Дом-музей Дали, г. Фигерос
greenkova_lifeФигерос, город в котором жил и творил Сальвадор Дали. Там же построил он и музей, где выставлены не только его произведения, но и других художников из коллекции Дали. Недалеко от музея, в минуте ходьбы, есть площадь на которой магазинчик «Все по 2 евро».
Можно купить отличные шарфики, бижутерию, часы, белье, шляпы и другое….
Для начала немного информации из википедии
Это здание старого городского театра, где в возрасте 14 лет юный Сальвадор впервые выставил одну из своих работ.
Старый театр подвергся бомбардировкам в ходе Гражданской войны в Испании и долгое время стоял в развалинах.
В 1960 новоизбранный мэр Фигераса попросил знаменитого земляка подарить городу одну из своих работ. Дали решил подарить музей.
Дали дал волю своей болезненной фантазии: театр был перестроен в типичный абсурдный храм дадаизма. С тех пор музей-театр как магнит притягивает к себе толпы посетителей.
Музей открылся в 1974 г.
и достраивался до середины 1980-х гг.
В музее находится самая крупная и разнообразная коллекция произведений великого сюрреалиста, основу которой составляет его собственная коллекция. Помимо картин в музее экспонируются скульптуры, трёхмерные коллажи, комната с лицом Мэй Уэст и другие весьма необычные произведения великого каталонца.
В музее Дали представлены также некоторые работы других художников из собрания Дали, начиная от Эль Греко и заканчивая Марселем Дюшанем.
Первое, что я фотографировала из окна автобуса. Это фонтан того же Дали
И вот уже показался музей, узнаете знаменитые «яйца». Это из сказки про алису в стране чудес: «Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне»
Если вы не поняли, то на стене золотые булочки-караваи
в витрине магазина при музее. Там можно приобрести разные сувениры, выполненные в стиле работ Сальвадора Дали. Именно эта картина сделана на основе одного из залов, фото которого вы увидите ниже. Очень необычное место. А под картиной те самые булочки, которые на стенах дома
Площадь перед центральным входом
Над входом в музей необычные скульптурыДамы с гороховыми стручками на голове и костюм космонавта в котором Дали как-то пришел на одну из своих лекций
Театр состоит из множества залов с коридорами-лабиринтами, поэтому дается карта, чтобы не заблудиться. Мы входим в первый зал.
Честно говоря времени было не так много, поэтому не всегда останавливались и не все рассмотрели
Источник: https://greenkova-life.livejournal.com/76623.html
Театр-музей Сальвадора Дали в Фигейросе
Главная страница » Европа » Испания » Фигейрос » Театр-музей Сальвадора Дали в Фигейросе
Театр-музей Сальвадора Дали в Фигейросе (Figueras) — место необычное. Туда я попала во время своей поездки в Андорру.
Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в Фигейросе, старинном испанском городе. Здесь прошло его детство, а в 1919 году в муниципальном театре состоялась его первая публичная выставка.
Спустя чуть более полувека, в 1974 году Сальвадор Дали открыл здесь свой театр-музей. Здание, построенное в 1850 году по проекту архитектора Жозепе Рока в стиле неоклассицизма, было изменено до неузнаваемости.
Над сценой был возведен огромный купол, напоминающий земной шар, по-новому организовано пространство зрительного зала.
Дали умер 23 января 1989 года и был похоронен в специальном склепе под сценой. «Вся моя жизнь была театром» — так говорил он.
Переходя из зала в зал, испытываешь странное ощущение: вся привычная картина мира начинает изменяться. Вещи перестают быть привычными, утрачивая одни свои функции и приобретая другие, вроде как изначально не свойственные им.
Первое, что обращает на себя внимание в Фигейросе — это старинная церковь Сант Пере, основанная в первой четверти XI века.
В центре Фигейроса
Сант Пере
Здание театра-музея очень необычно. Прежде всего — это бордовый цвет стен с золотистыми украшениями, а также яйца. Дело в том, что яйцо, как считали сюрреалисты, это самая совершенная форма, основа всего.
Здание театра-музея Сальвадора Дали
У самого входа — еще одна странность: Телевизор Дали
Телевизор
Его долго можно рассматривать, выискивать смыслы. Обратите внимание на глаза — в них лица! И снова множество яиц.
А вот еще одна странная фигура у входа:
Странная композиция
Что меня поразило в музее — это ювелирные изделия, выполненные по эскизам Дали. Пожалуй, ни одни другие изделия из драгоценных камней и благородных металлов не произвели на меня такого впечатления, как эти. Вот цветок:
Цветок
А это сердце. Рубиновое внутри, оно бьется! Там стоит часовой механизм.
Сердце
Благодаря биению, оно кажется живым. Его можно рассматривать бесконечно — настолько тонкая работа.
Распятие. Тоже очень необычное, со множеством скрытых смыслов:
Распятие
А это нечто на морскую тему, напоминает фонтан:
Морское
А вот Лик Спасителя, насколько помню, тоже пульсирующий, с часовым механизмом:
Икона
А вот череп с крылышками. Странное сочетание, не правда ли?
Череп с крыльями
Медальон: Дали и Гала. Надо сказать, что имя, образ Галы здесь встречается повсеместно. И этот театр-музей настолько же Дали, насколько и Галы — так много ее.
Медальон
Дерево:
Растение
Звезда
Обратите внимание: портрет Галы и имя Дали.
Птица
На самом деле, это только мизерная часть тех предметов роскоши, которые выставлены в театре-музее. Ну а теперь и сам театр.
Сцена в театре-музее
Под ней находится склеп Дали. Над сценой- портрет. Это Авраам Линкольн, или…
Авраам Линкольн и Гала
…Гала? Кстати, интересный факт: если внимательно разглядывать работы Дали. то практически на всех мы найдем образ Галы и знак доллара.
Внутренний дворик
Внутренний дворик. Вам эти статуэтки ничего не напоминают?
Оскары
Да, она самая — статуэтка Оскара, того самого. Создана Сальвадором Дали.
Нос корабля
Моисей
Фотография не перевернута, все правильно:
Композиция на потолке
Это далеко не все чудеса театра Сальвадора Дали.
Адрес: Plaça Gala i Salvador Dalí, 5, 17600 Figueres, Girona, Spain
Сайт: http://www.salvador-dali.org/
© «Путешествия с Марией Анашиной», 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены
Если мой сайт оказался вам полезным, вы можете поблагодарить меня, купив туристические услуги по моим рекомендациям и ссылкам. Эти сервисы опробованы мною лично. Вы ничего не переплачиваете.
