Описание картины сильвестра щедрина «в сорренто»

Сильвестр Щедрин: картины, биография художника

Картины Сильвестра Щедрина

Веранда, обвитая виноградом.

Сильвестр Феодосиевич Щедрин  (1791-1830), – выдающийся русский художник, пейзажист, представитель романтического направления в искусстве.

Биография Сильвестра Щедрина

Сильвестру Щедрину было двад­цать семь лет, когда он приехал в Италию, рассчитывая поработать здесь некоторое время. Сын извест­ного скульптора, племянник живо­писца Семена Щедрина, он вполне мог рассчитывать на благополуч­ное сосуществование в петербург­ской художественной среде.

Но Италия виделась ему странойклассического искусства, где можно было многому научиться и по-настоящему проверить свой талант, его силу. И так получи­лось, что Щедрин пробыл в Ита­лии до конца своей недолгой жизни.

Он полюбил эту страну, она перестала быть для него чужбиной, но и здесь, в дальних теплых краях, как о том сви­детельствуют его письма на родину, он оставался русским человеком, художником, думавшим о будущем отечественного искус­ства.

Отправляясь в Италию, Сильвестр Щедрин представлял ее себе сквозь призму классической живописи. С юных лет он пытался постичь секреты великих мастеров. Но представле­ние это было и достаточно схема­тичным и отвлеченным.

Ранний его пейзаж, не лишенный поэти­ческого обаяния «Вид Петровско­го острова» (1815), написан в ти­пичных для старой живописи усло­вных коричневых тонах, и само пространство картины еще не «живет» насыщенной эмоциональ­ной жизнью.

Автопортрет Сильвестра Щедрина

Сильвестр Щедрин прибыл в Рим, сохраняв­ший еще магическую притягатель­ность для художников многих стран. «Вечный город» поначалу казался ему ожившей, реальной, классической картиной.

Но та условность, которая в работах поздних академистов представля­лась ему раньше необходимой и благородной, теперь начала терять ореол привлекательности в его глазах, хотя и не сразу.

Сильвестр Щедрин  очень много пишет и рисует и Рим, и его окрестности, готовя отчет­ную картину, которую должен был со временем отослать в петербург­скую Академию художеств.

Щед­рин еще пишет с соблюдением многих правил академической школы, подсознательно, но не­пременно следуя четкому разде­лению картины на планы, резко ограничивая «зоны» изображения, соблюдая кулисность построения и правила освещения, проверен­ные опытом предшественников.

И, конечно, «благородный», му­зейный темно-коричневый тон тоже исчезает далеко не сразу. В его работах предстают торжест­венность природы, приведенной к классической гармонии, руины, навевающие меланхолию и грусть. Живя в Риме, изучая старое ис­кусство, Щедрин постепенно вни­кал в особенности итальянской природы, характер людей и страны.

Русский мастер поставил перед собой очень трудную профессио­нальную и психологическую зада­чу — передать пластическое, живописное своеобразие и харак­тер итальянской природы как бы изнутри, ощутив себя частью этой природы, руководствуясь прису­щими ей законами. Щедрин переезжает в Неаполь, и пятилетний неаполитанский пе­риод — самое счастливое время в его творчестве. Художник, встретившись с морем, привольной, свободной приморской природой, словно бы обрел новое дыхание. Именно в Неаполе и окрестностях им написаны самые лучшие из его пейзажей, такие, как виды гаваней в Сорренто, различные веранды и террасы.

Если Карл Брюллов, любивший и знавший Италию, как бы вкомпоновал виды Италии в свои сюжетные и портретные компози­ции в качестве фона, то Сильвестр Щедрин пишет прежде всего саму природу, особость и неповтори­мость состояния пейзажа. Фигура в этом пейзаже «растворяется», лишь подчеркивая красоту при­роды и ее величественность.

Для него все в ней значительно и прекрасно. Мы ощущаем нежную безмятежность лунной ночи, летящий свет полдневного зноя, то, как солнцу глубоко прогрело слой воздуха, как спасительна прохлада причудливо обвитой побегами винограда террасы. Рыбаки.

виноградари, монахи, укрывшиеся в тени этих живопис­ных веранд и террас, соединяются в нашем восприятии с общим состоянием природы. Художник, оставшись один на один с природой, приходит к необ­ходимости поисков нового живо­писного языка.

Он настойчиво стремится передать игру солнца, блики, прекрасную серебристую дымку морских далей, прозрачный рассеянный свет. Щедрин ищет новые, не известные до него кра­сочные сочетания, стремясь пи­сать легко, чтобы краски пламене­ли, передавали весь вошедший в них щедрый солнечный свет.

Морская лагуна становится жи­вописным пространством, напо­енным светом, радующим глаз зри­теля своей живостью и красотой. Художник ищет и находит нежные, тонкие оттенки светло-лиловой равнины морской воды, золотистые закатные краски неба, серебрис­тость приморского ветреного воз­духа Небо в его пейзажах обычно прозрачное и легкое.

Просторные, свободные по ощущению неаполитанские пейзажи Щедрина располагают зрителя к прекрасной ро­мантичности и мечтательности. Здесь есть высокая полнота чувст­ва, подлинный восторг.

Гармония произведений Щедрина раннего периода, сделанных в России и в первую пору пре­бывания в Риме, и гармония его зрелых работ — совершенно разного свойства. Молодой Щедрин старательно добивался цельности общего впечатления, исходя из общих, хорошо усвоен­ных им правил академического пейзажа. Щедрин-мастер смело отказывается от освященных традицией канонов и сверяет гармонию живописи с гармонией природы.

Новаторское по сути творчество Щедрина опережает свое время. Только лучшие пейзажные этюды другого итальянского пенсионера петербургской Академии худо­жеств — Александра Иванова могут быть поставлены вровень с его неаполитанскими пейзажами.

В своем стремлении передать солнце, свет, их влияние на жизнь природы Щедрин может рассматриваться в числе немногих художников, предвещавших ту революцию в пейзажной живопи­си, да и живописи вообще, кото­рую выпало позже свершить импрессионистам. Речь идет именно о предчувствии нового.

В рамках старой системы клас­сической живописи талантливый и прозорливый русский мастер сумел искренне и сильно передать личное, индивидуальное поэти­ческое восприятие природы.

И не случайно, что, хотя русская пейзажная живопись достигла высокого расцвета в более позд­ние времена и пейзаж стал одним из ведущих и любимых жанров отечественной живописной школы, имя Сильвестра Щедрина неиз­менно называлось в числе самых значительных представителей русского искусства.

На заметку: Если хотите красиво оформить помещение, то можно нанести на стены декоративные фрески. Узнать цены на фрески в интерьере вы можете на сайте декоративно-отделочных материалов для дома DecorShop (decorshop.ua).

Читайте также:  Описание картины ивана крамского «портрет ивана айвазовского»

Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1823.

Набережная Сайта Лючия в Неаполе. 1820-е.

Набережная Мерджеллина в Неаполе. 1827.

Набережная в Неаполе. 1825

Малая гавань в Сорренто близ Неаполя. 1828

Итальянский пейзаж. Капри. 1826

Грот Матроманио на острове Капри. 1827

Грот во Флоренции. 1826

Водопад в Тиволи близ Рима. 1823

Вид Сорренто близ Неаполя. 1825

Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге. 1815

Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829

Вид из грота на Везувий и Кастелло дель Ово в лунную ночь.

Вид Амальфи близ Неаполя. 1826

В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре. 1828

Большая гавань на острове Капри. 1828

Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827.

Терраса в Поццуоли. 1828

Старый Рим. 1824

Прибрежная сцена

Озеро Альбано в окрестностях Рима. Не позднее 1825.

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/424-shchedrin.html

Сильвестр Феодосиевич Щедрин

Сильвестр Щедрин родился 13 января 1791 года в Петербурге. Семья Щедриных, подобно семьям Брюлловых и Ивановых, представляла своеобразную художественную династию. Отец — Феодосии Федорович Щедрин — известный скульптор, профессор, адъюнкт-ректор Академии художеств. Дядя — Семен Федорович Щедрин — профессор «ландшафтного класса» — был первым учителем племянника.

Сильвестр с девятилетнего возраста был зачислен в число воспитанников Академии Художеств, где его учителями были архитектор Тома де Томон, обучавший его законам перспективы, Ф. Я. Алексеев, писавший тогда главным образом городские виды Петербурга. С 1806 года Сильвестр обучается в пейзажном классе под руководством профессора M. M. Иванова.

Юного художника поощряли за отличные художественные работы. За рисунки с натуры он был удостоен значительных наград, а именно — серебряной медали в 1808 году и малой золотой в 1809 году.

В 1811 году С. Ф. Щедрин с золотой медалью заканчивает Академию художеств. Дипломной работой был пейзаж «Вид с Петровского острова в Петербурге», исполненный в духе строгого классицизма.

В 1818 году в числе первых четырех пенсионеров Академии, С. Ф. Щедрин направляется в Италию, в Рим. Поселившись в Риме, Щедрин начинает писать виды этого города.

Первое время в работах художника преобладало влияние академизма. В своих пейзажах Щедрин по традиции изображал прославленные античные памятники и исторические места, как, например, в картине «Вид Колизея», написанной в 1822 году.

Далее, творчество художника приобретает все большую простоту и непосредственность в выборе сюжетов и в передаче природы и городских видов. Картина «Новый Рим. Замок святого Ангела», написанная в двух вариантах (1824 и 1825 гг.), произвела на современников огромное впечатление.

Среди работ художника было немало видов в окрестностях Рима.

Далее, Сильвестр переезжает в оживленный Неаполь. Выбор нового места пребывания был не случаен — характер города соответствовал его творческим устремлениям.

К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда замечательных морских пейзажей: «Малая гавань в Сорренто», «Рыбаки у берега», «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Большая гавань в Сорренто», «На острове Капри».

К тому же периоду относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях наиболее полно обнаруживается талант художника.

Обращение Щедрина к непосредственной живописной передаче натуры, его достижения в области воспроизведения изменчивой световоздушной среды открыли новый этап в истории русской пейзажной живописи.

Источник: https://zygar.ru/hudozhniki/silvestr-feodosievich-shhedrin.html

Щедрин С.Ф. «Большая гавань на острове Капри»

Зал 8.

Большую часть работ Сильвестра Щедрина составляют пейзажи Италии. В этих работах нет драм и конфликтов, они полны гармонии, солнца и света. Картина «Большая гавань на острове Капри» написана Сильвестром Щедриным в 1827-1828 годах, в период расцвета творческих сил художника. На полотне отображена уникальная красота южной природы и необычайно правдиво показаны сцены быта простых итальянцев.

Общий фон картины выполнен в холодных цветах. Щедрин не любил бурное море, называл его неопрятным и всегда предпочитал спокойную и тихую водную гладь.

На картине «Большая гавань на острове Капри» мы видим лазурное, слегка взволнованное море с серебристой каемкой волн. На солнце море голубовато-зеленое, а в тени его поверхность жемчужно-серая.

Лодки и парусники слегка покачиваются на водной глади.

Влажный воздух окутал горы и дали. Яркий блеск южного солнца отражается в песке, стенах домов и на зелени прибрежных холмов. Небо почти полностью безоблачно. Лишь небольшая тучка пытается пробиться над скалой, но она, конечно, не испортит тёплый солнечный день. Все детали сюжета – лодки и парусники, скалы и деревья гармонически объединены в единое целое.

Люди на картине Щедрина изображены не схематично, они тщательно выписаны — это дети и взрослые, рыбаки и торговки. Все они заняты своим делом.

Женщины присели отдохнуть, кто-то решил перекусить, рыбаки приводят в порядок сети. Люди не просто оживляют природный ландшафт, они органически объединены с природой.

Эту картину можно назвать олицетворением гармонии природных стихий – неба, моря и человеческого бытия.

О сильвестре щедрине

Природа наделила Сильвестра Щедрина ярким и незаурядным талантом. Во время учебы в Петербургской Академии художеств за блестяще выполненные работы он был награжден многими наградами, в том числе Большой золотой медалью.

