Описание картины сальвадора дали «королевское сердце»

Ювелирные фантазии сальвадора дали

Между безумцем и мной лишь одно отличие — я не безумен. 

(Сальвадор Дали)

Брошь «Рубиновые губы с зубами как жемчуг», 1958  г.

Женские губы с 1930-ых годов вдохновляли Дали.Тогда это была улыбка скандальной звезды Мэй Уэст, которой посвящен знаменитый портрет-комната.
Брошь создана  для актрисы Полетт Годар — музы Чаплина  и Ремарка. 

«Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты», 1934-1935 г.г.

Сальвадор Дали знаком широкой публике как гениальный художник-сюрреалист, полотна которого поражают экстравагантностью. Менее известен он как ювелир, вернее, дизайнер ювелирных изделий. Его первые работы на этом поприще увидели свет в 1941 году, с тех пор Дали творил постоянно, оставаясь и в ювелирном искусстве верным своей дерзкой авторской манере.

Создавая эскизы изделий, художник до мельчайших подробностей прорисовывал детали, а в комментариях указывал точное описание материала и цвета.

Сам отбирал камни и придирчиво следил за работой ювелира, воплощавшего его идеи в жизнь.

Использовал драгоценности только с насыщенной, сочной палитрой: снежно-белый жемчуг, густо-красные рубины, темно-синие сапфиры, ослепительное золото, блестящее, без патины, серебро.

«Своими ювелирными изделиями я хотел бы выразить протест против той значимости, которая придается цене материала, используемого ювелирами. Я стремлюсь к тому, чтобы было оценено искусство мастера таким, какое оно есть – дизайн и мастерство изготовления должны быть оценены выше стоимости драгоценных камней, как это было в эпоху Возрождения».

(Комментарий С. Дали к своей коллекции ювелирных изделий, 1959 г.).

Ювелирные украшения Дали не просто броши, кольца, кулоны Это драгоценные композиции, в каждой из которых заключен сюжет, сочетающийся с материалом, формой и исполнением.

«Экстраординарная коллекция его сюрреалистических ювелирных изделий из золота и драгоценных камней с механизмами, такие как бьющееся сердце, шокирует мир привычного ювелирного искусства своей дерзостью и экстравагантностью».

 ( 

Барбары Картлидж «Ювелирные украшения двадцатого века», 1985 г.)

Королевское сердце.

Золото, природные рубины круглой и овальной огранки, природные сапфиры, изумруды, аквамарины, перидоты, гранаты гессониты, аметисты,  алмазы, жемчуг.

«Живое» рубиновое сердце пульсирует с помощью спрятанного в середине механизма — подарок для любимой Гала. (Видео).

Брошь-часы Глаз Времени.

Рубин кабошон, бриллианты круглой огранки и багет.

 Благодаря оправе «pave» (дорожка) создается иллюзия, будто вся поверхность обода, изящно очерчивающего глаз, покрыта бриллиантами. Этот принцип крепления бриллиантов напоминает технику мощения дорог: маленькие круглые камни расположены в углублениях «дорожки».                                                                                              

           Модель демонстрирует ювелирные изделия Дали

                                                Нью-Йорк, 1959 г

Крест.

Золото, бриллианты, рубины, сапфиры.

Композиция Живой цветок

Золото, бриллианты круглой огранки, конголезский малахит. 

Руки-лепестки движутся, цветок раскрывается и закрывается.

Механизм, который приводит в движение лепестки, размещен в малахитовом блоке.

Рука с венами из листьев.

Золото,  природный изумруд кабошон, природные рубины — овальные и грушевидные кабошоны.

Лазуритовый крест.

Золото, платина (лучи), бриллианты круглой огранки, природные рубины кабошоны, пластины полированного лазурита.

Сердце из медовых сот.

Золото, круглые бриллианты, круглые и овальные рубины

Сердце Гранат.

Золото, природные рубины кабошоны (грушевидной формы и овальные), круглые бриллианты.

Брошь Офелия.

Золото, природный цитрин, ограненный шестигранником, зеленые гранаты демантоиды огранки маркиза, натуральный жемчуг.

Брошь Тристан и Изольда, 1953 г.

Золото, платина, бриллианты, гранат альмандин (треугольный кабошон)

Та же легенда о роковой любви отражена в картине, написанной в 1944 г.

С.Дали

Тристан и Изольда

Композиция «Взрыв».

Платина, природные рубины грушевидной формы и овальные, круглые бриллианты, пластинки полированного лазурита неправильной формы, кристалл флюорита.

Кольцо Корсет

Золото, граненые алмазы, жемчуг.

Космический слон

Золото, природные изумруды, рубины, алмазы, на спине слона — полированный кристалл аквамарина, в основании — большой необработанный кристалл аквамарина. Часы с механизмом Omega.

Тема слона на длинных и тонких ногах-ходулях часто встречается в работах Дали. Прообразом послужил «слон Бернини» — статуя слона с обелиском на спине, установленная в Риме. Вот только слон Бернини имеет нормальные ноги, хотя и похож на поросенка, поскольку великий скульптор никогда не видел это животное и создавал монумент по описаниям очевидцев.

«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», 1944 г.

«Слоны», 1948г.

Психоделический цветок  Золото, натуральные камни. Камни цветка: голубые — сапфир, шпинель, аквамарин; желтые — циркон; розовые — шпинель, гранат; красные — шпинель, гранат.

Камни цветочного горшка: шпинели, необработанные кристаллы рубина, полированные пластины лазурита. Внутри горшка спрятан механизм, вращающий цветок. 

 Ювелирные изделия в движении

Психоделический цветок

Pax vobiscum (Мир с вами)

Падший ангел

Живой Цветок и другие работы 

Все ювелирные украшения, созданные по эскизам великого сюрреалиста, выставлены в театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе, Испания. В экспозиции 39 изделий, из них два созданы после смерти художника.

 Виртуальный тур по музейной экспозиции

Источник: http://myplanetta.blogspot.com/2015/05/blog-post.html

Ювелир Сальвадор Дали: драгоценное наследие гения

Модель, демонстрирующая ювелирные произведения Сальвадора Дали

Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Дали и Доменек, маркиз де Дали де Пуболь. С таким именем трудно ограничиться одной сферой деятельности. Живописец, скульптор, писатель, режиссёр. А почему бы не ювелир?

Сальвадор Дали

Все ювелирные работы Сальвадора Дали пересчитаны. 39 оригинальных произведений, 37 из которых создавались по подробным эскизам художника при его жизни.

Начиная с военного 1941 года, когда Дали живёт и работает в США, компания нью-йоркских ювелиров «Alemany & Ertman» претворяет фантазии мастера в жизнь под его контролем.

Одно за другим появляются произведения искусства, «нарисованные» драгоценными материалами, которые выбирал сам Дали.

Эскизы ювелирных украшений Сальвадора Дали в выставочном зале «Dali-Joies» Театра-Музея Дали в Фигерасе

Эскиз необычного кольца Дали в выставочном зале «Dali-Joies» Театра-Музея Дали в Фигерасе

Причудливые ювелирные работы невозможно обозначить словом «украшение».

Ведь кто осмелится в качестве броши носить на груди бьющееся сердце из рубинов со встроенным механизмом? Разве что это могла бы Гала, муза Дали, которая вдохновила художника на его создание: «Что ты хочешь, сердце моё? Чего ты желаешь, сердце моё? ─ Бьющееся сердце из рубина!» Правда, посвятил Дали механическое сердце коронации Елизаветы II.

«Королевское Сердце» с пульсирующей серединой, 1953 год

«Крест ангела» с движущимся механизмом, 1960 год

Эскиз Дали

Дали создавал экстравагантные ювелирные произведения не для того, чтобы их прятали в сейфах. Металлы и камни, по его задумке, должны были будить воображение зрителя.

Поэтому он отдавал предпочтение не блёклым, невыразительным материалам.

Свои ювелирные образы и сюжеты Дали рисовал бриллиантами и горным хрусталём, рубинами и гранатами, сапфирами и аметистами, жемчугом и кораллами, изумрудами, золотом, платиной…

Брошь «Гранатовое сердце», 1949 год

Кольцо, украшенное жемчугом

Эскизы ювелирных украшений Сальвадора Дали

«Паук ночи», 1962 год

Пройдя чёрную, обитую бархатом вращающуюся дверь в здании старого постоялого двора, что принадлежит Театру-Музею Дали в Фигерасе, и поднявшись на второй этаж, вы оказываетесь в выставочном зале «Dali-Joies». В витринах мало освещённого помещения ─ постоянная экспозиция ювелирных изделий гения.

Статичные или механические, но неизменно приковывающие внимание неожиданностью и парадоксальностью форм и образов. Бриллиантовые лепестки тянут вверх свои пальцы в творении «Живой цветок», аметистовые виноградины чередуются с золотыми черепами в «Гроздьях бессмертия», а антропоморфные листья с прожилками блестят ногтями-рубинами.

«Я вижу человеческие формы в деревьях, листьях, животных; животное и растительное – в человеческом».

«Живой цветок» или «Цветок жизни», 1959 год

«Цветок жизни», 1959 год

Эскиз Дали

«Лист с прожилками», 1953 год

«Гроздья бессмертия», фрагмент, 1970 год

В ювелирных работах появляются знакомые по живописи и скульптуре Дали образы.

Вот брошь-часы «Глаз времени» — зрачок из голубой эмали с циферблатом в обрамлении век из платины и бриллиантов — висит в витрине, отбрасывая тень на рисованный фон, следит за происходящим и смотрит в будущее.

«Alemany & Ertman» сделала несколько реплик «Глаза», одна из которых смело украсила лацкан пиджака Софии Греческой, королевы Испании.

Брошь-часы «Око времени», 1949 год

Модель, демонстрирующая брошь «Око времени»

Какой образ известнее, чем усы Сальвадора Дали? Мягкие часы Сальвадора Дали. Перекинутые через золотую ветку броши «Постоянство памяти» часы с механизмом Jaeger LeCoultre выложены бриллиантами с цифрами-вкраплениями чёрной эмали.

Брошь «Постоянство памяти», 1949 год

«Постоянство памяти» — одна из самых известных картин художника, 1931 год

Сальвадор Дали и его живописные полотна

Помните сюрреалистический интерьер — комната Мэри Уэст, где глаза — окна, а диван повторяет форму губ актрисы? Этот образ не оставлял Дали в покое и при создании украшений. Так появилась брошь «Рубиновые губы» с выглядывающими 13 жемчужинами-зубами, посвященная американской актрисе Полетт Годар (бывшей жене Чаплина и будущей Ремарка).

Читайте также:  Описание картины василия верещагина «на шипке всё спокойно…»

Комната Мэри Уэст в Театре-Музее Сальвадора Дали в Фигерасе

Американская актриса Полетт Годар

Брошь «Рубиновые губы», 1952 год

Иногда Дали непосредственно участвовал в создании изделия. На кристалле кварца в «Гроздьях бессмертия» склонил голову рисованный маслом ангел вечности, в работе «Дафна» с золотой пластины под прямоугольным топазом смотрит женское лицо, а семиугольный лимонный кварц в «Pax Vobiscum» открывает сюрреалистический лик Христа.

«Гроздья бессмертия», 1970 год

«Космический слон», 1961 год

Эскиз Сальвадора Дали

«Дафна», 1967 год

Присмотритесь и к картинам Дали ─ некоторых своих героев он обогатил ювелирными украшениями. В карандашном этюде к «Галарине» в мельчайших подробностях изображена подвеска на шее Галы. А в живописном варианте мастерски прорисован браслет Фаберже. С проекта «Сон Венеры» Дали начал украшать женских персонажей колье из устриц.

В «Портрете г-жи Изабеллы Стайлер-Тас» мистико-ядерного периода творчества художник выписал на шее брошь с рождающейся из дерева фигурой в центре и каплями жемчужин в нижней части. Украшение может взять на заметку современный ювелир.

Вот только на новой работе не будет факсимиле Дали, которое Мастер, как на картинах, собственноручно оставлял на своих прижизненных произведениях.

Медовое сердце, 1949 год

Модель, демонстрирующая брошь Дали «Гранатовое сердце»

С 2001 года ювелирные изделия Сальвадора Дали хранятся в Фигерасе. Прежде чем оказаться на родине гения, они побывали во владении американского миллионера Камминса Кэтэрвуда, в Фонде мецената Оуэна Чисема, у магнатов Акрама Охека в Саудовской Аравии и Масао Нандаку в Японии. Последний инициировал возвращение украшений в Испанию. Правда, с компенсацией в 5,5 миллиона долларов.

Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Экстерьер Театра-Музея Сальвадора Дали в Фигерасе

Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Дали с присущей ему нескромностью хотел вписать своё имя в ряд великих мастеров ювелирного дела ─ Челлини, Ботичелли, да Лука. И у него это получилось. Дерзко и экстравагантно.

Художник Сальвадор Дали на ювелирной выставке в Барселоне, 1974 год

Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Источник: http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/yuvelir-salvador-dali-dragotsennoe-nasledie-geniya-/

Ювелирные работы Сальвадора Дали

?ochendaje (ochendaje) wrote,
2016-05-10 15:00:00ochendaje
ochendaje
2016-05-10 15:00:00

По какой-то причине, далеко не все знают, что кроме вклада в живопись, этот художник успел немало побудоражить знатоков ювелирного дела.

Значение ювелирных произведений Дали вряд ли кто-то мог бы сформулировать точнее, чем это сделал сам художник, хотя и иносказательно. Первое из «Десяти правил для тех, кто хочет стать художником», гласит « … Учись делать так, чтобы твоя кисть рождала золото и драгоценные камни» На всякий случай, остальные девять:

[Spoiler (click to open)]
2. Не бойся совершенства: тебе никогда не добиться его!3. Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, все будут уважать тебя.
4. Не теряй глаз, руку, ни тем более голову, если ты станешь художником, они пригодятся тебе.5. Если ты из тех, кто считает, что современное искусство превзошло искусство Вермере и Рафаэля, не берись за эту книгу и пребывай в блаженном идиотизме.6. Не будь небрежен в живописи, иначе после твоей смерти живопись сама пренебрежет тобой.9. Художник, не пей спиртного и за всю жизнь не кури гашиш больше пяти раз.10. Если живопись не полюбит тебя, вся твоя любовь к ней будет безрезультатна.Тристан и Изольда. Силуэты влюбленных образуют чашу, которая, в свою очередь, символизирует возможное изобилие любви между мужчиной и женщиной.



Но проблема заключается в том, что сегодня можно назвать лишь несколько публикаций, посвящённых итогам развития ювелирного искусства в ХХ В., где упоминается имя художника и сделаны попытки определить его роль в этом процессе. 

В 1985 г.

в Нью- Йорке вышла книга английского критика Барбары Картлидж «Ювелирные украшения двадцатого века», подводящая итоги столетия, где имя Дали названо в ряду выдающихся художников XX столетия, которые в послевоенные 1940 — 1950-е гг.

работают в сфере художественных ювелирных украшений.

Автор книги, владелец известнейшей лондонской ювелирной галереи «Электрум», высоко оценивает значение ювелирных произведений Дали.

Она отмечает, что, в отличие от Пабло Пиикассо, Макса Эрнста, Александра Колдера и Жоржа Брака, занимавшихся ювелирным искусством время от времени, «Дали работает в этой области постоянно: его рисунки, осуществлённые высококвалифицированными ремесленниками, составляют важную часть его вклада в искусство вообще», — и далее: «Экстраординарная коллекция его сюрреалистических ювелирных изделий из золота и драгоценных камней с механизмами, как бьющееся сердце, шокирует мир привычного ювелирного искусства своей дерзостью и экстравагантностью.

Мадонна аквамарина. Аквамарин в золотом медальоне, изображающем Мадонну. Корона богоматери покрыта бриллиантами. Когда медальон переворачивается — лик Мадонны становится ликом Христа.




Несколько определённее по поводу ювелирных произведений Дали высказался немецкий историк Германн Шадт в книге «Искусство златокузнецов. 5000 лет украшений и посуды»: «Ювелирный дизайн испанского живописца Сальвадора Дали иллюстрирует соединение различных сфер его интересов: что пространство совокупных живописных концепций может быть трансформировано в украшение … »

Впервые к созданию украшений Дали обратился в 1941 году. Дали рисовал подробные эскизы с комментариями и указанием материалов. Его задумки воплощал ювелир и друг семьи Карлос Алемани.

«Визитной карточкой» всех этих сокровищ была цветовая насыщенность: самое «солнечное» жёлтое золото, рубины, белейший жемчуг, кровавые кораллы, самые колоритные изумруды, густо-синие сапфиры, ослепительно чистое серебро…

Ни следа от модной цветовой приглушённости и неоднозначности ар-нуво.

Далее, находясь в США между 1942 и 1944 г., Дали совместно с Домом Вердура создаёт драгоценности, навеянные «общей ностальгией по Возрождению».

Здесь в военные годы, с одной стороны, продолжает господствовать «стиль выскочек» (cocktail style).

С другой — сложились благоприятные условия для реализации Оригинальных творческих концепций в модернизации предметного мира, принесённые художнииками-эмигрантами из Европы.

Сама атмосфера художественной культуры США этих лет создавала благодатную почву для чрезвычайного расширения диапазона интересов художника. В воюющей Европе эксперименты в ювелирном деле были немыслимы.

В течении всех этих лет производство драгоценностей как предметов роскоши облагалось высокими налогами. В послевоенные годы особым спросом в Европе пользовались украшения, выполненные в традиционном дизайне.

Они в наибольшей мере отвечали превалирующим в обществе стремлениям восстановить разрушенный войной размеренный ритм жизни. 



Капли крови орошают все живое. Бриллианты, рубины, изумруды, золото, драгоценные дары земли, здесь соединяются, образуя крест, символ вечной жизни.

Ситуация начинает меняться только в конце 1940-х гг., когда завершается период «празднования мира» и потребность в переменах возникает в наиболее консервативных «малых искусствах». 

Ювелирные произведения Дали конца 1940-х гг.

— это овеществленное развитие его живописных образов. Исследователи не раз отмечали, что из картин Дали нельзя выбросить ни одной детали.

Но важно и то, что они буквально насыщены художественными афоризмами, ставшими знаковыми символами ХХ в.

Моя цель — показать ювелирное искусство в его истинном значении. Дизайн и мастерство должны стоить больше, чем драгоценные камни и металлы, как это было в эпоху Возрождения».

Краснореечивее других деталей украшения — факсимиле автора. Хотя оно и поставлено на оборотной стороне часов, но хорошо видно в самом центре композиции. Это привычка живописца и, одновременно, дань возросшему на рубеже 1940-1950-x гг.

спросу на художественные ювелирные изделия. Ранее художники-ювелиры также ставили на изделия свои подписи, но всегда на оборотной стороне.

Теперь же украшение от Дали, как и от других великих мастеров, стали знаками принадлежности к избранным, и это обрело особый смысл. 



Кровоточащий мир. Страдания мира, разделенного войной и хаосом. В медальоне, посвященного войне, стрела из жемчуга, удерживает мир единным целым, символизируя любовь Христа и мою надежду на мир.

Позднее, в своём дневнике за сентябрь 1958 г. (Порт-Лигат, I-e) Дали расскажет об этом так: « … Только я шел к своему столику, чтобы наконец присесть, как меня вызывают к соседнему столу, где спрашивают, не соглашусь ли я сделать яйцо из эмали в стиле Фаберже».  



Следующее десятилетие стало особенно плодотворным для Дали-ювелира. В этот период он создал свои самые известные произведения — брошь-часы «Глаз времени», «Рубиновое сердце», брошь «Рубиновые губы». Композиции 1950-х гг.

постепенно обретают некую цельность, что косвенно подтверждается их относительной самостоятельностью. Относительной, потому что первоначальную идеи всё же реализуются в живописи; не столь буквально, как в 1940-х, репродуцируются в ювелирных изделиях.

Созданию броши-часов «Глаз времени» (1949 или 1951) предшествовала уже не конкретная живописная композиция, а многообразно разработанная художником тема «видения».

В ювелирном изделии все стадии «расширенного до бесконечности смысла» живопиcнoгo произведения аккумулированы в символическом знаке времени — часах, заключённых в зрачок глаза, не без изящества очерченного бриллиантами в оправе «pave».

Человек не может избежать своей участи, или убежать от времени. Глаз видит все: и настоящее, и будущее.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «купальщица открывающая кабинку»

Открывается и закрывается, как прекрасный цветок, являя миру тычинки и лепестки с бриллиантами. Цветы, в форме рук, всегда устремленных вверх, к свету. Малахит из Конго, прячет механизм — простенькая система противовесов, которая приводит украшение к жизни.В ещё большей степени развитие произведения прикладного искусства как «пластической философской метафоры», художник отразил в сюрреалистическом объекте «Рубиновое сердце», 1953. Его рождению, по версии Дали, предшествовала история, записанная им в дневнике за сентябрь 1958 г.:

« … Желая отблагодарить Галу за взрывчатое гранатовое яблоко, я повторил:


- Что ты хочешь, сердце моё ? Чего ты желаешь, сердце моё ? 

И она ответила новым подарком для меня: 
- Бьющееся сердце из рубина!»

.

Мое искусство впитывает в себя физику, математику, архитектуру, ядерную физику — от психологии до мистики, не только картины и ювелирные работы.

Брошь «Рубиновые губы с зубами как жемчуг», 1958 создана Дали для актрисы Полетт Годар. Этот чувственный образ не оставлял художника на протяжении десятилетий. Сначала он появился в живописном портрете Мэй Вест 1934 — 1936 гг. Затем, в начале 1970-х, в интерьере одной из комнат его дома в Фигерасе в виде сюрреалистической пластики. 



Поэты всех времен, во всех концах земли сравнивали губы возлюбленной с рубинами, а ее зубы с жемчугом.

Сердце из медовых сот. С сердце каждой женщины остается немного сладости.

В Европе, как указывает Германн Шадт, демонстрация ювелирных произведений Дали впервые состоялась в 1971 г. Автор сообщает, что « … его работы часто осмеивались как китч, тем не менее сегодня ситуация меняется на более справедливую, и эти произведения могут быть определены как особое выражение сюрреализма, который может рассматриваться как одно из важжных художественных движений XX века».

Между безумцем и мной, лишь одно отличие — я не безумен.

При этом работы Дали, как в живописи, так и в ювелирном деле сложно назвать «некоммерческими». В 40-х годах, американский миллионер Камминс Кэтэрвуд приобрел первую коллекцию Дали — 22 золотых произведения искусства. Потом война отвлекла внимание мировой общественности, и украшения великого сюрреалиста надолго пропали из виду.

В 1958 году все существующие на тот момент изделия выкупил Фонд мецената Оуэна Чеэзэма, и впоследствии все предметы, создаваемые Дали, выкупались им же. До 1970 года гений сюрреализма создал всего 39 эскизов, по которым были сделаны 37 ювелирных изделий. С тех пор и до наших дней украшения сменили несколько владельцев, побывав и в Японии и в Саудовской Аравии…

Расходящиеся лучами бриллианты изображают свет, идущий от Иисуса, а рубины символизируют его кровь. Дерево выполнено из гравированного золота и закреплено на кубиках из лазурита. Все изделие в целом, цветом и формой отражает силу и власть Христа.

В конце концов, в 1999-м году украшения вернулись в Испанию, в город Фигерас, где и находятся по сей день в театре-музее Сальвадора Дали. Сделка обошлась фонду в 5,5 миллионов евро.

Ну и напоследок, взгляните на видео, о том, как работает рубиновое «Королевское сердце» — это признание Дали в истинной любви. Благодаря любимой женщине гения мир получил не только художественные, но и драгоценные шедевры.

Все изделия художника — уникальны, и наполнены странной, дикой красотой в сочетании с роскошью материала и утонченным исполнением.

Источник: https://ochendaje.livejournal.com/133988.html

Ювелирные фантазии Сальвадора Дали

Творчество Сальвадора Дали многогранно. Его произведениями, которых насчитывается свыше 1500, являются картины, графические работы, книжные иллюстрации, скульптуры, ювелирные изделия. Он был великим дизайнером – художником-оформителем театральных декораций, костюмов, ювелирных украшений.

В 1941 году стали зарождаться первые украшения Сальвадора Дали. Он делал их чертежи с полным описанием материалов для их изготовления. Одним из главных правил художника являлось применение ярких тонов золота, драгоценных камней и т.д. Интересные задумки Сальвадора Дали реализовались его другом – ювелирным мастером Карлосом Алемони.

Миллионер К. Кэтэрвуд имел счастье приобрести созданные дизайнером первые 22 изделия. Выкупившим остальную часть был Фонд Оуэн Чеэзэма.

39 набросков были разработаны художником к концу 1969 года. При содействии искусных ювелирных мастеров он сделал 37 изделий из драгоценных камней, выставленных впоследствии в музее изобразительного искусства американского города Ричмонда штата Вирджиния.

Коллекция драгоценностей в городе Фигерасе Испанской провинции Герона была выставлена в 1973 году. Затем, в 1981 году ювелирные украшения перешли в собственность миллионера из Саудовской Аравии, распродавшим драгоценности японским юристам. Вскоре один из японских покупателей вернул чудесное творение в Испанию.

В ювелирных изделиях художника прослеживается прекрасная комбинация сюжетов, размеров, материалов и форм. Благодаря этому сразу узнается уникальный стиль великого гения. Его творения завораживают не блеском драгоценных камней, а перевоплощением изделий в разнообразие «сердец», «губ», «глаз», «цветов».

Для примерного ознакомления с ювелирным творчеством Дали, можно рассмотреть некоторые, наиболее характерные для его стиля украшения. Рубины, бриллианты и изумруды использовались Сальвадором Дали для создания великолепного произведения «Королевское сердце». В центре этой композиции находится механизм, заставляющий сердце биться как живое.

Его создание «Кровоточащий мир» пронизано скорбью мира, раздробленного на войну и хаос. Жемчужная стрела в медальоне, который художник посвятил войне, является символом любви Христа и ожиданием мира.

«Глаза времени» говорят о том, что человек не способен убежать от своей судьбы. Складывается впечатление, что изображенные глаза пристально следят за настоящим и будущим человека. Также оригинальной композицией является «живой цветок», в котором бриллиантовые лепестки направлены к свету.

Созданная в 1958 году шикарная брошь под названием «Рубиновые губы с зубами, как жемчуг», была посвящена актрисе Полетт Годар. Эта композиция страстного образа не оставляла в покое дизайнера на протяжении многих лет.

Анализируя произведения Сальвадора Дали, известные художники приходили к выводу, что из его образов невозможно исключить никакую деталь. Все созданные творения, пропитанные мыслью художника, являлись знаковым обозначением XX века. Одно из его изречений, посвященных начинающим художникам: «Учись делать так, чтобы твоя кисть рождала золото и драгоценные камни».

Источник: http://www.jevel.ru/article/uvelirnie_fantazii_salvadora_dali.html

История любви: Гала и Сальвадор Дали

Накануне дня святого Валентина мы решили вспомнить красивые истории любви.

Она: дочь русского провинциального чиновника, дама из парижского бомонда

Он: испанский художник

Счастливые часов не наблюдают…

В сентябре 1929 года начинающий художник Дали, человек, в глазах окружающих, «с большими странностями», пригласил погостить французского поэта Поля Элюара. Тот приехал в каталонский курортный поселок Кадакес не один, а с женой.

Ее звали Елена Дьяконова, но все знали уроженку Казани и законодательницу вкусов парижского бомонда под блистательным именем Гала – в переводе с французского оно означает «праздник».

Встреча 25-летнего эпатажного живописца и 35-летней светской кокетки стала судьбоносной, оба в воспоминаниях признавались, что любовь сразила их одновременно, как удар молнии. Отношения Галы, Поля и Сальвадора превратились в любовный треугольник, которым правила «роковая славянка».

В 1932-м Гала получила развод, оставив бывшему мужу дочь-подростка, а в 1934-м стала женой Дали. В 1958 году муза и художник скрепили светский брак венчанием в церкви.

Гала была для супруга не только музой-вдохновительницей, первой и единственной любимой женщиной, но и натурщицей, сиделкой и нянькой, а также, выражаясь современными реалиями, коммерческим директором и пиар-агентом.

Она организовывала выставки и вела переговоры с покупателями картин, искала заказы, приводила в порядок студию-мастерскую, поддерживала экстравагантный имидж мужа и неустанно придумывала поводы, чтобы привлечь к его творчеству внимание прессы и богатых коллекционеров, следила за здоровьем гения.

Без заботы жены он мог забыть даже о необходимости поесть, принять душ или одеться по погоде. Именно с подачи Галы Сальвадор известен не только как живописец-сюрреалист, но и как дизайнер мебели, предметов интерьера, сценических костюмов и декораций, украшений и логотипов, режиссер короткометражных фильмов и актер рекламы.

Она побуждала его пробовать силы на том или ином новом поприще, и всякий раз дела Дали складывались так, что ему сопутствовали финансовый успех и возможность полного творческого самовыражения, за что бы он ни брался.

Галы не стало в 1982-м. Дали пережил ее на семь лет, но это было время, наполненное физическим недомоганием и глубокой депрессией с постепенной потерей рассудка. Без своей музы и ангела-хранителя гений не создал ничего равного по художественной ценности его прежним полотнам. Детей у пары не было.

Формула любви

Галу и сегодня иногда представляют удачливой хищницей, которая купалась в роскоши до конца своих дней, пользуясь тем, что в жизненных вопросах ее гениальный муж был неопытнее ребенка.

Читайте также:  Описание картины сальвадора дали «три возраста»

Однако такая оценка несправедлива: да, эта женщина была амбициозна и еще в молодости пообещала себе, как Скарлетт О’Хара, что бедность и удел домохозяйки минуют ее. Но у нее был уникальный дар инвестирования своей женской энергии в по-настоящему талантливых мужчин.

В отношениях с французским поэтом Полем Элюаром, немецким живописцем Максом Эрнстом происходило то же самое, что позже явило миру феномен Дали: мужчины Галы становились более знаменитыми, обеспеченными, уверенными в собственных творческих силах.

Единственное, с чем она не могла справиться, – это возраст. Стареть на глазах любимого Гала не хотела, и в 1968-м он купил ей замок в каталонском местечке Пуболь. Здесь муза Сальвадора Дали прожила до самой смерти, принимая мужа только тогда, когда ей этого хотелось (он не имел права приезжать без письменного приглашения Галы).

Ювелирным символом любви Галы и Дали можно считать драгоценную композицию «Королевское сердце». Она создана художником в 1953 году по просьбе его второй половины из золота, рубинов, бриллиантов и изумрудов. Центр «валентинки» движется благодаря особому механизму, создавая иллюзию биения живого сердца. Ныне это творение можно увидеть в Театре-музее Дали в испанском Фигерасе.

Цитата для валентинки

Источник: https://sunmag.me/novosti/12-02-2016-istoriya-lyubvi-gala-i-salvador-dali.html

Музей Сальвадора Дали в Фигерасе — вселенная абсурда — отзыв

Всем привет!

Нет человека, который не знал бы Сальвадора Дали. Для кого-то он «какой-то художник», для кого-то «тот ненормальный, что спал с ложкой с руках и медным тазом около кровати», для кого-то Дали гений, а кто-то вообще не знает кто это.

Даже если вы равнодушны к Дали, поверьте: после посещения его музея все равнодушие уйдет! Например, вы знали, что Дали рисовал эскизы к ювелирным украшениям? Вот и я не знала! А эти украшения есть в его музее. Поэтому, даже если вам неинтересен Дали и вы не хотите понимать его творчество, то хотя бы ювелирку посмотрите! =)

Музей Дали не оставит равнодушным никого и в этом есть заслуга самого Сальвадора, так как музей проектировался и строился при его жизни и при его активном участии.

Музей-театр Дали находится в Испанском городе Фигеросе, где и родился художник. Город этот небольшой — население всего 39 тыс.чел., и известен он благодаря музею. Неплохая такая слава для провинции, согласитесь?) Благодаря этому, тысячи туристов посещают его каждый год.

Немного предыстории о музее

Проектировал и финансировал строительство музея сам Дали. Это не просто музей, а музей-театр, потому что дали считал, что:

Музей построен на месте разрушенного городского театра. Сначала Дали хотел устроить в этом здании театр для музыкальных спектаклей, но со временем Сальвадора уговорили передать музею и свои картины. Дали долго не соглашался и сначала хотел отдать только фото картин.

Само здание это уже экспонат музея:

Сверху оно оформлено гигантскими яйцами, которые выбрал Дали. Яйца часто встречаются в его картинах, поскольку они символизируют пищу и вечную жизнь: Дали говорил о себе, что гении вечны. К тому же яйца на крыше не простые, а золотые. Кстати, в этой башне Дали жил до самой смерти.

Стены здания украшают не что иное, а буханки крестьянского хлеба. Хлеб был фетишом Дали и часто встречался на его картинах и не только (дальше увидите женщину с батоном на голове)) Для Дали хлеб — это духовная пища, которую получают посетители музея.

Слева можно увидеть стеклянный купол — это крыша самого музея. В настоящее время купол и эта башня являются символами Фигераса.

Музей:

У статуй мы опять видим хлеб:

Около музея расположена скульптура художника Менсонье — он сидит на пьедестале из автошин:

Подходим ко входу

Здесь мы видим мужика с куколками вместо глаз и высокую колонну, наверху которой расположена антенна. Задумка такая: когда-нибудь в нее ударит молния и телевизор внизу заработает. Что же, будем ждать, когда это произойдет =)

Заходим в зал и первое, что мы видим:

Экспозиция «Дождливый кадиллак» — создана Дали.

На кадиллаке стоит Эсфирь, и опять же колонна из автошин, сверху которой — лодка Галы, возлюбленной Сальвадора. Кстати, если кинуть денежку, внутри машины пойдет дождь, а еще там растет зелень. Эта композиция была создана Дали для выставки и изначально в машине даже улитки ползали.

Общие фото зала:

В стенах стоят Оскары, и все заросло зеленью.

Вверху можно видеть знаменитый купол.

Этот зал огромен и занимает 4 или 5 этажей. Этажи в нем выполнены в виде бельэтажей, поэтому, находясь на каком-нибудь этаже, можно наблюдать сверху весь зал.

Тут же можно увидеть картины-иллюзии, например, портрет Линкольна. Ой, нет, это не Линкольн, а обнаженная Гала! Хотя…вроде и Линкольн.

На самом деле, Галу видно лишь при приближении портрета. Эту оптическую иллюзию можно хорошо разглядеть через специальную подзорную трубу, которая есть в зале.

А если много думать — череп треснет, считал Дали: об этом говорит огромная картина огромного человека, который «Додумался» — так она и называется.

Не пугайтесь, это всего-лишь мумия, дирижирующая симфоническим оркестром.

Эта композиция посвящена бедным муже и жене, которых лично знал Дали. Муж играл на шарманке, а жена собирала милостыню

А это Венеры. Хотя нет, это 2 тореадора:

Картина называется «Галлюциногенный тореадор»

Обратите внимание на Галу с батоном на голове — «Ретроспективный женский бюст на фоне тушек фазанов»: кроме батона на ее лице муравьи, а вместо ожерелья початки кукурузы. Тушки базанов прилагаются.

А это портрет Бетховена, написанный чернилами каракатицы.

Все просто: Дали бросал каракатиц в холст и у него получился Бетховен — гению все по плечу)

Это был первый этаж, поднимаясь выше, можно увидеть такие чудеса:

Ангелы без голов, статуя с протезом, золотой хлеб на тарелке.

Некоторые иллюзии можно увидеть лишь сев на специальный табурет и долго смотреть, пытаясь понять — что же тут вообще изображено? =)

На 2 этаже находится известная иллюзия «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты»

Продолжая об известном, верхнее фото — это картина «Постоянство памяти» — ничто иное, как ковер, висящий на стене. Оригинал картины находится в музее в США.

Кровать была привезена из французского борделя.

Потолок:

Ну а выше начинается что-то обычное, просто картины:

Картины из камней:

Как бы ни взрывался мозг от всего увиденного, меня больше всего впечатлили золотые украшения, созданные по эскизам Дали. Они были созданы для Галы, всем известно, как он ее любил:

Дали лично отбирал камни для воплощения эскизов в жизнь и лично следил за работой ювелира. Всего при его жизни было создано 37 украшений и еще 2 посмертно. Дали при жизни распродал всю коллекцию. В 1999 году музей выкупил у коллекционеров все украшения за 5,5 млн евро и поместил их в выставочный зал музея музея.

Я даже не знаю, украшения это или нет…

Здесь и губы, и слоны, и живое сердце, и глаза, и рыцарь в доспехах…

♥ Внизу справа: «Королевское сердце», которое просила у Сальвадора Гала: ♥

Это колье носила Гала при жизни:

Слева эскиз, справа воплощено в реальность:

«Космический слон»

Эта композиция, кстати, тоже механическая: на первый взгляд это рыцарь, но шлем постепенно открывается и мы видим внутри святой лик:

В музее можно купить сувениры в стиле Дали на память, сами же украшения не продаются. Очень жалею, что ничего тогда не купила — теперь это повод вернуться сюда еще раз, тогда уж я с пустыми руками не уйду.

Кстати говоря, Дали пожелал быть похороненным именно здесь, поэтому под самим музеем находится его склеп.

На этой мрачной ноте и закругляюсь.

Не важно, какое вы имеете отношение к искусству или к Дали, даже если вам оно неинтересно, посетить этот музей однозначно стоит. В следующий раз мы планируем посетить все места, связанные с Дали, в том числе дом, в котором он жил вместе с Галой.

Уже после посещения музей, вернувшись в Россию и почитав о нем, я узнала для себя много нового о музее, чего я там не видела и сейчас у меня цель вернуться и наверстать упущенное, увидеть незамеченное.

Вот еще мои отзывы о путешествиях:

Темные улочки Готического квартала в Барселоне

Зоопарк Барселоны

Рынок, которому аж 798 лет в Барселоне

Морское путешествие на греческий остров Сими — родину морских губок

Отдых на Родосе: чистейшее море и обалденные виды

Испанский город Санта Сусанна

Источник: https://irecommend.ru/content/chto-tait-v-sebe-muzei-usypannyi-snaruzhi-bulochkami-dozhd-v-kadillake-portret-iz-karakatits

Ссылка на основную публикацию