жертву.

Ребёнок на руках матери спокоен, прикоснувшись к её щеке головой. Кажется, ребёнок тоже всё понимает и печалится.

Сбоку присела, опустив взор вниз, святая Варвара. Она невольно восхищается поступком Марии, но осознано избегает смотреть ей в глаза. По всей видимости, она тоже знает или предполагает дальнейшую судьбу ребёнка. И она склоняет голову перед этой великой женщиной.

С другой стороны упал на колени седой старец. Он обращается к Марии, и правой рукой указывает в сторону. Указывает дорогу туда, вниз, к людям. Он обращается к Марии с мольбой о сыне.

На переднем плане два ангелочка. Они пребывают в задумчивости. Это видно по выражениям их глаз, положениям рук. Они ещё совсем дети — пухлые ручонки, кудрявые волосики.

На заднем плане картины-сцены, за ореолом, окружающим Марию, видны детские лица. Кто это? Может быть, ещё не родившиеся дети. А может быть, те, кто уже покинул землю. Они тоже смотрят на происходящее.

Только женщина может подарить миру и Иисуса Христа, и простого смертного человека, будь то на грешной земле или на небесах.

На эту картину можно любоваться бесконечно, она завораживает. Находить для себя что-то новое. Каждый пытается понять смысл картины, но только сам Рафаэль может объяснить истинный смысл картины.

Описание настроения картины Рафаэль — Сикстинская Мадонна

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс

    Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

  • Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского 8 класс

    Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом

  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание

    Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом

  • Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс

    На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

sochinimka.ru

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна в зелени»

В определяющие годы творческого развития Рафаэль Санти находится в городе Флоренции. С 1504 года художник впитывает мастерство творившего здесь Микеланджело и его даровитого коллеги Леонардо да Винчи.

До этого юный Рафаэль осваивал традиции только начала Возрождения. Теперь он многое перенял из стилистики мастеров, талант которых находился в самом расцвете.

Кроме того, живописец много практиковался в рисунке, изучал пропорции и пластику тела, осваивал контрасты света и тени.

«Мадонна в зелени» – результат этого кропотливого и увлеченного изучения. Картина создана в 1506 году. На ней изображена Богоматерь на фоне пейзажа, сидящая на лугу.

У ее ног – двое младенцев: Иисус рядом с Иоанном Крестителем. Апокрифические данные свидетельствуют о том, что Креститель признал Христа Мессией, когда они были еще детьми.

Религиозный сюжет стал прекрасным средством, чтобы изобразить зарождающуюся историю великого духовного пути.

«Мадонна в зелени» лирична, музыкальна, умеренно колоритна. Молодая Мария с легким румянцем на фарфоровом лице опускает нежный взгляд на младенцев; любовь и безмятежность читается в ее облике. Мальчик Иоанн в полуприседе протягивает деревянный крестик стоящему Иисусу. Пышные формы трех фигур выражают благополучие.

Детально прорисован пейзажный фон. На нем вдоль ширины полотна простирается водная гладь, возвышаются горы и город. Ближайший план заполнен мазками оливкового и насыщенного зеленого цвета. Композиция имеет пирамидальную конструкцию.

Рафаэль написал несколько «Мадонн» начиная с 15 лет. Одна из лучших – «Мадонна в зелени». Предназначалось полотно Таддео Таддеи – товарищу и покровителю художника, позже попало в коллекцию Бельведерского дворца, а теперь находится в историческом Венском музее.

opisanie-kartin.com

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо»

Однажды в городе Фолиньо молния ударила близь дома богатого человека, но никто не пострадал, ничего не обуглилось и не случилось даже пожара.

В память об этом удивительном событии, человек – его звали де Копни – заказал Рафаэлю икону Богоматери, которая помогла бы ему никогда не забывать, как близко однажды он был к тому, чтобы погибнуть и как далеко в тот момент был от Бога, покаяния и отсутствия грехов.

И Рафаэль взялся за работу. За свою жизнь он написал множество икон, и чаще всего это были иконы Богородицы. Самая знаменитая его работа – «Сикстинская Мадонна» – и «Мадонну ди Фолиньо» называют пробой пера, предшественницей знаменитейшей иконы.

В центре всего, конечно, Мадонна – с младенцем на руках она парит в воздухе в окружении херувимов и облаков на фоне золотого круга, символизирующего её святость. Лицо её благостно. Поза расслаблена. Внизу – люди, внимающие её явлению.

На их лицах благоговение, недоверие, религиозный экстаз, де Копни стоит на коленях, сложив перед грудью сложенные молитвенно руки. Позади, у самого горизонта – маленький городок.

Это Фолиньо, с его виноградниками, невысокими домами, брехливыми собаками, спокойными и честными людьми.

Над ним по небу тянется огненный след – тот метеорит, та молния, то небесное явление, в честь спасения от которого и была заказана икона. Он тянется по небу, перечеркивая его золотой дугой.

Исполнена «Мадонна ди Фолиньо» в общем стиле, принятом во времена эпохи Возрождения. Своеобразный мягкий реализм, абсолютно отличный от канонов православной иконописи.

Здесь люди – просто люди, да и в Божьей Матери и самом Христе есть что-то человеческое, хоть и сочетающееся с божественным.

Заставляющее вспомнить о том, что он не только Бог, но Бог, спустившийся на землю в человеческом теле, чтобы искупить страданием чужие грехи.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/madonna-opisanie-kartiny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector