Описание картины сальвадора дали «три возраста»

«Три возраста женщины»: глубокий символизм картины Климта

Одним из самых изысканных художников начала 20 века по праву называют Густава Климта. Откровенные картины Климта шокировали публику и одни воспринимали его полотна как гениальные, а другие считали извращением.

Самой загадочной и необычной картиной можно назвать полотно «Три возраста женщины«. Эта восхитительная и многозначная картина была написана художником в 1905 году.

Удивительно, что одновременно произведение вызывает как радостные, так и печальные чувства.

Исполненные в традиционной манере для художника, на картине изображены три героини, символизирующие трансформации тела женщины, метафорично отражающие течение времени. Климт выражает через эту картину свою глубокую тоску о скоротечности жизни и мимолетности красоты.

Удивительна не только идея самой картины «Три возраста женщины«, но и композиция, представленная тремя женскими фигурами, будто последовательно перетекающих одна в другую.

Тоненькая фигурка девочки прижимается к груди молодой и полной здоровья женщины, и их полные жизни тела контрастируют с образом старухи.

Фигуры молодости высвечены у Климта нежно голубым цветом, на фоне которого болезненный желтый цвет старости и высохшее тело кажется особенно отталкивающим.

Климт, будто оставляя фигуру старости, отвернувшуюся и закрывшую лицо руками на заднем плане, пытается воспеть красоту и молодость, используя свою любимую золотистую палитру. Однако, Климт не отказывается от изображения старухи и оно подобно знаменитому «memento mori» наполняет картину трагичностью.

Удивительно, что несмотря на то, что смерть является неотъемлемой частью человеческого существования, Климту она будто не приятна, не приятна та беспомощность и отсутствие живой красоты, которую несет старость.

Однако, фигура женщины с ребенком символизирует способность порождать и возрождать жизни, и здесь Климт тонко чувствует женскую  природу.

Как видим, картина Климта «Три возраста женщины» глубоко символична и наравне с неизбежностью старости, сулящей смерть, несет в себе и осознание круговорота жизни.

Сегодня это полотно находится в Римской Национальной галерее современного искусства.

А в 2003 году в Итальянской республике была выпущена памятная золотая монета достоинством в 50 евро, на аверсе которой изображен фрагмент знаменитой картины Климта.

Узнать о творчестве австрийского художника и познакомиться с его работами вы можете в разделе нашего каталога картины Климта. мы принимаем заказы на изготовление репродукций по телефону 8 (800) 555-14-90 или по почте zakaz@procanvas.ru.

Источник: http://procanvas.ru/blog/Xydojniki/tri-vozrasta-genchini

Моя теория возрастов

?agritura (agritura) wrote,
2014-07-19 15:20:00agritura
agritura
2014-07-19 15:20:00

Тициан «Три возраста мужчины»

Я много в последнее время просматриваю репродукций, подыскивая иллюстрации для своих «самолекций», и частенько попадаются довольно занятные, на тему трех (и более) возрастов человека.

Думаю, возраст и изменения тела и духа, с ним связанные, беспокоили человека всегда, поэтому мы можем видеть соответствующие аллегории еще на средневековых миниатюрах.

По-видимому, возраст, как философская категория, всерьез изучался в период Возрождения, многие художники того времени прибегали к этой теме.

Понятное дело, что все вспоминают о возрасте, когда начинают его замечать, не избежала эта участь и меня. Размышляла я тут на досуге и родилась у меня собственная теория, изложу позже, а пока небольшое лирическо-физиологическое отступление.

Ганс Балдунг Гриен «Три возраста женщины и смерть», 1509-1510

То, что в организме с возрастом происходят всяческие изменения, как видимые, так и невидимые, это понятно. С видимыми все ясно о них говорить горько и не хочется, а вот о невидимых мы не всегда задумываемся и даже не пытаемся их контролировать. Я имею в виду, в первую очередь, химические изменения.

Например, в детском возрасте в организме должно вырабатываться достаточное количество соматотропина, гормона роста, что позволяет относительно быстро расти костям и мышцам. Как и любой гормон, соматотропин взаимосвязан с целой кучей других химических веществ, которые влияют на разные органы и системы.

Ганс Балдунг Гриен «Три возраста женщины» 1539Поэтому дети не только растут, в отличие от нас, взрослых, но отличаются и другими вещами: они более энергичны, в чем-то более выносливы, зато они хуже переносят перепады температур, у них не всегда адекватно работает иммунитет, а еще у них быстро истощается интерес, внимание и т.д.

И бегают, бегают, бегают, не приходя в сознание, от момента пробуждения, до момента засыпания. Хитроумные фармакологи давно разгадали секрет соматоропина, они научились синтезировать его, и теперь продают не только родителям детей с карликовостью («нанизм» называется) и конституционной низкорослостью, но и «качкам» и желающим омолодиться.

Ганс Балдунг Гриен «Возрасты женщины» (вот же его не «отпускало» никак!)

В юности увеличивается количество гормонов – у кого каких. Причем и женские, и мужские  половые гормоны есть у представителей обеих полов, только в разном соотношении.

Усатых барышень видели? А юношей с округлой грудью? Вот у них чуток больше, чем надо гормонов противоположного пола. Эти гормоны, как и все остальные, тоже взаимодействует с целым списком других гормонов и нейропептидов.

В свете отсутствия жизненного опыта это дает занятную такую, довольно  живенькую картинку: эмоциональная неустойчивость, склонность к эйфории и депрессиям, эпатаж, категоричность, нетерпимость и прочие прелести раннего, зрелого и затянувшегося до 40 лет пубертата. Запашок вот этот («луковый», как писал Набоков), прыщи – в придачу к картинке. Ну, и невоздержанный промискуитет, кому повезет.

Джорджоне «Три возраста человека», 1510В среднем возрасте активность половых гормонов не то, чтобы снижается, она «устаканивается». И вообще многие процессы немного замедляются. Главная виновница, похоже, щитовидная железа. С 30-35 лет начинается ее возрастная инволюция, тиреоидных гормонов вырабатывается все меньше, появляется сонливость, вялость, склонность к отекам, округляется брюшко. А еще двигаться мы стали намного меньше, а кушать – все больше. И не выдумывайте ничего, никакими кашами вас в детстве не закормили, и никакая бабушка вам обмен веществ не сбила: просто вы много едите и мало двигаетесь (Еще популярная версия – в детстве закололи лекарствами и гормонами – врачам-то хоть такое не говорите; разве что между собой — можно).

Джорджоне «Три философа» (1507-1508)

Когда наступит старость – зависит во многом от самого человека.

«Ломаться» первыми зачастую начинают те органы, которыми не пользуются, или наоборот, пользуются избыточно (к примеру, у гневливых людей нередко возникают проблемы с повышением давления: у них в постоянном тонусе симпато-адреналовая система; у переедающих нередки проблемы с печенью и желчным пузырем и т.п.). Мой пост про балерин-долгожительниц собрал кучу комментариев, и никто из комментаторов не спорил с тем, что костно-мышечную систему нужно постоянно держать в тонусе, а пищеварительную чрезмерно не напрягать.

Тициан «Три возраста»  (1512)

Ну это так, для напоминания, а теперь моя теория, я тут тоже классификацию по возрастам для себя сделала.

Помните, есть такая притча про то, как живым существам раздавали жизни, и часть животных отказалось от половины своей тяжелой жизни, а жадный человек их забрал? Поэтому лет до 20 он живет как человек, потом 15 лет пашет, как лошадь, потом 15 лет жрет, как свинья, а следующие 15 лет смешит людей, как обезьяна.Моя классификация – по приоритетности частей тела.

С возрастом она поднимается снизу-вверх. Для ребенка, например, важны ноги, потому что ему надо везде бегать и изводить этим родителей.
Доссо Досси «Три возраста» (1515)Начиная с подросткового возраста и где-то до 30-40 (у людей с патриархальным воспитанием и образом жизни и зануд – иногда ранее заканчивается) важным становится… э.

, ну скажем, нижняя часть туловища, она явно доминирует и превалирует. Редко у кого начинаются философские и гуманистические просветы в сознании, все амбиции, все творчество, весь креатив и все яркие поступки (иногда, чего уж, совершенно идиотские) направленны на обретение популярности у противоположного пола.

И не надо спорить, и доказывать свою природную пассионарность! Ваше тело вводит вас в заблуждение, если вы думаете, что своими понтами вы всего лишь хотите украсить мир и вызвать жгучую зависть окружающих; истинная природа этого явления – желание удачного спаривания.

Корнелись ван Дален «Четыре возраста мужчины», (втор. пол. 15 века)

У женщин выпендреж, правда, одной природы, у мужчин – другой. Женщины действительно желают вызвать зависть других самок, но только для того, чтобы отогнать их от своего самца («Я лучше, поэтому даже не смотри в эту сторону!»). Интересно, что даже если никакого самца нет в наличии, инстинкт все равно берет свое.

У мужчин чуть по-другому: перепонтовать всех, чтобы именно мне досталось больше количество самок. Даже если это молодой и пока еще преданный семьянин (и такое бывает!), инстинкт все равно сохраняется: и на коллег симпатичных посматриваем, и фотографию своего строящегося дома в ай-фоне всем обязательно покажем.

Правда, у таких довольно быстро начинается этап «ЖКТ», ну, или «руки», кому как повезет; об этом дальше будет. Степень выпендрежа варьирует очень сильно, зависит от способностей индивида – от рассказов из серии: «У нас в армии старшина…» до демонстрации собственных живописных полотен, проданных на «Сотбис».

Интересно, что иногда люди возраста «низ туловища» не избавляются от влияния «ног».

Якоб де Бекер «Аллегория трех возрастов человека», (16 век)Причем у некоторых «низ туловища» может доминировать очень долго, даже тогда, когда сама механика процесса уже мало подвластна индивиду и эту «механику» лучше уже вообще держать в штанах и не позориться — это если речь идет о мужчинах, а с женщинами вообще беда: уже артритные ступни не влазят в босоножки на «шпильке», а она все носится по людным местам в надежде захомутать олигарха-геронтофила. Наверняка вы встречали пожилых «низов туловища», и, наверное, даже припомните таких, у кого «ноги» так и не отключились – такие себе попрыгунчики от одной кровати к другой, старики и старухи Козлодоевы. Нередко они выглядят даже занятными, иногда — вполне себе привлекательными, даже за формой следят, но пользы от таких человечеству не особенно много.
Марко Барджио «Возрасты человека» (1570-е)Что у нас там выше? Средний этаж туловища. Там, где находится наша пищеварительная система, желудочно-кишечный тракт (или попросту ЖКТ). Отбегавшим по бабам всегда есть, куда направить свою удаль!!! Про щитовидку мы уже знаем, поэтому в плане поддержания фигуры не стоит ждать ничего утешительного тем, кто открыл для себя прелести исправно работающего под нагрузкой ЖКТ. Причем, в желудок, такой себе анатомический символ потребления, превращается весь человек, вся его сущность занята поглощением. Не только еды, хотя и ее конечно, и в большом количестве, но всех доступных благ (материальных преимущественно). Кто-то продолжает  «поглощать» представителей противоположного пола — это у них не «низ» продолжается, это уже от жадности и по привычке, с гормонами это уже не связанно. Кто-то «жрет» всяческие материальные блага, и даже зрелища! Все это маркетологи красиво называют «потребление». У кого на красивые излишества нет средств, поглощает некрасивые — водку, дешевое пиво ведрами и вареную колбасу.
Валентин де Буллон «Четыре возраста мужчины», 1628Вот почему ныне существующей мировой системе так легко удалось человечество превратить в Рынок. Да потому что потребление – естественный для определенного возраста процесс, а ведь этот возраст самый платежеспособный. Или не естественный? Или мы просто дали это с нами сделать? Что первично?У детей и подростков это тоже есть, да. Но там жадность связана с другим – у детей: «Как интересно, хочу эту яркую штучку, дай посмотреть; а, все понятно, дай другую!», у молодых: «Ой, хочу такое платье, все мужики от меня прифигеют!» А вот в зрелом возрасте начинается вот это: «Жрать, жрать, все сожрать, и это хочу, и это! Отойдите, дамочка в декольте, от этой тарелки, мне не до глупостей! А-а-а-а! Еще жрать!» А тут и реклама: «Нате, жрите! У нас все для вас есть!». И жрем.
Адреа Саччи «Три возраста», 1630Обжорство настоящее, в смысле еды, (один из семи смертных грехов, кстати) иногда маскируется всякими ухищрениями: «Люблю готовить!» (а потом сама жрать!), «Люблю посидеть с друзьями, я же такая широкая натура!»; широкая, так что за столом вскоре не поместится! И при этом оно все равно остается обжорством:- да пойдите лучше с друзьями в футбол поиграйте!
Веласкес «Трое мужчин за столом», 1650-еМногих девушек мамы тщательно готовят к периоду «ЖКТ» еще с детства, помните? — «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». Поэтому мужика еще в периоде «низ туловища» надо ухватить (авось уже скоро накобелируется), потом раскормить, так чтобы вздохнуть не мог. Врешь, от такой хорошей хозяюшки не уйдешь! Да и кому ты нужен со своими 130 килограммами и не выплаченным кредитом?!

Читайте также:  Описание картины николая ге «тайная вечеря»

Ян ван Билерт «Три возраста»

Небольшой лишний вес есть почти у всех после 40. Конституция, конечно, влияет, спорить с ней трудно, хоть и можно. Да и не важно для общения с хорошим человеком, есть у него пара лишних килограммов или нет. Пара, и даже 10 не важно.

Но не 50! Очень трудно проводить время с человеком, который постоянно думает о еде, каждые пару часов ищет закусочную, а еще с ним нельзя спокойно 100 метров рядом пройти, так как он немедленно начинает хрипеть, задыхаться и обливаться потом.

И, пардон, за два месяца такое не нажрешь! Это делается зубами, ртом и последующими отделами ЖКТ, в которые совершенно добровольно помещается пища в огромных количествах. Из воздуха 50 лишних килограмм не возьмутся. Иногда вижу тучных людей на улице и невольно думается – еда победила, дух сломлен ЖКТ. И не надо, не говорите мне опять про обмен веществ, многочисленные роды и тяжелые болезни.

По-настоящему больных среди таких толстяков процентов пять от силы. Еще есть такая тема: «Я себя и таким (такой намного чаще) нравлюсь!». Да на здоровье! Только это, скорее некий компромисс (или попросту ложь), который дался человеку не сразу и большим трудом.

Николя Ланкре «Возрасты человека», 18 век

Иногда предыдущие этапы проскакивают быстро, и человек годам к 30-35 (кто-то позже), вдруг понимает, что просто «прожирать» жизнь и накапливать добро – скучно и не в этом смысл жизни. Обычно окружающими это воспринимается, как «кризис среднего возраста».

Кто-то сворачивает не туда и пытается вернуться в период «низ туловища», бросая старую жену, напяливая яркую футболку и начиная без всяких оснований бегать за студентками. Чаще всего это выглядит жалко, смешно и нередко вредно для здоровья.

У других же словно открывается второе дыхание, обретается что-то отдаленно напоминающее смысл жизни, появляется потребность в каком-то созидании.

Франсуа Жерар «Возрасты человека», (нач. 19 века)

Включается верхняя часть тела – «руки», или творчество. К сожалению, это происходит далеко не со всеми, многие остаются на этапе «ЖКТ», собирают букет болячек из-за гиподинамии и обжорства, и бесславно заканчивают свои дни, доставляя перед смертью кучу проблем врачам и близким.

«Руки» — это, скорее, образ такой профессиональной или творческой реализации, того, о чем человек может с гордостью сказать на склоне лет: «Я не даром прожил жизнь!». Вы заметили, что не так уж много талантливых и известных людей с лишним весом? А им некогда жрать! Ряд счастливчиков, у которых «руки» стали доминировать еще в молодости, вообще не проходят период «ЖКТ».

Ханс фон Маре «Возрасты человека», (1877)Что делать тем, у кого нет никаких талантов? Еще раз убедитесь, что их точно нет, скорее всего, вы опять обманываете. Если же нет, делайте хотя бы зарядку! Не обязательно только физическую, умственная тоже не помешает – читайте, бывайте, ходите, смотрите – хоть как-то развивайтесь. Не умеете лепить скульптуры, лепите себя.

 Так, глядишь, и к вам придет это самое второе дыхание, откроется третий глаз и выйдут, наконец, наружу скрытые до времени таланты! И пожалуйста, перестаньте смотреть, а главное, обсуждать новости. Это никому еще  ничего не дало, кроме плохого сна и психогенной стимуляции и без того неплохого аппетита.
Каспар Давид Фридрих «Этапы жизни человека»Еще выше поднимаемся.

Дошли до головы, где должен бы гнездиться разум. Уже сильная зрелость это, даже перезрелость, и старость, а как без нее? К сожалению, часть людей стареют, так и не попав под доминирующее влияние этой полезной составляющей человеческой сущности, благополучно сразу после «ЖКТ» впав в маразм. Отвлекающие внимание органы уже отключились, но мозги так и не заработали.

То, насколько здоровой будет ваша старость, зависит не только от вашей генетики, нечего на нее все время пенять.

Быть старым и немощным – дорого и обидно, нужно хотя бы чуть-чуть пытаться влиять на это, спохватившись хотя бы на этапе  «ЖКТ», и вообще смотрите, чтобы этот «желудочный» возраст не затянулся! Конечно, бывают всякие фатальные болезни и несчастные случаи, но мы ведь не будем об этом думать? Постараемся хотя бы избежать тех болезней, которые возникают в результате многолетней лени и излишеств.

Винсент ван Гог «Возрасты мужчины» (надеюсь, дитё-то хоть пьет молоко!)

 Здоровая старость – это возраст Света. Огромное счастье, если старику есть о чем рассказать, кроме болячек, он сохранил ясность ума и не сломлен тяжкими недугами. Разве не прекрасно — по мозгам уже не бьет адреналин и тестостерон, и они не заплыли жиром, вы все видите глубоко и понимаете в более полной мере! Это возраст учеников, мудрых советов и передачи опыта. Речь, конечно, не о тех стариках, которые пристают ко всем в троллейбусе с советами (хотя и их советы могут быть вполне дельными), а о тех, которые продолжают какую-то интеллектуальную и профессиональную деятельность, сохраняют активную жизненную позицию, интегрированы, так сказать, в социум.
Теодор Бейрл. Триптих «Возрасты человека»Вот так мы снизу-вверх и прошлись. Так что я вам всем желаю долгой жизни, нормального функционирования всех «этажей» и здоровой старости!Ну что, колитесь, кто себя в каком возрасте сейчас ощущает?Про себя даже не знаю. «Руки», наверное – вот пишу же вам о всяком там искусстве, чем не творчество? «ЖКТ» было немного, но сейчас уже точно закончилось.Еще чуток картинок вам:
Эдвард Мунк «Возрасты человека», 1894
Леополь фон Калькрёйт «Три возраста женщины», 1898
Пабло Пикассо «Три возраста женщины», 1908
Густав Климт «Три возраста женщины» (1905)
Жуль Скальбер «Три возраста женщины» (нач. 20 века)
Сальвадор Дали «Три возраста», 1940
Пабло Пикассо «Три возраста», 1942

Источник: https://agritura.livejournal.com/138105.html

Самые странные картины ..

Живопись, если не брать в расчет реалистов, всегда была, есть и будет странной. Метафоричной, ищущей новые формы и средства выражения. Но некоторые странные картины страннее других.

Ниже два десятка самых странных картин. В данной подборке, намеренно не включены картины Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум.

Эдвард Мунк «Крик»

1893, картон, масло, темпера, пастель. 91х73,5 см
Национальная галерея, Осло

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

«Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал 4 версии «Крика», и есть версия, что картина эта – плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

1897-1898, холст, масло. 139,1х374,6 см
Музей изящных искусств, Бостон

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством, потому что «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.

Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».

Пабло Пикассо «Герника»

1937, холст, масло. 349х776 см
Музей королевы Софии, Мадрид

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен.

Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею.

Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» – «Нет, это сделали вы».

Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

1434, дерево, масло. 81.8х59.7 см
Лондонская национальная галерея, Лондон

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками – вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», что превратило ее не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реально происходившее событие, на котором присутствовал художник.

В России последних лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

Михаил Врубель «Демон сидящий»

1890, холст, масло. 114х211 см
Третьяковская галерея, Москва

Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Печальный длинноволосый парень совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух. Сам художник говорил о самой известной своей картине:

Читайте также:  Описание картины вечеллио тициана «любовь небесная и любовь земная»

«Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый». Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении цветов. Композиция подчёркивает стеснённость фигуры демона, будто бы зажатого между верхней и нижней перекладинами рамы.

Василий Верещагин «Апофеоз войны»

1871, холст, масло. 127х197 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Верещагин – один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому что любил их. Наоборот, он пытался передать людям свое негативное отношение к войне.

Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого».

Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны», на которой изображено поле, вороны и гора человеческих черепов.

Картина написана так глубоко и эмоционально, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше не увидит. Сам же Верещагин с печальным сарказмом называл полотно «натюрмортом» – на нем изображена «мертвая природа».

Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.

Грант Вуд «Американская готика»

1930, масло. 74х62 см
Чикагский институт искусств, Чикаго

«Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.

Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.

Сердитые лица, вилы прямо по середине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит и угрозу, которая адресована всем, кто посягнет. Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта.

Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

Рене Магритт «Влюбленные»

1928, холст, масло

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом – «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает.

Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею и слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные – загадка даже друг для друга.

Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.

Едва ли не все картины Магритта – это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

Марк Шагал «Прогулка»

1917, холст, масло
Государственная Третьяковская Галерея

Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью. «Прогулка» – это автопортрет с супругой Беллой.

Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель.

В другой руке у Шагала синица – он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

1500-1510, дерево, масло. 389х220 см
Прадо, Испания

«Сад земных наслаждений» – самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.

Непреходящее очарование и одновременно странность триптиха заключается в том, как художник выражает главную идею через множество деталей. Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями, адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.

Некоторые учёные хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму её тщеты и образы земной любви, другие — торжество сладострастия.

Однако простодушие и некоторая отстранённость, с которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное отношение к этому произведению со стороны церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.

Густав Климт «Три возраста женщины»

1905, холст, масло. 180х180 см
Национальная галерея современного искусства, Рим

«Три возраста женщины» одновременно и радостна, и печальна. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние. Молодая женщина органично вплетена в орнамент жизни, старая – выделяется из нее.

Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

Эгон Шиле «Семья»

1918, холст, масло. 152.5х162.5 см
Галерея «Бельведер», Вена

Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.

«Семья» – его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то, что это – наименее странно выглядящая его картина. Он нарисовал ее перед самой смертью, после того, как от испанки умерла его беременная жена Эдит. Он умер в 28 лет спустя всего три дня после Эдит, успев нарисовать ее, себя и их так и нерожденного ребенка.

Фрида Кало «Две Фриды» 1939

История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

В одной из лучших картин – «Две Фриды» – она выразила мужское и женское начало, соединенные в ней единой кровеносной системой, демонстрирующие ее целостность.

Клод Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

1899, холст, масло
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.

Сначала перед нами начинают проявляться непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем, мы видим явные очертания лодок и, отойдя на расстояние приблизительно двух метров, перед нами резко прорисовываются и выстраиваются в логическую цепочку все связующие произведения.

Джексон Поллок «Номер 5, 1948″

1948, фибролит, масло. 240х120 см

Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита – самая дорогая картина в мире. В 2006 году на аукционе Сотбис за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал её мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.

«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже.

У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

Жоан Миро «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»

1935, медь, масло, 23х32 см
Фонд Жоана Миро, Испания

Хорошее название. И кто бы мог подумать, что это картина говорит нам об ужасах гражданских войн.

Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании.

Миро говорил, что это картина о периоде беспокойства. На картине изображены мужчина и женщина, тянущиеся друг к другу в объятья, но не движущиеся.

Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны как «полные отвращения и гадливой сексуальности».

Яцек Йерка «Эрозия»

Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создавая новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала, и нам пришлось выбрать одну – для иллюстрации его фантазии и мастерства. Рекомендуем ознакомиться подробней .

Билл Стоунхэм «Руки противятся ему» 1972

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная – это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина – «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

Источник

Добавить данный пост в такие социальные сети как:

ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ

Источник: https://asaratov.livejournal.com/2105501.html

Картина Сальвадора Дали Лебеди Отраженные В Слонах

Картина «Лебеди, отраженные в слонах» написана Сальвадором Дали в 1937 году в технике холст, масло. Пожалуй, одной из самых известных картин с образом слона является картина Сальвадора Дали «Лебеди, отраженные в слонах».

Описание картины Сальвадора Дали «Лебеди, отраженные в слонах»

Руки, предплечья илицо ближайшей фигуры урезаются домышечной ткани под кожей. Это показывает спящая фигура жены художника Гала Дали, плывущая над скалой.

Читайте также:  Описание картины николая крымова «летом на даче»

Если посмотреть внимательно, то лебеди зеркально перевернутся в слонов. Как всегда, у Дали присутствует элемент эротики.

Лучше всего он высказался сам: «Я рисую картины, которые заставляют меня умирать от радости, я создаю вещи, которые глубоко волнуют меня и я пытаюсь изобразить их честно».

По-своему он был чуток к классическому опыту и находкам французских импрессионистов. Работая в этом жанре, Сальвадор утверждал, он один правильно выражает идеи сюрреализма. И если внимательно присмотреться – так и есть.

Лебеди, отраженные в слонах, Сальвадор Дали, 1937

Ониспользовался художником, чтобы использовать его подсознание посредством систематической иррациональной мысли исамоиндуцированного параноидального состояния.

Втом числе изображения древнегреческой скульптуры всовременном кинематографе, картина «Ловля тунца» изображает жестокую борьбу между мужчинами икрупными рыбами, как олицетворение ограниченной вселенной.

Голова его слегка наклонена вперед, плечи опушены, есть мнения, это сам Сальвадор Дали.

Если посмотреть внимательно, то лебеди зеркально перевернутся в слонов. Оба обладают весьма видимыми фаллосами. Бросив учебу, он переехал в Париж, где и стал разрабатывать свой сюрреалистический стиль. В1929 году Сальвадор Дали встретил свою музу, которая позже стала его женой. Эта картина – перевертыш.

Лебеди, отраженные в слонах, картина Сальвадора Дали

И если внимательно присмотреться — так и есть. Он рос очень капризным и неуправляемым ребенком. Дали использовал концепцию жесткой имягкой вэтой картине. Но как в шеях лебедей и их отражения в слонах, так и в очертаниях облаков есть нечто змееподобное. Работу «Жираф вогне» рассматривают как выражение личной борьбы Сальвадора Дали сгражданской войной, происходящей вего родной стране.

Их тонкие ножки – это ножки желания. Эта картина – перевертыш. Так излюбленный ими мотив отражения в воде, у Дали заиграл новыми красками.

Картина Сальвадора Дали «Слоны» – образ, возникший из сновидения

Предполагается, что в этом образе отражены разногласия художника с его родителями. Но поездка в Италию приводит его в восторг от произведений эпохи Ренессанса. Бросив учебу, он переехал в Париж, где и стал разрабатывать свой сюрреалистический стиль. На заднем плане изображен каталонский пейзаж.

В произведении «Сон» Сальвадор Дали вернулся к классическому сюрреалистическому мотиву.

Картина «Метаморфозы Нарцисса» была создана Дали вовремя его параноидально-критического периода иявляется одним изего самых известных произведений.

Он наполняет картины реалистичными изображениями, но вводит в них свои невероятные фантазии. Италия и ее влияние на творчество ДалиТак рождается в 1937 году картина Сальвадора Дали «Слоны», точнее, это «Лебеди, отражающие слонов».

Картина Сальвадора Дали Лебеди, отражающиеся в слонах

Слон, позднее повторяющийся образ вработах Дали, представляет собой искаженную версию «Слон иобелиск», скульптуру известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини. Его колорит – огненные цвета осени.

«Мягкая конструкция свареными бобами» считается одним извеличайших шедевров Дали иславится бесподобным использованием сюрреализма изображающим ужасы войны.

Онпровел два лета, чтобы создать художественные работы, вкоторых помимо сюрреализма ониспользовал такие стили как: рисование действий, поп-арт, пуантилизм, геометрическую абстракцию ипсиходелическое искусство. Сон и мечты – это превосходство в сфере бессознательного.

В дальнейшем, он создал свою манеру творения. Так рождается в 1937 году картина Сальвадора Дали «Слоны», точнее, это «Лебеди, отражающие слонов». Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей икрови. Местность, показанная на картине, напоминает осень в Каталонии.

Сальвадор Дали «Лебеди, отражающиеся с с слонах» 31232080

Приведённый кего периоду «Ядерный мистицизм», вкотором его произведения часто использовали идеи современной науки как средство рационализации христианской религии. Галатея сосферами— одна изсамых известных картин периода ядерного мистицизма Дали.

Антония, а затем в 1948 году появилась картина Сальвадора Дали «Слоны». Личность ДалиВ двух словах этого сложного человека не описать, но контур образа дать можно. Один еще бодр и радуется жизни, другой – уже устал и перестал.

После атомных бомбардировок Хиросимы иНагасаки Сальвадор Дали был воодушевлен ядерной физикой итеориями распада атома.

Но отражение в воде совершено иное, очертание лебедей, плавно перетекает в слонов. Деревья завершают картину, превращаясь в тела и мощные ноги слонов. Этот испанский мастер, творил в жанре импрессионизма, сюрреализма, кубизма.

Как иполотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение возере, чтобы создать двойное изображение. Все просто – на холсте изображены лебеди и три засохших дерева.

Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека.

Только в ней нет ни капли академизма и реалистичности. Он учился живописи в художественной школе, а затем в Академии Сан-Фернандо. Как все у Сальвадора Дали. Сальвадор Дали написал этот шедевр запол года доначала гражданской войны вИспании. Необыкновенно. Как все у Сальвадора Дали.

Сальвадор Дали был большим поклонником знаменитого невролога Зигмунда Фрейда инекоторые картины Дали были под влиянием фрейдистских теорий. Картина Сальвадора Дали «Слоны» также обладает этим символом власти и господства.

Картина Лебеди, отраженные в слонах

Закат ли это или восход – абсолютно неясно. Слоны не заполняют пространство картины. Данное полотно, создано одним из художников – авангардистов 20 века, С. Дали.

Эта работа нетолько входит всписок «Самые известные картины Дали», ноиявляется самым знаменитым произведением всюрреализме. Его колорит – огненные цвета осени. Напротив, открываются выдвижные ящики, выступающие излевой ноги исундука фигурки.

Помнению Дали, произведение «Ловля тунца» является его самой важной работой.

«Слоны» на ножках написаны на кроваво-красном, как пролитая кровь, фоне, куда художник вставил пейзаж своего родного города, желая напомнить всем и каждому, что независимо от того, что произойдет, вы никогда не должны забывать, откуда вы родом.

Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это – при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное». Что мы видим, глядя на нее. Все просто — на холсте изображены лебеди и три засохших дерева.

Произведение «Постоянство памяти» считается одним извеличайших шедевров искусства двадцатого века.

Именно шеи и крылья лебедей образуют фигуры слонов. Но поездка в Италию приводит его в восторг от произведений эпохи Ренессанса. Изображение некого водоема, окруженного скалами.

Картина Сальвадора Дали «Слоны» также обладает этим символом власти и господства. Главная желтая область накартине представляет собой сон художника.

Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Впрочем, скорей всего, это лишь видимость, эпатаж. На заднем плане изображен каталонский пейзаж.

Он учился живописи в художественной школе, а затем в Академии Сан-Фернандо.

Сочинение-описание картины Сальвадора Дали «Лебеди, отраженные в слонах»

Костыли всегда были торговой маркой Дали, намекая на хрупкость поддерживающих сторон, которые поддерживают «реальность», но здесь ничто, даже собака, не кажется по своей сути стабильным, так как подперто. Они его почему-то волновали. Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Это было также время, когда онвозобновил интерес ккатолицизму.

Сальвадор Дали (1904— 1989) был испанским художником, который наиболее известен своими работами всюрреализме, влиятельным движением 20-го века, прежде всего вискусстве илитературе. Кажется невероятным, как такие ноги могут поддерживать свои тела с ношей. Почему именно слоны. Он рос очень капризным и неуправляемым ребенком.

Оно намеренно пустое. Мечта Галы вызвана жужжанием пчелы иизображается вверхней половине полотна. С присущим ему юмором, назвал ее «параноидально-критической деятельностью».

Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Онутверждал, что знал овойне из-за «пророческой силы своего подсознания».

Вклад Дали всюрреализм включает всебя параноидально-критический метод. Дали использовал обширную символику всвоей работе. Эта картина— портрет Гала Дали, его жены имузы. Картина «Лебеди отраженные в слонах», появилась на свет, в далеком 1937году.

Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Картина Сальвадора Дали «Слоны» будет написана позже.

В двух словах этого сложного человека не описать, но контур образа дать можно. Облака тоже напоминают неких диковинных существ.

Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Необыкновенно.

Описание картины «Лебеди, отражающиеся в слонах»

У него были «Лебеди. » со слонами искушение Св. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека.

Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Деревья завершают картину, превращаясь в тела и мощные ноги слонов. Живое изображение жирафа назаднем плане было описано Дали как «мужским космическим апокалиптическим монстром».

Антония. Это полотно было создано втомже годуи, как полагают, отражает эротическую трансформацию, которую художник претерпел благодаря ееприходу вего жизнь. Онсчитал это предчувствием войны.

Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это — при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное».

Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Однако, в этом случае, лицо, не является автопортретом. Именно шеи и крылья лебедей образуют фигуры слонов. Рядом сееобнаженным телом две капли воды, гранат ипчела также переносятся ввоздухе.

Ноги у них тонкие, хрупкие, почти невидимые, многосуставные, как у пауков. Только в ней нет ни капли академизма и реалистичности. Сальвадор Дали, «Слоны»: описание картиныВпервые слонов с тонкими, как у мух, ногами Дали написал, когда жил в Америке. Картина Сальвадора Дали «Слоны» будет написана позже. В левом верхнем углу, запечатлен мужчина. Искусствоведы в ней находят влияние Д. Бернини.

Лебеди, отражённые в слонах (1937)

Сальвадор Дали сказал, что это произведение должно было «впервые выразить визображениях открытия Фрейдом типичного сна сдлинным рассказом, последствием мгновенной случайности, которая заставляет спального человека проснуться». Картина отражает его беспокойство втовремя ипредсказывает ужас инасилие навойне.

Чудовищное существо саморазрушительно, как игражданская война. Искусствоведы в ней находят влияние Д. Бернини.

В произведении «Сон» Дали воссоздал вид большой, мягкой головы и практически отсутствующего тела. Грациозные шеи превращаются в хоботы, крылья и туловище образуют голову и уши, а деревья проецируются в ноги животных. Каждому из зрителю предоставлено право вообразить, что пожелается.

Один поднял хобот, другой – опустил.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201802/kartina-salvadora-dali-lebedi-otrazhennye-v-slonah/

Ссылка на основную публикацию