Источник: https://anashina.com/teatr-muzej-salvadora-dali-v-figueras/
Сальвадор Дали Постоянство памяти (мягкие часы): описание, значение, история создания
Постоянство памяти Сальвадора Дали или, как принято в народе, мягкие часы — это, пожалуй, самая попсовая картина мэтра. Не слышали о ней только те, кто находится в информационном вакууме в какой-нибудь деревеньке без канализации.
Ну что же, начнем нашу «историю одной картины», пожалуй, с ее описания, так любимого адептами бегемотописи. Кто не понял о чем я — беседы о бегемотописи — это угарный ролик, особенно для тех, кто хоть раз общался с искусствоведом. Есть на ютубе, гугл в помощь. Но вернемся к нашим баранам Сальвадорам.
Та самая картина «Постоянство памяти», другое название «Мягкие часы». Жанр картины — сюрреализм, ваш капитан очевидность всегда готов к услугам. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства. Масло. Год создания 1931. Размер — 100 на 330 см.
Содержание
Еще про Сальвадорыча и его картины
На картине изображен безжизненный пейзаж небезызвестного Порт-Льигата, где Сальвадор провел значительную часть своей жизни. На переднем плане в левому углу имеется кусок чего-то твердого, на котором, собственно, расположилась пара мягких часов.
Одни из мягких часов стекают с твердой штуки (то-ли скала, то-ли затвердевшая земля, то-ли черт знает что), другие часы расположились на ветке трупика давно почившей в бозе оливы.
Вот эта красная непонятная фигня в левом углу — это твердые карманные часы, пожираемые муравьями.
В середине композиции видно аморфную массу с ресницами, в которой, тем не менее, без особого труда можно рассмотреть автопортрет Сальвадора Дали. Похожий образ присутствует на столь многих картинах Сальвадорыча, что не узнать его довольно трудно (например в картине Великий мастурбатор) Мягкий Дали обернут мягкими часами, как одеялком и, судя по всему, спит и видит сладкие сны.
На заднем плане обосновались море, прибрежные скалы и опять кусок какой-то твердой голубой неведомой фигни.
Лично мое мнение, что картина символизирует именно то, что заявлено в ее названии — постоянство памяти, в то время, как время скоротечно и быстро «расплавляется» и «стекает» как мягкие часы или пожирается, как твердые. Как там говорится, иногда банан — это просто банан.
Все, что можно сказать с некоторой степенью достоверности, так это то, что Сальвадор написал картину в то время, как Гала пошла развлекаться в кинотеатр, а он остался дома из-за приступа мигрени.
Идея картины пришла к нему через некоторое время после поедания мягкого сыра «Камамбера» и размышлений о его «супермягкости». Все это — со слов Дали и поэтому ближе всего к правде.
Хотя мэтр был еще тот балабол и мистификатор и его слова следует фильтровать через мелкое-мелкое сито.
Синдром поиска глубинного смысла
Вот это вот все ниже — творение сумрачных гениев с простора интернета и я не знаю, как к этому относиться. Документальных подтверждений и высказываний Сальвадора по этому поводу я не нашел, так что не принимайте за чистую монету. Но некоторые предположения красивы и имеют место быть.
При создании картины Сальвадор, возможно, вдохновлялся расхожим античным изречением «Все течет, все меняется», которое приписывают Гераклиту. Претендует на некоторую степень достоверности, так как Дали был не понаслышке знаком с философией античного мыслителя. У Сальвадорыча даже есть украшение (ожерелье, если я не ошибаюсь), которое называется фонтан Гераклита.
Существует мнение, что трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее. Вряд ли это действительно так задумывалось Сальвадором, но идея красивая.
Твердые часы, возможно — это время в физическом понимании, а мягкие часы — субъективное, воспринимаемое нами время. Больше похоже на правду.
Мертвая олива — это, якобы, символ античной мудрости, канувшей в Лету. Это, конечно, интересно, но, учитывая то, что в начале Дали просто написал пейзаж, а идея вписать все эти сюрреалистические образы пришла к нему гораздо позже — видится весьма сомнительным.
Море на картине якобы символ бессмертия и вечности. Тоже красиво, но, сомневаюсь, так как, опять-таки, пейзаж был написан ранее и не содержал в себе никаких глубинных и сюрреалистических идей.
Среди любителей поиска глубинного смысла существовало предположение, что картина Постоянство памяти была создана под влиянием идей о теории относительности дядюшки Альберта. В ответ на это Дали ответил в своем интервью, что, на самом деле, он вдохновился не теорией относительности, а «сюрреалистическим ощущением сыра Камамбер, тающего на солнце». Такие дела.
Кстати, Камамбер — это очень годная нямка с нежной текстурой и слегка грибным привкусом. Хотя Дорблю — гораздо вкуснее, как по мне.
Что значит сам спящий Дали в середине, обернутый часами — понятия не имею, если честно. Хотел показать свое единство со временем, с памятью? Или связь времени со сном и смертью? Покрыто мраком истории.
Источник: http://figgery.com.ua/salvador-dali-postoyanstvo-pamyati-myagkie-chasy/
Вокруг Музея Сальвадора Дали, Фигерас, Испания
Всем известно, что Театр-Музей Сальвадора Дали находится в родном городе великого художника-сюрреалиста Фигерасе (Figueres). Нам посчастливилось побывать в Фигерасе и Музее в мае 2012 года, о чем до сих пор сохранились яркие впечатления. Дополнив впечатления памяти множеством сделанных фотографий я решил изложить их в отчетах. Представляю первый из них, и будут еще продолжения.
История Музея Сальвадора Дали в Фигерасе
Начну с изложения событий, предшествующих созданию Театра-Музея Дали. Мысль о своем собственном выставочном зале всегда витала на заднем плане мыслей в голове гения. Но толчком для перехода к конкретным действия стала выставка картин, рисунков и ювелирных работ Сальвадора Дали, прошедшая в Милане в 1954 году.
Здание дворца, где проходила выставка организованная его другом итальянским графом Тео Росси ди Монтелера еще не был до конца восстановлено, его стены хранили следы бомбардировок Второй Мировой войны. Вид сочетающий в себе уникальные художественные произведения и архитектурные руины показались художнику, всегда отличавшемуся оригинальными взглядами на мир, привлекательными.
В его родном городе Фигерасе нашлось подходящее для этого место — бывший когда-то известный Муниципальный театр. К этому времени от построенного в 1849 году здания, оставались одни развалины в виде шаткого обгорелого скелета. Это, когда то славное здание, пострадало во время Гражданской войны, в феврале 1939 года Театр был подожжен солдатами национальной гвардии.
В октябре 1960 новоизбранный мэр города Фигерас, попросил Сальвадора Дали подарить какую-либо из его картин городскому музею Ампурдана. На это Дали впервые публично высказался о своем желании подарить родному городу не просто одну картину, а целый музей.
К конкретным действиям по использованию именно здания Театра, Дали приступил в августе 1961 года. Двенадцатого августа этого года жители Фигераса отпраздновал это множеством мероприятий, среди которых был фейверк и традиционная испанская коррида, афишу которой — бык, возносящийся в небо, собственноручно написал Дали.
В тот же день, Дали, выступая в пока еще разрушенном Театре, обнародовал свое представление о будущем этого здания.
Вкратце его речь сводилась к следующему: «Где же еще, как не в моем городе, должны сохраниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ? То, что осталось от Муниципального театра, кажется мне очень подходящим для этого местом, по трем причинам: во-первых, потому что я, прежде всего, театральный художник; во-вторых, потому что Театр находится напротив церкви, в которой я был крещен; а в-третьих, именно здесь, в фойе этого Театра, я впервые выставил свои живописные работы». Очень вольная цитата из книги «Театр-музей Дали в Фигерасе» (Антони Пичот и Монсе Агер). Остальная информация о Музее Сальвадора Дали, в основном, тоже от туда плюс перевод с официального сайта.
В 1964 году Дали в интервью журналу «Тайм», посвященному строительству музея впервые озвучил свое видение, так называемого «геодезического» купола над сценой старого нефа. Строительство купола началось в 1969 году под руководством Эмилио Нерку Пинейро, лучшего в Испании архитектора по подобным сетчатым конструкциям.
13 октября 1970 г. состоялось предварительное открытие Театра-Музея, на котором Дали представил посетителям потолочное панно зала «Дворец ветра» и план общей композиции.
И, наконец, 28 сентября 1974 годи, преодолев множество препятствий, благодаря неизменной поддержке города и его мэра и активному участию самого художника, при огромном стечении публики, Театр-Музей Дали был торжественно открыт.
Основной причиной достаточно длительной задержки между идеей и воплощением была позиция Главного управления изящных искусств, не торопившегося финансировать проект. Мадрид не утверждал первоначальную концепцию музея, в которой Дали не собирался выставлять оригинальные картины, а только репродукции. В итоге художнику пришлось уступить и согласиться передать музею оригиналы своих картин.
Музей рос и развивался, как живой организм: Дали менял и дополнял экспозицию до самой своей смерти в 1989 году.
Структура Театра-Музея Дали
Силуэт Театра-Музея стал символом международного поп-арта. Его геодезический купол и красную башню не спутать ни с чем. Говоря о современной структуре Театра-Музея Дали, следует иметь в виду что существует два различных выставочных комплекса.
Первый создан на основе старого муниципального театра Фигераса, здание которого и было превращено в Театр-Музей в точном соответствии с замыслом и по проекту самого Дали.
Музей является единым художественным произведением, каждая деталь которого составляет единое целое и сохраняется в неизменном виде.
Вторая часть Музейного комплекса образовалась в помещениях, присоединенных к основному зданию в ходе последующих расширений.
Это подземная часовня-крипта, в которой похоронен Дали, залы образовавшиеся в Башне Галатеи, часть средневековых стен города, прилегающая к Театру и приобретенная Дали в 1981 году. Дали жил в Башне Галатеи с октября 1983 года до самой своей смерти.
Художник кардинально переделал фасад и изменил планировку, рассчитывая создать в Башне Галатеи памятник загадкам и тайным реликвиям.
Особняком стоят выставочные залы посвященные Ювелирным работам Сальвадора дали, которые были открыты в 2001 году.
Мы начнем свое знакомство с Театром-Музеем Дали с его наружного осмотра. Как я уже писал в статье посвященной городу Фигерас, мы припарковались в центре и к Музею Дали шли пешком.
Собственно к Музею нас вывела небольшая улочка Carrer Sant Pere, идущая мимо церкви Església de Sant Pere, где крестили Сальвадора Дали.
Этот путь, хоть и приводит прямо к главному фасаду и главному входу в Музей, но не позволяет увидеть здание музея целиком.
Поэтому прежде чем войти внутрь Музея мы обойдем его по кругу против часовой стрелки, полюбуемся на фасады музея и окружающие его отдельные достопримечательности.
Фасад Театра-Музея Дали со стороны площади Гала-Сальвадор Дали
Все здание Театра-Музея Дали по периметру крыши украшают фигуры — манекены в различных позах, создающие подобие золотой короны. Эти фигуры — зубцы короны в стиле ар деко были отлиты Дали из синтетических материалов и покрыты позолотой.
Две крайних фигуры центрального фасада держат в вытянутых к небу руках что-то напоминающее группу плотно прилегающих друг к другу воздушных шариков, так Дали представлял себе атом водорода.
Этот образ постоянно присутствует в творчестве художника и должен, вероятно, свидетельствовать о тяге Дали к науке.
На верхнем карнизе фасада устроились поясные белые фигуры, выглядящие как люди облаченные в латы. На трех из них можно различить золотое одеяние в виде ленты через плечо. Головы всех четырех латников увенчаны золотыми хлебными батонами.
Этот образ, наряду с образом атома водорода, так же будет встречаться нам многократно. «Хлеб стал одним из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен», Сальвадор Дали.
С балконной балюстрады центрального фасада нас приветствуют еще пять фигур. Четыре из них женские и у них на головах расположились золотые хлебные батоны. Кроме хлеба, каждая из них держит костыль, еще один значимый предмет образного мира Дали.
Так в автобиографической книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» можно найти такое: «Потребовались бы кучи и кучи костылей, чтобы придать всему этому прочный вид… Костыли, фиксирующие экстаз отдельных жестов…
, костыли, превращающие в архитектуру ускользающее движение хореографического прыжка».
Вообще-то объяснять образы созданные гением художника дело бессмысленное. Тем не менее Антони Пичот и Монсе Агер пытаются это делать, ну а я вслед за ними. По мнению авторов сквозные отверстия, которые можно разглядеть в фигурах женщин иллюстрируют идею Дали о том, что информация содержится в пустом пространстве.
Центральная, пятая фигура балконной балюстрады — водолаз в скафандре, отсылает нас к Дали, выступавшему в таком костюме на открытии Всемирной выставки сюрреализма в Лондоне в июне 1936 года. Кроме того водолаз это образ символизирующий погружение в глубины подсознания.
Вокруг Театра-Музея Дали
Памятник Дали каталонскому философу Франсеску Пужольсу
Перед главным фасадом Театра-Музея на площади Гала-Сальвадор Дали установлен памятник гению каталонской мысли Франсеску Пужольсу. Он был другом семейства Дали и к его философии художник испытывал особый интерес.
Это очень сложная, многоплановая, впрочем вполне в духе Дали, композиция. Основой памятника стало корневище столетнего оливкового дерева, оно окружено декоративной решеткой с позолоченными верхушками на мраморном пьедестале.
Из этой основы Дали создал фигуру в белой римской тоге, увенчанную золотым яйцом-головой, опирающейся на золотую руку, в позе, напоминающей что-то из «Мыслителя» Родена. Над левым «плечом» фигуры любимый Дали символ атома водорода.
На фронтальной части памятника установлены три барельефа из серии «Искусство и ремесла», созданные к Всемирной парижской выставке 1900 года. Под ними в скульптурной композиции мраморный бюст римского патриция и небольшая бронзовая голова самого Франсеска Пужольса.
С другой стороны фигура другого мыслителя — Рамона Люля, которого Пужольс считал своим учителем, а Дали упоминал в своих живописных и литературных работах. На пьедестале памятника начертано высказывание философа «Каталонская мысль всегда рождается заново и живет в своих простодушных могильщиках».
Три памятника Жан-Луи Эрнесту Мейсонье
На продолжении площади Гала-Сальвадор Дали справа от главного фасада Театра-Музея мы видим три скульптуры, словно эхо повторяющие друг друга. Это три памятника Жан-Луи Эрнесту Мейсонье, художнику, сумевшему вызвать восхищение самого Дали.
Сам памятник создан скульптором Антоненом Мерсье в 1895 году, а Дали приложил к ним свою руку, водрузив каждый на разновысокие пьедесталы из автомобильных покрышек.
Это понадобилось художнику для персональной выставки, проходившей в парижском Центре Жорж Помпиду с 18 декабря 1979 по 14 апреля 1980 г.
У подножия скульптуры на самом высоком пьедестале Дали поместил надпись: «Без Гала и Дали меня бы здесь еще не было». На другой можно прочесть вопрос к Прусту и его ответ: «Кого из художников Вы больше всего любите? — Эрнеста Мейсонье».
Телевизионный обелиск и другие элементы
В одном из углов площади помещен «Телевизионный обелиск» Вольфа Фостеля — первого европейца, создавшего концепцию окружающей среды («environment») и устраивавшего первые на нашем континенте «хеппенинги».
Эта скульптура представляет собой некий монолит из четырнадцати телевизоров, завершенный женской головой. В 1978тоду Дали и Фостель подписали договор об обмене произведениями между своими музеями.
Дали поручил Фостелю воплотить свою идею инсталляции «Занавес к опере Парсифаль» в Музее Мальпартида в Касересе.
На площади мы также найдем фонтан, служащий фонарем. Этот каменный фонтан Дали трансформировал и включил в свою вселенную, увенчав очередным воспроизведением атома водорода.
Убранство площади Дали дополнил другой своей работой: в витрине за стеклом стоит на опорах из яиц картонная голова великана — подарок от художника Рафаэля Дурана — с кукольными головками вместо зрачков, зубами из игрушек и вмонтированным в лоб телевизором. Это сооружение расположено во входном проеме старинного рыбного рынка, ныне сообщающегося с залом Театра-Музея, соответствующе названным «Рыбные лавки».
У начала лестницы, спускающейся на улицу Жонкера, находится скульптура «Памяти Ньютона», посвященная открытой им силе тяжести. Свисающий маятник в виде яблока-шара отсылает зрителя к картине Дали 1932 года «Свечение Лапорта», в которой Ньютон изображен в нижней части полотна.
Башня Гала музея Сальвадора Дали
Мы не были в этой части Театра-Музея Дали, но не отметить Башню Галы в обзоре никак нельзя. Башня и красные стены украшенные гигантскими белыми яйцами, ассоциируется с Театром-Музеем Дали даже больше чем его главный «геодезический» купол.
В октябре 1983 года к Театру-Музею был присоединен соседний дом Горгот, в ансамбль которого входила башня, известная как башня Галатея и часть средневековых стен города. Здесь жил дали до своей смерти, здесь находится дополнительный музейный зал, в котором с 2001 года хранится ювелирная коллекция Дали.
Для оформления стен и башни художник отобрал несколько гигантских яиц, так как и раньше использовал этот образ во многих своих картинах, перформансах, акциях и скульптурах.
«Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон». Так задумывал Дали и ему в полной мере удалось реализовать свой замысел. В следующей статье мы войдем внутрь святая святых.
Источник: http://www.allyestate.com/ourtravels/report-spain/754-salvador-dali-museum-1
Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе
Отправлялись в Фигерас мы рано утром. Дорога от Салоу до Фигераса заняла почти три часа. Поражаюсь, как наши дети её выдержали. Если бы отельный гид, продавая нам эту экскурсию, прямо сказала бы, что ехать так далеко, мы вряд ли решились бы на эту поездку. Как хорошо, что она этого не сделала!:)
Сразу скажу, я совсем не поклонник сюрреализма и подобных ему стилей искусства, но то, что я увидел в театре-музее Дали в Фигерасе, поразило меня до глубины души.
По этому музею надо бродить не торопясь, внимательно и не по разу рассматривая работы великого художника и каждый раз находя в них что-то новое. И те три часа, которые нам дали на осмотр музея, это просто ничто.
Ехать сюда надо на целый день, и даже этого дня будет мало.
Причудливое здание и фантастическое содержимое
Музей удивляет ещё на подходе к нему. Стеклянный купол театра, который стал уже символом Фигераса, виден почти со всего городка.
Причудливо оформленное здание. Фантастические, непонятные и от этого ещё более красивые фигуры таинственных персонажей встречают и провожают посетителей музея.
Дождливое такси во внутреннем дворике
Входя в музей, сразу попадаешь во внутренний дворик, все стены которого увиты ползучими растениями и украшены разнообразнейшими скульптурами.
Ну а в центре дворика – знаменитая композиция «Дождливое такси».
Бросаешь монетку в 1 евро, и в машине начинает литься дождь:)
Сцена, просто сцена..
За двориком – сцена театра, которую венчает тот самый знаменитый купол.
Оформлена сцена просто фантастически! На всех стенах – множество работ Дали, расположенных настолько гармонично и естественно, что практически сливаются в одну цельную композицию. Как жаль, что сцену невозможно сфотографировать целиком… Но и фрагменты, уместившиеся в объектив фотоаппарата, впечатляют!
Экспозиция музея: работы Дали
Ну а дальше – много-много залов с работами художника. Картины и скульптуры, ювелирные изделия и карандашные зарисовки… В общем, смотрите и наслаждайтесь:).
Одна из центральных композиций музея – сюрреалистическая комната Мэй Уэст.
Через всю комнату тянется огромная очередь, чтобы взглянуть на композицию так, как это и было задумано Дали – через огромную линзу, находящуюся на высоте в два человеческих роста, где вся композиция складывается в лицо актрисы.
В этой очереди мы простояли больше получаса… Скажу честно, оно того не стоит… Конечно, красиво и даже впечатляюще, но… если вы лимитированы по времени, то куда лучше эти полчаса потратить на то, чтобы неторопливо рассмотреть другие работы, на что у нас уже практически не осталось времени.
Тут же, в музее, захоронен прах Мастера…
Выставка ювелирных изделий Дали
Рядом с музеем – выставка ювелирных изделий, к созданию которых приложил руку Дали. Почти полная темнота, специально просчитанная подсветка, и категорический запрет фотографировать со вспышкой… Вот парочка фоток, которые в таких условиях получились более-менее приемлемого качества.
Быстренько пробежавшись по этой выставке и наскоро перекусив в ближайшей кафешке, мы бегом понеслись в автобус, который помчал нас в посёлок Пуболь, в замок Гала.
Источник: https://www.turistke.ru/blog/2/59-teatr-muzey-salvadora-dali-v-figeyrose
Королевский музей изящных искусств, Бельгия: от Ван Гога до Сальвадора Дали
О знаменитом музее рассказывает телеведущая Лидия Таран, ведущая телеканала «1+1»: «Влюбилась в творчество Рене Магритта»
— Впервые я поехала в Брюссель, чтобы познакомиться с Бельгией. Посмотрела фильм «Залечь на дно в Брюгге» и захотелось побывать в этом городке.
А посетить Брюгге и не побывать в Брюсселе — невозможно! В нем очень много интересного, город мне нравится своей энергетикой — очаровательное сочетание Франции и Англии.
Все понимают, если ты говоришь числительное на французском, а существительное — на английском. Чудесный мультикультурный город!
Сам музей — это величественный комплекс зданий. В нем все организовано так, чтобы тебе хотелось ходить, смотреть, чтобы ты получал удовольствие от процесса. Единственное, о чем жалеешь, так это о нехватке времени…
Кстати, интересный момент. Случайно по дороге в музей я познакомилась с человеком, который дружит с распорядителем экспозиции Рене Магритта, и он предложил мне мини-экскурсию. Я, конечно, согласилась, ведь это была замечательная возможность и услышать о творчестве Магритта, и побывать в музее.
Что сказать о художнике… Он грандиозный, величественный! Если честно, до того я не очень знала его творчество, но теперь просто влюбилась в его работы. Мне столько рассказали о его жизни, о его творческих исканиях. Рене Магритт, как и все сюрреалисты, оставил в наследство мировому искусству огромное количество картин.
Он мног работал и испробовал все стили: кубизм, футуризм, сюрреализм… В музее можно узнать о каждой картине, в них очень много юмора, философии.
Возвращенное искусство
История этого музея чем-то напоминает историю самой Бельгии, которая долго шла к независимости. В конце XVIII века ее земли были в составе Французской Республики. Император Наполеон заботился в первую очередь о Париже — и произведениях искусства из других городов, в том числе из Брюсселя, вывозили во французскую столицу.
|
Хотя именно Наполеон открыл в 1803 году в бельгийской столице музей, но картины в него собирали, что называется, из остатков роскоши… Его первым куратором стал Гильом Босхарт, глава Брюссельской академии живописи.
Он не покладая рук разыскивал вывезенные ценности, ездил в Париж, писал Наполеону… А также выкупал картины из церквей, у частных владельцев.
Благодаря Босхарту в Брюссель были отправлены картины Рубенса и еще более ста произведений.
В 1830 году Бельгия получила независимость и стала нейтральным королевством во главе с королем Леопольдом I. В 1835 году правитель решил создать в Брюсселе национальный музей, передал туда королевскую коллекцию, объединил с городским собранием искусств. Так появились «Королевские музеи живописи и скульптуры Бельгии».
Собрание состоит из двух частей. Музей старого искусства содержит коллекцию фламандских, голландских, французских и итальянских мастеров живописи XIV — XVIII веков. В Музее современного искусства собраны работы бельгийских художников XIX и XX веков.
Что не пропустить в музее:
➤ «Саломея» Альфреда Стевенса, известного бельгийского импрессиониста, «Русская музыка» Джеймса Энсора, «Искусство, или нежность сфинкса» Фернана Кнопфа.
➤ Шедевры XIX века: «Смерть Марата» Жака Луи Давида, «Пейзаж Орнана» Гюстава Курбе, «Портрет Сюзанны Бамбридж» Поля Гогена, «Весна» Жоржа Сёра, скульптура Огюста Родена «Кариатида», «Портрет крестьянина» Ван Гога.
➤ Произведения бельгийских сюрреалистов, в том числе Рене Магритта. Еще один очень популярный экспонат этого раздела — «Искушение св. Антония» Сальвадора Дали.
Что еще увидеть в городе
|
В Брюссель едут и туристы, и чиновники всех мастей, ведь здесь располагаются центральные органы Евросоюза, штаб-квартира НАТО.
В центре города находится Гранд-Плас — одна из красивейших площадей в мире. Здесь еще в XIII веке проходили праздники и турниры, стояли торговые ряды. На Гранд-Плас сохранились старинные здания, среди них знаменитая городская ратуша с 96-метровой башней, которая была построена в XIII веке, Дом маляра, Дом портного и Дом короля.
Конечно, нужно своими глазами увидеть Маннекен Пис, популярный у туристов фонтан «Писающий мальчик» — он недалеко от площади Гранд Плас. Скульптура изображает малыша, который пускает струю прямо в мраморную чашу фонтана. Маннекен-Пис — эмблема Брюсселя, но сразу готовьтесь: эта маленькая статуя может вас разочаровать. Она меньше, чем вы думаете!
|
В парке Хейсел находится еще один символ Брюсселя — стометровая стальная модель молекулы железа. Она называется «Атомиум» и была установлена в честь проведения в городе Всемирной выставки 1958 года.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Цена билетов: полный билет — 8 евро, льготный (молодежь до 16 лет) — 5 евро. А еще первую среду месяца детям до 18 лет вход бесплатный.
Время работы: со вторника по воскресенье с 10.00 до 17.00, выходной — понедельник.
30 альбомов
Каждый житель Украины может подписаться на всю коллекцию «Великие музеи мира». Это гораздо дешевле, чем покупать коллекцию в розничной продаже.
При подписке на всю коллекцию стоимость одного тома составит всего 40 грн. (!) при условии получения в одном из пунктов самовывоза**.
При получении на почте стоимость одного тома составит 52 грн., включая доставку до почтового отделения.
Каждый подписчик гарантированно получит коллекцию полностью — от первого до последнего тома. Это избавит от поиска книг в торговых точках и позволит сэкономить время и деньги.
Хотите сделать подарок близким людям? Вы можете оформить подписку не только на себя лично, но и на другого человека.
Узнать подробности и подписаться можно по телефону в Киеве (044) 207-97-19 (по будням с 9.00 до 19.00); на сайте market.umh.ua (круглосуточно) или отправить SMS-сообщение* с текстом 673 на короткий номер 7121*, и мы перезвоним вам.
Источник: https://kp.ua/life/358251-korolevskyi-muzei-yziaschnykh-yskusstv-belhyia-ot-van-hoha-do-salvadora-daly
Искусство под открытым небом в садах Сальвадора Дали
Автор: Драничкина Ольга Сергеевна кандидат искусствоведения, сотрудник Государственной Третьяковской Галереи
Изучая испанский опыт экспозиционного и ландшафтного дизайна, нельзя обойти вниманием сады музеев Каталонии, посвящённых Сальвадору Дали, так называемого «треугольника Дали»:
- Дом-музей художника в Порт-Льигате;
- замок Гала-Дали в Пуболе;
- театр-музей Дали в Фигерасе.
Все они были созданы при непосредственном участии художника, который, помимо интерьеров, разработал концепцию внешней территории, окружающей вышеперечисленные постройки. Экспозиции под открытым небом данных музеев находятся на примузейной территории — в садах, атриумах или патио.
С точки зрения экспозиционера, их можно разделить на два типа: экспозиция, созданная и задуманная хозяином дома одновременно с постройкой здания и экспозиция, созданная в честь хозяина дома, с целью более полного раскрытия черт его личности или демонстрации каких-либо исторических событий, происходивших в этом доме.
Дом-музей Сальвадора Дали в Порт-Льигате
Первый опыт художника по созданию арт-объектов под открытым небом связан с покупкой и реконструкцией дома в рыбацкой деревне Порт-Льигат недалеко от города Кадакес и мыса Креус.
Начиная с 1932 года, и на протяжении последующих тридцати лет, любимым местом проведения различных перформансов, действ и фотосеансов становится оливковая роща, расположенная около дома художника. В период 1956-1971-х годов Дали создаёт внутренний дворик, бассейн, дорожку вдоль моря.
Эти части уличного пространства становятся основными экспозиционными площадками под открытым небом. Концепцию внешнего обустройства дома художник назвал «Млечный путь», согласно упоминанию Дали в «Дневнике одного гения».
Желание создавать свои произведения на природе Дали объяснял так: «Здесь, на этих камнях я стал самим собой, здесь я выковал свою личность, нашёл любовь, написал мои картины, построил дом. Я неотделим от этого неба, этого моря, этих скал, я навеки веков прикован к Порт-Льигату, где сформировалась моя самая заветная правда, мои корни» [1].
Рассмотрим основные произведения, экспонируемые под открытым небом. Инсталляция «Лодка-кипарис» находится перед современным входом в дом-музей.
Эта работа включает в себя ряд основных символов в творчестве художника: лодка – романтический образ, и кипарис, растущий внутри лодки, – символ произведения «Остров мёртвых» (1880, Художественный музей, Базель, Швейцария) Арнольда Бёклина (1827-1901), ставшего знаковым для сюрреалистов.
Это же дерево выполняет роль мачты воображаемого корабля. Место экспонирования выбрано художником не случайно. Инсталляция служит ориентиром, маяком, центром художественного мира творческой личности. Он располагает её рядом с колодцем – источником влаги, а значит и жизни в прямом и переносном смысле.
Образ источника-колодца вошел в творчество Дали: например, его можно увидеть на картине «Портрет Галы с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече» (1933 г.).
В оливковой роще находится другая инсталляция – «Христос из мусора», созданная Дали в виде лежащего гигантского человека, собранного из фрагментов прибившихся после шторма коряг, остатков черепицы, лодки и т.д. Работа органично вписана в ландшафт сада. Она практически сливается с почвой и экспонируется безо всякого пьедестала или подиума.
Часть сада, занимаемая бассейном и беседкой-храмом, изначально проектировалась художником как место демонстрации собственных инсталляций и как площадка для проведения перформансов. Функциональные качества этой жилой зоны были второстепенны.
В основу концепции легла идея восточной сказки «Тысяча и одна ночь», а также образ садов Альгамбры в Гранаде.
В нишах беседки Дали разместил знаковые для себя предметы, такие как: сигнальный прожектор с мыса Креус, череп слона, чучело белой совы, светильники в форме ДНК, керамические лебеди-фонтаны, змеи из текстиля и восточные подушки.
Днём инсталляция в беседке производит неоднозначное впечатление, но ночью, при освещении включенного прожектора маяка, фонтанчики у бассейна и декоративные элементы создают впечатление мистического пространства.
Фонтан, созданный художником по мотиву фонтана из внутреннего дворика со львами в Альгамбре, стилизован в духе работ американского поп-арта. Только вместо львов Дали использует винные бутылки в виде мужских фигур тореадоров и женских фигур испанок в национальных костюмах.
Произведение становится центром площадки, на которой также располагается диван-губы и рекламные щиты шин Пирелли. Яркие красочные акценты, не характерные для большей части представленных в саду произведений, приглушены белым балдахином, установленным над этой частью сада.
Голубятня, построенная по эскизу художника и украшенная вилами и костылями, в настоящее время используется как медиа-площадка, где проходят показы документальных фильмов о художнике. Экспозиция оснащена небольшим зрительным залом, в центре которого стоит старый рояль.
Другие многочисленные произведения художника, представленные в саду, также работают на воплощение основной идеи экспозиции – создание особого творческого мира, таинственного пространства, населённого знаками и символами, понятными лишь художнику.
Замок Гала-Дали в Пуболе
Вторая по хронологии постройка Сальвадора Дали, – это Замок Пуболь. Художнику принадлежит проект реконструкции замка XII века и превращение его в «убежище» для своей жены Галы. Основной идеей в преобразовании замка и его территории стала тема старинных руин. Художник постарался сохранить все знаки времени на здании, фактически создав заново его интерьеры и сад.
Вдохновившись садами Бомарцо в Риме, учитывая традиции средневекового бестиария и отдавая дань уважения таланту Вагнера, художник преобразует прежнюю французскую планировку сада в собственное произведение ландшафтного искусства. Три основные дорожки ведут к зоне бассейна сквозь разросшиеся кусты сирени, олеандра, жасмина, жимолости и т.д.
В глубине сада расположены маленькие площадки со скульптурами.
Восточная дорожка − одна из самых тенистых, в её начале зрителю открывается ложная перспектива, заканчивающаяся неоклассической статуей Венеры. При планировке сада художник увлекается различными оптическими иллюзиями, фокусируя внимание на выбранных заранее произведениях искусства, что производит должное впечатление на зрителей.
Западная дорожка проходит вдоль низкой каменной ограды, открывающей вид на панорамы Пуболя. На одной из площадок в этой части сада так же, как в Порт-Льигате, встречается копия фонтана со львами из Альгамбры. Центральная аллея берёт свое начало от увитой плющом железной беседки.
По ходу движения в глубине сада расположены четыре железобетонных слона на ножках кузнечика и с когтями хищной птицы. На полотнах Дали часто встречается данный иконографический образ, с той лишь разницей, что, на спинах живописных аналогов мы видим обелиски, а на скульптуре – ворона, раскинувшего крылья.
Птицу на спинах слонов Дали изобразил в честь баронов Пуболя, которым принадлежала земля в XV веке.
В зоне бассейна, как и в доме в Порт-Льигате, художник создаёт инсталляцию-фонтан. Скульптурный ансамбль напоминает античный храм с кариатидами, головой морского чёрта и четырнадцатью одинаковыми бюстами Рихарда Вагнера, раскрашенными в разные цвета. «Становится ясно, что этот замкнутый мир был задуман как место уединения, как укрытие, где можно предаваться созерцанию.
[1] Пичот А., Агер М., Пуч Ж. «Дом-музей замок Гала-Дали Пуболь», c. 16.
[2] Там же, с. 123.
Продолжение — в статье Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе.
Фото автора
Источник: https://www.greeninfo.ru/landscape/gardens_europe/iskusstvo-pod-otkrytym-nebom-v-sadah-salvadora-dali_art.html
Музеи Сальвадора Дали в Испании: окунитесь в мир короля сюрреализма
Родина Дали находится в Каталонии. Уникальные музеи Сальвадора Дали в Испании расположились в городах, где он когда-то жил и работал.
Они рассказывают о его личности, жизни и творчестве. С одной стороны, все они очень разные, а с другой – все три объединены уникальностью творчества великого художника.
к содержанию ↑
Музеи Сальвадора Дали в Испании
Все три музея входят в знаменитый «треугольник Дали»:
- Театр-музей Дали;
- Дом Сальвадора Дали;
- Замок Галы Дали.
к содержанию ↑
Находятся все они в Каталонии, на северо-востоке Испании, примерно в 40 км друг от друга.
- Театр-музей в Figueres (Фигерас) – наиболее известен из них, входит в число наиболее посещаемых в стране. Находится в небольшом годке Фигерас, стоящем у границы с Францией.
- Дом-музей Сальвадора Дали, где художник вместе с женой и музой Галой прожил более 50 лет. Он находится примерно в 40 км от Фигераса в приморском городке Кадакес. Найти его можно на пляже залива Порт-Лигат (Platja Portlligat).
- Замок Галы Дали, который художник подарил любимой жене, расположен в небольшой деревне Пуболь: площадь Галы Дали (Gala Dalí SquareE-17120 Púbol-la Pera).
к содержанию ↑
Как добраться?
Добраться до всех музеев можно как на автомобиле, так и общественным транспортом.
До Фигераса прямо из аэропорта Барселоны через Жирону идет 602 автобус (перевозки осуществляет компания Sagales).
Поезд в Фигерас с барселонского вокзала Sants идет 1-2 часа. Время в пути и цена зависят от категории поезда: обычная электричка Regional, экспресс Talgo или промежуточный вариант Regional Mitja Distància.
От железнодорожного вокзала поселка Вилафант до самого музея можно дойти пешком за 20 минут или в 2 раза быстрее доехать автобусом.
Желающие могут за 2 часа доехать из Барселоны до Фигераса на такси.
Туристам, отдыхающим в Жироне, проще добраться прямо оттуда. Сделать это можно поездом за 15-20 минут (время движения – с 8 утра до 10 вечера) или автобусом (это менее удобный вариант – поезда идут дольше, билеты стоят дороже).
Добраться в Кадакес проще всего автобусом из Барселоны или Фигераса, а затем пройти пешком минут 15.
Попасть в Пуболь, чтобы увидеть замок Галы Дали, можно автобусом из Фигераса или Жироны. Автобус не доезжает до деревушки, останавливаясь на станциях Флака, в 4 км от Пуболь (отсюда можно взять такси или прогуляться пешком) или Ла Пера (отсюда до замка Галы Дали всего 2 км).
Из Барселоны до станции Флака ходят поезда, в пути придется провести около 1,5 часов.
к содержанию ↑
Театр-музей в Фигерасе
На протяжении 14 лет с 1961 по 1974 год Дали сам строил это удивительное здание.
к содержанию ↑
История создания
Музей появился как подарок Сальвадора родному городу. На этом месте до гражданской войны существовал театр, который был практически полностью разрушен. Дали перестроил его, воплотив в жизнь свои причудливые фантазии.
Он придумал настоящий лабиринт комнат, лестниц и коридоров, где так легко заблудиться и набрести на очередной сюрприз, спрятанный великим испанцем в потайных уголках дворца.
к содержанию ↑
Само здание разделено на отдельные «сцены», посвященные разнообразным жанрам, в которых работал великий сюрреалист.
- Фойе музея расписано им же – роспись изображает знаменитую чету Дали, моющую золото.
- Над зданием Дали построил большой стеклянный купол.
- Снаружи яркие малиновые стены украшены золотыми хлебными буханками, как напоминание о безграничном преклонении художника перед хлебом.
- Крыши усеяны огромными яйцами, так часто изображаемыми им на картинах.
Перед смертью Дали пожелал навсегда остаться в созданном им музее. В одной из его башен теперь находится усыпальница знаменитого каталонца.
к содержанию ↑
Экспонаты
В коллекции музея представлены не только произведения самого Дали, но и картины Эль Греко и некоторых известных испанских художников, собранных мастером.
Здесь можно проследить творческий путь каталонца от импрессионизма к сюрреализму. Посетители увидят картины, коллажи, голографические работы, инсталляции. Особой популярностью у посетителей пользуется знаменитая «комната-лицо» с камином в форме ноздрей и алым диваном – точно воспроизводящим губы.
Очень большое впечатление на посетителей производят «живые» экспонаты музея. Они оживают и начинают двигаться, когда в них бросают монету.
Отдельная экспозиция посвящена изделиям Дали из драгоценных камней. Эта постоянно действующая выставка была открыта в 2001 году. Она насчитывает около 40 работ художника, созданных из сапфиров и бриллиантов, рубинов и жемчуга, а также эскизы Дали.
Экспозиция Dalí-Jewels расположена в отдельном здании музея, билеты на нее приобретаются отдельно от основной экспозиции.
Ежегодно в августе музей открыт до часа ночи.
Кроме того посетителям предлагают шампанское.
к содержанию ↑
Рабочие часы
Музей закрыт на Рождество (25 декабря) и Новый год, а также по понедельникам (кроме периода с июня по сентябрь).
Часы работы зависят от сезона, приблизительно с 9:30 до 6 вечера (более подробная информация на официальном сайте музея). Вход прекращается за 45 минут до закрытия.
Стоимость билета 14 евро (около 985 руб.), дети до 8 лет могут посетить музей бесплатно. Студенты и пенсионеры, предъявив документ, платят 10 евро (около 700 руб.).
Группам до 25 человек нужно бронировать посещение заранее на сайте музея. Ночное посещение в августе стоит 15 евро (около 1050 руб.).
Билеты на выставку драгоценностей Dalí-Jewels стоят 7€ (490 руб.), а льготные – 5€ (350 руб.).
к содержанию ↑
Дом-музей в Порт-Лигате — фото
В этом доме на берегу моря прошла большая часть жизни супружеской четы Дали.
к содержанию ↑
Исторические сведения
Это место художник присмотрел еще в 1930 году, купив небольшую рыбацкую хижину. Позднее вместе с Галой были куплены несколько соседних домиков. Со временем на этом месте вырос целый многоуровневый лабиринт из крошечных комнаток.
Именно здесь Дали прожил более полувека до смерти любимой жены в 1982 году. Через 15 лет после этого печального события здесь был открыт музей.
к содержанию ↑
Экспозиция
Внутренние помещения довольно запутаны и не очень просторны, поэтому посетителей впускают внутрь маленькими группами до 8-10 человек. На входе их приветствует чучело огромного медведя с лампой. Оно напоминает о любви художника к чучелам – в доме их немало: лебеди, орлы, медведи.
Гости музея увидят:
- библиотеку и мастерскую гения;
- столовую и сад;
- личные комнаты Сальвадора и Галы Дали.
В личных помещениях мастера – Желтой гостиной и Птичьей комнате – много клеток для цикад и канареек. Дали любил работать, слушая их трели. Овальный кабинет Галы Дали, украшенный многочисленными безделушками, стенными нишами и круговым диваном, был недоступен для её мужа.
В просторном саду, где супруги Дали принимали гостей можно полюбоваться белоснежной голубятней, крыша которой увенчана большим яйцом, и оливковой рощей с разбросанными тут и там скульптурами, длинным бассейном и беседкой.
к содержанию ↑
Время работы и вход
Музей не работает в новогодние и рождественские праздники, 9 января – 10 февраля, 29 мая и 2 октября. Кроме того, закрыт он и большую часть понедельников: рабочими являются лишь понедельники с 1 марта по 1 ноября.
Рабочие часы зависят от сезона года: летом музей можно посетить с 9:30 до 21 часа, в остальное время года он позже открывается и раньше закрывается.
Вход в музей для большинства граждан – 11 евро (≈770 руб.) (в эту цену входит посещение дома и оливковой рощи), дети до 8 лет могут посетить его бесплатно.
Студенты и пенсионеры, имея подтверждающие документы, платят 8 евро (≈560 руб.). При желании можно купить билет только в оливковую рощу, без посещения дома. Такой билет стоит 5 евро (≈350 руб.) (4 евро (≈280 руб.) для студентов и пожилых людей).
Желающие посетить музей должны обязательно забронировать посещение на сайте музея. Это связано с малой проходимостью музея – из-за небольших размеров посетителей запускают внутрь небольшими группами.
к содержанию ↑
Замок Галы в Пуболе
Этот старинный замок был подарен Дали любимой жене вместо обещанного когда-то в итальянской Тоскане.
к содержанию ↑
Оформление
Старинная постройка XI века практически полностью реконструирована и переделана внутри самим Дали и его другом Пиньо. На старой стене сохранена трещина, как напоминание о времени.
Древний готический замок оформлен довольно просто, в русском стиле, за окнами видны пшеничное поле и тихий парк. Одной из самых роскошных комнат замка можно назвать Гербовый зал со старинными гербами и троном Дали, получившим от испанского короля титул маркиза де Пуболь.
Под замком расположен небольшой склеп, где похоронена Гала Дали.
к содержанию ↑
Выставки и предметы искусства
Среди наиболее интересных экспонатов – автомобиль, в котором Дали привез тело обожаемой жены, умершей в Кадакесе. Машина стоит рядом с усыпальницей женщины. О любви к Гале говорит и золотой трон маркиза де Пуболь – на нем выгравирована начальная буква ее имени.
На чердаке замка, представлена коллекция платьев этой роковой женщины, так долго бывшей музой великого художника.
Чудесный парк украшен скульптурами жирафов и знаменитых слонов на длинных тонких ногах. Здесь же можно увидеть фонтан, украшенный цветными керамическими бюстами Вагнера.
В 1984 году замок пострадал от пожара, в котором чуть не погиб сам Дали, тоскующий по любимой женщине. После этого он переехал в Фигерас, где и умер спустя 5 лет.
к содержанию ↑
Посещение
Замок закрыт для посещения 1 и 2 января, 25 декабря, с 9 января по 14 марта и большую часть понедельников года. С 15 июня по 15 сентября вход с 10 утра до 8 вечера. В остальное время года рабочие часы нужно уточнять на сайте музея.
Стоимость билета 8 евро (около 560 руб.), студентам и пожилым – 6€ (примерно 420 руб.), дети до 8 лет – бесплатно.
Самую актуальную информацию (часы работы, стоимость билетов, действующие выставки и т. д.) можно найти на официальном веб-сайте, едином для всех музеев треугольника Дали.
Здесь же можно посмотреть виртуальный тур и купить билет в любой из трех музеев. Информация на сайте предоставлена на нескольких языках, в том числе на английском.
В этом видео вы можете посмотреть, как выглядит театр-музей Сальвадора Дали снаружи и внутри:
Источник: http://kudavtur.ru/strana/evropa/spain/muzei-salvadora-dali/