Описание картины вечеллио тициана «любовь небесная и любовь земная»

10 самых известных работ Тициана

Список популярных работ мастера.

Творивший в 16-м веке, Тициан был итальянским художником, по праву считающимся одним из лучших мастеров всех времен. Его творчество достаточно разнообразно и включает в себя портреты, пейзажи, а также произведения на религиозные и мифические темы. Его использование цветовой палитры и особые методы рисования внесли огромный вклад в развитие западного искусства.

#10 Портрет Карла V

Год создания: 1548

Тициан был превосходным портретистом, что доказывает эта работа, созданная в честь победы Карла пятого, императора Священной Римской империи, в битве при Мюльберге (1547 год).

Свой вклад в шедевральность портрета вносит и искусное изображение брони, и использования цвета для передачи освещения, и восхитительный закат на фоне.

Влияние картины было настолько сильно, что привело к зарождению поджанра конных портретов.

#9 Мадонна Пезаро

Год создания: 1519–1526

Картина была заказана Якопо Пезаро, чья семья приобрела в 1518 году часовню Фрари (Венеция). Именно в качестве её украшения была написана работа, показывающая Богородицу, держащую на руках Святого Петра. Вероятно, самая изученная картина Тициана, в которой он создает классическую формулу и стиль, преследовавшие позже многих живописцев.

#8 Любовь небесная и Любовь земная

Год создания: 1514

Эта картина была заказана Никколо Аурелио, секретарем в венецианском совете десяти, чтобы отпраздновать свой брак с молодой вдовой, по имени Лаура Багаротто. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.

Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь.

Окрашенная Тицианом в двадцать пять лет, картина является самой известной работой раннего периода творца.

#7 Папа Павел III и его внуки

Год создания: 1545–1546

По заказу семьи Фарнезе, это картина изображает отношение между Павлом III и двумя его внуками, Оттавио и Алессандро. Слабый папа, в возрасте 78 лет, по-видимому, внезапно повернулся в своем кресле в сторону Оттавио. Работа получила широкое признание, так как передала сложные политические и межличностные отношения в семье.

#6 Даная

Год создания: 1553–1554

Даная была принцессой в греческой мифологии, чей отец (король Акрисий) запер её в бронзовой камере, так как было предсказано, что сын девушки убьет правителя. Однако Зевс, царь богов, возжелал её. Придя в комнату в виде золотого дождя оплодотворил узницу. Именно этот эпизод изображен на картине. Даная лежит на кушетке, Зевс спускается к ней, а няня пытается поймать монеты в фартук.

#5 Похищение Европы

Год создания: 1560–1562

Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». На картине изображена известная сцена из Метаморфоз Овидия, сделана она для Филиппа II в Испании. На переднем плане изображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.

Над темным морем он несет её на Крит. Эта картина выделяется из всех работ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными.

В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.

#4 Венера Урбино

Год создания: 1538

Эта картина была заказана Гвидобальдо Ровере, герцогом Урбино. Она изображает богиню Венеру, лежащую на диване в окрестностях дворца в стиле эпохи Возрождения. Работа достаточно эротична, и обнаженная фигура смотрит прямо на зрителя. Тициан в 1510, завершив Спящую Венеру, установил стандарт изображения обнаженной женщины, наклонно поместив её на картине.

#3 Диана и Актеон

Год создания: 1556–1559

Еще одна работа из знаменитой серии «Poesies» изображает момент, в котором богиня Диана, изображенная в правой части картины, удивленно смотрит на героя Актеона. По легенде, впоследствии она превращается в оленя и пожирает пять десятков гончих. Шедевр хранится в Национальной галерее Лондона и Шотландии, которая купила его примерно за 50 миллионов долларов в феврале 2009 года.

#2 Вакх и Ариадна

Год создания: 1522–1523

Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. В настоящее время чудесный шедевр Возрождения можно увидеть в Национальной галерее Лондона.

#1 Вознесение Девы Марии

Год создания: 1518

Картина находится на высоком алтаре в Базилике Фрари. Работа сделала Тициана ведущим художником Венеции, и создана в память о восходе девы Марии на небеса. Героиня полотна поднимает руки к вьющимся херувимам, стоящим на облаке. Одна из самых известных картин Тициана, по праву, считается еще и одним из величайших шедевров эпохи ренессанса.

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/titian/10-samyx-izvestnyx-rabot-ticiana.html

Венецианская живопись “Золотого века”V – Тициан Вечеллио: владыка кисти

Том 2
История живописи

Партнёрские ссылки:

Сколько мучились комментаторы, чтобы понять настоящее значение картины Тициана, значащейся под названием “Любовь небесная и любовь земная” (галерея Боргезе в Риме). Ныне как будто, благодаря изысканиям Викгофа, энигма разгадана. Нагая женщина – Венера, одетая – Медея, которую богиня уговаривает отдаться любви Язона.

Однако все же перед нами не иллюстрация к античной сказке; Тициан воспользовался сюжетом как предлогом и создал нечто совершенно самостоятельное и даже отдаленно не напоминающее темы.

Если уже говорить о любви перед этой картиной, то только о любви земной, о любви ко всей природе, ко всей жизни в целом, в которой и эти две прекрасные женщины имеют смысл частей целого, а не “героинь”.

Сколько было высказано похвал пейзажу, составляющему фон картины, как будто вся она в целом не “пейзаж”, не наша прекрасная земля, на которой так прекрасна жизнь, на которой столько наслаждения дают и девственная природа, и произведения людей, и прекрасное нагое тело, и роскошные наряды, и пастбища, озера, рощи, и деревни, города и замки!

Изображенную местность закутывают сумерки сладострастной ночи; – лишь высоко на башне замка да в облаках догорает белый отблеск зари. Таинственный момент затишья, передышки.

Отходит к покою людская суета, спешат путники восвояси, и наступает час Венеры, держащей в руке лампаду, чтобы светить во мраке, час Эрота, баламутящего волшебный водоем и превращающий его темные воды в чудесное зелье.

Прислушивается царственная девушка ко всем шорохам в траве, к плеску воды, к шелесту сгустившейся в меркнувшем свете листвы, к далеким возгласам и пением, и кажется ей, что ее зовут куда-то, мерещатся ей боги любовных утех, внемлет она обетам будущих объятий и зачатий.

“Любовь земная и любовь небесная” есть картина-тип не только Тициана, но всей Венеции76. И Тициан и Джорджоне писали картины еще более сочные, еще более прекрасные по краскам, более свободные по концепции77.

Но нигде все же столько различных элементов, в которых мы можем видеть проявление “вкуса Тициана”, “венецианского вкуса”, не соединены в одно целое, как именно в этой картине. И особенно поражает в ней характер какой-то массивности, плотности. Тяжелое платье Медеи должно сдерживать ее порывы, делать ее движения медленными78.

Нагое тело Венеры также не говорит о быстроте, о страстности, но отражает натуру спокойную, чуждую мятежности.

В самой композиции, в этом перевесе одной (левой) части картины над другой сказывается та же склонность к тяжести, к какой-то “материальности”, которая уже проглядывала в поздних картинах Джамбеллино и которая, как мы видели, превратилась в апатичную скуку у Пальмы. Ни следа не осталось здесь от падуанского аскетизма, от чисто духовных устремлений, которые еще так ясно выразились в искусстве последнего Виварини.

В мраморном городе лагун, жители которого взирали на материк, как на обетованную землю, мечтали о просторе полей, о пьянящих ароматах цветов, о плодовых деревьях, и стадах животных как о самом соблазнительном на свете, должно было расцвесть то искусство, в котором эта “ностальгия по земле” получила выражение полнозвучной, грандиозной поэмы. Мечтой всякого венецианца было скопить достаточно денег, чтобы купить себе имение на terra ferma, и не эта ли мечта выразилась в венецианской живописи в каком-то иногда даже чрезмерном поклонении земной плоти, в каком-то “энтузиастском материализме”? Возможно, что в уроженцах terra ferma, навсегда поселившихся на “корабле Венеции”, эта мечта была особенно сильной. Ведь лучше всего, полнее, воодушевленнее других изображали это “наслаждение землей” именно те венецианцы, которые родились среди Альп или на склоне их: Тициан, Пальма, Джорджоне и Бассано.

Читайте также:  Описание картины исаака бродского «весна»

Примечания

76 Писана эта картина, вероятно, в 1512-1513 г. по заказу Никколо Аурелио, великого канцлера Венецианской республики, герб которого украшает бассейн, занимающий середину композиции.

77 К сожалению, картина пострадала от времени, и, быть может, благодаря этому она лишена той свежести, которая присуща другим однородным и одновременным произведениям мастера.

78 Если это действительно Медея, то поражает костюмный анахронизм, который себе позволил здесь Тициан. Что это – неведение или нечто умышленное? Предположение о неведении исключается просто потому, что, вне всякого сомнения, элементарное и внешнее знакомство с античным миром должно было быть доступно жителю Венеции – в то время одного из главных центров гуманизма.

Можно еще предположить, что Тициан относился несколько недружелюбно к возрождению античности. Не это ли отношение выразилось, например, в его карикатуре на группу “Лаокоона с сыновьями”, открытую в 1506 г.

и изображенную им в виде судорожно корчащихся обезьян (нам известен этот рисунок мастера по деревянной гравюре Больдрини)? Свободой по отношению к формам древнего мира Тициан отличался и в последующие времена, когда он стал все чаще и чаще прибегать к сюжетам из античной мифологии. Во время своего пребывания в Риме, в 1545 г.

, он пришел в восторг от тех сокровищ искусства, которые он здесь изучал (об этом Тициан сообщает Аретину в своих письмах) и даже заявлял Карлу V, что он “учится на чудесных античных камнях, дабы более достойным образом изображать виктории императора на Востоке”.

Однако и в последние годы творчества увлечение античностью не помешало ему поместить типичную венецианскую ключницу рядом с Данаей, рядом с Антиопой представить охотников в современных костюмах, рядом с мадридской Венерой изобразить кавалера в коле те, воротничках и при шпаге, под видом Венеры (Эрмитаж) представить тип венецианской куртизанки, дать готический щит с гербом “Священной Империи” в руки солдату у Гроба Господня, дворец Пилата изобразить в виде сооружения Палладия; жителей Иерусалима в виде тех характерных фигур, которых можно было встретить в праздничный день на Пьяцце, учеников в Эмаусе – в самых обывательских костюмах и т. д., и т. д. Впечатления окружающей “живой жизни”, очевидно, слишком заслоняли в Тициане впечатления, почерпнутые из книг и бесед с друзьями.

Источник: http://www.benua-history.ru/512-lyubov-nebesnaya.html

История одного шедевра: «Любовь земная и любовь небесная» Тициана

?Вадим Алешин (vakin) wrote,
2017-02-14 16:15:00Вадим Алешин
vakin
2017-02-14 16:15:00Давным-давно жил-был величайший мастер Возрождения Тициан. Написал он много – и религиозные сюжеты, и мифологические, и портреты. Порой, все было сразу в одной картине.

Как, например, в случае с «Любовью земной и любовью небесной». Смешение символов и отсутствие авторского названия обеспечили полотну славу одного из самых загадочных в истории не только самого Тициана, но и мировой живописи.
Тициан. Любовь небесная и Любовь земная. ок. 1514Холст, масло.

118 × 279 см

Галерея Боргезе, Рим. Викисклад


Кликабельно – 6009px × 2385px

СюжетНачнем с того, что в истории с сюжетом и названием этого полотна нет ничего точно определенного. Современное наименование появилось много позже самой картины, а о том, кто и зачем изображен, и вовсе в товарищах-искусствоведах согласия нет. Две основные версии не отменяют одна другой, скорее, напротив, дополняют мозаику смыслов.Итак, начнем с земного. Считается, что полотно написано по заказу секретаря Совета десяти Николо Аурелио, который собирался жениться на Лауре Багаротто. Картина должна была стать подарком молодой жене. На картине свадебной символики в избытке. Девушка одета в белое платье; на голове у нее — миртовый венок (растение Венеры, символизирующее любовь и верность); рукой она прикрывает чашу (в таких сосудах женихи вручали венецианским невестам свадебные дары); на ней — пояс и перчатки (первое — символ супружеской верности, второе — атрибут свадебного наряда, который женихи дарили на обручение в знак серьезности намерений).Пожелание многочисленного потомства — конечно, в образе кроликов. А похожая на невесту богиня Венера благословляет этот союз. Купидон здесь — посредник между богиней и женщиной. Пейзаж также символичен: с одной стороны, дорога в гору — трудный путь благоразумия и верности, с другой, — равнина, означающая телесные утехи.Если вы вдруг успели подумать, что Лаура Багаротто выглядела так, как женщина на картине, то вы ошиблись. Если бы это был портрет, тогда и обнаженная Венера написана с Лауры, что в те времена повредило бы репутации порядочной женщины. Тициан создал идеализированный образ новобрачной.
Тициан. Венера Урбинская. 1538Venere di UrbinoХолст, масло. 119 × 165 см