Первые работа художника были посвящены городским пейзажам Петербурга. Во время пенсионерской поездки в Италию первоначально он писал пейзажи городов — Рима и Неаполя. В 1825-1827 годах в творчестве Сильвестра Щедрина стали преобладать природные пейзажи, а излюбленным мотивом художника становится спокойное море и голубое небо, гавани и бухты, гроты и террасы.

Сильвестр Щедрин умер в Сорренто, не дожив три месяца до своего 40-летия. Из 108 известных работ художника 47 – пейзажи этого удивительно красивого места.

Италия для художника была счастливой землей, полной красоты, покоя и тепла. Он написал несколько работ с видами Капри, ставших предметом внимания коллекционеров и любителей изящных искусств. Картина «Большая гавань на острове Капри» — одна из самых знаменитых работ выдающегося русского художника-пейзажиста.

Источник: https://www.msk-guide.ru/page_21422.htm

Щедрин Сильвестр ФеодосиевичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Читайте также:  Описание картины карла брюллова «автопортрет»

Щедрин Сильвестр Феодосиевич – русский живописец, выдающийся художник-пейзажист, мастер романтических видов.

Родился в 1791 году в семье знаменитого скульптора Феодосия Федоровича Щедрина, брата известного художника Семена Щедрина. Сильвестр Щедрин с детства был определен в Воспитательное училище при Академии художеств.

Мальчик блестяще учился пейзажной живописи, в Академии был учеником своего дяди, Семена Федоровича Щедрина, а затем обучался живописи в классе Михаила Матвеевича Иванова.

Водопад в Тиволи близ Рима, 1823, Русский музей
Колизей, 1819, Третьяковская галерея
На набережной Ривьера ди Кьяйя в Неаполе, 1819, ГТГ
Колизей в Риме, 1822, Русский музей

В 1808 году Сильвестр Щедрин получил за свои успехи в рисовании с натуры малую серебряную медаль и в 1809 году за живопись — малую золотую медаль.

Окончил академический курс в 1812 году с большой золотой медалью, полученной за картину, написанную по академической программе «Приморский город, или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота» (другое название картины — «Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в Петербурге») и правом пенсионерской поездки в Италию.

По политическим обстоятельствам (в связи с наполеоновским вторжением 1812 года и последующей войной), художник смог выехать в Италию только в 1818 году. С этого времени вся творческая деятельность живописца будет связана с Италией. Первоначально поселившись у поэта Константина Батюшкова, Сильвестр Щедрин буквально влюбился в Неаполь и его окрестности.

Художник писал неаполитанскую природу непосредственно на натуре, все более и более обращаясь от свойственной русским пейзажистам того периода манерности к прямой, верной и прочувствованной передаче действительности, в особенности эффектов моря и воздуха при солнечном и лунном освещении. Своими картинами, полными поэтического настроения, с отлично нарисованными фигурами, Щедрин приобрел большую известность не только у своих соотечественников, но и у иностранцев, даже пресыщенные итальянцы желали приобрести пейзажи русского живописца.

Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров, 1815
Новый Рим. Замок святого Ангела, 1825, Третьяковская галерея
Озеро Альбано в окрестностях Рима, 1825, Русский музей

Из многочисленных произведений этого художника особенного внимания заслуживают: «Вид Амальфи близ Неаполя», «Водопад в Тиволи близ Рима», «Терраса на берегу моря в Капуччини близ Сорренто», «Вид Колизея в Риме» (все в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге) и «Вид на мост и на Замок святого Ангела из Трастевере в Риме», «Малая гавань в Сорренто близ Неаполя», «Грот Матроманио на Капри», «Большая гавань на острове Капри», «Лунная ночь в Неаполе» (все в Государственной Третьяковской галере в Москве), «Грот в Сорренто с видом на Везувий» (Таганрогская картинная галерея), «Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо» (Рязанский художественный музей).

Капри, 1826, Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Грот Матроманио на острове Капри, 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва
В окрестностях Неаполя, Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Прожив долгие годы в Италии и став представителем европейской культуры, Щедрин остался русским художником. Картины мастера романтического пейзажа с нетерпением ожидали русские коллекционеры живописи.

Хотя Щедрин так и не отправил в Россию свои произведения на звание академика, в 1827 году он стал почетным профессором Академии художеств, правда Королевской Неаполитанской академии.

Сильвестру Щедрину не суждено было преподавать в петербургской Академии художеств, однако его произведения во многом сформировали новое поколение русских пейзажистов, искавших дорогу к подлинной, живой натуре. Щедрин Сильвестр Феодосиевич умер в 1830 году в неполные сорок лет от тяжелой болезни, похоронен в Сорренто.

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/shedrin_silvestr.html

Окрестности Сорренто Картина Щедрина

Щедрин любил писать пейзажи в условиях рассеянного света. Исчезает тёплый, «музейный» тон, больше чувствуются непосредственные впечатления натуры, свободные (или почти свободные) от влияния живописи старых мастеров. Неаполитанское королевство.

Щедрин обладал высокой степенью живописного мастерства. и 4 доп. За пять лет напряженной работы мастер создал множество видов Неаполя и расположенных неподалеку (на побережье и островах) поселений известных еще с античных времен: Сорренто, Амальфи, Вико, Капри.

Здесь Щедрин написал несколько своих знаменитых холстов. Ведь классический пейзаж строился по трем перспективным планам. Вот таким образом, когда Сильвестр Щедрин переезжал из Рима в Неаполь (а на протяжении своей жизни в Италии он делал это неоднократно), он фактически переселялся из одного государства в другое. Рим было принято писать как город-музей, полный классических древностей.

В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре

Так, в результате наблюдений художника за природой и бытом простых итальянцев появилась серия «Гаваней в Сорренто», видов «На Капри» и т. п. Парусники бесшумно скользят по воде, по небу плывут легкие облака. «Терраса на берегу моря. Настоящая же слава пришла к нему все же в Италии. В то же время природа в его картинах всегда оживлена и согрета присутствием человека.

Щедрин, пожалуй, первым из русских художников предпочел изобразить не парадный «фасад» города, а одну из его окраин. Там он написал свои самые известные работы. Полевого В. М. Первые восемь месяцев своего пенсионерства он провел в Риме, затем переехал в Неаполь. В «Вечном городе» он пишет серию пейзажей под общим названием «Новый Рим.

Среди них была картина Тибр с мостом Святого Ангела, ныне именуемая Новый Рим, грот и терраса изображение большой гавани в Сорренто, Ночь в Неаполе. В картине усиливается острота колористических сочетаний. В Италии он работал с живописцами «школы Позиллипо». 1866, т. III, Н. П. Собко.

Но несмотря на это, никто не оказал на него какого-то заметного влияния, он всегда оставался самим собой. В первой половине XIX в. новое развитие получает жанр пейзажа. Щедрин поселился в Риме и приступил к работе над городскими пейзажами. Дома же, виднеющиеся вдали, написаны лишь для того, «чтобы обозначилась вся его необыкновенная величина».

Однажды во время плавания на корабле ему пришлось пережить сильную бурю. Необычайное великолепие сообщает всему солнечный свет. Для него местечко являлось уже не только «отечеством бессмертного Тасса», но и краем, прославленным художником, «коего картины служат до сего времени украшением русской школы».

Читайте также:  Описание декоративного панно михаила александровича врубеля «философия»

Я должен написать что-нибудь дамское, то есть городской видик, где много человечков. Он еще ученик, но уже вполне самобытен.

Столь же правдив и достоверен Щедрин в обозначении местоположения «террас» или «пергол». — М. : Терра, 2001.

Еще в XVII веке художники редко подписывали свои картины (исключение – Симон Ушаков), не писали автопортреты и вообще их положение в обществе оставляло желать лучшего.

Мои любимые картины Третьяковской галереи

Удивительный по красоте пейзаж изображен, например, на его картине «Царицыно» (1800). Капуччини близ Сорренто» (1827) или «Терраса на берегу моря» (1828). Данный мотив художник сам называл Вид Сорренто с Тассовым домом.

Мир его картин не знает драм и конфликтов, он полон гармонии, солнца и света. Академия «трех знатнейших художеств»: живописи, архитектуры и скульптуры – была основана еще Елизаветой Петровной в 1757 году, а в 1763 году преобразована Екатериной II в Императорскую Академию художеств. Щедрину, передавшему часть из них в собрание Академии7.

  • Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
  • Картины — Щедрин, Сильвестр Феодосиевич
  • Картины Щедрина к периоду пребывания в Неаполе
  • Глава 3 Сильвестр Феодосиевич Щедрин
  • Реферат на тему Сильвестр Щедрин
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Сильвестр Щедрин 1791 -1830 Мастер

Одна из картин (самого большого размера) украшает экспозицию музея. Через 11 лет Щедрин окончил академию, написав программную работу «Вид с Петровского острова в Петербурге», за которую получил Большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство.

Живое, реальное, проникнутое романтическим лиризмом восприятие природы, которое сложилось в процессе работы над «Водопадами», получило свое развитие в сюите видов «Нового Рима», созданию которой Щедрин посвятил три года, с 1823 по 1825. Что же касается Неаполя, он был с XIII века столицей Неаполитанского королевства. С. 296.

, «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.

Это мальчик, который беседует с мужчиной в красном колпаке и мирно спящий оборванец. Художник много писал также в окрестностях Рима и среди этих работ выше всего ценил «Озеро Альбано». тт. Вероятно, благодаря этому вид Ривьеры ди Кьяйя во многом сродни жанровой картине.

Глядя на них, порой забываешь, что перед тобой живопись.

Оказывается, что 1 мая 2007 года состоялась торжественная церемония по случаю завершения первого этапа реставрации надгробия Сильвестра Щедрина, а 2 мая 2007 года на Вилле Фиорентино в городе Сорренто (Италия) состоялось торжественное открытие выставки работ Сильвестра Щедрина из собрания Русского музея. Произведения Щедрина уже в XIX веке высоко ценились у русских коллекционеров. В настоящее время имеется пять вариантов этого сюжета: по одному – в ГРМ, в Алупкинском дворце-музее, в Приморской картинной галерее (Владивосток), два – в ГТГ.

  1. Картина Терраса в Сорренто Сильвестра Щедрина
  2. Щедрин Сильвестр Феодосиевич ( )
  3. Щедрин Сильвестр ФеодосиевичКартины и биография
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Самое интересное из похожих записей
  6. Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830)
  7. Биография и творческая деятельность

Путешествуя по побережью, Щедрин чаще всего любил бывать в Сорренто. Название картины – «Новый Рим» – характерно для художника-романтика, наблюдающего, как течёт повседневная жизнь городской бедноты, естественная и живописная.

По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз. Шутка ли – в дореволюционном Русском музее не было ни одной картины художника.

Значение Академии для развития русского изобразительного искусства огромно.

Среди лучших работ этой серии выделяется картина «Новый Рим. Они стремятся доказать своим творчеством, что действительно прекрасное заключается в естественной объективно существующей природе, что «облагораживания» классицизма только портят представление о ней и приводят к появлению штампованных пейзажей однообразной «красивости». Произведения были отправлены брату живописца А. Ф.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Художник глубоко почувствовал особенности пейзажа Сорренто.

Общий тон пейзажа, холодный, чуть серебристый, передает ослепительный блеск южного солнца, дымку влажного воздуха, в которую погружены скалы и морские дали. Но главной его темой была природа. Работая в летнее время за городом, он написал пейзаж Озеро Альбано в окрестностях Рима (1825).

И все же конец 1820-х годов стал для Щедрина временем выдающихся живописных достижений.

Впоследствии прах Щедрина перенесли в усыпальницу на городском кладбище Сорренто. В дальнейшем его творчество приобретает все большую простоту и непосредственность в выборе сюжетов и в передаче природы и городских видов. Третьяковым, под названием «Водопад в Тиволи».

М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Но Сильвестр Феодосиевич не испытывал особенной любви к видам городской архитектуры.

Художник трактует городской пейзаж как парковый, делая акцент на его декоративности. Только классические сюжеты и возвышенные чувства считались достойным объектом искусства.

На дальнем плане открывается вид на море. I. С. -Пб. Она имела успех и породила впоследствии массу подражаний.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/okrestnosti-sorrento-kartina-shedrina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector