Описание картины рафаэля санти «станца делла сеньятура»

Станцы Рафаэля в Ватикане – шедевр, который должен увидеть каждый!

Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello) – часть обширного музейного комплекса в Ватикане. Так называют четыре расположенных в музее относительно небольших (примерно 6х8 метров каждое) помещения, расписанных великим художником эпохи Возрождения Рафаэлем Санти (Raffaello Santi) и его учениками.

Фрески Рафаэля, украшающие стены и потолки станц, поражают посетителей музейного комплекса в Ватикане не только мастерством исполнения, гармоничностью и яркостью цветов, но и сюжетностью, проработанностью деталей, глубочайшим смыслом и символизмом. По преданию, сам Папа Римский был настолько восхищен работой молодого художника, что приказал сбить со стен уже готовые изображения, выполненные другими мастерами, и поручил всю работу по росписи исключительно Рафаэлю.

Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura)

Первая и самая знаменитая станца из четырех, оформленных Рафаэлем Санти в Ватикане, носит название Станца делла Сеньятура . Когда художник начал расписывать ее, ему едва исполнилось 25 лет, однако юность не помешала ему создать подлинный шедевр.

Работа над Делла Сеньятура продолжалась три года – с 1508-го по 1511-й. Роспись стен помещения посвящена единой теме – человеческой деятельности в сфере духовных свершений.

Фрески, украшающие стены, отражают четыре ипостаси такой деятельности: философию (работа «Афинская школа»), теологию («Диспута», иначе – «Спор о Святом Причастии»), правосудие (роспись «Мудрость, умеренность и сила»), поэзию («Парнас»).

Только Станца делла Сеньятура сохранила собственное первоначальное название, а не была переименована по тематике основных фресок. Буквально название можно перевести как «комната подписи» (от латинского глагола «signature» — подписывать, помечать, ставить печать или знак). Именно в этом помещении Папа Римский подписывал присланные ему бумаги.

«Афинская школа»

Хотя все фрески, украшающие станцы Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа»(Scuola di Atene) в Станца делла Сеньятура. Она изображает спор двух греческих философов – Аристотеля и Платона.

Первый из них указывает поднятой рукой вверх, давая понять, что мир человеческих идей выше, чем земная жизнь; второй же, напротив, показывает на землю, словно возражая собеседнику: духовный мир неразрывно связан с миром земным. Рафаэль изобразил и других знаменитых философов: Диогена, Пифагора, Сократа, Гераклита, Евклида и пр.

Интересно, что некоторые из них наделены чертами гениальных творцов Ренессанса: Платон очень похож на Леонардо да Винчи, в Гераклите легко узнать Микеланджело, а в Евклиде – Браманте. Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих с Зороастром и Птолемеем.

Такое сходство, по задумке мастера, должно обозначать родственные связи, общность идей античной греческой философии и современного Рафаэлю богословия.

Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro)

С 1511 по 1514 год Рафаэль работал над оформлением помещения, получившего впоследствии название Станца д’Элиодоро . Тематика росписей в этой станце – божественное покровительство охраняющее Церковь.

Станца д’Элиодоро получила название от главной из составляющих живописную композицию росписей, созданную по мотивам сюжета предания о военачальнике-сирийце Элиодоре, изгнанном всадником-ангелом из храма в Иерусалиме.

Две другие росписи на стенах Элиодоро тоже посвящены библейским и историческим событиям, в которые явно вмешались божественные силы. «Изведение апостола Петра из темницы» — фреска на сюжет известного библейского предания о том, как ангел освободил апостола, заключенного в темницу.

Роспись «Месса в Больсене» посвящена чуду, свершившемуся в 1263 году: хостия – лепешка, предназначенная для причастия – в руках неверующего священнослужителя вдруг начала истекать кровью.

Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo)

Название третьей станцы Рафаэля и последней из сработанных самим мастером – Инчендио ди Борго  – получено ею в честь одноименной фрески, украшающей одну из стен. Роспись посвящена пожару, охватившему примыкающий к дворцу пап в Ватикане квартал Борго. По преданию, папе Льву IV удалось остановить огонь и спасти прихожан, осенив перепуганную толпу знаком чудотворного креста.

Общая тематика росписей Инчендио ди Борго – отдельные эпизоды из истории папских деяний. Это последняя станца из находящихся в Ватикане, которую Рафаэль расписывал сам. Работа над ней продолжалась с 1514 по 1517 год. В 1520 году великий мастер умер, и работу над фресками продолжали его ученики.

Станца Константина (Sala di Costantino)

Станца Константина – последнее из четырех помещений, называемых станцами Рафаэля. Роспись в нем посвящена борьбе римского императора Константина с язычниками. Сюжет начинается с фрески под названием «Видение Креста», повествующей о том, как Константин перед битвой с Максенцием у Мульвийского моста увидел сияющий крест с надписью «Сим победиши».

Композиция продолжается фресками, посвященными непосредственно битве с язычниками у Мульвийского моста и христианскому обряду крещения императора, и завершается росписью «Дар Константина», посвященной грамоте императора, которая, по легенде, даровала папам безграничную власть над западом Римской империи.

Как попасть в музей Ватикана

Чтобы увидеть станцы Рафаэля, нужно побывать в музее Ватикана. Вход в него осуществляется по единому билету, позволяющему посетить все выставки музейного комплекса. Стоимость билета – 16 евро, для пенсионеров и студентов – 8 евро. Покупка билета онлайн обойдется на 4 евро дороже – 20 и 12 евро соответственно.

Посетить музейный комплекс Ватикана можно ежедневно, кроме воскресенья. С понедельника по пятницу музеи открыты с 8:45 до 16:45, по субботам они работают до 13:45.  В музее нельзя находиться в чрезмерно открытой одежде, пляжных майках и шортах.

Уточнить актуальную информацию о работе музеев Ватикана можно на официальном сайте www.museivaticani.va.

Источник: https://Italy4.me/lazio/vatikan/stanze-di-raffaello.html

Станцы Рафаэля — великое наследие Рима

Последние изменения: Октябрь 11, 2018

Одна из главных достопримечательностей Рима, входящих в музейный комплекс Ватикана, включает в себя четыре комнаты, расписанные великим художником вместе с его талантливыми учениками в период с 1508 по 1524. «Станцы Рафаэля» в переводе с итальянского языка обозначает «комнаты Рафаэля» (la stanza-комната).

Одной из первых и самых масштабных работ Рафаэля Санти в Риме стала художественная роспись папских апартаментов. Джулиано делла Ровере, будучи избранным Папой Римским под именем Юлия II, отказался использовать в качестве личной резиденции апартаменты, где ранее проживал Папа Александр VI Борждия.

Юлий II выбрал несколько просторных комнат на втором этаже Апостольского дворца и нанял известных художников для работы над декоративным оформлением помещений. Среди привлеченных мастеров был Браманте, Бальдассаре Перуцци, Лоренцо Лотто, и даже Пьетро Перуджино —один из первых учителей Рафаэля.

Кстати, роспись потолка одной из комнат, над которой работал Перуджино, настолько не пришлась по душе Понтифику, что тот, едва увидев работу мастера, приказал ее немедленно смыть. Таким же образом Юлий II не оценил и старания других привлеченных художников.

По свидетельствам Вазари, именно Браманте, будучи на тот момент главным архитектором базилики Святого Петра, посоветовал пригласить молодого и малоизвестного Рафаэля для выполнения поставленной задачи.

Удовлетворенный первыми итогами работы талантливого художника, Юлий II целиком и полностью доверил Санти роспись апартаментов, приказав полностью удалить работы предыдущих мастеров.

Станца делла Сеньятура

Название помещения происходит от располагавшегося выше Суда Святого Престола, именовавшегося «Сигнатура Правосудия и Милости». На протяжении долгих лет этот зал использовался Папой для проведения разного рода собраний.

«Станца делла Сеньятура» была первой комнатой, над которой работал Рафаэль.

Роскошные росписи, украшающие стены помещения, представляют собой аллегорические изображения богословия, философии, юриспруденции и поэзии, составляющие, по мнению автора, основу человеческого общества.

Любовь и доброта рождается вместе с религией, философия дает человеку разум, красоту дарит поэзия и искусство, а справедливость может восторжествовать благодаря правосудию.

Такая тематика декоративного оформления помещения наводит на мысль о том, что изначально здесь предполагалось разместить либо рабочий кабинет Понтифика, либо же его личную библиотеку, даже если никаких документальных подтверждений этому не найдено.

Где остановиться рядом с Ватиканом

Станца ди Элиодоро

В 1511 году, закончив роспись первой комнаты, Рафаэль приступил к созданию эскизов для фресок следующего помещения, предназначавшегося для папских аудиенций.

В это время Папа Юлий II как раз вернулся в Рим после разрушительной военной компании против французов, которая закончилась для Святого Престола потерей Болоньи и создала угрозу вторжения иностранных войск на полуостров.

Политическая нестабильность подтолкнула Рафаэля на создание цикла фресок, повествующих о защите, которую Господь может дать через христианскую веру и Церковь. Представленные сюжеты рассказывают о некоторых исторических событиях и связанных с ними произошедших чудесах. Роспись «Комнаты Элиодоро» продолжалась в период с 1511 по 1514 года.

Станца дель Инчендио ди Борго

Последняя из четырех комнат, в декоративном оформлении которой Рафаэль принимал непосредственное участие.

Большую часть работ по художественной росписи зала маэстро доверил своим ученикам, в числе которых были Джулио Романо, Джованни Франческо Пэнни, Джованни да Удинэ и некоторые другие.

Сам же он занимался реализацией других проектов, в частности, масштабным проектом строительства базилики Святого Петра, будучи назначенным на должность главного архитектора собора.

Возможно Вас заинтересует:

«Станца дель Инчендио ди Борго» предназначалась для проведения обедов. Сюжеты, взятые за основу композиций фресок, имеют отношение к реальным событиям из истории Святого Престола.

Работу над созданием эскизов для обеденного зала Рафаэль начал в 1513 году, вскоре после коронации Папы Льва X.

Восхищаясь более ранними работами молодого художника, Понтифик пожелал увидеть на стенах помещения цикл фресок, рассказывающих о наиболее значимых событиях из жизни его предшественников, в частности, Папы Льва III и Папы Льва IV.

Наиболее значимой фреской третьей Станцы, является «Пожар в Борго» (Incendio di Borgo), от названия которой произошло и название самой комнаты. Фреска повествует о событиях середины IX века, когда в Риме произошел сильнейший пожар.

Район Борго (так называется территория возле базилики Святого Петра) практически полностью была охвачена огнем.

Папа Лев IV, послав благословение римскому народу, сумел чудным образом остановить стихию и тем самым спасти население города.

Зал Константина

Четвертой и последней комнатой знаменитых папских апартаментов является «Зал Константина». Роспись комнаты была заказана Рафаэлю в 1517 году, однако великий маэстро успел подготовить лишь эскизные рисунки. Рафаэль умер в 1520 году в возрасте 37 лет.

Фрески были выполнены учениками знаменитого художника – Джулио Романо, Джованни Франческо Пэнни, Раффаэллино дель Коллэ и Перин дель Вага – в период с 1520 по 1524 года. Потолок зала обрел росписи несколько позже, над их созданием трудился сицилийский художник Томмасо Лаурэти.

«Зал Константина» использовался, в основном, для проведения пышных банкетов и торжественных приемов. Цикл фресок посвящен сюжетам из жизни Константина Великого – первого римского императора, принявшего крещение. Именно при Константине начали возводиться первые христианские храмы и прекратились всяческие гонения за чуждые языческому миру религиозные убеждения.

Источник: http://39rim.ru/stantsyi-rafaelya-velikoe-nasledie.html

Станцы Рафаэля в Ватикане: невозможно пропустить

Станцы или комнаты Рафаэля по праву входят в список самых ярких достопримечательностей Ватикана. Четыре комнаты  (la stanza с итал. «комната») расписанные невероятными по красоте фресками кисти гения Рафаэля по заказу Папы Юлия II.

История шедевра началась с каприза: новоизбранный понтифик просто напросто не хотел жить в апартаментах своего предшественника — Папы Александра VI Борджиа, поэтому повелел подготовить для своего проживания другие комнаты, и расписать их новыми фресками.  

Понтифик пожелал украсить свое жилище картинами с духовным смыслом, для чего привлек к работе Рафаэля. Мастер приступил к работе в 1508 году. На то, чтобы расписать поочередно четыре комнаты, у живописца и его учеников ушло 16 лет.

Глядя на продуманность и символизм изображенных сцен, и на то, как тщательно проработаны мельчайшие детали, становится понятно почему понадобилось столько времени на создание шедевра. Окончание работ Рафаэль уже не застал: в 1520 году он умер.

Завершали роспись помещений обученные им мастера. 

Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura)

Эта комната была расписана первой.