Уффици, Флоренция. Викисклад


А теперь о возвышенном. Обнаженная Венера — небесная, она олицетворяет стремление к истине, богу. Одетая Венера — земная, ее образ говорит, что на человеческом уровне истину можно познать через чувства. В контексте философии Возрождения истина и красота тождественны.Мы видим, что Венеры равноценны. То есть для человека в равной степени важны и земное, телесное, и небесное, духовное. Ведь и через первое, и через второе можно познать истину. Венера земная держит цветы в подоле, что означает сочетание нескольких типов любви.Указано на полотне и что происходит с человеком, для которого любовь — лишь телесные наслаждения. На мраморном колодце мы видим изображение коня (символ страсти) и сцену наказания. Человека, погрязшего в бренных радостях, ждет кара.

Контекст

Картина получила свое нынешнее название в 1693 году. До этого искусствоведы на основе различных вариантов толкования сюжета и символики именовали полотно «Красота приукрашенная и неприукрашенная». До XX века никто особенно не обращал внимания на свадебную символику. Да и герб венецианской семьи на колодце не замечали.

Но вот особенно внимательные исследователи разглядели, что владелец герба — Николо Аурелио. Его женитьба на Лауре Багаротто, молодой вдове из Падуи, была предметом пересудов. Причина тому — непростое прошлое невесты.

Первый муж Лауры — падуанский аристократ Франческо Борромео в разгар военного конфликта Венецианской республики со Священной Римской империей выступил на стороне императора. Но Падуя подчинялась Венеции, потому Борромео был арестован и, вероятно, казнен по приговору Совета десяти как изменник. В тюрьму и ссылку попали многие родственники Лауры.

Ее отец Бертуччо Багаротто, профессор университета, был повешен на глазах у жены и детей по тому же обвинению, в его случае несправедливому.
«Аллегория благоразумия» (1565−1570).

Портреты Тициана, его сына Орацио и племянника Марко соединены с головами волка, льва и собаки, что олицетворяет собой прошлое, настоящее и будущееРазрешение на брак высокопоставленного венецианского чиновника со вдовой и дочерью государственных преступников обсуждала комиссия во главе с дожем, и оно было получено.

Не исключено, что картина, заказанная у самого престижного художника Венеции, должна была добавить браку респектабельности в глазах сограждан.По одной из версий, колодец — это мраморный саркофаг. Рельеф на мраморе изображает избиение Адониса ревнивым Марсом — юноша погиб от рук бога войны. Это не только указание на трагически закончившуюся любовь богини Венеры, но и напоминание о печальном прошлом Лауры Багаротто.

Судьба художника

Венецианский титан Возрождения, получивший прозвище Божественный. Тициан воспевал жизнь и чувственную красоту. Во многом благодаря ему колористика стала такой, какой мы ее знаем сегодня. Если бы не его гений, то работы художника назвали бы дерзостью и богохульством.

Но никто не мог остаться равнодушным перед силой таланта Тициана. Его картины полны жизни, силы, динамики. Полотна на религиозные сюжеты буквально сияют и прославляют бога. Портреты изображают сложные психологические типажи.

А мифологические сюжеты полны неги и чувства покоя и гармонии в слиянии с природой.
Автопортрет, 1567В 1527 году Рим был захвачен и разграблен. Искусство отреагировало на это механлочисными сюжетами и мрачными красками.

Мрак грядет, спасения нет — примерно такие настроения царили в итальянском искусстве. Тициан же продолжал писать человека сильного, борца.Для своей эпохи он прожил неприлично долгую жизнь. И скончался то ли от чумы, то ли от старости — нет единого мнения.

В пользу второй версии говорит тот факт, что похоронен художник не на чумном кладбище, а со всеми полагающимися почестями в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Читайте также:  Описание картины клода моне «дорога»

Источники – Википедия и Дилетант

Источник: https://vakin.livejournal.com/1522482.html

«Любовь небесная и любовь земная»: что зашифровано на картине Тициана

 «Любовь небесная и Любовь земная», Тициан, ок. 1514 года. Картина хранится в Риме в галерее Боргезе

Сюжет и название

На переднем плане картины – две женщины. Они очень похожи, но одеты по-разному. Одна облачена в характерный для Венеции наряд замужней дамы, а другая обнажена. Их разделяет Купидон. Женщины сидят на саркофаге, украшенном великолепным барельефом. Он наполнен темной водой. В нее погрузил руку беспокойный бог любви.

Знакомое нам название – «Любовь небесная и Любовь земная» – картина   получила в 1693 году. Ориентируясь на него,  женщин с одинаковыми лицами искусствоведы отождествляли с двумя ипостасями богини любви. 

Однако впервые полотно было упомянуто в 1613 году с названием «Красота приукрашенная и неприукрашенная», а как именовал свой шедевр сам художник нам и вовсе неизвестно.

Лишь в XX веке исследователи обратили внимание на обилие свадебной символики и герб венецианской семьи на полотне.

Давайте тоже присмотримся к картине повнимательнее. Итак, фон полотна — зеленая равнина. Слева она плавно переходит в гору, на которой возвышается замок. Приглядевшись, можно увидеть ушастых кроликов, всадника на коне и ожидающую его группу людей.

Справа равнина перемежается с пригорками. Внимательный наблюдатель и здесь разглядит двух всадников и загоняющую зайца собаку.

Женщина слева одета в платье с поясом верности, на её руках перчатки.

Венок. Вечнозеленый мирт — растение Венеры, символизирующее любовь и верность. Сплетенные из него венки были атрибутом свадеб в Древнем Риме.

Для современников Тициана символика была бы очевидна:

    • Дорога в гору — трудный путь благоразумия и нерушимой верности, равнина — телесные наслаждения в браке.
    • Кролики – плодородие.
    • Платье с поясом верности и перчатками – брак.
    • Мирт (растение Венеры) — любовь и верность. Сплетенные из него венки — атрибут древнеримских брачных ритуалов.

Искусствоведы также обратили внимание на саркофаг и герб венецианской семьи на нём.

Они сделали вывод, что владелец герба, секретарь Совета десяти Николо Аурелио, заказал картину Тициану по случаю женитьбы в 1514 году на Лауре Багаротто, молодой вдове из Падуи. 

В 1509 году, в разгар военного конфликта Венецианской республики со Священной Римской империей, первый муж Лауры падуанский аристократ Франческо Борромео выступил на стороне императора. Падуя подчинялась Венеции, потому Борромео был арестован и, вероятно, казнен по приговору Совета десяти как изменник. 

В тюрьму и ссылку попали многие родственники Лауры. Её отец Бертуччо Багаротто, профессор университета, был повешен на глазах у жены и детей по тому же обвинению, в его случае несправедливому. Избранницей высокопоставленного чиновника стала Лаура Багаротто. Она была вдовой падуанского аристократа, казненного за восстание против венецианских властей во время войны с Римской империей. 

Разрешение на брак высокопоставленного венецианского чиновника со вдовой и дочерью государственных преступников обсуждала комиссия во главе с дожем, и оно было получено.

Конфискованное ранее богатое приданое Лауре стараниями жениха вернули за день до свадьбы.

Картина, заказанная у самого престижного и отнюдь не дешевого художника Венеции, вероятно, должна была добавить браку респектабельности в глазах сограждан.

В 1608-м у картины появился новый владелец. Ее купил итальянский кардинал Шипионе Боргезе. С тех пор она хранится в римской галерее, которая носит его фамилию.

Из: vokrugsveta.ru, wikipedia

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/iskusstvo/lyubov-nebesnaya-i-lyubov-zemnaya-chto-zashifrovano-na-kartine-titsiana

Описание картины Тициана «Любовь Небесная и Любовь Земная»

Эта картина была нарисована Тицианом на заказ Николо Аурелио, представителя одной из наиболее влиятельных венецианский семей по случаю его бракосочетания, ее тема не была обсуждена предварительно, Тициан взял на себя смелость воплотить в картине аллегорию любви. Ожидание заказчика были превзойдены.

Идея двух Венерсестер, что олицетворяют два разнообразия любви, была впервые признанная флорентийскими гуманистами XV столетие.

Небесная Венера символизировала любовь, которой возбуждалось раздумьями о вечном и божественном, земная Венера представляла красоту, созданную в материальном мире, а также принципы продолжения рода человеческого

На картине Тициана две Венеры (Любови отличаются своими одеждой: Земная Любовь великолепно одета, ее драгоценные камни является символом земной суетливости.

Небесная Любовь обнажена (за мыслью Платона, “истинная любовь не нуждается в украшениях”) и держит в руке сосуд, в котором “пылает священное пламя божественной любви”. В соответствии с неоплатонической теорией обе Венеры были добродетельными.

На картине художника мы ощущаем не противостояние героинь, а их единение, которое еще более ощутимо присутствием амурчика мижними.

Тициан – мастер цвета. В 1557 году, еще при жизни художника, Лодовико Дольче писал: “Слава о Тициане распространилась не только за границы Венецианской республики, но и за границы Италии. Тому талант этого художника можно считать достоянием всего европейского искусства”. Все же Тициан считал себя венецианским художником и оставался патриотом этот города до конца свойхднив.

Венеция продолжительное время занимала особое положение в раздробленной на отдельные мистадержави Италии. Выгодное географическое расположение давало возможность республике вести торговлю с многими средиземноморскими странами, а мудрая политика правителей помогала Венеции избежать многих вооруженных суточок как с Францией, так и со Священной Римской империей

О патриотизме венецианцив составлялись легенды. Поэт Торквато Тассо (1544-1595) назвал этот город “украшением и блеском Италии”.

Венецианская республика вступила в эпоху Возрождения позднее, чем руководящие центры итальянской культуры, и большинство специалистов делают ударение на особому репрезентативному характерные искусства венецианского Ренесанса.

Если в других областях, например, в Флоренции, художник получал заказ от цехов и религиозных братств, то в Венеции мастера призванные были непосредственно прославлять ее государственную суть, вот почему главным фронтом работ для венецианских художников есть Дворец Дожей и другие государственные учреждения

Тициан был еще очень молодым, когда познакомился с Джорджоне, наиболее уважительным к тому времени художником Венеции. Его увлечение Джорджоне было настолько сильным, что молодой художник в своих ранних произведениях открыто подражал своему учителю, не думая о тех трудностях с атрибуцией, которые будут иметь исследователи творчества обеих мастеров в будущем.

Лодовико Дольче рассказывал, что Тициан “нарисовал Юдиф, достойную увлечение с точки зрения как рисунка, так и колорита, а все друзья Джорджоне, считая, что этот шедевр принадлежит его кисти, поздравляли мастера и говорили, будто бы это лучше всего, что он создал за свою жизнь.

Джорджоне был вынужден с грустью признать, что это шедевр его ученика, и надолго заперся в себе…

Время довело, что величие Тициана и его абсолютно другой художественный темперамент сохранили его от эпигонства.

За мыслью одного из исследователей, “художественный язык произведений Тициана всегда более энергичная, формы более грубые, а композиция более декоративная, чем это было в работах Джорджоне: легкости и непринужденности манеры Джорджоне противостояла, склонна к пафосу и монументальности, натура Тициана

Прочитал статью?Голосуй!!!

(No Ratings Yet)

Источник: http://yug-front.info/opisanie-kartiny-ticiana-lyubov-nebesnaya-i-lyubov-zemnaya/

Тициан

Тициан. [Jul. 31st, 2012|04:13 pm]

Живописцы, окуните ваши кисти…

[]

Итальянский живописец венецианской школы эпохи Возрождения -Тициан.Тициан
 

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27.8.1576, Венеция), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Приехал в Венецию в юношеские годы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.Адам и Ева Аллегория возрастовПохищение ЕвропыЕго искусство, пронизанное мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. (“Христос и грешница”, Художественная галерея, Глазго; “Христос и Магдалина”, Национальная галерея, Лондон; так называемая “Цыганская мадонна”, Художественно-исторический музей, Вена, и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.  Любовь небесная и любовь земнаяВакханалияМажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (“Любовь земная и небесная”, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим; “Флора”, около 1515, Галерея Уффици, Флоренция; “Динарий кесаря”, 1518, Дрезденская картинная галерея). К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм (“Мужской портрет”, Национальная галерея, Лондон; “Юноша с перчаткой”, около 1520, Лувр, Париж).Диана и Актеон Конец 1510-х-1530-е гг. – новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции, превращающейся в 1520-30-е гг. в один из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики (“Вознесение Марии”, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция)ФлораЮдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (“Празднество Венеры”, 1518, Прадо, Мадрид; “Вакх и Ариадна”, 1523, Национальная галерея, Лондон; “Положение во гроб”, 1520-е гг., Лувр, Париж). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (“Введение во храм”, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция; “Мадонна семьи Пезаро”, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция; “Венера Урбинская”, 1538, Галерея Уффици, Флоренция).Чудесное исцеление ноги Бахус и АриаднаКонец 1530-х-1540-е гг. – время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. Аллегория бренности (Ванитас)С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.Венера с зеркалом
Венера на леопардовой шкуре

Венера, завязывающая глаза АмуруВенера и АдонисДоминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки. Среди лучших портретов Тициана – “Ипполито Медичи” (1532-33), так называемый “Ла белла” (около 1536), “Пьетро Аретино” (1545) – все в Галерее Палатина, Флоренция, “Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе” (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), “Карл V” (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), “Карл V в сражении при Мюль Берге” (1548, Прадо, Мадрид) и др.Праздник на АндросеДиана и КаллистоДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. В эти годы художник достиг не только вершин живописного мастерства, но и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Работая последние десятилетия жизни в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан нашёл в себе силы противостоять нараставшей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности.Мать Cкорбящая (Dolorosa)
Святой СебастьянСвятой Себастьян 
Сизиф
Святой Иоан Баптист в отшельничестве
Мученичество святого ЛаврентияСвятой ИеронимЖизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид, и Эрмитаж, Ленинград; “Венера и Адонис”, 1554, Прадо, Мадрид; “Воспитание амура”, около 1565, Галерея Боргезе, Рим; “Венера перед зеркалом”, 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Похищение Европы”, около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.
Воспитание АмураВенера УрбинскаяСвятая Мария МагдалинаНаписанные в поздний период творчества картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях. Действующим лицам этих картин, исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни (“Св. Иероним”, около 1552, Лувр, Париж; “Положение во гроб”, 1559, Прадо, Мадрид; “Кающаяся Мария Магдалина”, 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград; “Св. Себастьян”, Эрмитаж, Ленинград; “Коронование терновым венцом”, Старая пинакотека, Мюнхен; “Оплакивание Христа”, 1573-76, Галерея Академии, Венеция, и др.).Венера с кавалером играющим на органеПодношение Филиппа IIТроица во славеОтличительное свойство поздних работ Тициана – их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки.
Благовещение
БлаговещениеБлаговещение Мадонны 
Мадонна с кроликом
Мадонна Гипси
Мадонна и дитяМадонна с младенцем 

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцемМадонна во славе К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Работы Т. тщательно изучали художники различных стран и эпох – Веронезе, Тинторетто, Эль Греко, Н. Пуссен, П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Э. Делакруа, Э. Мане, В. И. Суриков и др.
Христос в Эммаусе
Динарий кесаря
“Не тронь меня “
Христос и грешница
Взятие Христа
Се человек
Несение креста
Несение крестаБичевание Христа «Коронование терновым венцом»
“Коронование терновым венцом “
Распятие
Распятие Христа
Христом и Вор на ГолгофеОплакивание Христа 
Положение Иисуса во гробПоложение Иисуса во гроб
Воскресение Иисуса ХристаВоскресение Иисуса Христа Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Фигуры и пейзажи изображены на них с помощью беглых, уверенных линий и мягких светотеневых контрастов. 
Аллегория времени,управляемого разумом                

Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. “Королем живописцев и живописцем королей” называли Тициана еще при жизни.

Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени.

Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов.

Портрет Федерико Гонзага, герцога Мантуа
Портрет Пьетро Аретино
Портрет инквизитора, дожа Андреа Гритти
Портрет мужчины в платье с синими рукавами
Портрет мужчины в красной шапке
Портрет мужчины с перчаткой
Кардинал Александро Фарнези
Портрет музыканта
Портрет Якобо Страдо
Портрет молодого англичанина
Портрет Папы Юлия второго
Портрет Папы Павла третьегоПапа Павел III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе (незавершена) 
Портрет Марка Антонио Тревисани
Портрет Томазо Винченцо Мости
Портрет Филиппа второго
Портрет славянки
Портрет Клариссы Строцци с собачкой 

ТИЦИАН Франциск I, король Франции,  1538.

Дон Фернандо Альварес де Толедо, великий герцог АльбаИмператрица Изабелла Португальская Изабелла д'ЭстеДевушка в шубке
«Цыганская Мадонна»            http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215478184/                  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215485013/

Comments:
From: bolgan
2012-08-01 01:06 pm (UTC)

(Link)

Все подписи поплыли

Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/108691.html

Ссылка на основную публикацию