Художник создал законченный сюжетный ансамбль, иллюстрирующий деятельность человека в духовных сферах: тема правосудия отражена в сюжете картины «Мудрость, умеренность и сила», теологии посвящен «Диспут», поэзию восхваляет «Парнас», а собирательный портрет философии изображен в «Афинской школе». Кстати, на последней, помимо Аристотеля, Платона и Сократа можно увидеть самого Рафаэля – его автопортрет угадывается в образе молодого человека, беседующего с Птолемеем.

Станца ди Элиодоро (Stanza di Eliodoro)

Общий сюжет росписей в следующей комнате связан с темой божественной защиты церкви. Здесь Рафаэль стремится вселить в зрителя уверенность в покровительстве со стороны Господа.

Читайте также:  Описание картины рембрандта «христос в эммаусе»

Художественный замысел раскрывается через картины, объединенные одной идеей: Бог вмешивается в ситуацию когда церковь или верующий сталкивается с опасностями или угрозами.

Доказательством этого служат библейские и исторические события, запечатленные на стенах комнаты:

Фреска «Месса в Больсене» служит напоминанием о чуде 1263 года, когда в момент причастия хлеб в руках служителя церкви стал кровоточить.

 «Освобождение Петра из темницы» напоминает зрителю эпизод из Нового Завета, когда апостол чудесным образом вышел на свободу из тюремной камеры.

 Картина, давшая название станце, рассказывает о случае с сирийским военачальником Элиодором, который был изгнан ангелом из иерусалимского храма.

Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell'Incendio di Borgo)

Понтифик пожелал, чтобы в этом зале для трапез были нарисованы самые яркие эпизоды из жизни предыдущих Пап.

В результате на свет появилась картина, повествующая о том, как во время пожара в Борго (отсюда и название комнаты) Лев IV, с помощью крестного знамения остановил распространение огня.

Эту и остальные фрески станцы Рафаэль рисовал вместе с помощниками, работая параллельно над другими проектами.

Зал Константина

Художник, получив заказ на роспись зала для приемов, успел только нарисовать наброски, после чего скончался. Работу над четвертой комнатой вели ученики Рафаэля, руководствуясь его эскизами.

Все фрески в помещении посвящены борьбе императора Константина с язычниками.

Константин сыграл важную роль в становлении церкви: он первым из римских императоров принял крещение и стал всячески содействовать распространению христианской веры.

Одним из ключевых моментов в этом деле стала битва у Мульвийского моста, когда появившееся на небе знамение сияющего креста, придало силу войскам Константина, которые в этот момент бились с языческим войском.  

Как увидеть станцы Рафаэля? 

Отправиться на экскурсию в Ватикан!

Расписанные комнаты находятся в Музеях Ватикана, куда можно попасть, предварительно заказав билет. Музей открыт каждый день, кроме воскресенья. Нужно учесть, что вход в коротких шортах, топиках и майках с оголенными плечами запрещен. Посетителей просят прикрыть плечи и колени.   

Похожие материалы

Источник: http://rome-with-love.ru/stantsy-rafaelya-v-vatikane-nevozmozhno-propustit

«Небесный» Рафаэль: путешествие из Урбино в Рим |

В рамках проекта «Итальянская осень» и в честь открытия выставки «Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей» в ГМИИ им. Пушкина мы подготовили маршрут по городам, где жил и работал великий мастер Ренессанса.

Урбино

  

Рафаэль родился 3 марта 1483 года в городе Урбино, в то время — одном из важных центров эпохи Возрождения. Отец Рафаэля, Джованни Санти, был известным живописцем, располагавшим собственной мастерской. Заказы для Санти поступали от самого герцога Урбино Федериго да Монтефельтро и его наследника Гвидобальдо.

В раннем детстве Рафаэль вполне предсказуемо увлекся живописью. Первые пробы пера были сделаны благодаря отцу и его подмастерьям. У юного Рафаэля была возможность изучать произведения признанных мастеров Возрождения — Пьеро делла Франческа, Мелоццо да Форли и других художников.

На протяжении всего творческого пути Рафаэль не раз будет покидать родной город и вновь возвращаться туда. Так, после окончания своей работы в Перудже, Читта-ди-Кастелло и Флоренции Рафаэль вернётся в Урбино, чтобы поработать над  заказами для герцогского двора.

Главное место, связанное с Рафаэлем в Урбино, – дом-музей, где художник появился на свет. Здесь находится первое известное живописное произведение мастера – «Мадонна с младенцем», написанная Рафаэлем в 1498 году на стене одной из комнат.

 

Дом-музей Рафаэля — www.accademiaraffaello.it

В Урбино также можно увидеть картину с условным названием «Немая». Этот женский портрет, выполненный в 1507 году, выставляется в Национальной галерее области Марке.

На полотне, скорее всего, изображена покровительница Рафаэля Джованна Фельтрия, сестра Гвидобальдо да Монтефельтро.

Именно она в 1504 году написала рекомендательное письмо гонфалоньеру Пьеро Содерини, прося оказать художнику из Урбино тёплый прием во Флоренции.

Национальной Галерее Марке — www.gallerianazionalemarche.it

Перуджа

 

Первое упоминание о Рафаэле в Перудже датируется 1490 годом – будучи еще мальчиком, он посещал мастерскую Перуджино. Доподлинно это неизвестно, но возможно, именно Рафаэль в 1497 году выполнил отдельные элементы полиптиха в церкви Санта-Мария-Нуова в городе Фано, а также принял участие в создании фрески в здании Гильдии Менял в Перудже.

В 1503 году по заказу Магдалины Одди Рафаэль начал писать картину «Коронование Девы Марии» (сейчас она в Ватиканской картинной галерее), предназначенную для церкви Сан-Франческо-аль-Прато. Картина осталась незаконченной, а после смерти Рафаэля ее дописал Джулио Романо.

Капелла Сан-Северо, Рафаэль и Перуджино, около 1505-1508 и 1521

Ещё один заказ Рафаэль выполнил для церкви Сант’Агостино – «Алтарь Колонна» (Метрополитен музей, Нью-Йорк).

Также в Перудже Рафаэль создаёт «Алтарь Ансидеи» (Национальная галерея, Лондон). Он выполнил эту работу по заказу Бернардино Ансидеи для его фамильной часовни в одной из церквей Перуджи. Часовня была посвящена святому Николаю из Бари (Николаю Чудотворцу).

В 1505 году Рафаэль работает над фреской в церкви Сан-Северо, которую после смерти мастера закончил Перуджино. Говорят, пожилой живописец был чрезвычайно опечален смертью Рафаэля и завершил работу из уважения к его безграничному таланту.

Капелла Сан-Северо — www.perugiacittamuseo.it

Читта-ди-Кастелло

Источник: https://latuaitalia.ru/art/nebesnyj-rafael-puteshestvie-iz-urbino-v-rim/

Рафаэль Санти. Афинская школа. 1509 год. Станца делла Сеньятура, Ватикан

 Фреска художника Рафаэля Санти «Афинская школа» имеет и другое название — «Философские беседы». Размер фрески, длина основания 770 см.

После переезда в Рим в 1508 году Рафаэлю были поручены росписи апартаментов папы — так называемых станц (то есть комнат), которые включают три помещения во втором этаже Ватиканского дворца и смежный с ними зал.

Общая идейная программа фресковых циклов в станцах, по замыслу заказчиков, должна была служить прославлению авторитета католической церкви и ее главы — римского первосвященника.

Наряду с аллегорическими и библейскими образами в отдельных фресках запечатлены эпизоды из истории папства, в некоторые композиции введены портретные изображения Юлия II и его преемника Льва X. Часто сам выбор сюжетов фресок носит в себе определенное иносказание. Но образное содержание рафаэлевских композиций не только шире этой официальной программы, но по существу своему противоречит ей, выражая идеи общечеловеческого гуманистического содержания.

В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы).

По-видимому, в составлении программы ее росписи участвовал кто-либо из группировавшихся вокруг папского двора представителей гуманистической мысли.

Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила».

На своде над каждой фреской помещена в круглом обрамлении аллегорическая фигура, символизирующая каждый из этих видов деятельности, а в угловых частях свода — небольшие композиции, также связанные по своей тематике с содержанием соответствующих фресок.

Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля вообще следует признать «Афинскую школу». Эта композиция художника — одно из самых ярких свидетельств торжества в ренессансном искусстве гуманистических идей и их глубоких связей с античной культурой.

В грандиозной анфиладе величественных арочных пролетов Рафаэль представил собрание античных мыслителей и ученых. В центре, среди персонажей, группирующихся у мощных арочных устоев, в нишах которых помещены статуи Аполлона и Минервы, изображены Платон и Аристотель.

Их жесты — первый указывает на небо, второй простирает руку к земле — дают представление о характере их учения. Слева от Платона — Сократ, беседующий со слушателями, среди которых выделяется молодой Алкивиад в панцире и шлеме. Прямо на ступенях, словно нищий у лестницы храма, непринужденно расположился основатель школы циников Диоген.

Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками; справа, тоже в окружении учеников, гибких прекрасных юношей, — Эвклид (или Архимед); низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске.

Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. У самого края фрески Рафаэль изобразил себя и живописца Содому, начавшего до него работу в этой станце. На первом плане, чуть смещенным от центра влево представлен сидящим в глубокой задумчивости Гераклит Эфесский.

Фигуры в «Афинской школе» крупнее, чем в «Диспуте», и вся фреска в целом выглядит монументальнее. Особую выпуклость приобрели характеристики действующих лиц. Платон и Аристотель оказались духовным средоточием этого собрания не только благодаря своему центральному положению в композиции, но и значительностью образов.

В их осанке, в походке разлито поистине царственное величие, так же как на лицах их мы ощущаем печать великой мысли. Это наиболее идеальные образы фрески; недаром прототипом Платона в рафаэлевской композиции явился человек столь незаурядного внешнего облика, как Леонардо да Винчи. Облик некоторых других философов и ученых в большей мере наделен чертами жизненной характерности.

Так, в образе Эвклида, занятого решением какой-то геометрической проблемы, изображен архитектор Браманте с его мощным, увеличенным лысиной лбом.

Великолепен по своей лаконичной выразительности образ стоика Зенона, помещенного вверху в правой части фрески: уже в одном силуэте его закутанной в темный плащ фигуры, отделенной интервалами от других персонажей, передано ощущение его духовного одиночества.

II наконец, захватывающий своей поэтической силой образ Гераклита, вдохновленный пророками Микеланджело с плафона Сикстинской капеллы. По предположению некоторых исследователей, в сумрачном Гераклите Рафаэль запечатлел облик самого Микеланджело. Но как ни выразительна индивидуальная обрисовка героев, не менее важно то, что характерная для «Афинской школы» общая атмосфера высокого духовного подъема выражена во всем изобразительном строе фрески.

Важную роль в достижении этого впечатления играет характер среды окружающей участников сцены. Если в «Диспуте» в симметрии и геометрической правильности ее верхней части есть оттенок как бы предустановленной свыше гармонии, то реальная среда «Афинской школы» —величественная архитектура — воспринимается как деяние разума и рук человеческих, как реализация его высокой творческой мысли.

В то время как в персонажах «Диспуты» присутствует — в соответствии с ее идеей — оттенок благоговейного созерцания перед лицом высшей истины, героям «Афинской школы» присуща особая внутренняя активность, повышенная духовная энергия. Зрителя захватывает чувство безраздельной мощи человеческого разума, объемлющего весь мир.

Выразительность отдельных образов и групп в «Афинской школе» усилена композиционными средствами. Так, несмотря на то, что Платон и Аристотель изображены на втором плане, среди множества других участников сцены, Рафаэль достиг их четкого выделения благодаря тому, что наиболее удаленная из арок величественной анфилады охватывает только две эти фигуры.

Но еще более важно, что оба они изображены не стоящими на месте, а идущими вперед, прямо на зрителя. Их торжественная поступь, словно неразрывно связанная с движением могучих архитектурных масс и арочных пролетов, не только придает главным героям фрески функции динамического центра композиции, но и сообщает им повышенную силу образного воздействия.

Начавшееся из глубины, это движение как бы разрешается в плоскости, распространяясь вширь и гармонически завершаясь мощным арочным охватом полукруглого обрамления фрески.

Высказано предположение, что архитектурный фон «Афинской школы» навеян проектом собора св. Петра, который в то время разрабатывал Браманте.

Вне зависимости от того, восходит ли замысел фона к Браманте или принадлежит самому Рафаэлю, перед нами — самый классический из всех образов монументального зодчества Ренессанса, наиболее чистое выражение самого духа Высокого Возрождения, к сожалению, в таких масштабах не получившее практической реализации в архитектуре того времени.

Что касается колорита «Афинской школы», то в соответствии с характером образов и преобладанием линейно-пластических средств выразительности, предметные качества цвета и его самостоятельная выразительность отступают в этой фреске на второй план.

 Фреска «Афинская школа» изображает не реальную группу афинян –здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона, или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Однако изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников. Всего на фреске представлено свыше 50 фигур (многие из них не поддаются аттрибутации, насчет некоторых нет единой точки зрения). — с бородой, в коричневой тоге – Спевсипп, философ, племянник Платона — в синей тоге – Менексен, философ, ученик Сократа — в белой тоге – Ксенократ, философ, ученик Платона — в желтовато-зеленоватой – философ Сократ — в синеватой – предположительно Александр Македонский, ученик Аристотеля — в темном головном уборе, низенький – Ксенофонт, философ, ученик Сократа — в шлеме – Алкивиад, полководец и политик, ученик Сократа — с вытянутой рукой – Есхин, философ, ученик Сократа — в розовом – Критий, философ, оратор, писатель, дядя Платона — с обнаженным торсом – Диагор Мелосский, поэт по прозвищу «Безбожник» — рядом с амуром – философ Зенон, ученик Парменида — следующий за Зеноном – Навсифан, философ, последователь Демокрита, учитель Эпикура — в венке – философ Демокрит (по другой версии – Эпикур) — мальчик за его спиной – Диоген Лаэртский, историк философии — в белом тюрбане – Аверроэс, арабский философ — лысый, в желтоватом одеянии на первом плане – Анаксимандр, философ, ученик Фалеса — в белом одеянии, с книгой – Пифагор, философ и математик — с длинными волосами – Анаксагор, философ, математик и астроном — стоит в белом – Гипатия, женщина-математик, астроном и философ — стоит и держит книгу – философ Парменид — сидит опершись на куб – философ Гераклит — лежит на ступенях – философ Диоген — сидят на коленях и стоят согнувшись – ученики Евклида, в 27 м.б изображен герцог Федерико Гонзага — с циркулем – Евклид, математик (по другой версии – Архимед) — в белой одежде с небесным глобусом – Зороастр, астроном и философ-мистик — спиной к зрителю, с земным шаром – Птолемей, астроном и географ — в белом берете – Иль Содома, художник, друг Рафаэля (по другой версии – Перуджино, учитель Рафаэля) — в темном берете – Рафаэль — в темной тоге – философ Аркесилай (по другой версии – Плотин) — опершись рукой о стену – философ Пиррон — на одной ноге – ? — в голубом и розовом, спускается – Аристипп, философ, друг Сократа — всходит по ступеням – философ Эпикур — спиной, в розовом – ? — с бородой, в желтоватом плаще – Теофраст, философ и ученый, ученик Платона и Аристотеля

Читайте также:  Описание картины виктора васнецова «после побоища игоря святославича с половцами»

— вплотную к Теофрасту стоит – Евдем, философ, ученик Аристотеля 

Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2015/01/1509.html

Станцы Рафаэля

  • Местоположение: Папский дворец
  • Открытие: 1508 г.
  • Стоимость посещения: взрослый — 16 евро, студентам, школьникам, пенсионерам — 8 евро
  • Время работы: 8.45 — 16.45 (в субботу до 13.45), воскресенье — выходной

На территории современной Италии, внутри города Рима находится Ватикан – карликовое государство-анклав. История Ватикана удивляет и вдохновляет, а малые размеры города уместили столько культурных, исторических, архитектурных памятников, что просто захватывает дух. Расскажем об одном из них.

Творение Рафаэля Санти

«Stanza» в переводе с итальянского – комната. Станцы Рафаэля – четыре комнаты Папского дворца в Ватикане, оформлением которых в разное время были увлечены Рафаэль Санти, его наставник Перуджино и их последователи.

Стены и потолки расписаны фресками, красота которых удивляет и восхищает посетителей дворца. Каждый рисунок отличается гармоничным исполнением, реалистичным сюжетом, детальностью, глубоким смыслом.

Существует легенда, согласно которой папа Юлий II, увидев работы Рафаэля, пришел в восторг и распорядился уничтожить завершенную работу других художников.

Отныне молодой автор был ответственен за роспись папских палат.

Станца делла Сеньятура

Наибольшая популярность принадлежит первой станце, которую оформлял Рафаэль Санти, она называется Станца делла Сеньятура.

Работа по росписи комнаты длилась три года (с 1508 по 1511 годы), несмотря на достаточно юный возраст, Санти удалось сотворить неповторимое произведение искусства.

Все фрески первой станцы тематически едины и затрагивают важную тему деятельности человека в духовном совершенствовании и самопознании.

Примечательно, что название Станцы делла Сеньятура в дословном переводе означает «подписывать, ставить знаки, печати». Именно эта комната служила кабинетом, в котором Папа подписывал документы. Этот факт стал решающим, когда рассматривался вопрос о переименовании палат.

Лучшей работой этой станцы, да и всей работы Рафаэля, по мнению историков и искусствоведов, является фреска «Афинская школа».

Она запечатлела спор древнегреческих философов Аристотеля и Платона, рассуждающих о мире человеческих идей и духовном мире. Также на этой фреске изображены и другие именитые философы, и даже сам Рафаэль.

Герои древности внешне схожи с героями средневековья — это обозначает тесную взаимосвязь между философией Античности и средневекового богословия.

Станца д’Элиодоро

Последующие три года Рафаэль посвятил росписи комнаты, получившей название Станца д’Элиодоро. Фрески этого помещения объединены темой покровительства Бога, которое охраняет Церковь.

Главной фреской палаты считается роспись, изображающая сирийского военного начальника Элиодора, который был изгнан из храма в Иерусалиме ангелом-всадником. Имя главного героя послужило названием станцы. В комнате имеются еще 2 фрески, посвященные событиям, которые не обошлись без помощи божественной силы.

Роспись «Изведение апостола Петра из темницы» изображает библейский сюжет, согласно которому ангел помог освободиться апостолу, заточенному в темнице. Оставшаяся фреска «Месса в Больсене» рассказывает о чуде, которое произошло в 1263 году.

Во время службы неверующий священнослужитель взял в руки хостию – лепешку, которую используют во время таинства причастия, в его руках она стала истекать кровью.

Станца Инчендио ди Борго

Третья станца является последней, над которой трудился сам мастер Рафаэль. Она называется Инчендио ди Борго, в честь одноименной фрески, которой украшена одна из стен комнаты.

Тематика Инчендио ди Борго связана с пожаром, который охватил квартал Борго, находящийся в непосредственной близости с Папским дворцом Ватикана.

Предание гласит, что папа Лев IV сумел остановить огонь и спасти верующих силой возложенного чудотворного креста.

В целом третья станца рассказывает о жизни и деяниях папы Юлия II и папы Льва X. Работа по росписи Инчендио ди Борго длилась с 1514 по 1517 годы. В 1520 году Рафаэль скончался, а завершением работы занялись одни из самых талантливых его учеников.

Станца Константина

Последней из четырех палат папского дворца считается Станца Константина. Она выполнена по эскизам Рафаэля, но не им самим, а его учениками. Фрески комнаты рассказывают о борьбе в Римской империи между императором и язычниками.

Композиция станцы состоит из нескольких сюжетных картин, первой из которых выступает фреска «Видение Креста».

Согласно легенде, император Константин, готовясь к решающей битве против Максенция, увидел в небесах сияющий крест с надписью, гласящей «Сим победиши».

Продолжает композицию роспись, изображающая битву у Мульвийского моста и обряд крещения по христианским законам, который владыка завершил подписью «Дар Константина». Предание гласит, что именно тогда император даровал папам грамоту и одновременно безграничную власть в западной части Великой Римской империи.

Полезная информация

Так как станцы Рафаэля входят в состав музеев Ватикана, то, чтобы посмотреть на них, необходимо посетить музейный комплекс. Вход разрешен при наличии единого входного билета, стоимость которого для взрослых составит 16 евро, для школьников, студентов и пенсионеров ровно вдвое дешевле. Цена билета, купленного через интернет, будет дороже на 4 евро.

Музей Ватикана открыт для посещений каждый день, кроме воскресенья. С понедельника по пятницу музей работает с 8:45 до 16:45, в субботу с 8:45 до 13:45. Важно знать, что посещение музея в излишне открытой или пляжной одежде запрещено.

Добраться сюда достаточно просто, при этом доступны сразу несколько способов.

  1. Если поехать на метро, то нужно выбрать любой из поездов линии А и двигаться до остановки Cipro-Musei Vaticani или Ottaviano-S. Pietro. Далее пешая прогулка около 10 минут.
  2. Также можно воспользоваться автобусами № 32, 81, 982, следующими до площади Рисорджименто. Потом, как и в первом случае, придется немного пройтись. Кроме того, вы можете поехать на трамвае № 19, который не только доставит вас до музея, но и прокатит через весь город.

Источник: https://womanadvice.ru/stancy-rafaelya

Рафаэль Санти в Риме

Оригинал взят у ragioniere в Рафаэль Санти в Риме

Originally published at YOURWO.

Рафаэль прожил относительно короткую жизнь (1483 — 1520), он родился в Урбино в Папской области и учился у Пьетро Перуджино. Ранние работы Рафаэля похожи на творения его учителя. В 1504 — 1508 годах Рафаэль работал во Флоренции, там же в эти годы работали Микеланджело и Леонардо да Винчи.

Считается, что под влиянием Леонардо в картинах Рафаэля появилась мягкость и идеальная  композиция, а он Микеланджело он взял сильную динамику. Тем не менее, персонажи Рафаэля так же как и у Леонардо погружены в себя.

Рафаэль много раз возвращался к теме мадонны с младенцем. Красивые и женственные мадонны Рафаэля являются гордостью почти всех крупных музеев.

Картины Рафаэля в Пинакотеке Ватикана — «Мадонна Фолиньо» и «Преображение»

Однако в Риме есть и другие произведения Рафаэля.

Помимо картин, расположенных в Ватиканской Пинакотеке, также в Ватикане мы можем любоваться фресками Рафаэля, которые еще называют «Станцами Рафаэля» и лоджиями Рафаэля.  Туристы, как правило, идут толпой мимо залов, расписанных Рафаэлем, прямиком к Сикстинской капелле, хотя в этом месте стоило бы притормозить и оглядеться.

Освобождение Святого Петра

В 80 — х годах XV века в Риме обнаружили руины Золотого дома Нерона, в которых сохранились фрагменты античных фресок.

На художников XV века фрески произвели большое впечатление, они с увлечением принялись изучать стиль, в котором они были сделаны.

Поскольку Золотой дом уже превратился в пещеры, его стали называть гротом, а стиль настенной росписи «гротеском».  Именно в этом стиле Рафаэль решил расписать лоджии двора Бельведера.

Оригинальные античные фрески можно увидеть в доме Ливии на Палатинском холме

Лоджии расписаны учениками и последователями Рафаэля по его проекту. В XVIII веке точные копии лоджий Рафаэля в Ватикане были сделаны в царском Зимнем дворце (Эрмитаже).

Станцы Рафаэля — это расписанные им и его учениками комнаты в папском дворце. Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo) посвящена эпизодам связанным с деятельностью пап Льва III и Льва IV, что позволяло прославить находившегося тогда на папском престоле Льва Х.

На фреске пожар в Борго виден старый фасад собора Святого Петра

На фреске «Пожар в Борго» изображен пожар 847 года. Тогда папа Лев IV чудесным образом остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу.

Карла Великого короновал императорской короной в 800 году папа Лев III

Фреска «Битва при Остии»

Битва при Остии — морское сражение, которое произошло в 849 году между мусульманскими и христианскими войсками, закончившееся победой христиан. Христианский флот перед битвой благословил папа Лев IV.

Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura) была папским кабинетом. Фрески этой комнаты представляют четыре области деятельности человека: «Афинская школа» — философию, «Диспута» — богословие, «Парнас» — поэзию, а «Мудрость, умеренность и сила» — правосудие.

На фреске Рафаэля «Афинская школа»  изображены, в числе прочих, Леонардо да Винчи в образе Платона (в центре в красном плаще), Микеланджело в образе Гераклита (сидит в глубокой задумчивости), Браманте в образе Евклида (с циркулем в руках) и, наконец, сам Рафаэль в образе Аппелеса.

Станцу д’Элиодоро (Stanza d’Eliodoro) Рафаэль расписал в 1511—1514 годах. Тематика её росписей — чудесное покровительство, оказываемое Богом церкви.

На фреске «Изгнание Элиодора» рассказывается о том, как небесный всадник изгоняет сирийского военачальника Элиодора из Иерусалимского храма, который тот хотел разграбить. Эта фреска намекает на изгнание французов из Папской области.

На фреске  «месса в Больсене» изображено чудо,  которое произошло в 1263 году. Во время богослужения причастный хлеб в руках у неверующего священника покрылся кровью.

В этой же комнате находится фреска «Изведение Петра», рассказывающая о чудесном освобождении апостола Петра из темницы.

Кроме Ватикана фрески Рафаэля можно увидеть еще и на вилле Фарнезина, а при строительстве виллы Мадама Рафаэль выступил как архитектор.

В Риме Рафаэль после смерти Браманте занял должность главного архитектора собора Святого Петра. В Риме им же была построена капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520).

Читайте также:  Описание картины винсента ван гога «арлезианка»

Капелла Киджи на ремонте

Главный алтарь церкви Санта Мария дель Пополо

Похоронен Рафаэль в Риме, в Пантеоне.

по теме: Сикстинская капелла, Микеланджело

Источник: https://pilip-pilipich.livejournal.com/6526148.html

Туры в Италию из Москвы в 2018 году

Туристические туры в Италию из Москвы чрезвычайно популярны и летом, и зимой. Почему? Ответ очевиден: Италия — очень интересная страна.

Богатое историческое наследие, живописная природа, горы, озера, морские курорты и острова — все это Италия. Возможности для туризма и отдыха в этой стране поистине безграничны.   

Итак, желаете купить тур в Италию со скидкой?  Просто позвоните нам:

+7(495)730-13-30

или забронируйте тур онлайн:

Экскурсионные туры в Италию в 2014 году — цены, даты и иные детали

Цены на туры в Италию в 2014 году из Москвы можно разделить на несколько уровней. 

Итак, поиск тура в Италию стоит начать с уровеня первого — экономичного. В этом случае цены начинаются с 25 тысяч рублей на человека за неделю. В эту сумму входят проживание в скромных и очень скромных отелях 3*, расположенных на окраине города, перелет чартерным рейсом из Москвы в Римини и экскурсионная программа. 

Вот несколько конкретных предложений из уровня «эконом»:

«Санрайз-тур» — путешествие из Римини в Рим, затем во Флоренцию и Венецию. За дополнительную плату можно посетить Пизу, Неаполь, Сиену и Помпеи. Город вылета — Москва.

Стоимость тура в Италию потакой программе начинается от 25400 рублей на человека при двухместном размещении. По желанию возможно доплатить около 6-7 тысяч рублей и заменить отели на те, что расположены ближе к центру.

Заезды по данному туру в Италию в 2014 году производятся еженедельно по субботам.

«Все цвета Италии» — начало программы в Римини, затем Венеция, далее Флоренция и Рим, возвращение в Москву через аэропорт Римини.

Стоимость данной программы также начинается с 27400 рублей на человека при двухместном размещении, а заезды производятся еженедельно по средам.

Отдельно отметим, что в турах уровня «эконом» размер группы редко бывает менее 40-45 человек, что является обычным делом для недорогих туров в Италию.

Следующий уровень цен можно условно обозначить как «премиум». Здесь всегда присутствует перелет на регулярных рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», Alitalia или «Трансаэро», а проживание — в комфортабельных отелях категории 3* и 4* в центральной части города пребывания.

Внутренние переезды между городами пребывания в большинстве случаев осуществляются не на автобусе, а на поезде, что более удобно и комфортно.

Вот несколько примеров туров уровня «премиум»:

«Рим — Венеция — Милан» — экскурсионная программа, рассчитанная на 8 дней, с перелетом на регулярных рейсах компании «Аэрофлот», переезды между городами на скоростном поезде Eurostar. Город вылета — Москва.

Стоимость такого комбинированного тура составляет 49 тысяч рублей (и более) на человека при двухместном размещении. Отели 4* в центральной части города пребывания.

Отправление в такие туры, как правило, осуществляется еженедельно по воскресеньям.

Похожие программы: «Милан — Рим» (стоимость от 47 тысячи рублей) и «Венеция — Рим» (стоимость от 49 тысяч рублей).

И наконец, следующий уровень — индивидуальные туры по Италии, которые создаются исключительно для вас в соответствии с вашими пожеланиями. Сколько стоит тур в Италию, разработанный лично для вас, можно просчитать у менеджеров компании Мосинтур.

Туры в Италию — отзывы клиентов компании «Мосинтур»

1. Артем и Ольга, 36 и 29 лет, посещали Италию в январе 2011 года в составе экскурсионной группы:

«Несмотря на зимний период и большое количество туристов (хотя, заметьте, это был совсем не сезон), поездка была великолепной, оставила массу приятных воспоминаний.

Экскурсионная программа была насыщенная и достаточно интересная, особенно понравилось посещение города Помпеи и, конечно, Рима, также не оставила равнодушной экскурсия в Венецию, правда жуткий холод и пронизывающий ветер не позволил покататься на гондолах по каналам.

До сих пор интересно, если в Венеции в январе при жутком холоде такое количество туристов, так что же тогда там творится в апреле — мае?

Единственный минус — отели. Мы экономили и поэтому выбрали минимальный вариант с 3* на окраине, конечно, это не отели, а так, зайти, закрыть глаза, переночевать и утром поскорее уехать. Но с другой стороны — дешево.»

2. Андрей, Ольга и Александр, совершали индивидуальное путешествие по горам Австрии и Италии летом 2011 года:

«На Италию в нашем маршруте было всего 4 дня, но зато это было озеро Гарда. Что можно сказать — ничего, это озеро надо просто увидеть. Мы обязательно вернемся.

За всего 4 дня мы мало познакомились со страной, единственное, что очень бросилось в глаза — итальянцы просто ужасно водят машины, особенно это напрягает, когда въезжаешь из Австрии, где подавляющее большинство строго соблюдает правила.»

3. Игорь Васильевич, 47 лет, отдыхал с супругой на курорте Абано терме в сентябре 2011 года:

«Очень приятный и спокойный курорт, чуть-чуть напоминает Карловы Вары, но без такого засилья русских. И кормят итальянцы, разумеется, гораздо лучше, чем чехи. Вернемся обязательно.»

4. Ольга и Владимир, 30 лет, уже три раза посещали Италию за последние 2 года:

«Италия — страна, куда действительно хочется вернуться, причем не один раз. Мы, например, уже запланировали еще три поездки, все на юг, с которым мы пока совершенно не знакомы. При этом вопреки общему мнению мы предпочитаем жить в не в известных больших городах, как Рим или Флоренция, а всегда выбираем небольшие деревушки или курорты, а в большие города ездим только на экскурсии.»

5. Владислав Сергеевич, 49 лет, отдыхал с сыном на море в июле 2012 года:

«Амальфитанское побережье просто потрясающе красовое и что для меня самое главное — совершенно не «истоптанное» туристами. Несколько лет назад я был под Римини, так просто никакого сравнения, небо и земля». 

6. Ольга, 35 лет, посещала Рим в феврале 2013 года:

«Решили купить тур в Италию. Были в Риме на выходные, в конце февраля. Всё понравилось, кроме очереди в Ватикан.

Крайне радушный персонал в отеле и ресторанах, все магазины работают и в воскресенье (с отличие от многих других европейских стран). Практически везде передвигались на метро — это крайне удобно и гораздо дешевле такси.

Русскоязычных гидов в избытке, их, при желании, можно найти и на гугле, и гуляя около основных достопримечательностей.»

Здесь приведены только некоторые отзывы о турах в Италию. Все отзывы о нашей компании приведены вот здесь.

В двух словах об италии

Италия — государство на юге Европы. Оно расположено на Апеннинском полуострове и граничит с Францией, Швейцарией, Ватиканом, Сан-Марино, Словенией и Австрией.

https://www.youtube.com/watch?v=mEOPg6z4k0o

В состав Итальянской республики входят Сардиния, Сицилия и несколько мелких островов. Столица государства — город Рим. Италия поделена на 20 областей, включающих 110 провинций с населением около 25 миллионов человек.

Существует несколько версий происхождения слова «Italia». По наиболее распространённой из них, это греческий термин, который переводится как «страна телят».

Климат Италии

В Италии климат довольно разнообразен. На островной части преобладает средиземноморский климат, который характеризуется жарким летом, теплой и мягкой зимой. Снег бывает редко, только в горных районах Альп на высоте более 1500 м.

На севере лето умеренно-жаркое, а зима — туманная. На юге страны климат субтропический. Летом дуют сухие ветры из Сахары, а температура воздуха превышает 35 градусов.

В горных районах зима холодная, часто отмечаются обильные снегопады. Это стоит учитывать, собираясь купить тур в Италию зимой.

Познавательный отдых

Италия в любое время года хороша для путешествий. Она является страной классического туризма. Тур по городам Италии помогут увидеть большое количество памятников многовековой культуры, прекрасные средиземноморские пейзажи, живописные античные руины, апельсиновые рощи Сицилии и белоснежные Альпы.

В Италии находятся 4 парка-заповедника. Они созданы для сохранения отдельных видов животных. Например, можно совершить экскурсионный тур в старинный парк «Гран-Парадизо» или в самый большой парк в Стельвио.

Лучше всего подобрать насыщенную программу тура в Италию, ведь города страны славятся своими достопримечательностями: обилие грандиозных руин, дворцов, церквей, площадей, фонтанов. Это Ватикан, бани Каракалла, собор Св. Петра, Форум Траяна, Колизей в Риме. Все это придает городу неповторимое величие и очарование.

Туры в Милан помогут познакомиться с кафедральным Собором, Галереей Витторио-Эммануила, театром Ла Скала, замком Сфорцеско, базиликой Сант-Амброджио, многими другими памятниками и музеями Италии. Естественно, что очень популярны туры в Италию на распродажи. Милан знаменит своими магазинами, бутиками и аутлетами.

Венеция — прекрасный город, с которым связаны имена гениальных художников и писателей. Она привлекает туристов своими легендами, памятниками истории и культуры.

Отели Италии

Категории отелей для Италии относительные. Как правило, туроператоры, предлагающие подобрать тур в Италию, сами выставляют звездочки отелям на основании субъективных оценок.

Самым популярным видом размещения на горнолыжных курортах Италии считаются шале и апартаменты. Горные отели обычно небольшие, предлагающие «полупансион».

Интерьер и обстановка в номерах не отличается роскошью и излишеством. Все довольно скромно и уютно.

Выбирая отель, основное внимание стоит уделять его расположению, удалённости от подъёмника и наличию хорошо развитой инфраструктуры.

Проживание в отеле несколько дороже, чем в шале и апартаментах, но зато там предусмотрено питание и разнообразные услуги. Также есть «отели-резиденции», где предлагают номера и апартаменты.

Рестораны в Италии

В Италии к выбору ресторана стоит подходить внимательно, так как неожиданно для себя можно оказаться в очень дорогом заведении. Лучше заходить в рестораны, которые у входа вывешивают меню с ценами.

Самыми экономными вариантами являются рестораны с табличкой «туристическое меню», где указана стоимость за полноценный обед. В ресторанах принято оставлять чаевые в размере 5-10%.

Общественный транспорт

В Италии хорошо развита железнодорожная и автобусная сети, с помощью которых можно попасть почти в любую точку страны. Например, приобрести туры в Неаполь и совершить экскурсию на автобусе в город Помпея (23 км).

Такси лучше вызывать по телефону или заказывать на специальной стоянке. В каждом автомобиле имеется специальная табличка с указанием дополнительных наценок за проезд ночью, в праздники, воскресные дни и за провоз багажа.

Конечно, удобнее всего путешествовать по Италии на автомобиле. Для этого можно взять машину напрокат. Аренда автомобилей в Италии предусматривает оформление договора аренды, наличие водительского удостоверения и кредитной карты.

В Италии правила дорожного движения аналогичны российским. Дорожная полиция в Италии принципиальная и неподкупная, поэтому любой намек на взятку может закончиться арестом.

Виза и таможня

Италия — страна-участница шенгенского соглашения, поэтому туристы из России, планирующие совершить даже короткие туры в Италию или туры в Рим, Милан, Венецию либо любой другой город страны, обязаны оформить визу.

На ввоз валюты ограничений не существует, а вывезти свободно можно до 10 тыс. евро. Вывоз сумм, которые превышают этот предел, возможен с разрешения таможенных органов.

Вывоз произведений искусства, драгоценных камней, археологических объектов осуществляется с разрешения Министерства изобразительных искусств. 

Как добраться до Италии из Москвы

Ежедневно тур из Москвы можно совершить с помощью регулярных рейсов авиакомпаний Аэрофлот, Трансаэро, Alitalia и множества чартерных авиакомпаний.

Москву и города Италии связывает оживленное воздушное сообщение, в некоторые города выполняется до 5 рейсов в день.

Также добраться сюда можно и на поезде. Прямого сообщения нет, но можно совершить пересадку в Берлине или Вене.

Для путешествующих на автомобиле время в пути составит не менее 36 часов. Маршрут проходит через Беларусь — Польшу — Германию — Австрию — Италию.

Италия в конце сентября

Теплые сентябрьские дни отлично подходят для экскурсионных поездок по Южной Европе. К тому же в это время можно совмещать пляжный отдых и познавательные поездки по городам и регионам Италии. Отпуск в сентябре подарит немало ярких впечатлений, если вы отправитесь в эту удивительную страну.

Будем рады ответить на ваши вопросы и помочь найти тур в Италию — воспользуйтесь формой запроса или звоните:

(495) 730-13-30 

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам и воскресеньям. 

Дополнительная информация:

Источник: http://mosintour.ru/country.asp?Id=21&Id2=13279

Ссылка на основную публикацию